Какое образование необходимо современному руководителю?

Так ли необходимо долго учиться, чтобы в будущем стать большим начальником и хорошо зарабатывать? Попробуем определить уровень образованности людей, претендующих на руководящие должности в различных сферах деятельности, по таким показателям, как высшее образование, владение компьютером, знание иностранных языков. Затем посмотрим, насколько этот уровень соответствует запросам по заработной плате. конечно, мы не пытаемся выявить неучей среди руководителей или кого-то обидеть, сказав, что он недостоин занимать руководящую должность. мы рассмотрим только средние показатели, не переходя на персоналии.

Этап первый: высшее образование

Какое образование необходимо современному руководителю?

По данному показателю просто нет равных IT-специалистам: у ста процентов высшее образование! За ними следуют соискатели на руководящие посты в области СМИ и печати (97,5%). А самый низкий процент претендентов-руководителей с высшим образованием — в сфере пищевого производства (78%).

Этап второй: владение компьютером

Какое образование необходимо современному руководителю?

Можете себе представить стол современного начальника без компьютера? Практически каждый из них — пользователь ПК. Даже минимальный процент по этому показателю достаточно высок — 80,5% (среди руководителей пищевого производства). А победителями на данном этапе становятся, конечно, специалисты высшего звена в сфере компьютерного обеспечения и информационных технологий (96,6%). Профессия просто обязывает. На втором месте — руководители в области СМИ и печати (95%). Сейчас уже трудно себе представить, как бы функционировали средства массовой информации без компьютеров, что делали бы издательства, не будь такого количества графических и специальных издательских прикладных программ.

Этап заключительный: владение иностранным языком

В настоящеевремя практически во всех видах деятельности применяются иностранные технологии и разработки. Чтобы их освоить и свободно ими пользоваться, руководителю требуется либо переводчик, либо самостоятельное знание иностранного языка.

Лидирующие до сих пор руководители в сфере информационных технологий на данном этапе сдают свои позиции и занимают лишь почетное третье место с показателем 65,5%.

Кроме того, у большинства представителей этой области деятельности, очевидно, в силу специфики профессии, английский язык технический и необходим в основном при чтении различного рода документации.

Так что «пальма первенства» перешла к руководителям рекламных и маркетинговых компаний и отделов (73,4%), а второе место заняли специалисты по транспорту, перевозкам, логистике, таможне и ВЭД (67%).

Скорее всего, это обусловлено тем, что рекламисты тесно связаны со своими зарубежными коллегами, а профессионалов во внешнеэкономической деятельности знание языка необходимо. Именно они показали хорошее владение несколькими иностранными языками (26%). Вторые — специалисты в маркетинге и рекламе (23,4%) и третьи — руководители промышленного производства (16%). Самый распространенный первый язык, конечно, английский, второй — немецкий.

Приз: личный автомобиль

Оказывается, среди соискателей не так много руководителей с личным автомобилем. Это можно объяснить тем, что они чаще пользуются служебным транспортом с личным водителем, поэтому в собственном автомобиле не нуждаются.

Самый высокий процент руководителей с автомобилями среди специалистов по транспорту и логистике, таможне и ВЭД (32,9%). На втором месте первые лица промышленного производства (29%), далее следуют представители СМИ (25%) и оптовой торговли (16%). При этом водительские права имеют многие.

Конечно, получение прав на вождение автомобиля сейчас не представляет большой сложности: нужно только потратить немного времени и денег. Так, в промышленном производстве водительские удостоверения имеют 82% руководящего состава.

Наиболее «ленивыми» оказались специалисты в области программного обеспечения и информационных технологий, среди которых водительская лицензия есть только у 45%. Может быть, они сильнее всего загружены работой и у них нет времени на обучение вождению и сдачу экзаменов.

Соотношение «авто/права» в среднем по всем отраслям равно 45,8%, то есть столько руководителей, имеющих водительские права, обладают личным средством передвижения.

На финише

Таким образом, если взять суммарный показатель, получится, что по образованности лица, желающие занимать руководящие должности в области компьютерного обеспечения и информационных технологий, превосходят представителей остальных видов деятельности, которые здесь рассматривались. Они побеждают с большим отрывом. На втором месте потенциальные руководители в сфере СМИ и печати, на третьем — рекламы и маркетинга. Утешительный приз — специалистам пищевого производства.

Тем не менее претенденты на руководящие посты именно в области пищевого производства, по нашим данным, хотят быть самыми высокооплачиваемыми. Средняя заработная плата, которую они хотели бы получать, составляет 1500 долларов. При том что победители — скромные начальники IT-подразделений — запрашивают только 1200 долларов. Амбиции, однако.

Впрочем, области разные, технологии разные и, конечно, эффект соревновательности создан нами искусственно. В реальности никто не борется за звание самого образованного, хотя, может, и зря. Ведь главная задача руководителя — обеспечить процветание того предприятия, главное кресло которого он занимает. А для этого ему просто необходимо быть человеком образованным и профессиональным.

  • Мария Бойченко, по материалам отдела статистики КА «Эксклюзив Персонал». Статья из журнала «Работа & Зарплата»
  • Какое образование необходимо современному руководителю?

Чтобы стать начальником высшего образования не нужно. В государственных органах есть тысячи «специалистов» с высшим образованием, которые ни бельмеса не соображают, кроме работы, которая заложена программой. ЗНают только схемы распила. Куда им в начальники? В то же время мы видим много примеров частного бизнеса, где владелец не имеет высшего образования.Думаю в наше время «вышки» являются аналогом армии. В Армии не служил — не мужик. Вышку не получил — никуда не годен. Глупости это! Около 90 % миллиардеров на тот момент как заработали свой первый миллион — не имели высшего образования (зарубежных миллиардеров). Если есть голова на плечах — годен к управлению. Если нет — никакая высшая школа не поможет.Еще интересный момент:Целесообразность изучения обязательных предметов. Допустим психология для управленца будет полезна, но зачем в управлении предприятием высшая математика? Есть куча бесполезных предметов, которые не нужны для нормального существования. В данный момент в вышках дают знания, 90% которых не пригодится ни в управлении предприятием, ни в жизни. Остальное можно выучить самому читая полезные книжки.

Ну и на своем примере хочу сказать, что хоть и получил высшее образование, все таки считаю это зря потерянным временем. Ничего из изученного студентом на практике применить не смог, потому-что к моменту выпуска полученная информация устарела.

2011-08-12, vobertsay Всё зависит от того в какой сфере быть начальником,если это тот же менеджмент или маркетинг, то можно и самообразованием неплохо свой уровень поднять, а вот если технические специальности, то тут без образования практически невозможно,я сам работаю в сфере энергетики и не понаслышке это знаю, в некоторых вещах просто невозможно разобраться без теоретической подготовки, вот например сайт энергетике посвящён [ссылка-1], я там всё понимаю, но если если бы не моя вышка политеха, ничё не понял бы. 2011-06-13, Александр79

Чтобы стать начальником среднего звена, зачастую высшее образование не нужно. Достаточно оказаться в нужном месте в нужное время. Или родиться у нужных родителей. Знаю кучу таких примеров в разных организациях.

Зачастую бывает, что у подчиненных образование глубже чем у их начальников -просто нет той пробивной силы, или здоровья, или просто нет желания кем-то руководить.

Безусловно, образование нужно, но можно и без него обойтись 🙂

2003-05-13, хухра-мухра Нда, ну и начальнички — с зарплатой от 1200 до 1500 долл.Понятно, почему у большинства машины нет 🙂

Вообще-то это зарплата просто приличного специалиста. Интересно, а остальные данные в статье столь же дастоверны?

2003-05-14, Некто

В который раз убеждаюсь, чтобы быть хорошим руководителем надо иметь высшее образование желательно техническое, экономическое, еще хорошо бы и юридическое. Но обязательно по управлению и бухгалтерии.

2003-05-13, IQ

Можно и не учиться, смотря в какой сфере деятельности занять должность руководителя среднего звена. На сегодня можно иметь просто свой бизнес, нанять «начальников» и руководить ими =))

2011-07-05, diesel-traktor

видимо имелись в виду не директора, а начальники отделов (среднее звено). У нас руководители, у которых в подчинении 2-3 человека, примерно столько и получают.

2003-05-15, %%

Всего 8 отзывов Прочитать все отзывы.

Руководитель — PROFchoice — выбор профессии, профориентация и самоопределение

Современный руководитель – это человек, на которого возлагается масса обязанностей, ибо он отвечает за конечный итог производственного, творческого, образовательного или иного процесса.

К счастью, прошло то время, когда многие руководящие должности были попросту синекурами: туда пристраивали близких родственников, друзей, знакомых, которые зачастую не обладали достаточными профессиональными компетенциями и организаторскими способностями.

Рыночная экономика расставила все по своим местам: ни одна компания, которую возглавляет некомпетентный и равнодушный к конечному результату работы человек, не может быть прибыльной и конкурентоспособной!

Руководитель: суть деятельности

Суть деятельности руководителя заключается в оптимизации и повышении эффективности доверенного ему процесса. Вообще, это весьма широкое понятие, ведь руководить можно скромным структурным подразделением (группой ученых, строительной бригадой, творческим коллективом), отдельным предприятием либо возглавлять совет директоров транснациональной корпорации.

Читайте также:  Как правильно собирать деньги с клиентов, чтобы не прибегать к дорогим кредитам

Бригадир, директор школы, ТОП-менеджер банка и председатель совета министров – все это руководители, хотя круг их обязанностей и мера ответственности несопоставимы! В связи с этим, принята весьма условная классификация, предполагающая разделение управленческих кадров на менеджеров низшего, среднего и высшего звена. Любой руководитель должен:

  • оптимально организовать рабочий процесс, отвечать за его безопасность и соответствие нормативам;
  • обеспечивать эффективность деятельности отдельных подчиненных и коллектива в целом;
  • взаимодействовать с выше- и нижестоящими инстанциями;
  • работать с документацией;
  • изучать перспективные направления деятельности, опыт коллег и конкурентов;
  • нести полную ответственность за результаты труда, соблюдение норм безопасности и обеспечение социальных гарантий;
  • вовремя реагировать на любые внештатные ситуации, решая проблемы оптимальным способом.

Какое образование необходимо современному руководителю?Руководитель должен осуществлять контроль всех процессов, происходящих в пределах управляемой им организации.

Какими качествами должен обладать современный руководитель?

Современный руководитель должен обладать следующими качествами:

  • высоким интеллектом;
  • стратегическим мышлением и дальновидностью;
  • широким кругозором;
  • инициативностью;
  • амбициозностью;
  • стремлением к самосовершенствованию;
  • глубокими знаниями в своей области;
  • умением выстроить взаимоотношения внутри коллектива;
  • способностью эффективно действовать как в обычной деятельности, так и во внештатных ситуациях;
  • умением решать несколько задач одновременно;
  • высокой ответственностью за вверенный ему коллектив и результат труда.

Человек не может руководить другими, если неспособен управлять собой, поэтому ключевым качеством хорошего менеджера является жесточайшая самодисциплина.

Как стать руководителем?

Сейчас на руководящие посты крайне редко назначают людей без вузовского диплома: со средним образованием можно стать, разве что бригадиром или технологом.

Впрочем, из этого правила есть и исключения: иногда ключевые должности занимают и уникальные самородки, обладающие, с точки зрения руководства, необходимыми для этой работы качествами.

Менеджеров в различных сферах (гостиничном бизнесе, торговле, производстве и так далее) готовят обычно профильные вузы, однако есть и ряд специализированных университетов управления.

Очень ценятся специалисты, окончившие специальные школы менеджеров на базе высшего образования за рубежом: например, американские МВА.

Однако для того чтобы стать хорошим руководителем, одного только высшего образования мало.

Да и большого опыта работы по специальности порой недостаточно: нужно не только безукоризненно справляться со своими обязанностями, но и доказать способность управлять деятельностью других сотрудников.

Проявить себя можно в любом возрасте, ведь сейчас во главу угла ставится профессионализм менеджера, определяющий эффективность организации процесса!

Карьерный рост и заработная плата

Средняя заработная плата руководителя – несколько некорректное понятие. Размер вознаграждения сильно варьируется в зависимости от рода деятельности организации (компании), ее прибыльности, уровня управленца.

Если директор школы получает 20-30 тысяч рублей, то ТОП-менеджер успешной компании – раз в десять больше. Многие хорошие руководители начинали с самых низких ступеней карьерной лестницы, постепенно взбираясь к вершинам успеха.

Так что стремиться к мягкому креслу и высокой зарплате можно даже с мастерком в руках!

Обучение руководителей: актуальность, мотивация, стратегия и методы

.

Знания, которыми обладает коллектив компании – является основным ресурсом сотрудников, обеспечивающих конкурентоспособность компании. Есть ли различия между обучением рядового персонала и руководителей , а также, какие нюансы должен непременно учитывать тренер – рассмотрим в этой статье

Казалось бы, руководитель, который успешно управляет компанией и справляется с большим количеством подчиненных людей и так обладает серьезными знаниями. Обязательно ли ему продолжать обучаться?

Актуальность обучения руководителей, а есть ли проблема?

Как бы ни банально это звучало, но учиться должны все и всегда, независимо от количества имеющихся дипломов, отработанных лет трудового стажа и «громкого» названия должности. Это обеспечивает соответствие нарастающим требованиям рынка.

Интересным является следующее: при прочих равных условиях среди двух компаний конкурентное преимущество принадлежит той, где сотрудники демонстрируют большую готовность учиться и развиваться.

Однако оправлять всех «под одной гребенку» на всевозможные курсы и тренинги – не стоит. Да, всех можно научить полезным и необходимым знаниям, но подход к обучению различных уровней сотрудников компаний должен быть специализированным.

Какое образование необходимо современному руководителю?

В частности, если речь идет о руководящем звене, то не нужно рассматривать обучение, как банальное преподнесение определенной информации.

Основным является не только усваивание руководителем полученных знаний, но и определенное переосмысление задач, которые они (знания) помогают решать, а также своей (руководящей) роли в данном процессе.

В этом случае совершенно справедлива аксиома Дюшарма: «Если человеку погрузиться в определенную проблему достаточно глубоко, он сможет увидеть себя, как часть данной проблемы».

Хорошо, если получая новые знания, человек, занимающий руководящую должность, мысленно примеряет ее на себя: осознавая, что местами он бывает неправым в отношении с подчиненными, концентрируется на не ключевых моментах и т.д.

Особенности нашего времени: динамичность современного бизнеса, меняющиеся со скоростью света условия, цели, обстоятельства – все это приводит к тому, что руководителю необходимо постоянно обучаться, чтобы оставаться «актуальным».

При этом лучше, если это будет разноплановый подход к получению знаний – коучинг, курсы, «деление» опытом и т.д.

Все ли руководители хотят обучаться? И что делать, если человек, занимающий руководящую должность, наотрез отказывается от перспективы обучения?

Почему некоторые руководители отказываются от обучения? Руководителей, которые отказываются от процедуры обучения наотрез, можно условно разделить на две категории:

• Те, которые по определенным причинам не могут обучаться именно сейчас;
• Те, которые уверовали в собственную незаменимость и гениальность, считая, что дополнительное обучение им ни к чему.

Что́ нужно делать в этом случае и нужно ли что-то делать вообще – вопрос спорный. Судите сами, многие представители «первой» категории изыщут возможность для саморазвития в перспективе и успешно наверстают упущенное. А вот напыщенные «всезнайки» рискуют остаться не у дел. В любом случае саморазвитие – это личное дело каждого взрослого человека.

Существуют ли особые нюансы в процессе обучения  руководителей? И какие? Кто будет обучать?

Недаром в педагогике выделен целый раздел – андрагогика – призванный выявлять закономерности и специфику освоения знаний именно взрослыми людьми.

Суть андрагогической модели обучения заключается в том, что в отличие от детей – взрослый ученик несет большую ответственность как за определение области необходимых ему знаний, так и за достигнутые результаты.

Получается, что именно «ученик» в андрагогике является основной движущей силой, в свою очередь «учитель» выступает скорее координатором в данном образовательном процессе.

По теме:  Обучение менеджеров или развитие управленческой компетенции организации?

Однако не нужно перекладывать ответственность за обучение руководителей на них же самих, координация это хорошо, но как же сделать ученика движущей силой? С этими вопросами не работают ни педагоги, преподаватели (в классическом – ВУЗовском понимании). Вот тут и появляется новая андрогогическая специальность – тренер. Он сочетает в себе профессии: менеджер – координатор проекта по обучению, «продавец идей», психолог, учитель — андрогог и пр.

  • Рассмотрим основные особенности «взрослого» обучения:
    • У человека должно присутствовать желание или хотя бы осмысленная необходимость обучения;
    • Человек должен понимать практическую пользу от предстоящего обучения;
    • Мощным «образовательным» стимулом является необходимость в принятии важных самостоятельных решений.
    Польза от обучения взрослого человека будет лишь в следующих случаях:
    • Если он действительно осознает важность и необходимость данного процесса,
    • Если он активен и любопытен;
  • • Если он участвует в процессе, привнося неоценимый вклад своим собственным опытом.
  • Какие существуют способы повышения эффективности обучения руководителей?
  • Системная целенаправленность или целенаправленная системность?
    Начнем с того, «зачем» руководителю нужны новые знания:
    • Для принятия верных управленческих решений;
    • Для построения новых стратегических целей;
    • Для успешного решения актуальных бизнес-задач;

• Для того чтобы делиться знаниями с соответствующими подразделениями компании и т.д.

Руководитель, который не только стремится получать новые знания, но и умеет ими пользоваться – незаменим. Однако далеко не все сочетают в себе эти умения.

Принято считать, что хорошего руководителя можно «заполучить» двумя способами: наняв на работу опытного профессионала-управленца или же «выучив» имеющегося руководителя до необходимого уровня.

Однако на деле оказывается, что лишь постоянное развитие и обучение является дорогой к успеху.

Говорить об успешности любого обучения в компании, можно лишь при наличии системного подхода к процессу получения знаний. Кроме того, важно помнить, что руководительскому мастерству, равно как и совершенству – нет предела!

  1. Ольга Стиллавина, редактор КОМПЕТЕНЦИИ
  2. Как вовлечь руководителей и сотрудников в тренерскую деятельность

Обучение в каких сферах обязан пройти руководитель компании

Законодательство устанавливает жесткие требования к образованию и стажу работы многих категорий руководителей. Это касается, в частности, медицины и аудиторской деятельности. Но вместе с тем существует и ряд требований для директора абсолютно любой компании, независимо от ее размера и организационно-правовой формы.

Читайте также:  Что можно сделать с сайтом компании, чтобы продвинуть его самостоятельно

Например, директор обязан пройти обучение в области охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Иначе компания рискует нарваться на довольно крупный штраф.

Разберемся, как организовать и пройти такое обучение и какая ответственность грозит компании, а также самому директору в случае невыполнения этого требования трудового законодательства.

Современная жизнь предъявляет к руководителю организации высокие требования. Он должен и быть высококвалифицированным менеджером, и разбираться в профессиональной деятельности компании. В различных отраслях необходимы определенное образование и стаж руководителя (например, педагогическая, медицинская, аудиторская и пр.).

Но законодательством предусматриваются и требования к обучению начальства, причем независимо от размера компании. Это может быть генеральный директор крупной производственной корпорации и директор небольшой консультационной фирмы.

Отсутствие такого обучения грозит руководителю и (или) возглавляемой им организации административным штрафом.

Рассмотрим, какие основные виды обучения должен пройти генеральный директор, чтобы уберечься от штрафов.

Обучение в области охраны труда

Статья 225 ТК РФ предусматривает обязанность руководителя организации пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Порядок прохождения такого обучения и проверки знаний утвержден постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 № 1/29 ­(далее – Порядок).

Директор должен пройти обучение по охране труда в течение первого месяца работы в компании, а в дальнейшем – проходить обучение не реже одного раза в три года. Пункт 2.3.

2 Порядка устанавливает, что руководитель организации проходит обучение в обучающих организациях, оказывающих услуги в области охраны труда.

Согласно Примерным учебным планам обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным Минтрудом России 17.05.2004, продолжительность обучения составляет 40 часов.

К сведению

Достаточно ли высшего образования для современного управленца

Высшее образование уже давно стало обязательным атрибутом любого профессионала, что уж говорить об управленцах. Но достаточно ли университетского диплома для того, чтобы развивать необходимые для руководителя навыки и компетенции?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, важно разобраться: кто он – современный управленец, какое по качеству базовое высшее образование он получил, какие требования к нему предъявляются профессиональной и корпоративной средой.

Первая точка отсчета – а должно ли быть у управленца базовое высшее образование? Поверьте, здесь не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

С одной стороны, в моей практике были случаи, когда собственник компании занимал жесткую позицию: даже курьер, приходящий в его компанию на работу должен был иметь высшее образование, любого вуза и формы обучения.

Аргументировал он свою позицию тем, что получить диплом – это определенный труд, показатель развитости, как минимум, такой компетенции, как ориентация на результат.

То есть сотрудник поставил себе задачу – и выполнил ее, а значит будет с таким подходом полезен и в бизнесе.

Но с другой стороны, у меня есть знакомые топ-менеджеры, которые не имеют за спиной законченного высшего образования.

Так сложилось – они молодыми пришли в свои компании, быстро росли, много работали, познавали особенности отрасли и менеджмента «здесь и сейчас», и на сегодняшний день являются успешными, результативными управленцами, за которыми  «бегают» хедхантеры.

Конечно, они были бы и не прочь сейчас «наверстать упущенное», но при анализе того, куда, а главное – зачем идти учиться, не находят убедительных аргументов «за», сохраняя статус кво.

Вторая точка отсчета – качество этого базового образования. Не секрет, что в определенный момент наша страна столкнулась с проблемой системного провала качества вузовской подготовки.

На это повлияли несколько факторов – и скорость изменения бизнес-среды, и недостаток финансирования, и уход эффективных преподавателей из вузов, и сдвиг фокуса в деятельности вузов в сторону монетизации, а не итогового результата.

Говорить об этом можно долго, но надо понимать, как с этим работать.

Сложность состоит и в том, что бренд вуза в целом также не гарантирует качество подготовки, очень многое зависит от работы преподавательского состава. Так что, с этой позиции сам руководитель, вполне отдавая себе отчет в том, какого качества высшее образование он получил, может и должен самостоятельно принимать решение о необходимости дополнительной системной «прокачке» своих знаний.

Третья точка отсчета – насколько профиль базового образования совпадает или не совпадает с отраслевой спецификой деятельности руководителя. И, в случае, если руководитель в долгосрочной перспективе связывает свою профессиональную карьеру с определенной отраслью, вполне аргументировано получение второго высшего образования в профильном вузе.

Четвертая точка отсчета – это повышение квалификации именно в управлении людьми, процессами, компаниями.

Вне всяких сомнений, управлять надо учиться. В редких случаях в практике удается встретить сильных руководителей, что называется, «от бога», способных на интуитивном уровне применять верный стиль управления и внедрять лучшие управленческие решения. Во всех остальных случаях на помощь руководителям приходит бизнес-обучение.

Исходя из моего опыта работы в качестве консультанта, могу с уверенностью сказать, что для решения задач  управленческой компетентности такой ресурс, как высшее образование (базовое, второе, третье и т.д.), не подходит.  Причина здесь и в низкой скорости изменения программ, и в том, что вузы не успевают за рынком, и в отсутствии преподавателей-практиков, обладающих богатым личным опытом. 

Руководителю в этом случае могут подойти любые программы – от двухдневного тренинга до двухлетней программы MBA. К выбору длительности, наполнения, тренерского состава, формы обучения нужно уж подходить индивидуально.

В завершении хочу отметить, что ни один документ о полученном образовании не заменяет реальных знаний, а обучение, как процесс, не обязательно приводит к эффективному развитию. Окружающий нас мир постоянно меняется, возникают не только новые технологии, но изменяется и персонал,  их ценности, мотивация, формы коммуникации.

Например, в последнее время очень активно изучаются, обсуждаются и внедряются технологии работы с персоналом различных поколений: Х, Y, Z.

И мне, как практику, сегодня приходится сталкиваться с проблемой неготовности нынешних руководителей при работе с молодым персоналом менять стиль работы и взаимодействия, то есть, по сути, развиваться самим.

Следование одним и тем  же подходам, даже если они длительный промежуток времени приносили свои плоды, в определенный момент станет латентной ловушкой для руководителя. И это будет началом стагнации, приводящей к потере эффективности и выгоранию.

Современный руководитель должен работать над собой каждый день, быть готовым к переменам и  открытым миру. А какой объем этой работы он будет готов разделить с профессиональными провайдерами обучения, а какой – взять на себя, каждый решает сам.

Алла Мартынова, преподаватель Русской Школы Управления, консультант по управлению персоналом, T&D и образованию.

Топ российских вузов, которые учат управлять

В каком ключе сейчас развивается образовательный процесс будущих управленцев в России? Какие высшие учебные заведения предлагают профильное образование? Как организовано удаленное обучение в электронных вузах? Разбираемся с каждым вопросом по отдельности.

Содержание:

Особенности обучения управленческим специальностям в вузах России

Продолжают терять позиции традиционные лидеры платного приема – это менеджмент, юриспруденция, экономика, муниципальное и госуправление. Абитуриенты предпочитают выбирать креативную индустрию и цифровые технологии. Такие данные предоставляет НИУ Высшая школа экономики.

При этом менеджеров разных профилей выпущено столько, что в сфере, несмотря на снижение спроса со стороны абитуриентов, остро ощущается нехватка вакансий управленческих должностей.

Правда, вопросы с трудоустройством возникают не от количества специалистов, а от качества образования.

Теория без практики и ориентации на рынок

Программы по специальности менеджмент и управление в вузах теоретизированы и не заточены на отработку практических навыков, специалистов-практиков не хватает, а разноформатные занятия мало практикуются.

Мотивировать команду, проводить совещания, ставить задачи, контролировать исполнение – управленческие компетенции приходиться нарабатывать уже на месте или искать дополнительные образовательные курсы.

Здесь можно добавить субъективный набор дисциплин без учета потребностей рынка.

Все больше компаний интересуются цифровой трансформацией бизнеса с внедрением проектов автоматизации. Но! На деле в ключевых процессах предприятия разбираются только руководители. Направление менеджмента есть в 1 307 вузах России. Однако «чистых» управленческих – немного. Топ лучших вузов по управлению и менеджменту находятся в Санкт-Петербурге, Москве, некоторых регионах.

В каких профильных вузах можно получить высшее образование в менеджменте?

Еще в нулевых менеджер считался универсальным служащим без выдающихся профильных знаний и навыков. Сегодня разработаны десятки направлений и специализаций: набор персонала, управление проектом, развитие, аналитика, планирование и многое другое. Невероятное количество профилей для решения глобальных и точечных задач бизнеса.

В начале рейтинга располагаются профильные университеты менеджмента и управления, далее вузы со специальностью менеджмент.

Лучшие управленческие вузы Москвы и регионов

Государственный университет управления

ГГУ почти 100 лет задает направление в образовании будущих управленцев. Студентам предлагается 14 программам бакалавриата и 11 – магистратуры. Ядро профильного обучения образуют: Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций и Институт отраслевого менеджмента. Здесь подготавливают специалистов для международных коммуникаций, HR, общественных отношений, управления перевозками, консалтинга, туризма, спорта, гостиничного дела, здравоохранения.

Читайте также:  Как участие в ТВ-шоу помогло превратить хобби в реальный бизнес – история «Тук-Тук! Латук!»

Студенты изучают программы:

  • международный бизнес;
  • менеджмент в кино и телевидении;
  • управление в здравоохранении;
  • управление малым и средним бизнесом;
  • управление инвестиционно-строительным бизнесом.

Проходной балл: от 129. Стоимость обучения в год: от 220 000 рублей.

Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы

Идея московского университета – готовить профессиональные кадры в городское и государственное управление. Образовательный процесс изменяется в соответствии с ориентиром на запросы столичного и регионального рынков. Совместно с высшим учебным заведением Чехии действует программа двойного диплома. Университет предлагает учебные практики в муниципалитетах, бюджетных организациях, департаментах правительства Москвы.

Каким специальностям менеджмента обучают в университете?

  • управление городским хозяйством;
  • социально-культурное развитие мегаполиса;
  • управление госуслугами;
  • управление цифровыми проектами города;
  • корпоративное управление;
  • менеджмент организации;
  • управление персоналом;
  • международные и внешнеэкономические связи.

Вуз предлагает программы профессиональной переподготовки по 17 направлениям: управление проектами в организации здравоохранения, руководитель строительных проектов, MBA и MPA в здравоохранении.

MBA – квалификационная степень Магистра делового администрирования.

MPA – квалификационная степень Магистра государственного управления.

Проходной балл: от 110. Стоимость обучения в год: от 720 000рублей.

Институт менеджмента, маркетинга и финансов

Высшая автономная некоммерческая образовательная организация в Воронеже. В структуру входят 4 собственных корпуса, научная лаборатория экономических исследований, Школа Бизнеса, Центр инновационных образовательных технологий.

С 94-го года ИММиФ стал региональным учебным центром Открытого Университета Великобритании. Студентам предлагают дистанционное европейские программы по менеджменту, финансам, маркетингу. С 97-го ИММиФ аккредитован как представитель Оксфордского Языкового Центра.

Специализация: управление проектами, коммерция, менеджмент организации, маркетинг, управление человеческими ресурсами.

Проходной балл: от 103. Стоимость: от 83 000 рублей.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Вышка замыкает тройку российских вузов после МГУ и СПбГУ по суммарным позициям в отраслевых и предметных мировых рейтингах. Принципы Школы – междисциплинарное взаимодействие, ориентир на требования мирового рынка и науки, связь обучения с практикой. Разработана программа двух дипломов ВШЭ и Лондонского вуза – Цифровые инновации в управлении предприятием.

На бакалавриате ВШЭ предлагает изучать:

  • менеджмент и бизнес-администрирование;
  • экономику и управление компанией;
  • государственное и муниципальное управление;
  • организацию и управление предприятием.

Дополнительное образование возможно по программам: бизнес-администрирование, директор по коммуникациям, управление и аналитика в госсекторе, маркетинг и менеджмент в фармацевтическом бизнесе, международный бизнес и менеджмент. В структуру ВШЭ входит: Инновационный центр, Центр социального предпринимательства и социальных инноваций, Бизнес-инкубатор.

Проходной балл: от 180. Стоимость обучения в год: от 550 000рублей.

Московский государственный университет М. Ломоносова

Государственный вуз предлагает программы менеджмента в Высшей школе бизнеса. Образовательный процесс построен на разработке проектов в группах, разборе кейсов, практических заданиях.  В структуру университета входит Бизнес-инкубатор, где можно разработать и запустить стартап, найти клиентов или инвесторов для своей идеи.

Направления обучения:

  • стратегическое управление экономическими и политическими процессами;
  • управление персоналом;
  • государственное и муниципальное управление;
  • менеджмент.

Проходной балл: от 349. Стоимость обучения в год: от 383 550 рублей.

Санкт-Петербургский государственный университет

СПбГУ готовит специалистов к управлению в ведущих отечественных и международных компаниях на бакалавриате, магистратуре, онлайн-курсах. У студентов есть возможность разрабатывать проекты в Научном парке и лабораториях. На первых курсах учащиеся Высшей школы менеджмента изучают общие дисциплины, а затем выбирают профиль:

  • общий менеджмент: этика бизнеса, деловые коммуникации, бизнес-планирование;
  • логистика: операционный менеджмент, складская логистика;
  • финансы: оценка компаний, банковский менеджмент, управление брендами;
  • человеческие ресурсы: организационная психология, мотивация и вознаграждение персонала;
  • информационные технологии: моделирование бизнес-процессов;
  • госуправление: госзакупки и антикоррупционная политика, государственное и частное партнерство.

С 3 курса есть возможность отучиться один семестр по обмену в иностранном вузе-партнере, а после 2-го и 3-го – пройти летнюю стажировку в компаниях-партнерах: P&G, МегаФон, Сбербанк, L’Oreal.

Проходной балл: от 195. Стоимость: от 267 400 рублей в год.

Новосибирский государственный университет

В НГУ менеджеры учатся на экономическом факультете, поэтому в будущем – это специалисты с глубокими знаниями в экономике. В образовательный процесс включен цикл лекций от работодателей города. В качестве базового иностранного студентам предлагают – немецкий, французский, английский язык.

Дисциплины:

  • производственный менеджмент;
  • управление человеческими ресурсами;
  • корпоративная социальная ответственность;
  • антикризисное управление;
  • стратегический менеджмент.

Государственный университет предлагает международные магистерские программы по менеджменту с двойными дипломами – Шанхайский университет.

Проходной балл: от 260. Стоимость: от 90 000 рублей в семестр.

Научно-исследовательский институт ИТМО

Вуз Санкт-Петербурга готовит менеджеров в крупные сектора передовой экономики. На бакалавриате факультета технологического менеджмента и инноваций можно выбрать бизнес-информатику и управление технологическими инновациями, в магистратуре – инновационное предпринимательство, цифровую трансформацию организаций, управление качеством, инновационный маркетинг, управление интеллектуальной собственностью.

Бакалавров обучают монетизировать инновации и управлять технологическими компаниями, магистров – создавать и развивать бизнес-проекты.

Дисциплины программ бакалавриата:

  • системный анализ и принятие решений;
  • проектирование инновационного бизнеса;
  • технология нововведений;
  • управление инновационными проектами;
  • маркетинговые решения в бизнесе;
  • технологии программирования;
  • электронный бизнес.

Проходной балл: от 264.

Московский физико-технический институт

МФТИ предлагает получить управленческое образование на стыке бизнеса и международных отношений в области инноваций и высоких технологий (венчурный бизнес). Курсы проходят на английском языке и ориентированы на предпринимателей, менеджеров разного звена, руководителей. В Центре дополнительного профессионального образования можно выбрать одну из 10 программ на очной, заочной или дистанционной форме обучения.

Среди программ:

  • Психология управления изменениями.
  • Управление персоналом.
  • Инновационный менеджмент.
  • Управление финансами.
  • Основы технологического брокерства.

Самый продолжительный курс – «Инновационный менеджмент»: 270 ак.часов с выдачей диплома о профессиональной переподготовке. В содержание программы входят лекции по маркетингу, стратегическому менеджменту, основам управления финансами и многое другое.

Стоимость обучения: 125 000 рублей.

Казанский федеральный университет

Современные мощные университетские комплексы расположены в Татарстане, регионах России и зарубежных странах. Действуют программы студенческой мобильности, есть возможность проходить языковые стажировки. В Институте управления, экономики и финансов 5 профильных направлений:

  • Менеджмент.
  • Управление персоналом.
  • Гостиничное дело.
  • Торговое дело.
  • Сервис.

Проходной балл: от 124. Стоимость: от 528 000.

В Институте физики есть специальность «Инноватика». Студенты учатся управлять проектами в ИТ и способны внедрять технологии в бизнес.

Проходной балл: от 127. Стоимость: 582 000.

Преимущества обучения будущих менеджеров в удаленном формате

Суть качественного образования любого специалиста в вузе заключается в полноценной программе, общении с сильными преподавателями и наработке практических навыков. Но для успешной карьеры менеджера пирамида переворачивается и требует особых условий обучения.

Ему в первую очередь важно развить коммуникативные, организаторские способности, умение принимать разумные рискованные решения и понимать потребности клиента. А это навыки, которые вырабатываются «в поле», а не в аудитории. Т.е. нужна гибкая образовательная система, в которой есть возможность совмещать график учебного процесса и работу/подработку в профильной организации.

Для выпуска востребованных на рынке специалистов нужны образовательные программы, изменения в которые вносятся регулярно, а не запутываются в бюрократических сетях.

Возможности качественного дистанционного обучения практически идеально подходят для организации управленческого образования.

Дистанционное обучение менеджеров

Как все организовано на VUZ24. Все студенты-дистанционщики обучаются на электронной платформе через личный кабинет.

В своем профиле учащийся видит курс, набор дисциплин в семестре, проверочные работы, расписание консультаций, онлайн-занятий, библиотеку с учебным материалом разного формата, зачетку с оценками.

Для отработки знаний и навыков есть проверочные тесты, тренажеры и модуляторы. Для разбора непонятного материала можно связаться с преподавателем по видеосвязи.

В конце семестра – сессия с экзаменами и зачетами, в конце года – курсовая работа, в конце всего обучения – защита госдиплома. Также ежегодно студенты проходят практику по месту жительства или пребывания.

В какие вузы с дистанционным обучением можно поступить на управленческую специальность?

С VUZ24 возможно обучиться секретам управления в разных сферах 9-ти высших учебных заведений России и Беларуси. В вузах-партнерах удаленное образование практикуется уже более 10 лет. Это значит, что электронный университет предлагает разработанные программы и отлаженные технологии обучения. Студенту остается только выбрать вуз и специальность.

Нужно второе высшее образование или программа магистратуры дистанционно? С VUZ24 можно поступить дистанционно на второе высшее или получить образование в магистратуре – 24 программы.

Как поступить в университет на дистанционное обучение менеджменту?

Мы максимально сократили процесс зачисления до 4 простых шагов:

  1. Оставьте заявку. Укажите учебное заведение и профиль, на который хотите поступить. Если еще не определились, то мы поможем подобрать образовательную программу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *