Как обновить автопарк компании без переплат?

Как обновить автопарк компании без переплат?Обновление автопарка – необходимая периодическая процедура для компаний с солидным автомобильным хозяйством. Она проводится, если штатные транспортные средства имеют большую степень износа, неустранимые поломки, их ремонт нерентабелен. Другая причина обновления – расширение или перепрофилирование деятельности компании, необходимость приобретения специфических моделей автомобилей. Чтобы приобрести новые транспортные средства с минимальными затратами и оптимально укомплектовать автопарк, целесообразно поручить эту задачу опытным специалистам. Компания Alfa Fleet профессионально занимается оказанием данной услуги и сотрудничает с предприятиями любого коммерческого масштаба.

Чем выгодна услуга обновления автопарка

Услуга обновления автопарка, оказанная специалистами профильной компании, удобна и выгодна крупным предприятиям. Обращение к компетентным профессионалам принесет заказчику ряд полезных преимуществ:

  • грамотный аудит существующего автопарка, тщательная проверка технического состояния машин;
  • получение полезных рекомендаций по выбору оптимальных моделей транспортных средств, максимально соответствующих специфике деятельности заказчика;
  • выгодные условия приобретения новых транспортных единиц, гарантия качества;
  • выполнение процедур оформления документов, страхования, постановки на учет специальным сотрудником исполнительной компании;
  • рациональное распределение устаревшей и вышедшей из строя автомобильной техники.

Доверяя специалистам процедуру обновления автопарка компании, заказчик экономит время и средства. Сэкономленные ресурсы и результаты работы профессионалов позволят существенно повысить эффективность основной деятельности предприятия.

Из чего складывается стоимость обновления автопарка

Исполнительная компания учитывает специфику деятельности фирмы заказчика, требуемый в соответствии с бизнес-планом объем автопарка, текущее состояние техники. Для проведения аудита предоставляются специальные компетентные сотрудники, выделяются технические и программные ресурсы.

Для каждого заказчика стоимость обновления автопарка рассчитывается индивидуально. Она зависит от объема предстоящей работы, количества существующих машин и запланированных к приобретению.

Чтобы уточнить итоговую сумму оплаты услуги, оставьте нам заявку или позвоните в наш офис по телефону 8(495)722-70-08.

Как осуществляется транспортный менеджмент

Как обновить автопарк компании без переплат?Транспортный менеджмент имеет в своей основе передачу управления автопарком сторонней фирме, имеющей соответствующую специализацию. Это особенно актуально при создании транспортной фирмы и на начальных этапах работы. Исполняющая компания, такая как Альфа Флит, предоставляет свое оборудование и программное обеспечение, оказывает консультационную помощь водительскому персоналу, принимает на себя всю работу по управлению автопарком и решает текущие вопросы. В ее функции входит приобретение, продажа, обслуживание транспорта, учет ГСМ, дисциплинарный контроль водителей. Стоимость услуг индивидуальна. Для ее уточнения оставьте нам заявку или позвоните по телефону 8(495)722-70-08.

Почему удобно заказать обновление автопарка в Альфа Флит

Сотрудничество с Альфа Флит удобно и выгодно благодаря доступным расценкам, коротким срокам выполнения отдельных этапов и всей работы в целом.

Мы имеем богатый практический опыт обновления автопарков разных предприятий, от крупных заводов до небольших магазинов.

Заказать обновление автопарка у нас целесообразно, потому что мы помогаем купить новые машины по лучшей цене на рынке и выгодно реализовать старые.

❛❛Если рассчитать обновление автопарка для конкретной компании, обычно сразу видна прямая выгода от этой процедуры.

Мы стараемся действовать в интересах заказчика, экономить его деньги и предоставить возможность выхода на новый коммерческий уровень.

Устаревшие автомобили или машины, претерпевшие многочисленные ремонты, рано или поздно становятся убыточным балансом. Кроме того, они представляют собой опасность для людей и имущества. Мы помогаем обновить автохозяйство с минимальными затратами

Обновляем корпоративный автопарк? Не все так просто…

КАК ПРИОБРЕСТИ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ КОМПАНИИ И НЕ ОШИБИТЬСЯ С ВЫБОРОМ

Бурный рост автомобильного рынка в 2011 году поставил многие компании РТ, обновляющие свои автопарки, перед неожиданной проблемой. Спрос на машины сейчас так велик, что многим корпоративным клиентам не удается решить проблему в один прием.

Компаниям приходится самостоятельно заниматься поиском автомобилей необходимых моделей и комплектаций в разных автосалонах, в итоге они зачастую получают разношерстный автопарк, что очень неудобно для дальнейшей работы и их обслуживания.

Однако некоторые казанские автодилеры предлагают свой способ решения этого вопроса.

Как обновить автопарк компании без переплат?

КАК ОБНОВЛЕНИЕ АВТОПАРКА МОЖЕТ СТАТЬ ЦЕПОЧКОЙ ПРОБЛЕМ

По данным агентства «Автостат», по итогам первого полугодия в РТ продано более 52 тыс. легковых автомобилей. Существенная часть из них была приобретена корпоративными клиентами, компаниями, нуждающимися в обновлении своего автопарка. Многие из них, покупая партию автомобилей, столкнулись со сложностями, о которых ранее и не подозревали. В чем же они заключаются?

Когда компания приобретает большое количество автомобилей нескольких марок, клиент бывает вынужден ездить по автосалонам и собирать всю необходимую информацию по интересующему его товару. Это занимает значительное время.

Кроме того, практически на все популярные модели машин стоят очереди (зачастую приходится ждать несколько месяцев), что также тормозит процесс.

Плюс при таком подходе сложно получить хорошую скидку, как это могло бы быть при покупке всей партии машин у одного дилера.

Но на этом трудности не заканчиваются. Во-первых, надо принять решение, как поступить с автомобилями, отслужившими свой срок. Как избавиться от них – это отдельная проблема, требующая немало времени, сил и определенной квалификации (если речь идет о их продаже).

Далее, новые автомобили получены, периодически возникает необходимость в их гарантийном и постгарантийном обслуживании. И снова все это происходит у разных дилеров…

Отметим, что потребность решения таких вопросов сегодня существует у компаний самого разного масштаба. Как отмечают эксперты автомобильного рынка, крупные сделки по покупке партий автомобилей для корпоративных нужд заключаются в Закамье, поскольку там расположены крупные динамично развивающиеся компании, такие как КАМАЗ, Нижнекамскнефтехим, Татнефть и т.д.

Растет спрос со стороны предприятий агропромышленного комплекса. По прогнозам, в ближайшее время будет расти и спрос на такие покупки и со стороны средних компаний – например, участники рынка прогнозируют серьезный бум, связанный с принятием нового закона «О такси».

Многие таксомоторные компании уже не будут брать на работу частников-владельцев машин, а предпочтут держать на балансе парк собственных авто.

ЛИЗИНГ, BUY-BACK, TRADE-IN И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР

Проблемы, связанные с покупкой партии автомобилей для корпоративных нужд, могут успешно решаться с помощью крупных дилеров. Так, в компании ТрансТехСервис (ТТС) действует отдел корпоративных продаж, который оказывает комплекс услуг, дающих возможность решить вопрос обновления автомобильного парка компании, существенно сокращая затраты времени и финансов.

Как рассказал руководитель отдела Адель Муфаззалов, ТТС строит свою работу с корпоративными покупателями автомобилей на принципе объединения различных услуг в один пакет, адаптируемый под потребности конкретного заказчика.

Так, здесь можно с помощью услуги trade-in обменять автомобили с пробегом на новые (в зачет принимаются автомобили любых марок), заказав необходимое число машин в нужной комплектации.

Корпоративным клиентам также предлагаются специальные программы приобретения автомобилей, заключение контрактов на условиях buy-back (приобретение автомобилей в кредит с возможностью возвратить автомобиль дилеру в конце срока кредита, либо пролонгировать заем), льготные тарифы автострахования, продажи автомобилей в лизинг, тест-драйв автомобилей и так далее. Кроме того, все купленные автомобили будут обслуживаться в сервисных центрах ТТС.

Один из ключевых моментов при оказании комплекса услуг состоит в работе индивидуального менеджера, который выделяется для всех сделок независимо от брэнда приобретаемого автомобиля. Клиент будет работать с одним человеком, который оперативно предоставляет всю интересующую его информацию.

Подбор автомобилей под технические требования клиента происходит следующим образом: клиент говорит, что ему нужен, например, кроссовер в определенном ценовом диапазоне, и, зная, что ему может предложить компания, зная брэнды, ценовую политику компании, он получает информацию от индивидуального менеджера о том, что входит в данную ценовую категорию. При выборе автомобиля происходит согласование и остальных условий покупки. Здесь же можно говорить о сервисном обслуживании, когда речь идет о большом приобретении парка автомобилей. Если же у клиента уже есть большой парк, можно говорить о работах вне расписания и отдельно выделенном мастере-приемщике.

Как известно, согласно требованиям федерального законодательства, бюджетные организации обязаны осуществлять закупки путем объявления соответствующих конкурсов. Этот момент также учитывают в ТТС. По сути, это те же самые аукционы, которые когда-то проходили «с молотка».

Процесс проходит следующим образом: клиент выставляет свои технические требования под какие-либо автомобили или их аналоги, автодилеры видят требования на электронных площадках и реагируют на них. Фиксируют заявку и отсылают свои предложения. В определенную дату происходят электронные торги. Чаще всего они проходят на понижение.

Читайте также:  Как работать с воронкой продаж и выжать из покупателей больше

Из трех предложений с разной стоимостью автомобиля выделяется среднее, после чего устанавливается цена. Тогда дилеры начинают торги на понижение с шагом, например, в 0,5%.

Комментарий

Руководитель отдела корпоративных продаж компании «ТрансТехСервис» Адель Муфаззалов рассказал о спецпредложениях для корпоративных клиентов, особенностях продаж и выстраивании отношений компании с корпоративными заказчиками.

Как обновить автопарк компании без переплат?

— Каждая компания-производитель выстраивает свою политику корпоративных продаж, поэтому характер предложения, в первую очередь, зависит от выбора клиента в пользу какого-либо брэнда. В частности, условия корпоративной продажи зависят и от выбранного модельного микса.

Самый главный критерий расчета корпоративного предложения – количество приобретаемых автомобилей.

Например, клиент отдал свое предпочтение автомобилям Hyundai: у данного брэнда все начинается от трех автомобилей, и чем больше автомобилей Hyundai приобретает компания, тем к более высокой категории клиентов она относится, а, следовательно, предложения и условия поставки становятся все более удобными и выгодными.

Если же мы говорим про Hyundai Solaris, очередь на приобретение которого составляет год, то здесь, соответственно, могут возникнуть трудности со сроками поставки – автомобиль слишком востребован. Поэтому нашим корпоративным клиентам мы предлагаем множество альтернативных вариантов: выгодных и по цене, и по срокам.

Очень интересные предложения и у бренда Toyota. Например, необязательно покупать сразу большой парк авто. Скидка засчитается, если компания берет определенное количество авто за календарный год. Когда речь идет о большом парке в 50 автомобилей и более, то мы уже ведем разговор об особых условиях работы с клиентом.

Наш отдел корпоративных продаж разрабатывает таким клиентам индивидуальную программу расчета и поставки автомобилей. Некоторые брэнды отталкиваются от уже имеющегося у корпоративного клиента парка автомобилей. Если парк большой, предлагаются определенные условия, чтобы привлечь клиента для дальнейшей смены парка и расширения присутствия.

Справка ТрансТехСервис занимается продажей автомобилей преимущественно иностранного производства, их сервисным и гарантийным обслуживанием. В брэндовом портфеле компании присутствует 22 марки, как массовых, так и премиум-класса. Среди них BMW, MINI, Porsche, Jaguar, Land Rover, Audi, Lexus, Volkswagen, Chevrolet, GM АвтоВАЗ, Ford, Opel, Toyota, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, KIA, Renault, Subaru, Ssang Yong, Peugeot и Lada. В топ-5 самых продаваемых автомобилей корпоративным клиентам в массовом сегменте входят Toyota, Hyundai, Renault, Ford, ВАЗ, в премиум-сегменте: Lexus, BMW, Audi, Land Rover, Porsche. Компания имеет свои автоцентры в 9 городах различных республик: РТ (Набережные Челны, Казань, Нижнекамск, Альметьевск), Башкортостане (Уфа, Стерлитамак), Удмуртии (Ижевск), Чувашии (Чебоксары) и Марий Эл (Йошкар-Ола), где обеспечивает высококлассный сервис и широкий выбор предлагаемой продукции.

Как обновить автопарк в кризис и остаться в плюсе

Как обновить автопарк компании без переплат?

Рынок автотранспорта — один из самых больших и оживленных в России. По последним данным Росстата на конец 2019 года на 1000 россиян приходится в среднем 315 машин. В Тюменской области этот показатель чуть выше — 319 автомобилей на 1000 жителей, в общем рейтинге из 85 субъектов страны регион находится на 39 месте. Такие показатели обеспечивают комфортную среду для развития автолизинга.

К тому же, в этом году сегмент автотранспорта в значительной мере поддержал рынок лизинга, в то время как корпоративные сегменты просели из-за влияния пандемии. По статистике рейтингового агентства «Эксперт РА» за девять месяцев 2020 года доля сегмента авто в общем объеме нового бизнеса отрасли составила 43%, достигнув 426 млрд рублей.

Доля сегмента в объеме нового бизнеса «Балтийского лизинга» за этот же промежуток времени еще больше — 54%. В этом направлении компания разрабатывает различные программы и продукты, благодаря которым предприниматели могут приобрести авто быстро, без крупных единовременных вложений и, очень часто— с весомой выгодой.

О том, какие возможности бизнесу предлагает тюменский филиал «Балтийского лизинга», читайте в нашем обзоре.

Калейдоскоп программ

Лизинговые компании на сегодня интересны предпринимателям не столько потому, что могут профинансировать для них покупку нужного имущества, сколько из-за большого количества преференций от поставщиков и производителей, которые игроки лизингового рынка охотно транслируют на свою клиентскую базу. «Балтийский лизинг» — не исключение, на сегодня в продуктовой линейке компании в сегменте авто больше 20 программ и спецпредложений, которые помогут сэкономить деньги, время и даже получить в виде бонуса услугу.

Хороший пример — новогодняя программа «Защитим на год вперед», в рамках которой клиенты, приобретая авто и спецтехнику определенных марок, получают КАСКО на год за счет компании.

Спецпредложение распространяется на популярные легковые авто от Audi и Volvo, на грузовики КамАЗ, на самосвалы и седельные тягачи марок DAF, IVECO, Scania, MAN, Volvo, Mercedes-Benz, Renault; а также на самосвалы брендов Shaanxi Shacman, HOWO, FAW, Foton.

Кроме того, в условиях спецпредложения появился новый сегмент — экскаваторы. Программа будет действовать до 31 декабря 2020 года.

Кроме того, клиенты могут приобрести без переплаты как люксовые авто (некоторые модели BMW, Mercedes-Benz, Audi), так и более бюджетные модели (например, от брендов Nissan, Renault).

Изучив список спецпредложений на официальном сайте компании, клиент может найти массу вариантов получить скидку при оформлении авто в лизинг. По каждому авто, участвующему в программе, точный размер скидки нужно выяснять у менеджера, который с вами работает.

На сегодня самая впечатляющая выгода на легковые авто: до 653?000 рублей на Jeep, а также до 2,33 млн рублей на модель Escalade от Cadillac.

Часто у клиентов появляется возможность получить авто в эксплуатацию вообще без первоначального взноса. Например, в честь своего 30-летия «Балтийский лизинг» запустил программу «Привилегия для своих — просто, как аренда».

В соответствии с ее условиями представителям бизнеса, уже сотрудничавшим с компанией, при заключении сделок, предметом которых становятся автомобили или спецтехника, доступны авансы в размере от 0%.

Также без аванса заключаются сделки в рамках продукта «Операционная аренда», при этом клиент получает набор дополнительных услуг: от страхования и телематики до помощи на дорогах и парковочных мест (перечень услуг согласовывается индивидуально).

Комфорт как ценность

Финансовая выгода и скорость оформления сделки — это еще не все, специалистам «Балтийского лизинга» также важно, чтобы все продукты компании, сопутствующие операции и услуги были для клиента удобными. Этот принцип должен работать на всех этапах.

При выборе имущества мы предлагаем пользоваться удобными каталогами-агрегаторами, вам не придется просматривать десятки сайтов автодилеров, мы уже подключились к их информационным базам, нужную машину, которая есть в наличии, вы найдете на нашем сайте, здесь же, в онлайн-калькуляторе, сможете рассчитать стоимость договора лизинга. А расчет страховки сейчас проходит в четыре раза быстрее, чем год назад: сотрудники страхового отдела пользуются новым ПО — специально разработанным страховым калькулятором, который подбирает для клиента самое выгодное предложение.

Подписать все необходимые документы клиенты «Балтийского лизинга» могут онлайн, в системе Диадок. Она позволяет отправлять электронную версию юридически значимых документов, которые не нужно распечатывать.

Антикризисный лизинг. Как обновить автопарк и не остаться без денег – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Немногие перевозчики сегодня готовы расширять свой бизнес: сказываются последствия пандемии. Но при необходимости приобрести технику можно даже в самых стесненных условиях.

Отрасль автомобильных грузоперевозок постепенно приходит в себя после пандемии коронавируса. К началу осени некоторые сегменты рынка уже вернулись к докризисным показателям, но последствия весенних ограничений обернутся для многих компаний убытками в годовом выражении.

Это неудивительно: по данным АСМАП, весной этого года объем внутрироссийских автоперевозок сократился почти на треть, а «международники» потеряли пятую часть от обычного количества заказов. Если учесть и без того шаткое положение отрасли, в которой проблем достаточно и без коронавируса, можно констатировать: нынешний год оказался для российских перевозчиков без преувеличения черным.

Компенсировать потери предпринимателей отчасти помогает государство, однако существующие меры господдержки перевозчики считают недостаточными, а на радикальные шаги (отмену транспортного налога или временное отключение системы «Платон») правительство, судя по всему, не готово.

В нынешних условиях немногие предприниматели задумываются о расширении своего бизнеса. Сегодня далеко не каждый владелец транспортной компании может позволить себе покупку нового грузовика. По данным «Автостат Инфо», за первую половину 2020 года российские предприниматели приобрели 103 506 среднетоннажников и большегрузов с пробегом.

Новых машин было продано гораздо меньше – всего 30 635 единиц.

При этом большая часть новых грузовиков приобретается в лизинг. Перевозчикам выгодно экономить на НДС: при внесении большого первого платежа переплата становится минимальной, а приобретенный транспорт сразу же начинает приносить прибыль.

Читайте также:  Закупка у единственного поставщика по 44-фз + пошаговая инструкция

До недавнего времени объединить эти два способа сокращения издержек – приобрести в лизинг подержанный грузовик – было нельзя.

Теперь у предпринимателей появилась такая возможность: многие лизинговые компании предоставляют услугу финансовой аренды грузового транспорта.

Привлекательные условия для перевозчиков предлагает компания Газпромбанк Автолизинг, уже зарекомендовавшая себя на рынке лизинга легковых автомобилей.   

Как это работает?

Предприниматели могут взять в лизинг грузовые автомобили, отвечающие следующим требованиям: 

  • Возраст: до 7 лет;
  • Пробег: до 1 млн километров;
  • Количество собственников по ПТС: не более четырех. 

При этом первоначальный платеж должен составлять не менее 15% от общей стоимости машины, а максимальная сумма договора ограничена 120 млн рублей. 

Рассмотрим условия приобретения на примере грузовика ГАЗон Next

Стоимость нового среднетоннажника превышает 2 млн рублей. Стоимость четырехлетнего грузовика гораздо доступнее – около 749 тыс. рублей. Пробег у машины, работавшей на коротком плече или по городу может быть совсем небольшим, в пределах 140 тыс. км. Если взять такой ГАЗон в лизинг на 5 лет и сделать первый взнос в размере 49%, то при условии последнего (выкупного) платежа в размере 15% 

ежемесячная плата составит всего 8030 рублей – такие деньги машина может заработать буквально за несколько часов. 

Экономия по НДС и налогу на прибыль при этом превысит 155 тыс. рублей. 

Стоит отметить, что в счет первого взноса может приниматься подержанный транспорт по программе Trade-in, что позволит обновить автопарк без потери оборотных средств. Еще одно преимущество, о котором следует упомянуть – продвинутый личный кабинет с возможностью заключения и обслуживания сделки в режиме он-лайн с помощью электронного документооборота. 

Подобные инструменты позволяют предпринимателям обновлять автопарк и расширять свой бизнес даже в нынешних условиях, когда каждая копейка на счету, а покупка новой техники многим не по карману.

Как обновить автопарк компании?

19.11.2019 07:19:00 325 0

За октябрь 2019 года в России было продано 143 448 новых легковых автомобилей и более 526 тысяч автомобилей с пробегом, сообщается в исследовании аналитического агентства «АВТОСТАТ». При этом продажи новых автомобилей в стране сократились на 5,2%, а продажи автомобилей с пробегом выросли на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Существенную часть транспорта приобретают компании, которые нуждаются не только в расширении автопарка, но и в его обновлении.

К сожалению, не каждый бизнес может выделить денежные средства из своего бюджета на покупку новых автомобилей, поскольку речь часто идет о десятках миллионов рублей.

В итоге, компании предпочитают использовать в своей деятельности «уставшую» технику, которую приходится регулярно ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии. Это серьезно сказывается на качестве оказываемых услуг, а в итоге и на фактической прибыли организации.

Неважно как ваша организация использует автотранспорт в своей деятельности: будь то услуги грузовых и пассажирских перевозок по России, доставка продуктов в торговые точки в городе или просто развоз сотрудников до места своей работы – во всех случаях необходимы надежные и комфортные автомобили.

Обновить автопарк вашей компании поможет «Вятка Банк». Новая кредитная программа банка «Экспресс авто+» позволит вам получить денежные средства в сумме до 15 млн рублей и сроком до 10 лет. Приобретать можно легковые, грузовые авто и спецтехнику, как новую, так и бывшую в употреблении.

Заполнить заявку на кредит можно прямо на сайте, срок ее рассмотрения – два рабочих дня.

Более подробную информацию можно найти на сайте банка или по телефону: 8-800-1001- 777 (звонок по РФ бесплатный).

*Сумма кредита от 150 000 до 15 000 000 рублей, сроком от 1 месяца до 10 лет. Ставка от 12,5% до 21,5% годовых (определяется индивидуально на основании комплексной оценки Заемщика). Срок рассмотрения заявки – 2 рабочих дня.

Требования к Заемщику: месторасположение бизнеса – в регионе присутствия Банка; наличие открытого расчетного счета в ПАО «Норвик Банк» на момент подписания кредитного договора. Поручительство одного физ. лица.

Залог: жилая недвижимость, находящаяся в собственности клиента или третьих лиц в регионе присутствия банка, или иной вид недвижимости.

Заемщик обязан обеспечить страхование предмета залога на сумму остатка ссудной задолженности по кредиту, увеличенной на 10% в течение 5 рабочих дней с момента заключения кредитного договора.

Как организовать небольшой автопарк с максимальной выгодой: рассчитываем цены и смотрим варианты | Rusbase

Автомобиль для нужд предприятия можно купить по безналичному расчету сразу, взять в финансовый или операционный лизинг. У каждого подхода своя экономика, преимущества и недостатки. Подробнее об их плюсах и минусах рассказывает Марат Абдуллин, директор по маркетингу «СберАвтопарка».

Как организовать небольшой автопарк с максимальной выгодой: рассчитываем цены и смотрим варианты Дарья Мызникова

Рыночная цена такой «Тойоты Камри» — 2 234 000 рублей. При расчетах будем учитывать, что наша компания получает скидку от поставщика и выкупает каждый автомобиль на 100 тыс. рублей дешевле — за 2 134 000 рублей.

Такую же скидку «Тойота» дает лизинговой компании, а вот обычным юридическим лицам — нет.

Но больше всего мы будем говорить о стоимости владения таким автопарком: это бензин, запчасти, естественное удешевление на вторичном рынке.

Стоимость владения автопарком из трех «Тойота Камри» в комплектации Elegance Safety за три года:

Стоимость владения (в рублях) Примечания
Единовременная покупка 4 155 165 Автомобили в собственности, сразу выкуплены по рыночной стоимости. Их обслуживают на деньги организации силами ее сотрудников.
Операционный лизинг 5 341 908  В конце срока аренды нужно сдать автомобили в «СберАвтопарк». Их не нужно выкупать, нет аванса. Обслуживание автомобилей и управление автопарком — забота компании.
Финансовый лизинг 5 095 165  Автомобили в аренде, но переходят в собственность, как только контракт будет закрыт. Их обслуживают на деньги организации силами ее сотрудников. Аванс 15%, нет скидки.
Операционный лизинг с выкупом 4 723 953  Более высокий ежемесячный платеж, но есть возможность выкупить автомобиль за 50% рыночной стоимости, как только контракт закончится. Техобслуживание и шинный сервис — на деньги организации силами ее сотрудников.

Мы исключили из расчетов стоимости владения расходы на топливо, мойку, парковку и штрафы. Сложно предугадать, как часто вы будете мыть машину, где будете парковаться и сколько раз ваши сотрудники будут нарушать ПДД. Расходы на топливо можно сократить за счет топливной программы, но все это не зависит от того, купили вы автомобиль или взяли в аренду.

На всякий случай приведем расчет исходя из розничных цен на АИ–95 и среднего расхода 12 л/100 км: за 90 тыс. км придется залить топлива на 518 тыс. рублей.

Не будем заострять внимание на особенностях возмещения НДС и списания средств в расходы. Об этом мы напишем отдельную статью.

Unsplash

Расходы на автомобили в собственности

Эта глава должна обосновать ценность плюсов операционного лизинга, ведь в ней мы подробно распишем расходы и расскажем о действиях, которые должны предпринимать ваши сотрудники. Начнем с того, что с баланса предприятия единовременно должно уйти 6 702 000 рублей за автомобили и 40 тыс. рублей на страховки, и это только начало.

Автопарк в собственности. Расходы на один автомобиль за три года:

Статья расхода Расход (в рублях) Примечания
Потеря на амортизации 469 140  За три года «Тойота Камри» теряет 21% стоимости.
Регистрационные действия 2850  Единовременная плата: пошлины на изготовление номерных знаков, внесение записи в ПТС и изготовление СТС. Кто-то из сотрудников предприятия должен потратить день в МРЭО, даже если ему будет помогать специалист дилерского центра или другие специально обученные люди.
ОСАГО 73 986  24 662 рублей — стоимость открытой страховки для юридических лиц на год.
Каско 480 тыс.  Каско на «Тойоту Камри» — 160 тыс. рублей в год. Машина в лидерах по статистике угонов.
ДСАГО 4050  1350 рублей — ДСАГО на год
Плановое ТО 209 119  «Тойота Камри» проходит техобслуживание раз в 10 тыс. км. Здесь: работа и расходные материалы, включая два комплекта тормозных колодок и тормозные диски на переднюю ось. Сотрудник должен согласовать визит и проследить за качеством выполнения работ. Бухгалтер должен оплатить счета на работу и расходные материалы. Итого 9 счетов, визитов к официальному дилеру и рабочих дней сотрудника, который должен будет всем этим заниматься.
Резина и шиномонтаж 65 160  Резина — 215/55 R17. Нужно менять два раза в год при смене сезона. Один комплект резины придется купить сразу — зиму или лето, это зависит от того, на какой резине машина приехала от дилера. Второй комплект придется купить на замену изношенному.
Кому-то из сотрудников нужно этим заниматься.
Транспортный налог 27 150  9050 рублей в год: за 181 л.с. при ставке 50 рублей за лошадиную силу.
Противоугонный комплекс 53 600  Единовременная плата за противоугонный комплекс, без которого не оформляют каско.
Итого 1 385 055 
Читайте также:  Как устроен свадебный бизнес – рассказывает распорядитель Алина Балаш

Большинство собственников экономит на каско: оформляют страховку только на первый год или вовсе не делают этого. Редко задумываются о покупке полиса ДСАГО. Есть, конечно, вариант сэкономить на противоугонном комплексе и резине, уйти от официального дилера в какой-нибудь гараж. Так получится существенно снизить расходы, зато появится много рисков.

Автопарк из трех таких автомобилей за три года потребует 4 155 165 рублей — и это только расходы на эксплуатацию. Стоит напомнить, что автомобили выкуплены в собственность за 6 702 000 рублей: вернуть можно будет только часть этих денег. И чем больше времени пройдет, тем эта часть меньше.

Плюсы

Это ваша машина. Ее можно поставить под окнами и не ездить на ней или наоборот: ездить сколько угодно без штрафов за перепробег. Можно вносить изменения в конструкцию, уезжать за границу, красить, обтягивать винилом и делать что угодно без спроса.

Никаких штрафов и санкций. Ни перед кем не нужно отчитываться, не получится просрочить ежемесячный платеж, потому что никакого платежа нет.

Минусы

Огромный первый платеж — 7 416 786 рублей. Это общая сумма стоимости трех автомобилей, страховок и противоугонных комплексов.

За машиной нужно следить: покупать запчасти, записываться на техобслуживание и в шиномонтаж, тратить на это деньги и время сотрудников. Или вовсе нанимать специального человека, который должен за всем этим следить.

Экономия на страховке может закончиться угоном, гибелью или серьезным повреждением автомобиля — все это потребует расходов. С ущербом для других еще обиднее: экономия 1350 рублей на ДСАГО может повлечь большие расходы, если сотрудник будет виноват в ДТП с участием дорогого автомобиля.

Сложности в прогнозе поломок и расходов на ремонт. Машина оформлена на юридическое лицо, закон о защите прав потребителя не работает. Даже если дилер будет признавать поломки гарантийными, есть риск надолго остаться без машины, потратить много времени и нервов.

Операционный лизинг

Вот что есть в стандартном контракте операционного лизинга:

  1. Регистрационные действия. Сотрудникам предприятия не нужно будет ехать в МРЭО, платить пошлины и тратить на это рабочий день.
  2. Транспортный налог. Юридически владелец автомобиля — лизингодатель, а значит и налоги платить ему.
  3. Пакет страхования: открытый полис ОСАГО, каско без франшизы и ДСАГО с лимитом 1,5 млн рублей. Владелец предприятия застрахован от непредвиденных расходов.
  4. Техобслуживание, внеплановый ремонт, шинный сервис и помощь на дороге 24/7. Сотрудники предприятия не должны заключать договоры с официальным дилером, не нужно покупать моторное масло, тормозные колодки и автомобильную резину. Все хлопоты по техобслуживанию на нас.
  5. Контракт на три года, предполагаемый пробег — 90 тыс. км или 30 тыс. км в год. При желании его можно увеличить или уменьшить.

Стандартный операционный лизинг, стоимость владения автомобилем. Все так просто, что даже таблицу верстать не пришлось. Ежемесячный платеж — 49 462 рублей, расходы на эксплуатацию и обслуживание за три года — 1 780 632 рублей.

Плюсы

Маленький первый платеж: 148 386 рублей за три машины — это сумма ежемесячных платежей по 49 462 рублей за автомобиль, первого взноса нет. Нагрузка на бюджет организации минимальна, средства можно пустить на что-нибудь более полезное. Кто знает: может быть, в трудное время они позволят выплатить сотрудникам зарплаты и дотянуть до конца кризиса.

Машины застрахованы по ОСАГО, каско и ДСАГО, стоят на учете. Машины обслуживаем мы. Все что нужно — приехать в авторизованный автосервис или шиномонтаж. Бухгалтер ежемесячно закрывает всего один счет. Расходы на операционный лизинг сопоставимы со стоимостью владения обычным автомобилем. Круглосуточная помощь на дороге — неотъемлемая часть контракта.

Автопарк не отнимает время сотрудников организации, не нужно нанимать отдельного человека, который за ним следит.

Минусы

Автомобиль — собственность лизингодателя, им нельзя распоряжаться по своему усмотрению: без согласования нельзя вносить изменения в конструкцию, менять колесные диски, красить или обклеивать винилом. Нельзя без специального разрешения выезжать за границу.

Есть ограничение по пробегу. Если пробег будет больше, придется доплатить. При сроке в три года в рамках продукта «Стандартный операционный лизинг» для «Тойоты Камри» 2.5AT — 9 рублей за каждый километр перепробега. Штрафы и санкции за невыполненные обязательства. 

От многих преимуществ можно отказаться ради возможности выкупа автомобиля. В контракт не будут включены техническое обслуживание и шинный сервис — все остальные преимущества сохраняются. Ежемесячный платеж — 53 312 рублей. Как только контракт закончится, у покупателя есть возможность выкупить автомобиль за 50% стоимости — 1 067 000 рублей.

Операционный лизинг с выкупом, расходы на один автомобиль:

Статья расхода Расход (в рублях)
Потеря на амортизации 448 140 
Расходы на страховки, налоги и лизинг 852 232 
Плановое ТО 209 119 
Резина и шиномонтаж 65 160 
Итого 1 574 651 

Если брать автомобили в финансовый лизинг

Получатель лизинга в первый месяц платит аванс и первый ежемесячный платеж. В нашем случае аванс — 15% от рыночной цены или 335 100 рублей. Ежемесячный платёж — 63 371 рублей. Техническое обслуживание, шинный сервис и эвакуатор — за счет организации, которая получила автомобили в лизинг.

Финансовый лизинг, расходы на один автомобиль за три года

Статья расхода Расход (в рублях)
Потеря на амортизации 448 140 
Плата за лизинг 459 819 
Плата за каско и ОСАГО (часть ежемесячного платежа) 480 тыс. 
Плановое ТО 209 119 
Резина и шиномонтаж 65 160 
Транспортный налог 27 150 
Итого: 1 698 388 

Плюсы

Посильный первый платеж — 1 235 414 рублей за три автомобиля. В нем: 1 003 300 рублей — взносы 15%, 190 114 рублей — ежемесячные платежи, 40 тыс. рублей — платежи за страховки. Автомобиль выкупается в течение трех лет равными платежами и переходит в собственность лизингополучателя. Каско, ОСАГО, транспортный налог включены в ежемесячный платеж.

Минусы

Обслуживание, шинный сервис, управление автопарком — на лизингополучателе и его сотрудниках. Никакой помощи на дороге. Эвакуатор, службы помощи на дороге — за счет лизингополучателя.

Пока контракт не будет закрыт, автомобиль в собственности лизингодателя. Нельзя изменять конструкцию, перекрашивать и дооснащать. Штрафы и санкции за невыполнение обязательств, в том числе за несвоевременное техобслуживание.

Unsplash

Что выбрать

Таблицу со стоимостью владения автопарком мы показали в самом начале, осталось сделать выводы.

Операционный лизинг и финлизинг. Разница в стоимости владения — 175 162 рублей, финансовый лизинг дороже. При этом в контракт операционного лизинга с выкупом включена круглосуточная помощь на дорогах и вызов эвакуатора.

Есть разница в платежах. Финансовый лизинг в первый месяц потребует 1 235 414 рублей, операционный с выкупом — 159 936 рублей. Половину стоимости автомобиля — 1 067 000 рублей — нужно будет выплатить спустя три года, когда контракт будет закрыт.

Стандартный операционный лизинг и покупка автомобиля в собственность. Кажется, что стоимость владения автопарком выше на целых 1 236 939 рублей, но и тут есть выгода.

Чтобы ее рассчитать, нужно эту сумму разделить на 36 — по числу месяцев действия контракта. Получится 34 360 рублей.

Можно считать это зарплатой флит-менеджера — человека, который следит за автопарком, только организации не нужно оформлять его в штат и платить за него налоги.

У бухгалтера один счет на оплату. Никто из сотрудников лизингополучателя не закупает запчасти, не тратит время в МРЭО и не оформляет страховки, не разбирается в заказ-нарядах на работу, не закупает резину. Автопарком управляет внешний подрядчик.

Фото на обложке: Shuttesrtock/alexfan32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *