Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple

Поздним московским вечером четверга, 27 июня, Apple в пресс-релизе сообщила, что главный дизайнер компании Джони Айв в этом году покинет Apple.

Джони — особенная фигура в мире дизайна. Его роль в возрождении Apple нельзя переоценить, начиная с революционного iMac 1998 года ещё до iPhone и беспрецедентно амбициозного Apple Park, куда в последнее время он вкладывал столько сил и заботы.

Тим Кук

Генеральный директор Apple

Как Айв пришёл в Apple?

Британец Джони Айв боялся переезжать в Калифорнию. Его позвали в Apple в 1992 году. Страх понятен: впереди неизвестность, а тут дом. И тут семья точно не пострадает, ведь уже три года как он является совладельцем дизайнерского агентства Tangerine Design, занимавшегося тогда разработкой всего: от унитазов до расчёсок и микроволновых печей.

Но всё-таки Джони переехал. Заставило его это сделать неприятие клиентов: труды Джони критиковали за то, что они слишком современные. Вот вы представляете слишком современный унитаз? Я — нет. А именно это и стало последней каплей для Джони.

Но Apple тех лет совсем не та, что сейчас. После ухода Стива Джобса в 1985 году, когда его, по сути, прогнали, компания загибалась: стоимость акций падала, а продукты практически не покупали. Это сейчас, спустя 27 лет, мы понимаем, что Айв помог компании, близкой к банкротству, дойти до капитализации в 1 трлн долларов США в августе 2018 года. Но путь был очень долгим.

Apple была клиентом Tangerine Design. Айв работал консультантом компании в разработке внешнего вида PowerBook 1991 года:

Джонни понравилось это сотрудничество: его труды принимали, компания была готова к инновациям. Поэтому, несмотря на страх будущего, Джони переехал в Калифорнию.

Одним из первых проектов, над которым он начал работать, стал Apple Newton — далёкий прародитель айпэдов. Это своего рода планшет с чёрно-белым экраном. Его тогда называли «персональным цифровым помощником». И, чёрт, это была очень скучная штука! Вы только посмотрите на неё:

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple

Айв не был в числе разработчиков-лидеров. Да и откровенно скучный Newton — далеко не то, о чём мечтал Джони. Ходят слухи, что в течение первых лет работы он был очень близок к уходу из компании.

Но в 1996 году в Apple возвращается Стив Джобс.

Возрождение

Джон Рубинштейн, который помогал Джобсу с разработкой компьютеров NeXT, по просьбе Стива отложил свой продолжительный отпуск и пришёл в Apple. Он возглавил команду, в которой работал Джони Айв. Именно Рубинштейн уговорил Айва остаться. Аргумент был простым как небо: Apple собирается войти в историю.

Следующая ступень в карьерной лестнице Айва — знакомство с Джобсом. Об этих коллегах рассказывают множество историй. Самая популярная из них — как Джони и Стив гуляли по кампусу и спорили о будущих продуктах. Но споры эти были дружескими.

Мы одинаково смотрели на вещи. Мы задавали одни и те же вопросы. У нас у обоих было одинаковое любопытство.

Джони Айв

Дизайнер

Оказалось, что Стив и Джони очень близки по духу: оба перфекционисты.

Я потратил месяцы, месяцы и месяцы, разрабатывая подставку для первого iMac. Очень сложно спроектировать то, что почти не видишь, ведь это кажется таким очевидным, естественным и неизбежным.

Джони Айв

Дизайнер

Первым продуктом, вышедшим из-под пера Айва, стал iMac. Он вплотную работал с производителем конфет, чтобы сделать эти цветные полупрозрачные и аппетитные моноблоки:

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple

Компании удалось создать компьютер не для гиков, а для дома. Стоил он дорого, да и основным клиентам тогдашней Apple не сильно пришёлся по вкусу:

Однако iMac стал первым продуктом, возродившим Apple. Вслед за ним в октябре 2001 года появился легендарный iPod:

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple

И вот тут всё началось. Этот iPod захотели купить себе буквально все. Тому поспособствовал отличный слоган: «Тысячи песен у вас в кармане».

Однако спустя много лет Айв признавался, что его мучил главный вопрос: мог ли он тогда предложить лучший дизайн? Вопрос всех перфекционистов, а не только дизайнеров.

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с appleДжони Айв и Джон Рубинштейн. Susan Ragan/AP

Но все мы понимаем, что главным продуктом Айва стал вовсе не iMac или iPod.

Простота

Всегда, когда речь заходит о важности айфона как культурного феномена, я рекомендую посмотреть эту презентацию и вспомнить то, какими были телефоны и смартфоны тех лет:

Смартфон показал, чем на самом деле является Apple. Несмотря на то, что дизайн отчасти выбивался из продуктовой линейки компании на тот момент, он очень понятно излагал основную мысль: гениальность в простоте.

Именно к простоте стремится Айв. Вот что о нём рассказал Джон Арлидж в журнале Time:

Правда в том, что Айв ненавидит суету и наслаждается простотой. Вы можете это увидеть в его продуктах. Они могут быть революционными, высокотехнологичными волшебными коробочками.

Но они выглядят настолько элегантно простыми, что вы знаете, для чего они нужны и как использовать их в тот момент, когда вы впервые взяли их. iMac изгнал сложные, трудные в использовании ПК с наших рабочих мест и упростил работу.

С помощью крошечной белой коробочкой с колёсиком прокрутки он положил тысячи песен в наш карман. iPhone был настолько свободным, что просто разгромил громоздкий BlackBerry. Ну а iPad может использовать даже пятилетний ребёнок.

Джон Арлидж

Автор

Вы можете относиться к Apple как угодно, упрекая в закрытости системы, в каком-то неудобстве и точке зрения, что если вам что-то неудобно, это неудобно именно вам. Но трудно отрицать тот факт, что iPhone изменил мир: теперь не нужен iPod, да и кнопочные телефоны практически исчезли из этого мира.

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple Bloomberg News

Да, смартфоны с сенсорным экраном были и до айфона.

Но вы пользовались ими? Тычешь в экран с задержкой длительностью в тысячу лет и думаешь: он считал твоё действие или нет? Когда я впервые подержал в руках какой-то смартфон со стилусом, мне было искренне непонятно, нафига нужна эта палочка, вылезающая из корпуса. Стив тогда не рассказал миру, что почти у всех людей на руке есть по пять таких стилусов. Гениальность вещей в их простоте.

У меня есть собственная мера жизненности революционных идей: если что-то не выглядит удобным, то оно умрёт. Помните, были смартфоны, определяющие пользователя по радужке глаз, например?

Магия Apple заключается в том, что технически сложные вещи работают просто. Возьмём тот же Face ID: пока я не встречал ни одного смартфона, способного точно так же точно и быстро определить, кто перед ним. Вы можете возразить, перечислив множество смартфонов, определяющих пользователя по фронталке, но это не секьюрно — такие способы «защиты» легко обойти с помощью обычной фотографии.

И эту простоту продвигает Айв. Когда вышла iOS 7 — первая «ось», которую ему доверили нарисовать, — мир завопил: что мы будем делать с этими плоскими иконками? А теперь посмотрите на тот скевоморфизм, что был раньше:

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple

Почему ушёл?

Сказать сложно. Apple и Джони пожали друг другу руки в официальном пресс-релизе и ничего толком не сказали.

Аналитик Bloomberg Марк Гурман со ссылкой на собственные источники в компании утверждает, что Айв устал. Причём устал ещё в 2015 году. То был очень сложный год — выходили Apple Watch. Нужно было успеть. А это подразумевало спешку и суету. Но Айв ненавидит суету.

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с appleДжони Айв. The Independent

С тех пор Джони появлялся в офисе Apple раза два в неделю. Конечно, это будет опрометчиво звучать, но, по сути, он ушёл из компании не сейчас. Он ушёл ещё в 2015 году.

Что дальше?

Джони Айв создаст собственное дизайнерское агентство. В интервью Financial Times он сообщил, что агентство получит название LoveFrom. Одним из первых клиентов компании будет Apple:

Apple продолжит извлекать выгоду из талантов Джони, не только работая напрямую с ним над эксклюзивными проектами, но и благодаря постоянной работе блестящей и страстной команды дизайнеров, созданной им. После стольких лет тесного сотрудничества я рад, что наши отношения продолжают развиваться, и я с нетерпением ожидаю совместной работы с Джони в будущем.

Тим Кук

Глава Apple

Одним из партнёров Айва станет Марк Ньюсон — известный промышленный дизайнер, также участвовавший в разработке Apple Watch.

LoveFrom будет продолжать работать над ещё не вышедшими продуктами, в создании которых Айв уже принял активное участие. Помимо этого, агентство сможет браться за работу других клиентов.

Что произошло?

Apple с Айвом выбрали самый мягкий путь расторжения отношений: постепенный уход от компании. Сейчас Айв не в компании, но как бы в ней.

Такой выбор неслучаен — за Apple пристально следят.

Особенно в условиях изменения «правящих верхов»: в апреле компанию покинула глава розничной торговли Анджела Арендтс, а на пост старшего операционного вице-президента назначен Сабих Хан.

При этом из эппловской команды Айва за последние три года ушли четыре ключевых человека: Дэниел Костер, Джулиан Хениг, Рико Зоркендорфер и Миклу Сильванто. Последние три распрощались с компанией менее шести месяцев назад.

Главное, что беспокоит общественность — будущее продуктов Apple. Будут ли они такими же элегантными в своей простоте? Пока не очень понятно. За промышленный дизайн теперь будет отвечать Эванс Хэнки — талантивый менеджер, но без должного опыта в дизайне. За пользовательские интерфейсы — Алан Дай. Тут без изменений: он занимает этот пост с 2015 года.

Читайте также:  Почему белорусский футбол — не бизнес, и как ему зарабатывать — интервью с фк батэ

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с appleЭванс Хэнки и Алан Дай

Проблема, как говорит Марк Гурман со ссылкой на бывшего руководителя Apple, заключается ещё и в том, что нынешняя команда не значит то, что значила с Айвом во главе:

Команда разработчиков состоит из очень креативных людей, но сейчас существует операционный барьер, которого раньше не было. Люди боятся быть инновационными.

Бывший руководитель Apple

Назначение Сабиха Хана и Эванс Хэнки может говорить о том, что компания из инновационной стремится стать операционной. То есть главная задача Apple, по мнению этих людей, будет в извлечении прибыли: минимальные издержки при максимальной выгоде. И это предположение звучит не очень хорошо.

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple Bloomberg

Будем надеяться, что сэр Джонатан Айв будет счастлив в LoveFrom, а Apple всё так же продолжит нас радовать действительно интересными продуктами.

Основательница I AM Studio — об уходе из бренда и дальнейших планах

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple

© Ибрагим Гатциев

Автор Алина Малютина

09 апреля 2021

В начале недели стало известно, что основательница I AM Studio Дарья Самкович покидает марку. «РБК Стиль» узнал, почему было принято это решение и ждать ли кардинальных изменений в компании

I AM Studio — это первый российский бренд в сегменте «миддл-ап», первый российский бренд с самостоятельным корнером в «Цветном» и первый российский бренд, который не стал играть по правилам мировой индустрии моды, а придумал собственные: например, разделил весенние и летние коллекции, поскольку в России погода в эти сезоны кардинально разнится.

Детище Дарьи Самкович всегда было на хорошем счету и у экспертов, и у журналистов, и у клиентов, и у байеров, которые брали вещи марки в том числе в шоурумы во Франции и США. Основательница, заручившись поддержкой мужа с предпринимательским опытом Олега Воронина, размеренно развивала бизнес.

Поэтому новость с заголовком «Я покидаю I AM Studio», появившаяся в соцсетях Самкович утром 5 апреля, стала действительно «breaking».

Дарья упомянула о том, что одной из причин ухода стал развод с Ворониным, которого она тем не менее поблагодарила за время и силы, вложенные в компанию.

В телеграм-канале «Антиглянец» тут же появились слухи о том, что расставание не было полюбовным и Воронин у Самкович бренд «отжал».

«РБК Стиль» обратился за комментарием к предпринимателю, который рассказал, что, являясь владельцем I AM Studio с момента его регистрации в 2009 году, помогал и поддерживал Дарью в проекте, а активным развитием занялся в 2017 году.

«С 2017 года Даша отвечала за дизайн и производство, я — за все остальное, включая выстраивание всех бизнес-процессов и развитие розничной сети. Во взглядах на развитие [компании] у нас не было серьезных разногласий. [Роль здесь] в большей степени сыграли наши отношения внутри семьи.

Расставаясь как супруги, мы понимали, что взаимодействовать в бизнесе будет очень непросто. К середине 2020 года 80% всех бизнес-процессов находилось в моем управлении, росту компании требовался большой управленческий опыт, особенно в таких кризисных условиях, как в 2020 году.

Мы решили, что для бренда будет лучше, если он останется в моем управлении», — объяснил Олег Воронин, подчеркнув, что достиг с Самкович финансовых договоренностей, связанных с ее выходом, и подписал соответствующие документы. При необходимости команда будет прибегать к консультациям основательницы, при этом концепция марки останется прежней.

«Стратегия развития бренда последние годы разрабатывалась преимущественно мной, поэтому кардинальных изменений мы не планируем, хотя команда полна новых идей и мы их ежедневно обсуждаем», — подчеркнул Воронин.

«РБК Стиль» решил подвести черту I AM Studio времен Дарьи Самкович большим интервью, в котором дизайнер рассказала о том, как выстраивала свою нишу, почему отказывалась от сторителлинга, каким видела свое взаимодействие с мужем внутри компании и готова ли двигаться дальше.

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple

© instagram.com/samkovich

О марке I AM Studio всегда говорили как об успешном кейсе российской индустрии моды: «бренд, у которого получилось». Как вам удалось нащупать свою нишу, аудиторию и продукт, учитывая, что в начале вашей дизайнерской карьеры в 2008 году ориентироваться, по сути, было не на что?

Я родилась и выросла в Минске. Моя бабушка возглавляла сеть городских ателье.

В советское время ателье считались мини-домами моды, которые разрабатывали собственные тренды и лекала и куда человек мог прийти со словами «я хочу, как на этой картинке» и заказать любую вещь.

Бабушка рассказывала мне много подобных историй, а папа с собственным швейным производством только подкрепил мой интерес к ним. К тому же я всегда хотела эффектно одеваться, но найти одежду на мой высокий рост было непросто. В 11 лет я решила научиться шить ее сама.

С воображением проблем никогда не было: в первом классе меня отдали в художественную школу, а после девятого я поступила в минский колледж на модельера-конструктора.

Очень неплохое, кстати, учебное заведение, в котором у нас был экспериментальный курс: помимо конструирования, нас обучали, например, экономике предпринимательства в швейной промышленности. Я понимала, как делать расчеты и оформлять заказы на производство, как должна выглядеть техническая документация к швейным изделиям.

Визионерское дизайнерское видение наложилось на технологическую и экономическую базу уже в Москве, где я училась в Лаборатории моды Вячеслава Зайцева. Но, несмотря на знания в разных направлениях, многое делалось по наитию, методом проб и ошибок.

Особенно учитывая то, что во время учебы меня внезапно пригласили на Неделю моды в Екатеринбург, где и был представлен бренд I AM. После этого все завертелось, закрутилось практически без шанса сделать паузу и подумать. И остановилось только сейчас, спустя 13 лет.

Дизайнерское видение все же должно на что-то опираться. Какие примеры вы держали в голове?

В подростковом возрасте я стала гуглить модные показы в интернете, который тогда еще подключался к телефону и загружал картинки целую вечность. Естественно, покупала журналы, из которых в частности узнала про силу японских дизайнеров и Александра Маккуина, чьи показы мне казались верхом концептуальности дизайнерской мысли.

Но я поняла, что модой рулит не концепция, что многие дизайнерские вузы напрасно воспитывают в дизайнерах художников. Люди — это не стены, на которые нужно вешать картины. Людям нужна реалистичная одежда, подобранная по параметрам и соответствующая их потребностям.

Я сосредоточилась на этом, но без креатива, конечно же, не обошлось.

От чего еще, помимо высокой концептуальности, решили отказаться?

Мне никогда не импонировала китчевость брендов. Поэтому я и назвала свою марку I AM, без использования имени и фамилии, как делали многие дизайнеры в то время. Также мне хотелось, чтобы люди выбирали вещь как таковую, а не историю вокруг нее.

В отличие от наших коллег из 12storeez, который все знают как бренд сестер-близняшек, я сознательно отказывалась от сторителлинга.

Сосредоточилась на подчеркивании яркости и выразительности, которую хотят демонстрировать российские девушки и которая отличает нас от европеек.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Чем, по вашему мнению, обусловлено наше стремление ярко одеваться?

Это скорее не про стиль, а про российскую ментальность с установками «простое плохо». Нужно быть невероятным, выделяться, представлять из себя кого-то великого, а не просто быть самим собой. Это отражается на нашем стремлении не только вести себя, но и выглядеть определенным образом.

Как сформировался образ девушки I AM: 25–35 лет, которая уже переросла масс-маркет, но не готова платить за подиумные коллекции?

В 2008 году на российском рынке был либо масс-маркет, либо люкс. Среднего сегмента не существовало. Отечественные дизайнеры стремились делать подиумные коллекции, что мне тоже было совершенно не близко.

Зарождалась хипстерская культура: сейчас это понятие сильно замылено, но тогда хипстеры были прогрессивной молодежью, которые хотели изменить гламурные установки.

Им нравились европейские ценности и свободный стиль, они листали журнал «Афиша» и портал Look at me, посещали шоурумы, в которые такие же молодые девушки и юноши привозили нишевые корейские, скандинавские и американские бренды. В один из таких шоурумов встал I AM и очень хорошо себя показал: клиентам нравились качество, дизайн, цена и сами вещи.

Так сформировалась первая аудитория. В 2014 году я поняла, что хочу дальнейшего развития, и увидела новые потребности клиентов. Поменяла ткани на более дорогие, переосмыслила стиль и коллекции, вместе с тем повысила цены, встав в сегмент «средний плюс». Хотя это, как и смена названия на I AM Studio, произошедшая в то время, клиентов не смутило.

Название I AM будто бы претендовало на отражение индивидуального стиля, в том числе вашего собственного. Не вытеснила ли его из бренда приставка «Studio»?

Скорее наоборот. Меня в бренде становилось только больше не только как дизайнера, но и как стратега.

Мне было интересно вовлекаться во все, что окружает бренд: от создания продукта до выбора магазинов, маркетинга, концепции лукбука.

Однако в центре всех процессов все равно оставался наш клиент: модная, прогрессивная, яркая девушка, но при этом невычурная, неагрессивная, не излишне сексуальная.

Вы сказали, что сознательно отказались от сторителлинга. Но многим интересно поддерживать коллекции российских дизайнеров, когда можно рассказать не только о продукте, но и о биографии создателя, о том, что он, например, ищет фурнитуру на блошиных рынках и направляет часть выручки в питомники. Не проигрывал ли I AM Studio в этом плане другим отечественным маркам?

Во главе нашей истории всегда стоял продукт, его ориентированность на конкретного человека.

Я была убеждена, что важнее не красивая сказка о жизни дизайнера, а качественная и уникальная одежда, которая меняет стиль и преображает клиенток.

Хотя со временем я стала чаще задумываться о более широком позиционировании I AM Studio и самой себя как бренда. Если бы я осталась в компании, то, возможно, это был бы один из следующих этапов развития.

Читайте также:  Как «мотовелозавод» планирует покорить европейские рынки и увеличить продажи в 2 раза

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple

Вы всегда были не только дизайнером, стратегом, контент-мейкером и начальником производства, но и «говорящей головой», которая напрямую давала комментарии от лица бренда. Никогда не хотели делегировать часть обязанностей, например нанять бренд-менеджера?

Когда делаешь все с нуля, привыкаешь к вовлеченности абсолютно во все процессы, поэтому довольно сложно делегировать и отпустить контроль. Для этого нужен управленческий опыт, который пришел не сразу.

В какой-то момент от лица бренда стал говорить ваш муж, Олег Воронин. В подкасте издания Forbes его и вовсе позиционируют как человека, который запустил I AM Studio. Когда он присоединился к бренду и в каком качестве?

Поддержка близкого человека играет немалую роль в становлении компании. Муж с самого начала и на протяжении всего пути поддерживал меня и помогал советами.

У него большой опыт в бизнесе, которым он делился (в прошлом Олег Воронин занимался торговлей нефтепродуктами и строительством коттеджных поселков. — «РБК Стиль»).

Например, порекомендовал зарегистрировать придуманное мной название I AM в качестве товарного знака, чтобы обезопасить бренд от конкурентов, если я буду заниматься им серьезно. Поскольку на момент запуска I AM я была гражданкой Белоруссии, это было сделано на его ИП.

В 2017 году у Олега была пауза между запусками проектов, и я предложила ему помочь мне с развитием. Бренд тогда стремительно рос, и я поняла, что если мы усилим его сейчас, то взлетим. Так и случилось.

Вначале Олег закрывал вопросы с продажами, бухгалтерией, складом, логистикой, а потом, после открытия первого магазина в ТЦ «Метрополис», активно занялся ретейлом и масштабированием I AM Studio.

Многие думают, что муж присоединился к проекту в качестве инвестора, но это не так: на начальном этапе я вложила в марку $2 тыс. собственных денег, а потом она развивалась за счет оборота. Инвестиций и кредитов нам не требовалось.

В первый год нашего сотрудничества все было замечательно. У меня освободились руки для других вещей. Но затем из-за стремительного масштабирования бизнеса, которое все больше и больше мешало фокусироваться на продукте, мы поняли, что у нас совершенно разное видение. Все это наложилось на проблемы в личных взаимоотношениях и мое выгорание из-за долгих лет маниакальной работы.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Мы не сразу решили, что я уйду из компании. Предполагалось, что я частично отойду от дел, взяв на себя лишь выбор основных направлений, разработку продуктовой и коммуникационной стратегий и принятие важных решений. Так наши сферы влияния с Олегом пересекались бы минимально.

Однако комфортно работать не получилось, конфликты не исчезли, договориться о дальнейшей схеме сотрудничества было проблематично. В силу юридических обстоятельств мои рычаги воздействия на ситуацию были минимальны, поэтому в какой-то момент я поняла, что мне лучше уйти.

Пока шло урегулирование спорных моментов, я приходила в офис, но выполняла задачи номинально, это длилось полгода. О моем полном выходе из компании команда узнала только неделю назад.

Кто-то ушел вместе с вами?

Одни уволились после моего объявления, другие просто не вписались в новое устройство системы.

Если раньше я заходила на сайт или в магазин I AM Studio и видела оригинальные интересные модели, то сейчас ассортимент стал более однообразным, похожим на коллекции зарубежных брендов. Как давно вы не занимаетесь дизайном коллекций?

Последние несколько сезонов у нас были разногласия с креативным директором. Я решила попробовать дать свободу команде и не настаивать на своем креативном видении, сосредоточившись на развитии инстаграма и глобальных стратегиях. В разработке весенней коллекции я уже не участвовала.

Риторический, но тем не менее важный вопрос: тяжело ли полностью оставить то, что строили много лет?

Конечно, но я расставила приоритеты. Бороться за существующий бренд в этом случае сложнее, чем создать новый.

Тем более, что у меня за спиной огромный опыт, я знаю все процессы и с легкостью могу их возобновить.

Произошедшая ситуация стала для меня золотым пинком к тому, чтобы наконец остановиться, перевести дух, посмотреть на себя и свое творчество со стороны. А потом снова начать забег на долгую дистанцию.

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple

Сейчас я занимаюсь консультированием и разработкой стратегии для модных марок. По поводу своей решения пока нет. У меня есть несколько предложений и потенциальных партнеров для запуска большого проекта.

Но мне интересно не столько построить ретейлер с огромным числом магазинов и миллионом подписчиков в инстаграме, сколько объединить вокруг себя профессиональных дизайнеров, конструкторов, стилистов и других творческих людей.

Хочется развивать российскую креативную индустрию, ведь вузы ежегодно выпускают сотни дизайнеров, которым, по сути, негде набраться опыта и работать.

Еще один вариант — сделать нишевый проект, который будет отражением только моего собственного видения и который позволит мне продолжать радовать свою аудиторию — от подруг до глобальных клиентов. Но даже если это и будет небольшой бренд, то он будет развиваться в направлении e-commerce и сразу в США и Европе.

Как раз хотела спросить, не планируете ли вы за рубеж?

Переезжать — нет. Здесь мои дети, мы будем жить в Москве. Хотя у меня в целом нет желания уехать из России. Я не из тех людей, которые жалуются на то, что в стране все плохо. Меня, конечно, расстраивают экономическое положение, политические моменты и прочее, но проблемы есть абсолютно везде.

Плюс история с развитием индустрии меня очень вдохновляет. Если я сделаю большой проект, то он будет работать еще и в образовательном плане: показывать другим, как нужно создавать коллекции, на что ориентироваться и как понимать потребности клиента.

То есть моя деятельность продолжит оставаться успешным показательным кейсом, пусть уже и под другим названием.

Как я стала создавать режиссёрские презентации: опыт дизайнера Samsung и New Balance

Анастасия Мохань рассказала, как пришла из помощника проджект-менеджера в дизайн презентаций для режиссёров. Ей удалось поработать с Apple, Samsung, IKEA, Cartier, New Balance.

На последнем курсе университета я случайно попала в креативное агентство, где работала помощником PR-менеджера, а затем и проджект-менеджера.

Полгода я рассылала пресс-релизы и помогала с организацией музыкального фестиваля. Чуть позже мне мягко сказали, что проект закончен и больше меня не готовы содержать в компании.

Через пару недель уже устроилась в другое креативное агентство на похожую должность.

В обеих компаниях со мной в команде работали дизайнеры. Они всегда скромно сидели в уголках офиса, где рисовали, пили чай, не нервничали, просто делали свою работу. Помню, как смотрела на них, не имея никакого опыта в дизайне, и надеялась, что однажды и я буду сидеть в уголке и рисовать в дизайн-программе.

На третьем месяце работы во втором агентстве мне позвонили из продакшена и пригласили поработать с ними. Я ушла, потому что мне предложили высокую зарплату и пообещали научить всему, что касалось кинопроизводства. Моя должность всё так же была ассистентской, о рекламе я никогда в жизни не думала, но попробовать согласилась.

В продакшене я узнала о том, что есть такая профессия ― дизайнер режиссёрских презентаций. Моя коллега занималась презентациями в свободное от работы время, я тоже решила попробовать и напросилась к ней под крыло.

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с appleПрезентация для New Balance

В каждом тендере на рекламный продакшен участвуют несколько режиссёров. Каждый из них хочет выиграть проект и снять рекламный ролик, но для этого ему нужно убедить клиента в том, что именно он идеальный кандидат. Для этой цели и нанимаются такие люди, как дизайнеры режиссёрских презентаций.

Я помогаю режиссёру найти необходимые визуалы для презентации, работаю над референсами, которые помогут чётко донести идею до клиента, а также оформить текст и картинки в полноценную презентацию.

Презентации напоминают журнальную вёрстку и для каждого проекта имеют собственный стиль. Конечно, вместе с презентациями есть ещё много других составляющих, которые влияют на победу режиссёра.

После двух лет работы ассистентом продюсера днём и дизайнера ночью я решила, что с базой накопившихся клиентов и большим опытом работы стоит начать своё дело.

На принятие решения об уходе мне понадобилось полгода ― психологически не так просто отказаться от стабильного заработка и променять его на фриланс. Но я ни разу не пожалела о своём уходе. Мне удалось установить дружеские взаимоотношения с новыми клиентами.

Сразу после моего ухода в свободное плавание я написала режиссёру из Нью-Йорка Мэтью Коену. Он снимал клипы для местных исполнителей и таких брендов, как Prada, New Balance, Nike. Через пару дней мы созвонились и познакомились. А уже через неделю режиссёр предложил мне поработать с компанией Converse.

Бренд выпускал коллекцию кроссовок ко Дню святого Валентина ― нужен был рекламный ролик. Мэтью предложил помочь ему с оформлением презентации, и я, конечно же, согласилась.

Один день я искала подходящие картинки, ещё два ― верстала презентацию и вносила правки. Мы долго ждали ответ от клиента, но в итоге мы выиграли проект. Плюс такого проекта ― возможность пополнить портфолио.

Читайте также:  Как отличаются цены на ювелирные украшения и брендовые аксессуары в Беларуси и России сейчас

Тем не менее, презентации, которые не выигрывают тендеры, ценятся также, и их тоже можно показывать клиентам.

Презентация для Converse

Я выделила три главных навыка для тех, кто хотел бы связать карьеру с презентациями для рекламных режиссёров.

Рекламный бизнес относится к международной сфере. Режиссёры часто ездят на съёмки к иностранным клиентам, поэтому важно уметь общаться с разными людьми.

Из-за жёстких дедлайнов и таймингов иногда приходится исправлять презентацию в сжатые сроки.

На европейском и американском рынках намного больше проектов и потенциальных клиентов. Владение английским позволило мне познакомиться с такими рекламными продакшенами, как Anonymous Content, Spark & Riot, Caviar, Merman и Namesake. От них чаще всего приходят заказы на проекты.

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с appleПрезентация для Samsung

  • Получите мощный старт в графическом дизайне: поможем освоить с нуля весь набор инструментов, необходимых для полноценной работы
  • Научитесь создавать фирменный стиль и визуальный контентдля брендов ????
  • Оформите портфолио, которое покажет уровень ваших навыков будущему работодателю

Не бойтесь работать за маленький гонорар в начале карьеры. Если вы будете делать работу хорошо, то быстро наработаете базу лояльных клиентов. И повышение впоследствии цены будет оправданным.

Когда я только начинала, мне подошёл такой вариант. И я рада, что пошла именно по такому пути ????

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple

Работа мечты. Apple

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple

Возможно, после того, как Стив Джобс покинул этот мир, а технология продвижения «яблочных» продуктов всё больше сливается с безликой массой конкурентов, устроиться на работу в Apple — уже не заветная мечта даже преданных марке программистов. Однако есть пара моментов, которые просто нельзя отрицать — трудиться на боссов из Купертино всё ещё крайне авторитетно, а главное, выгодно. Что надо сделать, чтобы быть частью «яблочной» команды, поговорим далее.

Что в офисе

Прежде чем вновь открыть замусоленный путеводитель по трудоустройству, давайте посмотрим на 2 главных офиса Apple для русского человека. Московское отделение вы найдёте недалеко от ЦУМ в бизнес-центре Берлинский дом.

Офис не сказать. что поражает воображение: небольшой и стильный, но если убрать крупные логотипы компании, то, возможно, вы бы и не догадались, кто здесь хозяин.

В общем, это искушённого IT-специалиста здесь привлечёт только профессиональная составляющая.

В Купертино же пока глобальная стройка. Новый офис под названием «Космический корабль» (Spaceship) начали воздвигать в 2011, планировали уложиться за 4 года, но пока до окончания всё-таки далеко. Поэтому ничего сверхъестественного вы не встретите и в Сан-Франциско, только старомодное здание с большими офисными площадями, кафе, музеем и парком.

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple

Получается, что единственная привилегия работы в Apple — возможность прикоснуться первым к железным и софтверным новинкам богатейшей IT-компании мира.  

Путь первый. Обучение

Что ж, пора перейти к практическим советам. Есть два основных момента, которые можно порекомендовать тем, кто только собирается поступать в ВУЗ с мыслями об Apple.

Первое, в Купертино вас позовут из университета только в одном случае — если там учился кто-то из головного руководства. Как вы понимаете, никто из них не заканчивал Рязанский государственный радиотехнический, при всём уважении.

Ну а студент из Массачусетского технологического института вряд ли читает этот текст, поэтому сразу отбросим этот вариант трудоустройства.

Второе, при обучении вы должны стремиться не к хорошим оценкам, а к безупречному пониманию будущей профессии. То есть знать суть программирования, а не зубрить языки и алгоритмы.

То есть уметь свободно общаться на тему разработки с преподавателями и сокурсниками. Именно эти качества вам понадобятся, когда с вами свяжется рекрутёр Apple.

И да, с первого же курса подробно разузнайте о возможностях обмена или продолжения образования в ведущих ВУЗах Европы и США.

Путь второй. Заводите знакомства

«Может, я безбашенная, но мне никогда не было страшно»: как выучиться UX-дизайну в 50 лет

— И всё же, как проявлялась дискриминация? Вам прямым текстом говорили, что не хотят брать на работу?

— Кто-то откровенно заявлял: «Извините, но у нас начальнику 35 лет, как мы будем с вами в одном коллективе работать?» Бывали и смешные случаи: однажды мне уже на собеседовании сказали: «Ой, вы знаете, мне очень неудобно, но как же я при вас буду матом ругаться…»

Честно, я ни на кого не держу обид, но мне не нравится мнение, что люди после 40 лет уже не могут развиваться и приходить в новую профессию, что они списаны со счетов. Всё-таки возраст — он ещё и в голове: например, бывают молодые ребята, которые старше меня по состоянию духа.

— Вы предполагали, что подобная ситуация может возникнуть, когда шли учиться на UX-дизайнера?

— Предполагала. Когда я была руководителем, то принимала людей на работу. Но я никогда не фильтровала людей по возрасту или национальности. Мне было важно лишь то, как человек впишется в команду, какие у него есть способности и навыки.

— Как вы в итоге пробили эту стену и нашли работу?

— Я очень этого хотела, поэтому даже не планировала сдаваться. Сперва я обращалась за HR-консультациями в Skillbox, потом делала бесплатные проекты, чтобы собрать портфолио, — и снова отправляла резюме, не прекращая своих попыток.

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple
Тестовое задание: сайт для сервиса «Репетитор.ру»

— Давайте о проектах. Это были реальные заказы?

— В Skillbox мне рассказали про платформу ProCharity, где можно взять реальный заказ для благотворительной организации. К заявке я прикрепила свой лендинг про моносыроедов. Благодаря моему куратору, которая заставила довести эту работу до совершенства, мне было не стыдно показать её заказчику.

Так я и начала работать с ProCharity. Например, я разработала лендинг для фонда «Белый Ирис», который восстанавливает храмы. Там у меня была интересная задача: создать страницу для акции. Мы сработались с заказчиком, и фонд оставил тёплый отзыв о моём проекте.

Ещё я сделала фирменный стиль для организации «Наши дети», которая помогает детям с особенностями в развитии. Эта работа тоже получилась удачной, так что оба проекта я взяла в портфолио.

Как я ушла из ассистентов в дизайнеры и начала работать с apple
Проект для ProCharity: лендинг для фонда «Белый Ирис»

Я вернулся в офис

Анастасия, банковский специалист

Москва

 Я из Ставрополя, на третьем курсе я начала работать помощником адвоката. Мне очень нравилась моя работа, но спустя два года наступил ступор: мне не давали серьезной работы и приходилось довольствоваться малым, получая гроши. В какой-то момент все осточертело. Я решила бросить работу, не имея на тот момент каких-либо альтернатив.

В интернете я увидела сайт об удаленной работе, там предлагали пройти курс обучения, и я решилась. Не знаю, что именно подтолкнуло меня на такой шаг, но я оплатила и месяц училась зарабатывать удаленно.

Чуть позже я стала брать заказы на написание статей и работ для студентов. Еще нравился видеомонтаж и фотошоп, но освоить его профессионально не вышло.

Тогда я, сидя дома, зарабатывала 20 тысяч рублей — больше, чем получалось на офлайн-работе. Но что-то меня угнетало.

Тогда я решила выйти из зоны комфорта и в сентябре переехала в Москву. В Москве на такие деньги без своей квартиры не проживешь, это тебе не провинциальный городок. Стало понятно, что нужно искать офлайн-работу. Да, это снова скучная работа в офисе. Я пыталась найти что-то близкое к тому, чем занималась на фрилансе, но за месяц поисков ничего не нашла.

Недавно устроилась в банк специалистом по взысканию. Зарплата в два раза больше, чем на фрилансе. Но фриланс оставлять не собираюсь: надеюсь, что работа в банке — это лишь промежуточный этап моей жизни.

Перестроиться на график с 09:00 до 21:00 было очень сложно. Я люблю делать то, что хочу, и тогда, когда захочу. И мне сейчас тяжело до безумия. Я понимаю, почему у людей частые депрессии и недовольство жизнью.

Людей загоняют в рамки, а многие так жить не могут, они просто существуют.

На удаленке можно зарабатывать столько же, сколько и на офлайн-работе. Просто нужен опыт. В офлайн-работе я вижу лишь одни минусы. Я понимаю, что у меня стабильная заработная плата и мне не нужно волноваться, но стоит ли это моей свободы…

Елена, копирайтер

Тула

 Я из Тулы, всю жизнь живу здесь. Фрилансить я стала почти сразу, как пришла в копирайтинг. Получалось так, то с 09:00 до 18:00 я писала тексты в офисе, а после 18:00 — дома. Я стала задумываться о том, чтобы полностью уйти на фриланс, но не было нужного опыта и клиентской базы. 

«Место Джони Айва может занять 16‐летний парень». Почему уходит главный дизайнер Apple? | Телеканал 360°

Главный дизайнер Apple, британец сэр Джони Айв покидает компанию. Он занимал эту должность почти 30 лет. Именно благодаря его работе империя Джобса стала успешной. Айва называют душой компании, правой рукой ее создателя. Что будет с Applе без знаменитого дизайнера, почему он уходит и кто займет его место — в материале «360».

Ему фанаты «яблочной» продукции обязаны внешним видом Mac, iPod и iPhone. Ведущий дизайнер Apple Джони Айв спустя 27 лет работы покидает компанию. Он решил создать собственную дизайнерскую контору — LoveFrom. «Пришло время для перемен», — сказал Айв.

По словам главы Apple Тима Кука, роль главного дизайнера в компании невозможно переоценить.

Предшественник Айва — Роберт Бруннер — заявил, что Джони — носитель творческой составляющей души компании. Айва называли и правой рукой Стива Джобса. Дизайнер оставался его верным другом до самой смерти создателя империи Apple.

Верховенство дизайна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *