Запрос предложений по 44 ФЗ — это конкурентная процедура определения поставщика. Информация о такой госзакупке доводится до неограниченного круга лиц в соответствии с размещенными в ЕИС извещением и документацией. Рассказываем, как проводится электронный запрос предложений в 2020 году.
Заглянем в ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ: запрос предложений в электронной форме начинается с публикации в ЕИС извещения, а победителем процедуры становится участник, который предложит заказчику наилучшие условия по конкретной закупке.
В ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ указывается ряд случаев, при которых можно осуществлять такую закупочную процедуру:
- если необходимо заключить контракт на поставку спортивных товаров — инвентаря, оборудования, экипировки, которые необходимы для подготовки и дальнейшего участия сборных команд Российской Федерации в Олимпиаде, Паралимпиаде;
- если организации-заказчику необходимо закупить товары, работы, услуги (ТРУ), которые были предметом контракта, расторгнутого согласно ч. 9, ч. 15 ст. 95 44-ФЗ;
- если нужно приобрести лекарственные препараты с целью назначения пациентам по результатам прохождения врачебной комиссии;
- если заказчику необходимо закупить услуги по защите интересов РФ с привлечением российских или иностранных специалистов при подаче физическими или юридическими лицами исков к России в заграничные судебные органы или международные суды;
- если организации нужно приобрести ТРУ по факту признания несостоявшимися ряда других электронных процедур на основании ч. 4 ст. 55.1 (конкурс) и ч. 4 ст.71 (аукцион) 44-ФЗ;
- при приобретении изделий народных художественных промыслов, которые зарегистрированы в особом порядке, установленном Правительством РФ;
- при обеспечении госзаказа жилых помещений непосредственно у физических лиц, являющихся собственниками с целью обеспечения нужд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
44-ФЗ запрещает отмену запроса предложений в электронной форме (ч. 5 ст. 83.1 44-ФЗ)! Не допускается также внесение изменений в ранее размещенное извещение. Следовательно, специалисты заказчика должны быть предельно внимательными при подготовке документации и извещения к закупке данным способом.
Готовим документацию
Если организация-заказчик проводит запрос предложений в электронной форме, документация должна быть размещена в ЕИС совместно с извещением и проектом контракта. Срок размещения строго регламентируется в ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ. например, в запросе предложений в электронной форме сроки размещения извещения не должны превышать 5 рабочих дней до даты проведения.
За 5 рабочих дней до проведения закупки размещаются не только извещение, но и документация запроса предложений, в форме электронного аукциона закупочную документацию, для сравнения, нужно опубликовать за 7 дней, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., и не позднее чем за 15 дней, если НМЦК — свыше 3 млн руб.
А вот так выглядит образец документации «запрос предложений в электронной форме»:
В извещении на закупку, среди прочего, необходимо указать сведения в соответствии с ч. 4 ст. 83.1 44-ФЗ:
- адрес электронной площадки;
- критерии запроса предложений в электронной форме;
- требования, которым должны соответствовать потенциальные поставщики, и список документов и регистров, которые они должны предоставить в составе заявки;
- сроки процедуры — дата и время окончания подачи заявок и дата окончания периода их рассмотрения и оценки.
Направляем приглашения
Отличительной чертой электронного запроса предложений является возможность заказчика разослать приглашения об участии в процедуре поставщикам, которые потенциально способны выполнить предмет госзаказа с учетом всех требований закупочной документации (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ).
Такие потенциальные участники запроса предложений в электронной форме должны соответствовать следующему условию — иметь в течение предшествующих процедуре 18 месяцев заключенные контракты по такому же предмету заказа. При этом такие контракты не должны быть расторгнуты по причине нарушения исполнителем своих обязательств и договорных условий.
Когда основание проведения электронной процедуры — закупка ТРУ в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 83.1 (расторжение контракта по нормам ч. 9, 15 ст.
95 44-ФЗ), заказчик вправе отправить приглашения об участии для тех потенциальных поставщиков, которые были участниками госзакупки, по факту проведения которой и был расторгнут контракт. При этом их заявки не должны быть отклонены закупочной комиссией госзаказчика.
Направить приглашение таким участникам можно не позже 5 рабочих дней до момента, когда будет проведен запрос предложений в электронной форме (образец заявки участника можно также скачать на нашем сайте).
Рассматриваем полученные заявки
Далее рассмотрим, как проходит процедура рассмотрения и оценки заявок от потенциальных исполнителей заказа. Согласно нормативам 44-ФЗ, все заявки должны быть направлены заказчику оператором электронной площадки в срок не позже 1 рабочего дня после окончания подачи заявок на участие в госзакупке (ч. 15 ст. 83.1).
После получения всех заявок начинает свою работу закупочная комиссия. Члены комиссии рассматривают заявки и проводят анализ и оценку на соответствие запросов от участников закупки требованиям и условиям закупочной документации.
Члены комиссии вправе отстранить участника, отклонив его заявку, только на основании положений ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ, если:
- потенциальный поставщик не соответствует требованиям, указанным в извещении и в документах закупки;
- участвующий в госзакупке в составе документации предоставил недостоверные сведения;
- содержание заявки не соответствует нормативам, установленным действующим законодательством, согласно ст. 14 44-ФЗ.
Примером несоответствия заявки положениям ст. 14 44-ФЗ могут быть закупаемые лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП, приобретаемые с целью удовлетворения государственных и муниципальных потребностей. Такие участники отстраняются согласно п. 1 ПП РФ № 1289 от 30.11.2015 (исключение — п. 5 ПП РФ № 1289).
Все отстраненные комиссией заявки не подлежат дальнейшему изучению и анализу.
Члены комиссии не вправе отстранять участников за отсутствие документов, указанных в п. 5 ч. 9 ст. 83.1 (исключение — запреты по нормам ст. 14 44-ФЗ).
Также не допускается отстранение участника, если в составе его заявки не предоставлена документация, подтверждающая право потенциального поставщика на преимущества для предприятий уголовно-исполнительной системы или организаций инвалидов, согласно п. 4 ч. 9 ст. 83.1, статьи 28, 29 44-ФЗ. Об этом говорится в ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ.
После получения и рассмотрения заявок члены комиссии проводят их дальнейшую оценку в соответствии с критериями электронной процедуры, которые были указаны в извещении и закупочной документации (ч. 19 ст. 83.1 44-ФЗ)
Составляем протоколы проведения и выписку
Итак, открытый запрос предложений в электронном виде проведен, все заявки получены и рассмотрены комиссией. Далее необходимо составить протокол проведения процедуры (ч. 19 ст. 83.1 44-ФЗ).
В протокол проведения запроса предложений в электронной форме включаются следующие сведения:
- все данные и основания отклонения заявок, а следовательно, отстранения участников процедуры;
- сведения о заявке, в которой указаны наилучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- все условия исполнения контракта в том случае, если на участие в электронном запросе предложений подали только одну заявку.
Неотъемлемым приложением протокола является таблица, аккумулирующая оценочную информацию обо всех участниках госзакупки.
Далее необходимо подготовить и разместить в ЕИС выписку из протокола проведения.
В выписку вносятся данные об отстраненных участниках с указанием причин для их отклонения, а также условия исполнения контракта из наилучшей заявки или же контрактные условия из единственной. Участник, подавший единственный запрос, в выписке не указывается.
Срок ее размещения — не позже момента окончания рассмотрения и анализа поданных заявок (ч. 20 ст. 83.1). При этом сам протокол проведения надлежит опубликовать вместе с итоговым протоколом в соответствии с ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ.
Рассматриваем окончательные предложения участников
Комиссия рассматривает окончательные предложения на участие в электронной процедуре только на следующий рабочий день после их отправления (ч. 23 ст. 83.1).
Если окончательное представление потенциального поставщика хуже, чем первоначальные условия, приведенные в его запросе, то оно отклоняется.
В таких случаях и в случае, когда участник не направил окончательное, первоначальное условие и признается окончательным для такого участника.
Победителем запроса предложений в электронной форме признается тот участник, чье окончательное предложение является наилучшим, в соответствии с критериями и требованиями закупки, приведенными в закупочной документации и извещении (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ).
В том случае, когда несколько окончательных предложений содержат одинаковые условия, победитель определяется по сроку подачи запроса — тот потенциальный поставщик, чья заявка поступила раньше, и является в данной ситуации победителем.
Составляем итоговый протокол
После подведения всех результатов необходимо составить итоговый протокол (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ). В таком протоколе указываются следующие данные:
- условия, приведенные в окончательных условиях всех участников;
- решение, принятое по факту рассмотрения и оценки окончательных запросов;
- порядковые номера, распределенные комиссией после анализа окончательных предложений;
- итоги изучения таких регистров, направленных участниками процедуры.
Размещаем протоколы
Согласно нормативам, приведенным в ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ, в Единой информационной системе в день составления и утверждения результирующего протокола размещаются сразу оба регистра: и протокол подведения, и итоговый протокол.
Как запросить коммерческие предложения для обоснования НМЦК
Самый востребованный способ определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) — это анализ рынка.
Собирается ли бюджетная организация воспользоваться одним из конкурентных методов закупок или же рассматривает вариант приобретения товара или услуги у единственного поставщика — не имеет значения, ведь, в соответствии с действующим законодательством (ст. 22 44-ФЗ), необходимо предоставить обоснование НМЦК.
Для того чтобы сделать это без нарушений, заказчику потребуется найти актуальные ценовые данные. Для этого необходимо собрать ряд коммерческих предложений от различных поставщиков, предлагающих искомый товар или услугу.
Коммерческие предложения в закупках
Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей. В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям.
Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики. По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК.
Содержательная часть образца заявки на коммерческое предложение по правилам 44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития № 567 должна соответствовать законодательно установленным требованиям и включать фактическую информацию:
- Максимально точное и подробное описание закупаемых товаров, работ или услуг. Это подразумевает и количественные данные, и единицу измерения, и объем выполняемых работ.
- Ряд заглавных условий из проекта контракта — все, что касается особенностей поставки, оказания услуг или специфических характеристик работ. Также отмечаются пункты оплаты и обеспечения контракта и необходимая гарантийная информация о закупаемых товарах, работах или услугах.
- Пояснения о том, что предоставленная ценовая информация указывает конкретную реальную стоимость запрашиваемых заказчиком товаров, работ или услуг и не является основанием для последующего заключения договорных отношений.
Вот пример запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ.
Как ответить на запрос КП
Когда заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо, ему приходят официальные ответы от выбранных организаций. Ответ — это документ на официальном бланке поставщика, заверенный «живой» печатью и подписью руководителя, финансового директора или главного бухгалтера. Он включает в себя информацию:
- полные реквизиты предприятия;
- актуальную цену предоставляемого товара или услуги;
- полное описание включенных в стоимость услуг с конкретными характеристиками и плановыми сроками выполнения, если подразумеваются определенные виды работ.
Ответ носит исключительно информационный характер и не является прямым побуждением к заключению коммерческого договора.
Срока действия полученные данные о стоимости не имеют. Это необходимо отметить в ответе. При использовании этого материала для расчетов в будущих периодах текущая цена проиндексируется в соответствии с коэффициентом пересчета.
Запрос коммерческих предложений по 223-ФЗ
Если бюджетное учреждение оказывает дополнительные услуги населению, то есть ведет предпринимательскую деятельность и получает официальный доход, оно имеет вправе вывести часть закупок из-под жестких регламентаций 44-ФЗ и воспользоваться более лояльным к бюджетным заказчикам 223-ФЗ. Образец, как сделать запрос на коммерческое предложение в этом случае составляется аналогично 44-ФЗ. Принципиальных различий нет.
Стоит различать конкурентный способ определения поставщика и непосредственно запрос ценовой информации для проведения конкурса или аукциона по ФЗ-223. Данные о стоимости товаров, работ и услуг запрашиваются с той же целью, что и в ФЗ-44 — для выявления актуальных цен и определения НМЦК.
На основании этого закона действует дополнительный конкурентный способ определения поставщиков, именуемый запросом предложений. Заказчик размещает в системе извещение о проводимой закупке и подробно указывает всю необходимую информацию. В торги приглашаться определенные исполнители, соответствующие техническим критериям заказчика.
В процедуре вправе участвовать любая организация, которая удовлетворяет требованиям организатора закупки. Затем идет прием, рассмотрение и финальная оценка заявок. Членами комиссии учитываются как минимум два установленных критерия для оценки. В результате, по итогам процедуры, заключается контракт с тем поставщиком, который предложил самые выгодные условия.
Итог ЗП отражается заказчиком на официальном сайте в открытом доступе.
Этот способ применяется при расторжении заказчиком действующих контрактов или же при повторном проведении конкурентных способов (конкурс, аукцион) и признании их несостоявшимися.
Так выглядит образец запроса КП для закупок по 223-ФЗ.
Скачать
Запрос предложений по 44-ФЗ что это + порядок проведения
Запрос предложений — один из способов закупок, определенный Федеральным законом №44. Все связанные с ним вопросы регламентируются статьей 83 указанного выше закона.
Информация о запросе предложений должна быть опубликована заказчиком на Портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru). В обязательном порядке помимо извещения публикуется еще и документация. Ведь победителем будет считаться не тот, кто предложил наименьшую цену, а тот, чьи условия, в соответствии с установленными критериями, признаны лучшими (по аналогии с конкурсом).
Когда заказчик может осуществлять закупку путем запроса предложений?
Случаев когда у заказчика есть право организовывать запрос предложений не так много. Все они обозначены в части 2 статьи 83 44-ФЗ. Хотя, надо заметить, многие заказчики к этому способу относятся довольно настороженно (возможно, потому что в Федеральном законе №44 он появился впервые) и часто не пользуются такими возможностями.
- Поставка спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийской и Параолимпийской сборных.
- Оказание услуг по лечению граждан Российской Федерации заграницей.
- Если заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта на основании частей 9 или 15 статьи 95 Федерального закона №44. При этом если какая-то доля обязательств уже была исполнена победителем, то объем и сумма, которые будут обозначены в запросе предложений, должны быть уменьшены.
- Поставка индивидуальных лекарственных препаратов, требующихся конкретному больному.
- Если повторный конкурс/электронный аукцион не состоялся на основании части 4 статьи 55/части 4 статьи 71 Федерального закона №44.
- Поставка изделий художественных промыслов.
- Оказание адвокатских услуг по защите интересов нашей страны в международных судебных инстанциях, а также судебных инстанциях иностранных государств.
Порядок проведения запроса предложений
Начинается запрос предложений, как и обычно, с публикации извещения и документации на Портале госзакупок. На подачу заявок участникам отводится не менее 5 дней.
Подавать заявки можно в бумажной или электронной форме — все они будут вскрыты комиссией в определенное извещением время. Любой из участников вправе присутствовать на процедуре, также это последний шанс подать, отозвать или изменить заявку. Все заявки оцениваются в соответствии с критериями, указанными в документации. В принципе, похоже на конкурс. Но на этом моменте сходство заканчивается.
По результатам оценки заявок оформляется протокол, в котором определяется какая заявка является лучшей. Информацию об участнике при этом не раскрывается. После того как процедура предварительной оценки завершена, участникам предлагается в течение следующего рабочего дня направить окончательное предложение. По сути, получается вторую заявку.
При этом условия можно изменять. По результатам рассмотрения этих заявок выявляется победитель. Процедура вскрытия осуществляется публично, также как и первый раз. Если участник по каким-либо причинам решил не продолжать бороться за победу в запросе предложений, то он имеет право не направлять окончательного предложения.
Все сроки проведения запроса предложений строго регламентированы.
Подача заявки на участие в запросе предложений
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Федерального закона №44 требования к заявке на участие в запросе предложений устанавливаются заказчиком в документации. Поэтому прежде чем готовить документы, нужно внимательно изучить этот пункт.
Запрос предложений — один из немногих способов закупок, где заказчик вправе установить требования не только к содержанию, но и форме заявки. Подавать документы можно в бумажном или электронном виде. Для многих участников это удобно, так как не нужно оформлять электронной подписи.
Какие моменты нужно учесть, подавая заявку на участие в запросе предложений
Первое, что должны учесть потенциальные участники — это то что заявка должна быть оформлена в соответствии с формой, приложенной к документации. Это не рекомендация, а обязательное требование!
Во-вторых, следует внимательно изучить критерии оценки заявок и значимость каждого из них. Заказчики вправе устанавливать их на свое усмотрение. От того, сколько баллов удастся набрать в сумме, зависит возможность выигрыша запроса предложений.
Третий момент, на который нужно обратить внимание — в случаях, если запрос предложений проводится по причине несостоявшегося аукциона/конкурса или из-за одностороннего расторжения контракта — заказчиком в обязательном порядке устанавливается требование к обеспечению исполнения контракта (в остальных случаях этот вопрос остается на его усмотрение). Запрос предложений — довольно «короткая» по времени процедура, поэтому позаботиться о нем следует заранее.
И, наконец, еще одна особенность запроса предложений. Любой участник, даже предложивший лучшие условия, вправе на этапе подачи окончательных предложений «соскочить» с закупки без каких-либо штрафных санкций.
Запрос предложений как способ определения поставщика
Контрактной системой в сфере закупок выделяется несколько способов определения поставщика. Одним из таких способов является запрос предложений.
Запрос предложений — это способ определения поставщика, при котором информация о предстоящих закупках сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении запроса предложений и документации.
Победителем запроса предложений признается участник закупки, который направил окончательное предложение, наиболее соответствующее требованиям заказчика.
Заказчик вправе проводить закупку путем проведения запроса предложений в ряде случаев, например:
- Признание повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися
- Заключение контракта на поставку лекарственных препаратов по жизненным показаниям
- Заключение федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ) в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контакта с иностранной организацией на лечение граждан РФ за пределами страны
- При заключении контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для нужд спортивных команд России, выступающих на Олимпийских и Параолимпийских играх
- При осуществлении закупки народного и художественного творчества
- При защите интересов граждан и юридических лиц РФ в судебных органах иностранных государств и в международных судах в случае привлечения российских и(или) иностранных экспертов, юристов, адвокатов.
- При расторжении контракта заказчиком в одностороннем порядке на основании ч.9 ст.95 №44-ФЗ. В этом случае, если поставщик уже частично исполнил свои обязательства по контракту, то при заключении нового контракта расчет объема товаров, работ, и услуг, производится за вычетом уже исполненных поставок.
Порядок проведения запроса предложений
- Заказчик размещает в ЕИС извещение и документацию о проведении запроса предложений не позднее чем за 5 дней до даты проведения запроса.
Вместе с извещением заказчик вправе направить приглашения участникам, которые на протяжении 18 месяцев уже заключали контракты в отношении такого объекта.
При этом данные контракты не должны быть расторгнуты.
При проведении запроса предложений заказчик не вправе отменить торги или внести изменения. Процедура подачи запросов на разъяснение положений документации в запросе предложений не предусмотрена.
- Подача заявок на участие в запросе предложений может быть осуществлена как в письменной форме, так и в форме электронной документации.
- Сроком окончания подачи заявок является день вскрытия конвертов или открытие доступа к электронным заявкам. Данная процедура проходит за 1 день. На данной этапе оглашается лучшее предварительное предложение и размещается выписка из протокола в единой информационной системе. Участники, подавшие документы, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, отстраняются от участия и их заявки не оцениваются заказчиком.
Заявки оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
- После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в лучшей заявке, запрос предложений завершается и всем участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее следующего рабочего дня.
- На следующий день происходит вскрытие конвертов с окончательными предложениями и оглашаются лучшие предложения. По итогам оглашения победителя в единой информационной система размещается итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений.
- Затем заказчик направляет победителю проект контракта, который должен быть подписан не раньше 7 дней и не позднее 20 дней с момента публикации протокола.
- Обязанностью заказчика является заключения контракта с единственным поставщиком, в случае если была подана одна заявка на участие в запросе предложений или одна заявка была признана соответствующей требованиям.
- Если не было подано ни одной такой заявки, то заказчик обязан внести изменения в план-график и повторно провести закупку.
Критерии оценки заявок при участии в запросе предложений
- Согласно ч.2 ст.32 Закона № 44-ФЗ при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные критерии оценки заявок, окончательных предложений, а также величины их значимости.
- Заказчик в документации о закупке обязан указать критерии оценки заявок и величины их значимости. Количество таких критериев должно быть не меньше 2, при чем цена контракта является постоянным критерием.
Таким образом, следует отметить, что запрос предложений не является самой популярной процедурой выявления победителя в госзаказе. Данную процедуру в больше степени используют заказчики, работающие по 223-ФЗ.
Следует сказать, что данная процедура может быть удобна тем заказчикам, которые хотят провести закупку в кратчайшие сроки, так как минимальный срок определения поставщика составляет всего 14 дней.
Госзакупки: что нужно знать поставщикам, участвующим в запросе предложений
В части 2 статьи 83 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) приведен закрытый перечень случаев, когда заказчик вправе провести запрос предложений. К этим случаям относится:
- поставка спортивного инвентаря, оборудования и экипировки для российских олимпийцев и параолимпийцев;
- поставка лекарств, необходимых пациенту по решению врачебной комиссии;
- закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
- приобретение услуг по защите интересов России в международных судах.
Кроме того, запрос предложений можно проводить, если:
- ранее выбранный поставщик не выполнил условия контракта, либо выполнил их не в полном объеме. При подобных обстоятельствах заказчик может объявить запрос предложений на сумму недопоставленных товаров или недовыполненных услуг;
- до этого дважды объявлялся конкурс или электронный аукцион по любым товарам, работам или услугам, и дважды торги не состоялись. Это происходит, когда на участие в повторном конкурсе или аукционе не подано ни одной заявки. Еще одна ситуация, при которой мог не состояться повторный электронный аукцион — это когда после рассмотрения первых частей заявок ни одна не допущена, либо когда все вторые части допущенных заявок не соответствуют требованиям закупки. Наконец, повторные торги считаются несостоявшимися, если участник, занявший второе место, отказался заключить контракт.
Обратите внимание: если запрос предложений проводится для закупки спортинвентаря, лекарств, изделий народного промысла или услуг по защите интересов РФ в зарубежных судах, заказчик может, но не обязан требовать от победителя внести обеспечение контракта. Если же запрос предложений проводится из-за того, что прежний поставщик не выполнил всех условий, либо дважды не состоялся конкурс или электронный аукцион, то обеспечение контракта является обязательным условием тендера.
Сроки проведения запроса предложений
Прием заявок на участие идет в течение пяти дней после того, как заказчик разместил в Единой информационной системе (ЕИС) извещение о закупке.
Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех конкурсах или других торгах по «своим» товарам (работам, услугам).
После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.
Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.
Подключиться к сервису «Контур.Закупки»
В последний день приема заявок заказчик вскрывает все полученные конверты. Далее в течение одного дня заказчик должен опубликовать в ЕИС выписку из протокола с лучшим условием выполнения контракта и списком отклоненных заявок.
Следующий рабочий день отводится поставщикам для улучшения своих первоначальных предложений. В этот же день заказчик оценивает заявки, публикует итоговый протокол и объявляет победителя.
Подписание контракта должно состояться в срок от семи до двадцати дней с момента объявления победителя.
Кто может стать участником
Состав участников зависит от того, что послужило причиной для проведения запроса предложений. Если это невыполнение (или неполное выполнение) условий контракта ранее выбранным поставщиком, то заказчик обязан пригласить всех, кто участвовал в прежних торгах, но был отклонен.
Во всех прочих случаях в запросе предложений могут участвовать любые поставщики. При этом у заказчика есть право не только ждать заявок, но и самому пригласить поставщиков. Но тут есть одно условие.
Если заказчик воспользуется данным правом, он должен непременно позвать всех, с кем уже заключал контракты на поставку таких же товаров, работ или услуг в течение последних полутора лет.
Приглашения необходимо направить за пять дней до вскрытия конвертов с заявками.
По каким критериям заказчик оценивает заявки
В запросах предложений, как и в открытом конкурсе, заказчик имеет возможность выбрать победителя исходя не только из цены, но и из других критериев.
Но при открытом конкурсе заказчик обязан придерживаться Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.13 № 1085 (далее — Правила оценки).
Тогда как при запросе предложений заказчик вправе сам установить критерии оценки и их значимость (часть 2 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
Критерии оценки, выбранные заказчиком, должны быть перечислены в документации по закупке. Там же указывают значимость каждого критерия. Суммарная значимость всех критериев должна равняться 100%.