Как создать бренд-блокбастер — выступление дмитрия аполениса

Успешные «выходы» — большая редкость для российского интернет-бизнеса. Двум друзьям, основателям «Кинопоиска», удалось не только создать один из самых популярных в Рунете порталов, но и красиво продать его «Яндексу».

Николай Гришин

Все проблемы позади, все переговоры завершены — бизнес, на создание которого ушло десять лет жизни, продан, и на счет приходят колоссальные, просто невероятные деньги. Что дальше? «Ну что в моей жизни изменилось? Головной боли разве что прибавилось,— говорит основатель «Кинопоиска» Виталий Таций.— Надо же с этими деньгами что-то делать».

Виталий совсем не похож на миллионера: простенький свитер, на встречу приехал на метро. Новый год провел в Финляндии с женой и двумя дочками. Никаких Ferrari в автопарке и домов на Рублевке.

Супруга его партнера Дмитрия Суханова говорит, что не заметила принципиальных изменений в жизни семьи, когда муж стал миллионером. «Ощущение такое, как будто отпуск затянулся»,— признается Суханов.

Суханов с Тацием могли бы позволить себе куда более роскошный образ жизни. Они владели по 30% самого популярного в России портала о кино «Кинопоиск», за который «Яндекс» заплатил $80 млн. В результате сделки каждый из партнеров выручил более $20 млн. Неплохой результат для бизнеса, появившегося как творческий эксперимент двух программистов.

Фанаты кино

В городе сталеваров Череповце, где родился Виталий Таций, было не так уж много вариантов досуга. Виталий с отцом предпочитали видеосалоны, где крутили американские боевики.

Названия фильмов, имена режиссеров, актеров и свои впечатления Таций записывал в тетрадку. «Я не киноман, артхаус не понимаю — люблю «попсу».

Если открыть топ-250 «Кинопоиска», то большинство фильмов там мне нравятся»,— говорит Виталий.

Увлечение кино осталось, когда Виталий переехал в Москву и поступил в Институт стали и сплавов (МИСиС) на факультет информатики и экономики — он всерьез планировал свою карьеру в «Северстали». Соседом по общежитию стал Дмитрий Суханов из подмосковного Сергиева Посада.

Он тоже оказался фанатом кино. Приятели вместе изучали современные языки программирования и писали компьютерные игры.

Дмитрий оказался более сильным программистом — он стал создавать софт для интернет-магазинов, а Виталий устроился контент-менеджером и верстальщиком в туристическую компанию «Куда.ру».

Сайт «Кинопоиск» партнеры начали организовывать в 2003 году, как только окончили вуз. Дмитрий хотел запустить «что-нибудь в интернете», а Виталий вспомнил о своем давнем увлечении.

Сайт представлял собой цифровой аналог тетрадки Тация — это была база данных о фильмах: режиссер, актерский состав, краткое описание.

Партнеры занимались проектом в свободное от основной работы время, им бескорыстно помогали друзья и знакомые.

Кино интересуются многие люди, и идея Тация и Суханова была далеко не оригинальной. В начале 2000-х появилось немало сайтов о кино: «Фильм.ру», «Кинокадр», «Киномания» и др. Например, портал «Фильм.ру» в ноябре 2003 года посетили почти 100 тыс. человек, «Кинопоиск» — 5 тыс.

Главная проблема в создании тематического портала — организовать поток информации от посетителей. Это замкнутый круг: пока сайт посещает мало людей, на нем мало информации, а если нет контента — нет и роста аудитории.

Таций говорит, что уже на этапе запуска у него было описание нескольких тысяч фильмов. Конкуренты убеждены, что на старте основную информацию «Кинопоиск» взял из крупнейшей западной базы IMDb.

Впрочем, саму IMDb создал программист Кол Нидхэм, объединив базы других любителей кино на одном портале. Затем базу наполняли все желающие.

Как создать бренд-блокбастер — выступление Дмитрия Аполениса

Евгений Гурко, Коммерсантъ

«Кинопоиск» шел похожим путем. По словам Тация, у сайта достаточно быстро появились поклонники, которые стали заполнять его контентом и предлагать нововведения.

Например, петербуржец Алексей Ширшиков завалил Тация письмами, где указывал на ошибки и предлагал апдейты.

Виталию вскоре надоело вносить изменения самому, и он дал фанату кино доступ к редактуре сайта, а через некоторое время предложил работать на «Кинопоиск» за деньги. Сейчас Алексей отвечает за базу данных «Кинопоиска».

«Википедия» кино

База данных о фильмах есть на всех тематических киносайтах. Чтобы обойти конкурентов, «Кинопоиску» требовалось что-то еще. «Сайты, похожие на наш, обычно создавали киноманы, а мы были айтишниками. Изначально думали об удобстве пользователей, все время добавляли технические «фишки»»,— говорит Таций.

Суханов написал и разместил на сайте простую систему добавления информации — пользователи смогли писать рецензии и общаться. По сути, «Кинопоиск» первым среди киносайтов целенаправленно начал создавать на портале социальную сеть, где можно обсуждать фильмы.

Сейчас на сайте зарегистрированы более 3 млн человек — такого сообщества нет ни у кого из конкурентов.

Настоящей находкой стала система оценок фильмов. Пользователи ставили кинофильмам баллы, а портал строил на основе этих данных рейтинги. Со временем на рейтинги «Кинопоиска» стали ссылаться эксперты и журналисты. В 2013 году число оценок перевалило за 100 млн. Похожая система есть только у сайта «Афиша», но она менее популярна.

Пользователи не получают деньги за рецензии, «Кинопоиск» никогда не разыгрывал между ними призы. Тем не менее количество отзывов росло как снежный ком. «Людям нравится, когда их мнение учитывается и публикуется на сайте. Если их что-то интересует, они готовы писать об этом бесплатно, иначе не существовало бы, например, «Википедии»»,— говорит Таций.

«Википедия» живет на пожертвования пользователей. Но в России модель краудфандинга практически не работает. «Кинопоиск» быстро набирал популярность: спустя пару лет после запуска сайт посещали несколько сотен тысяч пользователей. Тем не менее сайт не приносил дохода: Суханов с Тацием не умели продавать рекламу и тратили на хостинг собственные деньги.

В 2005 году партнеры попытались организовать на портале интернет-магазин DVD-дисков с кинофильмами. На «Кинопоиск» сразу же обрушился вал заказов. Независимых курьерских служб в Москве тогда еще не было, так что диски развозили сами партнеры и их родственники. Таций до сих пор вспоминает, как привез первый заказ писателю и кинокритику Алексу Экслеру.

Однако спустя несколько месяцев магазин закрыли. «Удивительное дело: бизнес пришлось закрыть из-за того, что у нас было слишком много заказов»,— говорит Таций. У партнеров не получалось оперативно создать курьерскую службу, их постоянно подводили поставщики. Тогда на сайте разместили витрину DVD интернет-магазина Ozon.

ru: «Кинопоиск» получал небольшую часть маржи, а логистикой и продажами занимался партнер.

Изначально на сайте даже не было предусмотрено блоков, где можно было бы разместить рекламу. Когда знакомые рекламщики уверили Тация, что сайт может приносить не менее $20 тыс.

в месяц, он не поверил: «Нам эта цифра казалась недостижимой. Это просто хобби, откуда такие деньги?».

Тем не менее рекламщики свое обещание выполнили, Суханову пришлось срочно менять структуру сайта, чтобы было где разместить рекламные блоки.

«Кинопоиск» начал приносить первые деньги, но их всегда не хватало: нужно было покупать новые сервера. «Была постоянная проблема — как подготовить сайт к наплыву посетителей, который ежегодно случался в новогодние праздники»,— вспоминает Суханов. Таций ушел с основной работы и решил заниматься только сайтом.

Как создать бренд-блокбастер — выступление Дмитрия Аполениса

4239. Столько оценок фильмам оставил на «Кинопоиске» Дмитрий Суханов на момент сдачи номера. Он смотрит минимум один-два фильма в день и пару серий сериалов

Тотальные французы

Ежемесячная аудитория «Кинопоиска» к 2007 году превысила 1 млн пользователей. Сопоставимое число посетителей было и у конкурентов. Но «Кинопоиск» рос быстрее всех — аудитория ежегодно удваивалась. Это привлекало инвесторов.

Таций уже вел переговоры о продаже доли с несколькими издательскими домами (Gameland, «Собака»), когда к нему обратился основатель фонда DST Юрий Мильнер. Он оказался самым щедрым инвестором: «просто порвал всех, не оставил нам шансов отказаться».

За 40% «Кинопоиска» DST заплатил $1,2 млн.

Деньги DST пошли на аренду офиса и наем персонала — специалистов по продажам, программистов и журналистов. До первых инвестиций Дмитрий и Виталий работали вдвоем в удаленном режиме. Теперь на сайте появилась профессиональная редакция, которая писала новости и обзоры, делала интервью со звездами. Главного редактора Михаила Клочкова и нескольких авторов сманили из «Фильм.ру».

В офисе работала лишь небольшая часть команды. У Суханова к тому времени родились двое сыновей, он бывал в Москве в лучшем случае раз в неделю — управлял всей разработкой из Сергиева Посада. Алексей Ширшиков живет в Санкт-Петербурге — там же базируется его команда, обслуживающая базу данных.

Разработчики мобильного приложения находятся в Киеве. Сейчас в компании работают около 40 человек. Большинство рабочих вопросов в «Кинопоиске» решали по ICQ и Skype. «Новые сотрудники спрашивали: когда же у нас будет совещание? Какое совещание — мы ненавидим митинги,— смеется Таций.

— Когда что-то пишешь, четче формулируешь свои мысли».

В 2009 году DST продал свой пакет в «Кинопоиске» французской компании AlloCine, которая владеет сетью сайтов о кино по всему миру. Финансовые условия сделки не разглашаются, но, скорее всего, она была безденежной — AlloCine принадлежит фонду Tiger Global, который тогда же продал DST 15% Mail.ru.

Эта сделка была очень кстати для «Кинопоиска» — расходы росли быстрее доходов. «Французы оказались реально очень крутыми в плане продажи рекламы. Они указали на наши слабые места, рассказали, какие есть современные форматы»,— говорит Таций. Денег Мильнера оставалось буквально на два-три месяца, но благодаря советам французов «Кинопоиску» удалось увеличить продажи рекламы.

Например, портал ввел новую для российского рынка услугу — тотальное брендирование сайта. «Кинопоиск» начал продавать рекламу на странице целиком, когда «подложкой» для сайта становится рекламный модуль во весь экран.

Читайте также:  Как происходит инвестирование в акции apple – личный опыт Евгения Мандрусова

Этот формат плюс большой баннер в центральной части главной страницы сейчас приносят сайту 50% доходов. Основные рекламодатели — прокатчики новых фильмов. Несколько раз они пытались «покупать место» в рейтингах.

«Один раз что-нибудь «подкрутишь» — никто тебе больше никогда не будет доверять»,— уверен основатель «Кинопоиска».

267 тыс.

Сам себе хозяин: зачем музыканты создают собственные лейблы и с какими трудностями сталкиваются

Музыкальный мир изменился. В сравнении с прошлым десятилетием выпуск музыки сегодня стал значительно проще: загрузить трек в iTunes может любой желающий, для этого даже не надо выходить из дома.

Подготовка релиза также не вызывает проблем: оформление можно нарисовать самостоятельно, а с мастерингом неплохо справляются различные онлайн-сервисы.

С такими вводными неудивительно, что многие начинают изучать, как создать свой лейбл.

Музыкантов часто посещает мысль о независимости. Тем не менее организовать лейбл не то же самое, что заставить его работать. Авторы блога Native Instruments пообщались с самоподписанными исполнителями и расспросили их о том, как запустить свой лейбл, зачем это нужно, что это дает и какие трудности поджидают музыкантов на этом пути.

Зачем вам собственный лейбл? Надежды на оглушительный успех и миллионные заработки оставьте кому-нибудь другому — всё это исключения из правил. Если вами движет желание собрать команду талантливых музыкантов под одной крышей, то главной проблемой станет создание узнаваемого имени и крепкого бренда.

По словам менеджера независимого лейбла six impala Дэниела МакФи, специализирующегося на трэп-музыке и дабстепе, создание идентичности и завоевание доверия — самая сложная часть в работе любого лейбла.

Потребуется яркое имя, уникальный дизайн обложек и многое другое, что создаст нужный образ в головах музыкантов и слушателей.

Английский диджей, продюсер и промоутер Бен Гомори говорит, что перед тем, как создать лейбл, нужно понять, что запускаться только ради денег глупо.

Несколько лет назад, будучи недовольным тем, как подписавший его лейбл продвигает творчество, Гомори создал независимую звукозаписывающую компанию Monologues Records.

«В какой-то момент я понял, что могу делать всю работу самостоятельно», — делится Бен, чей лейбл сегодня объединяет исполнителей в жанре deep house.

Как создать лейбл без яркого названия? Выбор имени — одна из сложнейших задач. Оно должно быть простым и запоминающимся.

«Имя несёт некий месседж о лейбле», — говорит шотландский диджей и продюсер Nightwave, работающая на лейбле Heka Trax.

— «Это маркетинговый инструмент и точка соприкосновения между исполнителями и слушателями. Название лейбла становится синонимом того, как курируется музыка».

В начале пути лейбл должен выделяться визуально, поэтому разработка уникального языка оформления релизов играет важную роль. Обложка — первое, что увидит слушатель на витрине каталога.

«Нельзя копировать чужие наработки или следовать трендам. Нужно создать собственный уникальный стиль», — рассказывает МакФи.

По словам продюсера, визуальная эстетика выделяет лейблы на фоне конкурентов и служит дополнительным элементом раскрутки.

Без яркой обертки выпускать музыку нет смысла. Какой бы качественной и интересной она не была, слушатели уделяют огромное значение оформлению релизов. В эпоху цифровых сервисов и стриминга поговорка о том, что встречают по одёжке стала как никогда актуальна. По словам Бена Гомори, продвигать музыку с яркой «внешностью» значительно проще, чем пытаться сделать это без неё.

Новым лейблам нужно чётко расставить приоритеты. В самом начале пути лучше сместить приоритеты с заработков на продвижение. К примеру, большинство релизов six impala распространяются бесплатно.

МакФи утверждает, что сейчас для него это намного важнее: лейбл запущен в январе 2018 и пока что его цель в том, чтобы максимально увеличить узнаваемость, а не разбогатеть на продажах.

«Рынок хочет бесплатной и доступной музыки, поэтому наша стратегия в том, чтобы насытить рынок тем, в чём он нуждается», — говорит МакФи.

Подписка на музыку

Продажа музыки — такой же рынок или маркетплейс, поэтому выпуск релизов невозможен без дистрибьюторов. Бен Гомори рассказывает, что опросил всех своих знакомых, чтобы по их рекомендации найти адекватного распространителя. Не обязательно, чтобы это был человек в штате — сервисов дистрибуции музыки сегодня предостаточно, нужно лишь найти подходящие условия.

Как создать бренд-блокбастер — выступление Дмитрия Аполениса

По мнению музыканта, вклад хорошего дистрибьютора в продвижение музыки и попадания в чарты неоценим, и лучше доверить «поиск и выбор площадок, где музыка будет жить и приносить доход» лучше тому, кто разбирается в этом.

Конечно, дистрибьютор возьмёт процент с продаж, но и соберёт все данные по тому, сколько раз трек слушали на разных платформах, сколько за него заплатили, как его использовали. Помимо статистики, дистрибьютор также соберёт все заработки с релиза и выплатит их в срок.

Бена считает, что снять скучный статистико-аналитический груз с плеч руководителя лейбла стоит того, чтобы делиться процентом с продаж и уделять больше внимания развитию компании.

Тем не менее Гомори отмечает, что отдать музыку дистрибьютору и снимать сливки не выйдет — для продвижения релиза нужна помощь со стороны самого лейбла.

Без соответствующей поддержки и разнообразных действий по продвижению релиза дистрибьютору будет сложнее продать музыку слушателям, какой бы качественной и интересной она ни была.

К тому же не стоит забывать, что цифровая дистрибуция через специальные сервисы не единственный путь распространения музыки.

«Индустрия стриминга поистине огромна. Неудивительно, что использование площадок наподобие Bandcamp [для распространения музыки] становится все более популярным», — делится мыслями Nightwave.

— «Не дайте дистрибьюторам обмануть себя, иногда подобные самодельные релизы приносят больше плюсов [в сравнении с распространением в музыкальных магазинах и стриминговых сервисах через дистрибьюторов]».

Лейбл Дэниела МакФи six impala для распространения музыки полагается на сервис Stem. По мнению МакФи, на фоне конкурентов Stem выделяет «лёгкий и прямолинейный процесс загрузки и простая и понятная система контрактов, благодаря чему выпуск релиза становится быстрым и эффективным».

Помимо этого существуют такие дистрибьюторы как DistroKid и TuneCore, чья политика очень лояльная для DIY-лейблов — весь заработок остаётся в кармане лейбла.

Возможности Bandcamp по заработку на собственной музыке сделали сервис самым популярным инструментом среди независимых издателей, но не стоит ограничивать каналы сбыта — на рынке существуют дистрибьюторы, предлагающие более широкий охват платформ и особо выгодные условия сотрудничества.

«Запуск страницы на Patreon стал для нас, как для небольшого музыкального аутлета, непростым решением», — рассказывает МакФи. — «Однако это было правильное решение. У нас нет возможности жить и развиваться только за счёт отчислений с продаж, поэтому модель подписки подошла нам как нельзя лучше».

Сегодня поклонники могут связаться с six impala прямо через Patreon, на котором доступ к контенту осуществляется по модели подписки. Заплатив небольшое ежемесячное «пожертвование» люди получают различные бонусы: например, ранний доступ к релизам лейбла.

Такой подход позволяет лейблу получить достаточную финансовую подпитку и пустить вырученные средства обратно в компанию для дальнейшего роста и развития, заключает МакФи.

Независимые лейблы не списывают со счетов и сверхпопулярный Spotify. «Считается, что музыке нужно несколько сотен тысяч прослушивании, чтобы принести какой-никакой доход. Возможно, что так оно и есть, но даже в такой действительности Spotify, вне всяких сомнений, генерирует неплохой доход от музыки», — считает Гомори.

Появление заработков с релизов неминуемо поднимает юридические вопросы, связанные с заключением контрактов с исполнителями. Для музыкантов и лейбла договор — единственный гарант взаимовыгодного сотрудничества.

Составление договора настоящая головная боль, поэтому изучение всех юридических моментов здесь будет очень полезным. «Договоры требуют времени на разработку», — говорит Nightwave. — «Найдите как можно больше договоров в Интернете, изучите их все, выявите все самое важное.

Если не получается самостоятельно, обратитесь к юристу, чтобы он помог грамотно составить документы. Чем раньше озадачитесь этим моментом, тем проще будет в дальнейшем».

С мнением Nightwave согласен МакФи, для которого контракты, регистрация авторских прав и торговых марок, а также всевозможные налоги и сборы стали одной из самых крупных сложностей в развитии собственного лейбла.

Роялти, винил и мастеринг

Другой важный момент, о котором забывают начинающие и который отмечают организаторы независимых лейблов, — роялти и управление финансами.

Первые успехи не должны затуманивать разум: для нового лейбла, у которого нет большого запаса средств, крайне важно перенаправлять вырученное обратно в лейбл для его дальнейшего развития.

МакФи говорит, что с каждым вырученным долларом он всё активнее инвестировал в работу лейбла: заказывал более качественное оформление, вкладывался в продвижение, дистрибуцию и даже мастеринг релизов.

Словам МакФи вторит Бен Гомори, по мнению которого первоочередная задача лейбла — предоставить слушателям музыку в самом лучшем виде и максимально возможном качестве. Чтобы достичь этого, Бен активно вкладывает деньги в мастеринг треков: мастеринг каждой изданной six impala песни обходится в пределах £20-40, но Гомори готов к таким тратам ради высочайшего качества звука.

Важность мастеринга отмечает и Nightwave, который не скупится на эту процедуру, особенно если релиз издаётся на виниле. Тем не менее музыкант утверждает, что работа с винилом для начинающего лейбла слишком затратна и проблемна.

Читайте также:  Почему нельзя нанимать людей, похожих на себя

«Я обожаю винил, но выпуск только в цифре значительно проще и дешевле», — рассказывает девушка. — «Беда в том, что отказываться от него бессмысленно — для независимых артистов и лейблов важен каждый проданный релиз, в любом виде».

Слова Nightwave подтверждает тот факт, что в погоне за как можно большим охватом аудитории среди независимых лейблов набирают популярность так называемые «кассетные лейблы» наподобие Good Morning и Lazy Tapes.

Эти компании издают и продают музыку на компакт-кассетах, что на волне возрождённой любви к ретро-стилистике и 1980-м даёт неплохие результаты.

Как создать бренд-блокбастер — выступление Дмитрия Аполениса

С какой бы целью вы не запускали собственный лейбл, самое важное в этом моменте — ваша готовность упорно работать и больше отдавать, чем получать. «Это огромный объём работы, занимающий много времени, требующий больших финансовых затрат.

К тому же нужно искренне любить то, что ты делаешь», — говорит Nightwave. Девушка предостерегает всех, кто думает запустить собственный лейбл, не торопиться и не ждать слишком многого от запуска, особенно если всё делается в одиночку. «Далеко не каждому музыканту нужен собственный лейбл.

Иногда достаточно быть просто артистом», — заключает она.

Pringles и Re:evolution создали игровой стрим-блокбастер по сюжету Сергея Лукьяненко

Этой весной бренд чипсов Pringles совместно с креаторами Как создать бренд-блокбастер — выступление Дмитрия Аполениса Re:evolution презентует первый в мире стрим-блокбастер — игру в формате role play, сюжет к которой написал Сергей Лукьяненко, автор бестселлеров «Ночной дозор» и «Дневной дозор». В ней примут участие селебрити, популярные актеры озвучки и охватные блогеры. Об этом Sostav сообщила пресс-служба агентства.

Как отметила команда проекта, digital-активация стала новым интерактивным опытом, вдохновленным остросюжетными играми, фильмами и самими чипсами Pringles в уникальной подаче известного писателя-фантаста. В качестве анонса был выпущен тизер будущего стрим-блокбастера.

', {src:'https://www.youtube.com/embed/o96H09VDH5s?feature=oembed&autoplay=1', allowfullscreen:'1', allow:'autoplay'})); class=video-preview style=background-image:url(https://i.ytimg.com/vi/o96H09VDH5s/maxresdefault.jpg)>

Иван Сиденко, управляющий партнер и креативный директор Как создать бренд-блокбастер — выступление Дмитрия Аполениса Re:evolution:

Гейминг — это специализация нашего агентства, как и инновации. Без лишней скромности отмечу, что подобный проект не имеет аналогов в мире — мы сделали все, чтобы российские геймеры получили интерактивный брендированный контент на абсолютно новом уровне, уровне Pringles.

Также агентство впервые в России и одним из первых в мире представят инновационный инструмент — пресс-конференцию в игре. Полностью сконструрированное пространство со своим интерактивом и при поддержке Sostav примет гостей для беседы с одним из авторов проекта — писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко. Обычные зрители тоже не останутся в стороне и смогут посмотреть часть пресс-конференции.

Во время трансляции журналисты зададут вопросы автору сценария про концепцию и идею стрим-блокбастера, а также все участники и зрители конференции увидят презентацию нового вкуса чипсов и трех уникальных геймпадов Level Pringles, разработанных совместно с дизайнером Zak Mini Monster. Он также примет участие в беседе и лично расскажет о кастомных девайсах.

Кроме того, у всех участников пресс-стрима и подписчиков Джарахова в Instagram будет возможность выиграть один из этих геймпадов — их розыгрыш состоится в прямом эфире на странице инфлюенсера.

Ольга Андрушевич, Salty snacks marketing manager Kellogg's Rus:

Игровая индустрия в мире давно обогнала кино и музыкальную отрасль по оборотам. Пришло время Pringles громко заявить о себе в атмосферном жанре блокбастера. Еще никогда бренд не делал ничего подобного — мы рассчитываем, что геймеры надолго запомнят нашу активацию.

В рамках самой игры пользователи в режиме онлайн смогут наблюдать за прохождением игры популярным стримером и летсплейщиком Дмитрием Куплиновым, а также помогать ему принимать решения, тем самым формируя дальнейший захватывающий сюжет и неожиданные развития событий.

Sostav продолжит наблюдать за проектом и совсем скоро поделится подробностями его реализации — Stay tuned.

Pringles готовится удивить российских геймеров первым в мире стрим-блокбастером — идею придумал Сергей Лукьяненко

Бренд Pringles презентует этой весной первый в мире стрим-блокбастер — игру в формате role play, основную идею к которой придумал известный российский писатель Сергей Лукьяненко, наиболее известный по таким бестселлерам, как «Ночной дозор» и «Дневной дозор«. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в нашу редакцию. 

Как создать бренд-блокбастер — выступление Дмитрия Аполениса

Согласно описанию, пользователей ждет «новый интерактивный опыт, вдохновленный остросюжетными играми, фильмами и самими чипсами Pringles в уникальной подаче известного писателя-фантаста». Участие в интерактиве примут различные знаменитости, среди которых блогеры и популярные актеры озвучки.

«Пользователи в режиме online смогут наблюдать за прохождением игры популярным стримером и летсплейщиком Эдуардом Перцем, но и будут помогать ему принимать решения, тем самым формируя дальнейший захватывающий сюжет и неожиданные развития игровых событий. Такого гейм-сообщество точно не видело!», — говорится в анонсирующем сообщении.

До премьеры стрим-блокбастера Pringles обещает «взорвать медиа-мир, проведя первую в России пресс-конференцию в специально созданном игровом мире Pringles, где приглашенные журналисты одними из первых смогут увидеть и пройти один из уровней игры, созданный специально для них». Обычные зрители получат возможность посмотреть часть конференции. Там же состоится презентация нового вкуса чипсов и трех уникальных геймпадов Level Pringles, разработанных в сотрудничестве с дизайнером ZAK MINI MONSTER.

«Во время трансляции журналисты зададут вопросы Сергею Лукьяненко про концепцию и идею стрим-блокбастера, поговорят на тему гейминга и игр с Эдуардом Перцем, а также все участники и зрители конференции увидят презентацию нового вкуса чипсов и трех уникальных геймпадов Level Pringles, разработанных совместно с известным дизайнером, художником нового стиля ZAK MINI MONSTER. Зак также примет участие в пресс-конференции и лично расскажет о своих творениях».

Наконец, у подписчиков популярного видеоблогера, рэпера и инфлюенсера Эльдара Джарахова будет возможность выиграть один из геймпадов Level Pringles. Розыгрыш будет проводиться на личной странице Джарахова в Instagram.

Подробная информация о конкурсе и интерактиве будет публиковаться на страницах Pringles Russia в социальных сетях.

 Команду разработчиков Far Cry 6 покинул старший геймдизайнер

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене.

И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.

Маркетинг в музыке: как продвигать музыканта и его творчество

Как создать бренд-блокбастер — выступление Дмитрия Аполениса

Слушать аудиоверсию статьи

Музыка — точно такой же вид бизнеса, как и любой другой, и ей тоже нужен маркетинг. Но в этом деле есть своя специфика: музыку нельзя потрогать или пользоваться ей в привычном смысле слова. Польза для клиента от музыки — в эмоциях и впечатлениях, поэтому продвижение музыкантов строится на особенных принципах. В этой статье разберем, как продвигать музыку в интернете и за его пределами. 

Подготовить материал нам помогла Юлия Шрамкова, концертный директор Invisible Management, работающая с Anacondaz, RAM, S3xtape, Космонавтов нет, Лигалайз, 7000$, Карандаш. Также она работает менеджером полного цикла группы LASCALA.

Основы

Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей. В этой статье будем рассматривать продвижение музыки в интернете именно в аспекте продвижения собственной музыки, не затрагивая работу продюсеров, которые пишут музыку под заказ или продают через сервисы вроде Audiojungle — об этом мы рассказывали в другом нашем материале.

Стратегия и бренд

Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией.

Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими. Другой пример: в США больше востребован EDM на грани попсы, в Европе присутствует сильные техно- и хаус-сцены.

Плюс имеет значение язык, на котором поют в песне. Так определяется общая стратегия: где, каким образом и как продвигать свою музыку.

Группа или исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность.

К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у металлистов обычно мрачные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные.

Сюда же входит и внешний вид: будет странно увидеть, как группа на сцене рубит хардкор, но при этом участники одеты в строгие костюмы.

Читайте также:  Открытый конкурс по 223-фз: особенности и сроки

В качестве торговой марки выступает имя исполнителя или название коллектива. Иногда на концерт группы фанаты идут даже после того, как полностью сменился состав — это и есть сила бренда. Всему этому можно научиться на общих курсах по брендингу: например, такой есть у Нетологии.

Инструменты и каналы

После разработки бренда и стратегии настает очередь выбора каналов продвижения. При этом инструментов и каналов очень много: радио, стриминговые сервисы, специальные сайты для продвижения музыкантов, соцсети и многое другое.

Социальные сети

Если бизнес сейчас не присутствует в соцсетях, можно считать, что его не существует, и музыка — не исключение. При этом нужно очень серьезно заботиться о контенте. Выкладывать только посты о новых треках не получится, потому что они выходят далеко не каждый день, но можно постить фото и видео с гастролей, бэкстейджи с выступлений и съемок клипов, работу на студии.

Имея музыкальный материал и качественный контент, можно успешно продвигать проект: как рекламировать музыку через контекстную и таргетированную рекламу, так и договариваться о размещениях в тематических сообществах, где присутствует нужная аудитория.

Все то же самое работает и для YouTube (и даже для TikTok), где можно размещаться на тематических каналах или у блогеров с нужной аудиторией.

Стриминговые сервисы

В 2020 году прямая покупка музыки практически мертва: компакт-диски в прошлом, многие пользуются стриминговыми сервисами, платя за подписку, а не за трек. Spotify, SoundCloud, Apple Music, VK.Music, Я.Музыка — самые «хлебные» места для музыкантов.

Там есть опции для продвижения: например, на Spotify присутствует такая фишка, как хостинг подборок. В популярном плейлисте хаус-музыки можно разместить плейлист диджея на некий период — так о нем узнают новые слушатели из той аудитории, в которую целится проект.

Это просто и эффективно, но достаточно дорого: размещение стоит тысячи, а иногда и десятки тысяч долларов. Сделать это можно через специальный сервис Spotify for Artists.

Есть и другой путь: при достижении определённого уровня качества и количества прослушиваний сам Спотифай начинает обращать на артиста внимание.

Тогда его треки начинают появляться в тематических плейлистах самого сервиса, и это приносит прослушивания вместе с новыми подписчиками. Истории об артистах, на которых можно ориентироваться, есть на том же сайте Spotify для артистов.

  Да и просто размещаться на стриминговых сервисах важно, потому что сейчас большинство меломанов слушают музыку именно там.

Bandcamp, Patreon

На Bandcamp пользователь может установить свою цену или скачать музыку, которую исполнитель предоставляет бесплатно. Взамен он дает свою электронную почту, которую можно использовать для рассылок и дальнейшего продвижения.

Как инвестировать в бренд и в чем плюс отъезда сильных бизнесменов: тезисы от Дмитрия Аполениса и Антона Дмитриева

Продолжаем рассказывать, какими инсайтами делились спикеры Бизнес-Кэмпа от «Бизнес Пробуждения».

Недавно мы рассказали, о чем говорил известный фудхантер Павел Крамар, а сегодня — тезисы от Дмитрия Аполениса, креативного директора и совладельца AIDA Pioneer Branding & Creative, и Антона Дмитриева, основателя инвестиционной компании Quattro Capital и директора лизинговой компании «Открытая линия».

Дмитрий Аполенис — креативный директор, совладелец AIDA Pioneer Branding & Creative.

Многие люди бизнеса утверждают: «Бренд — совершенно ненужная вещь, деньги нужно зарабатывать сегодня. Ни о каких долгосрочных инвестициях в этот актив не стоит и говорить». Я считаю, что инвестиции в бренд могут принести гораздо больше тех 10%, которые можно сейчас получить от капитала на рынке.

Надо разделять понятия «бренд» и «торговая марка». Торговая марка — это логотип, название, графические элементы — то, что как-то идентифицирует товар. Бренд — это в первую очередь восприятие вашего товара или услуги в голове покупателей.

Бренд — это актив. Если в него инвестировать, он начнет приносить деньги. Относитесь к построению бренда так же, как вы относитесь к инвестициям — предельно требовательно и предельно системно.

Можно ли построить бренд за 2 месяца? Однозначно — нет. Бренд — это что-то, что живет годами. Это инвестиции «вдолгую».

Важно играть на опережение, быть на шаг впереди. Не смотрите на прошлое как на положительный опыт, оценивайте его с точки зрения ошибок и мотиваторов.

Многим кажется, что «картинка рулит». Брендинг — это математика и технологии. Рекламный постер или ролик — всего лишь винтик в системе коммуникации, который выполняет четкую задачу.

Важно быть смелым и непредсказуемым. Повторение решений, которые кто-то уже делал, не принесет вам счастья. Побеждают те, кто делает по-другому.

Бренд-«блокбастер» — это товар, который «выстрелил» и «порвал» рынок.

Брендинг можно представить в виде айсберга. «Под водой», то есть вне взгляда потребителя, будут находиться продукт, стратегия, ресурсы, финансы, логистика. А снаружи — то, что люди и воспринимают как бренд, — название, слоган, креатив. Не нужно мерить бренд по его верхушке, основная работа делается «под водой».

У нас 2 типа запросов: «У меня уже есть бренд, но он не продается так, как мне бы хотелось» и «У меня нет бренда, помогите его создать». По сути, это одинаковые запросы — анализируем все аспекты и создаем правильную стратегию с нуля.

Коммуникация — это ресурсы. На медиа и PR требуется значительно больше денег, чем на разработку стратегии и креатива. Если вы заходите на рынок, на котором собираетесь потратить хотя бы 10 000, обязательно проведите предварительную оценку вашего бренда — насколько ваше продвижение вообще имеет смысл.

Не доверяйте построение бренда только аутсорсу. Самое крутое, когда в процесс вовлечены вы и ваша команда. Привлекайте экспертов тогда, когда разберетесь со всем сами — в случае правильных партнеров это гарантия хорошего результата.

Не обманывайте себя. Неоднократно сталкивался с тем, что при аудите бренда подчиненные и собственники делают все, чтобы сохранить свою веру в то, что они «красавцы», даже если это совсем не так. «Мы не можем занести результаты ваших исследований собственнику. Он думает, что его бренд классный. А так он поймет, что много лет инвестировал не туда и потерял много денег».

Оценивайте себя и конкурентов по 6 пунктам брендинга: коммуникация, визуальные и вербальные атрибуты, аудитория, имидж, сильные и слабые стороны, позиционирование.

Креатив успешен, если тебя узнают быстро и запоминают надолго.

Невозможно продать товар человеку, зная только классические характеристики покупателя — пол, возраст, доход.

На первое место выходит более глубокая мотивация — убеждения, настроения, страхи, желания, — и не важно, сколько человеку лет и где он работает.

Мы применяем концептуальные описания потребителей, по одному названию которых можно понять, про кого идет речь, — «Токсичный холостяк», «Покидающие гнездо».

Уникальных продуктов мало. Молоко, сметана, напитки — по сути, товары у всех одинаковы. За 18 лет работы я видел только несколько уникальных продуктов. Бренд позволяет работать на эмоциях так, чтобы человек выбирал ваш товар и платил за него большую цену.

Где найти точки роста бизнеса в 2021 году

Антон Дмитриев — основатель инвестиционной компании Quattro Capital, собственник ряда белорусских лизинговых и интернет-компаний, директор лизинговой компании «Открытая линия».

Любая удача — это случай, gambling, как в казино. Может, повезет, может, нет. А дисциплина и выносливость — предмет менеджмента. Способность быть дисциплинированным и выносливым в настоящее время более важна, чем быть удачливым.

Залог успеха компании — способность искать внутренние инновации.

Меньше конкуренции — проще заработать. В последний год страну покинули многие сильные предприниматели. Но спрос со стороны населения так и не сократился! Поэтому возможностей заработать на внутреннем рынке стало больше.

Активы становятся супердешевыми. Покупать и поглощать компании можно, торгуясь, как на турецком рынке — с ходу уменьшая цену пополам.То же касается найма ключевых сотрудников.

Не принимайте решения за партнеров. То, что для вас выглядит как форс-мажор, для международных компаний может выглядеть просто как одна из ситуаций, с которой они сталкиваются регулярно по всему миру.

Забудьте про прибыль прямо сейчас. На этапе кризиса и в короткой временной перспективе важна не прибыль, а ваша способность создавать положительный денежный поток. Cash is King!

Нет ничего более влияющего на бизнес, чем формула сложных процентов и длинные горизонты. $100 000 под 1% за 20 лет превратятся в 128 000. Эти же 100 000 за такой же период под 2% превратятся в 164 000. А уже 10% годовых превратят ваши 100 000 в $1 205 000.

Вставайте в 5:30, начинайте работать в 7:00, выделите для работы лишних два часа утром и лишний час вечером. Это дополнительные 3 часа в день, 15 часов в неделю, 69 часов в месяц и 828 часов в год. Вы получите дополнительно 100 рабочих дней в году, это фундаментальное конкурентное преимущество! Потратьте это время для того, чтобы сделать себя и свой бизнес лучше.

Вкладывайте в себя так же, как вы вкладываете в бизнес или недвижимость. Если спорт — то до мурашек по коже. Если литература — то лучшие авторы. Если вино — то интересные сорта. Кстати, вкус вина тренирует память не хуже, чем тренинги!

Внутри каждого предпринимателя — необузданная дикая энергия.

Форум «Бизнес-Пробуждение» / Андрей Голубев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *