Согласование с фас заключения контракта по 44-фз

Согласование с ФАС заключения контракта по 44-ФЗ Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Какие предписания выдает ФАС

Предписание зависит от того, какие нарушения найдет ФАС по результатам плановой или внеплановой проверки, а также после рассмотрения жалобы участника. В предписании ФАС вправе потребовать:

  • отменить протоколы закупки и внести изменения в извещение и документацию;
  • внести изменения в извещение и документацию и продлить сроки подачи заявок; провести закупку согласно требованиям Закона № 44-ФЗ;
  • выполнить другие действия, чтобы устранить нарушения.
  • Кроме того, ФАС вправе потребовать отменить либо аннулировать выбор поставщика.

Об этом сказано в пункте 2 части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, пункте 3.40 Административного регламента, который ФАС утвердила приказом от 19.11.2014 № 727/14.

Заказчик объявил открытый конкурс на строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка. Один из участников посчитал, что заказчик необоснованно выбрал способ закупки, и подал жалобу в ФАС.

Специалисты антимонопольной службы установили, что заказчик проводит закупку по коду ОКПД2 42.22.22.110. При этом класс кодов 42 входит в аукционный перечень, который Правительство утвердило распоряжением от 21.03.2016 № 471-р.

Товары, работы, услуги из перечня заказчик обязан закупать на аукционе согласно части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ. Выбрав в качестве способа закупки конкурс, заказчик нарушил часть 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ.

Фас предписала заказчику аннулировать результаты определения поставщика и вернуть участникам закупки обеспечение заявки (решение фас от 29.03.2017 № вп-92/17)

Заказчик проводил запрос предложений, так как расторг контракт на строительно-монтажные работы. Основание для закупки – пункт 6 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Комиссия ФАС по жалобе участника проверила документацию и нашла нарушения

Во-первых, заказчик установил требование обеспечить заявку. А требовать обеспечение при запросе предложений заказчик вправе, когда проводит закупку по пункту 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Во-вторых, в техзадании заказчик написал товарные знаки для части продукции. При этом фразу «или эквивалент» не написал. Этим нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

В-третьих, заказчик необоснованно объединил в одну закупку строительно-монтажные работы и оборудование.

Доказать, что невозможно установить оборудование после завершения работ, на заседании комиссии ФАС заказчик не смог. Это также нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Специалисты антимонопольной службы предписали аннулировать выбор поставщика и вернуть обеспечение участникам (решение, предписание ФАС от 09.12.2016 № КГОЗ-523/16).

Как изменить извещение или документацию по предписанию

Чтобы изменить извещение и документацию по предписанию ФАС, войдите в личный кабинет. Откройте реестр закупок, найдите нужную закупку на этапе «Подача заявок» или «Работа комиссии» и выберите пункт контекстного меню «Документы закупки».

На вкладке «Документы закупки» формы сведений о закупке нажмите гиперссылку «Внести изменения по решению контролирующего или судебного органа либо по результатам обязательного общественного обсуждения».

Ссылка «Внести изменения»

Система отобразит страницу с активной вкладкой «Основание». Заполните поле «Краткое описание изменений»: укажите причину, по которой вносите изменения в извещение.

В блоке «Основание» поставьте отметку в поле «Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля».

Основание изменений

Система откроет дополнительные поля и предупреждение о том, что внести изменения можно только по предписанию. В противном случае нарушите законодательство.

Выберите предписание из реестра результатов контроля. Если специалисты антимонопольной службы еще не загрузили документ в ЕИС, поставьте отметку «Предписание отсутствует в реестре результатов контроля» и введите информацию вручную.

Отметка «Предписание отсутствует»

Нажмите «Далее» и внесите необходимые правки на вкладках формы извещения. На вкладке с документацией прикрепите измененный вариант документации, проекта контракта при необходимости.

Изменения разместите в ЕИС и при необходимости направьте на контроль.

Как отменить закупку по предписанию

  • Чтобы отменить закупку по предписанию контрольного органа, войдите в личный кабинет, в реестре закупок на вкладке «Подача заявок» или «Работа комиссии» выберите пункт контекстного меню «Документы закупки».
  • На вкладке «Документы закупки» формы сведений о закупке нажмите гиперссылку «Отмена определения поставщика по решению контролирующего или судебного органа либо по результатам обязательного общественного обсуждения»
  • Ссылка «Отмена определения поставщика»

Система откроет страницу формирования извещения об отмене определения поставщика. В блоке «Основание» поставьте отметку «Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля».

Основание отмены

Система откроет окно, в котором необходимо выбрать предписание из реестра. Если документа в реестре нет, поставьте отметку, что предписания нет в реестре, и заполните сведения вручную.

При необходимости загрузите документы. Затем разместите сведения в ЕИС. Для этого нажмите «Разместить» в форме проекта извещения об отмене закупки.

Второй способ – в реестре закупок на вкладке «Подача заявок» найдите нужную закупку и нажмите пункт контекстного меню «Документы закупки».

На вкладке «Документы закупки» в блоке «Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» нажмите на пункт «Разместить» в контекстном меню сохраненного проекта извещения.

Если контролеры потребовали не аннулировать закупку, а отменить протоколы, откройте «Документы закупки». Выберите протокол и в выпадающем меню действующей редакции протокола выберите пункт «Отмена по решению контролирующего или судебного органа».

Отмена протокола

Поставьте отметку напротив пункта «Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля». Нажмите кнопку «Разместить».

Основание отмены протокола

В какие сроки исполнить предписание

Срок, в который необходимо исполнить предписание, специалисты ФАС напишут в самом предписании. Выделяют два срока. Первый отводят на то, чтобы исполнить предписание. Второй – дата, до которой необходимо отчитаться перед ФАС о том, что исполнили предписание. Об этом сказано в пунктах 3.36 и 3.39 Административного регламента ФАС.

На практике контролеры назначают одну дату, до которой необходимо изменить извещение и документацию либо аннулировать определение поставщика и представить сведения в ФАС.

Предписание ФАС

Внимание: не заключайте контракт, пока не исполните предписание. Запрет установлен частью 23 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. Если заключите контракт, заплатите штраф

Заказчик провел запрос предложений на реконструкцию комплекса зданий. ФАС по жалобе участника проверила закупку, нашла нарушения и выдала предписание аннулировать определение поставщика.

Заказчик предписание проигнорировал и заключил контракт на 818 млн руб. Специалисты ФАС решили, что заказчик нарушил часть 23 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, материалы о нарушениях при закупке передали в правоохранительные органы (решение ФАС от 26.12.2016 № ПГОЗ-412/16).

После того как исполните предписание, заключайте контракт. Дополнительное согласование у ФАС получать не нужно. Вывод сделал Минфин в письме от 20.06.2017 № 24-04-08/38409.

Вносить ли изменения при обжаловании предписания

Вносить или нет изменения при обжаловании – зависит от позиции суда.

Заказчик вправе обжаловать решение и предписание ФАС в суде. Срок – три месяца с даты, когда приняли решение или выдали предписание. Об этом сказано в части 9 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Если подадите заявление в арбитражный суд, то предписание продолжит действовать. Обращение в суд не приостанавливает действие предписания автоматически. Если в ходе рассмотрения заявления пропустите сроки согласно предписанию, заплатите штраф.

Читайте также:  Банковская гарантия по 44-фз: что это такое, требования

Пример: срок предписания вышел в ходе судебных разбирательств

Заказчик обжаловал предписание ФАС в суде. В ходе судебного разбирательства вышел срок, в который заказчик обязан исполнить предписание. Антимонопольная служба оштрафовала заказчика за нарушение сроков исполнения предписания.

Сотрудник заказчика, которого оштрафовали контролеры, обжаловал постановление о штрафе в суде. Судья посчитал наказание законным, так как при обращении в суд предписание продолжает действовать.

Однако судья отменил штраф, так как истек срок давности правонарушения (решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 08.06.2017 № 12-682/2017).

В общем случае предписания антимонопольного органа приостанавливаются автоматически, если суд принял заявление к рассмотрению. Об этом сказано в части 2 статьи 52 Закона № 135-ФЗ.

Однако в Законе № 44-ФЗ не сказано о приостановлении действия предписания. А поскольку предписание выдано в рамках Закона № 44-ФЗ, норма части 2 статьи 52 Закона № 135-ФЗ не действует.

Вывод подтверждает судебная практика. Например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2015 № 05АП-4737/2015, А51-7797/2015, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.

02.2017 № А19-21775/2016.

Есть противоположная судебная практика. К примеру, Сызранский городской суд Самарской области в решении от 15.02.2016 № 12-68/2016 указал, что при обжаловании предписания по Закону № 44-ФЗ следует применять статью 52 Закона № 135-ФЗ. Аналогичную позицию высказал Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

По мнению судебной инстанции, при обжаловании предписания ФАС следует применять статью 52 Закона № 135-ФЗ, но предписание автоматически не приостанавливается. Если приостановить предписание, то процедура закупки будет возобновлена. Это не позволит исполнить предписание (постановление от 13.10.2016 по делу № А32-24217/2016).

Приостановить предписание можно в порядке АПК. Для этого необходимо вместе с заявлением подать ходатайство о приостановке действия предписания согласно части 3 статьи 199 АПК. Однако суды не всегда принимают обеспечительные меры. Причина та же, что указана выше, в этом случае фактически закупка продолжится.

Например, Восьмой арбитражный апелляционный суд отказался принять обеспечительные меры – приостановить предписание ФАС. Основание – это приведет к фактической отмене предписания.

Суд сослался на письмо Президиума ВАС от 13.08.2004 № 83, в котором сказано: приостановление действия ненормативного правового акта не должно приводить к фактической отмене мер, которые предусмотрены этим актом. Поэтому Восьмой арбитражный апелляционный суд отказал в ходатайстве приостановить действие предписания ФАС (постановление от 28.08.2017 по делу № А76-21369/2017).

Таким образом, если подали заявление в суд и не попросили принять обеспечительные меры или если суд отказался приостановить действие предписания, выполняйте предписание контрольного органа. В противном случае заплатите штраф.

Кто обязан исполнять предписание ФАС

Предписание ФАС выдает не только заказчику, но и при необходимости субъектам контроля:

  • уполномоченному органу или учреждению;
  • специализированной организации;
  • оператору электронной площадки;
  • оператору специализированной электронной площадки;
  • комиссии по закупкам.

Такие правила перечислены в части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

ФАС может одновременно выдать предписание нескольким субъектам.

Пример: антимонопольный орган выдал предписание нескольким субъектам контроля

Уполномоченный орган проводил электронный аукцион для заказчика. Специалисты ФАС нашли нарушения при закупке и выдали предписание заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии – отменить протоколы. Оператору электронной площадки:

  • вернуть заявки участникам;
  • уведомить участников об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки;
  • прекратить блокировать обеспечение заявок.

Заказчику и уполномоченному органу:

  • внести правки в документацию и разместить ее в ЕИС;
  • назначить новые даты подачи и рассмотрения заявок, дату аукциона.

После того как заказчик и уполномоченный орган выполнят требования, оператор электронной площадки обязан:

  • назначить время аукциона;
  • уведомить участников аукциона о новых датах подачи и рассмотрения заявок, дате аукциона.

Все перечисленные субъекты контроля обязаны представить ФАС доказательства, что выполнили предписание (решение, предписание ФАС от 20.04.2017 № К-349/17).

Где ФАС публикует предписание

Контрольный орган обязан опубликовать предписание в реестре жалоб, плановых и неплановых проверок, решений и предписаний. Реестр находится в ЕИС. Срок – три рабочих дня с даты, когда выдали предписание. В этот же срок контролер направит предписание заказчику.

Об этом сказано в частях 21 и 24 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, пункте 4 Правил из постановления Правительства от 27.10.2015 № 1148.

Чтобы открыть раздел ЕИС с жалобами и результатами проверок, на верхней панели главной страницы ЕИС выберите раздел «Контроль и аудит» и подраздел «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».

Реестр жалоб в ЕИС

Решения и предписания ФАС также публикует на официальном сайте.

Как накажут, если не выполнить предписание

Если не исполните предписание или выполните не в срок, ФАС оштрафует на 50 000 руб. должностное лицо:

Кроме того, как должностное лицо штрафуют члена закупочной комиссии (ст. 2.4 КоАП)

Оштрафуют сотрудника, который обязан исполнить предписание, например руководителя контрактной службы, председателя закупочной комиссии

Если нарушение допустит оператор электронной площадки или специализированная организация, штраф составит 500 000 руб. на юрлицо. Наказание для должностных и юридических лиц предусмотрено частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Внимание: антимонопольная служба предлагает назначить такой же штраф оператору специализированной электронной площадки. Однако пока такой нормы в КоАП нет. Кроме того, часть нарушений операторов, за которые сейчас наказывают при электронных аукционах, распространят на все электронные закупки.

Пример: заказчика оштрафовали на 50 000 руб. за невыполнение предписания

Комиссия ФАС выдала заказчику предписание – разместить в ЕИС протоколы конкурса, которые отвечают требованиям Закона № 44-ФЗ. Заказчик не выполнил предписание контролеров. ФАС вынесла постановление – наложить на должностное лицо заказчика штраф в 50 000 руб. (постановление ФАС от 21.04.2017 № ВП-170/16/АК214-17).

При закупках в рамках гособоронзаказа должностное лицо оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 руб., организацию – от 300 000 до 500 000 руб. (ч. 7.1 ст. 19.5 КоАП).

Пример: заказчик не выполнил предписание при закупке в рамках ГОЗ

Федеральное государственное унитарное предприятие в рамках гособоронзаказа провело закрытый аукцион. ФАС по жалобе одного из участников проверила закупку и выдала заказчику предписание устранить нарушения.

Заказчик не выполнил предписание в срок, и антимонопольная служба оштрафовала ФГУП на 300 000 руб. Заказчик обжаловал постановление о штрафе в суде.

Однако суды трех инстанций оставили наказание в силе (постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.02.2016 № Ф05-975/2016, А40-86438/2015).

Как согласовать закрытую закупку с ФАС

Закрытые закупки заказчик обязан согласовать с ФАС. Документы, которые необходимо направить в антимонопольный орган, зависят от основания для закрытой закупки.

Составьте обращение в антимонопольный орган в свободной форме. К обращению приложите документы в зависимости от основания закупки. Заказчик проводит закрытую закупку по одному из четырех оснований:

Основание 1. Покупает товары, работы или услуги для федеральных нужд, которые составляют гостайну.

Основание 2. Включил в документацию о закупке или проект контракта сведения, которые составляют гостайну.
Основание 3. Заключает контракт на страхование, транспортировку и охрану предметов искусства.
Основание 4. Закупает уборку помещений и услуги водителей для судей и судебных приставов.
Основания перечислены в части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ. Внимание: в тексте обращения напишите, как планируете провести закупку – с публикацией извещения или рассылкой приглашений. От этого зависит перечень документов, которые необходимо направить в ФАС. Напишите, согласно какому пункту из части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ планируете провести закрытую закупку

Читайте также:  Должностная инструкция специалиста по закупкам 223-фз + образец 2019

Извещение публикуйте, когда проводите закупку по основанию 2, в остальных случаях отправляйте приглашения. Такой вывод следует из частей 3 и 4 статьи 85, частей 4 и 5 статьи 86 Закона № 44-ФЗ.

Как провести закрытый конкурс, читайте в рекомендации, провести закрытый аукцион поможет материал.

Какие документы передать контролерам вместе с обращением, смотрите в таблице.

Таблица 1. Документы для согласования закрытой закупки

Документы (основания) закрытой закупки Основание 1 Основание 2 Основание 3 Основание 4
Описание объекта закупки + + + +
Перечень приглашенных участников закупки + + +
Требования к участникам закупки (ст. 31 Закона № 44-ФЗ) + + +
Обоснование, почему сведения о федеральных нуждах – гостайна +
Обоснование, почему сведения в документации и проекте контракта – гостайна +

Внимание: опишите объект закупки по правилам статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Напишите количество продукции, начальную цену контракта, источник финансирования. Если объект закупки есть в каталоге товаров, работ и услуг, то опишите по каталогу.

Почему сведения о закупке секретны, обоснуйте в произвольной форме. Укажите пункты перечня из Указа Президента от 30.11.1995 № 1203. Перечни сведений, которые относят к гостайне, вправе разрабатывать органы государственной власти (ст. 9 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1).

Обращение и документы направьте в центральный аппарат ФАС. Если направите обращение в региональное управление антимонопольной службы, то контролеры передадут его в центральный аппарат. Такой вывод следует из пунктов 5 и 6 приказа ФАС от 13.10.2015 № 955/15.

Если согласуете закупку с гостайной, направляйте обращение с соблюдением законодательства о государственной тайне. В том числе на конверте с обращением поставьте пометку «секретно» или «совершенно секретно». Об этом сказано в пункте 3 Порядка из приказа Минэкономразвития от 31.03.2015 № 189.

Письмо с гостайной передайте лично в центральный аппарат ФАС либо фельдъегерской связью через отдел Государственной фельдъегерской службы. Адрес ближайшего отдела смотрите на сайте ГФС.

Обращения о согласовании рассматривает антимонопольная служба согласно пункту 1 Положения из постановления Правительства от 30.06.2004 № 331 и пункту 2 постановления Правительства от 26.08.2013 № 728. Порядок, в котором заказчики готовят и направляют обращения о согласовании в антимонопольный орган, утвердило Минэкономразвития приказом от 31.03.2015 № 189.

Вправе ли заказчик провести закрытую закупку для региональных нужд на основании пункта 1 части 1 статьи 84 Закона № 44-ФЗ?

Нет, закрытую закупку по этому основанию вправе провести только заказчики, которые покупают товары, работы или услуги для федеральных нужд. Если источник финансирования – средства регионального или муниципального бюджета, то закрытую закупку проводите по одному из трех оснований:

  • включили в документацию о закупке или проект контракта сведения, которые составляют гостайну;
  • заключаете контракт на страхование, транспортировку и охрану предметов искусства;
  • закупаете уборку помещений и услуги водителей для судей и судебных приставов.

Такой вывод следует из части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ.

Указывать ли в обращении о согласовании закрытой закупки способ закупки или же способ выбирает антимонопольный орган?

Укажите способ закупки, так как заказчик самостоятельно решает, каким способом выбрать поставщика. Однако, если выберете способ закупки с нарушением Закона № 44-ФЗ, ФАС не согласует закрытую закупку. Такой вывод следует из подпункта 2 пункта 5 Порядка из приказа № 189.

Вправе ли ФАС затребовать у заказчика документы, которые не предусмотрены приказом № 189?

Нет, не вправе. Перечень сведений и документов в приказе № 189 закрытый. Требовать дополнительные документы антимонопольная служба не вправе – такая возможность приказом № 189 не предусмотрена.

Необходимо ли согласовывать закупки, которые заказчик проводит согласно постановлению № 1428?

Необходимо, если сведения о закупке содержат гостайну или если проводите несекретную закупку по правилам пункта 1 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ, то есть направляете приглашения возможным участникам, а извещение не публикуете.
Минобороны, ФСБ и Служба внешней разведки до 1 июля 2018 года проводят только закрытые закупки, кроме закупок у едпоставщика. Если в закупке нет гостайны, заказчик выбирает, как провести закрытую закупку – по пункту 1 или 2 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ. Такие правила описаны в пункте 1 постановления Правительства от 27.11.2017 № 1428.

Согласовывать ли заключение контракта с едпоставщиком, если закрытый аукцион для нужд обороны и безопасности государства не состоялся?

Согласуйте контракт, который заключаете с единственным поставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Если закрытый аукцион для нужд обороны и безопасности государства не состоялся, заказчик применяет положения Закона № 44-ФЗ об электронном аукционе. В статье 71 Закона № 44-ФЗ сказано, что, если электронный аукцион не состоялся, заказчик проводит новую конкурентную закупку или заключает контракт с единственным поставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Контракт с едпоставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан согласовать с ФАС. Вывод следует из пункта 1 постановления № 1428, статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердили Минфин, Казначейство, ФАС в письме от 29.01.2018 № 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18. Специалисты антимонопольной службы проверят сведения и документы. Предоставите не все документы или информацию, ФАС вернет обращение. Срок – пять рабочих дней с даты, когда получит обращение.

Если документы в порядке, ФАС рассмотрит обращение. Решение направит в течение 10 рабочих дней с даты, когда получит обращение. ФАС вправе не только изучать документы, но и приглашать заявителя, а также привлекать экспертов и экспертные организации.

Контрольный орган согласует или откажется согласовывать закупку. Если согласует, то при необходимости напишет нарушения, которые необходимо устранить при выборе поставщика. ФАС вправе отказать в согласовании закрытой закупки по одному из трех оснований:

  1. Контролеры признали закупку необоснованной согласно требованиям Закона № 44-ФЗ. Например, заказчик описал объект закупки с нарушением статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
  2. Нет оснований для закрытого способа закупки. К примеру, заказчик написал, что сведения о закупке составляют гостайну, но не обосновал секретность закупки нормативно-правовым актом.
  3. Заказчик необоснованно сократил количество приглашенных участников.

Совет: направьте приглашения не менее чем 10 участникам. Такое количество ФАС посчитает обоснованным. Однако в Законе № 44-ФЗ не указано, сколько участников приглашать на закупку, поэтому этот вопрос остается на усмотрение антимонопольной службы.
Правила, по которым антимонопольный орган рассматривает обращения, прописаны в пунктах 3–7 Порядка из приказа № 189.

Внимание: согласование ФАС действует 90 календарных дней, если проводите закупку, в ходе которой направите приглашения участникам. Если не отправите приглашения в этот срок, придется получать новое согласование. Для закупок с извещением срок не установлен, однако придерживайтесь плана-графика. Такой вывод следует из части 4 статьи 84 Закона № 44-ФЗ.

Читайте также:  Запрос котировок по 44-фз: пошаговая инструкция для заказчика 2018

Нужно ли повторно согласовывать закрытую процедуру, когда изменились условия закупки ?

Да, если согласовали закрытую закупку с антимонопольной службой, а потом изменили условия закупки, направьте обращение и документы о согласовании.
Например, изменили описание объекта закупки, количество продукции, НМЦК или источник финансирования. Эти условия закупки необходимо согласовать с ФАС, поэтому новые условия считаются несогласованными. Такой вывод следует из подпункта 3 пункта 2 Порядка из приказа Минэкономразвития от 31.03.2015 № 189.

Согласует ли ФАС закрытую закупку, если заказчик указал конкретный товарный знак?

Да, если направите все документы и сведения, которые предусмотрены приказом № 189, и выполните условия, при которых заказчик вправе указывать товарные знаки. Напишите марку товара только в одном из трех случаев:

  1. Вместе с товарным знаком указали фразу «или эквивалент».
  2. Закупаете запасные части, расходные материалы к машинам и оборудованию, которые уже используете.
  3. Товары с другими товарными знаками невозможно совместить с продукцией, которую уже используете.

Такие выводы следуют из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ и подпункта 3 пункта 2, подпункта 2 пункта 5 Порядка из приказа № 189.
Как описать объект закупки, читайте в рекомендации.

Действуйте в зависимости от того, согласны или нет с решением ФАС. Считаете решение антимонопольного органа справедливым – исправьте недочеты и повторно направьте документы контролерам.
Например, описали объект закупки с нарушением статьи 33 Закона № 44-ФЗ. На этом основании контролеры не согласовали закрытый конкурс.

Заказчик исправил нарушения и направил документы на повторное согласование. Сведения и документы для повторного согласования – те же, что и при первом обращении. Порядок, в котором ФАС рассмотрит обращение, тоже не меняется.
Решение ФАС, с которым не согласны, обжалуйте в арбитражном суде.

Подать заявление в суд поможет рекомендация.
 

Фас будет согласовывать госзакупки у единственного поставщика

Госзакупки у единственного поставщика теперь будет контролировать и согласовывать Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Соответствующие поправки в законодательство рассматривает правительство, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, открывая заседание кабмина.

«Сегодня мы обсудим изменения, которые позволяют пресечь практику закупок у единственного поставщика, когда конкурс признан несостоявшимся. Недобросовестные заказчики зачастую используют такие схемы, чтобы отсечь конкурентов, оставить своих поставщиков», — сказал Медведев.

В итоге, по словам премьера, лишь одна компания участвует в конкурсе, которая признается победителем, поскольку конкурс до этого признан несостоявшимся.

«Теперь такая ситуация будет анализироваться Федеральной антимонопольной службой, и только с их согласия будет заключаться контракт», — подчеркнул он, отметив, что изменения коснутся тех контрактов, начальную цену которых будет определять правительство.

Унитарные предприятия и сервитуты

Законопроект также совершенствует порядок заключения контрактов с единственным поставщиком для унитарных предприятий, в частности, работ по техническому обслуживанию помещений, которые находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения.

«Кроме того, упрощается порядок заключения соглашений об установлении ограниченного права пользования чужой землей, то есть сервитутов. На них больше не будет распространяться действие закона о контрактной системе», — сообщил премьер.

Практика показала, что такой порядок в полной мере регулируется земельным законодательством. При этом появляется возможность заключать с единственным поставщиком договор аренды земельного участка, что должно значительно упростить работу с такими объектами недвижимости при государственных закупках.

Закупки на триллионы рублей

«Вообще, за последнее время решений по совершенствованию контрактной системы принято немало: мы внесли изменения в закон, упростили конкурсные процедуры, сократили время, для того чтобы их проводить, создали дополнительные барьеры для недобросовестных участников», — напомнил Медведев.

По его словам, эти меры дают результаты. Тем не менее, работы по повышению эффективности и прозрачности контрактной системы нужно продолжить. На госзакупки тратятся огромные деньги — ежегодно это триллионы рублей, напомнил глава кабмина.

Контракт с единым поставщиком после несостоявшихся закупок будут согласовывать по-новому

Депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении законопроект об изменении правил согласования заключения контракта с единым поставщиком после несостоявшихся закупок.
Автором документа выступило Правительство России.

Законом предлагается по-новому согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после несостоявшихся закупок.

Если закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд не состоялась, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, при этом такую возможность нужно согласовывать с контрольным органом в сфере закупок, т.е. с Федеральной антимонопольной службой.

Согласно документу, заказчик будет направлять в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании контракта в случае, если конкурс, аукцион или запрос предложений не состоялись и если начальная цена контракта превышает предельный размер начальной цены контракта, который должен быть установлен Правительством России. В настоящее время контракт подлежит согласованию независимо от размера начальной цены контракта.

Ещё одной новеллой станет положение о том, что в срок рассмотрения обращения о согласовании контракта контрольный орган в сфере закупок будет проводить внеплановую проверку закупки.

Если будут обнаружены нарушения, контракт можно будет заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки.

При необходимости заказчик должен будет скорректировать проект контракта и направить его участнику.

Контракт с единственным поставщиком можно будет заключить не ранее 10 дней с даты размещения протокола в единой информационной системе в сфере закупок или его подписания и не позднее 20 дней с даты, когда заказчик получит решение о согласовании.

Помимо установления кабмином предельного размера начальной цены контракта, превышение которого потребует согласование заключения контракта, предлагается наделить Правительство полномочием по установлению правил согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком. Сейчас такой порядок устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

«Предлагаемые изменения упрощают действующий порядок согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком в случае несостоявшихся закупок, а также позволят предотвратить рост временных затрат заказчика при осуществлении закупки», — пояснил член Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Андрей Ветлужских.

Читать ещё •••

Видео дня. Что не надо покупать в интернет-магазинах

Другое
,

Андрей Ветлужских
,

Госдума
,

Правительство РФ
,

ФАС

читайте рамблер без рекламы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *