Что делать, если ввезли товар в ЕАЭС с нарушениями — советы юриста

   Регулярно участники внешнеэкономической деятельности сами того не подозревая и не предвидя производят нарушение таможенных правил. Об этом свидетельствуют многочисленные протоколы задержаний и постановлений о нарушении таможенных правил, составленные органами таможенного контроля.

    Стоит отметить, что действующим законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность в сфере нарушения таможенных правил. Наш таможенный адвокат поможет в защите Ваших прав в области таможенного законодательства.

Что делать, если ввезли товар в ЕАЭС с нарушениями — советы юриста

Виды нарушений таможенных правил

  • Незаконное переправка через границу Таможенного союза товаров, автомобилей международной перевозки. Данное правонарушение представляет собой действия, при которых лицо ввозит или вывозит товары, равно как и скрывает их при перемежении или же просто дезинформирует таможенный орган о количестве весе или иных характеристиках декларируемых товаров, перемещаемых через границу таможенной территории.
  • Недекларирование, недостоверное декларирование товаров. При недекларировании или недостоверном декларировании товаров физическими лицами законом предусмотрена ответственность. К примеру, если вы возвращаетесь из заграничного отпуска и перевозите с собой наличные алкоголь или табак свыше разрешенных норм и не декларируете их — вас ждёт соответствующая санкция.Недекларирование, недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств. Данная статья отличается от предыдущей лишь предметом правонарушения: если вы собираетесь в отпуск за границу и перевозите с собой наличные деньги размером больше десяти тысяч долларов или же дорожных чеков при этом их не декларируя – вас ждёт соответствующая санкция.
  • Несоблюдение запретов на ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и наоборот. При несоблюдении запретов, установленных международными договорами при перемещении их через границу в отношении определенных товаров установлена соответствующая санкция. Данная статья применяется, в случае если товары запрещены или ограничены к ввозу и вывозу. Например, экстремистская литература или ядовитые, токсичные вещества.
  • Нарушение режима зоны контроля таможни. Вышеуказанный состав представляет собой несколько подвидов, нарушение зоны таможенного контроля может быть выражено в перемещении товаров, лиц или же в осуществлении хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, к примеру, открытие магазина беспошлинной торговли (дьюти фри).
  • Непринятие мер при аварии или непреодолимой силы. Данная статья возлагает на перевозчика ответственность за непринятие мер по обеспечению сохранности товаров в случае аварии или стихийного бедствия, но только при условии, если перевозчик не мог предотвратить негативные такие последствия. Законодателем установлен особый порядок действий в случае если при перевозке декларируемых товаров происходит авария или стихийное бедствие и если данные действия не исполняются, то перевозчика ждут санкции.
  • Представление недействительных документов для таможенных операций. Нарушением в данной статье является представление декларантами подложных документов или недостоверных сведений, которые повлекли за собой получение таможенной или налоговой выгоды: освобождение или снижение таможенных или налоговых платежей.
  • Недоставка, утрата товаров или недоставка документов на них. Данная статья посвящена ответственности за утрату или недостачу товаров или документов при осуществлении таможенного транзита, то есть по пути следования грузов из пункта отправки в пункт назначения.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео по теме споров с таможней и не забывайте подписаться на канал YouTube для возможности получать бесплатный совет таможенного адвоката в х к роликам:

  • Несоблюдение порядка таможенного транзита. Данная статья КоАП РФ посвящена ответственности за несоблюдение сроков, установленных таможенным органом товаров или документов при осуществлении таможенного транзита, то есть по пути следования грузов из пункта отправки в пункт назначения. Подробнее о помощи нашего адвоката при несоблюдении порядка таможенного транзита по ссылке.
  • Уничтожение или изменение средств идентификации. Данной статьей охраняется нормальный порядок функционирования таможенных органов так как вследствие уничтожения, удаления, изменения, повреждения либо утраты средств идентификации, используемых таможенным органом влечет дестабилизацию и невозможность исполнять свои государственные функции. Подробнее о составе и помощь нашего административного адвоката по ст. 16.11 КоАП РФ по ссылке.
  • Несоблюдение сроков таможенной декларации и документов. Данная статья направления для предупреждения нарушений по несоблюдению установленных законом сроков подачи полной таможенной декларации, при условии, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров. Более того данная статья устанавливает ответственность за неисполнение лицами, в том числе осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанности по хранению документов, необходимых для проведения таможенного контроля, хранение которых является обязательным, к примеру таможенных брокеров.
  • Совершение операций с товарами без разрешения или уведомления таможенного органа. Данная статья предусматривает ответственность за совершение определенных действий без разрешения или уведомления таможенного органа. Такими операции являются разгрузка, погрузка, выгрузка, перегрузка (перевалка), а равно, как и взятие проб и образцов таких товаров, вскрытие помещений или других мест, где могут находиться такие товары, замена транспортного средства международной перевозки.
  • Нарушение и операций порядка хранения товаров и операций с ним. В случае нарушения установленного законодателем порядка хранения либо порядка совершения с товарами, находящимися под таможенным контролем, операций без разрешения таможенного органа, равно как и требований и условий помещения товаров на специальных таможенный режим: таможенный склад, склад временного хранения, иное место временного хранения, свободный склад.
  • Непредставление таможенной отчетности. Настоящей статьей предусмотрена ответственность на непредставление отчетности, нарушение срока представления в таможенный орган отчетности, представление отчетности, содержащей недостоверные сведения. Под таможенной отчетностью понимается не только декларации, но и иные документы, установленные законодательством.
  • Нарушение временного хранения товаров. Под нарушением сроков временного хранения товаров, законодатель подразумевает те сроки, которые были определены таможенным органом в конкретном документе, для данного вида товаров.
  • Представление ненадлежащих документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации. В случае представления недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, при условии содержащихся в таких документах, влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации, декларанта или перевозчика ждёт ответственность. Так как данные сведения могут повлиять на выпуск вывозимых товаров.
  • Что делать, если ввезли товар в ЕАЭС с нарушениями — советы юристаНесоблюдение таможенной процедуры. Таможенная процедура представляет собой определенный процесс, которые чётко регламентирован в законодательстве.  Поэтому заявление в декларации на товары недостоверных сведений о них либо представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение мер нетарифного регулирования. Данной санкцией предусмотрена ответственность, как для граждан, так и для должностных лиц.
  • Незаконное распоряжение условно выпущенного товара. Данная статья призвана защитить интересы декларантов и перевозчиков. Так как в случае пользования товарами, на которые при проведении таможенного контроля наложен арест, а также пользование условно выпущенных товаров, передача их во владение, в пользование, отчуждение либо распоряжение ими иным способом приведут к нарушению прав собственников данных товаров.
  • Незаконное пользование товарами. Данная статья в отличие от предыдущей, призвана защитить интересы государственных органов. Так как в случае пользования товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами караются законами.
  • Нарушение сроков оплаты таможенных платежей. При нарушении сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, установленных законодательством. Декларанта ждут санкции.
  • Незаконная деятельность в области таможенного вопроса. В данной статье приведены составы правонарушений, которые предусмотрены за совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в реестр таможенных представителей, либо включенным в указанный реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него. Статья призвана защитить интересы, как декларантов, так и должностных лиц совместно с профессиональным сообществом брокеров.
  • Незаконные операции с автотранспортными средствами. Данный состав в отличие от предыдущих, отличается объектом охраны являются временно ввезенные транспортные средства, нарушение временного ввоза авто в РФ, их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами.

Наказание за нарушение таможенных правил

   Кодексом об административных правонарушений РФ предусмотрены следующие меры административных наказаний за правонарушения, в области таможенного права:

  • предупреждение – выносится лицу совершившему правонарушение в письменной форме, как правило, за впервой совершенное административное правонарушение.
  • штраф. Он может быть фиксированным, а может варьироваться от меньшего, к большему. Как правило, такая санкция как, штраф для юридических и должностных лиц значительно больше, чем для физических лиц.
  • конфискация товаров.  Так, например, за нарушение физическими лицами, условий передачи права пользования  или распоряжение, временно ввезенными транспортными средствами  могут быть привлечены к  административной ответственности в виде конфискации предметов такого административного правонарушения.
Читайте также:  Как вернуть на сайт посетителя, который уже там был, но ничего не заказал

    Уголовным кодексом РФ предусмотрены следующие меры уголовного наказания за треступления, в области таможенного права:

  1. Лишение свободы со штрафом или без такового.
  2. Ограничение свободы

Ответственность за нарушение таможенных правил

   Когда необходима помощь нашего таможенного адвоката?

    Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров может привести к наложению к нарушителю административной или уголовной ответственности. Поскольку предоставление декларационных документов контролируется законодательными актами (в частности недекларирование: ст 16.

1 КоАП РФ, или недостоверное декларирование: ст. 16.2), меры пресечения могут быть довольно серьезными: это может быть довольно крупный штраф, который рассчитывается в процентном соотношении от суммы выплачиваемых таможенных сборов или конфискация товара и применение уголовной ответственности к нарушителю.

Штрафы при административной ответственности довольно крупные и могут нанести материальный ущерб компании. Для того, чтобы в своей практике при перевозке товаров через границу не допустить взысканий, следует предотвратить недостоверное декларирование товаров.

Компании, которые по своей специфике не занимаются постоянной транспортировкой грузов, могут по незнанию допустить данную ошибку.

   Незадекларированным считается товар, который перевозится без оформления декларации. Также незадекларированным может быть часть груза, когда отдельная часть сопровождена декларацией, а отдельная категория товаров перевозится без оформления документации на таможне.

   Недостоверно задекларированным товар считается, когда при оформлении декларации данные о ввозимом товаре искажены случайно или преднамеренно. Данные нарушения рассматривает судебная практика по ч. 1 ст.

16.2 КоАП РФ. За преднамеренное недостоверное декларирование товаров уголовная ответственность применяется к лицу, которое допустило возникновение данной ситуации только после рассмотрения дела юристом.

   Зачастую разграничение данных правонарушений не может произвестись без участия опытного адвоката. Область ответственности за оба правонарушения отличается.

Если нарушение, касающееся недостоверного декларирования, не содержало в себе умысла существенно снизить таможенные выплаты, юрист при грамотно поставленной тактике защиты сможет добиться административного наказания.

За недекларирование или недостоверное декларирование товаров КоАП предусматривает разные меры наказания и цель адвоката – добиться административного наказания без осуществления мер по конфискации имущества. Опытный защитник сможет помочь на момент возникновения правонарушения или впоследствии путем обжалования постановления.

  В случае если в отношении вас ведется уголовное преследование, например, по такой статье уголовного кодекса как контрабанда, рекомендуем вам посетить нашу рубрику уголовные дела, а лучше напрямую связаться с нашим адвокатом по уголовным делам для принятия своевременных мер к выстраиванию линии защиты.

Адвокат по нарушениям таможенных правил в Екатеринбурге

   Наш адвокат по делам контробанды окажет Вам квалифицированную юридическую помощь в случае возбуждения уголовного дела по составам данного направления.

   В случае если в отношении Вас вынесено незаконное постановление об административном правонарушении наш таможенный адвокат готов обжаловать такое постановление и добиваться справедливого решения вашей проблемы, нарушение таможенных правил не всегда приводит к строгому наказанию (читайте о работе адвоката по направлению таможенные споры по ссылке). Должностные лица не всегда разъясняют вам ваши права при составлении постановлений об административном правонарушении:

ВНИМАНИЕ: срок обжалования постановления составляет 10 дней с момента его вынесения. Так же в силу действующего законодательства, предусмотрен срок для добровольного исполнения наказания, который составляет 60 дней. Не пропустите сроки при нарушении таможенных правил т.к. их восстановление процесс хлопотный.

Отзыв о работе нашего адвоката по таможенным делам

  • Читайте еще о работе нашего адвоката по таможенным вопросам:
  • Узнайте все про возврат таможенных платежей по ссылке
  • Почему выгодна корректировка таможенной стоимости с помощью нашего адвоката

Что делать, если ввезли товар в ЕАЭС с нарушениями — советы юриста

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Как минимизировать убытки при ошибочном ввозе товара на территорию ЕАЭС? Правовой разбор на примере конкретной ситуации — Юрвест

Что делать, если ввезли товар в ЕАЭС с нарушениями — советы юристаНа первый взгляд работа юриста в сфере ВЭД представляет собой набор стандартных ситуаций, на каждую из которых есть заранее заготовленное решение.

Однако в своей работе мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда наши клиенты имеют дело с необычными проблемами в сфере внешнеэкономической деятельности. Причем каждый подобный кейс по-своему индивидуален и с большой степенью вероятности неповторим. Тем интереснее найти правильное решение задачи и получить от клиента искреннюю благодарность за оказанную помощь.

Клиент-перевозчик обратился в нашу компанию со следующей необычной фабулой.

Осуществлялась перевозка груза по маршруту Швеция – Россия, с перецепкой тягача на территории Литвы.

На литовском складе водитель по ошибке «зацепил» не тот полуприцеп, который прибыл из Швеции и должен был далее следовать в Россию, а совершенно другой – следовавший по маршруту Литва – Швеция.

И, ничего не подозревая, повез данный полуприцеп, номер которого не был указан в CMR-накладной, с совершенно другим грузом в Россию. 

Более того, он благополучно прошел границу и оформил на белорусском пункте пропуска транзит на тот товар, который на самом деле остался стоять в Литве. 

Обнаружив проблему только на территории Беларуси, перевозчик задался главным вопросом – как вернуть ошибочно ввезенный товар в ЕС, желательно с наименьшими потерями. И обратился к нам с простым вопросом – что делать!

Оценивая описанную клиентом ситуацию, мы выявили две ключевых проблемы:

  • факт незаконного ввоза товара, который не был помещен под процедуру таможенного транзита;
  • факт незаконного ввоза ТСМП (полуприцепа), в отношении которого не был оформлен временный ввоз.

Основной риск для клиента-перевозчика состоял в потенциальном возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, поскольку формально здесь имелся состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.5 КоАП РБ (недекларирование товаров). Влечет штраф в размере до 30% от стоимости незадекларированного товара

В то же время в соответствии с примечанием к статье 14.5 перевозчик должен быть освобожден от ответственности, если еще до того, как таможня выявила нарушение, добровольно письменно сообщит в таможню о нарушении с одновременным представлением таможенной декларации и документов, на основании которых она заполнена.

Тем не менее, существовала большая вероятность возбуждения административного дела, поскольку, исходя из вышеуказанной формулировки, освобождение наступает только тогда, когда одновременно с сообщением сразу подается таможенная декларация.

Таким образом, в зависимости от широты толкования данного примечания, ответственность могла все равно наступить, даже если перевозчик только сообщил бы о намерении поместить товары под реэкспорт или даже поместил бы их на временное хранение для целей последующего декларирования.

Поэтому в идеале клиенту следовало обращаться в таможню с одновременной подачей реэкспортной декларации.

Однако на тот момент это было крайне затруднительно, поскольку декларантом по данной таможенной процедуре могла выступать только сторона сделки в отношении товара, коими в данном случае являлись шведский экспортер, либо литовский импортер, а непосредственно подать декларацию могла только компания из Беларуси, нанятая в качестве таможенного представителя. 

Реализовать данную схему за один день на практике было практически невозможно, вследствие чего риски оставались крайне серьезными.

С учетом изложенных выводов нами был предложен клиенту следующий максимально прозрачный для таможни план действий:

  1. Получить от отправителя письмо с разъяснением, в чем заключалась и по какой причине была допущена ошибка при отправке товара. В этом же письме необходимо указать, что товар подлежит помещению под реэкспорт и возврату на территорию ЕС. 

Данное письмо можно предъявить как при первоначальном обращении в таможню, так и в дальнейшем, если будет возбуждено дело об административном правонарушении. Также данное письмо обязательно должно быть приложено к реэкспортной декларации на товары.

  1. Сообщить в таможенный орган об обстоятельствах, которые препятствуют доставке товаров в рамках процедуры таможенного транзита, а именно о том, что перевозчик обнаружил факт ввоза не того товара, который указан в товаросопроводительных документах. 

По закону перевозчик обязан сообщить об этом таможенному органу незамедлительно.

  1. Следовать инструкциям таможенного органа о том, куда следует переместить товары после вышеуказанного уведомления.
  2. Изменить место доставки и закрыть транзит непосредственно на ближайшем таможенном посту (чтобы избежать нарушения срока таможенного транзита).
  3. Поместить товары под процедуру реэкспорта (включая полуприцеп).

Таможенные пошлины при реэкспорте не уплачиваются, за исключением случаев, если товар не будет фактически вывезен в течение 4 месяцев после помещения под процуедуру.

  1. После помещения товаров под процедуру реэкспорта поместить их также под процедуру таможенного транзита (если их фактическое местонахождение будет не на самом пункте пропуска).
  2. Документы для декларирования оформлять следующим образом:
  • в качестве транспортного документа оформить CMR из РБ в страну, куда товары будут реэкспортироваться (в Литву);
  • в качестве коммерческого документа использовать изначальный инвойс Швеция-Литва;
  • к реэкспортной декларации в обязательном порядке приложить документ, содержащий сведения об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию (в качестве такового можно использовать письмо грузоотправителя)
  1. После открытия реэкспорта и таможенного транзита непосредственно вывозить товар с территории ЕАЭС.
  • В случае если бы таможня приняла решение возбудить дело об административном правонарушении и наложила арест на товары, то реализация пунктов 5-7 стала бы возможна только после завершения дела либо после внесения не депозит таможни денег в размере максимальной суммы штрафа (в качестве обеспечения по делу).
  • Однако к счастью предложенный план сработал на 100%. 
  • Машина была выпущена с товаром с территории Беларуси на территорию Евросоюза, причем без возбуждения в отношении перевозчика каких-либо дел об административных правонарушениях.
  • Данный удачный случай служит положительным опытом для нас и примером для других перевозчиков, которые оказались или могут оказаться в обстоятельствах, выходящих за рамки рядовой ситуации.
  • В качестве заключения, выделим четыре основных фактора, которые в совокупности позволили клиенту «выйти сухим из воды»:
  1. Своевременное обращение со своей проблемой к помощи юристов.
  2. Четкий и понятный план действий.
  3. Оперативность в его реализации.
  4. «Прозрачность» действий перевозчика для таможни.
  1. А главный вывод из данной поучительной истории мы видим в том, что успех взаимодействия с юристом зависит для клиента во многом и от того, насколько правильно он реализует адресованные ему рекомендации.
  2. Удачи на дорогах!
  3. Алексей Зимин
    Старший юрист
    Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Читайте также:  Полезные статьи - закупки и тендеры по 44-фз, 223-фз

Федеральная таможенная служба

  • Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
  • Ввоз (вывоз) товаров на (с) таможенную территорию Евразийского экономического союза
  • При ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза помещением под соответствующую таможенную процедуру, в том числе под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в таможенный орган назначения, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование.
  • При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процеду­рой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза также совершаются таможенные операции, связанные с убытием.
  • Иностранные товары, ввезенные в любое из государств — членов Евразийского экономического союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров Евразийского экономического союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Евразийского экономического союза.
  • Прибытие и убытие товаров, временное хранение товаров и таможенный транзит товаров
  • Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.
  •   Законодательством Евразийского экономического союза о таможенном деле установлена обязанность предоставления таможенному органу предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным, авиационным,  железнодорожным и водным транспортом.

Предварительную информацию можно подать через «Личный кабинет участника ВЭД» или посредством информационного оператора..

Предварительная информация подается таможенному органу государства – члена Евразийского экономического союза, на территории которого находится место ввоза товара.

 Порядок и сроки представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза по каждому виду транспорта утвержден отдельным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При перевозках товаров:

автомобильным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза;

железнодорожным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В случае если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза составляет менее 2 часов, предварительная информация представляется до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции.

воздушным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до прибытия воздушного судна на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В случае если длительность полета, выполняемого воздушным судном, составляет менее 2 часов 30 минут, предварительная информация представляется не позднее чем через 30 минут после фактического вылета воздушного судна из аэропорта вылета в аэропорт прибытия воздушного судна на таможенную территории Евразийского экономического союза;

водным транспортом — представляется не позднее чем за 6 часов до планируемого времени захода судна в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза.

В случае если время перехода (буксировки) судна до его захода в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза, составляет менее 6 часов, предварительная информация представляется до фактического выхода судна из порта отхода.

После совершения всех установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза операций с товарами в месте прибытия, такие товары могут быть помещены под избранную таможенную процедуру.

В случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, транзитная декларация и документы к ней представляются декларантом процедуры в таможенный орган в электронной форме. Также допускается подача транзитной декларации в бумажной форме в случаях, определяемых правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

  1. С марта 2017 года обеспечена возможность применения предварительного декларирования процедуры транзита до прибытия товаров в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.
  2. При осуществлении выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенным органом отправления устанавливается срок таможенного транзита, место доставки товаров, а в некоторых случаях маршрут перевозки.
  3. После прибытия в установленное место доставки (зону таможенного контроля) для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик представляет в таможенный орган назначения транзитную декларацию и документы к ней:
  4. — в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне времени работы таможенного органа — в течение 3 часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;
  5. — в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
  6. После регистрации таможенным органом упомянутых документов:
  • таможенный орган назначения завершает процедуру транзита в возможно короткие сроки, но не позднее 4 часов рабочего времени таможенного органа с момента регистрации подачи транзитной декларации и документов к ней.
  • декларант (перевозчик товаров) совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенное декларирование:
  • — в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
  • — в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
  • В случае не совершения декларантом упомянутых выше операций, перевозчик обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенным органом назначения подачи документов, совершить таможенные операции по помещению доставленных товаров на временное хранение.
  • Товары, в отношении которых упомянутые операции не совершены в установленный срок, задерживаются таможенными органами.

Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита регламентированы положениями Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

  1. При прибытии товаров перевозчик или иное лицо, указанное в статье 83 ТК ЕАЭС совершает  таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.
  2. На временное хранение не помещаются товары:
  3. указанные в пункте 6 статьи 88 ТК ЕАЭС;
  4. помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренную подпунктами 2 – 5 пункта 5 статьи 88 ТК ЕАЭС;
  5. в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование.
  6. На временное хранение не помещаются товары:
  7. в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование;
  8. прибывшие на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) товары ЕАЭС и указанные в пункте 4 статьи 302 ТК ЕАЭС иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС;
  9. международные почтовые отправления;
  10. вывозимые с таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых в месте убытия завершено действие таможенной процедуры таможенного транзита;
Читайте также:  Как бюджетно и эффективно продвинуть стартап в США — 7 инструментов от украинского proofy

доставленные в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, имеющего свидетельства второго или третьего типа, при завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита.          В случае если в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик (или иное заинтересованное лицо) не совер­шил таможенные операции по таможенному декларированию товаров, то товары должны быть помещены на временное хранение.

Срок временного хранения товаров составля­ет 4 месяца. Продление указанного срока не предусмотрено ТК ЕАЭС.

  • Таможенное декларирование товаров, виды таможенных деклараций
  • Таможенное декларирование — заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
  •  Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
  • ТК ЕАЭС предусматривает 2 формы декларирования – электронная и письменная.
  • Виды таможенной декларации:
  • декларация на товары;
  • транзитная декларация;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • декларация на транспортное средство

Часто задаваемые вопросы по применению положений ТК ЕАЭС

Основные положения о таможенном регулировании и общие положения о перемещении товаров через таможенную границу, владении, пользовании и (или) распоряжении ими на таможенной территории Союза или за ее пределами (ст. 1-18 ТК ЕАЭС)

№ п/п Вопрос  Ответ 
1.     1. Интересует порядок погрузки на морское судно в месте убытия товаров, которые не помещены под таможенную процедуру? Порядок убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС и совершения таможенных операций, связанных с таким убытием, регламентирован главой 15 ТК ЕАЭС. При этом вопросы, связные с выдачей поручения на отгрузку товаров, указанной главой ТК ЕАЭС не регламентированы (как и действующим ТК ТС).
Таким образом, вступление в силу ТК ЕАЭС, не повлияет на действующий порядок выдачи таких поручений.
До издания и вступления в силу соответствующего нормативного акта подлежит применению приказ ФТС России от 19.07.2013 № 1349 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами», устанавливающий порядок выдачи поручения на отгрузку и проставления на нем отметок таможенного органа.
1.     2. При совершении таможенных операций и выпуске товаров до подачи декларации на товары применяются меры таможенно-тарифного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере
налогообложения, ставки специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и курс валют, действующие на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары. При подаче декларации на товары какая дата курса валют должна быть?
Положениями статьи 120 ТК ЕАЭС регулируются особенности совершения таможенных операций и выпуска товаров до подачи декларации на товары.
При совершении таможенных операций и выпуске товаров до подачи декларации на товары применяются меры таможенно-тарифного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, ставки специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и курс валют, действующие на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары (далее – ДТ).
В соответствии с пунктом 37 статьи 2 ТК ЕАЭС под таможенными операциями понимаются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Таможенное декларирование с подачей ДТ является таможенной операцией.
Таким образом, при заполнении ДТ на товары, выпуск которых произведен до подачи ДТ, применяется курс валют, действующий на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи ДТ.
1.     3. Можно ли подавать предварительное информирование в ДТ без ЭЦП? В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ТК ЕАЭС целью представления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза.

  • В соответствии с пунктом 4 статьи 11 ТК ЕАЭС предварительная информация может представляться в виде электронного документа.
  • Предварительная информация, представленная в виде электронного документа, может использоваться при совершении таможенных операций, связанных с уведомлением о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, помещением товаров на временное хранение, таможенным декларированием, а также при совершении иных таможенных операций, определяемых Комиссией.
  • В соответствии с пунктом 17 статьи 11 ТК ЕАЭС состав предварительной информации, структура и формат такой информации, порядок и сроки представления предварительной информации, в том числе предварительной информации, представляемой в виде электронного документа, порядок формирования и использования предварительной информации в виде электронного документа, лица, которые обязаны либо вправе представлять таможенным органам предварительную информацию, определяются Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и целей использования таможенным органом такой предварительной информации.
  • В соответствии со статьей 445 ТК ЕАЭС до вступления в силу решений Комиссии, принятых в соответствии с пунктом 17 статьи 11 ТК ЕАЭС, предварительная информация представляется таможенным органам в случаях и порядке, предусмотренных актами Комиссии, принятыми в соответствии с Соглашением о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 21 мая 2010 года.
  • В настоящее время применяются следующие документы, устанавливающие обязанность по представлению предварительной информации в отношении товаров, ввозимых автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом:

решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»;

Уплата НДС при возврате брака в ЕАЭС | «Правовест Аудит»

В такой ситуации действует п. 11 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг Приложения 18 к Договору о ЕАЭС (далее — Протокол).

В соответствии с п.

 11 Протокола, налоговая база по НДС при экспорте товаров в случае изменения ее (увеличении / уменьшении) из-за увеличения / уменьшения цены реализованных товаров в связи с их возвратом по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации корректируется в том налоговом (отчетном) периоде, в котором участники договора (контракта) изменили цену (согласовали возврат) экспортированных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства — члена ЕАЭС.

При возврате некачественного (некомплектного) товара в рамках ЕАЭС продавец-экспортер и покупатель-импортер уменьшают свои налоговые базы по НДС на стоимость возвращенного товара. Обязанность экспортера по уплате НДС при обратном ввозе ранее экспортированного некачественного (некомплектного) товара не установлена.

Сделанный вывод подкреплен письмом Минфина России от 28.06.

2017 № 03-07-13/1/40899, где разъясняется, что при возврате казахстанским покупателем в претензионном порядке товаров по причине ненадлежащего качества, ранее экспортированных с территории РФ, обязанности по уплате НДС у российской организации при ввозе товаров не возникает и, соответственно, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган не представляется.

Аналогичное мнение выражено в письме Минфина РФ от 01.09.2017 № 03-07-13/1/56235. Таким образом, бывший экспортер не уплачивает НДС и должен скорректировать налоговую базу по данному налогу, определенную по этим товарам при их экспорте.

Исходя из положений п. 11 Протокола, корректировка налоговой базы отражается в декларации по НДС (Порядок заполнения декларации утвержден Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@, далее — Порядок) за период, в котором стороны подписали документы о возврате бракованных товаров.

Порядок корректировки зависит от того, подтвердила ли российская компания свое право на применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров или нет.

Если товар возвращается по подтвержденному экспорту, то корректировка отражается в разделе 4 Декларации.

По строке 070 показывается корректировка налоговой базы (п. 41.6 Порядка), то есть стоимость возвращенных бракованных товаров.

При этом в строке 080 указывают сумму восстановленного НДС, ранее принятого к вычету по этим товарам.

Из положений п. 41.9 Порядка следует, что значение по строке 080 будет формировать показатель строки 130 «Сумма налога, исчисленная к уплате по разделу». Таким образом, в результате корректировки у компании появляется НДС к уплате в размере восстановленной суммы налога по бракованным товарам, ранее принятой к вычету.

По неподтвержденному экспорту корректировка осуществляется в разделе 6 Декларации. В этом случае стоимость возвращенных бракованных товаров отражается по строке 080 (п. 43.7 Порядка).

При этом в строку 090 вносят сумму НДС, которая была исчислена при реализации бракованных товаров, а в строку 100 — сумму налога, принятую к вычету по этим товарам и подлежащую восстановлению. Учитывая положения п. 43.

9 и 43.10 Порядка:

Обращайтесь к профессионалам Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *