Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян

В этой статье я продолжу повествование о своем бизнес опыте. И на этот раз меня занесло намного дальше, чем я ожидал. Я занялся пошивом и продажей дизайнерской одежды, а именно женских платьев. Точнее, больше изготовлением, чем продажей. Почему? Вы узнаете далее. Я поделюсь с Вами эти опытом и приведу в пример несколько допущенных ошибок.

После провала дела с продажей китайского чая на меня свалилось еще очень много различных проблем. Особых идей у меня больше не было, расходы остались на прежнем уровне, поэтому мне срочно требовалось найти источник дохода. В тот момент я не нашел ничего лучше, как устроиться на работу. На этот раз я понимал, что мне это необходимо уже не для опыта, а только лишь для, так сказать, передышки.

Пришлось поработать в офисе

Самым простым, хотя и достаточно обидным для моих знаний и опыта, было устройство торговым представителем или менеджером. Я выбрал, как мне казалось, хороший вариант недалеко от дома в салоне офисной мебели.

Первое время все было интересно и ново, но когда я во всем разобрался, стало скучно. К тому же, я нашел интересные позиции и схемы для увеличения коэффициента к зарплате, но как назло всю осень были проблемы с доставками, складом, порчей мебели и т.д.

В итоге у меня зависали поставки на большие суммы из-за невозможности отгрузки, терялись клиенты из-за отсутствия позиций, которые по базе числились, а в реальности нет.

В общем, на фоне всей этой, извините, задницы управления на всех уровнях (как раз перед моим приходом сменился директор), я снова вернулся к мыслям о самостоятельном деле и был готов к новым высотам.

Вместо поиска новых идей и схем продаж мебели, которые в конечном счете не давали особого толку, я искал новые ниши для бизнеса.

В итоге, мое внимание пало на давнюю идею, мимо которой я всегда мысленно проходил – производство одежды.

Проблематика была такова, что в городе было очень трудно найти красивое и стильное платье для девушки по хорошей цене. Если недорого, то какая-то «кабарда» и «цыганщина».

К этой идее присоединился мой давний друг, которому больше нравилось в ней то, что при успехе он будет купаться во внимании всех девушек. Слава великого дизайнера манила его. Возможно, это и было ошибкой в выборе бизнес партнера, так как в дальнейшем он только под давлением принимал участие в оперативной деятельности и делал все из-под палки, когда мы столкнулись с реальными проблемами.

Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян

Пошив дизайнерских платьев, первые шаги

Дело было таковым. В декабре я уволился из мебельной компании, проработав там три месяца. Чтобы держаться на плаву на момент реализации своей неожиданной идеи, я нашел неплохую подработку, в качестве супервайзера на авто, которому в течение половины дня нужно контролировать промоутеров в точках города.

Самое интересное то, что после получения опыта мне зачастую хватало всего пары часов в день, чтобы выполнить добросовестно свою работу, все остальное время я посвящал новому бренду дизайнерских платьев – Sergio Andreani — придумали сами. Название было позиционировано так, чтобы вызывать эффект «итальянского бриза».

Оплата за работу супервайзером равнялась зарплате в компании по продаже мебели, этого хватало на первое время!

Таким образом, за три месяца нам удалось сделать следующее:

придумать бренд и постепенно продвигать его. Самое интересное, что после запуска продаж, некоторые новые клиенты говорили, что где-то видели это название и откуда-то знают его. Была создана группа в соцсетях, реклама на машине, визитки, которые мы раздавали всем девушкам и т.д.

найти швею. Первая швея согласившаяся работать через некоторое время исчезла, вместе с нашими надеждами на недорогой пошив. После долгих поисков мы все же нашли ответственную швею с опытом, но цена ее пошива была выше ожиданий.

найти десятки магазинов с тканями и аксессуарами. Дизайн мы выбирали сами, что-то придумывали, что-то находили в интернете. Ткани закупали и привозили швее. Был куплен специальный раздвижной манекен, лейблы с логотипом и размерами.

Мы хотели продавать платья в красивых брендовых коробочках, но не нашли хорошей цены. Тогда для первого времени мы разработали бумажные пакеты с брендом, которые выглядели очень дорого и стильно.

В каждый пакет планировалось вкладывать золотой свиток с описанием платья, бренда и наилучшими пожеланиями от Сержио Андреани.

Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян

В общем, было продумано все, кроме самого важного — продаж.

План был таков, что мы пошьем коллекцию из 10-12 различных платьев размера, который подходит большинству потенциальных клиенток (размеры были взяты с подруги со среднестатистической фигурой) и запустим их в рекламу в группах соцсетей.

Если девушка захочет купить платье, она может заказать бесплатный выезд с примеркой. Если платье ей нравится, но не подходит по размеру, то мы делаем такое же на размер больше или меньше или за дополнительные 1000 рублей с нее берутся размеры и делается индивидуальный пошив.

Конечно, в итоге, средняя цена на платье оказалась выше, чем мы планировали, но ниже чем стоят подобные в индивидуальном пошиве. Основную сумму занимала стоимость пошива швеи.

Дело в том, шить за ту цену, которую мы хотели, брались только начинающие или безалаберные работницы. Так были испорчены первые два платья.

В общем, как мы ни старались ужаться, цена была выше плановой, и это был первый просчет и отклонение от первоначальной миссии бизнеса.

Выход в продажи платьев

К концу марта коллекция была готова. Мы нашли трех моделей и арендовали яхту для шикарной фотосессии. Получились невероятные фото, которые использовались в группе.

Каждому платью было дано свое имя на итальянском и подписана цена в евро.

Через некоторое время мы спонсировали платьями фотосессию модельного агентства, но как оказалось зря, некоторые платья были испорчены неаккуратными девушками.

Шло время, но наша активность не давала результатов. С марта по май мы продали только одно платье из коллекции и два под индивидуальный заказ на выпускной. Заработали на этом около 10 т.р.

, при том, что расходы были изначально на все вместе около 70т.р. Чтобы как-то держаться с финансовой точки зрения, я искал дополнительные варианты заработка.

Например, закупил популярных в то время говорящих хомячков из Китая и продавал через интернет, но это было малодоходно.

Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян

Потерпев неуспех в интернете, мы пытались привесить наши платья в розничных точках и магазинах города под реализацию. Но не проходили по цене или качеству.

Владельцы магазинов, продающие платья по таким же ценам как у нас, закупали их сами знаете где по полторы-две тысячи, и естественно наша цена 5-7т.р. их не устраивала. А по качеству было все схоже.

В десятках точек, где были мультибренды, и мы бы могли повесить свои платья, был одинаковый ответ. Мы уже сами разочаровались в своих платьях и ценах и т.д.

Горечь разочарования

Так я за эти полгода и не смог увеличить месячный доход выше, чем зарплата в мебельном салоне. Но, по крайней мере, не сидел на месте, активно занимался творческой, оперативной деятельностью, каждый день принимал новые решения, искал идеи и возможности. Получил колоссальный опыт, как в дизайнерском деле, так и в мелком бизнесе.

Тем не менее, горечь того, что на мне висит кредит, плюс пришлось занять у друга деньги на развитие, отсутствие продаж оставляло осадок.

Тяжелее всего давалось то, что все лето все усилия не приносили вообще никакого результата. Росли долги и расходы.

К августу, как я не сопротивлялся, меня схватила сильнейшая депрессия и апатия ко всему. Это был тяжелейший нервный срыв, который я мог испытать…

Да, в эмоциональном плане август 2013 был очень тяжел, но я еще даже не догадывался, что впервые стою на пороге создания действительно интересного и прибыльного бизнеса, но об этом в следующей статье. Если бы мне кто-то сказал, я бы тогда не за что не поверил, что это возможно в моей ситуации. Тогда я понимал одно, что бизнес с платьями оказался достаточно провальным, чтобы его не продолжать.

Читайте также:  Как заработать на коллективных инвестициях. Идея запуска itinvest.su

Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян

Сейчас, я могу оценить это более трезво и выявить ошибки, допущенные при попытке развития бизнеса с пошивом дизайнерских платьев;

  1. Мы отклонились от базовой идеи шить недорогие и доступные всем платья. Мы планировали, чтобы цены были от 1500 до 4000 рублей, а вышло от 3500 до 7000р. Очень дорого стоил пошив, выше, чем планировалось. Мы хотели пошив до 1000р, выходило 1500-2500 рублей.
  2. Было потрачено мало времени на поиск качественной швеи. Она брала дороже, чем начинающие, но все же теперь я понимаю, что и ее работа по качеству не стоила этих денег.
  3. Модель продаж была неверная или недоработанная. Мы пытались использовать модель, подходящую для девушек дизайнеров, у которых много подруг. Так могло сработать сарафанное радио, примерки дома и т.д. Мы – парни, и девушки потенциальные клиентки все равно относились к нам немного по-другому, не знаю, как это правильно объяснить, девушки дизайнеры поймут. Нужно было изначально договориться с розничными магазинами и производить платья под них или вообще открыть свою мини студию с физическим адресом и шоурумом, толку было бы больше.
  4. Половину платьев мы пытались придумывать своих, это была в основном моя идея. Нужно было брать популярные простые платья из интернета и делать их копии. Не нужно было выкрутасов, если это не под заказ. Простые и популярные модели пользовались большей популярностью, были дешевле в себестоимости. Мы как раз продали одно именно из таких.
  5. Моя личная ошибка – занимать деньги и брать кредит на это дело без устойчивой финансовой подушки. После провала в этом бизнесе я еще очень долго разделывался со всеми долгами.

Сейчас оставшиеся восемь платьев до сих пор висят в одном из магазинов моих знакомых из маленького города. Мы опустили цену до себестоимости, и то, они немного дороже, чем те, которые продаются в магазине. Некоторые из них попортились при переносах и перевозке.

Я про них перестал уже думать, сейчас мысли давно уже заняты другими более интересными моментами. Как я уже говорил, после печального завершения дизайнерского дела, я стоял на пороге более успешного и интересного бизнеса, о котором я напишу в следующей статье.

Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян

И это подтверждает тот факт, что никогда не нужно останавливаться и отчаиваться. Даже если Вам кажется, что жизнь бьет Вас об асфальт, и все, что Вы делаете, не имеет результата, это ошибочно и временно.

Если Ваше дело не дало результат, как наш пошив дизайнерской одежды, то это лишь временно, ведь опыт, который Вы получили, останется с Вами навсегда и принесет пользу позже, помните это.

Желаю Вам успехов и процветания в любом деле, ну а если Вы стоите на пороге отчаяния, переходите к продолжению.

Для ума и размышлений книга Р.Бренсон – «Теряя невинность».

Подпишитесь и получайте свежие статьи и истории в сфере бизнеса. Свяжитесь со мной и присылайте свои материалы и истории.

Как мы искали фабрику по пошиву одежды

Мы решили отшить небольшую партию поло, для того, чтобы понимать всю цепочку начиная от задумки заканчивая готовым изделием. Для нас было важно получить необходимый опыт и знания, чтобы быть уверенными в своих силах. Если с дизайном первой партии поло мы справились самостоятельно, то для пошива нам нужна была швейная фабрика.

Одно из требований, чтобы фабрика находилась в Москве или МО, чтобы мы могли потрогать ткани, из которых будут шить наши поло, посмотреть на само производство (а еще лучше заснять процесс работы для наших будущих видео) и пообщаться с представителями фабрики. Итак, мы приступили к поиску.

Найдется все

Началось всё с обзвона фабрик и отправки им запроса на пошив для расчета цены. Когда мы спрашивали, где находится производство, зачастую нарывались на негатив: «Какая Вам разница? Вам одежду шить надо или что? » Один мужчина смеялся в трубку минуты две, прежде чем сказать, что мы никогда не сможем ничего сшить, если мы не занимаемся этим всю жизнь и вообще, у нас плохая затея.

Поняв, что звонить точечно на каждую фабрику мы можем вечно, мы массово разослали запросы компаниям, которые заявляли, что у них московское производство. Надо сказать, ответ от многих приходилось ждать по несколько дней. Некоторые ответа на запросы не давали вовсе. Интересно владельцы этих фабрик знают как работают с клиентами их работники?

Фактически приходилось упрашивать людей продать нам их услугу. Что мы делаем не так?

После очень длительных поисков, кучи звонков и писем, мы нашли несколько компаний, которые быстро отвечают на письма, не смеются в трубку, шьют поло и утверждают, что производство находится в Москве. Выбрали для встречи 3 компании.

Первая компания “Модная”

Первое впечатление от компании было хорошее — красивый современный сайт, фото известных личностей в одежде их производства, приятный в общении менеджер.

При телефонном разговоре нам сразу сказали, что они-лучшие и такое качество ткани как у них, мы нигде не найдем. Этим, наверное, объясняется и цена почти в 2 раза выше, чем у конкурентов.

Тем не менее, мы решили встретиться и убедиться во всем сами.

Офис компании находится недалеко от центра, по словам менеджера, производство находится там же.

Нас встретил менеджер, и мы приступили к обсуждению деталей, просмотра образцов ткани. Сразу насторожило, что поло он предлагал делать без каких-либо усложнений, однотонные, а вообще лучше купить уже готовые. Выбор тканей был неплохой, но качество не показалось каким-то особенным. Настораживало также наличие 5 менеджеров по продажам, которые не были похожи на производственников.

Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян

Основные моменты мы обсудили, и настало время, посмотреть на производство. Менеджер замялся, сказал, что сейчас там никто не работает, поэтому и смотреть нечего и в принципе посторонним не стоит туда ходить, но мы настояли на своем.

Следуя за менеджером, мы пришли к двери с гордой надписью «Производство», ожидая, за ней увидеть ряды швейных машин.

На деле: мы втроем заняли половину помещения, отведенного под производство, вторую половину занял аппарат, на котором делают принты.

Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян

Видя наше недоумение, менеджер начал юлить и говорить, что настоящее производство находится не здесь, а где-то в Подмосковье, но там промзона и попасть туда нельзя т.д. и т.п. Походу в подвале шьют, либо, что еще более вероятно, не шьют сами, а отдают заказы на фабрики. Не подходит.

Вторая компания “И шьем, и жрем”

Шел мелкий противный дождь. Приехав по указанному адресу, мы не увидели ни одного здания, похожего на производственное или хотя бы офисное. Зато кругом было в достатке грязи и луж. Сообщив менеджеру, что мы приехали и не можем найти здание, мы услышали: «А зачем Вы вообще приехали?». Интересный поворот, особенно с учетом вчерашних договоренностей о встрече.

Начали настойчиво уговаривать принять нас. В итоге менеджер прислал номер директора, которая сначала не отвечала на телефонные звонки, а потом сказала, что не сможет подъехать на встречу, но пришлет человека, который вынесет нам образцы поло, которые они шьют, но посмотреть мы должны всё в холле здания и ни шага дальше. Встретила нас одна из работниц и принесла три образца.

Очень уставших образца. Похоже что трогали их уже раз 500 каждый. Нам же было важно посмотреть на производство, и мы всё-таки договорились с безразличной женщиной, что пройдем и посмотрим всё на месте. Она привела нас в помещение, где действительно шили одежду, а еще ели, пили и, похоже, жили. Кто-то шил поло с крокодилом на логотипе, кто-то ел доширак, а кто-то решал сканворд.

Ребята все с азиатским разрезом глаз.

Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян

Выбор ткани нас не впечатлил, а диалог было вести не с кем. Несмотря на мотивирующие надписи на трубах, работа не кипела. Поехали дальше.

Третья компания “Бог любит троицу”

С этой фабрикой мы быстро договорились о встрече, но нашли их не скоро — расположились они среди производственных зданий на территории бывшего завода. Пришлось нарезать круги и прыгать через овраги.

После первых двух встреч мы были готовы увидеть все что угодно, но в третий раз нам повезло: общались мы с людьми, которые от и до разбираются в пошиве одежды и простым языком могут объяснить, почему лучше сделать так, а не иначе.

Читайте также:  Как «АЛЮТЕХ» боролся с черным пиаром в Интернете. Рассказ Владимира Рыбакова

Выбор тканей был огромный, это касается не только цвета, но и качества, плотности. Когда настал момент пройти на производство, мы увидели стройные ряды швейных машин и милых женщин, которые работали за ними. А цены были гораздо ниже чем в первой компании.

Взвесив все за и против, мы остановили свой выбор именно на этой фабрике.

Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян

Выводы

Выводы сделает каждый для себя сам, единственное что можем посоветовать — не сдаваться и делать до конца и у вас все получится! Удачи!

Бизнес-идея открытия дизайн студии одежды

Содержание

  • 1 Как организовать работу студии дизайна одежды
  • 2 Реклама дизайн-студии одежды
  • 3 С чего начать открытие студии дизайна одежды
  • 4 Сколько нужно денег для открытия дизайн-студии одежды
  • 5 Сколько можно заработать
  • 6 Какое выбрать оборудование
  • 7 Какой ОКВЭД необходимо указать для бизнеса по открытию дизайн студии одежды
  • 8 Какие документы нужны для открытия
  • 9 Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса по открытию дизайн студии одежды
  • 10 Нужно ли разрешение для открытия
  • 11 Технология ведения бизнеса
  • 12 Новичку в открытии студии дизайна одежды

В наше время начать своё дело под силу многим. Почти каждый рациональный человек стремится работать на себя.

  • Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян
  • Существует много бизнес-идей, начать свое дело с небольшим стартовым капиталом.
  • Один из таких вариантов — открыть дизайн-студию одежды.
  • Сегодня эта сфера, весьма популярна среди представителей как слабого, так и сильного пола.

Многие мечтают быть на страже моды. И готовы усердно трудиться во благо красоты.

Поэтому для кого-то, открытие дизайн-студии одежды, может стать первым шагом на большом пути.

К тому же, если все правильно организовать, сочетая с творческим подходом, то можно получить весьма прибыльный бизнес.

Как организовать работу студии дизайна одежды

  1. Перед открытием дизайн-студии, специалисты советуют вначале определить регион сбыта своего товара.
  2. Можно производить одежду для рынка Европы или же сосредоточится на местном потребителе.
  3. Например, открыть магазин или модный бутик одежды высокого качества собственного производства, предлагая покупателям совершенно доступные вещи.

  4. Первой возможностью для творческого самовыражения будет выполнение заказов для знакомых и друзей.
  5. Со временем, молва о новой дизайнерской студии одежды, пойдёт по их знакомым, и поступят первые заказы со стороны.
  6. Наверняка найдутся клиенты, умеющие по достоинству оценить привлекательность товара, а их отзывы послужат самой хорошей рекламой для студии.

Реклама дизайн-студии одежды

Дизайн-студию одежды нужно «вооружить» сайтом. Он должен быть удобным и стильным. Для этого будет достаточно сайта-визитки с грамотно подобранным портфолио.

  • Также на сайте обязательно должны указываться контактные данные и отзывы клиентов с фотографиями.
  • Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян
  • В наше время очень удобно продавать товар посредством интернета, поэтому важно уделять этому должное внимание.
  • Актуальным будет введение скидок и дисконтных программ для постоянных клиентов, и уж тем более приятных мелочей в виде подарков.
  • Особый подход к каждому клиенту, создание индивидуального стиля поможет дополнить уникальность дизайн-студии одежды и сделать её предметом восхищения и любви клиентов.
  • Должное внимание важно уделять и организациям показов новых коллекций, стараться как можно чаще радовать своих клиентов.
  • Красивая и эксклюзивная женская одежда — основной товарный ассортимент модной дизайнерской студии либо магазина.
  • Целевой аудиторией можно сделать женщин, со средним и выше среднего уровнем достатка, размерный ряд с 42 по 46 р.

С чего начать открытие студии дизайна одежды

Конечно, не следует строить воздушных замков, собираясь продавать свои шедевральные работы за баснословные деньги и ждать бешеной популярности.

Начинать нужно с малого. Допустим, команда дизайнеров с хорошими работами уже есть.

Знакомства могут помочь в получении выгодных заказов. На первых порах достаточно нанять 2-3 швеи и 1 закройщика.

В будущем, при развитии бизнеса, расширения ассортимента товара и увеличения масштабов производства можно нанять дополнительное количество рабочих рук.

Сколько нужно денег для открытия дизайн-студии одежды

Стартовый капитал для такого проекта — 400 000 рублей.

Эта сумма включает приобретение необходимых инструментов, оборудования, комплектующих, а также аренду помещения, юридическое оформление бизнеса и рекламу.

Размещение дизайн-студии лучше всего планировать в центре города, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, быть всегда на виду. Воплотить проект в жизнь можно за 2 месяца, а срок его окупаемости будет около 7 месяцев.

  1. Чем выше качество товара, тем больше шансов привлечь новых покупателей.
  2. Владельцу дизайнерской студии, важно постоянно работать над её усовершенствованием, улучшать качество своей продукции, что приведёт к хорошим доходам и поможет устоять на высоте.Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян
  3. Первое время желательно все заработанные средства вкладывать в бизнес, то есть в обновление техники, тканей и фурнитуры.
  4. Мода — явление неустойчивое и не стоящее на месте, с ней всегда нужно поддерживать «любовный роман».
  5. Дизайн-студия одежды требует постоянного развития, новых открытий в этой сфере бизнеса.
  6. С отслеживанием предпочтений и требований потенциальных клиентов, определением популярности и актуальности моделей, своевременного реагирования на потребности рынка, будет легче себя проявлять.
  7. Не соблюдая всех выдвинутых правил моды, эффективность проекта будет понижаться, чего не смогут простить даже самые верные клиенты.
  8. Составляя бизнес-план дизайнерской студии одежды, важно продумать стратегию развития бизнеса, разложить все по полочкам.
  9. Ставить за цель иметь особый подход к предоставляемым услугам.
  10. Не стоит забывать, что в мире моды нужны не только знания и наличие опыта.

Здесь ещё и важен тонкий вкус, для создания эксклюзивных, привлекательных, адаптированных к современной жизни, носибельных коллекций. Ведь отстающих мода наказывает.

Сколько можно заработать

Средняя студия дизайна одежды способна приносить примерно 50 000 рублей чистой прибыли в месяц. Такие показатели достигаются спустя 2-3 месяца после начала работы. Понадобится еще примерно год, чтобы окупить стартовые капиталовложения.

Какое выбрать оборудование

Если предполагается пошив моделей одежды, то необходимо закупить несколько швейных и оверлочных машин. Для разработки самих моделей нужно хорошее компьютерное оборудование и программное обеспечение. Понадобятся LCD-мониторы и графический планшет, а также сканер и фотопринтер. Следует обзавестись выделенной высокоскоростной линией интернет-соединения.

Какой ОКВЭД необходимо указать для бизнеса по открытию дизайн студии одежды

Выбираем следующие коды, подходящие для дизайн студии одежды:

  • 18.22 «Производство верхней одежды»;
  • 18.24 «Производство прочей одежды и аксессуаров»;
  • 52.42 «Розничная торговля одеждой».

Какие документы нужны для открытия

При открытии студии «с нуля» необходимо проходить региcтрацию на ИП (субъекта предпринимательской деятельности). В обязательный пакет документации входят следующие документы:

  • Копия, а также оригинал паспорта гражданина РФ;
  • Копия, а также оригинал налогового персонального номера (ИНН);
  • заявление предписанной государством формы Р210001;
  • уведомление о выбранной схеме налогообложения;
  • корешок фискального чека про уплату установленной пошлины (на сегодняшний день 800 р.).

Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса по открытию дизайн студии одежды

Разновидности бизнеса подобно этому предполагают выбор упрощенной системы налогообложения (называется сокращенно УСН). В данном случае владельцу бизнеса придется оплачивать либо 6% с дохода, либо с полученной прибыли 15% (разница «доход минус издержки»). Такой специальный режим уменьшает документооборот и является выгодным для мелкого и среднего бизнеса.

Нужно ли разрешение для открытия

Как и для любого помещения, студия должна получить допуск от пожарной службы. Если она арендуется, то такое разрешение можно запросить у предыдущего собственника. Других специальных лицензий получать не требуется.

Технология ведения бизнеса

Для успеха в фэшн индустрии необходимо или самому иметь соответствующее образование и регулярно читать новости на эту тему, или нанять опытного дизайнера. Прежде, чем открывать такое дело, следует изучить рынок и выработать собственную концепцию. Нужно понимать, на какую целевую аудиторию будет рассчитана продукция.

Для дизайн студии одежды можно выбрать два варианта ведения бизнеса:

  • организовать полный пошив одежды по чужим лекалам;
  • разрабатывать собственные коллекции и реализовывать их через торговую сеть.

Открывать такую студию целесообразно в одном из центральных районов города. Достаточно будет 30-40 кв.м. площади, чтобы разместить оборудование и помещение для работы с клиентурой. Акцент первоначальных инвестиций должен быть смещен с величины финансовых вложений в сторону профессионализма персонала, в первую очередь, дизайнеров.

Новичку в открытии студии дизайна одежды

(6

Сам себе кутюрье

«А вы чья-то мама, пришли дочь поддержать?» — таким вопросом встретили 39-летнюю Викторию Ирбаиеву на конкурсе молодых дизайнеров, который организовал журнал Grazia три года назад.

Читайте также:  Как получить скидку при закупке товаров у производителей в Китае

Среди выпускниц профильных вузов вдвое моложе себя Виктория не потерялась: ее эскизы дошли до финала, конкурсные изделия были распроданы за пару дней, и она решила оставить работу бизнес-тренера ради собственной студии.

О карьере дизайнера Ирбаиева мечтала с детства: бабушка научила ее работать на швейной машинке, и наряды для дискотек Виктория шила себе сама. Но получить профильное образование не удалось: для поступления в университет нужно было сдать три экзамена по рисованию, а в родном Сургуте не было художественной школы.

Тогда Виктория сделала ставку на другое свое увлечение: еще школьницей она зачитывалась книгами по управленческому консалтингу, которые появились на полках магазинов в конце 1980-х годов. Путь в консалтинг лежал через социальную психологию, и Ирбаиева окончила Сургутское педагогическое училище, а потом Московский государственный социальный университет.

Ирбаиева работала консультантом по подбору управленческого персонала в КЦ «Юнити» и менеджером по развитию новых HR-направлений в Renault. Но корпоративная карьера казалась ей скучной.

На седьмом году работы в корпорации Renault​ Ирбаиева решила возродить школьное хобби и поступила на двухгодичные курсы в Школу портновского мастерства и дизайна. «Я работала в офисе с 8 до 17 часов, после этого мчалась на курсы, там же проводила всю субботу, — вспоминает Виктория.

 — Семью я видела всего пару вечеров в неделю, но меня все поддерживали: ребенок пристраивался рисовать рядом, когда я занималась эскизами».

Когда один из партнеров Renault, консалтинговая компания ASTG, предложила Ирбаиевой место партнера, бизнес-тренера и свободный график, она согласилась не раздумывая, успела поработать с компаниями Mars, Ford motor company, «Северсталь», Связной банк.

Очередной крутой поворот случился после участия в конкурсе молодых дизайнеров, который устраивал журнал Grazia. «В анкете речь о возрасте не шла, а я только отучилась и была вполне себе молодым дизайнером — опыта у меня не было, — смеется Виктория.

 — Конечно, организаторы удивились, увидев меня, но это не помешало».

По условиям конкурса работы финалистов выставлялись на продажу в корнере Trends Brands в универмаге «Цветной».

Бархатное платье в пол и наряд в стиле 1960-х годов Ирбаиевой были проданы за несколько дней, а Trends Brands предложил Виктории разработать полноценную летнюю коллекцию.

«Это было то самое предложение, от которого невозможно отказаться, и я бросилась в омут с головой», — вспоминает она.

Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян

Олег Яковлев для РБК, ассистент Надежда Грибова

Экономика наряда

Чтобы отшить два десятка моделей за три месяца, Виктория оставила работу в консалтинге. «Очень сложно было перекрыть этот кран — я понимала, что пара гонораров за тренинги покроют расходы на закупку ткани.

Но тогда я была бы эдаким отвлеченным творцом и не смогла бы превратить хобби в бизнес», — объясняет она. Ирбаиева отучилась на нескольких профессиональных курсах по созданию коммерческих коллекций в Париже и Лондоне и сразу взялась за построение бизнес-процессов.

Например, ввела KPI: продажный — остатки коллекции должны составлять не больше 20% к концу сезона, и финансовый — производить новые коллекции только на заработанные деньги. Никаких кредитов и долгов.

«Индустрия моды требует четкого соблюдения сроков и графиков — только так можно сформировать круг постоянных клиентов и получать стабильный доход», — уверена Виктория.

Первая партия из 175 изделий, учитывая затраты на закупку ткани, покупку техники и работу конструкторов и швей, обошлась Виктории в 500 тыс. руб. собственных накоплений.

Ткань дизайнер закупала на стоковых складах, из сотрудников наняла только одну женщину — конструктора, технолога и портниху в одном лице.

Она же привела Ирбаиеву в цех у станции метро «Шоссе Энтузиастов», который уже шил небольшие партии одежды для российских брендов («Веретено», Libellulas, Pepen) и выполнял крупные заказы — например, отшивал тысячи форменных жилетов для «Пятерочки».

С производственным партнером Ирбаиевой повезло, считает представитель онлайн-площадки по продаже дизайнерской одежды Aizel Артур Ефремов: «Обычно производства готовы браться за заказ только больших объемов, что молодые бренды не всегда себе могут позволить». Инфраструктура индустрии моды в России развита плохо, молодым дизайнерам приходится искать производства, создавать лекальную базу, находить надежных поставщиков тканей и фурнитуры, считает куратор программы Андрей Якоби.

Весной 2013 года коллекция в морском стиле под брендом Viktoria Irbaieva ушла в «Цветном» на ура: за полтора весенних месяца была продана половина нарядов, на распродаже — еще 40%.

«Дизайнер хорошо чувствует свою целевую аудиторию, удачно адаптирует тренды высокой моды под потребности российского покупателя, — считает руководитель отдела закупок Trends Brands Ольга Володина. — В прошлом году Виктория сделала отдельную «капсулу» (лимитированная коллекция, созданная в определенном стиле.

 — РБК) для женщин +size, в которой для нас самой интересной вещью стало платье-комбинация, подходящее для любого типа фигуры и не теряющее актуальности в зависимости от сезона».

Себестоимость вещи, которая в розницу продавалась за 6–9 тыс. руб., составляла 0,9–1,3 тыс. руб., прибыль дизайнера — 1,2–1,8 тыс. руб., остальное уходило на комиссию торговому партнеру. Таким образом, продажа первой коллекции принесла Виктории около 200 тыс. руб. прибыли.

Дизайнеры представляют коллекции дважды в год: коллекция осень-зима появляется в магазинах в июле-августе, весна-лето — в феврале-марте. Чтобы получать доход в межсезонье и нарабатывать опыт, одновременно с запуском первой коллекции в 2013 году Ирбаиева решила открыть ателье по индивидуальному пошиву одежды. Помещение (70 кв. м за 40 тыс. руб.

в месяц) на территории бывшей типографии газеты «Правда» она арендовала пополам с дизайнером сумок. Это было ошибкой. «Даже если клиенты туда доезжали, то пока добирались от входа до нас, могли заблудиться навсегда», — сетует предпринимательница. Она решила переехать в помещение напротив ТЦ «Атриум», состоящее из двух комнат по 20 кв.

 м: в одной расположилась мастерская с раскройным столом и местом для двух портных, в другой — шоу-рум и примерочная для клиентов. Сегодня индивидуальные заказы отшиваются и продаются в двух помещениях по 60 кв. м в Большом Ордынском переулке, которые Виктория арендует за 135 тыс. руб. в месяц.

Если сначала ателье принимало по одному клиенту в неделю, сейчас — по четыре-пять.

Виктория работает в ателье ежедневно и сама общается с заказчиками. «Бывает, девушка приходит с желанием сшить маленькое черное платье, а в итоге мы решаем делать красный брючный костюм», — рассказывает Ирбаиева. Средний чек индивидуального пошива составляет 25 тыс. руб.

За 2016 год продажи коллекций пока принесли ей 5,9 млн руб. выручки, ателье — 2,5 млн руб., по итогам года выручка достигнет 10 млн руб. при общей рентабельности 20%.

При удачном стечении обстоятельств небольшая дизайнерская компания может рассчитывать на оборот до 30–60 млн руб. и рентабельность в коридоре 5–25%, говорит Андрей Якоби.

Но даже при самом хорошем раскладе рассчитывать на быструю окупаемость вложений не стоит: почти при любых инвестициях средний период окупаемости такого проекта в России — семь сезонов, то есть три с половиной года.

Как устроен бизнес по созданию дизайнерской одежды: опыт Карины Галстян

Уйти в люкс

В конце 2014 года Ирбаиева почувствовала первые признаки кризиса в фэшн-сфере. По ее словам, собственные продажи и средний чек оставались на прежнем уровне, а вот многие коллеги по цеху шли ко дну.

«Мне позвонил хозяин производства, на котором мы отшивались, и сказал, что из московских клиентов осталась я одна, что мой заказ его не прокормит и он закрывается», — рассказывает Виктория. По мнению Андрея Якоби из РАНХиГС, кризис действительно подкосил часть игроков на рынке дизайнерской одежды, но в то же время породил ряд новых брендов.

Эти локальные марки заняли ниши (в основном в премиум-сегменте), которые появились на фоне роста курса валют и сокращения поставок одежды из Европы, считает Лариса Каменская.

Ирбаиева решила изменить стратегию. Вариантов было немного: или заняться массмаркетом, или шить вещи класса люкс.

«Я устала балансировать между недорогими тканями, недорогим кроем и технологиями и эффектным видом готового изделия, я так соскучилась по дорогой фактуре, что решила пойти по второму пути», — вспоминает дизайнер.

Под Новый год она выпустила праздничную линейку в ценовом сегменте чуть выше среднего, а сезон весна-лето 2016 года стартовал уже в премиум-сегменте. Если раньше ценник ее вещей колебался в рамках 6–12 тыс. руб., то сейчас это 14–30 тыс. руб. за вещь.

Новая коллекция появилась в корнере «Цветного», на онлайн-площадке Aizel.ru, в магазинах Bosco в Смоленском пассаже, «Гардероб» на Малой Никитской и на благотворительной распродаже Aizel. Первая «дорогая» капсула разошлась за три недели, принеся дизайнеру порядка 250 тыс. руб. прибыли. Стратегия с переходом в «премиум» сработала, считает Виктория.

Сейчас Ирбаиева отшивает регулярные коллекции (в среднем по 500 изделий в сезон) в двух московских цехах на Шоссе Энтузиастов, индивидуальные заказы и элементы ручной работы для крупных партий — в ателье на Большом Ордынском переулке. Коллекции продаются в корнере универмага «Цветной», на интернет-площадках Aizel.ru и Names.ru и через мультибрендовые магазины в Москве и в регионах (Jet-Set и Vintage в Иркутске, Burfi в Екатеринбурге, Bridge в Москве).

Лукбук, нетворкинг и селебрити

Продвижение нового дизайнерского бренда — задача не из простых. Чтобы познакомиться с ключевыми людьми, нужно быть «в тусовке», понимала Виктория и первое время активно «нетворкила» — ходила по мероприятиям и знакомилась с нужными людьми.

«Чтобы тебя заметили, нужно не только создать качественный продукт, но и правильно преподнести его, — говорит владелица бренда одежды с принтами современных российских художников Art Flash Эмилия Манвельян.

 — Без красивой упаковки в fashion никуда».

Одни из самых важных людей в мире моды — стилисты и фотографы, которые организуют съемки для модных журналов и брендов одежды, обуви, парфюма, салонов красоты.

«Обычно они запрашивают сразу несколько моделей одежды, но до последнего не говорят, для каких съемок, — чтобы не обнадеживать.

О результате сообщают только после финальных согласований, и иногда это становится большим сюрпризом», — говорит Ирбаиева. Так, юбка-пачка ее бренда оказалась на приме Большого театра в съемке Vogue.

Перед запуском каждой коллекции (примерно за год до ее появления на полках магазинов) дизайнер организует съемку лукбука — каталога фотографий, в котором представлены основные образы новой линейки. Съемка может обойтись в сумму от 20 тыс. до 200–300 тыс. руб., но можно договориться и по бартеру, говорит Манвельян из Art Flash.

Первыми лукбук получают байеры — оптовые покупатели, которые формируют ассортимент модных магазинов одежды. Когда заказы от байеров сформированы, а коллекция отправилась на производство, лукбук попадает в «глянец».

«Увидеть свою вещь в редакционных материалах или в иллюстрации на развороте — это высшее удовольствие и отличный пиар. Для этого нужно или быть рекламодателем журнала, или просто шить актуальные вещи: я понимаю, например, что Vogue делает съемки в одном стиле, а Glamour — в другом.

Если моя коллекция в стиле издания, высока вероятность, что ее возьмут для публикации», — рассказывает Виктория.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *