Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

Еще два года назад Иван Синчугов бродил по улицам российских городов и предлагал прохожим купить брелоки. Глухой парень зарабатывал по три доллара в день, на которые нужно было питаться и платить за комнату. Его историю рассказывает журнал «Имена».

Сегодня Ваня преподает слабослышащим людям в ИТ-школе Myfreedom и выполняет заказы для игровых компаний – создает модели машин и самолетов. Недавно в школу пришли десять учеников, которые хотят освоить новую специальность и изменить свою жизнь.

Нашему герою 22 года. Ему нравится, когда его называют именно Иваном – имя ему дал отец. Так получилось, что мама родила его прямо в такси по дороге из одного роддома в другой – в первом не оказалось свободных мест. Отец взял сына на руки и сказал: «Это Иван!»

ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ, ИВАН ПРОДАВАЛ МЕЛОЧЕВКУ НА УЛИЦЕ

Парень не слышит с детства, его родители тоже слабослышащие. Мама умерла в 2001 году, Ивану тогда было шесть лет – он был пятым, самым младшим ребенком в семье. У отца – проблемы с работой. Так что наш герой с ранних лет должен был рассчитывать только на себя.

Учился он в спецшколе-интернате для детей с нарушением слуха. После выпускного друзья позвали его поработать в России. За полтора года успел побывать в Твери, Саранске и Калининграде. Парни продавали на улицах и в кафе брелоки, ручки и другие мелочи. Снимали комнату на несколько человек. За день можно было заработать от двух до пяти долларов.

Такие подробности из жизни преподавателя вызывают бурное обсуждение у студентов ИТ-школы Myfreedom.Connect, где Иван сегодня преподает.

– Как можно прожить на два доллара в день? Это же ничего! Что ты ел вообще? – оживленно жестикулируют слабослышащие парни и девушки.

Иван пожимает плечами и говорит, что, когда весь день проводишь на ногах, есть особо не хочется. Что-то покупали, перекусывали. И даже с такого небольшого заработка откладывали на оплату квартиры. Во время городских праздников на продаже сувениров можно было заработать до 100 долларов в день.

– Мне не нравилась моя работа, но приходилось этим заниматься, чтобы выжить. Жизнь напоминала коридор, по которому я шел, не понимая куда. Была безысходность.

Тогда он и подумать не мог, что станет айтишником.  

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

Максим Молнар мечтает создать свою компанию из глухих айтишников, которые смогут работать не хуже слышащих.

А ЧЕРЕЗ ГОД ВЫПОЛНИЛ ПЕРВЫЕ ЗАКАЗЫ ПО ГЕЙМ-ДИЗАЙНУ

Еще в детстве Ивану очень нравилось возиться с телефонами, в школе любил информатику. Пытался сам разобраться с компьютером, изучал 3D-моделирование и программирование на YouTube. Но понимал, что на хорошую работу его не возьмут. В лучшем случае – на завод.

Полтора года назад друг написал ему, что в Минске можно бесплатно получить ИТ-специальность. Это был первый набор учеников с нарушением слуха.

Преподавал у ребят Максим Молнар, глухой парень, который сначала освоил азы программирования в интернете, потом прошел курс вместе со слышащими людьми, а по окончании предложил руководителю ИТ-школы Myfreedom запустить проект по 3D-моделированию для людей с инвалидностью по слуху.

– Самым сложным оказалось первое знакомство с программами, – вспоминает Иван свою учебу. – Казалось, что 3D-дизайн – это что-то непостижимое и невозможное. Но я продолжал ходить на занятия, и каждую неделю становилось легче.

Со временем у Ивана появились новые друзья. Студенты приходят на занятия два раза в неделю, общаются через соцсети и даже вместе празднуют дни рождения.  

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

Андрею 24 года, он окончил ИТ-школу в прошлом году. В детстве заболел и потерял слух. Учится в Академии искусств, мечтает создавать мультфильмы. Признается, что на курсах самыми сложными были первые уроки, а потом появился опыт, и все стало легко.

«Когда делаем проект, появляется чувство дела», – рассказывает он.

Андрей признается, что зарабатывать много пока не удается, потому что он учится в университете, а еще участвует в проекте для людей с нарушением слуха «Ожившие картины» – презентации произведений в Национальном художественном музее.

– Это очень вдохновляет. Я начал общаться с людьми, хотя раньше был замкнутым, – говорит Иван. – А вот со старыми друзьями, с которыми когда-то продавал брелоки, связь уже не поддерживаю.

Проучившись год на курсах, Иван вместе с другими выпускниками начал работать над выпускным проектом: виртуальным музеем Первой мировой войны, где посетители, не выходя из дома, смогут забраться в окоп к солдатам, пострелять из винтовки, проехать на танке и, конечно, изучить архивные документы.

Постепенно стартап перерос в другой проект. Нашлись партнеры, которые помогают ребятам сделать квест в виртуальном музее. Тогда пользователь сможет погрузиться в эпоху, выполнить определенную миссию.

Чтобы доделать проект и выйти с ним на международный уровень, нужны программисты-волонтеры, которых все еще ищут.

Ивану уже приходилось выполнять сложные и трудоемкие заказы по гейм-дизайну. Например, воздушный корабль в стиле стимпанк он сделал сам – от моделирования до текстурирования. До этого создал модель ретро-автомобиля, который заказчик распечатал на 3D-принтере и остался очень доволен. А еще были заказы на модели спортивного инвентаря – кольца и перекладины.  

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

Работа Ивана Синчугова. За выполнение заказа можно получить от 20 долларов в день. Ваня признается, что ему еще не хватает опыта, чтобы выполнять серьезные заказы в срок, поэтому заработок пока невысокий, есть к чему стремиться.

В сентябре Иван начал помогать Максиму Молнару преподавать в новой группе. Помогает новичкам осваивать 3D-моделинг, визуализацию и текстурирование. Говорит, что он, как и Максим, очень педантичный преподаватель – не может успокоиться, пока студент до конца не поймет урок.

– Мне очень нравится преподавать, потому что в процессе общения сам получаю новые знания. Люди приходят разные, каждый со своим багажом, – рассказывает парень.  

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

Альбине 17 лет, недавно она начала заниматься на курсах. Не слышит с самого рождения.

Когда была маленькой, мечтала быть спортсменкой, сейчас мечтает о работе, которая будет приносить удовольствие и достойную зарплату. На курсах она научилась делать в 3D многие вещи.

Говорит, что стала чаще гулять и дышать свежим воздухом, «потому что после длительной работы за компьютером нужно проветриться».  

Сейчас в проекте учится уже третья группа студентов.

–  В новой группе в основном старшеклассники спецшколы для детей с нарушением слуха, – говорит руководитель школы Myfreedom Елена Динман. – Надеемся, из них тоже выйдут преподаватели, потребность в них есть – нам уже предлагал сотрудничество Минский государственный дворец молодежи, где работает кружок для слабослышащих подростков.

За полтора года изменилась программа обучения – если раньше на уроках в основном разбирали интерьеры, то теперь больше внимания уделяют игровым моделям и проектам. Практика показала, что это наиболее востребовано у заказчиков. Чаще всего поступают заказы на модели автомобилей, самолетов, игровых персонажей. Обращаются крупные гейм-компании, причем как белорусские, так и американские.

ВЫПУСКНИКИ ИТ-ШКОЛЫ МОГУТ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДО ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ В МЕСЯЦ

Иван пробовал подавать резюме в ИТ-компании, но пока безрезультатно. Как правило, там требуется опыт работы от трех лет и знание программ, которые Иван пока не успел освоить.

Есть у Ивана задумка собственного проекта – VR-паркура. Компьютерные игры с паркуром уже существуют, но в виртуальном пространстве это будет гораздо круче, уверен наш герой:

– Люди будут надевать шлем дополнительной реальности и заниматься уличным спортом, преодолевать препятствия, совершать головокружительные прыжки и трюки, не выходя из дома.

– Наш идеальный план был такой: мы ищем заказы для выпускников, они их выполняют и зарабатывают и на себя, и на развитие школы. На сайте по поиску фрилансеров наши ребята выполняли тестовое задание, их уровень был выше остальных, с ними хотели работать, – говорит Елена Динман. – Но возникли проблемы со сроками выполнения заказов – ребята пока еще не умеют делать быстро, не хватает опыта.  

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

Руководитель школы говорит, что многие из выпускников параллельно учатся программированию, совмещают работу с учебой в колледже и университете, поэтому не всегда успевают быстро выполнять заказы. «Мы решили снизить темп и количество заказов. Поняли, что это небыстрая история. Но все равно они молодцы», – отмечает Елена Динман.

По ее словам, в ИТ-компаниях пока не спешат брать на работу слабослышащих специалистов – есть сложности в коммуникации. В общении с глухими нужен третий человек, который ведет переговоры между заказчиком и исполнителем. Сейчас роль такого проектного менеджера выполняет Антонина Судиловская – она знает язык жестов, помогает ребятам с поиском заказчиков, договаривается с ними.

– Но все, кто хотел, могут работать. Даже на этих заказах можно заработать по тысяче долларов в эквиваленте в месяц, – говорит Елена Динман.  – Сейчас из выпускников первых групп остались пять-семь самых мотивированных ребят (всего курс прошли 30 человек), которые и станут костяком будущего бизнеса.

Читайте также:  Как усиливается «выхлоп» от рекламы, если заказчик правильно заполняет бриф

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

Антону 20 лет, он недавно окончил IT-школу. Плохо слышит с рождения. В детстве мечтал стать гонщиком, хорошо рисовал и любил конструкторы. Сейчас учится в Минском колледже электроники на техника-программиста.

Благодаря проекту изучил 3D-дизайн. «У нас очень дружная команда, вместе придумываем много интересных идей. Моя жизнь изменилась, появилось много планов.

Мои знакомые хвалят, говорят, они не ожидали, что мы такое можем делать», – говорит Антон.

В феврале выпускники ИТ-школы планируют запустить проект с дополненной реальностью. Для будущей компании со слабослышащими сотрудниками это станет кейсом, который можно будет показывать работодателям и получать зарубежные заказы более высокого уровня. Также это позволит трудоустроить всех желающих на полный рабочий день.

КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Только в Минске живет более 2,3 тысячи инвалидов по слуху. Таким людям сложно получить высокооплачиваемую работу – чаще всего они трудятся за копейки на заводах. Или, как Иван, продают на улицах брелоки, ручки или сувениры.  

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

Самому старшему ученику ИТ-школы 43 года, его зовут Андрей и раньше он был рабочим на МТЗ. В три года перенес воспаление легких, после чего потерял слух.

Самым трудным для него было освоить интерфейс программ на английском. Друзья хвалят Андрея за то, что он стал айтишником, «потому что это хорошая профессия».

А он сам надеется, что неслышащие люди в Беларуси все-таки получат доступ к любому образованию и работе, так же, как и слышащие.

Пройти обучение в ИТ-школе для них – реальный шанс найти достойную работу в будущем. Но самостоятельно оплатить учебу они не могут – слишком дорого.

Платформа «Имена» собирает деньги на поддержку проекта «Работа для глухих Myfreedom.Connect», который запустил первые онлайн-курсы для инвалидов по слуху со всего русскоязычного пространства. В школе одновременно может обучаться 50 человек, 30 ребят уже окончили курсы.

Успешным выпускникам проект помогает с поиском заказов, и это важно, поскольку без опыта найти работу сложно. Кроме того, здесь растят преподавателей, которые в будущем смогут обучать слабослышащих людей ИТ-специальностям. Запрос на такие услуги уже есть.

Чтобы проект работал, нужно собрать 22 422 рубля, пока на счету проекта 10 459. Деньги нужны, чтобы платить зарплату преподавателям, куратору проекта и аккаунт-менеджеру, а также налоги и взносы в ФСЗН. Кроме того, ребятам нужны мощные компьютеры, которые потянут сложные программы по 3D-моделированию.

Если вы хотите помочь проекту, то вот здесь расписан план действий на этот случай.

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман  

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

    «Имена».

Как запустить IT-школу без денег и опыта?

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены ДинманПо образованию я филолог. Но так получилось, что на пятом курсе университета я стала работать в IT-компании и увлеклась темой. Через 2 года работы я поняла, что:

  • мне нравятся технологии
  • мне нравится учить людей и помогать им эти технологии осваивать
  • мне совершенно не нравится работать в найме.

В то время у меня не было никаких знаний, как управлять компанией, никакого опыта. Но было желание. И в 2007 году я открыла свою компанию — офлайн-школу для взрослых, которые хотят научиться работать с компьютером.

Запускали проект мы вдвоем с подругой, и на старте у нас были мой авторский курс «Как стать уверенным пользователем компьютера?», арендованное помещение и 6 компьютеров, купленных в кредит. 

Я помню, как мы, чтобы привлечь клиентов, распечатывали объявления и сами ходили их расклеивать и раскладывать по почтовым ящикам. Мы были в минусе, опыта не хватало, но эта ситуация заставляла нас быстро учиться — другого выхода просто не было. 

На старте нам очень помогло то, что мы запускались с действительно качественным продуктом. Проходя курс, который я разработала, люди за несколько месяцев становились уверенными пользователями компьютера. Они рассказывали знакомым о своем успехе, а мы благодаря «сарафанному радио», получали новых студентов. 

Плюс помогло то, что, когда мы начинали, рынок был почти свободен. В условиях низкой конкуренции мы смогли стартовать быстро и выйти на самоокупаемость.

Шло время, мы развивали линейку продуктов и учили уже не только начинающих пользователей, но и тех, кто хотел освоить сайтостроение или погрузиться в 3d-моделирование.

Еще по теме: Формула стартапа.

Онлайн-школа для детей

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены ДинманЧерез несколько лет в школе Myfreedom открылись 2-годичные курсы по обучению подростков программированию. 

Случилось это так. У меня была идея курса обучения подростков. Мне хотелось помочь им приобрести навыки, которые пригодятся им во взрослой жизни и помогут зарабатывать. 

И с этой идеей мы подали заявку в телевизионный проект «Мой бизнес» — это шоу, которое тогда было очень популярно в Беларуси. Мы прошли через отборы, попутно быстро достраивая проект, и стали одной из 5 команд — финалистов шоу.

Проект длился полгода, за которые мы разработали продукт и протестировали его. Организаторы устраивали нам консультации с крутыми экспертами, и всю новую информацию мы тут же применяли на практике. Плюс в конце была большая конференция, где мы делились результатами, было много интервью. В итоге мы стали известны и смогли собрать базу людей, заинтересованных в обучении у нас. 

Так у нас появился проект Teen School — программа для подростков 14-17 лет по основным направлениям в IT. 

Рост во время пандемии

Очень долго и курсы для взрослых, и курсы для школьников мы вели только в офлайн-формате.

Мы думали про онлайн-обучение и пробовали набрать такие группы, но продажи были единичны. В Беларуси люди не были готовы к такому обучению, относились недоверчиво, а как выйти на зарубежные рынки, мы не знали. 

Мы решили масштабироваться за счет расширения офлайн-занятий. Нашли помещение попросторнее и переехали в него 5 марта 2020 года. А уже 10 марта поняли, что это худшее решение. Наступил локдаун, и офлайн-занятия проводить стало невозможно.

В этот момент мы быстро оправились от шока и смогли перестроиться. Мы отказались от половины площадей и все ресурсы бросили на маркетинг. Первые месяц или два продаж не было, но мы запустили несколько бесплатных онлайн-проектов и набрали базу. 

С лета начались продажи, и сейчас онлайн-направление в школе по количеству людей не уступает офлайн. 

Мы не собираемся отказываться от офлайн-офиса — он нужен в том числе для доверия людей к нашему проекту. Людям иногда важно прийти в офис, познакомиться с нами, побывать на офлайн-занятиях. Но онлайн-направление мы будем развивать еще активнее.

Как устроено обучение

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены ДинманНе могу сказать, что онлайн-направление в компании развивалось без фейлов. Например, когда мы запускали онлайн-курс, мы просто взяли офлайн-программу и перенесли в онлайн-формат. 

Что из этого вышло? Онлайн-курс наш состоял из «живых» занятий с преподавателем. Те, кто не мог присутствовать на занятии или хотел вернуться к материалам, смотрели уроки в записи. В итоге посещаемость онлайн-уроков падала. Люди смотрели в записи, а преподаватели «выгорали»: если в прямой эфир пришли всего несколько человек, о групповой работе сложно говорить. 

И тогда мы решили перестроить учебный процесс. Сейчас занятия происходят так:

  • учащиеся получают теорию в записи и изучают ее самостоятельно
  • во время онлайн-занятий они занимаются практикой вместе с педагогом. 

В результате у нас повысилась доходимость на онлайн-занятия — люди увидели пользу в том, чтобы приходить на занятия и получать обратную связь от преподавателя. А преподавателям больше не нужно отвечать на сотни однотипных вопросов, которые студенты задают в личку: теперь они могут решать все вопросы во время практики.

Про проектное обучение

Отдельно расскажу, как устроено обучение в детском проекте. 

Здесь мы применили проектное обучение и перенесли модель, по которой работают многие IT-проекты в онлайн-формат.

Во время обучения на курсе школьники работают над групповыми проектами, которые разрабатывают с нуля. У каждого есть своя роль, есть цели и задачи, есть тимлиды, которые следят, чтобы проект двигался в нужном направлении. 

На выпускной мы приглашаем представителей IT-компаний, которые часто удивляются высокому уровню проектов, разработанных школьниками.

Получается, что дети не только получают специальность. Они на курсе прорабатывают soft skills: учатся работать в команде, отвечать за результат.

Чтобы разработать такую систему обучения, потребовалось много времени и сил, но теперь оно стало нашим УТП и преимуществом перед конкурентами.

Про воронку продаж

Сейчас у проекта сложная воронка с 4 возможными входами и большим количеством касаний. Конечно, так было не всегда. Мы искали идеи, с помощью какого контента «прогревать» аудиторию, и обнаружили, что это может быть информация, связанная с трудоустройством.

Читайте также:  Как и с кем известные бизнесмены проводят отпуск (много солнечных фото)

В какой-то момент мы записали легкий и драйвовый профориентационный курс с низким чеком. Анонс обучения опубликовали в телеграм-канале, где было 2 тыс. подписчиков. И люди начали покупать. 

Чек был небольшой, но таким образом мы окупили расходы на маркетинг, а люди, купившие профориентационный курс, потом отлично сконвертировались в покупку длинных платных продуктов. 

Точка, в которой проект находится сейчас

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены ДинманСегодня My freedom — это:

  • курсы для взрослых по обучению IT-специальностям с нуля
  • 4-месячная программа специально для мам в декрете
  • некоммерческий проект по обучению слабослышащих 3d-моделированию
  • курсы по профориентации. 
  • TeensCool — обучение подростков IT-специальностям в двух форматах: онлайн и оффлайн

На онлайн- и офлайн- направлениях сегодня учится по 200 человек. Мы выросли на 100% в онлайн-направлении, в офлайн стабильно растем на 40% год от года. 

В команде проекта 5 человек + несколько подрядчиков.

Задача, над которой мы работаем сейчас, — выстроить сообщество вокруг проекта. Прямые продажи — это очень дорого, и мы создаем много бесплатного контента, который помогает людям принять решение об обучении. 

Хотите запустите собственный онлайн-проект? Научим всему, что нужно знать на курсе «Система: Запуск и продвижение онлайн-курсов».

  • через 3,5 месяцев вы с нуля запустите собственный образовательный проект
  • 5 часовых индивидуальных консультаций по вашему проекту от опытных менторов курса
  • сопровождение тьюторов: развернутая обратная связь на все домашние работы
  • возможность войти в профессиональное сообщество.

«Думала: куплю компьютеры и повалят люди». Как открыть IT-школу в Минске

Елена Динман закончила филфак БГУ, после чего решила освоить веб-дизайн. Прошла курсы, но ничему не научилась. И решила открыть свою школу. Не имея ни опыта в бизнесе, ни знаний в сфере IT, ни первоначального капитала. Спустя десять лет IT-школа MyFreedom стала одной из самых авторитетных в Минске.

На филфак я пошла не для того, чтобы получить профессию. Я была победителем республиканской олимпиады по белорусскому языку, и меня приняли без экзаменов. Для общего развития филологический факультет подходит идеально, а в 18 лет я не думала о том, кем стану, когда вырасту (улыбается).

После окончания университета знала, что моя жизнь будет связана с обучением, но только не в школе. После пятого курса я устроилась финансовым менеджером в IT-компанию. Вот так внезапно, но и гуманитарные, и точные науки даются мне одинаково хорошо.

Работала в учебном центре, который занимался IT-образованием.

Решила стать веб-дизайнером и пошла на курсы в этот центр. После их окончания через три месяца я даже понятия не имела о профессии. Нам давали уроки по книгам, но практики не было.

Мне захотелось дать возможность людям получать качественное образование в сфере IT. У меня была склонность к преподаванию, я самостоятельно выучила графические программы Photoshop, CorelDraw и в этом же учебном центре начала преподавать детям.

Но вскоре поняла, что не могу работать в офисе, где сама себе не принадлежу, и уволилась.

«Взяла кредит на друзей, одолжила денег на аренду. Сейчас не понимаю, как я могла так рисковать»

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

Елена Динман

Ушла в никуда, но жить за что-то нужо было, и я начала писать книги по Photoshop, Microsoft Office и даже по фен-шуй, которые издавались в «Харвесте» и «Питере». Писала о том, чем увлекалась и что хорошо знала.

Через год подумала: преподавать умею, книги пишу, почему бы не создать учебный центр? Посчитала, что я возьму шесть компьютеров, ко мне придут люди, все будет классно и я за один месяц все окуплю (улыбается).

Ни с кем не советовалась, сама придумала «бизнес-модель», сидя на кухне. Взяла в кредит шесть компьютеров. Причем брала на родных и друзей, потому что у меня не было официальной работы и мне кредит не дали бы.

Сняла маленькое помещение в сквош-клубе на Калинина, одолжила деньги на столы… Сейчас я не понимаю, как могла так рисковать. Денег на рекламу не осталось и, естественно, к нам сразу никто не пришел.

Знаний было мало, и я начала учиться. Прочитала все книги Роберта Кийосаки, играла в Cash Flow, пыталась визуализировать финансовые потоки… Была такая безысходность, что у меня не было денег на талончик и еду.

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

Из офиса ходила домой пешком или ехала на трамвае, пока не высадят. Родителям, которые жили в Гродненской области, я всей правды о тяжёлом состоянии не говорила. Мама и бабушка невероятно поддерживали меня и, самое главное, верили тогда, когда моя вера была на нуле. Постепенно активизировались внутренние ресурсы и появлялись решения.

Я печатала приглашения на курсы, запечатывала их в конверты и сама разбрасывала по ящикам в подъездах. Так мы начали набирать первые группы. Дело было в 2007 году.Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены ДинманНа эту тему:Как конструктор одежды в 47 лет переучилась на тестировщика

Я разрабатывала программы и сама преподавала. Мне помогала моя напарница Анна Арзамасцева, тоже выпускница филфака. Начинали мы с «Пользование ПК. Женский курс». К нам приходили девушки в декрете, мы создавали атмосферу, в которой им нравилось находиться, и они начали советовать наши курсы другим людям. Так мы постепенно начали выплачивать кредиты, но личных денег у нас не было несколько лет. Жили «в ноль», продав все, что было. Я параллельно все время училась, разрабатывала новые программы. Постепенно появились деньги на рекламу. Мне очень помог брат, айтишник. Сделал сайт, подарил принтер, даже еду приносил (смеется). Мы не сдались и добились успеха, потому что делали свое дело хорошо. Я много раз хотела сдаться и сказать: «Я не могу, это очень сложно», но меня поддерживала искренняя благодарность учеников.

Из строителей – в верстальщики Wargaming

Потом у меня появился первый преподаватель Мария Шемелева, которая вела курс веб-дизайна. Она практик, но стала крутым преподавателем. Веб-направление и сейчас у нас является основным, потому что оно востребовано.

Конечно, те программы по сравнению с нынешними – детский сад, но тогда, десять лет назад, они были качественными. Постепенно мы открыли три класса, в каждом – по десять компьютеров. Обычно набираем в группу не больше восьми человек.

Это залог того, что мы сможем к каждому подойти и каждого индивидуально научить. Группы по 12-15 человек – это бесполезное образование.

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

Нас радуют успехи наших учеников, которые благодаря школе изменили свою жизнь. Например, Игорь Короткий работал строителем. Когда он к нам пришел, вообще не верил, что сможет попасть в IT. Решил просто попробовать, пройдя базовый курс верстальщика.

Преподаватель так его вдохновила, что он поверил в себя и после второго курса устроился в IT-компанию верстальщиком, а через два года пришел к нам преподавать. Сейчас он работает в Wargaming. Таких историй у нас много.

Хочу еще вспомнить историю глухонемого парня Максима Молнара, который учился у нас на курсе 3D-моделирования. Я очень благодарна преподавателю, который согласился с ним работать. Всей группе объяснял, а ему – писал. Для меня это пример служения людям.

Парень прекрасно отучился, фрилансит 3D-моделированием и сейчас мы вместе с ним разрабатываем программу для слабослышащих людей.

Теоретиков, университетских преподавателей я даже не рассматриваю. Беру только практиков

За дело! Елена Динман и IT-школа Myfreedom

аньше все хотели ходить на работу каждый день и иметь стабильный заработок. Сейчас людям мало иметь в жизни одну лишь стабильность. Популярные сферы меняются очень быстро, и поэтому стабильность стала очень условной. Благодаря появлению и развитию новых технологий наступило очень благоприятное время для создания разных проектов.

Вместе с технологиями развивается и сознание людей. И в первую очередь – в сторону командности, созидания и креативности. Теперь каждый второй работает над своим проектом, даже если это не основная его занятость. Мир требует постоянного созидания, и люди это чувствуют.

Кроме того, сейчас несложно найти инвестиции на реализацию классной идеи, ведь практически любой проект можно начать с краудфандинга.

Что вдохновляет в работе над собственным проектом?

Если ты работаешь по-найму, не всегда проекты откликаются тебе. Когда ты работаешь над своим проектом, ты наверняка делаешь то, что тебе нравится. Ты вкладываешь в проект душу, потому что знаешь, что это – твое. Это невероятно вдохновляет и дает тебе силы двигаться дальше.

Чему в первую очередь учишься, работая над своим проектом?

Когда ты делаешь именно свое, ты прокачиваешься одновременно во всех сферах: финансы, бизнес, управление людьми, коммуникации, нетворкинг. Ты очень быстро становишься разносторонним человеком. Как минимум это тебя развивает.

Читайте также:  Что произойдет на минском рынке отелей в ближайшие годы

Теперь каждый второй работает над своим проектом, даже если это не основная его занятость. Мир требует постоянного созидания, и люди это чувствуют.

Какими качествами нужно обладать, чтобы начать свой проект?

Практически любой человек с любым бюджетом может начать свой стартап. Мы живем в век реализации идей. Придумай идею, найди единомышленников, инвестиции и уделяй хотя бы несколько часов в день на развитие проекта. Необязательно при этом отказываться от основной работы, по крайней мере, первое время. Людям важна финансовая подушка безопасности.

Что самое сложное в работе над своим проектом?

Самое сложное – начать. Людей останавливает страх неудачи. Почему возникает этот страх? Я думаю, это наше наследие. В СССР инициатива не поощрялась. Ты должен был быть таким как все, не выделяться из общей массы.

Возможно, в нас это заложено даже на генетическом уровне. Раньше людей рассматривали как функцию, то есть их обязанности заключались в закрытии какого-то процесса.

Сейчас же на смену человеку-функции приходит человек-партнер, который не просто закрывает процесс, а вносит часть своей энергии в развитие проекта.

Как преодолеть страх начать собственное дело?

Нужно перестроить мышление и понять, что мы на этой земле можем заниматься чем угодно и сколько угодно. Мы можем себе позволить внутреннюю свободу. Для начала будет хорошо посмотреть пару видео Ted Talks, чтобы выйти за рамки того, что ты живешь в Беларуси или в какой-то русскоязычной стране.

Также очень важны практики осознанности. Нужно постоянно задавать себе вопрос «Почему?», все ставить под сомнение, развивать критическое мышление. Например, если все вокруг говорят, что надо идти в университет, подросток может задаться вопросом «А действительно ли это нужно?». То же касается и собственного дела.

Как девушке, мечтающей открыть собственный бизнес, понять, чем именно стоит заниматься?

Есть много способов. Можно делать что-то необычное и нетипичное для себя в течение 30 дней. Так мы получаем доступ к частям нашего мозга, которые до этого не были задействованы, и для нас открываются новые горизонты.

Также можно дать себе установку в течение месяца посещать как можно больше бесплатных мероприятий на самые разные темы. Так ты будешь заводить знакомства, узнавать много нового. И тогда точно что-то выстрелит. Просто мы даже представить себе не можем, сколько существует возможностей, пока нам о них кто-нибудь не расскажет. В общем, стоит выходить из своей скорлупы и просто идти в мир!

Что делать, если есть классная идея, но нет сил на ее реализацию?

Мне помогают дыхательные практики, йога и медитация. С одной стороны, они повышают уровень осознанности, с другой – дают много энергии. Управляя своим дыханием, мы как минимум можем повысить уровень энергии. Медитация расслабляет, помогает легко адаптироваться к любым изменениям, а также переработать весь информационный поток, который на нас обрушивается каждый день.

Как развитие IT влияет на бизнес сегодня?

Владение информационными технологиями хотя бы в минимальном объеме нужно абсолютно каждому человеку. Наш мир стал технологичным, и сегодня во всех проектах есть IТ-составляющая. Новые технологии открывают перед нами огромные возможности.

Например, если ты не знаешь бухгалтерию, то можешь воспользоваться онлайн-сервисами, которые сделают все за тебя. С развитием технологий стираются всяческие рамки.

У тебя есть доступ к любому образованию онлайн, к любым людям в социальных сетях, где ты можешь найти единомышленников.

Более того, сегодня для развития IТ-проектов требуются эксперты из самых разных областей, будь то медицина или сельское хозяйство. Обладая знаниями в какой-нибудь области, можно придумать сервис, приложение и развивать свой стартап.

Что посоветуешь девушкам, которые задумываются о запуске собственного дела?

Мир стал очень открытым, и этим нужно пользоваться! Просто брать и делать. Не получится один проект – получится другой. Поверь, игра стоит свеч!

IT-школа Myfreedom в СМИ

  • IT-школа myfreedom
  • СМИ о нас
  • Публикации в прессе, сюжеты на радио и телевидении

Myfreedom в проекте «Пин-код»

— 29 апреля 2018 на канале «Беларусь 2»

Як хутка з філолага стаць айцішнікам

17 апреля 2018, телеканал Белсат

Столичные IT-школы предлагают курс веб-направления и 3Д-моделирования

— «Навiны» на канале «Беларусь 1»

«Наш риск — у клиентов не будет сил на занятия». Как запускались ИТ-курсы для мамочек

— Probusiness.by

Хиромант, кто эти люди?

— Елена Динман в фотопоекте «Узнаем героев новостей по узору на руках», Onliner.by

Программирование за школьной партой

— 19.01.2018, IT-школа Myfreedom в ток-шоу «Давайте разберемся!» на канале «Минск TV»

Как ИТ-курсы меняют жизнь глухих

— Проект Работа для глухих Myfreedom.Connect в журнале «Имена»

Конкурс «Искусственный интеллект и нейронные сети»

— Проект «Пакаленне 21» на Первом Национальном канале Белорусского радио

Знакомимся с профессией гейм-дизайнера

— Сюжет в программе «Хорошие новости» на канале «Минск TV»

«Программист должен быть гуманитарием – и наоборот». В Минске открывается необычная обучающая программа

3 декабря 2017, Citydog.by

В Минске прошел первый фестиваль подростков и молодежи

— 26 ноября 2017, Onliner.by

Белорусы создают уникальную платформу распознавания жестов

16 ноября 2017, dev.by

Вундэркіндамі нараджаюцца ці становяцца, або як паспрыяць таленту?

17 октября 2017, телеканал Белсат

История с очками

Уникальный виртуальный музей Первой мировой войны создают неслышащие ребята

Банан выходит в файтинг. Гейм-хакатон: как написать игру за два часа?

Обзор мероприятия школы в рамках UNICON & GAME EXPO 2017

PR-кейс: Как агентство PRCI повысило узнаваемость IT-школы в рамках небольшого бюджета

— Marketing.by

И снова танчики!

— Проект Работа для глухих Myfreedom.Connect в журнале «Имена»

Интервью с основательницей IT-школы Myfreedom Еленой Динман

— 22 июля 2017, Первый национальный канал Белорусского радио

Елена Динман в проекте «Пин-код»

— 30 мая 2017 на канале «Беларусь 2»

IT-образование в Беларуси

— Руководитель школы в прямом эфире «Радиус FM»

Преодоление фобий, VR-музей и мотиватор для ленивых: школьники показали свои стартапы на хакатоне в ПВТ

— Onliner.by

IT-школа «Myfreedom» помогает изменять жизнь людей

— Сюжет для проекта «Мой бизнес»

Образование для будущего

— Сюжет на Борисовском телевидении «Скиф ТВ»

В Борисове в гимназии №1 старшеклассникам рассказали, как получить профессию в IT

— Vborisove.by

Как получить профессию еще в школе?

— Edinstvo.by

Как учителю-филологу без опыта и денег удалось открыть и развить ИТ-школу — история Елены Динман

— Probusiness.by

Почему школьники стремятся в IT: не только возможности, но и умения

— Sputnik.by

Открыта запись в онлайн-школу 3D-моделирования для слабослышащих

— Агентство Социальной Информации

Состоялась первая конференция Pto.IT для школьников и студентов

— Virtualbrest.by

— «Итоги недели» на БУГ-ТВ

Уникальные возможности: в Беларуси появились курсы 3D-графики для глухих людей

— «Новости 24 часа» на СТВ

Изменить свою жизнь никогда не поздно!

— Руководитель школы в прямом эфире «Радиус FM»

Руководитель IT-школы Елена Динман в полуфинале проекта «Мой бизнес»

— Проект «Мой бизнес» на канале «ОНТ» (05. 11. 2016)

Презентация первой IT-школы состоялась в Бресте

— Virtualbrest.by

IT-школа для слабослышащих

— Программа «Волонтеры» на радио «Минская волна»

Слушатели IT-школы Myfreedom в офисе СООО «Гейм Стрим»

— Game-stream.by

Профориентация для будущих айтишников или современные технологии для слабослышащих?

— «Добрай ранiцы, Беларусь!» на канале «Беларусь 1»

Инновационный образовательный проект для тинейджеров «TeensCool»

— Проект «Мой бизнес» на канале «ОНТ» (08. 10. 2016)

Руководитель образовательного проекта Елена Динман: оставил завод и ушел работать в IT

— Onliner.by

«TeensCool»: IT-образование для тинейджеров

— Сюжет в программе «Панорама» на канале «Беларусь 1»

«Наше утро» с Еленой Динман – руководителем IT-школы Myfreedom

— Сюжет в программе «Наше утро» на канале «ОНТ»

Как сделать первые шаги в IT в 16-17 лет?

— Сюжет в программе «Наше утро» на канале «ОНТ»

«Увольтесь с работы – так у вас появится мотивация». Специалисты о том, как заставить себя учиться после 30 лет

— Citydog.by

Проект «TeensCool» помогает старшеклассникам окунуться в мир IT

— Сюжет в программе «Вовремя» на канале «Минск TV»

Адукацыйны праект TeensCool дапаможа старшакласнікам запусціць стартап

— Газета «Звязда»

Сотрудники крупных компаний ответили, как маленьким белорусам попасть в IT и стать специалистами к 18 годам

— Onliner.by

«Думала: куплю компьютеры и повалят люди». Как открыть IT-школу в Минске

— Kyky.org

Стоит ли отдавать маркетинг на аутсорс? Отвечают собственник бизнеса и кадровый эксперт

— Marketing.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *