Как устроен и работает корпоративный учебный центр. Пример volkswagen в Беларуси

Специально для корпоративных клиентов Volkswagen предлагает широкий спектр привлекательных программ, позволяющих приобретать и обслуживать автомобили на особых условиях. Наслаждайтесь профессиональным взаимодействием с нашей командой и с легкостью выбирайте автомобили, которые подходят целям и предпочтениям вашей компании!

Отдел корпоративных продаж Volkswagen – команда профессионалов, которые знают, что делают. Мы имеем многолетний опыт работы с автомобилями марки Volkswagen.

Все сотрудники отдела корпоративных продаж Volkswagen прошли обучение и последующую сертификацию в полном соответствии со стандартами завода, а также имеют большой опыт работы с корпоративными клиентами.

Все это в комплексе дает возможность нашему отделу по работе с корпоративными клиентами держать высокий уровень обслуживания и оставаться на лидирующих позициях в своем сегменте.

Как устроен и работает корпоративный учебный центр. Пример volkswagen в Беларуси

Мы сделали так, чтобы процесс выбора, покупки, ремонта и обслуживания наших автомобилей был максимально удобным, понятным и быстрым для вас, а сотрудничество с нами — взаимовыгодным.

Ключевые преимущества работы с нами:

1) Специальные условия покупки и обслуживания автомобилей Volkswagen.

2) Персональные менеджеры по корпоративным продажам и сервису окажут профессиональное консультирование и подбор оптимального решения для корпоративного парка любого клиента, благодаря широкому модельному ряду легковых и коммерческих автомобилей Volkswagen.

Кроме того, на нашем сайте можно узнать, какие автомобили имеются в настоящий момент на площадках официальных дилеров. Если нужный вам автомобиль находится на нашем центральном складе (склад импортера), он будет бесплатно доставлен в наиболее удобный для вас автоцентр в Беларуси.

Как устроен и работает корпоративный учебный центр. Пример volkswagen в Беларуси

3) Возможность сотрудникам компании вступить в закрытую программу скидок на покупку и обслуживание автомобилей.

4) Большой выбор программ финансирования покупки автомобилей (кредит, лизинг).

5) Зачет стоимости автопарка Клиента в стоимости новой покупки (по программе Trade-in). В зачет принимаются автомобили любой марки, модели и года выпуска.

6) Возможность обратного выкупа автомобилей.

Как устроен и работает корпоративный учебный центр. Пример volkswagen в Беларуси

7) Легкость расчета бюджета покупки и владения автомобилем. Корпоративным клиентам для составления бюджетов очень важно иметь возможность прогнозировать расходы не только на покупку автомобиля, но и на его обслуживание.

Калькулятор ТО на нашем сайте даёт представление, какую сумму на техническое обслуживание потребует тот или иной автомобиль в ближайшие годы.

В основе прогноза — текущие рекомендованные цены на работу и расходные материалы и предоставленные вами данные о величине среднегодового пробега. Калькулятор доступен для моделей Polo, Jetta, Tiguan.

С любыми расчетами помогут и наши персональные менеджеры.

Как устроен и работает корпоративный учебный центр. Пример volkswagen в Беларуси

8) Заводская гарантия на автомобили до 5 лет. Гарантия на все легковые автомобили, приобретенные у официальных дилеров Volkswagen Беларуси — 3 года без ограничения пробега с возможностью продления до 5 лет или 100 000 км в зависимости от того, что наступит ранее.

Для коммерческих автомобилей Volkswagen гарантия составляет 2 года без ограничения пробега и дополнительно третий год или 250 000 км пробега – в зависимости от того, что наступит ранее.

На Polo и Tiguan действует гарантия на все узлы и агрегаты 5 лет или 100 000 км в зависимости от того, что наступит ранее!

9) Гарантия мобильности. В течение срока действия заводской гарантии все коммерческие автомобили Volkswagen защищены программой «Гарантия мобильности»: это круглосуточная бесплатная помощь, оказываемая владельцам автомобилей Volkswagen в случае, когда автомобиль не может продолжать движение из-за технической неисправности. Как устроен и работает корпоративный учебный центр. Пример volkswagen в Беларуси

10) Доступная стоимость ремонта и особо выгодные условия для обслуживания негарантийных автомобилей.

11) Высокие стандарты обслуживания Volkswagen в любом регионе Беларуси. Обращаясь к любому из дилеров, вы получите высокое качество оказываемых услуг в соответствии со строгими стандартами немецкого завода.

12) Гарантия на установленные запасные части до 2 лет – залог вашей уверенности и гарантия надежности.

13) Возможность наблюдать за ходом ремонта вашего автомобиля, в том числе на специальных мониторах в зоне ожидания автоцентра. Наши сервисные станции работают прозрачно.

Как устроен и работает корпоративный учебный центр. Пример volkswagen в Беларуси

14) Личный кабинет клиента* создан для индивидуальной поддержки наших Клиентов и позволит Вам:

  • узнать об акциях и специальных предложениях;
  • просмотреть историю ТО и ремонта автомобиля и получить уведомление о необходимости пройти ТО;
  • получить рекомендации;
  • записаться на фирменный сервис;
  • принять участие в доступных сервисных кампаниях импортера;
  • задать вопрос в определенный отдел автоцентра;
  • заказать обратный звонок и записаться на тест-драйв;
  • воспользоваться сервисом Табло выдачи автомобиля для просмотра информации о готовности автомобиля;
  • отслеживать статус заказанных запчастей;
  • просмотреть историю покупок автомобилей, запчастей, дополнительного оборудования, аксессуаров и страховых полисов;
  • написать сообщение в Электронную Книгу Отзывов и предложений;
  • просмотреть перечень и стоимость работ/материалов для предстоящего ТО;
  • просмотреть фактические записи на сервис;
  • получить предложение от автоцентра по выкупу автомобиля;
  • получить уведомление о необходимости продления страхового полиса.
  • Вы можете при покупке не менее 10 новых автомобилей Volkswagen в течение года или 5 автомобилей Volkswagen, если в парке Вашей компании уже есть не менее 20 автомобилей данного сегмента.
  • Автомобили Volkswagen работают, чтобы Вы зарабатывали!
  • Уточнить подробную информацию Вы можете у официальных дилеров Volkswagen по телефону:

+375 17 222 02 22

*Услуга личного кабинета доступна только для клиентов дилерских центров в г. Минске.

Volkswagen будет обучать программистов: студентам заплатят как сотрудникам

Как устроен и работает корпоративный учебный центр. Пример volkswagen в Беларуси

Необычный курс для подготовки IT-специалистов набирает один из гигантов немецкого автопрома. В октябре компания Volkswagen начала отбор на «Факультет 73» – так называется необычная школа для программистов.

Как сообщает FAZ, занятия стартуют весной 2019 года в Вольфсбурге, где находится штаб-квартира VW. За парты сядут всего 100 человек — таковы рамки конкурса.

Подавать заявки на обучение могут:

  • студенты с неоконченным образованием по специальностям «Информатика», «Экономическая информатика», «Математика» и «Физика»
  • сотрудники VW, обладающие базовыми знаниями в области IT-технологий (для них это будет рассматриваться как повышение квалификации)

Обучение рассчитано на 2 года. Первый год — курс базового образования, который может быть сокращён в зависимости от того, насколько подкованными студенты пришли на «Факультет 73». Затем следует еще один год углубленного практического программирования в компании. По окончании курса студенту выдаётся диплом сертифицированного ИТ-разработчика образца IHK.

Студентам гарантирована не только ежемесячная стипендия в 1135 евро (столько составляет зарплата стажёра), но и трудоустройство после выпуска. Речь идёт о тех студентах, которые пришли в Volkswagen со стороны: в 2021 году они начнут работать непосредственно в компании.

Кроме того, автоконцерн сейчас ищет вузы, которые могли бы стать партнёрами учебной программы. На данный момент уже откликнулись два учебных заведения – Вольфсбургский колледж прикладных наук Остфалия (Ostfalia) и Берлинский университет имени Штайнбайса (Steinbeis-Hochschule).

В целом финансирование проекта обойдётся автоконцерну в 20 миллионов евро.

Нововведение уже успело получить одобрение от федеральных властей. Так, министр труда Хубертус Хайль (Hubertus Heil ), присутствовавший на презентации «Факультета 73», заявил, что Volkswagen подает хороший пример другим автопроизводителям и демонстрирует одновременно «корпоративную и социальную ответственность».

«Диджитализация – это не просто вклад средств в цифровые технологии и машины. Она также означает инвестирование в людей и их навыки», – заявил министр.

Для чего Volkswagen набирает дополнительных айтишников?

Как объясняют ситуацию кадровики компании, это связано с общим спросом на электромобили, а также модели авто, снабжённые цифровыми системами навигации. Соответственно, немецкий автопром нуждается в своих специалистах по разработке программного обеспечения.

«В ближайшие несколько лет экономике потребуется больше разработчиков программного обеспечения, чем сейчас предлагает рынок труда и учебные заведения. Мы хотим открыть новые горизонты своими силами», – говорит HR-специалист компании Гуннар Килиан (Gunnar Kilian).

Сейчас в штате Volkswagen (по всему миру) работает около 11 тысяч IT-специалистов. Из них в Германии насчитывается 2400 сотрудников этой области. Но в скором времени руководство компании собирается увеличить эту цифру, создав 400 дополнительных рабочих мест.

  • Foto: David MG / Shutterstock.com
  • Приехали: рабочие Volkswagen получают больше айтишников
  • Porsche учит мигрантов немецкому языку и истории

Открытие единого учебного центра Фольксваген Груп Рус — Group Academy — ДРАЙВ

10 июня 2008 года состоялось официальное открытие единого учебного центра ООО «Фольксваген Груп Рус» Group Academy. Учебный центр будет отвечать за организацию всех видов обучения для сотрудников четырех марок: Audi, Volkswagen легковые автомобили, Volkswagen коммерческие автомобили, Škoda. Group Academy стала самым большим учебным центром среди автомобильных компаний в России.

Читайте также:  Каково это — представлять мировой бренд на своем рынке. Пример от реселлера apple

На официальной церемонии открытия, почетными гостями которой стали представители штаб-квартир марок, выступили Генеральный директор ООО «Фольксваген Груп Рус» Мартин Ян, Руководитель Учебного центра Наталья Нечаева и другие официальные лица.

Кроме того, вниманию гостей было представлено шоу с 4 автомобилями марок, входящих в предприятие-импортёр ООО «Фольксваген Груп Рус». Каждый автомобиль выступил в качестве «учебного». Тренерами Учебного центра на них были показаны различные ремонтно-диагностические операции.

Яркость и зрелищность процессу придали трансляция видеоролика всего происходящего и неожиданные спецэффекты.

В своей речи Мартин Ян отметил: «Вопрос качества оказываемых услуг является сегодня главным фактором, влияющим на развитие современного бизнеса. Именно поэтому мы вкладываем средства в подготовку профессиональных кадров, которые станут залогом благополучия компании».

Единый учебный центр будет отвечать за организацию обучения для сотрудников четырех марок: Audi, Škoda, VW легковые и коммерческие автомобили. Ранее обучение находилось в компетенции каждой марки (отдел обучения или тренер). Общая площадь центра составляет 3070 кв.м.

На этой территории расположено 24 тренинговых класса: 8 технических классов (с выходом в техническую зону), 13 нетехнических классов, 3 компьютерных класса, а также административные зоны.

Учебный центр оснащен самым современным оборудованием для проведения практической части обучения.

В 2008 году в Учебном центре будут работать 28 сотрудников: 21 тренер (для каждой марки выделены собственные тренеры), 7 сотрудников (административный персонал для организации учебного процесса и работы офиса), также будут привлечены внешние компании для проведения обучения и представители тренинговых центров Германии и Чехии. В процессе работы тренеры будут направляться на обучение в учебные центры в Германии и Чехии, а также будут повышать квалификацию в рамках Group Academy.

Общая максимальная загрузка Учебного центра — 4.080 тренинговых дней, 260 человек в день. На 2008 год для 4-х марок запланировано 2.500 тренинговых дней, 160 человек в день.

Темы тренингов достаточно обширны: история компании, новые модели и технологии, техника и ремонт автомобилей, коммуникативные навыки, менеджерские навыки.

Соответственно, слушателями центра станет практически весь персонал дилерских центров: руководители отделов сервиса и продаж, менеджеры по продажам, мастера-консультанты, механики, специалисты отдела запасных частей, ассистенты сервис бюро.

Содержание тренингов разрабатывается в головных офисах марок в Германии и Чехии и адаптируется тренерами Group Academy с учетом специфики российского рынка. Специфика методики преподавания состоит в том, что большей частью тренинга (от 50 до 80%) будет являться его практическая составляющая (работа с автомобилями, ролевые игры и другие практические занятия).

Во время практических занятий (техническое обучение) будут использоваться учебные автомобили, что позволит более глубоко изучать их технику и выполнять задания по устранению реальных неисправностей. Во время сравнительных тест-драйвов будут задействованы новые собственные модели и модели конкурентов, что позволит на практике определить преимущества автомобилей концерна.

Также будет предусмотрена возможность дистанционного обучения — по некоторым темам разработаны / адаптированы курсы дистанционного обучения, что позволит в короткие сроки обеспечить информацией сотрудников дилерских центров и сократить расходы на обучение для региональных дилеров.

Для грамотной и точной организации процессов обучения в Group Academy разработана Training Management System — система, связывающая через интернет Учебный центр и дилерские центры и позволяющая дистанционно решать следующие вопросы: on-line регистрация участников на обучении, сохранение данных по всем сотрудникам дилерских центров (квалификация, пройденные тренинги, стаж работы и т.д.), on-line тестирование сотрудников, формирование отчетов по тренингам и др.

Каждая марка будет проводить сертификацию персонала (отдел продаж и сервиса) согласно внутренним стандартам марок. В рамках сертификации проверят знания, полученные на тренингах, и квалификацию сотрудников (знание продукта, знание процессов продаж и послепродажного обслуживания и т.д.)

Volkswagen Service Training Беларуси и система профобразования. Владимир Войтешонок, канд. техн. наук рук. Учебного центра Фольксваген Беларуси

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

2 1. Общая информация о дисциплине 1.1. Название дисциплины: Дилерская сеть и организация фирменного 1.2. Трудоѐмкость дисциплины 1.2.1. Трудоѐмкость дисциплины по учебному плану очной формы обучения:

Подробнее

ГРУППА ЛОДЖИК СТАРС: IT-РЕШЕНИЯ ДЛЯ АВТОБИЗНЕСА План презентации 1. О компании 2. Продуктовая линейка 3. ERP-решения 4. Поддержка и обновления 1. О КОМПАНИИ О компании Компания «Группа Лоджик Старс» создана

Подробнее

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» Государственное автономное профессиональное

Подробнее

26 мая 2016 г. ГАПОУ ПК 8 им. И.Ф. Павлова Куторго Наталья Анатольевна, директор, к.п.н. Политехнический колледж 8 им. И.Ф.Павлова Основные направления профессионального образования: — Технология машиностроения

Подробнее

Э.М.Калицкий первый проректор УО РИПО Тенденции развития профессионального образования Республики Беларусь в международном контексте Минск Рейтинг процветания стран мира 2012 В рейтинг вошли 144 государства

Подробнее

Роль движения WorldSkills и новых современных учебных центров в повышении квалификации и престижа холодильных специальностей Николай Староверов Компания Данфосс — мировой лидер в производстве энергосберегающего

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ходе приема в колледжи Учебно-производственного объединения «Техносферная безопасность и юриспруденция» Направления и сферы деятельности Безопасность Промышленное

Подробнее

ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА по вопросам пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в Смоленской области 15 февраля 2018 года О демонстрационном экзамене по стандартам

Подробнее

7. Tag der Deutschen Wirtschaft in Belarus, 8. Oktober 2013 7-й День немецкой экономики в РБ, 8 октября 2013 г. Ivan Rak Leiter der Repräsentanz, Uzin Utz AG Fachkräftequalifizierung an verschiedenen Standorten

Подробнее

Международное сотрудничество в области профессионального образования BIBB: факторы успеха на примере Германии Рогер Хессель Федеральный институт профессионального образования и подготовки (BIBB) hessel@bibb.de

Подробнее

Пресс-встреча в Учебно-Консультационном Центре Bosch Компания Bosch провела традиционный декабрьский пресс-завтрак в Учебно- Консультационном Центре подразделения автозапчастей и диагностического оборудования.

Подробнее

Практика подготовки кадров по компетенции «Мехатроника» с учетом стандартов WorldSkills Андрей Шпитов ФЕСТО ДИДАКТИК Россия 24 мая 2016, Москва 1 Festo. Два основных направления: Автоматизация и Учебные

Подробнее

«Практика применения Профстандартов, Профессионально-общественной аккредитации и независимой оценки квалификаций работодателями» Чаплинский Сергей Игоревич Генеральный директор Общероссийского отраслевого

Подробнее

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения «Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С.С.Николаева»

Подробнее

Международное движение World Skills как инструмент развития профессиональных сообществ и систем подготовки кадров С.А. Лабадина, директор ЧОУ ДПО «Центр образовательных услуг» Из истории движения 1946

Подробнее

Бурчакова Ирина Юрьевна преподаватель спецдисциплин, председатель цикловой комиссии ГБПОУ «Колледж сферы услуг 32» г. Москва ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS

Подробнее

ГБПОУ «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦЫНО» Проектирование образовательной программы СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.14

Подробнее

Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» Стратегическое партнерство бизнеса и образования в кадровом обеспечении высокотехнологичных производств В.Н.Голубовский Проректор

Подробнее

Применение профессиональных стандартов В сфере образования В сфере труда разработка программ; найм персонала; подготовка управление персоналом; Производственно-образовательный преподавателей; расстановка

Подробнее

Республиканский институт профессионального образования РОЛЬ РИПО В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ А.Х. Шкляр, ректор, доктор педагогических наук, профессор Миссия РИПО в воспроизводстве

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского» (ФГАОУ

Подробнее

Тренинги Bosch в марте дата публікації: 2017.03.15 Анонс тренингов Учебного Центра Бош (г. Киев) на март 2017: 13-14.03.2017 WBE, TCE Оборудование для шиномонтажа и балансировки колес Внимание! Тренинг

Подробнее

УВАЖАЕМЫЕ ВЫПУСКНИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ! Продолжение образования после окончания общеобразовательной школы очень важный жизненный выбор. Однако оптимальность этого выбора совсем не так очевидна,

Подробнее

Межрегиональный центр компетенций: профессиональный колледж мирового уровня Образовательная среда на уровне лучших мировых центров Institute of Technical Education Singapure Institute of Technical Education

Подробнее

Проектное обучение как эффективный механизм реализации национальных проектов Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Государственная

Подробнее

Пояснительная записка Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации преподавателей «Система менеджмента в образовательном процессе» отражает современный подход к формированию

Подробнее

Практика и методика подготовки кадров по компетенции «Сетевое и системное администрирование» Вячеслав Владимирович Шептуха Директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Подробнее

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ Профессионально-техническое образование Среднее специальное образование Александра Петрова начальник управления научно-методического обеспечения профессионального образования Республиканского

Читайте также:  Отклонили первую часть заявки по 44-фз. причины, как обжаловать

Подробнее

Учебно Консультационный Центр BOSCH на базе головного офиса Phaeton DC г.алматы Уважаемые партнёры, в данном сообщении вы найдёте описание первого Базового тренинга по современным методикам диагностики

Подробнее

Утверждаю: Директор ГБПОУ «Наименование ПОО» /ФИО/ 2016 г. План по развитию Специализированного центра компетенций «WorldSkills Курган» на период 2016-2020 гг. План по развитию СЦК Страница 1 Мероприятия

Подробнее

План работы отделения Технология продукции общественного питания на 2016-2017 учебный год п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственный Итоговый документ/результат 1. УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА 1 Согласование

Подробнее

Чемпионатное движение «Молодые профессионалы» в системе модернизации профессионального образования Пермского края В сфере образования Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования

Подробнее

г. Новосибирск Практика работы Центра сертификации профессиональных квалификаций ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» при поддержке Тренинг-Академии «DMG MORI» В настоящее время более 100

Подробнее

iihiim I Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский национальный исследовательский

Подробнее

ШКОЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Май 2015 г. ПРЕИМУЩЕСТВА НАШИХ Ф ШКОЛ 1 2 3 4 5 В построении учебных программ применен опыт подготовки персонала компании лидера автомобильного рынка России по продажам

Подробнее

Стандарт WSI по компетенции «Мехатроника» Лындин Антон Анатольевич, первый заместитель директора ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж» Компетенция — Мехатроника Специалисты в области мехатроники занимаются

Подробнее

Предложение от собственника по продаже автоцентра «Атлант-М Днепр» (бизнес и имущественный комплекс) г. Днепропетровск 01 марта 2016 г [A] Украина, г. Днепропетровск, ул. Стартовая, 22 [T] +380 67 407

Подробнее

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 9» Демонстрационный экзамен как платформа оценки и поиска компетентных кадров ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

Подробнее

УДК 629.08 РАНЖИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ЛОЯЛЬНОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Олешкевич А.Н., Рукосуев Д.П., научный руководитель канд. техн. наук Катаргин В.Н. Сибирский федеральный университет

Подробнее

ПРОГРАММА профессионального обучения повышения квалификации рабочих по профессии «МАШИНИСТ ПРОМЫВОЧНОГО АГРЕГАТА» Квалификация: 6 й — разряд Код профессии — 14065 г. Бузулук, 2016г. Машинист промывочного

Подробнее

Шмелева О. Г., мастер производственного обучения, преподаватель профессиональных дисциплин ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж» Государственная итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена

Подробнее

Ульяновский Межрегиональный центр компетенций в области обслуживания транспорта и логистики Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Министр образования и науки Ульяновской области

Подробнее

«Обновление содержания и организации профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС СПО ТОП 50» «Подготовка кадров по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям

Подробнее

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Торгово-экономический колледж им.г.д.зуйковой» ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА О ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ Омск 2015 Лист 2 из 19 УТВЕРЖДАЮ

Подробнее

Департамент образования и науки Тюменской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса» ПРОГРАММА

Подробнее

УНИКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ АВТОДИЛЕРОВ С АКАДЕМИЕЙ РОАД Мы проведем более 80 мероприятий разных форматов в 2018 году в 8 городах России: Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Пермь, Краснодар, Брянск, Нижний

Подробнее

ПРОГРАММА профессионального обучения повышения квалификации рабочих по профессии «МАШИНИСТ АВТОВЫШКИ И АВТОГИДРОПОДЪЕМНИКА» Квалификация: 6-7 разряды Код профессии: 13507 г. Бузулук, 2016 г. Машинист автовышки

Подробнее

ПРОГРАММА профессионального обучения подготовки рабочих по профессии ИЗОЛИРОВЩИК НА ТЕРМОИЗОЛЯЦИИ Квалификация: 2-5 разряды Код профессии: 12531 г. Бузулук, 2016г. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Настоящая

Подробнее

часов часов часов часов часов часов часов часов зачетных Теоретическое обучение Экзаменационные сессии Учебные практики Производственные практики Дипломное проектирование Итоговая аттестация Каникулы УТВЕРЖДАЮ

Подробнее

Национальный оператор Worldskills Kazakhstan WORLDSKILLS «ОЛИМПИАДА ДЛЯ РАБОЧИХ РУК» «..несмотря на кризис в мировой экономике и вынужденные меры по снижению расходов бюджета, вложения в сферу образования

Подробнее

Berufsausbildung Дуальная система обучения, Опыт совместной работы 01.03.2013 Volkswagen Group Rus 1 Стратегия /планирование реализации обучения Германия / Россия Порядок проведения профессионального обучения

Подробнее

Ульяновский Авиационный Колледж Межрегиональный Центр Компетенций в области обслуживания транспорта и логистики Морозов Сергей Иванович Губернатор Ульяновской области Цели и задачи создания и развития

Подробнее

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 9» Проектирование образовательной программы по ФГОС специальности 23.02.07 «Техническое

Подробнее

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» (ГПОАУ АКТДХ) Методическое пособие для студентов по организации

Подробнее

2006 Здравствуйте, дамы игоспода. Олег Хусаенов Генеральный директор «Атлант-М», Как быть успешной компанией, оставаясь вбеларуси! Содержание 1. История успеха «Атлант-М» 2. Управление ресурсами. 3. Стратегия

Подробнее

5 причин обслуживать свой автомобиль HYUNDAI в ТЦ КУНЦЕВО Причина первая Технический Центр Кунцево является старейшим дилерским центром в России, ставшим в наши дни мультибрендовым многофункциональным

Подробнее

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ И СЕРВИСА ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРОГРАММЫ АКАДЕМИЯ STANDART ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ

Подробнее

Начальное профессиональное образование В.П.Митронин, А.А.агабаев Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля» Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития

Подробнее

ДВИЖЕНИЕ WORLDSKILLS «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» Полуфинал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills

Подробнее

1 Заполнение заказа-наряда с учетом концепции «Три Си» Коррелируется с требованиями Профессионального стандарта «начальных требований к выпускнику образовательной организации, претендующего на должность

Подробнее

Базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров Решение о создании Базового центра Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года ¹ 597 «О мероприятиях

Подробнее

Инженер-электроник: «Программисты работают только с кодом — „душой“ техники, а мы еще и с „телом“»

Итак, Onliner снова в поиске настоящих, не оторванных от жизни и реальности, героев. Совместный цикл с проектом «Занятость, профессиональное образование и обучение в Беларуси» — при поддержке Европейского союза — продолжается.

В нашем объективе — мастера своего дела, которые умеют работать руками. Если у вас за плечами профессионально-техническое или средне-специальное образование и вы готовы рассказать свою увлекательную историю, пишите на psh@onliner.by.

Сегодня спрашивать «Что у тебя на рабочем месте?» будем у 24-летнего Глеба Козела, выпускника Минского колледжа электроники и ведущего инженера-электроника «Интеграла». Все, что вы хотели, но стеснялись узнать о дизайне плат и дымке над паяльником, — в нашем материале.

— Глеб, почему сначала колледж электроники, а не сразу БГУИР?

— Я решил, что лучше получить профессию, которая может прокормить, пойти на работу, а уже там заочно учиться на высшем. Хотелось зарабатывать деньги. Да и за четыре года в колледже квалификация оттачивалась.

В итоге все сложилось хорошо: я попал на WorldSkills — сначала как участник, потом как один из организаторов национального конкурса. А в БГУИРе, кстати, для тех, кто закончил колледж электроники, обучение короче. Я учился на мехатроника и мог при поступлении выбирать из нескольких специальностей.

В итоге пошел на «информационные технологии и управление в технических системах» на заочное в БГУИР, отучился три с половиной года — и вот я ведущий инженер-электроник.

— В колледже к тебе относились по-особенному из-за того, что ты сын директора?

— Ну, люди разные… Одногруппники и мой отец относились как к обычному ученику. А те, кто меня не знал, ребята с других потоков думали, мол, блатной, ему все легко дается. Были конфликты, но мы разобрались.

Я стал старостой, а группа иногда может напортачить. Помню, однажды отец пришел в лабораторию и начал отчитывать меня как старосту, а не как сына. Так и обращался — «староста такой-то». Одним словом, не было никакой предвзятости.

Учился как обычный парень.

Я, если честно, раньше не думал, что буду заниматься электроникой. Хотя с детства любил разбирать приборы, какой-нибудь старый фонарик, например, лазить в них, смотреть, что внутри, какие фиксики. Мне нравились конструкторы. Оказалось, у меня хорошее пространственное мышление. Это потом помогло в дизайне плат.

Читайте также:  Как составить портрет ключевого клиента

— В советское время колледж электроники (тогда еще училище №76) считался фактически цехом «Интеграла». А что сегодня?

— «Интеграл» по-прежнему наше базовое предприятие. Колледж электроники готовит для него будущих сотрудников. Хотя выпускников распределяют не только сюда. Если еще девять лет назад у колледжа было одно базовое предприятие, то сейчас их 18.

— Некоторые белорусы считают, что «Интеграл» давно умер. Что ты на это ответишь?

— Все достаточно неплохо, хоть времена и непростые. Много конкурентов на рынке появилось, особенно со стороны Китая. Мы пытаемся выживать и развиваться: запускать новые разработки, экспериментальный цех, где будут, как я слышал, даже свои процессоры создавать. Для всего этого, конечно, нужно финансирование. Но, в принципе, все хорошо. Заказы есть, предприятие работает.

— Кто такой инженер-электроник сегодня? Чем именно ты занимаешься?

— Объясню по-простому. Есть какой-то прибор, например датчик движения. Или телефон. Или компьютер, неважно. Внутри него — электроника.

Первое, что должен знать человек, который занимается электроникой, — как все эти элементы работают, как связаны между собой (это уже схемотехника). Тогда можно создать новый прибор или починить сломанный.

Условно, датчик движения не работает — берешь его, проверяешь, заменяешь элементы — и вуаля, заработало! Это простая аналоговая электроника.

А есть еще электроника, которая требует программирования. Тут уже потяжелее. Всем занимается контроллер. Нужно знать языки программирования, уметь связать код, схемотехнику и дизайн платы.

Вообще, электроника повсюду, просто порой вы ее не видите. Вот, например, бегущая строка в автобусах — это разработка «Интеграла». Холодильники, телевизоры, стиральные машины, роботы, датчики света, да хоть автоматическая поливалка помидоров в парнике — все это может программировать и собирать инженер-электроник.

— Тогда в чем разница между электроником и программистом? 

— Программист не разрабатывает сам прибор. Он работает только с кодом — «душой» техники. Без нее любое устройство работать не будет. А инженер-электроник не только запрограммирует, но еще и подберет детали, свяжет их между собой… Одним словом, он работает не только с «душой», но еще и с «телом».

— Что у тебя на рабочем месте?

— Во-первых, паяльник. Тут, думаю, ничего объяснять не нужно. Все и так знают, что это. Во-вторых, мультиметр, который измеряет напряжение, сопротивление, силу тока и т. д.

Раньше было сложнее: для напряжения, например, использовали отдельно вольтметр, для силы тока — амперметр… Теперь жизнь стала проще. В-третьих, осциллограф, который работает с напряжением.

Видите пачку импульсов, которые передаются на наш дисплей? Это и есть результат программирования, совмещенного с радиоэлектроникой. В-четвертых, блок питания, он как розетка для нас, только здесь можно менять напряжение и ток по желанию.

Все работает не от стандартных 220 В, а от разного напряжения. В-пятых, разумеется, компьютер, на котором разрабатываем дизайн плат и «кодим». Плюс обычные инструменты: пинцет, кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, оловоотсос, скальпель…

— Сколько может зарабатывать отличный спец по электронике в Минске? 

— До бесконечности (улыбается. — Прим. Onliner). Зависит от того, насколько он спец.

— Я видела вакансию ведущего инженера-электроника с зарплатой $2000. Это реально?

— Это выше среднего. Но даже в моем возрасте, в принципе, можно рассчитывать на такую зарплату. Хотя люди с опытом ценятся больше. Нужно понимать, что электроника — наука непостоянная. Многие фирмы ищут людей для работы с конкретными контроллерами, каждый из которых программируется по-разному. Тут начинается узкая специализация.

Я в среднем зарабатываю 1500 рублей. Когда идет подготовка к WorldSkills или занимаюсь разработкой автоматизированных систем для «Интеграла», то выходит больше.

— В любой вакансии инженера-электроника написано «знание английского». Почему?

— Это сегодняшняя реальность. Без технического английского — никуда. Даже мы на WorldSkills в Беларуси, хотя и могли бы давать задания на русском, пытаемся соответствовать международным стандартам и делаем все на английском.

То же самое касается программирования: если знаете «инглиш», будет легче.

Плюс на многие радиоэлементы, те же контроллеры, заводскую информацию дают на английском — какие команды, какому регистру, куда обращаться… Даже «Интеграл» пишет и на русском, и на английском.

— Ты был на стажировке в Германии? Чем профессиональное образование там отличается от нашего?

— Да, хотя поездка была короткой, дней пять, я многое увидел. На самом деле, сильно отличается. Я был в Ремесленной палате Лейпцига. В учебных заведениях акцент больше на практику.

Преподают по профессиям: машиностроение, строительство, плотницкое дело… И для всего этого на своей территории огромные лаборатории, куда приходят мастера с производства и рассказывают, как что устроено. Например, будущие автослесари осваивают диагностику машин.

«Фольксваген» каждый год дает несколько автомобилей — и лево-, и праворульные — пожалуйста, учитесь. Экзамен проходит не в письменной форме, когда все сидят за партами и отвечают на вопросы, а приходит мастер, ломает что-то в машине, в моторе, скажем, и говорит: «Почините!» Все.

Так проходят зачеты. А у строителей, например, есть площадки, где они начинают возводить фрагмент стены. WorldSkills очень приближен к этому.

— Что тебе дало участие в WorldSkills?

— Рабочее место (улыбается. — Прим. Onliner). Я ведь попал в хорошее место на «Интеграле», занимаюсь именно тем, что нравится — готовлю новых участников для WorldSkills, автоматизирую системы, ремонтирую приборы. Набираюсь опыта. Хочу для производства придумать что-то полезное.

Коллектив очень доброжелательный, всегда готов помочь в обучении. Смотрите, у нас по всей лаборатории висят награды. Работодатели на это смотрят, им интересно. Одним словом, WorldSkills открывает больше дверей, а еще позволяет ездить на международные конкурсы, увидеть мир.

Самое главное — дает опыт.

Вообще, в этом году мы должны были полететь на международный конкурс WorldSkills в Шанхае, но из-за коронавируса его перенесли на 2022 год.

— А что дальше? Каким видишь свой путь?

— Я такой человек, вдаль не люблю заглядывать. Хотелось бы пойти на более высокооплачиваемую должность. Но пока есть возможность, набираюсь опыта. В электронике есть миллиард вариантов, куда можно устроиться. Хотя IT все равно оплачивается лучше (улыбается. — Прим. Onliner). В Минске выгодно быть разработчиком систем безопасности для частных домов и квартир, например.

— Высшее образование отличается от среднего мифической престижностью?

— Если честно, какой-то особенной престижности я не почувствовал. На мой взгляд, образование отличается лишь незначительно.

Многие предметы, которые изучали в БГУИР, я хорошо знал благодаря колледжу. Ничего нового. Но были и важные для меня, неизвестные прежде дисциплины.

Преподаватели в БГУИР более квалифицированные, с этим не поспоришь. Но в самой системе образования разницы не чувствуется.

А теперь — блиц. Пять несерьезных вопросов электронику и ответы на них в карточках.

Получить специальность, связанную с  электроникой и приборостроением, можно во многих белорусских учебных заведениях, в том числе:

Прием документов начнется 20 июля, а закончится 12 августа. Узнать подробности можно, позвонив на горячую линию Министерства образования: (8 017) 222-43-12.

Проект «Занятость, профессиональное образование и обучение в Беларуси» направлен на адаптацию системы профессионального образования в Беларуси под потребности современного рынка труда.

Проект финансируется Европейским союзом и на протяжении трех лет совместно с Министерством образования и Министерством труда работает над повышением качества профессионального образования Беларуси, развивает сеть ресурсных центров в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, готовит педагогов и специалистов для внедрения новых технологий в обучение и создания инклюзивной среды в колледжах и лицеях.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *