Открытый конкурс по 223-фз: особенности и сроки

Открытый конкурс по 223-ФЗ, регулирующий закупки отдельными видами юридических лиц, является одним из способов проведения конкурентных закупок, который будет проводиться с 1 июля 2018 года в электронной форме, если в положении заказчика не указана возможность проведения «бумажных» закупок.

Открытый конкурс по 223-ФЗ: законодательное регулирование

Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ – это закупка, которая проводится в электронном или не электронном формате. Извещение о нем публикуется в ЕИС, а сам он происходит на выбранной заказчиком площадке.

Для принятия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно 223-ФЗ, используется электронная торговая площадка. Перечень таких площадок не ограничен, как, например, в 44-ФЗ. Сегодня действует более 150 площадок, на которых проводятся торги по 223-ФЗ.

Особенностью открытого конкурса является то, что заявку на участие в нем может подать любой участник, который успел уложиться в отведенные сроки.

Данный тип закупки проводится в том случае, если цена не является определяющим или единственным критерием выбора исполнителя.

В конкурсах отбираются заявки на основании критериев, утвержденных в закупочной документации.

Таких заявок может быть как минимум две для того, чтобы конкурс был признан состоявшимся.

При проведении конкурса по 223-ФЗ обязательно создается конкурсная комиссия. Состав комиссии может меняться или оставаться постоянным.

По новым правилам, которые были приняты в конце 2017 года, в законодательство о закупках юрлиц в рамках 223-ФЗ вносятся существенные изменения. Часть из этих правок начали свое действие с июля 2018 года, другие же вступят в силу в январе 2019 года.

Результатами изменений стали:

  1. Преимущества теперь отдаются электронным торгам.
  2. Конкурсы для СМСП проводятся только в электронной форме.
  3. Было введено понятие электронного конкурса в 223-ФЗ.
  4. Изменяются правила описания объекта закупки: теперь нельзя указывать конкретный товарный знак (если только не закупаются расходники и запчасти).
  5. В предмете закупки заказчику необходимо указать технические и эксплуатационные характеристики товара, а также его потребительские свойства.
  6. Обеспечение заявки участника в конкурсе будет определяться НМЦК. Так, если цена указана в размере менее 5 млн. р., то обеспечение заявки не требуется. Если же цена до 20 млн. р., то обеспечение по контракту требуется в размере 0,5-1% от НМЦК, более 20 млн. р. – 0,5-5% от НМЦК. Для льготников и в случае заключения крупных контрактов ставка устанавливается в размере 0,5-2%.

Перевод закупок в электронный формат является наиболее важной целью проводимой реформы сложившейся закупочной системы. Предполагается, что конкурс независимо от его вида (открытый, закрытый, с ограниченным участием или двухэтапный) перейдет полностью в электронный формат.

Проведение открытого конкурса в электронной форме станет возможным в июле 2018 года и обязательным с января 2019 года.

Конкурс является формой конкурентной закупки и регулируется ст. 3.2 223-ФЗ. При этом законодательством регулируются лишь общие положения закупки, тогда как более подробно данный аспект определяется заказчиком.

При проведении конкурса в электронном виде необходимо ориентироваться не только на положения 223-ФЗ, но и на утвержденное заказчиком Положение о закупке. В частности, именно в Положении о закупках прописываются ограничения по выбору открытого конкурса. Например, с позиции закупки определенной продукции, суммы торгов или особенностей договора.

Ранее 223-ФЗ передавал обязанности по разработке правил проведения закупочных процедур заказчику. Данный принцип сохраняется и сегодня. При этом Положение о закупках подлежит корректировке.

По новым правилам федеральные, региональные и муниципальные органы власти смогут утверждать собственные типовые положения о закупках. В обязанности бюджетных и автономных учреждений будет входить применение данных правил.

В таких типовых положениях прописывается информация о порядке подготовки закупки, сведения о способах закупки и условиях их применения, а также сроки для заключения типового договора. Также здесь излагаются особенности участия в закупках субъектов МСП.

Порядок проведения конкурса

Порядок проведения открытого конкурса в электронном виде включает в себя такие этапы:

Открытый конкурс по 223-ФЗ: особенности и сроки

  1. Разработка плана закупок. Для проведения открытого конкурса необходимо подготовить план закупки и включить туда данную процедуру. Данный план допускается корректировать, если изменяется потребность в товарах в размере 5-10%.
  2. Подготовка извещения и документации.
  3. Размещение извещения и документации в ЕИС. 223-ФЗ устанавливает как минимум 15 дней для проведения открытого конкурса с момента размещения сведений в ЕИС (согласно ч. 17 ст. 3.2). Если процедура проводится среди субъектов малого бизнеса, то прием заявок должен быть сокращен вплоть до 7 дней (если начальная цена не превышает 30 млн. р. по ч. 3 ст. 3.4).
  4. Рассмотрение и оценка поступивших заявок. Особенностью данного этапа является то, что альтернативой открытия конвертов является обеспечение доступа к заявкам. При рассмотрении и оценке поступивших заявок участнику следует учесть два фактора: насколько соответствуют требованиям поступившая заявка и сам участник. Исходя из этого заявки либо допускаются, либо отклоняются. Также на данном этапе у заказчика есть возможность запросить дополнительные сведения у участников.
  5. Рассмотрение заказчиком первых частей заявок, в которых будут содержаться сведения о продукции.
  6. Вторые части заявок оцениваются на соответствие участников всем требованиям и наличие у них всех необходимых документов.
  7. Объявление переторжки, если она предусмотрена Положением о закупке. Данная процедура предполагает возможность снижения предложенной стоимости исполнения контракта участниками. Это позволяет снизить издержки заказчика.
  8. Происходит оценка поступивших заявок по критериям, которые содержатся в положении. Критерии оценки заявок на конкурс заказчик определяет сам, но обычно они включают в себя суммарную стоимость договора, перечень поставляемых продуктов, технические и материальные ресурсы производителя, а также сроки оплаты, дату поставки, наличие нужной квалификации для выполнения работ или оказания услуг и пр.
  9. По результатам закупки заказчик должен подготовить итоговый протокол и разместить его в течение 3 дней с момента подписания (согласно ч. 12 ст. 4).  В данном протоколе должны содержаться данные о дате подписания, количестве поступивших заявок, информации об участниках, результатах рассмотрения и оценки заявки по каждому критерию. Договор допускается заключить как с одним, так и с несколькими участниками, если это предусмотрено договором.
  10. Подписание договора. Договор требуется подписать не ранее, чем через 10 и не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола. Если перед этим требуется получить одобрение ФАС, то контракт подписывается в течение 5 дней после его получения.
  11. После подписания договора сведения об этом подлежат размещению в ЕИС в течение 3 дней (согласно ч. 2 ст. 4.1). При внесении в него изменений сведения об этом нужно направить в ЕИС в течение 10 дней после подписания обеими сторонами допсоглашения.

Требования к документации

В извещении о проведении открытого конкурса необходимо указать следующие сведения:

  1. Данные заказчика.
  2. Информация о способах закупки и подачи предложений.
  3. Предмет договора.
  4. Предусмотрено ли обеспечение, и как оно вносится.

Обеспечение не устанавливается при НМЦК до 5 млн. р. В остальных случаях заказчик может предусмотреть обеспечение в размере не более 5% от начальной цены (по ч. 27 ст. 3.2).

В закупочной документации также требуется прописать требования к свойствам закупаемой продукции и описание объекта закупок (здесь не допускается указание на товарные знаки, если же они присутствуют, то требуется прописать фразу «или эквивалент»), а также:

  • требования к подготовке предложений;
  • требования к участникам;
  • требования к описанию товара;
  • порядок оплаты и поставки товаров;
  • сроки подачи предложений;
  • критерии оценки предложений, согласно Положению о закупках;
  • размер обеспечения по заявке;
  • проект договора.

Для того чтобы изменить положение документации, необходимо продлить время для подачи заявок таким образом, чтобы до окончания сроков осталось не менее половины установленного Положением о закупке периода.

При электронной форме аукциона заказчику необходимо разместить сведения в ЕИС, а оператору торговой площадки в течение часа необходимо уведомить всех участников о внесении изменений в закупочную документацию.

Любой участник закупки вправе отправить запрос на разъяснение закупочной документации не позднее, чем через 3 дня после окончания приема заявок. Заказчик должен предоставить разъяснения в ЕИС в течение 3 рабочих дней.

Для того чтобы принять участие в открытом электронном конкурсе, от конкурсанта  требуется предоставить перечень документов, которые предусмотрены положением о закупке. Это:

Открытый конкурс по 223-ФЗ: особенности и сроки

  1. Копия паспорта физлица в статусе предпринимателя, директора юрлица или его представителя (в последнем случае дополнительно нужна доверенность на представление интересов).
  2. Документ, который подтверждает соответствие участника законодательным требованиям (в зависимости от вида закупки это может быть, например, лицензия на определенные виды деятельности; подтверждение того, что компания является членом СРО).
  3. Документ, который подтверждает квалификацию персонала.
  4. Учредительные сведения.
  5. Право на предоставление льгот.
  6. Документы об одобрении крупной сделки.
  7. Соответствие требованиям товаров или услуг.
  8. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
  9. Декларация о том, что компании нет в реестре недобросовестных поставщиков.
  10. Подтверждение внесения обеспечения в установленном размере.

Основания для отмены

За заказчиком закреплено право отмены открытого аукциона в любое время, пока не закончится прием заявок. Отмена аукциона после окончания приема заявок допускается только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (согласно ч. 5,7 ст. 3.2.).

Результатом несостоявшихся торгов стало заключение договора с единственным участником или поставщиком.

Таким образом, процедура открытого конкурса по 223-ФЗ является одним из наиболее популярных способов проведения закупки. По новым правилам проведение конкурса постепенно требуется переводить в электронный формат. Это призвано обеспечить прозрачность проводимых закупок. Заказчик по 223-ФЗ отдает предпочтение в пользу конкурса, если ему необходимо выбрать поставщика по нескольким критериям.

Открытый конкурс по 223 ФЗ

Конкурс по 223 ФЗ чаще всего является открытым. Его проводят в электронной форме или в бумажном виде. Также в рамках одной закупки эти два варианта могут быть скомбинированы.

Открытый конкурс по 223-ФЗ: особенности и сроки

Согласно действующему законодательству заказчик имеет право самостоятельно устанавливать сроки проведения конкурса и определять критерии, которым должна соответствовать предоставляемая документация. Причем календарные сроки на подготовку официальных бумаг могут составлять пару дней.

Конкурсы по 223 ФЗ реализуются на десятках ЭТП. Каждая из них имеет свои особенности регистрации, участия и обеспечения. Площадку выбирает заказчик. Извещение о мероприятии публикуется в ЕИС. Законодательством регулируются только общие положения закупки.

Электронный конкурс 223 ФЗ

На ЭТП принимают и рассматривают заявки на участие в закупке, которая будет проходить на конкурсной основе. На данный момент существует более 150 подобных площадок. В случае открытого мероприятия заявку может подать каждый желающий.

Открытый электронный конкурс 223 ФЗ обычно проводят в случаях, когда стоимость выступает не единственным критерием выбора исполнителя. Условия отбора заявок отображают в утвержденных документах.

Конкурс, проводимый в электронной форме по 223 ФЗ, признается состоявшимся, если подается две заявки. Это минимальное количество предложений, максимальное — не ограничено. Вне зависимости от числа заявок создается конкурсная комиссия. При необходимости допускается изменение ее состава.

Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас

Проведение конкурса по 223 ФЗ

Проведение конкурса по 223 ФЗ предусматривает четкую последовательность действий:

  1. На официальном интернет-ресурсе закупок заказчик публикует извещение о предстоящем конкурсе.
  2. Потенциальные исполнители регистрируются на ЭТП.
  3. Участники изучают документы, критерии оценки заявок, положение о закупках.
  4. Исполнители оценивают требования к участникам и личные возможности.
  5. Вся документация делится на две группы: внешняя и внутренняя.
  6. Осуществляется запрос внешних документов у государственных органов.
  7. Подготавливается внутренняя документация.
  8. Происходит заполнение и предоставление заявок, предоставление документов (загружаются на площадку).
  9. Проводятся торги, и определяется победитель.

Документация конкурса 223 ФЗ

Документация, предоставляемая на открытый конкурс 223 ФЗ должна соответствовать определенным критериям. Вот основные из них:

  • Непременно должны быть отображена такая информация, как способы закупки и подачи предложений, а также данные о заказчике.
  • Важно, чтобы были указаны требования, предъявляемые к характеристикам закупаемого товара, заказываемой услуги.
  • Должно быть представлено полное описание объекта закупок.
  • Указываются требования, которые предъявляются к участникам.
  • Должен быть сообщен размер обеспечения по заявке.
  • Обязательно должен быть предоставлен проект договора.

Одним из основных документов является извещение о проведении конкурса 223 ФЗ. В нем непременно указывается срок завершения подачи заявок. Согласно закону он не может быть менее двадцати дней от даты начала предоставления заявок. Если документация конкурса 223 ФЗ заполнена неверно, то участник отстраняется от участия в мероприятии. 

Читайте также:  Какие книги читают сейчас руководители и собственники компаний — наш опрос

Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Открытый конкурс по 223-ФЗ

Федеральный Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам самостоятельно выбирать те виды процедур, которыми им удобнее пользоваться при осуществлении закупок, включив их во внутренний нормативный документ — Положение. Есть лишь два способа торгов, которые закон предписывает обязательно включать в текст Положения. Один из них — это открытый конкурс.

Что такое открытый конкурс

Открытый конкурс — это электронные торги, заявку на участие в которых может подать каждый поставщик, соответствующий условиям тендерной документации. Победителем такого конкурса становится тот участник, предложение которого будет признано лучшим в соответствии с критериями оценки.

Открытые конкурсы по 223-ФЗ: разновидности

В зависимости от предмета закупки, конкурс может состоять из нескольких этапов: одного, двух, трех и т. д.

Многоэтапные конкурсы обычно проводятся тогда, когда требуемый товар или услуга отличаются особой сложностью и нуждаются в подробном изучении. Переговоры с заказчиками на различных этапах помогают заказчику как можно лучше изучить ту степень эффективности, которую в состоянии обеспечить тот или иной поставщик.

Иногда многоэтапный конкурс подразумевает предварительный предквалификационный отбор. Эта мера позволяет допустить к участию исключительно профессиональных и как нельзя лучше удовлетворяющих всем требованиям заказчика поставщиков.

Наконец, одной из форм открытого конкурса также может быть и конкурс с переторжкой.

В ходе такого конкурса участники имеют возможность внести изменения в свои конкурсные заявки с целью повышения их конкурентоспособности и привлекательности для заказчика.

Правда, такой ход допустим только при наличии соответствующего указания в рамках конкурсной документации. В результате победу одерживает тот поставщик, который сделал наиболее выгодное предложение именно после процедуры переторжки.

Открытые конкурсы по 223-ФЗ: критерии оценки

В качестве критериев оценки коммерческих предложений от участников открытых конкурсов чаще всего используются следующие основания:

  • цена товаров, работ или услуг, являющихся предметом договора;
  • сроки поставок, либо выполнения работ;
  • наличие у поставщика специальной техники и оборудования;
  • качество, уровень и «возраст» техники и оборудования исполнителя;
  • сроки и порядок оплаты, возможность отсрочек, при необходимости;
  • качественные характеристики продукции;
  • квалифицированный и специально обученный персонал исполнителя, привлекаемый к выполнению работ;
  • квалификация и авторитет на рынке самого поставщика;
  • гарантии, которые в состоянии предъявить поставщик;
  • обеспеченность дополнительными ресурсами, в том числе, и кадровыми ресурсами;
  • иные дополнительные условия, связанные со спецификой закупаемой продукции или услуг.

Если вы ищете подходящие открытые конкурсы по 223-ФЗ, обратитесь к специалистам ГК BiCo, и вы получите квалифицированную поддержку в сфере:

Примите участие в открытом конкурсе по 223-ФЗ при поддержке Бико, и очень скоро с вами подпишут крупный и выгодный контракт!

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Открытый конкурс по 223-ФЗ

Мы расскажем как принять участие в открытом конкурсе по 223-ФЗ, подготовить документы, подать заявку на электронной площадке, критерии оценки, сроки проведения конкурса.

Помощь в конкурсе по 223-ФЗ

Главная » Федеральный закон 223-ФЗ » Открытый конкурс по 223-ФЗ

Участие в открытом конкурсе по 223-ФЗ вызывает намного больше сложностей по сравнению с конкурсом по 44-ФЗ.

Открытые конкурсы по 223-ФЗ проводятся в бумажном виде и в электронной форме, встречаются их комбинации в одной закупке.

Насчитывается несколько сотен видов конкурсов по 223-ФЗ, относящихся к иным видам закупок. Они имеют названия: запрос предложений, запрос котировок. Такие закупки могут проходит в два или в три этапа, могут длиться неделями, включать переторжку.

Заказчикам по 223-ФЗ предоставлено право определять сроки проведения конкурса, требования к документам, которые часто избыточны. Календарные сроки на подготовку документации при этом могут составлять всего несколько дней.

Проведение открытого конкурса по 223-ФЗ наиболее подробно регламентируется в Положении о закупках заказчика.

Конкурсы по 223-ФЗ проводятся на десятках электронных торговых площадок, имеющих особенности регистрации, обеспечения и участия.

Проведение открытого конкурса по 223-ФЗ

  • Заказчик по 223-ФЗ публикует извещение о проведении конкурса на официальном сайте закупок за 20 дней до окончания срока приема заявок
  • Для участия в конкурсе потребуется пройти регистрацию на электронной торговой площадке
  • Изучите конкурсную документацию, положение о закупках заказчика, критерии оценки заявок
  • Оцените требования к участнику конкурса и возможности вашей организации
  • Разделите документы для участия в конкурсе на 2 группы: внутренние и внешние
  • Без промедления запросите внешние документы у государственных органов (выписки из ЕГРЮЛ, справки об отсутствии задолженностей)
  • Подготовьте внутренние документы и оформите и заверьте в соответствии с требованиями документации
  • Заполните формы заявки, приложите документы, составьте опись
  • Отсканируйте документы в нужном формате, загрузите на площадку, подпишите заявку ЭЦП

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Конкурсы по ФЗ 223

  • Конкурс – форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя.
  • Основной отличительной особенностью конкурса является этап оценки и сопоставления заявок, на котором закупочная комиссия ранжирует заявки участников в соответствии с указанным в документации порядком.
  • Перед проведением конкурса его необходимо включить в план закупок который может, как известно, в течении года корректироваться.

Преимущества открытого конкурса заключаются в том, что извещение и конкурсная документация публикуются в средствах массовой информации и находятся в свободном для всех доступе, что способствует привлечению большего круга участников, стимулирует конкуренциюи позволяет выбрать действительно наилучшее предложение. Так как принять участие в открытом конкурсе может любое юридическое лицо, готовое сделать свое предложение, соответствующее условиям открытого конкурса, требованиям технического задания и более выгодное для заказчика.

Разработка конкурсной документации

На основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации.

Обычно документация состоит из нескольких частей:

  • Общая часть (одинаковая для всех закупок)
  • Информационная карта
  • Технические характеристики (ТЗ)
  • Проекты договоров по каждому лоту
  • Формы для заполнения участником

Порядок предоставления конкурсной документации определяется в извещении о проведении конкурса. Нужно указать, что документация предоставляется на русском языке.

В 223-ФЗ установлены требования к содержанию извещения и документации. Требования к извещению о закупке согласно ч. 9 ст.4 Закона №223-ФЗ. .

Публикация конкурса на ЭТП и ООС

Сначала документация публикуется на электронной площадке, а оттуда автоматически направляется на официальный сайт, но это происходит только в случае, когда электронная площадка интегрирована с официальным сайтом. Следует обращать на это внимание, чтобы быть уверенными, что на официальном сайте информация размещена.

Прием заявок

При проведении конкурса в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников – эти действия осуществляет оператор ЭТП.

Внесение изменений в извещение и документацию ч. 11, ст. 4 Закона № 223-ФЗ

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

Открытие доступа к заявкам

При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». Детали проведения этого этапа должны быть прописаны в Положении о закупках.

  1. В электронном конкурсе корректное название для этого этапа – «Открытие доступа к заявкам».
  2. Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.
  3. Рассмотрение заявок

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Отказ от проведения электронных торгов

Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении.

Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Переторжка

Переторжку возможно проводить только если в Положении о закупке прописана такая возможность и прописан порядок ее проведения. Также необходимо в документации указывать на возможность проведения переторжки.

Переторжка может быть борьбой за первое или за второе место. В госзакупках она завершает электронный аукцион.

Участие в переторжке добровольное.

Могут быть две формы переторжки: очная – онлайн торг, заочная – подача предложений.

Оценка и сопоставление заявок

Примерные критерии оценки. (В документации о закупке должны быть установлены не менее двух критериев оценки.)

  1. Цена договора. Является обязательным критерием во всех случаях.
  2. Срок поставки товара.
  3. Условия оплаты товара, работ, услуг. Используется в случаях, когда заказчик позволяет участникам закупки предложить в заявке размер авансового платежа.
  4. Срок предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг.
  5. Функциональные характеристики или качественные характеристики товара.
  6. Квалификация участника закупки:
    • опыт
    • обеспеченность материально-техническими ресурсами
    • обеспеченность кадровыми ресурсами
    • степень внедрения действующей системы менеджмента качества.

Заключение договора по 223-ФЗ

По результатам процедуры закупки в форме торгов заказчик обязан заключить договор с победителем, указанным в протоколе.

Можно ли заключить договор с лицом, занявшим «второе место»? Можно в том случае, если победитель уклонился от заключения договора, а в положении о закупке предусмотрена возможность заключить договор с участником, занявшим второе место.

  • Итоговый вариант договора = Проект договора в документации заказчика + Отдельные условия в заявке участника
  • Рамочный договор.
  • Заключенные до 2012 года договоры без объема попадают под действие 223-ФЗ.
  • Каждая поставка по такому договору = отдельная закупка.

В каждом договоре должно быть указано количество ТРУ (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

Выход: в договоре указать ассортимент, цену за единицу и максимальный объем по каждой позиции. Поставка осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика.

РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.(ссылка)

Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в Положении о закупке.

Закрытый конкурс.- способ закупки, организацию которого заказчик должен согласовать с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Процедура закрытого конкурса отличается от открытого конкурса следующими параметрами:

  • конкурсная документация, изменения и разъяснения конкурсной документации, а также протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закрытого конкурса, не публикуются в открытом доступе
  • подавать заявки на участие в закрытом конкурсе имеют право только поставщики, специально приглашенные заказчиком
  • заявки на участие в закрытом конкурсе не могут быть поданы в форме электронного документа
  • при проведении закрытого конкурса не допускается осуществление аудио и видео записей.

Открытый конкурс в электронной форме 44 фз и 223 фз

Конкурсы, в соответствии с законом 44-ФЗ, могут быть закрытыми и открытыми. Далее ограничимся описанием открытых конкурсов, то есть тех, в которых может участвовать неограниченный круг лиц.

открытый конкурс в электронной форме 44 фз

Заказчик может проводить конкурс по 44-ФЗ на поставку тех товаров, которые не входят в аукционный перечень.

Перечень этот установлен Правительством не случайно – конкурс считается процедурой более коррупционной нежели аукцион.

Кроме того, способом конкурса не закупаются высокотехнологичные, инновационные товары, также продукция, относящаяся к государственной тайне. Конкурс по 223-ФЗ таких ограничений не имеет.

Открытые конкурсы по 44-ФЗ проводятся с 1 января 2019 года только в электронном виде.

Читайте также:  Что нужно знать, запуская программу лояльности

открытый конкурс в электронной форме 223 фз

Что касается 223-ФЗ, то заказчики в принципе могут устраивать и бумажные конкурсы, если это допускает их положение о закупке.

Принципиальное отличие конкурса от аукциона и запроса котировок – цена предложения является не единственным критерием выбора победителя. Победителем конкурса становится участник, предложивший наилучшие условия заключения договора с учетом критериев, каждый из которых имеет свой вес в баллах. Цена предложения устанавливается сразу – этим конкур схож с запросом котировок.

порядок проведения электронного конкурса по 44 фз

Конкурс может быть одноэтапным и двухэтапным. Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ предполагает предквалификационный отбор. На втором этапе победитель выбирается только из лиц, прошедших этот отбор.

Двухэтапные конкурсы проводятся в частности на проведение научных исследований, проектных изысканий, экспериментов, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, создание предметов литературы и искусства. Конкурс по 223-ФЗ может быть, как одно-, так и многоэтапным.

Закон 223-ФЗ заказчика в количестве этапов не ограничивает, все определяет его положение о закупке.

конкурсная документация конкурса в электронной форме

Внимательно изучите конкурсную документацию, чтобы убедиться, что данный конкурс вам подходит. Прежде всего, обратите внимание на то, когда истекает срок подачи заявок.

Обязательно обратите внимание на срок исполнения договора, адрес(а) доставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Самый вкусный конкурс станет убыточным, если товар придется везти, например, на Дальний Восток, да еще ежемесячно, в течении, скажем полугода.

Сказанное выше касается и другого случая. Например, заказчик указывает, что товар поставляется по заявке маленькими партиями. Даже если заказчик расположен в соседним регионе, возить туда, например, сварочные электроды по одной пачке, в течении нескольких месяцев будет очень убыточно.

Наконец, требования к упаковке и фасовке товара, тоже должны быть учтены.

Если, например, заказчику требуется фасовка галита по 1 кг в то время, когда галит той же марки фасуется в евромешки, вместимостью по 1 тонне, конечно, стоит задуматься о целесообразности участия.

Ведь приобретение тридцатитонной партии галита в пакетах по 20 кг обойдется гораздо дороже, чем той же партии в евромешках по 1 тонне. Но заказчик галит в евромешках у вас не возьмет, а если вы укажете в предложении: фасовка по 1000 кг, просто отклонит вашу заявку.

Заказчик может установить в конкурсной документации самые разные критерии выбора победителя. Рассмотрим их подробнее.

Если конкурс проводится по 44-ФЗ, то критериев должно быть не менее двух, причем один из них должен быть стоимостным. К нестоимостным относят критерии, касающиеся качества и характеристик приобретаемых объектов, а также репутации и квалификации участника. К закупкам высокотехнологичного товара применяются дополнительные критерии, на которых мы останавливаться не будем.

документация для открытого электронного конкурса

К стоимостным критериям относят: стоимость договора, стоимость жизненного цикла (если договор подразумевает затраты на гарантийный ремонт), затраты на послегарантийный ремонт и расходы, которые придется понести заказчику в случае заключения энергозависимого контракта.

Оценка предложений в электронном конкурсе

Принцип оценки прост – чем больше предложенная стоимость договора, тем больше добавляет заказчик баллов участнику.

Тем не менее возможна и нулевая цена договора, например, за открытие счета в банке. ФАС не возражает против таких контрактов, так как они не противоречат законодательству.

Нестоимостные критерии в открытом электронном конкурсе

  • К нестоимостным критериям относят:
  • -качество поставляемых товаров;
  • -технические характеристики поставляемых товаров;
  • -экологическая безопасность закупаемых товаров;

-квалификация руководителя организации участника и его сотрудников (например, допуски по электробезопасности, промышленному альпинизму и т.д.);

— наличие у участника опыта исполнения аналогичных работ (исполненных договоров);

— обеспеченность материальными и техническими ресурсами (наличие складов, производств и т.д.);

— достаточное количество трудовых ресурсов;

— деловая репутация участника (наличие благодарностей, грамот от заказчиков)

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику также выставляются баллы. Чем точнее потенциальный поставщик соответствует требованиям заказчика, тем больше баллов он получит.

Если в информационной системе вы обнаружите пометку «повторный» можно сделать некоторые выводы. Значит, в первый раз не было участников, и вы можете стать единственным, если снова на него больше никто не подаст заявку.

Если конкурс аукцион проводится повторно после предписания ФАС, не исключено, что это повтор не последний.

Ведь если заказчик нечестный, он может, исправляя одни ошибки в документации, умышленно допускать другие, чтобы протянуть время из каких-либо своих соображений.

Анализ целесообразности участия в открытом конкурсе в электронной форме

Целесообразно провести и анализ снижения. Выбрав не менее 3-х конкурсов, организованных этим же заказчиком, по 44-ФЗ либо 223-ФЗ, соответственно, и по тому же предмету закупки, за последнее время, рассчитайте среднее арифметическое снижения. Если оно очень велико, как велико и количество участников в завершенных аукционах, возможно, участвовать нет смысла.

Надо сказать, что в целом число участников аукционов, проводимых по 223-ФЗ меньше, чем участников в аукционах по 44-ФЗ. Следовательно, средние снижения на аукционах по 223-ФЗ тоже меньше. Кроме того, как правило снижения на конкурсах как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ бывают ниже чем на запросах котировок и, особенно, аукционах.

Ведь критериальный отбор ограничивает число участников.

Не забывайте о том, что конкурсы по 44-ФЗ могут проводиться с ограничениями на поставку товаров из зарубежных стран в зависимости от перечня требующихся заказчику товаров, а также на них распространяется правила предоставления приоритета российским товарам, работам и услугам, установленные ПП 925.

Соответственно, необходимо указать страны происхождения всех поставляемых товаров, работ, услуг. И хотя китайские товары дешевле российских, учтите, что подсунуть их заказчику такого конкурса в случае победы не удастся. Замена иностранного товара при поставке законодательством допускается, но не наоборот.

Что же касается аукционов по 223-ФЗ, то на них распространяются приоритеты на поставку товаров, услуг работ. Получив фору в 15%, участник предложивший российские товары, работы или услуги скорей всего выиграет конкурс.

Указывать в предложении, что происхождение товара – российское нельзя, при поставке вылезет боком, как уже было указано выше. Если импортные товары дешевле российских менее чем на 15%, предлагать российскую продукцию целесообразно.

Если же они дешевле российских товаров более чем на 15%, возможно, стоит отказаться от участия, ведь снизится маржинальность, либо всё же участвовать в надежде, что вы окажетесь единственным участником и ПП 925 не будет применено.

Тщательно проанализируйте критерии, по которым заказчик определяет победителя. Значимость цена предложения не может быть меньше 50%.

Продолжение статьи

223-фз особенности применения

Немного истории: первыми были зарегулированы (и довольно жёстко) закупки бюджетных учреждений (потребляющих деньги из бюджета).

Сначала это был 94-фз (запоминать не обязательно, больше мы про него говорить не будем), теперь это 44-фз, в котором определены базовые понятия («котировка», «аукцион», «конкурс» итп), (этим правилам и логике посвящена бОльшая часть ресурса gozapedia.

ru если в статье не указано иное). 223-фз это вторая половина госзаказа РФ, он регулирует закупочную деятельность предприятий(в основном) зарабатывающих деньги самостоятельно*.

Закупки 223-фз в любом случае основаны на базовых понятиях. Поэтому совершенно нелепо заниматься закупками 223-фз, не понимая базы. К сожалению, этот простой принцип не ведом некоторым заказчикам 223-фз которые размещают причудливые гибриды, в которых перепутано всё на свете.

    Субъекты 223-фз:

  • Госкорпорации,ГУПы,субъекты естественных монополий,
  • все компании в которых доля государственного участия превышает 50%,
  • а так же все дочерние и “внучатые” организации таких компаний,
  • некоторые (муниципальные) автономные учреждения.

Принадлежность предприятия к тому или иному закону определяется организационно-правовой формой, данной при создании учреждения указом вышестоящего органа власти (таким же образом возможно и перемещение организации из одного закона в другой). *Указанная формулировка не является юридически исчерпывающей. Предприятия, на практике выполняющие одни и те же функции, могут иметь различную организационную форму, а значит проводить свои закупки по разным законам.

  • Зубрить приведённые различия не нужно, перепутать законы на практике невозможно.
  • Бюджетные учреждения осуществляют закупки по 44-фз, НО имеют право распоряжаться ВНЕбюджетными средствами по 223-фз (то есть значительно более свободно).
  • Это средства полученные:
  • за счёт грантов граждан и юр.лиц, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе из бюджетов РФ (если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное);
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения субподрядчика, поставщика.
  • за счёт средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности от физ. и юр.лиц (за исключением средств ОМС).

В том числе любая «наличность» в кассе заведения (полученная от физ.лиц) естественным образом является внебюджетными средствами.

Для проведения закупок по 223-фз заказчики (в том числе бюджетные) должны принять и разместить в ЕИС: 1)Положение о закупках — документ в котором заказчик самостоятельно определяет все правила размещения своих заказов. *В положение можно вносить изменения и через 10-ть дней после внесения проводить закупки по новым правилам.

  1. 2)План-график закупок на следующий календарный год (бюджетные заказчики размещают отдельно план-график закупок по 44-фз и план-график для 223-фз, если проводят такие закупки)
  2. Типовое положение (скачать pdf) для нужд АО с гос участием по версии РосИмущества
  3. Обязанности заказчика 223-фз, которые нельзя изменить положением о закупках:

*в план-график можно и нужно вносить изменения в течении года, естественным образом. Если размещение указанных документов не выполнено, то вся «внебюджетка» тратится по 44-фз. Если заказчик не АО и (или) не относится к РосИмуществу, он не обязан использовать именно это, но может взять за основу.

  • Извещения для конкурса и аукциона размещаются не менее чем за 20 дней до ОПЗ, а если заказчиком внесены изменения, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы до нового ОПЗ было не менее 15-ти дней.
  • Протоколы размещаются в ЕИС не позднее чем через 3 дня с момента подписания.
  • Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров, с отдельными сведениями о закупках у единственного поставщика. Без раскрытия самих поставщиков.

Возможности заказчиков 223-фз:

  • проводить закупки на любой существующей электронной площадке в том числе с платным участием (кроме пяти федеральных — у тех есть свои отделения для работы по 223-фз);
  • не размещать информацию в ЕИС о закупках дешевле 100 000 рублей для всех и дешевле 500 000 для заказчиков с выручкой за отчётный финансовый период свыше 5 млрд рублей;
  • в контракте может быть предусмотрено его изменение, в том числе при выполнении определённого объёма контракта;
  • применять Реестр недобросовестных поставщиков РНП по своему усмотрению (общий с 44-фз);
  • Все виды закупок могут быть проведены в электронной форме;
  • Если предумсмотреть в документации то извещения о закупках не являются публичными офертами. Заказчик имеет право отказаться от проведения закупки на любом её этапе;
  • Так же можно предусмотреть закупки у единственного поставщика на неограниченные суммы;

223-фз не регулирует отношения, связанные с:

  • куплей-продажей ценных бумаг, валюты, драг.металлов, биржевых товаров,
  • закупками в области военно-технического сотрудничества,
  • отбором аудиторской организации,
  • договорами об электроэнергетике (обязательными для субъектов оптового рынка),
  • осуществлением кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций,
  • услугами в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков,
  • экспортным кредитованием и инвестициями.
  • Подготовка участников:
  • электронный аукцион 44-фз:
  • бывшие «бумажными» закупки 44-фз:
  • 223-фз:
  • область применения и отличие от 44-фз.
  • запрос предложений по 223-фз
  • проблемы 223-фз
  1. Инструкция заказчика 44-фз:
  2. блог

обучаю госзакупкам

Открытый конкурс по Закону 223-ФЗ: как проводить, рассмотрение заявок, заключение договора

  • Для проведения открытого конкурса нужно установить требования к нему в положении о закупке и включить конкретный открытый конкурс в план закупок.
  • Кроме того, необходимо создать комиссию для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • После этого следует сформировать и разместить в ЕИС извещение, документацию, проект договора.
  • В ходе проведения открытого конкурса нужно принять заявки участников, рассмотреть, оценить и сопоставить их, а также определить поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым будет заключаться договор.
Читайте также:  Почему наши логистические центры проигрывают зарубежным конкурентам

Как подготовиться к проведению открытого конкурса по Закону N 223-ФЗ

Открытый конкурс является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который проводится в форме торгов. Он позволяет выявить участника, заявка которого соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора.

При выборе данного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика важна не только стоимость договора, но и другие его условия. Можно выявить лицо, которое, например, имеет более высокую квалификацию в выполнении аналогичных договоров или предлагает лучшие характеристики товара (работ, услуг).

В положении о закупке заказчику нужно установить конкретные случаи, когда можно проводить открытый конкурс, порядок его проведения (в том числе этапы), перечень и состав формируемых документов (ч. 2 ст. 2, ч. 24 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). В положении о закупке закрепляются (ст. 3.2, 4 Закона N 223-ФЗ):

  • порядок подачи заявок, окончательных предложений (если их подача предусмотрена);
  • порядок оценки и сопоставления заявок, порядок подачи окончательных предложений (если их подача предусмотрена);
  • порядок внесения изменений в извещение и документацию, а также размещение таких изменений в ЕИС;
  • порядок подачи участниками запросов на разъяснение положений извещения и (или) документации;
  • порядок предоставления разъяснений на поступившие запросы, а также их размещения в ЕИС ;
  • перечень протоколов, составляемых при проведении конкурса, их содержание, условия формирования, а также их размещение в ЕИС;
  • порядок отмены закупки, а также размещения решения об отмене закупки в ЕИС;
  • возможность заключать несколько договоров с несколькими участниками по результатам одного открытого конкурса;
  • иные сведения.

Заказчик вправе установить требование об обеспечении заявки, если начальная (максимальная) цена договора больше 5 млн руб. (ч. 25, 26, 27 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Если в положении о закупке нет указанной информации, открытый конкурс могут обжаловать.

Заказчик должен создать комиссию по закупкам для определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

Какие протоколы могут быть составлены при проведении открытого конкурса

Закон N 223-ФЗ предусматривает только два вида протоколов:

  •  протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки);
  • итоговый протокол.

В положении о закупке заказчик может также предусмотреть:

  • протокол вскрытия конвертов – составляется, если по условиям закупки заявки подаются в конвертах и требуется зафиксировать результаты их вскрытия;
  • протокол рассмотрения заявок – формируется, если поданы несколько заявок и такие заявки необходимо рассмотреть на соответствие требованиям документации;
  • протокол рассмотрения единственной заявки участника – составляется, когда подана только одна заявка на участие в конкурсе;
  • протокол оценки и сопоставления заявок – формируется при фиксации результатов оценки и сопоставления поступивших заявок;
  • протокол первого этапа открытого конкурса – составляется, если предусмотрено проведение открытого конкурса в несколько этапов и необходимо оформить результат первого этапа;
  • протокол признания открытого конкурса несостоявшимся – формируется, если поданы несколько заявок на участие в конкурсе, но требованиям документации соответствует только одна, или если все поступившие заявки отклонены, или если не поступило ни одной заявки на участие в конкурсе.

Как составить извещение

Заказчик формирует извещение о проведении открытого конкурса. В извещение включаются (ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

  1. Сведения о заказчике, в том числе:
  • наименование;
  • место нахождения и почтовый адрес;
  • адрес электронной почты и номер контактного телефона заказчика.
  1. Сведения о предмете договора и его условиях, в том числе:
  • количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги);
  • краткое описание предмета закупки в соответствии с требованиями ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ;
  • место поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора.
  1. Сведения о закупке, в том числе:
  • способ закупки;
  • срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление данной документации (если такая плата установлена заказчиком);
  • порядок подачи заявок;
  • дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки);
  • порядок подведения итогов открытого конкурса и каждого этапа.
  1. Требование об обеспечении заявки, если оно предусмотрено положением и начальная (максимальная) цена договора больше 5 млн руб.. При этом необходимо указать:
  • точный размер обеспечения, который не должен превышать 5% от начальной (максимальной) цены договора;
  • способы предоставления обеспечения (например, денежные средства или банковская гарантия) и требования к ним, в том числе условия банковской гарантии;
  • порядок и срок предоставления и возврата обеспечения;
  • случаи, в которых участнику не возвратят обеспечение: уклонение или отказ участника от заключения договора, непредоставление (предоставление с нарушением) обеспечения исполнения договора.

В извещение включаются и иные сведения, предусмотренные положением о закупке.

Заказчик прикладывает к извещению документацию и проект договора. Сведения в извещении и документации должны соответствовать друг другу.

Как составить документацию

В документацию включаются сведения, содержащиеся в извещении, а также следующая информация (ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

  1. Описание предмета закупки, включая требования к закупаемым товарам (работам, услугам).

Например, необходимо перечислить характеристики товара (функциональные, технические, качественные). Указание на товарные знаки допустимо, только если сопровождается словами “или эквивалент”, за исключением предусмотренных случаев.

  1. Сведения о предмете договора и его условиях, в том числе:
  • условия исполнения договора, в частности порядок, срок и место поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);
  • форма, сроки и порядок оплаты по договору;
  • порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
  1. Требования к участникам закупки, предусмотренные положением.

В документации необходимо указать, что участником закупки может быть любое лицо (юридическое, физическое, в том числе индивидуальный предприниматель, либо несколько юридических, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки). Данные лица должны соответствовать требованиям, установленным в положении.

Установленные требования должны применяться одинаково ко всем участникам.

  1. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок.
  2. Требования к описанию участниками предлагаемого товара (работы, услуги), его характеристик (количественных, функциональных, качественных).
  3. Сведения о порядке и сроках предоставления разъяснений положений документации, извещения.
  4. Информация об этапах открытого конкурса (если они предусмотрены положением) и порядок подведения их итогов.
  5. Критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок.

Законом N 223-ФЗ не установлены критерии оценки заявок. В связи с этим рекомендуем использовать Правила (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085), которые применяются при закупках по Закону N 44-ФЗ.

Критерии оценки заявок, например “профессионализм” или “положительная деловая репутация”, допустимо устанавливать, если они носят измеряемый характер и объективно можно определить соответствие участника этим критериями. В документации целесообразно детализировать порядок, критерии оценки и сопоставления заявок.

  1. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки.
  2. Порядок рассмотрения и отклонения заявок, в том числе основания для их отклонения.
  3. При необходимости устанавливается требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законами N N 223-ФЗ и 44-ФЗ (ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Предъявление к участникам не предусмотренных положением и документацией требований, а также необоснованное отклонение заявок могут обжаловать в суде или антимонопольном органе.

  1. Порядок и сроки внесения изменений в извещение и документацию (ч. 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), отмены закупки (ч. 5, 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
  2. Иные сведения, предусмотренные положением о закупке.

Документация о проведении открытого конкурса должна соответствовать положению о закупке. В противном случае открытый конкурс могут признать недействительным. При их несоответствии применяется положение о закупке.

Как составить проект договора

  1. Содержание проекта договора определяется исходя из потребностей заказчика, требований положения о закупке, извещения, документации, Закона N 223-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ (например, указывается порядок исчисления НДС) и других требований законодательства.
  2. В проекте договора необходимо указать условия его исполнения.
  3. Целесообразно предусмотреть:
  • ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
  • порядок и сроки приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;
  • порядок предоставления и возврата обеспечения исполнения договора, если оно предусмотрено документацией;
  • основания и порядок расторжения договора;
  • иные условия.

В какие сроки нужно разместить извещение, документацию и проект договора в ЕИС по Закону N 223-ФЗ

Извещение, документацию и проект договора нужно разместить в ЕИС не менее чем за 15 дней  до даты окончания срока подачи заявок, указанной в извещении и документации на участие в конкурсе.

Как принять и рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе по Закону N 223-ФЗ

Заказчик принимает заявки в порядке и в срок, установленные в извещении и документации.

Участники вправе подать заявку, отозвать и внести изменения в ранее поданную заявку. Как правило, все действия, связанные с заявками участников, фиксируются в журнале регистрации заявок.

Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе.

Протоколы, составленные при проведении открытого конкурса, должны быть размещены в ЕИС не позднее чем через три дня со дня их подписания (ч. 13 ст. 3.2, ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Как оценить заявки и определить поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам открытого конкурса по Закону N 223-ФЗ

Комиссия оценивает и сопоставляет заявки (в том числе окончательные предложения, если их подача предусмотрена), которые признаны соответствующими требованиям документации. Оценка осуществляется в соответствии с критериями, установленными в документации о проведении открытого конкурса. Результаты оценки указываются в протоколе .

По результатам проведения открытого конкурса определяется участник, с которым будет заключаться договор. Это должен быть участник, заявка, окончательное предложение которого по результатам оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений содержит лучшие условия исполнения договора.

Результаты проведения открытого конкурса (всех его этапов) необходимо отразить в итоговом протоколе (ч. 14 ст. 3.2).

Протоколы, составленные при проведении открытого конкурса, должны быть размещены в ЕИС не позднее чем через три дня со дня их подписания (ч. 13 ст. 3.2, ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Как разместить информацию, если доступ к ЕИС заблокирован

Если из-за технических и иных неполадок доступ к ЕИС заблокирован в течение более чем одного рабочего дня, заказчик размещает необходимую информацию на своем сайте.

При восстановлении доступа указанная информация должна быть размещена в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения неполадок.

В таком случае информация считается размещенной в установленном порядке (ч. 13 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Как заключить договор по результатам открытого конкурса по Закону N 223-ФЗ

Форма договора. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок (ст. 158 ГК РФ). Как правило, договоры заключаются в простой письменной форме путем составления единого документа, подписанного сторонами (пп. 1 п. 1 ст. 161, п. 2 ст. 434 ГК РФ).

Договор составляется с учетом его проекта. В проект включаются сведения об участнике, с которым заключается договор, о предложенной им цене и об условиях исполнения договора.

Срок заключения. Договор должен быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения итогового протокола .

Превышение этого срока возможно, когда необходимо получить одобрение органа управления заказчика или когда антимонопольным органом рассматривается жалоба. Тогда договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты получения одобрения или принятия решения антимонопольным органом .

  • Информацию о договоре необходимо внести в реестр договоров в течение трех рабочих дней со дня его заключения.
  • Сведения об изменении условий о количестве, об объеме, о цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора нужно внести в реестр договоров, который ведется в ЕИС, в течение 10 дней с момента изменения таких условий.
  • Указанные сведения включаются в реестр договоров в соответствии с установленным порядком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *