Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили
Шоу «Последний герой» обрело невероятную популярность

17 ноября 2001 года Первый канал начал транслировать один из самых успешных проектов в своей истории. 16 человек высадили на острове в архипелаге Бокас-дель-Торо, после чего они начали бороться друг с другом за огромный денежный приз.

Именно первый сезон вызывал наибольший ажиотаж у публики благодаря отлично подобранным участникам, грамотной работе Сергея Бодрова младшего в качестве ведущего и гениальному саундтреку от БИ-2.

Спустя 17 лет многие участники шоу ушли в подполье, построив успешную карьеру вдалеке от шоу-бизнеса. Кто-то из них все еще пытается добиться успеха в творческой профессии, а кого-то уже нет в живых. Самое время вспомнить про тех, чьей смелостью восхищались миллионы зрителей и узнать, чем они занимаются теперь.

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили
Сергей Одинцов

Именно амбициозный таможенник из города Курск стал победителем в первом сезоне проекта. Другие члены команды уважали Сергея за его мудрость, а зрители часто обращали внимание на интриги, которые мастерски плел Одинцов на острове.

После участия в первом сезоне таможенник грамотно распорядился выигранными средствами, купив квартиру в родном Курске. Вскоре Сергей оставил службу, став депутатом законодательного собрания.

В 2004-м Одинцов принял участие в пятом сезоне проекта, и в итоге смог продвинуться довольно далеко. Однако победа от мужчины тогда ускользнула.

Спустя три года Сергей оказался в эпицентре криминальной истории: пытаясь преодолеть препятствие на дороге, он выехал на встречную полосу, а позже случайно снес сотрудника ГИБДД, пытавшегося его остановить. Несмотря на то, что Одинцов признал свою вину, его осудили на год условно.

Сейчас звезда «Последнего героя» проживает в Нижнем Новгороде, активно занимаясь бизнесом.

«Я являюсь директором одной компании. Развелся, сейчас есть вторая семья», — признался Одинцов в беседе со «СтарХитом».
Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили
Бизнесмен переехал в Нижний Новгород

По словам Сергея, его периодически узнают на улицах, но прежняя слава практически сошла на нет. При этом сам Одинцов с ностальгией вспоминает проект. «Если бы Первый канал снова запустил шоу, я бы с удовольствием стал его участником. Если бы меня позвали, конечно», — признался бизнесмен.

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили
Иван Любименко

На момент участия в шоу скромному студенту из Волгограда было всего 18 лет. Свое 19-летие Иван праздновал уже на Острове.

Удивительно, но именно этот немного замкнутый юноша стал главным любимцем зрителей и основным конкурентом Сергея Одинцова. После окончания проекта Любименко продолжил получать высшее образование.

Получив диплом, он сделал довольно успешную карьеру в финансовой сфере.

«Я работаю управляющим директором в одном очень известном банке в отделе дирекции продаж подразделений сети. Занимаюсь развитием продаж, отвечаю за эффективную работу региональной сети, контролирую 23 региона, 60 точек сети. «Последний герой» до сих пор вспоминаю с ностальгией. Думаю, это одно из лучших событий в моей жизни. Не сомневаюсь, что и без «Последнего Героя» данный отрезок жизни, а я был студентом второго курса, был бы ярким, незабываемым и насыщенным. Но благодаря шоу произошло много хорошего. К слову, я общаюсь со многими ребятами с проекта: с Аней Модестовой, с Инной Гомес и Сергеем Одинцовым. А еще есть прекрасные люди, которые занимались созданием этого шоу, и за длительное время стали родными для нас — операторы, журналисты, режиссеры», — рассказал Иван «СтарХиту».
Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили
Иван никогда не стремился стать известным

А вот о личной жизни звезда «Последнего героя» говорить не любит, ограничиваясь фразой о том, что он счастлив и доволен своей судьбой.

Сейчас Ивану 36 лет, и, по его словам, популярность уже давно сошла на нет, но это его совершенно не беспокоит. «У меня изначально не было цели стать известным. Поэтому очень рад, что узнавать на улицах перестали.

Происходит это крайне редко и в таких дозах это не доставляет какого-то неудобства», — рассказал Любименко.

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили
Сергей Сакин

Сергей запомнился многим зрителям своим романом с Анной Модестовой. Влюбленные познакомились еще до проекта и вместе прошли кастинг. Однако в итоге они попали в разные племена и виделись только во время испытаний.

Поскольку чувства Сакина и Модестовой были искренними, они поженились прямо на острове, после чего Сергей ушел с проекта. После окончания «Последнего героя» влюбленные устроили пышную свадьбу, а в 2005-м у них даже родился сын Алексей.

Несмотря на искренние чувства по отношению друг к другу, вскоре после появления мальчика на свет Сергей и Анна расстались. Во многом причиной разрыва стала алкогольная зависимость Сакина.

В 2007 году у звезды «Последнего героя» завязались новые отношению с девушкой по имени Мария, которая родила ему дочь. Однако и в этот раз из-за вредных привычек Сергей разрушил семью. В одном из интервью он признавался, что после расставания с гражданской супругой жил на улице.

«Это было дно, деньги почти перестали поступать, я понял, что неприятен дочке и Маше, и ушел. Вновь стал бомжом – жил на вокзалах, мог и подраться, и магазин ограбить. Пытался завязать – ложился на прокапывание в клиники. Но после выписки меня редко хватало больше чем на день – срывался», — рассказывал Сакин.
Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили
Еще до прихода на шоу Сергей издал успешную книгу

В борьбе с вредными привычками прошли следующие несколько лет. За это время Сергей успел поработать на телевидении, написал несколько книг, а после занялся активным продвижением своих друзей, рэп-группы «25/17».

24 ноября 2017 года Сакин пропал. Как сообщили его друзья, мужчина выехал из города Мышкин, где гостил у приятеля, в Москву, но так и не добрался до столицы. Поиски продолжались полгода, и в начале мая 2018-го было найдено тело одного из самых ярких участников первого сезона «Последнего героя».

«Его опознал друг Александр, у которого Сергей жил в Мышкине. Странно, почему «Лиза Алерт», полиция долго не могли найти его. Как оказалось, его тело нашли недалеко от города Мышкин. Возможно, нашли, когда снег сошел, судя по всему. Родителям психологически тяжело, их можно понять. Предположительно, ненасильственная смерть, возможно, остановка сердца. Все это предварительно, еще будут проведены вскрытие и судмедэкспертиза», — рассказал один из друзей Сакина.

Для поклонников Сергея новость о его смерти стала полной неожиданностью. По мнению фанатов, их любимца сгубили вредные привычки, которые разрушили не только две его семьи, но и здоровье Сакина.

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили
Анна Модестова

Скромная учительница начальных классов вряд ли могла предположить, что продвинется в шоу так далеко. За ее трогательным романом с Сергеем Сакиным наблюдала вся страна. Как оказалось, чувства были не ради пиара, и поэтому вскоре после окончания «Последнего героя» пара расписалась и обвенчалась.

Как уже было сказано выше, даже рождение общего ребенка не спасло Сергея и Анну от развода. В интервью «СтарХиту» писатель признавался, что в расставании был виноват исключительно он.

«Со мной невозможно было жить. Я был эгоистом, лжецом. Пропадал неделями, объяснял это работой, а на самом деле употреблял и не мог остановиться. Аня была учительницей начальных классов, зарабатывала немного, я печатался, сотрудничал с ТВ. Но денег не хватало. Аня не выдержала, и мы расстались», — рассказывал Сакин.
Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили
Анна неохотно комментирует личную жизнь и свое участие в популярном шоу

После расставания с мужем Анна окончательно пропала с радаров. Девушка не ведет социальные сети и, по слухам, давно обрела личное счастье. Пару лет назад Модестова опубликовала фото повзрослевшего сына Алексея от Сергея Сакина, но воздержалась от комментариев по поводу отношений с бывшим супругом.

Когда же стало известно, что Сакин скоропостижно скончался, Модестова категорически отказалась давать комментарии по поводу трагедии. Поклонники же предположили, что смерть экс-супруга стала для Анны настоящим ударом.

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили
Инна Гомес

Пожалуй, именно Инне Гомес удалось сделать самую головокружительную карьеру после проекта, что было неудивительно. Девушка с такой яркой внешностью и богатым модельным прошлым просто не могла остаться без внимания.

Благодаря своей мудрости, Гомес дошла практически до финала «Последнего героя», а после окончания шоу получила десятки выгодных предложений. Она работала на телевидении, представляла различные бренды и играла в кино. Последнее увлечение до сих пор помогает звезде быть на слуху. Ее фильмография насчитывает около двадцати ролей, а последняя картина с участием Инны вышла в 2016 году.

Инна продолжает периодически играть в кино

А вот о личной жизни модели известно не так уж и много. В 2002 году у Гомес родилась дочь Мария, но отношения с отцом малышки не сложились. Еще через несколько лет Инна вышла замуж и родила второго ребенка.

Несмотря на жгучий интерес со стороны поклонников, 48-летняя звезда «Последнего героя» не афиширует свои романы. Инна не ведет социальные сети, да и интервью дает крайне неохотно, лишь изредка вспоминая о своей баснословной популярности в 2000-х.

Наталья Тэн

Активная участница из Самары смогла дойти чуть ли не до финала, хотя изначально в нее мало кто верил. Многие зрители и вовсе невзлюбили Наталью за то, что она не стесняясь высказывала свое мнение.

После проекте Тэн решила перебраться в Москву, где пробовала себя в самых разных сферах. Ну, а с 2016 года Наталья покоряет кинематограф.

«Я записалась на актерские курсы, чтобы вновь попробовать себя в этой профессии. Сейчас активно снимаюсь в сериалах и фильмах, в основном в эпизодах. Скоро на экраны выйдет новый проект «Последствия» Александра Котта, где мне досталась интересная роль. Конечно, очень благодарна «Последнему герою», поскольку он стал для меня настоящей школой жизни, психологической проверкой. Всем желаю пережить подобные эмоции», — рассказала Наталья.

Наталья уверена, что сможет стать успешной актрисой

42-летняя актриса считает себя абсолютно счастливым человеком, ведь ей удалось не только найти призвание, но и встретить идеального мужчину. «Я состою в браке уже 15 лет.

Можно сказать, что с возлюбленным меня познакомил «Последний герой», так уж получилось. Конечно, популярность с тех времен заметно снизилась.

Зато мне до сих пор пишут люди в социальных сетях, рассказывают, как они за меня болели. Это очень приятно», — поделилась Наталья.

А вот с другими участниками шоу звезда «Последнего героя» общается нечасто. По словам Натальи, за столько лет контакт удалось сохранить только с Анной Модестовой и Инной Гомес.

Читайте также:  Какое образование необходимо современному руководителю?

Сергей Терещенко

Сергей Терещенко попал на легендарный проект практически случайно. Узнав, о чем будет шоу, он откровенно признался, что не хочет в нем участвовать. Однако ради интереса мужчина все-таки заполнил анкету и неожиданно прошел кастинг.

На шоу Терещенко пришлось нелегко, и за 15 дней нахождения на острове он сбросил около 20-ти килограммов. Другие участники неизменно называли Сергея самым добрым соперником из всех. Сам же Сергей о шоу вспоминает с ностальгией.

«После кастинга нас всех пригласил к себе Константин Эрнст. Он сразу сказал, что на острове будет тяжело, но после него нас ждут еще более серьезные испытания. Пошутил, что мы будем как космонавты, только что слетавшие к Луне. Так и оказалось. На какое-то время мы все стали просто невероятно популярными. Я, как актер, решил этим воспользоваться. Однако поначалу мне предлагали только небольшие роли, причем однотипные. Создавалось впечатление, что режиссеры приглашают меня с одной целью: узнать, как оно там было на острове. Сейчас я очень сильно изменился. Во время проекта я прилично сбросил вес, похудел со 120-ти килограммов до ста, но все равно тело было довольно дряблым. И вот однажды режиссер пригрозил мне, что если я не приведу себя в порядок, он сократит мне роль. Я начал заниматься спортом, активно качаться, и это дало плоды. Могу смело сказать, что изменился не только на лицо, но и внутренне как человек», — рассказал Сергей.

Сейчас Сергей участвует в съемках сразу нескольких проектов

После серии эпизодических ролей Сергей все-таки смог добиться успеха: в 2015 году заполучил большую роль в сериале «ЧОП».

Обаятельный охранник по имени Федя покорил многих зрителей, в результате, Терещенко снова начали узнавать на улицах. «Сериал «ЧОП» во многом интересен был тем, что роль была комедийная. Роль мне сразу понравилась.

И знаете, еще во времена «Последнего героя» Инна Гомес говорила, что я должен сниматься в комедиях, вроде как я очень смешной. После двух сезонов сериала я решил сделать небольшой перерыв.

Все-таки сниматься в ситкоме очень сложно, съемки длились по 12-15 часов» — поделился актер.

Недавно Сергей столкнулся с целой серией травм, из-за которых он не мог нормально работать, и даже занятия в зале были сведены к минимуму. Сейчас артист успешно играет в кино, не забывая при этом и про свои спортивные увлечения.

43-летний Терещенко может похвастаться и счастливой личной жизнью: мужчина давно женат и воспитывает двоих сыновей. «Мы с женой состоим в браке десять лет, а знакомы более двадцати лет. Растим двоих парней.

Знаете, я неоднократно думал о возвращении на «Последний герой». Даже мечтал, чтобы нас всех прежним составом отправили на остров. А теперь думаю, что поучаствовал бы в шоу, но в качестве ведущего.

Не все же Нагиеву на Первом канале вести» — завил Сергей.

10 настоящих героев: люди, которые спасали нас в 2019 году

Мы все любим подводить итоги года. Вспоминать свои достижения. Но главные поступки в нашей жизни — это те, которые мы делали не ради себя, а ради других людей.

Поэтому подводя итоги года, мы хотим напомнить вам истории настоящих героев — тех, кто спасал жизни ценой своей. Кто-то по работе, но чаще — по зову сердца, которое откликалось на этот призыв мгновенно.

Это по-настоящему христианские поступки, прямо отвечающие на призыв Христа «возлюбить ближнего как самого себя». Им это удалось. 

1.
Медсестра Ольга Солдаткина
спасла
утопающего

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

21 июля 2019 года медсестра Ольга со своим женихом стояли в храме на праздничном богослужении в честь иконы Божией Матери Казанская. Вдруг в храм забежали дети и рассказали, что рядом тонет мужчина. Пара кинулась к водоему. Ольге удалось спасти человека, который к этому моменту уже не дышал. За это Ольгу наградили Казанской иконой Богородицы. Подробнее…

2.
Священник Кирилл Щеголев вытащил из огня
инвалида

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

Иерей Кирилл прямо время службы бросился к горящему неподалеку от храма дому — даже не успел снять епитрахиль и священнический крест. Ему удалось вытащить из огня мужчину, которого он тут же и поисповедовал. Затем потушил дом и отправился дальше служить молебен. За подвиг отца Кирилла наградили медалью священномученика Николая Попова II степени. Но сам батюшка скромный и считает, что так бы поступил любой священник. Подробнее…

3.
Полицейский Евгений Щеглов спас из горящего дома маму с дочкой

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

В Астрахани полицейский не дожидаясь пожарных кинулся в подъезд горящего дома и успел вывести оттуда маму с маленьким ребенком. Никто не пострадал. Подробнее…

4.
Школьник Никита спас утопающего

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

Во время прогулки со своим другом десятиклассник увидел тонущего в озере мужчину. Парень вызвал скорую и спасателей, но дожидаться их не стал — с помощью веток вытащил мужчину из воды. Самое интересное, что сам герой плавать не умеет, но рисковать жизнью это его не остановило. Подробнее…

5.
Бортпроводник Максим Моисеев помогал
выбираться пассажирам из горящего самолета

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

5 мая 2019 года в аэропорту «Шереметьево» при аварийной посадке загорелся самолет SSJ-100 «Москва – Мурманск», в котором находились 78 человек, включая экипаж. В результате погиб 41 один человек. Но жертв могло быть еще больше, если бы не Максим, который до конца помогал выбираться напуганным людям и погиб сам. Вечная тебе память, герой. Подробнее…

6,7.
Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин
посадили самолет после столкновения с птицами

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

Об этих ребятах, наверное, даже рассказывать не нужно — мало кто не знает, что именно они удачно посадили самолет в кукурузное поле после столкновения с птицами. Все остались целы, а мужчинам дали звания героев России. Подробнее…

8. Сварщик Игорь Няч спас из горящего дома старушек и девочку

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

Отслуживший в ВДВ Игорь работает сварщиком. 29 мая он увидел, как горит трехэтажный дом и кинулся спасать людей, которые находились на последнем этаже. Игорь залез в ковш эскалатора и так смог добраться до погорельцев, которых благополучно спустил вниз. Подробнее…

9.
Студент Артем Потехин спас семью на пожаре

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

Парень просто проезжал на машине дом, из-под крыши которого внезапно вырвалось пламя. Артем остановился, выбил двери и спас чуть было не заснувшую навсегда семью — те затопили печь и легли спать не подозревая о засоре в дымовой трубе. Подробнее…

10.
Студент-медик Иван Аджатян спас беременную девушку

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

Случилось страшное — на пешеходном переходе машина сбила беременную девушку. Это увидел Иван и он сразу бросился помогать пострадавшей, у которой уже не прощупывался пульс. Ему удалось привести девушку в сознание. К этому моменту уже приехала скорая, которую вызвал водитель. Девушка жива, а ребенка извлекли в помощью Кесарева сечения — с ним все в порядке. Подробнее…

Подвиги, которые нельзя забыть. Герои современной России, чьи имена вписаны в историю

Матрос, полицейский, артиллерист, корректировщик огня, десантник… Судьбы наших Героев во многом похожи. Все они служили Родине и погибли, защищая страну. Сегодня мы говорим о героях современной России, чьи имена навсегда вписаны в историю – в поводе для гордости пять подвигов, которые нельзя забыть.

24 декабря – один из Дней воинской славы России в ознаменование побед наших войск, сыгравших решающую роль в истории. Памятных дат в хрониках таких дней множество, но имена современников мы почему-то забываем – до определенной поры.

Ценой своей жизни спас 300 человек

Матрос Тихоокеанского флота России Алдар Цыденжапов погиб 19-летним во время несения службы на эсминце «Быстрый». Осенью 2010 года он предотвратил крупную аварию – спас и сам корабль, и 300 членов экипажа.

Утром 24 сентября, когда весь экипаж эсминца находился на борту и готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку, в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания электропроводки в момент прорыва топливного трубопровода.

Алдар, заступивший на дежурство в качестве машиниста котельной команды, сразу кинулся перекрывать утечку топлива. Около девяти секунд он находился в центре пожара. После устранения утечки смог самостоятельно выбраться из охваченного пламенем отсека, получив сильнейшие ожоги.

Алдар и подоспевшие сослуживцы предотвратили мощный взрыв, который непременно последовал, если бы не успели отключить энергоустановки корабля. На кону была жизнь всех членов экипажа. В тяжелейшем состоянии матрос был доставлен в госпиталь.

Врачи четыре дня боролись за его жизнь, но 28 сентября его не стало. Служить герою оставалось меньше месяца.

Указом президента России Алдару Цыденжапову присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Именем героя названы улицы, установлены мемориальные доски, памятники, имя Цыденжапова присвоено школе в Улан-Удэ.  

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

«Быстрый» — 11-й эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч» (код НАТО — «Sovremenny class destroyer»).  globallookpress.com.

Герой войны в Южной Осетии

Офицер российской армии Денис Ветчинов прошел Чечню и погиб в 2008 году в ходе грузино-осетинского конфликта – в Цхинвале.

В окрестностях Цхинвала армейскую колонну во главе с генералом Анатолием Хрулевым атаковал отряд спецназа Грузии – военные находились в засаде и открыли огонь «в спину».

В результате нападения погиб водитель Хрулева, был ранен и сам генерал. Денис Ветчинов получил несколько ранений, но даже после этого не сдал позиций.

Майор прикрывал огнём из пулемёта своих подчиненных и группу следовавших вместе с колонной журналистов, которых фактически спас от гибели – благодаря подвигу Ветчинова живыми домой вернулись военкор «КП» Александр Коц, спецкорреспондент ВГТРК Александр Сладков и корреспондент «Московского комсомольца» Виктор Сокирко.

Смертельным для героя стало ранение в голову. Спасти офицера не успели: майор Ветчинов скончался по дороге в госпиталь. Впоследствии именно журналистский коллектив «Комсомолки» первым ходатайствовал о его представлении к государственным наградам посмертно.

В августе 2008 года Денис Ветчинов был удостоен звания Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе.

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

9 августа 2008 года маршевая колонна 58-й армии на подходе к Цхинвалу попала в засаду грузинского спецназа. Машины расстреливали с 10 точек. Был ранен командующий 58-й армией генерал Хрулёв.  globallookpress.com.

Читайте также:  Что надо проверить в любой компании перед тем, как браться за новые задачи

«Русский Рэмбо» вызывает огонь на себя

Старший лейтенант Александр Прохоренко в самом тылу противника в районе сирийской Пальмиры в одиночку корректировал огонь российской авиации. 17 марта 2016 года он попал в окружение террористов.

Бандиты засекли укрытие Прохоренко и пытались взять его в плен, однако герой решил принять бой, а когда боеприпасы были на исходе, сообщил свои координаты командованию с требованием нанести авиаудар.

Погиб сам, уничтожил всех боевиков в «квадрате».

«Русским Рэмбо» Александра Прохоренко назвали журналисты западных средств массовой информации, узнавшие о подвиге. Для нас старший лейтенант Прохоренко – Герой России, не задумываясь отдавший свою жизнь за Родину, защищая мир от террористов.

Слова Александра Прохоренко «вызываю огонь на себя» стали символом героизма.

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

Мемориальная доска памяти Александра Прохоренко в Оренбургской области. mil.ru

«Один против 200 игиловцев»

Дед – моряк, отец – летчик. Марат Ахметшин родился в военном гарнизоне на Камчатке и, кажется, с детства понимал, что жизнь посвятит служению Родине.

После окончания Казанского артиллерийского училища Ахметшин отправился служить в Кабардино-Балкарию, где провел в общей сложности 8 лет, несколько раз выезжая в зону Грузино-Осетинского конфликта в Цхинвал.

В военной карьере Героя был пятилетний перерыв, но на «гражданке» Марат Ахметшин жить не смог. Говорил, в «армии справедливости больше».

В 2016 году он принял решение отправиться в командировку в Сирию. 3 июня семье сообщили о гибели офицера.

Сначала формулировка была сухой: «Погиб при выполнении боевой задачи в составе воинского контингента в Сирийской Арабской Республике».

После добавили: подвиг, совершенный Маратом Ахметшиным, переоценить невозможно. Детали засекречены и сегодня, отец героя согласился раскрыть лишь некоторые детали.

«Он был один против 200 игиловцев*.

У них были танки и БТРы, а у него только автомат, три пушки и гранаты… И он дал бой. А стреляет он метко — смог подбить несколько танков и БТРов. Когда подоспела подмога и нападение отбили, его нашли еще живым.

Он, весь израненный, держал в руке гранату без чеки, а вокруг горела земля. Видимо, хотел себя подорвать, если игиловцы приблизятся. Наши забрали гранату, бросили ее в сторону, чтобы взорвалась.

Лишь тогда сын потерял сознание и упал лицом прямо в огонь».

*сторонники международной террористической организации, запрещенной в России.

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

В этом году в Казани открыли бюст Героя Российской Федерации Марата Ахметшина, который погиб в 2016 году при выполнении воинского долга в Сирийской Арабской Республике. mil.ru 

«Работайте, братья!»

Магомед Нурбагандов служил юристом-консультантом отдела вневедомственной охраны по городу Каспийску Республики Дагестан, имел звание младшего лейтенанта полиции. Был женат и воспитывал двоих малолетних детей.

Его жизнь трагически оборвалась 10 июля 2016 года, когда Магомед с родственниками отдыхал в лесу недалеко от селения Сергокала. На отдыхающих напали пятеро вооруженных человек.

Узнав, что Нурбагандов действующий сотрудник полиции, боевики потребовали, чтобы он призвал своих коллег оставить службу в органах. Но Магомед до конца остался верен присяге. Его последние слова были: «Работайте, братья!» После этого призыва он был застрелен.

Видеозапись случившегося была обнаружена в телефоне одного из уничтоженных боевиков 7 сентября.

Подвиг Героя не был забыт. 21 сентября за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга, Магомеду Нурбагандову было присвоено звание Героя России. Президент России Владимир Путин вручил звезду Героя его родителям.

Что сейчас происходит с героями, чьи истории нас поразили

О мужественном призыве полицейского стало известно спустя два месяца после его гибели, когда бандитов уничтожили во время спецоперации в городе Избербаш и обнаружили у них телефон с записью.  globallookpress.com.

«Повод для гордости»

Каждый день Царьград рассказывает о событии в истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

«Если ругают, то нужно идти смотреть»

— Большой театр выиграл от того, что закончился Советский Союз или проиграл? Ведь раньше Большой — это была сборная СССР. Наверняка здесь бы пела Нетребко, здесь бы были все лучшие.

— Дело даже не только в распаде Советского Союза. Дело в распаде экономической системы как таковой.

— Конечно.

— Появилось то, что называется рынок. Если бы Советский Союз оставался и оставалась бы империя, то и театр существовал бы (как прежде.— “Ъ”). Я бы сказал, что в вашем вопросе заложены и плюсы, и минусы.

Мы вошли в мировое оперное пространство, потому что на самом деле существовали абсолютно обособленно: в своем собственном соку, в своей собственной империи.

Мы очень во многом отстали от того, что происходило в мировом театральном процессе, очень много не делали из того, что было необходимо для мирового музыкального процесса. Были очень замкнуты в себе. В изменениях были свои бесконечные плюсы.

— Но это уже не сборная артистов Советского Союза.

— Да, сборная Советского Союза… Когда никого из артистов не выпускали за пределы страны, и они сидели в этом театре, играя 300 спектаклей в год. Из них 150 оперных и 150 балетных.

Сейчас их 600 с лишним на двух сценах. Естественно, что все звезды играли в этих спектаклях. В этом, конечно, был безусловный выигрыш (для зрителей.— “Ъ”).

И сейчас многие люди с ностальгией вспоминают об этих временах.

— Вам приходится с этим настроением сталкиваться в театре?

— Бесконечно. Да, и у меня тоже это настроение есть. Когда я ходил на спектакли этого театра, я мог одновременно попасть на спектакли, где все выдающиеся певцы — два, три, четыре человека — пели. Сейчас, если попадает (на сцену.

“Ъ”) одна серьезная оперная звезда, то она уже собирает переполненный зрительный зал, а тогда пели несколько звезд. Естественно, что интерес к этому был невероятный.

Да, в этом потеряли, а в том, в какое пространство попали, при всех организационных и финансовых трудностях, конечно, выиграли.

— А вы о ком-то особенно жалеете, кто за ваши восемь лет уехал из театра работать в другую страну?

— Когда я только здесь начинал и мне задавали этот вопрос, я говорил: «Вы знаете, если в театре будет такая жизнь, действительно интересная, творческая, где будут ставить лучшие мировые режиссеры, лучшие мировые хореографы, за пультом будут стоять лучшие дирижеры, поверьте мне, и у певцов помимо экономического интереса будет интерес участвовать в этих проектах. Они будут участвовать в проектах, в том числе и в Большом театре. Тогда Большой театр будет на уровне мировых театров, тогда интерес и желание участвовать в этом, безусловно, сохранится». Но мне кажется, что сегодня, по мнению многих специалистов, это и без того одна из лучших трупп мира.

— В дотелевизионное, добрежневское время Большой театр был крайне любим и посещаем вождями страны. Мы читаем о том, что они могли приехать на какую-то любимую оперу, на какое-то отделение.

Они разбирались в репертуаре, влияли очень сильно на Большой театр, на приглашение каких-то актеров.

Сейчас есть среди людей, руководящих страной в широком смысле слова, люди, которые любят Большой театр, часто в нем бывают, и, если не секрет, кто это?

— Это многие люди. Это и вице-премьеры. Кудрин очень часто бывает в театре, Эльвира Набиуллина, причем не только на балетных спектаклях, но и на операх.

— То есть в отношениях с ЦБ у вас все в порядке.

— (Смеется.) Да, и не только с ЦБ.

Дело в том, что это люди, которые действительно бывают в театре, следят за тем, что происходит в Большом, бывают на премьерах, на каких-то событиях, которые здесь случаются.

Что касается второй части вопроса о том, есть ли влияние, то я бы ответил так. Конечно, сравнить с тем влиянием, которое было тогда, невозможно. Конечно, мы стали намного самостоятельнее.

В дела театра — в творческие дела, репертуар, труппу, в какие-то организационные вопросы — не вмешивается никто.

— Мне кажется, что это до того момента, когда театр выходит к неким красным линиям.

— Например? О чем вы?

— «Нуриев», «Дети Розенталя»… Тут всякие влиятельные люди начинают если не влиять на вас, то создавать вокруг театра такую неприятную волну.

— И ради бога! Если мы будем жить нормально в такой стране, в которой любое явление, происходящее в театре,— а Большой действительно важная культурная институция страны, известная на весь мир,— будет подвергаться общественным обсуждениям, то я в этом ничего плохого не вижу.

Серьезно разбираться и обсуждать на профессиональном уровне мы разучились.

Если говорить о сожалениях по советскому времени, то сегодня мне не хватает серьезного, профессионального разговора тех, кто всегда разбирался в театре, хорошего уровня театральной или музыкальной критики, чтобы говорили о профессии, о том, что происходит в Большом театре. Ведь сегодня практически профессиональная театральная критика заменена журналистикой.

— Ну, не скажите. Я хотел бы защитить «Коммерсантъ» и, например, Татьяну Кузнецову.

— Стоп. Я сейчас скажу. Я ведь имею в виду вообще весь пласт этого всего дела и то значение, которое раньше имел, например, журнал «Театр». Это была очень серьезная культурная институция, в определенной степени противостоящая официальной позиции и объединяющая вокруг себя людей культурных, образованных, знающих и понимающих.

Я сейчас говорю именно об этом. Ни в коем случае не хочу сказать, что не осталось ее (критики.— “Ъ”). Я сказал, что круг этот очень сузился. Если говорить сегодня, то “Ъ”, «Независимая газета» и специальные журналы. Я не говорю про «Культуру» (телеканал.— “Ъ”), там особая история.

Поэтому мне кажется, что это тоже очень важная ситуация. Извините меня, любое явление, появляющееся в театре, тогда встречало официальную критику, часто ругающую, и люди понимали, что если ругают, то надо идти смотреть. Обязательно. Так было в советское время.

А сегодня критериев таких оценок нет, и мне, как и людям, которые этим занимаются, этого невероятно не хватает.

— Владимир Георгиевич, в момент вашего прихода в Большой театр BBC сделала фильм о нем, который назывался «Большой Вавилон». В этом фильме есть очень сильный момент — ваше собрание с балетной труппой.

Читайте также:  Что будет, если соучредитель компании с долей 40% начнет оспаривать сделку директора, у которого доля 60%

И вы говорите об одном очень субъективном, как мне кажется, вопросе — вопросе подбора актеров на роли. Вы говорите, что мы сделаем это прозрачным. Как можно сделать прозрачным выбор людей на роли? Это ведь как искусство.

Все очень субъективно: отношение режиссера и актера, режиссера и труппы.

— Я говорил о другом. Это вопрос не прозрачности. Может быть, я неправильно был понят или не точно выразил свою мысль. Речь идет о смене механизма.

Вот существует художественный руководитель балета, и дальше все, кто появляется в театре, подминаются под него.

Но нужно, чтобы любой хореограф, который приходит в театр, имел возможность видеть всю труппу и имел возможность самостоятельно выбрать того, кого он считает необходимым на ту или иную партию.

— Почему он не видит всю труппу? Она же перед ним.

— Это очень хитрые театральные механизмы.

— Расскажите. Нам же интересно.

— Когда люди, ставшие во главе труппы, ставшие административными работниками, делают все и диктуют обстоятельства работы всех приглашенных людей таким образом, чтобы в первую очередь…

— … они видели какой-то набор людей определенных.

— Определенный набор людей. Вот и все. То же самое происходило и в оперной труппе. Никакой идеальной ситуации в театре, вы правы, не бывает, но здесь очень важно запустить другой механизм. Вот приходит любой режиссер, с которым мы договариваемся.

Мы говорим: «В первую очередь вы смотрите всю труппу, и если в этой труппе не устраивают те, кто есть, то, пожалуйста: вы можете пригласить любого певца для участия в этом спектакле».

И тогда у меня становится очень простым разговор с господами артистами.

— «Мы вас видели…»

— Мы дали вам возможность всем показаться. То есть механизм дает возможность каждому артисту, находящемуся в труппе, показать свои способности.

А простите меня, если вы их показали, и вас не выбрал ни этот режиссер, ни этот дирижер, ни следующий режиссер, ни следующий дирижер или хореограф… Речь шла только об этом. Другой разговор, что, вы же понимаете прекрасно, я сейчас говорю с вами о принципиальном механизме.

Все равно в театре это бывает иначе и, конечно, есть влияние руководителя. Безусловно, не бывает чистых механизмов, но важно следить за этим, понимать, что принципы чрезвычайно важны для атмосферы в коллективе.

— А это в силах чьих? В ваших только или главного балетмейстера, главного дирижера?

— Прежде всего в силе тех договоренностей, которые есть. Не моих. Вы знаете, из этого кабинета ничего не сделаешь. У нас артистов работает около тысячи в общей сложности. Оркестр, балет, хор, миманс, солисты и так далее.

Нет, из этого кабинета ничего не сделаешь. Это та договоренность, которая существует между мной и руководителями и балетной, и оперной трупп.

У нас главная цель то, что происходит на сцене, и качество того, что происходит на сцене.

Поэтому давайте договоримся, что принципы тут должны быть такие: да, ваше влияние, безусловно, ваше видение, безусловно, но в первую очередь за спектакль отвечает тот, чьи фамилии на афише.

Это режиссер, дирижер, хореограф. Понимаете?

— Да.

— Поэтому, мне кажется, это очень важно.

— Вот еще второй вопрос из этого фильма. В Большом все-таки существовала и сыгранная команда, не знаю, правильно ли я ударение делаю, клАкеров или клакЁров. Что сейчас происходит? Было ли это?

— К сожалению, это было и есть, и подпитывается в том числе артистами.

— Есть люди в зале, которые влияют на успех того или иного актера, того или иного спектакля?

— Да, есть люди, которые влияют, пытаются создавать этот успех. Вы знаете, меня это всегда раздражало, но сейчас я стал относиться к этому чуть-чуть спокойнее. Все равно невозможно накалить зрительный зал никакими аплодисментами. По энергетике, которая идет от зрительного зала, видно, что это организовано. Но мне кажется, что со временем эта ситуация просто уйдет.

— То есть административно вы с этим справиться не можете?

— Почему? Можем. Можем запретить артистам звать этих людей, запретить давать пригласительные места.

— А можно я вам задам, может быть, один из главных вопросов для себя в нашем интервью? А что такое успех? Ну вот вы говорите, аплодисменты можно организовать, рецензии — люди не вполне готовы, общественное мнение — вопрос тоже очень сложный — несколько мифическая история.

— Мифическая постольку, поскольку и общество формируется.

Мне кажется, что критика сейчас очень разделилась. Они обсуждают не спектакль, а выясняют собственные позиции через спектакль, выясняют взаимоотношения.

Это так забавно наблюдать.

— А все-таки про успех.

— А про успех, я попытался слинять с вопроса, уйти от него. (Задумывается.) Я его ощущаю по температуре зрительного зала. Другого ничего нет.

— Вы имеете в виду энергетику, которая возникает после спектакля?

— Энергетика, которая возникает в зрительном зале или не возникает. Или идут нормальные достаточно длинные вежливые аплодисменты. И вот тогда я понимаю: это успех.

Георгий Александрович Товстоногов всегда говорил: «Ребята, не обманывайте себя. Гляньте туда в партеры, иногда еще на галерку, и вы все поймете, успех или не успех.

И ни скандал вокруг театра, ни что-либо другое — это все не успех, это мишура. А вот там, когда это возникает, большего счастья нет».

— Не пытаются ли на вас влиять попечители? У вас в попечительском совете, пожалуй, наиболее авторитетные и, я бы сказал, богатые люди: тут и Костин, и Абрамович, и Шувалов, и Мордашов — они вносят серьезные деньги. Они пытаются как-то отыграть свое участие влиянием?

— Нет. Вообще должен сказать, что ни разу за это время у меня ни с одним человеком не было ситуации, при которой в какой-то вопрос вмешивались попечители. Была ситуация с «Нуриевым», когда со мной часть попечительского совета разговаривала по моей позиции, почему я это сделал. Такой разговор был, и, чего его скрывать, позиция была.

— Я подумал, что это само по себе маленький спектакль.

— Да. «Нуриев» — это отдельный спектакль в нашей стране. Это тоже к разговору о том, в какой стране живем. Тогда была пресс-конференция знаменитая, когда собралось такое же количество журналистов, прессы, которую я видел только на (собственной.

“Ъ”) презентации, когда меняли Анатолия Геннадьевича (Иксанова.— “Ъ”) на меня. И я понимал, что я стою и практически 99,9% журналистов не слышат и не верят мне.

Они были уверены, что эта пресс-конференция — отговорка, временная история, что сейчас спектакль будет снят.

Единственный человек, который был уверен в том, что спектакль будет идти,— это был я.

— Ну, просто они тогда не знали вашу историю, как директора театра Станиславского: это Начо Дуато, это Неймаер, это Киллиан…

— Это их право. Я сейчас говорю про ситуацию как таковую. Но самое интересное — совсем другое, если бы вы видели разочарование некоторых людей, когда спектакль все-таки вышел. И тогда я понимаю, что ценности все смещены: белое называется серым, серое — черным.

Понимаете, ребята, вот вы тогда не поверили, имеете полное право, это ваша точка зрения. Тем не менее я считал нужным выйти, собрать пресс-конференцию, сказать.

Я мог отделаться пресс-релизом на сайте театра, понимаете? Нет, я готов был отвечать на все вопросы, потому что был уверен в своей правоте, я знал, что спектакль выйдет, и нет никакого давления.

Единственное, в этом самом кабинете мы сидели с Юрой Посоховым, Кириллом Серебрянниковым, и мы им сказали: «Ребята, спектакль не готов, давайте доделаем, после чего его и выпустим».

— Я хотел бы задать вам один вопрос, который я задаю независимо от того, политик это или деятель искусства: многие люди в нашей стране сегодня мечтают об СССР, трудно представить, что их 68% по опросу «Левада-центра» (внесен в реестр НКО, выполняющих функции так называемого иностранного агента), а 28% из них вообще хотели бы жить в СССР…

— Если бы меня спросили, хочу ли я в СССР — не хочу. Притом что это было счастливое время моей жизни: это моя учеба, это мое начало работы, мое становление профессиональное, моя возможность, извините, переехать в Москву, получить здесь классную работу. Это счастливое время. Я не буду ни в коем случае пенять на то, что происходит.

Но поскольку я взрослый человек, то я очень хорошо понимаю, чего люди не видели, не знали, не понимали. На каком уровне жизни они жили, не имея возможности понимать вообще, что происходит в мире, как живут другие. Если мне сегодня предложат выбрать, я в Советский Союз не поеду. Нет. Хотя еще раз повторяю: это было счастливое время.

Но ведь мы же еще и создали эту легенду благополучия этой страны, ее совершенства и продолжаем создавать.

Поэтому на самом деле есть такие примеры, когда сегодня (как с СССР.— “Ъ”) с помощью бесконечного мелькания на экранах, бесконечного присутствия в интервью, в дискуссиях, в передачах многие артисты делают себе карьеру. И когда я вдруг сижу и смотрю на экран и вижу этого артиста, я говорю: а что он сыграл-то? И поэтому тоже есть эти 68%.

— Владимир Георгиевич, можно мне задать вам последний вопрос: Большой театр — это наркотик?

— Для меня да, конечно. Это сегодня жизнь. Я сюда прихожу утром, ухожу поздно вечером, практически без субботы, без воскресенья. Я здесь живу. Я дома бываю очень редко.

— Знаете, чем бы я хотел закончить наш разговор? В статьях, рецензиях, репортажах о вас я не нашел ни одного плохого слова, и, если бы я писал о вас, я бы назвал эту статью «Человек с репутацией». Спасибо вам большое.

— Спасибо за добрые слова.

Интервью взял Виктор Лошак

Партнер проекта: ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *