Срок рассмотрения 2 частей заявок на участие в аукционе 44-фз

Как составить решение о рассмотрении заявок

Порядок проведения электронного аукциона по 44-ФЗ предполагает, что участники подают заявку на участие в двух частях. Заказчик оценивает сначала первую часть, затем проводятся торги, когда участники предоставляют ценовые предложения, а затем заказчик оценивает вторые части. Каждый этап проведения тендера фиксируется соответствующим итоговым документом — протоколом.

Госзаказчик обязан оценить первые части в течение трех дней с момента окончания срока подачи документов потенциальных контрагентов, если НМЦК тендера превышает 300 млн рублей, и в течение одного дня — если не превышает.

Документ, который госзаказчик составляет в итоге этого этапа рассмотрения, не имеет жестко регламентированной формы — организация вправе составить его в том виде, в котором сочтет правильным.

Обязательно, чтобы протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ содержал сведения:

  • идентификационные номера заявок на участие;
  • решение по допуску каждого из участников. Если участник не допущен, такое решение госзаказчик обязан обосновать. В итоговом документе необходимо указать, что конкретно в документах участника не позволило допустить его к участию;
  • решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника закупки о допуске;
  • если закупка предполагала поставку товаров отечественного производства, а участник предложил поставить иностранный товар, об этом в итоговом документе необходимо указать отдельно.

Срок рассмотрения 2 частей заявок на участие в аукционе 44-ФЗ

Как формируется протокол о ходе аукциона

На следующий день после того, как заказчик завершит рассмотрение первых частей, происходят непосредственно торги. Суть процедуры аукциона заключается в том, что участники предлагают стоимость выполнения необходимой заказчику работы, услуги или поставки товара. Побеждает тот, кто предложит наименьшую цену при условии соблюдения всех заявленных заказчиком условий.

Торги проводятся на электронной площадке — специальном интернет-ресурсе, который обеспечивает закупочную деятельность. Каждая компания, которая допущена к тендеру, предлагает свою цену, за которую она готова исполнить контракт. Принимает ценовые предложения компаний оператор площадки, и он же формирует итоговый документ проведения торгов. В этом протоколе необходимо указать:

  • электронный адрес площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • НМЦК;
  • все минимальные предложения по цене контракта, сделанные участниками и ранжированные от самого выгодного для заказчика к наименее выгодному;
  • номера, которые были присвоены каждому участнику, и время поступления их заявок.

Если за десять минут после старта торгов ни одного предложения по цене не поступило, процедура признается несостоявшейся. В течение часа после публикации протокола хода аукциона площадка направляет заказчику вторые части тех компаний, которые при ранжировании по степени выгодности из предложений для госзаказчика заняли первые десять позиций в перечне.

Как составить решение о подведении итогов

Когда площадка вывесит документ по итогам проведенного торга, госзаказчик рассматривает вторые части предложений. На это дается не более трех рабочих дней.

Федеральным законом не предусмотрен отдельный протокол рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ — заказчик формирует и публикует единый итоговый документ, который завершает проведение процедуры по 44-ФЗ: итоговый протокол аукциона в электронной форме. В нем заказчик отражает номера пяти лучших полученных заявок.

То есть тех, по которым предложены наиболее выгодные ценовые условия и которые соответствуют требованиям. Если какие-то документы, полученные госзаказчиком, не соответствуют его требованиям и отклонены по этому основанию, это необходимо указать.

  • Говоря о публикации, сроки для протокола подведения итогов электронного аукциона 44 ФЗ составляют не более одного рабочего дня, то есть уже на следующий рабочий день после составления документа он обнародуется.
  • Даже после опубликования итогового документа участники вправе отказаться от участия и отозвать предложения — все, кроме первых трех, самых успешных.
  • Победителем признается тот участник, который соответствует всем условиям документации, предоставил все требуемые заказчиком документы, готов выполнить контракты на требуемых госзаказчику условиях и сделал наиболее выгодное для госзаказчика ценовое предложение.

Срок рассмотрения 2 частей заявок на участие в аукционе 44-ФЗ

Как составить решение о рассмотрении единственной заявки

Ситуация, когда по окончании срока подачи поступило только одно предложение от потенциального контрагента, дает основание признать аукцион несостоявшимся. Это логично, потому что наличие только одного предложения исключает торг и конкурентное снижение цены, то есть исключает саму суть аукциона.

При наличии только одного предложения на участие в процедуре площадка направляет госзаказчику одновременно обе части предложения. Заказчик в течение трех рабочих дней анализирует документы и выносит вердикт: соответствует заявитель условиям заказчика или нет. По итогам рассмотрения выносится документ, в котором отражено:

  • решение, соответствует ли предложение компании требованиям госзаказчика и станет ли компания его контрагентом по контракту;
  • мнение и подпись каждого члена комиссии.

Как составить решение об отсутствии заявок

Если на площадку за время подачи заявок не поступило ни одного предложения, аукцион не состоялся. Этот факт отражается в специально издаваемом решении, которое должны подписать все члены комиссии. В нем следует отразить:

  • номер и предмет процедуры;
  • состав комиссии;
  • дату и время рассмотрения вопроса;
  • указание на факт отсутствия предложений;
  • признание процедуры несостоявшейся.

Срок рассмотрения 2 частей заявок на участие в аукционе 44-ФЗ

Отклонение участника закупки в 2020 году

Срок рассмотрения 2 частей заявок на участие в аукционе 44-ФЗ

В связи со вступлением в силу с 01 июля 2018 года изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) весьма коллизионная ситуация сложилась с допуском вторых частей заявок на участие в электронных аукционах.

Согласно ч. 16 ст. 68 Закона №44-ФЗ О Госзакупках, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также информацию и электронные документы участников закупки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона №44-ФЗ

В ч. 11 ст. 24.1.

Закона №44-ФЗ установлено требование о том, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику сведений о фамилии, имени, отчеству (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При этом Закон №44-ФЗ, не указывает, откуда именно оператор должен взять указанную информацию, особенно паспортные данные.

В числе сведений и документов, предоставляемых участниками закупок при аккредитации на электронной площадки согласно ч. 2 ст. 61 Закона №44-ФЗ, они не значатся.

Нет их и в числе тех сведений, что содержатся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Вместе с тем, не предоставление указанных сведений является основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ

Отклонение заявки за не предоставление паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, подтверждается административной практикой.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

Так в решении УФАС по Краснодарскому краю по делу № ЭА – 1374/2018 от 13 августа 2018 года сделан вывод о том, что комиссия по закупкам действовала правомерно, признав несоответствующей требованиям документации аукциона второй части заявки, которая не содержала паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Читайте также:  Особые закупки 44-фз и что к ним относится

При этом как указано в решении до даты окончания срока подачи заявки оператором электронной площадки участнику закупки было направлено уведомление о предоставлении паспортных данных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица

Надо отметить, что операторы не указывают в таких уведомлениях на то, что участник обязан предоставить такие сведения, а лишь рекомендуют.

Возможность отклонения заявки за не предоставление паспортных данных отмечена в решении УФАС по Архангельской области по делу № 263оз-18 от 13 августа 2018 года, поскольку заявка Заявителя (участника закупки) не соответствует требованиям, предусмотренным частью 11 статьи 24.1 ФЗ «О контрактной системе».

В свою очередь Центральный аппарат ФАС России в решении от 26 июля 2018 года № 18/44/105/944 занял иную позицию, указав, чтов силу требований частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона также не установлено, что в составе информации и документов в рамках первой и второй части заявки на участие в Аукционе Заявитель (участник закупки) обязан представлять паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по статье 67 44-ФЗ

Процедура проверки первых частей заявок по 44-ФЗ проходит несколько шагов, каждый из которых имеет определённые действующим законодательством сроки.

Первый шаг — это проверка, которую производит аукционная комиссия.

Предметом контроля здесь является соответствие предоставленной поставщиком информации требованиям, предписанным документацией, касательно закупаемых ТРУ.

Информация, предоставляемая исполнителем, также определяется 44-ФЗ. В неё входит:

  • согласие исполнителя на поставку определённых документацией о закупке ТРУ;
  • страна происхождения и конкретные показатели товара, которые также должны соответствовать закупочной документации.

На осуществление проверки и вынесение решения по факту даётся 3 рабочих дня с момента окончания срока приёма заявок на участие.

Для аукционов, НМЦК которых не превышает 300 млн рублей, либо 2 млрд рублей для закупок, сопряженных с произведением работ в области капитального строительства, этот срок составляет 1 рабочий день.

Второй шаг — это принятие решения комиссией о дальнейшем участии поставщика или об отказе в по предусмотренным законом основаниям.

Недопуск участника

Существует определённый перечень причин, по которым участникможет получить отказ. К ним относятся:

  • непредоставление информации, определённой закупочной документацией и законом;
  • несоответствие представленных сведений действительности, требованиям документации о закупке или закону.

Указанные причины перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ.

По иным основаниям отказ в данном случае не допускается.

Протокол рассмотрения

Статья 67 44-ФЗ предусматривает обязательное оформление протокола аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей.

Данный документ подписывается присутствующими членами комиссии, причём подписание должно быть осуществлено не позднее последнего дня определённого законом срока рассмотрения заявок.

В протокол вносятся следующие сведения:

  • идентификационные номера;
  • сведения о допуске участников (при отказе — с его основанием);
  • решение каждого члена комиссии относительно каждого заявителя;
  • данные о наличии среди заявителей поставщиков, предлагающих поставки товаров из-за рубежа, при наличии установленных заказчиком или законом ограничений в отношении таких ТРУ.

Подписанный протокол не позднее даты окончания рассмотрения в обязательном порядке направляется оператору электронной торговой площадки, а также размещается в ЕИС.

Итоги рассмотрения

По результатам рассмотрения комиссией поданных заявок в соответствии с ч.8 ст. 67 44-ФЗ аукцион может быть признан несостоявшимся.

Происходит это в том случае, когда аукционная комиссия отказывает всем участникам в участии или принимает решение о допуске единственного участника.

После того как оператору ЭТП будет направлен протокол аукционной комиссии, в течение часа участникам должна быть направлена информация о решении по заявке.

А также оператор направляет сведения о предложениях других прошедших отбор участников, в том числе о поставках товаров отечественного происхождения, если закупочной документацией или законодательством в отношении данного вида закупки установлены ограничения касательно поставок зарубежных ТРУ.

В том случае, если заявка участника не прошла отбор, он должен быть уведомлен о мотивированных причинах такого отказа, в том числе с указанием положений заявки, не соответствующих закупочной документации и/или положениям закона, с конкретным указанием нормативно-правовых актов, послуживших основанием принятия решения комиссии.

Участник, заявка которого содержит согласие на предоставление ТРУ, соответствует закону и документации о закупке и не возвращена оператором ЭТП, считается допущенным к участию.

В таком случае оформление протокола в соответствии с ч.10 ст. 67 44-ФЗ не требуется.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (ст. 69)

В день проведения аукциона оператор электронной торговой площадки направляет Заказчику вторые части заявок участников. Срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать три рабочих дня после проведения аукциона на ЭТП.

Что же там рассматривать во вторых частях? Берём на вооружение статьи 14, 24.1, 31, 66 и 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с этими статьями Закона анализируем документы каждого из участников аукциона.

После рассмотрения заявок комиссия Заказчика должна принять решение о соответствии или не соответствии заявки требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Несоответствие заявки требованиям аукционной документации

Заявка участника может быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации в трёх случаях:

  1. Нарушение требований ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 — непредставление документов и информации, несоответствие представленных документов, указание в документах недостоверной информации.
  2. Нарушение требований ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 — несоответствие участника указанным требованиям.
  3. Нарушение требований ст. 14 — если в закупке применяется национальный режим.

По другим основаниям отклонить заявку или признать её несоответствующей требованиям нельзя.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок

По итогам рассмотрения вторых частей заявок должен быть составлен Протокол. Протокол должен содержать в себе следующую информацию:

  • наименование и местонахождения Заказчика, место и дата проведения процедуры рассмотрения заявок, состав комиссии по рассмотрению заявок;
  • идентификационные номера участников аукциона;
  • ИНН, почтовый адрес, предложения о цене контракта каждого участника;
  • решение каждого члена комиссии о соответствии или несоответствии заявки участника требованиям аукционной документации;
  • если принято решение о несоответствии заявки, то необходимо обосновать такое решение ссылками на статьи Закона и прочие нормативно-правовые акты;
  • решение о признании участника победителем электронного аукциона;
  • решение о признании аукциона несостоявшимся (если такое решение принято в соответствии со статьёй 71 Закона о контрактной системе).

Протокол необходимо разместить на электронной торговой площадке в день подписания либо на следующий рабочий день после подписания протокола комиссией Заказчика.

После размещения протокола на ЭТП происходит его интеграция в Единую информационную систему. А оператор ЭТП в свою очередь направляет уведомления об итогах рассмотрения вторых частей заявок участников.

Уведомления направляются, естественно, тем участникам заявки которых рассматривались.

Отзыв заявок по итогам электронного аукциона

После проведения электронного аукциона участник может отозвать свою заявку. Какой в этом смысл? Чаще всего это делается для скорейшего освобождения денежных средств вложенных на обеспечение заявки. Но сделать это могут не все участники электронного аукциона.

Такую хитрость можно провернуть если участников в аукционе было много, а заявке по итогам аукциона не был присвоен любой из первых трёх порядковых номеров.

Читайте также:  Декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Сделать это может участник направив уведомление оператору электронной торговой площадки после размещения протокола в ЕИС.

Победитель электронного аукциона

Кто же всё таки выигрывает в аукционах? В первую очередь для признания победителем электронного аукциона заявка участника должна соответствовать требованиям аукционной документации и действующего законодательства. Вторым пунктом на пути к победе является цена контракта.

Если аукцион ведётся на понижение, то победителем будет признан участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Если аукцион проводился в соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, то победителем будет признан участник предложивший наиболее высокую цену контракта.

Признание электронного аукциона несостоявшимся

По итогам рассмотрения вторых частей заявок электронный аукцион может быть признан несостоявшимся. В двух случаях:

  1. Все заявки по вторым частям признаны несоответствующими требованиям аукционной документации;
  2. Только одна заявка по итогам рассмотрения вторых частей признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим все последствия признания аукциона несостоявшимся.

11.02.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Применение ст. 69 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок

17.11.2017

Расскажем, как происходит проверка вторых частей заявок на электронный аукцион согласно статье 69 Закона 44-ФЗ, почему заказчик может отклонить заявку и на что обратить внимание поставщику при ее составлении.

Статья 69. Рассмотрение вторых частей заявок

Как известно, для участия в электронном аукционе в рамках 44-ФЗ потенциальный поставщик должен подготовить заявку, которая состоит из двух частей. 1 часть заявки рассматривают в самом начале, на ее основании заказчик принимает решение о допуске участника к самим торгам. Вторая же часть заявок рассматривается уже после аукциона.

К сожалению, многие поставщики несерьезно относятся ко второй части заявок на электронный аукцион, так как бытует мнение, что гораздо важнее грамотно составить 1 часть и получить допуск к аукциону. Между тем, нередки случаи, когда наспех составленная вторая часть заявки стоит участнику контракта.

Вторые части рассматриваются только после проведения торгов, когда уже определен победитель, однако это не значит, что заказчик не может отклонить неграмотную заявку, лишив победителя контракта. Все это прописано в тексте закона 44-ФЗ в статье 69 («Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе»).

В отличие от 1 части заявки, вторая часть не является анонимной. Главная задача – дать заказчику полное представление о компании-поставщике и ее деятельности. Список документов и информации, которая должна быть представлены во второй части, определены статьей 66 Закона 44-ФЗ.

Во вторую часть заявки на аукцион в электронной форме должны входить:

— наименование компании-поставщика, а также все контактные данные: адрес, телефон и т.д. Здесь же указываются номер ИНН, сведение о регистрации предприятия, сведения о руководителе, учредителях и главном бухгалтере;

— список документов, которые подтверждают, что профессиональный уровень поставщика соответствует заявленным заказчиком требованиям. Это могут быть сертификаты, лицензия и т.д.;

  • — сертификаты на определенные группы товаров. Если тендер подразумевает закупку товаров, подлежащих обязательной сертификации, то поставщик должен приложить копии всех документов, подтверждающих наличие данной сертификации у его товара;
  • — решение учредителя компании-поставщика об одобрении совершения крупной сделки (в том случае, если таковое предусмотрено учредительными документами компании);
  • — прочие документы, если они необходимы, исходя из специфики конкретной закупки.
  •  Дополнительные требования ко вторым частям заявок

Также стоит отметить, что при осуществлении закупок сложных, инновационных и технологичных товаров, услуг или работ, вступают в силу дополнительные требования к участникам.

Все они касаются таких сфер, как реставрационные работы с памятниками архитектуры, сложные технологичные строительные работы, услуги по отдыху и оздоровлению детей, работы с ядерными материалами и другие.

Все дополнительные требования отражены в статье 31 Закона 44-ФЗ.

  1. Важно Согласно статье 69, заказчик не имеет права требовать дополнительные документы от поставщика, если это не предусмотрено особыми положениями 44-ФЗ или другими нормативными актами.
  2. Дополнительные требования включают в себя документы, подтверждающие:
  3. — Наличие финансовых ресурсов у компании;
  4. — Наличие в собственности недвижимости, оборудования, техники и транспорта;
  5. — Опыт работы в аналогичной сфере;
  6. — Доказательства чистоты деловой репутации;
  7. — Наличие на предприятии необходимых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.
  8. Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона

Основная задача заказчика при рассмотрении вторых частей заявок по 44-ФЗ – проверить все предоставленные сведения на соответствие действительности. Чем более четко и подробности участник аукциона распишет всю необходимую информацию, тем больше шансов, что его заявка не будет отклонена в самый последний момент.

Рассмотрение вторых частей заявок начинается после завершения торгов на электронном аукционе, то есть, после определения победителя.

Механика работы на электронных торговых площадках такова, что вторая часть заявки просто не направляется заказчику до тех пор, пока аукцион не будет завершен.

Это необходимо для того, чтобы обеспечить анонимность участников во время подачи ценовых предложений и сохранить здоровую конкуренцию.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок победитель может остаться победителем, а может отдать свое место участнику, занявшему второе или даже третье место.

Срок рассмотрения вторых частей заявок заказчиком, согласно 44-ФЗ – не более 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола аукциона.

Рассматривает вторые части заявок специально созданная для этого аукционная комиссия. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение, соответствует ли 2 часть заявки участника-победителя всем заявленным законом требованиям.

Если да, то инициируется процедура заключения контракта.

Отказ в заключении контракта. Отклонение второй части заявки

Заказчик имеет право отклонить вторую часть заявки, если она не соответствует всем требованиям (пункт 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ). В таком случае участнику будет отказано в праве заключить контракт, это право переходит к частнику, занявшему второе (или третье) место.

Причины, по которым вторая часть заявки может быть отклонена:

— Участник не предоставил все необходимые документы в полном объеме. В данном случае будет достаточно нехватки одного сертификата или лицензии для того, чтобы потерять право на заключение контракта (п.1,3,5,6,7,8 статьи 62);

— Участник не предоставил документы, необходимые для аккредитации на конкретной торговой электронной площадке. Поскольку учредительные документы о компании-участнике чаще всего направляются заказчику самой площадкой (эти документы предоставляются при аккредитации), то недостаток документов для регистрации автоматически ставит под угрозу и само участие в аукционе;

 -Участник предоставил ложные сведения. Если заказчик находит хотя бы одно несоответствие в документации участника, это становится поводом для отказа в заключении контракта;

— Участник не соответствует прочим требованиям закона о госзакупках 44-ФЗ. Законодательство предъявляет особые требованиям к потенциальным поставщикам, в том числе, в зависимости от конкретной сферы их деятельности. Несоответствие этим требованиям (а также дополнительным требованиям) становится причиной отказа от контракта.

После рассмотрения вторых частей заявок заказчик составляет и публикует общий протокол итогов электронного аукциона, в котором называется окончательный победитель. В течение 5 рабочих дней после публикации протокола заказчик направляет признанному победителю проект государственного контракта, которые планируется заключить.

Участник имеет право не согласиться с отклонением заявки. В том случае, если участник не получил от заказчика разъяснений относительно причины отклонения, он может обратиться к заказчику за дополнительными пояснениями.

Читайте также:  Односторонний отказ от исполнения контракта по 44-фз

Если и после данных пояснений участник уверен, что отклонение незаконно, он должен как можно скорее обратиться в Федеральную Антимонопольную Службу.

Сделать это нужно до того, как заказчик успеет заключить контракт с новым поставщиком.

В том случае, если все вторые части заявок, поступившие на аукцион, признаны несоответствующими требованиям, то данный электронный аукцион автоматически признается несостоявшимся.

Особенности и практика рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе

Некоторые участники забывают предоставить те или иные сведения об организации, включая ИНН в тексте второй части заявки. Если вы столкнулись с такой проблемой, то это вовсе не значит, что ваша заявка будет отклонена.

Дело в том, что, помимо самих 1 и 2 частей, во время рассмотрения документов, сама электронная площадка посылает заказчику документы и сведения об организации, которые включают в себя, в числе прочего, выписку из ЕГРЮП, где и содержится номер ИНН.

Это значит, что, даже если вы забыли указать ИНН и другие сведения в заявке, заказчик все равно не сможет отклонить вашу кандидатуру. Тем не менее, следует быть внимательными и ознакомиться со всеми соответствующими статьями закона.

Спорным вопросом является и наличие документа, подтверждающего согласие на крупную сделку. В том случае, когда заявка не содержит ни документа, подтверждающего согласие, ни документа, говорящего о том, что сделка не является крупной, возникает путаница.

Некоторые заказчики отклоняют такие заявки на участие в аукционе, некоторые нет. Тем не менее, участнику следует знать, что законодательство формально не требует подтверждать такие сделки. Отсутствие документа автоматически говорит о том, что сделка для компании крупной не является.

Спорные моменты решаются в суде, как правило, в пользу участника.

Кроме основных документов, заказчики также должны не забывать прикладывать дополнительные документы для определенного типа контрактов.

Это касается, прежде всего, контрактов для субъектов малого предпринимательства (СМП) – потенциальный поставщик обязан доказать свою к ним принадлежность.

Кроме того, не стоит забывать и про документы, доказывающие, что поставщик не является оффшорной организацией.

Избежать отклонения второй части заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ просто – необходимо тщательно и подробно указывать все необходимые сведения об организации и качестве товара (услуги). Грамотно составленная вторая часть – гарант того, что вы 100% получите контракт после победы в аукционе.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103015-primenenie-st69-44-fz?utm_source=lettermarket&utm_medium=letter&utm_campaign=lettermarket_demo_GZ_regular_15112017&ustp=F

Рассмотрение вторых частей заявок по 44 ФЗ

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

Первая часть заявления состоит из письменного согласия производителя об исполнении условий госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также согласно всем характеристикам товаров, работ и услуг.

Во время рассмотрения первой части заявления составляется список участников, которые допускаются для участия в соответствующем аукционе. Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений.

Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями

Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.

Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:

  • установление победителя электронного торга;
  • подробный обзор вторых частей заявок на участие в соответствующем мероприятии;
  • отчет подведения итогов аукциона;
  • признание электронного аукциона несостоявшимся в том случае, если только одна сторона заявления признана надлежащей;
  • признание электронного торга несостоявшимся в том случае, если обе части заявок были отклонены;
  • просьба разъяснить результаты электронного аукциона;
  • имеют ли право соответствующие органы отменить заявку, если участник данного мероприятия не представил ксерокопии свидетельств соответствия на поставленный товар?
  • в заявлении участника предоставлена ксерокопия лицензии, а в выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии отсутствует. Имеют ли право отклонить заявку такого соучастника торга, если в заявке присутствует недостоверная информация?
  • могут ли отклонить заявление, если в личных данных участника были допущены технические ошибки?
  • правомерно ли признание заявления несоответствующим документом, если сведения о текущем местонахождении участника противоречивы?
  • может ли заявка быть признана несоответствующим документом, если в ксерокопии лицензии выявлена недостоверная или заведомо ложная информация;
  • можно ли требовать наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным подвидам работ, которые способны оказывать влияние на безопасность субъектов капитального строительства?

В первых четырех пунктах 69 статьи, аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом.

Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.

Ознакомьтесь  Закон об органах судейского сообщества РФ

Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ, документ на участие в аукционе признается недействительным, если:

  • предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
  • члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.

Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ, в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Документ подписывается всеми участниками комиссии и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе.

В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.

Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ, любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.

Срок рассмотрения 2 частей заявок по 44 ФЗ

Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:

  • если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
  • если допущена к участию только одна заявка. Заявление анализируется заказчиком на протяжении 3 рабочих дней после публикации соответствующего протокола.

Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления не прописываются в извещении или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней.

Скачать

Соучастнику опубликованного заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», может быть отказано в подписании соответствующего соглашения.

Основания для отказа:

  • не были предоставлены все необходимые документы в полном объеме, такие как: свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
  • не предоставлены документы, которые необходимы для аккредитации площадки;
  • ложные сведения в вышеуказанных документах;
  • если участник не соответствует нормам и требованиям настоящего Федерального закона №44-ФЗ, который можно скачать по ссылке.

После подведения итогов относительно вторых частей обращений, покупателем публикуется общий протокол итогов электронного аукциона. В течение 5 дней заказчик отсылает компании-победителю проект общегосударственного контракта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *