Изменения в 44-фз с 1 июля 2018 года в таблице

Главная / Законы / Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице

Дата: 3, Август, 2018

Eduard

Содержание:

Федеральный закон 44-ФЗ является одним из главных законов в системе государственных закупок в России. Им регламентируется контрактная система закупки товаров/услуг на нужды государства и муниципалитетов.

В законе подробным образом описывается, каким образом планируются и производятся госзакупки, как производится мониторинг/контроль закупок, и как обжалуются действия заказчика. В 2018-2019 году закон подвергается изменениям и улучшается, для этого предпринят ряд правок.

Некоторые из них вступили в действие с 1 июля. Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице принятых поправок.

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в таблице
pixabay.com

Смысл изменений 44-ФЗ

Основной смысл изменений федерального закона 44-ФЗ состоит в полном переходе конкурентных закупок в электронный формат. До этого был лишь электронный аукцион, сейчас форм организации госзакупок в электронном виде больше.

Переход на обязательную организацию госзакупок исключительно в электронном формате станет постепенным.

Обязательными они будут лишь с 2019 года, с 1 июля 2018 года же стартовал переходный период, когда участники госзакупок имеют возможность работать и по-старому, и по-новому, однако им за это время требуется перестроиться и адаптироваться к новому порядку.

С 1 июля 2018 года вступила в действие основная часть изменений в 44-ФЗ:

  • в перечень требований к участникам добавлено еще одно – должны отсутствовать установленные законодательством ограничения для участия в госзакупках,
  • в контракте сейчас должны быть прописаны условия того, что сумма, подлежащая к уплате заказчиком, снижается на сумму налогов и иных обязательных платежей в пользу бюджета, если заказчик обязан вносить подобные платежи,
  • если говорить про новые электронные закупки, то на данный момент участие заказчиков в них добровольно, но сам перечень форм закупок в электронном формате теперь гораздо больше, чем ранее.

Так или иначе, хоть с 1 июля 2018 года участие заказчиков в электронных закупках и не обязательно, тем не менее они должны переходить на эту форму до конца года. Поскольку с 1 января 2019 года госзакупки будут исключительно электронными.

Для перехода на электронную форму закупок, заказчикам требуется оформлять аккредитацию на электронной площадке.

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в таблице
pixabay.com

Что предоставляет переход на электронную форму госзакупок

Специалисты указывают ряд важнейших преимуществ изменений в законе 44-ФЗ с 1 июля 2018 года:

  • процедуры будут прозрачнее, заказчики не будут иметь возможности договариваться с «нужными» поставщиками, будет исключена возможность повреждения конвертов с заявками, и их противозаконного просмотра,
  • меньше станет иных субъективных факторов в деятельности заказчиков и комиссий,
  • конкуренция госзакупок станет выше, так как в них получат возможность принять участие поставщики из других регионов, что даст больше шансов для бизнеса и экономию бюджета,
  • издержки участников на подготовку заявки/участие в конкурсе будут снижены, что означает, что число желающих поучаствовать в закупках станет больше и увеличит конкуренцию.

Таблица изменений закона 44-ФЗ с 1 июля 2018 года

Главные изменения 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице:

Как было до 1 июля 2018 года Как стало после 1 июля 2018 года
Отсутствовали определения электронная площадка, специализированная электронная площадка, оператор электронной и специализированной площадки. Статья 3 пополнилась новыми определениями.
Отсутствовал реестр участников закупок. Такой реестр появился, его ведет Казначейство.
Допускалась неквалифицированная электронная подпись. Допускается только квалифицированная электронная подпись.
Существовали каталоги товаров, работ и услуг Единый каталог ТРУ, которым пользуются заказчики, описывая объекты закупок
Размер обеспечения заявки – максимум 5% НМЦК Размер обеспечения привязан к диапазону НМЦК
Перечень единых требований к участникам закупок в ст. 31 ч. 1 содержал 10 пунктов. Добавлен 11-й пункт о том, что участник закупок не должен иметь ограничений для участия
Пеня для нарушителей сроков рассчитывалась исходя из ставки рефинансирования Теперь используется ключевая ставка
В законе не содержался минимальный размер НМЦК для требования обеспечения заявки Минимальная величина НМЦК для такого требования – 1 миллион рублей.
Существовало обязательство заказчика проводить открытый конкурс, кроме нескольких исключений Требование утратило силу.

Остались вопросы? Задайте их в х ниже.

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году: переход на электронные закупки с 1 июля 2018 года

В конце 2017 года в Закон № 44-ФЗ внесены существенные изменения. Основное нововведение касается перехода к определению поставщика путём проведения конкурентных закупок в электронной форме. Разберем суть изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года и этапы перехода на электронные закупки.

Что изменится в работе заказчиков?

Узнайте на экспресс-курсе «Изменения в закупках по 44-ФЗ с 1 июля 2018 для заказчика»

Посмотреть

Если до 1 июля 2018 года электронные закупки возможны только в форме аукциона, то после внесения изменений к аукциону добавятся:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • запрос котировок
  • запрос предложений
  • закрытые электронные процедуры (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион)

С 1 июля 2018 года проведение электронных процедур — пока только право заказчика. Но уже с 1 января 2019 года право проведения электронных процедур превратится в обязанность.

Исключение — только для закупок у единственного поставщика, закупок на территории иностранного государства, отдельных котировочных процедур и некоторых закупок, проводимых закрытыми способами.

Проведение электронных процедур (включая подачу заявок на участие в закупке) и заключение контракта осуществляются через электронную площадку.

Этапы перехода на электронные закупки

Для участия в электронных закупках от участника потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке и регистрацию в ЕИС. Переход к аккредитации и регистрации будет проходит поэтапно:

  1. В период с 01.07.2018 по 01.01.2019, чтобы принять участие в закупке в электронной форме достаточно получить аккредитацию на электронной площадке также, как и для участия в электронном аукционе.
  2. С 01.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС. Информация об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносится в единый реестр участников закупок. Аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС с 1 января по 31 декабря 2019 года.
  3. С 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно возможность участия в электронных процедурах будет только у тех лиц, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, а также информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в ЕИС не требуется.
  4. После 31.12.2019 не прошедшие регистрацию в ЕИС лица подать заявку на участие в закупках не смогут.

Регистрация и аккредитация участников закупок бесплатна.

Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.

  • участник закупки будет не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три и менее месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС.

Плюсы от регистрации в ЕИС заключаются в том, что не придётся проходить аккредитацию на каждой площадке, регистрироваться на всех электронных площадках и тратить время на взаимодействие с каждой площадкой в отдельности. Для прохождения аккредитации на всех электронных площадках будет достаточно пройти регистрацию в ЕИС.

Важные изменения в проведении конкурса и запроса котировок

Теперь рассмотрим наиболее важные изменения в порядке проведения наиболее часто используемых процедур: электронный открытый конкурс и электронный запрос котировок.

В соответствии с новыми изменениями в Закон № 44-ФЗ правила проведения данных процедур регулируются отдельными статьями: для открытого конкурса это статьи 54.1-54.7, 55.1 Закона № 44-ФЗ; для запроса котировок — статьи 82.1-82.6 Закона № 44-ФЗ.

Проведение электронного конкурса начинается с размещения заказчиком в ЕИС извещения и конкурсной документации не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (для открытого конкурса — минимальный срок на подачу заявок составлял 20 дней).

Внесение изменений в документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. При это срок подачи заявок в этом случае должен быть продлён так, чтобы до даты окончания срока подачи заявок было не менее 10 рабочих дней.

Срок предоставления разъяснений по запросам участников открытого конкурса в электронной форме — 2-х рабочих дня с даты поступления запроса. Подать запрос на разъяснения можно будет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

  • Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме будет состоять из двух частей и предложения участника электронного конкурса о цене контракта. Заявка подаётся путём одновременного направления трёх указанных электронных документов:
  • 1 — согласия на поставку товара (работы, услуги) и предложение о его характеристиках;
  • 2 — сведений об участнике закупки, копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) и соответствие участника требованиям конкурсной документации, в том числе и квалификационным критериям;
  • 3 — ценового предложения.

Участники конкурса смогут подавать окончательные предложения о цене контракта. При этом каждый участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

  1. Подробно в новых статьях закона регламентируется содержание конкурсной документации, сроки на разъяснение ее положений, детализируется порядок рассмотрения первых, вторых частей заявок участников, порядок подведения итогов, последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
  2. Ещё одной популярной закупочной процедурой является запрос котировок.
  3. Здесь также наблюдаются отличия электронного формы процедуры от бумажной.
  4. Для проведения электронного запроса котировок действуют те же условия, что и для бумажного:
  • начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.,
  • годовой объём таких закупок не превышает 10% совокупного годового объема закупок заказчика;
  • годовой объём таких закупок не составляет более чем 100 млн. руб.

При проведении электронного запроса котировок заказчик обязан разместить в ЕИС извещение не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (для бумажного запроса котировок — не менее чем за семь рабочих дней или не менее чем за четыре рабочих дня в зависимости от начальной максимальной цены контракта).

Подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме смогут только те лица, которые зарегистрированы в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке. Заявка подаётся в электронной форме через оператора площадки.

Ещё раз обращаем внимание! С 01.01.2019 регистрация в ЕИС обязательна для всех поставщиков.

Котировочная заявка участника должна состоять из:

  • предложения о предлагаемых товаре, работе, услуге;
  • предложения о цене контракта.

Рассматривает заявки котировочная комиссия заказчика, которая после оформления протокола направляет его оператору площадки. Обратите внимание, что не заказчик, а оператор площадки составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором проранжированы заявки и указан победитель.

Изменения в проведении электронного аукциона

Изменения коснутся и порядка проведения электронного аукциона:

  • для участия в аукционе потребуется пройти регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронной площадке;
  • установлены новые требования к составу первых частей заявок: в случае поставки товара, выполнения работы, оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией, от участника требуется только согласие на участие; при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар,
  • наименование страны происхождения товара (в случае применения нацрежима) и конкретные показатели товара;
  • определён минимальный шаг аукциона — 100 рублей;
  • для аукционов с минимальной (начальной) ценой контракта менее 3 млн. руб. сроки рассмотрения первых частей заявок сокращены с семи дней до одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок;
  • статья 70 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, с 01.07.2018 признаётся утратившей силу.

Заключение контракта по 44-ФЗ после 1 июля 2018 года

Поправками в Закон № 44-ФЗ предусмотрен единый порядок заключения контракта по итогам электронной процедуры.

Для всех электронных процедур правила заключения контракта будут одинаковыми. Определены они в отдельном параграфе Закона № 44-ФЗ – § 4.1 (статья 83.2).

Установлена следующая процедура заключения контракта по итогам электронных закупок:

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в таблице

Заказчик подписывает проект контракта последним. Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола, а в случае определения поставщика путём проведения электронного запроса котировок или электронного запроса предложений — не ранее чем через 7 дней.

Преимущества перехода на электронные закупки

У перехода на электронные закупки есть очевидные преимущества.

Во-первых, и это самое важное, повысится прозрачность проводимых процедур. Шансы заказчика договориться с нужным ему поставщиком будут снижены, исключится возможность повреждения конвертов с заявками и их незаконный предварительный просмотр.

Во-вторых, минимизируются и иные субъективные факторы в работе Заказчика и членов его комиссии (в том числе и технические ошибки).

В-третьих, проведение электронных закупок окажет позитивное влияние на конкуренцию за счёт повышения возможностей участия в закупке поставщиков из других регионов (расширится география участия). Для заказчика следствием большего количества участников станет экономия бюджетных средств и повышение качества закупаемых товаров (работ, услуг).

В-четвертых, сократятся издержки участников на подготовку заявки и доставку её по адресу заказчика. Потенциально увеличится число желающих принять участие в закупке.

Говорить о сложностях перехода на электронные закупки, недостатках в применении данных процедур можно будет уже после вступления изменений в силу и начала практической реализации новшеств.

Читайте также:  Что произошло с чистой прибылью белорусских предприятий в декабре

Плата за заключение контракта по итогам электронной процедуры

С 1 июля 2018 года операторы электронных торговых площадок вправе взимать плату с лиц, с которыми заключается контракт по результатам электронной процедуры.

Предельный размер установлен в размере 1% от НМЦК, но не более 5000 руб. (в случае заключения контракта с СМП или СОНКО, не более 2000 руб.).

Исключение составляют участники, с которыми заключается контракт после уклонения победителя электронной процедуры. С таких лиц плата не взимается.

Предельные размеры и правила взимания такой платы установлены постановлением правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

Пройдите обучения для заказчиков по 44-ФЗ на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками». Профпереподготовка, 256 ак.часов для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Учет безналичных денежных средств

С 1 июля 2018 года вступают в силу изменения в Закон № 44-ФЗ, которые внесли Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ. Полный перечень изменений смотрите в таблице.

Что изменили Краткое описание изменений
Подготовка к закупке Заказчики смогут публиковать изменения в плане-графике за один день до закупки. Госкорпорации и значимые учреждения будут нормировать закупки
Способы закупки С 1 июля 2018 года заказчики вправе проводить в электронной форме не только аукцион, но и конкурс, запрос котировок, запрос предложений. С 1 января 2019 года электронные закупки — обязанность. Электронные площадки смогут взимать плату с заказчиков и участников. Внесли правки во все конкурентные закупки и в правила закупок у едпоставщика
Выбор поставщика Участников обяжут декларировать, что нет законодательных ограничений для их участия в закупке. Требовать обеспечить заявку заказчики смогут только при НМЦК выше 1 млн руб.
Контракт В контракты будут включать новое обязательное условие — вычет из оплаты налогов, сборов и других платежей. При изменении и расторжении контракта не нужно будет публиковать сведения в ЕИС в однодневный срок. Информацию в реестр контрактов необходимо направить в течение пяти рабочих дней, а не трех
Контроль и обжалование Контролеры не будут сравнивать сведения в документации и протоколе. Расширили список процедур, которые вправе обжаловать заказчик

Часть изменений в Закон № 44-ФЗ, которые внесли Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ, начнут действовать в 2019 году. Участники должны будут регистрироваться в ЕИС. В единой информационной системе и на электронной площадке заработает государственная информационная система.

Внимание: c 1 января 2019 года заказчики обязаны закупать продукцию только электронными процедурами

УЧАСТНИКИ ДОЛЖНЫ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В ЕИС

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в таблице

Потенциальные участники закупки должны зарегистрироваться в ЕИС. Затем в течение одного дня информация об участниках попадает на все электронные площадки, которые отобрали для закупок по Закону № 44-ФЗ. Участника регистрируют в ЕИС и аккредитуют на площадке на три года. Перерегистрироваться можно будет не ранее чем за шесть месяцев до истечения срока регистрации.

Участники, которые зарегистрируются в ЕИС, попадут в реестр поставщиков. Вести реестр будут в ЕИС с 1 января 2019 года.

Сроки аккредитации на ЭП

С 1 июля 2018 по 1 января 2019 Порядок аккредитации участников на электронной площадке прежний
С 1 января 2019 Старый порядок аккредитации участников на электронной площадке перестанет действовать. Утратит силу статья 61 Закона № 44-ФЗ
С 1 января 2019 по 31 декабря 2019 Участники, которые аккредитованы на электронных площадках, обязаны пройти регистрацию в ЕИС
С 1 января 2019 Участник сможет пройти аккредитацию на электронной площадке только после регистрации в ЕИС
С 1 января 2020 Прекратят действовать реестры участников электронного аукциона, которые ведут электронные площадки

Чем изменили: подпунктом «б» пункта 3, пунктом 11 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: добавили пункт 6.1 в часть 3 статьи 4, добавили статью 24.2 в Закон № 44-ФЗ.

Ситуация: должен ли поставщик в 2018 году регистрироваться в ЕИС, если ранее прошел аккредитацию на электронных площадках

Нет, не должен. Поставщик для участия в электронных процедурах 2018 года не должен регистрироваться в ЕИС. Однако с января 2019 года, чтобы принять участие в электронных процедурах, участники, аккредитованные ранее на электронных площадках, обязаны пройти регистрацию в ЕИС.

С 1 июля 2018 года заказчики вправе проводить в электронной форме открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений, запрос котировок.

Такие закупки заказчики будут проводить на электронных площадках, которые отберет Правительство.

До начала функционирования электронных площадок, определенных Правительством, закупки в электронной форме заказчик проведет на ранее отобранных площадках.

СОЗДАДУТ ЕЩЕ ОДНУ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ

В ЕИС и на электронных площадках заработает новая государственная информационная система. Система нужна, чтобы мониторить и фиксировать действия и бездействие участников и заказчиков.

Задача системы, в том числе, отслеживать работоспособность ЕИС и электронной площадки.

В режиме реального времени система будет фиксировать действия, бездействие участников и заказчиков в ЕИС и на электронной площадке, вести видеофиксацию.

Кто будет отвечать за работу новой системы, определит Правительство. Система начнет работать с 1 октября 2019 года.

Чем изменили: подпунктом «д» пункта 3 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: добавили части 13, 14 в статью 4 Закона № 44-ФЗ.

Изменения, которые повлияют на работу заказчиков по Закону № 223-ФЗ, внесли в сам закон и в подзаконные акты. Что изменится в работе заказчиков по Закону № 223-ФЗ с 1 июля 2018 года, смотрите в таблице.

Что изменили Краткое описание изменений
Способы закупок Расширили перечень конкурентных закупок: к конкурсу и аукциону добавили запрос котировок и запрос предложений. Определили, какая закупка конкурентная. Регламентировали электронные закупки, которые будут проходить на электронных площадках. К неконкурентным отнесли закупки у едпоставщика и любые другие закупки, которые заказчик напишет в положении о закупке
Выбор поставщика Заказчики будут проводить закупки по новым правилам. Так, в описании предмета закупки нельзя указывать товарные знаки. В исключительных случаях написать товарный знак можно, но с фразой «или эквивалент». Требовать обеспечить заявку можно только при начальной (максимальной) цене договора от 5 млн руб. Размер обеспечения – до 5 процентов НМЦД. Изменили сроки, в которые необходимо публиковать извещения и заключать договоры
Правила закупки у МСП Закупки у МСП заказчики будут проводить только в электронной форме на электронных площадках, которые утвердит Правительство. Сроки для публикации извещения сокращены в сравнении с закупками на общих основаниях
Работа по Закону № 44-ФЗ Заказчики будут работать по правилам Закона № 44-ФЗ, если не выполнят обязанность закупки у МСП, не разместят годовой отчет о закупках у МСП или опубликуют недостоверный отчет. При этом часть положений Закона № 44-ФЗ заказчики применять не будут
Правила работы операторов ЭП Оператором электронной площадки может быть только юрлицо. При закупках среди МСП закупки будут проводить только на ЭП из перечня Правительства
Отчетность при закупках Заказчики отдельно будут отчитываться о договорах с едпоставщиками по результатам конкурентных закупок, которые не состоялись. Не нужно будет публиковать ежемесячные отчеты о закупках у субъектов малого и среднего бизнеса
Судебное обжалование Участники смогут обжаловать любые действия заказчика. Корпорация МСП, региональные власти и организации, созданные органами власти регионов, вправе подать жалобу только на заказчиков, в отношении которых проводят оценку и мониторинг
Закупки по инвестпроектам Правила закупок по инвестпроектам будут действовать, если стоимость такого проекта от 500 млн руб. Правила не применяют госкорпорации, госкомпании, хозобщества, в уставном капитале которых доля участия государства превышает 50 процентов, и «дочки» перечисленных организаций
Закупки с утвержденной НМЦД Правительство установит перечни товаров с начальной (максимальной) ценой договора. Если заказчик запланировал цену выше, то должен согласовать закупку с координационным органом Правительства

Основную часть поправок в Закон № 223-ФЗ внесли Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ. 

Планируемые изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2018 года — Ассоциация Специализированных Организаций

Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений будут проводиться в электронной форме

С 1 июля 2018 года заказчики будут вправе провести конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме в соответствии со статьями 54.1 – 54.7, 56.1, 57.1, 82.1 – 82.6, 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

С 1 января 2019 года проведение процедур определения поставщиков в «бумажной» форме будет невозможно, за исключением случаев, предусмотренных статьями: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае проведения процедур определения поставщиков в электронной форме контракт нужно будет заключать по новым правилам – в соответствии с § 4.1 главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ.

  • Протокол разногласий можно будет разместить теперь на электронной площадке только один раз, в сроки, предусмотренные для подписания проекта контракта.
  • В случаях, установленных Правительством РФ, появится обязанность проводить закрытые электронные процедуры на специализированных электронных площадках.
  • По несостоявшимся процедурам срок изменения план-графика уменьшен
  • С 1 июля 2018 года внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), объявленным после признания конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок несостоявшимися в связи с отсутствием или отклонением всех заявок, а также в случае проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Новое требование: отсутствие у участника ограничений для участия в закупках

В статью 31 введено новое требование к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». Изменение вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Уточнены требования к содержанию контракта

В статье 34 появились новые требования к содержанию контрактов. В частности, уточнено, что в контракт включаются условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта и порядок формирования лотов

Правительству РФ предоставлено право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта; требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Обеспечение заявок только при НМЦК более 5 млн. руб.

Если Правительством не установлено иное, то заказчик обязан устанавливать требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах только, если НМЦК превышает 5 млн. рублей.
Размер обеспечения будет составлять от 0,5 % до 1% НМЦК, если размер НМЦК составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей. Вступает в силу с 1 июля 2018 г. Размер обеспечения заявки:

  • От 0,5 % до 1 % НМЦК, если НМЦК от 5 млн.руб. до 20 млн.руб.;
  • От 0,5 % до 5 % НМЦК, если НМЦК более 20 млн.руб.;
  • не более 2 % НМЦК, если участники закупки учреждения уголовно-исполнительной системы или организации инвалидов и НМЦК более 20 млн.руб.

При проведении электронных процедур денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный перечень. Кроме того, установлен порядок операций по специальному счету.

  1. Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки.
  2. Обеспечение заявки банковской гарантией
  3. Обеспечение заявки при участии в электронных процедурах можно будет предоставить в виде банковской гарантии с 1 июля 2019 года.

Денежные средства в качестве обеспечения заявки — на спец. счет.

При участии в электронных процедурах определения поставщиков участники закупок будут вносить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Банковские гарантии не размещаются в ЕИС

Информация о банковских гарантиях не будет размещаться на официальном сайте ЕИС. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только, если заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска

В первой части заяви на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать только в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.
Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Читайте также:  Как не работать, но зарабатывать?

Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки

Согласие и декларации в составе заявки на участие в электронном аукционе будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если информация об участнике включена в реестр недобросовестных поставщиков

Оператор электронной площадки будет возвращать заявку участнику, если информации об участнике закупки, в т.ч.

информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица включена в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион не более 1 рабочего дня

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе при НМЦК, не превышающей 3 млн. руб., должен составлять не более одного рабочего дня. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Шаг аукциона не менее 100 руб.

Шаг аукциона не может быть менее 100 руб. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Новые требования к заявке на участие в запросе котировок

В заявке на участие в запросе котировок должна быть декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях

Обязанность размещать отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта (ч.9 ст.

94) будет сохранена только для случаев, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Контракты по несостоявшимся процедурам будут учитываться в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО

С 1 января 2019 года изменяется порядок формирования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – в нем будут учитываться контракты, заключенные по результатам несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с ограничением по п.1 ч.1 ст.30 закона № 44-ФЗ с единственным участником закупки.

Увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов

Сроки размещения информации в реестре контрактов в статье 103 увеличиваются до 5 рабочих дней. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Реестр участников закупки, аккредитация участников, квалифицированные сертификаты ключей для электронной подписи

Ведение единого реестра участников закупок в ЕИС будет осуществляться, начиная с 1 января 2019 года.
С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

С 1 июля 2018 года участники закупок должны применять квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей при участии в закупках в электронной форме.

Закупки: Что изменится с 1 июля

1 июля 2018 года вступит в силу основная часть изменений, вносимых  Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Полный текст документ читать/скачать ЗДЕСЬ. 
  • Изменения, вступающие в силу с 1 июля 2018 года:
  • Требования к участникам дополнятся еще одним: отсутствие установленных законодательством ограничений для участия в закупках.
  • В контракт потребуется включать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юрлицу или физическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком.

Новые электронные закупки заказчики смогут осуществлять в добровольном порядке.

Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений.

Из наших материалов можно узнать подробнее о том, как провести запрос котировок в электронной форме и как принять участие в электронном запросе предложений.

Если к этому времени не будут отобраны новые операторы электронных площадок, то такие закупки будут проводиться на старых площадках.

Для участия в электронных закупках в период с 1 июля по 31 декабря 2018 года нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же, как и для участия в электронном аукционе.

Заказчик сможет оперативнее проводить некоторые закупки. По таким закупкам изменения в план-график надо будет вносить не позднее, чем за один день до даты размещения в ЕИС извещения. Но не ранее, чем в ЕИС будут размещены внесенные изменения. К указанным закупкам относятся, например, закупки у единственного поставщика. Полный перечень закреплен в ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ.

Изменения, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений исключительно в электронной форме. Для закупок закрытыми способами, у единственного поставщика и ряда других сделали исключение.

Чтобы участвовать в электронных процедурах, нужно будет зарегистрироваться в едином реестре участников закупок.
Опишем в общих чертах, как будут проходить в электронной форме наиболее распространенные из конкурентных закупок: электронный аукцион, открытый конкурс и запрос котировок и что будет из себя представлять единый реестр участников закупок.

Как проводить электронный аукцион

Правила почти не изменяются. Серьезные поправки касаются только обеспечения заявки и аккредитации участников, но об этом подробнее скажем дальше.

Как проводить открытый конкурс в электронной форме

Заказчику необходимо будет не менее чем за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок разместить в ЕИС извещение о закупке.
Заявка должна будет состоять из двух частей и предложения о цене контракта. Все три электронных документа потребуется одновременно направить оператору электронной площадки.

Процедура конкурса будет состоять из следующих этапов:

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с ми

В этой статье мы поговорим обо всех важных правилах работы в контрактной системе, которые станут реальностью уже 1 июля 2019 года. А чтобы вы могли сравнить прежние и грядущие правила работы мы изложили все важные изменения в закупках с 1 июля в табличной форме.

По итогу форума-выставки «Госзаказ-2019. За честные закупки» разные ведомства инициировали поправки в 44-ФЗ и сопряженные постановления. Некоторые инициативы уже приобрели форму законопроекта, некоторые только готовятся обрести письменный вид. В таблице смотрите комментарии по каждому изменению.

Loading…

Скачать [43.00 KB]

Изменения с 31 июля 2019 года С 31 июля отменят обязанность публиковать извещение у единственного поставщика и расширят перечень случаев, когда можно работать по Закону № 223-ФЗ.

ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

Увеличат максимальную сумму контракта по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ до 600 000 руб. Максимальный годовой объем таких закупок – 30 млн руб. Отменят обязанность публиковать извещение для контрактов с единственным поставщиком.

Заказчики будут обязаны рассчитывать и обосновывать цены по правилам статьи 22 Закона № 44-ФЗ только при закупках у единственного поставщика по пунктам 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Такое обоснование необходимо будет включить в контракт.

Что изменили – пункт 5 части 1, части 2–4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктами «б»–«г» пункта 62 статьи 1 Закона № 71-ФЗ, подпунктом «а» пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ, КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ 223-ФЗ

Бюджетные учреждения и унитарные предприятия получат право проводить закупку по Закону № 223-ФЗ за счет средств, которые получили в качестве дара, в том числе пожертвований и по завещанию.

Чтобы тратить пожертвования по Закону № 223-ФЗ в 2019 году, бюджетные учреждения и унитарные предприятия вправе в период с 31 июля по 1 октября 2019 года принять или изменить положения о закупке.

Если внесете правки после 1 октября, то расходовать пожертвования по правилам Закона № 223-ФЗ сможете только с 1 января 2020 года.

Что изменили – пункт 1 части 2, подпункт «а» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 2 и 9 статьи 1 Закона № 70-ФЗ.

ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

При закупках учреждений культуры по пункту 2 части 2 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 56.

1, пункту 3 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ в контракт разрешат включить условие: подрядчик исполнит работу самостоятельно, без привлечения других лиц.

Закупки по пунктам 5 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ смогут проводить дома народного творчества и центры ремесел. По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  • произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  • исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

Условие – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы. Отменят требование указывать персональные данные при размещении в ЕИС контракта с деятелями культуры согласно пунктам 13 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 2 статьи 56, пункт 2 части 2 статьи 56.1, пункты 5, 10, 13 и 17 части 1 статьи 93, часть 2 статьи 1, пункт 7 части 2 статьи 103, дополнили частью 29,1 статью 34 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 3–5, 8 статьи 2 Закона № 70-ФЗ.

Изменения с 1 октября 2019 года

С 1 октября отменят план закупок, изменят порядок выплаты аванса. Полный перечень изменений смотрите в таблице.

Loading…

Скачать [29.00 KB]

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

Планировать закупки заказчики будут только в плане-графике. План закупок отменят. Требования к новым формам планов-графиков установит Правительство. Планы-графики будут формировать на три года – на очередной финансовый и плановый периоды. Например, план-график на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Изменения в план-график можно будет вносить не позднее чем за один день до того, как разместите извещение в ЕИС или направите приглашения на закрытую закупку. Если заключаете сделку с единственным поставщиком, то не позднее чем за один день до того, как заключить контракт.

Готовить отдельное обоснование для закупок в плане-графике не нужно. При отмене закупки заказчик будет вносить изменения в план-график при необходимости.

  • Что изменили – статьи 16 и 18, отменили статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.
  • Чем изменили – пунктами 4–6, 8 Закона № 71-ФЗ.
  • ВЫПЛАТА АВАНСА

Если контракт предусматривает поэтапное исполнение и выплату аванса, необходимо включить в контракт условие о размере аванса в отношении каждого этапа в виде процента от размера цены этапа. Если выплата предусмотрена, пропишите размер аванса в извещении. С 1 июля не допускается выплата аванса участнику, в отношении которого применяете антидемпинговые меры.

Что изменили – дополнили частью 12 статью 42 Закона № 44-ФЗ.

Читайте также:  Совокупный годовой объем закупок по 44-фз (сгоз) как считать пример 2018

Чем изменили – подпунктом «в» пункта 24 Закона № 71-ФЗ.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ФИНКОНТРОЛЯ Органы финконтроля перестанут контролировать соблюдение требований к обоснованию закупок, так как обязанность обосновывать закупки отменят. Выдавать предписания за нарушения правил нормирования и обоснования НМЦК контролеры смогут до того, как завершится срок подачи заявок.

  1. Что изменили – пункт 1 части 8, пункт 3 части 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
  2. Чем изменили – подпунктами «д» и «ж» пункта 67 Закона № 71-ФЗ.
  3. Изменения с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года
  4. Контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ проводят с учетом особенностей:
  • не контролируют соответствие информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения;
  • контролируют соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы-графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

Чем изменили – частью 7 статьи 2 Закона № 71-ФЗ.

С 1 января 2020 года

Начнет работать ГИС «Независимый регистратор». Система нужна, чтобы мониторить и фиксировать действия и бездействие участников и заказчиков. Задача системы – в том числе отслеживать работоспособность ЕИС и электронной площадки. Сейчас заказчики и участники закупок могут самостоятельно установить и применять программу. С 1 января 2020 года программа будет работать в обязательном порядке.

  • Что изменили – часть 53 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
  • Чем изменили – подпунктом «б» пункта 72 Закона № 71-ФЗ.
  • С 1 апреля 2020 года
  • Изменили порядок финансового контроля. Казначейство, региональные и муниципальные органы финконтроля, органы управления внебюджетными фондами будут проверять:
  • объем финансового обеспечения в плане-графике;
  • ИКЗ и объем финансового обеспечения закупок, сведения о которых не публикуют в ЕИС.

Кроме того, только Казначейство будет сверять ИКЗ и объем финансового обеспечения:

  • в извещениях и плане-графике;
  • протоколах и извещениях;
  • проектах контрактов и протоколах.

При этом вместо Казначейства Правительство может назначить другой орган исполнительной власти согласно части 6 статьи 4 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 1 статьи 4, пункт 2 части 1, части 5 и 10, дополнили частью 5.1 статью 99 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «а» пункта 1, подпунктами «а»–«в», «е» пункта 67 Закона № 71-ФЗ.

Источник

Июльские изменения 44-ФЗ

С 1 июля 2019 года правила закупок по закону 44-ФЗ изменятся. Изменения в закон будут и с 4 июля, и с 31 июля. Рассмотрим июльские изменения 44-ФЗ.

Заказчикам необходимо учесть изменения в плане — графике. Готовить документации и проекты контрактов с учетом изменений.

Надо обратить внимание на следующие моменты.

Обеспечение заявки

До 1 июля 2019 года обеспечение заявки было предусмотрено только деньгами (блокировка средств на спец. счете участника).

Теперь у участников есть право  предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки. Это надо отразить в документации. При НМЦК до 20 млн рублей размер обеспечения должен составлять от 0.5 до 1 процента.

Обеспечение контракта

С 1 июля возможно изменения способа обеспечения исполнения контракта (денежные средства или банковская гарантия) когда стороны начали исполнение своих обязательств.

Надо прописать, что в ходе исполнения контракта исполнитель вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96.

Обязательно указать срок возврата обеспечения исполнения контракта. Данный срок не должен превышать 30 календарных дней с даты, когда контрагент исполнил обязательства. При закупке у СМП и СОНО – 15 календарных дней.

Новое обеспечение контракта

С 1 июля необходимо прописать в проекте контракта, что поставщик обязан предоставить новое обеспечение, если у банка, который выдал гарантию, отозвали лицензию.

Законодательно срок, установленный  на замену обеспечения, составляет один месяц. Отсчет ведется  с даты, когда заказчик уведомил поставщика о необходимости предоставить новое обеспечение. За просрочку поставщик заплатит пени.

Размер нового обеспечения разрешили уменьшить на объем выполненных по контракту обязательств.

Обеспечение гарантийных обязательств

Когда необходимо  предоставить гарантию на Т,Р,У, заказчик  устанавливает в документации и проекте контракта требование по обеспечению данных обязательств. Размер обеспечения обязательств не должен превышать 10 процентов НМЦК.

Обеспечить гарантийные обязательства  победитель может деньгами или банковской гарантией. Выбор способа остается за участником. Предоставить данные обязательства  необходимо до того, как стороны оформят приемку по контракту.

Количество продукции в контракте

Заказчику до закупки невозможно определить количество товаров, объем работ или услуг. Рассчитывается начальная цена единицы продукции, начальная сумма цен единиц и максимальное значение цены контракта.

В  контракт обязательно включается порядок, по которому определяется объем продукции на основании заявок заказчика. Так в контракте указываются цены единиц Т,Р,У и максимальное значение цены контракта.

  До 1 октября 2019 года закупать лекарства по цене за единицу нельзя.

Антидемпинговые меры

С 1 июля изменили правило, по которому участники подтверждают добросовестность, при  снижении НМЦК или начальной суммы цен  более чем на 25 процентов. И это надо учесть в разделе  документации, где прописано про антидемпинговые меры. Также заказчик не платит аванс победителю закупки, который попал под антидемпинговые меры.

Порядок и срок оплаты

Одно из обязательных условий контракта – порядок и сроки оплаты Т,Р,У. Так с 1 июля законом установлено, что выплачивать аванс победителю закупки, который попал под антидемпинговые меры, нельзя. И это условие  заказчик должен включить в проект контракта.

Изменение существенных условий контракта

В закон добавили новые основания изменения существенных условий контракта:

  • При закупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия. Изменить контракт можно до 10 процентов от цены.
  • При заключении контракта с единственным поставщиком по пунктам 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93.
  • При исполнении контракта на работы по строительству, реконструкции…….по не зависящим от сторон обстоятельствам невозможно исполнить. Контракт не исполнен в срок по вине подрядчика. В таком случае можно однократно продлить срок исполнения контракта на срок, который не превышает срок исполнения при заключении. Но если исполнение сорвал подрядчик, то продлить срок можно, только когда контрагент выплатит неустойку.
  • Контракт заключен на срок не менее года. Цена составляет или превышает предельный размер, установленный Правительством. Возникли обстоятельства, которые не зависят от сторон и мешают исполнить контракт. По решению Правительства, ВИО субъекта или местной администрации в контракт можно внести изменения. В данном случае необходимо соблюдать два условия. Первое – возможно при закупке работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия. Второе – в результате изменений срок исполнения контракта не увеличится, а цена не вырастет более чем на 30 процентов.

Экспертиза

С 31 июля отменили обязанность привлекать к приемке экспертов и экспертные организации. Часть 4 статьи 94 утратила силу. Случаи обязательности проведения  экспертизы будет определять Правительство.

При привлечении экспертов заказчик будет включать заключение по результатам экспертизы поставленного товара, работ и услуг в реестр контрактов.

Контракт со вторым участником

При расторжении контракта в одностороннем порядке, по решению суда или по соглашению сторон, возможно  заключить контракт со вторым участником. Контракт заключается при согласии данного участника совершить сделку. Если контракт расторгнут в одностороннем порядке, со вторым участником можно заключить контракт после внесения победителя  в РНП.

Планируемые закупки

С 1 июля изменения в план-график можно будет вносить не позднее чем за один день до размещения извещения в ЕИС. Если заключается контракт с единственным поставщиком, изменить план-график нужно не позднее, чем за один день до заключения контракта.

Запросы предложений

С 1 июля изменения коснутся запроса предложений. Так у заказчика появляется возможность заключения контракта с единственным поставщиком после запроса предложений. Это возможно если на запрос предложений не поступило заявок или комиссия отклонила все предложения. Контракт заключается по пункту 25 части 1 статьи 93. Но при этом заказчику необходимо согласовать закупку с ФАС.

Электронный  аукцион

Скорректированы правила проведения электронного аукциона.

Электронный аукцион с НМЦК до 300 млн руб, а по строительным работам до  2 млрд руб, можно провести в более короткие сроки. Извещение и документация размещается на срок не менее 7 дней. До 1 июля это возможно было при НМЦК до 3 млн руб. Но, если НМЦК превышает 300 млн рублей, а по строительным работам  2 млрд, то извещение размещается на срок не менее 15 дней.

При  дополнительных требованиях к  участникам закупки подавать заявки смогут только претенденты, разместившие подтверждающие документы в реестре участников. Оператор перешлет заказчику документы. И подавать документы во второй части заявки участник не обязан.

Сократили сроки рассмотрения заявок и проведения аукциона. При НМЦК до 300 млн, а по строительным работам до  2 млрд, срок рассмотрения первых частей заявок   один рабочий день. И если НМЦК превышает указанные суммы, то рассмотрение первых частей заявок не более 3 рабочих дней.

Аукцион проводится на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок.  Из закона убрали правило, что шаг аукциона не может быть меньше 100 руб.

И с 1 июля изменениями упрощаются закупки строительства. Заказчик закупает работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного. В описание объекта закупки надо включать проектную документацию. Дополнительного описания готовить не нужно.

Электронный аукцион на стройку проводят через четыре часа после истечения срока подачи заявок. Так первую и вторую части заявок оператор направляет заказчику в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона.

Национальный режим

С 4 июля 2019 года вступит в силу новая редакция приказа № 126н. Скорректировали список продукции, для которой применяют условия допуска. Товары, которые попали в приказ № 126н

До 4 июля 2019 года После 4 июля 2019 года
Только часть овощей: капуста, огурцы, томаты, морковь, лук, свекла, картофель Все овощи по ОКПД2 01.13 «Овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды»
Только часть фруктов: виноград, яблоки Все культуры по ОКПД2 01.2 «Культуры многолетние»
Только соль пищевая: дробленая, выварочная и молотая Вся соль по ОКПД2 10.84.30 «Соль пищевая» (то есть в список добавили еще и йодированную соль)
ОКПД2 27.31.1 «Кабели волоконно-оптические»
Мебель для офисов и предприятий торговли, кухонная мебель, матрасы (ОКПД2 31.01, 31.02, 31.03) Коды убрали из списка

Закупки у единственного поставщика

С 1 июля повышается лимит малых закупок по пункту 4 части 1 статьи 93. Максимальная цена контракта составит 300 000 руб. Закупка лекарства для одного пациента  по решению врачебной комиссии можно будет осуществить на сумму до 1 млн руб. Сейчас предел – 200 000 руб. (п. 28 ч. 1 ст. 93).

С 31 июля 2019 года увеличивается максимальная сумма контракта по пункту 5 части 1 статьи 93 до 600 тысяч рублей. Максимальный годовой объем таких закупок – 30 млн руб. Отменяется обязанность публиковать извещение для контрактов с единственным поставщиком. Закупки по пунктам 5 и 17 части 1 статьи 93 смогут проводить дома народного творчества и центры ремесел.

Но и это еще не все. Будут внесены изменения в закон 44-ФЗ с 1 октября 2019 года и с 1 января 2020 года. …

11.06.2019г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *