Как управлять своим голосом, чтобы добиваться целей

Как управлять своим голосом, чтобы добиваться целей

Управление голосом – намного более важный аспект вашего выступления, чем вы думаете. Использовать свой голос можно по-разному: бормотать, шептать или кричать. Можно реветь, предлагать, требовать. Также можно заявлять, объявлять, утверждать, подтверждать.

  • Используйте свой голос для максимального воздействия

Он помогает влиять на людей. По тому, как звучит ваш голос, слушатели делают выводы о вашем отношении к ним и идеям, которые вы представляете. Они будут оценивать вашу искренность, убедительность и ораторское мастерство частично по вашему голосу. И это, в свою очередь, повлияет на то, как они воспримут вас и ваше сообщение.

Из этого следует, что для того, чтобы быть хорошим докладчиком, вы должны следить за своим голосом и учиться использовать его эффективно. Правильное управление голосом может подчеркнуть и усилить каждую идею, которую вы передаете или хотите успешно продать.

Если высота, громкость, ритм и тембр вашего голоса не будут меняться, вы рискуете быть монотонным. И в результате аудитория потеряет к вам интерес.

Монотонность говорит слушателям о том, что вы не вложили души в ваше сообщение. Это подразумевает, что вам на самом деле всё равно, как реагирует ваша публика.

Монотонность не может обеспечить того акцента, выразительности, благодаря которой слушатели лучше воспринимают вашу речь. Но вы можете расставить акценты, делая свой голос более выразительным.

Выразительный голос замедляется и ускоряется… меняет темп… варьирует высоту и громкость. Это помогает выражать различный спектр эмоций: от уверенности до сомнения, от удивления до убежденности, от восхищения до отвращения.

Здесь не обойтись без 4 приемов управления голосом.

Учитесь придавать своему голосу выразительность, экспериментируя с различными аспектами звука: громкостью, высотой, ритмом и тембром. Теперь попробуйте сделать это, читая вслух следующее предложение:

В зависимости от того, как вы меняете вокальные элементы, вы можете придать этому предложению любое из нескольких значений. Начните с прочтения этого предложения вслух, подчеркивая ударением первое слово. Продолжите повторять предложение, каждый раз выделяя другое слово:

  • «Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Кто-то другой сказал ей).
  • «Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я специально этого не сделал).
  • «Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я подразумевал это).
  • «Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я сказал кому-то другому).
  • «Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я сказал ей, что кто-то другой поступил глупо).
  • «Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я сказал ей о вашем поступке что-то другое).

Как управлять своим голосом, чтобы добиваться целей

Вот еще несколько подсказок, как управлять своим голосом, чтобы он обрел силу:

Меняйте громкость, чтобы препятствовать тому, чтобы ваш голос стал монотонным.

Всегда говорите достаточно громко, чтобы все могли вас услышать. Если выступаете перед многочисленной аудиторией,  говорите немного громче, даже если используете микрофон.

При отклонении от темы говорите тише. Постепенно увеличивайте громкость, когда подводите слушателей к главной идее.

Высота – это частота звуковых волн, которые вы производите. Вы можете производить высокие или низкие звуки.

Принимайте во внимание этот аспект управления голосом и научитесь совершенствовать его, фраза за фразой. Вопросы, например, должны завершаться на более высокой ноте. Утверждения, наоборот, должны произноситься нейтральным или немного более низким тоном. Завершение утверждений на высокой ноте может вызвать сомнение в том, что вы уверены в своих словах.

Экспериментируйте с высотой голоса в течении вашего выступления, чтобы усилить эффект от своей речи.

Ритм – это последовательность звуков, которые вы производите. Темп – это быстрота вашей речи.

Используйте ритм, чтобы передать значение.

Замедлите темп, чтобы подчеркнуть определенные идеи. Ускорьте темп, чтобы выразить волнение или пошутить.

Сделайте паузу, чтобы подчеркнуть важные пункты или дать время слушателям, чтобы понять сложную идею. Также делайте паузу, когда собираетесь переходить к следующей идее.

Тембр – это эмоциональная окраска вашего голоса. Это – отношение, которое скрывается за словами и фразами. Слушатели чувствуют, какую позицию занимает оратор, и, на основе этого ощущения, делают выводы о нем.

Используйте тембр, чтобы подчеркнуть свою идею, выразить эмоцию или определенное отношение. Выберите слова и фразы, которые подтвердят вашу позицию.

Меняйте эмоциональную экспрессию, чтобы подчеркнуть смысл.

Голос – один из многих инструментов, которые помогают нам в общении. Курсы ораторского мастерства в Москве дают вам прекрасную возможность тренироваться в управлении своим голосом. Научитесь применять его так, чтобы сделать своё сообщение ясным и донести его значимость до ваших слушателей.

Как научиться управлять голосом?

Во-первых, знать.

Как управлять своим голосом, чтобы добиваться целей

Итак, что же он собой представляет?

Источником звука являются голосовые связки. Это вибраторы. Рождаясь в гортани, звуковая волна попадает в резонаторы, образуемые носоглоткой, полостями носа и рта. Здесь происходит обогащение звука: формируется его высота, определяется сила.

Сила голоса — великая вещь: как без неё убеждать, доказывать, утверждать? Следующий этап — оформление звука, которое выполняют артикуляторы: язык, губы, нижняя челюсть, мягкое небо.

Ведущая роль, разумеется, принадлежит языку, от его движения зависит характер, четкость, ясность большинства произносимых звуков.

Кроме того, к образованию звуков причастно дыхание. Объем легких, т. е. количество воздуха, которое они могут вместить и вытолкнуть, глубина и интенсивность вдоха и выдоха влияют и на силу звука, и на его продолжительность. Одним словом, дыхание составляет энергетическую базу речи.

Есть даже специальный термин, обозначающий дыхание, обслуживающее её — фонационное. Ритм фонационного дыхания резко отличается от привычного.

Главное в нём — умение распределять вдох и выдох (вдох в 10−15 раз короче выдоха) и правильно добирать воздух в процессе речи: быстро, энергично и незаметно для слушателей.

  • Во-вторых, тренировать.
  • Существует специальный комплекс упражнений для совершенствования техники речи. Например, для формирования мощного фонационного дыхания:
  • Упражнение 1

Короткий быстрый вдох и как можно более медленный, длительный выдох, сопровождаемый звуком «ф» (фффф…) или «с» (ссссс…). Завершается выдох резким выбросом оставшегося в легких воздуха и резким подбором передней стенки живота по направлению внутрь и вверх, как при кашлевом толчке.

Упражнение 2

Такой же, как в предыдущем упражнении, вдох, но выдох очень медленный, экономный. Он может быть холодным (как задувают свечу или дуют на горячий чай) или теплым (как бы согревая птенчика на ладонях). И так до полного выдоха. Можно по ходу поднести руку ко рту и удостовериться в температуре выдыхаемого воздуха.

Для наращивания диапазона голоса тренируется вместе с дыханием вся система резонаторов.

Упражнение 3

Попробуйте имитировать голосом звучание колокола: «Бом…м — м…, бом… м — м…». При этом нужно акцентировать звук «м», растягивая его: не размыкая губ, опустить нижнюю челюсть и ощутить этот звук одновременно и в верхней части груди, и на губах. Повторять упражнение необходимо многократно и внимательно, разрабатывая грудной и головной регистры.

Дикция, т. е. четкое, внятное, ясное произношение звуков речи тоже нуждается в тренировке. Прежде всего, важна выработка чёткой артикуляции звуков. Вот несколько упражнений из такой гимнастики.

  1. Упражнение 4
  2. Произношение чередующихся гласных, например, А — У, с растягиванием губ в улыбку и собиранием в трубочку.
  3. Упражнение 5

Чередование согласных П — Б. Нужно, сомкнув губы, как препятствие, преодолеть его «взрывом» смычки сильной струей выдыхаемого воздуха или активным выдохом, как бы «выстреливая пробку»: Пп… п!

Упражнение 6

Сочетание согласного с гласным, используя согласные в алфавитном порядке, например, БА-БЕ-БИ-БО-БУ, ВА-ВЕ-ВИ-ВО-ВУ, ГА-ГЕ-ГИ-ГО-ГУ… и т. д., по нескольку раз, то ускоряя, то замедляя темп, с выраженным напряжением губ.

Упражнение 7

Как управлять своим голосом, чтобы добиваться целей Это усложнённый вариант предыдущей техники, в котором добавляются согласные: БВА-БВЕ-БВИ-БВО-БВУ, БГА-БГЕ-БГИ-БГО-БГУ и т. д. Все буквы алфавита озвучиваются по нескольку раз в произвольном порядке: ГВА., ДГА, ЖВА., КВА… и т. д. Можно взять одно-два сочетания звуков и произносить их многократно: БВА-БВУ, БВА-БВУ-БВА-БВУ…, ГДА-ГДУ-ГДА-ГДУ… и т. д., активно работая языком и губами.

Упражнение 8

Очень эффективными для отработки дикции являются звуки Р и Л, М и Н: в сочетании с любыми согласным и гласными они разрабатывают и язык, и губы. Например: РЛА-РЛЕ-РЛИ-РЛО-РЛУ; МНА-МНЕ-МНИ-МНО-МНУ; ЛРА-ЛРЕ-ЛРИ-ЛРО-ЛРУ и т. п.

Кроме того, можно использовать различные слова и словосочетания, в которых встречаются эти звуки: телеграмма, монолог, каламбур, руль, многословие, лимон и т. д.; люблю грозу в начале мая, два дровосека кололи дрова и проч.

Желаю вам тонкой настройки и виртуозной игры голоса!

Голос как средство манипулирования сознанием людей, способы и техника убеждения

Как управлять своим голосом, чтобы добиваться целей

Голос – уникальный инструмент влияния на человека. При встрече с человеком роли голоса отводится свыше 35% внимания, а при телефонном разговоре – около 95%. Поэтому искусство манипулирования обществом напрямую связано с искусством управления своим голосом.

Голос – средство создания реальности путем озвучивания мыслей. Голосом можно отпугнуть, насторожить, но, при умелом использовании можно создать доверительные отношения, убедить, привлечь.

Лучший способ привлечь внимание и добиться расположения собеседника, разумеется, говорить с ним о том, что для него важно. Ваша задача – сделать Вашу речь приятной, независимо от сути разговора. Важнее не то, что Вы будете говорить, а как Вы это будете делать!

Во-первых, немаловажное значение имеет тон Вашей речи, то есть интонация. Некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы (не до крика!) производит очень хорошее впечатление на собеседника. Также можно использовать прием завлечения.

В процессе разговора Вы произносите что-либо труднопроизносимое тихим голосом, и собеседнику приходится концентрировать внимание, чтобы понять, о чем пойдет речь.

Внимание, метод не работает в самом начале разговора, сначала нужно расположить к себе собеседника!

Во-вторых, важен темп речи. Не торопитесь, не говорите монотонно. В идеале 200 слов в минуту. Более быстрая речь говорит о нервозности, неуверенности, при слишком медленной речи собеседник быстро потеряет к Вам интерес.

Наиболее популярный прием привлечения внимания – навязывание ритма разговора. Старайтесь чаще менять темп речи (быстрый, медленный, нейтральный, очень быстрый), не давайте собеседнику расслабляться.

Также часто используется прием своевременного использования пауз: паузы перед вопросом, главной мыслью, вместо знаков препинания и т.д.

Другие действенные приемы управления вниманием собеседника

Прием акцентирования направлен на то, чтобы обратить внимание собеседника на ключевые моменты Вашей речи. Для этого используйте фразы: «обратите внимание», «хотелось бы отметить», «хочу подчеркнуть» и, конечно, не забывайте при этом про интонацию и темп речи. Прием переформулирования: важная мысль в процессе беседы доносится до собеседника разными способами.

Читайте также:  Чтобы не просто комфортно, но и «креативненько» — идеи для офисного пространства

Прием преувеличения (гиперболы) очень часто используется в рекламе, не бойтесь слегка приукрасить. Не пренебрегайте интонацией и темпом речи.

Кстати, если не уверенны в том, что способны использовать нужную интонацию, полезно тренироваться, читая стихотворения «с выражением». Также можно читать разными голосами (низким, высоким, грудным, сексуальным, мягким и др.

), до тех пор, пока не найдете свой неповторимый стиль. Последите за дыханием, от того, как Вы дышите, зависит тембр и сила Вашего голоса.

Тренируйтесь и помните, голосом можно управлять, его можно настроить так, чтобы он стал инструментом в достижении Ваших целей!

P.S

И не забывайте! Если вам нужно сделать, например, презентацию для компании, то тут лучше использовать не свой голос, записанный на телефон или ноутбук, а довериться профессиональным дикторам и звукорежиссерам, которые смогут максимально эффективно передать всю содержащуюся в тексте информацию и сделать из обычной презентации средство манипуляции вашими клиентами.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

13 простых упражнений для развития голоса — Лайфхакер

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи.

Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком.

Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Как управлять людьми с помощью голоса?

Общение, переговоры, выступления – всё это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Если вы хотите достичь успеха в жизни, Вам необходимо научиться управлять людьми с помощью голоса.

Не секрет, что многие искусные ораторы настолько успешно овладели своим голосом, что могут вводить в транс и побуждать к действию большие группы людей. Почему голос одного человека действует магнетически, другого – убедительно, а третьего – отталкивающе?

I work!

Голос – визитная карточка человека, именно поэтому в ряде европейских стран код доступа к сейфам запрограммирован на голос его владельца. Мировые опытные психологи выявили закономерность, какое впечатление производят различные частоты и тембр голоса на собеседника. Звонкий и высокий голос. Ассоциируется с энергичностью, неопытностью, юностью. Обладатель такого голоса не внушает доверия, вызывает у человека чувство дискомфорта. Как правило, таким тембром обладают истерические и неуравновешенные личности. Чем выше тембр, тем ниже должность. Некоторые зрелые дамы намеренно изменяют свой голос на высокий и звонкий, чтобы казаться моложе и кокетливее, но это приводит только к раздражению со стороны собеседника. Низкий тембр голоса. Вызывает доверие, выражает самодостаточность, сексуальность. Общаясь с человеком с низким тембром голоса, окружающие воспринимают его как опытного, знающего и надёжного собеседника.

О чём говорят изменения тембра голоса и интонации во время беседы?

— Понижение тембра голоса свидетельствует о сильной симпатии к собеседнику, а также о том, что собеседника хотят в чём-то убедить. — Вопросительные интонации говорят о неуверенности человека. — Мягкий и низкий тембр голоса, спокойная речь означают, что на собеседника пытаются психологически надавить во время беседы. — Повышение тембра и интонации выдают панику и раздражение. Специалисты по эзотерической психологии учат своих пациентов умению не поддаваться манипулированию и прививают им навыки владения своим голосом и речью в зависимости от ситуации.

Как характеризует человека стилистика его речи?

В речи много пауз и междометий. Присутствует у людей безответственных, нерешительных, нерасторопных. В речи присутствует обилие отрицательных оборотов и большое количество отрицательных частиц. Это выдаёт человека, желающего уйти от жизненных проблем и негатива, у такого человека много сомнений и противоречий. Слова, которые человек употребляет во время общения, обладают огромной силой: одни слова могут пробуждать позитивные эмоции, другие – негативные, третьи – порождают в собеседнике ассоциации, связанные с опытом прошлого. Научившись правильно использовать речевые обороты, Вы сможете побуждать оппонента на необходимые для Вас действия.

Как побуждать людей к определённым действиям при помощи речи?

Какие слова вызывают у собеседника отталкивающую реакцию? Слова типа «не должен», «ты должен», «не могу», «не следует», «тебе следует». В процессе выяснения любовных отношений не следует употреблять обобщения типа «все», «никто», «ничего», «обычно», «каждый», «всегда», «никогда». Такие слова «давят» на собеседника, не допуская никаких исключений при принятии решений. Если Вы хотите запутать собеседника и избежать вопросов с его стороны, то следует употреблять в разговоре неспецифические существительные и глаголы, используя большое количество уточнений. Например, «Ты меня видел с парнем, в баре, в котором мы отмечали мой день рожденья, помнишь? Мы знакомы с тех пор, когда мне исполнилось 18 лет, он знакомый, с которым мы просидели 5 лет за одной университетской партой, как-то он подарил моей подруге огромный букет из 17 розовых лилий, в яркой дизайнерской упаковке, перевязанный золотой ленточкой». После такого сообщения у собеседника не остаётся вопросов, и диалог прекращается. Если Вы хотите увлечь человека беседой, то стоит употреблять предложения в пассивном залоге. Например, фраза «Я устала», побуждает другого человека к диалогу, провоцируя закономерные вопросы: «От чего именно устала?», «Как сильно устала?». Если Вы хотите побудить в человеке личный интерес к своей персоне, заставьте его сопереживать Вашей ситуации. Добиться этого можно следующими вопросами, изложив свою проблему: «А как ты бы поступил?», «А как ты это понимаешь?», «А какие бы выводы ты сделал?», «И чего бы ты после этого ожидал?». Эти вопросы заставят собеседника вникнуть в смысл Вашей проблемы, и сделают его причастным к событиям Вашей жизни. После данных ответов, «как он бы поступил», у человека возникает интерес к обстоятельствам Вашей жизни, и этот интерес его стимулирует на дальнейшее общение.

Как управлять своим голосом, чтобы добиваться целей

Фото probusiness.io

Голос — это инструмент влияния. С его помощью можно сделать свои выступления и переговоры более эффективными и добиваться поставленных задач. Как управлять своим голосом, чтобы произвести на человека нужное впечатление, в видео рассказывает Андрей Бибиков, эксперт в речевом имидже и public speaking & disputes, актер, теле- и радиоведущий, co-founder лаборатории ключевых навыков Skill Lab.

Примечание редакции:  Эта статья была опубликована в августе 2019 года, как контент по платной подписке. Но сейчас она доступна бесплатно и не менее актуальна.  Смотрите видео — и донатьте нам на чашечку кофе!

Из видео вы узнаете, как тембр, громкость, высота, дикция и культура речи могут влиять на собеседника, помогать убеждать его и контролировать диалог.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Чтобы поддержать работу «Про бизнес», нужно выбрать удобную вам сумму и перейти в платежную систему. Оплатить донаты можно как банковской картой, так и через систему ЕРИП.

Обращаем ваше внимание, что поддержать «Про бизнес» могут только физические лица — резиденты Республики Беларусь. Если вы хотите оказать поддержку от юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы найдем оптимальные варианты сотрудничества.

  • Поддержите работу нашего независимого СМИ, и мы приложим все усилия, чтобы вы продолжали получать актуальные и полезные материалы про жизнь нашего бизнеса.

10 принципов эффективной речи: как правильно донести свою мысль до собеседника

Таким преимуществом, как природное красноречие, мало кто может похвастаться. Но каждый человек хочет, чтобы его слушали, слышали, понимали и принимали во внимание его мысли.

Грамотная коммуникация – дело непростое. Однако есть некоторые секреты, которые помогут научиться говорить красиво, ярко, завоевывать внимание собеседника и даже целой аудитории.

Читайте также:  Что происходит в кризис с белорусским шоу-бизнесом и его звездами

Попробуем разобраться, как доносить свои мысли правильно.

Основа эффективного общения – понимание потребностей собеседника

Правильно говорить, так, чтобы слышали, важно не только для людей, задействованных в определенных сферах – в рекламном бизнесе, политике, журналистике. Это нужно и в повседневной жизни. Красноречие и убедительность в озвучке своих мыслей позволяют достигать целей, чувствовать себя уверенно и получать от общения желаемое.

Сейчас, когда у нас есть интернет и социальные сети, кажется, что обмениваться информацией и общаться стало гораздо легче и проще. Но это ошибочное мнение.

От скорости, с которой слова доносятся до собеседника, не зависит качество понимания их смысла. Чем активнее проходит общение, тем меньше мы замечаем, что именно и как мы говорим.

Взять, к примеру, электронную переписку: мы видим либо банальную вежливость, которая применяется для всех без разбора, либо напористость.

Чаще всего человек концентрируется на том, что хочет сказать. И это является ключевой ошибкой. Необходимо в первую очередь подумать о том, чтобы его услышали, а еще лучше – поставить себя на место собеседника и попытаться понять, в каком формате он лучше усвоит мысль. То есть, нужно понять потребности собеседника. Вот простой пример: сотрудник компании хочет получить повышение.

При разговоре с руководителем, он, скорее всего, будет рассказывать о своем стаже работы в компании, опыте, образовании, успехах. Но руководитель, вероятно, больше хочет услышать о том, что может сделать этот сотрудник для компании, занимая новую должность.

Если он этого не услышит, вряд ли у него будет мотивация для рассмотрения данного сотрудника в качестве кандидата на высокую должность.

Так как правильно донести свою мысль до человека? Нужно ли знать специальные слова, убедительные фразы? Специальных слов нет, важнее то, насколько правильно мы применяем слова и выражения, в каком контексте. В первую очередь следует изучить собеседника: определить его жизненные приоритеты, ценности, почувствовать его границы в общении.

Приемы, усиливающие речь

Обратите внимание на то, как говорите. Не используйте излишние сокращения, непонятные термины, сократите количество вводных конструкций. Бывает так, что одно броское слово может заменить несколько предложений. Не украшайте свою речь чересчур, так как это мешает уловить смысл.

При общении с аудиторией обилие общих фраз в речи приводит к тому, что люди теряют интерес к прослушиванию.

Делайте как мастера коммуникации и известные ораторы: выстраивайте эмоциональный контакт с аудиторией и постарайтесь говорить так, чтобы каждый человек думал, что вы обращаетесь лично к нему.

Произносите то, что создает определенный резонанс с эмоциональным опытом человека или группы людей.

В любом общении важна искренность, неравнодушие к чувствам и потребностям собеседника, открытость. Если говорить так, то шансы на то, что вас услышат, значительно увеличиваются.

10 принципов эффективной речи

Сегодня, учитывая опыт ораторов, завоевывающих внимание огромных аудиторий, известных мастеров коммуникаций, можно точно назвать 10 принципов, на которых строится эффективная речь:

  1. Простота. Чем проще вы говорите, тем легче вас понять. Доходчивые слова и фразы лучше, чем сложные словесные конструкции.
  2. Краткость. Говорите только по существу, это показывает, что мыслите вы ясно.
  3. Убедительность. Вы не должны сомневаться в своих утверждениях. Аргументируйте, подтверждайте слова фактами, делайте все, чтобы вам поверили.
  4. Уверенность. Говорите о том, в чем хорошо разбираетесь. Если в чем-то не уверены, лучше изучите тему.
  5. Новизна. Даже если вы говорите о знакомом и хорошо известном, старайтесь вносить что-то новое и удивлять.
  6. Грамотность. Делайте вашу речь благозвучной, яркой. Контролируйте тембр голоса. Попробуйте представить, как вас слышат люди.
  7. Эмоциональность. Затрагивайте надежды, желания и, возможно, даже страхи собеседника. Ваши слова должны вызывать эмоции.
  8. Яркие образы. Используйте интересные сравнения. Это привлекает внимание и заставляет задуматься, а значит — осознать и усвоить.
  9. Контактность. Речь должна быть такой, чтобы создавался прочный контакт со слушателями.
  10.  Смысл и содержательность. Слушателю нужно сразу дать понять, что вы хотите до него донести, смысл речи должен прослеживаться сразу.

Так, если вы будете строить свою речь с учетом указанных принципов, вы сможете точно и правильно доносить свои мысли до собеседника или аудитории. А курс «Эмоциональный интеллект», разработанный Викиум, позволит вам повысить эффективность общения как на работе, так и в личной жизни.

Вы научитесь «считывать» собеседника, распознавать его эмоции и потребности. Вы научитесь видеть эмпатию и скрытые эмоции, определять ложь и попытки манипулировать вами.

Благодаря таким навыкам в любой ситуации вы сможете корректно вести диалог, улучшить общение с коллегами и близким окружением, делать так, чтобы вас не только слышали, но и слушали.

Глава 6. Совершенствование ума — как управлять своим мозгом

Не ищите виноватых, ищите средства.

Генри Форд

Эта глава о поиске средств. До сих пор мы говорили о том, как следует менять себя, чтобы изменить свою жизнь, какие состояния воодушевляют вас, а какие оставляют равнодушными. В этой главе вы научитесь изменять свои состояния таким образом, чтобы добиваться желаемого именно тогда, когда это необходимо.

Людям иногда не хватает ресурсов, чаще всего им недостает умения ими распорядиться.

Сейчас вы будете учиться тому, как владеть ситуацией, получать больше удовольствий от жизни, изменять свои состояния, образ действий и те процессы, которые протекают в вашем организме, причем делать все это за считанные секунды.

Та модель изменений, которую преподаю я, и которая описана в науке НЛП, значительно отличается от той, что используется во многих школах психотерапии.

Терапевтический канон, компиляция нескольких избранных школ, стал настолько общеизвестным, что превратился во что-то вроде культового тотема.

Большинство психотерапевтов считают, что для того, чтобы изменить свое состояние, человеку необходимо вернуться к глубоко укоренившемуся в нем негативному опыту и испытать его вновь. Суть методики состоит в следующем.

Испытывая отрицательный опыт в жизни, люди накапливают его внутри себя как жидкость, до тех пор, пока не останется свободного места. Единственный способ вмешаться в этот процесс, утверждают такие специалисты, пережить эти события заново, переболеть ими, чтобы потом избавиться от них раз и навсегда.

Абсолютно всё в моем собственном опыте убеждает меня в том, что это — один из наименее эффективных способов помочь людям в решении их проблем.

Во-первых, когда вы просите человека вернуться в прошлое и пережить ощущение какой-либо ужасной травмы, вы приводите его в самое болезненное и наименее продуктивное состояние, в котором он только может находиться.

Если вы ввели кого-то в состояние безысходности, то шансы у этого человека на творческий, активный подход к своим проблемам и возможным результатам значительно снижаются. По существу, такой подход может еще более усугубить неблагоприятную модель поведения.

Постоянно вводя человека в неврологические состояния ограниченности и боли, мы упрощаем процесс возврата в эти состояния в будущем. Чем сильнее вы оживляете в сознании негативный опыт, тем больше вероятность его повторения. Может быть, именно поэтому многочисленные традиционные психотерапевтические методы лечения так нескоро дают положительные результаты.

У меня много друзей среди психотерапевтов. Они искренне заботятся о своих больных. Они убеждены, что все, что они делают, приносит страдающим людям пользу. И это действительно так. Традиционное лечение дает результаты.

Однако с повестки дня не снимается вопрос: можно ли получить те же самые результаты с меньшей болью для пациента и за более короткий отрезок времени? Ответ будет «да», если мы сможем смоделировать поведение и действия наиболее известных врачей в мире, а это как раз то, что сделали Бэндлер и Грайндер.

Действительно, если разобраться в том, как работает мозг, можно стать своим собственным лекарем, своим собственным личным консультантом. Это уже более чем лечение, вы можете эффективно менять свои ощущения, эмоции или поведение, причем практически мгновенно.

Достижение более эффективных результатов начинается, по моему убеждению, с создания новой модели самого процесса изменений.

Если вы уверены в том, что все ваши проблемы скапливаются внутри вас до тех пор, пока не начнут литься через край, то именно это вы станете ощущать в себе.

Вместо того чтобы думать, что боль накапливается в нас в виде какой-то смертоносной жидкости, я предпочитаю рассматривать нашу нервную деятельность скорее как автоматический проигрыватель пластинок.

Все, что действительно случается с человеком, он накапливает в виде опыта, который хранится в нем, как записи или пластинки. Мы храним их в своей памяти, как пластинки хранятся в автоматическом проигрывателе. Каждую из этих «записей» можно воспроизвести в любой момент, если дать мозгу определенный стимул извне, если в нужный момент нажать нужную кнопку.

Поэтому в любой момент мы можем вспомнить прошлый опыт или нажать соответствующие кнопки, которые воспроизведут «песни» счастья и радости, но можем нажать и такие кнопки, которые вызовут боль. Если ваш план лечения предусматривает нажатие кнопок, вызывающих боль снова и снова, вы будете усиливать то самое негативное состояние, которое хотите преодолеть и изменить.

Я думаю, нам надо совсем противоположное. Может быть, нам нужно просто перепрограммировать свой проигрыватель так, чтобы он стал играть совершенно другие мелодии. Представьте себе: вы нажимаете на ту же самую кнопку, но вместо грустных песен звучит радостная, бравурная мелодия. Или можно перезаписать или перепрограммировать пластинку — стереть старые воспоминания и записать новые.

Суть этой идеи состоит в том, что те записи, которые не воспроизводятся, не будут накапливаться и мучить вас. Это было бы абсурдно. И так же легко, как перепрограммировать автоматический проигрыватель, изменить те способы, которыми мы создаем в себе отрицательные чувства и подавляющие нас эмоции.

Нам совершенно не обязательно испытывать и повторять свой негативный опыт и боль, чтобы изменить собственное состояние. Все, что нам нужно, это поменять внутреннее представление с негативного на позитивное, причем сделать так, чтобы оно появлялось в мозгу автоматически и давало более эффективные результаты.

Нужно перенастроить свои логические схемы на радость и отключить всю ту часть, которая вызывает боль.

НЛП занимается организацией структуры человеческого опыта, а не его содержания. Конечно, с личной точки зрения одни события могут быть для нас гораздо более приятны, чем другие, но нам, по сути, безразлично, что происходит кругом.

Что нас действительно интересует — это то, как мы представляем в своем сознании все происходящие события.

Читайте также:  Как отличаются цены на популярные товары в Беларуси и России сейчас

В чем разница между механизмами создания депрессии и экстаза? Основная разница в том, каким образом мы структурируем свои внутренние представления.

Ничто не имеет надо мной большой власти, кроме того, чему я сам даю ее посредством моих осознанных мыслей.

Энтони Роббинс

Мы структурируем свои внутренние представления посредством пяти органов чувств — зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния.

Другими словами, мы воспринимаем окружающий мир в форме визуальных, звуковых, кинестетических, вкусовых и обонятельных ощущений.

Поэтому весь тот опыт, который мы накапливаем в своем сознании, представлен там через эти органы чувств, в основном посредством трех главных — визуальных, звуковых и кинестетических ощущений.

Эти модальности являются более общими группировками тех способов, посредством которых мы строим свои внутренние представления. Можно рассматривать эти пять органов чувств, или пять систем представления, как составные элементы, из которых мы строим любой свой опыт или любые результаты.

Помните, что если кто-то способен добиваться конкретного результата, то этот результат создается конкретными действиями, как умственными, так и физическими. Если вы сможете в точности повторить эти же действия, вы сможете воспроизвести точно такие же результаты, которые получил этот человек.

Для того чтобы получить результат, вам нужно знать, какие у него составляющие. А эти самые составляющие всего человеческого опыта берутся из наших пяти органов чувств. Однако простого знания этих компонентов недостаточно. Для получения точных, нужных вам результатов вы должны точно знать, сколько надо каждого компонента.

Если вы вложите в дело слишком, много или слишком мало любой конкретной составляющей, вы не сможете получить тот вид и качество» результата, которые вам нужны.

Когда люди хотят что-то изменить в себе, они обычно имеют в виду одно или оба из следующих явлений: то, как они ощущают, то есть свое состояние, и (или) то, как они себя ведут.

Например, курильщик часто хочет изменить свои физические и эмоциональные ощущения (состояния), а также свои поведенческие модели, заключающиеся у него в том, что он курит одну сигарету за другой.

В главе, посвященной могуществу состояний, мы пояснили, что имеется два способа изменить состояние человека, а, следовательно, и его поведение — либо поменять его физиологию, что приведет к перемене ощущений и вида поведения, который из этих ощущений возникает, либо поменять его внутреннее представление. Эта глава повествует о том, как конкретно можно изменить наши представления о явлениях и предметах, так чтобы они стимулировали наши ощущения и вызывали такой тип поведения, который благоприятствует достижению поставленных целей.

Существует два момента, которые мы можем изменить в наших внутренних представлениях. Мы можем изменить то, что мы себе представляем, то есть, например, если мы представляем себе наихудший из возможных сценариев, то можем заменить этот сценарий на любой другой, более благоприятный.

Или же мы можем изменить то, как мы представляем что-нибудь. В нашем сознании имеются своего рода клавиши или кнопки, которые включают реакцию нашего мозга на определенные раздражители определенным образом. Например, когда некоторые люди представляют себе что-то как чрезвычайно большое, это их позитивно мотивирует.

Другие люди считают, что интонация голоса, с которой они разговаривают сами с собой, очень влияет на их мотивацию.

Обнаружив однажды различные способы представления явлений и вещей и их влияние на нас, мы можем взять управление своим собственным мозгом на себя и представлять эти вещи и явления, таким образом, который вдохновлял бы нас, а не ограничивал наши возможности.

Если кто-то получает результаты, которые нам бы хотелось смоделировать, нам нужно больше знать о том, каким образом этот человек представлял что-то в своем воображении и что он говорил себе. Нам нужны более точные инструменты для проникновения в его сознание. Вот где приобретают значение оттенки чувств.

Они как точные количества добавочных ингредиентов,  необходимых для сотворения результата. Они как самые маленькие и наиболее точные довески — кирпичики, которые завершают формирование всей структуры  человеческого опыта.

Чтобы понимать и таким образом научиться контролировать визуальный опыт, нам надо как можно больше знать о нем: яркий он или темный, черный или белый, движущийся или неподвижный. Точно так же в случае слуховых представлений мы должны знать, громкие они или тихие, близкие или далекие, звонкие или глухие.

Нам необходимо знать, является ли кинестетический опыт мягким или твердым, острым или тупым, гибким или жестким. Ниже я привожу список таких оттенков чувств.

Образы, которыми мы оперируем, имеют еще одну особенность: они могут быть ассоциативными или диссоциативными. Ассоциативный образ — это такой, который ощущается вами, как если бы вы действительно там были. Вы будто видите его своими собственными глазами, видите и слышите именно то, что вы бы действительно видели и слышали, если бы ваше тело было в том месте в то время.

Примерный перечень чувственных элементов

Визуальные

  1. Движущиеся или неподвижные
  2. Панорамные или в рамке (если в рамке, то какая она)
  3. Цветные или черно-белые
  4. Яркость
  5. Размер изображения (натуральный, уменьшенный или увеличенный)
  6. Размер центрального (ключевого) объекта (или объектов)
  7. Сами вы «в кадре» или «за кадром»
  8. Расстояние от вас до изображения
  9. Расстояние от вас до центрального объекта
  10. Качество трехмерного (объемного) изображения
  11. Насыщенность цвета (или черных тонов и белого цвета)
  12. Контрастность
  13. Движение (если есть, то в каком темпе: быстро или медленно)
  14. Фокусировка (какие детали в фокусе, а какие нет)
  15. Фокусировка меняется или нет
  16. Угол зрения, под которым вы видите картину
  17. Количество изображений (кадров)
  18. Местоположение изображения
  19. Прочие элементы, если они есть

Слуховые

  1. Громкость
  2. Модуляция (прерывания, группировки)
  3. Ритм (регулярный, нерегулярный)
  4. Интонация (отдельные слова выделены, каким образом)
  5. Темп
  6. Паузы
  7. Тональность
  8. Тембр (качество, резонанс)
  9. Особые качества звучания (торжественно, плавно и т. д.)
  10. Звук перемещается в пространстве
  11. Местоположение
  12. Прочие элементы, если они есть

Кинестетические

  1. Температура
  2. Текстура (ощущение на ощупь)
  3. Вибрация
  4. Давление
  5. Движение
  6. Длительность
  7. Постоянные — прерывистые
  8. Интенсивность
  9. Вес (масса)
  10. Плотность
  11. Местоположение
  12. Прочие элементы, если они есть

Болевые

  1. Зуд, раздражение 
  2. Ожог — переохлаждение
  3. Напряжение мышц
  4. Острота — приглушенность
  5. Давление
  6. Продолжительность
  7. Прерывистость (например, сердцебиение)
  8. Местоположение
  9. Прочие элементы, если они есть

Диссоциативный образ — это такой образ, который воспринимается будто не вами, а кем-то другим. Если это ваш собственный диссоциативный образ, то наблюдать его — все равно, что смотреть кинофильм, снятый о вас самих.

Остановитесь на минуту и постарайтесь вспомнить какой-нибудь недавний приятный опыт, и как можно отчетливее. Попробуйте действительно вернуться и углубиться в этот опыт. Вспомните, что вы видели своими собственными глазами: события, образы, цвета, яркость и т. д.

Вспомните, что вы слышали, и попробуйте это услышать заново: голоса, звуки и т. д. Почувствуйте, что вы тогда чувствовали: эмоции, температуру и т. д. Испытайте то, что испытывали тогда.

А теперь как бы выйдите из собственного тела и ощутите свой выход из ситуации, но отступите в такое место, откуда вы все еще можете наблюдать себя в этом своем опыте. Представьте этот опыт таким образом, будто смотрите фильм с  самим собой в главной роли.

Какова разница в ваших  ощущениях? В каком случае ваши чувства более интенсивны — в первом или во втором? Вот это и есть разница между ассоциативным и диссоциативным образами.

Используя при характеристике оттенков чувств противоположность (ассоциативность — диссоциативность), вы можете радикально изменить свое восприятие жизни.

Помните, мы уже уяснили с вами, что любое поведение человека является результатом того состояния, в котором он находится, а его состояния создаются его же внутренними представлениями — теми явлениями и событиями, которые он воображает, словами, которые он себе говорит, и т. д.

Точно так же как режиссер может изменить воздействие своего фильма на публику, вы можете управлять тем воздействием, которое ваш  жизненный опыт на вас оказывает.

Режиссер может изменить угол расположения камеры, громкость и характер музыки, скорость и количество движений, цвет и качество изображения, создавая, таким образом, то состояние, которое он стремится пробудить у публики. Вы точно так же можете направлять свое сознание, генерировать любое состояние или поведение, которое соответствует достижению самых высоких ваших целей или потребностей.

Позвольте мне показать вам, как это делается. Очень важно, чтобы вы проделали все упражнения, сначала прочитав их, а потом, выполнив, прежде чем читать дальше. Может оказаться забавным проделывать эти упражнения в паре. Задавайте вопросы друг другу по очереди и отвечайте на них.

Мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили какое-нибудь приятное событие в своей жизни. Оно может быть недавним или давно прошедшим. Для этого просто закройте глаза, расслабьтесь и думайте про то, что произошло тогда. А теперь попытайтесь усилить это изображение, делая его все ярче и ярче.

По мере того как изображение становится ярче, следите за изменением вашего состояния. А теперь попробуйте приблизить изображение к себе, увеличивая его.

Что происходит, когда вы манипулируете изображением? Меняется интенсивность вашего опыта, не так ли? Для большинства людей увеличение яркости и величины образа, а также приближение его ведет к созданию еще более мощного и более приятного образа.

Усиливается воздействие на вас этого потенциально сильного и приятного внутреннего представления. Оно переводит вас в более радостное, оптимистичное и деятельное состояние.

Все люди имеют доступ к трем своим чувственным системам, ил и системам представления, — визуальной, слуховой и кинестетической. Но разные люди в различной степени полагаются на каждую из этих систем представления. Большинство людей получают доступ к своему мозгу в основном через визуальную сферу представлений.

Они реагируют на те образы, которые проносятся в их сознании. Другие воспринимают мир в основном через слух. У третьих более развиты кинестетические ощущения. Такие люди больше реагируют на то, что они слышат или ощущают.

Поэтому после того, как вы потренироваться со своими визуальными образами, попробуйте проделать такие же упражнения с другими системами представлений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *