Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками
Свежие публикации регулярно
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Чтобы пользователи захотели прочесть именно вашу публикацию, их нужно как-то заинтересовать. Привлечь внимание к тексту помогают изображения. Также они могут пояснить и дополнить статью. Но плохое визуальное сопровождение «убивает» самый качественный материал, а неправильное техническое оформление картинок отрицательно влияет на ранжирование.
Рассказываем, как правильно иллюстрировать контент, по какому принципу подбирать изображения и где их искать, какие требования учитывать при оформлении.
Зачем тексту визуальное дополнение
Самая большая ошибка, которую можно совершить при иллюстрировании контента – добавить картинки чтобы «было красиво» и потому, что «все так делают».
Основные функции иллюстраций таковы.
Повышение вовлеченности пользователей
Изображения делают текст удобнее для чтения. Если перед читателем стоит выбор – огромная текстовая «простыня» или визуально структурированный контент, то вероятнее он выберет второй вариант, поскольку его легче воспринимать. Если бы в своем блоге мы рассказывали о популярности Instagram Stories текстом, получилось бы менее понятно:
Дополнение авторской мысли
Бывает, что одним текстом сложно или долго объяснять идею и легче показать ее наглядно. Например, вместо описания местности проще показать ее фото или при написании инструкций целесообразнее пояснить действия на скриншотах и схемах. При описании работы с инструментом LISTKIT от SEMANTICA мы использовали скриншоты, чтобы объяснение было более понятным:
Воздействие на эмоции читателей
С помощью изображений можно вызывать различные ощущения. К примеру, на решение о покупке нередко влияет привлекательное изображение товара. Как пример, две истории на разных сайтах о причинах выбора продуктов Apple:
Прежде чем иллюстрировать контент, задайте себе вопрос «Зачем?». Если картинка не имеет ясной цели, значит, она не нужна.
На картинке слева мало понятно, как соотносятся лицо и искусственное яблоко, а вот на изображении справа показан описываемый объект:
Когда отсутствие иллюстраций лучше их наличия
Если изображение не релевантно контенту – это плохо. Но еще хуже шаблонные картинки. Вот лишь несколько примеров.
Фото дружной команды или развлекательного мероприятия, или встречи хороших друзей. Изображение такого типа используют слишком часто, чтобы оно имело конкретный смысл и выглядело реально:
Эта, или очень похожая на нее девушка, работает оператором на тысячах сайтов, где есть служба поддержки:
А вот эту картинку вы, скорее всего, видели и в таргетированной рекламе, и на разных сайтах. При виде этого или похожего изображения не сложно догадаться, что сейчас расскажут про удаленную работу на райском острове:
Как правильно использовать изображения
Существенный момент в иллюстрировании контента – релевантность. Иллюстрации должны соответствовать общей тематике статьи, но также нужно следить за уместностью их употребления. Размещайте картинки непосредственно рядом с текстом, который они дополняют.
Учтите, что релевантность изображений – один из важных факторов для поисковых систем при оценке качества контента. Но поскольку роботы не могут видеть изображение, то его содержание они узнают из описания. Обязательно прописывайте атрибут alt к картинкам и указывайте в нем краткое, но понятное описание изображенного объекта.
Еще одно значимое условие – качество. Размытые картинки малопонятного содержания создают плохое впечатление и не способствуют формированию доверия к тексту. И наоборот, качественное изображение влияет на поведенческие факторы. Хорошие иллюстрации делают контент более кликабельным и виральным: его чаще читают и им охотнее делятся в социальных сетях.
Отличить хорошую иллюстрацию можно по следующим признакам:
- Честность – изображение выглядит реально и жизненно. Фальшь на фото и картинках вызывает недоверие к тексту и распознается пользователями очень быстро. К примеру, фотостоковое изображение фермера в спецовке «с иголочки» и с белоснежной улыбкой вряд ли будет уместным в статье о труде сельхозработников где-то в российской глубинке.
- Понятность – читателю ясно, что хотел сообщить автор посредством изображения. Допустим, портретное фото красивой девушки в тексте о процедурной косметологии может означать что угодно или не значить ничего. А вот по фото той же девушки в кабинете косметолога понятно, что речь пойдет о косметологических процедурах.
- Конкретность – картинка поясняет, дополняет, визуализирует или выполняет иное полезное действие. Слишком общие и отвлеченные сюжеты – это как раз тот случай, когда картинка использована «чтобы была». Например, фото реального человека на сайте адвоката смотрится уместнее, чем ретро-интерьер:
При использовании изображений в первую очередь иллюстрируйте самые важные моменты в статье, стараясь раскрыть смысл текста. Идеальный вариант – когда читатель по изображениям может понять содержание материала.
При взгляде на левое фото сложно догадаться, что речь пойдет о банке и получении заработной платы, а вот правое изображение выглядит более релевантным заголовку:
Не перегружайте текст картинками, если в этом нет необходимости. Например, в пошаговой инструкции по настройке компьютерной программы скриншоты после каждого абзаца логичны, когда поясняют конкретное действие. Если же картинки носят вспомогательный характер, то чрезмерное их обилие делает чтение не комфортным.
И самое важное при подборе изображений – соблюдайте авторское право. В русскоязычном интернете к интеллектуальной собственности относятся не слишком уважительно. Часто картинки копируют с чужих сайтов или попросту находят в поисковой выдаче. Не делайте так.
Во-первых – этим вы снижаете качество сайта в глазах поисковиков, учитывающих уникальность всех элементов контента.
Во-вторых – правообладатель при обнаружении воровства вправе призвать вас к ответственности по закону и в российской судебной практике присутствуют случаи удовлетворения исков о нарушении авторских прав.
Как применять картинки с фотостоков
Самый очевидный источник изображений для большинства авторов – бесплатные фотостоки, которых достаточно много:
- Firestock;
- Flickr;
- Pixabay;
- Unsplash и т. д.
Безусловно, порой на фотостоках можно найти довольно неплохие фотографии, которые выглядят вполне реально и релевантны контенту.
Проблема в том, что многие из фотостоковых изображений безнадежно «заезжены». Наверно, вы и сами встречали изображения, которые только ленивый не использовал. Например, фото пожилого человека, прозванного Дедом Гарольдом, стали источником многочисленных мемов. Однако многие сайты продолжают использовать эти изображения:
Некоторым фотографиям не помогут даже общеизвестные приемы уникализации вроде изменить размер, повернуть изображение, сменить фон и прочее – все это с ними уже было проделано миллион раз.
Если вы все-таки решили воспользоваться бесплатным фотостоком, проверьте популярность картинки. Сделать это можно при помощи сервиса проверки уникальности изображений TinyEye: загрузите картинку или укажите ссылку на нее, сервис проверит ее и выдаст перечень сайтов с этим фото.
Проверим изображение с Гарольдом через TinyEye и получим предсказуемый результат:
Но даже после нахождения относительно уникальной картинки, не торопитесь ее применять. Сначала проверьте возможность ее использования (это как раз про авторское право). Для каждого изображения на фотостоках указывают тип лицензии, от которого зависят условия использования.
Для бесплатного иллюстрирования контента подходят фото c лицензией Creative Commons. У нее есть 6 типов, у каждого – свои ограничения. Общим является необходимость указания авторства во всех случаях. Для коммерческого использования пригодны фото с лицензией:
- CC Attribution (CC-BY) – допускается редактирование и изменение изображений;
Как написать рекламное объявление и подобрать картинку для таргета
17 апреля 2020 Реклама, Реклама в соцсетях
Запускаете таргет? Наверное, вы уже поняли, что в рекламном объявлении для него не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Нужно уместить смысл своего предложения в очень краткий формат, который должен зацепить потенциального клиента.
Сергей Федюнин рассказывает и показывает на примерах, как написать рекламное объявление, чтобы текст сработал как тригер, и какое изображение подобрать для запуска рекламной кампании.
Не важно, собираетесь ли вы самостоятельно попробовать таргетированную рекламу или наймёте специалиста, нужно понимать, что лежит в основе её эффективности. Для начала разберёмся, как именно мозг реагирует на рекламу.
Как реклама воздействует на мозг
Сразу скажу, я не психолог и анатомию мозга знаю крайне поверхностно. Но для понимания нашей реакции на рекламные сообщения этого и не нужно. Достаточно помнить, что за наши решения отвечают две связанные системы: автопилот и пилот. Это доказал лауреат Нобелевской премии Дэниел Канеман.
— Мыслительная часть или пилот отвечает за фокус внимания и решение сложных задач. Когда вы, например, разрабатываете стратегию развития или пишете текст, вас ведёт пилот. Это энергозатратные процессы, для работы системы пилота требуется много энергии.
— Автопилот отвечает за автономную работу мозга и требует гораздо меньше энергии. Автопилот отвечает за привычки, инстинкты и рутину.
Пример работы автопилота
Когда вы идёте и обсуждаете с коллегой рабочие вопросы — работает пилот. Вы сфокусированы на вопросах и обдумываете ответы. Но при этом не думаете, как идти — это контролирует автопилот. Если вы идёте по привычному маршруту, то не задумываетесь о том, где свернуть или перейти дорогу.
Автопилот будет вести вас незаметно. Но если кто-то крикнет ваше имя или вы услышите непонятный и тревожный звук, включится пилот, и вы сосредоточитесь на новой ситуации.
То есть автопилот постоянно в пассивном режиме сканирует окружающее пространство на предмет безопасности и удовлетворения ваших потребностей. Он хранит в памяти все те вещи, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни или на работе. И если вы увидите их где-то ещё, например в рекламе, то он среагирует на них и «отфильтрует» другие рекламные сообщения, которые вам не интересны.
- Так вот мы подошли к двум самым главным выводам:
- За реакцию на рекламу отвечает автопилот.
- Основная задача рекламы — привлечь внимание.
Не продать! Продавать будет дизайн, продукт, контент на сайте или в соцсетях и другие элементы воронки продаж. Рекламное объявление должно выделиться, поймать человека на крючок каким-то важным для него триггером.
Как написать рекламное объявление
Для начала разберём универсальную структуру текста для рекламного объявления. Зная это, сможем легко её использовать для таргетированной рекламы.
Универсальная структура текста в рекламе
Заголовок
Может содержать «боль» целевой аудитории, обращение к ней или прямую рекламу товара или услуги. Если на него или на неё есть спрос, то аудитория узнает его.
- Описание проблемы и её решение
- Если вы уже обозначили проблему в заголовке, можно сразу писать про решение.
- Призыв к действию
Читатель должен понять, какой шаг следующий. Позвонить? Перейти по ссылке? Оформить заказ?
Как, используя эту структуру, воздействовать на автопилот? Посмотрим на примерах.
Примеры рекламных объявлений
Указывая на боль клиента, вы, по сути, работаете на уровне автопилота. Человек постоянно в поиске решения проблемы — объявление цепляет его за больное, даёт надежду на решение.
Предлагаем вам Онлайн-курс Марии Губиной ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ в социальных сетях со скидкой 2000 руб!
Изучите опыт тех, кто прошел этот путь, и избавьтесь от негатива. На тренинге вы
- поймёте, ПОЧЕМУ это работает
- узнаете всё о способах продвижения
- наконец-то разберётесь с тем, что нужно писать и узнаете миллион нюансов о том, как не навредить своей репутации
Освойте SMM как навык, приносящий прибыль!
СКИДКА действует до 5 мая
Хочу узнать больше о тренинге
Обращение к аудитории в начале объявлений тоже оправдано. ЦА цепляется за этот крючок, мгновенно идентифицирует себя и дочитывает или разворачивает текст.
Прямая реклама, несмотря на кажущуюся банальность этого способа, тоже даёт хороший результат. При условии, что сам продукт или услуга хорошо узнаваемы среди аудитории и на них есть спрос.
Три совета для усиления таргетированного объявления
Для того, чтобы автопилот лучше «цеплялся» за рекламу, лучше следовать следующим советам:
Совет 1. Используйте человеческий язык и сленг, которые специфичны для данной аудитории
Это подразумевает, что вы приводите слова и выражения, которые легко узнаются аудиторией в силу профессии или жизненных привычек. Например, «Опять играешь в доту?» Или же «Привет, сварной!» Так называют себя сварщики ???? Если делать рекламу для таргетологов, то можно так: «Не получается клик по 10 рублей?» или «Твой таргет точно продаёт товар клиента?»
Совет 2. Пишите коротко
По возможности сокращайте текст до самой сути и используйте конкретику в виде цифр. Например, так:
Совет 3. Используйте цепляющие изображения
Картинка должна привлекать не меньше текста. Это должно быть что-то цепляющее и знакомое автопилоту вашей ЦА.
Как подобрать изображения для таргетированной рекламы
Снова обратимся к работе автопилота. У конкретной аудитории он будет лучше реагировать на то, что эта аудитория хорошо узнает. Приведу самые эффективные варианты изображений и поясню, каким образом в каждом случае работает автопилот.
Изображение товара
Можно использовать, если продукт хорошо выглядит и на него есть спрос. То есть аудитория его легко узнаёт. Пример с окнами выше служит хорошей иллюстрацией.
Изображение, которое обещает результат
Тут всё просто: автопилот видит желаемый результат при использовании товара. Этот иллюстрирует наш первый пример с рекламой картинной галереи. Там произведение искусства вписано в интерьер, аудитория видит результат и желает повторить.
Изображения, которые показывают процесс
Некоторые товары или услуги лучше показать в процессе, особенно, если люди покупают их ради эмоций. Например, монопод для селфи сам по себе выглядит неказисто, а результат его использования — красивые селфи на фоне гор — отлично работает на привлечение внимания автопилота.
Другой пример:
Тут мы видим процесс — полёт, видим эмоции участников. Те, кому такой способ эмоциональной разрядки близок, захотят повторить и кликнут на рекламу.
Изображения с людьми
Хорошо работают в рекламе услуг специалистов или продвижения мероприятий.
Где брать картинки для таргетированной рекламы
Частый вопрос: какие картинки использовать для рекламы? Подойдут ли самодельные фото или нужны какие-то особенные картинки от дизайнеров?
Уверен, что в своих лентах вы видите много рекламы, в которых изображения сделаны в специальных графических программах. Но если снова обратиться к автопилоту, получается другая картина.
В ленте людей большинство изображений — это фото их друзей. Автопилот к этому привык и реагирует на них лучше, чем на откровенную рекламу. А дизайнерские картинки, наоборот, находятся в зоне «баннерной слепоты». Но это не значит, что нам нужно ограничиться только фотографиями. Если аудитория узнаёт себя на картинке, то это может сработать.
Например, вы разместите текст с обращением к ней: «Ты — предприниматель?». Или на картинке будет ответ на насущный вопрос человека, то его реакция тоже может последовать.
Поэтому тут всё нужно тестировать. Но лично я начинаю работу с использования обычных фото, а потом уже тестируем специально подготовленные картинки.
Надеемся, эта информация поможет вам создать хорошее объявление и успешно запустить таргет. Узнайте, хорошо ли делает работу ваш таргетолог, и читайте больше полезных материалов в в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.
Как выбрать титульную картинку к рекламному тексту
Титульная картинка статьи, как и заголовок, помогает зацепить читателя, не обманывая ожиданий, не вводя в заблуждение.
Как учесть технические требования, закон, поведение читателя, баланс предметов на картинке, протестировать то, что нравится, и когда титульная не нужна? Разбираемся в свежем материале об иллюстрациях из копирайтингового цикла PR-службы TUT.
BY и агентства «Олврайт». Мы поговорим о том, как подобрать титульные картинки, чтобы они не выглядели дешевым спамом и повышали полезность текста.
Титульная картинка. Что мы знаем о поиске такого визуала?
У каждого ресурса свои требования к визуалам. Например, TUT.BY вывешивает титульные картинки в двух форматах:
Вариант 1 — 450×300 рх (на титульной странице, для блоков «Авто», «Финансы», «Леди», «Строительство и недвижимость», «Афиша», «42», «Спорт», «Ребенок.BY», «Про Бизнес», «Техногид»).
Вариант 2 — 390×260 рх (для раздела «Новости компаний»).
Если картинка не попадает в обозначенные размеры, ее придется резать, растягивать или менять. В итоге может получиться совсем не то, что задумывалось, и придется пересогласовывать со всеми ЛПР, казалось бы, такой нюанс. Поэтому размеры нужно учитывать сразу.
- Убеждаемся, что картинка будет смотреться
Одно дело — подобрать фотографию для текста, которая будет занимать 1/3 экрана, и совсем другое — 1/23. Чтобы ожидание оправдалось, обязательно представьте, как именно будет смотреться ваша иллюстрация в уменьшенном размере по соседству с другими иллюстрациями. Не потеряется? Оставляем.
- Покажите то, о чем пишете
Слишком яркая иллюстрация с большим количеством деталей дезориентирует. Непонятно, на что смотреть. Поэтому всегда выигрывает лаконичное изображение. Ключевой предмет крупным планом = успех. Читатель увидел, понял.
- Выбирайте картинку, которая обогащает текст
Хорошая иллюстрация частично помогает понять, о чем статья и когда ее нужно читать: прямо сейчас, позже или никогда.
Как понять, справляется картинка со своей задачей или нет? Очень просто. Уберите ее, и если статья ничего не потеряла, перед вами бесполезный визуал.
Как добавить в картинку пользу? Очень просто. Добавьте правду жизни. Это может быть изображение героя за делом, которым он занимается. Пейзажи, о которых идет речь. Фотография того, о чем вы пишете. Даже вручную нарисованная схема на клетчатом листке, но «в тему», будет привлекать больше внимания, чем красивая иллюстрация «ни о чем».
- Доверяйте, но проверяйте с А/В-тестированием
Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Поэтому для объективного определения лучшей картинки подключайте тестирование.
А/В-тестирование на TUT.BY
Рекламодатель выбирает три лучшие на его взгляд картинки, а мы запускаем их в ротацию на 1−2 часа. Часть аудитории видит в выдаче первую иллюстрацию, часть — вторую, часть — третью. Их процентное соотношение одинаковое — примерно по 33%. Какое изображение собирает больше кликов, такое и используем.
- Убираем иллюстрацию вообще
По наблюдениям TUT.BY, текст без титульной картинки на главной странице прочитывается вдвое чаще с десктопа, чем текст с картинкой, и набирает равное количество прочтений со смартфона. Почему так?
На фоне обилия изображений текст без иллюстрации бросается в глаза. К тому же неудачная фотография с большей вероятностью оттолкнет, даже если заголовок обещает пользу. Поэтому иногда лучше оставить материал без заголовка, чем заполнять его невнятными иллюстрациями.
Например, когда мы убрали картинку для текста ТМ «Простоквашино» и не стали ее ничем заменять, статью прочитало на 400% больше посетителей. Такой эффект получился в том числе благодаря А/В-тестированию заголовков.
Чтобы использовать визуал с лицом / взятый из открытого доступа, нужно получить разрешение от лица, которое изображено на нем / правообладателя. Иначе может случиться судебное разбирательство.
- Не совмещайте текст и картинку
Ошибка — размещать заголовки или подписи, слоганы, миссию прямо на титульной картинке. В результате и текст не разобрать, и фотографию не видно. Выглядит грязно.
- Не привлекайте персонажей фильмов, мультфильмов и т.д.
Почему? Да потому что любимые герои не имеют никакого отношения к тексту. И права на использование таких визуалов у вас вряд ли есть. Кроме тех случаев, когда вы пишете рецензию, анонс на мультфильм, фильм.
Эффективность самого текста не будет нулевой только из-за плохого титульного визуала. Но! Если он будет хорош, то шансы на более высокие просмотры, а затем и дочитываемость значительно увеличатся. Пробуйте, экспериментируйте и делитесь с нами опытом!
Как подобрать заглавную картинку к статье и не опозориться
Плохая заглавная иллюстрация испортит самую классную статью.
Даже если вы две недели собирали по крупицам секреты у экспертов, стоковое рукопожатие или кукольный бизнесмен на главной сыграют злую шутку — либо предательски затеряются в ленте новостей, либо создадут плохое первое впечатление и отобьют желание вникать в текст. В статье мы расскажем, как подбирать к статье картинки, чтобы привлечь внимание, дополнить текст и выглядеть остроумным.
Хорошая картинка — это важно
Какой смысл вкладывать кучу сил в текст, если никто не оценит? Работать надо одинаково вдумчиво и над содержанием статьи, и над заголовком, и над иллюстрацией. Заглавная картинка — это первое, на что обращают внимание. Она создает впечатление.
Заглавная иллюстрация отличается от иллюстраций в тексте.
Руководство по иллюстрированию текста
Когда есть контекст, иллюстрировать проще. В тексте в вашем распоряжении цитаты, графики, инфографики, гифки, видео, фотографии — любой визуальный контент. К ним можно делать подписи, чтобы объяснить задуманное. Одна слабая иллюстрация не испортит впечатление от текста.
С заглавной картинкой только один шанс. Поэтому никогда не берите на главную, что попало!
Как понять, что картинка плохая
На ней первое, что пришло в голову. Скорее всего, это плохая картинка. Когда ассоциация слишком простая, она приходит к сотням или тысячам авторов. А еще это первое, что ожидает увидеть читатель. Она не удивляет, выглядит вяло и безжизненно, не способна бороться за внимание.
Скриншот с Executive. Если говорим про сайты, значит, будет футуристическая фигня с иконками, а если про бизнес-план — мужик в костюме думает о ценообразовании.
Со временем начинаешь на автомате отбрасывать слишком ширпотребные варианты, но поначалу остерегайтесь слишком простых ассоциаций.
Постановочные фотографии. В блоге Тильды пример с двумя иллюстрациями на тему «Фастфуд — зло». Слева якобы плохая заглавная иллюстрация, а справа — отличный, по мнению редакции, вариант.
На самом деле обе картинки — полная пластмассовая ерунда. Справа постановочные бургеры, которые не сочатся жиром, нет промасленной бумаги и майонеза. Совсем не зло. Идеально белая столешница, чистая посуда, стерильность — это тоже очень плохая стоковая иллюстрация для статьи на тему вреда фастфуда.
Картинки с фотостоков. Максим Ильяхов в своей статье о плохих иллюстрациях написал, что фотостоки — табу. Но это не так.
Единственное, что точно не катит, — это стоковые фотографии типа тех, что выдает гугл или Pixabay по большинству запросов. Абстрактные графики, трехмерные модели и фигурки человечков. Никогда не берите такие иллюстрации для статей — они выглядят дешево.
Особенно когда речь заходит о чем-то абстрактном. Например, рост бизнеса во всех изданиях — это постоянная экспонента, которая уходит куда-то в небеса.
Но не все стоковые фотографии такие плохие. Сравните. Первые страницы картинок Гугла по запросу «скидки» — это какой-то тихий ужас, согласен.
А вот на стоке Gratisography в поиске по скидкам и распродажам совершенно чумовая тетка, которая точно выделит вас на фоне остальных.
Получается, это не стоковые картинки плохие, это ассоциации первого порядка плохие. Наш знакомый задумчивый мужик мог бы вполне подойти для другой статьи.
Если у вас есть голова на плечах, то фотостоки — это бесконечное поле для творчества. Особенно если вы дружите с фотошопом и можете сделать коллаж или знаете пару программ, чтобы лепить стикеры, слои и фильтры.
Стоковые иллюстрации с мобильниками, планшетами и смартфонами. Это отдельный разговор, и почти всегда очень плохо и не в тему. Рассказываете о гаджетах — сделайте или найдите реальную фотографию того гаджета, о котором речь. Рассказываете о программистах, сфотографируйте (или попросите сфотографировать) бардак на рабочем месте, но не вставляйте стерильный, выключенный (!) ноутбук.
Пишете о зависимости молодежи от смартфонов, обходите стоковые картинки с мобильниками, которые мирно лежат на столе у чашки кофе — сфотографируйте школьников, которые залипают на перемене в свои телефоны. Таких полно возле каждой школы. Принцип понятен, да?
Аккуратнее, если делаете заглавную иллюстрацию с текстом. Она может слиться с заголовком, если он будет идти поверх картинки. Как на сайте Универсариума.
На главной картинке может быть надпись. Надпись привлечет больше внимания, но тогда она не должна конфликтовать с заголовком, должна быть хорошо читаема, понятна и не оторвана от темы статьи. Чтобы надпись было хорошо видно, можно изменить фон, наложить фильтр или сделать цветную плашку.
Пример из блога Serpstat — там еще 9 способов сделать текст на картинке читаемым
Серые, тусклые картинки. По исследованию Xerox яркие цветные картинки привлекают внимание на 80% сильнее. Это надо учитывать, когда стараешься сделать реальную правдивую фотографию, чтобы проиллюстрировать статью.
Пример хорошей заглавной иллюстрации из блога Максима Ильяхова
Если ты не редактор всего рунета, есть риск, что такая правдивая фотография пройдет мимо глаз потенциального читателя. Она настоящая, с историей — чаек остывает на столике. Поставьте ее рядом с другой, и она, скорее всего, выиграет.
Но если она появится в ленте Фейсбука, без яркого акцента на нее могут не обратить внимания. Когда реальная фотография получилась неброской, добавьте яркую плашку с текстом, используйте фильтры, замените на сток или привлекательный коллаж. Как говорится, вам ехать или шашечки?
Реальные, но неизвестные люди. Еще один соблазн поставить на главную героя статьи. Круто — отличная задумка, но если вашего героя вообще кто-то знает. Иначе он будет выглядеть, как еще одна безжизненная стоковая картинка.
Чтобы сделать хорошо, добавьте подпись — расскажите читателю, что за люди перед ним и стоит ли на них тратить время.
Самые плохие картинки — те, на которые у вас нет прав. Часто так и чешется взять скрин из фильма, постер от сериала, стащить красочную фотографию из чьего-то блога. Могут не заметить. А могут заметить.
Если заметят, пострадает и репутация, и кошелек. И не думайте, что если какой-то Getty Images за океаном, вам не прилетит иск. Короче, почитайте, как не нарушить закон, когда тянете картинки из интернета.
Как не нарушить закон, используя картинки из интернета
Какие изображения не подходят:
- Картинки, на которых изображены слишком явные ассоциации
- Стоковые png-шки с первых страниц поиска
- Стоковые иллюстрации с ноутбуками, смартфонами, мобильниками
- Изображения с мелким текстом или с текстом, который конфликтует с заголовком
- Серые, тусклые фотографии без акцента
- Фотографии неизвестных людей без подписи
- Изображения, на которые у вас нет прав
Какие картинки считать хорошими
Хорошая иллюстрация в первую очередь привлекает внимание и заставляет прочитать текст. Она правдивая, отражает суть заголовка. Ее сразу видно в ленте социальной сети, она небанальная, ассоциируется с брендом. Все вместе — практически нереальный коктейль. Иногда приходится выбирать что-то одно.
Неожиданные ассоциации. Хорошо, если на заглавной картинке изображена не слишком явная ассоциация или неожиданная аналогия. Крутые примеры с ассоциациями можно подсмотреть в блоге Convertmonster.
Если интересные ассоциации не лезут в голову, попробуйте повбивать ключевые слова на сайте Sociation.org.
Добавьте на стоковую картинку стикеры. Стикеры или речевые облака с неожиданной прямой речью могут оживить даже скучный пейзаж. Они яркие, хорошо привлекают внимание и помогают расставить акценты.
Бесплатные инструменты для работы с изображениями: набор НЕдизайнера
Используйте ассоциации-стереотипы. Можно взять стоковую картинку. Но в таком случае пользователь четко должен понимать, что вы несерьезно и сами угораете со своей картинки. Постарайтесь не перегибать палку с сексистскими и расистскими шутками.
Примените фильтры. Можно изменить фон или применить фильтр, как это делают в Copyblogger. Можно добавить надпись или сделать коллаж из нарезанных стоковых фигурок.
Добавлять текст можно только на те иллюстрации, которые в десктопе занимают хотя бы 30% экрана по ширине и полностью заполняют его в мобильной версии. Иначе ваш текст будет сложно прочитать. Тогда лучше использовать только иллюстрацию.
Правдивые, настоящие фотографии. Если они не выглядят как стоковые, достаточно яркие, интересные — это самый безопасный вариант. Их можно использовать, когда в вашем тексте есть осязаемый пример для разговора. Пишете о дрессировке собак, фотографируете собак, о которых рассказываете. Делаете пост о вулканах — снимаете (просите, находите, покупаете) фотографии настоящих сопок.
Историческая хроника. Реальные фотографии из другого времени сразу выделяются на фоне остальных изображений. Если фотография черно-белая и неброская, можно добавить яркие акценты, доработать, сделать цветную текстовую плашку.
Живопись, искусство. Когда совсем ничего не приходит в голову, используйте живопись — картины, фрески, иконы, если формат позволяет.
Иллюстрация к статье о правках в нашем блоге
Треш, угар, кавардак. Если хватает смелости, делайте абстрактные штуки в стиле журнала ВОС. Берите на главную мемы, делайте из них коллажи, комбинируйте с живописью, реальными фотографиями.
Сделайте одинаково. Единственный способ делать картинки к статьям в одинаковом стиле — делать их самостоятельно. Такие картинки выделяют статью в общей массе и становятся частью бренда, вашей визитной карточкой в медиапространстве. Можем поспорить, что вы узнали эти упоротые иллюстрации Тинькофф-журнала.
Дизайнер может собирать коллажи и анимации, или иллюстратор нарисует вам целую историю с персонажем. Если будет герой, это придаст иллюстрациям изюминку — они начнут общаться с читателем. Так делает бизнес-журнал Жажда.
Модуль-банк в своем издании «Дело» раньше вообще рисовал целые истории.
Что, если вы — не большая редакция, а просто автор, который пишет статьи на заказ? Как быть тогда? Закажите простенький комикс для своих текстов — выделитесь. Если и дальше все ваши иллюстрации будут похожи, не обязательно гнаться за детализацией и платить по 8-10 тысяч за каждую картинку к статье. Смотрите, как проиллюстрированы тексты в блоге marketoonist.com.
Пост на тему смены приоритетов ранжирования в Фейсбуке
Простые картинки для своего блога рисует Даниил Шардаков.
Такой комикс на каком-нибудь Кворке или другом фриланс-сайте стоит рублей 500. Но в перспективе вы получаете несравнимо большие преимущества от уникального оформления своих постов. Картинки привлекают внимание, издатель получает трафик, ему нравится — он заказывает у вас еще статьи. Экономите, никто не читает текст, вам снижают гонорар.
Если совсем жалко денег. Можете от руки нацарапать что-то в пейнте или обвести фотографию в фотошопе. Получится тоже не самая плохая иллюстрация.
Можете сделать простенький коллаж, как в блоге Яна Хацкевича.Можете, как Александр Марфицин использовать для иллюстрации смайлики на цветном фоне — один или несколько.
Есть вариант, как в блоге Романа Скрупника. Авторские иллюстрации намеренно «съедают» написанный текст. Спорная игра с вниманием читателя. Не уверен — не рискуй.
30 стоков, откуда можно брать иллюстрации
- Posteriati — постеры кинофильмов за последние 100 лет
- Retro-Vintage — набор винтажных фотографий
- Unsplash — популярный сток с картинками на заставку
- Pexels — еще один фотосток с бесплатными картинками
- Gratisography — смешные бесплатные фотографии Райана Макгайра
- SturtupStockPhotos — сток для статей о стартапах
- Flickr — бесконечное количество бесплатных пользовательских фотографий
- Bigpicture — пост с фотографиями из прошлого
- Советские рекламные постеры
- Олдскульные рекламные постеры
- Kaboompics — сток с уникальными фотографиями
- Soviet Life — фотографии девушек в СССР
- NOS — банк винтажных фотографий
- Foodies — фотографии еды
- SkitterPhoto — сток с уникальными фотографиями
- Picography — еще один сток с редкими фото
- Life of Pix — еще один бесплатный сток
- Travel Coffee Book — фотографии из путешествий
- MMT — природа, компьютеры, проекты
- Shopify — сток с удобным рубрикатором
- Stokpic — еще один сток
- Getrefe — бесплатные жизненные фотографии
- Public Domain Archive — картинки для надписей
- Old Book Illustrations — сканы и иллюстрации из старых книжек
- Миллион бесплатных иллюстраций
- Сканы из Британской библиотеки на Фликре
- Viiintage — подборка винтажных постеров и фотографий
- Designerpics — дизайнерские иллюстрации
- Tookapic — встречаются интересные фотографии
- Stoсksnap — иллюстрации на все случаи жизни
10 признаков хорошей картинки для статьи
- Права на картинку позволяют ее использовать, как заглавную к статье.
- Вы взяли ее не в поиске Гугла или Яндекса.
- Это не первое, что вам пришло в голову.
- Вы придумали смешную ассоциацию.
- Картинка достаточно яркая, привлекает внимание.
- Если она серая и неброская, тогда на ней есть текст или яркая плашка для привлечения внимания.
- Если вы нашли иллюстрацию в фотостоке, в ней есть подтекст или вы ее доработали — сделали коллаж, добавили надпись, речевое облако или стикеры.
- Текст на картинке не конфликтует с заголовком.
- На фотографии нет неизвестных читателю людей, похожих на стоковых персонажей.
- Вы заказали или сами нарисовали уникальную картинку.
Источник: статья на Content.Guru Как подобрать заглавную картинку к статье и не опозоритьсяБольше полезных материалов → ru.content.guru