Обеспечение при снижении цены контракта более 25% 44-фз

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об антидемпинговых мерах, а также об эффективности их применения. Эти меры направлены на снижение рисков Заказчиков в связи с искусственным занижением цен при проведении конкурсов и аукционов.

В 44-ФЗ антидемпинговые меры регулируются статьей 37, а при проведении закупок по 223-ФЗ, могут устанавливаться Заказчиками в Положении о закупке. Обо всех нюансах использования данных мер, мы и поговорим ниже в этой статье.

 (Примечание: настоящая статья актуализирована 25.04.2019 г.).

Обеспечение при снижении цены контракта более 25% 44-ФЗ

1. Антидемпинговые меры по 44-ФЗ 1.1 Понятие демпинга 1.2 Демпинговая схема “Таран” 1.3 Какие антидемпинговые меры предусмотрены в 44-ФЗ? 1.4 Для каких закупок применяются антидемпинговые меры? 1.

5 Подтверждение добросовестности участника закупки 1.6 Что делать, если сведения о вашем контракте отсутствуют в реестре? 1.7 Особые случаи применения антидемпинговых мер по 44-ФЗ 1.8 Выводы и рекомендации 2.

Антидемпинговые меры по 223-ФЗ

1. Антидемпинговые меры по 44-ФЗ

1.1 Понятие демпинга

Обеспечение при снижении цены контракта более 25% 44-ФЗ

Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров (работ, услуг) по искусственно заниженным ценам.

Ни для кого не секрет, что контракты с искусственно заниженными ценами в большинстве своем – мошенничество. Демпингующий участник закупок получает аванс (при его наличии), а работа остается невыполненной. Помимо этого демпинг способствует общему падению уровня работ (оказываемых услуг) и качества поставляемой продукции.

Однако, как показала практика, к демпингу прибегают не только мошенники или фирмы однодневки, но и вполне порядочные организации. И причина таких действий очевидна – отсутствие должного опыта и квалификации для здоровой конкуренции.

1.2 Демпинговая схема “Таран”

Обеспечение при снижении цены контракта более 25% 44-ФЗ

Молодым организациям, а также вновь испеченным ИП без опыта работы довольно сложно участвовать в госзакупках. Поэтому демпинг для «новичков» был и скорее всего ещё долго будет единственным рабочим инструментом в конкурентной борьбе. В ранее действующем 94-ФЗ антидемпинговые меры не были предусмотрены, поэтому случаи серьезного снижения НМЦК в ходе торгов встречались довольно часто. В электронных аукционах у нерадивых поставщиков излюбленной была так называемая схема «Таран».

Коротко напомню смысл данной схемы. Как правило, в сговоре участвовало три организации. Первый участник, который должен был победить в аукционе, делал первый шаг с незначительным снижением цены (0,5-1% от НМЦК).

Затем в игру вступали два других участника, которые максимально быстро сбивали НМЦК контракта до тех пор, пока подача ценовых предложений другими участниками была бы бессмысленной. Затем, при рассмотрении вторых частей заявок, заявки этих участников отклоняли, т.к. они заведомо приложили неверные документы.

И победителем признавался участник, который успел сделать ценовое предложение с минимальным шагом.

1.3 Какие антидемпинговые меры предусмотрены в 44-ФЗ?

С приходом же 44-ФЗ ситуация изменилась в лучшую сторону, но, на мой взгляд, весьма незначительно. И так, какие же антидемпинговые меры появились в 44-ФЗ?

Согласно ч.1 ст.37 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем 15 млн.

рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

То есть, если НМЦК более 15 млн. руб., участник закупки при подписании контракта обязан предоставить полуторакратное обеспечение исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст.37 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет 15 млн.

рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

То есть, если НМЦК до 15 млн. руб., участник закупки при подписании контракта может предоставить на выбор:

— или полуторакратное обеспечение исполнения контракта;

— или документы, подтверждающие добросовестность такого участника + обеспечение исполнения контракта, установленное в документации.

1.4 Для каких закупок применяются антидемпинговые меры?

Многие участники закупок ошибочно полагают, что антидемпинговые меры применяются абсолютно ко всем закупочным процедурам, в том числе к запросам котировок и запросам предложений. Согласно ст.37 44-ФЗ антидемпинговые меры применяются ТОЛЬКО к конкурсам и аукционам.

1.5 Подтверждение добросовестности участника закупки

Свою добросовестность участник закупки может подтвердить, предоставив информацию об исполненных контрактах за определенный период времени до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе:

Обеспечение при снижении цены контракта более 25% 44-ФЗ

При проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса указанная информация должна быть представлена в составе заявки (ч.4 ст.37 44-ФЗ).

А при проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона документ, подтверждающий добросовестность должен быть предоставлен Заказчику вместе с подписанным контрактом (ч.5 ст.37 44-ФЗ).

Важно! Выявление недостоверности представленной информации в случае с «бумажными» конкурсами влечет к отклонению заявки, а в случае проведения электронных закупок приводит к признанию участника уклонившимся от подписания контракта.

1.6 Что делать, если сведения о вашем контракте отсутствуют в реестре?

Если контракт с Заказчиком заключен, но сведений о контракте в реестре нет, необходимо в первую очередь обратиться к Заказчику для выяснения причины отсутствия записи в реестре. За непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о заключении контракта и его исполнении предусмотрена административная ответственность Заказчика.

1.7 Особые случаи применения антидемпинговых мер по 44-ФЗ

1. Если проводится конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, Заказчик может установить различные значения критериев оценки заявок с ценой снижения до 25% и свыше 25% от НМЦК (ч.7 ст. 37 44-ФЗ);

2. Если закупаются товары для нормального жизнеобеспечения населения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи, лекарственные средства, топливо и т.д.

), помимо обычных антидемпинговых мер (полуторакратное обеспечение исполнения контракта или подтверждение добросовестности участника закупки) участнику необходимо также обосновывать снижение цены путем предоставления заказчику (ч.9 ст.37 44-ФЗ):

  • гарантийного письма от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (в свободной форме);
  • документов, подтверждающих наличие товара у участника закупки (товарная накладная, чеки);
  • иных документов и расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене

3. Согласно ч.12 ст.

37 44-ФЗ антидемпинговые меры не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством РФ перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на 25% относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.

1.8 Выводы и рекомендации

Как вы видите, с приходом 44-ФЗ требования к участникам закупок, прибегающим к демпингу, ужесточились. Однако сказать о том, что это кардинальным образом изменило ситуацию в лучшую сторону сложно.

Во-первых, те участники, которые и до 44-ФЗ пользовались демпингом, также продолжают им пользоваться. Безусловно, это «удовольствие» стало дороже, но не настолько, чтобы от него полностью отказаться.

Во-вторых, те участники, которые, как и раньше имеют достаточный уровень квалификации и опыта, вряд ли будут стараться выиграть заказ только за счет цены.

Лишь совокупность факторов, таких как: обеспечение заявки, антидемпинговые меры, обеспечение исполнения контракта, штрафы и пени, а также отсутствие аванса отсекли от закупок нерадивых поставщиков. То есть антидемпинговые инструменты работоспособны только в комплексе вышеперечисленных мер, и не дают должного эффекта при использовании по отдельности.

2. Антидемпинговые меры по 223-ФЗ

Компании, которые попадают под действие 223-ФЗ, осуществляют свои закупки в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также утвержденным и размещенным в единой информационной системе (ЕИС) Положением о закупке.

Согласно ч.2 ст.2 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует всю закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Это означает, что каждый Заказчик самостоятельно разрабатывает свое Положение о закупках, в котором прописывает способы закупки, порядок их подготовки и проведения, в т.ч. и применяемые антидемпинговые меры. Эти меры могут отличаться от тех, что предусмотрены ст.37 44-ФЗ.

На этом моя статья подошла к концу. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в х к этой статье.

Обеспечение при снижении цены контракта более 25% 44-ФЗ

Изменения в 44-ФЗ. Антидемпинговые меры

Антидемпинговые меры в госзакупках — что это такое рассказывают эксперты Кредитно-Страхового агентства. Начнем с определения демпинга.

Под демпингом в сфере государственных закупок понимается ценовая политика участника, предусматривающая намеренное занижение предлагаемой цены контракта (или суммы цен единиц товара при проведении закупок с неопределенным объемом — с 1 июля 2019г.) на 25 и более процентов. Почему государство считает необходимым бороться с демпингом в госзакупках, так ли это плохо на самом деле?

Обеспечение при снижении цены контракта более 25% 44-ФЗ

Такими последствиями, например, могут стать:

1. Отказ победителя заключать контракт на невыгодных для себя условиях. Ну, погорячились в ходе торгов. Потом просчитали все и, как водится, прослезились.

2. Поставка некачественных товаров, применение дешевых некачественных материалов или неквалифицированной рабочей силы при выполнении работ или оказании услуг.

В таких случаях заказчику придется заключать контракт с другим участником закупки или проводить торги повторно, расторгать контракт с недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в одностороннем порядке или через суд.

Слабым утешением для заказчика будет внесение уклонившегося победителя закупки или недобросовестного исполнителя в РНП.

В таких случаях самое неприятное для заказчика – это упущенное время, наверстать которое во многих случаях невозможно.

Для защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков статьей 37 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ) предусмотрен комплекс антидемпинговых мер.

Антидемпинговые меры применяются при проведении только конкурсов и аукционов.

В случае проведения закупок в форме запроса котировок или запроса предложений участник закупки может снижать цену по своему усмотрению баз негативных последствий для себя.

С 1 июля 2019 года вступил в законную силу большой пакет поправок к закону «О контрактной системе», затронувший и антидемпинговые меры. Расскажем, как антидемпинговые меры выглядят в действующей редакции закона

КОГДА НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА КОНТРАКТА ПРЕВЫШАЕТ 15 МЛН. РУБЛЕЙ

В случае, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 млн. рублей все предельно просто. Часть 1 ст.

37 устанавливает, что контракт с участником, снизившим цену на 25 и более процентов от НМЦК, заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, увеличенном в 1,5 раза от размера, установленного в документации о закупке. При этом размер обеспечения, установленный в документации о закупке, не может быть ниже размера аванса, если такой предусмотрен.

С 1 июля 2019 года вступила в силу часть 13 ст. 37, запрещающая выплату аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, допустившим снижение цены на 25 и более процентов. Несмотря на это, размер обеспечения все равно рассчитывается с учетом аванса, предусмотренного документацией о закупке.

Условие о выплате аванса из контракта при этом исключить невозможно, т.к. недопустимо менять условия контракта при его заключении. Однако в связи с тем, что исполнить его также невозможно, заказчикам рекомендуется включать в проект контракта оговорку о том, что условие об авансе не исполняется заказчиком при применении антидемпинговых мер. Такая вот правовая коллизия.

КОГДА НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА КОНТРАКТА НЕ ПРЕВЫШАЕТ 15 МЛН. РУБЛЕЙ

Читайте также:  Единая информационная система в сфере закупок (еис) 44-фз/223-фз

В тех случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет не более 15 млн. рублей, победитель закупки, допустивший превышение НМЦК на 25 и более процентов, может выбрать один из двух возможных вариантов:

1. Предоставить обеспечение, увеличенное в 1,5 раза от размера, установленного документацией о закупке.

2. Предоставить заказчику информацию о своей добросовестности. В этом случае увеличивать размер обеспечения не требуется.

С 1 июля 2019 года к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относятся сведения об исполнении им контрактов по закону «О контрактной системе» (44-ФЗ).

Такая информация должна содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждать исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Обязательно, чтобы цена одного из таких контрактов составляла не менее чем 20 процентов от НМЦК, указанной в документации о закупке (часть 3 ст. 37). Ранее пороговое значение составляло 20 % от цены контракта, предложенной победителем закупки.

При этом предмет таких контрактов не имеет значения и может не совпадать с предметом закупки, в рамках которой к участнику применяются антидемпинговые меры.

Еще одна важная особенность. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется в составе заявки на участие.

При проведении «электронных» процедур — открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, подтверждающая добросовестность участника, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ 

Обеспечение при снижении цены контракта более 25% 44-ФЗ

Предоставление заказчику обоснования предлагаемой цены контракта не освобождает поставщика от необходимости предоставления обеспечения в повышенном размере или предоставления информации о добросовестности.

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор — все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

Кредитно-Страховое агентство — все виды услуг для поставщиков госзаказа !

Обеспечение при снижении цены контракта более 25% 44-ФЗ

Антидемпинговые меры

Обеспечение при снижении цены контракта более 25% 44-ФЗ

С 01.07.2019 порядок применения антидемпинговых мер претерпел отдельные изменения. О них мы расскажем ниже, а сейчас предлагаем вспомнить общий порядок применения таких мер к участнику в зависимости от размера установленной заказчиком НМЦк.

Если НМЦк составляет более 15 млн рублей

В указанном случае порядок применения антидемпинговых мер достаточно прост – контракт с участником, значительно снизившимся по цене, заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, увеличенном в 1,5 раза от размера, установленного в документации о закупке (но не ниже суммы аванса).

Например, при НМЦк в размере 20 000 000 рублей заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта в размере 5% НМЦк, т.е. 1 000 000 рублей.

При этом по условиям контракта предусматривается выплата аванса в размере 30%. Участник закупки, признанный победителем, предложил цену контракта 15 000 000 (снижение ровно 25%). Соответственно по условиям ст.

37 Закона № 44-ФЗ он должен предоставить обеспечение контракта в размере 1 500 000 рублей.

Вместе с тем, учитывая требование ч. 1 ст.

37 Закона № 44-ФЗ о том, что обеспечение исполнения контракта должно быть не менее суммы аванса (4 500 000 рублей исходя из предложенной участником цены контракта), обеспечение должно быть предоставлено участником на сумму 4 500 000, а не 1 500 000 рублей. Любопытным остается тот факт, что с 01.07.

2019 выплата аванса участнику в рассматриваемом случае не производится (ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ). Несмотря на это, обеспечение должно быть все равно увеличено до размера аванса, установленного в контракте, как это требует ч. 1 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Условие о выплате аванса из контракта при этом не исключается, т.к. недопустимо менять условия контракта при его заключении. Однако такое условие не подлежит исполнению согласно ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Соответственно при составлении проекта контракта, условиями которого предусматривается выплата аванса, заказчикам рекомендуется предусматривать примечание о том, что условие об авансе не исполняется заказчиком при применении антидемпинговых мер.

Если НМЦк составляет 15 млн рублей ровно и менее

В данном случае участник закупки, выигравший процедуру со значительным снижением, сам выбирает как ему поступить: предоставить повышенное обеспечение (см. выше) или предоставить сведения о своей добросовестности. В последнем случае обеспечение исполнения контракта предоставляется участником в размере, указанном в документации о закупке.

Под сведениями, подтверждающими добросовестность участника, понимаются сведения об исполненных им контрактах по Закону № 44-ФЗ. Договоры, исполненные не в рамках Закона № 44-ФЗ, не могут предоставляться в подтверждение добросовестности.

С 1 июля 2019 года участник должен предоставить из реестра контрактов информацию о 3 контрактах, исполненных им за последние 3 года до даты подачи заявки без применения неустоек со стороны заказчика.

Предмет таких контрактов значения не имеет и может совсем не совпадать с предметом закупки, в рамках которой к участнику применяются антидемпинговые меры.

Главное, чтобы цена одного из трех предоставленных контрактов составляла не менее 20% НМЦ

«Бумажные» и электронные процедуры

Есть разница в применении антидемпинговых мер при проведении «бумажных» и электронных процедур с НМЦ, не превышающей 15 млн рублей.

Суть состоит в том, что информацию о своей добросовестности в «бумажных» процедурах участник предоставляет в составе подаваемой заявки.

Если указанная информация участником не предоставлена, в том числе признана комиссией заказчика недостоверной, контракт с таким участником заключается после предоставления повышенного обеспечения исполнения контракта.

В электронных же процедурах, напротив, сведения о добросовестности предоставляются участником при заключении контракта.

Если такие сведения будут признаны комиссией заказчика недостоверными, то участник признается уклонившимся от заключения контракта и сведения о нем направляются заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, в электронных процедурах участник не имеет права на ошибку, также как у заказчика нет возможности дать время участнику предоставить взамен информации о добросовестности повышенное обеспечение исполнения контракта.

Дополнительные антидемпинговые меры

Выше мы рассмотрели особенности применения антидемпинговых мер, которые применяются заказчиками вне зависимости от предмета закупки (предмета договора). В дополнение к таким мерам ст. 37 Закона № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчика применить дополнительные антидемпинговые меры к участнику по отдельным предметам закупки.

Обратим внимание на то, что дополнительные антидемпинговые меры применяются дополнительно к общим, а не взамен их.

Так, если предметом закупки является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник в составе своей заявки должен представить обоснование предложенной им цены.

С учетом того, что на практике невозможно различить стандартные закупки указанных товаров от закупок этих же товаров с целью обеспечения нормального жизнеобеспечения, то дополнительные антидемпинговые меры должны применяться заказчикам во всех случаях закупки названных товаров.

Например, если заказчик закупает продукты питания для проведения банкета и участник закупки снизился по цене на 25 и более процентов, то дополнительные антидемпинговые меры применяются точно также, если бы заказчик закупал продукты питания для обеспечения поставок гуманитарной помощи.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к обоснованию предложенной участником цены.

Также Закон № 44-ФЗ не содержит оснований, по которым комиссия заказчика может отклонить предложенное участником обоснование.

Ввиду этого обоснование предоставляется участником в свободной форме и факт его наличия является достаточным аргументом для признания участника исполнившим дополнительные антидемпинговые меры.

Отстранение участника в данном случае может быть только по одной причине: отсутствие обоснования предложенной цены. Вторым случаем, когда заказчик может применить дополнительные антидемпинговые меры, является случай закупки исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг путем проведения конкурса. Согласно ч. 7 ст.

37 Закона № 44-ФЗ заказчик в названном случае вправе предусмотреть различные величины значимости для заявок участников, снизившихся по цене на 25 и более процентов, и предложивших цену в пределах 25% снижения.

Однако, если заказчик не предусмотрел иной порядок оценки заявок для демпингующих заявок, их заявки должны оцениваться на общих основаниях с применением к соответствующему участнику общих антидемпинговых мер.

Особенности применения антидемпинговых мер при осуществлении закупок лекарственных средств

Закон № 44-ФЗ предусматривает, что при осуществлении закупок лекарственных средств, включенных в перечень ЖНВЛП, заказчик применяет антидемпинговые меры к участнику (общие и дополнительные) только в случае, если участник снизился на 25 и более процентов относительно зарегистрированной предельной отпускной цены производителя, а не НМЦк. Так, например, если участник снизится на 50 и более процентов от НМЦк, но предложенная им цена не ниже 25% предельной отпускной цены производителя лекарственного препарата, предложенного к поставке, антидемпинговые меры к участнику не применяются.

При закупке лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛП, антидемпинговые меры применяются в общем порядке.

Закупка в одном лоте лекарственных препаратов, включенных и не включенных в перечень ЖНВЛП не допускается (в том числе в случае, если НМЦк не превышает 1 млн. рублей и закупаемые препараты функционально связаны между собой), т.к.

такое объединение приведет к невозможности применения заказчиком ст. 37 Закона № 44-ФЗ ввиду разности подходов в расчете 25% снижения.

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Применение антидемпинговых мер по 44-ФЗ

Федеральный закон о контрактной системе № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. предусматривает положения, которые будут регулировать необоснованное понижение цен участником торгов, то есть демпинг (ст. 37)

Теперь, если цена предложения на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, участнику закупки особенно важно понимать последствия такого значительного снижения, так как оно влечет за собой применение антидемпинговых мер.

В общих случаях законом предусмотрено:

  • увеличение в 1,5 раза размера обеспечения исполнения контракта относительно размера, указанного в документации о закупке;
  • предоставление участником закупки информации, подтверждающей его добросовестность.

В отдельных случаях устанавливаются специальные антидемпинговые меры:

  • обоснование предлагаемой цены контракта;
  • ограничение величины значимости оценки ценового предложения для ряда сфер.

Ниже мы подробнее поговорим об условиях, определяющих применение различных антидемпинговых мер по 44-ФЗ, а также о порядке предоставления соответствующей документации при подписании контрактов.

Расчет стоимости гарантии при снижении цены на торгах

Рассчитать

Цена имеет значение

Способы реализации антидемпингового механизма зависят от начальной (максимальной) цены контракта. Снижение более чем на 25% обязывает победителя торгов предоставить:

  • обеспечение, в 1,5 раза превышающее размер обеспечения, указанный в документации о закупке, если начальная (максимальная) цена контракта более 15 млн. рублей;
  • обеспечение, в 1,5 раза превышающее размер обеспечения, указанный в документации о закупке, или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, если цена контракта 15 млн. рублей и менее.

Подтверждение добросовестности

Предоставление участником торгов информации о его добросовестности – это одно из нововведений закона (ч. 3 ст. 37). Что это такое? Это сведения, которые должны содержаться в реестре контрактов и подтверждать исполнение участником:

  • в течение 1 года до даты подачи заявки 3 и более контрактов, при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней);
  • либо в течение 2 лет до даты подачи заявки 4 и более контрактов, при этом не менее чем 75 процентов контрактов должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней);
  • либо в течение 3 лет до даты подачи заявки 3 и более контрактов, при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).
Читайте также:  Срок действия контракта по 44-фз и что в него входит

При этом цена одного из исполненных контрактов должна составлять не менее 20 процентов цены, предложенной участником для заключения контракта.

Порядок предоставления обеспечения и информации, подтверждающей добросовестность участника закупки

Обеспечение исполнения контракта предоставляется заказчику в виде банковской гарантии или денежных средств, внесенных на счет заказчика, одновременно с контрактом, подписанным с вашей стороны. Участник закупки, не выполнивший данные требования, признается уклонившимся от заключения контракта.

Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, при проведении конкурса должна быть включена в состав заявки (п.4 ст.

37), при проведении аукциона — направлена заказчику при подписании контракта (п.5 ст.37).

Если комиссия признает эту информацию недостоверной, конкурсная заявка будет отклонена, а при проведении аукциона — участник будет признан уклонившимся от заключения контракта.

Сведения об участнике, уклонившемся от заключения контракта, направляются в реестр недобросовестных поставщиков.

Что делать, если сведения о вашем контракте отсутствуют в реестре

Если контракт с заказчиком заключен, но сведений о контракте в реестре нет, в первую очередь необходимо обратиться к заказчику для выяснения причины. За непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о заключении контракта и его исполнении предусмотрена административная ответственность заказчика.

Когда необходимо предоставить обоснование предлагаемой цены

Отдельно законом рассматриваются контракты на поставку товара, необходимого для жизнеобеспечения: продовольствие, средства для оказания обычной и специализированной скорой, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо (п. 9 ст. 37).

Если цена, предложенная участником закупки, на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то он обязан предоставить обоснование предлагаемой цены контракта.

Такими документами могут быть: гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара; документы, подтверждающие наличие товара у участника; иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку по предлагаемой цене.

Указанные документы предоставляются в том же порядке, что и информация, подтверждающая добросовестность участника закупки.

Ограничение значимости ценового критерия

Не оставил закон без внимания и конкурсы, предметом которых является выполнение НИОКР, технологических работ и оказание консультационных услуг (п. 7 ст. 37). Если вы планируете участие в подобных конкурсах, будьте готовы к тому, что снижение цены более чем на 25 процентов при подаче заявки может повлиять на значимость ценового критерия.

Внимательно ознакомьтесь с разделом «Порядок рассмотрения и оценки заявок» в конкурсной документации, так как если вы решили подать предложение о цене контракта:

  • до 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то заказчик вправе установить различные величины оценки значимости ценового предложения по отношению к сумме величин значимости остальных критериев оценки заявки;
  • на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то величина значимости ценового предложения составит всего 10 процентов от суммы величин значимости остальных критериев оценки заявки.

Таким образом, не всегда снижение цены выгодно участнику конкурса с точки зрения общей оценки предложения, так как «удельный вес» ценового критерия может быть небольшим.

Подводя итог

  • Хотим еще раз отметить, что участникам закупок необходимо предусмотреть последствия снижения цены контракта на 25 и более процентов.
  • Если исключить такую вероятность нельзя, то следует заранее оценить возможность предоставления увеличенного размера обеспечения или информации, подтверждающей добросовестность (о чем подробно говорилось выше).
  • Кроме того, нужно принимать во внимание ограничение значимости ценового критерия, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, или выполнение НИОКР, технологических работ и оказание консультационных услуг при проведении конкурсов.
  • Победитель торгов, не учитывающий возможность применения антидемпинговых мер по 44-ФЗ, многократно увеличивает риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков!

Алгоритм применения антидемпинговых мер

Скачать
Обеспечение при снижении цены контракта более 25% 44-ФЗ

Материалы по теме

Онлайн-расчет стоимости банковской гарантии
Статья 37 (44-ФЗ). Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
Образец письма о подтверждении добросовестности поставщика
Статья. Ответы на вопросы участников вебинара «Обеспечение заявок и обеспечение исполнения контракта по закону о контрактной системе»

Автор — ООО СБ «АСПЕКТ»

Статьи

06.04.16 07:48

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор для поставщиков и заказчиков

Антидемпинговые меры – это форма защиты заказчиков и поставщиков от недобросовестной конкуренции. Заказчики обязаны их применять, если участники значительно снижают цену закупки. В статье рассмотрим, как эти меры работают по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Что такое антидемпинговые меры, и когда они применяются?

Антидемпинговые меры (АДМ) используются в конкурсах и аукционах. Они направлены на выявление и предотвращение демпинга, т.е. искусственного снижения цены контракта на 25% и более. Недобросовестные участники таким способом пытаются устранять конкурентов. А для заказчиков это чревато получением некачественной услуги или товара.

Победитель тендера, снизивший цену контракта более чем на 25%, обязан предоставить повышенное ОИК (обеспечение исполнения контракта), либо подтвердить свою добросовестность. В отдельных случаях победитель должен обосновать итоговое ценовое предложение.

Важный момент! Антидемпинговые меры применяются в конкурсах и аукционах и не применяются при запросах котировок и запросах предложений. В последних видах торгов, участник может понижать цены без каких-либо последствий.

Разберем общий порядок применения таких мер по 44-ФЗ в зависимости от НМЦК.

Если НМЦК более 15 млн. рублей, то контракт с поставщиком, снизившим цену более чем на 25%, заключается после предоставления им ОИК, увеличенном в полтора раза от начальной стоимости контракта, но не ниже суммы аванса (ч 1. ст. 37 44-ФЗ).

Если НМЦК не более 15 млн. рублей, то победитель закупки, выигравший торги с внушительным снижением, вправе сам выбрать антидемпинговые меры: предоставить повышенное ОИК  или подтвердить свою добросовестность с одновременным предоставлением ОИК. В последнем случае ОИК предоставляется в размере, указанном в тендерной документации (ч. 2 ст. 37 44-ФЗ).

По какой причине участники могут значительно снижать цену контракта?

Участник закупки может снизить НМЦК специально или ошибочно. На это у него есть свои причины:

  • Заказчик ошибся при расчете цены контракта . Даже понизив ее более чем на 25%, победитель останется в плюсе.
  • Участник нацелен именно на данный заказ и планирует выполнить его надлежащим образом даже по низкой стоимости.
  • Участник изначально планировал сработать недобросовестно. Например, поставить некачественный товар или получить аванс и не выполнить обязательства. ​
  • Участник ошибся при расчете рентабельности, но ему все равно необходимо исполнить контракт себе в убыток, чтобы не попасть в РНП.

Как участнику закупки подтвердить свою добросовестность?

Добросовестность участника подтверждается тремя исполненными по 44-ФЗ контрактами без штрафов и пеней в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке.

Специфика исполненных в прошлом контрактов не важна и может не совпадать с выигранной закупкой, в отношении которой к участнику применяются антидемпинговые меры. Главное, чтобы из 3-х представленных контрактов, цена хотя бы одного из них составляла 20% и более от НМЦК.

Антидемпинговые меры в «бумажных» и электронных процедурах

Между АДМ по «бумажным» процедурам и электронным есть разница:

«Бумажные» закупки Электронные закупки
Сведение о добросовестности участник подает в составе заявки.
Если участник не предоставил такую информацию, или комиссия признала ее недостоверной, заявка участника отклоняется.
Сведения о добросовестности участник подает при заключении контракта.
Если информация признается комиссией недостоверной, то участник объявляется уклонившимся от обязательств и сведения о нем вносятся в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков).

Дополнительные антидемпинговые меры

По некоторым предметам закупки ст. 37 44-ФЗ обязывает заказчика применять к поставщикам дополнительные АДМ. Они применяются дополнительно к общим мерам, но не взамен их.

Таким образом, если производится закупка товаров для обеспечения нормального жизнеобеспечения (продукты, средства для оказания скорой и специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные препараты, ГСМ), то поставщик в составе заявки предоставляет обоснование своей цены. Для этих целей подходят:

  • гарантийное письмо от производителя товара;
  • документальное подтверждение наличия товара у поставщика;
  • иные документы, подтверждающие осуществление поставки.

Сам 44-ФЗ не регламентирует требования к обоснованию участником предложенной стоимости контракта. Также закон не дает оснований, по которым комиссия могла бы отклонить обоснование цены участника.

Поэтому поставщик при обосновании вправе использовать произвольную форму.

А сам факт представления обоснования, является основанием для признания участника выполнившим дополнительные антидемпинговые меры.

Отклонить заявку участника или отказаться от заключения контракта с ним заказчик может только по одной причине: если участник такое обоснование не предоставил.

Также дополнительные антидемпинговые меры применяются при закупке исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг путем проведения конкурса.

При таких торгах заказчик вправе предусмотреть различную значимость критериев оценки для заявок поставщиков, снизившихся по стоимости на 25% и более, и предложивших цену в рамках 25% снижения.

Но если заказчик не предусмотрел иной порядок оценки заявок для демпингующих заявок, их заявки должны рассматриваться на общих основаниях с применением к соответствующему участнику общих антидемпинговых мер.

Важный момент! Согласно ч.13 ст.37 44-ФЗ заказчик обязан включить в контракт условие о запрете перевода аванса, если такой контракт подписывается с поставщиком, который снизил цену на 25% и более от НМЦК. Таким образом, исключается искусственное и необоснованное занижение цены недобросовестными участниками, которые не планируют исполнять свои обязательства.

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ для СМП и СОНКО

Если в документации к закупке присутствуют ограничения для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), то участник не платит ОИК с учетом АДМ, если до подписания контракта предоставит информацию из реестра контрактов о выполнении хотя бы 3-х контрактов (без учета правопреемства) за 3 года до подачи заявки.

Эти контракты должны быть выполнены без штрафов и неустоек, а сумма их цен составлять не менее НМЦК. Если таких данных нет, то к поставщику применяются общие антидемпинговые меры. Но согласно ч.6 и ч.8.1 ст.96 44-ФЗ обеспечение рассчитывается от стоимости контракта, а не от НМЦК, и не может быть меньше аванса.

Специфика антидемпинговых мер при закупках лекарственных средств

К участнику применяются общие и дополнительные АДМ при осуществлении закупок лекарственных средств, внесенных в список ЖНВЛП. 44-ФЗ предусматривает некоторые особенности таких торгов. Антидемпинговые меры применяются к участнику, если он снизил цену на 25% и более от предельной отпускной цены производителя, а не от НМЦК.

Например, участник снизил цену НМЦК на 50% и более, но предложенная им цена не ниже  25% предельной отпускной цены производителя лекарственного средства. В этом случае АДМ к участнику не применяются.

При закупке лекарственных средств, не внесенных в перечень ЖНВЛП, антидемпинговые меры применяются на общих основаниях.

Из-за разности способов подсчетов не допускается проведение закупки одним лотом, объединяющим лекарственные средства, включенные и не включенные в список ЖНВЛП.

Когда антидемпинговые меры не применяются?

АДМ не применяются:

№ 44-ФЗ. Антидемпинговые меры. Демпинговать можно, но осторожно

По действующему закону нет ограничений по снижению цены, хоть в ноль уходи, хоть бесплатно строй. Новый № 44-ФЗ ставит грань по снижению цены контракта во время аукциона? Какие существуют антидемпинговые меры?

Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. В 44-ФЗ не предусмотрено технологических запретов по снижению цены во время аукциона. Остается и возможность перехода цены через ноль (ч.23,ст.68).

Снижать цену безнаказанно теперь не получится!

Одной из важнейших новаций № 44-ФЗ являются антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов (ст.37, № 44-ФЗ).

  • При снижении участником цены на 25% и более, к нему предъявляются дополнительные требования.
  • Если НМЦ больше 15 млн., участник аукциона при подписании контракта обязан предоставить полуторакратное обеспечение исполнения контракта;
  • Если НМЦ до 15 млн., участник аукциона при подписании контракта может предоставить на выбор:
  • или полуторакратное обеспечение исполнения контракта,
  • или документы, подтверждающие добросовестность.

Онлайн-курс Электронный аукцион по 44-ФЗ

Что может подтвердить вашу добросовестность?

Например, три контракта, исполненные без штрафов и пеней. Причем, заказчика будут интересовать не просто последние месяц-два, а ваша «репутация» в течение периода не менее чем один год до даты подачи заявки.

Читайте также:  Спецсчёт для участия в торгах по 44-фз и 223-фз

Если на вашем счету четыре или более контрактов за год, из них должно быть 75% контрактов без штрафов, а цена одного из контрактов — не менее 20% цены контракта.

Особые случаи:

  • Если проводится конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, заказчик может установить различные значения критериев оценки заявок с ценой снижения до 25% и свыше 25% от НМЦ (ч.7, ст.37);
  • Если закупаются товары для нормального жизнеобеспечения населения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи и т д.), кроме обычных антидемпинговых мер (полуторакратное обеспечение исполнения или подтверждение добросовестности участника), все равно необходимо обосновывать снижение цены (ч.9, ст.37).

Кроме того, снижая цену, не забывайте, что Контракт придется исполнять в полном объеме на условиях документации и по цене, которую предложили во время аукциона.

Если качество работ не соответствует требованиям, заказчик может не принимать работы, требовать исправить недоделки, начислять пени, штрафы. Если работы так и не выполнены должным образом, можно расторгнуть контракт по суду или в одностороннем порядке с подачей сведений о таком нерадивом участнике в РНП.

По новому № 44-ФЗ это полностью лишит участника возможности участвовать в госзакупках на два года.

Заключение контракта по 44-ФЗ – вебинар в Школе электронных торгов

И еще вопросы о штрафах, секретах и демпинге

Какие именно документы могут подтвердить выполнение контрактов без штрафов и пеней? Справки о стоимости выполненных работ? Достаточно ли будет одной справки от организации, или нужно будет представить исполненные контракты? 

А может быть, можно ни в чем не признаваться и никто об этих пенях узнает?

А выполненные контракты все за год, или те, которые поставщик сам выберет для демонстрации своей добросовестности?

И еще ответы

В законе написано: «К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки …» (ч.3, ст.37).

Информация о контрактах должна содержаться в Реестре контрактов на ООС (общероссийский официальный сайт). Заказчик обязан вносить информацию о заключении контракта, о ходе исполнения, о внесении изменений, о факте исполнения контракта. Информация по пеням и штрафам в реестре тоже есть.

Контракты могут быть с разными заказчиками или с одним, это не важно. Главное, что в течение года до подачи заявки все контракты были исполнены добросовестно. Если контрактов за последний год более трех, то 75% из них должны быть исполнены без штрафов и пеней, и хотя бы один из контрактов был не менее 20% стоимости от того контракта, на который вы претендуете.

Пока не ясен вопрос, как будут учитываться контракты и гражданско-правовые договоры до ста тысяч рублей, заключенные по п.14, ч.2, ст.55 №94-ФЗ. В реестр контрактов их вносить не обязательно. Видимо, в этом случае можно будет при необходимости прикладывать копии самих договоров.

Антидемпинговые меры предусмотрены для конкурсов и аукционов (ст.37 № 44-ФЗ).

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Контрактная система. Участие в государственных и муниципальных закупках по 44-ФЗ». Вы разберетесь в контрактной системе, научитесь готовить заявки для участия в государственных и муниципальных закупках и заключать контракты.

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ при проведении конкурса и аукциона

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ – что это такое. Когда применяются антидемпинговые меры по 44-ФЗ? Изменения в законе 44-ФЗ об антидемпинговых мерах. Нюансы антидемпинговых мер по 44-ФЗ для СМП и СОНКО. Антидемпинговые меры по 44-ФЗ: перечень документов для доказательства добросовестности. Когда антидемпинговые меры по 44-ФЗ не применяются?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Антидемпинговые меры по 44-ФЗ – что это такое
  • Когда применяются антидемпинговые меры по 44-ФЗ
  • Изменения в законе 44-ФЗ об антидемпинговых мерах
  • Нюансы антидемпинговых мер по 44-ФЗ для СМП и СОНКО
  • Антидемпинговые меры по 44-ФЗ: перечень документов для доказательства добросовестности
  • Когда антидемпинговые меры по 44-ФЗ не применяются

2019 год стал обновляющим для 44-ФЗ: было внесено немало существенных изменений. Не остались без них и антидемпинговые меры по 44-ФЗ.

Если вы хотите оставаться на волне актуальной и корректной информации, чтобы обеспечивать себе грамотное участие в конкурсах и аукционах, следует вовремя узнавать новости. О них мы подробно и расскажем далее.

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ – что это такое

Демпинг в госзакупках – это ситуация, когда участник процедуры намеренно уменьшает договорную цену на более чем 25 %.

Безусловно, некоторые исполнители могут себе позволить поработать не получая прибыли или даже в убыток с целью показать себя на рынке государственных закупок.

Но зачастую существенное занижение ценовых предложений приводит заказчика к негативному итоговому результату.

Так, антидемпинговые меры являются одним из специальных положений ФЗ № 44. Они применяются для того, чтобы защитить участников процедуры закупки от нечестной конкуренции. Обязанностью заказчика является применение данных мер к поставщикам или подрядчикам, которые предлагают слишком заниженные ценовые предложения.

Когда применяются антидемпинговые меры по 44-ФЗ

Иногда меры по противодействию демпингу применяются к заказам на осуществление таких работ, как:

  • проведение исследований;
  • консультирование;
  • проведение разработок.

Конечно, при выборе исполнителя для подобного рода научных работ ценовой аспект не имеет первостепенного значения. Поэтому в таких случаях допускается установление заказчиком значимых для него параметров. К тому же оцениваться предложения от участников, предлагающих стоимость контракта на 25 % меньше, могут иначе, чем для предлагающих более высокую цену.

Помимо вышеуказанных антидемпинговых мер, в п. 9 ст. 37 ФЗ № 44 прописаны дополнительные требования при заказах, связанных с поставками товаров, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения. К таким можно отнести, например, лекарственные средства, продовольственные товары, предметы для оказания скорой и экстренной медицинской помощи.

Ценовые предложения по таким контрактам должны сопровождаться документами, которые обосновывают заниженную стоимость и гарантируют поставки товаров в срок. Антидемпинговые меры неприменимы только при закупке лекарств из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Подводя итог, укажем, в каких процедурах применяются антидемпинговые меры по 44-ФЗ:

  • Закупки, которые проводятся через аукцион или конкурс.
  • Для закупок на сумму более 15 миллионов рублей применяются антидемпинговые меры по 44-ФЗ. Обеспечение исполнения контракта уплачивается при заключении договора в полуторном размере, но не менее величины аванса.
  • При закупках до 15 миллионов рублей участник вправе выбирать, что ему предоставить:
  • полуторную сумму обеспечения;
  • сумму обеспечения согласно договору и дополнительно документы, которые доказывают добросовестность исполнителя.

Изменения в законе 44-ФЗ об антидемпинговых мерах

Достаточно существенные изменения в ФЗ № 44 были внесены с 01.07.2019. На данный момент законом предусмотрены следующие антидемпинговые меры:

  1. При НМЦК более 15 000 000 рублей

    Здесь всё достаточно просто. В ч. 1 ст. 37 ФЗ № 44 прописаны условия, при которых возможно подписание договора с исполнителем, снизившим стоимость на не менее чем 25 %.

    Подписывать соглашение можно лишь в том случае, если исполнитель выплатил увеличенную сумму обеспечения, установленного договором.

    Здесь также действует правило, согласно которому указанное в закупочной документации обеспечение должно быть больше величины аванса (если это положение предусмотрено договором).

    Также с 01.07.2019 начала действовать ч. 13 ст. 37 ФЗ № 44. Согласно ей запрещается выплачивать аванс, если исполнителем договора является участник, который предложил стоимость на 25 % ниже.

    При этом, определяя сумму обеспечения, всё же необходимо принимать во внимание размер аванса, прописанный в закупочной документации.

    Это поможет избежать привлечения к ответственности за неприменение антидемпинговых мер по 44-ФЗ.

    Поскольку вносить изменения в условия договора в момент его подписания не допускается, условие о предоставлении аванса убирать из текста договора нельзя. Но при этом его исполнение также не представляется возможным.

    Поэтому в такой ситуации заказчик может добавить в проектный вариант договора примечание. В нем следует указать, что, если применяются антидемпинговые меры, требование о выплате аванса заказчик исполнять не должен.

  2. При НМЦК до 15 000 000 рублей 

    В данной ситуации для победившего участника закупочной процедуры, который снизил НМЦК на 25 % или больше, есть два решения:

    • Предоставление полуторной суммы обеспечения, прописанного в закупочных документах.
    • Предоставление документации, которая подтверждает его добросовестность, и оговоренной суммы обеспечения без необходимости её увеличения.

    Последние изменения в ФЗ № 44 об антидемпинговых мерах, вступившие в силу с 01.07.2019, предполагают предоставление в качестве подтверждения добросовестности сведений о выполнении договорных обязательств по другим государственным заказам.

    Эти сведения должны находиться в реестре заключенных заказчиками договоров, а также доказывать выполнение за последние три года трех договоров госзакупок (учитывая правопреемство).

    При этом исполнены эти договора должны быть без каких-либо нарушений.

    Кроме того, согласно ч. 3 ст. 37 ФЗ № 44, необходимо, чтобы договорная стоимость одного из выполненных заказов была 20 % и более от начальной максимальной цены контракта, прописанной в закупочной документации. Раньше предельная сумма устанавливалась на уровне 20 процентов от договорной стоимости победившего участника закупочной процедуры.

    Стоит отметить, что нет каких-либо требований относительно совпадения предмета закупки по выполненным ранее контрактам и по госзакупке, которая стала причиной применения антидемпинговых мер к исполнителю.

    Также существенным моментом является необходимость для некоторых процедур включать в предложение по закупке документы, которые подтверждают добросовестность потенциального исполнителя. Это касается таких процедур, как закрытый конкурс (в том числе с ограниченным участием), двухэтапный конкурс (закрытый и открытый), открытый конкурс (в том числе с ограниченным участием).

    Рассмотрим еще один способ избежать антидемпинговых мер по 44-ФЗ. Электронный аукцион предполагает подтверждение добросовестности исполнителя в момент направления заказчику проекта договора. Такое требование выдвигается к таким процедурам, как двухэтапный конкурс, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием.

  3. Дополнительные антидемпинговые меры 

    Согласно положениям 44-ФЗ об антидемпинговых мерах (статья 37), при закупочных процедурах по некоторым видам товаров действуют специальные условия.

    Это относится к приобретению продовольствия, медпрепаратов и средств для оказания экстренной и скорой медицинской помощи.

    В случае предложения стоимости контракта более чем на четверть ниже начальной максимальной участнику необходимо обосновать предложенную договорную цену.

    В качестве подтверждения целесообразности более низкой цены можно представить следующие документы: гарантийное письмо от изготовителя товара, в котором указывается его стоимость и объем поставки; документация и расчеты, обосновывающие способность поставщика поставить товар указанной стоимости; документация, которая подтверждает наличие товара у потенциального поставщика.

    Однако этого недостаточно, чтобы избежать применения антидемпинговых мер. Несмотря на то что участник представляет документы, которые обосновывают предложенную цену, ему все равно необходимо предоставлять либо подтверждающие добросовестность сведения, либо увеличенную сумму обеспечения.

Нюансы антидемпинговых мер по 44-ФЗ для СМП и СОНКО

jpg»>

В закупочной документации могут присутствовать некоторые ограничивающие факторы для некоммерческих организаций социальной направленности и предприятий малого бизнеса.

В таком случае исполнитель не обязан платить обеспечение исполнения договора при применении к нему антидемпинговых мер, если до момента заключения договора он предоставит сведения о минимум трех выполненных договорах (не учитывая правопреемство) за последние три года.

К таким договорам предъявляется 2 требования: суммарно их цена должна превышать начальную максимальную цену контракта и не должно быть штрафных санкций к участнику.

При отсутствии подобной информации участник попадает под действие антидемпинговых мер в общем порядке. Однако в частях 6 и 8.

1 статьи 96 ФЗ № 44 указано, что сумма обеспечения определяется исходя не из НМЦК, а из цены контракта. При этом она должна превышать размер аванса.

Перечень документов для доказательства добросовестности

При попадании под действие антидемпинговых мер одной из основных задач участников закупочной процедуры становится подтверждение добросовестности. Документация, которая может потребоваться в этом случае, перечислена в ч. 3 ст. 37 ФЗ № 44:

  • сведения о минимум 3 выполненных без нарушений договорах за последний год;
  • сведения о минимум 4 выполненных в 75 % случаев без нарушений договорах за последние 2 года;
  • сведения о минимум 3 выполненных без нарушений договорах за последние 3 года.

Информация, предоставляемая в качестве доказательства добросовестности участника, обязана находиться в реестре договоров. Также стоит отметить, что договорная стоимость должна быть не менее 25 % от цены предложения по текущей закупочной процедуре.

Когда антидемпинговые меры по 44-ФЗ не применяются

Мы уже выяснили, когда заказчики по 44-ФЗ должны применять антидемпинговые меры, теперь стоит выделить ситуации, когда в этом нет необходимости:

  • при проведении торгов по цене единицы товара, услуги или работы в электронной форме (Письмо Министерства финансов от 13.10.2017 № 24-02-08/67122);

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *