Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега Чумакова

Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега Чумакова

За неделю с момента выхода игра Pokemon Go, в которой нужно искать воображаемых существ — покемонов, превратилась в крупный маркетинговый инструмент в реальном мире. Сегодня можно сказать с полной уверенностью: этот феномен дополненной реальности (augmented reality, AR) войдет в историю маркетинга.

Для тех, кто пока не поддался эпидемии Pokemon Go, объясняем: по правилам игры, нужно находить и ловить в реальном мире героев известного японского мультфильма. Игра доступна на iOS или Android.

Пользователи могут видеть в режиме реального времени, где находятся ближайшие покемоны. Если монстр рядом, то чтобы словить его, нужно бросить покебол.

После этого покемона можно тренировать, развивать его способности и даже отправлять на бой с другими покемонами, при этом каждый пойманный монстр приносит внутриигровую валюту.

Уже миллионы пользователей в таких странах как США, Новая Зеландия и Австралия ежедневно бродят по улицам и ловят вымышленных существ.

Через два дня после выхода игра обогнала по количеству установок Tinder и стала распространяться с вирусной скоростью.

Несмотря на ряд успешных проектов в режиме дополненной реальности, ни один из них не смог обогнать по популярности Pokemon Go и не стал таким мощным маркетинговым инструментом.

Pokemon Go для бизнеса

Разные покемоны обитают в различных местах, например, водяных нужно искать возле водоемов и т.д. На площадках Poké Stops игроки запасаются покеболами для охоты, а на арене Pokémon Gyms происходят бои покемонов.

Эта система остановок привлекла внимание множества бизнесов. Как заявил изданию Financial Times исполнительный директор компании-разработчика Niantic Джон Ханке (John Hanke), в ближайшее время на виртуальной карте появится все больше спонсорских локаций, купленных брендами. В эти места, по расчетам специалистов, будут стекаться любители ловить покемонов.

Уже сейчас владельцы малого бизнеса имеют возможность приобрести специальные приманки для монстров (Lure Module). Модули активируют магазины, бары и рестораны, привлекая покемонов и клиентов, желающих их поймать. Некоторые компании рекламируют приманки, другие — площадки Poké Stops, которые находятся неподалеку от их заведений.

Портал Bloomberg News пишет, что после приобретения модуля бар L’inizio’s Pizza в Нью-Йорке увеличил продажи на треть. Кафе Huge Café в Атланте, которое прославилось благодаря использованию всевозможных новых технологий, также разместило приманку для привлечения новых клиентов.

Менеджеры кафе пошли дальше: сегодня посетителям предлагается воспользоваться зарядной станцией (с Pokemon Go быстро садится батарея смартфона) и отведать бесплатных булочек, если они покажут пойманного монстра (как правило, одной булочкой дело, конечно, не ограничивается, и посетители заказывают блюда из обычного меню).

Кроме того, присутствие покемонов влияет на выбор ресторанов среди посетителей. Зная об этой тенденции, кафе Applebee’s размещает посты в Instagram о том, каких покемонов можно поймать в заведении.

Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега Чумакова

Многие бренды используют этот маркетинговый ход, например, Domino’s Pizza и Gesa Credit Union в штате Вашингтон.

Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега Чумакова

О боже, кому-то еще удавалось поймать этого легендарного покемона?

Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега Чумакова

Кажется, кто-то поставил ловушку на нашей площадке Poké Stop! Приходи и слови всех монтсров!

Различные акции устраивает и множество российских компаний, хотя игра пока официально недоступна в нашей стране (что, впрочем, не мешает любителям покемонов устанавливать ее, меняя настройки смартфона).

Трей Дитто (Trey Ditto), генеральный директор компании пиар-технологий Ditto, отмечает, что даже если размещение приманки не приводит к значительному увеличению продаж, то, по крайней мере, ведет к повышению узнаваемости бренда и привлечению новых клиентов, которые ранее не посещали заведение.

Конечно, феномен Pokemon Go может кануть в лету так же быстро, как набрал популярность. Но одно можно сказать с уверенностью: на это явление дополненной реальности маркетологам стоит обратить внимание.

Трей Дитто отмечает, что тренд дополненной реальности показал, как она может мобилизовать клиентов.

Отныне AR — это не просто мифические технологии будущего, которые станут когда-то доступны всем, уже сегодня это часть многих маркетинговых кампаний.

Данное явление доказало специалистам разных стран, насколько важно иметь команду, которая сможет оперативно и профессионально воспользоваться преимуществами вирусной тенденции. Так что не удивляйтесь, если следующий посетитель вашего офиса в поисках монстров будет оценивать обстановку через экран смартфона.

Высоких вам конверсий!

Дополненная реальность (AR): что это и какую пользу приносит бизнесу

Ещё недавно AR/VR можно было увидеть только в высокобюджетных фантастических фильмах. Но технологии развиваются — виртуальную (VR) и дополненную реальность (AR) стали использовать в решении задач бизнеса, образования, медицины и многих других сферах.

Рассказываем, что такое дополненная реальность (AR), как эту технологию применяют в маркетинге и почему брендам стоит обратить на неё внимание. Внутри — классные кейсы от компании Live Animations.

Дополненная реальность (AR) — технология, добавляющая в реальный, физический мир цифровые объекты.

Например, шлем военного лётчика, со стеклом отображающим расстояние до цели, высоту полёта, различные углы и ещё кучу параметров боя; экран телефона, где изображение покемона накладывается на картинку с камеры; упаковка товара, превращающаяся в захватывающую анимацию при наведении на неё камеры.

В отличие от дополненной реальности, виртуальная реальность (VR) — это полное погружение в созданный компьютером мир. Для восприятия такой реальности нужен специальный шлем или очки. 

Многие предметы и технологии изначально создавались для военных нужд: например, городской рюкзак или интернет. Не стали исключением и технологии AR и VR.

В середине XX века, когда AR и VR ещё не различали, транснациональная корпорация Philco Corporation создала первый шлем виртуальной реальности для Пентагона.

После были проекты для ЦРУ, NASA и индустрии развлечений. Тут стоит отметить так и не ставшее популярным устройство Sensorama. Это было что-то вроде 5D-кинотеатра.

Аппарат не только показывал зрителю кино со звуком, но ещё и обдувал его ветром, качал на стуле и наполнял ноздри соответствующими сюжету фильма ароматами. Такой вот аналоговый VR.

Но изобретение было слишком революционным и потому не вызвало интереса инвесторов.

В 1990 году учёный Том Коделл ввёл термин «дополненная реальность». С тех пор дороги AR и VR разошлись.

AR стал развиваться больше как коммерческая технология для нужд бизнеса. Это и логично, ведь чтобы испытать опыт дополненной реальности, человеку достаточно смартфона или планшета, в то время как для доступа к VR-контенту необходимо иметь дорогостоящий шлем и другие гарнитуры.

Подробнее

Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега Чумакова

О развитии VR-технологий

С помощью AR можно решить практически неограниченный круг задач. Например, Amazon применяет AR для проверки социального дистанцирования своих работников.

В самых людных местах офиса установлены мониторы, на которые транслируются изображения из закреплённых тут же камер наблюдения.

Вокруг каждого человека дорисовывается круг безопасного диаметра, и если люди находятся слишком близко, круги вокруг них становятся красными. Во всех остальных случаях они зелёные:

Ещё одна необычная сфера применения — логистические центры. Компания DHL разработала специальную гарнитуру для оптимизации труда сотрудников, состоящую из сканера проектора и специальных очков. Она сканирует штрихкод упаковки и проецирует на очки всю необходимую информацию, включая место посылки на тележке:

AR активно используют в медицине. Существует устройство, считывающее сетку сосудов пациента по тепловому излучению и проецирующее её на его руку. С таким гаджетом средний медперсонал никогда не промахнётся, пока ставит капельницу или делает укол в вену:

Кроме того, AR используют в образовании, авиационной и автомобильной промышленности, машиностроении, туризме, прессе, музейном деле и других сферах. 

Множество брендов с мировым именем активно используют AR в своих маркетинговых программах.

Отличный пример — лондонские остановки от Pepsi. Компания не раскрывает результатов акции, но даже по этому видео заметно, сколько людей снимали всё происходящее и делились снятым в соцсетях:

AR помогает решить две маркетинговые задачи:

Повышение первичных продаж достигается за счёт более полного информирования потенциального потребителя о товаре. Например, покупателю нужен новый чайник, а при помощи AR он может посмотреть, как товар будет смотреться на его кухне, причём в реальном размере, а также подобрать подходящий цвет.

Что касается повторных продаж, основная идея в том, чтобы с помощью AR предоставить покупателю дополнительную бесплатную услугу и тем самым установить с ним позитивную эмоциональную связь. На этом основана механика инновационных программ лояльности.

Читайте также:  Как увеличить продажи в разы. кейс продвижения в яндекс.директ

Для решения первой группы задач применяется WebAR, а для второй — MobileAR. Это два сегмента технологии, отличающиеся способом доступа к AR-контенту.

Чтобы получить опыт дополненной реальности через MobileAR, пользователю нужно скачать приложение и навести камеру девайса на метку, горизонтальную поверхность или объект. Такое количество действий может совершить только существующий клиент. Потому этот способ применяется исключительно для увеличения повторных продаж.

В случае WebAR этого не нужно. Этот подвид технологии обеспечивает доступ пользователя к AR-контенту просто при посещении сайта или соцсети.

К WebAR относятся все AR-примерочные, маски для соцсетей и большая часть оживающих упаковок. Очень большой сегмент WebAR занимают интернет-магазины, особенно в области товаров для дома.

По ним можно ходить, приближать понравившиеся товары и даже консультироваться с продавцами или смотреть рекламу на виртуальных мониторах.

 Профессия

Узнать больше

  • Научитесь работать с 2D-анимацией персонажа: приводить персонажей в движение, наделять их эмоциями и создавать 2D-ролики
  • Узнаете, как создавать реалистичные 3D-модели, работать с материалами и настраивать освещение при работе с объектом
  • Поймёте, как осознанно работать со стилем и с помощью композиции, типографики и цвета не перегружать проект, а доносить идею и смысл

Один из самых успешных наших кейсов. Покупателям в супермаркетах, сделавшим покупку на определённую сумму, предлагались купоны. Собрав определённое количество купонов, покупатель мог приобрести AR-книгу по специальной цене.

Сначала это была «Алиса в Стране чудес», а потом — «Алиса в Зазеркалье». По результатам акции в Украине и Беларуси было продано 715 000 экземпляров.

Проект не просто способствовал увеличению суммы среднего чека сети. Благодаря ему многие покупатели впервые увидели книгу с дополненной реальностью.

Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега ЧумаковаДополненная реальность для книги «Алиса в Зазеркалье»

Мы осовременили их корпоративного героя Timi и создали серию анимаций и развивающих игр в дополненной реальности с его участием. Доступ к ним открывался после сканирования метки на упаковке.

Покупатель за определённую сумму в чеке получал возможность купить непрозрачный пакет со сборной игрушкой внутри: фермеры, фермерские животные, сельхозтехника, строения.

На тех же условиях можно купить механическую диораму, на которой собранные игрушки превращаются в работающую ферму.

Каждую игрушку можно отсканировать и перенести в виртуальную AR-игру (бесплатное мобильное приложение), где можно вести своё хозяйство, зарабатывая виртуальную валюту.

Ещё одна фишка — создание музыкальных треков. Пользователь мог миксовать звуки, издаваемые собранными персонажами.

Программа продумана так, чтобы удерживать интерес покупателей на протяжении нескольких месяцев. Проект только стартовал, потому говорить о результатах рано.

Компания мотивировала своих клиентов переходить на 5G. Новый стандарт связи отчается от 4G и 3G более высокой скоростью и качеством доступа как раз к AR/VR контенту.

Компания создала бесплатную электронную детскую AR-библиотеку, доступную только для своих абонентов. Бумажного носителя здесь нет вовсе.

Через приложение пользователь наводит камеру гаджета на любую ровную горизонтальную поверхность и на ней появляется книга. Она сама раскрывается, представляет героев и ведёт повествование.

Ребёнок не просто смотрит мультик — он участвует в нём и играет с героями.

Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега ЧумаковаЭлектронные AR-книги для LG U+ сами рассказывают свою историю

Бренд использует маски с дополненной реальностью для продвижения новых линеек своей продукции в соцсетях, в данном случае — для презентации новой линейки косметических средств в странах Центральной и Восточной Европы. Маска сама определяет, какие сложности с кожей девушка испытывает прямо сейчас, и мгновенно исправляет ситуацию:

Этот пример показывает, что совсем необязательно выбирать, что вы хотите стимулировать — первичные продажи или повторные. В нём действие направлено на обе цели.

Мы выбрали четыре модели пазлов, для которых создали и WebAR, и MobileAR. Потенциальный покупатель получил возможность увидеть, как будет выглядеть уже собранная модель ещё до покупки — наведя камеру телефона на упаковку.

После сборки модели при помощи бесплатного мобильного приложения можно было посмотреть, как собранный агрегат применяется в реальной жизни. Это помогает детям лучше понять окружающий их мир. В этом и есть дополнительная польза.

Она и устанавливает позитивную эмоциональную связь между потребителем и брендом. 

Основной вектор развития AR — повсеместная доступность и высочайшее качество контента. Единственное, что пока сдерживает взрывной рост популярности этой технологии — отсутствие качественных и относительно недорогих AR-очков. С появлением таких очков получать AR-опыт станет несравнимо удобнее, а значит количество пользователей вырастет в разы. 

Анна Сакоян: Pokemon Go: бонусы и риски дополненной реальности

В мире набирает популярность мобильная видеоигра Pokemon Go. Этой тенденцией интересуются, среди прочего, крупные аналитические издания, которые пытаются проинтерпретировать ее значение.

The Atlantic пишет, что новая инкарнация игры, связанной с покемонами, по размаху напоминает их первое появление 20 лет назад, однако содержательно существенно отличается. В первой версии игры, выпущенной для приставки в 1996 г.

, имел место сюжет, на фоне которого развивались действия игрока. Сейчас этот контекст отброшен: главная задача игры – коллекционировать монстров, путешествуя по миру расширенной реальности.

Ключевой содержательный месседж новой версии в том, что окружающий физический мир можно воспринимать как волшебное пространство.

The Economist тоже развивает тему слияния виртуального и физического пространств. Смартфоны используются как навигаторы по окружающему ландшафту ради получения виртуального бонуса. Специфика этого феномена в его массовой популярности.

Вопрос, соответственно, в том, как ее интерпретировать. Вероятно, это просто преходящее поветрие. Возможно, это большой шаг к популяризации расширенной реальности.

Также это одна из наиболее успешных демонстраций бизнес-модели, в которой условно бесплатный продукт приносит доход за счет продажи дополнительных возможностей.

Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега Чумакова

Игра Pokemon Go/YouTube.com

Financial Times пишет о вторжении технологических компаний в общественные пространства.

Распространение игры Pokemon Go продемонстрировало удивительное упорство пользователей в намерении пробраться в локацию, в которой находится покемон.

Упорство настолько велико, что оно уже начинает вызывать сомнения в том, что охота в дополненной реальности в ряде случаев не представляет собой угрозы частным границам.

Впрочем, не только частным. Например, появились высказывания о моральной неприемлемости играть в покемонов на территории мемориалов.

Можно дискутировать о правомерности тех или иных претензий, комментирует FT, однако несомненным остается тот факт, что Pokemon Go ознаменовал рубеж, когда технологические (IT) компании вышли за пределы квартир и офисов и громко заявили о себе в общественных пространствах. Игры в жанре дополненной реальности – это лишь малая, пусть и значимая, часть общей тенденции.

Еще один пример – распространение и популярность дронов. В применении к дронам разговоры о безопасности и приватности ведутся уже давно.

Во-первых, это связано с тем, что случаи, когда летающие аппараты врезаются во что-нибудь или влетают на территории, где им быть не положено, привлекают к себе много внимания.

Во-вторых, использование дронов в коммерческих целях рассматривают крупные компании вроде Amazon (который собирается приспособить дроны для доставки своих товаров).

Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега Чумакова

Доставка товаров с помощью дрона/YouTube.com

Pokemon Go показывает, каким будет наше будущее с дополненной реальностью

Любой ребенок знает, что мир полон чудес, магии и приключений. Прогулка по лесу становится путешествием к логову древнего дракона или поиском древнего сокровища. Заброшенный дом полон призраков, которых нужно держаться стороной. Старый шкаф — портал в другой мир.

Когда мы были детьми, эти истории были для нас так же реальны, как и почва под ногами.

И хотя взросление наделяет всех нас богатым опытом, знаниями и (наверное) мудростью, иногда я думаю, что величайшая трагедия взросления в том, что мы теряем связь с этими историями и возможностями вокруг нас.

Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега Чумакова

Игра Pokemon Go перевернула нашу реальность

Мифы и легенды казались такими настоящими. Они определяли наше место в мире и место мира вокруг нас. Мне их не хватает.

Именно поэтому я рад сообщить вам, что мы не только можем вернуть это чувство, мы можем использовать его для создания новой реальности, которая и развлечет нас, и тесно свяжет друг с другом.

Читайте также:  Как устроен Интернет вещей. Белорусский стартапер планирует зарабатывать на «завтрашних» данных

Мам, я хочу быть лучше всех

«Чувак, развернись, мне нужно поймать этого Диглета».

Когда я произнес эту маловероятную фразу вслух, я не понимал, что возвращаю чувство, которое, казалось, потерял глубоко в прошлом. Я, наконец, исполнил детскую мечту, свою и миллионов других людей. Я был настоящим тренером покемонов и охотился на одного из своих будущих питомцев.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Там можно найти много всего интересного, чего нет даже на нашем сайте.

Люди проводят часы, разъезжая и разгуливая по городам, останавливаясь, только чтобы поймать покемона и сразиться с другими тренерами. Эта эпидемия началась не так давно, но уже захватила весь мир. За считанные часы капитализация Nintendo выросла вдвое и обогнала даже Sony. Это прорыв. Жаль только, что релиз игры Pokemon Go в России откладывается на неопределенный срок.

Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега Чумакова

Люди просто сошли с ума в поисках покемонов

Pokemon Go — не обычная игра про покемонов, в которой игрок использует портативное игровое устройство для исследования цифрового мира. Вместо этого она создает опыт дополненной реальности, который превращает реальный мир в игровую карту. Вместо исследования виртуального мира в поисках Чаризардов и Веномотов, нам приходится исследовать мир реальный.

Pokemon GO опять в тренде?

…… Разговор с лучшим другом Алексом подтолкнул Макса к массе размышлений. Это что, получается, ловля покемонов обретает вторую волну? Он прекрасно помнит первую.

Тогда отсутствие игры в официальных магазинах никого не останавливало, и в России, как и во всем мире, масса людей играли в «Pokemon Go.

Макс осознает, что покемонов он не ловит уже полтора года — зимой 2016 почему-то стало не до того, и он забросил это дело. А ведь летом они с Алексом ходили ловить их каждый день! Прокачивали, выводили их на битвы… Макс помнит, что в июле 2016 года, когда разработчики выпустили «Pokemon GO», об этом писали все федеральные и мировые СМИ, а шумиха вокруг игры не утихала еще долго.

Потом все как-то сошло на нет: ажиотаж спал, друзья перестали хвастаться своими успехами в поимке покемонов… Макс решает поддаться чувству ностальгии и включить приложение: вдруг какой-нибудь покемончик притаился у него в квартире?

Запуская игру, Макс внезапно осознает, что именно в 2016 году вся пресса впервые заговорила о дополненной реальности, игровым флагманом которой стала «Pokemon Go».

AR или не AR?

Макс прав, и вместе с этим нет. «Pokemon Go действительно сделала масштабный пиар будущим разработкам и играм в режиме AR или дополненной реальности. На данный момент игру обновили и ввели в нее технологию ARKit, анонсированную в системе iOS 11 19 сентября 2017 года. Сейчас наряду с ARCore для Android она является совершенной технологией для современных мобильных AR-игр.

Появляется закономерный вопрос: каким образом покемоны возникали на улицах?

Ответ кроется в том, что, по сути, изначально «Pokemon Go» не была игрой дополненной реальности!

Покемоны действительно появлялись на улицах, но они никак не взаимодействовали с окружающим пространством. Вроде бы и персонажи прорисованы в 3D, но всё равно многие игроки ощущали, что действие «Pokemon Go» происходит в «картонной реальности», лишенной всего спектра возможностей.

Но это никак не повлияло на популярность игры: люди по всему миру играют в нее даже спустя два года, и мы уверены, что к числу адептов «Pokemon Go» будут прибывать все новые и новые игроки. Чего уже не будет, так это массового сумасшествия, по которому так скучает Макс.

IgroNews.com

Массовое сумасшествие

Летом 2016 года подростки и молодые люди по всему миру вышли на улицы для поимки покемонов, и вскоре к ним присоединились взрослые люди.

На оживленных улицах то и дело можно было встретить тех, кто сосредоточенно следил за экраном смартфона и вертел его в своих руках.

На сайтах с вакансиями о работе появлялись вакансия «тренер покемонов«.

За «ловцами» начали пристально следить журналисты, а некоторые представители желтой прессы ради отклика читателей стали генерировать фейки о ДТП, произошедших якобы из-за ловли покемонов.

Руководство многих галерей и музеев просило посетителей воздержаться от игры в стенах заведений культуры. Самый громкий и резонансный случай в России — это инцидент с блогером Русланом Соколовским, который ловил покемонов в храме. Его признали виновным по двум статьям УК РФ — «Экстремизм» и «Оскорбление чувств верующих» и приговорили к условному сроку 3,5 года.

Как обычно бывает с продуктами хайпа, спустя два года с «Pokemon Go остались только преданные фанаты игры. Сейчас тяжело встретить «ловцов» даже в центре города, и фактор массовости заметно снизился. Чтобы его поднять, разработчики игры «Niantic» стали устраивать фестивали, посвященные игре, где пользователи знакомятся и объединяются во фракции.

rusevik.ru
rusevik.ru

Дальше — больше?

Не будем забывать и о том, что теперь игра отлично действует в режиме AR. Покемоны утратили свою «неповоротливость», и теперь могут крутиться перед вами, подпрыгивать и вести себя, как следует тому или иному персонажу. Вы, в свою очередь, можете близко к ним подойти.

Несмотря на то, что в период популярности «Pokemon Go» практически в каждой статье упоминалось словосочетание «дополненная реальность», что должно было увеличить интерес к AR, подобного «взрыва« не удостоилась ни одна мобильная игра. Технологии стали совершеннее, разработчики по всему миру тренируются в улучшении графики и дизайна, и все равно каждый выбирает AR-игры «под себя», и редко обсуждает их в кругу друзей или коллег.

Появится ли в режиме дополненной реальности замена этому бестселлеру? И нужна ли она вообще, если AR уже охватывает не только сферы игр и развлечений, но и профессиональную деятельность? Разработчики создают различные приложения, которые пока только кажутся чем-то необычным.

Исследователи уверены: совсем скоро дополненная реальность прочно войдет в нашу жизнь.

И, возможно, именно популярность «Pokemon Go» многих талантливых программистов подтолкнет к созданию новых шедевров.

Если вам интересно, что там с поисками у Макса, то он нашел Снорлакса. Усмехнувшись, он закрыл приложение. Но не стал его удалять.

А вы играли в Pokemon Go? Поделитесь этим в х! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы узнать ещё больше!

Ловля покемонов

По данным аналитиков SuperData, за первые четыре дня пользователи потратили в игре $14 млн.

Для сравнения: объем всего мирового рынка мобильных игр в 2016 году составит $35 млрд, а средний доход на одну игру — до $40 тыс. в год, подсчитали эксперты компании Deloitte.

Только 200 разработчиков мобильных игр смогут преодолеть планку в $1 млн годовой выручки, прогнозируют специалисты Deloitte.

Кроме встроенных покупок создатели Pokemon Go могут начать монетизировать игру за счет рекламы, сообщил в интервью Financial Times глава Niantic Джон Ханке.

В частности, компания готова договариваться с партнерами о «размещении» покемонов: такое сотрудничество выгодно организациям, которые захотят привлечь в свои заведения больше посетителей.

Пока конкретных договоренностей нет, указывает FT.

Pokemon Go не первая игра с дополненной реальностью от Niantic. В 2012 году разработчик выпустил игру Ingress, которая была гораздо менее популярна: за три года ее скачали около 14 млн раз. За это время игра принесла разработчикам только $1,1 млн, оценивал SuperData.

Что общего между pr, покемонами и дополненной реальностью: рассуждения Олега Чумакова

  • На дополненной реальности пытаются зарабатывать не только игровые компании: уже несколько лет эта технология применяется в самых разных областях.
  • Технология с историей

Объем всего рынка AR в 2016-м составит не более $1 млрд, а уже к 2020 году достигнет $90 млрд, оценивала компания Digi Capital. Большую часть этих денег получают производители и продавцы оборудования. Продажи только программного обеспечения для дополненной реальности к 2025 году составят $9 млрд, ожидает Goldman Sachs.

Производить устройства дополненной реальности гораздо сложнее, чем гаджеты виртуальной реальности, которые пока более распространены. «Сделать их правильно важнее, чем сделать их быстро», — объяснял вице-президент исследовательской компании IDC Том​ Майнелли.

Пока компании будут экспериментировать с AR на тех устройствах, которые уже есть на руках у пользователей, — смартфонах и планшетах, полагает эксперт.

«Дополненная реальность на долгие годы изменит то, как мы взаимодействуем с технологиями и как мы работаем», — отмечал Майнелли в апреле 2016 года.

Технология AR дополняет окружающую пользователя действительность, а не заменяет ее в отличие от виртуальной реальности.

Нынешняя волна развития дополненной реальности отличается от прежних всплесков тем, что технология становится массовой благодаря распространению гаджетов, в первую очередь смартфонов, говорит директор Центра мобильных технологий фонда «Сколково» Василий Рыжонков.

Читайте также:  Как вести рекламные кампании в интернете, не нарушая законодательства. инструкция и комментарий бухгалтера

В 2015 году две крупные корпорации, Apple и производитель софта PTC, инвестировали в дополненную реальность. Apple купила компанию Metaio (сумма сделки не раскрывалась), а PTC — компанию Vuforia за $65 млн.

Оба стартапа занимаются разработкой универсальных платформ, «конструкторов», для создания приложений с дополненной реальностью.

С помощью программного обеспечения Metaio, например, был сделан каталог и мобильное приложение IKEA 2013 года: пользователи могли посмотреть, как будет выглядеть мебель в их квартирах, писал портал Advertising Age. По данным самой компании, ее приложение скачали 8,5 млн раз, а число просмотров онлайн-каталога составило 42 млн.

Изначально Metaio была внутренним проектом автопроизводителя Volkswagen, а в 2003 году стала отдельной компанией. Именно тяжелая промышленность — одна из самых перспективных сфер применения технологии дополненной реальности, хотя здесь в основном применяются носимые устройства — шлемы и очки, говорит Рыжонков.

По его словам, AR-разработками для промышленности занимается, например, американский стартап Daqri. Компания уже привлекла $130 млн инвестиций, писал Forbes. Daqri производит «умные шлемы» для промышленных предприятий и разрабатывает для них софт: на дисплеях отображается информация, например, о процессе производства.

Среди клиентов стартапа — промышленные гиганты Siemens, Emerson и Vinci.

Зарабатывать на продаже устройств дополненной реальности бизнесу собирается и IT-корпорация Microsoft: поставки ее очков HoloLens компаниям и разработчикам начались в марте 2016 года, стоимость устройства — $3 тыс. Никаких данных по объему производства или поставок компания не раскрывает.

Кто придет вслед за покемонами? Дополненная реальность увеличивает продажи

«Место непроходное— клиентов нет» —раньше это был приговор для ретейла. Теперь ситуацию можно изменить. Три года назад токийский аквариум Sunshine, открытый после обновления, столкнулся с неожиданной проблемой: туристы и даже местные жители не могли найти дорогу к этому заведению, расположенному в километре от станции метро.

Развешивание ярких указателей не помогло – количество посетителей неуклонно падало, а убытки росли. Тогда дирекция океанариума выпустила на улицу … пингвинов, чтобы они встречали потенциальных посетителей у метро и провожали их до касс океанариума.

Достаточно загрузить в смартфон бесплатное GPS-приложение Penguin Navi и виртуальные, но весьма реалистичные, пингвины проведут любого по запутанному лабиринту токийских улочек прямо к океанариуму.

За месяц работы программы число гостей океанариума увеличилось на 152%. А само приложение Penguin Navy выиграло «Серебряного льва» на Каннском фестивале рекламы.

Эта история стала одним из первых ярких примеров успешного применения технологий дополненной реальности в повседневной жизни.На первый взгляд, проект недалеко ушел от игр и игрушек.

Но он позволил разработчикам и бизнесменам посмотреть на дополненную реальность (AR) под другим углом. И начать создавать собственные приложения с применением этой технологии.

Гарнитура дополненной реальности Microsoft HoloLens создавалась как игровой гаджет, позволяющий погрузиться в мир Minecraft или украсить комнату виртуальными обоями. Но неожиданно для разработчиков NASA включило HoloLens в космический проект Sidekick. Не для того, чтобы разнообразить досуг астронавтов, а для оказания технической поддержки экипажу.

Через HoloLens «удаленный эксперт» с Земли сможет увидеть проблему, возникшую на космической станции, глазами астронавтов в режиме реального времени. Сфера использования HoloLens не ограничивается космосом.

Инженеры из NASA и Microsoft уже опробовали гаджет на борту реактивного самолета Weightless Wonder C9 и на подводной исследовательской станции Aquarius.

Научная фантастика? — Возможно. А вот эксперименты DHL и Volkswagen в области логистики – это уже вполне реальный бизнес.  

Производитель автомобилей решил внедрить AR-технологию и использовать умные 3D-очки для упрощения работы в отделе упаковки товаров и заказов на заводе в Вольфсбурге. Очки выдали всего 30 рабочим, но даже это ускорило процесс комплектования заказов и сократило количество ошибок в несколько раз.

Pokemon GO – удача маркетологов. Взгляд через пять лет

Pokemon GO – удача маркетологов

В 2016, под впечатлением старта нового Pokemon GO, написал статью с прогнозом удачного развития. Не каждый прогноз сбывается. Тем не менее, интересно посмотреть что писалось пять лет назад и сопоставить с реальными развитием ситуации.

Что ни говори, а новая версия покемонов – «Pokemon GO» явная удача маркетологов компаний Nintendo (Нинтендо в России) – владельца франшизы и Niantic Labs – разрабочика, которые запустили проект.

Я не поклонник данной игры – из всех покемонов знаю только Пикачу, а из всей серии мультфильмов, случайно посмотрел два или три. Но яркий старт Pokemon GO показывает, что проект ждет популярность.

Попробуем посмотреть некоторые аспекты, которые повлияли на успех.

Потребители Pokemon GO

В компьютерные игры играют многие, но средний возраст основной  аудитории – около 30 лет, для видеоигр – 21 год. (данные xliby.ru). Хотя ядро  фанатов Pokemon GO составят те, кто давно играет в эту игру, значительная часть поколения 90-х так или иначе были за

слово «покемон» обозначает карманный монстр, обладающий сверхъестественными способностями. На данный момент существует более 700 разновидностей покемонов

тронуты «покемономанией» конца 90-х начала 00-х.  Напомню, что Покемоны появились в 96 году и лет пять были очень популярны.

А теперь, внимание! Родившимся с 85 по 95 год сейчас по 20 – 30 лет, т.е. игра четко попадает в целевую аудиторию Pokemon GO. Активные потребители компьютерных игр, уже знакомые с миром Покемонов. И число потенциальных игроков очень большое, что позволяет прогнозировать финансовый успех.

По данным SurveyMonkey, ежедневно в США покемонов отлавливают чуть менее 21 миллиона активных пользователей.

Продукт

Основные преимущества, которые делают игру Pokemon GO хитом – это сочетание трех составляющих:

Мобильная платформа – наиболее массовые игры должны предусматривать использование устройств, которые есть у всех и смартфон с планшетным компьютером как нельзя лучше соответствуют этому условию – вспомним успех «Angry birds».

Современные технологии – дополненная реальность у всех на слуху, но мало кто из обычных пользователей сталкивался с ней напрямую. Соответственно, возможность быть на острие технического прогресса и использовать по максимуму возможности своего устройства, будут привлекательными для большинства пользователей. Тем более, что появляется возможность почувствовать себя новатором.

Коммуникации и состязательность – одна из особенностей игры – взаимодействие с другими игроками дает возможность войти в сообщество игроков, т.е. удовлетворить одну из потребностей – принадлежность к социальной группе. А если еще удастся выделиться и стать лучше других в ловле Покемонов и их тренировке, то пользователь получит свою долю признания, что тоже немаловажно.

По отдельности эти составляющие использовались многие,  а вот подобное сочетание, да еще с красивой идеей, похоже удалось реализовать только в Pokemon   GO, я полагаю это и дало тот эффект популярности игре, что мы наблюдаем.

Развитие продукта и коммерческая составляющая

Разработчики планируют, что в  Pokemon GO  будут проводиться встречи игроков в оффлайне, чтобы обмениваться покемонами и расширять свою коллекцию. По словам разработчиков в  Pokemon   GO будет развиваться торговля, чтобы была возможность приобретать редких покемонов. Это уже привносит в игру коммерческую составляющую, которая будет вовлекать игроков.

Планируется, что в мире  Pokemon GO  будут проходить различные события, во время которых игроки смогут сражаться и зарабатывать награды. Редкие спортивные залы — места сражения с боссами в серии видеоигр  Pokemon также планируется включить в игру. Там игроки смогут сражаться и увеличивать уровень своих покемонов.

Разработчики сообщили также, что Pokemon   GO  даст больше возможностей для командной игры.

Базовая версия игры, как и принято будет бесплатной, что позволит привлечь массовую аудиторию. А для тех, кто хочет стать лучшим в игре наверняка будут припасены интересные возможности, но за деньги.

Скорее всего, будет платным какой либо контент для самой игры, но этим дело точно не ограничится.  Так уже анонсирован браслет “Pokemon   GO  Plus”, который будет доступен в конце июля 2016. Официальная цена предполагается в 34.99 $.

Дальнейшее развитие дополнений и устройств для игры зависит только от фантазии разработчиков, впрочем, с идеями им помогут сообщества игроков.

Интересные возможности открываются и для владельцев бизнеса, желающих получить дополнительных посетителей. Появится возможность открывать «тренировочные залы» или устанавливать предметы повышающие вероятность найти покемона в заведении. Не говоря уже о франшизе на выпуск различных сувениров.

Так что, коммерческий успех игре гарантирован.

Распространение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *