Главная > Статьи > Таблица изменений 44-ФЗ с 1 января 2019 года Таблица изменений 44-ФЗ с 1 января 2019 года
Переход на закупки в электронном виде | Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
Регистрация участников закупок в ЕИС | |
Формирование ЕРУЗ | |
Изменения в отчетности по закупкам у малого бизнеса | |
Отмена обеспечения заявок для ГУПов и МУПов | |
Обеспечение заявки в форме банковской гарантии | Федеральный закон от 27.12.2018 N 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
Отмена внешней экспертизы по несостоявшимся закупкам. | |
Изменение цены контракта, заключенного до 1 января 2019 года в пределах увеличения НДС | |
Уточнение антидемпинговых мер | |
Увеличение ставки НДС до 20%. | Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» от 03.08.2018 N 303-ФЗ |
Льготная ставка 10 % сохранена для отдельных видов продовольственных товаров, детских товаров, лекарств. | |
Заказчик вправе провести запрос предложений – бумажный или электронный – при закупке жилых помещений для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей. | Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” |
Изменение порядка расчета платежей по государственным контрактам с авансом. | Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 г. № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета». |
Участвовать в закупках могут только зарегистрированные в ЕИС. |
Новые изменения 44-ФЗ, который вступят в силу с 1 июля 2019 года
В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682010-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2019 году, но в разный период времени.
Основная часть вступит в силу 1 июля 2019 года, вместе с правками, которые внес закон 504-ФЗ
Итак, начнем по порядку:
Через 10 дней после опубликования законопроекта
- Исключили понятие фиксированной суммы штрафа и установили точный размер пени для поставщика — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.
- Сократили срок проверки сведений от Заказчика о включении Поставщика в РНП: теперь 5 дней вместо 10. И до 5 дней, с даты размещения протокола рассмотрения заявок, сократился срок обжалования действий или бездействий Заказчика.(ч. 3-4 ст. 105)
Через 90 дней после опубликования законопроекта
- Из 93 статьи убрали извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика. Публиковать его больше не требуется.
- Из 94 статьи убрали часть про экспертов. Утратит силу часть 4 о том, что Заказчик обязан привлекать экспертов к проведению экспертизы поставленного товара.
С 1 октября 2019 года
С октября в силу вступят правки в 44-ФЗ, связанные с планированием закупок. Это нововведение касается Заказчиков.
Планы закупок, в том виде, в котором он представлен сейчас — убирают. Останется упрощенная версия плана закупок и плана-графика. Регламентировать работу с ним будет новая редакция статьи 16 — Планирование закупок.
О других изменениях, которые также вступили в силу в этом году, мы писали в этой статье.
И самый большой блок изменений вступит в силу с 1 июля 2019 года.
Изменения 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года
С 1 июля вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работ или услуг. То есть нововведения будут регламентировать закупки, в которых невозможно определить объем или количество ТРУ.
Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.
(Доп. ч. 24 ст 22)
Операторы электронных торговых площадок будут вести реестр участников закупок, аккредитованных на ЭТП.
Реестр будет содержать:
- наименование компании (ФИО физ. лица или ИП)
- ИНН
- Дату аккредитации на ЭТП
- Иные документы, предусмотренные 44-ФЗ
(Доп. ч. 4.1 ст. 24.2)
Предквалификация по дополнительным требованиям части 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ будет проводиться на электронной площадке. Участники отправляют подтверждающие документы оператору и в течение 5 рабочих дней он принимает решение:
- О размещении этих документов;
- Об отказе о размещения, по причинам:
● несоответствия предоставленных документов;
● нарушения порядка отправки этих документов.
В течение 1 часа, с момента принятия решения, оператор ЭТП направляет участнику уведомление. Если в размещении документов отказано, то будет указана причина.
(Доп. ч. 4.2 ст. 24.2)
С 1 юля 2019 года будет применяться новый вариант подтверждения добросовестности при НМЦК выше 15 млн рублей и падением на 25% и больше.
В текущей версии 3 варианта подтверждения:
- 3 контракта за год без штрафов
- 4 контракта за 2 года, 75% без штрафов
- 3 контракта за 3 года без штрафов
Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК, указанной в извещении о проведении закупки, в которой участвует этот поставщик.
Оставили только последний вариант: 3 исполненных без штрафов контракта за последние 3 года. При этом цена одного из таких контрактов также должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.
(Ч. 3 ст 37)
Практически убрали аванс. Выплата аванса не допускается при исполнении контракта, с падением цены на 25% и больше.
(доп. Ч. 13 ст. 37)
В размере обеспечения заявки убрали порог в 5 миллионов. Теперь обеспечение составляет:
- от 0,5% до 1% процента НМЦК, если размер НМЦК до 20 миллионов рублей
- от 0,5% до 5% — если НМЦК более 20 млн.
Напоминаем, что в 44-ФЗ не закреплена ставка для интервала НМЦК от 1 млн руб до 5 млн руб. Минфин по этому поводу высказался, что ставка должна составлять также от 0,5% до 1%. Поэтому смысла в этом пороге – 5 млн руб, как такового, нет.
(При НМЦК до 1 млн руб Заказчик вправе не устанавливать обеспечение участив закупке вообще).
(П.1 ч.16 ст. 44)
Сейчас, если три заявки отклоняют по вторым частям в течение 1 квартала на 1 площадке, обеспечение последней перечисляется в бюджет. Согласно новым правкам 44-ФЗ, с 1 июля 2019 года, будут списывать обеспечение каждой третьей заявки.
Например, если в течение 1 квартала (считается от даты поданной заявки, а не календарный квартал) на одной площадке, у Вас отклонили 7 заявок, то обеспечение 3-ей и 6-ой уйдет в бюджет.
(Ч. 27 ст.44)
Изменят сумму НМЦК, при которой извещение публикуется не менее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.
Порог подняли с 3 млн. руб. до 300 млн. руб. А в случае строительных работ он составит 2 млрд руб.
(Ч. 2-3 ст. 63)
Во всех остальных случаях, Заказчик должен опубликовать извещение, не менее, чем за 15 дней до окончания приема заявок на участие в электронном аукционе.
Для упрощения строительных закупок ввели согласие. Если в электронном аукционе размещена проектная документация, то от участника в первой части заявки требуется только согласие.
(Доп. ч. 3.1 ст. 66)
Изменился срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Сейчас 7 дней — а с 1 июля будет 3 рабочих дня.
(Ч. 2 ст. 67)
Электронный аукцион будет проводиться на следующий день после рассмотрения первых частей.
А если к документам закупки приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после окончания подачи заявок.
(Ч. 3 ст. 68)
Шаг электронного аукциона по-прежнему от 0,5% до 5% от НМЦК. Но прошлогоднее новшество про «шаг не менее ста рублей» исключили.
(Ч. 6 ст. 68)
Если запрос предложений или запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, потому что не подано ни одной заявки, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.
Пока разрешается проводить только новую закупку. После 1 июля можно будет как провести новую, так и заключить контракт с единственным поставщиком.
(Ч. 19 ст. 83)
Увеличат порог НМЦК для закупки у единственного поставщика:
Сейчас заключать контракт с единственным поставщиком можно в закупках, цена которых не превышает 100 тысяч рублей
С 1 июля можно будет заключать контракты до 300 тыс руб. (ч. 1, п. 4, ст.93)
А при закупке лекарственных препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии, Заказчик вправе заключить контракт на сумму, не превышающую 1 млн. руб. Сейчас цена контракта не должна превышать 200 тыс руб. (ч.1. п 28, ст 93)
Расширили список случаев, когда можно вносить существенные изменения в условия контракта:
- При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При условии изменения цены контракта не более чем на 10%. (Доп подпункт «в», п.1 ч.1 ст.95)
- При исполнении контракта на строительство, заключенного на срок не менее года, по независящим от сторон обстоятельствам. При этом должно быть обоснование в письменной форме о необходимости этих изменений и о том, что данные существенные изменения не приведут к увеличению срока исполнения и цены контракта более, чем на 30%. (Доп п.8 ч.1 ст.95)
- Можно один раз изменить срок исполнения строительного контракта, если его невозможно выполнить вовремя по независящим от сторон обстоятельствам. При этом он не должен превышать сроки исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. (Доп п.9 ч.1 ст.95)
- В случае заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93 (Доп п.10 ч.1 ст. 95)
- Эти пункты:
- ○ Монополии
- ○ Вода, тепло, газ
- ○ Управление многоквартирным домом
- ○ Содержание и ремонт нежилых помещений
- ○ Электричество
- ○ Аренда нежилого здания
- ○ Лечение за рубежом
- ○ Иностранные юридические услуги
- В случае, если принято решение о включении победителя электронной закупки в РНП, Заказчик может расторгнуть контракт и заключить его со вторым участником, если он согласится.
(Доп. ч. 17.1 ст. 95)
Победитель от СМП, СОНКО освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, если смогут подтвердить положительный опыт участия в закупках.
Для этого необходимо будет предоставить информацию из реестра контрактов. У Поставщика должно быть 3 исполненных контракта в течение 3 лет без штрафов.
Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше НМЦК, указанной в извещении и документации.
(Доп. ч. 8.1 ст. 96)
Это основной блок изменений в законе «О контрактной системе..», включающий в себя пункты особо важные для поставщиков, которые мы описали доступным языком. С полным списком нововведений можно ознакомиться, прочитав текст Законопроекта.
©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Статьи по теме
- Нововведения с 1 января 2019 года в госзакупках
- Банки для спецсчетов
- Спецсчет для участия в торгах
Поделитесь ссылкой на эту статью
Новости госзакупок
Некоторые изменения в законе, которые были приняты летом, начнут действовать только с 1 октября. Краткая информация об этом в нашем материале.
Изменить НДС в «старом» контракте больше нельзя
1 января этого года начала действовать 20%-ная ставка НДС. Между тем, многие контракты содержат в своих текстах старую ставку — 18%. Нарушений в этом нет, так как контракты заключались с действием в переходный период с 2018 на 2019 год. Для регулирования разниц ставок в документах и в контракте, заказчику было позволенор изменить НДС в условии контракта.
Это можно сделать при следующих условиях:
- В контракте указана ставка 18%.
- Приемка по контракту указана после 1 января 2019 года.
- Если у заказчика хватит средств у вас для повышения цены контракта.
- Ставку в контракте можно изменить исключительно по соглашению сторон.
В том случае, когда стороны не успевают внести изменения до 1 октября, в контракте останется ставка 18%, а в отчетных документах по контракту — 20%. Отчетные документы со ставкой 18% поставщик сформировать не сможет, иначе он нарушит налоговое законодательство.
Источник: Закон № 502-ФЗ от 31.12.2018
Планы закупок отменены
План закупок содержит в себе всё, что собирается закупить заказчик. На основании плана закупок составляется план-график. Заказчику приходится работать с обоими планами. Иногда это сделать непросто, одинаковую информацию нужно размещать и в плане закупок, и в плане-графике.
1 октября 44-ФЗ отменяет план закупок, но действовать он будет до конца 2019 года. Это указано в п.6 ст.2 Закона № 71-ФЗ от 01.05.2019.
Начиная с 1 января 2020 года закупки будут отражаться только в плане-графике.
Это существенно облегчит деятельность заказчика, так как большая часть ошибок относилась к нарушению срока изменения плана закупок и плана-графика.
Но, до конца года, всем заказчикам будет необходимо продолжать работу с документом, которого больше нет в законодательстве о закупках. Зато теперь не нужно ждать 10 дней после того, как вы внесли изменения в план-график.
Источник: Закон № 71-ФЗ от 01.05.2019
В извещении нужно обязательно указывать авансовый платеж.
Если вы запланировали аванс для поставщика, то начиная с 1 октября необходимо указывать это в извещении. Это относится к тем случаям, когда у вас есть авансовые платежи по этапам контракта. Укажите эти платежи отдельно к каждому этапу. Не нужно указывать сумму полностью. .
Источник: Закон № 71-ФЗ от 01.05.2019
Заказчик сможет закупать лекарства за единицу
В том случае, если вы не знаете заранее какие товары, работы и услуги вам будут необходимы, вы сможете покупать за единицу.
До этого закон распространялся на по ограниченный перечень ТРУ, который включал в себя ремонт автомобилей, медицинские и юридические услуги.
Сейчас законодательство позволяет поступать так с с любым объектом закупки, в том случае, если обоснование количества является невозможным.
С 1 октября заказчик может производить закупку препаратов без указания их количества.
Источник: Закон № 71-ФЗ от 01.05.2019
Какие изменения произойдут в сфере госзакупок в 2019 году | IT-компания Простые решения
В этой новости расскажем об изменениях в закупках, которые повлияют на работу поставщиков. О некоторых изменениях мы уже писали раннее, но еще раз упомянем. А некоторые правительство утвердило не так давно.
Для участия в госзакупках потребуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, регистрация в ЕИС (аккредитация на ЭТП) и спецсчет для обеспечения заявок.
На бумаге останутся только закупки:
- у единственного поставщика;
- для работы заказчика за границей или закупки у иностранных подрядчиков;
- для оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан;
- для оказания гуманитарной помощи и ликвидации ЧС и по решению правительства.
Регистрация в ЕИС
С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в 44-ФЗ (ч. 5, ст. 24.2) согласно которым участники закупок для аккредитации на электронной площадке и участия в электронных процедурах должны зарегистрироваться в ЕИС. Одновременно в ЕИС формируется Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию.
Для регистрации нового участника закупок в ЕИС, представитель участника закупок, являющийся руководителем организации или физическое лицо/индивидуальный предприниматель, организация, а также все уполномоченные лица данной организации должны быть предварительно зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре (ЕСИА).
После успешной аутентификации руководителя в ЕСИА осуществляется автоматический переход в ЕИС, проверка типа учётной записи пользователя из ЕСИА и, в случае прохождения проверки, становится доступна регистрация участника закупок в ЕИС.
Регистрация юридического лица должна осуществляться лицом, имеющего право без доверенности действовать от его имени. При успешном прохождении проверки, осуществляется переход на форму регистрации участника закупок.
Станет больше прозрачных закупок для малого и среднего бизнеса
Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
Заказчики должны будут осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в электронном виде только на восьми площадках закупок по 44-ФЗ, входящих в утвержденный.
До 1 июля нельзя получать банковскую гарантию на обеспечение заявки в электронных закупках
В электронных закупках до 1 июля 2019 г. участник не может обеспечить заявку банковской гарантией. Вносить обеспечение заявки можно только деньгами (ч. 52 ст. 112 44-ФЗ). До этого времени использовать этот вид предоставления обеспечения разрешено только в бумажных процедурах.
Действуют уже сейчас
Не требуется внешняя экспертиза после несостоявшихся закупок
Раньше заказчики были вынуждены проводить внешнюю экспертизу не только в прямых закупках у единственного поставщика, но и в аукционах, конкурсах и котировках, когда только один участник соответствовал всем требованиям и с ним заключали контракт. Теперь не требуется проводить экспертизу после несостоявшихся электронных процедур.
Заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС
До 1 октября 2019 по соглашению сторон разрешается изменить цену заключенного до 2019 года контракта с учетом увеличенной ставки НДС. Такое изменение может касаться только товаров, работ и услуг, приемка которых происходит уже в этом году. Заказчик может оплатить дополнительную сумму в рамках доведенных лимитов.
При снижении НМЦ на 25% все-таки нужно платить обеспечение, даже если есть успешно исполненные госконтракты
Из закона исключили двоякое толкование, из-за которого казалось, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн. руб. достаточно предоставить заказчику госконтракты, исполненные без штрафов. Теперь понятно, что победитель в любом случае обязан платить установленное заказчиком обеспечение исполнения контракта:
- Если НМЦ контракта составляет более 15 млн рублей, а участник закупки предложил цену ниже на 25% и более, то он обязан предоставить только обеспечение исполнения контракта, в 1,5 раза превышающее размер, указанный в документации.
- Если НМЦ контракта составляет 15 млн рублей или менее, а участник закупки предложил цену ниже на 25% и более, то он обязан предоставить: обеспечение исполнения контракта, в 1,5 раза превышающее размер, указанный в документации или сведения, подтверждающие добросовестность участника. Добросовестность участника закупки подтверждается информацией минимум о трех контрактах из Реестра в ЕИС (ч. 2 ст. 37 44-ФЗ).
Начнут действовать с 28 марта 2019 года
Меняются правила закупки у единственного поставщика, определенного распоряжением президента
Изменение коснется небольшого числа поставщиков, Правила закупки у единственных поставщиков, которых определил Президент указом или распоряжением, дополнили. Проект Федерального закона в третьем чтении приняла Госдума.
Президент вправе утвердить единственного поставщика указом или распоряжением. В документ обяжут включать: предмет контракта, его предельный срок; обязанность поставщика исполнить контракт лично или возможность привлечь субподрядчиков, соисполнителей; требование к объему исполнения контрагентом обязательств по контракту лично.
Эксперты будут нести уголовную ответственность за недостоверные результаты оценки
Эксперты, экспертные организации, их уполномоченные представители и должностные лица будут нести ответственность за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения. Также ответственность грозит экспертным организациям, которые письменно не подтвердили свое право проводить экспертизу. Пока это только предупреждение, но готовятся поправки в Уголовный кодекс.
Уголовная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере госзакупок будет наступать в случае нанесения крупного ущерба — больше 2,25 миллиона рублей. За «крупноущербные» ложные заключения правительство предлагает карать осужденных следующим образом:
- штрафом до 300 000 рублей или до размера годовой зарплаты или иного годового дохода;
- принудительными работами на срок до 1 года;
- лишением свободы на срок до 1 года.
Во всех трех случаях предусмотрена возможность дополнительного наказания в виде дисквалификации с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность на срок до 3 лет.
Более жесткие уголовные санкции предлагается ввести за заведомо ложное экспертное заключение, повлекшее:
- тяжкий вред или смерть человека:
- штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей либо в размере заработной платы в период до 3 лет или иного дохода за такой же период с возможным применением дисквалификационных мер сроком до 4 лет;
- принудительные работы на срок до 3 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 4 лет;
- лишение свободы на срок до 3 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 4 лет.
- смерть двух или более лиц по неосторожности — ограничение свободы, принудительные работы либо лишение свободы на срок до 4 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 5 лет.
Начнут действовать с 1 июля 2019 года
Если у банка отозвали лицензию придется получать новую гарантию
Исполнитель обязан предоставить новую банковскую гарантию после отзыва лицензии у банка, который выдал «старую» банковскую гарантию. Это будет обязательным условием контракта. Предоставить новое обеспечение исполнения контракта надо не позднее одного месяца с даты, когда пришел запрос от заказчика, а за просрочку заплатить пеню размером 1/300 от ключевой ставки.
Размер обеспечения контракта можно уменьшать, только если контрактом предусмотрены этапы исполнения
Размер обеспечения исполнения контракта может быть уменьшен только в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения. Данное правило может быть применено, если исполнитель уже выполнил обязательства по контракту на сумму аванса, а заказчик принял работы и не требует уплаты неустойки, либо возврата аванса, а также в случаях, которые определит Правительство РФ.
Также заказчиков обязали включать в реестр контрактов информацию об этапах его исполнения.
Реестр заказчиков по 223-ФЗ будет вести казначейство
Реестр вводится в действие с 1 марта 2019 года. Ответственным за ведение реестра назначено Федеральное казначейство. До 15 марта 2019 года оно должно обеспечить внесение в этот реестр всех юридических лиц, указанных в ч. 2 ст.
1 закона 223-ФЗ и зарегистрированных в ЕИС до 1 марта 2019 года в качестве заказчиков.
Более строгий порядок регистрации поможет избавиться от мошенников, которые прикидывались заказчиком, объявляли закупки, собирали обеспечение заявок и исчезали.
Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.