Изменения в 44 фз с 1 июля 2019 года

27.06.2019

Сроки проведения аукционов

При проведении аукционов с НМЦК не более 300 млн руб. можно размещать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.

Для аукционов с большей НМЦК устанавливается срок рассмотрения первых частей заявок до 3 рабочих дней. Для остальных случаев срок остается прежним.

Дату проведения аукционов назначают на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок.

Обновится информация об обеспечении заявок и контракта Для обеспечения заявки можно предоставить банковскую гарантию.

Устанавливается обеспечение заявки в размере 0,5% – 1% НМЦК, чтобы участники предоставляли его при проведении аукциона или конкурса с НМЦК, которая не превышает 5 млн руб.

Новые правила для строительных аукционов

При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб. можно опубликовать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.

Заказчик должен будет включить проект в документацию о закупке, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.

Если включили проект в состав документации о закупке, участник должен указывать в первой части заявки только согласие на выполнение работ. Время аукциона в такой ситуации нужно назначить так, чтобы он начался через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Изменяется требования к обеспечению исполнения контракта

Заказчик не должен устанавливать повышенные сроки действия банковской гарантии, обеспечивающей обязательства по контракту. То есть, «срок действия должен превышать срок исполнения контракта не менее чем на 1 месяц». Участник сам решит, сколько будет действовать гарантия с учетом этого условия.

Заказчик должен указать в контракте срок возврата денежных средств с учетом ограничений: не более 30 дней с даты исполнения обязательств, а для закупок у СМП и СОНКО — не более 15 дней. Срок возврата средств надо будет указать и для случаев уменьшения размера обеспечения из-за частичного исполнения обязательств.

Включается в контракт обязательство исполнителя предоставить новое обеспечение обязательства, если у банка-гаранта отзовут лицензию.

Изменятся правила обеспечения контракта для закупок среди СМП и СОНКО

При закупках у СМП и СОНКО размер обеспечения будут рассчитывать исходя из цены контракта, а не НМЦК. И обеспечение не должно быть меньше аванса.

Победитель сможет не предоставлять обеспечение, если направит заказчику информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки исполнил три контракта без штрафов и пеней. Общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК.

Гарантийные обязательства получат собственное обеспечение

Заказчики будут требовать обеспечить гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом, если должны быть обеспечены основные обязательства.

Способы будут такие же, как для основных обязательств: банковская гарантия или деньги. Выбирать способ будет исполнитель. Он сможет изменить способ, а также предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной. Размер составит не более 10% от НМЦК. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия обязательств минимум на месяц.

Заказчик рассчитывает цену этапов контракта по новым правилам

Для многоэтапных контрактов устанавливается цена каждого этапа в размере, уменьшенном пропорционально снижению НМЦК участником, с которым заключается контракт.

Новые возможности

Заказчик вправе начать любую закупку уже через день после изменения плана-графика. Заказчик вправе заключить контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

При расторжении контракта Заказчик может заключить его со вторым участником без проведения торгов. При этом первого исполнителя должны включить в РНП, если от контракта отказался заказчик. Это ограничение не относится к поставкам товара для нормального жизнеобеспечения.

Новые основания для корректировки контракта:

  • изменение существенных условий контракта с единственным поставщиком — если, например, закупаются коммунальные услуги, электроэнергию или арендуется нежилое здание;
  • продление срока исполнения строительного контракта — если работы не выполнены в срок по вине подрядчика или по объективным причинам;
  • увеличение не более чем на 30% цены и срока исполнения долгосрочных строительных контрактов — если работы не выполнены по объективным причинам.
  • Введут новые основания для изменения существенных условий «строительных» контрактов Можно будет изменить не только объем, но и вид выполняемых работ. Цена не должна вырасти или уменьшиться более чем на 10%. Данное основание необходимо указать в документации о закупке и контракте. Появится возможность продлить любой контракт, если сроки нарушены по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам.  В контрактах со сроком исполнения более года можно будет увеличить на 30% цену и срок исполнения, если возникли независящие от сторон препятствия, например потребовалось доработать проектную документацию. Первоначальная цена контракта не должна превышать предела, установленного правительством. Для изменения условий необходимо решение правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации. Операторы проверят соответствие участников дополнительным требованиям В закупках с дополнительными требованиями можно будет участвовать, только направив оператору площадки документы, подтверждающие соответствие таким требованиям. На рассмотрение документов у оператора будет 5 рабочих дней. В размещении документов откажут, если участник нарушит порядок направления документов либо пришлет не все или не те документы. Для заказчиков ничего не изменится. Комиссии по-прежнему будут проверять документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям. Ужесточат антидемпинговые меры Не получат аванс участники аукционов и конкурсов, предложившие цену контракта на 25 и больше процентов ниже, чем НМЦК.

Изменения в 44 фз с 1 июля 2019 года

Важнейшие изменения в 44‑ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года | IT-компания Простые решения

С 1 июля 2019 года вступает в силу большой пакет важнейших изменений в 44-ФЗ. В этой новости расскажем обо всем, что меняется в обеспечении контракта по Федеральным законам 71-ФЗ и 502-ФЗ.

Данное правило распространяется только в том случае, если участник — добросовестный поставщик:

  • без неустоек и штрафов выполнил не меньше трех контрактов;
  • представил ранее исполненных контрактов на общую сумму не меньше начальной максимальной цены текущей закупки;
  • сведения о контрактах внесены в реестре госконтрактов, подтверждается выпиской из реестра.

Размер обеспечения считается с цены победителя, а не НМЦ

В госзакупках с преимуществами для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций размер обеспечения будут рассчитывать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не от начальной (максимальной) цены. И размер обеспечения исполнения контракта не должен быть меньше, чем размер аванса.

Новое в обеспечении гарантийных обязательств

По 44-ФЗ заказчики имеют право требовать (хотя и не обязаны), чтобы поставщик внес обеспечение не только самого контракта, но и обязательств по гарантийному сроку (часть 4 статья 33 44-ФЗ)

Что изменилось:

  • В обновленной редакции части 1 статьи 96 44-ФЗ добавили условие и об обязательных гарантийных обязательствах в закрытой закупке (до этого обязательным в закрытых закупках необходимо было обеспечить только исполнение контракта).
  • Для субъектов малого предпринимательства размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Что необходимо предусмотреть:

  • Если в качестве залога предоставлена банковская гарантия, то необходимо помнить, что срок ее действия должен превышать срок гарантийных обязательств по крайней мере на 1 месяц.
  • Если в закупке заказчик установил требование о гарантийных обязательствах, а исполнитель его не предоставил, заказчик не подпишет акты о приемке работы или товара.

Размер и вид обеспечения можно поменять

Раньше тоже можно было поменять виды и размеры залогов, но в новой редакции статьи 96 были добавлены разъяснения. Уменьшить размер обеспечения можно только если в контракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения. Обеспечение можно уменьшить только пропорционально исполненным обязательствам.

Если закупка проходит по пункту «обеспечение обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан», обеспечение уменьшать нельзя.

Новое в банковской гарантии

Новый срок действия банковской гарантии

Сколько будет действовать банковская гарантия победитель сможет решать сам. Главное, чтобы ее срок действия превышал срок исполнения обязанностей не меньшем чем на месяц. Если поставщик получил отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, то гарантию ему придется продлить или получить новую.

Нужно тщательнее выбирать банк-гарант

Исполнитель обязан заново предоставить обеспечение госконтракта, если у банка-гаранта отозвали лицензию на проведение банковских операций.

Новую гарантию нужно предоставить в течение 1 месяца от даты, когда заказчик надлежащим образом уведомил поставщика о возникшей ситуации.

Если исполнитель просрочит это обязательство, то за каждый день ему будут начислять пени по тем же правилам, как и в общем случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору (часть 7 статья 34 44-ФЗ).

Установили срок возврата обеспечения контракта

По общему правилу, этот срок — не больше 30 дней от даты исполнения госконтракта. Для закупок с преимуществами СМП и СОНКО такой срок не превышает 15 дней с даты исполнения обязательств.

Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.

Изменения в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

В мае начал действовать Федеральный закон от 1.05.2019 № 71-ФЗ, который вносит масштабные изменения в закон о контрактной системе в сфере закупок. Эти новшества направлены не только на ускорение процедур, но и повышение их конкурентности, а также упрощение участия в закупках субъектов малого предпринимательства.

Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась.

В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг.

Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).

Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке

С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней

Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.

3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов

Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.

4. Изменился день начала торгов

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация.

 Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации.

Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.   

Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок. 

5. Меняется шаг аукциона  

Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.

Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.  

6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки

Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов.

Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации.

Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.

7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта

Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.

Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.

При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.

8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП

Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.

С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.

  • Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.
  • Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.
  • 9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %
  • Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства.  В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.

С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.

Как повысится конкуренция в закупках

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.

Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы.

В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки).

Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается:

1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.

Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.

2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.

В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  • Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете.

Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.).

В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы.  И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  • Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  • Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более. 

Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  • Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.  

  • Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.   

  • Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

Изменения, упрощающие процесс закупок

  • Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  • Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.

По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  • В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  • Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.

  • Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2019 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.

Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб.

Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.

Марина Крицкая, https://kontur.ru/articles/602

С 1 июля 2019 года вступают в силу многочисленные изменения в федеральный закон № 44-фз

2019-05-31 17:31

   Федеральным законом № 71-ФЗ от 1 мая 2019 г. (далее – Закон № 71-ФЗ) внесен наиболее объемный пакет поправок в Закон № 44-ФЗ. Статьей 2 Закона № 71-ФЗ предусмотрены различные сроки вступления в силу его положений.

  • 1) С 12 мая текущего года вступают в силу следующие изменения:
  • –– отменена обязанность устанавливать в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы;
  • –– отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
  • –– предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
  • –– срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в реестр недобросовестных поставщиков сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
  • –– срок для подачи жалобы также сокращен с 10 до 5 дней;
  • –– запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС;
  • –– срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2020 г.
  • 2) Основная и самая существенная часть изменений вступает в силу с 1 июля 2019 г., среди которых можно отметить следующие:
  • –– изменен срок «выжидания» от внесения изменений в план-график до размещения извещения о закупке: с 1 июля текущего года внесение изменений по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения извещения в ЕИС (либо до дня заключения контракта при закупке у ед. поставщика);

–– введена возможность закупать любую продукцию по цене за единицу товара, работы, услуги при неопределённом объеме. При этом в соответствии со ст. 8 Закона № 71-ФЗ до 1 октября 2019 г. заказчики не смогут закупать лекарства по цене за единицу;

–– увеличен ценовой порог для проведения «короткого» электронного аукциона: 300 млн руб. – для любых закупок, 2 млрд руб. – для закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (далее – строительные работы);

–– установлено, что при закупке строительных работ документация должна содержать утвержденную проектную документацию, за исключением случая, если подготовка проектной документации не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование;

–– в случае наличия в документации о закупке строительных работ проектной документации в первой части заявки участник дает только свое согласие на выполнение работ на условиях такой документации, и процедура электронного аукциона в таком случае проводится сразу через 4 часа после окончания срока подачи заявок;

–– если установлены дополнительные требования к участникам (ч. 2 и 2.1 ст. 31), то подача заявок осуществляется только участниками, включенными оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников (проверку квалификации осуществляет оператор электронной площадки);

  1. –– срок рассмотрения первых частей заявок в «длинных» аукционах сокращен с 7 до 3 рабочих дней,
  2. при «коротком» аукционе – 1 рабочий день;
  3. –– при проведении закупки путем запроса предложений (в том числе в электронной форме) в случае, если закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок, заказчикам разрешили заключить контракт с ед.поставщиком по согласованию с контрольным органом;

–– увеличен ценовой порог при закупках у ед. поставщика по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: по п. 4 – до 300 тыс. руб., по п. 28 – до 1 млн руб.;

–– при расторжении контракта с победителем у заказчиков появилась возможность заключить контракт со вторым «номером» (при условии его согласия) без повторного проведения такой закупки;

–– допускается изменение любых существенных условий контракта с ед. поставщиком (п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93: «монополисты», коммунальные услуги, аренда, лечение за границей и др.);

  • –– допускаются изменения объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10%, а также изменение срока этих работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика;
  • –– СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года с суммарной стоимостью не менее НМЦК заключаемого контракта, информация об этом предоставляется участником из реестра контрактов.
  • 3) Изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 71-ФЗ – с 31 июля 2019 г.:
  • –– отменяют обязанность заказчика при закупке у ед.поставщика по любым основаниям составлять и размещать в ЕИС извещение и отчет;

–– требование включать в контракт обоснование цены предусмотрено при закупках у ед. поставщика только по основаниям п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

–– отменяют обязательность проведения «внешней» экспертизы при приемке продукции при осуществлении закупки у ед. поставщика по любым основаниям.

4) С 1 октября 2019 г. отменяют планы закупок.

5) С 1 апреля 2020 г. будут изменены положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие осуществление контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

71-ФЗ.docx

Размещено: 2019-05-31 17:33:26 Изменено: 2019-05-31 17:35:57

Количество просмотров: 17835 Cегодня: 11

Новые правила обеспечения контракта с 1 июля 2019 — Новости

С 1 июля вступает в силу большой блок изменений в 44-ФЗ. В этой статье расскажем обо всем, что меняется в обеспечении контракта по свежему 71-ФЗ и уже знакомому 502-ФЗ.

Участники с опытом могут не обеспечивать контракт

Это правило распространяется на тех, у кого есть успешный опыт исполнения госконтрактов:

  • Таких контрактов должно быть не меньше трех и они должны быть исполнены без штрафов и неустоек.
  • Сумма представленных контрактов — не меньше НМЦ текущей закупки.
  • Информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность.

Размер обеспечения считается с цены победителя, а не НМЦ

В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ.

Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 530 000 рублей и установил обеспечение контракта 5 %. Победитель снизился до 1 980 000 рублей.

Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 руб., а 99 000 рублей.

Это же правило действует в закупках со снижением 25 %, когда “включаются” антидемпинговые меры. Но в любом случае обеспечение должно быть не меньше аванса.

Предполагаем, что обе льготы будут действовать только в закупках специально среди СМП. То есть, если вы СМП и победили в закупке “для всех”, придется предоставить обеспечение (а не успешно исполненные контракты) и рассчитывать его от НМЦ.

Новое в обеспечении гарантийных обязательств  

44-ФЗ разрешает заказчику требовать обеспечить гарантийный срок на товары и работы (4 ч. 33 ст. 44-ФЗ).

Что изменилось:

  • В новую редакцию 1 ч. 96 ст. 44-ФЗ добавили условие и об обязательном обеспечении гарантийных обязательств в закрытой закупке (раньше обязательным было только исполнение контракта).
  • Для СМП размер обеспечения гарантийных обязательств составит не больше 10 % от НМЦ. Поскольку про остальные категории бизнеса ничего не сказано, предположим, что обеспечивать исполнение гарантийный работ нужно будет на таких же условиях, что и работы по контракту.

Что нужно предусмотреть:

  • Если берете для обеспечения банковскую гарантию, помните, что срок ее действия должен превышать срок гарантийных обязательств не меньше чем на месяц.
  • Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, если вы не предоставите обеспечение на гарантийные обязательства (если это требование было в закупке).

Вид и размер обеспечения можно поменять

Такая возможность была и раньше, но в новую редакцию 96 ст. 44-ФЗ добавили подробностей. Уменьшить размер обеспечения можно, если в контракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения. Обеспечение уменьшается только пропорционально исполненным обязательствам, например в таких случаях:

  • Поставщик выполнил отдельный этап контракта без неустоек и получил оплату по нему. После того как отчет об исполнении этапа с суммой оплаты появится в реестре контрактов, поставщик отправляет заказчику просьбу вернуть сумму обеспечения, пропорциональную стоимости этого этапа контракта. Если в закупке был аванс, то стоимость поставленных товаров или исполненных работ должна его превышать.
  • Поставщик предоставляет новую банковскую гарантию, так как лишили лицензии банк, в которой он получал предыдущую.
  • Изменяется способ обеспечения исполнения контракта. Например, поставщик хочет забрать обеспечение деньгами и взамен предоставить гарантию.

В некоторых случаях уменьшать обеспечение нельзя будет — в закупках для обороноспособности и безопасности страны, закупках лекарств и услуг адвокатов. Подробности пропишут в отдельном подзаконном акте.

Новое в банковской гарантии

Новый срок действия банковской гарантии

Победитель сможет сам решать, сколько будет действовать  гарантия. Главное, она должна на месяц превышать срок исполнения контракта и гарантийных работ. Если поставщик получил отсрочку (сейчас такое возможно, например, в закупках на строительство), то гарантию придется продлить или перевыпустить (зависит от банка-гаранта).

Нужно тщательнее выбирать банк-гарант

Поставщик обязан предоставить новую гарантию, если у банка-гаранта отозвали лицензию. Это нужно сделать в течение 1 месяца от даты, когда заказчик уведомил поставщика об отзыве гарантии.

Если исполнитель этого не сделает, то за каждый день просрочки ему будут начислять пени по тем же правилам, что при просрочке поставок или работ (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ).

Про сложные случаи использования банковской гарантии мы писали в статье.

Установили срок возврата обеспечения контракта

Раньше срок возврата был указан только в случаях, когда победитель перевел обеспечение, а  контракт не был подписан (например, по решению ФАС). Теперь все четко:

  • В закупках только для СМП обеспечение вернут в течение 15 дней с даты исполнения обязательств (подписание акта-приемки).
  • В закупках для всех — в течение 30 дней от исполнения контракта.

Источник: zakupki.kontur.ru

Легкий поиск и работа с коммерческими и государственными закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

  • Ищите и сохраняйте интересные закупки.
  • Следите за изменениями и сортируйте избранные.
  • Анализируйте результаты торгов, заказчиков и конкурентов.

Первые 7 дней работы — бесплатно.

Попробовать бесплатно

Изменения в 44 фз, вступающие в силу с 1 июля 2019 г часть 3

Новый механизм реализации дополнительных требований к участникам закупок Правительством РФ определен перечень отдельных видов ТРУ, при закупках которых к участникам закупок предъявляются дополнительные требования (Приложение 1 к ПП РФ от 04.02.2015 № 99).

В настоящее время участники закупок прикрепляют документы, подтверждающие их соответствие этим требованиям, непосредственно к своим заявкам; проверка этих документов — прерогатива комиссий по осуществлению закупок, создаваемых заказчиками. 

С 1 июля этот порядок изменится: аккредитованные участники закупок будут направлять подтверждающие документы по каждому виду ТРУ оператору ЭП; в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения подтверждающих документов, оператор электронной площадки по каждому виду ТРУ, по которому представлены такие документы, принимает решение: о размещении подтверждающих документов в реестре аккредитованных участников закупок; об отказе в размещении подтверждающих документов в реестре аккредитованных участников закупок. ( ПП РФ 99 )

Отказ в размещении подтверждающих документов возможен по следующим основаниям: а) несоответствие перечня представленных документов перечню, предусмотренному ПП РФ №99; б) нарушение порядка взаимодействия участника закупки и оператора ЭП при направлении подтверждающих документов (Правительству РФ предстоит установить соответствующий порядок). В дальнейшем при осуществлении закупок отдельных видов ТРУ, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования, подавать заявки смогут только такие участники, подтверждающие документы которых размещены оператором ЭП в реестре аккредитованных участников закупок. Участникам даже не понадобится включать подтверждающие документы в состав вторых частей заявок на участие в аукционе: заказчик будет получать их от оператора ЭП вместе со вторыми частями из числа документов, включенных в реестр аккредитованных участников закупок.

При этом оператор ЭП должен будет возвратить заявку подавшему ее участнику в случае отсутствия в реестре аккредитованных участников закупок необходимых подтверждающих документов либо в случае их несоответствия установленным требованиям.

Однако это не означает, что обязанность по рассмотрению документов, подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям, полностью переложена на операторов ЭП: непредоставление подтверждающих документов, их несоответствие аукционной документации или наличие в них недостоверной информации по-прежнему будут основанием для отклонения заявки на участие в электронном аукционе «по вторым частям».

Реформа антидемпинговых мер С 1 июля информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки, будет признаваться информация, которая: содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками; подтверждает исполнение участником закупки в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3-х контрактов (с учетом правопреемства) без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Тем самым законодатель избавился от сложносочиненных альтернатив, характерных для этой нормы в настоящее время.

Другое важнейшее отличие обновленной редакции ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ состоит в том, что цена одного из контрактов, подтверждающих добросовестность, должна будет составлять не менее 20 % НМЦК проводимой закупки.

Сейчас этот порог равен 20 % цены, по которой участником предложено заключить контракт.

Кроме того, утрачивает силу положение о том, что в случаях, когда контрактом предусмотрена выплата аванса, контракт заключается после предоставления победителем, который снизил НМЦК более чем на 25 % и при этом не подтвердил свою добросовестность, обеспечения исполнения контракта размере не меньшем, чем размер аванса. Вместо этого вводится общий запрет на выплату аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, который снизил НМЦК (или сумму цен единиц ТРУ) более чем на 25 %.

( ПП РФ 99 )

Продолжение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *