Как роллы из сибири попали в «вечерний ургант»: рецепты инфоповодов от известного ресторанного критика

Иван Ургант в разгар пандемии не прекращал съемки программы «Вечерний Ургант». И 4 сентября передача начинает новый сезон.

В интервью ТАСС Иван рассказал, по какому принципу зовет гостей в студию, придет ли на программу Ширвиндт и когда выйдет проект «Страна, которую так и не открыли».

Кроме того, телеведущий сообщил, в каких случаях носит маску, какое место называет «храмом» и разгадал ли тайну «струи бобра».

— Иван, когда подьезжала к «Останкино», думала, жизнь здесь замерла, смогу нормально припарковать машину. Но нет. Жизнь в «Останкино» не останавливалась и во время пандемии?

— Останавливалась. Одно время парковали машины спокойно. Доезжали за 40 минут из любой точки страны до «Останкино». Жили другой жизнью. Как будто год 1982-й у нас здесь был. С точки зрения количества людей и транспортных средств. Я, признаться, в «Останкино» бываю всего в двух-трех местах: это студия, наш офис и входная зона.

Иногда черт заводит меня в палатку, где продается недорогая высококалорийная еда. Но, в принципе, больше нигде не бываю. Вот все сказал, а про храм забыл! Естественно, захожу в кабинет генерального директора телеканала. Людей и сейчас немного.

Говорят, что многие из сотрудников «Останкино» пока по-прежнему находятся на удаленном рабочем процессе.

— Обратила внимание, что практически все носят маски. А вы, как вижу, не носите.

— Ношу, но ровно до того момента, пока не зайду в гримерку…

— В чистую зону?

— Да, спасибо огромное, я тоже для себя называю гримерку «чистой зоной». В коридорах и на входе ношу маску, лифт — обязательно. Даже так скажу.

Если кто-то заходит в лифт без маски, а мы все в масках, то стоим и осуждаем их немым презрительным укором. Мы и так всех осуждаем, что уж говорить. Особенно если они выходят не на нашем этаже. Но если они еще и без маски — тут мы просто их проклинаем

— Наверное, это и правильно. Все говорят, что ходить без масок и расслабляться нам еще рано.

— Мне кажется, расслабляться нам…

— Не судьба?

— Вот именно. Хотел сказать: «Расслабляться нам пока рано» — но, действительно, может, и не судьба. Где у нас написано слово «расслабляться»? В Конституции РФ это слово есть?

— Вы про конституцию уже с поправками говорите?

— Да, там много чего изменили, но слово «расслабляться» не добавили. В нашем гимне, в любой его редакции, в тексте Сергея Михалкова тоже слово «расслабляться» отсутствует.

Так с чего мы решили, что должны расслабляться? Конечно, хотелось бы, но, мне кажется, если имеется у людей внутренняя ответственность, надо быть еще начеку. У меня несколько человек на днях рассказали, что заболели коронавирусом. И знакомые, и родители у кого-то.

Все мы надеемся, что это уже не тот вирус, что он уже мутировал, что он не такой сильный, что не будет такой летальности, как в первые месяцы, но чувство пока тревожное.

— Вы же не останавливали сьемки во время пандемии?

— Мы снимали, да.

— Как вам этот опыт? Вы общались с некоторыми гостями через Zoom, снимали без зрителей. Но, мне кажется, вы человек, которому важен словесный пинг-понг.

— Пинг был, отсутствовал понг. Количество понга сильно уменьшилось. Атмосфера передачи стала другой. Конечно, по зрителям скучаем. Хочется верить, что это взаимно, нам всегда приятно, когда приходят новые люди.

Ты каждый раз под них подстраиваешься. Бывает, что они очень расположены, бывает, что не очень. Бывает, что они мои юмористические потуги улавливают и понимают, про что шучу, бывает, что нет.

Ты вышел, перед тобой 150 человек — это же приятно.

В отсутствие зрителей все коллеги садились на их места. Но это другая атмосфера. Такого междусобойчика и квартирника, что тоже приятно. Такую атмосферу я тоже люблю, потому что очень люблю своих сотрудников и коллег, ценю их умение смеяться, когда тебе не смешно

В этом сезоне будем пытаться пойти на странный компромисс. Будем приглашать зрителей, но совсем по чуть-чуть. Будем их тщательно огораживать от любого воздействия и себя огораживать от них, чтобы не произошел обмен вирусами. Их будет уже не 150 человек, а шесть или семь. Будет возможность с ними поговорить.

— То есть это даже не шахматная рассадка?

— Да, точечная.

— Как-то будут люди отбираться? Может, какой-нибудь конкурс?

— Никаких конкурсов. У нас кто хочет, тот приходит. Просто раньше был конкурс один человек на место, сейчас чуть больше. Попробуем. Мы сами не понимаем, как себя в этой ситуации вести. Понимаем одно — что полная студия людей пока невозможна.

Мы не хотим подвергать опасности в том числе и самих зрителей, которые приходят. А делать «шахматную рассадку» — сложная вещь. Мы же не можем их «шахматно» заводить к нам. Может, будем постепенно увеличивать количество зрителей, посмотрим.

— А по поводу гостей понятно?

— Гости и в разгар пандемии приходили, с ними проще. Кстати, такого не было нигде в мире, потому что мои коллеги за океаном перешли на полный режим дистанции. Мы дистанцию оставили, тоже делали Zoom-интервью.

Но даже в тяжелую пору гости были. Конечно, в масках, конечно, мы с ними не целовались троекратно при встрече, стараясь оставить максимальное количество слюней на щеке. В итоге не заразились и не заразили.

Думаю, с гостями будет так же, как раньше. Спасибо всем людям, которые приходят, и надеюсь, что тоже ответственно к этому подходят. Мы тут сдаем периодически тесты, анализы, помещения дезинфицируем. На входе температуру измеряют. Некоторые говорят: «Да зачем температуру мерить, какая разница?» Мне кажется, это имеет значение, отсев все же идет.

— Есть у вас какое-то понимание по персоналиям? Кого будете звать в новом сезоне?

— Это люди, у которых произошло что-то важное летом, яркое. В первую программу зовем актерский состав сериала «Чики», который, по-моему, стал главным сериалом лета. Это большой успех.

Еще гость — Петр Ян, наш спортсмен, который стал вторым чемпионом UFC после Хабиба Нурмагомедова. Это тоже произошло этим летом, тоже повод его позвать. У кого-то начинаются премьеры телевизионных передач, кинопремьеры.

Реагируем на то, что происходит вокруг. Иногда зовем кого-то просто потому, что давно его не видели.

У меня не стоит вопрос: не позвать ли нам Ширвиндта? Стоит вопрос: когда позвать Ширвиндта? Всегда! Каждый сезон начинаем, говорю: «Давайте позовем Ширвиндта первым гостем». Сейчас читаю его книгу, там как раз его размышления о том, сколько он еще будет возглавлять Театр сатиры.

Ходят разные слухи, но официально ничего не объявлено, непонятно, останется он худруком или уйдет, станет почетным президентом Театра сатиры или просто хозяином сатиры, ее изобретателем. Но нам неважно, все равно его с удовольствием позовем, как с Валдая вернется. Он может хоть каждые два дня к нам ходить, мне все равно.

В этих случаях говорю: «Это моя передача, что хочу, то и делаю, зову кого хочу».

— Кстати, вы действительно похожи на Ширвиндта, он тоже постоянно острит. Как вам живется в этом образе? Слышала от людей, которые занимаются вместе с вами благотворительностью, что реальный образ очень отличается от экранного. И вряд ли же вы приходите домой и сбиваете всех с ног своими шутками?

— Я стараюсь вообще никого не сбивать с ног шутками. Как известно, в нашей стране есть масса других способов сбить человека с ног. Но не могу сказать про себя, что я в обычной жизни совсем уж другой.

— То есть это не на 100% все же маска?

— Разве я мог бы признаться, что снимаю свой клоунский колпак и дома надеваю кимоно, расшитое драконами?

Когда мы думали про передачу «Вечерний Ургант», мне было важно, чтобы зритель понимал, где я настоящий. Это такая степень предварительного интима

Ширвиндт в последней книге пишет, что живет с ощущением, будто, куда бы он ни пришел, ему говорят: «Давай репризу, давай, шути!» У меня никогда не получалось шутить, когда надо шутить. Мне кажется, я плохой игрок в КВН. Когда надо выйти и на счет три пошутить. Так не умею.

— Нередко вы в начале программы высказываетесь на очень актуальные темы…

— Не будем сластить пилюлю. На очень актуальные темы — не всегда. На довольно актуальные — да. Стараемся в меру своих способностей и не забывая про инстинкт самосохранения.

— Сейчас еще есть темы, на которые хотели бы высказаться?

— На все темы, на которые хочу высказаться, я высказываюсь. Тут меня просто не заткнуть. Сижу, говорю, говорю, коллеги и родственники даже дают мне какой-нибудь фрукт, чтобы я хоть немного челюсти сжал.

Что касается публичных высказываний — для этого есть наша передача определенного жанра с определенными рамками. Вот, собственно, и все. Я тут летом решил пересмотреть фильм «Секретный фарватер». Иногда нам тоже приходится лавировать между подводными минами.

Хотя подождите. Лодка там фашистская? Тогда это плохой пример. 

— Меж тем уже 1337 выпусков «Вечернего Урганта» вышло. Много.

— Мы восемь лет снимаем передачу. Если взять и посмотреть все выпуски с ходу, то многовато будет, конечно. Самое нелепое, что я уже некоторые вещи не могу удержать в голове.

У меня достаточно развита память, но она, к сожалению, подводит. Начинаю переспрашивать: «Так, а мы это делали? Так, а мы с этим человеком встречались?» И это не в обиду кому-то.

Не потому что человек неинтересный и передача не получилась, просто действительно их было довольно много.

Читайте также:  Аукцион и конкурс по 44-фз: отличия и сходство

— В вашей фильмографии на сегодняшний день «Елки последние» — это ваш последний фильм. Они реально последние? Что-то планируете?

— Надо отдать должное моим коллегам-кинематографистам, они предлагают роли, присылают сценарии. Но сейчас расскажу, как в 95% случаев выглядят эти предложения. Один пример. Мне прислали сценарий, довольно известный режиссер, интересные сюжетные ходы, четыре серии. Показали мне то, что уже снято.

Понимаю, что хороший сериал. Симпатично. Но все четыре серии мне читать и искать, где там моя сцена, не хотелось. Говорю: «Вы не могли бы прислать мои сцены, текст мой показать?» «Конечно, пришлем!» — отвечают. И присылают. Там написано: передача «Вечерний Ургант». И мой текст: «Встречайте! На сцене…» И имя героя.

Вот такая роль.

— Камео.

— Я уже в таком образе сыграл один раз, сейчас еще один раз снялся. Отказываюсь чаще, чем соглашаюсь. Два раза согласился, это были проекты, которые продюсировал мой друг Сергей Светлаков.

Не могу сказать ему «нет». Но подумал, что если в каждой кинокартине буду появляться в этом образе, совсем расстроится зритель.

Скажет: «Может, мы в кино ходили, чтобы отдохнуть от него, а тут снова не предоставилась такая возможность».

Как роллы из Сибири попали в «Вечерний Ургант»: рецепты инфоповодов от известного ресторанного критика

Рената Литвинова и Иван Ургант

© Пресс-служба Первого канала

— То есть планов в кино пока нет?

— Не то чтобы я сидел и ждал роль Лопахина. У меня очень много времени занимает основная работа, не могу позволить себе два месяца сниматься в кино. Помню, как-то читал сценарий, на четвертой странице понял, что это феноменальная история. И в итоге этот сериал потрясающий успех ждал. С теплой грустью вспоминаю свой отказ.

— Много слухов ходит про то, что вы когда-нибудь возродите программу «Прожекторперисхилтон». Есть надежда?

— У нас после закрытия программы была пара концертов, мы делали их втроем с Гариком (Мартиросяном) и Сережей (Светлаковым). Думаю, такой формат продолжится. В рамках телепередачи на данный момент не вижу этот проект.

У нас была попытка войти в ту же воду, и, как мне кажется, этой попыткой были разочарованы и зрители, и мы. Химии, которая была в тех первых четырех годах существования передачи, не получилось.

Но вспоминаю с теплотой, иногда душной августовской ночью включаю в интернете какие-то куски, пересматриваю.

Это был замечательный период нашей жизни, и мы по-прежнему с радостью и с теплом встречаемся, когда готовимся к концертам.

— У вас с Владимиром Познером должен выйти документальный фильм-путешествие «Страна, которую так и не открыли». Про Японию.

— Название будет другое. Надеюсь, фильм выйдет в январе. Япония — одна из моих любимых стран, мне было там так хорошо! Опять же из-за «Вечернего Урганта» не мог проводить там столько времени, как когда-то в Америке, во Франции или даже в Италии. Мы ездили на все майские праздники. Провели там две недели, потом еще прошлой осенью доснимали.

— Меня название фильма зацепило. «Страна, которую так и не открыли». Мы же все сейчас так ждем открытия границ. Сначала подумала, что это про карантин…

— С пандемией фильм, конечно, никак не связан. Но я как раз считаю, что сейчас будет любопытно этот фильм смотреть, потому что он снят до пандемии. Кажется, мы все изменились. Сейчас такой фильм не было бы возможности снять.

— А в целом как относитесь к тому, что сейчас в большинство стран невозможно полететь?

— Жду не дождусь, когда откроют границы. Очень хочу поехать в Японию и показать ее детям. Что касается всей ситуации, у нее есть очевидные минусы.

Конечно, хотелось бы, чтобы люди говорили, как они любят свою страну, когда границы открыты. Это как сыр — хорошо любить российский, когда рядом есть и другой. Тогда это настоящая любовь. Восторженные отзывы всех наших краеведов рассматриваю через призму закрытых границ

— Сами где-нибудь побывали летом?

— В силу этих исключительных обстоятельств с семьей поехал путешествовать по ближайшему Подмосковью и Ленинградской, Ярославской, Владимирской областям. Далеко не забирался, на Алтай не ездили, на Камчатку не летали и по Енисею не сплавлялись.

И тем не менее присоединюсь к общим восторженным восклицаниям. Скажу, что очень красиво, очень интересно, очень здорово мы провели это лето. Конечно, мне не хватило моря. Но Карелия меня потрясла, невероятная красота. Буду ставить эти маршруты в свои дальнейшие планы.

Даже когда границы откроют.

Как роллы из Сибири попали в «Вечерний Ургант»: рецепты инфоповодов от известного ресторанного критика

Билли Айлиш и Иван Ургант

© Пресс-служба Первого канала

— Нет желания снять об этом кино?

— У нас возникло желание сьездить в гастрольный тур с «Вечерним Ургантом». Такая мысль у нас была, может, удастся когда-нибудь это в жизнь претворить. Что касается документального фильма, много снимается подобных картин про Россию и про людей. «Одноэтажную Россию» мы с Владимиром Владимировичем не планировали снимать, но в принципе это очень интересно.

Неожиданно для себя открыл, что в России дороги есть хорошие. И гостиницы есть симпатичные, и люди очень гостеприимные. И цены очень высокие, как в Италии или во Франции. В этом мы соответствуем.

Вот чего я ни разу не видел, проезжая, например, из Лукки во Флоренцию, так это человека, который стоит на трассе с большим плакатом, на котором написано «Струя бобра».

Тогда как на Ярославском шоссе мне эти знаки попадались с такой периодичностью, что возникло подозрение, что дорогу от Москвы до Ярославля сначала разметили бобры, а потом уже положили асфальт.

— Струя бобра? А что это значит?

— Я получил эстетическое наслаждение от факта прочитывания этого постулата, а вот глубже погрузиться в тему пока не хватило смелости.

Беседовала Наталья Баринова 

Евгений Понасенков попал в «Вечерний Ургант» и переиграл ведущих. Ведь манеры Маэстро им не повторить

Как роллы из Сибири попали в «Вечерний Ургант»: рецепты инфоповодов от известного ресторанного критика

Историк Евгений Понасенков снялся в анонсе «Вечернего Урганта» вместе с Иваном Ургантом и Дмитрием Хрусталёвым, а зрители решили, что это лучший контент на ток-шоу. Кажется, публицист уделал актёрской игрой самих ведущих, которым, по мнению фанатов Маэстро, за ним не повторить.

В последний апрельский эфир ток-шоу «Вечерний Ургант» на «Первом канале» попал публицист и блогер Евгений Понасенков, известный под псевдонимом Маэстро.

Гостями выпуска стали Филипп Киркоров, Александр Ревва и певица MARUV, а сам историк появился в минутном анонсе.

На видео с Маэстро Иван Ургант и Дмитрий Хрусталёв объявили о выходных (во время майских праздников съёмки выпусков телепередачи будут приостановлены).

Ролик начался с прогулки ведущих, одетых в костюмы, шляпы и элегантные шарфы: Иван Ургант и Дмитрий Хрусталёв мечтательно ходят по парку, прислушиваются к деревьям, когда в кадр попадает Евгений Понасенков. Троица сталкивается друг с другом, а затем продолжает общаться с природой.

Зрители вечернего ток-шоу были удивлены присутствием историка в кадре: поклонники заверили, что Маэстро превратил короткий ролик в шедевр.

Читайте на Medialeaks «Приходишь на интересе, а потом пашешь на силе воли». Истории людей, резко сменивших профессию

Ave Neswo????????????????✨

Ургант, Хрусталёв и Понасенков гуляли по лесу. Это не учебная тревога.

Ничего лучше вы за сегодня уже не увидите.

Комментаторы заметили – публицист гармонично вжился в роль и переиграл ведущих, которые, по их мнению, только попытались повторить манеру Евгения Понасенкова.

Когда Евгений Николаевич приходит к вам, вы становитесь гостем.

Это честь для Ивана и Мити стоять в одном кадре с Маэстро!

Потрясающе! Даже Ургант с Хрусталёвым не смогли передать этой манеры.

Напомним, что Маэстро стал известен широкой аудитории после суда над доцентом Олегом Соколовым. Евгений Понасенков дал показания против давнего оппонента, и дебаты получились настолько жаркими, что публицист попал в мемы.

Ранее поводом для обсуждений стало недовольство Артемия Лебедева славой историка. В выпуске своих новостей дизайнер назвал публициста «шарлатаном» с «манией величия», а Евгений Понасенков выдал сравнение с пылью и возможные судебные иски.

Иван Ургант за кадром как снимается популярное шоу

Как роллы из Сибири попали в «Вечерний Ургант»: рецепты инфоповодов от известного ресторанного критика

Виктория Яровая окончила Новосибирский государственный балетный колледж, перебралась в Москву и сейчас живет в столице. Ее мечта оказаться в телестудии «Останкино» сбылась: сибирячка уже больше 20 раз побывала на съемках программы «Вечерний Ургант», вместе с Сергеем Светлаковым, Александром Цекало, Кармен Электрой, группами Hurts, Milky Chance, Светланой Захаровой, Филиппом Киркоровым и другими звездами.

«Я давно слежу за передачей в интернете и, конечно, очень хотелось побывать в студии вживую, узнать, как проходит съемочный процесс, увидеть звездных гостей и бессменного ведущего Ивана Урганта! – делится Виктория.

– Заявку на участие отправила через соцсети, и спустя некоторое время меня пригласили в студию. Какой Ургант в жизни? Большой профессионал и знаток своего дела: в перерывах между съемками сохраняет свой настрой и остается в хорошем настроении.

И еще он очень высокий!».

Особые правила для гостей

Главное правило для гостей студии – никакой фото- и видеосъемки. За этим следят очень серьезно и могут вывести из студии. Во время записи эфира не выходить из студии, вести себя естественно.

В зале можно занимать любое место. Не хочешь попасть в кадр – садись выше! По размеру студия не очень большая, вместимость около 200 зрителей.

Съемки длятся столько же, сколько идет выпуск по телевизору – около 30−40 минут.

Неизвестный напиток в кружке

Что у Ивана в кружке – никто не знает. Он иногда шутит по этому поводу в выпусках – то там говяжий бульон, то алкоголь. Новости читает с телесуфлера, который расположен напротив него (во время монолога), а так на столе лежат карточки – думаю, там вопросы для интервью и подводки, он в них периодически заглядывает, это видно в любом выпуске.

Читайте также:  Что нужно крупной компании, чтобы реализовать принятую стратегию

Запись с одного дубля

Снимают все с одного дубля, музыкальные номера – с одного-двух дублей. Перезапись на моих глазах делали только однажды, и это было связано с тем, что монолог Ивана Урганта по каким-то причинам не записался.

Что касается оговорок – они есть, но из эфира их никуда не убирают. Однажды я попала на записи с Аллой Михеевой.

У Аллы иногда были очень «острые» репортажи, так что кое-что не попадало на экраны… Но все также записывается с одного дубля.

Экран съедает около половины тех эмоций, которые получаешь в зале, и все может казаться немного пресным, когда смотришь шоу дома.

Но зрители должны знать – команда всегда работает на 100%!

Таблички для «стимулирования» зрителей

Плакаты, которые мы видим в студии, зрители готовят и приносят по желанию, никто этого делать не заставляет.

Что касается табличек для зрителей, в студии есть табло «аплодисменты», которое включается на выходах ведущего, гостей или когда показывают их фотографии.

Но вообще все хлопают и смеются, когда захотят, никто ничего не заставляет делать – об этом тоже говорят. Даже просят не «захлопывать» шутки и смеяться, когда тебе смешно, не стесняться.

Шутки от Дмитрия Хрусталева

До начала съемок Митя начинает «разогревать» зал и общаться со зрителями. Ко всем относится очень уважительно, постоянно подбадривает фразой «Вы не массовка, а наши гости в студии». До эфира может предложить сыграть в игры, спокойно может подойти к кому-нибудь и обнять – так что шоу начинается еще до включения камер.

Музыканты и помощники

Группа «Фрукты» до начала съемок играет различные хиты, предлагает зрителям петь вместе с ними, а Митя в это время начинает танцевать.

Очень запомнился редактор зрительного зала Николай Маратканов, который встречает и провожает зрителей, объясняет правила поведения во время съемочного процесса и отвечает на вопросы.

Думаю, он запоминается всем, потому что после съемок зрители практически выстраиваются в очередь, чтобы сфотографироваться с ним.

Звездные гости

Из звездных гостей особенно запомнился Райан Рейнольдс. Этот канадский актер сыграл в таких популярных фильмах, как «Король вечеринок», «Просто друзья», «Люди Икс: Начало. Росомаха», «Погребенный заживо», «Дэдпул». В студии у Ивана Урганта Райан побывал 29 января 2016 года и рассказал, почему россияне самые крутые в мире и зачем старший брат приковывал его наручниками к холодильнику.

Девять причин любить "Вечерний Ургант" — МК

«Вечернему Урганту» исполнилось девять лет, и недруги этого шоу при всем своем желании вряд ли преуспеют в сборе аргументов на предмет того, что проект выдыхается и надоедает.

У создателей передачи, очевидно, есть секрет, как можно сохранять тонус в условиях отсутствия конкурентов, и пока эта схема работает.

В честь девятилетия единственного в России полноценного late night show «МК» вспомнил девять причин, которые, возможно, вдохновляют нас не пропускать выпуски программы.

Плесните колдовства

Сейчас на телевидении распивать не принято. И даже разговоры об алкоголе воспринимаются продюсерами как явный вызов новым порядкам. Но если изучить вопрос, то выясняется, что нельзя называть марки алкоголя, но говорить о нем можно. Нельзя восхвалять пьянство, но пропустить глоточек-другой не возбраняется.

Видимо, продюсеры шоу изучили все эти правила, и в результате в «Вечернем Урганте», хоть и нечасто, но с большим удовольствием выпивают. Баста с радостью опрокидывал пиво и заедал его раками, Рената Литвинова делала маленькие, но частые глотки шампанского, а Никита Михалков так и вовсе обходился иногда без бокала.

Подобные ситуации, конечно же, сближают зрителей со звездами, особенно если вы в ходе просмотра тоже плеснули себе колдовства.

Большая политика

Политическая сатира сейчас настолько опасный в России жанр, что жить он может только в программе, ведущий которой говорит, что его взгляды гораздо гибче, чем он сам.

Тем не менее добродушная ирония, иногда переходящая в сарказм, по поводу звезд большой политики настолько прочно поселилась в «Вечернем Урганте», что любители посмеяться над депутатами, губернаторами, мэрами и даже министрами и президентами уже знают, где такие шутки живут.

Иногда авторы шоу заходят чуть дальше, чем можно ожидать от современного телевидения. Так, пародия на знаменитое вооруженное дефиле Александра Лукашенко и его сына Николая выглядела весьма остроумным издевательством. В особенности слоган «Папа может все, что угодно».

Музыка нас связала

Музыкальные номера, возможно, не самая главная часть шоу, но иногда и они производят впечатление. И дело здесь не столько в песнях, сколько в осознании того, что «Каста», Shortparis, Моргенштерн и другие смутьяны в системе ценностей федеральных каналов вершат свои подрывные дела в каком-то получасе от «Большой игры» или чего-нибудь в этом роде.

Впрочем, чемпионом здесь оказался не самый известный артист по имени Джизус. Молодой человек, воплощающий своим имиджем все обывательские страхи по поводу рок-звезд, выступил в программе прямо на Рождество.

Скандал разразился такой, что Иван Андреевич был вынужден извиниться, и это еще раз показало, какой силой может обладать худосочный юноша с гитарой и татуировками на лице.

Детский лепет

Даже в эпоху феминизма местный шоу-бизнес живет по правилу: в этой индустрии все взрослые мужчины, даже если они женщины и дети.

Рубрика, в которой Иван беседует с детьми на недетские темы, наверное, может раздражать некоторых психологов, но многие родители абсолютно солидарны со звездным многодетным отцом.

С детьми лучше посерьезнее, а иногда и построже. Особенно легко строить такие теории, когда дети к началу шоу уже спят.

Алла у микрофона

Пока нет ясности, насколько образ шумной блондинки с микрофоном отражает суть характера Аллы Михеевой, но для успеха такие подробности и не нужны.

Нет никакого сомнения в том, что Алла — настоящая звезда в команде Урганта, и нерегулярность ее появлений в выпусках создает вокруг девушки еще больший ажиотаж.

В некоторых сюжетах Аллы очень жаль мирных граждан, попавшихся под безжалостный каток ее изощренной репортерской фантазии. Но когда Алла набрасывается на звезд, симпатии исключительно на ее стороне.

Буду откровенен

Пристрастность — не самое лучшее качество интервьюера. И, возможно, признанные мастера жанра научились даже бровью не вести в самых неоднозначных ситуациях. Но у мастеров часто просто нет сердца, вместо него один большой разум. Иван Андреевич еще явно не достиг просветления как человек, задающий вопросы, поэтому иногда сразу выдает свое отношение к гостю.

Он может беспощадно иронизировать над Филиппом или Николаем, Олешко или Галкиным. Но как только в студии нарисуется кто-нибудь из больших рок-звезд или бард долгой выдержки, тон ведущего сразу меняется на иронично-вежливый. О правильности такого подхода можно долго и нудно спорить, но в том, что внутри Ивана заложено некое подобие системы распознавания «свой-чужой», можно не сомневаться.

И система эта настроена довольно правильно.

Понаехали тут

Когда-то в студии «Вечернего Урганта» толпились звезды масштаба Хью Гранта или Билли Айлиш. В карантинные времена заехал разве что Филипп Плейн или сэр Пол Смит «нарисовался» в телевизоре. Будем надеяться, что валютная судьба программы продолжится.

Звездные фирмачи в местных телестудиях по-прежнему большая редкость, и если уж здесь прижилась международная программа, суть которой известна каждой знаменитости на планете, то грех не пользоваться доверием залетных суперстарз.

В конце концов подобное миссионерство наверняка поправит испорченную нашими сериальными дивами и блогерами карму.

Играй, музыкант

Поющий ведущий в последнее время не такая уж редкость, но даже с учетом хорошей музподготовки современных шоуменов их моментальное превращение в певцов и инструменталистов по-прежнему сродни кролику в цилиндре. Неожиданно и весело. В версии Ивана это не только неожиданно и весело, но и с явными намеками на хороший музыкальный вкус, то есть очень редкий среди его коллег дар.

Безумие и отвага

Именно с ними нужно подходить к съемкам специальных праздничных программ. Команда Урганта делала это неоднократно, но в минувшую предновогоднюю кампанию отличилась так, что до сих пор идут круги на воде.

Снять пародию на итальянское телевидение восьмидесятых на итальянском языке и с итальянскими версиями хитов сезона могли лишь люди, отлетевшие в самом хорошем смысле. Наверное, это можно назвать несерьезным подходом к очень серьезному бизнесу.

Никогда такого не повторяйте, если вы не Иван Ургант.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28523 от 21 апреля 2021

Заголовок в газете: Пожалейте юмориста

Иван Ургант: «Если люди очень хотят, чтобы я извинился, мне несложно это сделать»

У семнадцатой проходной телецентра непривычно пусто. Обычно тут роятся десятки желающих попасть в массовку программ Первого канала. Что их сюда влечет? Уверенность – скучно не будет.

Народная сваха Роза Сябитова непременно поругается с какой-нибудь невестой в «Давай поженимся!», записной телеадвокат накричит на поп-звезду в «Пусть говорят», а ведущие передачи «Время покажет» с удовольствием поорут со своими гостями на актуальные темы.

Кажется, только зрители «Вечернего Урганта» вот уже 9 лет приходят, чтобы просто посмеяться и приятно провести время. Которое если что-то и покажет, то с неизменно лукавой улыбкой ведущего.

Теперь из-за коронавируса зрительные залы телестудий изрядно поредели. Так что ждать, когда за мной придут, чтобы отвести на съемку, приходится в пустом зале, в компании охранников и ведущего программы «Мужское / женское» Александра Гордона, чье неизменно усталое лицо транслируют на экраны в проходной.

При взгляде на сцену студии «Вечернего Урганта» кажется, что ничего не изменилось: вот стол Ивана и диван для его гостей, вот стойка его соведущего Мити Хрусталева, вот ансамбль «Фрукты» в полном составе. За бутафорским окном идет бутафорский снег, он почти как настоящий («Мы используем снег из «Союза спасения», – пошутит про него Ургант).

Читайте также:  Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

Но, в отличие от прежних эфиров, в зале не полсотни, а от силы человек восемь, все в масках. Перед записью Митя разогревает «толпу».

Тот самый Митя, про которого еще недавно мы читали, что из-за коронавируса его ввели в искусственную кому, скачет по залу: «Ну что вы сидите такие скучные? Вы же не мертвые старухи с «Пусть говорят»! Ну давайте, расскажите, кто что на Новый год делает».

К моменту, когда из-за кулис появляется Ургант, все уже расслабились, как на домашней вечеринке для своих – хотя среди «своих» ­сегодня Сергей Безруков и Евгений Водолазкин. Над залом висят две ­таблички «Аплодисменты», но они никогда не загораются – реакции зала максимально естественны: если кому-то хочется похлопать, он делает это по собственной воле.

Спортивный костюм из хлопка и полиэстера, The North Face × Gucci

Нам удается поговорить с Иваном только несколькими днями позже, на съемке для GQ («Сам понимаешь, у него «елки», другого времени совсем нет», – говорит его помощница).

Ведущий, над которым колдует визажистка, сосредоточен, он попеременно переводит взгляд с телефона, куда сыпятся сообщения, в книгу Оливера Стоуна «В погоне за светом», которую принес с собой, – скоро ему предстоит интервью с режиссером. Но собственное интервью он дает охотно, в промежутках, пока в студии фон с торнадо меняют на фон с акулой.

«Когда началась пандемия, мы с ребятами из команды, конечно, продолжили работать. Но всем вокруг было довольно-таки неуютно, никто не понимал, что надо делать, как это лечить. Мы все сильно переживали.

И тогда мы задумались: нужно ли про такие серьезные вещи шутить? А ведь, кроме пандемии, и в моей биографии, и в жизни моих коллег бывали ситуации, когда становилось совсем не до шуток. Так вот, мы поняли тогда, что основной принцип, который движет нами в такие моменты, прост: когда шутишь – не так страшно».

Комбинезон из полиамида с наполнителем из пуха и пера, шерстяная шапка, все The North Face × Gucci; ботинки из искусственной кожи, H&M

Пожалуй, по частоте появлений на главном канале страны лицо Ивана Урганта может соревноваться разве что с первым лицом государства. И это само по себе могло бы стать мощным поводом для раздражения.

Но почему-то не становится, даже напротив – его ежедневные шутки передают друг другу, как прежде рассказывали анекдоты.

Вокруг гремят медиаскандалы, люди в эфирах брызжут слюной, кто-то громко оскорбляется, а кто-то понуро извиняется – и только каждый вечер конфликтующие стороны всего на час забывают о своих распрях.

Есть мнение, что «Вечерний Ургант» – это некий «клапан» для огромного бойлера, без которого давление в общест­ве привело бы к катастрофе. «Давайте будем реалистами: мы не клапан, мы ниппель», – улыбается на это замечание Иван. На все вопросы о миссии и сверхзадаче он, конечно, отшучивается, но в каждой хорошей шутке, как и в хорошем вине, можно найти истину.

«Моя сверхзадача – делать то, что я по-настоящему люблю и относительно умею, – сдается все же мой собеседник. – А еще – делиться своей точкой зрения с единомышленниками и, может, постараться каких-то людей переубедить.

Способы для этого нехитрые: ­несколько относительно безопасных шуток в монологе, яркий танец Дмитрия Хрусталева, веселый death metal от группы «Фрукты», идиотский конкурс с накачиванием и лопанием шаров. Вот, пожалуй, и весь мой инструментарий».

Да, простой и изящный, как ланцет хирурга.

Куртка из полиамида с наполнителем из пуха и пера, хлоп­ковая рубашка, все The North Face × Gucci; шапка из акрила, H&M

Не все уже, возможно, помнят, но оттачивался он в программе с каламбурным названием «Прожекторперисхилтон», где Ургант со своими друзьями Сергеем Светлаковым, Гариком Мартиросяном и Александром Цекало читали на сцене газеты (!), вышучивая новости, в том числе и политические.

С тех пор новос­ти все чаще становились поводом скорее для тревоги, чем для веселых шуток, а формат большой передачи сжался до короткого вступления в «Вечернем Урганте», где ведущий комментирует события дня.

Но многие стараются знакомиться с повесткой именно здесь, зная, что инфоповоды и комментарии не ограничатся бессмысленным зубоскальством. «Дело в том, что юмор так устроен, что всегда глубже попадает и сильнее раздражает.

Меня недавно дочка спрашивала, как ей сделать какую-то презентацию в школе, и я ей сказал: так придумай какую-нибудь шутку, чтобы всем было смешно. Это оживляет любую официальную, программную речь, привлекает внимание, располагает зрителя. Смеющегося человека обокрасть гораздо проще».

Но как переплавлять в шутку такие острые темы, шум вокруг которых в соцсетях и телеэфирах перерастает в истерический вопль? Ведь, если занять непопулярную позицию, можно и самому ненароком стать жертвой народного гнева. «Мы с авторами смотрим, как высказались предыдущие ораторы, и стараемся выбрать максимально нейтральную позицию, чтобы, если пойдут кастетами бить, то к нам зашли в четвертую очередь».

Куртка и шорты из нейлона, жилет и футболка из хлопка, кожаные хайкеры, все The North Face × Gucci

Это, конечно, знаменитое ургантовское лукавство.

Мы все помним ­по­учительную историю телеведущей Регины Тодоренко, которая после ­своих неосторожных высказываний о жертвах семейного насилия стала объектом общественного порицания и лишилась звания ­«Женщины года» по версии журнала Glamour (церемонию вручения этой премии, как и «GQ Человек года», традиционно ведет Иван). Кажется, даже борьба с ­коронавирусом не объединяла людей в столь едином порыве негодования. И ­именно ­Ургант в своем ежевечернем выступлении один из немногих призвал ­умерить потоки дружной ненависти.

«Наверное, Регина была виновата, но стоило ли поднимать ее на вилы? Вряд ли. А получилось, что худшим врагом целого государства на короткое время стала Тодоренко. Надо было обсудить эту историю, но как-то поспокойнее, что мы и сделали.

Ведь человек может заблуждаться, и надо всегда давать ему шанс исправить свою ошибку. И тогда он вряд ли повторит ее.

Проговорить, прожить, проработать ошибку, чтобы никогда больше к ней не возвращаться, – это важно не только для истории отдельного человека, но и для истории страны».

Жилет из полиэстера с наполнителем из пуха и пера, хлопковая рубаш­ка, шорты карго из ней­лона, все The North Face × Gucci; рюкзак из шерсти с деталями из кожи, Gucci

Нам приходится прерваться – Ивана зовут пролезть в брюхо акулы, что он проделывает с удивительной сноровкой. Способность переключаться­ с серьезного на легкое и обратно, сочетать готовность дурачиться с внут­ренним достоинством давно стала частью его сценического образа.

Это умение делает его практически неуловимым для соцсетей, где сегодня так любят разбирать, кто и почему не прав. Но иногда достается и ему – новостей по запросу «Ургант извинился» немного, даже удивительно мало, но они есть.

«Если люди очень хотят, чтобы я извинился, мне несложно это сделать».

Те, кто попадает на телевидение через ургантовский диван, никогда не встают с него обиженными. «Я всегда за то, чтобы ­человеку не было обидно. Ну, может быть, и было бы, но чтобы это не превращалось в оскорбление. Всегда же найдется некоторое количество людей, которые будут смеяться, если ты чью-то фамилию будешь рифмовать, допустим, с видом гениталий».

Это тем более удивительная позиция в эпоху, когда между шутками и прямыми оскорблениями почти поставили знак равенства. На этом зарабатывают свои миллионы просмот­ров «Прожарки» и шоу «Что было дальше».

Да что далеко ходить – канал Chicken Curry, который основали авторы «Вечернего Урганта», давно уже запустил собственное шоу Comment Out, участники которого должны оставлять в инстаграме не самые приличные, часто крайне оскорбительные комментарии, а в противном случае – исполнять унизительные наказания.

Что думает Ургант о творчестве своих коллег? «У меня здесь все очень просто: Бог им судья. Я от этого любить их меньше не стал. Когда я пойду на Comment Out? Никогда!»

Куртка и шорты из нейлона, жилет и футболка из хлопка, кожаные хайкеры, все The North Face × Gucci

Ургант, с его жаждой всех мирить и транслировать добро через Останкинскую телебашню – почти инкарнация кота Леопольда. «Давайте жить дружно!» – он и сам часто повторяет эти слова в эфире.

Но неужели его самого ничего на свете не раздражает? «Мне было лет 13–14, когда я приходил на заседания ночного актерского клуба, который мой папа (Андрей Ургант, актер. – Прим. GQ) вел c Андреем Максимковым и с Аркашей Ковалем.

Эти заседания сформировали во мне желание делать что-то смешное. И там я впервые увидел замечательный номер Сергея Курехина. Он сел за рояль, стал играть довольно серьезное произведение, а в процессе игры вдруг начал залезать внутрь инструмента.

И вот он туда залез, выглянул оттуда и сказал: «Молодость прошла». Теперь я пришел к пониманию, что она и правда проходит – но прощаться с ней лучше внутри рояля, а не снаружи».

Вероятно, вам также будет интересно:

  • Новогоднее шоу Ивана Урганта CIAO, 2020! набрало более 16 миллионов просмотров
  • Как менялся стиль Ивана Урганта
  • Российский YouTube представил самые популярные видео 2020 года
  • Данил Головкин; стиль: Татьяна Лисовская; груминг: Елена Деянова; прическа: Игорь Малыгин; оцифровка вещей: replicant.fashion; цифровая примерка: Регина Турбина; продюсер: Анастасия Чибисова; ассистенты фотографа: Антон Гребенцов; Паша Радченко@BOLD; ассистент продюсера: Анна Молянова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *