Можно ли прописать в техническом задании на поставку бытовой химии название порошка без слова «эквивалент» по 223-ФЗ, например: Ушастый нянь?
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваш вопрос, заданный в рамках проводимого публичного слушания, о возможности указания в документации о закупке товарного знака без сопровождения словами «ил эквивалент» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
[2]
- В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
- 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
- 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
- 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
- а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
- б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
- г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Таким образом, Законом о закупках прямо предусмотрено, что указания в отношении товарных знаков в описание объекта закупки не должны включаться, в случае если в описании объекта закупки используется указания на товарный знак, то необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.
Эквивалент по 223 ФЗ
Главная страница | Форум Гарант |
Подскажите как разрешить вопрос по 223-ФЗ: можем ли мы по котировке в эл.форме ставить товарный знак?
мне кажется, что можем, т.к. в ч.6.1 ст.3 223-ФЗ написано:
- «При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: .
- 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» . «
- В Положении у нас тоже просто скопировали эту статью и все)))
- Заранее спасибо за помощь!
- Еще созрел второй вопрос на туже тему практически.
- как я могу написать в протоколе рассмотрения заявок по котировке по 23-ФЗ о том, что отклоняю заявку, тк она не соответствует документации?
- Это у нас в Положении написано (в 223-ФЗ я не нашла такого. )
Понятие эквивалент в 223 фз
Закупки товаров рамках Закона № 223-ФЗ без указания эквивалентности
1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Также, согласно ст.
2 Закона № 223-ФЗ правовой основой закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ являются нормативно правовые акты РФ, указанные в ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ и положение о закупке, принятое в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Параметры эквивалентности в случае присутствие проекта оборудования в документации
Внимание: нельзя устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам, которые ограничивают конкуренцию (п.
Читайте так же: Отзыв на встречный иск
1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Указывать ли товарный знак Когда описываете объект закупки, не указывайте его товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара, наименование производителя.
«а» п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Пример: об описании объекта закупки Заказчик закупает бумагу для офисной техники.
Искусство описания неописуемого или о новых требованиях Закона № 223-ФЗ в части указания товарных знаков
- Большинство специалистов, читая эту норму, акцентируют внимание на последней фразе «(или эквивалент)» и дальше развивают тему о необходимости установления параметров эквивалентности закупаемого товара или отсутствии такой необходимости.
- Однако, никто обычно не ставит вопрос о нелепости и неприменимости данной нормы закона с точки зрения действующего гражданского законодательства Российской Федерации, которое имеет следующие особенности.
- Понятие товарный знак содержится в пункте 11 приложения № 26 «Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности» к Договору о Евразийском экономическом союзе: «Товарным знаком и знаком обслуживания (далее — товарный знак) является обозначение, охраняемое в соответствии с законодательством государства-члена и международными договорами, участниками которых являются государства-члены, и служащее для индивидуализации товаров и (или)
Использование формулировки «или эквивалент» после изменений по 223 ФЗ
; — в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (п. 2 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223); — в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением предусмотренных п.
«а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223)
Закупки без эквивалента: практика контроля
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места
Закупки по 223-ФЗ и эквивалентность
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев »), Закон №223-ФЗ не содержит в себе какого-либо требования о том, что заказчику, в случае указания на конкретный товарный знак, следует указывать в описании закупаемой продукции слова «или эквивалент».
Применение понятия «эквивалент» по 223 ФЗ
Каждый случай, когда используют товарный знак, надо сопровождать словами «или эквивалент».
Чтобы провести конкурентную закупку, необходимо создать комиссию. Отменить конкурентную закупку можно будет до того, как закончилась подача заявок.
- После этого — только если возникнут обстоятельства непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.
- Договор после конкурентной процедуры заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней после того, как разместили в ЕИС итоговый протокол.
- 5 дней дали, чтобы заключить договор после того, как ФАС вынесет решение по жалобе или орган управления одобрит договор.
Обзор практики применения № 223-ФЗ
Итоги 2019 года
5 млн. руб. – это граница, которая делит закупки по вопросам обеспечения: на обязательное и не обязательное. Практика применения законодательного нововведения позволила на практике ощутить все плюсы и минусы.
- К сожалению, некоторые участники не всегда готовы понимать и принимать подобные требования, которые к ним предъявляет закон после того, как они побеждают в закупке.
- Что делать заказчику, если участник уклоняется, а обеспечение по заявке не вносилось в силу суммы начальной-максимальной цены договора – подобные вопросы на сегодняшний день находятся в работе у экспертов.
- В остальных же случаях обеспечение не может быть более 5% от НМЦД.
Что значит «или эквивалент» в описании объекта закупки
Для максимального понятного описания продукции заказчики в документации указывают страну происхождения товара, а также, если нужно:
- Фирменное наименование.
- Промышленные образцы.
- Патенты.
- Товарный знак или его словесное обозначение.
- Полезные модели.
- Знак обслуживания.
Или эквивалент по 44 ФЗ означает, что для участника эти сведения ориентировочные.
Он может согласиться с требованиями документации или предложить аналогичную продукцию.
Главное, чтобы ее конкретные показатели не выходили за рамки эквивалентных характеристик, которые указаны в техническом задании. Если задаетесь вопросом, а в чем разница аналога и эквивалента, то знайте, что это одно и то же, разницы нет.
Главное, чтобы поставщик предложил продукцию, которая полностью соответствует требованиям технического задания.
Из описанного правила есть два исключения, когда поставка аналогов невозможна (п. 1 ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ)
Можно ли по 223-ФЗ при закупке указывать марку изделия и производителя без приставки «или эквивалент»?
Ответ: Разделяю Вашу позицию, тем более, что Закон № 223-ФЗ не содержит норм, обязывающих закупать то, что дешевле.
Читайте так же: Подсудность по месту нахождения истца
Требования к участникам закупки по 223-фз в 2020 году
Стать участниками закупки, реализуемой в рамках 223-ФЗ, могут как юридические, так и физические лица. При этом они должны отвечать всем требования, предъявляемым к потенциальным поставщикам.
В противном случае заявка будет отклонена. Поэтому важно понимать, кто устанавливает подобные требования, и какими они могут быть.
Основные принципы формирования требований к участникам
Правилами пункта 6 статьи 3 предусмотрена обязанность заказчика самостоятельно устанавливать требования к участникам закупки.
Они прописываются в закупочной документации и положении о закупках. В противном случае установление требований признается незаконным.
Участником закупки может стать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и даже физическое лицо
Организационно-правовая форма и местонахождения уставного капитала значения не имеют.
Исключение составляют только сами организаторы тендера, а также родственники руководителя заказчика и членов комиссии.
При составлении требований, предъявляемых к участникам процедур, заказчик должен руководствоваться нормами закона, а также принципами равноправия и справедливости. Запрещено выдвигать условия, которые приводят к ограничению конкуренции или дискриминации.
Нельзя также устанавливать неизмеряемые требования. Каждый участник должен еще на стадии подготовки заявки оценить свои возможности.
Измеряемые критерии помогут ему понять свои шансы на допуск к участию в процедуре.
- Поэтому заказчик не имеет права устанавливать требования, которые нельзя измерить.
- Часто встречающиеся требования
- У большинства заказчиков перечень требований к участникам выглядит примерно одинаково.
В него входят следующие пункты:
Потенциальный поставщик должен быть зарегистрирован в установленном законом порядке. У него должны иметься все необходимые разрешительные документы, допуски и лицензии на ведение своей деятельности.
В отношении участника не должны быть инициированы процедуры банкротства и ликвидации, деятельность фирмы не приостановлена в соответствии с нормами Административного Кодекса России.
Поставщик обязан быть платежеспособным и иметь устойчивое финансовое равновесие
Задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджет государства не должна превышать 25% от балансовой стоимости всех активов компании. Данные для анализа берутся из бухгалтерской отчетности за прошедший отчетный год.
Если участник в установленном законодательством порядке подал жалобу в соответствующую инстанцию на неправомерность начисления платежа и решение по такому обращения на день подачи заявки еще не принято, то компания к закупке допускается.
Участнику необходимо иметь определенный уровень квалификации для выполнения работ, предусмотренных контрактом.
У него должны иметься соответствующие производственные мощности, оборудование, трудовые и экономические ресурсы. Он должен обладать достаточным опыт исполнения аналогичных договоров.
Потенциальный поставщик должен отличаться хорошей деловой репутацией. Не допускается наличие судебных решений о взыскании неустоек и штрафов в пользу контрагента участника.
При проведении особо важных закупок заказчик может устанавливать требования о наличии у участника системы контроля качества, отвечающей определенным стандартам.
Нормами части 7 статьи 223-ФЗ заказчикам разрешено устанавливать требования об отсутствии информации о потенциальном поставщике в РНП. Причем компания не должна значится в реестрах, ведущихся по 223-ФЗ и 44-ФЗ.
В закупочной документации прописываются четкие параметры, по которым потенциальный поставщик сможет определить свое соответствие установленным требованиям. Заранее предусмотреть все возможные аспекты и прописать их в положении о закупках удается не всегда.
Поэтому заказчикам рекомендовано оставлять этот перечь открытым и корректировать его для каждой процедуры в отдельности.
декларация соответствия требованиям закона и принадлежности к СМП
Для аукциона во второй части заявки прикладывается следующий документ в виде текстового файла doc (распечатывать, заверять и сканить нет необходимости, так как вся заявка подписывается ЭП.
Никаких справок и свидетельств по всем указанным пунктам в 44-ФЗ не предоставляется,*таковые могут быть затребованы в заказах по 223-фз, но должна быть прямо указана форма гос.документа, иначе — хватает подобной декларации.
Для конкурсов соответствующий текст подаётся как часть заявки, заверяется печатью и подписью директора или уполномоченного лица.
ТЕКСТ:(число не ставить)
Общество с ограниченной ответственностью «Кировлес», далее «Участник» в лице генерального директора Навального Алексея Анатольевича, действующего на основании устава, декларирует, что на момент подачи заявки:
- В отношение Участника не проводится процедуры банкротства или ликвидации.
- Участник, а также его учредители и члены исполнительного органа не состоят в реестре недобросовестных поставщиков.
- Участник не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
- Деятельность Участника не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
- Участник декларирует отсутствие у руководителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- Между ООО Участникрм и заказчиком отсутствуют конфликты интересов, под которыми понимаются случаи аффилированности должностных лиц заказчика с выгодоприобретателями участника, в определениях пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
- Участник является субъектом малого предпринимательства*
- Участник НЕ является оффшорным предприятием.
- Участник НЕ является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.
- Участник — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
*СМП это менее 100 сотрудников, выручка меньше 800 млн. рублей за прошлый календарный год, отсутствие «крупных» собственников в долях.
Никаких «рекомендуемых форм» заказчика с данными о выручке и персонале заполнять не обязательно и крайне вредно.
Подобные бессмысленные действия несут риск ошибки в цифрах и приучают заказчиков лазить не в своё дело, категорически не понимая сути своих полномочий.
Индивидуальным Предпринимателям корректировать смысл декларации относительно себя не нужно, потому что большинство представителей заказчиков не знают, например, что у ИП нет совета директоров.
Какие документы нужно подготовить участнику тендера
Подготовка документов для тендера — первый, и самый важный шаг для участия в тендере. Перечислим, из чего состоит список необходимых документов для участия в закупках.
- Подготовка документов для участия в тендере по 44-ФЗ.
- Список документов для участия в тендере нужно смотреть в закупочной документации.
- Закон требует предоставлять в составе заявки такой пакет документов:
- документы о соответствии требованиям (лицензии, разрешения и т.п.);
- декларация о соответствии требованиям (об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, отсутствие налоговых долгов и т.д.);
- бумаги о соответствии товара или услуги требованиям; одобрение совершения крупной сделки;
- бумаги о праве участника на преимущества;
- бумаги в рамках национального режима (подробнее об этом читайте в 14 статье 44-ФЗ);
- выписка из ЕГРЮЛ или реестра ИП;
- копия решения о назначении, копия приказа о назначении руководителя или доверенность на представителя;
- копии учредительных документов;
- платежное поручение о внесении обеспечения заявки или банковская гарантия.
Если к участникам предъявляются дополнительные требования, необходимо приложить копии исполненных без нареканий аналогичных госконтрактов, лицензии, разрешения, бумаги о наличии ресурсов. В электронных конкурсах и аукционах две части заявки. Сведения о продукции подаются в первой, а об участнике во второй.
- Перечень документов для тендера по 223-ФЗ.
- У каждого заказчика, работающего по 223-ФЗ, в положении утвержден пакет документов для заявки.
- Рассмотрим общий случай подачи заявки на тендер, который проводит крупная госкорпорация.
- Для начала участникам нужно пройти предквалификационный отбор.
- Подайте в составе заявки на ПКО следующий пакет документов:
- опросный лист по установленной форме;
- общие сведения о компании, в том числе реквизиты, адреса филиалов, данные о контактных лицах;
- сведения о цепочке собственников;
- данные о финансовых показателях, технической оснащенности, об опыте работы и о квалификации специалистов;
- сопроводительное письмо в адрес директора департамента сопровождения закупочной деятельности;
- копии лицензий и разрешений на ведение деятельности.
Если ПКО пройден, можно подавать заявку на тендер.
Например, Транснефть просит прикладывать к заявке:
- расчет стоимости договора;
- банковскую гарантию или платежное поручение о внесении обеспечения заявки;
- подтверждение возможности исполнения договора (бумаги о наличии ресурсов, разрешений, персонала);
- анкету;
- сведения о третьих лицах, которых участник планирует привлечь к исполнению договора;
- сведения обо всех собственниках участника закупки, включая бенефициаров;
- сведения об опыте исполнения похожих договоров;
- сведения о сотрудниках;
- данные о финансовом состоянии компании за 3 последних года;
- согласие на обработку персональных данных;
- справку об отсутствии налоговой задолженности;
- декларацию о принадлежности к малому бизнесу.
Обязательно приложите к документам для тендера выписку из ЕГРЮЛ.
Для ИП помимо выписки из ЕГРИП понадобятся копии:
- документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- паспорта; СНИЛС;
- свидетельства о постановке на налоговый учет;
- актов проведения проверок проверяющими инстанциями.
В помощь закупщику сиз | преценденты
почему ВАЖНО
Закупка большой номенклатуры продукции одним лотом позволяет оптимизировать ресурсы: разделение предмета закупки на отдельные лоты приведет к удорожанию каждой позиции в отдельности, а также к увеличению трудозатрат. Плюс важно исключить риск несовместимости различных изделий, функционально связанных между собой.
Органы ФАС признали жалобы необоснованными:
Законом о закупках порядок формирования лотов не регламентируется, в связи с чем, заказчик вправе объединять технологически и функционально связанные товары, работы, услуги в один лот.
Заявителем не была надлежащим образом обоснована причина невозможности подачи заявки на участие в закупке.
Отсутствие технической возможности оказания тех или иных услуг (поставки товаров) Заявителем не является основанием для признания действий заказчика при проведении закупки незаконными.
ЗАКАЗЧИК проводит электронный
аукцион на поставку диагностических
препаратов.
- Закупка № 31705129910
-
-
- ЗАКАЗЧИК проводит закупку одним лотом на оказание услуг по формированию и доставке сводного платежного документа и организации сбора платежей за потребленную электроэнергию.
- Закупка № 31704841509
- Жалоба по закупке № 31705129910: Заказчик, включив в один лот «распространенную» и «эксклюзивную» продукцию, ограничил конкуренцию.
-
-
- Жалоба по закупке № 31704841509: Заказчиком объединены в предмет закупки несколько видов услуг, технологически и функционально не связанных друг с другом.
Ограничения конкуренции нет, поскольку требования, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Действия заказчика (общества) по установлению квалификационных требований к участникам закупки,
касающихся наличия у последних статуса производителя или обладания ими правом поставки товаров,
предоставленным производителем, не влекут нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках,
антимонопольного законодательства.
Правовая позиция по данному вопросу изложена в Определениях Верховного суда РФ по делам №№
305-КГ16-20584, 306-КГ15-1535
:
«Суды правильно указали на то, что действия заказчика по установлению квалификационных требований
к участникам закупки, касающихся наличия у последних статуса производителя оборудования или
уполномоченного дилера производителя, не влекут нарушения антимонопольного законодательства».
почему ВАЖНО
Заказчик проявляет должную степень осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, в т.ч. лиц, которые будут непосредственно оказывать услугу/выполнять работы по предмету закупки.
ЗАКАЗЧИК определил перечень документов для каждого из субподрядчиков, выполняющих важные компоненты работ, составляющие более 10% от общего объема: протокол о намерениях, лицензии, справка о выполнении аналогичных договоров, бухотчетность за 2 года, отзывы, сертификаты систем качества ISO-9001, «Газпромсерт», сведения о профессиональной и деловой репутации и др. Принимаются во внимание при оценке соответствия квалификационным требованиям Участника.
Закупка № 31603726386
РЕШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА
Установление избыточных требований к субподрядчикам ограничивает количество участников закупки, поскольку привлечение субпоставщиков/соисполнителей предполагается в процессе исполнения договора и непредставление указанных сведений и документов не может являться основанием для отклонения заявки. Закупку аннулировать.
Решение суда первой инстанции по делу № А40-143328/16-122-1234:
Данное требование не противоречит и не нарушает Закон о закупках. Признать недействительными решение и предписание ФАС России
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 21.08.2014 г. по делу № А05-10778/2013:
«Суды верно указали, что субъекты предпринимательской деятельности по условиям делового оборота при выборе контрагентов должны оценивать не только условия сделки и их коммерческую привлекательность, но и деловую репутацию, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.»
почему ВАЖНО
На стадии проведения закупки, например, СИЗ невозможно определить качество предлагаемого товара, а также исключить факт поставки продукции, не соответствующей требованиям по химическому составу и качеству пошива, что может статьпричиной причинения вреда здоровью работников, а также привести к сбою в работе ввиду невозможности осуществления работы без спецодежды, спецобуви и форменной одежды. При этом, в случае установления такого несоответствияпосле заключения договора, заказчик несет существенные убытки и расходы по их замене (сбор по всем ДЗО/филиалам, возврат, имиджевые потери), несоизмеримые стоимости договора и затратам на проведение закупки.
- В подтверждение соответствия техническим требованиям Участник должен представить одновременно с предоставлением образцов санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия, протоколы испытаний на материалы и готовые изделия.
- Закупка № 31604606085
- Закупка № 31603714395
Рассмотрев жалобу по закупке, ФАС УТВЕРЖДАЕТ
Требование о представлении в составе заявки данных документов обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в ТЗ продукцию.
В отсутствие обязанности производителя/дилера продукции как-либо реагировать на обращения участников закупки возможность участников закупки подать заявку в соответствии с требованиями ТЗ всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера закупаемого товара. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 2, пп. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение суда первой инстанции по делу № А40-31728/17-94-294 :