Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba

Для нашего лагеря партнер подготовил свою самую популярную и статусную программу – «Фабрику стартапов». Данная программа расскажет, как пройти путь от идеи до прибыльного бизнеса.

Формат занятий предусматривает проведение мастер-классов, деловых игр, решение бизнес-кейсов, управленческих поединков, генерацию, проработку и презентацию бизнес-идей.

Модули программы: стартап, продажи,

После обучения по программе ваш ребёнок научится: генерировать бизнес-идею, проводить рыночные исследования, разрабатывать прототип продукта, применять маркетинговые инструменты, понимать потребителя и его проблемы, определять стратегию ценообразования анализировать конкурентов и разбираться в способах продажи товаров и услуг, разрабатывать рекламную стратегию компании, подбирать команду под свой проект, строить бизнес-модель проекта, считать

проекта, анализировать риски и управлять изменениями, понимать компании, искать а также с ним общаться, питчить свой бизнес-проект.

Лазертаг — это происходящая в реальном времени и пространстве активная игра, суть которой заключается в поражении игроков, а так же специальных мишеней, безопасными «электронными» выстрелами. Дополняют игру шпионские миссии и командные квесты. Игру проводят профессиональные инструкторы на специально подготовленной площадке, используется лазерное нетравматическое оружие нового поколения.

— она моделирует приближенную к действительности ситуацию из делового мира и дает возможность почувствовать на себе, насколько это трудное и одновременно интересное дело – быть предпринимателем. На несколько часов погружаемся в мир деловых отношений и вступаем в гонку за главной целью игры – получить как можно большую прибыль!

Место проведения программы

Молодежный центр «Солнечный Олимп»

Современный комплекс отдыха «Олимп» расположен на юге Подмосковья, около древнего города Коломна, в окружении хвойного леса, на берегах больших рукотворных прудов р. Коломенка, и занимает территорию 17 га. Территория огорожена, благоустроена и круглосуточно охраняется. Удивительная природа, разнообразная инфраструктура, сочетание внимательного гостеприимства и хорошего качества обслуживания.

Адрес: Московская область, Коломенский район, д. «Малое Уварово».

Проживание: 3-4-х местное с удобствами в каждом номере.

Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba Назад Вперед В номере: кровать, прикроватная тумбочка, шкаф, стол, стулья, санузел (душевая кабина, туалет). Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba Назад Вперед Питание: 3-х разовое питание по системе «Шведский стол» + полдник + сонник. Свежие продукты поступают в столовую с собственного подсобного хозяйства парк-отеля «Олимп». Также в корпусе установлены кулеры с холодной и горячей водой. График питания:

  • Завтрак 9:00
  • Обед 13:30
  • Полдник 16:00
  • Ужин 19:00
  • Сонник 21:00

Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba Назад Вперед Инфраструктура:

  • киноконцертный зал;
  • настольный теннис;
  • открытая площадка для волейбола и бадминтона;
  • футбольное поле;
  • танцевальный зал;
  • баскетбольная площадка;
  • множество оборудованных аудиторий для занятий в дождливую погоду;
  • беседки для занятий на свежем воздухе;
  • европейская и турецкая бани.
  • мини-зоопарк и живой уголок;
  • интерактивный пневматический тир;
  • велосипеды и веломобили;
  • собственное подсобное хозяйство, экологически чистые продукты.

Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba Назад Вперед Медицина: На территории лагеря круглосуточно находится наш врач, который отслеживает состояние здоровья детей и имеет возможность прямой связи с родителями. При отправлении и при возвращении детей из лагеря в автобусе также находится врач. На период пребывания в лагере дети застрахованы от несчастных случаев. На территории лагеря есть изолятор. Назад Вперед В комфортабельном автобусе подростки смогут узнать имена друг друга, решить кто с кем будет жить, успеют познакомиться с вожатыми и педагогами. И через полтора часа приедут на территорию лагеря. При посадке в автобус Родители получат памятку, где указан круглосуточный контактный телефон руководителя лагеря. Информация по отъезду смотрите на сайте в разделе Отъезд/Приезд. Назад Вперед

Стоимость путёвки

Полная стоимость путёвки

  • Анкета участника
  • Копия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта;
  • Копия медицинского страхового полиса ребенка;
  • Копия паспорта родителя/представителя ребенка для заключения договора.

Забронировать

Документы, необходимые при отъезде

  • Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными, в том числе с COVID-19 (Справка об отсутствии контактов с COVID-19 является дополнением к справке об эпидемиологическом окружении. Она выдается, если за последние 2 недели вы не летали в другой город или страну и не были зарегистрированы в контакте с больными). Справку необходимо получить не позднее 72 часов до заезда в лагерь.
  • Справка об отрицательном результате теста на COVID-19, полученная не позднее 72 часов до заезда в лагерь.

ВНИМАНИЕ! Все документы нужно привезти в день отъезда к автобусу и передать вожатому, принимающему вашего ребенка.

Список вещей, рекомендуемых для поездки в лагерь

До встречи в уютном развивающем лагере Лидерлайф этим летом!

MBA подростки+ Бизнес-школа для подростков

«MBA-подростки+» — бизнес-школа для подростков 8−11 классов, студентов СПО которая помогает воспитывать предпринимателей нового поколения и развивает:

  • Лидерские качества 
  • Предпринимательское мышление
  • Креативность  и творческий подход
  • Аналитические способности
  • Финансовую грамотность
  • Навыки презентации и коммуникации
  • МВА является самой популярной программой бизнес-образования в мире, которая обеспечивает не только 
  • теоретическую, но и практическую подготовку в области
  • бизнес-администрирования.

MBA, позволяет объяснить устройство бизнеса доступным и простым языком. В процессе обучения используются 

передовые методики, адаптированные под подростков.

MBA-модули, мастер-классы, деловые игры, бизнес-кейсы и экскурсии в известные Белгородские компании для знакомства с бизнесом изнутри. Большое внимание в процессе обучения уделяется умению решать проблемы и находить инновационные решения.

Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mbaКак подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba

Креативный лидер

Фабрика стартапов

Парад профессий

SOFT SKILLS

Предпринимательский интенсив

  1. понедельник
  2. вторник
  3. среда
  4. четверг
  5. пятница
  6. суббота
  7. воскресенье
  • 15:30-18:00
  • 15:30-18:00
  • 15:30-18:00
  • 15:30-18:00
  • 15:30-18:00
  • 10:00-12-30
  • 13-00-15:30
  • 10:00-12-30
  • 13:00-13:30

Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mbaКак подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba

Пакет Standart

Пакет Premium 8500 рублей

  1. «Выбор профессии, или кем стать?»
  2. Индивидуальный тренинг для подростка
  3. На тренинге :

«Кто я? Где я? Зачем я?»

Индивидуальный тренинг для подростка

«Подросток- правильный возраст»

Тренинги для родителей

Тренинг для предпринимателей

  • Получение сертификатов
  • о прохождении курса, скидка 20%
  • при поступлении в БГТУ им Шухова,
  • в 1-й год обучения.
  • Участие в выездных школах
  • на Черноморском побережье. 
  • Финансирование лучших стартапов выпускников школы.

Увлекательное путешествие по миру бизнеса

«МОЯ СЕМЬЯ — МОЯ РОССИЯ» 

программа «Реабилитация. COVID-19»

Каникулы в Москве!

Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mbaКак подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba

При поддержке АНО СУЗГ «Здоровье нации»

Кураторы:                                      +7(4722) 37-44-74 общий отдел             

 8-980-379-97-90 Татьяна               

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba

В какой-то мере сейчас можно растить бизнесменов почти с пеленок. Родителей вдохновляют примеры Марка Цукерберга и Павла Дурова, которые строили свои компании будучи еще почти подростками. Желание, чтобы чада пошли по их стопам, есть также у самих бизнесменов и топ-менеджеров компаний. «ДП» выяснял, нужен ли бизнес детям и чему учат в школах для юных предпринимателей.

Теория стартапа

Стоимости обучения в бизнес-школах и кружках, которые изучал «ДП», разнятся. В среднем курс молодого бизнесмена может обойтись от 14 до 100 тыс. рублей.

Петербургская предпринимательница Анастасия Панкина, у которой есть свой бизнес по подготовке школьников к ЕГЭ «101 балл», решила в этом году создать «Академию начинающих миллионеров», первый поток которой стартует этой осенью. Курс рассчитан на подростков от 13 до 17 лет.

«По окончании академии каждый должен подготовить свой проект. Первое занятие посвящено поиску идеи, а затем мы начнем доводить ее до ума, проходя все этапы, которые нужны для создания настоящего бизнеса. Преподавать на курсе буду я лично, потому что я хочу передать ученикам свой собственный предпринимательский опыт», — рассказала Анастасия Панкина.

Подростки, как рассказала предпринимательница, будут изучать основы финансов, в том числе распоряжение личными финансами, маркетинг, брендинг (название своего бизнеса, создание логотипа, фирменного стиля, создание собственного продающего сайта), таргетирование и рекламу, поиск целевой аудитории, ведение социальных сетей, продажи и каналы продаж, пиар и работу с информационными поводами, создание личного бренда руководителя и подбор персонала.

«Пока на курс изъявили желание записаться только 5 человек, но в дальнейшем я планирую организовать бесплатный пробный урок для привлечения аудитории. Спрос на бизнес-курсы есть в основном со стороны детей, а родители не всегда готовы платить и долго принимают решения», — рассказала предпринимательница.

Курс длится 3 месяца, каждый месяц обучения стоит 10 тыс. рублей. В оплату также входит и обратная связь с наставником, как личная, так и онлайн.

Еще одна бизнес-школа для детей — Kinder MBA — пришла в Петербург в качестве филиала из Москвы. Ее директор, Евгений Чариков, рассказал, что детей в школе прежде всего учат создавать собственные стартапы. Возраст учеников варьируется от 6 до 17 лет, обучаются оно в своих возрастных группах.

«Основная задача школы – развитие предпринимательского мышления. По нашему мнению, предприниматель – этот тот, кто меняет мир вокруг себя. Самый эффективный способ это сделать – вовлечь ребенка в проектную деятельность. Ученики прорабатывают все навыки на практике.

Если для проекта нужно сделать исследование, они идут на улицу, опрашивают аудиторию. Если им нужно создать прототип продукта, они ищут способы, где это можно сделать и т.д.

В конце семестра обязательно происходит защита проектов, на которую приглашаются предприниматели и бизнес-эксперты, которые оценивают работы», — рассказал Евгений Чариков.

По его словам, в Петербурге проект существует только год. В московской школе бывали случаи, когда приглашенные на защиту проектов бизнесмены инвестировали в проекты, правда, это были небольшие суммы в районе 100 тыс. рублей.

Читайте также:  Какие тренды на белорусском рынке e-commerce в этом году

В Kinder MBA изучают основы бизнес-моделей, финансы, банки, маркетинг и привлечение инвестиций. Сейчас в бизнес-школе обучается порядка 500 детей. Обучение проходит по абонементу – 4 тыс. рублей за 4 занятия в месяц. Один полный семестр длится 16 занятий.

Предприниматели не воспитываются

По словам Евгения Чарикова, родители слишком серьезно воспринимают предпринимательские проекты своих детей и порой имеют очень большие ожидания.

«При заключении контракта родители чуть ли не требуют с нас расписаться, что у ребенка будет работающий бизнес. Наверное, так они хотят обеспечить себе пенсию в ближайшее время», — шутит бизнесмен.

По опросам Kinder MBA, половина родителей приводит в школу детей, потому что дети сами этого захотели, вторая половина является бизнесменами, предпринимателями и топ-менеджерами компаний, которые просто хотят говорить со своими детьми на одном языке.

Возможно, во многом на такое очень серьезное восприятие детского бизнеса родителями влияет самопозиционирование некоторых таких школ и курсов в качестве гаранта предпринимательского будущего для учеников. Например, одна из онлайн-академий, которую изучал «ДП», обещала, что ребенок откроет свой собственный бизнес после курса занятий стоимостью в районе 60-100 тыс. рублей.

«В большинстве бизнес-школ детей учат обычные преподаватели, у нас же с ними занимаются настоящие бизнесмены, хоть это и происходит онлайн, а не при личном общении», — объяснил «ДП» расценки консультант школы по телефону.

Основатель и руководитель бизнес-школы для взрослых «Вверх» Владимир Маринович заявил, что ни одна школа не гарантирует ученикам будущего предпринимателей. Однако заметил, что поддерживает идею приивать детям финансовые навыки.

«Даже после взрослой бизнес-школы только 3% учеников основывают свой собственный работающий бизнес, остальные просто используют полученные навыки себе во благо в других сферах. Что уж говорить о детях, — отмечает Владимир Маринович.

— Но обучение основам бизнеса ребенка – это хорошая идея. Заниматься этим можно и самостоятельно в игровой форме. Например, я со своим сыном в песочнице играю в продажу куличей.

Он — предприниматель, который назначает цену, я — покупатель».

Многие руководители бизнес-школ для детей признаются, что их цель отнюдь не воспитать готового и успешного бизнесмена, а сориентировать учеников с будущей профессией.

«Из курсов подготовки к ЕГЭ я поняла, что школьники часто не понимают, чем хотят заниматься в жизни.  Мой проект создан с целью профориентирования, потому что на курсе мы разбираем темы из разных сфер — маркетинг, менеджмент, финансы.

Человек, ознакомившись со всеми этими понятиями и наработав навыки, может понять, что ему из этого ближе.

К тому же сейчас такой мир, что даже если ребенок никогда дальше не будет заниматься бизнесом, то в любом случае он получит навыки Soft Skills», — считает Анастасия Панкина.

Евгений Чариков добавляет, что большинство бизнесменов вполне могут передать свои навыки своим детям и обучить их бизнесу на собственном примере, но у многих из них не хватает свободного времени, поэтому они вверяют это направление школам.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Бизнес с пеленок

Поговорить с Арабян ей предложил Игорь Кулюхин, который вместе с Медведевой проходил обучение в банке. Осенью 2011 года молодые люди встретились и решили, что втроем могут предоставлять услуги консалтинга стартапам: Арабян — специалист по консалтингу и аудиту, а Медведева и Кулюхин имели связи с бизнес-инкубатором МГУ.

Партнеры ходили по бизнес-конференциям, конкурсам стартапов и предлагали свои услуги. За год им удалось поработать с 20 компаниями. Эта деятельность приносила неплохой, хоть и непостоянный доход — около 300 тыс. руб. в месяц. В 2012 году к консультантам присоединился Александр Пасечник, тоже выпускник экономфака МГУ, а Игорь Кулюхин покинул проект.

MBA для самых маленьких

Идея изменить бизнес-модель пришла во время тренинга по деловым переговорам, который партнеры проводили для студентов МГУ. На эту встречу, к удивлению, записались 20 школьников из частной московской школы «Эрудит».

Аудитория вмещала такое количество детей, но ради эксперимента Арабян и Медведева пригласили только двух ребят, и они показали хорошие результаты.

«Дети схватывали на лету и предлагали нестандартные решения», — рассказывает Арабян.

В 2014 году девушки решили, что стоит организовать отдельный курс для школьников выпускных классов. Договорились с частной школой «Эрудит» и объявили набор на курсы предпринимательства.

«Мы долго думали, будут это онлайн- или офлайн-курсы, в нашем собственном лектории или где-то на стороне. В итоге остановились на формате дополнительного образования в самих школах», — вспоминает Арабян.

Курсы решили назвать KinderMBA.

«В отличие от многочисленных курсов для старшеклассников мы не готовили детей к ЕГЭ. Мы готовили их к жизни — обучали финансовой грамотности, — говорит Карина Медведева. — Давать гарантию, что ребенок станет бизнесменом, глупо.

Но мы обещали родителям, что после курсов он подойдет к выбору профессии более осознанно». Вскоре после старта удалось договориться еще с двумя школами — одной частной и одной государственной. Курс стоил 5 тыс. руб. в месяц для каждого ребенка, в потоке было 30 человек.

За аренду не платили, но делили выручку пополам со школами.

Родители часто просили взять детей помладше. «Мой ребенок такой умный, он даст фору девятиклашкам, возьмите его — стандартная история», — вспоминает Медведева. Постепенно возрастной ценз снижался, приводили даже первоклашек. Основательницы разработали новый курс для детей от пяти до 17 лет.

Чтобы адаптировать программы, девушки наняли несколько педагогов и бизнес-тренеров, которые помогли с составлением курсов и подключились к преподаванию. За основу взяли систему британца Бенджамина Блума, которая предполагает, что ребенок должен пройти шесть стадий обучения: понимание, запоминание, применение, оценка, анализ, исследование и создание нового.

Количество направлений постепенно росло: сначала появились пять новых модулей, потом еще пять, а в 2017 году детей обучали уже по 21 направлению — эмоциональный интеллект, прикладная экономика, основы предпринимательства, рекламы, налогообложения, дизайн-мышление и др. За год группа проходит два модуля, каждый из которых заканчивался защитой бизнес-проекта в рамках конференции на экономическом факультете МГУ.

«Школа — это коллективное кладбище талантливых бизнесменов»

Аркадий Морейнис, венчурный инвестор, основатель проекта «Бизнес для школьников»

«Я занимаюсь стартапами с 2010 года. За все это время пообщался, наверное, с 20 тыс. команд и отчетливо увидел, что в России огромный дефицит хороших проектов. Корень проблем в том, что будущих Цукербергов мы похоронили еще в школе. Это коллективное кладбище талантливых бизнесменов.

В историях западных миллиардеров есть одна общая деталь — все они, и Цукерберг, и Джобс, и Гейтс, уже на первых курсах университета делали какой-то большой проект. Им это удалось, потому что первые предпринимательские опыты они ставили еще в возрасте 12–16 лет.

Это возраст, когда формируется характер, основные жизненные установки. То есть, чтобы сформировать этих самых звезд от бизнеса, нужно спускаться ниже, на уровень школы. Теория о том, что предпринимательству нельзя научить, — чистой воды миф.

Человека можно научить почти чему угодно.

Говоря о детском бизнес-образовании, нужно понимать, что речь не о классическом МВА. MBA — это умение администрировать, а не предпринимать.

Чаще всего это штука нужна для резюме, когда менеджеры среднего звена хотят подняться по карьерной лестнице.

Детей нужно учить не зарабатывать строчки в резюме, а предпринимать — ставить цели, работать в команде, принимать решения, брать на себя ответственность.

На мой взгляд, рынок детского бизнес-образования в России сегодня находится в зачаточном состоянии.

Это отчасти обусловлено тем, что, согласно социологическим опросам, только 2% наших родителей желают своим детям предпринимательского будущего.

Но, надеюсь, что эта ниша будет в ближайшие три—пять лет расти и заполняться какими-то инициативами. На этом рынке найдется место многим локальным игрокам, как это сейчас происходит на Западе».​

Роботы в помощь

С масштабированием бизнеса возникли проблемы. «Мы обошли больше 30 школ, но договориться удавалось с единицами, — вспоминает Медведева. — Большинству идея нравилась, но все упиралось в реализацию».

Государственные школы имеют право вступать в партнерство с коммерческими проектами только через тендер или с помощью договора о сетевой форме реализации образовательных программ. Тендер — это долго и невыгодно, а на сетевой договор, который вошел в обиход относительно недавно, решаются далеко не все учреждения.

В итоге девушки вовсе отказались от работы с государственными школами, заключив договоры с девятью частными школами и детскими центрами.

В 2014 году Александр Пасечник ушел из KinderMBA в собственный стартап Masterzen.ru, девушки остались вдвоем. А в конце года Медведева серьезно заболела и почти отошла от дел. Проект работал в минус и жил за счет личных инвестиций Кнарик Арабян.

Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba

Кнарик Арабян (слева) и Карина Медведева ( Владислав Шатило / РБК)

Несмотря на трудные времена, в 2015 году Арабян провела первую конференцию в МГУ, на которой свои проекты защитили 60 детей.

KinderMBA стали привлекать к сотрудничеству крупные компании, которые участвовали в разработке курсов и оценке проектов: например, Райффайзенбанк составил бизнес-кейс по разработке банковской карты, Unilever ставил задачу вывести на рынок новый бренд снеков, Gloria Jeans — создать рекламную кампанию для марки одежды. «Нас познакомил наш сотрудник, дети которого посещали KinderMBA. Он был очень доволен качеством курса и рассказал нам о проекте. Банк как раз запускал детскую банковскую карту, мы посмотрели на программу, на то, как коллеги относятся к процессу обучения, и приняли решение о совместной разработке курса», — рассказывает начальник отдела дебетовых карт Райффайзенбанка Ксения Андреева.

Читайте также:  Как составить портрет ключевого клиента

Сотрудничество с МГУ и участие известных компаний помогли привлечь новых клиентов — к концу 2016 года количество учеников на потоке достигло 150. Выручка KinderMBA за 2016 год составила 1,2 млн руб., прибыль — 300 тыс. руб. А в 2017 году девушки нашли нового партнера — школу робототехники «Лига Роботов» Павла Баскира.

Между компаниями заключен лицензионный договор, свои доли в доходах предприниматели раскрыть отказались. «Нам интересны различные образовательные форматы в нишах, которые не охвачены классическим школьным и дополнительным образованием.

Тема предпринимательства логично вписывается в нашу образовательную экосистему», — объясняет Баскир.

Сейчас занятия KinderMBA проходят уже на 25 площадках, в том числе на территории «Лиги Роботов». В дополнение к основному курсу предпринимательства дети могут выбрать модуль по робототехнике и создать технологический бизнес-проект.

Дети-предприниматели

Курсы KinderMBA по-прежнему стоят 5 тыс. руб. в месяц, занятия проходят в игровой форме и делятся на два блока по полтора часа. Например, на уроке, посвященном основам предпринимательства, детей учат приумножать стартовый капитал: каждому выдают по 150 руб.

, которые ребенок должен вложить в проект и на следующем занятии выручить в два раза больше. «Детки пекли печенье, варили варенье из огурцов и кабачков, делали морковные чипсы.

Все это они приносят на занятие, преподаватель пробует и решает, сколько готов заплатить за этот товар», — рассказывает Карина Медведева.

Помимо выполнения таких разовых задач дети весь семестр готовят основной бизнес-проект, который защищают на экономическом факультете МГУ. Жюри состоит из экспертов: преподавателей, представителей крупных компаний, фондов и акселераторов, которые отбирают лучшие проекты.

Некоторые из них действительно приносят своим создателям небольшой доход — например, одиннадцатиклассник Александр Т. создал развивающий конструктор из магнитных кубиков Mcreate, первые продажи которого принесли молодому человеку 35 тыс. руб. прибыли. 15-летняя Ксения И.

вместе с одноклассницей Дарьей Ш. запустила проект под названием «Подарок счастья» — тематические подарочные наборы (например, в новогодние коробочки кладут плед, кружку и чай).

За январские праздники они смогли продать три таких набора через интернет-магазин «Лиги Роботов» и заработать несколько тысяч рублей.

Ученицы 4-го класса московской школы «Путь к успеху» Виктория А. и Алиса Б. второй год занимаются на курсах KinderMBA. В этом году они подготовили программу для сбора пожертвований в помощь московским приютам для животных «Живи-люби с любимцем».

Девочки обзвонили больше 20 приютов, договориться о сотрудничестве удалось только с двумя. «С нами часто не хотели разговаривать, просили позвать взрослых. Приходилось передавать трубку учительнице, но с остальным справлялись сами», — гордится Алиса.

Первым делом они установили коробку для сбора средств в вестибюле школы, а потом вместе с учителем информатики разработали приложение, в котором можно выбрать приютского щенка или котенка, стать опекуном животного или перевести пожертвование онлайн. За два месяца девочкам удалось собрать больше 40 тыс. руб., которые пошли на улучшение жизни животных в приютах.

Конечно, большинство учебных проектов так и не превращается в реальный бизнес, признают основательницы KinderMBA, но, по словам Арабян, основная задача курсов не в том, чтобы штамповать готовые бизнесы. Главное — развить предпринимательское мышление, научить ребенка работать в команде и принимать решения.

А финансовая грамотность нужна не только для построения бизнеса, но и просто для выживания в современном мире: «Из-за отсутствия базовых знаний ломаются жизни — наберет первокурсник кредитов на телефон под бешеные проценты и погрязнет в долгах.

Мы даем ребенку инструментарий для взрослой жизни, которым дальше он распоряжается самостоятельно».

По итогам 2017 года выручка от совместной деятельности KinderMBA и «Лиги Роботов» составила 8 млн руб., чистая прибыль — 1 млн руб. В планах основательниц на 2018 год — вдвое увеличить свой доход.

В партнерстве с «Лигой Роботов» KinderMBA планирует открыть пять площадок в Санкт-Петербурге, а также развивать направление летних и зимних бизнес-лагерей: на грядущий год уже запланированы выезды в Подмосковье, Францию, Германию, Нидерланды, Бельгию и США.

  • Взгляд со стороны
  • «Предпринимательство — это жизненная позиция»
  • Никита Власов, управляющий партнер детской бизнес-школы «ФинСкиллс»

«Основная проблема в развитии такого рода курсов связана с отрицательным образом предпринимателя в России. Любимая детская сказка, которую каждый из нас впитал с молоком матери, учит нас полагаться на волшебное «щучье веленье» вместо упорного труда.

Много сил приходится тратить на то, чтобы объяснить родителям: предпринимательство — это не банальное «купи-продай», а жизненная позиция, основанная на личной ответственности, мотивации и стремлении реализовать свои идеи. Ограниченность кругозора родителей формирует консервативное мышление и у самого ребенка.

А крупное и успешное предпринимательство, как правило, связано с прорывными идеями».

«Создатели бизнес-школ сами должны быть успешными предпринимателями»

Кристина Геворкян, частный эксперт по запуску и развитию образовательных продуктов

«KinderMBA — перспективный проект с хорошей программой, но список тренеров не вызывает доверия. Преподавателями должны быть действующие предприниматели, а не теоретики. При прочих равных родители выберут курс Аркадия Морейниса или ФРИИ, которые занимают уверенные позиции в предпринимательской среде.

Основная трудность детских бизнес-школ — это сложность измерения результата.

Что считать успешным прохождением курса: написанную концепцию продукта, прототип, запущенный или монетизированный продукт? Детский сегмент рынка платного дополнительного образования в России представлен в основном курсами подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, но здесь родители понимают, за что они платят, а эффективность измеряется по принципу поступил / не поступил. В случае с профориентацией и отдельным ее подвидом — предпринимательством — эффект накопительный и отложенный».

Бизнес-образование для детей: путь к успешному будущему

Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba

Все родители мечтают о том, чтобы их дети в будущем стали успешными и счастливыми. Но далеко не все знают, что путь к достижению этой цели нужно начинать прямо сейчас. Оказывается, этому тоже можно научиться.

Современный мир динамично меняется, а наши дети остаются в реалиях прошлого — зубрят, а не исследуют, идут по навязанным правилам и схемам, а не анализируют, руководствуются чужим опытом, а не пробуют что-то свое и новое.

Как развивать ребенка, если общее образование в нашей стране не уделяет внимания этому аспекту? Сегодня все большую популярность получает дополнительное образование, где занятия для детей проходят в увлекательном игровом и тренинговом формате.

Другими словами, это бизнес-образование для школьников, нацеленное на новые результаты — научить детей быть мотивированными и самостоятельными, развить в них навыки, необходимые для достижения успеха в любой сфере.

Современные методики позволяют обучать через игру — наиболее эффективный и комфортный образовательный формат для детей.

Нацеленность на результат, умение планировать и достигать поставленных целей, эффективная коммуникация, самопрезентация, работа в команде и навыки публичных выступлений — только некоторые компетенции, которых так не хватает взрослым, но которые уже сегодня могут успешно освоить наши дети и использовать для достижения своей мечты.

При чем здесь бизнес, спросите вы? Все дело в навыках и компетенциях, которыми должен обладать человек для достижения успеха как в бизнесе, так и в любой другой профессиональной сфере и в личной жизни.

«Бизнес-образование доступно для детей с 8 лет. И это оптимальный возраст для начала занятий, которые проходят в увлекательном игровом и тренинговом формате», — рассказывает управляющий партнер Инновационной бизнес-школы для детей finskills Маргарита Власова.

Главная цель бизнес-образования — привить детям навыки, которые обозначает специальный термин — SOFT-SKILLS. Это так называемые «гибкие навыки», по данным исследования Гарвардского Университета, именно от них зависит 85% успеха в карьере, в то время как на технические узкоспециализированные навыки приходится всего 15%.

Огромным преимуществом будут обладать те люди, которые овладели этими компетенциями еще в детстве.

Чему не учат в школе

Эффективная коммуникация

Умение эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками — одна из ключевых компетенций, которую стоит развивать с самого детства. Человек, способный говорить не просто красиво и грамотно, но аргументированно доносить свою позицию, всегда будет на голову выше остальных и ценен как профессионал.

Умение конструктивно выходить из конфликтных ситуаций

В ситуации, когда каждый преследует взаимоисключающие цели, умение договориться — целое искусство. Но и из конфликта можно извлечь конструктив: изучить партнеров, обнаружить проблемы, имеющиеся в коллективе, и эффективно их решить. Побеждает тот, кто выходит из конфликта с наименьшими потерями.

Осознание своих сильных и слабых сторон

Это важный навык на пути к достижению своих целей. Для самореализации необходимо правильное целеполагание. У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны, которые помогают или мешают в достижении высоких результатов, но негативное влияние слабых можно нивелировать, вовремя осознав их и работая над собой.

Обретение уверенности в себе

Уверенность в себе — необходимое качество, позволяющее позитивно и реалистично оценивать себя в любой жизненной ситуации.

Как правило, уверенность в себе не закладывается при рождении, как темперамент, а приобретается в течение всей жизни и основывается на опыте, причем не всегда положительном. Вот почему далеко не все взрослые становятся уверенными в себе самодостаточными людьми.

А ведь именно это качество влияет на все аспекты жизни: может ли неуверенный в себе человек быть успешным и счастливым? Ответ очевиден.

Навык самоорганизации

Под самоорганизацией принято понимать умение организовать себя, грамотно распоряжаться временем, нести ответственность за свой выбор и действия, умение планировать и ставить цели. А теперь представьте, что все это может характеризовать ребенка младшего школьного возраста.

Читайте также:  Почему для любой компании важен «бережливый офис»

Такого ребенка не нужно контролировать в выполнении домашнего задания, не нужно проверять, собрал ли он школьный рюкзак, надел ли чистую рубашку и не забыл ли физкультурную форму.

Конечно, от ошибок не застрахован никто, однако ребенок с развитым навыком самоорганизации понимает, что это его ошибка, а значит, обязательно исправит ее в следующий раз.

Навык публичных выступлений

Выступление на публике — это возможность наиболее выгодно подать себя, или, наоборот, потерпеть неудачу. Помните знаменитую фразу: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Умение выступать публично, заслужить внимание и доверие аудитории — это настоящее искусство, которое подвластно далеко не каждому.

При этом навык публичных выступлений с максимальным комфортом можно привить именно в детстве, когда ребенок воспринимает все как игру.

Конечно, мы рассказали только об основных — общих навыках, но их круг гораздо более широк. Важнейшие компетенции легко развить на тренингах, адаптированных под возрастные особенности развития детей.

Инновационная бизнес-школа finskills — детский учебный центр, который проводит занятия для школьников. Модули программы помогают уже сегодня повлиять на будущее детей: раскрыть личный потенциал, освоить бизнес-компетенции, развить предпринимательское мышление и быть успешными в любой сфере деятельности.

Воспитать миллиардера: как обучить детей бизнесу

Обучение детей и подростков азам предпринимательской деятельности в последние годы само превратилось в успешный бизнес. Мы выбрали пять моделей воспитания будущих участников списка Forbes. Подробности — в галерее.

Как подростков учат делать бизнес. История школы deti-mba«Кидбург»

  • Город: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону
  • Формат: детский город профессий
  • Возраст: 4-14 лет
  • Основатели: Оксана Орлова, Екатерина Пустошная, Екатерина Андреевская, Алексей Бобров, Виталий Мацнев
  • Запуск: 2011
  • Выручка за год: 180 млн рублей

Предприниматели начинали свой бизнес с создания детского интерактивного театра и музея. Идею города профессий они «подсмотрели» у мирового лидера сегмента, мексиканской компании Kidzania. Первый «Кидбург» площадью 2800 кв. м открылся четыре года назад в Петербурге. Вложенные партнерами 60 млн рублей окупились меньше чем за два года. Следующий проект — в Ростове-на-Дону — обошелся почти вдвое дешевле, но и возвращал вложения вдвое медленнее.

Билет в «город» стоит от 250 до 850 рублей в зависимости программы. В день через каждый «Кидбург» проходят от 500 до 2000 посетителей, причем основная их часть возвращается 3-4 раза в год — за одно посещение всю детскую площадку невозможно «отыграть».

Внешне «Кидбург» похож на обычный город. Ребенок выбирает профессию, строит карьеру, учится обращаться с деньгами, зарабатывает или разоряется. Только принцип исчисления зарплаты в городе — «детский»: чем популярнее профессия, тем меньше заработок.

Самая прибыльная — дворник, пилот и банкир получают гораздо меньше. «Мы учим детей уважать профессии и ценить деньги. Разорился или проиграл все в игровой зоне — подметай листву во дворе», — объясняет генеральный директор компании Максимилиан Пивоваров.

Сократить издержки предпринимателям позволяет привлечение к работе спонсоров. Например, специалисты Сбербанка учат детей финансовой грамотности, в игровых комнатах оборудованы офисы, стоят банкоматы. Тонкостям работы теле- и радиоведущих обучают сотрудники «СТС Медиа» и «Юмор FM».

Весной третий по счету «Кидбург» открывается в Москве. Предприниматели вводят систему электронных браслетов, чтобы родители могли без труда найти ребенка.

Kinder MBA

  1. Город: Москва
  2. Формат: адаптация программ MBA для детей
  3. Возраст: 7-17 лет
  4. Основатель: Карина Фомина, Кнарик Арабян
  5. Запуск: сентябрь 2013
  6. Выручка*: 30 млн рублей

Несколько лет назад на открытой лекции по бизнесу на  экономическом факультете МГУ преподаватель Карина Фомина заметила компанию школьников. Юные слушатели решали сложные кейсы не хуже студентов, чем натолкнули Фомину на идею адаптировать программу студенческой бизнес-школы для детей и создать программу Kinder MBA.

Учеников Фомина решила набирать на тех же открытых лекциях. Первый поток слушателей для нового проекта помог набрать экономический факультет МГУ и Финансовый университет при правительстве РФ. Сейчас Фомина работает с подростками напрямую — презентует программы в школах и лицеях.

Kinder MBA состоит из трех уровней: Start (1-4 класс), PRO (5-8 класс) и Foundation  (9-11 класс). Каждая ступень представляет несколько модулей длительностью четыре месяца. Стоимость обучения — 5000 рублей в месяц.

За полтора года через программы Фоминой прошли в общей сложности 1500 учеников. Малышей учат решать изобретательные задачи, детей постарше — управлять финансами и работать в команде, подростков — оптимизировать действующий бизнес. По результатам работы дети представляют завершенные прототипы.

Физические модели можно изготовить в специальной лаборатории на 3D-принтере.

Из более чем 1000 участников программ Kinder MBA полсотни представляют действующий бизнес. Зарабатывать деньги дети начинают с 14 лет с нотариального согласия родителей или попечителей, которыми часто выступают преподаватели (это разрешено гражданским кодексом).

Например, 16-летний Алексей Самило с командой разрабатывает терминал для экспресс-зарядки мобильных телефонов. В прошлом году его проект Ucharge стал резидентом Сколково и получил московский инновационный паспорт.

Предприниматели ведут переговоры о сотрудничестве с Crocus Group, Yota и Мосгорпарком.

Десятиклассник Александр Терехов пытается работать как серийный предприниматель. Он запустил проект по изготовлению бумажных конструкторов Сubender. Тестовые продажи принесли предпринимателю 35 000 рублей. Параллельно Терехов вместе с партнерами — победителями олимпиад и преподавателями вузов — создает платформу для подготовки школьников к ЕГЭ MathOwl.ru.

* прогноз на 2015 год 

Matrix Career

  • Город: Новосибирск
  • Формат: бизнес-школа с детским отделением
  • Возраст: 8-17 лет
  • Основатель: Татьяна Кий
  • Запуск: 2006
  • Выручка за год: 5 млн рублей

«Я убедилась, что давать советы предпринимателям дело не всегда благодарное. Предлагать состоявшимся людям новые модели ведения дел сложнее, чем учить с нуля. Тут-то ко мне пришло понимание, что бизнес-обучение  легко «уйдет» к детям», — вспоминает директор новосибирской бизнес-школы B2YOU Татьяна Кий.

Первую группу из сорока подростков Татьяна набрала за два месяца. Трудности оказалось две — дети часто отвлекались, а когда наконец сосредотачивались, улавливали информацию очень быстро и изматывали преподавателей вопросами.

Впрочем, педагоги с этим справляются. В школу берут школьников любого возраста, годовой набор — 150 человек, большинство из них — дети предпринимателей. Образовательный курс длится учебный год и стоит от 22 000 до 45 000 рублей.

Занятия, в зависимости от возраста, продолжаются от двух до восьми часов в неделю. Год назад Татьяна Кий открыла отделение для дошкольников, с которыми помимо уроков английского и театрального мастерства проводят тренинги по лидерству.

За девять лет обучение прошли около 1200 учеников. Некоторые выпускники Matrix Career стали разработчиками программного обеспечения, кто-то увлекся интернет-полиграфией.

Creative camp

  1. Место: Подмосковье 
  2. Формат: бизнес-лагерь для подростков
  3. Возраст: 12-17 лет
  4. Основатели: Антон Нефедов, Катерина Колоколова и Наталья Селезнева
  5. Запуск: 2013
  6. Выручка за год: 2 млн рублей

Работая бизнес-коучем, выпускник Высшей школы экономики Антон Нефедов однажды столкнулся с группой подростков и обнаружил, что по сравнению со взрослыми они более открыты для новых знаний и, как ни странно, работать с ними легче. В осенние каникулы 2013 года предприниматель собрал группу из 11 детей, арендовал несколько помещений на подмосковной базе отдыха, подготовил реквизит для творческих выступлений и презентаций(15 000 рублей) и вместе с преподавателями Катериной Колоколовой и Натальей Селезневой запустил первую смену. Недельная поездка обошлась каждой семье, отправившей ребенка в лагерь, в 26 000 рублей.

За год Creative camp принимает более 250 детей и проводит ежегодно по десять смен, которые выпадают на школьные каникулы. Клиенты приходят с «Яндекс.Директ» и партнерских сайтов.

Занятия, в том числе ежедневные деловые игры, ведут предприниматели экономических факультетов вузов в возрасте до 29 лет. Нефедов считает, что молодые люди легче находят общий язык с детьми. В программе есть мастер-классы от «реального» бизнеса.

Например, специалисты ИД «Самокат» взялись обучать детей азам издательского дела.

Некоторым подопечным удалось запустить собственные проекты. «Наша бывшая ученица продает собственные поделки и картины. Один наш тренер как-то заказывал у нее сувенир к празднику», — говорит Нефедов.

Тренинговый центр К.О.Т

  • Город: Москва
  • Формат: экспресс-тренинги деловой грамотности
  • Возраст: 9-17 лет
  • Основатель: Наталья Визер
  • Запуск: 2013
  • Выручка за год: 0,9 млн рублей

«Дети часто растут финансово безграмотными.

Родители упрекают их в расточительстве и неумении зарабатывать, но не помогают осваивать экономику», — считает педагог и психолог Наталья Визер. Первые тренинги по бизнесу, лидерству и таймингу для подростков она провела в 2009 году. Хотя дети проявили интерес к программам, руководители детских центров, с которыми сотрудничала Визер, инициативу не поддержали.

Тогда педагог решила работать автономно и основала Клуб Отличных Тренингов (К.О.Т.). Клиенты приходят к Визер по контекстной рекламе, а также по приглашениям, которые тренеры распространяют среди  предпринимателей и сотрудников детских лагерей. Кроме финансовой грамотности детей учат искусству общения и самопрезентации, работе в команде, таймингу, основам лидерства и постановке целей.

Однодневный тренинг по финансовой грамотности и личностному росту стоит от 900 до 2000 рублей, курс занятий по выходным — от 6500 до 13 500 рублей. За год центр посетили более 350 детей. В арсенале К.О.Т. есть и семейные занятия: родитель может посмотреть на свое чадо со стороны и помочь ему развить предпринимательские навыки.

 Елена Гладышева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *