Изменения в госзакупках по 44-фз в 2018 году — новости

10.01.2018

В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму.

Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.

Изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2018 году - новости 1. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реализована долгожданная реформа системы государственных и муниципальных закупок, предполагающая полный перевод конкурентных процедур закупок в электронную форму.

Переходный период продлится с 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года, поэтому у заказчиков и участников закупок есть время изучить новые нормы закона № 44-ФЗ и обновить свои знания в сфере закупок.

Однако уже с 11 января 2018 года вступают в силу отдельные изменения. В частности, появится возможность заключить контракт с участником, занявшим второе место, в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно новой редакции части 11 статьи 31 закона № 44-ФЗ.

При закупках товаров в описании объекта закупки можно будет указывать товарные знаки: новая редакция части 1 статьи 33 гласит: «Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.»

С 1 июля 2018 года заказчики будут вправе провести конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме в соответствии с новыми правилами статей 54.1 – 54.7, 56.1, 57.1, 82.1 – 82.6, 83.1 закона № 44-ФЗ.

Если в период с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года продолжать проводить конкурсы, запросы котировок и запросы предложений в «бумажной» форме, то всё равно придется осваивать новые требования: к заявкам, документации, протоколам.

С 1 января 2019 года проведение процедур определения поставщиков в «бумажной» форме будет невозможно, за исключением случаев, предусмотренных статьями 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 закона № 44-ФЗ.

В случае проведения процедур определения поставщиков в электронной форме контракт нужно будет заключать по новым правилам – в соответствии с § 4.1 главы 3 закона № 44-ФЗ.

Протокол разногласий можно будет разместить теперь на электронной площадке только один раз, в сроки, предусмотренные для подписания проекта контракта.

Изменяются правила заключения контракта с участником № 2 в случае уклонения победителя, правила признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

  • В случаях, установленных Правительством РФ, появится обязанность проводить закрытые электронные процедуры на специализированных электронных площадках.
  • Из важных нововведений с 1 июля 2018 года следует также отметить следующие:
  • 1) Внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), объявленным после признания конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок несостоявшимися в связи с отсутствием или отклонением всех заявок, а также в случае проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • 2) В статью 31 введено новое требование к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

3) В статье 34 появились новые требования к содержанию контрактов. В частности, уточнено, что в контракт включаются условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

4) Правительству РФ предоставлено право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта; требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

5) Обязанность заказчика устанавливать требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах сохраняется только, если НМЦК превышает 5 млн. рублей, если Правительством не установлено иное. Размер обеспечения будет составлять от 0,5 % до 1% НМЦК, если размер НМЦК составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей

  1. 6) Обеспечение заявки при участии в электронных процедурах можно будет предоставить в виде банковской гарантии с 1 июля 2019 года.
  2. 7) При участии в электронных процедурах определения поставщиков участники закупок будут вносить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
  3. 8) Информация о банковских гарантиях не будет размещаться на официальном сайте ЕИС.
  4. 9) В первой части заяви на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать только в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 закона № 44-ФЗ.
  5. 10) Согласие и декларации в составе заявки на участие в электронном аукционе будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

11) Оператор электронной площадки будет возвращать заявку участнику, если информации об участнике закупки, в т.ч.

информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица включена в РНП, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 закона № 44-ФЗ.

12) Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе при НМЦК, не превышающей 3 млн. руб., должен составлять не более одного рабочего дня.

13) Шаг аукциона не может быть менее 100 руб.

14) Изменяются требования к заявке на участие в запросе котировок; среди прочего, в заявке должна быть декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ.

15) Обязанность размещать отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта (ч.9 ст.

94) будет сохранена только для случаев, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей.

16) С 1 января 2019 года изменяется порядок формирования отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО – в нем будут учитываться контракты, заключенные по результатам несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с ограничением по п.1 ч.1 ст.30 закона № 44-ФЗ с единственным участником закупки.

  • 16) Сроки размещения информации в реестре контрактов в статье 103 увеличиваются до 5 рабочих дней.
  • Ведение единого реестра участников закупок в ЕИС будет осуществляться, начиная с 1 января 2019 года.
  • С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
  • С 1 июля 2018 года участники закупок должны применять квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей при участии в закупках в электронной форме.
  • Более подробно с изменениями закона № 44-ФЗ, в том числе с порядком проведения процедур конкурсов, запросов котировок, запросов предложений в электронной форме, можно ознакомиться на семинарах и курсах повышения квалификации Учебного центра «Финконт».

Изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2018 году - новости 2. Федеральным законом от 29.12.2017 № 475-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 18 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменена сфера применения закона № 44-ФЗ (в части подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года); введены новые основания для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); перенесен на 1 июня 2018 года срок введения новых требований к банкам, выдающим банковские гарантии для целей 44-ФЗ.

  1. В частности, закупку без применения конкурентного способа определения исполнителя (подрядчика) можно будет провести в следующих случаях (добавлены пункты 53 и 54 в часть 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ):
  2. 53) заключение органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации;
  3. 54) осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и услуг по сопровождению таких систем.
  4. Кроме того, срок введения новых требований к банкам, выдающим банковские гарантии, перенесен на 1 июня 2018 года.
  5. Закон вступил в силу с 29 декабря 2017 года.

Изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2018 году - новости 3. Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменены основания для проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закону № 44-ФЗ.

  • Пункт 8 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ дополнен формулировкой о закупках услуг по обращению с твердыми отходами; соответственно теперь основание для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) действует в следующей редакции:
  • «8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;».
  • При этом пункт 43 части 1 статьи 93, конкретизирующий виды закупок работ или услуг в сфере обращения с отходами производства и потребления, которые можно было закупать у единственного подрядчика (исполнителя), признан утратившим силу.
  • Закон вступил в силу 31 декабря 2017 года.

Изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2018 году - новости 4. Постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 № 1594 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236» изменены правила применения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Читайте также:  Что делать, если к вам «пришли»

Постановлением введен единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (реестр евразийского программного обеспечения).

Соответственно, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок по 44-ФЗ установлен теперь с исключением для программного обеспечения, включенного в реестр евразийского программного обеспечения.

  1. Уточнено само понятие программного обеспечения, под которым понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
  2. а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
  3. б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
  4. в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
  5. г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
  6. Установлено, что подтверждением происхождения программ для ЭВМ и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах и базах данных; подтверждением, что программа для ЭВМ и база данных относится к государству — члену ЕАЭС, за исключением РФ, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах и базах данных.
  7. Для облегчения процедуры проверки соответствия программного обеспечения установленным требованиям будет создана федеральная государственная информационная система «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных», обеспечивающая ведение реестра российского программного обеспечения и реестра евразийского программного обеспечения.
  8. Постановлением также внесены изменения в порядок формирования и ведения реестра российского программного обеспечения, в том числе основания для принятия решения об отказе во включении сведений о программном обеспечении в реестр российского программного обеспечения, об исключении сведений из реестра; добавлен раздел «Порядок формирования и ведения реестра евразийского программного обеспечения».

Установлено, что Уполномоченный орган (Минкомсвязь России) не реже одного раза в календарный год осуществляет проверку сведений, содержащихся в реестре российского программного обеспечения, на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, а также дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325 «Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Установлены обязанности Оператора реестра российского программного обеспечения, в том числе обязанность в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о программном обеспечении из реестра российского программного обеспечения, исключить соответствующие сведения из реестра.

Новая редакция Постановления № 1236 вступила в силу с 1 января 2018 года.

Изменения в 44-ФЗ с 2018 года

В данный обзор изменений не вошли положения Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На эту тему будет отдельная статья.

Изменения в порядке планирования закупок

Для нужд субъектов и муниципальных образований

С 1 января 2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043.

Теперь в плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

Изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2018 году - новости

  • Информация об объеме финансового обеспечения:
  • По коду бюджетной классификации вносится государственными (муниципальными) заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов.
  • Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) вносится государственными унитарными предприятиями, собственником имущества которых является субъект РФ (муниципальными унитарными предприятиями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
  • Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) не вносится государственными бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

Для федеральных нужд

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

С 1 января 2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552. 

Согласно изменениям на заказчика возлагается обязанность указывать в плане закупок отдельными строками итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

При этом информация об объеме финансового обеспечения:

  • по коду бюджетной классификации вносится государственными заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов;
  • по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета вносится федеральными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета.

Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета не вносится федеральными бюджетными и автономными учреждениями.

Новые правила описания объекта закупки

С 11 января 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложен в новой редакции пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ:

«в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

  1. Суть и практические последствия этого изменения для заказчиков:
  2. В новой редакции пункта отсутствует норма о том, что «описание объекта закупки должно носить объективный характер».
  3. Допускается при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», в том числе и при поставке товара (в старой редакции указанной нормы было предусмотрена такая возможность «в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта».)
  4. Участники закупки в случаях обращения с жалобами в ФАС должны будут доказывать конкретные нарушения в описания объекта закупки, подтверждающие необъективные характер установленных требований.

Изменения в правилах описания объекта закупки при закупках лекарственных препаратов

С 1 января 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающее особенности подготовки технического задания при закупках лекарств.

Помимо общих особенностей подготовки ТЗ, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ заказчики должны дополнительно указать:

  • лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
  • дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг).
  • остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).
  • При описании объекта закупки в картриджах, либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения необходимо предусмотреть условие о том, что участник закупки вправе поставить такие препараты с безвозмездной передачей шприцев или иных совместимых устройств введения (применения). Количество устройств должно соответствовать числу обеспечиваемых закупкой пациентов.
  • При закупке лекарств в формах выпуска «шприц», «преднаполненный шприц», «шприц-тюбик», «шприц-ручка» необходимо указать на возможность поставки лекарств в иных формах вместе с устройством введения необходимого объема. Например, альтернативой «преднаполненному шприцу» может быть ампула со шприцем. Если препараты в иной форме выпуска заказчику не подходят, в документации о закупке следует это обосновать.

Утвержден типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 870н, действует с 1 января 2018 года).

В соответствии с пунктом 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.07.

2014 № 606, типовые контракты подлежат применению по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт (с 16.02.2018).

Изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2018 году - новости

Новое по закупкам у единственного поставщика

Случаи, в которых можно закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика расширены.

Заключение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ (п. 53 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем (п. 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

При осуществлении данных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не обязан составлять отчет о невозможности или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также письменно обосновывать цену заключаемого контракта.

Читайте также:  Как выжить небольшому ритейлеру, когда рядом открывается «Евроопт» – история магазинов «Центр» и «Смак»

Изменения в порядке заключения контрактов по 44-ФЗ

Государственные и муниципальные заказчики с 1 января 2018 года вправе заключать государственные и муниципальные контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств.

С 1 января 2018 года Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изложен в новой редакции пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

Изменение порядка включения в РНП

  • В реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц.
  • Обязанность заказчика направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта участнике закупки теперь не увязана с заключением контракта заказчиком со следующим участником (новая редакция части 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ).
  • Ранее заказчик был обязан направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта победителе процедуры закупки только в случае «если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер».

В нынешней редакции нормы ч.4 ст.104 Закона № 44-ФЗ «в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию»

Изменения в порядке осуществления контроля в сфере закупок

С 1 января 2018 года возобновлено действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в ЕИС в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367, в отношении федеральных заказчиков.

Указанный контроль в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, ранее был приостановлен до 1 января 2019 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 № 1689 продлено до 1 января 2019 года приостановление действия подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.

2013 № 1084 в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиком информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.

Изменения в порядке рассмотрения контрольными органами обращений физических лиц, в том числе жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, контрактной службы, контрактного управляющего.

Так, в соответствии с ч.15.1.

статьи 99 Закона № 44-ФЗ «обращение с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Новое в закупках отечественного программного обеспечения

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Указанными изменениями, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, с 1 января 2018 года не распространяется на программное обеспечение, включенное в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации. 

Таким образом, для обеспечения соблюдения запрета на закупку иностранного программного обеспечения и баз данных теперь ведутся два реестра: 

  • реестр российского программного обеспечения; 
  • реестр евразийского программного обеспечения. 

10 значимых изменений законодательства о закупках в 2018 году

С приходом 2018 года вступили в силу некоторые немало важные, как для и участников закупок, так и для специалистов в сфере закупок, изменения. Сайтом www.help-tend.ru «Помощь в ГосЗакупок» подготовлен небольшой обзор значимых поправок начала 2018 года в законодательство в сфере закупок по Федеральным законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Поправки, касающиеся закупок, проводимых по закону № 44-ФЗ

Теперь гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактовС 1 января законодателем произведено уточнение к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения государственных контрактов. Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 №267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга.Перечень банков, соответствующих всем требованиям будет публичным. Его можно будет найти на сайте Минфина по ссылке:

www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/

В ЕИС добавляются справочные данные о товарах, работах и услугахС 1 января вступило в силу требование о дополнении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок справочной информацией.

Теперь в системе будет размещаться: — информация о принятых технических регламентах, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, которые распространяются на товары, работы и услуги; — коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); — информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии); — дата включения в каталог позиции; дату (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога; — дата окончания применения позиции каталога (при необходимости); — дополнительная информация, в том числе о характеристиках товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, о ценах за единицу количества товара, об объемах работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, об условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Важно! Согласно Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с нового года заказчики обязаны включать в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования вышеназванной информации (при наличии такого описания в каталоге).

План закупок товаров, работ, услуг стал более подробным Нормами Постановления Правительства РФ от 215.01.

2017 N 73 предусмотрено, что с 1 января в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе 44-ФЗ, необходимо отдельно указывать итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах — если такие закупки уже планируются. Кроме того, заказчикам необходимо детализировать сумму финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

Государственное задание теперь формируется по новым правилам Вступают в силу дополнительные требования к формированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), которое формируют федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения и федеральные казенные учреждения. Согласно нормам Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101, в государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения не только в процентах, но и в абсолютных величинах от установленных показателей качества или объема государственных услуг. Кроме того, уточняется, что объем субсидий на финансирование задания может быть увеличен в течение срока его выполнения, если меняется законодательство, в том числе, если отменяются ранее действовавшие налоговые льготы.

Важно! Дополнительно с учетом поправок в Бюджетный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ, обновлены формы государственного задания и отчета о его выполнении.

Какие изменения произошли в закупках по 44‑ФЗ за 1 квартал 2018 года | IT-компания Простые решения

В этой новости расскажем, какие изменения уже вступили в силу с начала года, что изменится в закупках по 44-ФЗ с 1 июля 2018 и какие нововведения только обсуждают. Более подробно читайте в этой новости.

Типовой контракт нужно использовать при закупке любых лекарств независимо от размера НМЦ и способа закупки, включая закупки у единственного поставщика. Типовая форма не обязательна только при закупках в рамках гособоронзаказа.

Также на разных стадиях обсуждения находятся типовые контракты на:

  • выполнение проектных и изыскательских работ,
  • строительство или реконструкцию объекта капстроительства,
  • спецоценку условий труда и обучение по охране труда.

Новые правила закупки мебели по 44-ФЗ

После поправок в постановление № 1072 стало меньше случаев, когда от участников требуют использовать для изготовления мебели древесные материалы из государств ЕАЭС. Это требование лишнее при закупках:

  • металлической и пластиковой мебели,
  • матрасных основ и матрасов.

Добавили список документов, которыми участник может подтвердить производство товаров:

  • копию специального инвестиционного контракта;
  • акт экспертизы ТПП РФ;
  • сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
  • заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом.

Что изменится с 1 июля 2018 года

Все закупки в электронной форме

С 1 июля 2018 года заказчики вправе провести конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме.

В новой редакции закона описаны правила проведения конкурса, запроса котировок и запроса предложений в электронном виде. А с 1 января 2019 года бумажные процедуры уйдут в прошлое.

Также в случаях, установленных правительством, закрытые электронные закупки будут проводить на специализированных ЭТП.

Шаг аукциона остается в пределах от 0,5 до 5 %, но при этом для закупок с НМЦ до 20000 рублей шаг должен быть не меньше 100 рублей.

Сократили срок изменения план-графика

Внести изменения в план-график при проведении повторных закупок можно будет за 1 день до проведения закупки, а не за 10 дней, как сейчас.

Новые требования к участникам

В ст. 31 44-ФЗ появилось новое требование к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». Этот пункт нужно будет добавить в декларацию соответствия.

В заявке на участие в запросе котировок должна быть декларация о соответствии пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Сейчас этого требования нет.

На бумажных конвертах с запросом котировок нужно указывать почтовый адрес участника. Если его не будет, заказчик вскрывает конверт и, если в документах есть адрес, то отправляет заявку адресату.

Если адреса нет, то хранит заявку в составе закупочной документации.

Только один протокол разногласий

На ЭТП можно будет разместить протокол разногласий всего один раз, причем в сроки, предусмотренные для подписания контракта.

Новые требования к содержанию контракта

В контракт нужно включать условия:

  • О порядке и сроках приемки товара, работ или оказанной услуги. Будут оценивать их соответствие количеству, комплектности и другим требованиям из контракта.
  • Об уменьшении суммы, которую заказчик платит юридическому или физическому лицу, а также ИП на размер налогов, сборов и других обязательных платежей.

Новые правила обеспечения заявок

  1. Закупки до 5 млн руб. не нужно обеспечивать.

    Обеспечение заявок будет обязательным в конкурсах и аукционах, только если НМЦ > 5 млн. рублей, а размер обеспечения заявки будет зависеть от суммы НМЦ:

    • От 0,5 % до 1 %, если НМЦ от 5 млн.руб. до 20 млн.руб.;
    • От 0,5 % до 5 %, если НМЦК > 20 млн.руб.;
    • не больше 2 %, если участники закупки учреждения уголовно-исполнительной системы или организации инвалидов и НМЦ > 20 млн.руб.

12 апреля 2018 года вышло постановление правительства, которое снизило до 1 млн минимальную НМЦ, при которой обеспечение обязательно.

  1. Участники закупок будут переводить деньги на специальные счета.

    Банк будет начислять проценты на эти деньги. Перечень указанных банков утвердит Правительство. К банкам, где будут открываться эти счета, планируют предъявить такие требования:

    Каждый оператор ЭТП будет заключать соглашение о работе с каждым из банков, включенных в перечень.

    • универсальная лицензия,
    • собственные средства > 25 млрд руб.
    • подтверждение кредитного рейтинга,
    • участие в системе обязательного страхования вкладов физлиц и другие требования.
Читайте также:  Как настроить авторассылку и работать с «брошенной корзиной» — советы интернет-магазинам

Страну происхождения товара нужно указывать только в закупках с нацрежимом

В первой части заявки на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать, если заказчик установил условия допуска, запреты или ограничения на иностранные товары в соответствии со ст. 14 44-ФЗ.

ЭТП будет автоматически возвращать заявку участника, если он в РНП

Оператор электронной площадки будет возвращать заявку участнику, если информация об участнике закупки или учредителях юрлица включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Недорогие аукционы будут проводить быстрее

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе при НМЦ не больше 3 млн руб. будет составлять не больше 1 рабочего дня. Сейчас этот срок — до 7 дней с даты окончания срока подачи заявок.

Электронные подписи для торгов

С 1 июля 2018 года участники закупок должны использовать квалифицированные электронные подписи. Пока никаких подробностей нет, в частности непонятно, будет ли переходный период, в который можно использовать имеющиеся неквалифицированные подписи.

Какие изменения сейчас обсуждают

Регистратор, который будет фиксировать действия участников

ГИС «Независимый регистратор» будет:

  • Отслеживать работоспособность ЕИС и электронных площадок.
  • Фиксировать (в том числе записывать на видео) действия участников торгов.

Программа с одноименным названием уже есть. С ее помощью пользователи ЕИС и ЭТП могут записывать на видео свои действия. Проект проходит общественное обсуждение, а система заработает предположительно с 1 октября 2019 года.

Дополнительные требования на перевозку детей

Согласно законопроекту поставщики смогут участвовать в таких закупках, у которых на правах собственности или в аренду есть транспортные средства не старше 10 лет, иметь в оснащении тахограф и аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В списке документов, которые должны быть у поставщиков, упомянуты копии договоров об ОСАГО, ПТС и СТС.

Уголовная ответственность за нарушения в госзакупках

Законопроект предусматривает уголовную ответственность за злоупотребления в сфере госзакупок и подкуп работника контрактной службы. За взятки и сговоры смогут лишить свободы на срок до 3 лет, а в отдельных случаях — до 12.

Заказчиков лишат права применять собственные критерии оценки

Соответствующий законопроект прошел первое чтение. Если изменения примут, то при запросе предложений нельзя будет использовать критерии оценки заявок, которых нет в 44-ФЗ. Обязательными станут такие критерии:

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки.

Сейчас при запросе предложений заказчик вправе устанавливать критерии оценки заявок по своему усмотрению.

Для формирования новости использовались материалы с сайта zakupki.kontur.ru.

Закупки по Закону № 44-ФЗ: ключевые изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 года — Новости — Главная — Департамент государственных закупок Свердловской области

12 января 2018

Закупки по Закону № 44-ФЗ: ключевые изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 года

  • Закупки по Закону № 44-ФЗ: ключевые изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 года
  • Закупки по Закону № 44-ФЗ: ключевые изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 года
  • Вступят в силу новые правила о запрете на допуск иностранного ПО

Запрет не будет касаться ПО из государств — членов ЕАЭС. Для этого оно должно быть включено в специальный реестр, который появится в дополнение к существующему.

Если хотя бы в одном из реестров будет подходящая продукция, заказчику придется установить указанный запрет. В этом случае к закупке допустят только участников, которые предлагают товары из реестров.

  1. Правила о запрете иностранного программного обеспечения будут распространяться на любые закупки, в результате которых заказчик получит программное обеспечение или право на него.
  2. Будут уточнены требования к форме приложений планов-графиков
  3. В плане-графике закупок для федеральных нужд, а также для региональных и муниципальных нужд обоснование НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком надо будет приводить с указанием включенных в объект закупки товаров, работ, услуг, их количества и единиц измерения (при наличии).
  4. Изменятся требования к банкам, выдающим гарантии для обеспечения контрактов и заявок

Заказчики должны будут принимать гарантии банков, отвечающих специальным требованиям правительства. Перечень таких банков появится на сайте Минфина. Отметим, что дату вступления этих правил в силу скорее всего перенесут на 1 июня 2018 года.

Государственные и муниципальные заказчики смогут заключать контракты в период отзыва лимитов

Если лимиты бюджетных обязательств будут отозваны для приведения их в соответствие с законом (решением) о бюджете, госзаказчики смогут проводить закупки. При этом суммы контрактов не должны будут превышать объем поставленных на учет бюджетных обязательств.

Техзадание на закупку лекарств надо будет готовить по-новому

При его составлении нужно будет применять Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380. Этим документом, в частности, установлены требования к описанию лекарственной формы, дозировки, первичной упаковки, остаточного срока годности закупаемых препаратов.

Источник: СПС «Консультант Плюс»

Назад к списку

Онлайн-семинар для заказчиков: "Изменения в закупках 44-ФЗ в 2020 году"

25 мая 2020 года, Вся Россия

  • Организатор: ООО «Автоматизированные системы торгов»
  • Дата проведения: 25 мая 2020 года
  • Место проведения: дистанционно, вы обучаетесь в удобном для себя месте
  • Время: с 13.00 до 15.00
  • Стоимость: 2 900* рублей
    Познакомятся с анонсируемыми измененям правил участия в тендерах в 2020 году:

    • Отмена плана закупок, сокращение срока внесения изменений в план-график.
    • Изменения в подходе к обоснованию закупок.
    • Изменения в расчёте НМЦК.
    • Изменение функционала ЕИС и электронных торговых площадок.
    • Изменения сроков формирования извещения на проведение аукциона.
    • Изменение условий для проведения короткого аукциона.
    • Изменения в обеспечение заявки участника.
    • Изменение срока рассмотрения заявок.
    • Изменения в закупках у единственного поставщика.
    • Изменения в закупках в сфере Строительства.
    • Расширение оснований для изменения Контракта.
    • Изменения в условиях авансирования.
    • Новые требования Гарантийного обязательства исполнения Контракта.
    • Новое в исполнение Контракта: изменения в приёмке и экспертизе.
    • Новое в Контроле и обжаловании.

    …и ещё ряд других изменений!

    В 2020 г. и второй половине 2019 вступают очередные существенные изменения в Контрактной системе.

    • Данные изменения не только продолжат процесс глобальной электронизации закупок, но и существенно коснутся различных этапов закупок – планирования, процесса размещения и проведения закупки,  заключения контракта, формирования  отчётов.
    • Для кого предназначен: для поставщиков имеющих опыт участия в государственных и корпоративных тендерах.
    • *Скидка 10% при обучении от двух и более слушателей от одной организации
    Основные направления реформы системы закупок в 2020 году, сроки вступления в силу изменений. Изменения общих положений закона:

    • Изменение области регулирования Закона о контрактной системе.
    • Уточнение понятия «контракт», «контракт жизненного цикла».
    • Внесение изменений в понятие электронной площадки.

    Планирование и обоснование закупок в 2020 году:

    • Порядок и особенности планирования закупок.
    • Форма икз и его формирование в 2020 году.
    • Изменения нпа по планированию закупок.
    • Что необходимо учитывать при изменении планов-графиков в 2020 году.

    Изменения общих положений осуществления закупо:

    • Определение понятия конкурентных способов закупки.
    • Определение понятия конкурентной закупки, включающее «электронный магазин».
    • СГОЗ и объем закупок у единственного поставщика, определение объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) на этапах планирования и отчетности.
    • Изменение критериев оценки заявок участников.
    • Изменение сроков отмены процедуры закупки.
    • Изменение содержания извещения о закупке.
    • Корректировка положений о признании закупки несостоявшейся.

    Изменение содержания заявки участника:

    • Обязательное указание страны происхождения.
    • Распространение указания страны происхождения на все виды закупок
    • Корректировка сроков и порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

    Изменение порядка проведения запроса котировок:

    • Изменение предельного размера НМЦК.
    • Изменение срока размещения извещения.
    • Отмена возможности внесения изменения, изменение срока отмены запроса котировок.
    • Изменение требований к содержанию извещения.
    • Особенности подачи заявки участника.
    • Изменение порядка проведения комиссии.
    • Отклонение заявки участника.
    • Заключение контракта по итогам запроса котировок.

    Изменение порядка проведения запроса предложений:

    • Изменение состава документации
    • Изменение состава заявки участника

    Изменения условий выдачи банками банковских гарантий:

    • Возможность выдачи БГ банком при осуществлении мер по предупреждению банкротства
    • Порядок корректировки перечня банков
    • Сроки изменения перечня банков
    • Распространение мер по работе с банками – банкротами.

    Изменения в порядок осуществления закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя:

    • Внесение изменений в п.п. 4,5 ч.1 ст.93
    • Изменение правил заключения контракта на коммунальные услуги
    • Возможность заключения контракта на аренду земельного участка

    Изменения в положения о заключении контракта по несостоявшимся процедурам:

    • Условия заключения контракта по несостоявшейся процедуре
    • Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком при несостоявшейся процедуре
    • Сроки направления обращения в контрольный орган.
    • В какой орган необходимо направлять обращение.
    • Сроки согласования контракта.
    • Требования к процедуре согласования.
    • Действия заказчика в случае отказа в согласовании.
    • Сроки заключения контракта.

    Осуществление закупок по ч. 12 ст. 93 с 01 июля 2020 г.:

    • Случаи проведения закупок в «электронном магазине»
    • Размещение продавцом предложения
    • Содержание заявки на участие в закупке в «электронном магазине»
    • Размещение заказчиком извещения о закупке в «электронном магазине», содержание извещения
    • Действия оператора площадки.
    • Порядок выбора поставщика.
    • Порядок заключения контракта в «электронном магазине».
    • Несостоявшаяся закупка в «электронном магазине».
    • Обжалование закупок в «электронном магазине».

    Изменения НПА в 2020 году:

    • Дополнительное требование к участникам конкурсов по техобслуживанию медтехники.
    • Изменения в 19 постановлениях правительства.
    • Изменения норм по импортозамещению.
    • Изменение порядка общественного обсуждения закупок.
    • Типовые формы заявок.
    • Определение нмцк при закупках лекарственных средств.

    Изменение случаев и порядка контроля в сфере закупок:

    • Новые полномочия ФОИВ.
    • Изменения положений ч.5 ст.99 (финансовый контроль)
    • Особенности осуществления контроля в переходный период
    • Изменение полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

    Изменение положений закона по осуществлению закупок строительных работ.

    Изменения, направленные на реализацию национальных проектов:

    • Создание и утверждение перечней объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные для нацпроектов.
    • Возможность заключения контракта на проектирование и строительство в рамках нацпроектов.
    • Возможность поставки медоборудования при проведении строительства в рамках нацпроектов.
    • Способы проведения закупок для целей нацпроектов.
    • Особенности определения нмцк.
    • Особенности содержания и исполнения таких контрактов.
    • Изменение контрактов, заключенных в целях исполнения нацпроектов, в том числе изменение цены.

    Контракт:

    • Изменение понятия контрактов «жизненного цикла», увеличение количества таких контрактов.
    • Изменение состава информации, включаемой в контракт (информация о стране происхождения товара)
    • Изменение возможности заключения контрактов в «устной форме».
    • Внесение в реестр контрактов сведений о контрактах, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93.

    Электронная контрактация:

    • Формирование и подписание документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме
    • Разъяснения федерального казначейства о случаях, возможности и порядке участия в электронной контрактации
    1. Запуск ГИС Независимый регистратор.
    2. Каталог товаров, работ, услуг.
    3. Обновление функционала ЕИС.
    4. Дальнейшие направления реформирования контрактной системы:
    • перечень поручений поитогам заседания президиума Государственного совета от 31 октября 2020 года.
    • предложения Федерального казначейства по дальнейшему реформированию системы закупок.
  • Сертификат о прохождении обучения от электронной торговой площадки.
  • Учебные материалы в электронном виде.
  • Месяц бесплатных консультаций по вопросам работы на электронных площадках.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *