Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины

Многие из нас уже давно заметили, что приложений в App Store, за которые надо платить при скачивании, стало гораздо меньше, чем раньше. Давайте разберемся, с чем это связано.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины В качестве предисловия хотелось бы сказать, что к приложениям с внутренними покупками в данной статье будут отнесены все приложения, которые распространяются бесплатно или за символические деньги, но при этом подразумевают какие-либо дополнительные покупки в процессе использования.

Многие разработчики перевели свои приложения и игры на систему встроенных покупок, что дает им ряд преимуществ в сравнении с изначальной продажей приложений, когда оплата берется только один раз при первом скачивании. Одним из преимуществ является больший уровень защиты от незаконного использования. Это также актуально и для компьютерных версий приложения и программ.

Так, например, когда MS Office или Photoshop появились по подписке, многие подумали, что 300-500 рублей в месяц не такая уж большая цена, и согласились ее заплатить, чтобы не возиться с пиратскими версиями или не покупать лицензионные сразу за сумму в десятки раз большую. Но это скорее “приятное дополнение” для разработчиков, а основные причины рассмотрим ниже.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины Так многие пользователи, отдав, например, за игру сразу 100 рублей, будут в неё играть и проходить все сами, а если сделать её бесплатной и со встроенными покупками, то многие игроки, когда в очередной раз не смогут пройти уровень, просто купят необходимый для этого предмет (способность, явление, попытку и т. д.), и продавец получит большее количество денег. Получается, что 100 рублей хоть и небольшая сумма, но одно дело заплатить ее сразу, по большому счету не зная за что, и совсем другое заплатить пять раз по 20 рублей, когда на волне азарта игрок хочет пройти уровень и не может этого сделать, а что будет дальше, ему очень интересно.

Опять же, подписка — это неплохой источник постоянного дохода. Разработчик может создать игру, которая будет по сути бесконечной, но увлекательной, и игроки будут даже через многие месяцы вкладывать в нее деньги. Еще более это актуально в плане приложений.

Далеко за примером ходить не надо. Первое, что можно вспомнить, это Evernote, “подсев” на который можно многие годы платить за подписку.

В конце концов, это способ, который неплохо зарекомендовал себя в работе с облачными хранилищами и музыкальными сервисами, так почему бы не пользоваться этим.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины С другой стороны, есть достаточно большая часть пользователей (и мнения многих из них наверняка можно будет увидеть в х к этой статье), которые принципиально не приемлют приложения по подписке. В некотором роде к ним отношусь и я, так как стоит скачать и запустить приложение, как начинается… Посмотрите рекламу, скачайте другое наше приложение, купите какую-нибудь непонятную ерунду для прохождения всего и вся. А иногда проходишь пару уровней и зачастую понимаешь, что дальше тебе ничего не светит, если ты не согласишься отдать 100+ рублей.

Может, это и немного и честно в отношении разработчика, который потратил сотни часов на создание игры, но напрягает момент неясности. Возможно, я отдам сейчас 100 рублей и все, а, может быть, еще через пару уровней мне скажут “а давай-ка заплатим еще 300 рублей”.

И получается как с азартными играми, когда возникает мысли “раз я уже заплатил столько, то что уж там еще 50 рублей”.

Например, когда я покупаю игру для Play Station, я плачу приличную сумму в 4000-5000 рублей за игру, но я уверен, что если мне и предложат что-то купить сверх этого, то это будут непринципиальные и не влияющие на игровой процесс дополнения типа цвета автомобиля, рубашки для главного героя или красивого футбольного мяча.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины С другой стороны, у этой модели есть одно неотъемлемое преимущество. Можно скачать игру или приложение и провести бесплатный “тест-драйв”, а потом уже решить, платить или нет. Таким образом я, явно не любитель игр типа “три в ряд”, скачал в свое время игру Futurama и очень неплохо втянулся, пройдя не одну сотню уровней. Учитывая мое абсолютное равнодушие к играм подобного жанра, я никогда бы не скачал ее даже за 15 рублей. Но я поиграл в нее, получил удовольствие, а разработчика отблагодарил своеобразными чаевыми в размере около 50-100 рублей, купив что-то в игре.

Мой пример с Futurama приведен только с целью показать обоюдные плюсы данного способа распространения приложений для пользователя и разработчика.

Наверное, он единственный из обоюдных плюсов лично для меня, так как я, несмотря на удачный опыт, только один раз повторил этот ход, когда делал обзор игры Dan The Man, которая тоже была бесплатная, а пройти ее получилось без какой-либо дополнительной оплаты. В остальном я до сих пор стараюсь обходить подобные приложения стороной.

Самым наглядным примером игр с внутренними покупками можно считать культовую игру своего времени Angry Birds, которая сначала продавалась за определенную небольшую сумму, но все равно приносила Rovio миллионы выручки, а впоследствии была переведена на внутриигровые покупки.

Таким образом компания уже не могла получать деньги с продажи приложения, так как оно было уже почти у всех, и поэтому перешла на иную модель, продолжая получать деньги от игрового процесса. Многим пользователям это не понравилось, так как игра уже не была такой простой и нельзя было просто запустить ее, выбрать уровень и играть.

Надо было или платить, или испытывать определенные ограничения.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины Видимо, желание разработчиков зарабатывать на приложениях в течение долгого времени, а не только в течение нескольких месяцев после публикации, пока большая часть пользователей не купит его, и является основным фактором развития данной модели. Но есть и определенное ее стимулирование со стороны, как ни странно, самой Apple.

Да, именно особенности распространения приложений в App Store и не позволяют в полной мере раскрыться модели продажи приложений с единовременной оплатой перед скачиванием.

Первый пример — это отсутствие возможности скачать игру или приложение, убедиться в качестве и, поняв, что оно того стоит, заплатить и продолжать пользоваться дальше. Сам механизм App Store не позволяет сделать это легко и без проблем.

Конечно, есть механизм возврата средств, но много ли кто этим пользовался и есть ли желание вообще этим заниматься? Куда приятнее было бы делать это одной кнопкой.

Или, например, скачал приложение, пользуешься 30 минут, а после этого тебе приходит уведомление с вопросом “Оплатить?”, а если удалил, то с тебя ничего не снимают и не спрашивают об этом.

Удобно же? Если бы Apple решила применить подобную систему в App Store, то, вполне вероятно, приложений со встроенными покупками было бы значительно меньше, но она этого не сделала и маловероятно, что сделает когда-либо.

Также у Apple нет системы платных обновлений, а это, в свою очередь, могло бы позволить разработчикам не выпускать новые версии своих приложений, а предлагать пользователям платное обновление до существенно улучшенной версии в рамках App Store. Но на это Apple точно не пойдет.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины Таким образом, единственным верным способом для разработчиков максимизировать прибыль от своих приложений является именно реализация дополнительных функций или подписок внутри приложений. В пользу этого способа распространения говорит еще один факт. С тех пор как появились подобные приложения, их количество стало расти в геометрической прогрессии. Разработчики поняли, что создать что-то и продать за деньги гораздо сложнее, когда есть аналоги на бесплатной или условно бесплатной основе. И если первое возможно в основном только в рекламных целях или для привлечения большего количества клиентов к чему-то другому и полностью оплачивается заказчиком, то второй вариант является реальным способом заработка самого разработчика. И если этот второй способ почти так же привлекателен для потенциального покупателя, то почему бы не выбрать его.

Сказанное выше верно только отчасти и только для части пользователей. Для другой части, к которой отношусь я сам, цена на приложение является определенным поводом для более детального изучения приложения. Конечно, есть исключения в виде «имиджевых» приложений, но это скорее именно исключения, и они сразу видны.

Читайте также:  Что скрывается за белорусским гостеприимством

В основном же, если создатель игры просит за свое детище 500 рублей, почти наверняка это будет хорошая игра с продуманным сюжетом и хорошей графикой, так как он уверен, что продаст ее за эти деньги. Но тут все же появляются определенные трудности для продавца, связанные с дальнейшей заинтересованностью покупателя.

Мало показать большую цену, которая скорее просто привлечет внимание для более тщательного изучения приложения, из разряда “а что же там за 500 рублей, когда у всех бесплатно”.

Когда пользователь все-таки открыл в App Store страницу с игрой или приложением, ему надо показать красивые снимки экрана или ролики, а также в паре строк текста заинтересовать его, описав то, чего нет у других. Описание должно “цеплять” с первого слова и с первой картинки, иначе интерес будет потерян.

Но при этом некоторые продавцы идут на хитрость и, установив на свои приложения цену 500-700 рублей, регулярно скидывают ее до 100-150, что, в свою очередь, очень привлекательно для психологии потенциального покупателя и еще больше привлекает его внимание.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины Заинтересовать пользователя подобным образом непростая задача, а в сочетании с тем, что написано парой абзацев ранее (про наличие бесплатных приложений-конкурентов), и затраченными ресурсами (как правило, значительно большими, чем на бесплатные аналоги) у разработчиков возникает соблазн потратить меньше сил, но получить по подписке значительно больше денег. Исходя из этого, модель распространения с внутренними покупками можно назвать моделью-паразитом. Как бы это грубо ни прозвучало, но в целом это так, ведь она обивает покупателей у клиентов с разовой оплатой и очень быстро разрастается.

Еще один плюс все же есть

Но есть еще один плюс у условно бесплатных приложений, о котором мы не упомянули ранее. Когда студия выпустила приложение на платной основе, а, как это бывает рано или поздно, статистика продаж пошла на спад, теряется интерес к поддержанию качества приложения, к адаптации его под новые версии операционных систем или новые устройства.

В этом случае и проявляется, наверное, главный для пользователей плюс приложений по подписке. Разработчик будет заинтересован в постоянном совершенствовании приложения, так как от этого напрямую будет зависеть его доход.

Во многом поэтому в App Store безумное количество “мертвых душ”, созданных когда-то и заброшенных разработчиками, переключившимися на новые проекты, еще на стадии iOS 6.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины Мы специально отдельно не рассматриваем приложения, живущие за счет рекламы, так как в большинстве своем их создатели живут не столько за счет доходов от рекламы, сколько за счет платного отказа от нее. А это уже наш случай, и его можно обобщить с описанными в статье приложениями, подразумевающими внутренние покупки. Ведь почти все, если хотят продолжить пользоваться приложением или игрой, готовы заплатить 30-50 рублей за отказ от рекламы, которая в большинстве случаев очень навязчива и либо занимает приличную часть экрана, либо вылетает каждые несколько минут и прерывает процесс пользования на несколько десятков секунд.

Заключение

Таким образом, мы видим как плюсы, так и минусы обеих моделей монетизации идей и трудозатрат разработчиков. Конечно, пользователь волен для себя выбирать, что ему загружать в свой телефон, но сложно отрицать тот факт, что действительно интересные, разнообразные, сделанные с душой игры стали появляться все реже.

При этом копирующие друг друга игры по подписке плодятся со скоростью хомячков в мелкой клетке и часто приносят своим создателям неплохие доходы.

С приложениями ситуация несколько проще, так как они создаются под конкретные задачи и не так, как игры, требовательны к фантазии создателя и вкладыванию души в проработку персонажей и истории.

В любом случае одно понятно точно: никто не будет создавать приложения бесплатно. Разработчик хочет что-то на этом заработать, и это абсолютно справедливо и правильно.

Кто-то зарабатывает, продавая приложения пользователям, кто-то выполняет заказ, но никто не работает бесплатно.

Даже если приложение пишется просто так, для души, в свободное время, все равно создатель, затратив на свое детище не одну сотню часов своего времени, скорее всего, захочет получить хоть какие-то деньги и будет прав.

А какие модели распространения игр или приложений считаете оптимальными для себя вы? Давайте обсудим в х и желательно с примерами, чтобы разговор был более предметным.

Почему Ваше мобильное приложение теряет пользователей и как это изменить

Мы много говорим о том, как быстро распространяются мобильные приложения. Еще в 2013 году USA Today сообщила, что ежедневно появляются 300 новых мобильных приложений и что доходы в США от мобильной коммерции находятся на рекордно высоком уровне.

  • Хотя большинство считает, что ключ к увеличению количества загрузок заключается в приятном дизайне и множестве функциональных возможностей, последние данные показали, что электронная коммерция и приложения для бизнеса должны сфокусироваться на эффективном продвижении в мобильном сообществе.
  • Приводим 3 главных причины, почему мобильное приложение теряет пользователей (а вместе с тем и потенциальный доход), и даем некоторые советы, чтобы переориентировать свою мобильную стратегию. 
  • Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины
  1. Вашим приложением никто не делится

Есть много эффективных стратегий мобильного маркетинга, но так называемое “сарафанное радио” является лучшим и самым дешевым способом для продвижения вашего приложения. Данные показывают, что более половины всех потребителей узнали о приложении через друзей и знакомых, тогда как 27% нашли приложение через поисковую систему (и еще меньше — через веб-сайт компании).

На что необходимо ориентироваться разработчикам приложений и маркетологам при создании приложений:

  •      ниша на рынке
  •      возможность поделиться приложением
  •      интеграция социальных сетей.

Потребители станут делиться тем, что им интересно, тем, что им нравится визуально, и тем, что не вызывает сложностей в использовании. Необходимо определить, что привлекает Ваших пользователей, и ориентироваться на этот контент.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины

  1. Push-уведомления некорректно настроены

Существует распространенное мнение, что бизнес-приложения, игровые и приложения социальных сетей в использовании не отличаются друг от друга. Это заблуждение.

Хотя в дизайне и концепции есть некоторые сходства, но причины, по которым люди нажимают на кнопку Установить, могут быть самыми разнообразными.

Для бизнес-приложений это, в основном, четыре следующих причины:

  •      быть в курсе событий и новостей компании благодаря уведомлениям (65%)
  •      сэкономить время (31%)
  •      узнавать в приложении об эксклюзивных скидках и купонах (24%)
  •      приобретать через приложение товары/услуги (21%).

Обратите внимание, что большинство пользователей, которые скачивают приложения, хотят быть в курсе всех новинок и событий компании. Push-уведомления являются весьма эффективным способом добраться до клиентов и в то же время чрезвычайно удобным для ваших пользователей, чтобы получать информацию, которая им наиболее интересна.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины

  1. Ошибки при разработке приложения

Серьезной проблемой является удаление приложений. Например, компания может иметь приложение с небывалой функциональностью, современным дизайном и самым разнообразным контентом, не забывая при этом заниматься регулярной рассылкой push-уведомлений. А в результате количество установленных приложений все равно сокращается.

Чаще всего удаления приложения происходят из-за нескольких ошибок, которых можно избежать:

  • сложный процесс регистрации
  • отсутствие долгосрочной перспективы приложения
  • неудобный, сложный пользовательский интерфейс и, как следствие, плохое впечатление от использования данного продукта
  • ненужная информация
  • длительное время загрузки.

Конечно, если ваше приложение зависает или, что еще хуже, “слетает”, ожидайте резкого увеличения количества удалений приложения. Именно эти две причины отвечают за 71% всех удалений приложений.

  1. Качество и удобство работы являются ключевыми в вопросе сохранения пользователей, поэтому следует производить регулярную проверку качества до и после публикации. 
  2. Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины
  3. Советы по запуску успешных приложений

Прибыльные коммерческие приложения создаются с помощью технологий, выходящих за рамки обычного программного обеспечения. Делается это с единственной целью — удовлетворить каждого отдельного пользователя, максимально обеспечив удобство и качество работы приложения.

Читайте также:  Какие профессии и навыки в ит будут нужны в будущем – мнение юрия черникова, itransition

Ниже приведены некоторые советы, которые позволят вам добиться хороших результатов:  

  1. Создайте мобильные программу лояльности, которая будет возвращать клиентов в приложение и увеличит процент повторных покупок.
  2. Сделайте простым, удобным и привлекательным процесс покупки через приложение.
  3. Добавьте какие-либо игровые элементы или функции, которые будет способствовать регулярному взаимодействию с приложением.
  4.  Заинтересуйте клиента личностными моментами: персонализированная информация, добавление аватарок, включение личного будильника и т.п.
  5. Предложите клиентам специальные сервисы с возможностью получить ответы на вопросы на странице FAQ или быстро связаться с вами.
  6. Думайте не только о продажах. Люди хотят получать полезную, интересную, веселую информацию, а не только бесконечные предложения покупки услуг и товаров.

Как и в отношении любого другого инструмента маркетинга, вам необходимо финансово вкладываться  в развитие и продвижение приложения.

Изучайте вашу целевую аудиторию, проводите опросы в социальных сетях и просто интересуйтесь у своих существующих клиентов, чего они ожидают от своего мобильного инструмента (приложения). С этими данными вы сможете превратить ваше приложение в генератор прибыли вашей мечты!

Была ли полезной для Вас эта статья? Тогда кликайте «Мне нравится».

А Вы знаете, что людям мешает делать покупки через приложения? Тогда читайте прямо сейчас «3 ключевых барьера при совершении покупок с мобильных устройств». 

Смартфон на помойку. Почему отказываться от гаджетов — модно?

Современный мир больше не делится на «онлайн» и «офлайн». Общество настойчиво приковывает человека к мессенджерам, почте, соцсетям. Однако есть и те, кто сопротивляется: ограничивает интернет и не сидит в гаджетах. Что побуждает «детей цифрового века» отрекаться от цифровых же благ?

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины

Жизнь онлайн

Когда-то передовые технологии были уделом избранных. Раньше других купил мобильный телефон, провёл домой интернет, заимел смартфон с 3G? Почти небожитель! Сейчас это стало массовым, приоритеты сместились, а от гаджетов принято уставать.

62% опрошенных британцев признались — их не устраивает, что за экраном они проводят столько времени. Около 50% россиян и американцев сказали — они чувствуют себя потерянными без смартфона.

При этом 25% жителей РФ заявили, что периодически сбегают из цифрового мира — примерно такие же показатели в Испании, Италии, США и Франции.

Смартфоны, соцсети и бесконечные уведомления попросту утомили народ. Безлимитный интернет больше не считается привилегией — это обязанность и бремя.

Мир реагирует на перестановки: например, первый раз за пятилетку выросла популярность кнопочных мобильников. Появляются лагеря для «зависимых». Один из таких центров, reSTART Life в Сиэттле, возглавляет бывший разработчик игр, скрывающий свою личность от журналистов и возможных работодателей в сфере IT.

Но агент Associated Press туда всё-таки проник и сделал репортаж о пациентах. Группы устроены по принципу анонимных алкоголиков. Парни от 20 до 28 лет, заглушавшие жизненные неурядицы онлайном, должны признаться: «Меня зовут так-то, и я зависим от интернета и технологий». А потом идти батрачить на ферму.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины

Есть нечто подобное и в России. Летом под Казанью работает лагерь «ВсёВыключено». В отличие от оздоровительных аналогов, он предлагает кратковременную разгрузку — с пятницы по воскресенье. Организатор Дмитрий Никитин включил в программу спортивные игры, практики цигун и занятия творчеством.

При этом на территории запрещены не только гаджеты и любые разговоры о работе, но даже наручные часы. «Многие участники никогда не обходились без часов, а тут им свои биологические подсказывают, когда проснуться, когда пойти поесть, когда лечь спать.

Для них это новый опыт», — рассказал Дмитрий в беседе с vc.ru.

«Цифровой детокс» очень кстати, если человек устал от технологий и вынужден брать паузу. Сейчас в движение входят миллионы людей и большие бренды.

«Доводит до клинической депрессии»

По данным языкового корпуса COCA термин «цифровой детокс» был зафиксирован в 2011-м, а уже через два года попал в Оксфордский словарь английского языка.

Это не единственный тренд цифровой гигиены — ещё в 2007 году создали метод Inbox Zero, призывающий не оставлять ни одного сообщения во входящих. Однако детокс стал первым движением на волне популярности «умных гаджетов».

Именно в 2013-м, по данным Gartner, количество смартфонов впервые превысило половину от общего числа телефонов.

Сегодня «детоксят» не только отдельные обыватели, но и целые организации — например, в январе британский университет De Montfort University на шесть дней отказался от ведения официальных соцсетей, призвав студентов поступить так же.

В РФ эту идею в основном обсуждают либо со страниц интернет-глянца, либо на ресурсах, посвящённых поп-психологии. Хотя русский человек тоже в теме — вплоть до высших кругов власти.

«У меня была прекрасная возможность в августе, когда я ушёл в отпуск, остаться практически без интернета.

Это был цифровой детокс, он, наверное, не менее важен, чем физический», — цитирует РИА Новости спецпреда президента по цифровому развитию Дмитрия Пескова.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины

Мода дошла и до простых смертных. По мнению Оксаны Стяжкиной, телеведущей кировского канала «Первый городской», даже два дня без техники дают значительную психологическую разрядку. В разговоре с 4PDA она рассказала, зачем временно отказывается от устройств:

Несколько месяцев у меня не было выходных — именно таких, когда ты можешь поваляться в кровати до обеда, побездельничать. Каждый день был наполнен общением с огромным количеством людей, сотней дел, рабочих моментов. В какой-то миг я поняла, что морально истощена, и нет больше сил ни на что.

Оксана Стяжкина телеведущая кировского канала «Первый городской» 

Начав практиковать цифровой детокс порядка двух лет назад, Оксана каждые полгода устраивает дни без смартфона, а освободившееся время тратит на чтение, прогулки и релаксацию. В конечном итоге это даёт рост продуктивности: «После такого цифрового детокса чувствуешь себя полным сил. В голову приходит куча новых идей, как будто перезагружаешься».

Пока одни восстанавливаются «передышками», другие пытаются искоренить источник усталости — хотя бы в рамках цифровой экосистемы.

Почему ваше мобильное приложение никому не нужно — 3 причины

Профессиональный фотограф Денис Плотников не только делает перерывы в использовании гаджетов, но и заменяет соцсети на более «здоровые» приложения. Осознав, как часто проверяет «твиттер», он искоренил его из мобильной жизни, «заменил книжкой». В разговоре с 4PDA Денис отметил, что разрядка помогает по-новому взглянуть на соцсети:

Иногда я открываю Instagram на планшете, чтобы проверить сообщения, и я просто в некотором шоке от того, сколько там рекламы. Когда смотришь её постоянно, глаз замыливается и воспринимает не так остро. Но стоит сделать перерыв, как понимаешь, сколько её показывается постоянно.

Денис Плотников профессиональный фотограф

При этом клинический психолог Михаил Владимирский в разговоре с 4PDA отметил, что в зависимости от современных технологий ничего нового нет — примерно так же в начале XX века народ «залипал» на радиопередачи. Однако эффект от телефонов, по его мнению, более выражен.

Зависимость от интернета и гаджетов уникальна тем, что они интерактивны и способны непрестанно бомбардировать нас яркими стимулами. За поиск новых впечатлений отвечает нейромедиатор дофамин, и мы постепенно становимся своего рода дофаминовыми наркоманами.

Михаил Владимирский клинический психолог

Участвуй и зарабатывай

​10 причин, по которым ваше приложение не станет успешным

Онлайн-школа Vector выпустила новый курс, на этот раз посвящённый тому, как создать успешное приложение. Успешное — значит то, которое скачают не только друзья и мама. Эксперт курса Байрам Аннаков рассказал Strelka Magazine о 10 типичных ошибках новичка, обрекающих приложение на неудачу.

 

Байрам Аннаков, основатель Еmpatika — студии мобильной разработки, имеющей на счету более десятка проектов с флагманом App in the Air. (Далее — прямая речь.)

Курс предназначен в первую очередь для тех, кто хочет создать мобильное приложение, но никогда этого раньше не делал. То есть для новичков, которым нужен хороший толчок вперёд. Существенная часть курса посвящена тому, как проработать идею, протестировать её и понять, почему что-то работает, а что-то нет. Обычно в других курсах такие вопросы не затрагиваются.

Есть и другая отличительная черта. В рамках курса 25 создателей успешных проектов делятся своим опытом. Среди них, например, Анатолий Черняков и Игорь Дебатур (RIDERS), Артём Коновалов (Corner), Яков Зубарев (Parallels) и Денис Кутергин (YouDo).

Читайте также:  Как общаться с клиентами в мессенджерах — запомните эти правила

Есть ощущение, как будто все главные действующие лица из российской отрасли собрались вместе, обсудили всё про приложения, кто-то это записал, и получился курс. Плюс в нём есть теоретические и практические блоки. Например, первый урок посвящён тому, как найти идею для приложения и заранее проверить её потенциал.

А в качестве упражнения даётся задание написать анонс выхода приложения по предложенному плану. Так, ещё до появления самого приложения можно определить для себя проблему, которую оно будет решать, и описать своего пользователя.

 

1. Думать, что все такие же, как ты

Есть такое выражение — «сферический конь в вакууме», так называют идеальную концепцию, которая оторвана от реальной жизни. Этот «конь» — ваша гипотеза. Можно нарисовать в голове идеальное приложение и потратить всё время и деньги на его реализацию.

Но существует большая вероятность, что оно окажется никому не нужным. Нащупать идею важно, но проверить её ещё важнее. Поэтому инвестировать в приложение большое количество времени и ресурсов, не убедившись, что оно нужно достаточному количеству людей, — ошибка.

Чем быстрее вы начнёте соотносить гипотезу с реальными данными, тем более жизнеспособным будет ваше приложение.

2. Проводить исследование только в интернете

Наблюдая за людьми в жизни, можно получить более интересные данные, чем если просто прочитать что-то в интернете. Важно определить контекст, в котором человек сталкивается с проблемой, и посмотреть, как он её решает.

Вряд ли вы увидите в сети что-то вроде: «Мой рост два метра, и поэтому в самолёте у меня затекают ноги. Я всегда беру предпоследнее место, потому что обычно оно свободное, и там я могу лежать сразу на двух креслах».

Таких вещей люди, скорее всего, не напишут, такое можно увидеть, только наблюдая за ними.

3. Делать приложение, которое не масштабируется

Мне понравилось, как Юрий Гурский (белорусский IT-предприниматель, основатель проектов Viaden Media, Sport.com, ментор проекта Maps.me. — Прим. ред.) объяснял стартаперу, что такое маленький рынок.

Он спрашивает: «Ты плавать умеешь?» — стартапер говорит: «Да». Тогда Юрий берёт стакан воды, выливает на пол и говорит: «Плыви».

То есть можно, конечно, плавать и в луже, но если проводить аналогию с предпринимательством, то это рынок, которого тебе всегда будет мало.

Или возьмём другой пример. Можно делать приложение для путешествующих в Бангладеш, а можно — для путешествующих в Штаты. Но если в Штатах примерно 150 миллионов пассажиров в год, то в Бангладеше в разы меньше. Поэтому рынок будет очень маленьким, и сделать бизнес, который мог бы стоить хотя бы 100 миллионов долларов, никак не получится.

4. Представлять свою аудиторию в категоричном маркетинговом виде

Портрет аудитории чаще всего рисуют так: мужчина от 20 до 30 лет, средний уровень дохода. Но это ничего не значит. Один и тот же человек может играть разные роли и существовать в разных контекстах. Понимание этой роли и контекста важнее его демографических данных.

Чтобы понять, для кого создаётся приложение, нужно не рисовать абстрактный портрет, а сформулировать конкретную модель поведения клиента, то есть представить, кто и в какой ситуации сталкивается с проблемой, которую вы пытаетесь решить. Например, человек говорит: «Мне не нужен Foursquare, я и так знаю все крутые места в Москве». И будет прав.

Но потом он поедет в другую страну и не сможет найти место, где поесть. Вот тогда Foursquare ему пригодится.

5. Нанимать дизайнера и разработчика до создания прототипа

На этапе отрисовки приложения можно легко обойтись без профессиональной помощи. Вы можете взять на себя разработку прототипа сами, даже если никогда не делали этого раньше.

В результате у вас получится сэкономить и забраковать неудачные варианты ещё до того, как вы передадите дизайн-макеты в разработку. Прототипирование всегда предшествует дизайну.

Ведь дизайн не спасёт приложение красивыми иконками или анимацией — им нельзя прикрыть то, что не получилось.

6. Думать, что все успешные приложения сразу были идеальными

Каждое более-менее популярное приложение — это результат длительной эволюции и накопленного опыта. Ошибка думать, что популярный продукт с первого раза получился таким, каким мы его видим.

Человек, который этого не понимает, будет пытаться сделать сразу идеальное приложение, пренебрегать промежуточными шагами.

В результате он потратит слишком много денег и времени, а успеха так и не добьётся.

7. Делать главный акцент на красоте

У каждой операционной системы своя экосистема, свои правила дизайна. И попытка сделать что-то красивое, но неудобное для пользования будет не принята и не понята. Ведь главное, чего люди хотят от приложений, — это чтобы они работали быстро и понятно.

8. Брать в инвесторы первого встречного

Это чревато тем, что человек будет мешать реализовывать ваше видение. А если он ещё и из другой области, то его рекомендации и бизнес-модели, которые он станет предлагать, будут далеки от реальности.

9. Думать, что главное — получить инвестиции

Многие думают, что самое главное для решения проблемы — получить достаточно денег. Это элемент необходимый, но далеко не самый главный. Важнее всего команда и продукт. Всё остальное не так важно. Нужно, но не важно.

10. Надеяться, что после того, как ты загрузишь приложение в AppStore, всё закончится

Когда вы выложили свой продукт в AppStore и увидели, что его скачивают, — это значит, что всё только начинается. Что-то будет не работать на некоторых версиях продукта, но зато появятся новые идеи и партнёрства. Словом, проект только-только начинает жить.

  • Пройти первый бесплатный урок нового курса онлайн-школы Vector можно здесь.
  • ​Иллюстрации: Антон Бодряшкин, Алексей Разуваев

7 причин того, почему для Вашего бизнеса нужны мобильные приложения

В прошлом году я написал статью «12 шагов для создания своего первого мобильного приложения». Данные, приведенные в этой статье, остаются актуальными и по нынешний день.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о мобильных приложениях для бизнеса, и о том, почему вам просто необходимо иметь такое для своей компании.

Если вы считаете, что мобильные приложения предназначены исключительно для крупных брендов, таких как Walmart и Bank of America, то вы ошибаетесь. Все больше и больше малых и средних предприятий используют мобильные приложения в своей деятельности.

Сейчас вы все чаще можете заметить, что все число организаций и структур (интернет-магазины, блоги и т.п.), использующих такие приложения, увеличивается.

В том случае, если вы все еще не уверены, почему стоит выстроить свою собственную мобильную платформу, вот 7 основных причин того, почему для вашего бизнеса нужны мобильные приложения.

1. Постоянное нахождение в поле зрения своих покупателей.

Согласно исследованиям, среднестатистический американец тратит больше двух часов в день (!) на использование своего устройства мобильной связи.

Конечно, он просматривает всего несколько приложений из их огромного числа, представленных в данной нише, однако, это не меняет того факта, что каждый пользователь должен включить, прокрутить странички, чтобы найти нужное приложение.

Во время этого поиска покупатель может наткнуться на ваше приложение (если оно верно оформлено, значок четкий и яркий, бросается в глаза).

2. Создание канала прямого маркетинга.

Приложения выполняют много функций: в них может быть представлена общая информация о вашем предприятии, цены, форма бронирования, функции поиска, учетные записи пользователей, новости и многое другое.

Одно из самых больших преимуществ наличия мобильного приложения заключается в том, что вся информация, которую вы хотели бы предоставить своим клиентам — в том числе распродажи по сниженным ценам и промоушн – должны быть непосредственно под рукой.

3. Предоставление выгодных предложений своим покупателям.

Вместо того, чтобы собирать данные вручную, позвольте свои клиентам отправлять их с помощью вашего мобильного приложения. Результат? Больше загрузок и больше повторных покупателей. (Проверьте PunchMe — сервис, который позволяет создавать программы лояльности на базе смартфонов).

4. Создание бренда и признания.

Мобильное приложение для вашего бизнеса может в значительной степени способствовать осведомленности о торговой марке. Я хотел бы разграничить два вышеуказанных понятия.

Бренд. Мобильное приложение — это, как пустой рекламный щит. Вы можете делать с ним все, что хотите. При этом, помните о том, что нужно любить то, что вы делаете, если хотите добиться реального успеха.

Признание. Чем больше клиентов пользуется приложением, тем больше будет покупателей. В рекламе это называется «эффективная частота» — как правило, после того, как покупатель наткнулся на товар около 20 раз, на 21 он его приобретет.

5. Эффективное взаимодействие с клиентами.

Независимо от того, будете ли вы продавать цветы или спа-услуги, ваши клиенты должны иметь способ связаться с вами. В приложении должна быть функция обратной связи (или Help Desk). Сколько клиентов предпочли бы общаться с вами с помощью текстовых сообщений, а не по телефону?

6. Выгодное отличие среди конкурентов.

В наши дни мобильное приложение – все еще редкость на данном рынке. Будьте первыми, обойдите своих конкурентов!

7. Поддержание потребительской лояльности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *