Как сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правил

При подготовке презентации мы не мыслим готовыми слайдами. Мозг выдаёт информацию в том порядке, в котором она всплывает в голове. Получается набор ассоциаций и логических цепочек, понятных только автору.

На этапе брейншторма — этого достаточно, с этого можно начать. Но если вы хотите объяснить ход своих мыслей зрителю — сначала их нужно структурировать, разложить на смысловые блоки.

А потом наглядно показать, по какой логике развивается ваш рассказ.

Мы подготовили 6 универсальных слайдов с примерами оформления, которые помогут вам структурировать поток мыслей, а зрителям — в нём не заблудиться.

  1. Слайды станут каркасом презентации, на который можно нанизывать контент. Составляете из них структуру, между ними добавляете содержательные слайды.
  2. Когда распределите контент между слайдами, сможете посмотреть на презентацию целостно. Слайды помогут сбалансировать введение, основную часть, заключение и убедиться, что нет перегруженных или плохо проработанных блоков.
  3. Сфокусируют зрителей на важном и помогут запомнить ключевые мысли.

Слайды перечислены в том порядке, в каком их нужно включать в презентацию.

Продающий слайд — способ вытащить аудиторию из телефонов и привлечь внимание к теме. Нужен абсолютно в любой презентации. Главное при подготовке — сформулировать тему с пользой для аудитории, попасть в потребность, завлечь.

Названия в стиле «Маркетинговое исследование» не подойдут. Другое дело — «5 маркетинговых инструментов, чтобы увеличить продажи». Презентация должна решать проблему пользователя, титульный слайд должен это анонсировать.

Как сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правилТитульные слайды из презентаций для клиентов esprezo и WHY_EFFECTКак сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правилТитульные слайды из презентаций для клиентов esprezo и WHY_EFFECT

«Меню» вашей презентации. Отражает блоки, которые вы затронете, и разжигает интерес к содержанию. Особенно важно добавлять в длинные презентации: отчёты, исследования. Если показываете презентацию топ-менеджерам, у которых ограничено время — они смогут сразу перейти в раздел, который их заинтересует.

Чтобы сделать блоки оглавления кликабельными, встройте в название раздела ссылку на соответствующий слайд. Для Keynote: нажмите «сmd+K» и в выпадающем окне выберите слайд, на который должна вести ссылка. Для PowerPoint: нажмите «cmd+K» / «ctrl+K», во вкладке «Место в документе» выберите нужный слайд.

Оптимальное количество блоков для оглавления — 3-7, больше зритель не запомнит. Называть слайд «Оглавление» не стоит, в этом нет пользы для аудитории. Лучше сформулируйте заголовок, который поможет разобраться в навигации: укажите, кликабельны ли блоки, важно ли сохранить порядок при чтении.

Как сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правилОглавление из презентаций для клиентов esprezo и WHY_EFFECTКак сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правилОглавление из презентаций для клиентов esprezo и WHY_EFFECT

Инструкция, как пользоваться вашей презентации или взаимодействовать со спикером во время выступления, — элемент заботы об аудитории.

На всех презентациях правила игры разные. Поэтому каждый раз нужно создавать комфортные условия, чтобы аудитория настроилась на рассказ и поняла, как действовать, если внезапно зазвонит телефон, появится вопрос и т. д. Если правила игры понятны, зрителю будет проще сосредоточиться на повествовании.

Чаще всего слайд используется в презентациях для выступления. На нём важно указать: расписание, перерывы, время для вопросов, нужно ли записывать за спикером или позже пришлёте материалы на почту, выключать ли телефоны — всё, что покажется важным.

Как сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правилСлайды с правилами игры из презентаций для клиентов esprezo и WHY_EFFECTКак сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правилСлайды с правилами игры из презентаций для клиентов esprezo и WHY_EFFECT

Если используете слайд в презентации для отправки — расскажите, как в ней ориентироваться, можно ли перемещаться между блоками. В примерах мы показали слайд с правилами игры из коммерческого предложения.

Через шутливый диалог объяснили зрителю, куда перейти, чтобы узнать стоимость продукта и сразу принять решение, а что делать, если нужно погрузиться в детали. Так, мы проявили заботу о времени клиента.

Другими словами — перебивочный слайд. Отделяет один блок от другого и формируется из разделов, которые вы перечислили в слайде-оглавлении. Нужен, чтобы просигнализировать зрителю, что вы перешли в следующий блок — как дорожный знак с названием города, в который въезжаете.

Есть два варианта оформления. На слайде-разделителе можно крупно написать название раздела. Или сделать слайд-разделитель из оглавления: выделить блок, в котором находитесь, остальные затемнить. Смотрите на примерах, как это реализовать.

Как сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правилСлайды-разделители из презентаций для клиентов esprezo и WHY_EFFECTКак сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правилСлайды-разделители из презентаций для клиентов esprezo и WHY_EFFECT

Самая важная информация презентации на одном слайде, чтобы убедиться, что как минимум её зритель точно усвоит в правильных формулировках. Нужен в презентациях на 10+ слайдов.

Если показываете презентацию руководителям, у которых ограничено время, или отправляете по почте, слайд можно вставить в начале, чтобы его можно было посмотреть и принять решение, углубляться ли дальше в детали.

Оптимальное количество пунктов для резюме — 3-4. Максимальное — 7-8, больше аудитория не усвоит. Для одного вывода слайд-резюме не нужен, достаточно призыва к действию на финальном слайде.

Как сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правилРезюме из презентаций для клиентов esprezo и WHY_EFFECTКак сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правилРезюме из презентаций для клиентов esprezo и WHY_EFFECT

Тот самый заключительный слайд, на котором часто пишут «Спасибо за внимание». Не используйте эту фразу, она не несёт смысла. Изначально возникла в академической среде: в конце длинных лекций преподаватели благодарили слушателей за усидчивость. В презентациях же фраза звучит как формальность, ритуал.

Заключительный слайд — возможность вдохновить аудиторию напоследок, закончить выступление на подъёме, пригласить к следующему этапу коммуникации. Сформулируйте мощный призыв к действию, чтобы у зрителя не было ощущения скомканной концовки.

Если цель презентации предполагает, чтобы после выступления с вами связались, оставьте контакты: ссылки на социальные сети, веб-сайт, номер телефона. Для удобства можно вставить QR-код.

Заключительные слайды из презентаций для клиентов esprezo и WHY_EFFECTЗаключительные слайды из презентаций для клиентов esprezo и WHY_EFFECT

6 универсальных слайдов помогают автору структурировать содержание, а аудитории — его усвоить. Чтобы они вам запомнились, закрепим на метафоре путешествия.

  • Титульный слайд — пункт назначения. Добавьте в презентацию вместе с информативным заголовком, чтобы заинтересовать зрителя пользой.
  • Содержание — дорожная карта. Составьте, чтобы познакомить с верхнеуровневой структурой презентации и анонсировать, как будете двигаться к пониманию идеи.
  • Правила игры — ПДД. Соберите на одном слайде, чтобы аудитория знала, как взаимодействовать с презентацией или спикером. Мало ли что «по дороге» случится.
  • Слайды-разделители — дорожные указатели. Расставьте, чтобы зрители понимали, на каком моменте презентации находятся, и легче ориентировались в информации.
  • Резюме — итоги поездки: всё, что о ней хочется запомнить. Наглядно покажите ключевые мысли на отдельном слайде, чтобы они уложились в голове в верных формулировках.
  • Призыв к действию — закончите вдохновляющей фразой, пригласите на следующий этап коммуникации, чтобы получить результат. Или отправиться в новое путешествие.

Кармин Галло

«9 приемов лучших в мире выступлений»

Умение правильно подавать идеи зачастую не менее важно, чем способность генерировать их. Во многом благодаря этому большинство выдающихся лидеров бизнеса, науки и искусства стали теми, кто они есть.

Стив Джобс, Билл Гейтс, Шерил Сэндберг и многие другие выступали на площадке TED-конференций, блестяще защищали свои идеи и проекты. Они смогли привлечь внимание миллионной аудитории по всему миру за счет увлекательной подачи зачастую сложных идей и концепций.

Как им это удалось? Как они добились такой естественности и непринужденности в речи и жестах?

Дэн Кеннеди

«Как продать что угодно кому угодно»

Дэн Кеннеди, предприниматель-мультимиллионер, научит вас составлять презентации, которые не оставят никого равнодушным. В своей привычной бескомпромиссной манере Кеннеди расскажет, как понять, что нужно конкретной аудитории, как выступать без страха и быть убедительным.

  • Никита Непряхин
  • «Секреты эффективной аргументации»
  • Эта книга отвечает на ключевые вопросы: как убедить собеседника в своей правоте и какие приемы при этом использовать, как грамотно построить защиту своего тезиса, какие бывают логические ошибки, в чем заключаются 30 «золотых» правил эффективного убеждения и многие другие.

Нина Зверева

«Выступление без волнения»

Многие думают, что аплодисменты и благодарные улыбки слушателей достаются лишь артистам, профессиональным ораторам и тем, кому красноречие дано от природы. Но это не так! Умению владеть вниманием любой аудитории можно научиться. Нужно лишь знать несколько простых правил и следовать им.

Маленькие секреты успешной презентации

Как сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правилВы совсем недавно стали осваивать компьютер и хотите научиться делать презентации к урокам? А может быть, вы уже опытный пользователь и желаете раскрыть новые секреты удачной презентации или проверить свои знания и умения? Приглашаем вас принять участие в работе мастерской «Маленькие секреты успешной презентации».

  • Как правильно подобрать графику для слайдов?
  • Как внедрить в презентацию звук или видео?
  • Как сделать презентацию интерактивной и заставить объекты передвигаться по вашему желанию?  
  • Как создавать интерактивные тесты и кроссворды?
  • Что такое триггеры и как с ними работать?

На эти и другие вопросы мы ответим в нашей  Мастерской.

Темы Мастерской:

Тема 1. Когда презентация на уроке нужна, а когда вредна? Правила использования презентации для урока. Обсуждение. Коллективное составление свода правил использования презентации на уроке. Итоги обсуждения.

Тема 2. Основные ошибки при создании презентаций. Обсуждение. Проверочная работа.

Тема 3. Соблюдаем авторские права. Авторские данные. Ссылки на использованные материалы.

Тема 4.  Подготовка фотоматериалов и графики для размещения на слайдах. Программа Microsoft Office Picture Manager для оптимизации графических файлов. Как уменьшить графический файл в программе Photoshop.

Тема 5. Создание фона в презентации, замена фона, шаблона оформления.

Тема 6. Гиперссылки в презентации. Создание игрового поля. Изменение цвета гиперссылок.

Тема 7. Триггеры в презентации. Применение. Создание слайда с триггерами.

Тема 8. Анимированный кроссворд. 

Читайте также:  Как не закиснуть, работая из дома: инструменты и личный опыт бизнесменов

Тема 9. Встраивание в презентацию звуковых, видео, флеш-файлов.

Тема 10. Создание тестов на основе шаблона Д.Смирнова.

Тема 11. Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.

Тема 12. Итоговая работа, обсуждение, подведение итогов.

Итоги Мастерской.

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.3 (141 голос)

  • Уважаемые коллеги!
  • Сегодня открывается наша Мастерская «Маленькие секреты успешной презентации».
  • Если вы незнакомы с данной программой, вы можете прочитать о ней здесь.

Что такое «презентация для урока» всем здесь присутствующим понятно. Но почему же тогда столько слабых презентаций в плане оформления и использования наводнило Интернет? Возможно, из-за недостатка знаний и умений в области ИКТ. А может быть, потому, что многие коллеги неправильно понимают роль презентации в уроке?

Давайте обсудим…

Всегда ли нужна презентация на уроке?

Учителя начальной школы в порывах очень похожи на своих учеников. Наверное, специфика работы обязывает, чтобы лучше понимать малышей. И, как ребенок, получивший в подарок новую игрушку, показывает ее всем встречным, так и учитель началки, разведав новую технологию, рвется использовать ее на всех уроках.

Особенно ярко это наблюдается при использовании компьютерных презентаций. Едва освоив программу PowerPoint учителя в детском восторге демонстрируют своим ученикам, чему научились.

И вот на всех слайдах все выпрыгивает, выскакивает, проявляется и исчезает, мелькают разномастные картинки, гремят, пищат, звенят закадровые звуковые эффекты. Некоторые доходят до того, что сканируют страницы учебника. Мел и доска заброшены окончательно.

Учитель осваивает компьютер! А если спросишь, зачем, последует ответ – детям так интереснее. Детям ли? А может, все же учителю, который получил новую игрушку? Всегда ли ДЕТЯМ нужна презентация на уроке?

Бесспорно, учителю презентации значительно облегчают работу на уроке (при этом осложняя подготовку к нему).

Ведь так легко все задания выложить на слайды, не надо искать (рисовать, писать) и где-то хранить наглядность, карточки, таблицы, кассеты, рассчитывать место на доске, чтобы уместить задания и при этом оставить место для письменной работы учащихся.

Весь материал можно поместить на маленьком электронном носителе. При этом можно привлечь внимание детей спецэффектами, показать то, что невозможно принести в класс, организовать интерактивную игру.

Но, к сожалению, часто учитель полностью отдает свою роль в уроке презентации, вынося на экран даже то, что может сказать сам – стихи для организационного момента, задания для учащихся, даже слова приветствия и прощания.

И что в результате? Вот какое мнение учеников случайно подслушал один учитель в школе: «Насточертело пялиться на этот бред. Она, наверно, ничего сама не знает, рассказать не может, вот и сует нам это…» Это, правда, мнение старшеклассника.

Малыши пока все принимают с радостью и интересом. Но и их можно «перекормить» презентациями.

Коллеги, а для чего вам нужны презентации на уроке? Когда, по вашему мнению, без них нельзя обойтись, а когда они даже могут испортить урок? Может ли презентация заменить учебник или это такое же дополнение к учебнику, как карта, глобус, карточки для индивидуальной работы?

Давайте вместе сформулируем правила целесообразности использования презентации на уроке.

Понятие о презентации и слайдах..

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.3 (83 голоса)

Коллеги, спасибо вам за ваши мнения!

В общем и целом все сошлись в одном – использование презентации на уроках должно соответствовать определенным образовательным целям, если эти цели нельзя достичь другим образом.

  • «Я пришла к выводу, что презентация, как дитя, которое вынашиваешь, всё тщательно продумываешь и просчитываешь» (Алла Станиславовна)
  •  «Возможно, в обсуждении не упомянуто одно из важных качеств современной презентации — многогранноть и объединение различных медиа: текст, графика, фото, видео, аудио, игра, тест (может, я что-то еще упустил?) — в итоге получается мини-программа, созданная учителем для конкретного урока и темы да еще с разными формами работы» (Дмитрий Смирнов)
  •  «Вот у меня и получилось, что необходимы практически всегда, когда учитель не может обойтись без нее . Главное — чувство меры и умение создавать презентации» (Ольга Ситтиковна)
  • «Преимущества презентации:

                      • усиление наглядности. Таблицу или рисунок , даже большого размера, не так хорошо видно, как изображение на экране.

                       • увеличение плотности урока. Заранее подготовленная информация появляется в нужный момент по щелчку мыши.                        • интерактивность и многое другое» (Ольга Эдуардовна)

  • «Считаю, что в условиях сельской местности дети несколько социально ограничены (нет театра, бассейна, школы бальных танцев и мн. др.). Поэтому Интернет и использование ИКТ на уроках, несколько «уравнивают» наши позиции по сравнению с крупными городами» (Елена Ш)
  • «Презентация нужна на уроке лишь тогда, когда уже по-другому нельзя эффективно организовать учебный процесс. Мы должны у детей развивать навыки работы с различными источниками информации. Учить их работать с учебником, научно-познавательной и художественной литературой, со справочниками, учить «видеть» вокруг себя. Использование презентации должно быть оправдано» (Ирина Валентиновна)
  • «Презентация не должна быть просто «фантиком» урока, а помогать включить в урок все средства, имеющиеся у учителя (видео, графику и т.д.)» (Торлопова Елена)
  • «Презентация — не таблетка счастья, не панацея, а один из десятка вариантов проведения урока. А лучше — один из двух десятков. Правы коллеги: все приедается. Чем чаще — тем хуже. Это все равно, что все уроки русского языка проводить только изучая орфографический словарь» (Мария Алексеенва)

Итак, обобщим, к чему мы пришли.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз сделать, чем сто раз увидеть. Презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике.

Хотя это подходит только визуалам, аудиалам можете хоть десять раз показывать, но поймут они вас, когда услышат, а кинестетикам можно говорить и показывать много раз, но пока они не пощупают, не полистают — эффекта будет мало..

Поэтому презентация не может быть на уроке в начальной школе самостоятельной, только в сочетании с объяснением и ми учителя, практической деятельностью.

Лучше меньше, да лучше! Прежде чем начать создавать презентацию, будь то целый урок или фрагмент, учитель должен задать себе вопросы: «Зачем?» и «Для кого?».

Действительно ли задачи урока можно решить только с помощью презентации или можно использовать другие средства? Если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности или даже дать это сделать самим, то презентацию лучше не использовать.

А еще ответ на эти вопросы позволит подобрать соответствующее ситуации наполнение и дизайн. К примеру, если это тест, чтобы проверить быстро домашнее задание, то картинки, анимация и т.п. вообще не нужны, а если это игра – то наоборот, яркость не помешает (в умеренных дозах, естественно).

Если вы собираетесь выступать перед 4 классом, то для них презентация будет более серьезной и солидной, чем для первоклашек, внимание которых можно удержать мультяшными персонажами, песенками, яркими рисунками.

Согласитесь, современный четвероклассник не поймет вас, если вы вдруг «пригласите» на урок Незнайку!

Презентация, как учебный материал, должна быть продумана: цели, задачи, результат ее использования, этапы, изобразительные средства, оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач урока, а не на развлечение детей.

Не навреди! Крупные и четкие картинки, шрифт, нейтральный фон, только необходимое использование анимации и эффектов. Ну и, конечно, ограничение времени работы с экраном – не более 25 минут за урок, чередование деятельности, смена поз, движение, физминутки, которые лучше проводить, не глядя на экран, дать отдых глазам и телу.

В общем, самое главное, как сказала Ольга Ситтиковна, это ЧУВСТВО МЕРЫ. Если всего в меру: и материала в презентации, и самой презентации на уроке – она может быть эффективнейшим средством обучения.

Получается, что целесообразней создавать не полную презентацию к уроку, а фрагменты – модули, которые можно включать в урок на определенных этапах – игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики. Запустили, поиграли и опять возвращаемся к живому общению учителя и учеников, к практической деятельности.

На следующем занятии мы разберем частые ошибки, которые допускают неопытные создатели презентаций к уроку, и разберем основные правила оформления презентаций.

Как сделать крутую презентацию – пошаговая инструкция для новичков

Презентация – один из способов доходчиво представить информацию о продукте (услуге, компании и т. д.), объяснить процесс, явление или донести до публики свои идеи. Как правило, это публичное выступление, которое сопровождается показом слайдов с основными тезисами, подкрепленными визуальными образами.

Читайте также:  Как сократить затраты на холодные звонки и наслаждаться дешевыми лидами — простые советы

В этой статье разберём что такое презентация и какими они бывают, каковы основные этапы создания презентации, её структура, с чего должна начинаться и чем заканчиваться хорошая презентация.

Расскажем про правила оформления презентации, дизайн. Подскажем где взять интересные темы для презентаций, идеи оформления, фоны и картинки.

Выясним как сделать презентацию на компьютере (дадим пошаговую инструкцию по работе в powerpoint), а также можно ли сделать презентацию на телефоне.

Как сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правил

Часто презентациями называют сами слайдшоу, которые используются в качестве вспомогательного материала при выступлении. Как раз их мы будем подробно рассматривать в этой статье.

У презентаций широкое применение: их используют как в учебных заведениях, так и в бизнес-сфере. Хорошая презентация может помочь продать продукт, найти инвестора, успешно провести обучение.

Поэтому крупные компании, авторитетные специалисты и публичные деятели готовы платить большие деньги профессионалам, чтобы те готовили для них качественные и эффективные презентации.

В связи с такой популярностью, умение правильно их создавать и оформлять – полезный навык. В этой статье мы поможем вам его прокачать.

Основные виды презентаций

Презентации можно создавать, использовать и распространять по-разному, отсюда несколько типов их классификации.

Прежде всего, разной может быть техника демонстрации: с участием человека (интерактивные презентации) и без непосредственного участия (непрерывно выполняющиеся).

То есть в первом случае презентациями можно управлять (выбирать разделы, нажимать на объекты для пояснений и т. п.), а во втором случае слайды просто показываются последовательно, как видеоролик.

По способу представления презентации могут быть:

  • Статичными. На слайдах только текст и сопровождающие его иллюстрации.
  • Анимированными. К тексту и картинкам применяются разные эффекты (появление, выползание, вылет, мигание и т. д.), а также добавляются переходы между слайдами. При демонстрации появляется динамика.
  • Мультимедийными. В таких презентациях помимо прочего используются также видео- и аудиофайлы, в некоторых случаях – интерактивные элементы (кнопки, при нажатии на которые выполняются определенные действия).

Презентации могут подаваться в следующих форматах:

  • Последовательность слайдов. Со всеми элементами, анимацией, переходами и т. д. Сюда относится формат .ppt (.pptx).
  • Видео

Как сделать голос за кадром в PowerPoint

Вам не нужно стоять перед аудиторией для презентации PowerPoint. Запишите закадровый текст, и ваше слайд-шоу может работать само по себе, будь то в киоске или в виде видео. Вот как можно записывать аудио в PowerPoint, чтобы создавать голосовые подсказки для ваших слайдов.

Примечание . Инструкции в этой статье относятся к PowerPoint 2016 и 2013.

Прежде чем вы начнете

Прежде чем рассказывать о презентации PowerPoint, будьте готовы:

  • Вам понадобится микрофон, подключенный или встроенный в ваш компьютер. Убедитесь, что микрофон работает и уровень звука установлен так, чтобы ваш звук был легко слышен.
  • Приготовьтесь к повествованию. Напишите сценарий, которому вы можете следовать во время записи голоса. Потренируйтесь в презентации несколько раз, чтобы ваш голос зазвучал гладко.
  • Решите, следует ли записывать закадровый слайд по одному слайду за раз или записывать закадровый текст для всей презентации за один раз.

Встраивание и связывание аудио файлов в PowerPoint

При использовании инструментов PowerPoint для записи закадрового аудиофайл внедряется в PowerPoint. Это означает, что аудио является частью файла PowerPoint и не хранится в отдельном файле, что позволяет легко воспроизводить презентацию на любом устройстве.

Если у вас есть звук, который вы записали с помощью другого программного обеспечения, и он хранится на вашем компьютере, вы можете сделать ссылку на аудиофайл. Связанные файлы уменьшают размер презентации, но ссылки могут быть повреждены. Чтобы предотвратить битые ссылки, сохраните файл презентации и аудиофайлы в одной папке на вашем компьютере.

Эти указания только объясняют, как встроить аудио для ваших закадровых комментариев.

Как записать голос за кадром для одного слайда

  • Самый простой способ записать звук для наложения голоса – это записывать по одному слайду за раз.
  • Чтобы начать, выберите слайд, на который вы хотите добавить повествование, а затем перейдите на Вставить > Аудио > Запись аудио .
  • Вот как записать голос за кадром на слайде:
  1. Введите Имя для закадрового .

  2. Выберите Запись (кнопка с красной точкой).

  3. Прочитайте свой сценарий или добавьте повествование.

  4. Выберите Стоп (кнопка с черным квадратом), когда закончите запись.

  5. Выберите Воспроизвести , чтобы услышать голос за кадром.

  6. Выберите ОК , чтобы добавить аудиофайл на слайд.

Вы увидите значок аудио в середине слайда. Вы можете переместить этот значок в любое место на слайде.

Как записать голос за кадром для всей презентации

Вы также можете записать голос за кадром для всей презентации за один раз. В дополнение к записи голоса за кадром, вы можете записать видео себя, дающего вашу презентацию.

Чтобы настроить презентацию, когда вы хотите рассказать о слайд-шоу целиком:

  1. Выберите Вид > Нормальный .

  2. Выберите первый слайд в презентации, где вы хотите записать аудио.

  3. Выберите Слайд-шоу > Запись слайд-шоу > Запись с текущего слайда .

В поле Запись слайд-шоу появится запрос на дополнительные параметры.

    1. Время показа слайдов и анимации
    2. При записи PowerPoint автоматически отслеживает время смены слайдов и любую возникающую анимацию.
    3. Повествования, чернила и лазерная указка
    4. При записи PowerPoint автоматически отслеживает, когда происходит закадровый текст, рукописный ввод или лазерное наведение.
  1. Лучше оставить оба флажка, чтобы упростить автоматизацию слайд-шоу.

  2. Чтобы записать свое повествование на первом слайде, выберите Начать запись .

  3. Выберите Пауза , чтобы временно остановить запись, если вам нужен перерыв.

  4. Если вы допустили ошибку и хотите начать все сначала, выберите Очистить > Очистить записи на текущем слайде .

  5. Когда вы закончите запись слайда, выберите Перейти к следующему слайду или нажмите клавишу пробела на клавиатуре.

  6. Когда вы закончите записывать свое повествование на слайде, выберите Стоп .

  7. Закройте окно записи, чтобы вернуться к презентации.

Возможно, вы заметили некоторые элементы управления в нижней левой части экрана. Вот несколько элементов управления, которые помогут вам в вашей презентации.

Первые 2 будут продвигаться вперед или назад через слайд-шоу. Третий содержит несколько удобных инструментов, таких как Лазерная указка , Перо , Выделение и Ластик .

По мере продвижения по презентации вы можете отмечать или выделять части своих слайдов в процессе повествования.

PowerPoint запишет время этих отметок (если вы оставили флажки), чтобы соответствовать вашему повествованию.

Аналогично, использование лазерной указки показывает имитируемую красную лазерную точку, так что вы можете указывать на слайды разные вещи во время презентации презентации.

Как слушать записанный голос за кадром

После того, как вы записали свое повествование, вы можете вернуться к слайдам и снова прослушать свой голос.

Вот как играть в повествование:

  1. Выберите Вид > Нормальный .

  2. Выберите слайд, содержащий голос за кадром, который вы хотите услышать.

  3. Найдите значок звук на слайде.

  4. Наведите курсор на значок звук и выберите Воспроизвести , чтобы прослушать звук.

  5. Выберите Пауза , когда закончите прослушивание.

Как отключить голос за кадром

Если вы не хотите слышать свои рассказы при воспроизведении слайд-шоу, но хотите сохранить их на слайде, отключите голос за кадром.

Чтобы отключить голос за кадром, выберите Показ слайдов и установите флажок Воспроизвести ролики , чтобы снять его.

Как удалить голос за кадром

Есть несколько способов удалить голос за кадром в вашей презентации. Чтобы удалить звук на одном слайде, найдите и выберите значок звук на этом слайде, а затем нажмите кнопку Удалить .

Чтобы удалить голос за кадром из всех слайдов в презентации:

  1. Выберите Слайд-шоу .

  2. Нажмите стрелку вниз рядом с Запись слайд-шоу , затем выберите Очистить .

  3. Выберите Очистить текст на всех слайдах .

12 самых эффектных способов начать презентацию

Симс Уайет — эксперт по презентациям, коуч, автор нескольких книг. Несколько лет назад Налини Амбади, психолог из Гарварда, заинтересовалась невербальными аспектами преподавания.

Она хотела записать хотя бы по минуте видео каждого преподавателя, участвовавшего в проекте, проиграть записи без звука для нескольких наблюдателей, а потом попросить их оценить эффективность преподавателей по выражениям их лиц и жестам. Ей удалось записать только по 10 секунд, и она думала, что проект придется бросить.

Но ее руководитель уговорил ее все-таки попробовать и дать наблюдателям оценить преподавателей по этим 10 секундам, ответив на 15 вопросов о предполагаемых чертах их личности. И оказалось, что если записи сократить до пяти секунд, наблюдатели дадут преподавателям такие же оценки. И более того, если показывать всего по 2 секунды, оценки не изменятся.

Похоже было, что первое впечатление определяет все. Но затем Амбади сделала еще более примечательный вывод. Она сравнила эти оценки на основе видео с оценками, что давали преподавателям студенты после целого семестра. Оказалось, что корреляция между первыми и вторыми оценками поразительно высока.

Получалось, что человек, который посмотрел 2-секундный отрывок видео без звука о преподавателе, которого он никогда в жизни не встречал, оценивал этого преподавателя примерно так же, как студент, сидевший на лекциях этого преподавателя весь семестр.

Читайте также:  Как заработать до 6 000$, помогая другим!

Триша Пикетт из Университета Толедо провела похожий эксперимент: собрала записи 20-минутных собеседований при приеме на работу и вырезала из них первые 15 секунд, когда соискатель стучится в дверь, заходит в комнату, пожимает руку интервьюеру и садится.

Затем она попросила участников эксперимента оценить кандидатов в этих 15-секундных роликах по тем же критериям, по которым их оценивали на изначальных собеседованиях. По 9 из 11 критериев оценки оказались очень близки.

Вопрос в том, действительно ли первые впечатления столь точные, или они просто оказывают большее влияние, чем последующие впечатления? То есть способны ли мы быстро заглянуть в душу человека, или просто спешим с выводами после первых впечатлений о нем? Похоже что скорее второе.

Ученые называют это фундаментальной ошибкой атрибуции: мы полагаем, что то, как человек ведет себя в определенной ситуации, непременно покажет нам, как он будет вести себя в другой ситуации. Но во время публичных выступлений можно пользоваться этой человеческой слабостью — взять дело в свои руки, пользуясь физическими, вокальными и словесными навыками, чтобы захватить внимание слушателей. Способов бесконечное множество. Вот лишь несколько. — Выйдите в центр зала, примите целеустремленную позу. — Разложите материалы, двигаясь сосредоточенно и изящно. — Займите свою позицию, стойте прямо, не переминаясь с ноги на ногу, и пристально уставьтесь на слушателей. — Пусть тишина будет чистым холстом, на которым вы напишете свой шедевр. — Выберите слушателя в задних рядах, загляните ему в глаза и уверенно скажите первые слова, адресуясь именно к нему. Есть и много типов открывающих фраз.

Просто расскажите о своей главной идее или теме

Сет Годин как-то выступил с речью о том, что маркетинг технических продуктов — слишком важная вещь, чтобы возлагать его только на маркетологов. Он начал выступление со слов: «Маркетинг технических продуктов — слишком важная вещь, чтобы возлагать его только на маркетологов». Довольно внятно, не находите?

Попросите аудиторию отреагировать

«Многие ли из вас задумывались, откуда появляется то блюдо, что вы вот-вот собираетесь съесть?» А потом ждите поднятых рук — или их отсутствия.

Коротко и ярко опишите проблему, с которой столкнется аудитория

«Дамы и господа, у нас проблема. Все наши данные о продажах заперты в ноутбуках наших продавцов, и мы не можем их оттуда достать».

Распишите, как будет выглядеть мир ваших слушателей, когда проблема исчезнет

«Хотелось бы, чтобы вы меня тогда видели. Я закончил презентацию. Люди встали и аплодировали, и мой босс встал и сказал, что это лучшая речь, какую он слышал в своей жизни. Весь мой труд не прошел зря. Я в буквальном смысле стал другим человеком — расслабленным, непринужденным и привлекающим внимание».

Укажите на то, что у вас общего со слушателями

«Я профессиональный оратор. Мне платят за выступления. Думаю, вам платят за то же самое, просто ваше выступление длится год, а мое — всего час. Я стою на сцене, вы сидите за своими столами, но всем нам платят за то, как мы выступим».

Заявите что-то шокирующее

«Каждый час из-за артиллерийских и ракетных обстрелов в Газе погибает ребенок».

Расскажите историю

«Углубившись в лес, мы с друзьями прошли около мили и обнаружили холм, покрытый высокими, высохшими деревьями…»

Поделитесь личным опытом

«Я позвонил другу, и его автоответчик сообщил: «Простите, память телефона заполнена. До свидания». Это навело меня на мысль, что многие люди сегодня так заняты, что у них нет ни времени, ни способности слушать».

Используйте реквизит или визуализацию

«Это кремниевая пластина. Она сделана из одного из самых распространенных в мире материалов — песка!»

Используйте фразу известного человека

«Освоение навыков требует наличия регулярной среды, адекватных возможностей для практики, быстрой и недвусмысленной обратной связи о правильности мыслей и действий». —Дэниел Канеман, профессор психологии в Принстоне и нобелевский лауреат

Начните с интеллектуальной загадки

«Мы часто читаем, что в амазонских лесах буквально миллионы неизвестных науке насекомых. Я же потрясен разнообразием существ, которые оказываются на моем крыльце в пригороде Нью-Джерси. Кто они? Каковы их имена? И почему, черт возьми, они стучатся в мою дверь?»

Используйте аналогию

«Выступать на публике — это все равно что рубить бревна. Нужно бить в нужное место, бить резко и сохранять баланс».

Если наши слушатели будут приписывать нам те качества, которые они уловили в первые секунды знакомства с нами, невзирая на последующие свидетельства обратного, давайте пользоваться всеми имеющимися у нас средствами, чтобы обернуть эту их поспешность себе на пользу. Давайте осваивать язык тела и искусство первых слов. Похоже, для ораторов хорошо то, что хорошо начинается!

Оригинал — www.inc.com/sims-wyeth/all-s-well-that-begins-well-the-power-of-first-impressions.html 

Как заставить аудиторию заинтересоваться вашей презентацией?

Делать презентацию — нелёгкий труд, но привлечь внимание аудитории к презентации ещё сложней. Этого можно достичь, только используя некоторую тактику и различные методы, которые помогут вам привлечь внимание аудитории к вашей презентации. Так что попробуйте их — вы увидите эффект.

Первое и основное, что вам нужно помнить, когда вы подготавливаете вашу презентацию, вам необходимо заинтересовать вашу аудиторию и заставить слушать вас, для этого задавайте им хорошие вопросы. Используйте этот метод и спрашивайте что-то у ваших слушателей в середине презентации, и ждите их ответов и отзывов. Если кто-то выкрикнул ответ, повторите его для того, чтобы приободрить других.

Постарайтесь выслушать не один ответ, как этого ожидает аудитория, тогда это сильнее сфокусирует их на вашей презентации.

Если вам дали слово, а ваша аудитория находится в усталом и пассивном состоянии после предыдущей презентации, то вы можете начать вашу презентацию с интересных вопросов, которые немедленно разбудят ваших слушателей.

Вы можете спросить их, например, сколько людей едут до работы более 15 километров каждый день, если ваша презентация касается телекоммуникаций.

Если вы задаёте вопрос, всегда поднимайте собственную руку в знак готовности ответить на вопрос, для того чтобы приободрить ваших слушателей. Другое, что вы обязательно должны помнить, если вы стремитесь привлечь внимание вашей аудитории к презентации — это язык: убедитесь, что ваша презентация подготовлена на языке ваших слушателей.

Имеется в виду то, что лучше делать презентацию, используя простые слова, так как если вы будете использовать слова с 5 и более слогами, вы только заставите вашу аудиторию уйти с совсем другой информацией, чем вы пытались донести до своих слушателей.

Если аудитория не может понять, что вы им представляете, как они смогут заинтересоваться вашей презентацией?

Вы также можете начать свою презентацию, заставив вашу аудиторию думать в нужном направлении. Заставьте их думать или возможно разыграйте что-нибудь, относящееся к теме вашей презентации. Для того чтобы удерживать внимание аудитории на протяжении всей вашей презентации, подготовьте презентацию в простом для понимания формате.

Ограничьте основные моменты вашей презентации до 3-4, так как люди не могут воспринимать и запоминать более. Большая часть времени презентации, которую вы делаете, будет потрачена на то, чтобы продать аудитории некоторые продукты.

Так как многие из нас имеют склонность чувствовать себя некомфортно в процессе продажи, презентация постепенно теряет свою притягательную силу к концу, когда ей следует вместо этого закончиться ясно и смело, призвав к действиям.

Призыв к действиям – способ, используемый в рекламе, говорящий слушателям, что бы вы хотели, чтобы они сделали. Поэтому, если вы делаете, например, презентацию для сбора средств, то вы должны призывать аудиторию предоставить материальные средства.

Если вы представляете новый проект, тогда ваша презентация должна помочь менеджерам понять точно, что им необходимо сделать для того, чтобы вы начали работу.

Хорошо подготовленная и простая презентация облегчит вам задачу, так как аудитория будет заинтересована чтением содержания слайдов.

Источник:Дамответ

Оцените публикацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *