При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах.
Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2020 года.
Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.
Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).
Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:
- декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
- о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).
Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.
Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.
2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено.
Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.
Изменения в декларации соответствия 2020 года
В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2020 года составляется по-новому. Это связано в изменениями с 01.07.
2018: требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11.
Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.
Когда необходима новая декларация соответствия
В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).
В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31. Это требование распространяется и на электронные котировки. Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44.
Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В 44-ФЗ указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии ст. 31.
Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии ст. 31, то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (п. 2 ч. 4 ст. 83). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили.
Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.
Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям ФЗ № 44.
При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.
Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт. Мы подготовили образец декларации участника закупки 2020 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.
Скачать образец декларации соответствия по 44-ФЗ
Скачать
Как подтвердить соответствие требованиям о закупках по 223-ФЗ
В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.
Выписка из реестра недобросовестных поставщиков
Как получить выписку из РНП?
Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» — www.zakupki.gov.ru. Данные сведения в соответствии со ст.
19 Федерального закона от 21.07.
2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» доступны для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, Вы можете самостоятельно ознакомиться со сведениями в РНП, а также распечатать справку из Реестра.
Согласно ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия самостоятельно проверяют соответствие участников размещения заказа требованию об отсутствии в РНП. При этом они не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данному требованию.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Выписка из Реестра недобросовестных поставщиков
Главная страница | Форум Гарант |
И. где . и кто . ведет такой реестр? Где взять эту бумажку — что мы там не состоим ? В поисковике набрала — кто ведет реестр в СПб — несколько ссылок вылезло — в которых только мат. часть — типа постановления от 15 мая 2007 г. N 292 — и ни слова какой же орган этим должен заниматься . и вообще занимается.
А такую справку необходимо предоставить для аукциона .
И еще требование предоставить сведения, что в отношении нашей фирмы не возбуждено дело об административном приостановлении деятельности. Тоже . где, в каком чиновничьем кабинете взять такую справку ?
Я офигеваю уже от этих аукционных требований .
Спасибо . пойду тынцкать дальше . smiling:
Вошла в ФАС — скачала там справку . т.е. выписку из этого реестра . Распечатали — заверили подписью директора и печатью своей . думаю, что им этого достаточно будет, тем более, доступ к этому реестру свободный .
А вообще . меня вот лично это возмущает. Когда есть доступ — что лень набрать и проверить ? нафига у всех просить эти бумажки — только пачки бумаг копятся .
А кем — это уже второй вопрос.
Они, как правило, не запрашивают, но в документации указывают: «в целях . ля-ля-ля. вы вправе самостоятельно . «
Т.е. «мы не вправе, но нам работать лень, а вы вправе. «
Тема с 2012 года — а все зачем то её поднимают — и все дают и дают советы .
Ау . всё давно решено уже ! хватит !
Выписка из реестра недобросовестных поставщиков как получить
Всё о реестре недобросовестных поставщиков
Недобросовестные поставщики — это участники закупок, которые уклонились от заключения контракта, а также исполнители, с которыми договор расторгли по суду или в одностороннем порядке из-за значительных нарушений условий. Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Правда, только в том случае, если раньше он не смог сделать этого по уважительным причинам. Если договор расторгли по решению суда или заказчик со своей стороны принял такое решение, то информацию нужно предоставить в течение трех рабочих дней.
В этом случае нужно приложить копию решения суда или письменное обоснование причин отказа заказчика.
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)
- если победитель уклоняется от процедуры заключения договора
- если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора, в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора
- если договор был расторгнут по решению суда
Закон предусматривает, что заказчик не просто имеет право включить такого участника в РНП, а это его прямая обязанность.
- Поставщик включается в данный реестр, если является участником, признанным победителем по результатам проведения процедуры закупки, и уклоняется от заключения договора. Заказчик же в свою очередь заключил договор с тем участником закупки, заявке которого присвоен второй номер.
Primary Menu
Что такое реестр недобросовестных поставщиков Общий срок нахождения сведений в РНП составляет два года, по истечении которых информация удаляется.
Основания для внесения в РНП РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.
На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются: Победитель же будет включен в список, если он: Основания для включения уже на стадии исполнения контракта: РНП по 223-ФЗ также ведут органы Федеральной антимонопольной службы.
Как получить документ об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков
Им является ФАС.
Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ может осуществляться региональным подразделением этой контролирующей структуры. Предусмотренный по 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков способствует сокращению количества сорванных контрактов и исключает участие таких лиц в торгах.
Спорные случаи Риск внесения информации о поставщике в реестр может обуславливаться разными причинами. Поблагодарили: 1057 раз.
Роль: Заказчик Пункты репутации: 418 Zefir » 08 янв 2019, 16:49 Подскажите, то что написано у вас : » В период до 1 января 2019 года участник электронного аукциона соответствует требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ» эта дата указывается когда я предоставляю декларацию?
Читайте так же: Понятие и условия договора в гражданском праве
Реестр недобросовестных поставщиков: основания и процедура включения сведений об участнике в РНП в соответствии с законодательством
В соответствии с ч.
Последствием включения в РНП сведений об участнике является лишение права участия в закупках, при проведении которых заказчиком установлено требование об отсутствии сведений об участнике в данном реестре. Отметим, что установление такого требования является в соответствии с ч.
Не ври — Не проси
А это может повлиять на решения о сотрудничестве, которые принимают потенциальные (и действительные) партнеры, ориентирующиеся на данные публичного реестра. Кроме того, включение в реестр способно ограничить возможность участвовать в другой закупке.
Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Т.е. в данной ситуации Вам остается обжаловать решение ФАС в судебном порядке.
Лично мне не понятна причина отказа заказчика от заключения контракта с вами. Тем более что у Вас и БГ в 1,5 размере и подтверждение опыта по исполнению аналогичных контрактов.
Что содержится в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) и как им пользоваться при закупках
- Многие участники закупок хотя бы раз слышали о РНП – реестре недобросовестных поставщиков.
- О том, что собой представляет реестр, для чего именно он нужен и какие функции выполняет, мы поговорим в этой статье.
- Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой интернет-ресурс с открытым доступом, в котором размещаются сведения о ненадежных участниках закупок.
- Иными словами, РНП – это черный список недобросовестных поставщиков.
До 2014 года РНП располагался по адресу http://rnp.fas.gov.ru/, однако в настоящий момент найти данный реестр можно на официальной портале ЕИС — Единой информационной системы. Для этого необходимо: перейти на сайт ЕИС по ссылке www.zakupki.gov.
Выписка из реестра недобросовестных поставщиков как получить
didnotthinkof Иногда заглядывает Сообщений: 7 Зарегистрирован: 15 мар 2019, 09:52 Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик Пункты репутации: 0 1) в составе декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям указать факт отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков; 2) сделать скриншот страницы с официального сайта zakupki.gov (подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков») и приложить его в составе заявки. Отсюда следует что требование официальной справки об отсутствии в РНП неправомерно.
Eldar796 Завсегдатай Сообщений: 57 Зарегистрирован: 11 фев 2015, 15:50 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 8 1) в составе декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям указать факт отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков; 2) сделать скриншот страницы с официального сайта zakupki.
Декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков
Требования к форме предоставления информации заказчику об отсуствии в РНП не установлены, однако на нашем сайте вы сможете рассмотреть образец, в соотвествии с которым можно заполнить декларацию об отсутствии участника в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, к которой также относится информация о следующих лицах:
- учредителях
- членах коллегиального исполнительного органа
- лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридическом лице
В связи с внесенными изменениями в 44-ФЗ рекомендуем вам заполнить и прикреплять к документации измененную универсальную декларацию о соотвествии участника требованиям аукциона.
На фирменном бланке
г. Москва 01.01.2016
Настоящей декларацией подтверждаем, что участник электронного аукциона ООО «Ромашка» соответствует требованиям об отсутствии о нем информации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В период до 1 января 2016 года участник электронного аукциона соответствует требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ
Директор ООО «Ромашка» ______________________ Иванов И. И.
Заполнять декларацию следует на фирменном бланке организации. Образец в формате .doc для самостоятельного заполнения вы можете скачать кликнув по ссылке .
Декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям установленным заказчиком — Твои права
Декларация о соответствии единым требованиям – это документ, который участнику в обязательном порядке требуется приложить к заявке на участие в тендере. Это одна из деклараций, которая предоставляется участниками наряду с декларацией о стране происхождения товара или его принадлежности к определенной социальной группе (например, субъектам малого предпринимательства).
Понятие декларации о соответствии
В составе закупочной документации заказчик прописывает определенные требования к исполнителю. Требования заказчиков к участникам закупки подразделяются на единые, дополнительные, необязательные.
Участники должны письменно подтвердить, что они соответствуют требованиям тендера, в противном случае, их могут не допустить до торгов. В этих целях и используется декларация о соответствии участника условиям организатора закупки по п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
Декларация соответствия оформляется не только при закупках по 44-ФЗ, но и по тендерам в рамках 223-ФЗ. В обоих случаях действуют одинаковые требования к участникам, и в рамках 223-ФЗ соответствие требованиям также подтверждается в декларативном порядке.
Процесс обработки заявки на участие в торгах предполагает проверку предоставленных документов от поставщика, включая декларацию.
Отсутствие декларации соответствия грозит участнику отстранением от участия в торгах, поэтому данный документ является обязательным. Участника могут отстранить от участия в торгах не только за отсутствие сведений, но и за недостоверные сведения в декларации, поэтому искажать факты в ней не стоит (такое условие прописано в ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).
Для подтверждения соответствия участников требованиям каждого пункта 44-ФЗ не нужно готовить отдельный документ. Вся информация может быть включена в один документ: и соответствие участника основным требованиям, и отсутствие сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков.
Но вот принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или НКО определяется в составе отдельной декларации.
Требования из ч. 1 ст. 31 44-ФЗ являются обязательными и включаются заказчиком в документацию по всем закупкам. Декларация соответствия требованиям готовится для участия в закупках в форме конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок.
Законодательно предусмотрена единая декларация о соответствии участника всем требованиями одновременно. Заказчик не вправе требовать отдельного декларирования соответствия определенным пунктам.
Об этом свидетельствует административная практика: по делу №076/06/64-375/2019 по решению Ярославского Управления ФАС от 2019 года ведомство признало жалобу участника на действия государственного заказчика обоснованной.
Заказчик в закупочной документации предусмотрел необходимость отдельного декларирования соответствия таким требованиям: что участник не является офшором, не имеет никаких ограничений, чтобы принять участие в закупке, не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.
ФАС признала жалобу участника обоснованной: заказчик потребовал задекларировать требования, соответствие которым подтверждается в общей декларации и требовать отдельную декларацию заказчик не может.
Также заказчик потребовал задекларировать соответствие требованиям, которые не нужно декларировать. В результате заказчика признали нарушителем ч. 6 ст.
66 44-ФЗ и выдали предписание об устранении нарушений.
Изменения в декларации соответствия с 2019 года
В июле 2018 года вступили в силу масштабные изменения по 44-ФЗ. Они затронули и сферу декларирования. Так, по ч. 1 ст. 31 44-ФЗ появился еще один обязательный пункт, которому должны соответствовать все участники.
Соответственно, ранее применяемые образцы деклараций теперь требуется изменить и внести условия, что участник не имеет никаких ограничений на участие в государственных закупках (это и есть новое обязательное требование).
В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ч. 1 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктами 3-9 также нужно соответствовать 11 пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).
Еще одно изменение в декларации соответствия состоит в том, что участникам теперь не нужно составлять данный документ бумажном виде.
С учетом того, что сейчас практически все закупки были переведены в электронный формат, декларация соответствия оформляется предельно просто: участнику нужно проставить галочку в поле, что он соответствует всем требованиям. Это заменяет участнику отдельную декларацию соответствия.
Новая декларация соответствия применяется во всех закупках в электронном виде. А в бумажной форме заказчикам не стоит забывать об указании нового пункта по 44-ФЗ.
Но в некоторых закупках декларация по новой форме не нужна. При закупке в форме бумажного аукциона 44-ФЗ требует, чтобы участник соответствовал п. 3-9 ч. 1 ст.31 (соответственно, новый пункт 11 сюда не вошел). При запросе котировок участник должен соответствовать только п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
Особенности по 223-ФЗ
В 223-ФЗ не установлены единые требования к участникам закупки. Данный закон является рамочным, и право определить базовые условия закупки ложится на заказчика.
Заказчик должен сам сформулировать требования к участникам и прописать их в собственном Положении о закупках. После утверждения указанного документа содержащиеся в нем правила становятся обязательными для применения при закупках.
На практике заказчики по 223-ФЗ устанавливают те же требования к участникам, которые содержатся в 44-ФЗ.
Но при участии в закупке по 223-ФЗ нельзя использовать декларацию по 44-ФЗ: из нее нужно удалить все упоминания о контрактной системе.
Как правильно составить и подать
Декларация соответствия по 44-ФЗ в бумажной форме готовится только при стандартных бумажных закупках (например, при открытом конкурсе в бумажном виде).
При электронном декларировании дополнительно ничего не подается: главное, не забыть поставить галочку в форме подачи заявки на ЭТП.
При участии в электронных процедурах разрешается отсканировать бумажную декларацию и приложить ее к заявке на участие. Оба способа подтверждения соответствия законны.
Каких-либо специальных требований к форме и составу декларации документально не устанавливается. Поэтому допускается ее оформление в произвольном формате с указанием обязательных реквизитов и условий, перечисленных в ст. 31 44-ФЗ.
В документе указывается:
- Наименование юрлица и его реквизиты.
- ФИО индивидуального предпринимателя.
- Подтверждение соответствия требованиям п. 3-9, 11 ст. 31 44-ФЗ. Все нужные пункты из данной статьи копируются.
- В завершение руководитель ставит свою подпись.
Перед передачей декларации заказчику участнику нужно проверить, содержит ли документ обязательные требования к поставщику:
- Он не находится в процессе ликвидации.
- Поставщик не находится в процессе своего банкротства.
- В его отношении не приостановлена деятельность.
- У поставщика отсутствует задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет.
- Руководство и главный бухгалтер компании не имеют судимости за экономические преступления по ст. 289, 290-291.1 УК.
- Организация за последние два года не привлекалась к ответственности по ст. 19.28 КоАП (за дачу взятки).
- Между участниками и организаторами закупки отсутствует конфликт интересов.
- Отсутствуют ограничения для участия в закупках у данного поставщика.
- Поставщик соответствует требованиям закупки: он обладает всеми необходимыми допусками и лицензиями.
- Участник закупочной деятельности не зарегистрирован в офшоре.
- В отношении участника не установлены ограничения для участия в закупках.
Дополнительно можно добавить, что участник не включен в РНП. Также в некоторых закупках от участников требуется подтверждение его соответствия дополнительным условиям. В частности, наличие у них опыта исполнения аналогичных контрактов, квалифицированного персонала, оборудования и финансовых ресурсов.
Образец формы декларации соответствия по 44-ФЗ можно посмотреть здесь, а по 223-ФЗ тут.
Таким образом, участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ обязаны подтверждать, что они подходят для исполнения государственных контрактов. В этих целях ими подается декларация соответствия единым требованиям, установленным законодательством о закупочной деятельности.
Декларация рнп
Также можно проверить ИНН интересующего физического лица или ИП. Обратите внимание, в приведенный образец мы добавили пункт о соответствии поставщика требованиям ч. 1.
Реестр недобросовестных поставщиков – это способ фиксации (в Сейчас отсутствие информации в РНП является единым требованием к.
«Сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» С помощью этого сервиса можно получить информацию:
- О нахождении контрагента в стадии ликвидации или реорганизации;
- Об уменьшении уставного капитала;
- О приобретении более чем 20% уставного капитала другого общества.
Примечание: при наличии информации в данном ресурсе рекомендуется запросить пояснения у контрагента относительно указанных изменений.
Понятие
Декларация о соответствии единым требованиям – это документ, который обязательно прилагается в составе заявки на участие и подтверждающий соответствие требованиям закупочной документации.
Необходимость декларирования своего соответствия определенным правилам распространяется на участников закупок в рамках закона о контрактной системе, а также на отдельных юрлица.
Связано это с тем, что на участников как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ распространяются общие требования.
Для участия в закупках по 44-ФЗ поставщики подают в составе заявок одну из деклараций:
- Декларацию соответствия единым требованиям к участникам.
- Декларацию о подтверждении страны происхождения товаров (если предполагается закупка товара по требованиям национального режима).
- Декларацию о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным НКО.
При подаче заявки на электронный аукцион участник декларирует свое соответствие всем требованиям с помощью функционала ЭТП. То есть ему нет необходимости готовить бумажную версию декларации: достаточно проставить галочки для подтверждения своего соответствия в нужном поле.
При подаче бумажной декларации от участника к ней в некоторых случаях необходимо приложить дополнительные документы – это может быть копия лицензии, а также допуски.
Сведения, которые подаются в декларативном порядке участниками, не предполагают обязательное подтверждение их правдивости в документальном порядке. Но они должны быть достоверными. При необходимости заказчик может их проверить и при выявлении несоответствий обязан отстранить участника от торгов (согласно ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).
Стоит отметить, что по 223-ФЗ не закреплены требования к участникам, которые должны быть задекларированы. Они определяются заказчиком и прописываются им в Положении о проведении закупок. Обычно они пересекаются с правилами по 44-ФЗ.
Что такое реестр недобросовестных поставщиков в ЕИС?
Точного определения «реестра недобросовестных поставщиков» в законодательстве нет. Но из названия понятно, что это некий упорядоченный список исполнителей, которых в установленном законом порядке признали недобросовестными.
Целью создания такого реестра на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) является пресечение дальнейшего сотрудничества с теми контрагентами, на деловую репутацию которых невозможно положиться, и из-за некачественной деятельности которых могут быть сорваны планы государственных органов и предприятий с участием государства.
Существует четкий регламент, в связи с какими обстоятельствами то или иное юридическое лицо может быть внесено в список недобросовестных компаний.
Кто попадает в РНП?
В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров.
Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем.
Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков и где его найти?
Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков
Анна-Камчатка » 05 май 2014, 14:46
Помогите пожалуйста. Провели аукцион в электронной форме. Поступили вторые части заявок.В документации об аукционе было установлено требование об отсутствии в РНП, а во второй части заявки участник не представил никакой информации по этому поводу..
Теперь решаем: должны ли мы его отклонять или все таки признать соответствующим??В законе 44-фз ст 69 установлено, что :Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
- А ст 66 говорит, что Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
Таким образом, законом установлено что заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП, но в законе не написано, что УЗ должен это как то подтвердить, хотя в документации об аукционе у нас установлено, что он должен предоставить декларацию о соответствии требованиям согласно ст 31 ФЗ..
Как нам быть отклонять такого участника за несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе или это будет неправомерно с нашей стороны?
didnotthinkof » 21 июн 2017, 08:59
Рнп по 223-фз
Mila I » 21 июн 2017, 18:24
Re: Рнп по 223-фз
Shukshin » 21 июн 2017, 18:29
Re: Рнп по 223-фз
Goszakupnet » 21 июн 2017, 18:32
Re: Рнп по 223-фз
Leksele » 21 июн 2017, 18:41
Re: Рнп по 223-фз
Re: Рнп по 223-фз
Leksele » 21 июн 2017, 18:49
Re: Рнп по 223-фз
Mila I » 21 июн 2017, 18:53
Re: Рнп по 223-фз
Leksele » 21 июн 2017, 19:00
Реестр РНП по 44-ФЗ: где посмотреть и кто может попасть
Статьи по теме
РНП— это список участников госзакупок, которые нарушили установленный порядок. Кто может попасть в этот перечень, как происходит внесение в РНП 44-ФЗ и чем это грозит, расскажем далее.
РНП по 44-ФЗ
Реестр ведет ФАС — Федеральная антимонопольная служба. Суть создания и ведения этого перечня в том, чтобы наказать нарушителей, а также оградить заказчиков от тех, кто может сорвать закупку. Заказчикам позволено устанавливать требование к участникам процедур, касающееся отсутствия в РНП.
За что можно попасть в РНП по 44-ФЗ? Такая участь ждет тех, кто:
- уклонился от подписания контракта;
- существенно нарушил условия сделки (контракта), после чего заказчик был вынужден расторгнуть его.
Подробнее рассмотрим, кто считается уклонистом. Это победитель, который вовремя не подписал контракт (сроки зависят от вида процедуры) или не предоставил обеспечение.
Работаете по 44-ФЗ? Для Вас готова подборка специальных материалов »
Закупаете по 223-ФЗ? Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »
Где посмотреть
РНП доступен на сайте ФАС и портале ЕИС.
Чтобы найти перечень на сайте антимонопольной службы, на главной странице в левом боковом меню кликните на раздел «Информационные системы» и выберите вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков». Чтобы посмотреть реестр на портале закупок, на главной странице в верхнем меню нажмите на вкладку «Контроль и аудит» и кликните по первой ссылке.
Загвоздка новых правил РНП и все, что нужно сделать, если поставщик оказался недобросовестным
В 2018 году контрактная система пережила революцию. Изменений было столько, что законодатели сами не успевали вовремя вносить правки в подзаконные акты. Мы разобрали, в чем проблема новых правил работы с реестром. Читайте, по каким основаниям направляют сведения о поставщике в ФАС и какие документы нужно подать контролеру по разным основаниям.
Какие данные вносят в РНП по 44-ФЗ
Регламент ведения перечня установлен постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062. Какие именно данные вносятся в реестр:
- название компании или ФИО физлица/ИП;
- адрес или место жительства, ИНН;
- ФИО учредителей, если поставщик — компания;
- данные о закупке, даты проведения;
- реквизиты контракта;
- код закупки;
- дата расторжения контракта, предмет, сроки выполнения, цена;
- дата, когда информация была занесена в список.
Включение в черный список
Включение в РНП по 44-ФЗ происходит по заявке заказчика. Ее подают в местное УФАС. Сроки зависят от причины. Если поставщик оказался уклонистом, у заказчика есть пять дней на подачу бумаг в ФАС. Понадобятся данные участника и его контакты, данные о закупке, а также документы, свидетельствующие о провинности участника.
Если основание заключается в нарушении условий контракта, информацию нужно передать в ФАС в течение трех дней, не позже. Ведомство проверяет информацию в течение 10 дней и выносит вердикт. Если нарушения не подтвердятся, заказчику не только откажут, но и могут его оштрафовать. Поэтому от голословных обвинений лучше отказаться сразу.
- Уклонение от заключения договора: как заказчику обезопасить себя при включении участника
- Из статьи вы узнаете:☆ Три опасные ситуации, когда заказчик рискует получить штраф, предупреждение или предписание, если направит сведения в перечень;☆ Когда аргументы участника признают ничтожным;☆ Как в документации учесть разницу в часовых поясах с поставщиком;
- ☆ Когда заказчик вправе решить принять предложение протокола или отклонить.
Как выглядит заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
Помимо документов заказчик направляет в антимонопольный орган заявление. Оно должно содержать:
- название компании или ФИО ИП;
- данные об учредителях, руководителях и членах правления — для компаний;
- причину внесения участника в перечень;
- даты закупки;
- дату подписания контракта;
- ИКЗ;
- объект закупки, другие основные условия процедуры;
- причину расторжения контракта;
- список прилагаемых документов.
Как посмотреть компанию в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ? Для этого введите название в поисковой строке. Искать компании в РНП можно также по ИНН, КПП, дате внесения и другим критериям. Для этого выберите расширенный поиск.
Последствия включения в РНП по 44-ФЗ
Внесение в РНП — это лишение возможности участвовать в госзакупках ближайшие два года, а также удар по репутации. Исключение из реестра возможно после обжалования решения УФАС. Рассмотрим пример из судебной практики — решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.11.2018 по делу № А19-20152/2018.
Действия заказчика при наличии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки
Если поставщик исполняет свои обязательства по контракту ненадлежащим образом без уважительной причины, то он рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков. В РНП также включаются победители закупочных процедур, которые уклоняются от своих прямых обязанностей — заключения контракта.
При вышеуказанных нарушениях заказчик должен обратиться в контролирующий орган — Федеральную антимонопольную службу. Специалисты ФАС подробно разберут ситуацию и примут решение о включении исполнителя в РНП. Если ФАС вынесет положительный вердикт, то сведения об участнике будут находиться в перечне недобросовестных подрядчиков в течение двух лет.
2. Отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков
- Субъект должен уклоняться от исполнения требований контракта;
- От заказчика последовал отказ от выполнения контракта из-за наличия в нем нарушений положений от поставщика. Нужно отметить, что данный пункт не предусматривается в 223 ФЗ.
Хоть и в законе не содержится норм, которые могли бы внести запрет на участие в закупках участнику, находящемуся в реестре недобросовестных поставщиков. Но заказчик может по своему усмотрению внести в закупочную документацию сведения о том, что такой участник закупок не состоит в РНП. Об этом свидетельствует п 1.1 ст 31 44 ФЗ и п 7 ст 3 223 ФЗ.
По этой причине заказчики просят у участников предъявлять справки об отсутствии в данном реестре.
Подробнее об услуге по подготовке технического задания для тендера смотрите
Процедура и порядок выдачи справки об отсутствии в РНП оформляется в свободной форме. При необходимости Вы в любое удобное для Вас время можете ознакомиться с перечнем недобросовестных поставщиков. Данный перечень размещен на сайте ЕИС.
Абсолютно каждый заказчик имеет возможность не дожидаться получения справки, а самостоятельно зайти на сайт ЕИС и посмотреть всю информацию об интересующих его поставщиках.
Предлагаем ознакомиться Порядок действий при ДТП инструкция к действию
Не знаете куда обратиться за помощью по оформлению справки об отсутствии участника закупки в РНП?
Обратитесь к нам, у нас работают только опытные специалисты!
Обратиться в «ЦПП»
Как проверить наличие участника в РНП
Утвержденной формы
декларации об отсутствии в РНП
нет, поэтому организация которая принимает для себя решение принять участие в закупке. Участник имеет право составить эту декларацию при указании в ней всех требуемых сведений.
Вы можете указать следующие сведения:
- Данные заказчика и его адрес;
- Данные поставщика и его адрес;
- Указать название самой декларации или справки;
- Далее пишется основной текст декларации.
Справка об отсутствии в РНП может иметь разный вид. Она может быть заполнена письменно или может быть распечатана при переходе на сайт ЕИС.
При условии, когда со стороны заказчика устанавливаются в закупочной документации необходимые сведения об отсутствии данных поставщика на сайте ЕИС.
Заказчик может проверить наличие сведений об участвующем в реестре по 44-ФЗ и 223-ФЗ через Единую информационную систему. Для этого ему нужно перейти на главную страницу ЕИС, затем выбрать группу «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок», и далее — подгруппу «Реестр недобросовестных поставщиков».
В строку поиска вводится ИНН участника, выбирается команда «Найти», и система выдает результат.
Как провести автоматическую проверку
- Функционал ЕИС также позволяет провести автоматическую проверку наличия данных о конкретном участнике закупочной процедуры в РНП.
- Приведем пошаговую инструкцию:
- При формировании в ЕИС итоговых протоколов по факту проведения конкурентных закупочных процедур в неэлектронной форме — итогового протокола определения поставщика или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе — в отношении победителя, а также того, чьей заявке был присвоен второй номер, проводится автоматическая проверка.
- Непосредственно исследование информации о наличии в РНП победителей и претендентов под вторым номером будет осуществляться в момент сохранения протоколов.
- В том случае, если результатом автоматического контроля станет наличие сведений о победителе и втором претенденте в РНП, то система высветит заказчику данное предупреждение.
Таким образом, если заказчик при формировании извещения установил требование об отсутствии сведений об участниках в реестре, то поставщик, информация о котором включена в перечень, не имеет право участвовать в такой закупочной процедуре. Если же по результатам автоматической проверки выявлено наличие сведений о победителе в реестре, то такую заявку надлежит отклонить.
Образец декларации о соответствии участника 2020 года
- Справка (декларация) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков: образец .
- Унифицированной формы справки/декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не утверждено, поэтому каждая организация или индивидуальный предприниматель, желающие участвовать в закупках, могут составить ее в свободной форме с указанием всех необходимых данных.
- Структура документа может быть следующей:
- Сведения об адресате: наименование и адрес заказчика.
- Сведения о потенциальном поставщике: наименование и адрес.
- Название документа: справка/декларация об отсутствии сведений об организации/ИП в реестре неблагонадежных участников закупочной деятельности.
- Основной текст справки.
Исключение из реестра по истечении срока
Сведения в реестр недобросовестных поставщиков включают на 2 года. По истечении указанного срока сведения о компании исключаются Федеральной антимонопольной службой автоматически. Никакие дополнительные уведомления и заявления поставщику подавать не нужно.
В практике рассмотрения споров в ФАС нет информации о том, что с жалобой на неисключение из реестра по истечении 2 лет к ним обращался поставщик.
Но поставщику следует отслеживать сведения о компании в реестре и если через 2 года их не исключат, то нужно жаловаться в ФАС.
Наступление сроков для исключения сведений из реестра рассчитывается по общим нормам гражданского законодательства.
Сведения об участнике в реестр ФАС включают в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения. Сроки начинают длиться со следующего дня после включения информации в реестр. Дата исключения — это дата, следующая за последним днем в двухлетнем сроке.
Поставщику следует отслеживать сроки включения информации в РНП, ведь чем раньше информация появится в реестре, тем быстрее наступят сроки исключения. Если ФАС включила данные о компании в реестр с существенной задержкой, то такие действия можно обжаловать в судебном порядке, тогда сведения из реестра исключат в дату, указанную в решении суда.
Какими бывают декларации
В Законе о контрактной системе можно найти два вида декларирования:
- Соответствие участника единым требованиям.
- Принадлежность к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).
Первым документом поставщик подтверждает, что соответствует обязательным требованиям ко всем участникам госзакупки. Они изложены в пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
Чтобы подтвердить соответствие по каждому подпункту, не нужен отдельный документ. Всю информацию, основную и дополнительную, можно включить в один.
Поэтому отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, например, не потребуется.
Вторым документом поставщик подтверждает, что относится к СМП или СОНКО. Это нужно в торгах, для участия в которых допускают только такие организации.
Параметры, по которым организация будет считаться субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной, изложены в ФЗ № 209. В 2018 году в этот закон внесли поправки.
Теперь, чтобы быть субъектами малого предпринимательства, нужно:
- Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
- Быть в реестре субъектов малого предпринимательства.
Это значит, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно использовать выписку из этого реестра.
Когда составлять и подавать
В бумажной форме готовьте образец декларации соответствия 44-ФЗ 2020 года одновременно с другой документацией для участия в закупке и подавайте в составе заявки. Если планируете декларировать соответствие электронно, то готовить ничего не нужно. Главное — поставить галочку в форме подачи заявки на торговой площадке.
Образец декларации о соответствии требованиям ст. 31 44-ФЗ (2020 год) понадобится для участия в открытом конкурсе, который проводится в бумажной форме. В статье 51 44-ФЗ говорится, что участнику понадобится задекларировать соответствие пунктам 3-9 статьи 31. Не забудьте про новый 11 пункт.
Во время участия в электронных процедурах декларировать удобнее электронно с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4). Но можно по старинке приложить скан бумажного документа. Оба способа законны.
Важные изменения
В июле 2018 года 44-ФЗ сильно изменился. Поправки затронули и образец новой декларации соответствия участника требованиям 44 ФЗ, поскольку часть 1 статьи 31 44-ФЗ дополнили еще одним пунктом 11. Появилось условие, что у поставщика нет ограничений на участие в госзакупках.
С 01.07.2018 разрешили не оформлять документ на бумаге. Теперь в форме подачи заявки на торговой площадке появилась специальная галочка. Поставьте ее, чтобы задекларировать соответствие требованиям и не составлять отдельный документ.
Кто вправе стать участником закупки
Принять участие в закупке вправе индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, которые соответствуют всем условиям № 44-ФЗ.
Выполнение общих условий, которые устанавливаются законодательством к подрядчикам, поставщикам товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, необходимо подтвердить определенными документами (лицензия, допуск СРО и т.п.) и составить образец декларации о соответствии участника единым требованиям.
Справка (декларация) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков: образец
Унифицированной формы справки/декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не утверждено, поэтому каждая организация или индивидуальный предприниматель, желающие участвовать в закупках, могут составить ее в свободной форме с указанием всех необходимых данных.
Структура документа может быть следующей:
- Сведения об адресате: наименование и адрес заказчика.
- Сведения о потенциальном поставщике: наименование и адрес.
- Название документа: справка/декларация об отсутствии сведений об организации/ИП в реестре неблагонадежных участников закупочной деятельности.
- Основной текст справки.
Поскольку четких требований к форме справки для подтверждения данных об отсутствии поставщика в таком реестре нет, на практике такие сведения представляются различными способами. Например, может быть письменно изложено, что субъект не внесен в реестр недобросовестных поставщиков. Другой вариант — распечатка с официального сайта ЕИС в сфере закупок по ссылке данных поиска.
Еще один способ — указание потенциальным поставщиком на соответствие организации требованиям заказчика (например, когда заказчик установил в закупочной документации соответствующие требования об отсутствии данных о поставщике в таком реестре).
- Подпись руководителя организации.
- Дата составления справки.
- Приложения (например, скриншот страницы поиска ЕИС в сфере закупок с результатами поиска).
Шаблон, на основе которого может быть составлена такая справка, можно скачать по ссылке ниже: Выписка из реестра недобросовестных поставщиков — образец.
Итак, справка/декларация/выписка из реестра недобросовестных поставщиков составляется в свободной форме самим потенциальным поставщиком и представляется в общем комплекте документации за подписью руководителя организации-поставщика.
Какой порядок нужно соблюсти, чтобы добиться исключения сведений из реестра недобросовестных поставщиков
Поставщик вправе оспорить решение ФАС России о включении в реестр в судебном порядке (ч. 11 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ). Для этого ему необходимо подать в арбитражный суд заявление:
- о признании недействительным решения антимонопольного органа о включении в реестр;
- об обязании устранить такое нарушение и исключить сведения о поставщике из реестра.
Закон № 44-ФЗ не устанавливает специального срока для обжалования решения антимонопольного органа. Поэтому необходимо руководствоваться общим сроком, который установлен для оспаривания ненормативного правового акта. Он составляет три месяца со дня, когда победителю закупки стало известно о том, что его включили в реестр.
Если заявитель пропустил срок, то он может ходатайствовать перед судом о его восстановлении при наличии уважительных причин (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Если их нет, то в иске будет отказано.
Пример из практики: суд не признал незначительный пропуск срока уважительной причиной для его восстановления
Государственное учреждение «У.» (далее – учреждение) провело электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по таксации лесов. ООО «В.» было признано победителем.
В качестве обеспечения исполнения контракта оно представило учреждению банковскую гарантию, выданную ОАО «Н.».
В ответ на запрос учреждения указанный гарант сообщил, что не выдавало банковской гарантии ООО «В.».
Учреждение признало победителя уклонившимся от заключения контракта и заключило контракт с подателем заявки, которой был присвоен второй номер. Одновременно учреждение обратилось в антимонопольный орган с заявлением о включении ООО «В.» в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков