Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

Продать в Беларуси машину с пробегом не простая задача. Связано это в первую очередь завышенными ожиданиями покупателей к состоянию «бэушки». А во-вторых с амбициями продавцов, которые хотят выручить сумму не меньше потраченной на покупку.

О возможных способах, как быстро и выгодно продать подержанный автомобиль можно прочитать по ссылке.

В этой статье детально рассмотрим вариант обмена старого авто на новое по программе Трейд Ин.

Популярная в зарубежных автосалонах система обмена старой машины с доплатой на новую пришла в Беларусь в кризисном 2015 году, как механизм стимулирования продаж в дилерских сетях автопроизводителей.

Trade In («Трейд Ин», обменивать) — специальная программа, которая позволяет обменять с доплатой подержанный автомобиль на новый. Данную услугу предоставляют продавцы автотранспорта.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

На оценку в автосалон можно приехать на временных транзитных номерах после процедуры снятия с регистрации, но лучше снимать авто с учета в ГАИ после завершения оценки, если вас полностью устроит предложенная стоимость. К тому же понадобиться регистрация в МРЭО ГАИ договора купли-продажи вашего старого автомобиля.

Чтобы понять, как купить авто в зачет старого в Минске и какие автомобили можно сдать автодилерам, был сделан телефонный опрос компаний, предлагающих данную услугу.

Менеджеры компаний-дилеров отметили, что клиентов с подержанными ТС можно условно разделить на две категории. Первые приобретают машину без пробега, ездят на ней несколько лет после чего сдают в Трейд Ин, доплачивая $3-5 тыс. за новый экземпляр. Причем они предпочитают автомобиль аналогичного класса, но прошедший рестайлинг или представляющий новое поколение.

Вторая группа клиентов сдает на продажу «бэушные» машины возрастом около 10 лет и старше. Им приходится больше доплачивать, поэтому владельцы старых ТС нередко прибегают к лизинговым программам или кредитованию.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

Встречаются частные случаи, когда автовладельцы пытаются обменять машину, цена которой больше, нежели у нового экземпляра. Если дилер согласен, то уже он доплачивает собственнику разницу в цене. Однако чаще всего бывает все наоборот. Клиент оставляет машину, подписывает договор лизинга или оформляет кредит на оставшуюся сумму доплаты нового авто или ТС с пробегом.

Несмотря на разницу условий, дилерам можно продать, как авто с небольшим пробегом на гарантии, так и подержанный автомобиль старше 10 лет.

В результате общения с менеджерами, стало ясно, что у большинства дилеров можно купить как новый автомобиль, так и авто с пробегом, сданное в автосалон по системе Трейд-Ин. Представители автоцентров уверяли, что старые модели, раскупаются не хуже новых.

Многие автовладельцы обменивает б/у авто также на подержанное, но менее возрастное и с меньшим пробегом.

Некоторые автосалоны Минска на ряду с обменом подержанного авто на новое предлагают классическую схему продажи со взиманием комиссии и выкуп старых машин для дальнейшей перепродажи.

Для любой компании программа Trade In должна приносить прибыль. Чтобы обеспечить рентабельность этого бизнеса автосалоны занижают стоимость принимаемого автомобиля, в среднем на 20-30 % относительно среднерыночного ценника. С другой стороны, реализуемые машины с пробегом после предпродажной подготовки продают дороже рынка.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

У каждого дилера предусмотрена своя процедура оценки, но в общем алгоритм выглядит следующим образом:

Программа Трейд-Ин у официальных представителей имеет следующие преимущества:

Одним из главных недостатков программы выступает определенная потеря стоимости в сравнении с самостоятельной продажей, что объясняется желанием дилера получить доход от сделки.

При приобретении нового авто существует ограниченность выбора моделей с конкретными комплектациями, которые есть в наличии у продавца.

Кроме того, машины нередко «обвешивают» бесполезными «допами» и аксессуарами, из-за чего их стоимость только растет.

При покупке подержанного авто взамен своего автомобиля не исключена вероятность получить проблемный экземпляр с точки зрения технической составляющей.

Если новую машину пришлось заказать — нужно договориться с автодилером о сохранении стоимости вашего ТС на время ожидания, чтобы не столкнуться с фактом увеличения доплаты. Вероятность изменения ценников старого и нового автомобиля у «неофициалов» гораздо выше, поэтому лучше хорошо подумать, стоит ли обращаться в такие компании.

Для удобства посетителей сайта мы собрали популярные автосалоны Минска и других городов Беларуси, где можно купить новый автомобиль или машину с пробегом, сдав свое старое авто в зачет.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

По программе Трейд Ин автодилеры производителя Шкода предлагают новые модели: RAPID кузов седан, OCTAVIA, SUPERB кузов седан и универсал, внедорожник KODIAQ, различной комплектации собранные на заводах концерна в России и Чехии, так же выкупленные авто с пробегом.

Автомобильные салоны ШКОДА принимают авто без ограничения по маркам или пробегу, за исключением автомобилей непрофильных марок американского рынка, а также машин, после серьезного кузовного ремонта либо требующих такового после ДТП.

Адреса автосалонов:

г. Минск, ул.Куприянова, 2А;

г. Минск, ул. Логойский тр.,21-1;

г. Минск, Б.Стиклево 40/1 (МКАД)

УНН 101179571

Адрес: г. Гродно, пр-т Космонавтов, 68

УНП 500034363

Адрес: г. Брест, ул. Я. Купалы, 124-1

Адрес: г. Гомель, проспект Речицкий, 80

УНП 400213102

Получить подробную информацию поможет официальный сайт автодилера Шкода в Беларуси skoda-auto.by.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

В рамках услуги Trade In дилеры российского производителя АВТОВАЗ предлагают для частников и организаций сдать свой подержанный автомобиль и поменять на любой из представителей модельного ряда— LADA Vesta, XRAY, Granta, Largus, LADA 4х4. Осуществляется продажа новых машин «ЛАДА» в различных комплектациях и видах кузова: хедчбек, седан, универсал (SW), модели CROSS с увеличенным клиренсом (дорожным просветом), а также небольшой коммерческий автомобиль Ларгус фургон.

Автосалон принимает к обмену ходовые марки старых авто с пробегом вне зависимости от состояния и года выпуска. Условия программы предусматривают получение выгоды за счет дополнительной скидки от максимальной цены перепродажи.

УНП 192807620

Адреса автосалонов:

г. Минск, ул. Машиностроителей, 9;

г. Минск, проспект Независимости, 169.

Адрес: г. Гомель, проспект Космонавтов, 116

УНП 192807620

Адрес: г. Могилев, проспект Шмидта, 1А

УНП 192807620

Адрес: г. Гродно, ул. Белуша 61/2

УНП 192807620

Адрес: г. Брест, проспект Партизанский, 34

УНП 192807620

Адрес: г. Витебск, ул. Гагарина, 169

УНП 192807620

Адрес: г. Пинск, ул. Новоселов, 64/1

УНП 192807620

Адрес: г. Полоцк, ул. Петруся Бровки 61А

УНП 192807620

Адрес: г. Солигорск, ул. Кольцевая, 6

УНП 192807620

Получить подробную информацию поможет официальный сайт автодилера LADA в Беларуси lada.by.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

Система Trade In от автодилеров «Фольксваген» позволяет обменять с доплатой б/у автомобиля на новые модели бренда, в числе которых седан Polo, кроссовер Volkswagen Tiguan, внедорожники Touareg и Teramont, пикап Amarok, минивен Multivan, коммерческие автомобили Caddy и Crafter. Также на сайте Атлант-М можно ознакомиться с б/у автомобилей, реализуемыми по программе Трейд Ин.

Купить «Фольксваген» по программе Трейд-Ин можно в обмен на машину любого возраста и марки. Допускается приобретение более бюджетного авто VW с доплатой автодилера. Оценка стоимости ТС производится на основе внешнего осмотра, пробного тест-драйва и комплексной диагностики.

Адреса автосалонов:

г. Минск, ул. Шарагновича, 22/1;

г. Минск, ул. Машиностроителей, 26;

г. Минск, проспект Независимости, 202;

г. Минск, ул. Каменогорская, 66.

УНП 800548443

Адрес: г. Брест, ул. Старозадворская 2, у.2

УНП 800548443

Адрес: г. Могилев, проспект Пушкинский, 40Д

УНП 790254846

Адрес: г. Гродно, проспект Космонавтов, 68

УНП 500034363

Адрес: г. Гомель, ул. Ефремова, 23

УНП 400213102

Адрес: г. Витебск, ул. П. Бровки, 22А/1

УНП 300488446

Получить подробную информацию поможет официальный сайт автодилеров Volkswagen в Беларуси volkswagen.by.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

Автодилеры Geely предлагают для частных и корпоративных клиентов услугу Trade In, которая предполагает обмен подержанного авто на новые модели бренда Atlas, Emgrand 7, Emgrand X7.

На официальном сайте «Джили» в Беларуси нет информации о программе покупки в зачет или обмена старого на новый автомобиль.

Также не указано, есть ли возможность оформления рассрочки, кредита и лизинга на сумму доплаты.

На официальных ресурсах региональных представительств, поясняется, что участниками программы могут быть собственники подержанного автомобиля любой марки.

Адрес: г. Минск, ул. Орловская, 88

УНП 193002528

Адрес: г. Минск, ул. Тимирязева, 123/2

Адрес: Минский район, Щомыслицкий сельский совет, 32/1

УНП 190846668

Адрес: г. Гродно, ул. Пучкова, 36

УНП 290987357

Адрес: г. Витебск, р-он Вороновского кольца, трасса М8, 88 км

УНП 391512288

Адрес: г. Могилев, ул. Челюскинцев, 105в

УНП 790841424

Адрес: г. Могилев, ул. Хатаевича, 2

УНП 490323534

Адрес: г. Брест, ул. Морозова, 28а

УНП 291079292

Получить подробную информацию поможет официальный сайт СЗАО «БелДжи» в Беларуси belgee.by.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

Дилеры бренда Renault предлагают программу Trade In, которая позволяет произвести обмен старого транспортного средства на новый авто. Для приобретения предлагаются следующие легковые и внедорожные модели — Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Arkana, Koleos, а также коммерческие авто марок Dokker и Master.

Читайте также:  Как покупка собаки привела хозяйку в бизнес. История салона «Зоостиль»

Условия участия в программе Трейд-Ин «Рено» аналогичны другим брендам. В зачет принимаются машины любых марок от их собственников. В рамках программы Renault Selection доступна покупка авто с пробегом. Перед продажей подержанные машины проверяются по 60 пунктам.

Адрес: г. Минск, проспект Дзержинского, 134

УНП 192381382

Адрес: г. Минск, ул. Свислочная, 9

УНП 100064519

Адрес: г. Брест, проспект Партизанский, 34

УНП 291219690

Адрес: г. Витебск, ул. Гагарина, 169

УНП 391379241

Адрес: г. Гомель, пр. Космонавтов, 116

УНП 491060334

Адрес: г. Гродно, ул. Белуша, 61

УНП 590777340

Адрес: г. Могилев, ул. Симонова, 55г

УНП 790877231

Получить подробную информацию поможет официальный сайт автодилеров Renault в Беларуси renault.by.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

Компании холдинга «Атлант-М» предлагают выкуп автомобилей с пробегом, комиссионную продажу, услугу Trade In, которая позволяет поменять автомобиль с пробегом на новые машины зарубежных автопроизводителей Ford, Kia, Mazda, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Nissan, Skoda, Renault, GM-AVTOVAZ, Lexus и Toyota.

На обмен принимаются старые машины любых марок, при приобретении нового авто предлагается скидка. Стоимость ТС рассчитывается в течение часа.

Продажа и сервисное обслуживание автомобилей марки Volkswagen.

Адреса автосалонов:

г. Минск, ул. Машиностроителей, 2б,

г. Минск ул. Шаранговича, 22,

г. Минск проспект Независимости, 202

УНП 190660583

  • Автосалон «Мазда» — продажа новых автомобилей и сервисное обслуживание.
  • Адрес: Беларусь, Минский р-н, д. Боровая 2
  • УНП 190746622
  1. Официальный дилер KIA автосалоны «Атлант-М на Независимости» и «Атлант-М на Тимирязева» предлагает прием автомобилей в зачет (Trade-In, выкуп автомобилей с пробегом, комиссионную продажу автомобилей.
  2. Адреса:
  3. г. Минск, проспект Независимости, 202/3

г. Минск, ул. Тимирязева 119

УНП 101516333

Адрес: Беларусь, Минский р-н, д. Боровая 2

УНП 691786523

В продаже новые автомобили Land Rover и Jaguar.

Адрес: г. Минск, ул. Лещинского, 4

УНП 191151899

Адрес: г. Минск, ул. Тимирязева, 119

УНП 692108788

Получить подробную информацию поможет официальный сайт автоходлинга «Атлант-М» в Беларуси atlant-m.by.

Надеемся, что статья помогла вам разобраться во всех нюансах обмена старого авто на новый с доплатой. Теперь вы знаете о преимуществах и недостатках этой услуги и сами сможете решить нужно ли сдавать свой автомобиль по системе Трейд Ин или стоит воспользоваться услугой выкупа авто в Беларуси.

Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.

Официальный сайт компании «АвтоВыкуп 24» – оказываем услуги по срочному выкупу автомобилей в Минске и по Беларуси.

Меню

"Неожиданно выгодное предложение": как мы проверили услугу Trade-in

Недавно мы приглашали наших читателей принять участие в независимой проверке услуги Trade-in в автоцентре «Автоидея». Мы специально выбрали автовладельцев, которые не были сильно заинтересованы в покупке новой машины и ехали, скорее, ради интереса. Но в итоге дилер смог приятно удивить клиентов.

Что такое Trade-in?

— Trade-in — это передача клиентом своего автомобиля в зачет стоимости автомобиля, который приобретается у дилера. С помощью этой услуги можно купить новый автомобиль или выбрать машину с пробегом на нашей площадке.

Важно понимать — мы не выкупаем машину клиента, мы берем ее в зачет. Поэтому оценочная стоимость автомобиля клиента каждый раз рассчитывается индивидуально.

Чаще всего она оказывается выше рыночной, — поясняет Антон Жиромский, ведущий специалист отдела продаж автомобилей компании «Автоидея».

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси Новые авто в автоцентре

После сделки старый автомобиль клиента готовят к продаже. На сервисе устраняют механические неисправности, проводится чистка салона и кузовной ремонт, если это нужно. Затем подготовленный автомобиль продается на площадке по рыночной цене. Услуга Trade-in давно и успешно работает в автоцентрах США, Европы и России.

Какие машины оцениваем?

Мы пригласили поучаствовать в проверке владельцев BMW 118i 2007 года, BMW 325i xDrive 2010 года и Volvo XC70 2011 года. Автомобиль шведской марки оказался в этом списке потому, что автоцентр «Автоидея» принимает в Trade-in автомобили всех премиальных брендов не старше десяти лет. В особых случаях готовы нарушить и эти правила.

— Чтобы воспользоваться услугой, нужно приехать к нам в автоцентр. Мы проведем техническую проверку автомобиля клиента по 72 пунктам и подготовим коммерческую оценку машины.

Вся процедура занимает около пяти часов.

Пока идет проверка, наши продавцы помогут клиенту скомплектовать новый автомобиль, удовлетворяющий его потребностям или выбрать машину из имеющихся в наличии, — рассказал Антон Жиромский.

BMW 325i

Первым на оценку приехал Алексей на BMW третьей серии. Этот автомобиль наш герой купил около года назад в Москве. Машина российской сборки, первый владелец купил ее новой у крупного официального дилера. Проездив четыре года, он продал машину.

— Первый хозяин говорил, что в авариях машина не была и пробег родной. Мы внимательно посмотрели машину и согласились с этим. Состояние было хорошим, и я купил машину. За последний год и проблем особых не было — только проводили плановое техобслуживание, меняли фильтра и масло, — рассказывает Алексей.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси Алексей и его BMW

Первым делом автомобиль проходит портальную мойку и отправляется на внешний осмотр. Внешне машина выглядит хорошо, видны только небольшие царапины и вмятины. Зазоры кузовных элементов тоже ровные. Присматриваемся к лакокрасочному покрытию — визуально все элементы не отличаются по цвету.

Толщиномер открывает хозяину новые страницы истории автомобиля. Он явно был в небольших ДТП — на переднем и заднем крыльях есть вмятины, замазанные шпатлевкой.

Вмятины небольшие по размеру, слой шпатлевки в них около миллиметра. Крылья, двери, капот красились — слой краски во многих местах по кузову вдвое больше заводского.

Делались эти работы не у официального дилера, но сделаны качественно. Следов ремонта не видно.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси Толщина заводской покраски в десять раз меньше

В слесарном цехе механики нашли небольшой люфт в рулевой рейке, ее по стандартам фирменного сервиса нужно заменить. Люфтят сайлентблоки тяг и правая стойка стабилизатора. Надломана защита КПП и потерялся пыльник правого заднего амортизатора. В остальном машина в хорошем состоянии. Компьютерная диагностика также не выявила серьезных проблем.

Пока мастера осматривали машину, Алексей вместе со специалистом отдела продаж скомплектовал новый автомобиль мечты. BMW третьей серии со всеми нужными опциями обойдется ему в 55 200 евро. Это цена в случае просто покупки этой машины. Если Алексей сдаст в зачет свой старый автомобиль, то доплатить за новый придется 37 700 евро.

Дилер оценил машину Алексея в 17 500 евро. При этом ее рыночная цена на сегодня около 12 000 евро.

— Я, честно говоря, не понимаю, почему так много. Неожиданно выгодное предложение! Эта сумма намного выше рыночной стоимости моей машины. Мне было бы очень интересно заменить автомобиль по такой схеме. Я планирую обновлять автомобиль в течение года, как будут позволять финансы. Буду серьезно рассматривать Trade-in, — удивляется Алексей.

Интересуюсь, не стало ли причиной столь выгодной оценки присутствие журналиста? Нет, качает головой Антон Жиромский.

— Trade-in — инструмент для продажи нового автомобиля. Мы готовы снизить свою прибыль с продажи новой машины, чтобы сделать клиенту выгодное предложение. Поэтому каждая сделка рассматривается индивидуально. Чем дороже машину хочет купить клиент, тем интереснее будут наши условия, — поясняет Антон Жиромский.

BMW 118i

Второй на нашу проверку приехала «копейка» интересного бирюзового цвета. Автомобиль у Павла с ноября 2015 года, машину купили в Минске. Первая владелица приобретала машину у официального дилера и наездила около ста тысяч километров за шесть лет.

— По кузову был вопрос — красилось переднее правое крыло. Оно, очевидно, не в цвет. И многовато царапин оставила бывшая владелица. Неделю назад еще пьяный мне в бампер въехал — пришлось ставить с разборки и красить — рассказывает Павел.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси Павел и его BMW

Толщиномер подтверждает слова владельца. На правом переднем крыле вмятина, которую ровняли шпатлевкой. При покраске в цвет не попали. Капот тоже красили, причем не очень качественно. По кромке уже появились «жуки». Кроме этого, при осмотре специалисты отметили все царапины и вмятины на кузове.

Кроме внешнего осмотра машины, специалист автоцентра выясняет у владельца историю машины. Где была приобретена и как обслуживалась, есть ли сервисная книжка? При оценке автомобиля важно наличие второго комплекта резины и ее состояние.

Техническая проверка выявила некритичные проблемы — износ аккумулятора, тормозных дисков, поврежденную защиту коробки передач и подкрылки спереди.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

Во время оценки машины Павел вместе с женой проверили на тест-драйве новый BMW X1 и остались довольны. А после тест-драйва они заметили на стоянке автоцентра красный четырехдверный 118i со спортпакетом. Выяснилось, что это служебный автомобиль автоцентра, на нем ездит бухгалтер. Видя интерес клиента, дилер тут же подготовил предложение по этому автомобилю.

— Автомобиль 2014 года выпуска стоил новым 40 500 евро. Мы готовы его продать за 25 665 евро. Пробег у машины 23 000 километров. Обслуживается машина, естественно, на нашем сервисе. Если сдаете в зачет ваш старый автомобиль, то доплата за приглянувшийся вам автомобиль составит 16 665 евро, — предложил Павлу Антон Жиромский.

Машину Павла при покупке в конкретном случае оценили в 9000 евро. Продать автомобиль на рынке реально примерно за 7000 евро.

Это предложение действует две недели. После этого срока машину нужно повторно перепроверять, а все цифры пересчитывать. Антон Жиромский подчеркивает, что при пользовании услугой Trade-in стоимость автомобиля клиента рассчитывается каждый раз индивидуально и зависит от многих факторов.

— Интересное предложение! Можно купить автомобиль с чистой историей в хорошем состоянии и без проблем расстаться со старой машиной. Мы будем серьезно рассматривать такой вариант, — рассказал Павел.

Volvo XC70

Этот универсал Вячеслав пригнал из России в декабре 2015 года. Машина была куплена новой у официального дилера. Эксплуатировалась в городе Пензе, на машине ездила женщина. Сразу после покупки новый владелец провел большое ТО, рекомендуемое производителем при пробеге в 100 000 километров. Больше автомобиль вложений не потребовал.

Читайте также:  Изменения в 223-фз с 1 января 2017 года: обзор

— Я раньше занимался покупкой-продажей автомобилей, поэтому опыт выбора машин имею. По моему опыту в России очень сложно найти машину в достойном состоянии. Эту я внимательно осмотрел и проверил толщиномером — крашеных элементов и серьезных проблем по механике не нашел. Только был люфт в рулевой рейке — ее отремонтировали, — рассказывает Вячеслав.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси Вячеслав

Проверка на фирменном сервисе аварийной истории у авто тоже не нашла. Из недочетов заметили ветровое стекло с отремонтированной трещиной и отсутствие части защиты радиатора. Также оказалось, что сломана декоративная решетка на переднем бампере, а в нескольких местах на кузове нашли небольшие сколы.

— Машину с пробегом в сто тысяч без сколов найти нереально. Я при покупке машин отношусь к ним снисходительно. По-другому на таких машинах не будет, — говорит Вячеслав.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

Механическая проверка не выявила практически никаких проблем. Отметили только ошибку по парктронику, один из датчиков периодически отказывает и загорается ошибка.

Вячеслав выбирает практичные автомобили с большим багажником, чтобы можно было комфортно поехать в поход с палатками или на отдых всей семьей. Из модельного ряда BMW его интересовал X3, покупку этой модели в Trade-in просчитал специалист автоцентра.

При покупке нового X3 дилер предлагает принять автомобиль Вячеслава в зачет за 16 500 евро. По словам владельца, за такую сумму он сам готов продать автомобиль.

В то же время Вячеслав заинтересовался автомобилями с пробегом, которые также продает «Автоидея». Эти автомобили клиенты отдали автоцентру, в частности, в зачет стоимости новых.

— Если тут все автомобили так тщательно проверяют, как мою, то можно брать машины смело. Мне кажется, лучший возраст для покупки автомобиля — два-три года. В своих потребительских качествах он почти не теряет, а вот в стоимости теряет весьма весомо, — считает Вячеслав.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси Проверка фар

Его заинтересовала BMW 535 GT 2009 года выпуска. Она продается за 23 900 евро. Но воспользоваться для ее покупки услугой Trade-in оказалось невыгодно. Дилер смог предложить за Volvo только 11 000 евро.

— Этот автомобиль стоит у нас на комиссии и сумма прибыли от этой сделки не позволяет нам предложить клиенту большую сумму за его автомобиль. Также мы говорим о послегарантийном автомобиле.

Неизвестно, будет ли он обслуживаться на нашем сервисе. Эти обстоятельства влияют на формирование нашего предложения.

Повторюсь, в каждом случае стоимость рассчитывается индивидуально, — говорит Антон Жиромский.

«Это быстро»

— Мы можем провести сделку по продаже нового автомобиля с использованием услуги Trade-in за сутки. Сегодня клиент приезжает на проверку и оценку своего старого авто, а завтра может приехать за новым автомобилем.

Не надо ездить на авторынок, размещать объявления в интернете, готовить машину к продаже и показывать ее потенциальным покупателям. Мы сделаем это сами. Клиенту останется только уехать на новой машине.

Хочу заметить, мы принимаем только автомобили с реальным пробегом и не побывавшие в серьезных ДТП, — рассказывает Антон Жиромский.

Автоцентр «Автоидея» — официальный дилер BMW и MINI.

Автоцентр, построенный по новейшим стандартам BMW, располагающий самым современным инновационным оборудованием и сертифицированными специалистами, предлагает настоящим и будущим владельцам марок широчайшую линейку товаров и услуг: продажа новых автомобилей, продажа автомобилей с пробегом, Trade-in, страхование, сервисная станция и кузовной цех (любые марки), шиномонтаж (любые марки) и шинный отель, оригинальные запчасти, аксессуары и товары LifeStyle.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

Trade-in эксперимент. Во сколько оценят старый компактвэн в салонах разных марок?

Продавать старый автомобиль самому или сдать его в trade-in? Такой выбор часто встает перед теми, кто хочет купить новую машину из салона.

Вариант с trade-in привлекателен тем, что вам не придется смотреть в глаза покупателям и отвечать на неудобные вопросы.

Цену, скорее всего, предложат меньше, чем вы бы получили, продав машину самостоятельно, но нет необходимости ждать покупателя, да и потенциально могут предложить скидку на новый автомобиль.

Автобизнес узнал, сколько предложат за одну и ту же машину в салонах разных дилеров.

Что «сдаем»?

Наша легенда недалека от правды: Scenic II, возраст которого приближается к 13 годам, немного «устал» и требует все больше внимания и средств на свое содержание. Да, в нем откапитален полуторалитровый дизель, свежее сцепление, но машина все равно регулярно требует вложений. Взамен нужен «бюджетник», чтобы просто спокойно ездить и не думать о том, что завтра сломается или «заглючит».

Из очевидных «косяков» – облезшая краска на переднем левом крыле, которое когда-то было заменено предыдущим владельцем на китайское и не очень хорошо покрашено, что ни на что, кроме внешнего вида, не влияет. Это самый явный визуальный недостаток, помимо него на кузове есть небольшие вмятины и царапины.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

Таким образом, в салонах LADA мы присматриваемся к Vesta в кузове универсал, у KIA нас интересуют Rio или Rio X, у Hyundai – Accent или Creta, у Skoda – Rapid. С последним, правда, фиаско, потому что как раз перед нашим экспериментом продажи Rapid были приостановлены.

Звонки и осмотры

В 12 часов отправляем заявки через сайты дилеров Hyundai, KIA и Skoda, с дилером LADA на Машиностроителей, 9, договариваемся по телефону. 

Первыми спустя 35 минут перезванивают представители Skoda.

Так как интересующий Rapid купить все равно нельзя, пока дилер ждет разрешения ситуации, рассказываем специалисту про машину по телефону и получаем информацию о том, что, скорее всего, нам готовы будут предложить за Scenic 3000-3500$. Маловато, заметно меньше «низа» рынка. Однако бонусом за трейд-ин менеджер пообещал скидку 1000-1500 рублей в зависимости от комплектации интересующего нас автомобиля.

Отправляемся в салон LADA. Специалист отдела продаж заполняет бумаги, указывая всю необходимую информацию, в это же время поступает звонок от дилера KIA, с представителем которого договариваемся на встречу через полтора часа.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

После формальных процедур отправляемся на осмотр. Первый этап – предварительная оценка. Менеджер осматривает кузов, салон и подкапотное пространство, делает фотографии, которые затем будут переданы специалисту по оценке.

Предварительный результат должны озвучить до конца рабочего дня. Если он нас удовлетворит и мы будем готовы отдать машину в зачет новой, последует второй этап – оценка на подъемнике.

По опыту тех, кто воспользовался trade-in в этом салоне, после подъемника цена уменьшалась, но незначительно, на 200-300$.

Итак, предварительный результат – 9500 рублей. Ради интереса позже посетим еще одного дилера LADA на Серова.

Перемещаемся в салон KIA в Уручье. Здесь специалист по оценке также заполняет бумагу с необходимой ему информацией. Заодно узнаем, что Scenic был ввезен в Беларусь в феврале 2012 года.

После недолгих формальностей отправляемся с оценщиком на улицу, где происходит скрупулезный осмотр: в ход идет толщиномер. Крашены капот, два задних крыла и задняя левая дверь.

Если капот и задние крылья – давно известная информация, да и это видно глазами, то дверь – новость, как и то, что шпаклевки на задней правой арке чуть больше, чем думалось, – около миллиметра.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

Под капотом у специалиста вызывает вопросы «запотевание» в районе ТНВД. Что?! Тем не менее озвучен предварительный результат – 4000$. Окончательная оценка, как и с LADA, может быть дана после осмотра на подъемнике, но это лишь в случае реальной заинтересованности в приобретении KIA. Бонусом нам предложили скидку 500 рублей при покупке нового авто, если мы решим сдать Scenic в trade-in.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

На следующий день отправляемся в салон LADA на Серова. Здесь специалист задает минимум вопросов, после чего идем осматривать автомобиль.

Кузов промеряется толщиномером, осматриваются салон и подкапотное пространство, оценивается работа двигателя, после чего следует обещание перезвонить в течение часа и озвучить цену.

Звонок действительно поступает быстро, озвученная предварительная цена составляет 8500 рублей.

Как работает trade-in в автобизнесе – опыт дилера ford в Беларуси

Последним в нашем эксперименте будет дилер Hyundai, от которого после онлайн-заявки на оценку никто не перезвонил.

На месте выяснилось, что оценка делается при осмотре автомобиля на подъемнике, очередь расписана на неделю вперед. Даже не глядя на автомобиль, специалист озвучивает «вилку» 7000-8000 рублей, причем 8000 – это потолок.

Дополнительно при сдаче машины в trade-in будет предоставлена скидка 1000 рублей на покупку нового автомобиля.

Наш вердикт

Естественно, при работе по схеме trade-in салон рассчитывает заработать на автомобиле, который сдается в зачет нового, поэтому предложенные суммы даже в лучшем случае меньше, чем за самые дешевые аналогичные варианты на рынке.

Относительно приемлемую сумму назвали только в салоне KIA, но самостоятельно автомобиль все равно можно продать дороже. Вопрос лишь в том, как надолго это затянется и не потребуются ли за это время дополнительные расходы на машину.

С учетом скидки 500 рублей на покупку нового авто сумма получается близкая к «низу» рынка, так что при реальном интересе к продукции марки KIA с ней можно было бы согласиться.

Сумма 9500 рублей (примерно 3650$) от дилера LADA потенциально приемлема при наличии дополнительных скидок (более серьезных, чем 500 рублей) и бонуса в виде, например, комплекта зимней резины. Но скидок и бонусов пока нет.

Остальные предложения оказались откровенно неинтересными.

Читайте также:  Как бесполезные цены увеличили продажи на треть — манипуляция покупателями в действии

Так что если ваш старый автомобиль, который вы собираетесь поменять на новый, не разваливается на глазах, а вы не торопитесь с его продажей – выгоднее будет реализовать его самостоятельно.

Но если машина откровенно сыплется, то за время, пока вы будете искать покупателя, она может потребовать вложений, которые нивелируют всю разницу с ценовым предложением дилера.

Берешь и едешь. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Тестируем систему Trade-in: едем за новеньким Volkswagen Polo на «бэушках» различных годов выпуска

Сегодня продать подержанную машину — дело непростое. Еще не все белорусские автомобилисты адекватно воспринимают новую реальность, где 15-летнее транспортное средство не может стоить как укомплектованная «бюджетка» из салона.

По этой причине цена на автомобили зачастую выставляется по принципу «за сколько покупал пять лет назад — за столько и отдаю», в связи с чем машины безрезультатно висят на досках объявлений по полгода. Избавиться от старого транспортного средства можно несколькими способами: отдать в комиссионку, выставить адекватный ценник либо сдать дилеру по системе Тrade-in (в зачет нового).

Последний вариант у нас пока еще воспринимают скептически — из-за общераспространенного мнения, мол, дилеры дадут за автомобиль слишком мало. Проверим?

Мы выбрали на «Автобарахолке» три модели разных годов выпуска и различных сегментов и приехали к дилеру Volkswagen сдавать их по системе Trade-in. По словам сотрудника автоцентра, люди практически каждый день приезжают сюда на подержанной машине и оставляют ее в зачет новой. Как правило, по такой схеме берут первый в жизни новый автомобиль. В большинстве случаев выбор падает на Polo Sedan.

— Приезжают сдавать самые разные машины. Недавно мы взяли в зачет Ford Escort 1992 года выпуска. Интересно, что потом эти «старички» быстрее всех и реализуются [у автоцентра есть площадка, где продаются автомобили с пробегом. — Прим. Onliner.by].

Мы принимаем машины разных годов выпуска, разных марок, с разными пробегами. Конечно, иногда люди недовольны оценочной стоимостью, но сейчас такие случаи редки. Сами понимаете — продать автомобиль сегодня не так легко.

Люди научились ценить свое время, и для многих оптимальным вариантом является именно система Trade-in, — рассказал Александр, занимающийся в автоцентре подержанными машинами.

Бывают и случаи, когда люди сдают автомобили, стоимость которых выше, чем у новой модели, которую они хотят купить. В такой ситуации автоцентр даже доплачивает какую-то сумму. Но, конечно, обычно все наоборот. Клиент оставляет машину, оформляет лизинг или кредит на оставшуюся стоимость и уезжает на новеньком Volkswagen.

Оценка начинается с проверки VIN-номера и белорусского техпаспорта. Автомобили, стоящие на учете в Российской Федерации, по Trade-in не сдашь. Далее специалист оценивает качество лакокрасочного покрытия и проверяет салон. Все это занимает минут 15—20, и после осмотра клиенту сообщают ориентировочную стоимость, на которую он может рассчитывать.

Но если машина не Volkswagen, то придется делать еще и диагностику подвески/двигателя у дилера соответствующей марки. За диагностику платит автоцентр Volkswagen, клиенту нужно только приехать в оговоренное время. После этого человеку называют окончательную сумму, которую можно отнимать от цены нового автомобиля.

В Trade-in не принимают машины с сомнительным прошлым, а также побывавшие в серьезном ДТП (когда варилась хотя бы одна стойка).

Mercedes E320 2005 года выпуска. Продается за $8500, дилер оценил в $7500

Первый «пациент» — Mercedes E320 в кузове W211, которым владеет наш читатель Андрей. Отличный дизельный мотор (рядная «шестерка»), АКП, «проходной» цвет, без «пневмы».

То что надо! Владелец еще поставил передний бампер от рестайлинговой модели и заменил мультимедийную систему. Машина, по словам продавца, полностью «облита» и покрашена, т. к. менялись некоторые элементы. При этом задний бампер красился отдельно еще раз.

Осмотр показал некоторые кузовные проблемы. Также у Mercedes хорошенько потрепан салон и не работает электропривод багажника.

— Учитывая, что автомобиль технически сложный, с автоматической коробкой передач и большим дизельным мотором, требуется еще диагностика у дилера Mercedes. К тому же оригинальность пробега нужно проверить [на одометре машины — 274 тыс. км. — Прим. Onliner.by]. Оценочная стоимость до диагностики — $7500.

После диагностики эта цифра либо останется такой же, либо уменьшится — в случае, если обнаружатся серьезные проблемы. Если же во время осмотра в автоцентре Mercedes неисправности двигателя и коробки не выявятся, то человек может рассчитывать именно на $7500, которые пойдут в зачет новой машины, — резюмировал Александр.

К слову, этот Mercedes продается уже почти полгода. Владелец, правда, не особо спешит с ним расставаться.

Toyota Corolla 2010 года выпуска. Продается за $10 350, дилер оценил в $9200

Второй читатель — Александр, прибыл на площадку дилера на Toyota Corolla предыдущего поколения. Машина 2010 года выпуска с 1,4-литровым турбодизелем и «механикой». У автомобиля красивые литые диски, выигрышный цвет, климат-контроль и расход от 4,5 до 6 литров топлива на 100 км. Машина прибыла к нам из Испании и намотала по дорогам Беларуси 25 тыс. км (из 133 тыс.).

— Кузов автомобиля в очень хорошем состоянии. Шпаклеванных элементов не выявлено. Крашеными были только одна дверь и бампер. Электрика вся рабочая, как и кондиционер. Салон чистый и аккуратный. Видно, что владелец добросовестно ухаживал за машиной. Никаких потертостей или пятен внутри нет.

По кузову есть небольшие сколы, но это присуще всем автомобилям с пробегом. На Toyota хорошие диски и отличная резина. 1,4-литровый турбодизель — неплохой вариант. Тем более с «механикой». Вопрос — как его обслуживали. До диагностики в автоцентре Toyota наша оценка — $9200.

Думаю, именно на такую сумму может рассчитывать владелец, если соберется воспользоваться системой Trade-in у какого-нибудь дилера, — считает сотрудник Volkswagen. Продавца сумма устроила, он даже начал интересоваться, сколько нужно доплатить за новую Jetta.

К слову, владелец тоже не спешит продавать машину — на «Автобарахолке» его объявление висит с лета 2015 года.

Volkswagen Golf 2003 года выпуска. Продается за $4300, дилер оценил в $2800

Третьим героем нашей статьи стал Дмитрий, который с середины мая продает универсал Volkswagen Golf четвертого поколения. Машина появилась на свет в 2003 году и с тех пор намотала 234 тыс. км, если одометр исправно показывает пробег.

На автомобиль установлен 1,9-литровый дизельный двигатель, который является одним из самых любимых среди фанатов Volkswagen. Модель переднеприводная с «механикой», темно-синего цвета, но некоторые кузовные элементы заметно отличаются оттенком. По словам владельца, красились капот и пятая дверь. Салон у машины — кожаный.

Комплектация — одна из самых дорогих: с «климатом», полным электропакетом, кучей подушек безопасности и др.

— Если мы возьмем этот автомобиль в зачет, то мы же должны его еще и продать. А это значит — восстановить до должного состояния. Оценочная стоимость — максимум $2800, т. к. этому Golf в любом случае потребуется серьезный ремонт кузова — сварочные работы, перекраска. Есть вопросы по подвеске и ходовой.

Видно, что машина давно не эксплуатировалась [владелец подтвердил, что Golf около месяца стоял на месте, — у мужчины еще есть Skoda Octavia, на которой он и ездит. — Прим. Onliner.by]. Зато у этого автомобиля один из лучших моторов Volkswagen, «механика», кузов универсал и климат-контроль.

Все это очень подходит для нашего рынка, — рассказал сотрудник автоцентра. Объективно говоря, Дмитрию, возможно, будет проще продать автомобиль самостоятельно, снизив свою цену до $3—3,5 тыс. Изначально владелец выставлял ценник около $6 тыс., но никто не звонил. А за $4,3 тыс. машиной начали интересоваться.

Три с половиной тысячи — вполне адекватная цена за универсал Golf в такой комплектации.

* * *

Подводя итоги, можно сказать, что система Trade-in подойдет скорее для тех, кто продает автомобиль в хорошем состоянии, с сервисной историей (она увеличивает стоимость оценки) и проверенным двигателем. Такую машину дилеры охотнее принимают в зачет и после выставляют на продажу через свои площадки.

Если же у автомобиля имеется ряд проблем, то владельцу есть смысл продавать транспортное средство самостоятельно либо же заняться устранением неисправностей. Дилер, оценивая такую машину, посчитает свои работы на восстановление. А работы эти — не такие дешевые, как «на гаражах» или на нефирменной СТО.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *