Что нужно знать, чтобы собрать нужную сумму (и даже больше) на kickstarter — опыт стартапа rocketbody

Делимся кейсом, как отвечать на вопросы посетителей Quora, превратить незнакомцев в часть вашей аудитории и собрать деньги для кампании на Kickstarter.

Несколько лет назад наша команда запустила краудфандинговую кампанию на Kickstarter. Благодаря тщательной подготовке и нескольким маленьким хитростям, проект оказался успешным.

Расскажу, что такое Kickstarter, как мы получили дешёвый и качественный трафик, — и при чём тут Quora.

Kickstarter — краундфандинговая платформа, которая помогает собрать деньги на запуск проекта. Участник регистрируется на платформе, описывает проект, указывает длительность сбора денег и их минимальное количество для реализации идеи. Спонсоры жертвуют определённую сумму и за это получают вознаграждение. Если проект не собрал нужную сумму, деньги возвращаются жертвователям.

Что нужно знать, чтобы собрать нужную сумму (и даже больше) на kickstarter — опыт стартапа rocketbodyГлавная страница Kickstarter

Алгоритмы Kickstarter поощряют тех, кто продвигает кампанию самостоятельно. Если для этого используете собственные каналы: блоги, форумы, email-маркетинг, платную рекламу, cross-promotion, PR, то платформа поднимает проект выше на странице категории и в поисковой выдаче.

Также за самостоятельное продвижение Kickstarter может добавить вашему проекту отметку Project We Love и повысить его видимость. Таким образом, внутренний трафик платформы будет переливаться и на вашу страницу, — а это увеличит сборы.

Платформа не поможет, если вы будете сидеть сложа руки и надеяться, что «хороший продукт продаст себя сам», а трафика Kickstarter — «хватит на всех».

Мы начали готовиться к запуску летом и хотели успеть к октябрю, чтобы получить максимум от предрождественского ажиотажа. Наш продукт вписывался в категорию подарков, поэтому действовать нужно было быстро.

Денег на платное продвижение было мало — всего около $1000 на ретаргетинг. Нужно было найти способ добиться результата быстро и без лишних расходов.

С первого взгляда задача кажется невыполнимой. Но это только в том случае, если вы привыкли использовать очевидные источники трафика. Большинство из них стали перегретыми, дорогими и потеряли эффективность.

Сегодня можно получить значительный органический охват бесплатно на двух платформах: YouTube и Quora. Если для успеха на YouTube нужна хайповая тема и оборудование для создания видео, то для Quora понадобится только ноутбук и здравый смысл.

Мы выбрали Quora. Это платформа формата вопросов и ответов. Пользователи задают вопросы на разные темы, а те, кто имеет опыт и знания в подходящей сфере, отвечают на них.

У сайта около 500 млн посещений в месяц, 35% — из США. В отличие от Reddit и подобных сообществ аудитория Quora платежеспособная.

Что нужно знать, чтобы собрать нужную сумму (и даже больше) на kickstarter — опыт стартапа rocketbodyПосещаемость сайта по данным similarweb.com

Ответы позволяют продемонстрировать экспертность и тем самым установить отношения с читателями. А это и есть первый шаг к превращению незнакомца в клиента.

Quora малоэффективна для русскоязычного рынка. Но если вы хотите покорить Запад, то это эффективный и недооцененный инструмент для привлечения клиентов, лидогенерации, повышения узнаваемости.

Здесь не важно, есть ли у аккаунта история. Охваты не ограничены размером вашей базы подписчиков, а контент не нужно оптимизировать, чтобы понравиться поисковым системам. Здесь нужно просто отвечать — интересно и по делу.

  • Освоите одну из самых востребованных digital-профессий (по версии hh.ru)
  • Познакомитесь с основными инструментами интернет-маркетинга
  • Изучите теорию и отработаете практические навыки на реальных проектах

Начали с исследования целевой аудитории и поиска возможностей для привлечения внимания потенциальных клиентов.

После принятия решения о работе с Quora я изучил вопросы, которые схожи по тематике с нашим проектом. Мы продвигали Slice Planner — гибридную систему планирования, которая состоит из цифрового и физического продуктов — мобильного приложения и ежедневника.

Что нужно знать, чтобы собрать нужную сумму (и даже больше) на kickstarter — опыт стартапа rocketbodyСтраница сервиса Slice Planner

Наш продукт вписывается в тему личной продуктивности, тайм-менеджмента, планирования, личностного роста. Осталось выбрать вопросы, на которые стоит отвечать, и начать работу.

В ответах я никогда прямо не рекламировал продукт — лишь мягко призывал к действию в конце ответа и приглашал перейти по ссылке. Quora запрещает размещать ссылки на внешние ресурсы и продвигать свои проекты. Но мы делали это осторожно и по делу, поэтому проблем не было.

Для полноты картины скажу, что до начала кампании я уже три месяца работал с Quora. У меня был личный профиль с 6 тыс. подписчиков и порядка 3 млн просмотров публикаций:

Что нужно знать, чтобы собрать нужную сумму (и даже больше) на kickstarter — опыт стартапа rocketbody

За один вечер составил контент-план, куда включил вопросы с большим количеством читателей, и принялся за работу.

Я отвечал на четыре вопроса в неделю. Уже спустя две недели понял, что количество подходящих вопросов ограничено, а впереди ещё несколько недель подготовки и 35 дней краудфандинговой кампании.

Примечание редакции Нетологии

Описанный ниже приём противоречит правилам Quora. Официальные ответы Quora: раз и два.

В этот момент родилась идея: создать ещё один профиль на Quora и таким образом удвоить объём публикуемых ответов.

Уже через час у меня был новый профиль с выдуманным именем, легендой и фотографией несуществующего человека, созданной через сервис генерации лиц.

Что нужно знать, чтобы собрать нужную сумму (и даже больше) на kickstarter — опыт стартапа rocketbodyTobias Greener — вымышленный персонаж и верный помощник

Я стал отвечать на те же вопросы, на которые отвечал с основного аккаунта. Но, конечно же, писал другой текст.

Работал десять недель, публиковал четыре ответа в неделю: по четвергам и воскресеньям. Ответы, опубликованные от имени выдуманного персонажа, получили миллион прочтений.

Интересно, что мой основной профиль тоже собрал чуть больше миллиона показов, несмотря на разницу в возрасте и количестве подписчиков.

В итоге, работа над текстами продолжалась два с половиной месяца, а мои ответы на двух аккаунтах в сумме получили более 2 млн просмотров.

Как попасть в топы на Kickstarter: чек-лист от стартапа UGEARS, собравшего $1,3 млн

Продолжаем рассказывать об опыте компании UGEARS по работе с Kickstarter. Во второй статье краудфандинг-менеджер компании Анастасия Зубчик рассказывает, как попасть в топы Kickstarter, чтобы люди заметили вас и поддержали своим долларом, фунтом или юанем. По результатам шести кампаний стартап UGEARS собрал $1,3 млн.

Этот текст опубликован в партнерстве с компанией Russol. Russol — некоммерческая онлайн-школа стартапов. Фаундерам предлагается двухмесячный цикл лекций и удаленная акселерация.

 Цель Russol — растить технологических предпринимателей, ускорять и делать стартапы глобальными. Сейчас команда ищет волонтеров, чтобы проводить мероприятия в Беларуси.

Также команде нужен разработчик, который поможет с автоматизацией мероприятий. Подробности — у основателя школы Юрия Ярцева. 

Почему Kickstarter?

Почему бэкеры поддерживают ваш проект? Потому что интересуются новым и инновационным, хотят быть сопричастными к успеху, мечтают получить технологичную новинку первыми в мире. 

Для поиска новых гаджетов такие люди используют, в том числе, и платформы краудфандинга. В мире их десятки. Мы выбрали самые крупные: Kickstarter и IndieGoGo, так как здесь самая большая и активная аудитория. 

Kickstarter — лидер среди краудфандинговых платформ. Посредством нее стартапы собрали почти $4 млрд долларов. Сегодня там зарегистрировано 15 млн бэкеров — это грандиозная аудитория, в которой всегда можно найти людей, которых заинтересует ваш проект.

5 основных правил размещения на Kickstarter

  • Не все проекты можно выставлять на краудфандинговые площадки. У них свои правила, за нарушение которых проект могут закрыть модераторы и подготовительная работа будет потеряна. Поэтому очень важно перед стартом проекта ознакомиться с правилами Kickstarter.
  • Проект должен быть честным и очень четко презентован. Если ваш продукт пока на стадии разработки либо пока у вас только прототип, честно укажите это. Не нужно говорить, что у вас уже готовый продукт. Не обманывайте людей, они этого не любят. Говорите четко и только правду.
  • На Kickstarter — не благотворительная организация и здесь нельзя предоставлять право собственности, выделять доли в бизнесе и др.
  • Есть запрещенные продукты. К ним относятся: алкоголь, наркотики, оружие и др. Еще нельзя размещать продукты с ГМО, животных.
  • Предварительная подготовка — 80% успеха кампании. Поэтому заранее проанализируйте проекты вашей тематики, которые выставлялись на Kickstarter. Так вы поймете, действительно ли ваш продукт интересен, уникален. Даже на основе только этой информации можно спрогнозировать возможный бюджет, который реально собрать на Kickstarter.
  • Оцените мощности производства. Продумайте разные сценарии — от самого худшего до самого успешного — и посчитайте, насколько вы материально готовы выполнить свои обязательства. Насколько готовы ваши подрядчики и поставщики к возможным объемам? Готово ли оборудование, чтобы реализовать все заказы и вовремя их отправить?
  • Продумайте сроки, в которые обязуетесь выполнить свои обязательства. Всегда бывают форс-мажоры. Причем они могут случиться абсолютно неожиданно. Поэтому указывайте сроки выполнения с запасом времени.
  • Подумайте о логистике. Это безумно важно и довольно затратно. Поэтому изучите возможных логистических провайдеров и продумайте регионы, в которые будете делать доставку.
  • Найдите креатора (creator) для вашего проекта. Создать кампанию на Kickstarter могут не все. Только физические лица из определенных стран, таких как США ,Канада, государства ЕС. Украинцы и беларусы разместить проект не смогут. Мы — компания украинская, поэтому пользовались услугами посредника — компании в Майами. Начали работать с ней еще до первой кампании и сотрудничаем до сих пор. 
  • Чтобы найти посредника, погуглите и ориентируйтесь по отзывам. Полезно пообщаться с другими клиентами, кампании которых начинал посредник. Просить заграничных друзей стать креаторами можно, если вы им доверяете. Ведь они могут и удалить вашу кампанию. 
  • Заведите PayPal-аккаунт. Он позволяет легко вернуть средства, если вдруг возникнет такая необходимость. Вам не придется платить высокие комиссии банкам, платежи проходят быстро, а доступ к системе есть у 70% жителей планеты.
  • Сделайте хорошую презентацию. Расскажите как можно больше информации о своей компании и продукте. Подавайте информацию ясно, логично и максимально честно, чтобы бэкеры прониклись вашей идеей. Важно рассказать о целях и планах на будущее.
  • Добавьте четкий тайм-лайн. То есть пропишите все стадии разработки вашего проекта: что вы будете делать с собранными средствами, когда планируете производство, тестирование, разработку упаковки и, собственно, доставку продукта.
  • Продумайте PR-стратегию. Очень важно работать с медиа. Подготовьте список профильных медиа и онлайн-ресурсов, которые могут о вас написать. Если хотя бы несколько СМИ о вас напишет, получите дополнительный трафик и дополнительных бэкеров, которые поддержат вашу кампанию.
  • Kickstarter дает обычно 50–60% трафика проекта. Остальное — ваша работа. Кроме СМИ и блогеров можно использовать рекламу в соцсетях — тут все зависит от ваших целей в конкретной ситуации. 
  • Начинать продвижение стоит за 3–4 недели до старта кампании. Чтобы за вашим продуктом «стояла очередь». Тогда сразу после старта статистика сбора пойдет вверх. Это важно для попадания в топы Kickstarter. Да и просто приятно наблюдать, как раз в минуту кто-то поддерживает ваш продукт. 
  • Подумайте о наградах для первых бэкеров. Это могут быть какие-то бонусы или продукт по сниженной цене. При формировании ваших наград можно делать различные комбинации, чтобы максимально удовлетворить пожелания и интерес бэкеров к продукту. Мы, например, позволяли добавить в заказ секретную модель. Элемент интриги отлично сработал. 
  • Изучите раздел Handbook. Это — стартовая энциклопедия Kickstarter, где можно найти ответы на многие важные вопросы. Еще очень интересный раздел — Campus, где менторы или креаторы, которые создавали успешные проекты, дают советы по тем или иным вопросам. В Campus все это представлено в разрезе «вопрос-ответ» и в режиме активной дискуссии. 
  • Изучите Kicktraq. Это ресурс, который собирает очень детальную аналитику каждой кампании на Kickstarter. Динамику прихода бэкеров, количество привлеченных средств по дням, комментарии и все статьи со ссылками на данную кампанию. Помогает оценить нишу и найти новые точки роста. 
Читайте также:  Как искать союзников по захвату рынка — опыт «1с-битрикс» в беларуси

По статистике около 40% проектов на Kickstarter завершились успешно. Средний чек каждого проекта — $11 000. 700 проектов в  2017 году собрали более $100 000. А что с остальными 60%? Они могли допустить одну из следующих ошибок: 

  • Слишком большая сумма сбора. При размещении проекта указывайте сумму, которую необходимо собрать. Она может быть любой, но если вы соберете хотя бы на $1 меньше, ваш проект будет аннулирован. Вы не получите собранные средства. Поэтому здесь важно не переоценить свои силы и собрать больше, чем планировали, а не наоборот.
  • Плохое оформление. Люди «любят глазами», поэтому максимально продумайте целевую аудиторию и максимально ярко, красочно и захватывающе представьте свой продукт. Это именно тот случай, когда лучше обратиться к профессионалам видеопроизводства. 
  • Отсутствие коммуникаций. Не игнорируйте сообщения и комментарии. Будьте очень лояльны и отвечайте оперативно.О новом продукте всегда много вопросов и бэкерам важно получить на них ответы. 
  • Слишком короткие сроки доставки. Лучше указать срок чуть больше расчетного, чем опоздать с выполнением своих обязательств. Это отвернет от вас лояльных покупателей. 

Пара советов напоследок

  • Важно понимать, что оплата бэкеров снимается не когда они жмут на кнопку «поддержать», а когда кампания успешно завершилась. На протяжении 10 дней Kickstarter делает несколько попыток, чтобы снять оплаты. Учтите, что снимется меньшая сумма. 
  • Всегда будет 1–2% неудачных транзакций в силу некоторых причин: недостаточно денег на карте, указали неправильно номер карты либо вышел срок действия. Кроме того, Kickstarter берет 5%-ную комиссию при выводе средств на счет. Еще 2–3% — комиссия платежной системы Stripe. Так что если вы собрали $100 000, реально на счет придет $91–92 тыс. 
  • Оптимальная длительность кампании: 30–35 дней. За это время люди успеют принять решение, нужен ли им ваш продукт. Всегда есть часть бэкеров, которые откладывают покупку на потом. С таким сроком они, скорее всего, успеют принять решение. 
  • Можно делать более короткие кампании, хоть на неделю. А можно выбрать и срок больше. Оба варианта не очень хороши. В первом случае есть риск, что многие не успеют заметить ваш продукт и принять решение о покупке. Во втором — нужно иметь несколько линий коммуникаций и заинтересовывать бэкеров постоянно, потому что по истечение 60 дней большинство могут позабыть, что уже поддержали ваш проект.
  • Kickstarter поддерживает активные проекты, включает в свои тематические рассылки. Чтобы в них оказаться, в первые дни после старта кампании мы постоянно мониторим сообщения, комментарии и очень оперативно на них отвечаем. Конкретно на эту работу выделяем все время дня и особенно ночи. Потому что многие бэкеры живут в США и когда у нас ночь, у них — день. 
  • В коммуникации важно быть открытыми и доброжелательными. Бэкеры обычно — увлеченные люди, с ними приятно общаться. Поэтому делайте классные продукты, будьте честными и открытыми. Выделите ресурсов с запасом и не останавливайтесь при первых неудачах.

Что нужно знать, чтобы собрать нужную сумму (и даже больше) на kickstarter — опыт стартапа rocketbody Что нужно знать, чтобы собрать нужную сумму (и даже больше) на kickstarter — опыт стартапа rocketbody Что нужно знать, чтобы собрать нужную сумму (и даже больше) на kickstarter — опыт стартапа rocketbody

Заглавное фото — delo.ua.

Как собрать деньги на Kickstarter: советы, ошибки и личный опыт

Назад shutterstock

Что делать, когда есть идея, но нет денег на ее реализацию? Запускать кампанию на Kickstarter, конечно же! Портал «ЗаграNица» собрал для вас информацию о платформе и распространенных ошибках, а также поговорил с нашими соотечественниками, успешно получившими там финансирование

Ирина Безкоровайная

Для тех, кто не в курсе, Kickstarter — это платформа для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов.

Работает она по схеме краудфандинга, то есть добровольного финансирования заинтересованными пользователями.

Человек, который выделил деньги на понравившийся проект, получает за это определенное вознаграждение (обычно бесплатный экземпляр товара). Эта схема хороша для привлечения инвестиций до $50 тысяч.

shutterstock

Схема выглядит приблизительно следующим образом: у вас есть идея, вы размещаете ее описание на Kickstarter, указываете срок и минимальное количество средств, которое необходимо собрать, и ждете. Следует сказать, что ждете вы не пассивно.

В это время лучше запустить какую-нибудь пиар-кампанию в социальных сетях, чтобы о вашей идее узнали как можно больше людей и захотели материально поспособствовать вам в ее реализации.

Исхода тут всего два: если ваш проект не собрал заявленную сумму к указанному времени, деньги возвращаются спонсорам, а если собрал — перечисляются на указанный вами счет после вычета некоторых комиссионных платежей.

Проект: Anchor of your style — ONLY MEN bracelet by Verge


Основатели:
Артем Старостенко, Украина


Суть:
Оригинальные браслеты, изготовленные вручную, с креплением в виде якоря. Аксессуары выполнены из кожи или каната и латуни.


Сколько собрал:
$63 613

Во-первых, даже самому хорошему проекту требуется маркетинг. Запуск кампании нужно осветить в СМИ, соцсетях и email-рассылках. Не бойтесь проявлять фантазию и принимать неожиданные решения. 

Проект: HUDWAY Glass


Основатели:
Иван Клабуков, Алексей Останин, Россия


Суть:
Устройство Hudway Glass позволяет транслировать информацию со смартфона на специальное прозрачное стекло в поле зрения водителя. Подсказки об опасных поворотах, дорожной ситуации или ограничении скорости отражаются на поверхности и не требуют отвлечения автомобилиста на неудобный экран смартфона.


Сколько собрал:
$622,785

Еще одна деталь — прорабатывайте маркетинговую стратегию еще до запуска. И не пытайтесь угодить своим продуктом сразу всем. Так вы, скорее всего, не угодите никому. Определите свою целевую аудиторию и работайте с ней.

Во-вторых, заинтересуйте пользователей достойным вознаграждением. Чаще всего за небольшую инвестицию предлагают свой же собственный продукт.

Проект: American Heritage Collection и Phonster 


Основатели:
Артем, Гера и Егор, проект Age, Украина


Суть:
Стильные мужские аксессуары и кожаная кобура для телефона и бумажника. Последняя имеет крепление, как у героев вестернов, но вместо револьверов там удобно хранить смартфон, деньги или визитку.


Сколько собрал:
$84 647

Однако его цена должна быть ниже средней рыночной, иначе пользователю незачем покупать его прямо сейчас — он может подождать официального запуска.

В-третьих, тщательно изучайте ситуацию на рынке и, собственно, на платформе. Следите, чтобы одновременно с вами не запускался еще какой-то схожий продукт, который может составить вам сильную конкуренцию. 

К примеру, если вы хотите собрать деньги на выпуск игры, постарайтесь, чтобы одновременно на Kickstarter не собирала деньги какая-нибудь известная компания, которая затмит вас и ваш проект.

Проект: BORDO mini wallet

Основатели: Андрей Скоп, Украина

Суть: Минималистичный компактный кошелек из натуральной итальянской кожи. В развернутом виде представляет собой букву «Т» с небольшим кармашком для карточек. Также дополнительно можно приобрести холдер для ключей и застежку для удобного хранения наушников. 

Сколько собрал: $5 808

Помимо привлечения денег, платформу можно использовать для изучения рыночного спроса, оценки привлекательности вашего продукта для целевой аудитории, а также его продвижения. 

О нем узнают, заговорят, и, возможно, у вас даже появятся первые клиенты. Таким образом, Kickstarter — это еще и хорошая рекламная площадка.

Успешных вам кампаний и реализованных проектов!

Как собрать деньги на Kickstarter: Пошаговая инструкция. Часть 1

Мечтаете запустить свою краудфандинг кампанию? Хотите превратить эту мечту в реальность? Хотите заблаговременно обрести клиентов и покупателей? Ниже представлены несколько шагов, необходимых при краудфандинге, которые помогут Вам начать работу!

Примечание: Эти шаги подойдут для тех, кто планирует собирать деньги на Кикстартере (Kickstarter.com). Если вы собираетесь финансировать свой проект на другой платформе, у Вас могут быть другие условия и возможности.

Шаг 1: Определите категорию Вашего проекта

Какой бы великолепной ни была Ваша идея, она не имеет никакого значения, пока Вы не сможете превратить её в физический продукт, который могут использовать другие люди. Кикстартер позволяет собрать деньги только для тех проектов, которые имеют окончательную цель и которые приведут к конечному продукту.

Эти проекты также должны соответствовать одной из категорий Кикстартера: Искусство, Комиксы, Танец, Дизайн, Мода, Кино, Еда, Игры, Музыка, Фотография, Издательство, Технологии и Театр.

Кроме того, Ваша кампания не может собирать деньги на следующее:

— благотворительность (красный крест, благотворительные акции и т.д.);

  • — веб-сайты, в том числе и электронной коммерции, бизнес или социальные сети;
  • — косметические продукты, продукты красоты и продукты для ванной и душа;
  • — оборудование электронного наблюдения; очки (солнцезащитные, очки по рецепту, и др.);
  • — огнестрельное оружие, холодное оружие, ножи, аксессуары для оружия и копии оружия;
  • — медицинские препараты, продукты здоровья, безопасности и личной гигиены;
  • — продукты рекламного типа.
  • Проекты не могут предлагать финансовую, медицинскую консультацию или советы в области здоровья.
Читайте также:  Как сделать, чтобы реклама начала запоминаться и при этом заплатить за просмотр меньше 2 копеек

Эти рекомендации помогут вам сузить круг Ваших идей для краудфандинг проектов. Может также оказаться, что Кикстартер (Kickstarter.com) не самая лучшая платформа для Вашего проекта. Если Ваш проект связан с играми, музыкой или некоммерческими организации, стоит рассмотреть другие платформы для финансирования.

Шаг 2: Начните планировать свою кампанию

Прежде чем начать, Вы должны знать, что запуск краудфандинг кампании будет забирать у Вас практически все свободное время. Это все равно что вторая работа с полным рабочим днем.

Вы должны быть готовы к тому, что Вам, возможно, придется работать днем и ночью и тратить все свои силы и время на продвижение проекта в социальных сетях, организацию корпоративных мероприятий, поиск блогеров, отвечать на вопросы / комментарии, а также налаживать контакты с друзьями и родственниками.

Вы должны начать с определения Вашей целевой аудитории и продумать, какую информацию они хотели бы знать о Вашем продукте. Просмотрите другие успешные и неуспешные кампании на Кикстартере в Вашей категории.

Изучите, как они формулируют свой призыв к действию, какая у них система вознаграждений, а также формат их видео.

Спросите себя, какие вопросы были заданы в этих Кикстартер кампаниях? Какие награды действительно оправдали себя, и какие виды наград не были столь популярны? Обратите также внимание на то, давали ли авторы этих проектов какие-нибудь интервью, из которых Вы могли бы узнать об их маркетинговой стратегии.

Шаг 3: Создание маркетинговых материалов и маркетинговой стратегии для друзей и родственников

Зпомните, первыми вкладчиками в Ваш проект будут Ваши друзья и родственники.

Поделите Ваших знакомых на следующие группы: близкие друзья / родственники; люди, с которыми Вы дружите, но не находитесь в постоянном контакте; люди, которые к Вам доброжелательны и знакомые. 

Экономика проекта на Kickstarter — Офтоп на TJ

Автор краудфандингового проекта The Brooklyn Bridge in Letterpress Type рассказывает о расходах, связанных с успешным завершением кампании на Kickstarter.

Мой проект успешно завершился 9-ого ноября 2013 года, собрав $64,597. Это очень большая сумма, собранная благодаря щедрым (и самым замечательным) спонсорам Кикстартера. Тем не менее, пять месяцев спустя, после серьезной ошибки при печати и последнего отправленного вознаграждения, я едва смог избежать убытка.

Как это случилось?

Буквально все проблемы в этой истории – из-за денег. Все это довольно сложно объяснить, но я решил проанализировать цифры и поделиться с вами несколькими вещами, которые мне пришлось узнать на собственном опыте.

Всего собрано: $ 64 597

Цель моей крауд-кампании составляла 10 000 долларов. Предполагалось, что эта сумма покроет расходы на печать. На самом деле, я надеялся собрать гораздо больше, чтобы окупить и другие расходы – затраченное время, деньги и оборудование за три года работы над моим проектом до того, как кампания была запущена. И действительно, я собрал гораздо больше заявленной суммы. Но…

Минус комиссия Кикстартера (5%) ($3,230) = $61,367

Если проект завершается успешно, Кикстартер забирает 5% от набранной суммы. Важно учитывать, что платежные карты неокоторых спонсоров не авторизовываются, поэтому в реальности вы можете получить меньше денег, чем вам перечислили.

Минус 5% комиссии платежной системы

Платежи споносров из США осущестявляются через Amazon Payments, а не из США, — через стороннего оператора. Все это составляет приблизительно 3-5% от суммы.

Минус видео-продакшн ($1,000) = $57,299

Я полностью сам снял свое видео (как правильно снять видео для краудфандинга можно прочесть здесь), но мне нужна была музыка и дополнительные видео-материалы. За лицензию я заплатил приблизительно $1,000.

Минус возврат займов ($15,000) = $42,299

У меня было достаточно много расходов на этапе исследований и дизайна. Многочисленные поездки в Бруклин, лицензия на шрифты, съемочное оборудование и так далее. Эти деньги я вернул сразу же, как только краудфандинговая кампания успешно завершилась.

Минус печать ($10,000) = $32,299

Печать стоила ровно столько, сколько я рассчитал изначально – $ 9 500 я отдал типографии Bjorn Press в Прово, Юта, еще 500 долларов стоила моя поездка туда для уточнения всех деталей. Ну что же, пока все идет хорошо. Еще 30 000 долларов в запасе. А, нет, подождите.

Минус доставка продукции ($5,811) = $26,488

Отправляя постеры 24×16″ , я пользовался транспортными контейнерами компании U-line, по 4 доллара за штуку. Они широкие и это снижает риск скручивания постеров. К этому прибавляем расходы на скотч, наклейки, пузырчатую упаковку и крафтовые конверты для буклетов

Минус аренда помещения для хранения, 5 месяцев ($690) = $25,798

Я закупил 1000 контейнеров, чтобы цена вышла наиболее выгодной. И найти место для их хранения оказалось довольно сложно. Подходящее помещение находилось в миле от моего офиса.

Минус почтовые расходы ($4,701) = $21,097

Я отправлял все вознаграждения через USPS Priority Mail, это самый подходящий вариант для посылок такого размера. Отправка по США стоит от 6 до 9 долларов, за пределы США – от 35 до 49. Часть стоимости отправки была покрыта благодаря спонсорам Кикстартера.

Минус временная помощь ($741) = $20,356

Я попросил Тима помочь мне с отправкой некоторых вознаграждений перед Рождеством. Он мастерски справился с этой работой.

Минус благотворительность: пожертвование для организации Charity:water ($2,000) = $18,356

Среди моих вознаграждений были эксклюзивные постеры, подписанные Кристианом Реблингом (прямым потомком главного инженера Бруклинского моста), художниками Джонатаном Хофлером и Тиной Рот Айзенберг и основателем Charity:water Скоттом Харрисоном.

Полная стоимость каждого платежа(400 долларов) была перечислена в Charity:water, я решил так сделать еще задолго до запуска проекта на Кикстартере. Я поддерживал Charity:water на протяжении нескольких лет и всегда стараюсь найти новый способ внести свой вклад.

Правила Кискстартера не позволяли мне упоминать пожертвование для Charity:water в вознаграждениях, тем не менее я действительно передал эти деньги в фонд, доведя задуманное до конца.

Минус печать буклетов ($3,360) = $14,996

На второй неделе кампании я пообещал сделать буклеты с рабочими материалами, если набранная сумма превысит $60 000. Нам это удалось, и я отправил спонсорам буклеты, как и обещал.

Минус повторная печать постеров

Поздний вечер накануне Рождества. Мне приходит письмо от одного из бейкеров: «Мой постер с Бруклинским мостом только что прибыл, и он мне очень нравится. Правда, на моем постере я увидел опечатку в слове «Бруклин». Может быть, вы не заметили этого?» Я сначала подумал, что он шутит.

Но, к моему удивлению и ужасу, это была не шутка. Выходило, что эта опечатка была с самого начала, потому что я всегда первым делом указываю название моей работы – это одна из самых простых задач. Я сотни раз смотрел на макет и ни разу не заметил этой опечатки.

Пару раз я даже прорисовывал буквы от руки и все равно ничего не увидел. К счастью, большинство из 587 бейкеров, основная часть которых на тот момент уже получила свои копии с опечаткой, восприняли это спокойно.

Их положительный настрой и поддержка позволили мне не упасть духом, хотя из всего этого могла выйти настоящая катастрофа. После долгих раздумий, я решил дать бейкерам возможность вернуть свои «неправильные» копии и получить новый постер, уже без ошибок или же оставить у себя копию с опечаткой.

Многие предпочли оставить постер с опечаткой. Ни одна из отправленных или возвращенных копий с опечаткой не была повреждена, поэтому все они входят в число 1,5 тысяч копий постера.

  • Минус почтовые расходы. Снова ($3,115) = $7,923
  • Отправка бейкерам исправленных постеров, а так же буклетов, печать которых была задержана из-за истории с опечаткой, стоила еще 3 тысячи долларов.
  • Минус налог на прибыль (about $3,000*) = ~$4,923

Не стоит забывать и об участии государства в каждом американском проекте Кикстартера. Я потратил много средств со своего банковского счет до того как закончился год, поэтому я должен был заплатить только те налоги, которые получил в сети.

Но, если бы я разместил там всю сумму, например, в декабре, а затем понес расходы за проект в новом году, я бы платил налоги за всю сумму на счете. Так, самое главное, что нужно знать, если вы решили запустить крауд-кампанию незадолго до конца года – не делайте этого.

Если только у вас есть возможность произвести все расходы до 31 декабря. Иначе вам придется заплатить налог на любые переводы из Amazon Payments на ваш банковский счет до 31 декабря, даже если все ваши расходы запланированы на 1-ое января.

Поскольку этот проект перемешался с другими доходами и затратами Cameron Moll LLC, довольно сложно точно определить, сколько денег ушло на налоги. За всем этим следил мой бухгалтер.

Чистая прибыль~$4,923

Если бы мне кто-то сказал, что собрав 60 тысяч долларов, я в итоге останусь с 5 тысячами в кармане, я бы ни за что не поверил.

Не очень-то просто осознать, что от набранной тобой суммы ты получил 7,6% прибыли, учитывая то, что я не получал никакой зарплаты за все три года работы над проектом до запуска кампании.

К счастью, у меня еще осталось приблизительно 800 постеров, которые я собираюсь продать дороже и, надеюсь, это позволит мне получить больше прибыли за все то время, которое я посвятил этому проекту.

Средняя прибыль от каждого бейкера составила 8,39 долларов.

Как бы то ни было, я хочу сказать, что мои спонсоры – самые лучшие за всю историю Кикстартера. Их поддержка бесконечно важна для меня, именно благодаря им я мужественно перенес эту ситуацию с опечаткой.

Как закрыть кампанию на Kickstarter на 300 процентов — рассказ автора Omno — Gamedev на DTF

Опыт краудфандинга в одиночку.

Читайте также:  Как бизнесу выдержать более 500 тысяч покупателей одновременно ― кейс о переходе 21vek.by в «облако»

Omno — это однопользовательская адвенчура, которая чем-то напоминает Journey или Abzu, но с фокусом на головоломки и механики передвижения. Ей занимается один-единственный человек, Джозеф Мэнк — на игру ему удалось собрать свыше 100 тысяч долларов на Kickstarter, что превышает изначальную цель более, чем в три раза.

В своём блоге на Gamasutra разработчик рассказал про свой опыт ведения кампании, а мы выбрали главное. Автор Omno рассказал, какие ресурсы он использовал для раскрутки, как подготовился к сбору средств и на чём стоит сфокусироваться сильнее всего.

Далее приведены слова Мэнка.

Я работаю над Omno уже более двух лет — и последние восемь месяцев на фулл-тайме. Выпустить игру планирую в следующем году.

До Omno я занимался анимацией персонажей на протяжении десяти лет — во многих проектах, включая фильмы и игры (из последнего — серия State of Decay). Я был на фрилансе, потому знал, как работать самостоятельно — но никакого опыта в инди или в создании собственных игр у меня не было.

Всё, помимо саундтрека, я делаю в Omno самостоятельно — а ещё я отец трёх детей, так что расписание у меня плотное 🙂

Если вы просмотрите множество лекций GDC и блог-постов про Kickstarter, то подготовитесь очень хорошо.

Во время кампании вы будете крайне заняты, поэтому стоит заранее подготовить как можно больше ассетов. (Почему бы не сделать гифку «20% средств собрано» для Твиттера уже сразу?)

Перед кампанией у меня был месяц крайне интенсивной приготовлений. Я сфокусировался на том, чтобы подготовить хорошую страничку для Kickstarter, сделать новый трейлер, написать пресс-киты, настроить страницу в Steam, обновить вебсайт — а также долго думал о всех наградах, промежуточных целях и так далее.

Также были вещи, которые стоило бы сделать ещё во время приготовлений — до них я добрался лишь во время кампании. Например, демо пришлось опубликовать лишь уже после начала краудфандинга — что, возможно, стоило мне немалое количество бэкеров.

Помимо ассетов, сыграло роль строительство маленького лояльного сообщества для Omno. До кампании было 1000 подписчиков на новостную рассылку об игре, и 2500 подписчиков на профиль в Твиттере. То, что к началу Kickstarter у меня уже были люди, которые были готовы выслать деньги в первый же день, дало хороший рывок для ажиотажа вокруг проекта.

Что важнее, так это то, что я был очень успешен на Imgur и Reddit — об этом ниже. Здесь мне немного повезло — помогло то, что у меня там были подготовлены аккаунты, которые взаимодействовали с платформами. Правда, я их сделал лишь во время кампании — и, возможно, они бы помогли мне ещё сильнее, если бы я начал ими заниматься до начала краудфангиднга.

Очень много! Я об этом слышал и раньше, но сейчас я не могу даже подобрать нужных слов, чтобы подчеркнуть, насколько много вам нужно работать, чтобы выжать из кампании как можно больше. Я много не спал.

Часто меня спрашивали, можно ли продолжать работать над игрой во время Kickstarter. Но с учётом того, что мне нужно было отвечать на сообщения, готовить гифки, вести стримы, писать обновления для бэкеров, я бы сказал, что ведение кампании — это работа на фулл-тайме. Она захватывает, но в то же время и изнуряет.

За всё время кампании не было ни одного дня (за исключением дня рождения сына), когда я бы не работал меньше 14 часов. В основном — гораздо больше.

То есть, Kickstarter отнял у меня месяц до кампании, месяц во время и пару недель после — отвечал на вопросы пользователей. И это при том, что мне помогало небольшое инди-агентство по связям с общественности Furure Friend Games, где мне подсказывали советы и идеи для общения.

Если вы хорошо подготовлены, то я бы сказал, что нанимать агенство вряд ли нужно (хоть и оно крайне полезно). Но если вы разработчик-одиночка, или у вас маленькая команда, то иметь кого-то «снаружи», на чьё мнение вы можете полагаться, или чьи идеи полезны, определённо стоит.

Конечно, в итоге разработчик получает куда меньше денег, чем указано на страничке.

Кампания Omno собрала 100 тысяч долларов. Было много людей, которые возвращали свои деньги без объяснения причин — это стоило мне примерно 9 тысяч евро.

Также важно учесть: Kickstarter забирает 5 процентов, платёжные сервисы — ещё по 3-5 процентов. Также Epic Games берёт свои роялти — 5 процентов. Отдельно мне пришлось заплатить Future Friends и композитору — за его работу над песней для трейлера и демо.

И после всего этого вам ещё нужно уплатить налоги — которые в Германии довольно высокие!

Учитывая всё это, я хочу подчеркнуть, что вам нужен человек с опытом, который помог бы справиться со всеми делами, касающимися финансов. Законы о налогах на краудфандинге это не шутка — как минимум, в Германии.

Вам нужно платить не только за ваш «доход», но и за вознаграждения бэкерам (от 0 до 30 процентов — в зависимости от того, где он живёт).

И всё это выливается в несколько дней дополнительной работы и оплату человека, который бы подсчитал все налоги.

В итоге у меня осталось где-то 2/3 от всей суммы. Стоит иметь в виду, что для кампании я делал всё самостоятельно, что сэкономило мне денег — но, повторюсь, это очень много работы.

Деньги — это круто, но, как вы можете знать, огромная выгода от ведения кампании на Kickstarter заключается ещё и в том, что вы строите сообщество за относительное малое время — и привлекаете внимание потенциальных партнёров.

Вот, чего я достиг за время краудфандинга помимо денег.

  • 4 тысячи подписчиков в Твиттере
  • 1 тысячи подписчиков в Фейсбуке
  • 3400 бэкеров, с которыми можно было связаться через апдейты/новостные рассылки
  • 1600 участников канала Discord
  • 4 тысячи подписчиков новостной рассылки за две недели — из-за демо
  • 10 интервью
  • 2,5 миллионов просмотров видео на YouTube
  • 18 тысяч лайков и 500 тысяч просмотров на Imgur
  • 50 статей прессы
  • 20 тысяч кармы и более 2 миллионов просмотров на Reddit
  • 15 предложений от издателей
  • Хорошее количество офферов от инвесторов
  • Внимание со стороны индустрии
  • Хорошие новые друзья
  • 8 миллионов обновлений страничек на Kickstarter, чтобы узнать, поднялись ли цифры
  • Как минимум два сердечных приступа (старт кампании и её конец)

Демо не было готово к старту кампании в том числе и потому, что я боялся, что после его релиза пропадёт некая магия — что выльется в потерю бэкеров. По правде говоря, я был поражён успехом старта кампании, и потому никак не решился выпустить билд — часто бывает такое, когда человек сначала смотрит трейлер, а потом играет и в итоге разочаровывается. Но я сильно ошибался!

В итоге демо вышло в середине краудфандинга — что помогло не только собрать дополнительные деньги от бэкеров, но и набрать просмотры на YouTube. Люди выкладывали ролики, и новая аудитория узнала об игре.

И для меня это всё изменило. Видеть, насколько много людей играют в мою игру и довольствуются ей, изменило мою жизнь. Это было настолько эмоционально. Это лучшее, на что вы можете надеяться как разработчик.

Хоть и в демо поиграли многие крупные ютуберы вроде Jacksepticeye (больше 22 миллионов подписчиков), оно припоздало — потому летсплеи были опубликованы лишь после окончания кампании. Будь всё вовремя, ролики бы помогли мне привлечь дополнительных бэкеров.

Новостные рассылки. Классика — так вы можете обращаться к людям напрямую. Я просил подписаться их на рассылку, чтобы получить доступ к демо. У того были свои преимущества: росло количество подписчиков, да и я мог избежать публикаций ссылок на сайтах напрямую, чтобы не натолкнуться на мошенников.

Reddit. Если трейлер висит в топе главной страницы сайта, то это влечёт к огромному количеству просмотров. Когда это случилось, цифры подскочили до небес.

Так как у меня поначалу был довольно хиленький профиль, я не мог постить самостоятельно в большие сабреддиты — посты не проходили модерацию.

Я рассказал об этом своей знакомой (которую там многие знали) — и она, не спрашивая меня, сама опубликовала трейлер игры. Я получил от неё письмо с ссылкой на пост и подписью «Всегда пожалуйста.

Тебе предстоит долгая ночь». Публикация взорвалась популярностью, и это было потрясающе.

После этого меня часто обвиняли в том, что мой профиль не настоящий, просмотры накрутили, и всё это какая-то огромная маркетинговая стратегия от одной из крупных кампаний.

И вам в самом деле сложно доказать, что за аккаунтом не скрывается целая команда. Так что имейте в виду — использовать Reddit для маркетинга и раскрутки не стоит. Люди заметят.

Просто будьте частью коммьюнити, вступайте в диалоги, соблюдайте правила сабреддитов.

Imgur. Сейчас эта платформа ощущается лучшей для рекламы игр. Здесь огромное и активное игровое сообщество, которое поддерживает инди-разработчиков, делящихся своими работами. Есть элемент везения, но в сравнении с другими платформами попасть на главную страницу и заработать тысячи просмотров здесь довольно легко.

Пресса. Традиционные игровые издания могут придать проекту доверия. А ещё из статей можно вытащить хорошие цитаты авторитетных СМИ для роликов.

YouTube. Довольно трудно сказать, насколько хорошо он помог, так как многие видео опубликовали уже после кампании. Также стоит добавить, что аудитория многих летсплееров довольно молода, и у них может не хватить денег на поддержку проекта. Но просмотры с больших каналов всегда помогают в перспективе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *