Для гостей и жителей Беларуси сервис проката авто становится всё более востребованной услугой. В Минске, да уже в целом по стране работает много компаний, предоставляющих машины в аренду под различные цели, и сделать правильный выбор не всегда просто.
Именно поэтому редакция путеводителя «Лучшее в Беларуси» задалась целью детально раскрыть особенности белорусского автопроката, ответить на вопросы «как и где лучше взять автомобиль напрокат в Минске», а заодно показать, что с арендой машин в нашей стране всё в полном порядке.
Зачем может понадобиться арендное авто?
Автопрокатных компаний в белорусской столице и вообще в республике с течением времени становится всё больше, и возрастающая конкуренция делает своё дело – цены снижаются, качество предоставляемых услуг и состояние автомобилей повышается.
Однако пока ещё нельзя сказать, что использование арендных машин в долгосрочной перспективе выгоднее, чем приобретение и техобслуживание нового или немного «б/у-шного» авто.
Также было бы преувеличением утверждать, что машина напрокат в Беларуси является практичной с финансовой точки зрения альтернативой личному транспорту для каждодневного эксплуатирования.
Так в каких случаях белорусы и гости страны прибегают к услугам автопрокатчиков?
Тест-драйв перед покупкой
Конечно, приобретая новое транспортное средство у официального автодилера почти всегда есть возможность протестировать его перед приобретением. Да можно просто записаться по телефону, чтобы в оговоренное время «обкатать» автомашину бесплатно. Но здесь есть несколько оговорок. Стандартно тест-драйв длится в пределах одного часа, предоставляют такую услугу не каждому (а только тем, кто, по мнению представителей салона, действительно готовы приобрести конкретное авто), и скорее всего такой выезд будет проходить в сопровождении менеджера или инструктора. К тому же отнюдь не факт, что интересующая модель будет доступна. Например, в случае длинной очереди на заявленную машину, её физического отсутствия у дилера на базе или если интересует испытание внедорожника в полевых условиях (либо придётся ждать специально организованного выездного мероприятия на оборудованной тестовой площадке, либо убедить ЛПР автосалона в своей исключительной и немедленной платёжеспособности). И несмотря на то, что в 2017-м продажи новых автомобилей из салонов в Беларуси увеличились на 27,7% по отношению к позапрошлому году, всё же основная часть населения приобретает подержанные автомобили, а значит, о более-менее показательном тест-драйве вряд ли может идти речь. Поэтому имеет смысл арендовать автомобиль нужной марки и модели – благо, многообразие предложений минских прокатных компаний это позволяет – на несколько дней, чтобы как следует прочувствовать все особенности транспортного средства и нюансы его вождения и наверняка определиться в дальнейшем с покупкой.
Бизнес-встреча
Всем известно, насколько важен положительный имидж и какую роль играет высокий статус представителя компании на деловых переговорах. Подчеркнуть высокое положение поможет роскошный автомобиль бизнес- или представительского класса, который можно взять напрокат в Минске. Такой транспорт вызовет уважение в глазах деловых партнёров, произведёт нужное впечатление и поможет обрести дополнительную уверенность. Это касается не только важных переговоров и сопровождения делегаций, но и ежедневных городских поездок по работе, что поддержит престиж компании и репутацию его представителя, а также значительно сэкономит время в сравнении с даже элитным такси.
Временная замена личного авто
В этом случае причин взять машину напрокат может быть много. К примеру, нахождение собственного автомобиля на ремонте, предстоит командировка в другой населённый пункт, пикник за городом или встреча друзей с вокзала/аэропорта при условии, что личный транспорт не способен вместить всю компанию.
Путешествие
Для туристов, романтиков и многих любознательных жителей страны аренда авто – наиболее оптимальный или в принципе единственно возможный вариант отправиться в путешествие по Беларуси. Это избавит от утомительных поездок на общественном транспорте, от необходимости обязательного технического осмотра и обслуживания перед отправлением в путь и позволит осмотреть белорусские достопримечательности с должным комфортом и полной свободой передвижения.
Свадебный кортеж
При организации свадьбы следует продумать все детали, чтобы торжественное событие прошло идеально. Это касается в том числе свадебного кортежа, который имеет смысл взять в аренду в одной из столичных автопрокатных компаний. Такое решение обеспечит подобающий транспорт – роскошный, комфортабельный, идеально чистый и соответственно украшенный. Лимузины, джипы, седаны, ретро, кабриолеты, клубные автобусы – возможности поистине велики.
Зачем арендовать авто с водителем?
Такой вопрос вполне уместен, если маршрут поездки пролегает в пределах города. Однако если за день необходимо совершить несколько таких поездок, то прибегать к услугам таксистов неоптимально. Вызов такси отнимает определённое время, которое, за день суммируясь, выливается в значимые издержки. Ко всему прочему, это не гарантирует презентабельности поданной машины, как и вежливости водителя (в отношении Минска исключение – служба такси «Пятница»). Аренда авто с водителем – услуга, в основном, для тех, кто не имеет водительских прав и кому требуется транспорт, всегда доступный в удобное время. И это выгоднее и проще, чем покупка подходящего авто и трудоустройство личного водителя (если такая услуга нужна не ежедневно, а несколько раз в месяц). Отдыхая в загородном комплексе, не всегда можно рассчитывать на то, что такси приедет вовремя или приедет вообще. В этом случае актуально заказать трансфер – автомобиль напрокат с водителем, и выбрать нужную машину по собственному желанию.
Виды компаний автопроката в Беларуси
Для понимания ситуации на белорусском рынке автопроката, следует ознакомиться с классификацией такого типа компаний. Их можно условно разделить на 2 вида:
1) Иностранные и местные компании, работающие по франшизе международных брендов. Плюсы: чётко регламентированные стандарты, опыт работы, хороший выбор машин. Минусы: очень высокие тарифы на аренду автомобилей, иногда весьма жёсткие условия проката.
2) Местные компании, для которых сдача автомобилей в прокат является основным видом деятельности. Из плюсов: у некоторых есть стандарты работы, опытность, большой выбор авто, индивидуальный подход. Минусы – иногда автомобили предлагают без автокаско.
Как арендовать машину в Минске?
Для начала нужно определиться с источником поиска подходящего автомобиля. В первую очередь рекомендуем раздел каталога услуг в нашем онлайн-путеводителе Прокат авто, где размещены автопрокатные компании, которым мы, редакция «Лучшее в Беларуси», безоговорочно доверяем. Что касается прочих прокатных площадок, то здесь ситуация двоякая: с одной стороны, разнообразный выбор, с другой стороны, непонятно, какую из них предпочесть. В отношении сайтов-агрегаторов вроде rentalcars.com – тоже неоднозначно: можно найти интересующее авто в аренду по низкому тарифу, но не факт, что в него войдёт и страховка; кроме того может оказаться, что заказанной машины не имеется в наличии. Практика показывает, что лучше обращаться напрямую в прокатную компанию. Так у вас гарантированно будет актуальная информация, а менеджер немедленно разъяснит непонятные моменты.
Вот, что понадобится для аренды авто в Минске:
- паспорт;
- водительское удостоверение категории «B» и талон;
- оплата стоимости проката (если без водителя, то минимальный срок проката – 1 сутки);
- залог (50-300 USD по курсу Нац. банка РБ, в зависимости от класса выбранного автомобиля);
- стаж вождения от 2-х лет (для аренды авто бизнес-класса в некоторых компаниях может быть необходим 5-летний стаж);
- возраст водителя от 21 года.
Что входит в тариф проката авто?
Тариф, как правило, включает стоимость аренды выбранного автомобиля, страховку от угона, ДТП и ущерба третьими лицами. В некоторых компаниях он также зависит от пробега. Например, в одной из ведущих прокатных компаний столицы с весьма большим и разнообразным автопарком – «Лимбери» – суточный пробег составляет 350 км, за каждые последующие 350 км взимается доплата, эквивалентная 10 USD.
Также следует учитывать, что в некоторых компаниях тариф может изменяться в зависимости от длительности аренды автомобиля. Так, в ещё одной автопрокатной компании Минска, которую с уверенностью можно отнести к лучшим в стране, – «ФордРент» условия таковы, что чем дольше срок аренды, тем меньше её стоимость.
Кроме того, автопрокатчики иногда делают скидки и в первую очередь сообщают об этом на собственных сайтах.
Так что это ещё один повод не терять времени даром на агрегаторах и заходить сразу на порталы конкретных организаций.
К примеру, в компании по прокату машин «Азнур», которая, кстати, также достойна высших похвал, регулярно устраиваются интересные акции, предусматривающие существенное снижение цен на арендные авто.
Как не ошибиться с выбором автопрокатчика?
Разумеется, многое зависит от индивидуальных предпочтений, как, например, выбор вида прокатной организации. Тем не менее существуют «усреднённые» параметры, ориентируясь по которым вы наверняка сумеете найти нужный автомобиль в хорошем состоянии за разумную плату и с должным уровнем сервиса автопрокатчика.
Итак, наши рекомендации по выбору компании по прокату автомобилей:
- Выбирайте арендодателя с большим автопарком.
- Выясните, с какой частотой производится замена машин. Идеально, если раз в 2-3 года, как в вышеперечисленных трёх компаниях. Поинтересуйтесь, какого года выпуска самое старшее авто в парке (если это не ретро-модель, конечно).
- Ознакомьтесь с условиями проката, что именно входит в тариф, что включено в страховку и какова сумма залога.
- Сравните цены на определённое авто на сайтах тех нескольких компаний, список которых у вас уже к этому моменту образуется.
Не забудьте обратить внимание на комплектацию автомобиля, которая может различаться и отчасти влиять на стоимость.
- Проверьте, имеются ли действующие акции и скидки на сайтах прокатчиков (согласитесь, всё приятнее, даже если вы особо не считаете средства).
- Выясните, каков порядок действий арендатора и арендодателя в случае поломки прокатной машины или иных непредвиденных ситуаций.
- Ознакомьтесь с перечнем дополнительных услуг, которые если не сейчас, то в будущем вам могут пригодиться (например, трансфер, доставка авто по адресу, возможность оставить авто за границей, имеется ли и какое предоставляется вспомогательное оборудование и прочие).
Проведя такой анализ, вы гарантированно определите подходящую автопрокатную компанию, с которой сможете сотрудничать не единожды. В абсолютном большинстве в таких организациях действуют программы лояльности относительно постоянных заказчиков. Они предусматривают специальные бонусы, касающиеся как стоимости аренды, так и дополнительных, эксклюзивных услуг.
В Минске, как и во всей Беларуси, взять авто напрокат предлагают многие компании. Это уже не уникальный сервис для страны, как это было даже менее десяти лет назад. Теперь это – услуги, доступные каждому. При выборе автопрокатчика придерживайтесь наших советов, и вы точно останетесь довольны предстоящей поездкой на арендуемом авто, как сотрудничеством с компанией в целом.
"Бизнес-идея". Как открыть компанию по пригону авто из США и сколько на ней можно зарабатывать?
У нас давно не было рубрики с бизнес-идеями, но мы решили исправляться. Встретились с директором компании Сarsusa.by Евгением, который рассказал о том, что такое пригон авто из США, сколько на этом можно заработать, не боится ли он конкурентов и какие есть нюансы в данном бизнесе.
— Когда вы пришли в бизнес, с чего начинали?
— Начиналось все в 2006 году, когда мне было 19 лет. Дело в том, что я долго на одной машине ездить не могу. Месяц-два — и все, она мне начинает надоедать, хочется новую. И первый опыт был печальный.
Я обратился в компанию по пригону авто из США, тогда их было мало, это все только начиналось. Заказал Mazda 6 — она приехала с боковыми повреждениями, у нее сгорела коробка, причем просто взорвалась. Пришлось ею долго заниматься, но в итоге я ее продал.
Притом что машина была дорогой в ремонте, я ее продал даже с «наваром». А потом прямо напротив моего дома открылась новая компания по пригону авто из США. Я с ребятами подружился, через них пригнал Acura TSX — тогда они у нас были редкими.
Я ее купил за 14 тысяч долларов, поездил какое-то время, а продал за 21 тысячу. И тогда я понял, что это мое, надо двигаться в этом направлении.
— Как пришла мысль открыть свою компанию?
— Это сейчас я за услуги по пригону беру 500-600 рублей, а в те годы не было такой конкуренции, тогда на одной машине компании по пригону авто из США зарабатывали по 600-1000 долларов. И я подумал: ребята, конечно, отличные, но зачем мне им деньги платить? Я решил связаться с перевозчиками в США напрямую.
Нашел их, связался, они мне выставили свои условия — я согласился. Надо было отправить им депозит для получения доступа к аукционам — сделал. Но надо было учиться пользоваться сайтами. Это сейчас они все на русском, а тогда были на английском. Я пришел к ребятам, что пригоняли авто из США, попросил научить.
Естественно, они меня «послали», сказали: плати деньги — научим. Я им заплатил — они меня научили.
— Нужно для этого знание английского языка?
— Нет, в этом нет необходимости, на той стороне все русские. Если звонишь туда и там на нем не говорят, тебе дадут человека, который разговаривает на русском. В 2008 году я ушел с работы и начал работать на себя.
- — А кем вы работали ?
- — Артистом балета второй категории.
- — Это шутка?
— Нет, на полном серьезе с первого класса занимался танцами. Был еще торговым представителем. Но когда ушел с работы в 2008 году, денег у меня не было. Для понимания ситуации: пришлось брать ноутбук напрокат. То есть начинал с нуля. Тогда же открыл ИП и начал работать дома.
Не было денег снимать офис, но работать самостоятельно хотелось. Сейчас это дикость, но тогда клиенты приезжали ко мне домой. Так как был ИП, меня можно было проверить, мне доверяли.
Да, у конкурентов в основном были офисы, но мне тогда было 20 лет, я совсем был зеленым, а им по 35, как сейчас мне.
— Но потом случился 2011 год, таможенные пошлины выросли, рынок авто из США обвалился…
— Да, я потом просто два года отдыхал, ничего не делал. Заработал прилично, жил на эти средства. Купил автомойку вдвоем с товарищем. Потом возникли разногласия, автомойку мы продали. Взял в аренду три автомойки и начал заниматься ими. Тогда это был прибыльный бизнес, а сейчас — не сказать.
Мойки стоят на каждом углу, но основная проблема в том, что открылись мойки самообслуживания, где помыть авто можно за 5 рублей, — все поехали туда. Однако и я подстроился, сделал мойку с сушкой за 5 рублей. Поток был большим, на нем и зарабатывал. Свой офис у меня уже был к этому времени.
Машины из США пригонял, но для себя или для постоянных клиентов с прежних времен еще. В 2013-2014 годах был всплеск спроса на авто из США, тогда мы тоже работали в этом направлении. Потом пошли машины из России — авто из США перестали быть актуальными. Но сейчас снова актуальны, занялся ими вплотную: у меня теперь ООО и свой офис в БЦ «Портал» на улице Прушинских.
Недавно открыл филиалы в Бресте и Гродно. А право аренды на мойки продал. Но сейчас снова думаю взять мойку, но больше для клиентов, им делать бонусы.
— Тогда и сейчас — когда было выгоднее заниматься авто из США?
— Тогда, конечно, до 2011 года. Сейчас каждый второй занимается пригоном авто из США, а тогда было 5-10 человек. Я был одним из первых. Да, был зеленым 20-летним пареньком, тем не менее… Сейчас каждый день появляются новые сайты, новые аккаунты в Instagram. Каждый второй занимается авто из США.
— В чем сложности? Все думают, что работа заключается только в том, что кнопку нажал — и машина приехала.
— На самом деле нюансов много. Сначала надо найти подход к клиенту. Сейчас все очень умные, насмотрятся роликов в YouTube и думают, что знают лучше меня, как делать. Но тут опыт нужен. Надо сделать сайт, чтобы он был кликабельным. Настроить контекстную рекламу. Сделать страницу в Instagram. Нужно платить людям за работу. У меня пять сотрудников, часть на аутсорсинге.
С клиентами общаюсь я, жена пишет статьи и помогает, третий ведет рекламу, четвертый — Instagram, пятый — сайт. Да, спасибо ребятам из Moonway, они мне в продвижении хорошо помогают. Есть еще бухгалтер. Не хватает менеджера. Но брать в штат большое количество менеджеров не хочу, чтобы не поднимать цены на услуги. Поэтому у нас недорого — 500-600 рублей.
Каждую машину надо найти клиенту, проверить по Carfax. Надо убедиться, что эта машина ранее не разыгрывалась, чтобы с ней ничего не было. А то приедет «кукла» — что ты с ней будешь делать? И только потом нажать кнопку. Затем машину должны оплатить на следующий день, чтобы не было штрафных санкций, все проконтролировать.
Дальше машина едет в порт, в порту кому-то нужно укомплектовать ее запчастями. Да, кроме помощи в подборе запчастей из Польши или Литвы мы помогаем в покупке запчастей в США, их грузят в контейнер или машину на той стороне. Потом машина прибывает в Клайпеду, но там контейнер не вскрывается, мы везем его напрямую в Минск.
Потом машина прибывает на таможню — здесь тоже клиенту надо помочь ее растаможить. Бывает, что машины приходят, я приезжаю и закрываю или заклеиваю окна, чтобы вода или снег не попадали в салон. Дальше у нас есть бесплатная эвакуация в черте Минска — эвакуаторщику тоже нужно деньги за это заплатить.
Есть у нас химчистка и полировка с 50-процентной скидкой, партнерское СТО по кузовному ремонту, где клиенты получают скидку до 20 процентов. Налоги платить, зарплаты сотрудникам. И все эти этапы нужно проконтролировать, а в случае чего нести материальную ответственность, если что-то случится.
— Случалось?
— Бывают нюансы, когда что-то при доставке бьется, ломается или царапается. Отдаем за это клиенту свои деньги, а после уже с американцев хотя бы часть этих денег пытаемся выбить. Был даже случай с пожаром, когда машина сгорела в пути, мы за свои деньги подобрали клиенту вторую. Об этом, кстати, была статья у вас.
— Сейчас сложно войти в этот бизнес?
— Думаю, что нет. Но сейчас ключевой момент — репутация. Сейчас люди, прежде чем к тебе придут, тебя «пробьют», на форумах все почитают, отзывы посмотрят. Приходили клиенты, которые переписывали мое ООО, «пробивали» в налоговой. Да, было и такое. Как ИП я очень давно работал, сайт у меня с 2008 года, дизайн только переделывался. А вот ООО у меня недавно.
В остальном больше ничего сложного нет. Главное — репутация. Опыт и бонусы, благодаря которым можно выделиться среди конкурентов. Есть нюансы, есть плюсы и минусы, подводные камни. Много конкуренции. И конкуренты, которые только приходят в этот бизнес, снижают цены, чтобы люди шли к ним, — это тоже создает сложности.
Но я не боюсь конкуренции, пусть открываются новые компании. Мы предлагаем и авто под ключ, и бонусы, чтобы максимально заинтересовать клиента, мы умеем работать. Захватывать рынок, нанимать сотни сотрудников я тоже не собираюсь. Работы в этом направлении всем хватит. Менеджера только хочу нанять, одного меня для общения с клиентами уже мало.
Но ключевой момент здесь — клиентоориентированность. Тогда никакая конкуренция не страшна.
— Сколько нужно денег, чтобы войти в этот бизнес?
— Для начала нужно найти нормального перевозчика и заплатить депозит. Тут тоже сложно, но если у тебя нет опыта, ты не будешь знать, к кому обращаться, кто проверенный, а кто нет — в этом есть нюанс. Я работаю давно и знаю этот рынок. Нужно снять офис, купить мебель и оргтехнику, сделать сайт, дать рекламу.
Но тут еще есть важный момент — умеешь ли ты разговаривать с людьми. Тебе же надо продать свои услуги. Если ты двух слов связать не можешь, ничего не получится. Ты должен уметь хорошо говорить и «облизывать» клиента с ног до головы. Навскидку 5000 долларов на это нужно. Многого не надо, чтобы начать, — главное, чтобы были мозги.
Вы попробуйте — и поймете, что это не просто «кнопку нажать».
— Включим Дудя: сколько вы зарабатываете?
— Жить на этом бизнесе можно, зарабатывать тоже. Мы привозим около 50 машин в месяц. Заплатил налоги, аренду, за рекламу и сотрудникам — мне и жене остается сумма, которую вполне хватает на семью, чтобы жить вполне достойно.
Не сказать, что это астрономическая сумма, особняки не построишь. Да, раньше было больше. Да, не так уж и просто, бывает очень много работы, до 22 часов в офисе торчишь. В холод, под дождем ездить и заклеивать машины на СВХ тоже не сахар.
Но работаешь сам на себя, над тобой нет начальников. И это важно.
Партнер материала — компания Carsusa.by. Эвакуатор с таможни в пределах Минска бесплатно. Помощь с запчастями и восстановлении авто. Скидка 50% на химчистку и полировку. С недавнего времени компания открыла офисы и в регионах. Подробности — на сайте или в Instagram компании.
Специально для наших читателей: по промокоду «Автобизнес» вы можете получить скидку 100 рублей на услуги по подбору авто из США. Промокод действителен до 15.03.2020.
Бизнес-идея: прокат авто
Вложения: от 2,7 млн рублей
Окупаемость: от 3 лет
Иметь собственную машину – дело отличное, но не каждый может купить автомобиль. На фоне такой ситуации стали появляться организации, предоставляющие автомобили в аренду на некоторый период.
Благодаря данной услуге человек может почувствовать себя водителем, не зависящим от общественного транспорта. Сфера проката авто только набирает большие обороты, но уже есть мастодонты, что предлагают человеку машины бизнес-класса. Все они начинали с небольшого автопарка.
По их схеме можно начать с пары автомобилей и выстроить отличный бизнес, который будет приносить приличные деньги.
Концепция бизнеса
Прокат авто – это сдача собственных машин в аренду людям, которые нуждаются в этом. Но не все так прозрачно на первый взгляд.
Ведь водитель может попасть в аварию, довести машину до поломки или вообще угнать.
Поэтому необходимо создать для клиентов все условия пользования автомобилем и максимально обезопасить себя от нештатных ситуаций. В сухом остатке бизнес выстраивается из нескольких составляющих:
- покупка автомобилей;
- вопросы с безопасностью, удобством пользования машинами;
- задача привлечения клиентов;
- техническое обслуживание машин.
Такой бизнес очень распространен за рубежом, до нас все доходит с временной задержкой. Поэтому можно смотреть на результаты предпринимателей Европы, Америки, ближнего Востока.
Доходность в данном бизнесе высокая, и есть потенциал к росту компании. Но сейчас занять рынок больших городов (Москва, Санкт-Петербург) трудно. Нужно обратить внимание на чуть мелкие, именно там развитие проката авто дает максимальный результат, а взять Москву успеет каждый.
Клиентами чаще всего являются люди старше 21 года, потому что доверить транспортное средство более молодым опасно. Целевая аудитория ограничивается рамками от 25 до 50 лет, человек в этом возрасте уже обеспечен, может себе позволить арендовать машину. Большую часть клиентов составляют туристы, которым нужен автомобиль для осмотра достопримечательностей города.
Что потребуется для реализации?
Для старта необходимо обладать хорошим стратегическим мышлением, смотреть наперед, делать примерные прогнозы. Не получится достичь результата, не обладая знанием автомобильного рынка. Поэтому нужно делать доскональный анализ авто при выборе, провести исследование клиентской структуры. Кто будет пользоваться услугой? Какую цену люди готовы платить? Это все предстартовый этап.
Углубляясь в нишу, приходит понимание, что нужно выстраивать партнерские отношения со страховыми компаниями, с заправочными станциями, организациями, продающими автомобили, и прочими. Если есть партнеры среди таковых, то строить бизнес будет намного проще.
Пошаговая инструкция запуска
Плановые действия всегда несли только пользу, так получится сократить расходы на необязательные траты, значительно отсрочить седину волос. Чтобы запустить прокат авто, нужно делать все в данном порядке:
- Легализация бизнеса. В данной нише необходимо взаимодействовать с государственными организациями, поэтому обойтись без разрешения на ведение предпринимательской деятельности не выйдет. ООО подразумевает более масштабный бизнес, чем ИП, лучше регистрировать свою фирму под эгидой ООО.
- Поиск автомобилей. Начальный автопарк должен состоять как минимум из 10 машин разного класса. Придерживаясь разной ценовой политики, получится охватить более масштабную целевую аудиторию, которая будет пользоваться и бюджетными авто, и машинами более высокого качества. Чтобы запуститься, достаточно найти подержанные автомобили в хорошем состоянии. Часто предприниматели обращаются к автодилерам, пользуются услугой лизинга. Это более выгодный вариант. Но вариант с покупкой машин в свое владение гораздо проще, так можно менять автопарк каждые 2-3 года, продавая старые аппараты либо на запчасти, либо следующим владельцам. Необходимо помнить, что чем в лучшем состоянии будет находиться транспорт, тем меньше головной боли он принесет и прослужит дольше. Отечественные автомобили (Lada Vesta) стоят сегодня дорого, начинать стоит с Hyundai Solaris, Renault Logan, Daewoo Nexia.
- Решение вопросов с техосмотром, страховкой. Важно своевременно проводить все необходимые процедуры с автомобилями. Чтобы мороки было меньше, нужны партнеры в страховых компаниях, в районном ГИБДД. Все договоры заключаются на законном уровне. Заручившись поддержкой местных властей, можно пойти далеко. В России сегодня активно ведется работа в данном направлении, потому что задача – сделать жизнь граждан более удобной, комфортной.
- Персонал. Для поддержания бизнеса проката авто нужна большая команда, куда будут входить:
Должность | Функции |
Администратор | Координация действий команды, создание отчетов, проведение анализа работы. |
Бухгалтер | Работа над всеми финансовыми потоками компании. |
3 менеджера | Работа с клиентами, заключение договоров, распространение информации о компании, маркетинг, реклама. |
2 Техника | Проведение периодического осмотра автомобилей, ремонт авто. |
- Поиск офиса, боксов для автомобилей. Рабочее помещение на старте будет составлять 60 – 80 квадратных метров. На этой площади будет трудиться вся команда. Нужно найти пару боксов для машин, где будет осуществляться ремонт. Гаражи не нужны, так как машины будут постоянно находиться во владении клиентов, либо на стоянках.
- Покупка оборудования. Помимо транспортных средств, нужно приобрести офисную мебель, компьютеры, принтеры, бытовые принадлежности для персонала. Также каждый автомобиль должен быть оснащен GPS-маячками, чтобы можно было отследить его местоположение, навигаторами и сигнализациями.
- Реклама. Давать информацию о подобной услуге проще всего в интернете, именно оттуда приходит большая часть клиентов. Также стоит продумать систему лояльности: скидки на заправку авто (нужны партнеры в лице заправочных станций), накопительные бонусы и т.д.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Затраты на стадии запуска выглядят следующим образом:
- покупка автомобилей – от 2,5 млн р.;
- аренда офиса, ремонт – 100 тыс. р.;
- покупка оборудования в офис – от 100 тыс. р.;
- затраты на документацию, юридические услуги – 50 тыс. р.
2,7 млн рублей является отправной точной в бизнес проката автомобилей.
Ежемесячные расходы
Каждый месяц нужно будет тратить на:
- зарплату сотрудникам – 240 тыс. р.;
- уплату налогов – 20 тыс. р.;
- обслуживание автопарка – от 30 тыс. р.;
- реклама – от 20 тыс. р.;
- возможные незапланированные траты – 10 тыс. р.
Итого выходит сумма в 320 000 рублей.
Сколько можно заработать?
Прогнозировать стоит исходя из целевой аудитории и имеющихся автомобилей в автопарке. Суточная аренда обычного автомобиля стоит 1 000 рублей. Машина более высокого класса может стоить 2 500-5 000 рублей в сутки. Стандартное ограничение на пробег выставляется 200 км.
Все, что выше, человек оплачивает дополнительно. Итого автопарк может генерировать выручку в 400 тыс. рублей очень легко, из которых 80 000 будет являться чистой прибылью. При таких цифрах можно судить об окупаемости только за 3 года, если стратегия была выстроена правильно.
Риски
В нише аренды транспорта существуют большие риски, автомобиль могут угнать, тогда проблемы возникнут очень большие. Либо может быть нанесен непоправимый ущерб, тогда потребуется его замена, а это лишние непредусмотренные траты. Также очень трудно соперничать с конкурентами, что занимают большую часть рынка.
Итог
Можно сделать вывод, что сфера проката авто очень сложна, существует много нюансов. Люди только начинают понимать, что есть такая услуга на рынке.
Существуют большие затраты на бизнес в целом и долгая окупаемость, что может стать отталкивающим фактором для начинающих предпринимателей.
Многие могут просто не справиться с большой нагрузкой, ведь нужно держать в голове кучу данных (машины, договора с партнерами, страховки, техосмотры).
Франшиза при аренде автомобиля, что это такое, нулевая франшиза при аренде авто, Возврат франшизы при аренде автомобиля
Решив за рубежом взять машину на прокат, автолюбитель обязательно столкнется с ситуацией, когда ему предложат приобрести расширенную страховку.
И порой туристы из России принимают предложение ее покупки как мошенничество со стороны арендодателей. Но на самом деле франшиза является дополнительным условием договора проката транспорта.
И она выгодна для водителей, так как является для них дополнительным средством защиты.
Непонимание автомобилистами выгоды дополнительного страхования связано с тем, что в России такие услуги еще не получили широкого распространения. Зато за рубежом ими пользуются активно. И особенно часто условия по покупке франшизы ставят компании, предоставляющие в аренду транспорт.
Они освобождают себя и водителя, который пользуется их услугами, от необходимости оплачивать ремонт транспорта из своего кармана. Конечно, не все компании требуют обязательного включения расширенной страховки в договор. Но в этом случае все риски, связанные с получением ТС повреждений, автомобилист берет на себя.
Если он попадет в аварию, ему придется покрывать расходы на ремонт транспорта за свой счет, и он должен будет в этом случае потратить значительные суммы денег.
Что собой представляет расширенное страхование транспортных средств, сдающихся в прокат? Это оплата страховщику некоторой суммы денег, которая будет потрачена на ремонт авто, если оно получит повреждения.
При этом франшиза необязательно должна покрывать полную сумму ремонта. Если стоимость ремонта машины составляет 1000 евро, а страховка оформлена на 500 евро, то остальную сумму должна будет внести компания-страховщик.
При этом водителю не придется ей ничего возмещать.
Если у водителя куплена франшиза, то его ответственность за ДТП будет минимальной. Правда, законом европейских стран утверждены некоторые ограничения. Никто не будет покрывать расходы, связанные с повреждением авто, если водитель попал в аварию в пьяном виде, не прилагал необходимых усилий по сохранению транспорта (не ставил его на официальные стоянки, не закрывал двери на замки).
Оформить франшизу можно сразу при бронировании транспортного средства. Это можно сделать на сайте компании по прокату машин. На нем будут указаны условия ее покупки, а также ее стоимость. Автомобилист сам решит, нужна ли ему дополнительная защита, стоит ли ему тратить на нее свои деньги. Если он не хочет рисковать, ему стоит купить не обычную, а полную страховку.
Нулевая франшиза при аренде автомобиля
Представители прокатных компаний Европы предоставляют возможность автомобилисту приобрести нулевую франшизу. Ее преимущество в том, что она покроет все расходы клиента в случае возникновения дорожных происшествий.
И именно ее предпочитают предлагать своим арендаторам организации по прокату машин. Они могут включать ее в стоимость тарифа аренды, предлагать отдельно.
Часто организации проводят акции, во время которых они предоставляют потребителям своих услуг такую страховку по сниженной цене.
Стоимость нулевой франшизы в разных странах различается. При этом в среднем ее цена составляет до 20 евро в день. И за эти деньги она покроет весь ущерб от ДТП независимо от его размера.
Перед тем, как приобрести расширенный полис, стоит изучить условия его покупки не только у организации по прокату ТС, но и у страховых компаний.
Сравнив условия его продажи у разных организаций, можно подобрать наиболее выгодное предложение. Ведь не только фирмы по аренде транспорта проводят акции для клиентов, но и страховщики тоже.
А, значит, стоит постараться найти наиболее выгодное предложение по покупке расширенного автомобильного полиса, чтобы не переплачивать за него.
Возврат франшизы при аренде автомобиля
Если страховой случай не наступил, если сумма расходов на ремонт транспорта, поврежденного в аварии, меньше, чем цена франшизы, можно попытаться вернуть деньги полностью или частично.
Алгоритм возврата:
- обратиться в организацию, с которой был заключен договор;
- сбор документов, которые нужны для возвращения денежных средств;
- предоставление пакета документации представителям службы проката;
- получение денежных средств.
Чтобы знать, можно ли вернуть залог, которым является расширенная страховка, нужно, чтобы компания предоставляла такие услуги.
И надо еще до подписания с ней контракта выяснить, возвращает ли она затраченные на приобретение полиса деньги, на каких условиях, в какие сроки. Это позволит автомобилисту избежать нанесения ему финансового ущерба.
И он, если его не устроят требования у одного арендодателя, сможет поискать другую организацию, у которой условия сотрудничества с автомобилистами более лояльные.
Никто не застрахован от неприятностей на дорогах. Поэтому, беря транспорт в аренду, стоит обезопасить себя от необходимости нести лишние затраты. И обязательно надо приобретать расширенный полис, находясь за рубежом, где турист из другой страны особенно уязвим.
Каршеринг бизнес план – рентабельность каршеринга как бизнеса, франшиза
Идея сдавать автомобили в краткосрочную аренду, сначала появилась в США, затем перекочевала в Европу, а после уже стала популярной и в России, в результате, каршеринг как бизнес в нашей стране – довольно успешен. Больше всего каршеринговых компаний представлено в Москве. Согласно статистике, каждый год услугами поминутной аренды транспортных средств пользуются более 600,000 человек, и эта цифра постоянно растёт.
Поэтому бизнесмены стали интересоваться, как на этом можно заработать, однако инвестиции, даже на первых этапах могут быть просто колоссальными, но обо всем по порядку.
По словам специалистов, в сервис поминутной аренды транспортных средств «Делимобиль», было вложено более 6 млрд. руб.
Естественно, это крупнейший представитель данного рынка в России, поэтому большинство компаний обошлись куда более скромными вложениями.
Можно ли открыть каршеринг как бизнес по франшизе?
Да, многие компании предоставляют франшизу, поэтому сейчас можно начать работать под уже раскрученным брендом. Это намного проще и избавит от многих проблем (в первую очередь бюрократических). На данный момент франшизу на каршеринг можно купить у LIFCAR иCars7.
По слухам, в 2018 году франшиза должна появиться у крупнейших игроков рынка поминутной аренды автомобилей – Делимобиль и BelkaCar.
Почему нужно столько денег?
У компании, только планирующей предоставлять автомобили в краткосрочную аренду, должно быть хотя бы несколько десятков авто – для Москвы это вообще минимум.Операторы, которые заходят на этот рынок всерьёз и надолго на старте имеют 200-300 транспортных средств.
Также нужно вложиться в разработку собственного сайта и приложения, которые должны быть не только интуитивно понятными, но и быть связаны с GPS.
Важно получить доступ к базе ГИБДД. Для обычного человека или «ООО» это практически не реально, ни под каким предлогом. Выход – нужные знакомства.
- Все сдаваемые в краткосрочную аренду автомобили должны быть оборудованы системой GPS, Глонасс, множеством датчиков (на случай воровства колёс или ещё чего-то) и устройством, позволяющим на расстоянии отключать двигатель.
- Нужно вложиться в узнаваемость бренда – дизайн и стратегию развития.
- Заключить договор с крупным автосервисом, который будет обслуживать автомобили оператора каршеринга, или открывать собственный автосервис.
Каршеринг: бизнес план и его особенности
Давайте представим, что мы хотим запустить собственный сервис каршеринга в Москве, у которого на старте будет 20 автомобилей. Для их обслуживания наймём 4 диспетчеров, 1 механика, который по совместительству будет работать водителем, также у нас будет работать 1 бухгалтер, а офис будет находиться на окраине города (в целях экономии). Начинаем считать:
- Открываем ООО, получая все возможные разрешения – от 12 000 руб.;
- Заказываем разработку нужного нам по функциональности сайта – от 25 000 руб.;
- Разрабатываем мобильные приложения для iOS, Android и Windows – от 25 000 руб. за каждое;
- Заключаем лизинговый договор на 20 автомобилей, сразу платим не менее 2,5 млн. руб.;
- Приобретаем дополнительное оборудование для автомобилей (датчики, навигаторы и т.п.) – от 300 тыс. руб.;
- Оснащаем диспетчерскую и офис соответствующей техникой – от 300 тыс. руб.;
- Вкладываемся в рекламу – минимум 500 тыс. руб.;
Итого, чтобы стартовать, нужно более 3 млн. 700 тыс. руб.
Расходы каждый месяц
Ежемесячных расходов довольно много:
- Оплата за аренду офисного помещения, включая коммунальные услуги – от 30тыс. руб.;
- Заработная плата сотрудникам – от 250 тыс. руб.;
- Ежемесячные выплаты по лизингу – от 220 тыс. руб.;
- Ежемесячная страховка на все автомобили – от 120тыс. руб.;
- Топливные расходы и ГСМ – от 350 тыс. руб.;
- Поддержка работоспособности сайта и мобильных приложений – от 20тыс. руб.;
- Затраты на продвижение бренда – от 60 тыс. руб.;
- Обслуживание автомобилей – от 100 тыс. руб.;
- Другие расходы – от 150 тыс. руб.;
Итого, ежемесячные траты получаются 1 млн. 270 тыс. руб.
Рентабельность кашеринга
Подсчитаем потенциальные доходы:
- Средняя цена минуты аренды легкового автомобиля в Москве – 9 руб., а в час 540 руб.;
- Если автомобиль будет в аренде целые сутки, то прибыль составит 12960 руб., однако на самом деле за 24 часа каршеринговое авто, в среднем зарабатывает около 3200 руб.;
- Поэтому при наличии в компании 20 транспортных средств, прибыль составит 64 тыс. руб. в сутки, значит за месяц «грязными» будет заработано: 1 млн. 920 тыс. руб.
Чистая прибыль составит: 1.920,000-1,270,000 = 650,000 руб., отнимаем налоги — получится примерно 600 тыс. руб.
В результате имеем примерно 6-7 месяцев окупаемость.
Sixt — Википедия
Sixt
Тип
Европейская компания
Основание
1912
Расположение
Германия, Пуллах-им-Изарталь
Отрасль
прокат автомобилей
Число сотрудников
7,540 (2018)
Сайт
sixt.com
Медиафайлы на Викискладе
SIXT — европейская компания, оказывающая услуги проката автомобиля с широкой международной сетью представительств. По состоянию на 2012 год компания представлена более 4500 пунктами проката в 105 странах мира, парк автомобилей составляет более 220 000 транспортных средств.
История компании
- Компания Sixt Autofahrten основана в 1912 году в Мюнхене (Германия) предпринимателем Мартином Сикстом (Martin Sixt) и была первой компанией по аренде автомобилей в Европе.
- В 1927 году в семейный бизнес вступает сын основателя Ханс Сикст, который принимает права на управление компанией.
- В 1943 году в результате конфискации Вермахтом компания теряет практически весь свой автопарк, сотрудникам удаётся спрятать лишь семиместный Mercedes 230.
- В 1945 в ходе бомбардировок основатель компании Мартин Сикст погибает.
В 1946 году Ханс Сикст возрождает компанию под новым названием — Auto Sixt, имея всего сохранившися Мерседес и 2 автомобиля-такси, доставшиеся от американской армии.
Впервые в Европе в 1948 году компания оснащает все свои такси рациями.
В 1967 году Auto Sixt становится первой фирмой в Германии, предлагающей лизинговые программы приобретения автомобилей. В 1969 году управление компанией принимает Эрих Сикст.
Компания меняет своё название в 1982 году. Теперь она называется не Auto Sixt, а Sixt Autovermietung GmbH. До 1997 года все филиалы компании представляли собой единое юридическое лицо.
С 1998 года компания начинает активно продвигать по всему миру свои услуги, открывая представительства уже на условиях франчайзинга.
В 2007 году компания Sixt удостоилась награды «Лучшая арендная компания в Европе».
Сегодня это одна из ведущих семейных компаний с суммарным автопарком порядка 220 тыс. транспортных средств. На текущий момент президент компании Регина Сикст (Regine Sixt), управляют компанией также Рюдигер Проске и Детлеф Крехан.
Деятельность компании
Авто из каршеринга SIXT Share на мюнхенской улице (2019 год)
В настоящее время Sixt оказывает широкий спектр услуг, связанных с автотранспортом. Это:
- Прокат и аренда автомобилей (в том числе долгосрочная, на выходные и т. д.)
- Аренда автомобилей с водителем (включая трансферы в аэропорты и на железнодорожные вокзалы, предоставление автомобилей для мероприятий)
- Флит-менеджмент
- Лизинг автомобилей
- Каршеринг
Финансовые показатели (2006 год)
- Доход (2006): 1,44 миллиарда евро
- Операционная прибыль : 153,3 миллионов евро
- Прибыль до уплаты налогов: 121,647 миллионов евро
- Число сотрудников: 2 015
- Штаб-квартира компании: Пуллах, Германия
Партнёрские программы
Sixt имеет партнерские отношения с более чем 50 мировыми авиакомпаниями во всем мире, принимает участие в их программах лояльности, а также является партнёром большого количества гостиничных сетей, таких как Hyatt, Hilton и др., также участвует в их программах.
Sixt в России
Компания оказывает услуги в России с 2004 года на условиях франчайзинга. Представляет торговую марку на российском рынке ООО «РентаЛайн». Пункты проката располагаются в городах Москва, Санкт-Петербург, Сочи.
Sixt на Украине
На территории Украины компания оказывает услуги с 2004 года на условиях франчайзинга. Торговую марку представляет ООО «Оптима-лизинг».
Пункты проката располагаются в 10 городах Украины — Киев, Одесса, Харьков, Днепр, Львов, Ивано-Франковск, Трускавец, Ужгород, Запорожье, Кривой Рог.
С 2006 по 2013 год торговая марка Sixt была представлена на территории Беларуси ООО «Оптима-лизинг». С 2006 года ООО «Оптима-лизинг» представляет торговую марку Sixt на рынке Молдовы.
Sixt в Беларуси
На рынке Беларуси торговую марку Sixt с 2014 года представляет общество с ограниченной ответственностью «Орэнж-Рент». Пункты проката открыты в Минске.
Ссылки
- Sixt Global
- Sixt Россия
- Sixt Украина
- Sixt Беларусь
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Sixt&oldid=112999051