Moonlight room всегда восхищали яркие и необычные предметы интерьера. Мебель, свет и аксессуары, которые делаю дом живым, наполненным эмоциями и акцентам. В концепт-сторе moonlight room собраны самые инновационные и креативные бренды с мировым именем. Ведь это мы показали Минску moooi, Vitra, Gubi! Но вдвойне приятно представлять белорусских производителей!
С недавних пор в концепт-сторе можно приобрести дизайнерские изделия от брестской студии Fajno Design!
4 года назад студия Fajno Design сформировалась из трех студентов-архитекторов: Марины Ахмадовой, Игоря Царука и Дениса Шпинка. Вместе дизайнеры разрабатывали интерьеры и занимались 3D-визуализацией. Идея знаменитых ламп Marina’s Birds появилась в 2012 году, во время работы над одним из заказов.
Птичка – самый прославленный концепт студии Fajno Design, который и превратил маленькую студию интерьерного дизайна в Бресте в создателей индустриального дизайна.
«Птичку», как ее называют внутри и за пределами компании, придумали, когда в потоке заказов на дизайн интерьера решили оставлять в каждом фирменную «фишку», по которой можно узнать работу Fajno Design. Marina’s Birds – это деревянный светильник, выполненный из массива дуба, с колпаком из матового хрусталя.
Все материалы для него произведены в Беларуси и собраны вручную. Каждую «птичку», выходящую с производства, контролируют создатели этой идеи и могут поручиться за каждую.
Игривый, но лаконичный светильник понравится ценителям скандинавского дизайна и минимализма. А тем, кто знает толк в современном искусстве, придется по вкусу немного гротескный, гиперболизированный силуэт светильника.
Анималистическая форма создает ощущение, что это не предмет интерьера, а домашнее животное. Вам едва ли когда-то придется стирать с него пыль, потому что все ваши гости обязательно захотят погладить птичку.
Marina’s Birds станет настоящей птицей счастья в вашем доме!
Часы Around the Moon in 60 Minutes – это маленькая копия самого яркого ночного светила. Кратеры на часах в точности повторяют рисунок на самой Луне. Поверхность этой домашней Луны украшена древесной фактурой настоящего дуба, а стрелки создают контраст, идеальный для того, чтобы узнавать время, но не нарушающий спокойствия и размеренности, которые этот аксессуар приносит в дом.
В эпоху смартфонов люди по-прежнему носят часы на руке. Аксессуары вне времени помогают нам сохранять связь с прошлым и радуют своей материальностью в цифровую эпоху.
Прямо перед вами — первый научно зафиксированный и доказанный факт посещения инопланетянами нашей планеты. Ваза НЛО уже стащила наши сердца (надеемся не для экспериментов), и претендует теперь на цветы в вашей комнате. Основа вазы – стекло, а корпуса неопознанных летающих объектов сделаны из настоящего дуба. А комбинация из трех ваз обещает добавить космоса в вашу комнату.
Вдохновленная природой бионическая форма стульев поддерживается паттерном с сосновыми ветками и кажется, что вот-вот на ветки взберется белка с сосновой шишкой и мимо тяжело прошествует лось.
Этот стул идеален для веранды вашего летнего домика в сосновом лесу или для вашей спальни в многоэтажке, где все вещи вечно скапливаются на стуле.
В уходе стул не сложнее любого классического (и поднабившего оскомину) стула из 60-х, множество планок которого собирают на себе не меньше пыли, а вот возможностей для применения Branch Chair открывает куда больше.
Марина Ахмадова, дизайнер студии Fajno Deesign: «Нам хотелось, чтобы в каждом нашем проекте была какая-то «фишка», по которой можно было определить, что это проект Fajno Design.
Первая птица, которую мы сделали в 3D, была больше похожа на динозавра. Мы на нее посмотрели и решили, что идея классная, но пока смотрится странно.
Перерисовали кучу эскизов — и в итоге получился проект, который «выстрелил» в интернете».
Концепт лампы Marina’s Birds в интернете распространился со скоростью вируса: номинации в Product Design и Wacom Gallery на Behance, новости о птичке стали появляться на сайтах о дизайне и даже развлекательных порталах. С известного профессионального ресурса yankodesign.com новостью поделились 7 тысяч раз, ажиотаж дошел даже до adme.ru, где предмет попал в топ дизайна месяца. На почту посыпались вопросы: «Как купить птичку?».
Однако проект оказался не так прост.
Игорь Царук, дизайнер студии Fajno Design: «Когда мы его делали, о технологии производства особо не задумывались. Главным было, чтобы на картинке это классно смотрелось. Когда начали реализовывать проект, выяснили, что он нетехнологичен».
Четыре года команда искала разные способы произвести предмет. Но либо не находилось нужного оборудования, либо крупному производству было просто неинтересно работать с маленькой студией, которая не может себе позволить заказать сразу большую партию.
Дмитрий Царук, руководитель студии Fajno Design: «Корпус светильника в случае штучного изготовления стоил бы около $ 500. Это не та цена, по которой мы хотели бы продавать наши лампы. Одни только о литые колпаки (формах) для наших светильников, которые мы планировали делать из пластика, обошлись бы в $ 10 000. И это не считая остальных оригинальных изделий».
Спустя 4 года безрезультатных попыток произвести птичку, команда отправилась на проект «Мой бизнес» на ОНТ, где стала единственной, кто получил «Да» от всех менторов и прошел в финал. Но если в начале проекта для производства предполагалась только птичка, то к финалу у команды готово и уже продавалось 4 предмета, включая светильник, с которого все началось.
Игорь Царук: «Все привыкли думать, что индустриальный или промышленный дизайн – это только узкоспециальное производство каких-нибудь станков и деталей.
Но индустриальный дизайн – в каждом предмете вокруг нас: то, как изгибается спинка вашего кресла – не случайность, а результат работы дизайнера.
Мы занялись производством наших предметов, когда поняли, что они нравятся людям и станут достойной альтернативой в белорусском промышленном дизайне».
В производстве компания следует распространенному в Европе и США тренду produce locally. Предметы студии Fajno Design производятся не за тысячи километров в Китае, а прямо под Минском. Древесина для предметов заготавливается в Беларуси, а значит, соответствует стандартам безопасности. Каждый корпус вырезается высокоточными станками, а сборка всех деталей происходит вручную.
Близость производства и авторов идеи означает исключительную гарантию качества продукции. Дизайнеры Fajno Designлично контролируют качество и готовы поручиться за каждую птичку.
У нас в концепт-сторе moonlight room вы сможете вживую познакомиться с нашумевшими Marina’s Birds и оценить не менее любопытный концепт UFOlogical Vase.
Предметы интерьера от Fajno Design – это отличные подарки, которые наверняка понравятся Вашим родным и близким.
Женское дело. Многодетная мама и дизайнер о том, как без стартового капитала основать студию дизайна интерьера
- Компания: дизайн-студия Михеевой Анны
- Сфера деятельности: дизайн интерьера
- Год основания: 2006
- Стартовый капитал: 0
- Анна Рабканова-Михеева
- 35 лет, родной город — Астана, главный дизайнер студии
- О том, как все начиналось
С детства мне нравилось самой подбирать себе одежду, шить, создавать необычные вещи. После школы я рано вышла замуж и не поступила в вуз. Потом, когда пришло время, я начала задумываться, чем бы мне хотелось заниматься, какую профессию выбрать. Вспомнив увлечение шитьем, я решила поступить на специальность «дизайн одежды».
После окончания первого курса я поняла — чтобы чего-то добиться в этой сфере, нужны большие вложения. Если нет обеспеченных родственников и финансовых возможностей, то пробиться сложно.
Я выросла в простой семье — мама воспитатель, они с папой в разводе, всеми вопросами занимались мама и дедушка с бабушкой. Поскольку больших финансовых возможностей не было, я решила перевестись на факультет дизайна интерьера.
Столица развивается, и я решила, что это хорошая специальность, которая всегда будет нужна.
Я начала работать со второго курса университета. Занималась всем, чем можно в дизайне интерьера, сначала даже расписывала картины в подъездах.
Моими первыми заказчиками стали родители подруги, я создавала для них интерьер жилого помещения. Много работы было на стройке, я съездила с заказчиками в Китай, мы закупали там мебель. Были моменты, когда, приняв решение, я не знала, правильное ли оно.
Я понимала, что я всего лишь студентка второго курса. Но уже тогда получалось рассказывать преподавателям, как и что нужно делать, поскольку они в большей степени теоретики, а я уже работала по профессии. Проработав первый год, я заработала тысячу долларов.
Это, конечно, мало, если поделить на весь год, но для меня тогда это были хорошие деньги.
Постепенно появлялись новые заказы, и я открыла ИП. Первое время я справлялась сама, потом начала не успевать делать чертежи, визуализацию и стала подключать фрилансеров. Через время и я сама увидела, и супруг сказал, что много времени уделяю работе.
Супруг обучился визуализации и начал помогать мне, создавал картинки для моих работ. Потом он взял на себя задачу нанять людей и обучить их. Сначала они делали только визуализацию и чертежи, потом я научила их авторскому надзору. Сейчас у нас в команде 18 человек.
Есть филиал в Алматы, который работает пять лет, и основной офис в Астане.
Я начала работать со второго курса университета
О философии и принципах работы
В основном мы делаем интерьер частных апартаментов: вилл, коттеджей, квартир. И процентов 20 от общего объема —этообщественные места, рестораны, караоке, отели. Наши работы — это ресторан Qazaq Gourmet, караоке, Golden Voice, ресторан «Кочевник».
Мой жизненный принцип, который заложили родители — все, за что берусь, я должна делать качественно, стараться сделать лучше, чем другие. Такой же подход к делу мы передаем сотрудникам.
В дизайне интерьера важно быть психологом, понимать, чего от тебя хочет клиент, в какой среде он вырос и что ему предлагать. Хороший дизайнер не выражает в интерьере себя, свои интересы. Он создает то, в чем будет комфортно человеку.
Дизайнеры нашей студии часто ездят на мировые выставки. Одна из наших любимых выставок — это ежегодная выставка в Милане. Много новых тенденций, которые мы видим там, мы предлагаем клиентам, но пока еще не все готовы воспринимать новое.
У нас большая семья, пятеро детей. Поэтому интерьер нашей квартиры соответствующий. Для своей семьи мы сделали комфортный, но не дорогой интерьер. Мы использовали loft и американскую классику. Это совершенно разные и, казалось бы, не сочетаемые стили, но их тоже можно подать по-разному.
Мы с супругом не вкладываем в свое жилье большие деньги. Мы любим помогать людям. Поэтому мы собираем определенную сумму денег, едем в страну, где у людей есть проблемы с питьевой водой, и делаем там скважину.
Например, мы были в Индии, Таджикистане, сейчас собираемся в Африку в Кению. Для того чтобы пробурить скважину, нужно от 15 до 25 тысяч долларов.
В Кении люди ходят пешком каждый день девять километров в обе стороны, просто чтобы взять воды — не совсем чистой, которую можно пить и постирать в ней вещи.
Мой жизненный принцип, который заложили родители — все, за что берусь, я должна делать качественно
О сложностях
В начале, когда ничего нет, всегда нелегко. Но я не смотрю на жизнь через призму сложностей, есть люди, которым в разы труднее. Был период, когда после развода с первым мужем я осталась одна с двумя детьми. Тогда было нелегко.
Сейчас рядом со мной есть супруг, который помогает мне. Он директор студии, контролирует работу наших ребят. Он идеально подходит для этой работы, потому что он достаточно жесткий.
В человеке, который ведет бизнес, должен быть стержень, но также должны быть доброта и мудрость.
О планах
Мы планируем расширение команды и увеличение объемов. Мечтаем о своем мебельном производстве. Сейчас мы сами придумываем дизайн мебели и заказываем изготовление на производстве. Хотелось бы, чтобы весь процесс от начала и до конца мы могли делать сами.
Дизайн-студия с нуля: 6 шагов к успеху — INMYROOM
Советы
Как создать дизайн-студию с нуля и получить заказ на дизайн интерьера в первый день? Этот вопрос волнует многих начинающих дизайнеров. Сегодня мы расскажем, как прийти к своей мечте
Как создать
дизайн-студию с нуля и получить заказ на дизайн интерьера в первый день? Этот
вопрос волнует многих начинающих дизайнеров. Сегодня мы постараемся ответить на
него и расскажем, как с наименьшими затратами прийти к своей мечте.
Чтобы стать дизайнером интерьеров, достаточно, проснувшись однажды утром, понять, что именно это ваше предназначение. Подумайте, как часто вас посещала такая мысль, особенно после просмотра очередного выпуска «Квартирного вопроса».
Если вы чувствуете, что время настало и мечтать больше нет сил, приступайте к активным действиям.
Первым делом установите на свой компьютер программу, где сможете создавать виртуальные интерьеры, и попробуйте нарисовать в ней свою собственную квартиру.
Подумайте, как бы вы ее оформили, параллельно ведите подсчет средств: сколько денег понадобится на перепланировку, отделочные материалы, сантехнику, мебель, освещение, декор и текстиль.
Просчитайте все до мелочей. Чтобы знать, сколько времени у вас уйдет на первый импровизированный проект, поставьте секундомер и выключите его только тогда, когда все будет готово.
Чтобы
создать собственную дизайн-студию, не нужно быть миллионером. Достаточно иметь
компьютер и смекалку. Подумайте, сколько денег вам нужно, чтобы начать. Постарайтесь
обойтись наименьшими средствами: используйте бывшую в употреблении технику,
снимите самый недорогой офис.
Будьте
готовы к тому, что на первом году работы вам будет сложно. Это некий период
обучения, так как именно в этот срок обычно происходит реализация одного
проекта.
И если вы удачно пройдете все испытания первого года, то вам будет
легче работать в дальнейшем. Этот год подарит вам багаж опыта, с которым можно
будет смело шагнуть на профессиональную тропу дизайнера интерьеров.
Задание не
из легких, но если правильно распределить свои силы, то можно найти заказчика в
первый же день работы. Итак, как же это сделать?
В первую
очередь, будьте активным пользователем социальных сетей, заведите профили на
специализированных сайтах по архитектуре и дизайну. По возможности оставляйте о
себе как можно больше информации, не забудьте указать свои контактные данные.
Читайте и
комментируйте статьи на интерьерных ресурсах. Многие люди, которые
просматривают красивые интерьеры в Сети, интересуются, кто бы смог сделать также
в их квартире. Так что смело заявляйте о себе!
Такая реклама во все времена была самой действенной.
Пускай каждый человек из вашего окружения знает об этом и имеет при себе ваш
номер телефона.
И еще один
важный момент, который может повлиять на привлечение заказчика в первый же день, – стоимость ваших услуг. Не завышайте планку с самого начала. Начните с низких
цен. Есть определенная группа заказчиков, которая специально ищет именно
дешевых дизайнеров.
Этот шаг
состоит из шести этапов.
Этап №1: планировочное решение
На этом
этапе необходимо взять необходимую документацию у заказчика. Сюда входят
требования к объекту и планировки БТИ. Кроме того, нужно изучить особенности
объекта, сделать его фотографии и обмеры, составить варианты планировок,
согласовать их с заказчиком.
Этап №2: эскизный проект, концепция
Теперь
нужно определиться со стилем, в котором будет оформлен объект. Можно предложить
заказчику несколько вариантов и составить общую концепцию для всех комнат.
Этап №3: предварительный проект
Создание
планов, где указываются такие технические данные, как уровень потолков, размеры
и количество дверных проемов, расположение освещения, сантехнического
оборудования и т.д.
- Этап №4: подбор мебели и отделочных материалов
- Занимаясь
этим этапом впервые, у вас будет прекрасная возможность изучить рынок
строительных и отделочных материалов, всевозможных мебельных брендов. - Возможно,
если ваш заказчик захочет, чтобы было дешево и красиво, то вам придется изрядно
попотеть, поискать бюджетные марки, которые бы соответствовали запросам вашего
заказчика и вас как дизайнера.
Этап №5: рабочий проект
На этом
этапе вы предоставляете своему заказчику план объекта с расстановкой мебели. Утверждаете
окончательный интерьер, то, как он будет выглядеть.
Этап №6: составление спецификаций и ведомостей
Это работа
с документами, которая также является неотъемлемой частью вашей работы. Первый объект
и составление спецификаций, ведомостей по нему дадут вам бесценный опыт для
дальнейшей работы.
Ваша цель не только создать проект, но и удачно реализовать его. От этого напрямую
зависит ваше портфолио и ваша дальнейшая судьба как дизайнера. Поэтому
приложите все усилия, чтобы проект был реализован под вашим авторским надзором.
Если
заказчик отказывается от этого, предложите делать его бесплатно. В первом
проекте деньги не главное. Вам нужно добиться того, чтобы после реализации
проекта вы имели возможность сфотографировать его и сделать первую страницу
своего портфолио.
Неплохо,
когда у дизайнера интерьеров есть свой персональный сайт. Пускай на первых
порах он будет самым простым. Мы живем в эпоху компьютерных технологий и Интернета, когда люди при малейшем вопросе обращаются за помощью ко Всемирной
сети.
Создайте
персональную страницу, загрузите туда свой первый реализованный проект.
Оставьте контактные данные.
Не
останавливайтесь только на реализованных проектах, рисуйте другие, тренируйтесь
и выставляйте их в свое портфолио. Возможно, кто-то захочет реализовать что-то
подобное, увидев это на вашем сайте, и сделать заказ на ваши услуги.
«Спрос есть, потому что выбора нет». Интервью c Fajno Design
Компания молодых дизайнеров из Бреста Fajno Design начиналась как «кружок по интересам».
Трое архитекторов-третьекурсников Брестского технического университета – Марина Ахмадова, Игорь Царук и Денис Шпинок – поняли, что заниматься только учёбой скучно, и взялись выполнять различные проекты параллельно с парами в университете. Изначально они занимались визуализацией и дизайном интерьеров.
Но позже ребята в поиске собственного узнаваемого стиля создали макет светильника в виде птички Marina’s Birds. К тому моменту ребята понимали: связывать свою жизнь с архитектурой у них нет никакого желания.
Прошло четыре года. Сегодня они – успешно работающий бизнес, на счету которого не только проекты интерьеров, но и дизайнерские вещи, произведённые и активно продающиеся.
Natatnik пообщался с руководителем дизайн-студии Дмитрием Царуком и дизайнером Игорем Царуком об участии ребят в проекте «Мой бизнес», трудностях в работе с государственными предприятиями и планах на будущее.
Вы прошли сложный путь от группы друзей, связанных одной идеей, до создания собственного бизнеса. Расскажите, как проходило образование вашей компании.
Игорь Царук (И.): Мы изначально не планировали ничего производить. Просто придумывали, как придумывается, параллельно с разработкой интерьеров. Но позже на «птичку» начали поступать заказы и тогда мы задумались. Присоединились ребята: Дима, Маша, Аня.
Дмитрий Царук (Д.): Я попал в команду благодаря другому своему проекту. Тогда я занимался Radio Start. Мы готовили презентацию проекта «Брест велосипедный» для PR-кветкі (международный студенческий PR-форум – прим. Natatnik). И ребят из Fajno я привлёк для создания визуальной составляющей презентации. Тогда с проектом мы заняли 1 место и выиграли сертификат на бесплатное участие в Minsk Invest Weekend. На тот момент я понимал, что если и идти с каким-то проектом на Invest Weekend, то скорее будет интересна идея дизайн-студии. Так мы вместе решили ехать представлять проект в Минск. Собственно, там мы и встретили Машу Ерёму – нашего PR-специалиста.
И.:
Бизнес: дизайн-студия в Москве
В 2011 я руководил отделом дизайна в мебельной компании. Работа приносила стабильный доход, но офисная рутина вгоняла в тоску.
Марианна Любарова
поговорила с предпринимателем
Артем Болдырев
открыл дизайн-бюро
Через два года я оставил ее, чтобы заняться собственным дизайн-бюро. К тому моменту я работал дизайнером уже девять лет.
Поначалу было сложно: первые лендинги не приносили клиентов, и мой доход упал примерно в два раза. Сейчас, шесть лет спустя, я считаю, что у меня все получилось: я получаю в среднем 300 тысяч чистой прибыли в месяц и думаю над расширением бизнеса.
Вот моя история.
По образованию я архитектор гражданских и общественных зданий. После переезда в Москву руководил отделом дизайна в мебельной компании: целиком отвечал за 3Д-визуализацию. Клиенты заказывали у компании различную офисную мебель, а я показывал, как она будет смотреться в их интерьерах. Мой оклад был 50 тысяч рублей, плюс я получал 1% от заказов.
На этой работе я быстро достиг потолка, и в какой-то момент стало просто неинтересно. Еще мне не нравилось, что я привязан к офису и нужно каждый день ездить на работу и тратить на дорогу 2,5 часа: это выматывает. Я задумался о создании своего дизайн-бюро.
Я заплатил 10 тысяч за курсы по созданию лендингов, чтобы понять, как сделать сайт и собрать его самому. Еще 8 тысяч заплатил копирайтеру. Тексты мне писал фрилансер из Минска, это обошлось дешевле, чем работа российского автора. Регистрация домена и хостинга стоили еще 2 тысячи.
Я собрал сайт и 31 октября 2013 года написал заявление об увольнении из офиса. У меня было накоплено 150 тысяч рублей. Придумал название — «Студия дизайна и визуализации Артема Болдырева», сокращенно a-b-v-interiors.ru.
Первое, что требовалось для окончательного ухода из офиса, — это сайт. Он был готов еще до моего увольнения. Эта версия продавала услугу дизайна интерьеров
Этот лендинг продавал дизайн офисов
60 тысяч рублей ушло на создание, продвижение и тестирование пяти лендингов — каждый на свой вид услуг. В лендингах я предлагал дизайн квартир, офисов, ресторанов, деревянных домов и 3Д-визуализацию, которая позволяет увидеть будущий интерьер в объеме.
Эти 60 тысяч я, можно сказать, потерял: исполнители брали деньги и вроде бы начинали что-то «настраивать», но заказчики ко мне не приходили. Я понял, что проще настроить таргетинг самостоятельно. Я посидел в интернете, почитал информацию и сам настроил таргетинг в Яндексе и Гугле. После этого у меня появились первые клиенты.
За первые три месяца у меня было всего пять клиентов, все на дизайн интерьеров. Чтобы вы понимали, пять заказов — это очень мало, но тогда я еще не планировал доходы, был как слепой котенок и радовался каждому новому заказчику.
3Д-визуализация показывает, как будет выглядеть помещение
С некоторыми клиентами того периода я до сих пор сотрудничаю. Например, с Сергеем, он пришел ко мне с того самого первого сайта-визитки, который я собрал самостоятельно. В 2013 году он заказал одну услугу — 3Д-визуализацию.
Сергей строил загородный дом и хотел «походить» по 3Д-модели, понять, какой объем пространства нужен ему для комфортной жизни. За ту визуализацию я получил 40 тысяч рублей.
За прошедшие шесть лет Сергей заказывал мне архитектурный проект двух домов, дизайн-проект квартиры, офиса и отдельных помещений: комнаты для родителей, бассейна, кухни и гостиной. Также я разрабатывал дизайн его автосалонов. Первое сотрудничество вышло удачным.
В среднем в первый год после ухода из офиса я зарабатывал всего 60 тысяч рублей в месяц, то есть мой доход упал примерно в два раза.
Самый важный навык, который я освоил в первые месяцы самостоятельной работы, — умение говорить «нет». Отстаивать свою точку зрения нужно и с клиентами, и с подрядчиками, и с поставщиками — со всеми, с кем сталкиваешься по работе. Я учился на собственных ошибках.
Например, прораб одной из строительных бригад однажды смог убедить меня, что плитка в проекте не нужна. Тогда я не стал спорить, хотя было понятно, что ему просто неудобно ее клеить — других причин не было.
Клиент не обвинял меня в плохой работе исполнителя, но все равно было неприятно.
Важными оказались и навыки переговоров, которые тоже пришлось осваивать на практике с нуля. Был клиент, который настаивал на стиле ампир для однокомнатной квартиры в 40 м², показывал в качестве примера краны в виде лап животных. Я объяснял, что в таком метраже интерьер получится перегруженным. Клиент решил, что я не понимаю его идею, и ушел.
Других заказчиков я смог убедить в своей правоте: объяснил, что невозможно сделать дизайн-проект и ремонт квартиры за два месяца. По опыту я знал, что только проект готовится два-три месяца.
Еще столько же может занять поиск бригады и доставка материалов из-за границы.
Смешно, но в тех переговорах я приводил в пример беременность: даже если вы очень торопитесь и очень сильно хотите, ребенок не родится через три месяца.
В то время я снимал однокомнатную квартиру и работал из дома. У меня пропало ощущение стабильности. Был страх оказаться без денег, не заплатить за аренду. Но об уходе из офиса я не жалел. Стал понимать, зачем встаю по утрам. Свое дело дарит больше счастья — я чувствовал, что работаю не только ради денег.
В первые месяцы я работал из дома, а доход мой упал в два раза. Было непросто
Через четыре месяца ко мне присоединился бывший одногруппник Станислав, с которым мы вместе учились на архитекторов. Стали работать вдвоем. Это получилось спонтанно, я ничего не планировал заранее. У партнера было больше опыта в архитектуре, у меня — в дизайне.
Мы выбрали формат ИП и зарегистрировали бизнес на мое имя. Чтобы сделать это, мне пришлось ехать по месту прописки — в Оренбург. Из-за ошибки в документах я провел там две недели, а потом узнал, что все можно было оформить дистанционно. Назвали новую компанию «АС Бюро» по именам основателей — Артем и Станислав, плюс хотели вызвать ассоциацию со словом «ас».
Число проектов в работе дошло до 15 одновременно. Рост дохода каждый месяц мы не отслеживали, но по итогам первого года оказалось, что он увеличился примерно в два раза.
У нас стало больше частных клиентов и корпоративных заказчиков: новые приходили в основном по рекомендации.
Так, например, мы познакомились с девелопером, и он регулярно заказывал нам проектирование коттеджей для подмосковных поселков.
Большинство проектов было связано с дизайном частных интерьеров, но мы решали и архитектурные задачи. Разрабатывали генпланы, проектировали частные дома и коттеджи для поселков, разработали проект небольшого торгового центра при поселке в подмосковной Ивантеевке.
Спустя полтора года мы с партнером сняли два места в офисе на «Арме». Каждое стоило 13 000 Р
Без ошибок на старте не обошлось. В первое время мы все делали сами, даже самостоятельно возили акты клиентам на метро. За год поняли, что на рутинную работу уходит слишком много времени, и в феврале 2015 наконец-то наняли помощницу.
Компьютеры для работы, как и лицензии на «Микрософт Офис», у нас уже были.
Аренда офиса на шесть месяцев | 156 000 Р |
Налоги | 90 000 Р |
Покупка четырех принтеров и расходников | 60 000 Р |
Отчисления ИП за год | 22 261 Р |
Регистрация ИП | 5000 Р |
Аренда офиса на шесть месяцев
156 000 Р
Покупка четырех принтеров и расходников
60 000 Р
Отчисления ИП за год
22 261 Р
Я работаю над каждым проектом как главный дизайнер. Отвечаю за общение с клиентом, контролирую сроки и качество, соблюдение общей концепции. Сейчас проекты выполняют 8—10 дизайнеров из России, Украины, Молдовы и Казахстана. Я искал их через знакомых, смотрел на портфолио и чертежи. Все дизайнеры работают по договору подряда и платят НДФЛ самостоятельно.
Всей текучкой занимается наша помощница Ольга. Она оформляет договора, выставляет счета и договаривается с курьерами, которые отвозят документы клиентам. Девушка работает из дома, поэтому ее услуги обходятся всего в 23 тысячи рублей в месяц.
Бухгалтер и курьер работают на аутсорсинге: первого предоставляет компания «Бухгалтер-групп», второго — сервис «Пешкарики». Получается примерно по 3 тысячи в месяц на каждого: курьер нам нужен около шести раз в месяц, по 500 рублей за поездку.
После получения заявки я созваниваюсь с клиентом и договариваюсь о личной встрече. Обычно в неделю у меня бывает 3—5 встреч. Лучше всего встречаться на объекте, над которым мы будем работать, — можно сразу оценить объем работ и задачу.
Клиенты обычно просят сделать дизайн квартиры или дома, включающий чертежи и спецификации. Если заказчик не понимает, в каком стиле он хочет проект, я помогаю ему определиться.
В процессе изучаю объект, задаю уточняющие вопросы, а в конце называю примерную стоимость: от 2400 до 3200 рублей за 1 м² в зависимости от метража, сроков, сложности планировки и стилистики.
Сама работа над проектом может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от сложности и количества правок. Самый долгий проект у нас занял год. Это был дом в стиле современной классики площадью в 400 м². А однажды мы уложились всего в полтора месяца с помещением в 70 м² — это очень быстро.
Как открыть свою дизайн-студию
Яна Тархова рассказала Контур.Журналу, почему сложно нанимать людей в команду стандартными способами, как понимание дизайна перешло от «просто красивых картинок» к «услуге, которая помогает сделать бизнес более привлекательным для покупателя», и как технологии определяют тренды в сфере дизайна.
Офис vs удалёнка
Вся наша авантюра с предпринимательством завязалась на моей работе дизайнера. Я работала по найму, и последний опыт был не совсем удачным. Случайно на меня вышел менеджер крупной компании, которой нужно было срочно сделать макет. Ей понравился результат, и мы стали работать регулярно. Полгода я работала по найму и параллельно делала другие макеты.
Когда на работе все стало плохо, клиенты посоветовали мне не бояться — пообещали, что обеспечат работой. Два года я работала фрилансером из дома и обросла клиентской базой.
Мой муж Кирилл видел, что у меня все получается, и пустился на поиски своего дела, пробовал разные занятия и однажды пошел учиться предпринимательству. Именно он предложил мне открыть дизайн-студию.
Я испугалась, но в то же время была готова попробовать, потому что работать дома становилось все тяжелее. Границы между работой и отдыхом стирались, многие клиенты знали, что я работаю дома, поэтому звонили мне в девять вечера и просили скинуть макет.
Я попала в западню — получала одинаковое количество денег, но работала больше.
Так три года назад мы зарегистрировали ИП. Какое-то время мы работали дома вдвоем, позже втроем — я, еще один дизайнер и Кирилл, который искал клиентов и вел бухгалтерию.
Позже мы случайно нашли маленький офис в центре города, вложили 100 000 руб. в компьютер и мебель. Два года снимали офис и работали там уже вчетвером, иногда привлекая дополнительных сотрудников на некоторые проекты. Впоследствии мы вложили в проект еще 80 000 руб. Нам повезло, потому что мы приобрели хорошие компьютеры два-три года назад, пока цены на технику еще не выросли.
Первый раз мы снимали офис с другой компанией и очевидно мешали друг другу. Следующий офис был небезопасным и для нашей материальной, и для интеллектуальной собственности. Сейчас мы ищем офис с бюджетом около 20 000 руб.
, но так как более интересные офисы стоят дороже, пока мы собираем команду и работаем удаленно: четыре человека постоянно — копирайтер, дизайнер-иллюстратор, графический дизайнер и менеджер проектов, еще два привлекаются время от времени.
В самом начале мы искали штатного дизайнера стандартными способами: размещали вакансию, проводили собеседование. Потом мы отказались от этой идеи, потому что на вакансию приходило очень много резюме. Их нужно было разбирать, общаться с людьми.
Это было очень неэффективно и отнимало много времени. Сейчас, когда дизайнеры пишут нам сами, мы даем им тестовое задание — настоящий заказ клиента.
Если заказчик примет макет кандидата, мы оплатим его работу, но и наш штатный дизайнер параллельно делает макет сам, чтобы снизить риски.
Ксения, наш дизайнер-иллюстратор, случайно нашла нас, когда ей нужна была производственная практика на последнем курсе. Мы позвали ее работать к нам в офис, а после оставили у себя.
Как работать с аудиторией
У нас слабо работала реклама. Поначалу мы пользовались моим пулом клиентов, потом Кирилл находил их на курсах предпринимательства — там мы нашли много клиентов и партнеров.
Клиенты приходят по сарафанному радио, из Instagram и «ВКонтакте». Как правило, если клиент пришел по рекомендации, он больше нам доверяет и спокойно сотрудничает.
Чаще всего наши клиенты — это малый и средний бизнес, которому нужен логотип или фирменный стиль, но и крупные компании, у которых нет своего отдела дизайна, тоже работают с нами удаленно.
Малый бизнес заказывает логотип и фирменный стиль, полное оформление проекта и сопутствующие макеты, а потом уходит. С некоторыми крупными клиентами мы работаем почти каждый день. У нас есть заказчики из Казахстана, Крыма, Перми, Москвы, Челябинска, Тюмени, Нижнего Тагила.
Стандартная услуга — создание логотипа и фирменного стиля, все остальное — это разные макеты, оформление детских игрушек, иллюстрации для рекламных материалов, плакаты, рекламная раздатка в ресторанах, меню и спецпредложения.
Услуги рассчитываются индивидуально в зависимости от задания, запроса от клиента, задачи, которую надо решить, количества затраченных часов и привлеченных сотрудников, ценности для заказчика. Бывает, приходят с запросом на логотип, а уходят с фирменным стилем. Иногда мы берем паузу, чтобы подумать, или привлекаем новых людей.
С сентября до Нового года, когда появляется очень много проектов, мы стараемся не брать много заказов или приглашаем других дизайнеров.
Работа построена так. Компания заполняет бриф, мы его обсуждаем, составляем задание, подбираем визуальные референсы, разрабатываем проект, создаем презентацию с тремя разными концепциями.
Мы обычно общаемся во «ВКонтакте», в Telegram, по почте, с клиентами из близлежащих городов встречаемся лично. Клиент выбирает понравившийся вариант, и мы его дорабатываем.
Например, разработка фирменного стиля для компании натуральной косметики «Дриада» заняла две недели.
Нам нужно было разработать фирменный стиль для технического университета УГМК и согласовать его со всеми директорами. Работать с таким крупным клиентом было волнительно, и в итоге проект так и остался концепцией, но опыт был для нас очень полезен.
Мы сами не занимаемся печатью, работаем с типографией. Если клиенту нужно, мы рекомендуем наших партнеров, рассчитываем тиражи и помогаем их изготовить. За макеты стоимостью до 10 000 руб. мы берем 100% оплату, за макеты стоимостью свыше 10 000 руб. идет оплата 50 на 50 либо 70 на 30.
Уже второй год мы разрабатываем меню для сети ресторанов «Своя компания» — клиент позволил нам участвовать в процессе, начиная со съемок.
Это полезный опыт, потому что на этапе съемки обсуждались многие моменты дизайна, и мы сразу же придумывали, как что можно сделать. Меню у ресторанов обновляется раз в полгода.
Мы занимаемся концепцией, версткой и созданием меню, его обслуживанием, если нужно что-то поправить.
Мы можем одновременно вести не более трех крупных и десяти мелких проектов. Сейчас у нас есть задумки о создании собственной линейки полиграфии, связанной с планированием, — блокнотов, календарей и ежедневников.
Какие тренды определяют рынок
В сфере дизайна высокая конкуренция, работать помогает специализация в определенных сферах, например, у нас хорошо получается работать с ресторанами. Новые клиенты чаще всего обращаются к тем, у кого они видят что-то схожее с их проектом, потому что они убеждены, что студии проще справиться с похожим заказом.
Нужно постоянно учиться и ориентироваться на лидеров рынка. Мне нравится брендинговое агентство «Дикий Филин», его создатель Рома Дик, его команда и то, как он ее собрал.
В любом бизнесе непросто создать команду — на поиск сотрудников тратится очень много времени и ресурсов. Если команда хорошая и люди отдаются своему делу, то успех неизбежен.
Мне также нравится новосибирская Feel Factory, образец современной дизайн-студии, которая задает тренды, и Tomatdesign, крупное брендинговое агентство в Москве.
В основном мы больше ориентируемся на брендинговые агентства, чем на дизайн-студии, потому что это то направление, к которому мы хотим прийти в будущем, но пока у нас нет ресурсов и специалистов, мы смотрим на коллег и учимся. Брендинг — это целый комплекс услуг, который начинается с разбора бизнеса и создания миссии, позиционирования компании. Это достаточно сложный процесс, более глубокий, чем дизайн.
Основные тренды, которые сейчас определяют рынок, — это каллиграфия, типографика, 3D-графика и анимация, видео и фото. В то время как небольшие компании пока закупают фотографии на стоках, крупные уже выделяют бюджеты на собственные имиджевые съемки.
Тренды задают быстроразвивающиеся технологии и гаджеты. Если раньше 3D-графику использовали только для дизайна интерьеров, то сейчас графические дизайнеры успешно пользуются этим инструментом.
Например, фото объединяется с 3D-графикой, типографика объединяется с какими-то элементами, все это вместе фотографируется и обрабатывается.
В моде сочетание разных техник и создание чего-то своими руками, например, из бумаги или круп.
В нашей сфере постоянно меняются технологии и тренды, останавливаться нельзя. Сейчас доступных технологий очень много. Когда я училась в дизайнерском колледже, поначалу нам были доступны краски, карандаш и бумага.
Сейчас в городе благоприятная обстановка, развивается инфраструктура, бизнес обращает внимание на то, как он выглядит со стороны. Многие компании преобразились к чемпионату мира по футболу, уменьшается количество некрасивых вывесок, дизайн начинают ценить и уделять ему внимание.
Как меняется восприятие дизайна
Понимание дизайна и принципы работы изменились, вместе с тем поменялось и качество. Дизайн помогает продавать продукт дороже, решая частую проблему, когда внешний вид продукта не соответствует его содержанию.
Сейчас компании понимают, что дизайн — это не просто красивая картинка, это определенный продукт, для которого важен сбор информации. Многие начинают ценить качество дизайна, становятся разборчивее.
Бывает, что клиент не хочет тратить время на заполнение брифа, но подготовительный процесс, который мы проходим, — бриф, техническое задание, подбор референсов — очень важен. Это всегда видно по масштабным задачам, которые долго обсуждаются и работа над которыми ведется поэтапно. Результат такой работы всегда намного качественнее.
Обращаясь к дизайнерам, клиент не всегда четко ставит задачу, так как сам не понимает, чего он хочет. Когда он сам проходит подготовительный этап, он ясно видит свои и наши задачи, в результате мы получаем более качественный продукт, если сразу не кидаемся в омут с головой и не начинаем незамедлительно рисовать и проектировать. В противном случае потом приходится все переделывать.