Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

Почти 4 месяца назад в Event Space на улице Октябрьской начала работу Школа архитектурного мышления для детей 6−10 лет. Чтобы понять, как работает школа и чем она интересна, мы побывали на одном из занятий, а также узнали, как с помощью методов архитекторов дети познают мир и глобальную культуру на необычном факультативе.

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

«Это не кружок по интересам»

Вместе с 10 школьниками в субботу утром мы приходим в студию на улице Октябрьской. Занятие будут проводить архитектор и предметный дизайнер.

Нас встречают создатели проекта — архитектор Александр Новиков и педагог, куратор Елена Карпилова.

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

Пока собираются дети, Александр поясняет, что здесь все же не узкоспециализированная школа архитектуры, а скорее, проект для расширения кругозора детей: «Через архитектурные методы мы учим ребенка познавать мир.

Архитектору, чтобы построить дом, нужно знать все на свете: какие дома до него построены, он должен разбираться в психологии человека, в эргономике, в политике, в истории, в искусстве.

Чем меньше ты знаешь — тем хуже ты архитектор».

Используя методику такого быстрого изучения мира, за год дети проходят 16 дисциплин, которые не преподают в школе. Есть направление по психологии, фотографии, есть студия менеджмента, архитектуры, журналистики, генетики и другие.

«Через все эти предметы мы пытаемся привязать ребенка к глобальному миру, — говорит Александр. — В рамках культуры в нашей стране мы немного выпадаем из этого, то есть у нас не проводятся международные масштабные биеннале, к нам пока не приезжают лучшие выставки.

Поэтому чтобы подключиться к культуре глобального мира тебе нужно выезжать за границу или очень серьезно изучать интернет. Школы, кружки, вузы хорошо справляются с локальными задачами. А наши педагоги приходят и рассказывают о международных событиях, о самом главном и последнем, что произошло в их специальности.

Мы не трогаем старину, говорим о самом последнем и актуальном, тогда ребенок легко вливается в эту глобальную среду».

Елена говорит, что иногда родителям приходится объяснять, что школа архитектурного мышления — не кружок по интересам: «У нас цельный системный подход, а не просто набор предметов. На кружке по ИЗО детей научат рисовать, а мы предлагаем ребенку через разные предметы создать картину мира, понять, как он устроен».

Специальности преподают как педагоги, так и практики. Например, генетику дети познают с Анной Козловой — научным сотрудником лаборатории биохимии Республиканского научно-практического центра спорта. А студию театра ведет Светлана Бень из группы «Серебряная свадьба». Информацию преподносят в доступной для детей форме — не загружают теорией и монотонной лекцией.

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

Небольшая лекция занимает только первые 15 минут занятия. За это время никто не успевает заскучать. Уроки построены на чередовании теории и практики.

Кроме того, постоянно меняются дисциплины и педагоги, выбираются актуальные темы — это все держит интерес детей к школе.

Например, на занятии по графическому дизайну дети придумывали альтернативные банкноты для Беларуси: для этого на уроке изучали деньги других стран.

«Мы пытались понять, почему банкноты такие, почему они такой формы. Нам было интересно, как дети изобразят Беларусь через эти банкноты», — добавляет Елена. На купюрах для Беларуси дети ассоциировали номинал с положительными качествами характера человека, с профессиями, экспериментировали с символами — изображали и Национальную библиотеку, и орнамент, и даже попытались воссоздать «зайчиков».

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

Елена говорит, что эти проекты можно было бы предложить и Нацбанку, если бы урок проводили немного раньше: «Сейчас они точно скажут, что мы опоздали. Если бы был открытый конкурс, мы бы с удовольствием предложили».

«Стараемся показывать на занятиях, что ребенок важен, что он личность»

Первый час на предметном дизайне дети слушают и обсуждают уже созданные современные проекты.

Каждый ребенок говорит о возможных названиях для мебели, которую демонстрируют на слайде, предполагают, какие материалы надо использовать, делятся впечатлениями и ассоциациями.

«Дизайнера не молекулы вдохновили, а черника!», — говорит кто-то из детей рассматривая темно-синюю кровать из объемных мягких шаров.

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

Атмосфера процесса довольно демократичная: кому-то удобно слушать сидя, кто-то стоит или ходит рядом, высказываться можно в любой момент. Главное условие — не мешать остальным. Под конец первого урока детям предлагают рассказать о том, какую скамейку или стол они создадут для конкурса компании бетонных изделий.

В этот момент Александр говорит нам о том, как важно, чтобы занятие было построено на диалоге: «Мы ищем способы ребенка заинтересовать. Стараемся показывать на занятиях, что он важен, что он личность. Когда дети презентуют свой проект, мы задаем вопросы, уточняем. Когда их в этот момент слушают взрослые люди, ребята понимают, что их уважают. Им это нравится».

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

Кроме того, молодой архитектор считает, что самопрезентация — это в принципе важный универсальный навык для детей, а в архитектуре без этого вообще нельзя обойтись: «Доказывать, убеждать, чтобы твой проект построили — этому учат во всех европейских школах, в моем родном БНТУ я помню молчаливые презентации. Ты выставил свой подрамник, а потом пришел и увидел, какая у тебя оценка, вот и вся презентация. Детям нужно учиться публично выражать свои мысли».

После небольшого перерыва ребята усаживаются за столы и рисуют проекты. Никаких рамок, правил и качественных критериев. Чтобы мотивировать детей продумать рисунок, преподаватель говорит: «Ваши работы будут проверять на конкурсе!». Кто-то из детей, осознав ответственность, уточняет: «Президент?».

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

Вот кто-то изобразил проект скамейки в виде огромного краба на 10-метровых бетонных ножках, у некоторых получилась скамья-ракушка или мебель с использованием необычных материалов. О том, для кого могут быть предназначены придуманные предметы на проекте, дети подумают в следующий раз на занятии по психологии. Так все секции между собой непосредственно связаны.

«В конце занятия он начинает понимать, что ничего просто так ни для кого не делается. Нужно учитывать человека для которого ты строишь предмет», — говорит Александр.

«Мы не говорим о том, что плохо, мы говорим о том, что хорошо»

На практическом занятии разве что один мальчик не совсем заинтересовался темой и выкрутился тем, что сделал рамку из скрепок для своего проекта, за что получил похвалу от педагогов.

В итоге каждый ребенок выходит на сцену и рассказывает подробно, из каких материалов и что он создаст. Тем временем учителя слушают каждого выступающего и задают вопросы. За все два часа мы ни разу не слышим «неправильно» или «не верно».

Примечательно, что никто из детей не боится говорить, даже новички.

Александр поясняет, что на первых занятиях дети немного смущались: «Некоторые даже слово боялись сказать. А потом они вливаются. Мы не говорим о том, что плохо, мы говорим о том, что хорошо. Есть в нарисованном проекте что-то хорошее — предлагаем это развить. Если на это обращать внимание, то, во-первых, ты хвалишь ребенка, во-вторых, он доработает и создает хороший проект».

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

Елена дополняет коллегу и подсказывает, что на качественные критерии педагоги не опираются — нет оценок и показателей для работы: «Мы акцентируем внимание на анализ, чтобы ребята рассказали, почему они сделали так, а не по-другому. Таким образом дети выходят на понимание того, что они сделали, и в то же время сами в какой-то момент безболезненно понимают, где допустили ошибку, что нужно поправить».

В школе есть разбивка на младшие группы (6−7 лет) и на старшие (для детей 8−10 лет). Занятия проводят 2 раза в неделю, по 2 астрономических часа. Предметы одинаковые, но преподаются немного по-разному, учитывая способности ребят в этом возрасте.

Расчет за обучение идет по четвертям. Каждая четверть обходится родителям в 380 рублей. Стоимость годового курса с первой четвертью — 1420 рублей. А первое пробное занятие стоит 25 рублей.

Напоследок Елена добавляет о целях и планах: «Этот проект о знаниях, об инвестициях в будущее детей. А на второй год мы, возможно, начнем набор для подростков и будем работать с ними».

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления Александр Новиков и Лена Карпилова. Кристина Зубик

В июне этого года Лена Карпилова и Александр Новиков — искусствовед и архитектор — проводили для детей занятия в летней школе в Ботаническом саду. Объясняя темы по архитектуре, они поняли — стандартных методик, которые помогают понять сложные вещи, не хватает. И ребята решили открыть в столице школу, которая развивает архитектурное мышление (один из трендовых во всем мире методов в образовании, который помогает решать сложные задачи). Чтобы эффективно пользоваться архитектурным мышлением, дети должны постоянно расширять кругозор и получать комплексные знания в сфере искусства, науки, менеджмента.

Работая вдвоем в режиме 24/7, ребята воплотили идею. В результате, «А: Школа архитектурного мышления для детей» работает в Минске уже около полугода. Финансово проект пока поддерживают партнеры, многим вещам в бизнесе Лене и Саше пришлось учиться с нуля, но в их планах развиваться дальше, чтобы превратить школу в серьезный бизнес. Вот их история.

— Меня зовут Лена Карпилова. Я закончила МГХУ им. Глебова, затем БГУКИ по специальности «компаративное искусствоведение». Шесть лет работаю как организатор мероприятий, выставок, проектов. Также у меня восьмилетний педагогический стаж работы с детьми и взрослыми.

Проект «Школа архитектурного мышления для детей» мы запустили вместе с партнером, архитектором Александром Новиковым, выпускником Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Сейчас он руководит школой.

Расскажу, с чего мы начинали и как продвигаем идею.

Что такое архитектурное мышление

Началось все с того, что в июне 2016 вместе с Александром мы решили провести несколько занятий по архитектуре в рамках одной летней школы для детей, в которой я работала.

Мы придумывали проекты домов для различных условий — например, дом в условиях, когда отсутствует гравитация. Занимались на природе в столичном Ботаническом саду.

Читайте также:  Как сказать сотрудникам правду о кризисе и после эффективно ими управлять?

Я проводила занятия по искусству, а с Александром дети изучали архитектуру.

И в какой-то момент мы поняли, что для преподавания архитектуры детям нужна особенная методика. Специально разработанный тайминг. Дети, особенно в младшем школьном возрасте, очень любопытны. Их интересует сразу много вопросов, явлений — на архитектурных дисциплинах свет клином не сошелся.

Так и появилась идея создать школу, где развивали бы архитектурное мышление.

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления Фото из архива Школы архитектурного мышления

Архитектурное мышление — это методология изучения мира и решения задач через знание широкого спектра дисциплин, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни. Например, чтобы решить такую задачу, как строительство дома, нужно:

  • Разбираться в конструкциях, истории, физике, искусстве, философии, экономике, культуре, эргономике
  • Быть бизнесменом, чтобы найти заказ. Быть публичным человеком, чтобы суметь «защитить» свою работу перед обществом
  • Быть психологом, чтобы понять заказчика, хорошо знать людей, которые будут жить или работать в здании
  • Быть хорошим организатором, чтобы наладить процесс проектирования

Архитектор должен знать все и уметь практически все! Очевидно, что это непосильная задача для неподготовленного человека. Чтобы справиться с таким большим количеством вопросов, он использует систему определенных навыков и методов: исследование, анализ, сторителлинг, интуиция, логика, прогнозирование…

Эту систему мы называем архитектурным мышлением — использование методов современных архитекторов, которые знают большое количество дисциплин, наук, искусств и т.д. — для того, чтобы найти ответ на любой вопрос/проблему. Возраст детей, с которыми мы работаем на данный момент, 6−10 лет.

Им интересно разобраться в устройстве мира: почему крыши на домах в Беларуси скатные, а не плоские. Как устроены механизмы, где самые высокие небоскребы. В этом возрасте дети интересуются всем, и мы учим их самостоятельно находить ответы на вопросы. Путем анализа, исследования.

И, конечно, с помощью чувств.

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления Фото из архива Школы архитектурного мышления

Отмечу: то, что мы делаем — тренд. Архитектурному мышлению учат во всем мире, рано или поздно метод появился бы и в Беларуси. Поэтому архитектурные школы в мире не новинка, как и мультидисциплинарные программы. Мы просто поддержали эту тенденцию и принесли ее на белорусский рынок.

Из чего складывается наша программа

Наша программа комплексная, мультидисциплинарная, потому что именно этого разностороннего подхода не хватает ребенку. Мы предлагаем изучать 16 основных студий (дисциплин). Большинство из них связаны с искусством: именно то, чего ребенок не добирает во время обучения в школе.

Даже в частных общеобразовательных школах занятиям по искусству отводится, по нашим оценкам, около 36 часов в год.

Остальные дисциплины не связаны с искусством, но очень важны для понимания сегодняшнего мира. Этих предметов также нет в программе общеобразовательной школы. Мы хотим, чтобы ребенок получал:

  • Актуальные знания большого количества дисциплин: архитектура, предметный дизайн, психология, скульптура, современное искусство, танец
  • Творческое развитие
  • Умение работать в команде
  • Навык презентации и защиты своих идей, опыт реализации собственных проектов

Сейчас в нашей программе 65 занятий в год. Полный курс пока составляет 1 год. Далее можно продолжать обучение еще на один год (мы смотрим, кто действительно хочет с нами заниматься). Подключиться к обучению можно практически в любой момент первого года обучения.

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления Фото из архива Школы архитектурного мышления

Как мы запускали проект

Главный ресурс, который мы первоначально вложили в проект, был человеческий. У каждого из нас были и другие занятия, но в какой-то момент мы стали работать 24/7 только над этим проектом.

Вначале было два человека — Лена и Саша. Приходилось делать все, но и ответственность за все процессы была только на нас.

Так что мы понимали, что хороший результат зависит от собственного желания и усилий. Занимались разработками учебной методики, были педагогами, графическими дизайнерами, рекламными агентами, носильщиками, «лицами» школы.

Сначала мы начали проводить занятия на открытом воздухе. Так как хотели воспользоваться летним теплым периодом 2016 года. Потом стали искать помещение, которое было бы просторным, с подиумом-сценой для презентаций, в центре города.

Первоначальные затраты были на материалы для занятий на природе и их транспортировку — бумага, маркеры всевозможных цветов, скотчи, резаки, клей. Бытовые материалы (пленки, фольга, трубочки), которые бы делали проекты интереснее.

Когда сняли помещение, появились дополнительные затраты на аренду и коммунальные платежи. Об этом я скажу ниже.

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления Занятия в Школе архитектурного мышления. Фото из студии SAMI.

Параллельно делали сайт. Дизайн придумали сами. Программировал наш друг. Сначала это был сайт-визитка, на котором были размещены контакты, слайд-шоу, буклет с описанием наших целей и задач. Сейчас мы усложнили сайт, добавив много дополнительной информации, чтобы было понятнее, кто мы и что мы. Разместили информацию о педагогах, что очень интересует всех родителей.

Мы сами верстали информационный буклет, сами разрабатывали логотип, дизайн для рекламных объявлений — тут пригодились навыки графического дизайнера.

В течение двух месяцев мы дали большое количество занятий, пробных уроков, промо-мероприятий — это также вложения в развитие популярности школы, отработка методики и характера преподавания. Например, в месяц пробных занятий было около 10, они были и бесплатные, и платные (максимум 25 руб. за занятие).

Все это было очень трудно, но и очень полезно, потому что сейчас все процессы функционирования Школы мы знаем изнутри.

Продвижение

Топ-12 курсов архитектуры и дизайна бесплатно и платно

Приветствую вас, друзья.

Чтобы стать профессиональным архитектором или дизайнером, нужно много учиться. Образование включает в себя знания правовой базы, физических законов, творчество, навыки представления объектов в виде моделей.

Сегодня я подобрала лучшие курсы архитектуры и дизайна от известных школ и учебных центров. Большинство из них – платные.

Преподаватели дают хорошую базу будущим и настоящим специалистам, практику и ответы на вопросы.

1. Archicad 23 с нуля до PRO – Skillbox

Благодаря курсу Archicad 23 с нуля до PRO вы сможете ускорить свою работу, создавать профессиональные чертежи, документацию и визуализацию.

В программе:

  • 2D-чертежи;
  • создание стен, линий, дверей, окон, балок, ограждений;
  • настройка и редактирование объектов;
  • оформление чертежа;
  • работа с отделкой;
  • планирование расположения мебели;
  • 3D-чертежи;
  • экспорт проекта и т. д.

Преимущества:

  1. Обучение с нуля до профессионального владения инструментами Archicad.
  2. Проект в портфолио.
  3. Программа сертифицирована компанией Graphisoft – разработчиком Archicad.

Обучение длится 2 месяца, подходит настоящим и будущим архитекторам и дизайнерам интерьера. Стоит 24 000 руб.

Также вас может заинтересовать курс AutoCAD с нуля до PRO от Skillbox.

2. Художественная архитектурная визуализация для коммерческих проектов – Arhi.Teach

Художественная архитектурная визуализация для коммерческих проектов – курс для тех, кто хочет красиво оформлять проекты для заказчиков в 3ds Max. Вы начнете со знакомства с программой, а закончите созданием своего проекта.

Основные разделы:

  • поиск референсов и создание мудборда;
  • интерфейс программы;
  • популярные инструменты и актуальные возможности;
  • единицы измерения, перспектива;
  • проект комнаты с мебелью;
  • перенос объектов из Revit, ArchiCad, SketchUp;
  • моделирование декора, фактуры и структуры поверхностей;
  • работа со светом;
  • создание ландшафта;
  • анимация и т. д.

Преимущества:

  1. Поддержка куратора.
  2. Преподаватели – практикующие визуализаторы.
  3. Только рабочие техники и актуальные знания без воды.

Если вы хотите научиться работать только с интерьерной графикой, стоимость обучения составит 22 100 руб., с интерьером и экстерьером – 27 950 руб., с работой над реальным проектом и созданием портфолио – 95 550 руб.

Другие полезные курсы в Arhi.Teach:

  • ПРОЕКТ + СЕМЕЙСТВА в Revit Architecture 2021
  • Эффективная работа в AUTOCAD

3. Проектирование зданий и сооружений – Институт Профессионального образования

Проектирование зданий и сооружений – профессиональная переподготовка для специалистов других специальностей.

В программе:

  • нормативно-правовая база;
  • методы инженерных изысканий и проектирования деталей, конструкций, зданий;
  • технико-экономическое обоснование;
  • составление технической документации;
  • организация технической эксплуатации сооружений;
  • генерация идей;
  • анализ текущей деятельности;
  • физическое и компьютерное моделирование и т. д.

Преимущества:

  1. Есть лицензия на образовательную деятельность, выпускники получают официальный документ.
  2. Удобная платформа и поддержка куратора.
  3. Дают научно-техническую и правовую базу, а не только умение делать проекты на компьютере.

Варианты обучения:

  • 2 месяца, 256 часов – 18 900 руб.;
  • 5 месяцев, 512 часов – 29 900 руб.;
  • 10 месяцев, 1 024 часа – 35 900 руб.

Также здесь можно пройти программу профпереподготовки Промышленное и гражданское строительство.

4. “Autodesk Revit Architecture – архитектурное проектирование зданий” – НТЦ Конструктор

На курсе Autodesk Revit Architecture – архитектурное проектирование зданий вы научитесь создавать концептуальные и информационно-строительные модели зданий, работать в программной среде, добавлять свои компоненты, взаимодействовать со всеми участниками процесса проектирования.

В программе:

  • знакомство и настройка Revit Architecture;
  • особенности BIM-моделей;
  • построение стен;
  • добавление дверей, окон, проемов;
  • создание и редактирование крыши;
  • лестницы и ограждения;
  • создание спецификаций;
  • совместная работа нескольких специалистов над проектом.

Преимущества:

  1. Курс подойдет для начинающих, кто никогда не работал с программой и хочет получить базовые навыки.
  2. Живые онлайн-занятия с ответами на вопросы, практическими работами и итоговой аттестацией.
  3. Удостоверение о повышении квалификации + международный сертификат.
Читайте также:  Как подготовиться к продажам — 4 шага

Стоимость онлайн-обучения – 17 000 руб. Учебная нагрузка – 40 академических часов (10 дней).

5. Архитектура – ООО “Наука”

Архитектура – курс переподготовки для тех, у кого уже есть профессиональное образование, кто стремится усилить свои знания и навыки или получить профессию в смежной области.

Учебный план:

  • законодательно-правовая база;
  • прикладная математика для проектирования зданий;
  • живопись и рисунок;
  • физика строений;
  • материаловедение;
  • основы геодезии и др.

Преимущества:

  1. Полноценное заочное дистанционное образование, после которого можно работать на любом предприятии и осуществлять деятельность в области проектирования и реставрации архитектурных объектов.
  2. Не надо сдавать вступительные экзамены.
  3. Обучение онлайн в своем темпе, связь с преподавателями для ответов на вопросы.

Минимальная учебная нагрузка – 250 ак. ч., стоимость рассчитывается после выбора варианта обучения.

6. Онлайн-курс по AutoCAD – Hedu

Онлайн-курс по AutoCAD – это 11 уроков по 2 часа, которые научат делать чертежи и объемные визуальные модели объектов. Курс будет полезен для мастеров, создающих мебель и делающих ремонты, дизайнеров, архитекторов, строителей и всех желающих, даже для школьников.

В программе:

  • особенности AutoCAD;
  • интерфейс программы;
  • простые объекты и их свойства;
  • 2D-проектирование;
  • изометрическая проекция;
  • 3D-моделирование.

Преимущества:

  1. Преподаватель-практик, знает много полезных приемов, особенно в сфере дизайна и архитектуры.
  2. Обучение в своем темпе.
  3. Неограниченный доступ к материалам, можно пересматривать уроки, чтобы найти нужные инструменты и приемы.
  4. Сертификат можно получить по электронной почте и офлайн через Почту России.

Стоимость обучения составляет 16 500 руб.

7. Autodesk AutoCAD 2021/2020. Эксперт 2D и 3D проектирования – Специалист.ru

Autodesk AutoCAD 2021/2020. Эксперт 2D и 3D проектирования – комплексная программа повышения квалификации из 4 блоков, которые помогут освоить с нуля работу с программой и выполнять профессиональные чертежи.

Основные темы:

  • простые объекты, их редактирование и свойства;
  • система координат и размеры;
  • вывод проекта на печать;
  • сложные объекты;
  • параметрическое черчение;
  • 3D-тела;
  • визуализация, документация и т. д.

Общая учебная нагрузка составляет 144 часа. Стоимость дистанционного обучения – 55 490 руб. Можно оформить кредит через Альфа-Банк или оплачивать и проходить отдельные блоки, но в сумме это будет немного дороже.

8. Строительное проектирование – ИРБП

Строительное проектирование – двухдневный офлайн-интенсив с онлайн-трансляцией для тех, кто хочет разобраться в юридических вопросах ведения проектной деятельности в сфере строительства. Учебная нагрузка составляет 16 ак. ч.

В программе:

  • грамотное составление договора на проведение проектных работ;
  • как согласовать проект и получить разрешительные документы – актуальные требования Градостроительного кодекса РФ;
  • прохождение экспертизы;
  • ценообразование в проектировании и др.

Стоит обучение 31 900 руб.

9. Курсы SketchUp для архитектуры и дизайна – ITСтолица

На курсах SketchUp для архитектуры и дизайна вы научитесь делать трехмерные модели зданий и целых кварталов, квартир и отдельных предметов интерьера. Программа подойдет всем желающим, даже новичкам в проектировании. Вы пройдете все основные этапы (черновик, эскиз и, наконец, готовая модель), а также узнаете, как сделать интерактивную презентацию своего проекта.

10 онлайн-занятий стоят 4 200 гривен или 11 550 руб. по курсу на октябрь 2020 года.

10. Making Architecture – Coursera

Making Architecture – бесплатный курс на английском языке с русскими субтитрами от международной бизнес-школы IE. Подойдет начинающим дизайнерам и архитекторам. Вы узнаете много интересного о философии архитектуры и особом мышлении, которое позволяет реализовывать смелые проекты. Будут и технические основы для тех, кто серьезно настроен работать в этой сфере.

Общая учебная нагрузка составляет примерно 13 часов с выполнением практических заданий. Начать обучение можно в любое время и заниматься в своем темпе.

11. The Architectural Imagination – edX

The Architectural Imagination – еще одна бесплатная программа на английском языке, теперь от преподавателей Гарвардского университета. Обучение можно начать в любое время. Общая продолжительность составляет 10 недель, примерно по 3–5 часов в неделю.

Вы сможете изучить фундаментальные основы архитектуры, посмотрите на известные во всем мире строения глазами профессионалов, создадите эскизы, чертежи и модели, узнаете больше об архитектуре и истории.

Курс подойдет начинающим специалистам и тем, кто просто интересуется дизайном зданий и сооружений. А желающие щегольнуть сертификатом престижного университета могут заказать его за 199 $ после прохождения курса.

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

12. Стили архитектуры: практикум – Level One

Стили архитектуры: практикум – двухчасовой вебинар Александры Шейнер для тех, кто мечтает разобраться в стилях архитектуры, научиться отличать классицизм от барокко и готику от модерна. Сначала вы узнаете, какие элементы отличают строения мастеров разных эпох, по-новому посмотрите на памятники архитектуры, а затем потренируетесь самостоятельно узнавать стили.

Стоит вебинар 900 руб. Лучше присутствовать онлайн, даты смотрите на сайте. Записи доступны в течение 2 недель.

Заключение

Теперь вы знаете, где можно дистанционно получить полезные навыки и знания в сфере архитектуры, проектирования и визуализации. Посмотрите также подборки курсов по ландшафтному дизайну и дизайну интерьера. Это смежные сферы, которые также могут быть вам интересны.

Задавайте вопросы, делитесь своим опытом в х, расскажите, где вы учились и какие дополнительные навыки хотите получить.

Подписывайтесь на новые материалы iklife.ru – у нас самая актуальная подборка онлайн-курсов по разным специальностям. Делитесь полезными публикациями с друзьями в соцсетях.

Уроки архитектурного мастерства для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Хороший архитектор должен обладать творческим потенциалом, а не только банальным умением рисовать.

Еще в совершенстве владеть пространственным мышлением, позволяющим создавать объемные образы, а не плоскую картинку.

И обязательно иметь чувство ответственности, являющееся залогом комфортной и безопасной жизни людей, ведь мастер делает не просто объекты, а места проживания и времяпрепровождения.

Как архитектор и искусствовед стали предпринимателями «с нуля»: история Школы архитектурного мышления

Будущему профессионалу придется в идеале освоить рисование, черчение, специальные программы, умение презентовать проекты. ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали бесплатные видео уроки для тех, кто начинает изучать архитектуру с нуля и стремится достичь высот архитектурного мастерства.

Как стать профессионалом, грамотно с эстетической и технической точки зрения выполнять поставленную задачу, находить вдохновение для нешаблонных решений расскажет ведущий видеоролика, затронув общие направления, в которых должен разбираться ученик.

Он рекомендует досконально изучить технику рисунка, научиться  объемно-пространственно мыслить, создавать модели в 3D-программах, выучить ГОСТЫ, СНИПЫ и оформление чертежей, понимать потребности людей, учитывать их сферу деятельности, индивидуальные запросы, хотя бы поверхностно понимать правила прокладки коммуникаций.

Отсутствие размеров, неправильное изображение элементов, недоработки в плане распределения пространства и эргономичности и шаблонность способны «убить» идею. Евгений Краснов разберет проект дома, присланный ему подписчиком, при рассмотрении которого возникают вопросы.

Такой формат позволит зрителям увидеть проблемы со стороны, проанализировать свои работы, избегать в дальнейшем подобных недоработок (слишком толстые стены, комнаты без дверей, непропорциональная мебель и лестница, огромная входная группа, отсутствие теней в экстерьере).

Умение рисования от руки (скетч) – необходимые навыки на первом этапе обучения. Николай Александров рассматривает в своем уроке двухточечную перспективу на примере отображения одноэтажного дома.

Занятие рассчитано на художников, но будущим архитекторам легкая подача материала, грамотная прорисовка построек (дом на первом плане и поодаль) и сопутствующих элементов (забор, деревья, дорожки, кустарники) поможет быстро освоить азы.

Николай проведет линию горизонта, отметит точки схода (исчезновения), покажет стены, которые не видно, прорисует крышу, фундамент, добавит веранду с крыльцом, перилами.

Дети требуют особого внимания, быстро растут, у них меняются интересы, смещаются приоритеты, поэтому планировка детских комнат требует особого подхода, базирующегося не только на удобном расположении, но и с учетом возрастной группы.

Автор видеоролика советует разделить возраст на три категории: 3-6 лет (дошкольный), 6-12 (младший школьный), 12-18 (подростковый).

Он рассмотрит каждую группу, объяснит принципы расположения детской относительно родительской спальни, необходимость грамотно произвести зонирование для школьников и подростков, предусмотреть удобную эргономичную меблировку.

Виталий Злобин разберет особенности и принципы планирования загородного одноэтажного дома, пояснит, на какие нюансы следует обращать внимание, с какой стороны света располагать спальни, как разделить личную и общественную зону, почему следует предусмотреть кладовую, сделать кухню с максимально удобной рациональной меблировкой. Автор подчеркнет важность свободного доступа к приусадебному участку, необходимость учесть инженерные коммуникации, озвучит плюсы/минусы одного санузла. Рассматриваемый вариант не идеален, но практичен, универсален и подойдет большинству семей с двумя и более детьми. 

Читайте также:  Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины

Adobe Photoshop – незаменимый помощник в разных сферах, включая архитектуру. В уроке приводятся основы владения программой необходимые начинающим. Ведущий поговорит о настройке, рабочих окнах,  горячих клавишах, слоях и их заливке, кадрировании картинки, повороте фотоснимка на слое, оформлении плана/генплана, создании смарт-объекта, наложении и добавлении своего узора.

Видео является кратким доступным руководством, без лишних рассуждений. Оно заполнено полезной информацией и поможет быстро разобраться в базовых возможностях.

Просмотрев ролик, новички узнают, где спрятаны инструменты, что такое смарт-объект, как наложить текстуру, произвести автоматическую цветокоррекцию по другой картинке, пользоваться пером, накладывать тень на линии, добавлять свечение, делать обводку.

Давид Арзиманов собрал 7 ключевых правил по подаче проекта. Он рекомендует определить главное, найти линейную композицию, убрать пустые места, завязать элементы подачи, определить цвета, выбрать успокаивающей фон, подобрать оптимальный шрифт.

Давид пояснит, каким образом добиться желаемого по каждому пункту, прибегая к отлаживанию перспективы, контраста света и цвета, детализации, расположению частей композиции в логичную связку, индивидуальному выбору цвета, подборе наиболее подходящего шрифта.

Для лучшего понимания, автор приводит примеры на экране, взяв за основу свою работу.

Почти всегда в дополнение к современному жилому дому требуется гаражное помещение. Самый популярный и удобный вариант – гараж на два машиноместа, интегрированный в структуру в основную постройку. Но перед началом работы следует учесть плюсы и минусы встроенного и отдельного варианта, изучить технические и планировочные трудности.

В этом видеоролике зрители найдут полезную информацию, подкрепленную демонстрацией на экране.

Ведущий поговорит о классификации и трех концепциях размещения, необходимости соблюдать отступы от границы участка, минимальных размерах строения, уклоне и длине пандуса, тонкостях секционных ворот, утеплении, необходимости предусмотреть притолоку. 

Видеоурок по визуализации в Adobe Photoshop CC рендера из Lumion можно разделить на три части. Шаг первый: настройка модели в SketchUp — программе, где моделируются простые трехмерные объекты.

Шаг второй: формирование текстуры, ракурса видовой точки, сцены, вывод изображения рендера в Lumion — программе для 3D-рендеринга и визуализации. Третий шаг: применение Photoshop.

Зрители научатся открывать полученные изображения, исправлять окна фасадов, делать наложение тротуара и дорог, создавать тени, добавлять постройки на заднем/переднем плане, отражение в стекле, деревья, людей, автомобили, корректировать перспективы.

Основатели LL-блога Елена и Елизавета предлагают вниманию учеников мастер-класс по созданию схемы Центра здорового отдыха и развития, помогающую передать общую логистику комплекса и его территории.

В рамках записи одна из девушек продемонстрирует последовательность действий, которые позволят оживить картинку. Она произведет наложение текстуры, окрасит ландшафт и постройки, прорисует тени, придаст нужный вид фонтанам-водопадам. Последний штрих – добавление деревьев, лежаков у бассейна, людей.

Мастер-класс дает наглядную инструкцию, упрощающую понимание необходимых начинающим специалистам вещей.

Обучение в ВУЗе дает базу для дальнейшего совершенствования, но становиться востребованным специалистом придется самостоятельно. Выпускники, пытающиеся открыть архитектурное бюро, получив лишь диплом, редко добиваются успеха.

Результата получится достичь, поработав несколько лет под руководством опытного специалиста, перенимая от него профессиональные навыки и опыт управленческой деятельности.

Дополнительно следует посещать фестивали, выставки, участвовать в конкурсах, изучать проекты коллег и признанных мастеров, вырабатывать свой собственный стиль.

Как самому спроектировать дом. Или как стать архитектором частных домов и коттеджей

Имея за плечами 20-ти летний опыт работы архитектором, я решил создать специальный курс обучения «Частный архитектор» для начинающих архитекторов студентов, инженеров-конструкторов, инженеров-смежников, дизайнеров интерьера. 

На курсе я обучаю проектированию частных коттеджей с нуля, где и как найти заказчиков, как организовать взаимоотношения с заказчиком, чтобы тебя не кинули на деньги.

  • Я подробно объясню главное заблуждение инженеров-смежников – вам внушили, что для того чтобы спроектировать частный дом нужно обязательно иметь пространственное мышление, быть эдаким художником архитектором.
  • Это далеко не так, и скажу больше – совсем не так.
  • Есть всего несколько основных стандартных правил при проектировании частного дома, в том числе при создании 3D-модели фасадов коттеджа, и освоить их может практически любой проектировщик, будь то инженер-конструктор или инженеры ОВ, ВК, ЭО.

Естественно мы говорим об обычном частном доме, которые строят 90% частных заказчиков.

Даже любой рабочий строитель знает, какую высоту окон сделать и на какой высоте делать подоконник, какая высота потолка, какой угол крыши рекомендовано делать, чтобы снег не лежал на крыше и т.д.

  1. Я перечислил те базовые моменты, которые знают даже простые рабочие на стройке.
  2. Именно такие базовые стандартные правила у меня отработаны за 20 лет практической работы.
  3. Отработаны основные стандартные конструктивные узлы, также есть отработанные правила как их корректировать, если конструкция стены или перекрытия другого типа.

На данный момент у меня накопилось большое количество разнообразных строительных решений, многие узлы и так все отработаны у меня, и вам ничего изобретать самим не придётся.

Я структурировал каждый этап, есть несколько типов фундамента, какой и в каком случае лучше применить, то же самое по различным типам перекрытий, конструкций стен и перемычек.

Типы фундаментовТипы фундаментов

Именно такие заказчики с небольшими коттеджами и обращаются напрямую к архитекторам, а не в фирму.

Далеко не всем нужен эксклюзив и большой дом. Те самые 90% заказчиков уже сами приходят со своими рисунками планировок и картинками из интернета, какой им нравится фасад.

Задание от заказчика. Реальный пример из моей практики.Ещё один примерЕщё один пример задания от заказчика. Очень часто они сами в какой-нибудь программе делают планировки, а вам остаётся только доработать их и сделать фасады.Всё что они хотят от Вас – так это сделать чертежи по их размерам и сделать фасады с другим цветом кирпича или другой формы крыши.Или в таком виде заказчики присылают примерное видение фасада своего дома. Для задания этого вполне достаточно.

Некоторые хотят сделать небольшую пристройку к дому, или например они построили дом по своим рисункам (а таких в России почти половина застройщиков), а теперь им нужно просто сделать обмеры и чертежи по этим фактическим размерам – и таких заказов полно, и люди платят за это деньги. У меня таких заказчиков всегда было много и раньше и сейчас.

Поэтому я призываю каждого из вас не идеализировать заказчиков, думая, что им нужен какой-то эксклюзивный дом, наподобие такого:

Далеко не все заказчики хотят от вас придумать нестандартные экзотические фасады.

Поэтому почти 90% заказчиков не требуют от вас делать неординарные уникальные фасады, они уже точно знают что им нужно, а ваша задача просто реализовать поставленную задачу.

Поэтому я многократно всегда повторяю: работа архитектора это не только придумывать какие-то необычные фасады и заниматься художеством, это только малая часть профессии, а в основном достаточно много технической работы именно по подготовке самих чертежей.

Это строительные узлы и сечения, кладочные планы, разрезы, и т.д. И художественный талант для этого не нужен, есть определенные правила и нормы строительства, которые не сложно изучить.

Не сложно, если это касается только коттеджного строительства, и научиться этому может каждый кто проходит мой индивидуальный курс «Частный архитектор».

  • Делать проект весьма интересная работа и заказчики в основном очень даже порядочные и интересные люди, и главное всегда брать предоплату за проект))).
  • Московская Школа Архитектуры.
  • г. Москва, пр-т Мира, 101с1

www.school-architecture.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *