Фото из аккаунта JUNGLE в Instagram
Девушка бросила карьеру айтишницы в «Яндекс», чтобы заниматься любимым делом — создавать букеты и украшать интерьеры композициями из экзотических растений и цветов. О том, как это увлечение удалось превратить в бизнес и «вырастить» собственный концептуальный продукт, рассказала основатель Мастерской тропических букетов JUNGLE Маша Дивак.
— Мой бренд — это альтернатива для тех, кому надоели розы и одинаковые букеты. Проект существует недавно — с апреля 2019 года. Я создаю букеты, интерьерные композиции, занимаюсь оформлением камерных мероприятий. Во всех своих креативах я использую живые тропические растения.
Проект пока не слишком доходный, но я в нем счастлива. Расскажу свою историю о том, как я стала предпринимателем и почему вообще ушла с перспективной работы айтишницы в цветочный бизнес.
Фото из аккаунта JUNGLE в Instagram
Работа меня уже не радовала…
Я окончила университет в своем родном городе Владимире. Около 7 лет была разработчиком интерфейсов в ИТ во Владимире, а затем — в Москве.
Со временем я заметила у себя такую особенность — наверное, раз в полтора года переживаю какую-то внутреннюю перестройку, начинаю уставать от коллектива, от проекта, и работа перестает приносить такое же удовольствие — исчезает прежний драйв.
И я всегда воспринимала это как своего рода звоночек — пора менять работу, что, в общем-то, и делала потом.
Конечно, когда я пришла работать в «Яндекс» — мое последнее место работы в найме, — была на 100% уверена, что останусь в этой компании надолго. Прекрасный офис, захватывающие проекты, много умных и талантливых людей вокруг, которые горят работой и вдохновляют.
Казалось бы — о чем еще можно мечтать? Но, поработав какое-то время, я столкнулась с выбором: расти дальше как разработчик или попробовать управлять продуктом и стать, например, менеджером. Это довольно частая практика у разработчиков — когда ты, зная внутреннюю кухню продукта, уходишь в менеджмент.
Но менеджерская работа для меня — скучная, и этот вариант я не рассматривала.
Маша Дивак. Фото из аккаунта JUNGLE в Instagram
К тому времени у меня был уже достаточно большой опыт в ИТ, чтобы смотреть на работу над проектами несколько со стороны и комплексно — и оценивать, походит ли мне это в принципе в жизни. Например, я знаю, что можно по полгода тратить на какой-то проект, копаться в коде и так далее и не видеть при этом никаких быстрых результатов.
А когда проект, наконец, запущен — ты берешься за редизайн или обновление. Результат труда просто пропадает, как будто ты вообще ничего не делал.
Может быть, как раз по этой причине и началось мое профессиональное выгорание. Работа уже не радовала, появлялись разные мысли. И я постоянно спрашивала себя: что же я действительно хочу делать, что могло бы стать делом всей моей жизни, захватить меня целиком и полностью.
Фото из аккаунта JUNGLE в Instagram
Смотрели на меня как на сумасшедшую, но я была очень счастлива
Так совпало, что как раз в это время я начала наблюдать за разными творческими проектами, особенно — цветочными. Мне тоже хотелось заниматься чем-то настоящим и живым, делать что-то своими руками и видеть результат своей работы.
Но мой мир действительно перевернулся, когда я пошла на вечерние курсы флористики.
Я просто потеряла голову — учила названия цветов, ночами после работы делала домашние задания — букеты из тех цветов, что давали нам в школе.
Все вокруг смотрели на меня как на сумасшедшую — но я была очень счастлива. Подписалась в соцсетях на кучу иностранных флористов и стала изучать тему досконально со всех сторон.
Но курсы скоро закончились, и я осталась наедине со своей новой любовью к цветам и мыслями — что делать дальше. Решение было сложным, но мой муж меня поддержал, и я ушла из Яндекса, чтобы попробовать себя во флористике.
Маша Дивак. Фото из аккаунта JUNGLE в Instagram
Конечно, мне было очень страшно. Но я думала, что если не сделаю это, то потом буду жалеть всю жизнь. А в офис всегда можно вернуться, если ничего не получится.
После недолгих раздумий я сама себе на эту авантюру дала два года. И если нет — вернусь в офис.
Чтобы понять, как построить собственную бизнес-модель, естественно, мне нужно было оценить, как в принципе может быть устроен этот бизнес. С этой целью я снова решила пойти в найм — стала искать компании, которым нужен флорист без опыта работы.
И мне очень повезло попасть в прекрасную творческую мастерскую, где меня всему научили с нуля. Я проработала там почти два года (те самые два года!).
За это время у меня появились свое видение, стиль, а самое главное — любовь к тропическим и экзотическим цветам.
Все это варилось в моей голове около года, пока не вырисовалась четкая концепция. В сентябре 2018 в путешествии на тропические острова все, наконец, сложилось в красивый пазл. И название для проекта я придумала там.
Фото из аккаунта JUNGLE в Instagram
Кроме этого, я прошла курс по брендингу и четко определилась со своей нишей, позиционированием и целевой аудиторией, составила ассортиментную матрицу. Поняла, что простое и легкое слово JUNGLE идеально отражает философию и ассоциации, которые я хотела вложить в проект. Вот так и родились мои JUNGLE:)
На старт мне понадобилось около $ 4500. Это затраты на курсы, разработку фирменного стиля и печать полиграфии, аренду и обустройство мастерской, покупку холодильника для хранения цветов, расходников и первую закупку цветов для маркета.
Поскольку стартовали мы в апреле, я решила сразу же поучаствовать со своими работами в Veter Spring Fest — это весенний фестиваль, где представлены интересные локальные бренды и стильные проекты со всей страны.
Так я увидела возможность лично познакомиться со своей аудиторией, посмотреть, кто эти люди, чем занимаются, и вообще понять: интересно ли это направление кому-то, кроме меня, или, может, имеет смысл сразу все свернуть, пока еще не потрачены большие деньги.
Но все прошло отлично — я получила много приятных отзывов и поняла, что надо продолжать.
Флористы — это не феечки в платьях
Когда я анализировала аудиторию, которой может быть интересен мой проект, сразу решила, что клиенты JUNGLE — это те, кто следит за трендами и модными тенденциями, создает уют в доме, хочет выделиться и произвести впечатление.
Но эксклюзивность является важной особенностью моего продукта не только по этой причине. При заказе по фото я всегда предупреждаю о возможных различиях, потому что чаще всего нереально привезти ровно такой же ассортимент: не всегда именно эти цветы есть в наличии у поставщиков. Кроме того, я всегда учитываю их сезонность.
На данный момент в бизнес-модели два направления:
1. Тропические букеты и интерьерные композиции из экзотических цветов разных размеров в вазах. Для простоты расчета стоимости я разделила на группы:
- S — лаконичный букет в вазе из одного или нескольких цветов или тропических листьев
- M — сборный букет из нескольких видов цветов и листьев, которые образуют интересные сочетания
- L — эксклюзив, масштабные композиции в вазах, на кензане (разновидность флористического крепежа) или с использованием флористической сетки.
Цены на такие изделия стартуют от $ 15−50 за букеты небольших размеров и могут доходить до более чем $ 100 за большие композиции L.
Фото из аккаунта JUNGLE в Instagram
К каждому заказу я даю памятку по уходу за букетом и средство для продления жизни цветов, хотя тропические цветы и так очень стойкие. Например, листья пальм и монстеры стоят в интерьере до месяца и даже дольше. Некоторые экзотические цветы, например протея, долго стоят в вазе и красиво засыхают, а потом могут использоваться для декора как сухоцветы.
Минималистичные вазы, в которые я оформляю букеты, беру из Икеи, H&M Home и других интерьерных магазинов. Продаю их по той же цене, ничего не накручиваю.
Ищу сейчас для сотрудничества наши локальные бренды керамики. Но пока с этим сложно — чаще всего цены у них довольно высокие — все это ручная работа, и партии получаются небольшими.
Сейчас веду переговоры с несколькими брендами, может, что-то и получится.
2. Оформление камерных и концептуальных мероприятий, имиджевых брендовых съемок и разных творческих проектов — я делаю инсталляции из современных материалов и тропических цветов. Например, при оформлении одной из свадеб у меня родилась идея соединить тропики и городские фактуры — металл, стекло, пленку. Ребятам идея понравилась и все получилось очень здорово.
Сейчас услуги по обоим этим направлениям находятся в пропорции 50×50. И я так и хочу это оставить.
Цветы заказываю через московских поставщиков, которые привозят их из
Голландии. Делаю предзаказ за неделю или две — когда сама получаю заказ от клиента. Ведь если заказать какой-то большой объем, а потом не продать — будет списание.
Когда цветы приезжают в мастерскую — в основном храню их в специальном холодильнике при +5°C. При низкой температуре жизненные процессы в них замедляются, и они дольше живут — до месяца.
Но есть цветы, которые не терпят холода — некоторые сорта орхидей, антуриумы нужно хранить при комнатной температуре.
Фото из аккаунта JUNGLE в Instagram
Затраты на проект пока не окупились, но вложения понемногу возвращаются. Оборот меняется от месяца к месяцу, но все это нормально для старта. Может, я пока развиваюсь медленно, но мне так комфортнее.
Пока я работаю одна, сама выполняю все функции в проекте, учусь абсолютно новому для меня делу.
Мне кажется очень важным вникнуть лично во все процессы: закупки, заказы, общение с клиентами, поставки, соцсети, чтобы потом при необходимости начать правильно делегировать и грамотно осуществлять контроль.
Очень помогает мой муж Денис — с логистикой, доставками, техническими моментами на монтажах. Например, он лучше знает, как закрепить ту или иную флористическую конструкцию.
Есть стереотип, что флористы — это феечки в платьях, которые порхают как бабочки и собирают букетики. Но почему-то многие забывают, что это очень тяжелая физическая работа: холодный холодильник, тяжелые ведра, поставки и многое другое, что остается за кадром.
И все-таки есть во всем этом какая-то магия… Как только берешь в руки цветы и начинаешь собирать букет — все трудности забываются, и ты своими руками создаешь нечто прекрасное и особенное.
Вот ради этих моментов и счастливых улыбок получателей цветов я и стала флористом.
Продвижение продукта — это философия
Пока все мои заказы приходят по сарафанному радио и из Instagram. В этой соцсети я большое внимание уделяю визуальному представлению бренда. Фирменный стиль, заботливый сервис, строгое соответствие гайдлайну и концепции — это то, что отличает JUNGLE от многих цветочных проектов, которые копируют друг друга и делают все и для всех.
После Veter Spring Fest я познакомилась с фотографом — с ней мы придумали фотопроект «Цветы и люди».
Суть в том, что я подбираю для человека необычный экзотический цветок, а потом вместе с фотографом и визажистом/стилистом мы придумываем несколько образов, делаем макияж и укладку, подбираем локацию и организуем съемку.
И стараемся подчеркнуть какую-то интересную особенность или природную красоту человека, передать с помощью цветов эмоции и настроение, делаем что-то близкое к fashion-фотографии. Каждая съемка получается особенной и личной — меня это очень вдохновляет.
Фото из аккаунта JUNGLE в Instagram
В какой-то момент это переросло в отдельный вид услуг на проекте — концептуальный продукт для людей, которые хотят необычные запоминающиеся фотографии и эмоции. Стоимость таких услуг стартует от $ 300.
Сейчас у меня по плану — запуск рекламы и раскрутка проекта.
Буду делать таргетированную рекламу на цветочные съемки и свободные букеты, также будет имиджевая реклама в Instagram, чтобы привлекать свою аудиторию.
Бюджет на это, думаю, составит около $ 150 в месяц. Но для начала я и в этот процесс хочу вникнуть сама, чтобы понять, как все работает. Возможно, потом я отдам эту часть на аутсорс.
В ближайшие планы входит разработка предложения на цветочную подписку для дома, офисных пространств/шоурумов.
Чтобы не получилось «дешево и на разок» — разбираемся, кому лучше доверить digital-маркетинг — полезные статьи для руководителей
10 марта 2021
Небольшой бизнес часто продвигается силами самого основателя или фрилансера, а более крупные компании выбирают между наймом сотрудника в штат и обращением в агентство. Всех объединяет одно — желание зарабатывать больше и получать гарантированный возврат от инвестиций в продвижение.
Директор Webcom Group Сергей Царик рассказал об особенностях работы с агентствами, фрилансерами и штатными специалистами в разрезе наиболее критичных для заказчика особенностей.
![]() |
Сергей Царик, директор Webcom Group: — Чтобы понять, какой из вариантов выгоднее для бизнеса, Webcom Group проанализировали особенности работы с наемным сотрудником, фрилансером и агентством по семи параметрам: |
- Риски для бизнеса — от этого зависит, будут ли оказаны услуги в принципе и не потеряет ли компания деньги, вложенные в digital
- Стоимость услуг — определяет объем необходимых инвестиций
- Уровень ответственности исполнителя — от него зависит, насколько комфортной и слаженной будет работа
- Экспертиза исполнителя — определяет качество оказываемых услуг и возможность достижения тех целей, которые были поставлены на старте продвижения
- Разнообразие доступных инструментов продвижения — влияет на возможность расширения и подключения новых инструментов, форматов и плейсментов для получения большего количества клиентов из интернета
- Возможность расширяемости — определяет возможность быстро подключать новых специалистов при росте проекта или подключении новых инструментов
- Возможность контроля качества — влияет на то, насколько качественно будут оказаны услуги и насколько вся работа соответствует общей стратегии, определенной в начале работы.
Конечно, критериев для оценки может быть намного больше — десятки и даже сотни. Мы выбрали только те из них, которые критично влияют на результат в деньгах и окупаемость инвестиций в digital.
«Стоит дорого и варится в собственном соку» — нужен ли компании штатный специалист для digital
Риски для бизнеса — высокие, так как специалист при найме может приукрасить свой опыт в резюме и по факту не будет соответствовать тем задачам, для выполнения которых его нанимают. Также специалист в любой момент может уйти на больничный и выпасть из работы на неопределенный срок или написать заявление и уволиться, отработав положенные по законодательству две недели.
Стоимость — высокая, если учитывать налоги на зарплату и отчисления в ФСЗН (плюс ≈ 50% к деньгам, которые специалист получает на руки), а также административные расходы — аренду офиса, организацию рабочего места, амортизацию мебели и оборудования.
Заработная плата «на руки» для квалифицированного специалиста, который имеет опыт настройки рекламных кампаний или продвижения сайта, стартует от 1500 бел. рублей ($ 580).
Уровень ответственности — средний или высокий — зависит от специалиста. Проконтролировать можно во время испытательного срока.
- Экспертиза — средняя, так как специалисту, как и фрилансеру, недоступно обучение от представителей рекламных систем, возможности обмена опытом, знаниями и посещения образовательных мероприятий также ограничены.
- Фактически специалист варится в собственном соку, из-за чего знания со временем теряют актуальность.
- Если обучать штатного специалиста с нуля, его опыт будет ограничен вашей нишей, что сужает кругозор и уменьшает количество возможностей для привлечения клиентов.
Разнообразие инструментов — среднее. Штатный специалист, как и фрилансер, не имеет доступа к бета-функциям, а новинки внедряет очень медленно, так как на тестирование новых инструментов, как правило, не хватает времени, кроме того, нет желания брать на себя ответственность.
Расширяемость — невозможна. Штатному специалисту можно поручить дополнительные задачи и повесить на него дополнительный функционал. Но чтобы запустить новое направление или эффективно работать при значительном увеличении бюджета, нужно нанимать еще сотрудников, подключать фрилансеров или агентство.
Контроль качества — на стороне бизнеса. При этом четких критериев зачастую нет, контроль опирается на субъективные впечатления, из-за чего сотрудник может месяцами получать зарплату, фактически не делая ничего или имитируя работу.
Резюме: Штатный специалист будет хорошим вариантом в том случае, если у компании предполагается регулярная и стабильная загрузка в сфере digital.
Если бизнес готов регулярно обучать сотрудника и вкладывать в его развитие, то такой специалист может успешно закрывать потребности небольшой компании или проекта.
Но важно помнить, что компетентный сотрудник будет востребован на рынке труда и может внезапно уйти к конкурентам.
«Завалы сроков и исчезновения без причины» — стоит ли выбирать фрилансеров для digital
Риски для бизнеса — высокие вне зависимости от того, работает фрилансер официально или нет. Помешать эффективной работе может множество как объективных, так и субъективных факторов, начиная от болезни исполнителя и заканчивая внезапным его исчезновением на неопределенный срок без видимых причин. Это, увы, с фрилансерами происходит регулярно.
Причины могут быть разными: обычная безответственность, эмоциональное выгорание или, возможно, подвернулся проект повыгоднее — но все они оборачиваются неконтролируемыми рисками для бизнеса.
Стоимость — ниже, чем у штатного специалиста (с учетом всех налогов и административных затрат) и агентства, так как фрилансер не платит налогов совсем или платит их очень немного как ИП.
Стоимость услуг фрилансера может стартовать от 50−100 бел. рублей ($19−38) за разовые услуги и достигать 1000−1500 бел. рублей ($ 385−580) за ежемесячное ведение рекламных кампаний или поисковую оптимизацию сайта.
Уровень ответственности — низкий/средний. Может отличаться от исполнителя к исполнителю. Проверить и проконтролировать его до начала сотрудничества невозможно.
Экспертиза — средняя. Фрилансер может взять небольшое количество проектов, это естественным путем ограничивает пространство для развития. Также из-за работы в одиночку отсутствует обмен опытом с коллегами.
На платные образовательные мероприятия фрилансеры ходят, как правило, редко, с представителями платформ и рекламных систем напрямую не общаются.
Все это сильно ограничивает возможности для актуализации и прокачки знаний.
Разнообразие инструментов — среднее. Фрилансеры чаще всего работают со стандартными инструментами и функциями.
Им недоступны бета-функции рекламных систем, новые инструменты, плейсменты и подходы, как правило, внедряются ими очень медленно.
К тому же о некоторых обновлениях систем и появлении новых функций фрилансер может просто не знать. Все это ограничивает возможности для продвижения бизнеса.
Расширяемость фактически невозможна. Как правило, фрилансер специализируется в одной достаточно узкой сфере.
Чтобы расшириться и, например, кроме SEO, запустить еще контекстную рекламу — бизнесу нужно искать еще одного фрилансера, нанимать специалиста или агентство и тратить много времени на постановку и контроль задач по всем новым направлениям. Масштабирование фрилансера под запросы бизнеса, по сути, превращает его в руководителя очередного мини-агентства.
Контроль качества возможен только на стороне бизнеса. Вам нужно проверять и оценивать работу исполнителя самостоятельно.
Резюме: Нанимать фрилансера для digital-продвижения имеет смысл в тех случаях, когда предполагается разовая загрузка с четким ТЗ и понятным списком критериев для оценки. При этом задачи не должны быть особо важными, горящими по срокам, т. к. есть риск получить некачественный результат, требущий доработки или вовсе переделки.
«Может скрыть статистику, но без человеческого фактора» — стоит ли обращаться в digital-агентство
Риски для бизнеса — средние при работе с небольшими агентствами, низкие при работе с лидерами рынка. В отличие от фрилансера или штатного специалиста, агентство может обеспечить непрерывную работу над проектом и не может просто разорвать контракт и исчезнуть.
Работая с агентством, компания гораздо меньше зависит от человеческого фактора и от конкретных людей. Даже если на стороне агентства уволится или заболеет специалист, ему быстро найдут замену и работа не остановится.
Недобросовестные агентстватакже встречаются. Среди возможных проблем:
- Агентство не выполняет взятые на себя обязательства
- Скрывает статистику и не предоставляет доступы к рекламным кабинетам и счетчикам
- Вешает на клиента курсовую разницу
- Дробит аккаунты и допускает нарушения, которые могут привести к бану домена
- При попытках отказаться от его услуг не отдает и не дает переносить рекламные аккаунты.
Чтобы снизить риски, подключите юриста на старте сотрудничества, максимально четко и грамотно пропишите обязательства и все условия в договоре.
Стоимость — от средней до высокой. Для небольших проектов стоимость услуг digital-агентства начинается от 300−500 бел. рублей (от $ 115−195) в месяц. В зависимости от величины проекта и комплекса услуг эти цифры могут кратно увеличиваться.
Уровень ответственности — высокий, так как на привлечение клиентов агентство тратит значительные средства и заинтересовано в продолжительном сотрудничестве. Результативность и эффективность работы отдельных сотрудников при этом также контролируется руководством.
Экспертиза — высокая, так как в агентствах зачастую создана среда для обмена опытом между специалистами, благодаря чему успешные наработки и кейсы из разных проектов могут быть применены в других.
Представители рекламных систем обычно проводят обучение для специалистов агентств, что поддерживает актуальность знаний. Также сотрудники агентств гораздо чаще посещают профильные образовательные мероприятия и организуют собственные, что дает возможность быть в курсе последних новостей и обмениваться опытом с коллегами из разных отраслей.
Разнообразие инструментов — высокое, агентство имеет доступ к бета-функциям и новинкам рекламных систем, поэтому бизнесу доступны все возможности привлечения целевой аудитории. Новые инструменты и плейсменты внедряются и предлагаются клиентам намного быстрее, чем при работе с фрилансерами или штатными специалистами.
Расширяемость — возможна в рамках компетенции агентства. Как правило, одно агентство может закрыть для клиента все активности в digital: SEO, контекстную и таргетированную рекламу, аналитику. При этом контроль со стороны клиента требует гораздо меньшего времени, чем при выборе альтернативных подрядчиков.
Контроль качества — тройной: осуществляется на уровне руководителя отдела в агентстве, дополнительно проверяется отделом контроля качества и финально на стороне бизнеса.
Резюме: Если компании необходим комплексный подход и ведение digital «под ключ», то имеет смысл обратиться в агентство. Особенно если бизнес ставит для себя амбициозные или новые цели — например, выход в онлайн, изменение модели продаж.
Подведем итоги
Если компания небольшая или работает в не очень конкурентной нише, можно обойтись услугами фрилансера, подключая других фрилансеров или агентство для контроля качества, выполнения разовых задач или проведения аудитов.
Более масштабный бизнес, работающий в конкурентной среде, может позволить себе нанять специалиста в штат. Для выполнения разовых задач и аудитов при этом также можно привлекать подрядчиков со стороны.
Крупный бизнес, как правило, все продвижение осуществляет силами штатных специалистов, привлекая агентства в качестве подрядчиков по мере необходимости.
Критерий | Фрилансер | Штатный специалист | Агентство |
Риски для бизнеса | Высокие | Высокие | Средние/Низкие |
Стоимость | Низкая/Средняя | Высокая | Средняя/Высокая |
Уровень ответственности | Низкий/средний | Средний/Высокий | Высокий |
Экспертиза | Средняя | Средняя | Высокая |
Доступность инструментов | Средняя | Средняя | Высокая |
Расширяемость | Невозможна | Невозможна | Возможна |
Контроль качества | На стороне бизнеса | На стороне бизнеса | Тройной контроль |
Если перед компанией стоят амбициозные или новые цели — например, выход в онлайн, изменение модели продаж, вывод новых продуктов на рынок, изменение стратегии маркетинга — целесообразнее привлекать агентство с его опытом и экспертизой.
Большинство бизнесов выбирают смешанную модель сотрудничества с подрядчиками. Ставит задачи, выбирает подрядчиков и контролирует их руководитель или штатный маркетолог. Для выполнения привлекаются фрилансеры и агентства. По мере роста бизнеса растет и отдел маркетинга: часть задач возвращается в инхаус.
Важно понимать, что какой бы формат вы ни выбрали и кому бы ни доверили digital, всегда нужно работать на результат, сверять свое видение с видением подрядчика или специалиста, выстраивать стратегию как на короткую, так и на долгую перспективу.
Настройки
Просмотр поста #2777 от 2020-06-01 11:46:28
«Мне кажется, родные до сих пор не понимают, чем я занимаюсь. И это нормально — я сама не знала, как устроена индустрия онлайн развлечений». Эта девушка пришла в ИТ-компанию на должность аккаунт-менеджера, а спустя три года стала руководителем отдельного подразделения. Читайте по ссылке историю о том, как научиться видеть возможности и построить карьеру в ИТ.
https://bit.ly/3gMQ4Jj
Web-страница: «Я выросла вместе с компанией» — эта девушка ворвалась в ИТ и делает хитовые продукты для индустрии развлечений — PROBUSINESS.IO Марина Островцова руководит студией, которая создает игры для онлайн-казино. Читайте, как девушке удается производить хитовые продукты
«Предложила мужу пойти в гараж и вместе покрасить автомобиль. Так там и осталась» — так Екатерина Коржовник описывает начало своего бизнеса.Сейчас у девушки две собственных СТО в Бресте. И она легко может похвастаться предпринимательской хваткой, пережив кризисы 2014 и 2020 годов. Как Екатерина «рулит неженским бизнесом» — читайте в нашем материале.
https://bit.ly/32ZhXWo
Web-страница: «Муж пошел в декрет, а я — открывать СТО». Бизнес-история семейной пары из Бреста — PROBUSINESS.IO Открыли 2 СТО в кризис и преуспели. С какими трудностями пришлось столкнуться супругам, развивая любимое дело — читайте в материале
.design, .earth, .study — собрали по ссылке 30 новых доменов, которые позволят сделать свой сайт еще более ярким и узнаваемым.Выберите свой!
https://bit.ly/3e2XsOY
Web-страница: 30 новых способов сделать сайт заметным — PROBUSINESS.IO За последний год в Беларуси открылась регистрация доменов в 30 новых зонах. Посмотрим на самые интересные из них и расскажем, как сделать адрес своего сайта запоминающимся, и заодно выделиться среди сотен тысяч веб-ресурсов байнета
«Человек не дрель покупает, а дырку в стене — до сих пор подавляющее большинство стартапов это не понимает!» — рассказал инвестор Евгений Лахманов. Каким стартапам инвесторы не дают денег ни при каких условиях? Составили список deal breakers, которые мешают привлечь финансирование начинающим проектам.
https://bit.ly/2QxikFb
Web-страница: Список deal breakers — вот почему стартапам не дают денег — PROBUSINESS.IO Личным списком deal breakers — критически важных факторов при оценке проекта, с примерами из личной практики делится Евгений Лахманов — инвестор и ментор, сооснователь компании-кофаундера ELTEAM Builder (сфера интересов: mobile, SAAS-решения).
«Такой неудачный опыт — это как секс на центральной площади», — делится воспоминаниями о скандале в соцсетях бизнесвумен из Бреста Юлия Юзефович. Девушка построила бизнес на косметике для покраски авто. Первые попытки digital-продвижения обернулись гневными ми и пересудами. Но нашла в себе силы двигаться дальше.Как преодолевать недоверие клиентов и потоки негатива — читайте в нашем материале.
https://bit.ly/3gObxSg
Web-страница: «Почувствовала себя Ольгой Бузовой» — бывшая акушерка со скандалом раскрутила бизнес на косметике для авто — PROBUSINESS.IO Читайте, как акушерка из Бреста сумела построить бизнес на том, в чем абсолютно не разбиралась — на косметике по покраске авто.
«Мы могли купить самый дешевый бус, отъездить пять лет и взять еще один. Но политика компании другая: нам важно, чтобы сотрудникам было комфортно на рабочем месте», — говорит начальник транспортно-логистического отдела компании «ГРЕЛЕНС» Юрий Грабежов.Читайте в материале, как выбрать подходящий грузовой бус для компании и почему не нужно бояться доверять консультантам в авто-центре.
https://bit.ly/3vnrJO4
Web-страница: Эргономичное сиденье, навигация и кондиционер — почему водителю грузового буса нужен комфорт — PROBUSINESS.IO Лучшие условия для водителей — почему компаниям стоит позаботиться о комфортном транспорте в сфере грузоперевозок
Вся музыка мира бесплатно!
Телеграм-бот для прослушивания твоей любимой музыки, последние самые популярные хиты только у нас
Показать все остальные посты