План закупок по 44-фз на 2019 год + пошаговая инструкция

План закупок на 2019 год – это обязательная форма, которую должны оформлять организации, выступающие в качестве заказчиков.

На основании этого документа утверждается приобретение тех или иных товаров (услуг, работ), что подразумевает выделение определенного объема финансирования.

Планирование покупок повышает эффективность распределения и рациональность использования средств для обеспечения нужд муниципальных и федеральных учреждений, что исключает коррупционную составляющую при проведении торгов.

Согласно последним новостям, с 1 июля 2019 года будет произведена отмена плана закупок, а также в силу вступят несколько других изменений.

План закупок по 44-ФЗ на 2019 год + пошаговая инструкция

Общие правила

С правилами заполнения плана закупок на 2019 год можно ознакомиться в законе №44-ФЗ, а общий порядок ведения такой отчетности отражен в ПП РФ №552. Чтобы документ был принят к рассмотрению, заказчик должен в нем указать следующую информацию:

  • свой идентификационный код;
  • название объекта;
  • целевое предназначение заказа;
  • объем финансирования, выделенный на проведение закупок;
  • периодичность, с которой будет проводиться процедура;
  • количественные характеристики (в каких единицах измеряются товары (работа, услуги);
  • полное описание закупочных объектов;
  • было ли проведено общественное обсуждение (в случае необходимости);
  • дополнительные пояснения и комментарии;
  • дата согласования документа.

В плане должны быть отражены все предполагаемые закупки, независимо от того, какой способ проведения тендера выбрал заказчик.

Скачать форму плана закупок 44-ФЗ

Сроки

У ответственного сотрудника предприятия есть не более 10-ти рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств и утверждения плана ФХД, чтобы заполнить документ, строго придерживаясь норм профильного законодательства. После этого план закупок подлежит тщательной проверке, анализу и утверждению, а подписанный документ в трехдневный срок размещается в ЕИС.

Порядок заполнения формы

Заполнением формы должен заниматься только уполномоченный сотрудник, который знает, как составить план закупок на 2019 год и в какой срок нужно подать такой документ. Для удобства можно воспользоваться специальной программой, которая безошибочно формирует плановую документацию и создает различные отчеты.

Этап 1

В колонках 1-4 отражается информация следующего характера:

  • номер закупки;
  • ее идентификационный номер (он формируется по правилам бюджетного законодательства);
  • цель осуществления, где указывается название закупочного мероприятия и предполагаемый результат.

Этап 2

Колонки 5-6 документа должны содержать сведения о наименовании объекта. В этой части документа также указывается год, в течение которого планируется публикация извещения о выборе будущего поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом в 6 колонке также отражаются данные о дате заключения контракта на выполнение работы (приобретение товаров).

Этап 3

При составлении плана закупок на 2019 год должны быть четко обозначены финансовые аспекты будущих заказов. Такая информация вписывается в столбцы 7-11, где указывается общий объем финансирования и планируемые платежи на текущий год и в будущие периоды.

Этап 4

В 12-й колонке должны содержаться точные данные о возможных сроках проведения торгов. Впоследствии они могут быть скорректированы с учетом сложившейся ситуации.

План закупок по 44-ФЗ на 2019 год + пошаговая инструкция

Этап 5

В колонке 13 указывается дополнительная информация о специализированных заказах, что предусмотрено законом № 44-ФЗ. Это должны быть однозначные ответы в форме «да» или «нет».

Этап 6

Колонка 14 предназначена для особых случаев, когда для проведения закупок необходимы общественные обсуждения.

Этап 7

Последняя 15 колонка формы предназначена для случаев, когда в изначально сформированный документ вносились правки и изменения. Здесь указывается обоснование для их внесения.

Чтобы правильно составить такой документ, можно руководствоваться примером заполнения плана закупок на 2019 год.

Внесение изменений

В связи с тем, что документ составляется на три года, у учреждения может возникнуть необходимость внести в уже утвержденную форму дополнения или уточнения, а также изменить ранее указанную информацию. В соответствии с положениями ПП РФ №552 и законом №44-ФЗ, это можно сделать в таких случаях:

  • удалось добиться экономии выделенного финансирования;
  • были изменены отдельные параметры условий контракта (например, снизилась стоимость продукции, был увеличен объем закупки и т. д.);
  • было принято и утверждено регулятивное распоряжение или постановление контролирующего органа, которое повлияло на потребности учреждения или ход торгов;
  • было принято решение отказаться от проведения закупки;
  • произошла серьезная форс-мажорная ситуация.

План закупок по 44-ФЗ на 2019 год + пошаговая инструкция

Типичные ошибки при заполнении

В связи с тем, что планирование государственных тендеров – это достаточно сложная и трудоемкая процедура, заказчики часто допускают ошибки при формировании плана закупок. Как правило, речь идет о следующих ситуациях:

  • по какой-то причине указывается некорректная НМЦК. Впоследствии это приводит к тому, что торги не состоятся или их бюджет будет существенно увеличен. Такая недостоверная информация искажает все другие пункты формы;
  • беспричинно не соблюдаются приведенные в документе даты проведения тендеров;
  • массовые торги стартуют в конце года, так как учреждения хотят реализовать выделенный на этот период бюджет. Это происходит из-за того, что они не были проведены в установленный срок, и государственное финансирование осталось неосвоенным;
  • заказчики не учитывают в составленном плане закупки объемом до 100 тыс. руб. Но это серьезное нарушение, которое может привести к серьезным последствиям. В документе должны быть обозначены все формы торгов, которые будут проводиться в отчетный период. Только закупки на 100-400 тыс. руб. должны быть внесены отдельными строками.

Изменения в 2019 году

В апреле 2019 года в законе № 44-ФЗ был принят ряд важных изменений, среди которых три федеральных закона:

  1. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
  2. “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”;
  3. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

После официального публикования правок в силу вступят следующие положения:

  • нельзя затребовать документы в случае рассмотрения жалоб, если они размещены в Единой Информационной Системе;
  • сокращения срока подачи жалоб до 5 рабочих дней, а также срока рассмотрения документов в случае внесения участников в Реестр Недобросовестных Поставщиков (ранее – 10 дней);
  • Независимый регистратор начнет работать с 1 января 2020 года;
  • Министрество Финансов РФ может разрабатывать типовые контракты;
  • указание размера штрафов в %-ах.

Изменения, которые вступят в силу с 1 июля 2019 года:

  • будет отменен план закупок;
  • увеличение ценового порога с целью проведения короткого аукциона, а также при закупках у единственного поставщика;
  • сокращение срока внесения изменений в план-график (1 день до внесения извещения в Единую Информационную Систему);
  • возможность заключить контракта со 2-ым «номером» без необходимости проведения конкурентных закупок в случае расторжения контракта с победителем.
  • Видео по составлению плана закупок:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Подача планов-графиков госзакупок по 44-ФЗ по новым правилам с 2020 года

Для закупочной деятельности по 44-ФЗ заказчикам требуется составлять план-график, по которому они будут работать ближайшие 3 года. Без этого документа процедуру проводить нельзя.

Читайте также:  Договор или контракт по 44-фз - в чем разница

Ранее был необходим второй документ — план закупок, но его отменили с 2019 года.

С 2020 года законодатели решили удалить ряд ненужных положений, чтобы упростить жизнь заказчикам, и оставить только одну форму.

Изменения прописаны в федеральном законе № 71-ФЗ, принятом 1 мая 2019 года.

План-график закупок по 44-ФЗ заполняется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2019 года. Главные отличия нового образца:

  • составляется на три года с 2020 года;
  • не нужно детально прописывать данные об объекте закупки (описание и объем, единицы измерения);
  • не придётся указывать информацию о размере аванса, начальную максимальную цену сделки с единственным поставщиком, а также общий объем закупок за год, сообщать об этапах оплаты;
  • отменена обязанность докладывать о способе закупки, не важны ограничения для субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных НКО;
  • не требуется сообщать о размерах обеспечения заявки и выполнении контрактных обязательств, перечислять преимущества, обозначать условия допуска и запреты на участие в процессе;
  • обоснование тоже не обязательно.

На последнем пункте следует остановиться подробнее. Разница в том, что в документе планирования теперь могут отсутствовать строки о том, почему установлена данная НМЦК, выбран такой объект или способ госзакупки. Оценкой обоснованности процедур займутся аудиторы во время контролирующих мероприятий.

Однако цену следует обосновывать при подготовке каждой закупки, эти данные следует размещать в конкурсной документации.

План закупок по 44-ФЗ на 2019 год + пошаговая инструкцияОбразец плана-графика по 44-ФЗ

План-график госзакупок составляется на срок действия главного финансового документа страны, региона или муниципального образования, как правило, на следующий финансовый год и плановый период.

Планирование закупок по 44-ФЗ должны проводить федеральные заказчики, учреждения федерального, регионального и муниципального уровней, которые работают как бюджетные, унитарные или автономные.

План-график утверждают и другие компании и организации, которые выступают в роли заказчиков, так как это касается всех, работающих по 44-ФЗ.

Такая документация необходима для контроля расходования бюджетных средств.

План-график следует создавать при составлении бюджетных законопроектов, проектировании финансово-хозяйственной работы следующим типам заказчиков:

  • государственные заказчики, действующие от имени федерации, субъекта или муниципалитета, оформляют приказы для утверждения планов-графиков с использованием расчетов плановых сметных показателей;
  • федеральные, региональные и местные бюджетные организации берут за основу плановые показатели выплат;
  • автономные учреждения действуют на основании решения о предоставлении бюджетных денег для капитальных вложений в группы объектов, находящиеся в государственной собственности.

Подача плана-графика ведется в электронном виде на портале Единой информационной системы.

Документы нужно утверждать квалифицированной электронной подписью, её имеет право ставить глава организации или лицо, уполномоченное действовать от его имени (в этом случае прилагается доверенность). Цифровой ключ можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

Чтобы подписывать документы, потребуется установить специальное программное обеспечение, имеющее сертификат Федеральной службы безопасности. Подробнее об услуге вам расскажут в центре, где оформляют подпись. Документы, заверенные квалифицированной ЭЦП, обладают юридической силой.

Сроки утверждения и размещения

На утверждение итогового плана-графика даётся 10 дней в соответствии с ч. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.

Отсчёт начинается с момента:

  • получения денежных лимитов на исполнение бюджетных обязательств;
  • утверждения плановых показателей ведения организацией финансово-хозяйственной деятельности.

Документы планирования стоит написать во время подготовки и рассмотрения законодательных актов о бюджете или при составлении плана деятельности в сфере финансов и хозяйства.

Конкретных сроков размещения нет, заказчик может планировать самостоятельно, так как без опубликованного плана-графика он в любом случае не имеет права проводить закупку.

Утвержденный документ может изменяться. В него можно добавлять правки на протяжении текущего года, такая возможность дана прописана в пунктах 1-4 части 8 статьи 16 Закона № 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279. Поправки предлагается вносить пошагово в случаях, если требуется:

  • поправить сведения об объекте закупки, порой они могут отличаться с течением времени;
  • исполнить предписания контролирующих органов;
  • признать контрагента несостоявшимся;
  • расторгнуть контракт.

Также внесение изменений в документ возможно, если возникли другие обстоятельства, которые нельзя было предвидеть во время его утверждения.

Планирование закупок контролируют Минфин, казначейство, финансовые организации в регионах и муниципалитетах, внебюджетные фонды. Важно подавать правильно заполненные документы вовремя.

За нарушение сроков формирования электронных документов планирования и несвоевременные изменения в них могут устанавливать различные виды взыскания. В соответствии со статьей 7.29.3 КоАП должностным лицам грозит штраф от 5 до 30 тыс. рублей.

Инструкция по заполнению

Пошаговая инструкция для подготовки плана-графика госзакупок по новым правилам:

  1. Заполнить первый раздел: в шапке указать полное наименование, код причины постановки на учет в налоговой службе, ИНН налогоплательщика, форму собственности (кода ОКФС); организационно-правовую форму (ОКОПФ); место расположения и код ОКТМО, номер телефона и адрес электронной почты.
  2. В разделе 2 нужно указать код идентификации (часть 3 статьи 23 44-ФЗ).
  3. В позиции 3 следует внести описание объекта закупочной процедуры.
  4. Далее требуется указать год, в котором планируется провести госзакупку.
  5. Заполнить поле о размерах финансирования на ближайший год и плановый период, обозначить ожидаемые платежные показатели (конкретные суммы).
  6. В разделе, касающемся общественного обсуждения, требуется отметить «да» или «нет».
  7. Дальше следуют сведения об организации централизованных закупок по статье 26 44-ФЗ и совместных тендерах, каждый из которых следует отметить.

План закупок по 44-ФЗ на 2019 год + пошаговая инструкцияОбразец заполнения плана-графика с 2020 года

Информация из плана закупок автоматически больше не выгружается по причине его отмены, при необходимости это надо делать вручную.

В электронном виде не нужно размещать на сайте ЕИС планы-графики закупок, являющихся государственной тайной. Их по-прежнему оформляют на бумажном носителе, внесение сведений подлежит делать по специальной форме. Составление соответствующего документа подразумевает добавление отдельного приложения к документу под грифом секретности.

Под отдельную закупку попадают определение компании на ведение строительных работ, энергосервисные договоры и процесс реконструкции объектов капстроительства. Также отдельным видом считается информация о некоторых процедурах и лотах, которые выделяются по 44-ФЗ (статьи 83 и 93).

Годовые планы-графики по-новому нужно заполнять и публиковать в личном кабинете в ЕИС. Региональные и муниципальные заказчики делают это в ЕИС или через свои региональные системы.

Порядок действий при работе с графиками, образцы и другая необходимая информация размещены в системе ЕИС в разделе «Документы».

Для пробы пустой бланк можно скачать, печатать, а после публиковать грамотно оформленный на компьютере вариант.

Госзакупки по новым правилам

Летом 2019 года начали действовать основные поправки к Закону № 44-ФЗ, которые серьёзно повлияли на работу компаний. Чтобы вы не допустили ошибок при проведении закупок, заключении контрактов и их исполнении, эксперт-юрист Ксения Антоновская ответила на наиболее актуальные вопросы по теме.

Начиная с 2019 года Закон о контрактной системе (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) претерпел масштабные изменения. Основные поправки начали действовать  в июле 2019 года, а очередные нововведения вступят в силу уже в январе 2020 года. У заказчиков и участников закупок появляется большое количество вопросов, связанных с изменениями.

Читайте также:  Ндс в контракте по 44-фз и 223-фз. усн и осно

Вопрос № 1

На какую сумму можно проводить «малые» закупки у единственного поставщика с июля 2019 года?

Теперь можно заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. рублей. Годовой лимит таких закупок не изменился. А предельный размер одной закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона вырос до 600 тыс. рублей.

Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50 % совокупного годового объёма закупок (размер этой доли не должен превышать 30 млн руб.).

К примеру, заказчик, у которого СГОЗ не превышает 7 млн руб., может заключить все контракты в рамках данного пункта и п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соблюдая требования о цене контрактов.

Отметим, что расширился и перечень заказчиков, установленный пунктом 5 ч. 1 ст. 93 Закона. В него включили дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремёсел.

Вопрос № 2

В течение какого срока можно начать закупку после изменения плана-графика?

Если заказчик корректирует план-график, исправляя данные о закупке или добавляя новую закупку, то начать процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком можно уже через день во всех ситуациях. Ранее этот срок составлял десять дней.

Вопрос № 3

Что изменилось в процедуре закупки у единственного поставщика?

Заказчику больше не нужно:

  • размещать извещение о закупке у единственного поставщика, а также отчёт с обоснованием выбора такого способа и существенных условий контракта;
  • проводить внешнюю экспертизу исполнения контрактов до тех пор, пока Правительство не установит, при каких обстоятельствах она необходима (ч. 4.1. ст. 94 Закона).

Вопрос № 4

Когда не нужно включать обоснование цены в контракт с единственным поставщиком?

Перечень случаев, когда обоснование цены не нужно, дополнен  контрактами:

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определённых авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определённых авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

Вопрос № 5

Какие особенности осуществления закупок  с неизвестным объёмом?

Если заказчик не может рассчитать потребность в любых товарах, работах или услугах, то он может провести закупку с неопределённым объёмом. В этом случае заказчик должен рассчитать три вида цен:

  • начальную цену единиц,
  • сумму цен единиц,
  • максимальное значение цены контракта.

В извещении о закупке заказчик должен указать все цены: начальную цену единицы, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта. В документации информация о ценах дублируется, а также обосновывается начальная цена единицы посредством тех же методов, с помощью которых определяется НМЦК.

И в извещении, и в документации следует указать, что оплата осуществляется по цене единицы исходя из фактического исполнения, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

А в контракте отражается условие о том, что объём товаров, работ или услуг, подлежащих передаче или исполнению, определяется на основании заявок заказчика.

Кроме того, требуется указать цену каждой единицы и максимальное значение цены контракта.

Рассчитать цену за единицу можно разделив сумму цен, предложенную участником, на начальную сумму цен единиц и умножив результат на начальную цену единицы.

Участники делают предложения не о цене контракта, а о сумме цен единиц. Именно эту величину заказчик использует как критерий оценки заявок и окончательных предложений. Нельзя подать предложение, которое превышает начальную сумму цен.

Антидемпинговые меры заказчик применит, если участник предложит сумму цен, которая меньше начальной на 25 % и более. Прочие правила применения мер такие же, как при обычных закупках.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта заказчик рассчитывает от максимального значения цены контракта.

Вопрос № 6

Какие сроки применяются при проведении аукционов?

При проведении аукционов с НМЦК не более 300 млн руб. можно размещать извещение по-прежнему за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Максимальный срок рассмотрения первых частей заявок составляет 3 рабочих дня вместо 7 календарных. Для «коротких» аукционов срок не изменился.

Назначить дату проведения аукционов нужно на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок.

Вопрос № 7

Что учитывать при проведении строительных аукционов?

При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб. нужно опубликовать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.

Проектную документацию нужно включать в документацию о закупке, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.

Если проектная документация размещена, то в первых частях заявок участник должен дать только согласие на выполнение работ. Комиссии заказчика не нужно рассматривать первые части заявок и составлять протокол. Участника автоматически допустит к аукциону площадка. Аукцион пройдёт через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

Вопрос № 8

Как изменились требования к обеспечению исполнения контракта?

Срок действия банковской гарантии, обеспечивающей обязательства по контракту, должен превышать срок исполнения контракта как минимум на месяц.

Победитель сам определяет продолжительность действия гарантии с учётом этого условия. Если исполнитель получит отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, ему придётся договориться с банком о продлении гарантии или предоставить другое обеспечение.

Поправки закрепили предельный срок, в который заказчик должен вернуть исполнителю денежные средства, внесённые в качестве обеспечения исполнения контракта. Срок возврата не должен превышать 30 дней с даты исполнения обязательств, а для закупок у СМП и СОНКО – 15 дней. Конкретный срок нужно по-прежнему указывать в контракте.

План закупок по 44-ФЗ на 2019 год + пошаговая инструкция

Более того, срок возврата средств надо указать и для случаев уменьшения размера обеспечения из-за частичного исполнения обязательств.

Если у банка-гаранта отзовут лицензию, исполнителю придётся предоставить новое обеспечение. Сделать это нужно в течение месяца со дня получения уведомления от заказчика, так как за просрочку начисляются пени.

Гарантийные обязательства получили собственное обеспечение.

Теперь заказчики должны требовать обеспечить гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом, если должны быть обеспечены основные обязательства. Размер обеспечения не может превышать 10 % НМЦК.

Участник самостоятельно выбирает способ обеспечения (банковская гарантия или деньги). Но заказчик должен получить обеспечение гарантийных обязательств до подписания итогового документа о приёмке.

А для СМП и СОНКО появились новые льготы.

Читайте также:  Форс-мажор по 44-фз: как оформить и действовать при наступлении

Так, если закупка проводится только среди СМП и СОНКО, размер обеспечения контракта рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК. Но обеспечение не должно быть меньше аванса.

У победителя есть возможность вовсе не предоставлять обеспечение. Для этого нужно направить заказчику информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трёх лет до подачи заявки победитель исполнил три контракта без штрафов и пеней. Общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК.

Вопрос № 9

Как уменьшить обеспечение исполнения контракта при частичном исполнении обязательств?

Размер обеспечения снижается пропорционально стоимости своевременно выполненных обязательств. Обеспечение не подлежит уменьшению, если исполнитель:

  • не отработал аванс;
  • не выплатил неустойки по контракту.

Если препятствий для уменьшения нет, то заказчик возвращает исполнителю лишние деньги в срок, предусмотренный контрактом.

В случае, когда обеспечением служит банковская гарантия, заказчик отказывается от части прав по ней.

При любом варианте оформлять дополнительные документы не нужно, заказчику достаточно направить в реестр контрактов информацию об исполнении обязательств (ч. 7.2 ст. 96 Закона 44-ФЗ).

Несмотря на то что эти правила действуют с 1 июля 2019 года, по соглашению сторон их можно распространить и на контракты, заключённые ранее.

Вопрос № 10

Почему к закупкам с дополнительными требованиями нужно готовиться заранее?

Потому что в закупках с дополнительными требованиями можно участвовать, только направив оператору площадки документы, подтверждающие соответствие таким требованиям. Теперь операторы проверяют соответствие участников дополнительным требованиям.

На рассмотрение документов у оператора есть 5 рабочих дней. В размещении документов будет отказано, если участник нарушит порядок направления документов либо пришлёт не все или не те документы.

Для заказчиков ничего не поменялось. Комиссия по-прежнему должна проверять документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям.

  • Вопрос № 11
  • Какие появились новые возможности для пересмотра условий контракта?
  • По соглашению сторон можно менять существенные условия контракта с единственным поставщиком, если закупаются, в частности:
  • услуги естественных монополий;
  • коммунальные услуги, услуги по газоснабжению, подключению к сетям;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • услуги по содержанию, ремонту, охране помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • электроэнергия или услуги по энергоснабжению;
  • аренда нежилых зданий и помещений.

По строительным контрактам можно изменить не только объём, но и вид выполняемых работ. При этом цена не должна вырасти или уменьшиться более чем на 10 %. Данное основание необходимо указать в документации о закупке и контракте.

Также появилась возможность продлить любой строительный контракт, если сроки нарушены по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам. Дополнительное время не должно превышать исходного срока.

Сторонам придётся согласовать новый срок возврата суммы, предоставленной в обеспечение контракта.

Если в нарушении первоначального срока виноват подрядчик, до заключения дополнительного соглашения он должен выплатить все начисленные неустойки и предоставить обеспечение на новый срок.

В строительных контрактах со сроком исполнения более года можно увеличить на 30 % цену и срок исполнения, если возникли независящие от сторон препятствия: например, потребовалось доработать проектную документацию.

Первоначальная цена контракта не должна превышать предела, установленного Правительством. Для изменения условий необходимо решение правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации.

Вопрос № 12

Как после расторжения контракта заключить «новый»?

После расторжения контракта «новый» можно заключить без проведения конкурентных процедур.

Контракт заключается с участником, которому при проведении закупки был присвоен второй номер, с соблюдением требований ч. 1 ст. 34 и ч. 18 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. От участника нужно получить согласие на заключение контракта и обеспечение его исполнения (при необходимости).

Если контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, новый можно заключить только после включения исполнителя в РНП. Это правило не распространяется на поставку товара для нормального жизнеобеспечения (ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Вопрос № 13

Может ли заказчик запретить привлекать субподрядчиков?

Заказчик может включить в контракт условие о личном исполнении обязательств, если будет проводить закупки по п. 2 ч. 2 ст. 56, п. 2 ч. 2 ст. 56.1, п. 3 ч. 2 ст. 84 Закона №  44-ФЗ. Такое условие можно включить, например, в проект контракта на выполнение работ (оказание услуг) по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов, коллекций и иных ценностей.

При наличии такого условия подрядчик (исполнитель) должен выполнить работы (оказать услуги) самостоятельно, без привлечения других лиц.

Это право действует для закупок, объявленных после 31 июля 2019 года.

Вопрос № 14

Должна ли в извещении об осуществлении закупки содержаться информация об авансе?

С 1 октября 2019 года в извещении о закупке заказчик должен указывать размер аванса, если предусмотрена его выплата.аванса, если предусмотрена его выплата.

Вопрос № 15

Каким документом оформлять планы?

С 1 октября 2019 года составлять план закупок не нужно. Для планирования закупок на 2020 и последующие годы заказчики формируют только план-график по новым правилам.

Состав информации, которую нужно включать в план-график, изменился. В законе предусмотрен такой перечень:

  • идентификационные коды закупок;
  • наименования объектов закупок;
  • объём финансового обеспечения закупок;
  • сроки (периодичность) осуществления закупок;
  • информация об обязательном общественном обсуждении.

План-график нужно оформлять на срок, равный сроку действия закона или муниципального акта о бюджете. В документ также придётся включать информацию о закупках, которые в соответствии с бюджетным законодательством будут осуществлены по истечении планового периода.

Вопрос № 16

Какие изменения ожидают заказчиков в 2020 году?

С 01 апреля 2020 года окончательно уйдёт в прошлое план закупок. Вместе с этим изменится и система контроля документов. Документы не будут проверяться на соответствие законодательству и друг другу, как это происходит сейчас.

Начиная со второго квартала 2020 года контроль в ЕИС всех документов (от планов-графиков до проектов контрактов) будет касаться двух параметров:

  • соответствия информации об идентификационных кодах закупок;
  • непревышения объёма финансового обеспечения для закупок.

Таким же образом изменяется и содержание контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Указанные контрольные органы будут осуществлять контроль:

  • за непревышением объёма финансового обеспечения, включённого в планы-графики, над объёмом финансового обеспечения для осуществления закупок, утверждённым и доведённым до заказчика;
  • за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

В статье мы осветили наиболее актуальные вопросы, возникающие при проведении закупок и исполнении контрактов. Как видно, большинство изменений вызваны практической необходимостью и направлены на упрощение закупочных процедур.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *