Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

В начале месяца мы предложили вам задать свой вопрос организаторам фестиваля LIDBEER. В этом году он традиционно пройдет в Лиде, 8 сентября.

Сегодня публикуем ответы, из которых узнаем, почему цены на билеты поднимаются, будут ли на опен-эйре биотуалеты для колясочников и как договариваться с погодой, если запланирован городской праздник под открытым небом.

В видео мы собрали самые интересные моменты из разговора. А счастливчикам, которым организаторы вручат билеты на фестиваль, уже отправлены письма на их почту.

На наши вопросы отвечали Наталья Ефимкина, менеджер по корпоративным коммуникациям ОАО «Лидское пиво» (справа) и Ольга Жукевич, PR-менеджер концертного агентства ALLSTARS (слева). Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

— Начнем с приятного: как и где сами организаторы отдыхают после LIDBEER?

Наталья: Кто-то может проболеть несколько недель, а некоторые уезжают в отпуск. На моря, в деревню, где нет связи. Кто-то, например, я, продолжает работать над следующим фестивалем.

Ольга: Традиционно, с севшим голосом и температурой, ухожу на больничный. Это мой способ отдыха.

— Наверняка случалось такое, что задуманное получало неожиданное воплощение. Расскажите, как удалось справиться с трудностями и превратить их в «фичи».

Наталья: Не буду говорить за фестиваль 2015 года: в тот момент не участвовала в его организации. Мероприятие на следующий год мне запомнилось достаточно смутно: я пришла в компанию за три с половиной недели до него. Это было как огонь, вода и медные трубы.

Самая главная трудность прошлого года, с которой нам пришлось справляться быстро, это приезд «Океан Эльзы» на площадку. Примерно за сутки до фестиваля стало известно, что меняется время прибытия группы.

Нам пришлось перестраивать всю транспортную логистику — план приезда и перемещения ребят в городе, в том числе и время саундчека. К сожалению, оно действительно затянулось. Спасибо нашему ведущему, который пытался хоть что-то сделать.

Не всем понравилось, но мы старались как могли, чтобы это было не так затянуто.

— Были ли какие-то курьезы, которые нужно было решить быстро и нестандартно?

Ольга: Срывы сроков, конечно же, случаются. Это рабочий процесс и это нормально. Но, к нашему счастью, у нас очень хорошая фестивальная команда, поэтому, если что-то идет не по плану, оно… все равно идет по плану (смеется. — Прим. TUT.BY).

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

Наталья: А еще иногда нам приходится переставлять туалеты. Бывает, вроде бы поставили в правильном месте, а на следующее утро оказалось, что ошиблись (например, вышли за грань очерченной зоны). Решается это очень оперативно, порой даже слишком: как-то нам пришлось спасать человека, который зашел в кабинку и его краном переставляли вместе с кабинкой.

Никто не знал, что этот человек там находится, услышали его крики о помощи, когда он был уже достаточно высоко над землей. Но все закончилось достаточно хорошо. Я считаю, что пусть мы и решили проблему стандартно, опустив человека на землю, зато быстро (улыбается. — Прим. TUT.BY).

В остальном всегда есть мелкие шероховатости, которые, конечно, незаметны зрителям, но мы о них знаем и работаем дальше с «покерфейсом».

— А с погодой вы как договариваетесь?

Наталья: Мы молимся. Это единственный вариант, который вообще существует. Если серьезно, в Лиде в это время года средняя температура, как правило, 20−22 градуса и погода в целом хорошая.

Исключение составил прошлый год, когда нам пришлось монтировать сцену в дождь за три дня до фестиваля. Возникли сложности с почвой, потому что все-таки это берег реки, и там не все так просто. И сцена в прошлом году была гораздо больше, чем в 2016.

Поэтому, кроме как молиться, нам ничего не оставалось. Но нас «услышали». Так что в этом году мы планируем продолжить.

— Каких исполнителей вы мечтаете когда-нибудь увидеть на фестивале?

Наталья: Признаюсь, я являюсь поклонником достаточно тяжелой рок-музыки. Наверное, из «олдскульных» — это Metalliсa.

Пока это мечты, которые постепенно могут превращаться в цели, а вот их уже можно реализовывать. Возможно, хотелось бы Rolling Stones.

Давайте уже замахиваться амбициозно и масштабно! Из новой волны — Muse, Imagine Dragons, из «полуроковых» направлений, наверное, Pink.

Ольга: Я большой поклонник Pink, поэтому у меня есть мечта сделать ее концерт в нашей стране. А если это еще будет на фестивале LIDBEER, то мечты исполнятся в полном объеме.

— Можете назвать самый невыполнимый райдер исполнителей, с которым вы столкнулись за эти 4 года?

Наталья: Таких не было. Скажу сразу: райдеры все выполнимые. Такого, чтобы полететь на космическом корабле или долететь на вертолете до Лиды не было.

Ничего сверхъестественного, удивительного наши музыканты не требуют, и для нас это хорошо, потому что Лида, в которой проходит фестиваль, не всегда обладает такими возможностями, как Минск. С этим приходится считаться.

Но мы работаем над тем, чтобы Лида стала не только столицей броварства, но и столицей концертных фестивалей, опен-эйров.

— Тогда что самое сложное в организации масштабного фестиваля?

Наталья: Не получить нервный срыв (смеется. — Прим. TUT.BY).

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

Ольга: Самое сложное — скоординировать всех. Партнеров, всю нашу большую команду. У каждого фестиваля, и у нашего в том числе, есть костяк команды — это примерно десять человек. Но само мероприятие — это не только эти десять человек, но и работники фудкорта, ремесленники, активаций, плюс аудитория, которая принимает участие во всем.

Наталья: Девять месяцев над фестивалем работает именно костяк — вот эти десять человек, которые креативят, принимают все решения, критикуют идеи друг друга. Потом подключаются партнеры — их навскидку 200−250.

Ну и, конечно, нашей командой мы считаем все 120 тысяч гостей (столько собрал фестиваль в прошлом году. — Прим. TUT.BY). Конечно, при таком количестве людей сложно ждать именно отзывов.

У них есть ожидания и очень хочется в них попасть.

— Поэтому с каждым годом растет цена билета на фестиваль?

Ольга: На наш взгляд, у нас достаточно демократичная цена. Мы ввели эту опцию в прошлом году, сделав платным гала-концерт.

Наталья: По специальной цене (25 BYN. — Прим. TUT.BY) билеты продаются до 27 августа, потом их стоимость повысится.

Ольга: Платный вход сделан для того, чтобы мы на деньги за билеты могли организовать фестиваль в соответствии с ожиданиями зрителей.

Для нас главное — это комфорт гостей, их безопасность, удовольствие. Чтобы экраны были нужных размеров, чтобы еда и напитки не заканчивались.

Стоимость входных билетов формирует бюджет фестиваля: чем больше людей приезжает на мероприятие, тем лучше у нас получается делать его.

— Чем отличается LIDBEER от подобных фестивалей?

Наталья: Это фестиваль-город. Или город-фестиваль. У нас есть привязка к Лиде — это целый населенный пункт как большая площадка, которая на один день становится местом, где люди могут комфортно, спокойно, свободно проводить время. Город перекрывается, превращается в свободную зону, можно делать практически все, что хочется!

Ольга: Нам приятны те комментарии, которые мы получаем от зрителей фестиваля и от белорусов о том, что мы показываем на малой сцене белорусских музыкантов. Там у нас выступают рок-группы — это те люди, которые через несколько лет станут новым Михалком или новым Лявоном Вольским.

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

Наталья: Наш посыл — «зробiм гучна», и с каждым годом мы будем «рабiць гучней и гучней». Уже думаем, как сделать «гучней у наступным годзе».

— Почему именно «зробiм гучна», а не «зробiм смачна» или «зробiм неверагодна»?

Ольга: «Зробiм смачна» — это немного не про наш фестиваль. Такой слоган может взять себе гастрономический праздник вроде Vulitsa Ezha. А LIDBEER — это все-таки о музыке, об атмосфере. И согласитесь, наш слоган красиво звучит на беларускай мове.

Наталья: Мы працягваем беларускамоўную камунiкaцыю — у гэтым годзе па-беларуску будзе размаўляць вядучая, будуць праводзiцца актывацыi. Прыязджайце и пабачыце! А что датычыцца «зробiм гучна»: калі любiмаму гурту падпявае шмат людзей, гэта на самой справе гучна. И чым больш людзей прыязжае, тым гучней наш фестываль.

Ольга: А что датычыцца «зробiм неверагодна» — гэта неканкрэтнае абяцанне. Так можа сказаць кожны.

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer Иван Дечканец, TUT.BY. Снимок с фестиваля 2017 года. Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer Иван Дечканец, TUT.BY. Снимок с фестиваля 2017 года. Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer Иван Дечканец, TUT.BY. Снимок с фестиваля 2017 года. Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer Иван Дечканец, TUT.BY. Снимок с фестиваля 2017 года.

— Собираетесь ли вы привлекать иностранных гостей? Если да, то чем?

Наталья: На нашем фестивале достаточно много таких посетителей.

Если вспомнить тех иностранцев, которые приходили на наш завод на экскурсии во время фестиваля, это были шведы, израильтяне, американцы, прибалты, поляки.

Лида расположена в таком регионе, в который комфортно добираться, в том числе и благодаря «безвизу». Специально мы для привлечения ничего не делаем, мы делаем самое главное — даем возможность фестивалю проходить хорошо.

Ольга: Но это все еще наш фестиваль, белорусский. Он для белорусов — и это самое главное.

— И наконец вопрос «с подвохом». LIDBEER — это скорее светлый или темный фестиваль?

Наталья: На наш взгляд, в первую очередь светлый. LIDBEER — это душа, эмоции, «шчырыя адносiны», как мы всегда говорим. Это возможность прекрасно провести время с друзьями, выбрав один из вариантов. Можно посидеть на паллетах на берегу реки или, к примеру, пройти квест по городу.

Ольга: В общем, это «правильная» душа, которая не может быть темной. У нас исключительно светлый фестиваль. А темные силы пускай остаются в кино и в книгах (смеется. — Прим. TUT.BY).

Что будет: специальные биотуалеты, фудкорт, квесты и уличные артисты

Напомним, фестиваль начнется 8 сентября в 10.00, главный концерт — в 17.30 того же дня. До выступления хэдлайнеров можно посетить фудкорт, поучаствовать в квестах, пройтись по всем развлекательным зонам и послушать выступления уличных артистов.

Также на фестивале предусмотрена специальная зона для людей с инвалидностью. В ней будут работать волонтеры, которые проследят, чтобы на помост поднимались те, для которых он предназначен. Кроме того, команда уже работает над установкой специальных биотуалетов.

Не забывайте, что с 27 августа цена билетов вырастет. Сейчас попасть на гала-концерт можно за 25 BYN.

Партнер проекта:Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer Справки по билетам: + 375 17 293−03−74, короткий номер 7360 (без выходных, 9.00−21.00). Вход на фестиваль свободный. Стоимость билетов на гала-концерт — 25 BYN (количество билетов ограничено). Приобрести билеты можно на сайте lidbeer.by.

Вы веселитесь – они зарабатывают! Вот зачем делают фестивали | Top Rating Call Center — Каталог колл центров

| | | Про бизнес

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeerФото предоставлено автором

Собрали подборку белорусских фестивалей, с помощью которых кто-то зарабатывает, а кто-то продвигает свою компанию.

Например, Viva Braslav начался с того, что двум братьям просто захотелось «движа», а теперь у них один из самых крупных фестивальных кемпингов в стране! А фестиваль Vulitsa Ezha получился после того, как парень побывал на подобном мероприятии в Киеве. Как появились другие фестивали и какую пользу они приносят — читайте ниже.

Читайте также:  Как защитить компанию от утечки ценных кадров – советы юриста

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс Lidbeer

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeerФото с сайта lidbeer.by

Фестивалю Lidbeer всего 4 года, но он уже стал одним из ключевых инструментов продвижения для пивоваренного завода. Мероприятие проводится ради имиджа компании, заработать на нем в принципе невозможно.

В течение года в проект вовлечены порядка 250 человек — как внутри компании, так и среди партнеров. А начинается все с анализа результатов прошедшего фестиваля, который проводится в сентябре вместе с подрядчиком — ивент-агентством.

Прежде всего, она включает в себя работу над ошибками, которые во время крупного фестиваля могут возникнуть где угодно. Так, в один год фестиваль обернулся автомобильным затором, но удалось изменить ситуацию через год, а в 2016 году критиковали за дефицит туалетов.

Каждое такое замечание — это повод что-то улучшить, а не зарыть голову в песок.

С ноября начинается работа над концепцией будущего фестиваля и составление лайн-апа. Лучше делать это одновременно — всегда эффективнее, когда состав исполнителей формируется в связке с концептом.

Из каких еще этапов складывается подготовка фестиваля — читайте по ссылке.

Как дауншифтеры делают из заброшенной деревни точку притяжения туристов — кейс «чудаковатого» фестиваля

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer Таня Капитонова, 34mag

Осенью 2016 года Матвей Сабуров с другом прогуливались по полуострову в Черейском озере, и парень сообщил, что летом сюда приедут друзья-столяры из Германии, которые хотят что-нибудь построить. Новость соединилась с давним желанием сделать полезное дело для этого места. В итоге решили построить сцену на берегу озера, пригласить команду белорусских мастеров и отпраздновать это дело концертом. За полгода идея обросла дополнительными смыслами, преобразовавшись в фестиваль.

Полуостров давно необитаем. Его почти не использовали даже для заготовки сена, большая часть территории была покрыта сухостоем. Ребята собрали волонтеров, которые подготовили площадку к приему гостей.

Среди них было много художников, дизайнеров и просто талантливых людей.

И поэтому, когда была скошена трава, убраны сухие ветки и пни, за оставшееся время с помощью подручных средств они создали особую среду и атмосферу.

Фестиваль может называться фестивалем, если помимо музыки на нем представлено много чего другого. Парни устроили театральные представления, кинопоказы, мастер-классы по рисованию и созданию масок для детей, пилатес и акро-йогу. Желающие узнать об истории места посещали экскурсию по Черее.

Что еще происходило на необычном событии и как на нем заработали — смотрите тут.

Зарабатывает на фестивале уличной еды: «В первый год все чуть не сорвалось, теперь собираем по 15 000 человек»

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeerФото предоставлено автором

Идея запустить фестиваль уличной еды родилась у Егора Рытвинского довольно давно. Он заканчивал иняз в 2012 году, работал устным переводчиком и ездил с группами по разным выставкам в разные страны. Тайминг всегда был достаточно жестким, и уличная еда часто становилась выходом из положения. Большое влияние на саму концепцию минского проекта оказал киевский проект Ulichnaya Eda. В первый раз Егор попал на этот фестиваль в мае 2015 года и был поражен не только масштабом, но и самим форматом мероприятия.

В то время в Минске уличная еда была не то что в начальной стадии развития — ее не было вообще. Парню захотелось постараться изменить мнение людей о стритфуде. В конце сентября 2015 прошел первый фестиваль. Его сделали буквально за три месяца. Несколько раз первый фестиваль был под угрозой срыва: переносили то из-за погоды, то из-за юридических вопросов.

Несмотря на очень дождливую погоду в течение двух дней, пришло достаточно большое количество гостей (пару тысяч).

Егор и команда получили много положительных отзывов и поняли, что уличная еда может найти своего потребителя. Конечно, были и негативные комментарии по поводу уровня организации.

Он действительно оставлял желать лучшего из-за минимального бюджета и отсутствия опыта в проведении подобных мероприятий.

смотрите также:  Сколько стоит ночь с Бузовой, Лободой, Шнуром и другими

Как дальше развивался фестиваль — узнавайте в материале.

Как-то братьям из глубинки захотелось «движа» — а теперь они собирают 20 000 человек. Кейс фестиваля Viva Braslav

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeerФото из архива Viva Braslav

В 2013 году два брата из Браслава захотели организовать молодежное мероприятие, какой-то «движ». Даже концепции не было. Решили, что днем будут спортивные соревнования, а вечером — отдых под живую музыку. Средств у парней не было, но хорошим толчком стал международный проект «Белла Двина», который выделял небольшое финансирование под мероприятия.

Первое мероприятие организовали за пару недель — это был формат дискотеки на городском стадионе. Артистами стали диджеи из Минска, парни с радио Aplus, которые не побоялись и не поленились приехать за 250 км от столицы в город, о котором едва слышали. Первый фестиваль окупился. Как и все последующие. Только за счет входных билетов. Партнеры появились на третий год.

Одна из основных фишек — месторасположение. Кроме того, на мероприятии много фуд-кортов, лаунж-зон, активаций.

Готовят и спортивную программу: международные соревнования по пляжному волейболу, пляжному футболу, кросс-кантри и многое другое. А также фановые спортивные соревнования, например, «Чемпионат по переноске жен».

В рамках фестиваля проходит конкурс красоты Miss Viva Braslav и конкурс молодых исполнителей Viva Braslav MuzOpen.

За 5 лет бюджет вырос в 10 раз. Но поскольку фестиваль в регионе и не является маркетинговым мероприятием какого-либо бренда, то в сравнении с конкурентами цифры скромные — в 2017 году перешагнули рубеж в 500 тысяч бел. руб. (около $ 250 000).

Какие сложности есть у фестиваля и как ему удается окупаться — читайте тут.

Зачем компании проводить бесплатный фестиваль аж на 170 000 человек. История A-Fest от «Аливарии»

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeerФото предоставлено автором

Идея провести большой европейский фестиваль пива и еды появилась у «Аливарии» лет 7 назад, но смогла окончательно сформироваться только к 2016 году.

Первый фестиваль был бесплатным, и после него организаторы стояли перед выбором: сосредоточиться на хедлайнерах и сделать вход на A-Fest платным или развиваться как имиджевый фестиваль и подарок городу и, следовательно, больше внимания уделять ассортименту еды, напитков и всевозможных бесплатных игр.

Место для мероприятия выбирали тщательно. Требований к площадке было много: расположена в черте города, имеет хорошее транспортное сообщение, есть большая зеленая территория и место под сцену.

В итоге остановились на Лошицком парке и, можно сказать, стали первооткрывателями именно «паркового» фестивального движения в Беларуси.

У каждого праздника есть своя тема. В этом году он был приурочен к 155-летию «Аливарии». В честь важной даты вспоминали все то, что было актуально в прошлом: олдскульную музыку, ретроеду и одежду. На фестивале впервые открылась зона «А-Фэшн», где можно было приобрести олимпийку или винтажные легинсы из родительского гардероба или сделать прическу в стиле 90-х.

Сколько времени тратится на подготовку и какие результаты приносит — рассказывают по ссылке.

(Про бизнес)

Look, listen, communicate. 3 кейса вдохновляющих онлайн-мероприятий

Web Summit — крупнейшая технологическая конференция в мире. Среди спикеров уже отметились Илон Маск, Стивен Хокинг, Альберт Гор и генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. Партнёрами события стали компании из списка Fortune 500, а участниками — IT-стартапы из портфелей крупнейших венчурных фондов.

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

В 2020 саммит прошёл на собственной онлайн-платформе — 1000 спикеров в прямом эфире выступали для 100 000 посетителей из 168 стран мира. Чтобы вовлечь аудиторию, Web Summit создал “two-screen event experience”. Мероприятие одновременно было доступно в web и через мобильное приложение для iOS и Android.

Внутри приложения зрители могли составлять собственное расписание докладов на несколько дней вперёд, общаться в закрытых чатах с участниками и спикерами персонально или в группах, просматривать материалы прошедших выступлений.

Статистика SensorTower показывает, что в дни перед конференцией приложение выходило в топ App Store. Например, в начале декабря 2020 года проект Web Summit занимал 4 место в категории Social Networking в португальском App Store.

Спецпроект о цифровых инструментах, которые помогают банкам, стартапам и другим финкомпаниям. Тексты экспертов и ничего лишнего:

  • какие инструменты и подходы использовать для маркетинга;
  • как распределить рекламный бюджет и настроить воронку продаж;
  • какие каналы пора освоить, пока этого не сделали конкуренты;
  • как развиваться и адаптировать рекламу под горячий рынок финуслуг.

Всё про диджитал для «финансов» →

Реклама

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

Чему можно поучиться у Web Summit

Нетворкинг — один из важнейших аспектов любого мероприятия. Для конференции масштабов Web Summit нетворкинг становится довольно сложной задачей. Чтобы сделать нетворкинг более структурированным для большого количества посетителей, организаторы добавили в приложение два инструмента.

Mingle. Это расширение, которое формировало трёхминутные сессии со случайными участниками. Получался бизнес-Tinder, где предприниматели знакомились с инвесторами, а корреспонденты СМИ находили новые стартапы для историй.

Breakout. Место для небольших групповых дискуссий и Q&A по конкретным темам. Своего рода закрытый Clubhouse со специальным алгоритмом, который соединяет участника конференции с наиболее релевантными для него людьми и компаниями. Breakout включал в себя:

  • breakout sessions — специальные комнаты с Q&A, которые подбирались на основе интересов пользователя;
  • partner rooms, где предприниматели знакомились друг с другом;
  • community rooms, где участники Web Summit самостоятельно создавали чаты для обсуждения важных тем.

Мероприятие оставило противоречивые отзывы. Часть участников хвалила расширение Mingle: «виртуальный нетворкинг замечательно подходит для создания рабочих связей и поиска партнёров». В тоже время были и те, кто считал, что «большинство виртуальных бесед превратилось в разговоры о продажах» и надеялись, что «Web Summit вернётся в офлайн».

Возможно, по этой причине в следующем 2021 году WebSummit пройдёт в гибридном формате, совмещая офлайн и онлайн — уже сейчас организаторы продают билеты с 50% скидкой для тех, кто хочет присоединиться удалённо.

Webit Virtual — 200 мини-конференций за 8 месяцев

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

Webit — фестиваль, где можно познакомиться с европейскими инновационными цифровыми экосистемами с акцентом на B2B и B2G. Аудитория — 15 000 участников из 120 стран мира. Среди спикеров и слушателей — первые лица компаний, бизнесмены, инвесторы и политики.

В 2020 году Webit проходил в формате коротких 30-минутных виртуальных конференций. Каждую неделю организаторы собирали спикеров в студии и перемещали зрителей в виртуальный мир с помощью TheVirtual.Show.

  • Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer
  • В рамках Webit ивент-сервис позволил провести более 200 параллельных онлайн-активностей — доклады, семинары, панельные дискуссии, питч-сессии.
  • Суммарная ежемесячная аудитория Webit составила 250 000 виртуальных посетителей, а база данных сообщества Webit выросла на 150 000 человек и сегодня составляет 900 000 политиков, новаторов, инвесторов и СМИ со всего мира.
Читайте также:  Как избежать неприятных сюрпризов, если вы заказываете услуги за рубежом

Чему можно поучиться у организаторов Webit

Организаторы Webit создали новую структуру мероприятия, разбив его на множество ивентов, растянутых во времени.

Сократили тайминг до 30–40 минут. Сжатый формат не утомляет зрителя и удерживает внимание от начала до конца.

Создали прозрачную, понятную зрителям структуру мероприятий. Каждая встреча Webit состояла из двух частей:

  • Innovation Part. В рамках мероприятия проходил конкурс питчей среди стартапов — победитель получал инвестиции, а после конкурса с ним записывали интервью;
  • Thought Leadership Part, которая состояла из выступлений по темам Webit (AI, 5G, Blockchain), дискуссионных комнат с журналистами, дискуссиями со специальными гостями.

Так Webit смог вовлечь в мероприятие суммарную аудиторию, в 10 превышающую предыдущие офлайн-версии события.

В онлайне трудно удержать внимание аудитории надолго, но Webit нашёл интересное решение. Разбив одно мероприятие на 200 микроивентов, организаторы смогли вовлечь в 10 раз больше аудитории, если сравнивать с предыдущими, офлайн-версиями мероприятия. 30-минутные конференции продолжаются и сейчас — очередная встреча прошла 2 марта.

LG Innovation Days 2020: полное погружение и аватары

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

LG Innovation Days — закрытая конференция для международных партнёров компании, на которой представляют новинки продуктов, проводятся семинары, мастер-классы, лекции и нетворкинг-сессии. В прошлом году мероприятие прошло на виртуальной платформе Areena Virtual Space, которая позволила участникам получить иммерсивный опыт взаимодействия со спикерами, друг с другом и с продуктами компании.

Главная особенность конференции — формат виртуальной платформы, которая доступна с любого устройства: ноутбука, смартфона или планшета. Платформа не требует установки приложений или специального оборудования.

Каждый пользователь создаёт собственного аватара и полностью погружается в виртуальное пространство. Далее взаимодействие происходит в выставочных залах, воспроизводящих реальные модели продуктов и в конференц-зале с эффектом реального присутствия.

В отличие от тех же WebSumit и Webit Virtual, на LG Innovation Days всё общение строилось с помощью аватаров.

Организаторы сделали особый акцент на взаимодействии участников друг с другом и с продуктами бренда. Поэтому на конференции были созданы зоны для разных целей:

  • общее лобби для нетворкинга;
  • конференц-зал со сценой, где выступал топ-менеджмент LG;
  • виртуальный шоурум с продукцией бренда.

В результате получился digital-кампус, который участники исследовали с помощью аватаров.

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

Чему можно научиться у LG Innovation Days

Часто в онлайн-мероприятиях хорошо продумана контентная часть — организаторы могут собрать лучших спикеров со всего мира, но с интерактивом возникают проблемы.

Вопросов много, например:

  • как сделать так, чтобы зрители могли полноценно общаться друг с другом, а не только текстом?
  • как развлечь зрителя и мотивировать его досмотреть мероприятие до конца?
  • как вовлечь зрителей в рассказ спикера?
  • как интегрировать бренд в онлайн-мероприятие и сделать это интересно для зрителя?

В таких случаях помогут 3D-платформы, в которых часто используются игровые механики.

Аватары участников могут взаимодействовать друг с другом с помощью жестов, танца, эмоций. Также доступны текстовые и видеочаты. В результате коммуникация получается более насыщенной и похожей на общение в реальной жизни.

В качестве отдыха между контентной частью участникам можно предложить мини игры. Например, на LG Innovation Days пользователь должен был правильно ответить на все вопросы об окружающем виртуальном пространстве и девайсах LG. Если ответы были правильными, то у аватара появлялся знак победителя над головой.

С интеграцией бренда тоже нет проблем — внутри платформ можно создавать копии существующих предметов: от персональной техники до автомобилей.

Тренд на использование виртуальных платформ становится всё более явным, и постепенно выходит за рамки привычных деловых мероприятий. Всё дело в возможностях и интерактиве.

Так, презентация нового альбома немецкого DJ Türmstrasse Kollektiv тоже будет проходить на платформе Areena Virtual Space.

И точно так же, как на LG Innovation Days, внутри платформы посетители смогут перемещаться по локациям, танцевать, общаться друг с другом с помощью жестов и эмодзи.

***

В 2020 event-рынок сделал скачок. К концу ковидного года индустрия сильно переросла zoom-платформы и теперь предлагает решения, способные собрать несколько сотен тысяч гостей из разных стран мира одновременно.

В будущем нас ждут ещё более продуманные форматы и платформы, поэтому сейчас самое время разобраться в возможностях технологий.

Источник фото на тизере: Agê Barros on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

5 фактов о Lidbeer-2017

Факт №1 Lidbeer собрал в Лиде 120 тысяч гостей

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

Люди приехали со всех уголков Беларуси, а также из стран-соседок: Литвы, Латвии, Польши. Были также любители пива из Англии, Чехии, Швеции и Германии.

Ингрид и Юрген Хартманн из Мюнхена:

– Мы в Лиде впервые! Нас пригласили друзья. В нашем городе проходит знаменитый Oktoberfest. В 2016 году он проводился уже в 183-й раз. К нам приехало 6 миллионов гостей! Они выпили 56 миллионов литров пива, съели 300 тысяч колбасок.

Ваш праздник, конечно, более молодой, но тоже очень классный! Если сравнивать, то у нас больше делают акцент на костюмированное шоу. Костюмы для фестиваля продают за три месяца до начала – буквально на каждом углу. Проводится костюмированный парад пивоваров и духовых оркестров, сельхозтехники.

В общем, Oktoberfest – это ваш Lidbeer и «Дожинки» – два в одном. Но из минусов – у нас больше пьяных, крепко пьяных людей! У вас всё культурнее прошло.

Факт №2 На гала-концерт было продано 30 тысяч билетов

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

На гала-концерт известных групп из Беларуси, России и Украины было продано 30 тысяч билетов. По отзывам гостей Lidbeer-2017, с которыми беседовали корреспонденты «ПВ», ожидаемо понравились «Океан Ельзи», несмотря на задержку перед выступлением. Очень много гостей ехало специально, чтобы услышать российскую рок-группу Lumen.

Остальные – судя по шквалу эмоций на гала-концерте и отзывам в Интернете – были фанатами «Крамбамбули» и в меньшинстве – группы «Петля Пристрастия».

Пользователь stasya1101:«Фестиваль был крут! Ну и музыка… ОЕ, конечно, классные… Але…нашы Крамбамбуля з Вольскiм лепшыя!»

Пользователеь dzmitry_t:«Специально приезжал из Москвы в Минск, чтобы с братом и его приятелями съездить на фестиваль (Lidbeer. – Прим. «ПВ») и концерт. Ради Крамбамбули и О.Е. От того, что техники битый час колдовали с оборудованием – ожидал большего. Но все равно доволен как слон. Очень рад, что потратил время…».

Факт №3 В палатках ночевали 400 человек

Lidbeer, который проходил в Лиде уже в третий раз, показал, что оpen air – самый любимый формат праздника для белорусов. Многие приехали на фестиваль с ночёвкой. И на свежем воздухе провели, в прямом смысле слова, круглые сутки. В палаточном городке было установлено 200 палаток. Общее количество гостей кемпинга – 400 человек.

Факт №4 Милиция показала тактичный стиль работы

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

Почти 500 милиционеров дежурили в городе во время проведения Lidbeer. Более 150 сотрудников ГАИ. Причём не только из Лиды, но и всей Гродненской области. Несли службу на улицах города круглосуточно.

  • Гости Lidbeer-2017 отметили грамотную и тактичную работу органов внутренних дел.
  • Пользователь bruy: «…Абсолютно адекватные милиция и ОМОН (никогда не думал, что так напишу)…»
  • Пользователь ZomboZayac:«…Фестиваль был отличный. Мы сидели под стенами замка на поддонах и цивилизованно пили… ОМОН парами стоял в 10 метрах и никому не портил праздник…»

Сами правоохранители отмечают, что фестиваль прошёл весьма спокойно. Всего 13 человек было привлечено к административной ответственности.

Сотрудники ГАИ 9 и 10 сентября задержали 5 человек – любителей водить авто «под градусом».

Один из них – 27-летний житель Смоленска, который 10 сентября пытался выехать из Лиды, сев за руль в состоянии алкогольного опьянения. Каких-либо вопиющих инцидентов не было.

Факт №5 Минчане выбрали Lidbeer

Большинство гостей Lidbeer-2017 – это даже не сами лидчане, а люди из Минска и Минской области. Седьмой и пятый регионы били все рекорды.

По наблюдениям сотрудников ГАИ, автомобилей из Минска и Минской области было больше, чем из Гродненской, Брестской областей вместе взятых. А вот из Витебска и Могилёва гостей оказалось меньше всего.

И это несмотря на то, что в день проведения Lidbeer-2017 в самой столице отмечали День города – 950-летие Минска.

Анна Ильяшевич, блогер (Минск):

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

– В Лиду приезжаю не первый раз, поэтому хорошо знаю город, его инфраструктуру. Если до этого он мне нравился из-за атмосферы размеренности, то после фестиваля, напротив, зарекомендовал себя как прогрессивный, развивающийся регион.

Еще до начала гуляний поставила себе цель – наблюдать за происходящим не просто как зевака, а разобраться, в чем же успех Lidbeer. Мне кажется, такую популярность он заслужил благодаря тщательной подготовке до и сплоченной работе всех служб в процессе праздника.

Организация была на высшем уровне, никаких досадных инцидентов, которые доводилось видеть во время массовых гуляний в других городах. Сами лидчане улыбчивые и приветливые, им явно льстил статус хозяев фестиваля, и они изо всех сил старались для гостей.

Если перестать вслушиваться в гул толпы, разбирать знакомую речь, запросто можно ощутить себя в крупном европейском городе. Звездный состав гала-концерта – без комментариев! Словом, так держать, Лида!

Читайте также:  Как правильно мотивировать сотрудников деньгами — ответы на наболевшие вопросы

P.S. Провинциальная Лида на Lidbeer-2017 собрала более ста тысяч гостей и показала настоящий европейский уровень сервиса как на food-кортах, так и на event-площадках.

И особенно в выборе музыкальных групп и хедлайнеров мероприятия. В 2016 году Лида встречала «Би-2», в этом – «Океан Ельзи».

В 2018 году многие гости Lidbeer, судя по м в соцсетях, высказали пожелание видеть группу «Ленинград».

Перепечатка текста и фото без разрешения редакции запрещена, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Lidbeer-2019: более 80 000 гостей, фудкорты по всему центру и "горячий" танцпол

Фестиваль хмеля, солода и воды в столице пивоварения Лиде прошел одновременно с празднованием Дня города под лозунгом «Зробім гучна!» в пятый раз. На главный open-air осени Lidbeer съехались десятки тысяч белорусов со всей страны и гости из ближайшего зарубежья.

По традиции в этот день центр города превратился в одну большую праздничную площадку. И уже с десяти утра Lidbeer начал принимать гостей. Организаторы, в свою очередь, сделали все, чтобы каждый из них смог как следует развлечься и при этом не остаться голодным.

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

Так, в этом году у стен Лидского замка, малой и главной сцен разместились 200 точек с едой и напитками. Выбор был настолько разнообразным, что глаза разбегались: от белорусской кухни до европейской и азиатской.

Домашняя еда, фастфуд, фирменная лидская кухня, старинные рецепты и выпечка… Кулинарные ароматы сменялись один за другим. Можно смело сказать, что голодным уж точно никто не остался и каждый смог найти чем подкрепиться. Кстати, фудкорт в день open-air работал максимально долго – с 10.00 до 02.

00 вкусная еда и самые разные напитки привлекали десятки тысяч гастрономических ценителей.

Не менее огромным был выбор сувенирной продукции: 130 лучших ремесленников привезли свои работы на любой вкус. Магниты, кошельки, украшения, куклы и различные бытовые предметы – все исключительный хенд-мейд.

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

Было вдоволь на фестивале и активностей: квесты, игры, конкурсы, аттракционы – найти развлечение по душе мог абсолютно каждый – от мала до велика.

Одним из популярных развлечений, например, были прогулки по небу на вертолете, благодаря которым Лиду осматривали с высоты птичьего полета, и чуть иной ракурс можно было увидеть проплывая по озеру на ладье.

По традиции в течение дня проводились экскурсии на один из старейших пивзаводов Беларуси – ОАО «Лидское пиво», который был основан в 1876 году. Здесь гости праздника смогли ближе познакомиться с историей и традициями пивоварения, а также узнать о всех его тонкостях и секретах.

В Лидском замке в этот день царила атмосфера средневековья и то и дело были слышны удары мечей: здесь проходил рыцарский турнир «Меч Лидского замка».

Как собрать в райцентре фестиваль на 120 тыс. человек — кейс lidbeer

Стоит отметить, что юбилейный фестиваль хмеля, солода и воды порадовал своим стилевым разнообразием и любителей разных музыкальных жанров: здесь был и реп, и рок, и фолк… Музыка была буквально повсюду: вдоль улиц выступали кавер-бенды, а на малой сцене – молодые белорусские группы. К слову, для многих из исполнителей Lidbeer стал стартовой площадкой.

Максим Пономарёв: «Фестивальный кейс – это отдельный проект»

 

Международный фестиваль рекламы Red Apple запустил креативный акселератор, цель которого — рассказать участникам о нюансах создания и оформления фестивальных кейсов и помочь улучшить свои проекты, увеличив шансы на победу. Первым экспертом акселератора стал сооснователь и креативный директор Friends Moscow Максим Пономарев, по совместительству — член жюри Red Apple 2016. Sostav.ru делится некоторыми его советами.

Креативность VS эффективность

Первое, что стоит понять, решив участвовать в креативных фестивалях, — это то, что там оцениваются идеи. Не эффективность, не количество просмотров, не собранные деньги, а именно идея — главный критерий, по которому жюри судит работу. Если даже ваш проект был крайне эффективен, если вы нашли правильный подход к аудитории, но в нём нет яркой идеи, у вас мало шансов победить.

Но при прочих равных цифры — это ваш дополнительный шанс вырвать победу. К примеру, если жюри сомневается, какому из двух роликов дать награду, и один из них собрал двадцать тысяч просмотров, а второй — два миллиона, выбор победителя будет очевиден. Любые теги, которые показывают, что ваш проект видело много людей, что его обсуждали, стоит включить в кейс.

Фестивальный кейс — это отдельный проект

Многие относятся к кейсам халатно. Они думают, что сделав классную кампанию, можно кое-как объединить имеющиеся материалы в ролик, и всем всё будет понятно, все всё вспомнят. Но это неверный подход: жюри может вообще не знать про ваш проект, кейсом нужно еще раз «перепродать» его им.

Фестивальное видео о проекте нужно воспринимать не как факультативное дополнение, а как полноценный отдельный проект — с чётким таймингом и дедлайнами.

У нас в агентстве есть правило: начинать работу над кейсом в процессе работы над проектом, не откладывая «на потом».

Это важно, потому что если приняться за кейс спустя какое-то время, можно, например, не суметь найти каких-то нужных материалов. А команда может утонуть в новых проектах.

Первое, что мы делаем при подготовке кейса, — это продумываем структуру ролика. Делается это в текстовом формате, без красоты. Многие делают ошибку и сначала придумывают красоту, а потом эта самая красота не даёт сдвинуться в сторону, потому что отказаться от неё сложно. А текст всегда можно поправить. Поэтому начинайте со структуры и текста!

Чистота идеи — превыше всего

Максимальный рекомендуемый хронометраж фестивального ролика — две минуты. Какой бы сложной ни была идея и механика вашего проекта, рассказ должен укладываться в две минуты.

Очищайте идеи! Не растекайтесь мыслью по древу: в кейсе должно быть только то, что касается идеи. То, что ее делает ярче и понятнее.

Этот момент особенно важен, если мы говорим про кампании или сложные интегрированные истории или активации.

Ещё одна вещь, о которой нельзя забывать, — это инсайт. Обязательно поясняйте инсайт или обозначайте проблему, которую вы решали своим проектом. Это принципиальный момент, если на фестивале международное жюри: наши российские инсайты для иностранцев очень часто непонятны, их надо объяснять.

Важность перевода на английский вообще не стоит недооценивать. Это может быть перевод войсовера или английские субтитры — главное убедиться, что иностранцу будет понятен смысл вашего кейса! В случае необходимости не стесняйтесь, делайте титры крупнее. Будет обидно, если жюри оставит вашу работу без внимания из-за слишком мелких титров.

Номинации и подкатегории

Как выбрать, в какие номинации подаваться? В этом вопросе сложно дать какой-то универсальный совет, потому что надо разбираться с каждый конкретным фестивалем. Изучайте очень плотно, в чем суть каждой категории. Обязательно читайте внимательно их описания на сайте фестиваля, смотрите победителей предыдущих лет в тех номинациях, куда вы загружаете работы.

Если у вас одна работа, но вы в неё очень верите, отправляйте её в самые разные категории по максимуму.

Многократное мелькание перед глазами жюри действительно может дать проекту дополнительные шансы на победу, к тому же, очень часто бывает так, что работа действительно идеально соответствует критериям нескольких номинаций.

Иногда для разных категорий стоит сделать разные вариации кейса, сделав акцент на разных моментах, указав разные цифровые показатели, информацию о размещении.

Работа над ошибками: что делать после фестиваля

Даже если вы получили золото, это не повод сесть и расслабиться. Кейс, выигравший на Red Apple, вовсе не обязательно получит что-то в Каннах. В любом случае важно получить от жюри какую-то обратную связь, если это возможно. Особенно если в жюри есть те, кто собирается работать на фестивалях выше, например, на Cannes Lions.

Ну, а если заветная награда досталась не вам, то тем более необходимо пообщаться с жюри и узнать, чего не хватило проекту. Иногда члены жюри дают очень ценные советы, следуя которым, можно апгрейдить свой кейс и взять следующие фестивали. Но не зацикливайтесь на вопросе «почему я проиграл?», переключайтесь лучше на рассуждения «почему он выиграл?» 

N.B.

Следующим спикером креативного акселератора Red Apple станет Chief Creative Officer Possible Group Влад Ситников — член жюри Red Apple 2017. Creative brunch с Владом пройдёт в Powerhouse уже в это воскресенье. Присоединяйтесь к мероприятию на фейсбуке! Зарегистрироваться можно здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *