Как минский стартап меняет сферу закупок и уже экономит компаниям тысячи рублей

Как минский стартап меняет сферу закупок и уже экономит компаниям тысячи рублей

Как живут небольшие белорусские стартапы? Говорят, что из ста только один становится успешным и прибыльным. И вот уже почти полгода белорусские стартаперы работают над сервисом для покупок Bidmart.by.

Читать далее

Как минский стартап меняет сферу закупок и уже экономит компаниям тысячи рублей

С виду это обычный маркетплейс, но в нем есть одно важное отличие. Процесс покупки реализован по системе редукциона. Поясняем: любой желающий создаёт тендер на необходимый товар, а продавцы, понижая цену, борются между собой за право продать его.

Данная система позволяет экономить не только обычным покупателям, но и большим компаниям, закупки которых составляют внушительные суммы. И если покупатели могут рассчитывать на скидку до 15-20% на товар, то компании экономят на Bidmart тысячи рублей за счёт объёмов. 

ОАО «Технобанк» один из постоянных покупателей на Бидмарт. Начальник отдела информационной инфраструктуры, Забронок Максим Анатольевич, оставил свое мнение о стартапе: 

«Закупали в основном компьютеры, мониторы и источники бесперебойного питания, которые необходимы в любом современном офисе.

 Банк — структура, где умеют считать деньги: за первый месяц использования портала Bidmart мы сэкономили около 30% на поставках офисной техники. Понравились профессионализм и оперативность команды Bidmart.

Отдельно хочется отметить удобство использования портала и очевидность снижения цен во время торгов».

Может показаться, что закупки для компании — это очень сложно. Но только не на Бидмарт! У нас для начала закупок нужно всего-то заполнить простую онлайн-анкету и выбрать необходимые товары. Все! Никаких документов и прочего. 

Как минский стартап меняет сферу закупок и уже экономит компаниям тысячи рублей

В режиме реального времени вы можете следить за ставками продавцов. Кстати, закупки курирует персональный менеджер, который при возникновении любых трудностей будет на связи.

Часовой завод «Луч», также проводящий закупки через Бидмарт, отзывается о белорусском стартапе таким образом: 

«Приобретение техники для персонала благодаря «Бидмарту» обходится дешевле. И не приходится обзванивать десятки продавцов с вопросами о наличии того, что нам нужно. Мы создаем предложение, указываем цену, остальную работу делает сервис и его сотрудники», — рассказывает Субботин Алексей Александрович, начальник отдела закупок ОАО «Луч». 

Bidmart абсолютно бесплатен для покупателей. Каждая закупка проходит в рыночных условиях. По её окончанию каждый покупатель получает полную информацию по тендеру и проведенных торгах для отчетности. 

Звучит слишком красиво? Проверьте стартап в деле! Чтобы начать экономить и создать свой первый тендер, перейдите по ссылке и оставьте контакты:

Как минский стартап меняет сферу закупок и уже экономит компаниям тысячи рублей

Проект разрабатывался белорусской командой с нуля и использует самые современные технологии. Читателям dev.by, вероятно, будет интересно узнать о технической стороне Bidmart. Сервис реализован в классической трехзвенной архитектуре. Можно выделить 3 основных уровня системы: база данных, сервер приложений, клиентская часть.

В качестве базы данных используется PostgreSQL 9.6. При выборе БД учитывались следующие факторы:

  • Бесплатная лицензия,
  • Поддержка Entity Framework Core,
  • Надежность,
  • Быстродействие,
  • Мультиплатформенность,
  • Возможность масштабирования.

Под масштабированием подразумевается возможность организации распределенной БД для увеличения производительности в случае необходимости.

Можно добавить, что в ближайшее время ожидается выход 10-й версии этой БД, в которой будут реализованы такие важные для проекта возможности как логическая репликация и объединение ядра PostgreSQL с некоторым функционалом PostgreXL, что еще больше упростит масштабирование и организацию резервного копирования.

Как минский стартап меняет сферу закупок и уже экономит компаниям тысячи рублей

Сервер приложений основан на новейшей технологии от Microsoft — .NET Core. Данный фреймворк является лидером во многих тестах производительности по широкому спектру задач, которые приходится решать в процессе разработки web-приложений и порталов. Плюсом является мультиплатформенность данного решения, что позволяет размещать сервер приложений на таких платформах как:

Масштабировать сервер приложений можно с использованием в качестве балансировщика нагрузки таких решений как:

  • Nginx,
  • Apache,
  • IIS,
  • и любой другой web-сервер, поддерживающий технологию reverse-proxy.

В основе клиентской части лежит фреймворк AngularJS. Этот фреймворк позволяет быстро реализовывать сложную в функциональном плане клиентскую часть, гарантируя при этом надежность, простоту разработки и производительность. В большинстве случаев на сайте используется векторная графика и font-icons.

Выбранные технологии активно развиваются сообществом и крупными корпорациями, что гарантирует возможность их использования в будущем для расширения функционала сайта и упрощения разработки.

Как минский стартап меняет сферу закупок и уже экономит компаниям тысячи рублей

Совершенствование системы госзакупок продолжается быстрыми темпами

Сегодня в Москве открывается XVI Всероссийский форум-выставка «Госзаказ», на котором представители госорганов, предприятий, эксперты и ученые обсудят и достижения, и самые острые проблемы системы государственных и муниципальных закупок. В последние годы она активно модернизируется, упрощается, становится более четкой. О сути ее оптимизации «РГ» рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков.

Василий Сергеевич, какие изменения произошли в системе госзакупок за прошедший год?

Василий Осьмаков: В сферу ответственности Минпромторга России входит регулирование госзакупок применительно к целям импортозамещения.

Система государственных закупок — это не только совокупность регламентированных процедур и действий, осуществляемых заказчиком и участниками, но и возможность обеспечения хозяйствующих субъектов гарантированными заказами.

Это важный механизм защиты внутреннего рынка, национальной безопасности и развития экономики.

За прошлый год, несмотря на все сложности, вызванные пандемией, были проведены комплексные корректировки нормативной базы, направленные на создание эффективной конкурентной и прозрачной системы закупок с ориентацией на отечественного производителя. В частности, по линии Минпромторга РФ проведена работа по трансформации существующей системы запретов и ограничений. Одним из главных нововведений этого года стал механизм квотирования в системе закупок.

XVI Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ» определит будущее контрактной системы

3 декабря 2020 года председатель правительства РФ М.В. Мишустин подписал два постановления (№ 2013 и № 2014), предусматривающие перечень товаров, в отношении которых установлены минимальные доли закупок и порядок их достижения заказчиком.

Запуск механизма квотирования стал возможным в результате комплексного подхода к проработке всех необходимых регуляторных документов, в частности, принятия постановлений правительства РФ № 616, устанавливающего запреты, и № 617, вводящего ограничения.

Они сформировали основную базу для создания приоритета продукции российского производства при закупках.

Подчеркну, что эти постановления надо обсуждать в контексте проводимой в последние годы промышленной политики. В конце 2014 года был принят закон о промполитике. В нем были заложены базовые инструменты и принципы, которые, дополняя друг друга, создают единый организм отечественной промышленности.

Речь в том числе о заданном векторе импортозамещения, механизме специнвестконтрактов, Фонде развития промышленности и самом понятии «российский производитель». Постановление правительства РФ № 719 устанавливает определенные требования к локализации продукции для того, чтобы она могла считаться российской.

И затем были приняты постановления в части запретов и ограничений и, в развитие этой новеллы постановление о квотировании.

Оказались ли новые механизмы более эффективными?

Василий Осьмаков: Несомненно. Механизмы импортозамещения закладывались давно, еще с кризиса 2008 года. Обновленные инструменты импортозамещения в закупках отвечают всем современным тенденциям — единообразию, универсальности, цифровизации.

Уже за полгода работы постановления № 616 (с июля по декабрь 2020 г.) за разрешением на закупки иностранной продукции было подано заявок на 83 миллиарда рублей. Из них ввиду наличия российского аналога были запрещены закупки на сумму 17 миллиардов.

Учитывая, что весь процесс осуществляется на цифровой платформе ГИСП, результаты мы наблюдаем в онлайн-режиме. На текущий момент уже подано заявок на 745,7 миллиарда рублей, из них ввиду наличия российских аналогов отказано в закупках на 21,8 миллиарда, большая часть заявок в работе.

Такой прирост связан с тем, что основной массив закупок осуществляется в первом полугодии.

Об эффективности также говорит статистика количества включенной товаропроизводителями позиций в реестр промышленной продукции. Если с 1 мая 2020 года в реестре находилось 23,7 тысячи товаров, то на декабрь — 59,1 тысячи., а на текущий момент — уже более 72 тысяч.

Растет и доля российской продукции в госзакупках. По итогам прошлого года она выросла в стоимостном выражении на 300 миллиардов рублей — до 57 процентов с 49 — в 2019 году. Только за счет механизма квотирования этот показатель может вырасти примерно до 65 процентов.

Как отражаются в системе госзакупок задачи, поставленные в Нацпроектах?

Василий Осьмаков: Реализация Нацпроектов направлена в первую очередь на создание инфраструктуры, а также на институциональные изменения существующих правил игры. Если совершенствование регулирования осуществляется госорганами и зачастую не требует дополнительных расходов, то создание инфраструктуры — это сфера со значительными инвестициями, в том числе государственными.

Так, крупные строительные проекты в рамках Нацпроектов представляют собой, как правило, закупки комплексных работ и услуг «под ключ». На них приходятся примерно 70 процентов всех закупок.

Они реализуются путем выбора генподрядчика, который осуществляет закупки отдельных единиц оборудования и услуг в рамках комплексного проекта. До принятых изменений в законодательство подобная деятельность не регулировалась законодательством.

Теперь, даже при реализации комплексной закупки, должны быть выполнены требования по приобретению минимального объема отечественных товаров, работ и услуг.

Кроме того, мы распространили запреты и ограничения на продукцию, которая поставляется в рамках лизинга, работ, услуг — все это теперь отдельно выделяется и прослеживается. Огромная работа была проделана совместно с Минфином РФ и казначейством по формированию соответствующих каталогов (КТРУ).

На сегодняшний день перечень в нем конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо именно для реализации нацпроектов, включает в себя 2829 позиций. Вся эта номенклатура описана, и на нее могут ориентироваться заказчики. А каталог продукции ГИСП охватывает сейчас в целом более 825,5 тысячи позиций промпродукции.

Объем рынка госзаказа вырос с начала года в 1,4 раза

Безусловно, этот механизм требует донастройки, но первый шаг на пути к стимулированию спроса на отечественную продукцию, закупаемую в рамках нацпроектов, реализован. В дальнейшем будут оттачиваться детали, обеспечивающие его бесперебойную работу.

Такая практика не противоречит международному опыту.

Во многих развитых и развивающихся странах (например, в США или в Казахстане) распространена практика выставления требований по объему закупки продукции и услуг местного производства при реализации как инфраструктурных, так и любых других проектов, имеющие отношение к интересам государства.

Квотирование закупок отечественной продукции — это новый институт, который надо еще совершенствовать, но квоты придали системе госзаказа большой политический импульс.

Они выступают своего рода посылом, волеизъявлением государства, а операционную работу выполняют постановления №№ 616 и 617.

Получилась «вертикаль» из политических импульсов и механизмов, которые позволяют обеспечить достижение целей, поставленных государством в нацпроектах.

Какие меры поддержки Минпромторг РФ реализует для компаний, выполняющих госзаказ?

Читайте также:  Как объединить клиентов и партнеров в сообщество – кейс от Альфа-Банка

Василий Осьмаков: Мы предлагаем российским компаниям поддержку на каждом этапе производства и реализации промышленной продукции. Действуют и меры по стимулированию спроса на продукцию отечественного производства при реализации госзаказа.

Это два направления, существующих параллельно. При этом получение поддержки не препятствует возможности участия компании в отборе поставщиков при госзаказе, и наоборот.

Как и сам факт выполнения госзаказа не является основанием для предоставления дополнительных преференций.

Меры поддержки предусмотрены также стратегией развития обрабатывающей промышленности, госпрограммами. Портфель проектов Фонда развития промышленности, признанного бизнесом самым востребованным и эффективным институтом развития, достиг уже 200 миллиардов рублей.

В рамках Нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» была запущена масштабная кредитная программа по поддержке экспорта, объем которой на сегодня составляет полтриллиона рублей.

Кредитные продукты предназначены для финансирования расходов экспортера и производителя экспортной продукции на приобретение сырья, материалов, оплаты услуг субподрядчиков для исполнения обязательств по контрактам, заключенным на зарубежные поставки товаров и услуг.

Будут запущены и новые механизмы — по поддержке экспортно-ориентированных НИОКРов, сертификации зарубежной продукции, послепродажного обслуживания российской продукции за рубежом. Все эти инструменты мы запускаем уже в апреле.

Насколько успешен оказался переход на цифровые технологии в системе госзакупок?

Василий Осьмаков: Благодаря переходу на электронный формат, мы теперь намного лучше видим, что и как закупается. Повысилась прослеживаемость того, российская это продукция или импортная.

В результате стало удобнее работать и производителям, и покупателям. В цифровой формат мы полностью перевели выдачу сертификатов «российскости» по постановлению № 719.

Переходим также на единую, более гибкую балльную систему оценки локализации.

Правда, пока требования по «российскости» продукции не работают на этапах контрактации и контроля. Из-за отсутствия соответствующего правового института невозможно понять, есть ли умысел в поставке иностранного продукта вместо отечественного. Нужна система контроля за исполнением этих требований, и сейчас ведется работа по внесению в КоАП ответственности за подобные нарушения.

Российскую электронику поддержат с помощью госзаказа и налоговых льгот

Другой важный вызов связан с тем, что глобальная промышленность переходит от продуктового, товарного мышления в сторону сервисного. В этой связи мы ведем работу по созданию системы критериев «российскости» услуг. Например, когда строится школа, то заказывается услуга по строительству.

При реализации транспортных и инфраструктурных проектов вместо прямого приобретения оборудования закупается, как правило, услуга с использованием машин и оборудования. Нам нужно, чтобы и стройматериалы, и техника, и рабочие руки — то есть вся добавленная стоимость в рамках услуги тоже была российская.

Сейчас пока требований таких нет.

  • Нормы и правила госзакупок обновляются, но нет ли среди прежних тех, что уже устарели и требуют отмены?
  • Василий Осьмаков: В настоящий момент все нормативные акты проходят согласование в рамках «регуляторной гильотины» на предмет избыточности и актуальности требований.
  • Какие еще меры по совершенствованию госзакупок ожидаются в ближайшем будущем?

Василий Осьмаков: Ключевая задача — вовлечение предприятий в цифровую среду (ГИСП, ЕИС и другие государственные цифровые платформы). Если предприятие не зарегистрировало свою продукцию, то для этих систем ее как бы не существует.

Это по-своему бесконечная работа, потому что и новые предприятия появляются, и действующие запускают новую продукцию. Тут есть практические барьеры: например, начальная максимальная цена контракта в рамках квотирования должна рассчитываться по российской продукции.

Если ее в каталоге нет, то и рассчитать невозможно.

Дальнейшая цифровизация всех этих процедур должна обеспечить сквозную увязку каталогов с ЕИС. Необходимо регулярно дополнять КТРУ, то есть предстоит много монотонной рутинной работы. Но ее итогом станет более гибкая и комфортная для всех участников система госзакупок, а значит — и более эффективное функционирование нашей экономики в целом.

Корпоративный портал помог нам автоматизировать бизнес-процессы. Теперь мы экономим 20 млн рублей в год | Rusbase

Мы представляем собой объединенную группу совершенно самостоятельных бизнес-юнитов. В структуру холдинга входят объединенная сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино», онлайн-кинотеатр Okko, издательская группа «Азбука-Аттикус», более 30 ведущих медиаресурсов и сервисов страны.

Несмотря на децентрализованную систему управления, все бизнес-юниты должны работать как единый организм. Нас более 2 тысяч человек, с разными задачами и интересами. Это вызывает сложности в коммуникациях. Даже на уровне простых вопросов о том, как связаться с коллегой, как понять, где он сидит в офисе.

Мы понимали, что нужен единый канал для информирования сотрудников об организации внутренних процессов компании, позволяющий избежать длинной цепи действий для оформления заявлений на отпуск, получения справок из отдела кадров и так далее.

Внутри компании был запрос на оптимизацию трудозатрат при выполнении рутинных операционных задач. Например, такие направления работы отдела кадров, как заявления на отпуск, открытие вакансий, заявки на подбор персонала, требовали большей автоматизации.

Первоначально мы ставили себе задачу объединения сотрудников и создание единой общедоступной информационной платформы, где можно было обмениваться полезной информацией, узнавать новости компании, поднимать важные темы из корпоративной жизни и организации жизнедеятельности в офисе. Следующий шаг — автоматизировать операционную деятельность обеспечивающих подразделений.

Мы проанализировали имеющиеся на рынке решения и поняли, что ни один из существующих продуктов не позволяет полностью решить наши задачи. Мы знали, чего хотим. У нас было четкое понимание наших потребностей и ресурсы для решения этой задачи самостоятельно. Так собрав все «за» и «против», мы решили создавать собственный продукт.

От оценки бизнес-процессов до автоматизации

Мы начали с оценки данных для автоматизации бизнес-процессов. Нам предстояло решить, какие процессы мы можем автоматизировать. В первую очередь речь шла об электронных сервисах, которые позволяли бы с минимальными временными затратами работать над созданием и подписанием заявлений, всевозможных заявок на изготовление справок по линии отдела кадров.

Не менее обширный пласт задач лежал в сфере HR и кадрового делопроизводства. Нам предстояло автоматизировать такие рутинные процессы, как ведение вакансий, найм и увольнение сотрудников, оценка компетенций специалистов, адаптация новых членов коллектива.

Мы в том числе рассматривали возможность автоматизации проектной деятельности. Необходимо было создать витрину проектов и автоматизировать еженедельную отчетность по ним.

Цифры и факты

На старте проекта мы измерили трудозатраты на выполнение задач до автоматизации. Были проведены опросы всех департаментов, чьи бизнес-процессы планировалось затронуть.

В качестве примера возьмем расчет трудозатрат на подписание заявления на отпуск. Мы предлагали заполнить анкету со следующими вопросами:

  • Сколько времени требуется на поиск шаблона заявления и его заполнения?
  • Сколько в среднем требуется времени, чтобы «поймать» всех согласующих для получения подписи?
  • Сколько времени в среднем уходит на обсуждение и согласование дат отпуска?
  • Сколько раз в среднем в год сотрудники компании ходят в отпуск?
  • Имея все параметры можем рассчитать суммарные трудозатраты в год по компании по следующей формуле:
  • трудозатраты ДО = (Tс*Кп+То)*Кс*Ко , где
  • To — время на оформление заявления,
  • Тс — время на каждое согласование,
  • Кп — количество подписантов,
  • Кс — количество сотрудников компании,
  • Ко — среднее количество отпусков в год на сотрудника.

Измерение трудозатрат на те же действия после автоматизации позволит определить эффективность внедренной системы. В нашем случае математика сошлась. Автоматизация гарантировала существенную экономию на операционных затратах.

Разработка и внедрение коробочного решения

В процессе разработки решения мы составили карту портала, опираясь на несколько главных модулей системы.

Основной модуль

Основной модуль носит информационный характер. Он должен решать задачи коммуникации внутри компании, способствовать автоматизации сервисов для сотрудников, а также решать вопросы навигации по бизнес-юнитам. В основной модуль входила разработка главной страницы и главного меню портала.

Интерфейс портала

Здесь можно посмотреть профили сотрудников, воспользоваться различными сервисами – заказать визитки, оформить пропуск для автомобиля, создать заявление на отпуск, запросить справки в отделе кадров.

Мы разместили в этом разделе карту офиса, а также сервис по бронированию переговорных комнат.

В отдельный раздел вынесены корпоративные материалы – реквизиты, шаблоны официальных бланков компании, важные корпоративные документы.

  1. HR-модуль
  2. Модуль HR управляет электронным документооборотом и автоматизирует управление различными кадровыми процессами компании — найм и увольнение сотрудника, процесс подбора персонала, оценку его деятельности.
  3. В модуль включена CRM для HR-отдела, а также блоки по оценке сотрудников, «Наниматор/Увольнятор», кадровые заявки.
  4. Витрина проектов

Витрина проекта представляет собой базу всех проектов, которые ведутся в компании. Основной целью при создании раздела был сбор полной информации о каждом проекте, его команде и предоставление доступа к материалам. В зависимости от уровня доступа тот или иной участник может управлять рисками и контролировать сроки выполнения задач.   

В этом модуле представлены карточка проекта, проектная отчетность, а также опция по добавлению ссылок в ПО на проектную деятельность.

Оценка бизнес-процессов после автоматизации

Через год после внедрения системы мы решили оценить эффективность, измерив те же показатели бизнес-процессов, но уже с использованием интранета. Для этого мы вновь провели опрос и расчеты, которые делали перед разработкой системы.

  • Для оценки результатов мы почитали суммарные трудозатраты, вычислили разницу между показателями «до» и «после», определили среднюю сумму, в которую обходится сотрудник в час для компании, и рассчитали итоговую финансовую экономию, используя формулу ниже.
  • экономия в год = (ТрД-ТрП)*ЗП , где
  • TрД — трудозатраты, рассчитанные до внедрения,  
  • ТрП — трудозатраты, рассчитанные после внедрения,
  • ЗП — средняя зарплата по компании.

Результаты и выводы

Результаты использования собственного интранета говорят сами за себя. Ниже приведены показатели некоторых бизнес-процессов после внедрения системы.

Экономия на поиске информации составила 12 миллионов рублей в год. Затраты на поиск общей информации по проектам сократились на миллион рублей в год.

Экономия на затраты по осуществлению контроля проектов составила 3,5 миллиона в год.

Показатели HR-процессов также впечатляют, на оформлении отпусков мы сэкономили 1,8 миллиона, на оформлении заявок на подбор и прием сотрудников экономия составила 1,8 миллиона и миллион в год, соответственно.

Таким образом, суммарная экономия по рассчитанным параметрам составила более 20 миллионов рублей в год.  

Еще один значимый фактор в пользу коммерческой эффективности этого проекта для нас кроется в том, что мы также реализуем данный кейс на базе сторонних компаний. Фактически наша команда строит интранет «под ключ» для внешних заказчиков.

Читайте также:  Что делать, если к вам пришли с обыском? Отвечают и показывают «Степановский, Папакуль и партнеры»

В настоящее время мы работаем с рядом крупных партнеров по этому направлению.

Поэтому, помимо внутренней экономии на операционных затратах, в копилку проекта добавляются реальные деньги за нашу экспертизу и практическую реализацию существующих у нас наработок.

Практические советы

  • Проанализируйте существующие у вас бизнес-процессы.
  • Оцените финансовую выгоду от внедрения внутренней информационной системы.
  • Просчитайте затраты на ее разработку и интеграцию. Не исключено, что будет проще воспользоваться существующими на рынке решениями.
  • Сформулируйте техническое задание с учетом ожиданий ключевых внутренних заказчиков.
  • Будьте готовы к компромиссам в случае возникновения непредвиденных технических багов.
  • Не стесняйтесь обращаться к существующему на вашем и смежных рынках опыту.
  • В случае успешной реализации проекта, не бойтесь делиться экспертизой. Это позволит не только укрепить вашу репутацию экспертов, но и дополнительно заработать, если ваша бизнес-модель этому не препятствует.
  1. Материалы по теме:
  2. 5 примеров того, как искусственный интеллект облегчит вам работу
  3. Как автоматизация процессов меняет сферу общественного питания

Я хочу автоматизировать свой бизнес. Что мне нужно знать?

Как студент Бауманки придумал автоматизировать уборку помещений (и почему считает, что это получится)

Кейс: мы автоматизировали автосервис и увеличили операционные показатели в два раза

Бизнес тренды 2021-2022: какой бизнес будет актуален после коронавируса — «СберБизнес»

Фитнес-центры вслед за школами и университетами перемещаются в онлайн. Американское издание Entrepreneur видит три причины для усиления этого тренда. Первая — лояльность аудитории. Даже приверженцы привычного офлайн-формата в условиях самоизоляции решились на онлайн-тренировки.

Вторая причина — удобство: тренироваться можно в любое время с любым тренером, готовым выйти в эфир. И третья — геймификация. Элементы игры легко внедрить в онлайн-тренировки: за выполнение упражнений вы получаете баллы, а успехами сразу можно поделиться в соцсетях. Смартфоны и фитнес-браслеты превратились в компаньонов, которые отслеживают результаты тренировок и поддерживают энтузиазм.

Этим воспользовался Мэттью ди Пьетро: он основал стартап Salut и привлёк 1,25 миллиона долларов инвестиций для его развития. Это приложение для iOS и Android, позволяющее фитнес-тренерам проводить виртуальные занятия.

Платформа позволяет составлять расписание, вести трансляции и набирать учеников. А последние в свою очередь могут выбрать тренера, «не привязываясь» к абонементу какого-либо зала. Пока оплата происходит за количество занятий, но сервис планирует перейти на подписную модель монетизации — оплату за доступ к платформе.

Понятие «умный дом» (англ. smart home) уже знакомо многим: это система автоматизации домашних устройств.

Говорящие часы напоминают, что пора вставать, умная печь самостоятельно готовит завтрак, а метеостанция сообщает, что на улице дождь. Умное здание (англ.

smart building) — это система, которая обеспечивает безопасность, ресурсосбережение и комфорт для посетителей офисов, коммерческих объектов и др.

Сама концепция не новая: в 1990-х годах здания начали обзаводиться системами видеонаблюдения и управления доступом.

Пандемия ускорила тренд: теперь контролировать нужно не только электричество и водоснабжение, но и качество воздуха, температуру входящих.

Аналитики компании Fortune Business Insights прогнозируют увеличение мирового рынка умных зданий до 110 миллиардов долларов к 2026 году. Для сравнения в 2018 году этот показатель был около 44 миллиардов.

Стартап Infogrid осенью 2020-го привлёк 15,5 миллионов долларов инвестиций, пообещав сделать здания не только умными, но и экологичными. Компания производит датчики на основе искусственного интеллекта. Они способны анализировать качество воздуха, расход воды и электроэнергии, а также сигнализировать о появлении бактерий, например, обнаружить легионеллу в водопроводе.

Телемедицина становится всё популярней, а сервисы для ментального здоровья, например, онлайн-консультации с психологом, всё актуальнее. Телементальные сервисы объединили эти два тренда.

Удалённая психологическая помощь оказалась как никогда востребованной в условиях самоизоляции.

Зарубежные исследователи ожидают, что мировой рынок телементальной медицины к 2026 году вырастет до 15 миллиардов долларов США.

Сингапурский стартап Intellect разработал телементальный сервис, которым могут пользоваться не только отдельные пользователи, но и целые команды. Это своеобразный корпоративный онлайн-психолог. Уже через шесть месяцев после запуска на платформе зарегистрировалось около миллиона человек.

Основатели стартапа подчеркнули: на фоне пандемии компании начали уделять особое внимание психологическому климату в коллективе. Многие сотрудники оказались близки к выгоранию, а самоизоляция усугубила одиночество. Месяц работы с сервисом Intellect снижает уровень стресса в команде на 35%.

Цифровые кочевники (диджитал номады, англ. digital nomad) — люди, которые не зависят от физического места работы и совмещают свою деятельность с постоянными перемещениями по миру.

Не следует путать это явление с дауншифтингом, бум которого пришёлся на 2000-е. В этом случае жители мегаполисов оставляют высокие посты с приличной зарплатой и уезжают искать «настоящих себя» в тёплые страны.

Кочевников же устраивает их работа, их цель — посмотреть мир, расширить кругозор и завести новые знакомства.

Закон о закупках – наболевшие изменения и неотвратимые перспективы

30 апреля 2021 г.

Восстановите бизнес после пандемии — «ПредприниМАЙ!» на ЭТП ГПБ

Подробнее

26 апреля 2021 г.

Как происходит обмен документами при обращении в ФАС с жалобой на действия (бездействия) заказчика по ФЗ №223

Подробнее

09 апреля 2021 г.

Конференция по закупкам лекарственных средств состоялась в Оренбурге

Подробнее

09 апреля 2021 г.

Эксперты ЭТП ГПБ на семинаре в Йошкар-Оле

Подробнее

05 марта 2021 г.

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ФЗ №223

Подробнее

04 марта 2021 г.

Эксперты ЭТП ГПБ выступили на lll Пензенской конференции государственных, муниципальных и корпоративных закупок «Вакцина для закупок»

Подробнее

04 марта 2021 г.

Срок продления подачи заявок при внесении изменений в извещение

Подробнее

04 марта 2021 г.

НАПРАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОМ ЗАПРОСА О ДАЧЕ РАЗЪЯСНЕНИЙ. ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ЗАКУПОЧНОМ ПРОЦЕССЕ

Подробнее

18 февраля 2021 г.

Правительство подготовило новый пакет поддержки МСП

Подробнее

01 февраля 2021 г.

III Пензенская конференция государственных, муниципальных и корпоративных закупок «Вакцина для закупок»

Подробнее

29 января 2021 г.

Уведомление об изменении тарифной модели

Подробнее

24 января 2021 г.

Новая услуга ЭТП ГПБ — калькулятор тарифов

Подробнее

18 января 2021 г.

Обучающий Центр ЭТП ГПБ — итоги 2020 года

Подробнее

14 января 2021 г.

Андрей Садофьев: ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА!

Подробнее

21 декабря 2020 г.

Новые Заказчики на площадке

Подробнее

16 декабря 2020 г.

«Успеть до конца года: итоги и секретные приемы от экспертов по финансовым продуктам» – состоялась финансовая конференция ЭТП ГПБ

Подробнее

14 декабря 2020 г.

Новые Заказчики на ЭТП ГПБ

Подробнее

07 декабря 2020 г.

Закупка товаров в целях исполнения государственного (муниципального) контракта

Подробнее

07 декабря 2020 г.

Новые заказчики октября-ноября на ЭТП ГПБ

Подробнее

03 декабря 2020 г.

Состоялся IX Интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

30 ноября 2020 г.

Заказчики октября 2020 года на ЭТП ГПБ

Подробнее

19 октября 2020 г.

Новые заказчики ЭТП ГПБ в августе и сентябре 2020

Подробнее

12 октября 2020 г.

Заказчики августа-сентября 2020 года на ЭТП ГПБ

Подробнее

06 октября 2020 г.

Контур провел конференцию «Участие в торгах после пандемии»

Подробнее

05 октября 2020 г.

Новые Заказчики августа-сентября 2020 года на ЭТП ГПБ

Подробнее

01 октября 2020 г.

Составление проекта договора. Возможность его корректировки

Подробнее

28 сентября 2020 г.

Октябрь – месяц обучения для Заказчиков на ЭТП ГПБ

Подробнее

23 сентября 2020 г.

5 правил успешного тендерного специалиста

Подробнее

04 сентября 2020 г.

Новые Заказчики июня-июля 2020 года на ЭТП ГПБ

Подробнее

26 августа 2020 г.

Правила национального режима при закупках. Изменения и практика применения

Подробнее

31 июля 2020 г.

Новые типовые контракты разместили в ЕИС

Подробнее

13 июля 2020 г.

ЭТП ГПБ – 8 лет с вами!

Подробнее

06 июля 2020 г.

Взаимодействие поставщика с заказчиком до подведения итогов процедуры

Подробнее

29 июня 2020 г.

Состоялась VIII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

Подробнее

22 июня 2020 г.

VIII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения» пройдет онлайн

Подробнее

22 июня 2020 г.

Минфин России разъяснил порядок осуществления закупок в предстоящие нерабочие дни 24 июня и 1 июля

Подробнее

01 июня 2020 г.

ЭТП ГПБ дарит три дополнительных месяца использования Электронной подписи

Подробнее

21 мая 2020 г.

Закупки в период распространения коронавирусной инфекции СOVID-19

Подробнее

18 мая 2020 г.

Дистанционные способы идентификации личности для ЭП по рекомендации Минкомсвязи РФ

Подробнее

15 мая 2020 г.

Приглашаем на онлайн-конференцию «Участие в закупках в условиях коронакризиса»

Подробнее

27 апреля 2020 г.

Алгоритм закупки. Важные аспекты ее проведения

Подробнее

16 апреля 2020 г.

Бесплатный электронный оборот от ЭТП ГПБ на 6 месяцев

Подробнее

13 апреля 2020 г.

Поздравляем с Днем Космонавтики!

Подробнее

10 апреля 2020 г.

ЭТП ГПБ – полный функционал в условиях карантина

Подробнее

09 апреля 2020 г.

Антикризисная акция от ЭДО Электронной торговой площадки Газпромбанка

Подробнее

08 апреля 2020 г.

Как работать в апреле – рекомендации, законодательство, форс-мажор, карантин

Подробнее

06 апреля 2020 г.

Постановление Правительства РФ по особенностям осуществления закупок в период мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Подробнее

06 апреля 2020 г.

Национальный режим в сфере закупок с 2020 года

Подробнее

06 апреля 2020 г.

В Хабаровске прошел вебинар для компаний малого и среднего бизнеса по успешному участию в закупках по 223-фз

Подробнее

06 апреля 2020 г.

ФАС РОССИИ ПОДГОТОВИЛА РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКАМ И ПЛОЩАДКАМ О РАБОТЕ ДО 30 АПРЕЛЯ

Подробнее

27 марта 2020 г.

Онлайн-семинар Корпорации МСП для предпринимателей Великого Новгорода

Подробнее

16 марта 2020 г.

Изменения в 223-ФЗ размещены для обсуждения

Подробнее

19 февраля 2020 г.

Абсолют Банк и ЭТП Газпромбанка заключили договор о партнерстве

Подробнее

17 февраля 2020 г.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

Подробнее

10 февраля 2020 г.

Торговый Портал – закупки ГК Газпром стали еще лучше

Подробнее

30 декабря 2019 г.

Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

Подробнее

25 декабря 2019 г.

Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов — чего ждать от предстоящего Форума-выставки  «ГОСЗАКАЗ»?

Подробнее

10 декабря 2019 г.

Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

28 ноября 2019 г.

Эксперт ЭТП ГПБ на Op-Ex Russia 2019

Подробнее

22 ноября 2019 г.

Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

18 ноября 2019 г.

Читайте также:  Как изменялись цены на алкоголь, сигареты, бензин, связь, образование до и после девальвации – 5 графиков

Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

Подробнее

12 ноября 2019 г.

Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

Подробнее

07 ноября 2019 г.

Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

Подробнее

05 ноября 2019 г.

Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

Подробнее

07 октября 2019 г.

Обучающий семинар в Ульяновске — Профессионализм заказчиков как фактор эффективности контрактной системы в сфере закупок

Подробнее

26 сентября 2019 г.

25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

Подробнее

23 сентября 2019 г.

Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

Подробнее

12 сентября 2019 г.

Неисполнение поставщиком обязательств по контракту — практика ФАС и судов

Подробнее

19 августа 2019 г.

Госзакупки у МСП увеличили до 20%

Подробнее

19 августа 2019 г.

ФАС планирует реформировать 223-ФЗ о закупках госкомпаний

Подробнее

19 августа 2019 г.

Разработаны единые документы в сфере закупок

Подробнее

08 июля 2019 г.

Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

Подробнее

08 июля 2019 г.

Представители ЭТП ГПБ обменялись опытом в сфере электронных закупок с Южной Кореей

Подробнее

08 июля 2019 г.

Для выявления и пресечения картелей создана специальная программа

Подробнее

08 июля 2019 г.

Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

Подробнее

08 июля 2019 г.

Утверждены требования к критериям отнесения товаров к инновационной продукции для формирования плана закупки по 223-ФЗ

Подробнее

07 июля 2019 г.

В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

Подробнее

07 июля 2019 г.

Заказчики из специального перечня начнут проводить закрытые электронные торги с 2020 г.

Подробнее

07 июля 2019 г.

Оплату госзакупок могут перевести на эскроу-счета

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

Подробнее

07 июля 2019 г.

Срок планирования закупок у МСП решили увеличить

Подробнее

07 июля 2019 г.

Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госзакупки лекарств выросли почти на 39%

Подробнее

07 июля 2019 г.

Новый сервис от ЭТП ГПБ: открытие спецсчетов онлайн!

Подробнее

03 июля 2019 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

Подробнее

03 июля 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Подробнее

07 мая 2019 г.

VII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

Подробнее

21 сентября 2018 г.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

Подробнее

17 сентября 2018 г.

Дополнен перечень отношений, регулирование которых не подпадает под действие 223-ФЗ

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

16 августа 2018 г.

Обеспечение заявки на участие в закупке. Виды и ограничения

Подробнее

15 августа 2018 г.

Сложности участия стартапов в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

17 июля 2018 г.

Минфин введет ведомственный контроль закупок по 223-ФЗ

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

04 июля 2018 г.

ФАС изменит закон для развития конкуренции в ГОЗ

Подробнее

02 июля 2018 г.

Доступ к непубличной информации реестра договоров по 223-ФЗ будет расширен

Подробнее

29 июня 2018 г.

Содержание отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Подробнее

29 июня 2018 г.

Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми

Подробнее

26 июня 2018 г.

Электронные закупки у субъектов МСП по 223-ФЗ откладываются

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

07 июня 2018 г.

Госкорпорации не смогут завышать требования к банковским гарантиям

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

28 мая 2018 г.

Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

Подробнее

25 мая 2018 г.

Внеплановые проверки заказчиков

Подробнее

19 мая 2018 г.

На ПМЮФ-2018 обсудили правовое регулирование закупок

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Закупки у СМСП обязательны для 1050 госкомпаний

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

20 марта 2018 г.

Новые правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у CМСП по 223-ФЗ

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

05 марта 2018 г.

Открыта запись на вебинар для поставщиков

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

08 февраля 2018 г.

Минпромторг решил поддержать компании ОПК в торгах по 223-ФЗ

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

03 февраля 2018 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

26 января 2018 г.

«Роскосмос» заменит «Газпрому» иностранных поставщиков

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

11 января 2018 г.

23-24 января пройдет вебинар для поставщиков

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

11 декабря 2017 г.

Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок

Подробнее

08 декабря 2017 г.

126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

30 октября 2017 г.

Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ

Подробнее

20 октября 2017 г.

«Ростех» описал этапы информатизации госзакупок

Подробнее

06 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний — один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

05 сентября 2017 г.

7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков

Подробнее

05 сентября 2017 г.

Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ

Подробнее

04 сентября 2017 г.

Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

18 августа 2017 г.

Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

11 августа 2017 г.

Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Подробнее

24 июля 2017 г.

Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

Подробнее

19 июля 2017 г.

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

30 июня 2017 г.

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через «третьих лиц»

Подробнее

26 июня 2017 г.

Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *