Все уже слышали историю про девочку-видеоблоггера, к которой никто не пришёл навстречу. Почему всё вышло так грустно? Дело в неправильном подходе к продвижению встречи.
Для того, чтобы у вас не происходило подобных ситуаций рассказываем, как нужно продвигать мероприятия на примерах.
Правильно? Это как?
Рецепта успеха здесь нет, но есть несколько базовых принципов, которых следует придерживаться при организации и продвижении оффлайн-события. Следует сразу сказать, что эффективнее всего использовать сразу несколько площадок, в том числе оффлайн, а не только ВКонтакте.
Что нужно сделать обязательно:
- Определить целевую аудиторию;
- Создать страницу или использовать существующую, наполнить её наиболее важной информацией о событии, базовым контентом перед началом продвижения;
- Создать контент-план публикаций для работы с аудиторией вплоть до начала события. Важно вовлечь потенциального участника так, чтобы он почувствовал личную причастность к событию;
- Быть готовым отвечать на вопросы. Можно сделать FAQ, чтобы не отвечать на одни и те же вопросы. Так поступили, например, организаторы VK Fest.;
- Продвигаться! Здесь каждый выбирает свою путь, но таргетинг и реклама в тематических сообществах — просто мастхэв.
Примеры правильной организации
- Вжух, и аудитория блоггера задумалась о посещении фестиваля
- То, что ВКонтакте правильно выстроили привлечение на свой фестиваль не вызывает удивления, кому как не им знать, как надо.
Организаторы сразу планировали объединить людей с совершенно разными интересами на своей площадке, а потому пригласили поучаствовать в фестивале сообщества с разными тематиками, те в свою очередь сообщили своим подписчикам, что на фестивале будет организована их площадка. Таким образом ВК привлекли к себе дополнительных участников.
Ещё один хороший способ продвижения — лидеры мнений и просто известные личности. ВК заранее договорились с ними и ещё до фестиваля выпустили несколько видео, где разные люди приглашают посетить фестиваль.
Кстати, именно на VK Fest представили новый проект VK Mobile. Возможно, для кого-то это стало решающим аргументом при покупке билета на фестиваль.
Сравнили несколько трендовых вещей с билетом на фестиваль. Ну забавно же?
Да, это тоже фестиваль. Что ж, хорошие мероприятия, которые продвигают ВКонтакте, чаще всего концерты, фестивали, реже встречи с известными людьми.
Что примечательного в продвижении этого события по сравнению с другими? Нам понравились иллюстрации и стиль постов, не каждый организатор уделяет этому внимание, хотя вроде бы это мелочи.
- Кроме того, на странице организовали сразу несколько интересных конкурсов, примеры которых можно увидеть ниже.
- Конкурс-квест, в котором нужно было найти и сфотографироваться на фоне граффити
- Конкурс для музыкантов, одним из призов является выступление на фестивале
- Нужно было записать собственный танец, победитель получил билет на мероприятие и подарки от партнёров
- Простое задание, где нужно было составить прикольный комментарий на основе филлворда
- Кстати, все эти конкурсы не требуют больших затрат, но имеют отдачу.
Подписчикам предложили писать в комментарии любимые треки, а они и не против
Здесь есть то, чего нет в первых двух примерах — потенциальные участники мероприятия комментируют записи, пусть и с подачи организаторов.
В этом и есть контент стратегия: подписчикам задают вопросы — «Откуда узнали про исполнителя» (тут получается двойный выигрыш, помимо увеличения активности, организаторы узнают про наиболее эффективные каналы продвижения) или просто дают повод пофлудить в х.
- Это влияет на охват, учитывая что комментируемые посты друзей попадают в рекомендации.
- Подписчикам рассказывают об интересных занятиях, в казалось бы, не таких интересных местах
Может показаться, что в продвижении этого мероприятия вроде бы нет ничего отличительного от других. На самом деле, если учитывать, что необходимо привлечь к участию тех, кто не интересуется познавательно-культурными событиями, то становится понятно, в чём сложность.
Те, кто ведёт данную страницу выбрали отличный способ достижения цели: каждый пост коротко рассказывает о музее участнике и его уникальности.
Условно, смотрите вы программу мероприятий, у вас есть вариант пойти в «Музей истории телефона» или «Музей связи».
На первый взгляд, особой, разницы здесь нет и в конечном итоге может получиться так, что вы вообще никуда не пойдёте. Для этого нужно рассказывать обывателям что да как.
Пример мотивирующего поста, обратите внимание на слоган «Меняй мир», каждый пост содержит эту фразу
Наверное, все кто читает этот материал слышали про «Digitale». Так вот, в эту подборку они попали потому, что при продвижении акцентируют внимание на то, почему нужны прийти на конференцию, а если точнее, мотивируют. Выглядит на самом деле убедительно, возникают мысли о том, что все, кто имеет вес в digital сфере будут здесь.
Что в итоге
Перечисляем несколько универсальных методов, которые почерпнули из примеров выше:
-
Проводите конкурсы — это бюджетно, но эффективно. Лучше обойтись без банальностей, вроде «сделай репост, а мы потом проведём розыгрыш», а придумать что-то своё;
-
Создавайте активность — это не только увеличивает вовлекает подписчиков и увеличивает охват. Опять же, это можно сделать как с помощью конкурсов, так и через комментарии. На 3-м примере убедились, что флуд в х, это необязательно плохо;
-
Убеждайте подписчиков в важности посещения мероприятия, чтобы они почувствовали себя частью чего-то большого. Пример — каждый сможет пообщаться со спикером в неформальной обстановке. Кто знает, может на мероприятие вообще придут только ради этого.
Как грамотно встроить бренд в летний фестиваль: 9 советов
На фестивалях бренды могут напрямую общаться со своей аудиторией: получать отзывы, собирать идеи, привлекать внимание новых клиентов. Но почему одни фестивальные зоны наполнены людьми, а другие пустуют? Бюджеты на организацию могут быть сопоставимы, а результаты — резко противоположными.
Ася Репрева, руководитель направления по работе с комьюнити сервиса по поиску попутчиков BeepCar, рассказывает, о чём важно знать при участии в мероприятиях на открытом воздухе.
Этим летом бренд интегрировался в шесть крупнейших фестивалей: «Дикая мята», «Нашествие», Alfa Future People, VK Fest, МАКС и «Архстояние».
После летнего фестивального марафона Ася делится опытом: как грамотно застроить площадку, как продумать активности, как общаться гостями и как пережить проблемы с погодой.
1. Решите, как зона будет работать в дождь
Дождь превращает солнечную фестивальную поляну в болото. От этого не застрахован ни один организатор, каким бы богам он ни молился.
Заранее продумайте, как защитить гостей от дождя и какие активности предложить, чтобы люди не скучали. Навес спасёт от мелкого дождика, но не от трёхдневного. Выбирайте шатёр с закрывающимися стенками на случай косого ливня. Шатёр с прозрачными шторами привлечёт больше внимания, ведь с улицы будет видно, что внутри «движ».
- Как выбрать надежного платежного провайдера;
- Почему кастомизация эквайринга — это важно;
- Что предлагают лидеры рынка;
- Как подключить онлайн-платежи для сайта;
- Как достичь максимальной конверсии платежей.
Узнать
Реклама
2. Придумайте разные виды развлечений, от спокойных до фановых
Например, мы в шатре поставили трассу с велосипедами и машинками для тех, кто любит драйв, а также пазлы, из которых можно собрать карту России, для поклонников спокойного отдыха. Рядом было «колесо фортуны», лаунж с пуфиками и зарядными устройствами. Благодаря этому в шатре всегда были люди, создавалось впечатление заполненности.
3. Оформляйте стенд ярко
В фестивалях участвуют десятки брендов, зайти во все зоны люди не успевают. Выбирайте для оформления вашей зоны яркие или контрастные цвета: белые безликие шатры теряются среди пестроты, и люди проходят мимо.
Если ваш бренд малоизвестен, на внешние стенки логично нанести слоганы или броские сообщения, которые зацепят внимание гостей фестиваля.
Задача — ёмко охарактеризовать ваш бренд и сделать так, чтобы как можно больше людей к вам зашли.
Если у вас есть зона для отдыха, продумайте, чем занять находящихся там людей, чтобы отвлечь их внимание от смартфона и направить на офлайн-активности.
Мы в лаунж-зоне разместили таблички с инфографикой, поясняющей, чем может быть полезен сервис и как им пользоваться. Когда гости отдыхают, они ищут, чем заняться.
Подобный стенд — это якорь, который привлекает внимание человека в момент зарядки телефона и безделья.
На фестивалях главное веселье часто начинается, когда темнеет. Поэтому оборудуйте зону подсветкой. Стенды, которые ранним вечером прекращали работать и выключали свет, теряли активную аудиторию.
4. Используйте навигационные трюки
Несмотря на карты и указатели, ориентироваться на огромных фестивальных полянах нелегко. Ваша зона должна быть заметна с любой точки. Тогда высока вероятность, что гости сделают выбор в вашу пользу. Решите, что будет тем маяком, который притягивает аудиторию.
В фотоотчётах с фестивалей этого лета часто мелькает брендированный воздушный шар BeepCar. Мы разместили его над собственной зоной и каждый раз оказывались в числе самых заметных компаний. Шарик — прекрасное навигационное решение. Люди говорили друг другу «встретимся у шара», а мы собирали активную аудиторию.
Есть нюанс. Бывает, организаторы разрешают запуск шаров и цеппелинов только основным спонсорам и партнёрам. Если вы не в их числе, просто сделайте вашу зону самой высокой, а сверху установите флаг или разместите небольшие шарики по периметру крыши.
5. Дарите полезные подарки
Гости уже привыкли к тому, что на каждом стенде можно что-то получить бесплатно, и рады поучаствовать в развлечениях, но значками и брелоками их уже не удивить.
Подходите к вопросу выбора сувенирной продукции с заботой — находите то, что пригодится людям на мероприятии и не будет выкинуто после. Например, подстрахуйте посетителей на случай плохой погоды.
В жару раздавайте веера и кепки, в непогоду — дождевики и тёплые пледы.
Мы дарили нашим гостям то, что может понадобиться в поездке: ароматизаторы для авто, наклейки на походные гаджеты, информационные таблички под стекло и фирменные рюкзаки.
Позаботьтесь о пространстве для хранения коробок с сувениркой. Их нельзя выставлять на всеобщее обозрение: коробки и горы личных вещей разрушат всю красоту, которую вы месяцами готовили. Если внутри зоны плохо убрано, торчат провода, валяется скотч, раскиданы сумки сотрудников — это сразу отпугивает гостей, особенно эстетов, привыкших к другому уровню организации.
6. Постройте креативные фотозоны
Фотозона — основной генератор «сарафанного маркетинга» для бренда на фестивале.
Ещё пять лет назад, когда Instagram только набирал популярность, туда попадала любая более-менее заметная фотозона, но сейчас среднестатистический посетитель фестиваля избалован.
Фотографии с брендированными хэштегами размещаются в двух случаях: либо за хорошие призы, либо если фотозона впечатляющая и креативная. Тантамарески и фотобудки поднадоели не только гостям, но и организаторам фестивалей.
Чтобы выделиться среди конкурирующих фотозон, мы сделали фотобудку в форме пепелаца из фильма «Кин-дза-дза», в котором гости получали шуточные водительские права. Пепелац оказался хитом!
7. Подготовьте развлечения для детей
Если вас интересует семейная аудитория (или конкретно папы или мамы), продумайте, где на вашей площадке смогут развлекаться дети. И даже если аудитория не семейная, всё равно позаботьтесь об этом.
Довольный ребёнок — кратчайший путь к вниманию родителя. Пока дети развлекаются, родителям ничего не остаётся, как обратить внимание на активности, расположенные в вашей зоне.
А значит, и на ваш продукт!
8. Организуйте работу промоутеров
Продумайте основные маршруты, по которым люди будут двигаться внутри вашей зоны, и рассчитайте, сколько времени они там проведут. Нужно, чтобы у гостей нашёлся повод зайти внутрь шатра, а не пройти мимо. Поэтому очень важна качественная работа промоутеров.
Лучше всего, когда промоутер ненавязчиво общается с зашедшим посетителем, коротко выдавая основную информацию о сервисе — а после участия в одной активности рекомендует что-то интересное в соседней зоне у другого промоутера.
Так человек плавно переходит от одного сотрудника к другому, получая каждый раз дополнительную информацию о сервисе и подарки.
Видела ужасные случаи, когда заскучавшие промоутеры набрасывались на одного человека вдвоём, говорили с двух сторон, в оба уха! Гораздо лучше, когда промоутеры выступают в роли проводников в одной активности и плавно передают гостей «по цепочке».
9. Проявляйте внимание и участие
Важное правило работы на фестивалях — не просто отрабатывать положенное количество часов рядом со стендом, раздавая сувенирку, а полноценно общаться с людьми, участвовать в их жизни, помогать им хорошо провести время. Не бойтесь действовать не по плану. Меняйте механики активностей, если видите, что люди нуждаются в другом. Тогда вас запомнят.
На фестивалях «Нашествие» и Alfa Future People мы прославились в соцсетях тем, что помогали людям — выдавали скотч и полиэтиленовые пакеты на ноги, чтобы уберечь их от грязи во время ливней. Люди были довольны и оценили, что мы делали это бесплатно, а не пытались требовать деньги, как предприимчивые торговцы бахилами.
Помимо этого, в нашей зоне работали стенды с мобильными зарядными устройствами на 32 розетки. Когда их перестало хватать, мы предложили заряжать гаджеты в наших организаторских розетках.
Главное
Помогайте гостям, слушайте гостей, общайтесь с гостями — тогда вас запомнят.
Показатели
- 6 летних фестивалей.
- Более 250 000 гостей прошло через брендированную зону.
- 150 000 штук сувенирной продукции роздано гостям.
- 5600 водителей и 6800 пассажиров совершили поездки на фестивали и обратно с помощью сервиса.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
50 идей для проведения конкурса в соцсетях
Конкурсы в социальных сетях по-прежнему остаются весьма популярной механикой продвижения. Достаточно посмотреть на статистику. В Инстаграме — почти 4 млн хэштегов со словом «конкурс», в «ВКонтакте» — более 100 тыс.
групп на конкурсную тематику. Но как правильно провести конкурс, чтобы получить результат? На Pressfeed — 50 идей для проведения конкурса в соцсетях от Ольги Анурьевой, SMM-специалиста агентства 1PS.RU. Изучаем и вдохновляемся.
Цели конкурсов в социальных сетях
Определение цели — то, с чего начинается любая работа, в том числе и работа с конкурсами.
Что может быть этой целью:
- привлечение новых клиентов;
- активизация старых клиентов;
- получение новых подписчиков;
- привлечение трафика на сайт;
- повышение лояльности аудитории;
- получение материала для контента;
- внедрение нового товара или услуги в вашей компании;
- желание «завируситься», чтобы заставить народ говорить о себе. Таким образом вы сможете добиться высокого вирального охвата.
Механика проведения конкурса в социальной сети для каждой цели будет разная. Поэтому следуем алгоритму: решаем для себя, чего мы вообще хотим, подбираем соответствующие правила для конкурса, вкладываемся в организацию и проведение. В идеале вы получите мощный профит, а если дело прогорит, что же, хотя бы получите опыт и сможете поучиться на собственных ошибках.
Итак, давайте посмотрим, какие бывают конкурсы и в каких случаях они работают. Выбирайте те механики, которые подойдут именно вам и вашим целям.
50 механик для проведения конкурсов в соцсетях
1. Сделайте репост или поставьте хэштег
Делаем конкурсную запись — самый очевидный и простой вариант. Сработает без дополнительных затрат только в том случае, если ваша группа уже имеет какую-никакую активность подписчиков.
2. Сделайте репост или поставьте хэштег — однодневный конкурс
Все то же самое, но проводится в короткий срок. Отличный вариант, если хотите «оживить» подписчиков.
3. Отметьте нас на своем любом фото
Подписчик делает любое фото (хоть селфи, хоть котика), отмечает ваш аккаунт, присваиваем человеку номер и рандомно выбираем победителя. В общем-то, вариант лайтовый и для подписчиков, и для вас.
4. Отметьте N-ное количество друзей под постом
Чуть больше энергозатрат от подписчика, но чуть больше плюсов для вас. Репосты друзей мы можем проигнорировать, а вот отметку нас на фото вряд ли.
Имидж — все! Фестиваль как способ продвижения бренда
В последнее время нашу страну охватила настоящая фестивальная лихорадка. Чего только не придумают организаторы: фестивали спортивные, фестивали субкультур, фестивали, посвященные разным странам и городам, профессиональные фестивали и самые популярные — музыкальные и кино/театральные фестивали.
Тематика и направленность фестивалей настолько разнообразна, что любой может найти что-то для себя. Фестиваль — крайне интересный и многогранный формат мероприятия, который может объединить большое количество единомышленников, воплотить множество идей и решить ряд стратегических задач.
Одна из таких задач — реклама, продвижение какого-либо бренда, миссии, компании.
Нередким явлением стала организация именных фестивалей, фестивалей под именем и эгидой крупных корпораций разной направленности. Насколько же эффективен фестиваль как инструмент продвижения бренда? Какие дивиденды получает компания-бренд, затевая именной фестиваль?
Ну, во-первых, любое участие в подобных мероприятиях — это повышение узнаваемости и благоприятное влияние на имидж компании. А во-вторых – это возможность точного попадания в свою целевую аудиторию и создание эмоциональных связей с этой аудиторией.
Бренд — это главный маркетинговый инструмент, который влияет непосредственно на отношение потребителей к вашей продукции, а как следствие, и на прибыль компании. Это привлекательный и уникальный образ, который присущ вашей торговой марке.
Психологами и маркетологами доказано, что человек воспринимает всю информацию извне посредством образов, а потому главной задачей бренда является соответствие одной из личностных ценностей человека.
В основе бренда должны лежать не только личностные ценности, но и понимание своей целевой аудитории, для которой эти ценности важны.
В маркетинге есть такое понятие, как кобрендинг. Под ним понимают процесс взаимодействия бренда, услуги или товара с объектом, имеющим свою личную систему ценностей.
Этот принцип применяется во всевозможных массовых мероприятиях компании, будь то спонсорская акция, ну и, конечно же, фестиваль.
Каждый праздник, каждое мероприятие — это своего рода бренд со своими ценностями и своей собственной аудиторией.
- Когда традиционная реклама уже не так эффективна, а на рынке услуг присутствуют идентичные предложения, производители все чаще выбирают массовое мероприятие как способ продвижения и реализации своей маркетинговой стратегии.
- В европейских компаниях, например, расходы на подобные массовые мероприятия составляют около 70% от всего рекламного бюджета, тогда как у нас в стране этот формат только начинает приживаться и на него закладывают пока всего 15% бюджета.
- Специалисты говорят: так называемый event-маркетинг — это явление для России совсем новое, но, несмотря на это, оно уже сумело доказать на практике свою большую эффективность, а потому в ближайшем будущем можно смело ожидать рост популярности этого формата в нашей стране.
Фестивали различных продуктов и услуг — это крайне эффективный маркетинговый инструмент. Традиция фестиваля как маркетинговой акции пришла к нам с Запада и очень успешно развивается.
Фестивали, проводимые обычно в виде общегородских праздников, — это достаточно распространенный способ продвижения товаров на отраслевых рынках. Многие и многие компании выступают спонсорами и партнерами ведущих фестивалей страны, отвечают за определенную зону активности или за обеспечение одной из форм фестиваля.
Но есть компании, которые идут еще дальше и организуют свой собственный фестиваль или брендированный проект в рамках масштабного фестиваля.
Преимуществ у организации именного фестиваля компании очень много.
Во-первых, формируется лояльность к бренду и, как следствие, повышается узнаваемость продуктовых марок.
Во-вторых, формат фестиваля как нельзя лучше подходит для проведения различных акций, направленных на стимулирование продаж.
В-третьих, фестиваль помогает точечному попаданию в свою целевую аудиторию и эффективному возврату инвестиций.
В качестве одного из примеров подобных мероприятий можно упомянуть спортивный фестиваль Nike Fest.
Компания Nike смастерила свою плавучую станцию, которая бороздила просторы Москвы-реки. Она была оборудована площадками для футбола, баскетбола, волейбола, тенниса, аэробики и предусматривала места для зрителей. Целью именного фестиваля стала пропаганда здорового и активного образа жизни у молодежи. И конечно, реклама спортивной одежды Nike.
Спортивные фестивали, организованные одним из мировых лидеров спортивной одежды и инвентаря, — это пожалуй не то что неудивительно, а даже закономерно. Но вот музыкальный фестиваль под брендом традиционного чая — это не так тривиально. Фестиваль британской музыки Ahmad Tea Music Festival проходит в Москве с 2011 года.
И проходит, надо сказать, очень достойно и успешно. Миссией фестиваля можно назвать создание качественного культурного пространства и обеспечение актуальным контентом ценителей современной британской музыки в России. Как организатор фестиваля бренд Ahmad Tea вносит вклад в укрепление русско-британских отношений.
И, конечно, повышает лояльность своих клиентов, увеличивая объемы продаж своего товара.
В качестве еще одного примера именного фестиваля нельзя не упомянуть Martini Art Love, который в прошлом году собрал 7000 гостей, разместившихся под открытым небом и участвующих в конкурсе короткометражных фильмов и любительской фотографии, а также дегустирующих изысканные коктейли Martini.
Мы связались с Юлей Филоновой, известным питерским блогером, которая была на этом фестивале, и попросили ее рассказать, насколько лично у нее изменилось отношение к самому бренду Martini после посещения этого именного фестиваля. И насколько эффективны, на ее взгляд, для бренда подобные мероприятия?
«Я думаю, что Martini настолько популярный бренд, который ассоциируется с определенными вещами, в первую очередь luxury lifestyle, что это именно он создает имидж фестивалю, а не фестиваль бренду. Но, разумеется, мероприятия нужны для любого бренда.
Единственное… Не хочу показаться снобом, но на вечеринках Martini должна быть более строгая селекция посетителей, именно потому, что это такой бренд. А «миксологи» должны угощать гостей бесплатно, хотя бы какое-то время.
Не потому, что лично мне жалко 300 рублей, а для того, чтобы усилить ощущение, что ты на вечеринке Martini, а не просто на вечеринке, где Martini спонсор».
Отдельно хотелось бы рассказать о крупнейшем в России фестивале под открытым небом «Усадьба Jazz», который совсем недавно прошел в «Архангельском». Этот фестиваль курировал и организовывал Московский банк Сбербанка России, который специально для своих гостей построил на территории музея-усадьбы интерактивный развлекательный город.
На сценах «Усадьбы Jazz» выступали звезды jazz, funk и world music, такие как Нино Катамадзе и Борис Гребенщиков, а центральное место вне музыкальной программы занял концептуальный город «Сбербанк Премьер Сити».
И расположение, и название города организаторы фестиваля выбирали не случайно — это было напрямую связано с новым форматом обслуживания «Сбербанк Премьер».
Идея заключалась в сравнении джаза, который появился как синтез различных культур и стал музыкой для настоящих ценителей, со «Сбербанк Премьер», который объединил в себе лучшие банковские продукты и услуги для удобства премиальной аудитории.
Мы поговорили с Оксаной Селендеевой, начальником отдела маркетинга Московского банка ОАО «Сбербанк России», и попросили нам рассказать немного про сам фестиваль, про то, насколько это был успешный проект для банка, какие были ожидания от этого мероприятия и оправдались ли они.
— Оксана, скажите, насколько эффективно участие банка в таком фестивале, как «Усадьба Jazz»?
— Участие банка в подобных мероприятиях помогает найти новых клиентов, показать новые услуги и форматы обслуживания для большой аудитории. «Усадьба Jazz» — это фестиваль для «продвинутой аудитории», которая имеет вкус, ценит индивидуальность и комфорт. Учитывая это, мы планировали наше присутствие на фестивале.
Интерактивный город «Сбербанк Премьер Сити» стал центральной площадкой фестиваля. Формат, который мы выбрали, оказался очень удачным, все наши площадки были востребованы. Посетители активно оставляли свои контакты, что свидетельствовало о том, что мы попали в точку.
Гости встречались с друзьями и знакомыми на «Лавке встреч» от Сбербанка, фотографировались в ярком автобусе PhotoBus.
Для самых маленьких гостей фестиваля организаторы подготовили игровые приставки Xbox, любители активного отдыха играли в бадминтон, учились управлять доской для серфинга на специальном тренажере, катались на сегвеях и самокатах на берегу Москвы-реки. Не пустовал и фирменный Green Bar.
Облик настоящего мегаполиса дополнили библиотека, кинотеатр «Лондон» под открытым небом и смотровая площадка недалеко от главной сцены, которая позволяла гостям Сити, не покидая пределов города, наблюдать за выступлениями звезд мировой джазовой сцены.
Город от Сбербанка органично вписался в праздничную атмосферу фестиваля и перевернул представление гостей о банковском сервисе, доказав, что обслуживание клиентов может быть быстрым, удобным и человечным. В Мобильном офисе гостей «Усадьбы Jazz» обслуживали специалисты банка, консультировали по продуктам и услугам. Там же можно было воспользоваться банкоматом и терминалом.
— По окончании фестиваля какие очевидные дивиденды получил банк от такого активного участия в проекте?
— Мы показали гостям города, что банковское обслуживание вполне может быть быстрым, удобным и приветливым. Повышенный комфорт зоны и возможность получить профессиональные консультации по всем интересующим вопросам заинтересовали множество посетителей и привлекли их внимание к ранее неизвестному для них сегменту «Сбербанк Премьер».
— И насколько, на ваш взгляд, этот маркетинговый ход был успешен?
— Создание масштабных event-мероприятий под открытым небом чаще всего оказывается крайне успешным. За счет праздничной атмосферы и высокой проходимости фестиваль позволил охватить большую часть целевой аудитории сегмента «Сбербанк Премьер».
Здесь стоит отметить, что в создании инфраструктуры города банку помогали такие партнеры, как Microsoft, LG, Dismart, Kiteworld, Indo Board, Prime Star Restaurant Group, «Volkswagen Коммерческие автомобили», «Мегафон», «Мосигра» и «Сфера Экологии».
Это, несомненно, дает нам основания надеяться, что в дальнейшем нас ждут не менее яркие совместные проекты.
Поставленные отделом маркетинга и бизнес-подразделениями цели оказались полностью достигнуты, и, по примерным расчетам, каждый восьмой посетитель фестиваля в дальнейшем воспользуется услугами Сбербанка.
Успех городов: массовые мероприятия, которые вдохновляют
Как организовать масштабное городское событие и повторить этот успех несколько раз? Руководители и менеджеры социокультурных проектов рассказали о своем опыте и реакции жителей на изменения окружающей среды.
Сформировать пул активных граждан, победить скептицизм местного населения и не останавливаться — «Городской конструктор» поговорил с предпринимателями и кураторами о городских фестивалях и других проектах, влияющих на город.
Источник фото: КУРБАНИСИКА / vk.com
Я хотел объединить творческие проекты в одном. Им и стало переосмысление окружающей среды.
Сначала родился термин «креативная урбанистика» как подход к городской среде не через сухое градостроительство, политику и регламенты, а через объединение деятельности социологов, дизайнеров, хореографов, художников, музыкантов. Я хотел создать универсальный художественный язык.
Таким поводом как раз и стала «Курбанистика». Организовывая фестиваль, я научился понятно говорить о сложных профессиональных вещах.
Это бесценный опыт одновременного общения с чиновниками, трактористами, художниками, известными московскими архитекторами, местными жителями, коммунальщиками, студентами. Такое общение определенно заставляет действовать. С помощью мастер-классов, лекций и архитектурных воркшопов, которые мы проводим на фестивале, жители города осваивают технологии работы с городской средой.
Во время проведения фестиваля мы много общались с местными жителями, поэтому получили от них одобрение. Постоянно держали при себе мысль, что людям нравится видеть вещи, которые отражают их самих. Поэтому хороший организатор должен уметь сохранять баланс между концептуализмом и лубком.
В «Курбанистике» принимают активное участие студенты, стартаперы и люди, которые ищут себя. Также у нас в городе есть единый штаб волонтеров. Благодаря ему люди получают разные навыки, и команда городских фестивалей становится более открытой. Остальные приходят наблюдать, слушать и просто отдыхать.
Фактически «Курбанистика» выступает как катализатор перемен.
Когда мы провели в 2015 году фестиваль в колледже народных промыслов, это событие зацепило департамент образования, и другие колледжи тоже начали внедрять образовательные инновации, делать дизайн-конференции.
Кроме того мы сами продолжаем каждый год делать воркшопы и средовые проекты на других фестивалях в городе. Выходит, что «Курбанистика» каждый раз обретает новое лицо и запросы.
Источник фото: Бу!фест / vk.com
Идея «Бу!феста» в Владимире не пришла, а выросла в нем.
Я знала про Московский «Бу!фест», знакома с организаторами, и сама идея объединить в одном месте маленькие издательства, хендмейд и некоммерческую музыку казалась симпатичной.
К тому же «Эйдосу», нашему магазину-клубу, пора было развиваться. Сделать книжный фестиваль, с одной стороны, логично, с другой — хороший вызов, так как во Владимире их никто не делал.
Московский фестиваль — частный проект, в этом его обаяние, но и слабость, так как слишком много рисков на таком маленьком поле. Я с самого начала решила, что во Владимире это будет некоммерческий по духу фестиваль. С этим и пришла в городскую администрацию и получила поддержку. Нам дали помещение, транспорт, помогли с рекламой и организацией.
Это было здорово, так как без такой поддержки мы, неопытные на тот момент девушки, могли бы просто не справиться. У нас всё получилось, и в итоге во Владимире уже пять лет существует фестиваль, не похожий ни на официальные мероприятия, ни на коммерческие события, ни на неформальную тусовку.
«Бу!фест» стал интеллектуальным городским праздником, и горожане это сразу оценили.
В нашу команду постоянно вливаются те, кого привлекает дух творчества. «Бу!фест» резиновый и вмещает самые разные проекты, главное, чтобы они подходили по стилю. Администрация давно не вмешивается в рабочие процессы: весь контент, всё содержание и форму делаем мы.
Это тоже привлекает творческих людей, многие из которых сторонятся чиновников и не участвуют в городских мероприятиях, не находя для себя в них места.
Вместе с тем на «Бу!фесте» играет Губернаторский симфонический оркестр, библиотеки делают свою программу, участвует Владимиро-Суздальский музей-заповедник.
Вся суть успеха в том, чтобы объединить самых разных людей на общем поле любви к чтению и любопытства к книгам, которые не увидишь в сетевом магазине, поддерживая при этом яркую и легкую атмосферу. Эта легкость заразительна.
Источник фото: artovrag-fest.ru
Семь лет назад Благотворительный фонд « ОМК-Участие» уже активно работал в Выксе.
Мы сотрудничали с учреждениями, которые помогают детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывали адресную помощь семьям, вели образовательные программы для педагогов.
Но нам хотелось создать проект для подростков и молодежи Выксы — для тех, кто лет через десять придет работать на Выксунский металлургический завод, на другие предприятия этого города, для тех, кто стремится в большие города за новыми впечатлениями.
Иногда людям кажется, что жизнь в больших городах более насыщенная и полноценная, поэтому возникает стремление уехать в столицу, за границу, подальше от родного дома. Поначалу мы ориентировались на старшеклассников и студентов. С годами поняли, что наш фестиваль интересен и людям постарше.
Хотя наш главный ориентир не возрастной: мы делаем фестиваль для тех, кто любит Выксу и готов участвовать в ее преображении.
Мы стремимся к тому, чтобы Выкса заняла достойное место на культурной карте страны, чтобы жители города металлургов гордились не только историей завода, сложными технологиями современного производства, но и фестивалем городской культуры «АРТ-Овраг», который меняет ритм жизни города, его дворы, парки, скверы, судьбы его жителей.
На первых трех фестивалях уклон был сделан в пользу молодежной современной культуры: музыки, экстремального спорта и стрит-арта. В последующие годы акценты сместились в область архитектуры и развития городских пространств: появились арт-дворы и элементы благоустройства городского парка. «АРТ-Овраг» — фестиваль городской культуры, который преображает жизнь целого города.
В Выксе, в центральном парке, на набережной, в городских микрорайонах, остаются уникальные современные арт-объекты, для создания которых приезжают художники, скульпторы и архитекторы со всего света. В парке проходят выставки, создаются студии под открытым небом, где музыканты, хореографы и спортсмены проводят мастер-классы для всех желающих.
Так, в год 70-летия Победы мы провели акцию в память об ушедших на фронт жителях Выксы. Весь день художник рисовал мелом на асфальте карту довоенного города. Участники акции зажгли 6 355 свечей — по числу не вернувшихся домой. Жители Выксы расставили на карте города свечи и танцевали вальс, тот самый, что не успели дотанцевать в 1941 году добровольцы, уходившие на фронт.
Танцевали и ветераны, и люди молодые.
Подготовка фестиваля занимает год. Заканчивается очередной фестиваль, и уже на следующий день с подробного анализа каждой программы, отзывов жителей и публикаций в прессе начинается планирование следующего фестиваля.
Мы много общаемся с художниками, горожанами, волонтерами, кураторами программ. Они помогают нам взглянуть на фестиваль со стороны, своим личным участием создают историю фестиваля.
Растет число фанатов и гостей, которые специально приезжают в Выксу на три дня, чтобы всё обязательно увидеть своими глазами.
Меняется фестиваль, и меняется отношение к нему.
За шесть лет городской культуры «АРТ-Овраг» вошел в жизнь Выксы как масштабное и ожидаемое событие. У нас есть опыт проведения фестиваля и узнаваемое имя, более восьмидесяти арт-объектов и именитые участники.
Чем старше становится «АРТ-Овраг», тем теплее относятся к нему люди, а мы, в свою очередь, стремимся создать все условия, чтобы жители становились его активными участниками и организаторами.
Один из результатов нашей работы — то, что сегодня Выксу знают не только как город металлургов, но и как город, где его жители совместно с художниками создают новое пространство для жизни и творчества.
Особенно я хочу сказать о программе «АРТ-Двор». Мы предложили конкурс, куда могут подать заявку соседи, решившие преобразить свой двор. Они обсуждают с архитекторами и дизайнерами свои предложения, несколько раз встречаются, чтобы прийти к общему решению. Потом активно участвуют в преобразовании своего двора, работают, выходят на субботники, занимаются благоустройством.
Фестиваль помогает горожанам свои инициативы формулировать и претворять в жизнь.