Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

Воздушные шары – это спорт, развлечение и способ одержать победу над собой. А для Екатерины Жуковой это еще и бизнес. Влюбленная в небо пилот рассказала Bel.biz о том, почему воздушные шары не летают днем, сколько стоят «права» воздухоплавателя и поделилась секретом, как сделать предложение руки и сердца в небе

Воздушные шары – это спорт, развлечение и способ одержать победу над собой. А для Екатерины Жуковой это еще и бизнес. Влюбленная в небо пилот рассказала Bel.bizо том, почему воздушные шары не летают днем, сколько стоят «права» воздухоплавателя и поделилась секретом, как сделать предложение руки и сердца в небе.

– Я заболела небом около четырех лет назад и с тех пор не перестаю восхищаться небесными путешественниками, для которых воздушный шар – это не просто развлечение, а их жизнь и возможность найти себя.

Совсем недавно я вернулась из Москвы, где мне посчастливилось встретиться с воздухоплавателем Леонидом Тюхтяевым, который в команде с Троем Брэдли пролетел над Тихим океаном, преодолев более 8 тысяч километров менее чем за 7 дней. Такие люди как Леонид делают историю и становятся ее частью.

А такие поступки восхищают своей смелостью и решительностью, демонстрируя, что нет ничего невозможного.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

– А каким был ваш собственный первый полет? И кто вас заразил любовью к небу?

– Я даже представить себе не могла, что когда-то жизнь свяжет меня с небом! Все началось с того, что однажды мне захотелось получить порцию адреналина от полета на воздушном шаре. В Беларуси на тот момент этим никто не занимался, и осуществить мечту мне помогли два Дмитрия – Бондаренков и Кравченко.

Они с командой ребят из Великих Лук приехали в Беларусь, где и состоялась моя первая встреча с небом. Два момента врезались в мою память во время этого полета навсегда: когда я смогла сорвать макушку самого высокого дерева и услышала контраст абсолютной тишины и шума горелки. Я влюбилась в этот звук, ощущения и небо.

И поняла, что хочу заниматься воздухоплаванием сама и подарить другим белорусам возможность пережить эти ощущения.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

– Сколько времени прошло пока мечта стала реальностью?

Как я уже говорила, во время моего первого полета я познакомилась с очень классным аэронавтом Дмитрием Бондаренковым, который на тот момент имел опыт работы на тепловых аэростатах в России.

Оказалось, что у него давно появились мысли похожие на мои.

И мы, недолго думая, принялись за дело: купили аэростаты, преодолели все трудности бумажной волокиты и получения всевозможных разрешений, и спустя полгода в Минске появилась компания «Аэротур Баллунс».

– Компании уже около четырех лет – приличный возраст для бизнеса в контексте белорусских реалий. Насколько прибыльным оказалось ваше хобби?

Действительно, наш бизнес начинался с хобби, и сейчас воздухоплавание – это не наш основной источник доходов, а скорее образ жизни: мы не сидим за офисным столом, постоянно обдумывая стратегию дальнейшего развития нашей компании и способы увеличения прибыли.

Мы живем небом и воздушными шарами – постоянно участвуем в фестивалях и проектах, знакомимся с успешными в этом деле людьми.

В прошлом году благодаря нашим стараниям в Беларуси состоялся Первый открытый чемпионат Беларуси по воздухоплаванию, в этом году мы планируем повторить это мероприятие.

Если человек хочет заняться воздушными шарами лишь с точки зрения получения дохода – это не лучшая идея, потому что воздухоплавание – не совсем прибыльный бизнес, хотя бы ввиду ограничений по сезонности, ведь мы летаем фактически только три месяца в году. К этому нужно прибавить стоимость самих шаров и затраты на эксплуатацию, и станет понятно, почему этим бизнесом в большинстве своем занимаются люди, влюбленные в небо, для которых получение прибыли – не задача первостепенной важности.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

  • Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой
  • Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой
  • – Сколько денег вам понадобилось для старта в небо?

Основная статья расходов – это, конечно же, сами аэростаты. Но говорить об их средней стоимости – все равно, что вычислять среднюю температуру по больнице. Все зависит от типа оборудования, производителя и многих других факторов.

Но вы наверняка хотите услышать конкретную сумму, поэтому придется ее озвучить. Первый шар, который мы купили стоил $60 тыс. Но воздушный шар – это такое же транспортное средство, как автомобиль или самолет.

Поэтому, прежде чем сесть «за штурвал», нужно получить пилотское удостоверение и разрешение на полеты. Обучение «вождению» мне стоило в тот момент порядка $5 тыс.

Эксплуатация воздушного шара – это отдельная статья расходов. В среднем каждый полет обходится в $300, и это без учета амортизации. Прибавьте сюда еще налоги, продвижение и прочие расходы…

Чтобы вывести этот бизнес на окупаемость, нужен большой флот воздушных шаров и много пилотов. Также это дело приносит хорошую прибыль, когда кроме полетов компания занимается производством самих шаров. У нас в Беларуси таких компаний пока нет, да и в России всего один сертифицированный производитель.

Если говорить о прибыльности, то сейчас мы выходим в ноль, но я бы не сказала, что наш бизнес не развивается: при необходимости мы вкладываем бюджет и продвигаем его.

Мы начинали с одного воздушного шара, сейчас у нас три аэростата, за четыре года мы значительно расширили спектр наших услуг и кроме организации прогулок и мероприятий на воздушных шарах пробуем новый для Беларуси вид рекламы – брендирование аэростата.

Есть мысли о том, как двигаться дальше. Например, перспективным направлением для себя видим обучение пилотов.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

– Вы говорите о том, что у пилота воздушного шара тоже есть права на его вождение. Расскажите о том, как вы учились этому, на первый взгляд, не женскому делу…

– В команде, где я проходила обучение, было 6 человек, пятеро из которых – мужчины. Так что тут вы правы: женщин-водителей воздушных шаров еще меньше, чем автомобилисток. Происходило мое обучение в киевской школе пилотов.

То лето я буквально прожила в корзине! Каждый день мы встречали и провожали на воздушном шаре, а в перерывах между утренними и вечерними полетами окунались в теорию.

На сон оставалось не больше трех часов в сутки – это было сложно физически, но совершенно необходимо, чтобы овладеть навыками пилота.

– С чем можно сравнить управление воздушным шаром?

Это нельзя сравнить ни с чем: ни с самолетами-вертолетами, а уж тем более с наземным транспортом. Управление воздушным шаром отличается маневренностью. В воздушном шаре нет педали газа или тормоза, поэтому его невозможно остановить сию секунду или подогнать.

Скорость хода воздушного шара регулируется скоростью ветра в день полета. Если мы поддали горячего воздуха, это не значит, что шар тут же отреагирует, потому что скорость реакции «большой птицы» зависит от мощности горелки, объема шара и загруженности корзины.

Пилот должен учитывать все эти моменты и понимать какой маневр осуществить, чтобы добиться нужного результата.

Кстати, а вы знаете, что полеты на воздушном шаре происходят только утром и вечером? Днем из-за неравномерного прогрева земли в воздухе появляются восходящие потоки, которые мешают ровному горизонтальному движению шара. Попасть в такой поток опасно, потому что аэростат в этот момент становится практически неуправляемым.

Тем не менее, воздушный шар – это самый безопасный вид воздушного транспорта! Если вдруг во время полета закончится газ или испортится горелка, то скорость аварийного снижения воздушного шара будет не выше, чем у парашютистов.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

– Воздухоплавание – это не только развлечение, но и спорт. В чем соревнуются аэронавты во время чемпионатов?

Многие думают, что воздухоплаватели соревнуются в скорости или дальности перелетов. Но, как правило, перед ними стоит задача точности попадания в конкретную точку. А чтобы просчитать точную траекторию полета нужно провести серьезную подготовительную работу, знать скорость ветра в разных слоях атмосферы.

Еще один вид воздушных соревнований – на точность повторения траектории. Происходит это так: первым летит один воздушный шар, пилот которого, осуществляет маневры, изменяя траекторию движения. Задача участников соревнования – максимально точно повторить эти маневры и приземлиться в указанном месте.

– Какой фестиваль воздухоплавателей с вашим личным участием оставил самые яркие впечатления?

В феврале прошлого года мы побывали на фестивале в городе Зонтхофен (Германия). Фестиваль проходил в весьма живописном месте – предгорье Альп. Наш полет длился около четырех часов, на протяжении которых мы любовались горными пейзажами, заснеженными вершинами, рельефной резьбой ландшафта…

Кстати говоря, перелет через Альпы среди воздухоплавателей считается подвигом. Говорят, что людей, перелетевших через Альпы, столько же, сколько побывавших в космосе. Потому что это очень высокие и протяженные горы, где нет мест для посадки.

Шару в течение светового дня нужно преодолеть сотни километров, для чего нужен аэростат с большим куполом, много газа и кислорода в запасе. Ведь чтобы набрать большую скорость, шару нужно подняться на высоту 6 тыс. метров. Это сложно и рискованно.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

  1. – Какую страну вы мечтаете увидеть с воздуха?

Моя мечта (как и многих других воздухоплавателей) – побывать на фестивале воздушных шаров в Альбукерке. А из ближайших планов – посетить в нынешнем году чемпионат в Дубае. На само спортивное соревнование мы не попадаем, а вот поучаствовать в фиесте возможно получится.

  • – Какая категория белорусов интересуется воздушными полетами чаще других?

– 80% наших пассажиров – это влюбленные пары. Чаще всего, полет на воздушном шаре заказывает молодой человек, который хочет сделать предложение своей даме сердца.

В последнее время все больше молодых людей хотят убедиться в том, что браки заключаются на небесах и покупают полет с целью регистрации брака! Это стало возможным благодаря тому, что у нас появился 8-местный шар, который позволяет взять в корзину не только молодоженов, но и регистраторов, свидетелей, фотографа и видеооператора.

Мне вспоминается курьезный случай. Во время одного фестиваля в Киеве к нам в корзину перед полетом посадили пару и предупредили, что молодой человек в небе будет делать девушке предложение. С ухмылкой заговорщиков мы с нетерпением ждали этого трогательного момента, ведь всякий раз это происходит по-особенному.

И вот, мы понимаем, что дело подходит к кульминации, молодой человек достает из кармана коробочку и… тут же неожиданно ее роняет. За борт! В этот и без того волнительный момент самое большое удивление, как позже выяснилось, испытали мы с Дмитрием.

Как это могло произойти, и как спасать ситуацию?! Я посмотрела вниз, увидела под корзиной землю, поросшую бурьяном, на расстоянии 300 метров от корзины. Пока мы с Дмитрием нервно обдумывали самые невероятные варианты спасения ситуации, молодой человек внезапно достал из кармана вторую коробочку! В этот момент нервная мимика нарисовалась уже на его лице.

Парень переживал, что из-за волнения мог перепутать коробочки и выбросить первой ту, что была с кольцом. Но в конце нас и счастливых влюбленных ждал хэппи энд.

Читайте также:  Что пишут представители бизнеса о событиях в Беларуси

– И, наконец, откройте тайну, сколько стоит полет?

Я не люблю озвучивать конкретные цифры в интервью, потому что стоимость полета зависит от многих факторов: количества участников, вида и цели полета (привязной, свободный, мастер-класс «Почувствуй себя пилотом», роспись или предложение в небе и т.п.). Грубо говоря, полетать можно как за 300 тысяч, так и за 3 миллиона.

Константин Горецкий, а также из архива «Аэротур Баллунс» и личного архива Екатерины Жуковой

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

О том, как создается и с чем сталкивается бизнес на воздушных шарах, рассказывает руководитель «Аэротур-Баллунс» (катание на воздушных шарах) Екатерина Жукова.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины ЖуковойКак в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины ЖуковойКак в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины ЖуковойФото с сайта martin.livejournal.com

– Все вышло случайно, примерно пять лет назад. У меня был день рождения. В качестве подарка мне предложили полет на воздушном шаре, который специально привезли в Беларусь. Тогда я впервые заразилась небом.

Екатерина Жукова

Учредитель и руководитель воздухоплавательного общества «Аэротур-Баллунс»

Этим бизнесом мы занимаемся вместе с партнером Дмитрием Бондаренко. До этого он работал в Питере, имел опыт пилотирования шаров. Поначалу воздухоплавание просто приносило удовольствие. Никто не думал: «Я полетел – это будет бизнес». Но потом мы начали замечать интерес со стороны знакомых и друзей. Пошла волна сарафанного радио, и мы начали задумываться.

Начали дело с того, что изучили ситуацию в стране. Оказалось, что на тот момент в Беларуси был только один шар – в Гродно. Но там ребята занимаются прыжками с парашютом, «покатушек» у них не было.

Масштабных исследований рынка не проводили. Информацию получали через Интернет и Департамент по авиации (о количестве воздушных шаров). Если ты видишь, что в Беларуси вообще зарегистрирован только один шар, то понимаешь, что рынок пустой.При этом мы понимали, что если у соседей это направление развивается, то и у нас не может не быть спроса.

В итоге за месяц-два после первого полета на воздушном шаре я ушла со своего места работы (к этому времени я имела опыт в разных сферах: от бизнеса в торговле, организации мероприятий до телевидения).

И уже через три месяца мы начали первые полеты – как бизнес.

О прохождении процедур

Шар – такое же воздушное судно, как вертолет или самолет. У него есть бортовой номер, он проходит сертификацию, его нужно ставить на учет, он проходит проверки.

Когда нет опыта и ты не понимаешь тонкостей всех процедур, то приходится набивать шишки самому и это отнимает много времени. Так, например, воздушные шары должны иметь сертификаты происхождения и соответствия требованиям безопасности. Только с ними судно могут поставить на учет.

При постановке на учет мы столкнулись с тем, что проверяющие органы не всегда знают особенности таких воздушных судов. Парадоксально, что один из членов принимающей комиссии вообще видел воздушный шар впервые.

Для работы мы выбрали чешские шары «Kubicek Balloons». У них есть все необходимые документы для постановки на учет. В России также работают заводы-изготовители шаров, однако там они идут как индивидуальные «самоделки» – сертификатов у них нет. В Беларуси такой шар на учет не поставишь.

Отдельно стоит сказать про процедуру получения разрешения на полеты.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины ЖуковойФото из личного архива Екатерины Жуковой

В Беларуси небо все еще в ведении военных. Соответственно, мы, как гражданская авиация, должны за день до полета подавать заявки в Департамент по авиации. В них мы указываем основные параметры полета: место взлета, курс, продолжительность полета, скорость и т.д.

Если в заявленной зоне будет проходить другое воздушное судно, военные учения или находится полигон, с которого стреляют – такую заявку отклоняют.

Для сравнения, как-то мы летали в Германии в Альпах. Там все намного проще. За час полета мы увидели возле себя вертолет, рядом с аэродрома поднялся самолет, а когда уже садились – над нами пролетел истребитель.

В Беларуси, если летишь на воздушном шаре и видишь военный вертолет – велика вероятность, что он прилетел сажать тебя на землю. У нас таких посадок не было. Хотя был один занятный случай.

Дело в том, что в Беларуси много «партизан-парапланеристов», которые летают нелегально (они должны также подавать заявку). Естественно, их пытаются ловить.

И вот однажды мы наблюдали такого любителя полетов, за которым через некоторое время прилетел военный вертолет и начал его искать.

Сколько стоит организация бизнеса на воздушных шарах

Сейчас у нас 3 воздушных шара. Мы их выбирали, чтобы поставить на учет. Выбрали чешские, так как у них хорошее соотношение цена-качество.

Затраты:

1. Покупка самого шара. Цены на шар могут быть разными. В среднем сейчас 2-3-местный шар стоит €60 тыс. (без дополнительного оборудования):

  • Корзина
  • Топливный блок
  • Горелка
  • Оболочка

Стоимость очень сильно зависит от типа шара (например, бывают спортивные), его формы и т.д.

2. Дополнительное оборудование. Например:

  • Навигационное
  • Вентилятор
  • Связь и т.д.

Это еще примерно €10-15 тыс.

3. Таможенные платежи. К затратам стоит отнести и растаможку – это еще 20-30% стоимости.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины ЖуковойФото с сайта commons.wikimedia.org

4. Стандартные расходы для бизнеса:

  • Аренда офиса
  • Налоги
  • Зарплата сотрудникам и проч.

Они у каждого могут быть свои

Запускали проект на собственные средства. Так как мы стали представителем чешской компании в Беларуси, то сначала у нас были специальные условия, позволившие безболезненно начать заниматься этим делом. Без специальных условий (рассрочка) было бы очень сложно оплатить все самим.

Тонкости бизнеса в воздухоплавании

Когда мы это все начинали, то посчитали, что хотя бы «в ноль» выйдем через три года. Однако пришли мы к таким результатам где-то через четыре года.

Дело в том, что у шаров есть свой рабочий ресурс. Например, оболочка шара – это, по сути, ткань. Она изнашивается. И ты начинаешь вкладывать деньги в ремонт.

К тому же, шары постоянно должны проходить проверки. Все это – дополнительные затраты.

Да и сам этот бизнес – вещь сезонная. В начале мы не учли этого аспекта. Несмотря на то, что летать можно круглый год, зимой полетов у нас существенно меньше.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины ЖуковойФото из личного архива Екатерины Жуковой

Летом же летать можно только утром и вечером. Это особенность устройства и полета шара. Дело в том, что шары летают горизонтально со скоростью ветра.

Летним днем поверхность земли прогревается неравномерно: асфальт, трава, вода, здание и т.д. Возникают восходящие потоки ветра, которые могут делать шар неуправляемым. Нам это не нужно.

Более равномерно земля прогревается только утром и вечером.

Учитывая, что не всегда у нас хорошая погода, возможности заработать на полетах довольно узкие. Ну и здесь добавляются все наши законодательные ограничения, о которых говорилось выше.

О бизнес-модели

Основные направления, на которых зарабатывает компания:

1. Услуги по воздухоплаванию – полеты на шарах. Кстати, 80% наших полетов в этом направлении – это предложение руки и сердца.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины ЖуковойФото из личного архива Екатерины Жуковой

2. Корпоративные мероприятия. Используем шары для проведения тим-билдинга, просто для катания.

3. Реклама. Брендирование шаров. Для клиентов это скорее имиджевая реклама, и она довольно дорогая.

О ценах на услуги говорить очень сложно даже при всем желании. Они, фактически, индивидуальны, так как есть разные варианты полетов, маршруты, есть в затратах и валютная составляющая (некоторые сайты Минска продают сертификаты на полеты на воздушном шаре по цене от 2,5 до 7,5 млн рублей. В зависимости от количества пассажиров – прим. «Про бизнес.» )

Откровенно говоря, это бизнес на грани рентабельности. Пару раз, с экономической точки зрения, мы попадали в сложную ситуацию. Порой возникало желание прекратить, но неимоверная любовь к воздухоплаванию возвращает в него. Мое мнение, такой бизнес должен быть дополнением к существующему (у нас есть еще event-компания).

Либо, если делать бизнес основным, то нужно увеличивать число воздушных шаров и работать за счет масштаба. Но здесь уже нужно серьезно изучать рынок и основательнее этим заниматься: обучать пилотов, искать большое финансирование и т.д.

О подготовке пилотов

Бизнес в воздухоплавании завязан на пилотах, которых нужно готовить. Один шар обслуживает команда: «Пилот + 3 человека».

Пока в Беларуси нет школы пилотов. Это один из этапов, который мы в перспективе рассматриваем для себя – создание школы пилотов.Кроме того, что таких специалистов трудно набрать, их еще и сложно готовить:

1. Высокие требования по здоровью.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины ЖуковойФото с сайта salavatmed.ru

2. Нет единого места, где можно пройти всю подготовку. В одном месте ты можешь прослушать теорию. В другом нужно налетать 16 часов с инструктором, а потом сдать экзамен. Например, свое пилотское удостоверение я получала в Киеве.

Подготовка пилота может обходиться в $4-5 тыс. Причем это очень специфичная вещь, и здесь нужно договариваться с самим человеком об условиях. Нужно разобраться с тем, для чего он хочет получить удостоверение (возможно, он хочет затем приобрести свой шар).

Но нужно понимать, что даже после получения пилотского удостоверения нельзя подпускать человека к коммерческим полетам сразу же. 16 часов налета – это очень мало. Как минимум, пилоту нужно отлетать сезон «просто так». А это затраты.

О конкуренции

Нам звонит достаточно много бизнесменов. Они задумываются над тем, чтобы открывать свой подобный бизнес и узнают детали.

Часто у таких бизнесменов есть какие-то расчеты и им кажется, что все очень прибыльно и радужно. Дескать, можно покупать шар, который «отобьют» чуть ли не за сезон. Когда ты начинаешь рассказывать с чем столкнулся, то желание обычно пропадает.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины ЖуковойФото с сайта vm.ru

Нельзя быть отдельным бизнесменом и не быть пилотом, не знать принципов полета. 

Воздухоплавание – это больше состояние души и нужно понимать, что это такое и какова его специфика.

Читайте также:  Что нужно знать о франшизах в этом году

Как продвигается бизнес

Мы не даем много рекламы, так как сейчас не можем обработать большое количество заказов (сказывается нехватка пилотов). По сути, у нас три шара, но постоянно задействованы лишь два. Плюс погода.

Так что каналов продвижения у нас два:

1. Интернет.

  • Контекстная реклама.
  • Поисковики. Так как мы организуем различные фестивали воздухоплавания, они привлекают много внимания. Люди ищут информацию о них в Интернете и идут на наш сайт.
  • Соцсети. Они хорошо работают для продвижения бизнеса.

2. Сарафанное радио. Самый эффективный канал продвижения. Ни одна фотография и сообщение не передаст ощущения, которое вы получаете после полета, поэтому рассказывающие друзьям о впечатлениях люди – лучший канал рекламы.

О кризисе

Его влияние в этом сезоне ощущается. Полетов стало меньше. Если раньше летом у нас могло быть все расписано на три недели вперед, то сейчас заказов не так много. Мне кажется, что это из-за того, что люди не готовы тратить деньги на развлечения.

Но все равно осталась прослойка людей, которые готовы платить и могут себе позволить полет.  

Бизнес-идея: полеты на воздушном шаре

Вложения: от 2 185 000 рублей

Окупаемость: от 3 месяцев

Человек всегда охотился за острыми ощущениями, за адреналином, потому что, испытывая эти эмоции, он живет, наслаждается жизнью. Все самые яркие моменты зачастую связаны с какими-либо приключениями.

Почему бы не предоставить возможность людям пройти через необычные эмоции и не сделать из этого бизнес? Предлагаем окунуться в мир адреналина и ознакомиться с бизнес-идеей: организация полетов на воздушном шаре.

Данное дело является рискованным, но где есть риск, там хорошие деньги, и туда хочется войти, погрузиться с головой.

Концепция бизнеса

Сны могут стать явью во время полета на воздушном шаре!

Вся схема бизнеса заложена в самом названии: мы будем организовывать полеты на воздушном шаре.

Но полеты не будут длиться по 2-4 часа, когда можно с высоты птичьего полета осмотреть большую площадь, ведь за это время неподготовленные клиенты (новички) могут замерзнуть, испытать большой стресс, для них это станет тяжким испытанием, а не наслаждением.

Мы будем организовывать краткосрочные полеты – 10-минутный аттракцион. Шар будет плавно подниматься и также плавно опускаться туда же, откуда взлетал. Для этого необходимо использовать 70-метровый канат, который крепится к металлическому колу.

Именно на высоту 70 метров будем поднимать любителей новых ощущений. На этой высоте человек сможет осмотреть всю местность, где он живет. Наверняка такое путешествие подчеркнет что-то новое, позволит взглянуть на родное место другими глазами!

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

Поверьте, новичкам хватит и этой высоты, чтобы испытать невероятные ощущения!

Что потребуется для реализации?

Со стороны кажется, что все просто и быстро реализуемо, но на самом деле существует множество подводных камней.

Во первых, купить шар в готовой комплектации почти невозможно в нашей стране, это можно сделать за границей.

Во-вторых, потребуется получить права (ведь шар – такое же транспортное средство, как и автомобиль), пройти процедуры регистрации, технического осмотра (его необходимо проходить ежегодно) и много всего другого.

Если вы решите заняться этим делом, то стоит учитывать, что вам предстоит обучение полету на аэростатах. Таких школ немного, наверняка придется переехать в центральные города нашей страны, чтобы познать данное ремесло.

Покупку шара нужно планировать заранее:

  • можно заказать готовый комплект из-за границы, доставка займет 2 месяца;
  • можно заказать отдельно корзину, отдельно оболочку (потребуется 2 оболочки, потому что они изнашиваются – до 300 часов пользования, пока она будет на ремонте, вы будете активно эксплуатировать вторую). Это займет 3 месяца;
  • можно купить б/у готовый шар, но в этом случае будьте готовы вкладываться в ремонт.

Вышеперечисленные варианты могут быть скомбинированы (сумма первоначальных вложений не будет сильно разниться.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

Пошаговая инструкция запуска

Как вы уже поняли, запуск займет продолжительный период времени, поэтому планировать и готовиться придется почти за 9 месяцев до запуска данного бизнеса. Давайте обратимся к пошаговому плану:

  1. Изначально вам нужно обучиться полетам на аэростате. Услуга дорогостоящая, занимает много времени и проводится, в основном, летом. Есть как индивидуальное обучение, так и групповые занятия до 4 человек. Чем больше народа, тем меньше стоимость курсов. Что выбирать – решать вам. Но я советую обучаться данному навыку индивидуально, так вы получите контроль и ответы на все интересующие вас вопросы от инструкторов.
  2. Далее вам потребуется пройти обучение по техническому обслуживанию летной техники, где вы получите доступ к обслуживанию аэростатов. И это, и первое обучение нужно подтверждать каждые 2 года (обязательная процедура).
  3. Найдите и купите оболочку, корзину, тепловое оборудование. После того, как шар уже имеется и готов к полетам, придется зарегистрировать его официально как воздушное транспортное средство. Процедура займет некоторое время.
  4. Четвертым шагом станет страхование аэростата от ущерба третьих лиц. Данная процедура обязательна к исполнению ежегодно, можно сравнить со страхованием обыкновенного автомобиля.
  5. Получите сертификат летной годности вашего аэростата, это похоже на технический осмотр любого транспортного средства (проводится каждый год).
  6. Найдите транспортное средство для перевозки шара. Им может являться грузовик, или автомобиль с прицепом. Без него вы далеко не уедете, потому что сам аэростат занимает много места и весит немало (от 400 кг.)
  7. Также необходимо сформировать команду из 3 человек. Они будут помогать вам в транспортировке, подготовке местности к полетам, в общем – во всей организации.
  8. Оформление ИП или ООО, так как вы проводите коммерческую деятельность, к вам будет повышенное внимание от государственных органов.
  9. Проведите рекламную кампанию: создайте сайт, подайте рекламу (контекстная, таргетированная, листовки, билборды, вывески). Можно придумать акции на день рождения и прочее.

После этого смело начинайте свою деятельность.

Как в первый раз полететь на воздушном шаре, а через 3 месяца – сделать это своим бизнесом. История Екатерины Жуковой

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Как вы уже наверняка поняли, потратиться придется прилично. Давайте посмотрим, на что необходимо выложить свои кровные из кармана на стадии запуска:

  • покупка аэростата или всех его комплектующих – 1 000 000 р.;
  • прохождение обучения в летной школе – от 120 000 р.;
  • юридические вопросы (прохождение сертификации, получение страховки и др.) – от 400 000 р.;
  • покупка грузового автомобиля, прицепа – от 500 000 р.;
  • регистрация ИП или ООО – 5 000 р.;
  • рекламная кампания – 160 000 р.

2 185 000 рублей – минимальная сумма для запуска в данной нише. Цифра высокая, но при правильном подходе вполне быстро окупаемая.

Сезонные расходы

Организация полетов на воздушном шаре – сезонный бизнес. Чтобы получать прибыль, у вас будет 5 месяцев в году: с конца апреля по середину сентября. Именно в это время люди будут готовы отправиться летать на шаре. Поэтому рассмотрим траты, к которым нужно быть готовым каждый сезон.

На что? Сколько? (руб.)
Обслуживание и ремонт транспорта 50 000
Налоги 20 000
Зарплата членам экипажа (30 000 р. на человека в месяц) 450 000
Ремонт оболочки шара 60 000
Реклама 100 000
Сертификации, продление лицензий и т.д. 100 000
Непредвиденные затраты 50 000
Аренды полей в городе 50 000
Итого 880 000

Цифра в 880 000 рублей является минимальной, именно столько денег вам придется тратить каждый сезон (5 теплых месяцев в году).

Сколько можно заработать?

Заработок будет полностью зависеть от погодных условий, вы не будете организовывать поездки в ненастную погоду. Давайте будем считать, что за 5 месяцев у нас будет от 120 до 130 дней пригодных для полетов.

Полеты будут осуществляться только в вечернее время с 17:00 до 21:00. За 4 часа можно осуществить 16 полетов.

В корзине одновременно могут находиться в среднем 3 человека (человек экипажа и 2 пассажира), этой услугой часто пользуются пары. Стоимость полета с человека будет равна 1000 рублей.

Перемножив все, получаем сумму 32 000 рублей за рабочий день. В выходные ценник можно немного приподнимать.

Итого возможная прибыль составляет от 3 850 000 рублей за сезон, можно выручить гораздо больше, если стимулировать клиентов на полеты. Соответственно, чистая выручка за сезон будет составлять почти 3 000 000 рублей.

Окупиться начальные вложения смогут за первые 3 месяца усердной работы.

Риски и особенности

Главная особенность данного бизнеса – сезонность, только 5 месяцев в году будут приносить вам прибыль. Основным риском является погода. Именно она может преподнести сюрпризы в самый неподходящий момент. Из-за нее рабочих дней за сезон может стать меньше, соответственно, и потенциальная прибыль будет меньше.

Заключение

Ниша воздушных шаров практически во всех регионах свободна в силу больших затрат и сложностей при запуске, организации всех процессов. Но именно в этом бизнесе можно прибегнуть масштабированию год от года (покупать аэростаты, нанимать людей, запускаться в других городах), и выручка будет больше. Дарите людям незабываемые эмоции, а они вам за это отплатят золотой монетой!

Полеты на воздушном шаре, как идея заработка

Кто из нас не мечтал вознестись над землей, как птица?! Посмотреть на всю красоту, которая открывается перед глазами во время полета?! Пожалуй, это мечта любого человека. «На большом воздушном шаре мандаринового цвета…» Как романтично вознестись к облакам на таком оригинальном летательном аппарате. А ведь на этом можно заработать! И мы сейчас расскажем, как.Но не стоит смотреть на этот бизнес сквозь розовые очки. Всегда есть плюсы, но есть и минусы. Давайте обсудим всё по порядку. Идея, бесспорно, оригинальная. У всех абсолютно есть тяга к романтике и тяга к совершению оригинальных поступков. А подарок сертификата на полет на воздушном шаре и романтично, и оригинально одновременно. И поводы всегда найдутся: день рождения, помолвка, день святого Валентина, годовщина свадьбы и много-много всего. В отличие от прыжка с парашютом, полет на шаре гораздо менее экстремален, но не менее запоминающийся. Так же нет каких-либо возрастных ограничений. Это просто отдых в небе, который длится целый час на высоте 300-900 метров.

Чаще всего организаторы такого бизнеса — монополисты в своем регионе, что позволяет им самостоятельно устанавливать цены на свой аттракцион. И обычно они не отличаются дешевизной, но тем не менее спрос есть всегда. Даже небогатые граждане раз в год могут побаловать себя воздушной прогулкой, приурочив ее к какому-нибудь значимому событию в их жизни.

В этот виде бизнеса самое главное — вовремя успеть занять нишу, потому что составить конкуренцию довольно непросто, придётся либо снижать цены, либо предлагать дополнительные услуги. И первый вариант затянет окупаемость проекта, второй вариант потребует дополнительных затрат.

Читайте также:  Какой кредит будет "подъёмным" для белорусского бизнеса?

Хотя и начинать этот бизнес довольно нелегко. Не смотря на весь романтизм и заманчивость таких полетов — это всё ещё не развито в нашей стране на должном уровне. Большинство даже не подозревают, что такое развлечение существует. Поэтому затраты на рекламу будут внушительны.

Теперь рассмотрен технические нюансы.

Воздушный шар довольно примитивный летательный аппарат, и поэтому число полетов на нем ограничено не только погодными условиями и сезонами года, но даже в день число полетов не может превышать двух (в утренние и вечерние часы в летнее время). В зимнее же время поднимать шар в воздух можно только до обеда. В ветреные же дни (когда скорость ветра выше 4-5 м/с) полеты вообще не допустимы.

Как уже говорилось, длительность одного полета составляет один час, в зависимости от условий окружающей среды шар преодолевает расстояния от 5 до 20 км. Но перед этим идет длительная подготовительная часть, на которую тратится порядка 5-6 часов (инструктаж, подготовка, сбор участников — около 4 часов, подготовка летательного аппарата — около 2 часов).

Теперь рассмотрим, возможное число перевозимых пассажиров. Вместимость летательного аппарата зависит от величины корзины. В обычную корзину могут сесть 4 человека, включая инструктора. Один воздушный шар осуществляет около 100 полетов в год.

Если постоянно шар загружен максимально, то в год на нем полетает 300 человек.

Стоимость полета варьируется от 10 тысяч рублей и более, всё зависит от местности, среднего уровня дохода, и количества населения, а так же от того насколько интересны экскурсии во время полетов.

Итак, рассмотрим техническую часть летательного бизнеса. Самая затратная часть — приобретение самого летательного аппарата. Рассмотрим его строение подробнее.

Верхняя часть (купол, шар) состоит из оболочки с силовыми стропами, защитного полотна, которое расстилается на траву, защищая ее от возгорания при взлете шара, нескольких газовых горелок, мотора, охлаждающего вентилятора, двух фалов (управления и привязного).

Так же необходимо для удобства приобрести рюкзак для оболочки шара. В дорогостоящих моделях такой рюкзак идет в комплекте.

Нижняя часть (корзина, гондола) состоит из корзины, оболочки для неё, стоек и чехлов к ним, технологического рукава и крепежа для баллонов. Диапазон цен на все перечисленные детали крайне широк. Простейший летательный аппарат можно купить за 300-350 тысяч рублей.

Около миллиона рублей придется заплатить за шар вместимостью восемь человек, включая пилота. Стоимость указана без учета запасных деталей, которые так же необходимо будет приобрести изначально.

Давайте более подробно рассмотрим из чего складывается цена интересующего нас летательного аппарата.

Купол изготавливается из тканей производства Германии, Англии, Америки и Южной Кореи. Самая дешевая южнокорейская ткань обойдется вам за 9000$-12000$. Стоимость зависит от того, какую массу выдерживает ткань, соответственно диапазон весов 250-500 кг. Ткань из Америки с критерием выдержки 270 кг будет стоить 13000$, а с критерием 500 кг — 15000$.

Цена так же зависит от таких параметров, как число сегментов шара, типа прошивки, дополнительных нанесений. Так же на стоимость влияет размещение на куполе рекламных материалов — такая услуга увеличит стоимость на 40-50%. Рюкзак для оболочки будет стоить от 200$ до 250$. За защитное полотно вы заплатите 600$.

Ещё одна дорогостоящая деталь — газовые горелки, комплект которых стоит порядка 4000$. Минимальная цена газового баллона составляет 700$. Вентилятор и мотор стоят 1400$, а фал управления, позволяющий вести шар в режиме «Автопилот» будет стоить свыше 300$.

В сумме за комплект верхней части придется заплатить как минимум 22000$.

Гондола шара изготавливается из разных материалов, которые значительно отличаются по стоимости. Самая дешевая корзина на 4-7 пассажиров будет стоить 1500$. Стоимость комплектующих к корзине составит порядка 800$.

Переводя в рубли, на покупку нижней части летательного аппарата вы потратите около 150 тысяч рублей. И это не придел.

Отдельно можно приобрести дополнительные навигационные и пилотажные гаджеты, комплектующие, запасные части и оборудование.

Необязательно обращаться за рубеж для покупки воздушного шара. На территории нашей страны так же занимаются их изготовлением, сроки варьируются от полутора до трех месяцев, всё будет зависеть о размера и сложности конструкции аппарата. Так же могут возникнуть трудности с наличием необходимых материалов, так что срок может увеличиться из-за доставки тканей и полотен.

При покупке летательного аппарата в комплекте должен идти пакет всей необходимой нормативной документации, лицензий от производителя, заверенные копии сертификатов, свидетельство о государственной регистрации.

Самостоятельно вам необходимо будет оформить нормативные документы права собственности, документы, подтверждающие регистрацию в государственном реестре воздушных судов, сертификат летной годности воздушного судна.

Это может быть оформлено производителем по договоренности, и соответственно оплачено отдельно от стоимости самого летательного аппарата.

Чтобы перевозить маленький воздушный шар и всех необходимых к нему комплектующих достаточно будет обычного автомобиля, но для транспортировки аппаратов больших размеров уже потребуется автомобиль с прицепом или микроавтобус.

Так же если продумать всё до мелочей, то потребуется пассажирский микроавтобус для доставки клиентов к месту полетов. В начале работы можно ограничиться арендованным транспортом. А в дальнейшем уже приобрести собственный.

Так же, не забывайте о том, что будут расходы на заработную плату водителей.

Вот уже всё подготовлено, куплено, проверено. А кто будет управлять вашим чудесным воздушным шаром? Вот вам ещё один пункт расходной ведомости — обучение пилота. Чтобы расходы были только на обучение, на начальном этапе роль пилота можете взять на себя вы.

Во-первых, это интересно, а во-вторых, это избавит вас от затрат на выплату заработной платы. Найти опытного, подготовленного пилота затруднительно, особенно если в вашем городе и ближайших районах нет ни одного клуба связанного с воздушными видами спорта и летательными аппаратами.

Средняя стоимость обучения одного человека составит около 170 тысяч рублей и длится в течение полугода, поэтому стоит позаботиться о пилоте заранее.

Важным организационным моментом является подбор места для проведения полетов на воздушном шаре. Кроме красоты и обзорности, оно ещё должно быть одобрено местными властями.

Так же при выборе места следует обратить внимание на транспортные развязки и способы проезда до точки отправления в полет. Не стоит выбирать слишком отдаленные места.

Конечно, они могут отличаться живописностью и неповторимостью, но к ним не всегда легко проехать, а так же есть ещё один фактор — ваш летательный аппарат не будет виден в городе, что лишит вас наглядной рекламы вашего бизнеса.

На начальном этапе вы можете не тратиться на аренду или покупку помещения под офис. Достаточно приобрести красивый и легко запоминающийся телефонный номер, чтобы все заинтересовавшиеся могли с легкостью дозвониться, получить подробную консультацию и забронировать полет.

В дальнейшем для солидности и имиджа всё-таки офис вам понадобится. Ведь он послужит вам неплохим средством рекламы, если вы декорируете его стильно и тематически.

В офисе клиенты смогут более наглядно, с помощью буклетов, фотографий и видеороликов, ознакомиться с интересным и захватывающим аттракционом.

Рекламная кампания должна быть как можно более масштабна и креативна. Для этого нужно привлечь все доступные виды и способы рекламы: радио, газеты, телевидение, интернет-форумы, социальные сети, собственный сайт.

Как можно больше делитесь фотографиями, видеозаписями, выкладывайте отзывы клиентов, делайте интересные репортажи и интервью. Всё это не останется незамеченным.

По сравнению со всеми остальными аспектами — реклама не займет у вас много материальных средств, но отнимет силы и время.

При организации полетов не стоит забывать, что большинство ваших клиентов приурочили полет к значимому событию, поэтому им будет очень приятно получить не просто полет, а незабываемую развлекательную программу с угощениями, памятными подарками, фотографиями.

И тогда они обязательно порекомендуют вас своим друзьям и коллегам, а так же сами посетят вас ещё не раз. Кроме полноценных полетов, вы можете предложить привязные полеты как оригинальный способ проведения небольшого личного торжества или корпоратива.

Шар просто привязывают стропом и поднимают на небольшую высоту. Это подарит море положительных эмоций и надолго оставит в памяти мероприятие, проведенное столь нестандартным способом. А любительницы фотосессий не откажут себе от ярких и атмосферных фотографий в небе.

Бескрайняя фантазия поможет вам сделать яркий и прибыльный бизнес.

Кроме прямого использования шара как летательного аппарата, вы можете использовать его как рекламную площадь, и рекламировать как себя, так и другие компании. Это принесет вам дополнительную прибыль и поможет быстрее окупить ваш проект.

Давайте подсчитаем прибыль, при средних показателях.

Если в год вашими клиентами станут сто человек, которые будут выбирать один из видов предложенных вами услуг: полет на воздушном шаре (цена от 15 до 25 тысяч рублей), привязные полеты с почасовой оплатой (от 15 тысяч рублей за человека, в час можно поднимать до тридцати человек), а так же у вас будут дополнительные предложения в виде фотосетов или же вы будете размещать рекламу контрагентов, то средний доход составит от 1,5 до 4 млн рублей в год.

Несмотря на все трудности, бизнес-проект окупится не более чем за год. Но на первом году жизни ваши вложения в бизнес не кончатся, конечно, они не будут столь масштабными, но и не сведутся к нулю. Ежегодно будет требоваться замена тех или иных частей шара, да и рекламные кампании иногда проводить всё-таки нужно.

Чтобы не стоять на месте и развиваться после того, как вы окупите все расходы, нужно позаботиться о возможности продвижения и расширения бизнеса. Открыть филиалы в соседних городах, собрать клуб любителей летательных аппаратов и полетов, так же ввести дополнительные услуги: парашютный спорт и парапланеризм.

В этом бизнесе никак нельзя забывать о технике безопасности, ведь вы несете ответственность за жизни и здоровье людей. Не смотря на небольшую скорость и высоту, подобные полеты, всё-таки относятся к экстремальным. Чаще всего аварии происходят из-за низкокачественного топлива, которое приводит к поломкам в системе летательного аппарата.

Топливо низкого качества может вызвать неконтролируемое горение, при котором возникает огромный риск возгорание шара, который тут же потеряет управляемость. Поэтому чтобы не допускать таких форс-мажоров, проверяйте качество покупаемого топливо и качество и состояние вашего оборудования.

Это поможет вам сохранить доброе имя и приумножить ряды клиентов, соответственно добиться успехов в оригинальном бизнесе полетов на воздушном шаре.

Подписывайтесь на наш канал бизнес идей! Лайкайте. Оставайтесь с нами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *