Избыточные требования к товарам по 44-фз

31.03.20

  • Поставщики часто жалуются, что заказчики в ходе закупки предъявляют к ним необоснованные требования.  
  • Избыточные требования к товарам по 44-ФЗ
  • Руководитель образовательных программ B2B-Center Наталья Патрунина объясняет, как отличить обоснованные запросы организаторов торгов от чрезмерных или даже противозаконных.  

Какие требования заказчик может предъявлять к участнику закупок? 

Возможности заказчиков по установлению требований к поставщикам зависят от категории самих заказчиков. Права госзаказчиков, естественных монополий и частных компаний отличаются.  

Заказчик по 44-ФЗ

В законе № 44-ФЗ «О контрактной системе» есть статья 31, в которой прописан закрытый перечень требований к участникам закупки. В целом, все они достаточно общие и касаются деловой репутации. Например, участник закупки не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации, у компании не должно быть крупных задолженностей по налоговым сборам и административных наказаний. 

Но в некоторых закупках госзаказчик обязан установить дополнительные требования. Эти случаи установлены в Постановлении Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.

  Например, заказчик может потребовать у поставщика лицензию, если она предусмотрена законом, попросить подтвердить имеющийся опыт, аналогичный предмету закупки.

Так дополнительные требования должны предъявляться при наличии у госзаказчика потребности в строительстве крупных объектов, поставки питания в школы и детские сады, работ на объектах атомной промышленности.

По собственном желанию госзаказчик может установить или наоборот не устанавливать только требование об отсутствии сведений об участниках его закупки в реестре недобросовестных поставщиков. 

Заказчик по 223-ФЗ

Для этой категории заказчиков закон не устанавливает конкретного перечня требований к участникам закупки. Поэтому теоретически организатор может установить практически любые требования при соблюдении определенных условий. Во-первых, все возможные требования к участникам сначала прописываются в положении о закупках, а отдельные  из них потом закрепляются в закупочной документации.

Во-вторых, понятно, что ко всем участникам закупки требования должны быть одинаковыми. Потом очень важно, чтобы требования к участникам были связаны с предметом самой закупки и обеспечивали эффективность исполнения договора в будущем. Грубо говоря, если закупается компьютерное оборудование, то странно требовать от поставщика наличие охранной лицензии. 

И наконец, требования должны быть измеряемыми. Заказчик в закупочной документации не может использовать размытые понятия “хорошая деловая репутация” или “достаточное количество материальных ресурсов”. 

Должны быть четкие критерии. Например, наличие у участника складских помещений площадью не менее 100 м² и не менее двух технических складских сотрудников, а также опыта выполнения аналогичных работ не менее двух исполненных контрактов за последние два года. При этом заказчик указывает, какими именно документами должно подтверждаться соответствие участников этим требованиям.

Коммерческие заказчики

Такие заказчики самостоятельно разрабатывают принципы работы с поставщиками. Но для того, чтобы необоснованно не ограничивать конкуренцию, и обычным коммерческим заказчикам целесообразно соблюдать вышеуказанные принципы установления требований, которыми руководствуются субъекты Закона № 223-ФЗ. 

Какие документы может запрашивать заказчик? 

Требования к предоставляемым в составе заявки документам также зависят от того, как регулируется деятельность данного заказчика.

44-ФЗ

Необходимые документы для подтверждения соответствия требованиям закупочной документации прописаны в той же статье 31 Закона о контрактной системе. Дополнительные бумаги заказчику требовать запрещено. Для подтверждения большинства требований требуется только декларация, по сути представляющая собой «честное слово» поставщика. Исключение составляют случаи, когда требуется лицензия.

Но если на любом этапе проведения закупки выяснится, что участник обманул заказчика и указал о себе сведения, не соответствующие действительности, то заявку участника либо отклонят, либо, если он уже был выбран победителем, контракт с ним заключен не будет.

223-ФЗ и коммерческие закупки

Перечень подтверждающих документов  прописывается в закупочной документации. Например, если поставщик должен доказать наличие опыта аналогичных поставок, то у него попросят копии договоров и закрывающих документов и так далее.

А если требуют… 

Как мы выяснили, государственный или муниципальный заказчик может требовать от участников лишь то, что прямо установлено в Законе о контрактной системе.

Если мы имеем дело с Законом № 223-ФЗ и обычной коммерческой практикой, то часто вопрос о правомерности установления тех или иных требований к поставщику решается антимонопольными и судебными органами, которые, к слову, не всегда придерживаются общей позиции. 

Финансовые показатели поставщика

По мнению ФАС и судов, могут запрашиваться заказчиком в том случае, если это обусловлено характером проводимой закупки и действительно может обеспечить заказчику какие-либо гарантии. Кроме того, все зависит от характера самих запрашиваемых сведений.

Например, запрос сведений об уставном капитале, как и требование о наличии у участника уставного капитала определенного размера, как правило, считаются правомерными.

А вот требование об определенных показателях прибыльности компании нормальны при закупке финансовых, страховых услуг, но совершенно избыточны, если закупаются, например, канцтовары. 

Отсутствие задолженности по налогам и сборам

Их требовать от участников допустимо. Однако компании редко могут похвастаться полным отсутствием задолженностей, поэтому заказчики обычно прописывают определенный допустимый порог таких задолженностей. 

Опыт выполнения аналогичных заказов

Такое требование признается судами и антимонопольными органами обоснованным практически в любой ситуации. 

Материальные и трудовые ресурсы 

Такая необходимость должна быть обоснована целесообразностью для каждого конкретного случая.

Например, в антимонопольной практике есть случай, когда требование заказчика о наличии у поставщика склада товара в определенной местности было признано избыточным, поскольку ФАС сочла, что поставщик должен сам рассчитывать свои возможности по доставке своего товара в определенный город к конкретной дате, и если он гарантирует, что сможет добросовестно исполнить свои обязанности по договору, не имея склада поблизости от заказчика, нужно ему верить. 

Как отличить правомерные требования от чрезмерных?

В идеале участник закупки должен быть профессионалом в своей отрасли. И тогда ему не составляет труда понять, что для качественного выполнения подряда достаточно соответствовать вполне определенным требованиям. Например, если дело касается строительства, то подрядчик должен знать, какие разрешительные документы требуются для возведения объекта, необходимого заказчику, а какие – нет.

Кроме того, нужно владеть ситуацией на рынке.

Например, заказчик сформулировал требования к участникам так, что им соответствует только один ваш конкурент, а остальные сто компаний включая вашу не соответствуют, но прекрасно оказывают нужные заказчику услуги, . В этом случае можно подавать жалобу в ФАС. Если вы уверены в своей позиции, бояться судов и ФАС не нужно, они часто встают на сторону поставщика. 

Однако многие поставщики не хотят сразу жаловаться и портить отношения с заказчиком. Поэтому мы рекомендуем начать с дипломатии.

Если вас что-то смущает в закупочной документации, обратитесь к заказчику с соблюдением формальностей — через запрос разъяснений на электронной площадке.

Уточните у заказчика, действительно ли  ему так необходимо, чтобы участник имел в штате своей компании такое количество специалистов. Намекните ему, что ваш многолетний опыт показывает, что для такого объема работ будет достаточно и четверти от указанного заказчиком числа.

Читайте также:  Как перестать, наконец, отвлекаться

Часто заказчики реагируют адекватно и меняют условия документации, поскольку понимают, что риск обжалования и отмены закупки высок. Кроме того, не забывайте про человеческий фактор – заказчик тоже ошибается и может быть вам благодарен, если вы его поправите.  Чем выше профессионализм поставщика, тем меньше возможностей нарушить его права! 

Если хотите разобраться в тонкостях закупочных правил, то рекомендуем пройти наш дистанционный курс “Академия эффективного поставщика”.

Минфин и контрольные органы меняют практику установления требований к первой части заявок при закупке работ или услуг

Изменения внесенные с 1 января 2020 года в положения п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), заменили формулировку » при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар» заменили на формулировку » при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг». Многие заказчики не заметили подмены или не придали ей существенного значения. Вместе с тем, как показывает административная практика антимонопольных органов и разъяснения Минфина России с этой формулировкой не все так просто.

Так в письме Минфина России от 17 февраля 2020 г. N 24-05-07/10764 «О рассмотрении обращения» указывается, что в отношении товаров, поставка которых при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг не осуществляется, наименование страны происхождения, конкретные показатели и товарный знак в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указываются.

Указанная позиция нашла свое отражение в решениях контрольных органов.

В решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 марта 2020 г. по делу N 50/06/7362эп/20, 50/06/7365эп/20, 50/06/7363эп/20, 50/06/7364эп/20 указывается на нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.

30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам при выполнении работ по текущему ремонту дворовых территорий в микрорайонах, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе.

По мнению Управления, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Таким образом, подход заказчиков к формированию требований к первым частям заявок на участие в электронном аукционе должен кардинально поменяться.

Требовать указания наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ нельзя. В свою очередь при закупке работ, услуг при которых одновременно осуществляется поставка товара это требование будет допустимо.

В связи с чем предлагаю обсудить на нашем форуме случаи при которых такое требование заказчики вправе установить.

Избыточные требования к товарам по 44 фз

Составляя техническое задание для будущей закупки, заказчики, как правило, стремятся к тому, чтобы получить товар какой-то определенной марки или производителя, не нарушив при этом нормы законодательства о контрактной системе.

В погоне за желаемым результатом, описывая технические и функциональные характеристики даже самых обычных вещей, заказчики порой заходят так далеко, что обычное техническое задание превращается в огромный набор информации, за которым потенциальному поставщику становится сложно понять, что же именно имел в виду заказчик и какой товар он желает получить.

Гост и ту в техническом задании

Очень часто при составлении технического задания заказчики переписывают перечень требований, характеристик и показателей того или иного товара из ГОСТа, утвержденного регламента, стандарта или иного нормативного документа. При этом они не указывают реквизиты такого документа.

С одной стороны, применение ГОСТов – это правильное и зачастую наиболее оптимальное решение.

С другой — результатом подобного подхода становится объемное техническое задание, содержащее огромное количество требований к характеристикам и показателям товара.

При этом зачастую заказчики сами не имеют представления о том, что же представляет из себя та или иная указанная ими характеристика товара.

Объективность описания объекта закупки

При описании объекта закупки заказчики руководствуются текстом статьи 33 Закона № 44-ФЗ, согласно которой описание должно в первую очередь носить объективный характер. На практике на эту фразу мало кто обращает внимание, однако, когда дело доходит до рассмотрения дела ФАСом или судом, ее значимость раскрывается в полной мере.

Требования к предмету закупки должны быть обоснованы и обусловлены реальными потребностями заказчика. Иными словами, составляя техническое задание, следует понимать реальное значение каждого устанавливаемого критерия и быть готовым объяснить, зачем он был установлен.

Действия заказчика при описании объекта закупки

К сожалению, мало кто из заказчиков знает о том, что такое избыточные требования к характеристикам товара – это и неудивительно, ведь в законе о контрактной системе об этом нет ни слова. Вместе с тем, суды активно используют данное понятие при рассмотрении дел.

Составляя техническое задание, представителю заказчика следует помнить:

  • описание не должно вводить потенциального участника в заблуждение – из него должно быть понятно, какой товар необходимо поставить;
  • под описание должны попадать как минимум несколько товаров – иными словами, описываемый предмет должен существовать. Как бы абсурдно это не звучало, но нередко заказчики заходят так далеко, что под их описание не подходит ни один из существующих товаров;
  • не должно быть требований, которые можно определить исключительно путем каких-либо испытаний или при наличии специального оборудования;
  • если необходимо соответствие ГОСТу, достаточно просто указать это – закон не обязывает переписывать тест ГОСТа, к тому же документы товара не содержат описания всех этих характеристик, в них указывается лишь соответствие тому или ному ГОСТу или стандарту;
  • следует знать и понимать, какие требования Вы устанавливаете и чем они обусловлены – ведь Вам придется каким-то образом проверять эти характеристики при приемке товара, а возможно и обосновывать их необходимость в суде.

Расписав какой-либо товар на несколько страниц, следует знать о том, что поставщик имеет право пожаловаться на наличие избыточных требований, а закупка может быть приостановлена или отменена в том случае, если заказчик не сможет объяснить, зачем он их установил. Для того, чтобы этого избежать, при рассмотрении документации о закупке, я всегда задаю заказчикам несколько вопросов:

  1. Что означает установленный критерий или требование?
  2. Чем обусловлено данное требование?
  3. Как Вы сможете проверить его при приемке товара?

Если Вы, глядя на техническую часть документации о закупке, можете ответить на эти вопросы, скорее всего все в порядке.

Читайте также:  Как действовать в кризис? вдохновение и опыт от лучших предпринимателей беларуси

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Как определить, участник установил избыточные требования при описании объекта закупки или нет?

Ответ

Как составить план‑график 2020 по новым правилам

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Как показывает практика контрольных органов, требования, указанные в Вашем вопросе, могут быть признаны избыточными. В связи с тем, что на момент подачи заявки участника такие требования могут быть ему неизвестны или которые при приемке продукции нельзя проверить без проведения экспертизы.

Не предъявляйте в описании объекта закупки избыточные требования

Не устанавливайте требования к характеристикам объекта закупки, которые на момент подачи заявки участнику не известны или которые при приемке продукции не сможете проверить.

Характеристики из таблицы выше участник узнает только по результатам испытаний. Однако участник закупки не обязан иметь на складе товар в момент, когда подает заявку.

Заказчик, в свою очередь, не вправе требовать, чтобы участник подробно описал в заявке химический состав, компоненты товара, показатели технологии производства, испытания товара, показатели, значения которых станут известны при испытании определенной партии товара после производства.

Поэтому заказчик, который установил требования к составу товара, нарушил часть 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Вывод следует из письма ФАС от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16, письма Минэкономразвития от 17 февраля 2016 г. № ОГ-Д28-1794.

  Можно ли поменять инн по месту пребывания

Пример: заказчик установил характеристики, которые станут известны только по результатам испытаний

Заказчик установил требование к товару «Краски водно-дисперсионные»: «Указать в первой части заявки конкретные значения массовой доли нелетучих веществ и времени высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С»

Требования к характеристикам товара

Заказать звонок

Напишите нам

Скачать прайс-лист

Актуальность вопроса.

Основным препятствием для осуществления деятельности государственного заказчика в соответствии с ФЗ 44 является установление требований к характеристикам товара, который будет использован для выполнения работ или оказания услуг в соответствии со ст.31 Закона. В данном материале мы раскроем проблематику и изложим свой взгляд на улучшение деятельности заказчика при описании конкретных показателей товаров для поставки.

Основные трудности и ошибки заказчиков при формировании «Требований к характеристикам товаров по 44 ФЗ»

  • Установление конкретных показателей для товаров, которые в действительности не будут использованы для проведения работ по контракту или для оказания услуги надлежащим образом;
  • Установление в аукционной документации избыточных требований к характеристикам товаров по 44 ФЗ таким образом, что это противоречит правилам описания объекта закупки и ограничивает Участников размещения заказа при формировании первых частей заявок;
  • Несоответствие конкретных показателей товара Инструкции по заполнению первых частей заявок и/или нормативно-технической документации (ГОСТ-ам), которые установлены в составе тендерной документации;
  • Предъявление требований к предложению участника о соответствии показателей несуществующим ГОСТ-ам, ГОСТ-ам с некорректными номерами или документами, на основании которых товары в действительности не производятся. В Законе нет требований о том, что ГОСТ должен действовать на момент проведения закупки, но при этом, Заказчик не имеет права устанавливать требования к товарам по показателям, которые многие годы не нормируются и не контролируются при производстве того или иного товара
  • Нарушение предписаний УФАС, а также нормам, установленных в письме руководителя ФАС России от 1 июля 2016 года, в котором выданы конкретные рекомендации о надлежащем описании требований к конкретным показателям товаров и наложены определенные ограничения. Запрещено требовать конкретные показатели, если производители не предоставляют по ним точных сведений в открытом доступе, нельзя требовать конкретные показатели, значения по которым определяются по итогам испытаний, а также устанавливать диапазоны допустимых значений, в которые не входят корректные значения для тех или иных характеристик.
  • Введение участников в заблуждение путем использования при описании объекта закупки обозначений и символов не описанных в Инструкции либо описанных таким образом, что понимать их можно двояко. Мы советуем Заказчикам использовать последние рекомендованные формы инструкций, а также традиционные знаки и словосочетания при установлении требований к характеристикам товаров.
  • Неконкретный или заведомо ложный ответ на запросы о разъяснениях положений аукционной документации, что не позволяет Участнику верно интерпретировать аукционную документацию и сформировать грамотное и соответствующее 44 ФЗ предложение.
  • Необоснованный допуск заявок. Данное нарушение считается очень тяжелым в сфере госзакупок, потому мы призываем аукционные комиссии тщательно проверять все закупки на предмет соответствия предоставленных в них конкретных показателей положениям аукционной документации.
  • Необоснованный отказ в допуске заявки. Отклонять заявки можно лишь в соответствии со ст.66 и ст.67 ФЗ 44 , при этом в тексте недопуска требуется указать норму Закона и положение тендерной документации, которой не соответствует поданная заявка.
  • Установление избыточных требований к конкретным показателям товаров. Данное нарушение является самым распространенным исходя из практики ФАС и самым трудным для защиты со стороны заказчика.

Если Вам необходимы практические рекомендации по улучшению своей работы в рамках 44 ФЗ или иные услуги нашей организации , мы будем рады проконсультировать Вас по тел. (495) 502-38-40.  

Избыточные требования к товарам по 44 фз

Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Школа закупок

Пример описания объекта закупки по 44-фз

Важно Из описания должно быть четко понятно, какой именно товар заказчик желает получить.

  • Приведенному описанию должно соответствовать несколько аналогичных товаров различных марок.
  • Такой товар должен существовать. Нередко заказчики описывают продукцию, которая уже давно не производится или вовсе никогда не производилась.
  • В техническом задании не должны прописываться характеристики, соответствие которым можно установить только путем лабораторных исследований.
  • Не должны быть указаны конкретные марки закупаемой продукции. Они могут быть приведены только в качестве примера и сопровождаться надписью «или эквивалент».
  • Отступление в ТЗ от этих правил приравнивается к нарушению законодательства.
Читайте также:  Что нужно знать бизнесу о поведении онлайн-покупателей и их предпочтениях. Исследование deal.by

Заказчик должен понимать, с какой именно целью он указывает те или иные характеристики.

Кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствует указание на то, каким образом участнику закупки следует применять данный документ и руководствоваться им при составлении первой части заявки на участие в закупке, а также производстве самих работ. При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает, что документация об электронном аукционе сформирована Заказчиком не единообразно и в нарушение п. 1 ч. ст. 33 Закона о контрактной системе не носит объективный характер, что затрудняет подготовку участниками закупки своих предложений. Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России Р Е Ш И Л А: 1.

Жалоба на избыточность требований заказчика в форме 2

Внимание

Заказчиком, ни Специализированной организацией доказана не была.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше требования к товарам являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст.

33 Закона о контрактной системе. Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее Согласно п.

4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации.

А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра. К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон +[Сульбактам], лекарственная форма, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения». 7. Допустимо требование, чтобы товар был новым, не был в употреблении или в ремонте.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример При описании объекта закупки заказчик обязан использовать следующие характеристики:

  1. Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, которые описывают объект закупки и соответствуют потребностям заказчика.
  2. Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.
  3. Эксплуатационные.

Избыточные требования к товарам по 44 ap

Из письменных пояснений следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки исходя из потребностей последнего, таким образом, Заказчик по своему усмотрению устанавливает требования к товарам, которые являются определяющими для него. Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее. 22.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст.

Роль: Поставщик Пункты репутации: 119 Вернуться наверх Re: имеет ли жалоба шансы Tregart писал(а):Ну придет он в ФАС, скажет что у него на складе полки специально вот под эти гостовские коробки сделаны. Чем крыть будете? Не смешите. Ходим и кроем и почти каждый день… Хотя вначале Зак должен чем-то подкрепить такое требование не к товару поставляемому а к таре!!! Тара для одежды….

Можете мне размер одежды назвать по длине 576 см? Правда я бы перед подачей жалобы позвонил бы Заку и уточнил…»может мм»? Последний раз редактировалось Leksele 11 май 2017, 16:05, всего редактировалось 1 раз. [email protected] Защита от РНП.

Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2 Leksele Профессор Сообщений: 9262 Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22 Благодарил (а): 292 раз. Поблагодарили: 1048 раз.

Роль: Поставщик Вернуться наверх Re: имеет ли жалоба шансы Leksele писал(а):Нарушение.

Избыточные требования к товарам по 44 фз пример

Закона о контрактной системе участнику закупки правомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Жалоба является необоснованной.Согласно Закону о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст.

Избыточные требования к товарам по 44 фз практика фас

Установление Заказчиками требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств.

Напротив, соблюдение Заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки приводит к увеличению количества участников закупки, соответственно, значительной экономии бюджетных средств.

Указанная позиция, подтверждается судебной практикой, складывающейся на территории Ивановской области, например: решение Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17-394/2015 от 28.04.2015.

Избыточные требования к товарам по 44 фз в 2018 году

Понятие и правила описания объекта Описать объект закупки — это по 44-ФЗ означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. Ст. 33 ФЗ-44 описание объекта закупки требует делать с учетом определенных требований.

1. Объективный характер. При описании нельзя указывать показатели, которых нет на рынке аналогичных товаров. Также требования к предмету закупки должны соответствовать реальной потребности заказчика.

Характеристики должны быть одинаково понятны для всех участников, не быть излишними и противоречивыми. К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали 22 см.

Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015). 2.

Избыточные требования к товарам по 44 фз какие

ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны, средняя смертельная доза при ведении в желудок и т.д.; — «асфальтобетонные смеси» (стр. 47-49, 81-83, 89-91, 71-73, 92-94, 97-100, 74-75, 109-110, 112-113, 78-80, 51-53, 57-59, 60-62, 119-121, 123-124) требования к зерновому составу; 2) на стр.

45, 49-50, 53-56, 76-77, 83-88, 114-118, 169-172, 185-17, 193-197 Заказчик применил формы сметных расчётов и включил в техническую часть документации требования к наличию у участника закупки технологических и иных ресурсов необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Например, катки массой 8 тонн, машины поливомоечные 600 литров, автогудронаторы 3500 литров, рабочий строитель среднего разряда 2,7, фреза с шириной барабана 1000 мм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *