Сколько бы времени ни прошло, а старый добрый авторынок «Ждановичи» все также является привлекательным местом как для продавцов, так и для покупателей. Однако на днях в редакцию ABW.BY поступила информация о том, что рынок меняет свою дислокацию. Проверить сообщение решил наш журналист, он приехал на «Жданы», чтобы узнать, что на самом деле здесь происходит.
Уже с самого утра на рынке было какое-то движение: действующая площадка постепенно пустела, а слухи о том, что рынок переезжает, нашли подтверждение.
Неожиданно для всех авторынок «Ждановичи» переезжает за ТЦ «Автоград», на 700 метров ближе к городу. Теперь он будет находиться рядом со сверкой номеров и МРО, а сама площадка перейдет на работу в формате клиентской зоны.
Более подробную информацию мне удалось получить у администрации площадки по торговле автомобилями.
Сергей Сиваков, ведущий специалист по работе с клиентами:
«Рынок действительно переезжает. Как вы можете заметить, машины постепенно перемещаются на площадку, которая находится ближе к «Автограду», а место для сверки номеров теперь сдвинется на 25 метров дальше. Мы заранее уведомили автовладельцев о том, что переезжаем, поэтому никаких проблем с этим быть не должно, а окончательно площадка заполнится в течение этой недели.
Последнее время сложилось впечатление, что на рынке вас пытаются обмануть или продать плохой автомобиль. Но это совсем не так. У нас огромное количество классных авто. Здесь действительно есть что выбрать, а главное — любую машину можно купить день в день.
При выборе автомобиля на авторынке у покупателя появляется больше шансов подобрать себе именно то, что ему нужно. Можно приехать и осмотреть сразу десяток вариантов, а не ехать по объявлению за одной машиной в другой конец города.
Постепенно на площадке будет расширяться ассортимент. Мы постоянно улучшаем условия не только для покупателей, но и для продавцов, на рынке в любой день можно наблюдать высокую проходимость. Поэтому определенно есть смысл в том, чтобы попытаться продать или купить автомобиль именно здесь».
Кроме смены местоположения администрация обещает улучшить и инфраструктуру торговой площадки:
«Мы ожидаем сезонное увеличение числа автомобилей на рынке. Для этого создаются соответствующие условия: появляются кафе, теперь у клиентов будет возможность перекусить, выпить кофе, подумать и принять решение по автомобилю.
МРЭО станет ближе, что, безусловно, добавит удобства для всех. Появятся дорожки для пешеходов, выделенная зона парковки, прожекторное освещение.
Улучшится дополнительная безопасность: в скором времени на торговой площадке планируется установка камер.
В шаговой доступности — ТЦ «Автоград», где можно приобрести все необходимые запчасти. Есть СТО, шиномонтаж, автомойка, дополнительные сервисы по проверке лакокрасочного покрытия, компьютерная диагностика. Это все сразу на месте, никуда не нужно выезжать.
К нам теперь будет проще добраться и припарковаться. В 30 метрах от площадки будет проходить сверка номеров, а через дорогу — здание регистрации транспорта.
- Создаются условия, чтобы можно было просто приехать на авторынок и через пару часов уехать уже на своем личном автомобиле.
- В ближайшем будущем территория будет расширяться, поэтому места хватит всем.
На данный момент с теми бюджетами, которые есть у «официалов», приходится сложно, однако мы стремимся к здоровой конкуренции. Надо помнить о том, что есть люди, которые любят свои авто, они им нравятся, они знают им цену. Поэтому выгоднее попробовать продать свой автомобиль на рынке, а не просто сдать его в trade-in по заниженной стоимости. Люди стали забывать, что рынок есть и он жив.
Если есть возможность попробовать продать самому, а в будущем покупка нового авто не планируется или делается выбор в пользу свежей «бэушки», то почему нет? Появились свободные выходные — возьмите термос с чаем и попробуйте продать машину на авторынке. Нельзя просто сфотографировать авто, выложить в объявления и устроить себе 3D-тур — ты должен сесть в него, потрогать руль, проехаться. Если нет времени заниматься этим самому, можно оставить автомобиль на комиссию.»
Вернувшись к словам о том, что теперь на рынке создадут более комфортные условия не только для покупателей, но и для продавцов, я решил поинтересовался у самих арендаторов, чего они ожидают от переезда.
«Конечно, хотелось бы увидеть крытый паркинг, но проходимость здесь всегда была, и надеюсь, что будет еще больше: нас теперь лучше видно, площадка лучше, до МРЭО рукой подать. Есть все условия для того, чтобы купить себе автомобиль. Часто бывает, что на рынок приезжают просто посмотреть, а потом уезжают на авто.»
Напоследок Сергей Сиваков поделился планами на будущее:
«Конечно, все это будет не сразу, но я рад, что рынок потихоньку изменяется в лучшую сторону. Европейских автомобилей у нас по понятным причинам стало в разы меньше, но на рынке «Ждановичи» всегда была и есть необходимая база авто.
Большинство людей привыкло к сервису благодаря официальным дилерам. Мы тоже хотим повысить качество обслуживания, чтобы сделать покупку и продажу здесь максимально удобными.»
В это время автомобили продолжают переезжать с одной площадки на другую, продавцы с нетерпением ждут начала продаж уже на новом месте, а мы вернемся к обновленной площадке спустя некоторое время, чтобы поинтересоваться у людей, насколько стало лучше и можно ли найти на «Жданах» хорошие варианты…
ABW.BY
«Какая статистика? – денег нет»: большой репортаж с легендарных «Жданович»
Myfin.by
Торговый дом «Ждановичи» (ТДЖ) – так официально называется рынок, что многие годы разрастался вдоль Тимирязева. Примерно два года назад он стал стремительно сжиматься. Напомним, что в феврале 2018-го указом Лукашенко 16,3 га территории в районе улиц Тимирязева/Ратомской отдали под жилую застройку. В мае 2019-го на аукционе участок за 20 млн рублей выкупили – говорили, что это малоизвестный застройщик «Сетко Интернешнл», но в итоге оказалось, что стройку развернул «Тапас». После этого скорость переселения в Таборы (там сейчас расположились контейнеры, бывшие долгие годы «супермаркетами» для многих белорусов, плодоовощной и оптовый рынки) резко выросла. А в январе минувшего года площадку «Лебяжего» покинули последние сотни контейнеров и десятки фур с овощами.
Даже если территориально «Жданы» потеряли и меньше половины, то приток покупателей сократился минимум вдвое – об этом говорили все собеседники. Кстати, в отличие от иных мест, которые мы посетили в предыдущие недели, здесь продавцы часто отказывались говорить. Но не все.
Как далеко не все переехали в Таборы – несколько сотен контейнеров с одеждой, обувью и прочим «несъедобным» товаром (в том числе и секонд-хенд) переместились на другую сторону Тимирязева. Осталось здесь и «Поле чудес», которое грозились перенести несколько раз, но о нем мы расскажем в другом репортаже.
Несгибаемые и неподдающиеся
Как и ранее, торговля на «Ждановичах» идет нынче в основном по выходным, но дружная бригада Myfin.by решила посетить его в будний день, чтобы не мешать продавцам работать.
Когда-то ставший главным рынком страны, где можно было купить все – от мелочевки на барахолке до машины, сегодня он выглядит лишь отголоском былого могущества.
Хотя это давно уже не асфальтовые поля, уставленные кустарно сделанными разномастными киосками.
Но мы решили пройтись не по павильонам под крышами многоэтажных местных ТЦ («стройрынок», «мир моды», «продуктовый»), а по рядам, знакомым, наверное, каждому минчанину (как минимум с 15-летним стажем).
Маршрутки на «Жданы» не ходят нынче стройными колоннами и забитыми до отказа, и посему пролетающими остановки. Но добраться сюда по-прежнему легко и удобно – из каждого микрорайона ходит транспорт.
Но если в былые годы окраинность рынка людей не пугала, то сегодня его «вытягивают» только цены.
Ведь за десяток лет в столице понастроили ТЦ практически в каждом микрорайоне, и они «перехватили» большую часть покупателей, но без них рынок не остался и не останется.
«Цена – всему голова» – эта истина до сих пор гордо реет на знаменах многих продавцов, часть из которых похоже и не слыхала о маркетинге, считая, что «своего покупателя всегда найдет». А ведь этот покупатель за четверть века «Жданов» стал другим, – изменились не все, но тех, кто готов «за ценой и пострадать» осталось немного.
Зарплаты – километровые
Рядом с «Радиомаркетом», бывшей Меккой всех компьютерщиков – «радиорынок», а вернее его скромные остатки, в виде полутора десятков специализированных точек с соответствующим товаром. Многие – закрыты.
– Очередь стоит – километровая – аж пот течет, устал работать, – вперемешку с поглощением чего-то едкопахнущего шутит Денис, стоящий рядом с павильоном «ремонт телефонов».
– Вот у вас как работа? Неплохо? А вот у нас она теперь редко работается,– продолжает он. – Потому что страна для жизни: живем отлично, зарплаты – километровые, аренды – маленькие, все хорошо у нас, – саркастически замечает мужчина, проработавший на Ждановичах 20 лет, с 2001 года.
– Начинал я с того, что продавал тут одежду и обувь, потом открыл свою точку, – лет 15 тому. Сейчас народу практически нет – вы же видите пустые ряды. И так практически каждый день – если одного человека поймал, уже хорошо. И на выходных то же самое– откуда увеличиваться потоку людей, когда у них денег нет?
– Но ведь зарплаты растут.
– Это у кого? Кто вам такое сказал? Белстат? Ну ему-то верить можно, ага. Думаю, у всех похожая ситуация на рынке, – резюмирует Денис, чья точка, как оказалась, находится в «Радиомаркете».
Его коллега Алексей, более 10 лет торгующий на рынке, тоже не пышет оптимизмом:
– Народу нет, материальное положение – шаткое. Сами видите – рынок умирает, – когда ту сторону убрали – людей совсем мало стало, пропал транзитный поток.
При этом арендные платежи, по словам продавцов, выглядят внушительно – $30 за кв.м. – то есть за стандартный киоск размером 2 на 2 метра – $120 в месяц. Сложно сказать, сколько зарабатывают местные старожилы, но «бэушный» телефон (не кнопочный) можно и за 40 рублей у них купить.
Наш Виктор и приезжий Толя
На легендарном рынке Виктор торгует «с рождения» – разумеется рынка. И всегда продавал радио- и электробытовые товары, точнее – различные комплектующие, запчасти к ним и расходные материалы.
Выбор – широчайший – такого нет нигде, – тех же кнопок с полсотни видов.
Есть и термоусадочный кембрик десятков диаметров и расцветок, и тьма-тьмущая прочих мелочей, за которыми к нему на «точку №23» знающие люди едут всегда.
– Сейчас в больших стройгиперах стали появляться многие вещи, что раньше были в Минске только у меня, но все равно ремонтники бытовой техники, автослесари, радиолюбители – мои постоянные клиенты. Людей было бы больше, если бы нас сюда не перенесли, а оставили с той стороны «Радиомаркета» – пропал транзитный поток, – говорит он.
Рядом павильон с чехлами для телефонов, не удержался, купил и на свой – а то китайцы прислали не совсем подходящий. Пусть и в два раза дороже вышел, зато «фирменный», и что важно – минимум в те же 2 раза дешевле, чем в ТЦ.
Неплохой показатель популярности того или иного рынка – общепит на нем. Если очереди есть – значит и покупатели имеются. В будний день у «шаурмячной» никого не было и мы поинтересовались у приехавшего из Вьетнама «Толи» – как идет торговля?
– Когда я приехал в Беларусь 15 лет назад, то работал поваром в кафе, и только потом стал шаурмой торговать. Тогда дела шли хорошо – народу на Ждановичах было много, лет 10 назад стало меньше, сейчас, когда снесли ряды через дорогу, совсем мало, – рассказал вьетнамец.
Перекусить у него можно блинами, хот-догами, чараном, салатами за 3-5 рублей. Шаурма стоит от 5,5 до 7,5 рублей – если не добавлять в нее дополнительные ингредиенты.
Над всем этим возвышается здание «Евробанка», которое было закрыто еще тогда, когда автор регулярно на «Жданы» наведывался. По словам продавцов, под его ветшающими и подгнивающими стенами – здание пустует, и никто не сдает эти помещения даже в аренду очень давно.
Не комаровские цены
Некогда и в плодоовощных рядах у входа в здание продуктового («мясного») рынка кипела жизнь. Сегодня здесь гуляет ветер, хотя в выходные, по словам заместителя директора ТДЖ Анатолия, людей, как всегда, много – и продавцов, и покупателей. Первые приезжают не только с близлежащих районов, – даже из Витебской, Гродненской и Брестской областей.
На одном из мест – пенсионерка Валентина, приехавшая сюда продавать в основном «сезонный» товар – хрен к Пасхе – аж из Молодечно.
– Нет покупателей – будний день. Только две баночки продала по 4 рубля. Хватит только на билет и за место заплатить – для пенсионеров скидки – 4 рубля за день торговли. Раньше я сюда часто ездила, когда был рынок и покупателей много, сейчас очень редко – здоровья нету, да и торговля слабая, выбираюсь раз-два в месяц, – рассказала она.
Рядом – традиционные для «колхозного» рынка места, оккупированные перекупщиками. И поглядев на их цены, понимаешь, почему покупателей становится меньше, – по сравнению с цифрами на Комаровском рынке эти раза в полтора выше… Не потому ли матерщинник Рома с акцентом так не хотел, чтобы журналисты снимали эти ценники?
Судите сами: свекла – 2 рубля, молодая свекла – 5, картошка, тоже молодая– 6-8 рублей, лук – 2, перец – 10-14, огурцы – 8-10, помидоры – 7-10, пекинская капуста – 6, молодая белокочанная – 2, морковка – 3, груши – 5-8, лимоны – 7, грейпфрут – 6, апельсины – 7,50, мандарины – 6, клубника – 13,. киви – 7,50, виноград 10-15.
На ценники не смотрим
Тем не менее покупатели на рядах есть – правда у другого продавца Валентина привлекли не столько цены, сколько возможность рассчитаться карточкой.
– На рынке, не на этом, вообще, я бываю очень редко – 2 раза в год. Просто девушка, как оказалось, живет недалеко, и мы с ней решили прогуляться по «Ждановичам».
– И как вам цены?
– Не знаю – обычно я закупаюсь в гиперах, так что не могу сравнить с другими рынками. Да и не смотрим мы на них, понравилось – берем. На рынках я не бываю потому что они все «калдырные» какие-то. Даже на «фермерском» рынке в Валерьяново нам не понравилось.
– Разве что здание новое, но в нем точно такие же стеллажи и точно такие же фрукты – ничего особенного,– добавляет Анастасия.
– Главный плюс рынка в том, что ты можешь на нем взять свежие продукты. Но в случае с Валерьяново ассортимент был довольно скромным, мы ожидали большего,>– объяснил Валентин.
Продавец Эльмар, живущий в Беларуси и работающий на рынке 10 лет, у которого пара купила клубнику, рассказал, что выросла она в Греции.
И, хоть он и приобрел весь товар в одном месте – в Таборах, приехали фрукты-овощи в Ждановичи со всего света: арбузы и киви – из Ирана, помидоры – из Азербайджана, огурцы, баклажаны, помидоры и перец – из Беларуси, яблоки – из Польши, гранаты – из Перу и Турции, груши – из Аргентины, редиска – из России, голубика – из Испании.
– Пока людей немного – не сезон, даже в выходные торговля слабо идет. А вот с середины лета покупателей много. Надеемся на лучшее, пока у людей денег нет, —сказал Эльмар.
Торговля нигде не идет
На «главном» входе – что перед крытым продуктовым рынком, на самом бойком месте, – поле из искусственных цветов. Цены пластиковых цветочков всевозможных «сортов» – от 4 до 15 рублей.
Хозяйка его – Надежда, торгующая на этом рынке 6 лет. Но бизнес-биография у нее куда длиннее.
– Я 25 лет в бизнесе – почти 20 лет продавала фрукты, было и 10 точек на «Раковском кирмаше». Потом нас всех попросили с рынка, отдали место «Соседям». Можно было бы перейти на другой, но сейчас нигде торговля не идет – нет у людей денег.
– Но ведь по статистике…
– …какая статистика – подруга в «Зеленстрое» работала – так у нее зарплата с 650 до 470 рублей упала. Обоснование – «денег нет».
Сейчас я торгую «сезонным» товаром – до того были тюльпаны к 8 марта, ранее – новогодние игрушки. В будний день торговля неважная – 50-60 рублей зарабатываю – товар не мой, как продавец получаю 10%. С восьми до пяти, и в дождь, и в снег… А после того, как продуктовые ряды перенесли в Таборы, проходимость резко упала.
Сейчас только в выходные, когда люди в мясные ряды едут, у нас торговля хорошо идет. Можно и мясо, и колбасу взять дешевле, чем в магазине – тот же кумпяк без кости за 6 рублей там не купишь.
Раньше много кто приезжал на электричке, и по пути туда покупал что-то и у нас, сейчас нет,– резюмировала тем не менее не унывающая Надежда.
Антон Зарудницкий, фото: Глеб Соколовский
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter
На месте авторынка в Ждановичах появится известный в мире строительный гипермаркет — МЛЫН.BY — Новости Минской области
06 Августа 2020 16:33 Строительство и ремонт
О том, что в Беларусь приходит один из крупнейших строительных ритейлеров мира стало известно в декабре 2018 года. И вот площадка на месте бывшего авторынка «Ждановичи» ожила: уже видны масштабы будущего гипермаркета. Об этом пишет realt.by.
- Leroy Merlin — международная компания-ритейлер, которая специализируется на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.
- Первый в Беларуси гипермаркет французская компания планировала открыть в марте 2020 года, однако пандемия коронавируса очевидно внесла свои коррективы — к возведению приступили совсем недавно.
- Гипермаркет разместится на месте авторынка «Ждановичи».
Проектная площадь торгового зала стандартна для магазинов ритейлера: 10 тысяч квадратных метров.
Основным своим преимуществом компания считает более низкие цены: на все товары она будет минимум на 5% ниже, чем у конкурентов. Суммарный объем инвестиций ритейлера из Франции в экономику Беларуси ожидают в размере 20 миллионов евро.
realt.by
Предыдущая статьяСледующая статья
Как и почему деградировал рынок в Ждановичах
На двухмиллионный Минск работает всего два больших рынка: “Комаровский” и “Ждановичи”. Если с первым все окей, там до сих пор лучшее мясо в городе, недосягаемого качества фрукты и овощи (но дурнецкая рыба), то второй с каждым годом все хуже.
Видит бог, я был постоянным его клиентом до определенного времени, но всему есть предел.
В прошлое воскресенье меня занесло в Ждановичи по другим делам, я решил пробежаться по торговым рядам и купить того-сего, однако вернулся домой практически с пустыми руками.
Бытует мнение, что рынок в Ждановичах то еще дно.
Спорить с этим сложно: хаотически расположенные площадки, какие-то доисторические формы торговли в виде палаток с барахлом неизвестного происхождения, поддельные бренды, абсолютно незамотивированные продавцы и в большинстве случаев товары – страшный “китай” по качеству. Одно время на рынке работала мощная вьетнамская диаспора, торговавшая сомнительными дубленками, но те времена давно ушли – Вьетнам теперь напоминают только “Сайгоны”, которые тоже – те еще кафе.
Попытки реконструировать рынок приводили к еще большему хаосу, в конце концов “Ждановичи” превратились в огромную малосвязанную неструктурированную площадку, разделенную улицей Тимирязева на две большие части.
Нечетная ее сторона с “Градом”, строительным рынком, “Мирами моды”, “Радиорынком”, продуктовым рынком и рынком зоотоваров (тихо помершем уже несколько лет как) осталась с прежним названием; четная сторона с авторынком, оптовым рынком, барахолкой, а также вещевыми рядами, рядами с овощами/фруктами и мелкооптовыми магазинами-контейнерами стала называться “Лебяжий”, хотя формально все это области единого управления администрации ТД “Ждановичи”.
Если по-простому – Лебяжий дешевле, “классические” Ждановичи дороже (во всем, что касается продуктов и одежды).
Так вот, с разделением рынка на две части, колбасить начало весь комплекс. Потому что (невероятно, но факт!) две площадки принялись конкурировать между собой, а итогом этой конкуренции стал проигрыш обеих.
Почему? Потому что на первой завышенные цены оправдывались как бы более высоким качеством, а на второй планка качества была заведомо низкой, что сначала раздробило круг посетителей, а потом и вымыло наиболее обеспеченную часть их по другим торговым комплексам Минска, благо тех развелось за последние годы в изрядном количестве.
Сокращение числа посетителей сказалось на всем рыночном комплексе. Он начал деградировать на глазах, принялись закрываться многочисленные торговые точки, в опалу попал владелец рынка, приходили и уходили экономические кризисы, затем индивидуальные предприниматели получили свою порцию юридического давления в связи с изменениями в законодательстве…
В общем, в какой-то момент стало очевидным, что два рынка под единой крышей мешают друг другу.
И тогда администрация “Ждановичей” принялась совершать еще более нелогичные шаги 🙂 В прессу раз за разом вбрасывались слухи о скором переносе овощного рынка в “Лебяжьем” сначала в Хатежино, потом в Таборы.
Характерно, что во всех вбросах фигурировали очень короткие сроки выноса: буквально, “мы уже начали земляные работы, собирайтесь” – и ни разу это ничем не заканчивалось.
Понятно, что земля под “Лебяжим” используется нерационально. Застрой ее дурацкими “Мирами моды”, стрижка денег с торговцев пошла бы куда веселее.
Но и это еще не все. Если продавцы одежки со “старой” стороны еще могли как-то конкурировать меж собой, аппелируя к “качеству товара” (так как на “Лебяжьем” “совсем-совсем китай”, а в “Ждановичах” просто “китай”), то что было делать лоткам с фруктами и овощами? Они-то во всем городе более или менее одинаковые – оптовых поставщиков в нашей стране раз-два и обчелся!
И тогда администрация решила запретить торговлю овощами на Лебяжьем в выходные дни. Полная победа!
К счастью, дурацкий запрет просуществовал совсем недолго, но его хватило, чтобы “отключить” меня от рынка, расположенного всего в трех остановках от дома.
Да, в “Лебяжьем” продавали фрукты и овощи хорошего качества. Поверьте человеку, который в этом разбирается: получше 99% ассортимента гипермаркетов и супермаркетов. Не чета “Еврооптам”, “Рублевским” и даже “Короне”. На рынках – лучшие овощи и фрукты этой страны, в том числе ими торгуют в “Ждановичах”. Точнее, уже почти не торгуют.
Тем временем количество покупателей продолжало падать, в какой-то момент их стало на всех не хватать, и точки принялись закрываться одна за другой. Летом в “Лебяжьем” еще кой-чего можно найти, но в межсезонье, когда только-только разрешается торговать на открытом воздухе, хоть шаром покати.
Не лучше дела на “старой” части, где остался работать полупустой продовольственный рынок. На открытых рядах всего несколько лотков, в закрытой вовсе один (!).
Пока еще действует годная точка маринадов и разносолов, еще не все потеряно в мясных отделах, но в целом “Ждановичи” представляют собой учебник о том, как не надо управлять потребительским спросом.
Рынок должен был решить все сам – в широком смысле рынок. Ручное управление довело “Ждановичи” до полной разрухи.
Всем привет!
Телеграм-канал «Минск и минчанин». Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Контент нигде не дублируется!
Где теперь искать продавцов с «Лебяжьего» и «Поля чудес»: разобрались, куда переезжает часть рынка «Ждановичи»
На месте торгового городка «Лебяжий» построят жилой массив
Первые разговоры о том, что на территории Ждановичей, где расположены популярные у минчан «Лебяжий», «Поле чудес», вещевой и плодоовощной рынки, будут строить жилье, а сами торговые объекты перенесут в деревню Таборы под Минском, были еще в 2015 году.
Однако на фоне этих разговоров из года в год договоры аренды с продавцами перезаключались, а сам рынок только разрастался. Торговали всем: от одежды и обуви до лаврового листа и сезонных фруктов.
Ситуация изменилась два года назад: в начале февраля 2018 года указом президента участок в районе улиц Тимирязева — Ратомской отдали под жилую застройку. Тогда же продавцам дали понять, что переезд неизбежен.
С того времени к «Лебяжьему» вплотную подступил отстроенный малоэтажный жилой комплекс, часть окон которого выходит и на вещевой рынок, и на «Поле чудес», и на прилегающую к ним автостоянку. В обозримом будущем «Лебяжий» окончательно перестанет существовать, процесс этот уже запущен.
Первым переехало «Поле чудес». С 28 января этот рынок находится на бывшей автостоянке напротив строительного гипермаркета Mile, вблизи конечной остановки общественного транспорта «ТД Ждановичи». К слову, площадь блошиного рынка, который теперь примыкает к улице Тимирязева, даже увеличилась: количество торговых мест возросло с 229 до 272.
Следующий этап — переезд вещевого и плодоовощного рынка торгового городка «Лебяжий». Часть вещевого рынка в ближайшие недели перебазируется на другую сторону улицы Тимирязева. У «Мира моды — 1» и «Мира моды — 2» для предпринимателей уже готовы новые площадки. Основной массив вещевого рынка переедет именно сюда.
— Бакалейные ряды, плодоовощной рынок, гастрономия, точки, торгующие мясомолочной продукцией, и часть вещевого рынка переедут в деревню Таборы, которая находится в восьми километрах от МКАД, — рассказали «Комсомолке» в администрации рынка.
Точную дату окончательного переезда там назвать затруднились, отметив, что идет приемка будущего объекта в Таборах, и ситуация прояснится в течение ближайших нескольких недель.
Для того чтобы покупатели могли добраться до рынка в Таборах, администрация «Ждановичей» запустит маршрутки, которые, как планируется, будут отправляться от станции метро «Каменная Горка» и от самой территории рынка на улице Тимирязева. В будущем, возможно, появятся и городские маршруты общественного транспорта.
До свидания, Ждановичи, здравствуйте, Таборы! Как переселяется рынок
Торговый городок «Лебяжий» в Ждановичах снимается с места и переезжает в Таборы. Как пообещали владельцы, 17 февраля новая торговая точка непременно откроется, ведь этот рынок работает без выходных. Как идет переезд и что ждет покупателей на новом месте, выясняли корреспонденты агентства «Минск-Новости».
Бывают чудеса
Прежде чем ехать в Таборы, мы заглянули на старую площадку легендарного ночного оптового рынка. И хоть существовал он недолго, многим минчанам запомнился доступностью цен и витаминным разнообразием.
Первое, что бросается в глаза при выходе из подземного перехода – прилавки под открытым небом знаменитого «Поля чудес». Блошиный рынок временно переселился сюда, заняв место бывшей автостоянки. С 28 января и до начала строительства развязки на ул. Тимирязева (когда этим планам суждено сбыться – покажет время), купить дешевый и экзотический товар можно по-прежнему здесь.
Покупателей негусто, но они появятся в выходные. Две недели работы на новом месте позволяют утверждать это наверняка. Да и площадь нового «поля» заметно выросла. Вместо 0,8 га теперь занимает более 10 тыс. квадратов. Соответственно, с 229 до 272 возросло и количество торговых мест.
- — Берите ботинки, доллар дорожает, завтра они будут дороже, — громко убеждает покупателя пожилой торговец, размахивая нехитрым товаром.
- — Так уступите немного, — просит не сдающийся клиент.
- Кто уезжает, кто остается
Минуем «поле» и приближаемся к переезжающей части рынка. Напомним, в начале февраля 2018 г. Указом Главы государства 16,3 га территории в районе улиц Тимирязева — Ратомской отдали под жилую застройку.
Вот как она будет выглядеть в проекте.
В мае на аукционе участок за 20 млн рублей выкупила одна из строительных компаний. С тех пор активно заговорили о переезде и 13 февраля этот день настал.
— Вчера за день перевезли 65 контейнеров, но их 288. Вот и считайте, когда справимся, — говорит заместитель директора ТД «Ждановичи» Евгений Липинский, куратор переезда. — Мы предоставили два крана для погрузки-разгрузки, доставка контейнеров – за счет самих предпринимателей.
В Таборы перебазируются плодоовощной рынок, бакалея, гастрономия, точки, торгующие мясомолочной продукцией. Вещевой рынок «Лебяжьего» переносится на противоположную сторону ул. Тимирязева и будет располагаться возле «Мира моды-1 и -2», но часть все же отправится за Каменную Горку. К слову, от одноименной станции метро до нового рынка — 5 км.
— Будем доставлять покупателей в Таборы бесплатно, — рассказывает Е. Липинский. – Возить людей будут шесть маршрутных такси и автобус МАЗ, которые мы закупили.
Отправление — от станции метро «Каменная Горка» (интервал 10-12 минут) и разворотного кольца по ул. Тимирязева ТД «Ждановичи» (каждые 15-17 минут). Транспорт, как и рынок, работает с 8 до 20 часов зимой и с 8 до 22 в остальное время. В любое воскресенье – с 8 до 17. Также через Таборы пустят два рейсовых автобуса (№ 200 и 268) и пригородное маршрутное такси (№ 680).
«Новый Лебяжий»
Дорога до нового рынка от Жданович занимает минут 15. На картах Яндекса рынок уже обозначен, поэтому навигатор работает четко.
Стройка в Таборах под брендом «Новый Лебяжий» ведется с середины 2013 г. Территория — 16 га. На огромной асфальтированной площадке установлены четыре внушительных навеса, неподалеку от них разгружают контейнеры. Металлические конструкции готовы укрыть под полупрозрачными крышами 288 торговых точек: по 72 фуры в каждой. Всего новый рынок примет около 800 торговцев.
— Плодоовощной рынок переедет в течение двух дней, и будет работать уже в понедельник, 17 февраля. Там все просто – завели фуру и переехали, — комментирует Е. Липинский. — В пятницу торговцы овощами и фруктами работают заключительный день, в субботу и воскресенье переезжают. Кто-то может по каким-то причинам не доехать, но это единицы.
Чем же будет отличаться новая торговая точка?
— Старый оптовый рынок был компактным и неудобным. Торговля там шла под открытым небом либо в палатках. На новом месте, благодаря расположению фур, витрины и покупатели окажутся под навесами. Кроме крыши, предусмотрено освещение. Поэтому если будет коллективное желание работать ночью, почему нет, — говорит Е. Липинский.
Площадка для парковки рассчитана на 700 машино-мест. Построены и обставляются мебелью здания администрации, расчетно-кассового центра и ветлаборатория. Готово помещение для стражей правопорядка. Пока временно придется работать без банка, но его открытие ожидается через пару недель, появится здесь и банкомат.
Персонал займет здание фитосанитарного контроля. К слову, на старом месте обходились без постоянного присутствия этой государственной службы, хотя она контролировала товары.
Теперь же если появились сомнения в состоянии продуктов, санинспекторы могут потребовать полной разгрузки фуры прямо на въезде в «Новый Лебяжий».
— Ввести рынок в эксплуатацию мы планировали в октябре 2019 года, — признается Е. Липинский. – Это был крайний срок. Но нас подвели газовщики. Они должны были сдать работу к январю 2019-го, а в итоге подали газ только в феврале нынешнего года. Из-за этого позже произвели асфальтирование площадки. Тут, к сожалению, все зависит от многих факторов, которые взаимосвязаны.
Официальное открытие «Нового Лебяжьего» намечено на март-апрель. Этой же весной территорию планирует расширять: 5 га свободной площади будут осваивать через дорогу от рынка в Таборах. Там со временем разместятся все те, кому не хватило места. Появится и дополнительная автостоянка.
Фото Павла Русака
Территорию «Торгового дома „Ждановичи“» ждут кардинальные преобразования — Недвижимость Onliner
В недалекой перспективе окрестности единственного в Минске биологического заказника «Лебяжий» планируют застроить жильем, офисными высотками и торгово-развлекательными центрами. Проект возможного использования этих земель сейчас вынесен на общественное обсуждение.
В администрации Центрального района всем желающим доступен для ознакомления проект плана управления заказником «Лебяжий» — многостраничный документ, подготовленный сотрудниками Научно-практического центра по биоресурсам и Института природопользования НАН Беларуси. Наряду с прочей информацией в проекте содержится отчет о воздействии строительства новых объектов на уникальную для Минска экосистему заказника.
Сегодня в разной степени реализации находятся три объекта, примыкающие к заказнику. В районе МКАД заканчивается строительство гостиничного комплекса (заказчик — СООО «Техопрофитситиинвестмент»). Помимо отеля в его состав должны войти галерея, досугово-рекреационный комплекс, объекты общепита, оздоровительный корпус.
Второй объект — многофункциональный комплекс «Олимпик парк» со стороны жилого района Лебяжий. Площадка для его возведения была выведена из состава заказника в 2014 году. Там появятся жилые дома высотой в 5—6 этажей, таунхаусы, торгово-развлекательный центр и физкультурно-спортивный комплекс. Застраивать участок будет компания «Тапас».
Наконец, третий проект — многофункциональный комплекс вдоль улицы Тимирязева, который до сегодняшнего дня не был представлен общественности. Заказчиком здесь выступает «Торговый дом „Ждановичи“».
На месте сезонного рынка планируется строительство автомобильного центра и торгово-развлекательного комплекса с внутренним двориком. Архитектурной доминантой станут две офисные высотки.
Своими силуэтами они сформируют своеобразные въездные ворота в Минск со стороны Ждановичей. Над проектом работали архитекторы из латвийской компании REM PRO.
Концепция застройки уже согласована в Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, однако архитектурный проект и бизнес-план еще не готовы.
«Влияние застройки после реализации данного проекта на территорию заказника будет не велико, что связано с относительной удаленностью капитальных строений от заказника и пруда. Помимо этого, две линии зданий будут играть роль буфера от шумового загрязнения для заказника со стороны улицы Тимирязева и железной дороги», — сообщается в отчете, подготовленном учеными.
Вместе с тем авторы исследования рекомендовали снизить высоту офисных башен с 20—25 до 17 этажей и предусмотреть на фасадах конструктивные элементы, которые позволят птицам различать здания на подлете к заказнику.
Отмечая возрастающую антропогенную нагрузку на заказник, ученые допускают реализацию этих градостроительных проектов с учетом соблюдения природоохранного законодательства и выполнения различных рекомендаций, также приведенных в отчете.
«Лебяжий» является единственным биологическим заказником республиканского значения в Минске. Несмотря на небольшую площадь (51 га), тут сохранились низинные болота, пойменные луга, различные типы леса, обитают птицы, занесенные в Красную книгу Беларуси.
Экологи всерьез опасаются за сохранность уникального для столицы природного комплекса.
В прошлом году три общественные организации («Ахова птушак Бацькаўшчыны», «Центр экологических решений» и «Зеленая сеть») направили в Совмин петицию в поддержку защиты заказника и сохранения его границ.
Общественное обсуждение продлится до 22 января 2016 года. Презентация проекта не предусмотрена, однако если от граждан поступят обращения, администрация Центрального района обязуется провести собрание. Также администрация готова принять заявления о намерении провести общественную экологическую экспертизу проекта.
Рынок Ждановичи в Минске: история и настоящее
Рынок Ждановичи в Минске — это крупнейший торговый комплекс не только в нашей стране, но и во всей Европе (или по крайней мере так было). Но давайте вспомним, с чего всё начиналось.
старые фото с просторов интернета.
В 90-е годы прошлого столетия в Минске было приостановлено много строек, а если такие и были, то продвигались они крайне медленно из-за недостатка финансирования. Можно вспомнить, к примеру, железнодорожного вокзала.
Но вместе с тем, в лихие 90-е в столице создавались новые объекты. Ярчайшее доказательство этому утверждение — рынок Ждановичи. Его история начинается в 1993 году. Именно тогда на этом месте появилась первый торговый объект.
Им стал салон, который занимался продажей автомобилей.
старые фото с просторов интернета.
И уже в мае 1994 года Минским райисполком было принято решение, по которому под строительство торгового города отводился дополнительный участок земли.
Это была полоса болотистой низины между железной дорогой и шоссе Минск–Молодечно). Для того, чтобы привести её в надлежащее состоянии для торговли было насыпано 6 метров грунта.
После этого площадку заасфальтировали. И рынок начал свою работу.
старые фото с просторов интернета.
Для привлечения покупателей автомобилей на территории авторынка разместили государственные регистрационные органы. Сразу же после покупки, авто можно было зарегистрировать, что очень удобно.
Практически сразу рынок Ждановичи в Минске стал пользоваться большой популярностью. Сюда приезжали не только жители столицы, но и люди из разных регионов Беларуси. Естественно это позволило торговому комплексу развиваться и дальше.
Постепенно в Ждановичах улучшались условия торговли: от навесов и вещевых торговых рядов до отдельного Продовольственного Автомобильного, Строительного и других рынков. В первые годы работы торгового комплекса появился и остановочный пункт на железной дороге «Лебяжий».
Естественно развитие рынка требовало роста и усовершенствования объектов, которые находились на его территории. Так руководством «Жданович» было принято решение о строительстве крытых помещений.
Так выглядели “салоны” по продаже компьютерной техникиАвтомобильный и продовольственный рынки
Этапы роста рынка можно проследить по названиям. Со временем прибавлялись торговые площади, из года в год улучшались условия торговли. Сперва появились навесы и вещевые торговые ряды, продовольственный рынок, чуть позже – автомобильный, строительный и другие рынки. В числе первых сооружений был остановочный пункт электричек «Лебяжий».
На сегодняшний день площадь самого настоящего торгового «города» насчитывает 70,6 га, торговая площадь составляет 196 000 м2 «Ждановичи» включают в себя более 5 000 торговых объектов.
Главные торговые объекты рынка:
- Радиомаркет
- Зооботанический рынок
- Продовольственный рынок
- Торговый городок «Лебяжий
- «Поле чудес»
- Авторынок
- ТЦ Автоград
- ТЦ Строительная выставка
- ТЦ Мир моды 1,2,3,4,5
- Птичий рынок
- Плодоовощной рынок
Кризис в стране повлиял даже на такой крупный торговый объект как рынок Ждановичи. Недовольства продавцов в 2016 году, наверное, помнят многие.
Индивидуальные предприниматели Автограда жаловались на высокую аренду и низкие продажи, многие работали “в минус” и хотели сворачивать бизнес. Отзывы продавцов вещевого рынка мало чем отличались: ипэшники ссылались на кризис и сокращали арендуемую площадь.
А тема введения сертификатов на товар и вовсе вызвала волну возмущений, продавцы даже выходили бастовать.
старые фото с просторов интернета.
Спустя год ситуация в Ждановичах особо не изменилась.
Рынок не выдерживает конкуренции с торговыми центрами и постепенно среди торговых рядов появляются пустые места, а крупные сетевые магазины вытесняют “мелких” продавцов.
Скорее всего через несколько лет это культовое место окончательно изменится, но понастольгировать и вспомнить о лихих временах еще можно. Курьёзные истории с участием мужчин кавказской национальности никто не отменял!
Адрес: ул. Тимирязева, 125-129.
Телефон:+375 (17) 509-51-57, +375 (17) 259-62-46, +375 (17) 259-60-61
Время работы: вт-пт: 10.00 – 17.00, сб, вс: 10.00 – 18.00, пн: выходной
А что вы помните о рынке Ждановичи? И о лихих 90-х?