Последнее обновление: 15.02.2020
Когда проводится тендер, участниками которого могут стать поставщики и подрядчики, прошедшие специальный отбор, это называется конкурс с ограниченным участием в электронной форме. К каждому участнику закупки применяются общие требования.
Для того чтобы подрядчик был допущен к конкурсу, он должен подтвердить соответствие этим требованиям. Но у заказчика также есть право выдвинуть дополнительные условия для участия. Тогда будет организован закрытый тендер, так как подать заявку сможет не каждый.
Для этого проводится предквалификационный отбор.
Когда он проводится
Согласно Закону № 44-ФЗ, в госзакупках должна присутствовать конкуренция. Это основное условие работы электронных площадок. Проводятся конкурсы, торги и аукционы, для того чтобы каждый поставщик или подрядчик смог предложить свои услуги потенциальному покупателю.
Но некоторые работы в рамках государственных заказов могут быть проведены только лицами, которые имеют должный уровень квалификации. Поэтому принять участие в закупках сможет не каждый. Для этого вводятся дополнительные ограничения.
Закрытый конкурс по 44-ФЗ проводится, если необходимо закупить товары или услуги:
- находящиеся в списке, который приводится в Постановлении Правительства № 99 от 04.02.2015 года;
- связанные с сохранением исторического и культурного наследия.
В вышеуказанном Постановлении приведён список из 9 пунктов. В него входит:
- полное обеспечение, обслуживание и эксплуатация объектов, относящихся к атомной энергетике;
- обращение с различными ядовитыми отходами и веществами. Сюда входит их использование, переработка, транспортировка, хранение, захоронение и утилизация. Для этого требуется специальное разрешение;
- работы по конструированию и изготовлению оборудования, которое применяется на объектах атомной энергетики;
- ремонт вооружения и техники, имеющей отношение к военному ядерному комплексу;
- строительство, ремонт, обслуживание, реконструкция уникальных, опасных и особо опасных объектов. Чтобы стать одним из участников закрытого тендера, нужно, чтобы установленная цена контракта не превышала лимит в 150 млн. рублей и 50 млн. рублей для удовлетворения нужд государственных и муниципальных органов власти;
- организация детского и школьного питания в учреждениях образовательной, медицинской и социальной системы. Максимальная цена контракта – не более 0,5 млн. рублей;
- кадастровая оценка объектов недвижимости, определение их кадастровой стоимости;
- публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов;
- оказание услуг по организации отдыха и оздоровлению детей дошкольного и школьного возраста.
Важно! Нужно не только полное соответствие дополнительным требованиям, но и подтверждение этого соответствия документами. они должны быть предоставлены в установленный срок, иначе поставщик не будет допущен к участию в закрытом конкурсе.
Этапы проведения
Пошаговая инструкция закрытого конкурса состоит из 7 этапов, которые необходимо пройти. Это:
- Подготовка заказчика к его проведению. Необходимо подготовить конкурсную документацию.
- Подготовка и размещение на электронной площадке для торгов извещения и прочее конкурсной документации.
- Приём заявлений на рассмотрение от потенциальных поставщиков и подрядчиков в течение срока, который прописывается самим заказчиком в извещении.
- Открытие заявок в открытый доступ.
- Проведение отбора среди всех поданных заявок от потенциальных подрядчиков.
- Рассмотрение заявок и их оценка. Этот этап идентичен аналогичному в открытом конкурсе после запроса котировок.
- Подведение итогов и заключение контракта с победителем.
Важно! Все дополнительные условия для предквалификацонного отбора прописываются в извещении. Потом проводится дополнительная проверка на соответствие этих условий. Соответствие подтверждается документами.
Сроки проведения
Основные сроки проведения тендера, доступ к которому дан не всем участникам, прописаны в ст. 49, 52 – 54 и ст. 56 Закона № 44-ФЗ. Это:
- в обязанности заказчика входит размещение на единой электронной площадке извещения о том, что будет проводиться конкурс по закупкам, за 20 дней до того момента, когда он откроет доступ ко всем поданным ранее заявкам;
- в последний день приёма проходит вскрытие бумажных конвертов с заявками или открытие доступа к электронным;
- этот факт нужно оформить в виде протокола и разместить его в сети. Это должно произойти на следующий рабочий день после того, как он будет готов и подписан;
- подготовка к отбору на соответствие дополнительным условиям, формирование соответствующего протокола. Срок исполнения данной обязанности составляет рабочую декаду;
- в течение 3 дней после завершения проверки соответствия его нужно опубликовать;
- если кто-то из участников недоволен полученными в результате отбора итогами, есть законная календарная декада для их обжалования;
- заказчик в это время рассматривает и оценивает оставшиеся заявки, затем готовит и размещает протокол;
- в течение 3 рабочих дней с того момента, как будет опубликован итоговый протокол, заказчик должен направить победителю конкурса проект контракта для изучения и визирования;
- не ранее чем через 10 дней, но не позднее чем через 20 дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок, стороны должны подписать контракт.
Важно! Для закрытого конкурса применяются те же правила, что и для открытого. Поэтому о прочих сроках можно прочитать в ст. 48-54 Закона № 44-ФЗ.
Особенности проведения
Основная особенность закрытого конкурса в том, что для участия в нём необходимо соответствие дополнительным условиям. Поэтому участвовать в нём могут не все потенциальные поставщики.
Есть и другие особенности. Это:
- все процедуры по подготовке к конкурсу и по его проведению делаются заказчиком самостоятельно. Он должен произвести все манипуляции до того момента, как будет подписано соглашение. К ним можно отнести расчёт начальной стоимости контракта, подготовку технических характеристик соответствия, разработку конкурсной документации, обоснование объекта будущей закупки;
- все траты на проведение закрытого конкурса распределяются пропорционально долям минимальной предложенной цены контракта к минимальной установленной заказчиком;
- после того как будет выявлен победитель, стороны самостоятельно заключают между собой контракт.
Важно! Если поставщик-победитель конкурса уклоняется от подписания оформленного договора, то он получает статус «уклонившегося поставщика». Все данные об этом «уклонисте» официально будут занесены в реестр недобросовестных поставщиков. И если, по условиям закупки, заказчик понесёт какие-либо убытки, то их можно взыскать в судебном порядке.
Требования к участникам
Как участвовать в конкурсе? Заказчик предъявляет к потенциальным подрядчикам определённые требования. Они перечислены в ст. 31 Закона № 44-ФЗ. К ним относятся:
- наличие определённого опыта работы в данной сфере;
- наличие квалифицированных кадров;
- наличие определённых ресурсов. Владение на праве собственности или пользование на праве аренды определённым оборудованием;
- наличие финансов.
Каждое условие подтверждается документами, которые прикрепляются к заявке. Если она подаётся в бумажном виде, то в конверт вкладываются бумажные копии. Если в электронном, то «прикрепляются» в формате ПДФ.
Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся
Можно ли отменить конкурс с ограниченным участием? В ст. 56 регулирующего нормативного акта прописаны случаи, при наступлении которых тендер не состоялся. Таких оснований всего 2:
- отбор на соответствие требованиям заказчика не прошёл ни один из участников. В этом случае, проводится повторный конкурс или повторная закупка;
- отбор был пройден только одним претендентом. Он назначается победителем и с ним заключается соглашение.
Во втором случае, кандидатура единственного поставщика должна быть согласована с ФАС. Только после этого можно будет заключать с ним контракт. Процедура согласования длится недолго.
Но ФАС нужно предоставить конкурсную документацию и все протоколы, чтобы подтвердить, что выбор единственного поставщика не является фальсификацией и подтасовкой результатов.
Порядок проведения конкурса с единственным поставщиком регламентирован, отступать от него нельзя.
Первый случай может возникнуть, если:
- не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе;
- заявки подавались, но они не прошли отбор на соответствие дополнительным условиям;
- при двухэтапном конкурсе не было подано ни одной заявки на участие во втором этапе;
- победитель уклонился от подписания контракта. Тогда это предложили победителю № 2, но он отказался от подписания (в реестр «уклоняющихся поставщиков» он не вносится, потому что не является основным победителем).
Заказчик может поступить следующим образом – внести изменения в план-график и вновь провести закупку. Но нужно несколько изменить условия – увеличить срок и, при необходимости, цену контракта, но не более чем на 10% от предыдущей. Если и сейчас конкурс будет признан несостоявшимся, провести закупку можно путём запроса котировок.
Заключение
Заявка подаётся в 2-х частях. В первой части указывается предлагаемая цена контракта, а во второй идёт подтверждение соответствия дополнительным требованиям. Такую заявку должен предоставить каждый участник, если он желает одержать победу в конкурсе.
Заказать бесплатную консультацию юриста
Конкурс с ограниченным участием в электронной форме: пошаговая инструкция
Конкурс с ограниченным участием в электронной форме по 44-ФЗ — это конкурентный способ определения поставщика, во время которого заказчик предъявляет участникам дополнительные требования. Как подготовить и провести такую процедуру, расскажем в нашей статье.
Для начала разберем отличительные особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Главным отличием такой процедуры от других являются дополнительные требования, предъявляемые к участникам тендера.
Победителем закупки становится участник, который предложит наилучшие условия исполнения контракта в соответствии с критериями, установленными в документации, и заявка которого имеет первый номер (ч. 2, 3 ст. 24, ч. 1 ст. 56.1, ч. 14 ст. 54.
7 44-ФЗ).
Готовимся к проведению конкурса с ограниченным участием в электронной форме
Согласно ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ, организовывать электронный конкурс с ограниченным участием нужно, если закупаемые товары, работы или услуги являются инновационными и технологически сложными или же имеют специализированные характеристики. Исполнителями таких контрактов могут быть поставщики с определенным уровнем квалификации.
При определении таких специфических объектов закупки заказчику надлежит руководствоваться Приложением № 2 к ПП РФ № 99 от 04.02.2015.
Среди таких предметов контракта выделяют:
- работы и услуги по сохранению культурного народного наследия РФ, различных памятников, предметов искусства и музейных ценностей;
- закупки по определению кадастровой стоимости для госоценки;
- организацию отдыха и оздоровления детей.
Таким образом, в тех случаях, когда заказчик планирует провести торги по покупке высокотехнологичной продукции или же инновационных товаров, работ или услуг, ему необходимо применять электронный конкурс с ограниченным участием (ст. 10 44-ФЗ). При этом информация о такой процедуре в обязательном порядке включается в плановую документацию, так как план-график является непосредственным основанием для осуществления электронных торгов (ч. 1, 11 ст. 21 44-ФЗ).
Прописываем дополнительные требования к участникам
Как было сказано ранее, отличительной особенностью электронного конкурса с ограниченным участием являются дополнительные требования, прописанные в документации закупки (ч. 5, 6 ст. 56.1, ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, ПП РФ № 99).
Вместе со вторыми частями заявок участники предоставляют подтвердительные документы в соответствии с ч. 7 ст. 56.1 44-ФЗ.
Среди таких дополнительных требований может быть указано условие о наличии опыта исполнения контрактов по данному объекту закупки.
Если такой запрос установлен в документации, то потенциальный поставщик во второй части заявки должен предоставить копии реализованных соглашений (заключенных по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ) за указанный срок и копии регистров, которые подтверждают факт исполнения таких контрактов. При этом реализация договорных отношений должна быть проведена без штрафных санкций к исполнителю.
В том случае, если потенциальный поставщик не предоставит подтвердительную документацию в составе второй части заявок, то его предложение будет признано не соответствующим требованиям конкурсных документов (ч. 8 ст. 56.1 44-ФЗ).
Дополнительные требования не являются оценочными критериями и не могут быть использованы как критерии для оценки заявок электронной процедуры (ч. 5 ст. 56.1 44-ФЗ).
Если по результатам изучения и анализа вторых частей заявок конкурсная комиссия заказчика либо отклонила все предложения участников, либо признала лишь одного участника и его предложение соответствующим требованиям, установленным в извещении и документации, то такой электронный конкурс с ограниченным участием будет признан несостоявшимся (ч. 9 ст. 56.1 44-ФЗ).
Проводим электронный конкурс с ограниченным участием
Рассмотрим электронный конкурс с ограниченным участием 44-ФЗ пошагово.
Шаг 1. Для того чтобы электронная закупка состоялась, заказчику необходимо подготовить конкурсную документацию с установленными дополнительными требованиями, извещение и проект контракта (ч. 1, 2 ст.
54.1, ч. 3 ст. 54.3 44-ФЗ). Срок размещения документов об электронной закупке — не менее чем 15 рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в торгах (ч. 1 ст. 54.2, ч. 5 ст. 54.3 44-ФЗ).
Вот пример документации, подготовленной для электронного конкурса с ограниченным участием.
Шаг 2. Далее при организации конкурса с ограниченным участием в электронной форме закупочной комиссии заказчика необходимо подготовить и направить оператору ЭП следующие протоколы:
- Рассмотрения и оценки первых (ч. 6 ст. 54.5) и вторых частей заявок (ч. 7 ст. 54.7 44-ФЗ).
- Подведение итогов электронного конкурса с ограниченным участием (ч. 11, 12 ст. 54.7 44-ФЗ). Данный протокол нужно также опубликовать в Единой информационной системе.
- При необходимости — рассмотрение единственной заявки на участие в электронных торгах (п. 3 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 55.1 44-ФЗ).
Шаг 3. После определения победителя с ним нужно заключить контракт (ч. 1 ст. 83.2 44-ФЗ) на площадке минимум через 10 дней с момента публикации в ЕИС итогового протокола (ч. 1 ст. 24.1, ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ).
Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ — что нужно знать
Время чтения: 3 минут(ы)
Как показывает практика, конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ – явление более редкое, чем стандартные открытые аукционы. Однако существует ряд особенностей проведения, о которых следует знать всем потенциальным участникам такой закупки. О том, что собой представляет такой конкурс, и как он проводится, сегодня и поговорим.
Что это такое
- Конкурс с ограниченным участием – это мероприятие, в котором могут принимать участие лишь поставщики, прошедшие процедуру предквалификационного отбора, где кроме единых требований ко всем участникам конкурса предъявляются и дополнительные.
- Внимание: Предквалификационный отбор – процедура, в процессе которой отбираются поставщики, соответствующие всем требованиям Заказчика.
- Дополнительные требования должны быть указаны Заказчиком не только в извещении,но и в конкурсной документации, при этом они не могут быть использованы в качестве критерия оценки поступивших заявок на участие в закупке с ограниченным участием.
Иными словами, заявке участника сначала предстоит пройти предквалификационный отбор, и лишь после этого процедуру рассмотрения и оценки. В том случае, если заявка не прошла предварительный отбор, то до рассмотрения она допущена не будет.
Важно: К закупке с ограниченным участием применяются положения о проведении открытого аукциона, но с учетом особенностей, установленных статьей 56 Закона 44-ФЗ.
В каких случаях проводится?
Согласно действующему законодательству в рамках 44-ФЗ, конкурсы с ограниченным участием проводятся при определении поставщика или исполнителя для:
- закупки инновационных и высокотехнологичных товаров, услуг или работ;
- выполнения работ по сохранению исторического и культурного наследия;
- выполнения работ по созданию и выводу из эксплуатации объектов, использующих атомную энергию;
- выполнения работ по обращению радиоактивными веществами и с ядерными материалами;
- выполнения работ по созданию оборудования, используемого на объектах применения атомной энергии;
- выполнения работ по ремонту военной техники и вооружения ядерного оружейного комплекса;
- выполнения дорогостоящих (свыше 150 миллионов рублей для обеспечения государственных нужд и свыше 50 миллионов рублей – для муниципальных) работ по строительству и реконструкции особо опасных и уникальных объектов капитального строительства;
- выполнения работ по поставке пишевой продукциии оказания услуг общественного питания организациям, связанных с медицинской, образовательной, оздоровительной и социальной деятельностью (при цене лота свыше 500 тысяч рублей);
- выполнения работ по установлению кадастровой стоимости при осуществлении государственной кадастровой оценки;
- проведения обязательного публичного ценового и технологического аудита крупных инвестиционных проектов с госучастием, имеющих отношение к объектам капитального строительства;
- оказания услуг по организации отдыха и оздоровлению детей.
Необходимо отметить, то Заказчик имеет право на осуществление закупок услуг, товаров и работ, перечень которых указан в статье 56 Закона 44-ФЗ, посредством проведения закрытого аукциона, электронного аукциона, а также запросов предложений и котировок. Кроме того, Заказчик имеет полное право на осуществление закупки у единственного поставщика. При этом к участникам таких закупок, в отличие от закупок с ограниченным участием, не могут применяться никакие дополнительные требования.
Особенности и порядок проведения
Особенностью закупок с ограниченным участием является обязательное наличие предквалификационного отбора, с помощью которого Заказчик проверяет соответствие участников всем установленным требованиям.
Этапы и сроки проведения конкурса с ограниченным участием
Согласно 44-ФЗ алгоритм проведения конкурсов с ограниченным участием выглядит следующим образом:
- подготовка Заказчика к проведению конкурса;
- публикация извещения и сопутствующей конкурсной документации в ЕИС (не позднее чем за 20 дней до дня официального вскрытия конвертов) — часть 1 статья 49;
- прием заявок от участников;
- вскрытие конвертов с поступившими заявками или открытие доступа к поступившим электронным заявкам (в день окончания срока приема заявок) — часть 1 статья 52;
- публикация протокола прошедшего вскрытия конвертов или открытия доступа к поступившим электронным заявкам в ЕИС (не позднее следующего рабочего дня) — часть 7 статья 52;
- осуществление предквалификационного отбора участников закупки (в течение 10 дней со дня официального вскрытия конвертов) — часть 7 статья 56;
- публикация протокола об итогах предквалификационного отбора в ЕИС (в течение 3 рабочих дней со дня подведения результатов) — часть 8 статья 56;
- рассмотрение и оценка утвержденных заявок (проводится по правилам открытого аукциона);
- публикация протокола рассмотрения заявок (в течение 10 дней со дня подведения результатов предквалификационного отбора) — часть 10 статья 56;
- направление проекта контракта и копии итогового протокола победителю конкурса (в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола) — часть 12 статья 53;
- заключение контракта с победившим участником (не раньше чем через 10 дней, но не позже чем через 20 дней со дня публикации итогового протокола) — часть 2 статья 54.
Внимание: Каждый участник вправе обжаловать результат предварительного отбора в течение 10 дней с момента размещения протокола предквалификационного отбора в ЕИС (часть 8 статья 56 44-ФЗ).
Когда конкурс с ограниченным участием может быть признан несостоявшимся?
На законодательном уровне регламентированы всего лишь две ситуации, в которых конкурс с ограниченным участием может быть признан несостоявшимся:
- по результатам предварительного отбора ни один заявивший о себе участник не был признан удовлетворяющим установленным требованиям Заказчика;
- лишь один участник настоящей закупки был признан удовлетворяющим установленным Заказчиком требованиям.
В первом случае Заказчику предстоит произвести повторный конкурс, а во втором – подписать контракт с единственным поставщиком, исполнителем или подрядчиком.
Таким образом, закупка с ограниченным участием проводится практически на тех же условиях, что и открытый конкурс, с той лишь разницей, что обязательным условием такого конкурса является прохождение участниками закупки предквалификационного отбора. И если участнику не удастся пройти отбор, то к рассмотрению и оценке его заявка допущена попросту не будет.
Электронный конкурс с ограниченным участием 2020 г
- О нас
- Наши сертификаты и партнеры
- Структура и отделы
- Пресса о нас
- Вакансии
- Партнерам
- Услуги
- Тендеры и госзакупки
- Юридические услуги
- Бухгалтерские услуги
- Кредитование бизнеса
- Реклама и продвижение
- Допуски СРО
- Сертификаты ISO
- Лицензии для бизнеса
- Обучение и курсы
- Программы для бизнеса
- Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
- Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
- Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
- СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
- СБИС Видеокоммуникации. Видеозвонки между коллегами и партнерами. Видеоконференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
- СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
- Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
- Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
- СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
- СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
- Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
- ОФД СБИС — оператор фискальных данных
- Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
- Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
- СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
- Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
- СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
- Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
- Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
- Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
- Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
- Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
- Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
- Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
- Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
- Отчет. ру — СКБ Контур
- Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
- Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
- Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
- Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
- Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
- Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
- Контур. Пульс — СКБ Контур
- Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
- Фокус API — СКБ Контур
- Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
- Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
- Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
- Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
- Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
- Тендеры с авансом
- Прямые контракты
- Субподряды без тендера
- Господдержка
- Закупки у СМП по 44 ФЗ
- Закупки у МСП по 223 ФЗ
- База контрактов с льготами МСП
- Отзывы
- Наши победы и успешно заключенные контракты
- ТОП лучших сделок
- Контакты
Закажите бесплатную консультацию
И мы поможем вам в решении вашего вопроса
Подать заявку 1. Конкурс с ограниченным участием по 44 ФЗ2. Конкурс с ограниченным участием в электронной форме3. Проведение конкурса с ограниченным участием4. Видео-инструкция как провести открытый электронный конкурс по 44 ФЗ? Для осуществления процедуры по для этого необходимо будет опубликовать в ЕИС извещение и требуемую документацию об осуществлении закупочной процедуры и проект контракта. В самой документации и извещении обязаны содержаться особые условия, предъявляемые к участникам. При осуществлении самой процедуры потребуется определиться с теми участниками, которые отвечают всем основным и доп требованиям, а затем выбрать участника, который будет определен в качестве победителя. После того как произойдет окончание процедуры по выбору победителя закупки, то после этого необходимо будет заключить контракт с победителем, данное действие необходимо будет сделать не раньше 10 дней, когда произойдет публикация протокола подведения результатов. Так на основании этого электронный конкурс выступает в качестве одного из видов для выбора подрядчика, при нем к участнику будут предъявляться некоторые доп требования. Все сведения о проведении должны быть размещены на ЕИС. То есть такие сведения находятся в открытом доступе и их может посмотреть неограниченный круг лиц. При этом в качестве победителя будет выбран участник, предложивший самые выгодные условия по исполнению договора. Если все условия могут быть оценены согласно с установленными критериями, прописанным в конкурсной документации.
2. Конкурс с ограниченным участием в электронной форме
Закупки конкурса с ограниченным участием могут осуществляться в ситуациях, если товары обладают технически и технологически сложными свойствами, если они имеют высокотехнологический или специализированный характер, такого рода договор могут выполнить лишь лица, которые будут обладать требующимся уровнем опыта.
В ситуациях и порядке, которые имеет отношение к объектам закупки к определенным товарам, указанным в Приложении под номером 2 к ПП России от 4 февраля 2015 под номером 99.
В случае проведения работ по защите объектов культурного наследия народов России, по осуществлению реставрации музейных изделий и коллекций, которые относятся к Музейному фонду РФ.
При подготовке и осуществлении закупочных процедур стоит ориентироваться на приоритеты закупок инновационных товаров, которые обладают высокой технологичностью. Остались вопросы по принятию участия в электронном конкурсе?
Оставьте заявку у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся в самое ближайшее время!
Обратиться за бесплатной помощью
3. Проведение конкурса с ограниченным участием
При осуществлении процедуры конкурса заказчику требуется выполнить ряд действий: оформить и опубликовать в ЕИС документы, они представлены ниже:
- извещение об осуществлении такого рода процедуры в электронном виде, внося в данный документ дополнительные параметры;
- документация к конкурсу;
- проект контракта.
Все вышеуказанные документы необходимо будет опубликовать на ЕИС не меньше 15 дней до дня окончания срока подачи заявок.
Еще одним действием будет оформление протокола рассмотрения первых и вторых частей заявок.
Далее нужно будет перечисленные протоколы отправить оператору ЭТП, а итоговый протокол должен быть опубликован на ЕИС. И наконец, происходит заключение контракта с участником, одержавшим победу.
Проведение конкурса с ограниченным участием по 44-ФЗ
Ст. 31 44-ФЗ называет единые требования, предъявляемые участникам госзакупок. Но в ч. 2 той же статьи говорится, что правительство страны может формулировать и дополнительные условия, которые реализованы в приложениях № 1 и № 2 ПП РФ № 99 от 04.02.2015 г.
Данные доптребования применяются в ситуациях, когда некоторые виды товаров, работ, услуг, обладая технической и технологической сложностью, инновационными, высокотехнологичными качествами или специализированными свойствами, требуют от участников госзакупок соответствующей квалификации.
Её степень определяется посредством предквалификационного отбора участников, после успешного прохождения которого лишь они допускаются к конкурсу с ограниченным участием (КОУ).
Правила КОУ практически не отличаются от открытого или закрытого конкурсов. Существенная разница наблюдается только в способах отбора претендентов на участие в закупочных процедурах.
К открытому конкурсу, информация о котором доступна для неограниченного круга лиц, допускаются все желающие, отвечающие единым требованиям по 44-ФЗ.
Сведения о предстоящем КОУ также доступны любому желающему, однако допускаются к такому конкурсу лишь те из потенциальных участников, которые прошли предквалификационный отбор.
В случае же с закрытым конкурсом приглашения для участия в нём отсылаются заказчиком заранее очерченному кругу лиц.
Победителем КОУ становится выдержавший предквалификационный отбор поставщик, подрядчик или исполнитель, чей товар, работа или услуга максимально отвечает требованиям, предъявленным заказчиком, вкупе с выдвигаемыми им же квалификационными условиями, а также с приемлемыми ценовыми предложениями.
Когда проводится
Заказчиком назначается конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ не произвольно, а исключительно в согласовании с условиями ч.2 ст. 56 44-ФЗ. Данный тип торговых процедур осуществляется, когда:
- происходит конкурентное приобретение высокотехнологичных и инновационных закупочных объектов согласно перечню, установленному правительственным постановлением;
- проводятся мероприятия, направленные на сохранность объектов культурного наследия, на осуществление реставрационных работ, посвящённых музейным экспонатам, и на прочие действия, связанные с функционированием и охраной музейных, библиотечных и архивных фондов.
Приложение № 2 ПП № 99 от 04.02.2015 г. конкретизирует товары, работы, услуги, для поставок, выполнения, оказания которых необходима достаточная степень квалификации конкурсных участников.
Это нужно при:
- осуществлении проектных и строительных работ, а также в процессе прекращения использования атомных объектов;
- проведении действий с ядерными материалами, отработанным атомным топливом, радиоактивными веществами и отходами;
- проектировании и производстве оборудования для объектов с применением ядерной энергии;
- осуществлении ремонтных работ в области вооружений атомного оружейного комплекса;
- проведении работ, ориентированных на строительство, реконструкцию, капремонт технически сложных, уникальных объектов капстроительства, искусственных дорожных сооружений, когда НМЦК для государственных потребностей составляет свыше 150 млн. руб., а для муниципальных потребностей — 50 млн. руб;
- предоставлении общепитовских услуг и поставке пищепродуктов, приобретаемых для образовательных, медицинских учреждений, организаций соцобслуживания, отдыха детей и их оздоровления, когда НМЦК свыше 500 тыс. руб.;
- проведении мероприятий, определяющих кадастровую стоимость в ходе государственной кадастровой оценки;
- организации обязательного публичного технологического и стоимостного аудита значимых инвестпроектов с госучастием касательно объектов капстроительства, финансирование которых в сфере строительства, реконструкции и технического перевооружения планируется частично или полностью проводить с помощью федерального бюджета, а также на средства Инвестиционного фонда РФ;
- услугах, обеспечивающих оздоровление и отдых детей.
Предквалификационный отбор
Не позднее чем по прошествии 10 рабочих дней со времени получения доступа к заявкам на участие в данном виде конкурса заказчик организует предквалификационный отбор по 44-ФЗ, в процессе которого он находит участников закупочного процесса, отвечающих заявленным им условиям.
Законодательно регламентированные доптребования при этом используются лишь для организации предквалификационного отбора и не должны применяться в виде оценочного критерия для заявок на участие в КОУ.
Итоги отбора, содержащие аргументацию принятых заказчиком решений, а также список участников, которые отвечают заявленным условиям, вносятся в протокол предквалификационного отбора.
Этапы проведения и сроки
Процесс протекания КОУ состоит из таких этапов:
- Подготовительный период заказчика перед конкурсной процедурой.
- Публикация заказчиком извещения и конкурсной документации в ЕИС.
- Поступление заявок от потенциальных участников.
- Получение доступа к заявкам.
- Организация предквалификационного отбора среди подавших заявки на участие в конкурсе.
- Анализ и оценка заявок сообразно правилам открытого конкурса.
- Подписание контракта с участником закупки, выдвинувшим оптимальные предложения по его исполнению.
Заказчику, проводящему КОУ, необходимо уложиться в такие сроки:
- Направление в ЕИС извещения и конкурсных документов — за 20 и более дней до получения доступа к заявкам.
- Получение доступа конкурсной комиссии к заявкам — момент завершения срока подачи предложений.
- Опубликование в ЕИС протокола получения доступа к заявкам — на протяжении рабочего дня, наступающего вслед за днём подписания протокола.
- Предквалификационный отбор и составление протокола по его итогам — на протяжении 10 дней со времени получения доступа к заявкам.
- Направление в ЕИС протокола осуществления предквалификационного отбора — максимум 3 суток со времени составления протокола.
- Реализация права потенциального участника на обжалование результатов предквалификационного отбора — на протяжении 10 дней с даты публикации протокола в ЕИС.
- Опубликование заказчиком финального протокола анализа и оценки предложений участников — на протяжении 10 дней со времени определения итогов предварительного отбора.
- Направление заказчиком победителю конкурса проекта контракта и копии итогового протокола — на протяжении 3 дней со времени подписания финального протокола.
- Срок заключения контакта — минимум 10 дней и максимум 20 дней после опубликования в ЕИС итогового протокола.
Все эти сроки заказчику следует соблюдать строжайшим образом. В противном случае ему грозят штрафные санкции.
Критерии оценки
Заказчик оценивает присланные на конкурс с ограниченным участием в электронной форме предложения сообразно критериям, обозначенным в конкурсных документах. К наиболее существенным из них принадлежат:
- параметры и характеристики закупочного объекта, предлагаемого потенциальным участником;
- квалификационный уровень претендента на участие в конкурсе;
- присутствие и величина возможных дополнительных трат, которые потребуются на эксплуатацию и ремонт предлагаемого оборудования;
- предлагаемая контрактная цена.
Конкурс с ограниченным участием принадлежит к категории достаточно непростых закупочных процедур. В ходе него участнику требуется соблюсти оптимальный баланс между качеством товара, работы, услуги, квалификацией поставщика, подрядчика, исполнителя и предлагаемой ценой.
Конкурсы по 44-ФЗ: двухэтапный и с ограниченным участием | Контур.Закупки
Закон 44-ФЗ предполагает проведение конкурсов нескольких видов. Открытый конкурс является преимущественным способом закупки, то есть проводится в случаях, если для других методов нет оснований.
В отличие от него, конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс — не такие популярные процедуры, поскольку они могут применяться в определенных случаях.
В статье расскажем об этих способах определения поставщика более подробно.
Конкурс с ограниченным участием
Как и обычный открытый конкурс, процедура с ограниченным участием доступна широкому кругу лиц, то есть является открытой.
Разница в том, что в закупочной документации присутствуют не только общие, но и дополнительные требования к участникам.
На основании этих требований заказчик проводит пердквалификационный отбор кандидатов, а в дальнейшем уже оценивает прошедшие этот отбор заявки по обычным конкурсным правилам.
Когда проводится
Уже в самом названии процедуры содержится сообщение о дополнительном ограничении.
И понятно, что любую закупку таким способом не провести, ведь суть системы госзаказа как раз в том, чтобы не было ограничения конкуренции.
Но некоторые работы в рамках обеспечения государственных нужд должны быть произведены лицами, имеющими должный уровень квалификации. Поэтому любой желающий к участию в процедуре допущен быть не может.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Закупаются посредством «ограниченного» конкурса работы и услуги в двух случаях:
- Если они входят в перечень из постановления Правительства № 99 от 04.02.2015. В нем девять видов высокотехнологичных, сложных, инновационных и специализированных работ. Вот часть из них:
- строительные и ремонтные работы в сооружениях, которые являются сложными или опасными, а также федеральных дорог стоимостью более 150 млн рублей и муниципальных — дороже 50 млн рублей;
- захоронение ядерных отходов;
- организация детского отдыха;
- услуги по питанию в школах, больницах и так далее.
- Если они связаны с сохранением исторических и культурных памятников, реставрацией ценных документов и коллекций музеев. Также если закупаются работы, для которых нужен доступ к базам музеев, библиотек, архивов и так далее.
Особенности
Итак, главное отличие от простого открытого конкурса — наличие доптребований к участникам и особых оснований для проведения. Дополнительные требования перечислены в части 2 статьи 31 закона 44-ФЗ. В частности, это наличие:
- опыта исполнения работ;
- квалифицированных кадров;
- ресурсов — финансов или оборудования (в том числе владение им на правах аренды).
В заявках участники должны подтвердить документально, что соответствуют дополнительным требованиям.
В первые 10 дней после открытия заявок заказчик проводит предквалификационный отбор. Он подводит итоги, оформляет их протоколом и размещает его в ЕИС в течение 3-х дней.
Далее к участникам, прошедшим отбор, применяются правила отбора, предусмотренные для открытого конкурса. Заявки оцениваются по критериям, установленным в документации. На этом этапе нельзя учитывать дополнительные требования, установленные для предквалификации.
Что касается сроков, то они таковы:
- протокол оценки заявок должен быть опубликован не позже 10 дней;
- заключение контракта происходит не раньше 10 дней, но и не позже 20 дней после протокола;
- на обжалование дается 10 дней с даты появления протокола в ЕИС.
Двухэтапный конкурса
Этот тип конкурса также является открытым. Ему присущи такие особенности:
- К участникам предъявляются единые требования, либо единые и дополнительные вместе.
- Характеристики закупаемого товара или услуги можно обсудить с заказчиком.
- После первого этапа могут быть уточнены параметры объекта закупки и оценки.
Проводится двухэтапный конкурс на закупку определенных работ, которые связаны с научными изысканиями, исследованиями, проектами, экспериментами, поставкой высокотехнологичной и инновационной продукции, созданием произведений искусства и литературы, а также с реализацией энергосервисных контрактов.
Порядок проведения
Вначале участники подают заявки без указания цены. Они проверяются на соответствие требованиям, в том числе дополнительным, если они установлены (по типу предквалификационного отбора на конкурсе с ограниченным участием).
Далее проходит обсуждение поданных предложений в открытом формате, на котором могут присутствовать все желающие участники.
Все это составляет первый этап процедуры, длительность которого — не более 20 дней с даты открытия заявок.
В итоге составляется протокол первого этапа, в котором заказчик указывает:
- сведения об участниках;
- их предложения;
- время и место обсуждения этих предложений;
- итоги обсуждения.
Далее заказчик вправе уточнить параметры объекта закупки и критерии, по которым будут оцениваться заявки. Уточнения отражаются в приглашении прислать окончательные заявки, которое заказчик направляет участникам, и в этот же день публикуются в ЕИС.
Участники подают заявки на второй этап конкурса с учетом уточнений и сообщают заказчику свою цену. В это же время вносится обеспечение заявки. Если участник не желает принимать участие в процедуре после уточнений характеристик объекта закупки и/или параметров оценки заявок, он не направляет заявку.
Поступившие заявки подлежат рассмотрению заказчиком по правилам, установленным для открытого конкурса. Сроки для этого установлены те же.
Процедура не состоялась
Дальнейшее в равной степени относится и к конкурсу с ограниченным участием, и к двухэтапному. Процедура считается несостоявшейся в двух случаях:
- Есть лишь один участник, чья заявка полностью удовлетворяет всем требованиям.
- Нет ни одного такого участника.
В первом случае причиной является либо отклонение всех прочих заявок, либо подача лишь одной заявки. Заказчик согласует кандидатуру единственного поставщика с ФАС и заключает с ним контракт.
Второй случай возможен, если:
- на первом этапе или на предквалификации не было заявок;
- заявки были, но не прошли отбор;
- никто не подал заявку на второй этап (для двухэтапного конкурса);
- победитель уклонился от подписания контракта, а участник № 2 не захотел его заключать.
В такой ситуации нужно внести изменение в план-график и вновь проводить ту же процедуру. Условия такие:
- документация и извещение публикуются в ЕИС не менее, чем за 10 дней до открытия заявок;
- заказчик может увеличить цену на 10%;
- срок должен быть продлен на время проведения повторного конкурса.
Случается, что и повторная процедура не дает результата. В таком случае закупить нужный товар или услугу можно путем проведения запроса предложений.
Рекомендуем прочитать статью про электронный конкурс, проводить который заказчики смогут с 1 июля 2018 года.