Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынках

Продолжаем наблюдать, как колебания курсов белорусского и российского рубля отражаются на товарных рынках. В этот раз мы провели экспресс-мониторинг цен на легковые автомобили в двух странах.

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынкахКак изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынкахКак изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынкахФото с сайта kolesa.ru

Все расчеты стоимости проводились по официальным курсам белорусского и российского рубля на 27 октября.

Вот что можно отметить.

Осенью прошлого года мы также проводили сравнение цен на автомобили в двух странах Тогда разрыв в их стоимости доходил до 45%. Внизу: скриншот из материала за ноябрь 2014.

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынкахИсточник: probusiness.by

  • В конце августа 2015 разница в стоимости популярных моделей достигала 74% (В Беларуси Renault Duster стоил $12 729, а в России – $7 304).
  • Результаты нынешнего экспресс-мониторинга говорят о том, что  цены в Беларуси и России начали сближаться.
  • Сейчас максимальный разрыв в цене на автомобили в Беларуси и России не превышает 17% (в таблице это модель Nissan Almera).

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынкахДанные: atlant-m.ru, atlant-m.by, nissan-belarus.by, nissan.ru, renault.by, renault.ru, avilon-vw.ru, major-kia.ru, собственные расчеты

Наибольшая разбежка в ценах (если сравнивать машины одного производителя) у Сhevrolet Niva. Она сохраняется на уровне 12%-13% по всем трем моделям.

Сравнение цен на автомобили производства ВАЗ в Беларуси и России, октябрь 2015

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынкахДанные: lada.ru, minsk-lada.by, incom-auto.ru

Можно отметить, что цены на авторынках двух стран выравниваются. Это связано и с укреплением российского рубля к белорусскому, которое произошло в сентябре-октябре 2015 (по сравнению с августом), и с маркетинговой политикой белорусских автодилеров. Часть из них специально снижает цены, чтобы приблизить их к конкурентному российскому рынку.

Кроме того:

  • Часть дилеров не публикует информацию о своих ценах в белорусских рублях (Mazdа, Honda, Subaru).
  • В начале осени некоторые автосалоны выставляли свои ценники в российских рублях – эквивалентно стоимости аналогичных моделей в России. 
  1. Пока еще рано говорить о том, что цены на автомобили в двух странах и дальше продолжат выравниваться. 
  2. Мы продолжаем наблюдать, как товарные рынки двух стран реагируют на курсовые изменения.
  3. Динамика изменения курса USD/RUB на рынке Форекс

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынкахСкриншот с сайта investing.com

Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица :

Российскому автомобильному рынку будет еще хуже, чем сейчас. В этом сходятся все: и эксперты, и дилеры. Цены уже давно кажутся катастрофическими, но на самом деле представительства компаний продолжают их искусственно сдерживать, чтобы не допустить совсем уж шокирующего скачка. Насколько шокирующего? Чтобы это выяснить, мы сравнили стоимость автомобилей в России и за рубежом.

Принцип таков: берем максимально близкие комплектации (по возможности — базовые) и смотрим, сколько они стоят в России, Украине, а также в стране происхождения бренда.

Четвертая страна — «плавающая», в каждом конкретном случае добавляющая дополнительный слой к общей картине. Скажем, для азиатских брендов это Европа, а для европейских — одна из «соседок».

В подборке примерно поровну импортных и локализованных в России моделей, а результаты очень разнообразные. Цены посчитаны по курсам валют на 09.02.2021.

Skoda Octavia

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынках

 Skoda

Если вы негодуете от того, что новое поколение «Октавии» в богатой комплектации теперь тянет на два с лишним миллиона рублей, посмотрите на эту табличку.

В Европе начальная версия Ambition с «механикой» и теми же 150 силами под капотом (правда, при более современном моторе) может обойтись и в 2, и в 2,5 миллиона! Так что локализация лифтбека в Нижнем Новгороде однозначно спасла «Шкоду» от краха позиций.

Однако если посмотреть в сторону Украины, где Octavia тоже собирается местными силами, становится понятно, что скорое подорожание исключать нельзя.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия Ambition 1.4 150 МТ 1 533 000
Чехия Ambition 1.5 150 МТ 596 900 крон 2 075 826
Германия Ambition 1.5 150 МТ 27 360 евро 2 448 911
Украина Ambition 1.4 150 MT 620 740 грн 1 658 382

 

Kia Sportage

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынках

 Kia

В случае корейского «паркетника» локализация в Калининграде — не панацея: переднеприводный Sportage с двухлитровым мотором и «автоматом» стоит дороже, чем в родной Корее. Подобрать точный аналог среди европейских машин не получается: там выбор моторов состоит из недоступных в России бензиновых 1.

6 (атмосферного и турбированного), а также дизеля, который с некоторых пор у нас тоже не предлагается. Так что смотрим на ближайшие по духу безнаддувные 1.6 в стартовых комплектациях — и удивляемся.

Украинцы получают такие машины за логичные полтора миллиона рублей, а вот немцы — за два с лишним, причем на «механике».

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 AT 2WD 1 714 900
Корея 2.0 AT 2WD 24 200 000 вон 1 611 172
Германия 1.6 MT 2WD 22 890 евро 2 049 715
Украина 1.6 AT 2WD 562 094 грн 1 502 156

 

Renault/Dacia Logan

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынках

 Renault

Среди всех «бюджетников», представленных на российском рынке, худо-бедно оценивать можно только Renault, ведь Европа не знает ни «Солярисов», ни тем более Lada Vesta. Но тут тоже все сложно, ведь Logan только что сменил поколение в Старом Свете.

До нас он доедет еще не скоро, а российская моторная гамма не пересекается вообще ни с кем. Тем не менее, стоимость самых дешевых версий «у нас» и «у них» сопоставима, а вот украинцам не позавидуешь.

Они пока получают машины прошлого поколения, собранные в Румынии — и вынуждены платить почти миллион в рублевом эквиваленте. Это за самую пустую комплектацию.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 1.6 82 л.с. МТ 683 000
Румыния 1.0 65 л.с. МТ 8 400 евро 752 500
Латвия 1.0 73 л.с. MT 8 360 евро 748 801
Украина 1.0 65 л.с. МТ 367 400 грн 987 179

 

Toyota RAV4

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынках

 Toyota

Чуть менее болезненно обстоит дело с Toyota RAV4 японской сборки: украинцы переплачивают за базовую переднеприводную версию с вариатором примерно 200-300 тысяч рублей относительно японцев и европейцев.

Латвия здесь выбрана как одна из редких стран ЕС, где можно купить «рафик» без гибридного привода — то есть похожий на то, что продается у нас.

Однако надо помнить, что российские машины локализованы в Санкт-Петербурге, и двухлитровый «атмосферник» у них послабее, чем у заграничных. Зато цена — вторая по привлекательности после японской.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 CVT 2WD 149 л.с. 1 961 500
Япония 2.0 CVT 2WD 171 л.с. 2 743 900 иен 1 941 309
Латвия 2.0 CVT 2WD 175 л.с. 22 790 евро 2 043 795
Украина 2.0 CVT 2WD 173 л.с. 841 184 грн 2 249 319

 

BMW 3-Series

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынках

 BMW

Сборка на калининградском «Автоторе» позволяет баварскому седану удерживать очень заманчивые ценники относительно европейских. Обратите внимание, что испанцам приходится заметно переплачивать по сравнению с немцами: эту тенденцию мы сегодня увидим еще не раз. А вот демпинговая стоимость такой же машины на Украине — загадка: вероятно, достигается она исключительно за счет усилий импортера.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 320i Sport Line 3 340 000
Германия 320i Sport Line 44 850 евро 4 021 511
Испания 320i Sport Line 47 548 евро 4 262 840
Украина 320i Sport Line 1 231 672 грн 3 295 571

 

BMW X5

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынках

 BMW

Парадоксально, но тот же импортер продает украинцам самые дорогие X5.

 Вероятно, все потерянное на «трешках» компенсируется как раз тут: в рублевом эквиваленте разница с Германией составляет целых 1,2 миллиона.

Бюджет российских клиентов, тем временем, хранит все та же калининградская сборка — хотя такой большой ценовой разрыв так и напрашивается на корректировку в ближайшее время. Так что ждите подорожаний. 

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 40i xDrive 5 860 000
Германия 40i xDrive 70 700 евро 6 338 573
Испания 40i xDrive 79 800 евро 7 151 197
Украина 40i xDrive 2 830 322 грн 7 564 756

 

Mercedes-Benz E-класса

Записки перекупа #62. Анализ рынка подержанных автомобилей на январь 2021 — DRIVE2

Всем привет!

Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены. Почему же это произошло в то время, как все население кричит о том, что денег нет? Давайте разберёмся.

Во время весеннего карантина многие автомобильные заводы приостанавливали свою работу и выпуск новых автомобилей прекращался, это привело к тому, что у дилеров закончились складские запасы готовых автомобилей, банально нечего было больше продавать.

Из-за растущих очередей дилеры тупо начали взвинчивать цены, из-за отсутствия новых автомобилей и выросших цен на них люди начали смотреть вторичку, вырос спрос, выросли и цены, масла в огонь подлил и постоянно скачущий курс валют.

И что мы имеем на сегодня? В январе 2021 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2014 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.

5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2014 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.Конечно, это всё очень печально, буквально за три-четыре месяца всё население стало условно беднее и уже не может позволить себе тот автомобиль, который могло позволить буквально 3-4 месяца назад…

Читайте также:  Что должно прозвучать для посетителей магазина или офиса, чтобы они совершили покупку?

С чем столкнулся я как профессиональный продавец автомобилей с пробегом за эти пресловутые последние 4 месяца? В первую очередь, конечно, резкое уменьшение количества хороших вариантов для перепродажи.

Целый автомобиль, да ещё и с небольшим зазором от среднерыночной стоимости, купить стало гораздо сложнее, а с учетом того, что цены резко выросли, многие просто перестали работать, не понимая, почем покупать и почем продавать.

Сейчас в итоге я покупаю машины дороже, чем раньше точно такие же машины продавал… Да даже просто подобрать автомобиль под заказ, не привязываясь к низкой цене, беря за основу хорошее состояние, сейчас очень трудно — нездоровый спрос всё ещё сохраняется, хотя за январские праздники он стал ощутимо меньше.

Хорошие автомобили с небольшим пробегом без зарегистрированных ДТП продаются по верхним ценам рынка за несколько часов после размещения объявления, в то время, как с плохими отчетами машины висят по низу рынка месяцами. Этого я, кстати, никогда не понимал и, наверное, не пойму: что плохого в том, что у автомобиля есть несколько вторичных окрасов и пробег, к примеру, 150.

000 км, но автомобиль полностью обслужен, технически исправен, имеет полную историю ремонтов, и на 100% выполняет свою функцию? Если у десятилетнего автомобиля пробег больше 100 000 км, спрос на него резко падает, а если, к примеру, 70-80 тыс км, то его реально продать в полтора раза дороже, чем такой же с пробегом 150.000. Ну да ладно, это лирика, спрос диктует правила, приходится под них подстраиваться.

Просто 2 примера: Mercedes-Benz E200, 2010 г.в., первый был куплен богатым и щедрым мужчиной в подарок своей даме, через полгода он ей надоел и был продан в трейд-ин, откуда его купил перекуп и продал второму владельцу, в итоге в ПТС уже записаны представительство, дилер, дама, снова дилер, перекуп и второй владелец.

Тот поездил еще 2 года и продал третьему владельцу, он при оформлении еще и дубликат получил. Третий проездил долго, лет 5, машина была семейной, летом на море, в субботу на дачу, в среднем проезжали 20 000 км в год. Машина была членом семьи, за ней ухаживали, ее берегли и обслуживали только оригинальными запчастями.

Как-то осенью какой-то мудак процарапал ее во дворе ключом по всему боку, в итоге 4 детали перекрасили.

Потом в пробке как-то зимним вечером владелец случайно ткнул таксиста в задний бампер, у таксиста машина служебная, поэтому оформили ДТП… Через 5 лет семья решила продать Мерседес, перед продажей поменяли лобовое стекло — ну старое уже совсем, отпескоструенное, трещина пошла, и покрасили капот от тех же сколов.

Машину купил четвертый владелец, поездил на ней месяца 4, да она больше стояла, чем ездила, и технически осталась все также идеальной, что-то не срослось, и решил он ее продать.

И НЕ СМОГ! Что мы имеем? 4 хоза, дубликат (аж в дрожь бросает от этого слова) ПТС, пробег 200 000 км (10 лет по 20 000 км в год, это же нормально?), крашена бочина и морда, еще и ДТП по переду зарегистрировано.

Да ее даже смотреть никто не поедет с такой историей! А по факту мы имеем живой целый автомобиль, который при правильном содержании еще столько же проедет! И второй автомобиль, точно такой же: куплен другим богатым дядькой себе в поместье как поджопник.

На учете он на нем, но ездит на нем, к примеру, его сотрудник, повар, няня, кто-то еще, естественно, машину не берегут, но ездят недалеко и пробеги небольшие. Потом он (все там будем) умирает, машина 2 года стоит, пока делится наследство, и потом машина, как ненужная, попадает в свободную продажу.

10 лет, 1 владелец, пожилой пенсионер, последние 2 года стояла, пробег всего 80 000 км. Оборвут телефон, первыми, конечно, приедут перекупы, и через несколько дней продадут в подбор, попилив с ушлым подборщиком (про таких уже давно собираюсь написать) бешеный зазор в цене, который нальет покупателю в уши и покажет идеальный отчет. А что потом? Через 10 000 км новый владелец попадет на ТО-90, которое ему выйдет примерно в 90) Со всех рассохшихся за 2 года прокладок будет течь, зато не бит, не крашен, 1 владелец. Только мы никогда не думаем о том, что ездим мы не на ПТСке, а на машине… Так вот скажите, почему первый вариант, ухоженный и живой, будет долго висеть по низу рынка, а второй разорвут по верху? Мы же не на отчете ездим, а на автомобиле, важно состояние техническое, а не состояние баз… Грустно. Но раз есть спрос, я буду давать предложения.

Извиняюсь за лирику) Так что же нас может ждать дальше на рынке автомобилей с пробегом? Дешеветь автомобили точно уже не будут, так что нужно привыкать к новым ценам и трехлетним солярисам за 1 000 000.

Зимой спрос скорее всего немного поутихнет, а в марте — апреле снова вырастет, но на фоне того, что у дилеров появится, наконец, в наличии необходимое количество новых автомобилей, спрос на подержанные уже не будет таким агрессивным, как последние 3 месяца 2020 года. Еще скорее всего растянется понятие рыночной стоимости автомобиля с пробегом.

Так как подборщики и блогеры приучили автолюбителей покупать автомобиль по отчёту, а не по реальному состоянию, то автомобили, зарегистрированные в ДТП, автомобили с большим количеством регистрационных действий, автомобили с немаленькими пробегами, будут продаваться дольше, соответственно цена на них будет падать, а так называемые «целки», «пирожки», будут и дальше дорожать и продаваться по верху рынка, поэтому разброс цен будет больше. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда про любой автомобиль можно узнать всю его историю, и потенциальные покупатели находятся в шоке от того, что 75% автомобилей старше 8-10 лет, в продаже имеют скрученный пробег. Я очень надеюсь, что в течение следующих 1-2 лет решающую роль будет играть не цифра на одометре, а все же реальное техническое состояние автомобиля, и цифры 200 + у 10-15 летних машин будут восприниматься как норма, а не как что-то ужасное. То, что сейчас все хотят пробег «до соточки» вне зависимости от того, сколько автомобилю лет, всё же со временем отойдет на второй план и не будет таким актуальным, как сейчас. Нет, я не спорю, всегда приятно купить автомобиль с минимальным пробегом, но просто сейчас это доходит до маразма и безумия. Я сижу во многих группах по перепродаже автомобилей, по подбору, и такие варианты с небольшими пробегами, но очень старые, продаются за какие-то безумные деньги. Из реальных примеров за последние 2-3 месяца могу вспомнить: Хонда Аккорд седьмого поколения, 2007 года, с реальным пробегом 86 000 км, была продана за 820 000 руб! Да, там идеальное состояние, на это же стоимость следующего поколения, пусть и с немного бОльшим пробегом. Honda Jazz какого-то 2005 или 2006 года с пробегом 30-40 тысяч км предлагалась за 650 000 руб! Это же бред! Это устаревшая технология и застоявшийся автомобиль! Если сейчас начать его активно эксплуатировать, то под замену пойдут все расходники, все прокладки, со всех щелей потекут все технические жидкости, автомобиль будет приносить больше проблем, чем удовольствия, несмотря на то, что у него свежие мотор и коробка. Несколько раз продавались старые Qashqai 8-9 г.в. с небольшими пробегами в крутых комплектациях, но по цене свыше 1 000 000 рублей! Я не могу этого понять. За эту цену можно купить автомобиль следующего поколения. Откуда взялся этот мандраж по минимальному пробегу?

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли.

Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

В любом случае, это всё только мои мысли и моё субъективное мнение. Я никогда его никому не навязывал, но так уж сложилось, что многим тут оно интересно, поэтому я и продолжаю им делиться в своих записках)

Ну и в конце хотел бы добавить ещё пару слов о MINI из предыдущей записи. Машинка наконец-то полностью исправна, разобрались с турбиной, снова мелочи. Всему виной были вот эти трубки

Читайте также:  Как «вкалывать», чтобы достичь успеха – мысли Дмитрия Гурского о конкуренции и бизнесе с нуля

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынках

из-за тканевой изоляции очень сложно было найти их деформацию, а из-за потери их герметичности турбина вылетала в аварийный режим. Трубки были заменены, теперь всё работает идеально, машина летает, как самолет, конечно с учетом погодных условий — антибукс срабатывает на первых 4х передачах)

А еще устранили периодически появляющийся запах выхлопных газов в салоне. Виной этому была вот эта прокладка между турбиной и выпускным коллектором

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынках

Она немного сифонила через трещинку, газы шли в подкапотное пространство, а оттуда воздух попадал в печку и в салон.

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынках

Вот из-за этой трещинки и попахивало

К концу января — началу февраля жду пачку ништячков с алиэкспресса, будем украшать машинку) Надеюсь весной на ней ещё покататься.

Всем спасибо, что дочитали до конца, как там дальше, ставьте палец вверх, расскажите друзьям) Всем добра и хороших тачек!

Как ведет себя авторынок Беларуси и России

Приведу только две цифры: с января по сентябрь, если сравнивать с тем же периодом прошлого года, продажи автомобилей в России снизились на 13%. В Беларуси по итогам первого полугодия этот показатель равнялся 13,7%. Снижение покупательной способности россиян и белорусов, зафиксированное статистикой, тоже сыграло против рынка.

Растем всему вопреки?

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России в октябре продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта выросли на 7%, своих хозяев нашли 154 тысячи 164 автомобиля. По итогам десяти месяцев российский авторынок продаж составил 1 млн 188 тысяч 771 автомобиль (минус 12,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года).

В России в январе — сентябре 2020 года каждый четвертый автомобиль был продан при господдержке

Причина роста продаж в октябре проста. С наступлением нового года машины обычно дорожают. Поэтому чем ближе к 31 декабря, тем выгоднее купить машину по «старой цене».

В этом смысле стоит ожидать роста продаж под занавес 2020 года — в декабре. Автомобиль нельзя считать инвестицией в классическом понимании, так как, выезжая за ворота дилерского центра, он уже теряет в стоимости до 20%. Но вот инвестицией в «качество жизни» — вполне.

В ноябре — декабре возможны неплохие показатели продаж, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов:

— Будет продолжать действовать программа льготного автокредитования, цены не догнали уровень валютного курса, дефицит машин на рынке не устранен. Так что население продолжит покупать автомобили.

В тренде — кроссоверы

Самыми популярными у автолюбителей в России продолжают оставаться кроссоверы и автомобили В-класса (малый — по европейской классификации). По данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев продано 491 тысяча кроссоверов и внедорожников. Это на 7,6% меньше, чем год назад. Доля таких машин на рынке составила 47,9%.

Geely готовится к выпуску новых моделей в Беларуси. Их привезут в Россию

Что касается малого класса, то реализация автомобилей в этом сегменте снизилась на 15,4% — до 381,4 тысячи штук, информирует «Автостат». Доля этого сегмента в общем объеме продаж составляет 37,2%.

Среди кроссоверов самыми популярными стали Hyundai Creta. В тройке лидеров Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Среди машин В-класса лидирует LADA Granta, на втором месте — LADA Vesta, а на третьем — KIA Rio.

Автомобилей LADA все больше в Беларуси. В конце октября в Бобруйске открылся дилерский центр этой марки. Город стал десятым в республике, где можно не только купить автомобили этой марки, но и устроить перед покупкой тест-драйв, получить профессиональное дилерское обслуживание.

Спросу помогут госпрограммы

В России с 1 июня действуют обновленные программы поддержки спроса: на эти цели выделено почти 45,5 млрд рублей. Размер скидки, возможной при покупке машины российского производства, — до 10 процентов.

По программе «Первый автомобиль» в полтора раза выросла сумма, которую можно потратить на машину, теперь она равна 1,5 млн рублей. В этом диапазоне россиянам доступны вся линейка «АвтоВАЗа», а также достаточно большая часть из модельного ряда УАЗ, Hyundai, Kia, Renault, Skoda и Volkswagen.

Для участия в программе «Семейный автомобиль» теперь можно иметь одного ребенка, а не двух, как раньше. Семейных автомобилей, а к таким эксперты относят машины с кузовом универсал, за девять месяцев продано всего 78 тысяч штук, это на 16 процентов меньше, чем за тот же период прошлого года.

Пальма первенства здесь за российским производителем — самыми популярными являются LADA Vesta SW (36 тысяч машин), LADA Largus (25 тысяч) и LADA Granta (10 тысяч).

Появилась программа, участвуя в которой можно получить скидку до 25 процентов стоимости: это если вы сдаете свою старую машину в trade-in.

Кстати, по сообщению пресс-службы Минпромторга России, на поддержку автопрома в 2021 году предполагается направить 17,5 млрд рублей: эта сумма пойдет на программы льготного автокредитования, льготного лизинга и доступной аренды, субсидии на газомоторную технику, опережающие госзакупки автотранспорта, гранты ФРП на локализацию производства автокомпонентов.

Государство пока закладывает минимальную сумму, считает эксперт Игорь Моржаретто: «Чтобы зафиксировать ее в том смысле, что господдержка будет. А потом в течение года корректировать, как это происходило в 2020 году».

Эксперт напоминает: «Каждый четвертый автомобиль, это порядка 220 тысяч штук, на российском рынке был продан под той или иной программой господдержки, именно благодаря им падение не такое критическое, как во многих европейских странах».

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынках Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Виктор Расторгуев

Два года продажи легковых автомобилей на белорусском рынке достаточно динамично росли, но в нынешнем по понятным причинам наблюдается пусть и не критичный, но спад. Об этом говорят данные за девять месяцев. Всего за этот период дилерами, входящими в Белорусскую автомобильную ассоциацию, реализовано 36 598 машин, что меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Минздрав утвердил новую комплектацию аптечки для автомобилистов

Кто же в лидерах? На первой строчке рейтинга уже который год значится российский бренд LADA. Продано за девять месяцев года 8313 машин с шильдиком Волжского автозавода — примерно каждый пятый на рынке. В затылок россиянам дышит белорусско-китайский Geely (7018 единиц).

Следом идут Renault (5902 экземпляра), Volkswagen (4041) и Kia (2926 продаж). Интересно, что по сравнению с полугодовой статистикой Geely резко прибавила, переместившись с третьей на вторую позицию рейтинга.

А по итогам сентября бренд и вовсе вырвался в лидеры продаж!

Если посмотреть на эти данные с точки зрения конкретных моделей, то картина выглядит таким образом. Самой покупаемой по итогам шести месяцев, как и в прошлом году, стала LADA Vesta — продан 2521 экземпляр. Следом идут Volkswagen Polo Sedan (2246), Geely ATLAS SUV (1944).

Такая же последовательность наблюдается и по итогам девяти месяцев. Renault Logan Stepway SUV (1683), Kia Rio Sedam/Liftback (1513 проданных) по результатам первой половины года оказались на четвертой и пятой позициях.

На шестой, девятой и десятой строчках рейтинга также закрепились модели Волжского автозавода: соответственно, популярные ГРАНТА, Largus и XRAY Hatchback.

Общий же вывод таков: белорусский автолюбитель однозначно высказался рублем за относительно бюджетные марки малого класса с российскими корнями. Это седаны и так называемые кроссоверы-паркетники.

То, что в лидеры первой пятерки вырвался китайский кроссовер достаточно высокого класса ATLAS, лишь подтверждает этот вывод.

Машина получилась относительно доступной по цене благодаря тому, что собирается в Беларуси со значительным количеством местных комплектующих и реализуется по уникальной для страны кредитной программе.

И тенденция «ценою подешевле», похоже, только укрепляется. Это косвенно подтверждает статистика продажи в Беларуси премиальных автомобилей.

Так, в прошлом году продано 122 Porsche и 17 Maserati, а в первом полугодии нынешнего года, к примеру, итальянский премиум приобрел лишь один покупатель. По той же причине (высокой стоимости) пока единичны продажи в Беларуси новых электрокаров.

Возможно, ситуация изменится в будущем году, когда планируется развернуть сборку китайских электромобилей Geely на заводе «БелДжи» в Беларуси.

Как изменились цены на белорусском и российском автомобильных рынкахТенденция «ценою подешевле», похоже, только укрепляется. Артем Геодакян/ТАСС

Пошли вразнос: автомобили в России рекордно подорожали

https://ria.ru/20210414/avtomobili—1727886483.html

Пошли вразнос: автомобили в России рекордно подорожали

Пошли вразнос: автомобили в России рекордно подорожали

За первый квартал машины подорожали на восемь процентов, подсчитали игроки рынка. И это далеко не предел. Цены разгонит утилизационный сбор, который в… РИА Новости, 14.04.2021

  • 2021-04-14T08:00
  • 2021-04-14T08:00
  • 2021-04-14T17:32
  • цены
  • авто
  • министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
  • европа
  • экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/04/0c/1727889776_0:337:3002:2026_1920x0_80_0_0_8408822a7da02d26899af9d01ced42a4.jpg

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости, Ирина Бадмаева. За первый квартал машины подорожали на восемь процентов, подсчитали игроки рынка. И это далеко не предел. Цены разгонит утилизационный сбор, который в правительстве намерены повысить на 25 процентов. Добавьте к этому слабый курс рубля и дефицит, уточняют дилеры.

Читайте также:  Закупки малого объема по 44-фз и 223-фз

РИА Новости выясняло, стоит ли бежать в автосалон за покупкой или лучше подождать. «Черный апрель» на российском автомобильном рынкеБольшинство автомобильных брендов поднимут цены. Причем как на премиальные модели, так и в среднем сегменте. Volvo — на 50-150 тысяч рублей, Volkswagen — 50-60.

Land Rover планирует прибавить три-пять процентов, BMW — почти четыре, Audi, Renault — три-четыре.Апрель вообще несчастливый месяц для авторынка. Год назад грянул карантин, и продажи рухнули на 72,4 процента. Экстренно наладили онлайн-торговлю с новыми услугами: дезинфекция и доставка машин к дому покупателя. Но это не сильно помогло.

В Китае проблемы возникли еще в феврале, в США и Европе — в марте. Поставки автомобилей и комплектующих на российский рынок замедлились. Летом заводы не работали, поэтому дилеры получали заказы с большой задержкой. Образовался дефицит, цены устремились вверх. Так, в марте седан Peugeot 408 подорожал почти на восемь процентов — на сто тысяч рублей.

В массовом сегменте лидируют Skoda Suberb (плюс четыре процента, 108-113 тысяч) и новинка рынка JAC J7 (больше трех с половиной процентов, 20-50 тысяч). У Opel Vivaro — три процента, 60 тысяч рублей).Инфляция в первом квартале превысила полтора процента, что сказалось на всех товарах, в том числе автомобилях. Доллар с января подорожал на три рубля.

Почти 90 процентов легковушек производится на российских заводах, но предприятия зависят от импортных деталей.А очередь на некоторые модели расписана на год вперед.

«Дилеры однозначно постараются извлечь максимум из сложившейся ситуации, отказываясь от спецпредложений и неохотно торгуясь с покупателями — если этот не купит, найдется другой», — отмечает Николай Переславский, сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute.

Раньше производители, работающие на российском рынке, выпускали машин больше, чем требовалось, поэтому предлагали скидки. К тому же был распространен демпинг. Пандемия все это перечеркнула.Цены пошли в ростСкажется на ценовой политике и увеличение на 25 процентов утилизационного сбора.

Согласно проекту Минпромторга, базовая ставка на легковушки составит 25 тысяч рублей, на тяжелые грузовики и прицепы — 187,5. Для новых машин, которые покупают за границей для личного пользования, — не более четырех с половиной тысяч рублей, причем вне зависимости от объема двигателя. Для машин с пробегом — не больше шести с половиной.

В пояснительной записке проекта говорится, что на автомобили российского производства цены не вырастут — предусмотрена государственная компенсация. Что касается импорта, то доля утильсбора там — порядка пяти процентов, указывают в Минпромторге. К тому же в 2018-м ввозную пошлину снизили с 20 до 15 процентов. Таким образом, существенного удорожания не ожидается.

И хотя утильсбор пока не увеличили, производители уже включают его в стоимость. Проценты накидывают с начала года. Поэтому, если повышение утвердят, цены прибавят еще минимум один-два процента, предупреждает Юрий Сагинов, доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Г. В. Плеханова.

Ажиотажу способствует и желание покупателей запрыгнуть в последний вагон дешевых кредитов. Правительство продлило государственную финансовую программу для автомобилей, которые собирают в России.

Среди льготников — семьи с несовершеннолетними детьми, водители, которые до этого не имели машину, те, кто готов сдать старый автомобиль, а также сотрудники государственных медицинских учреждений. При покупке машины отечественной сборки скидка — десять процентов, но не более 150 тысяч рублей. Для жителей Дальнего Востока — 375 тысяч. Срок кредита — до трех лет, оформление сделки — только в официальном дилерском центре. И в акции принимают участие лишь автомобили, выпущенные после 1 декабря 2020 года. «Поэтому не стоит удивляться, если к концу 2021-го подорожание достигнет десяти процентов — как в бюджетном, так и в премиум и люкс-сегменте», — подчеркивает Николай Переславский. По его словам, цены начнут снижаться не раньше второго квартала следующего года. Поэтому, если автомобиль сейчас необходим и содержимое кошелька позволяет, то не стоит откладывать покупку. Однако, учитывая, что доходы продолжают падать, лучше запастись терпением, поскольку в 2022-м будет проще с выбором, лояльностью продавцов и ценами.

https://ria.ru/20210404/avtomobili-1604149184.html

европа

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/04/0c/1727889776_0:154:2524:2047_1920x0_80_0_0_5f58761f620da41cf8a4689fd7ca83e6.jpg

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

цены, авто, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), европа, экономика

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости, Ирина Бадмаева. За первый квартал машины подорожали на восемь процентов, подсчитали игроки рынка. И это далеко не предел.

Цены разгонит утилизационный сбор, который в правительстве намерены повысить на 25 процентов. Добавьте к этому слабый курс рубля и дефицит, уточняют дилеры.

РИА Новости выясняло, стоит ли бежать в автосалон за покупкой или лучше подождать.

«Черный апрель» на российском автомобильном рынке

Большинство автомобильных брендов поднимут цены. Причем как на премиальные модели, так и в среднем сегменте. Volvo на 50-150 тысяч рублей, Volkswagen — 50-60. Land Rover планирует прибавить три-пять процентов, BMW — почти четыре, Audi, Renault — три-четыре.

Апрель вообще несчастливый месяц для авторынка. Год назад грянул карантин, и продажи рухнули на 72,4 процента. Экстренно наладили онлайн-торговлю с новыми услугами: дезинфекция и доставка машин к дому покупателя. Но это не сильно помогло.

В Китае проблемы возникли еще в феврале, в США и Европе — в марте. Поставки автомобилей и комплектующих на российский рынок замедлились. Летом заводы не работали, поэтому дилеры получали заказы с большой задержкой. Образовался дефицит, цены устремились вверх.

Так, в марте седан Peugeot 408 подорожал почти на восемь процентов — на сто тысяч рублей. В массовом сегменте лидируют Skoda Suberb (плюс четыре процента, 108-113 тысяч) и новинка рынка JAC J7 (больше трех с половиной процентов, 20-50 тысяч).

У Opel Vivaro — три процента, 60 тысяч рублей).

Инфляция в первом квартале превысила полтора процента, что сказалось на всех товарах, в том числе автомобилях. Доллар с января подорожал на три рубля. Почти 90 процентов легковушек производится на российских заводах, но предприятия зависят от импортных деталей.

А очередь на некоторые модели расписана на год вперед. «Дилеры однозначно постараются извлечь максимум из сложившейся ситуации, отказываясь от спецпредложений и неохотно торгуясь с покупателями — если этот не купит, найдется другой», — отмечает Николай Переславский, сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute.

Раньше производители, работающие на российском рынке, выпускали машин больше, чем требовалось, поэтому предлагали скидки. К тому же был распространен демпинг. Пандемия все это перечеркнула.

Цены пошли в рост

Скажется на ценовой политике и увеличение на 25 процентов утилизационного сбора. Согласно проекту Минпромторга, базовая ставка на легковушки составит 25 тысяч рублей, на тяжелые грузовики и прицепы — 187,5.

Для новых машин, которые покупают за границей для личного пользования, — не более четырех с половиной тысяч рублей, причем вне зависимости от объема двигателя. Для машин с пробегом — не больше шести с половиной.

В пояснительной записке проекта говорится, что на автомобили российского производства цены не вырастут — предусмотрена государственная компенсация. Что касается импорта, то доля утильсбора там — порядка пяти процентов, указывают в Минпромторге. К тому же в 2018-м ввозную пошлину снизили с 20 до 15 процентов. Таким образом, существенного удорожания не ожидается.

И хотя утильсбор пока не увеличили, производители уже включают его в стоимость. Проценты накидывают с начала года. Поэтому, если повышение утвердят, цены прибавят еще минимум один-два процента, предупреждает Юрий Сагинов, доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Г. В. Плеханова.

Ажиотажу способствует и желание покупателей запрыгнуть в последний вагон дешевых кредитов. Правительство продлило государственную финансовую программу для автомобилей, которые собирают в России. Среди льготников — семьи с несовершеннолетними детьми, водители, которые до этого не имели машину, те, кто готов сдать старый автомобиль, а также сотрудники государственных медицинских учреждений.

При покупке машины отечественной сборки скидка — десять процентов, но не более 150 тысяч рублей. Для жителей Дальнего Востока — 375 тысяч. Срок кредита — до трех лет, оформление сделки — только в официальном дилерском центре. И в акции принимают участие лишь автомобили, выпущенные после 1 декабря 2020 года.

«Поэтому не стоит удивляться, если к концу 2021-го подорожание достигнет десяти процентов — как в бюджетном, так и в премиум и люкс-сегменте», — подчеркивает Николай Переславский.

По его словам, цены начнут снижаться не раньше второго квартала следующего года. Поэтому, если автомобиль сейчас необходим и содержимое кошелька позволяет, то не стоит откладывать покупку. Однако, учитывая, что доходы продолжают падать, лучше запастись терпением, поскольку в 2022-м будет проще с выбором, лояльностью продавцов и ценами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *