Требование выписки из реестра сро по 44-фз

Законодательство в сфере госзакупок обязует всех участников соответствовать требованиям, указанным в п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ, при поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.

Если упростить сложные формулировки, то участник (поставщик, исполнитель) должен иметь соответствующие лицензии, сертификаты, допуск СРО на некоторые разновидности работ.

О допуске СРО мы и поговорим в статье.

Государство сняло с себя ответственность за ненадлежащую работу некоторых организаций и передало полномочия саморегулируемым организациям (СРО). Именно они осуществляют надзор внутри своего объединения, что привело к повышению качества поставок и работ.

Целью СРО является объединение организаций по одной отрасли, контроль и регулирование их работы.

СРО формируют общие стандарты качества и правила профессиональной деятельности, а также проверяют сотрудников и заявителей компаний на соответствие требованиям законодательства.

СРО выполняют посредническую функцию между членами объединения и государством, либо участниками рынка, занимаясь урегулированием конфликтных ситуаций.

Для более эффективного контроля над участниками объединения был создан компенсационный фонд, внесение взносов в который является обязательным условием. Фонд помогает покрывать материальный ущерб, нанесенный его участниками третьим лицам.

В 2009 г. на смену лицензирования деятельности строительных компаний пришло создание СРО. Вступление в него стало обязательным для многих предприятий в области строительных работ, инженерных изысканий и подготовки проектной документации. В обиход вошло понятие «допуск СРО», дающий разрешение на названные виды работ. Данная законодательная модель со временем привела к реновации процесса.

Новым этапом для механизма саморегулирования стал № 372-ФЗ от 3 июля 2016 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Нормативный документ отменил юридическую силу допусков СРО в области строительства и инженерно-архитектурных изысканий, а вступление в СРО для большей части предприятий стало добровольным.

Обязательное вступление требовалось для:

  • участников закупок, заключающих договор на строительный подряд (при сумме контракта выше 3 млн. руб.);
  • застройщиков, самостоятельно осуществляющих строительство;
  • технических заказчиков.

Вступление в СРО имеет ряд преимуществ:

  1. Саморегулируемые организации с июля 2017 г. получили право представлять интересы своих членов в суде.
  2. Объединение помогает своим участникам обмениваться опытом и повышать уровень квалификации.
  3. Упростилась процедура отслеживания аукционов и тендеров, анализа конкуренции.
  4. Членство в СРО является важным критерием для некоторых заказчиков при выборе поставщика.

В настоящее время в Российской Федерации существует около 500 саморегулируемых объединений в сфере изысканий, проектирования и строительства. Для сравнения несколько лет назад их было примерно 1200. Падение спроса обусловлено появлением № 359-ФЗ от 24 ноября 2014 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ»:

  1. Закон ужесточил формирование компенсационных фондов.
  2. Ростехнадзор получил право лишать саморегулируемые организации статуса в досудебном порядке.

Деятельность строительных СРО ведется согласно следующим нормативным документам:

  1. Градостроительный кодекс РФ (в т.ч. с учетом изменений от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ).
  2. № 315-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О саморегулируемых организациях».
  3. № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» и ряд других законопроектов.

Важный момент! Вступить в СРО юридическое лицо может только по месту регистрации.

Функции и задачи саморегулируемых организаций

Чтобы узнать, какие функции выполняют, и какие права и обязанности имеют СРО необходимо обратиться к 315-ФЗ. В ст.6 закона приведены основные функции самостоятельных объединений:

  1. разработка условий членства и определение дисциплинарного воздействия;
  2. контроль участников объединения на основании их отчетов;
  3. проведение обучения и аттестации сотрудников;
  4. обеспечение принципа прозрачности в работе своих участников, публикация информации об их деятельности;
  5. принятие и рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации;
  6. ведение реестра участников объединения согласно законодательству.

В ст.9 315-ФЗ говорится о праве СРО проверять деятельность своих участников путем проведения плановых и внеплановых проверок на соответствие внутренним требованиям и стандартам.

Проверки могут быть удаленными и с выездом специалистов на место; плановыми (могут проводиться от 1 до 3 раз за 3 года) и внеплановыми (проводится при поступлении жалоб на компанию).

При нарушении стандартов и правил организацию-участника ждет дисциплинарная ответственность.

Обязательно ли вступать в СРО?

Вступление в СРО может быть как обязательным, так и добровольным. Не только компании, ведущие свою деятельность в области строительства, проектирования и инженерных изысканий могут объединяться в союз. Чтобы не сложилось однобокого представления, ниже мы привели направления организаций по другим видам работ.

Виды деятельности, при которых вступление в самостоятельное объединение является обязательным:

  • Аудиторская деятельность;
  • Архитектурно–строительное проектирование;
  • Кредитная кооперация;
  • Теплоснабжение;
  • Инженерные изыскания;
  • Работа арбитражных управляющих (деятельность заключается в проведении банкротства юридических и физических лиц);
  • Оценочная деятельность;
  • Организации азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • Деятельность в области энергетического обследования;
  • Работа ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;
  • Строительство.

Виды деятельности, в которых участие в СРО является добровольным:

  • Профессиональное оказание услуг на рынке ценных бумаг;
  • Работа негосударственных пенсионных фондов;
  • Осуществление рекламного бизнеса;
  • Функционирование патентных поверенных;
  • Функционирование жилищных накопительных кооперативов;
  • Функционирование микрофинансовых организаций;
  • Посредническая деятельность по урегулированию споров.

Допуск СРО

Компании, ведущие свою деятельность в области строительства, проектирования и инженерных изысканий обязаны стать членами саморегулируемого объединения и получить сертификат о допуске к работам.

Допуск СРО – это разрешение, дающее право на проведение соответствующих видов работ или оказание услуг. Он необходим при участии в госзакупках по 44-ФЗ и коммерческих закупках, при работе на объектах капитального строительства и особо опасных объектах. Разрешение действует бессрочно и по всей России.

Перечень работ, требующих вступления в СРО, наиболее полно изложен в приказе Министерства регионального развития № 624 от 30 декабря 2009 г.

Без разрешительного свидетельства компания не может выполнять работы, требующие его наличия. При первичном нарушении учреждению придется заплатить штраф в размере до 50 тыс. руб., а при повторном – на руководителя может быть заведено уголовное дело, а суд может ликвидировать ИП/ООО.

Случаи прекращения действия допуска:

  • добровольный выход компании из объединения;
  • членство в другом объединении по аналогичным видам деятельности;
  • в ходе проверки компания не устранила найденные нарушения;
  • в случае применения к компании дисциплинарной ответственности;
  • по решению суда.

Финансовые источники

Саморегулируемые организации существуют за счет собственных денежных средств:

  1. Основным источником формирования бюджета вступительные, членские и целевые взносы участников объединения.
  2. К дополнительным источникам финансирования относятся добровольные пожертвования, доходы от консультационных услуг, от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью участников.
  3. Кроме перечисленных источников, СРО могут нарастить бюджет любым другим законным способом, например, положить денежные средства на банковский депозит.

Рассмотрим подробнее, какие взносы должны оплатить члены СРО при вступлении:

  • Вступительный взнос – назначается саморегулируемой организацией, в среднем он составляет 5 тыс. руб. и более.
  • Членский взнос – является ежемесячным платежом и составляет 3 – 15 тыс. руб.
  • Отчисления в компенсационный фонд – самая большая часть расходов компании, вступающей в СРО. Деньги находятся на банковском счету саморегулируемой организации и используются в случае возникновения убытков в ходе деятельности ее членов. Нарушения условий контракта покрываются из этого фонда. Сумма взносов зависит от размера контракта или финансовых обязательств и колеблется от 300 тыс. руб. до 30 млн. руб.

Таблица ниже приведена в соответствии со ст.55.16 ГрК: 

Проектировщики и изыскатели 
Уровень ответственности  Сумма контракта (руб.)  Взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (руб.)  Взнос в фонд обеспечения договорных обязательств (руб.) 
До 25 млн.  50 тыс.  150 тыс. 
До 50 млн.  150 тыс.  350 тыс. 
До 300 млн.  500 тыс.  2,5 млн. 
Более 300 млн.  1 млн.  3,5 млн. 
Строители 
До 60 млн.  100 тыс.  200 тыс. 
До 500 млн.  500 тыс.  2,5 млн. 
До 3 млрд.  1,5 млн.  4,5 млн. 
До 10 млрд.  2 млн.  7 млн. 
Более 10 млрд.  5 млн.  25 млн. 
100 тыс. Простой уровень ответственности (если планируется только снос объекта капитального строительства, не связанный со стройкой) 

Как получить членство в СРО?

Ответ на это вопрос дается в ст. 55.6 ГрК РФ: ИП или юридическое лицо должны предоставить в объединение следующие документы:

  • заявление на вступление с указанием планируемых видов деятельности;
  • документы, подтверждающие регистрацию ООО/ИП (копии);
  • копии учредительных документов (для юрлица);
  • приказы о назначении гендиректора и главного бухгалтера;
  • ОГРН и ИНН;
  • выписка из ЕГРЮЛ и из информационного уведомления Госкомстата;
  • подтверждение квалификации (диплом о высшем образовании и стаж не менее 5 лет у ИП или руководителя ООО);
  • трудовые соглашения минимум с 2-мя специалистами по отраслям, внесенным в соответствующий реестр.

Важный момент! Нельзя вступить в саморегулируемую организацию, являясь членом другого СРО по аналогичным видам работ. Однако при необходимости можно быть участником другого объединения по другим видам деятельности.

Каждая СРО имеет право запросить дополнительный перечень документов на вступление, например, страховой полис или сертификат ISO. Сбор документов занимает примерно месяц. СРО обязано в течение 30 дней вынести решение о предоставлении членства соискателю. Отказать самостоятельное объединение может в случаях:

  • Предоставления не полного перечня необходимых документов;
  • Членства в другом СРО по аналогичным видам работ.

Ускорить процесс вступления в объединение можно, обратившись к специализированным организациям – партнерам саморегулируемых организаций. Опытные сотрудники помогут собрать все документы в кратчайший срок — вплоть до одного дня.

Допуск СРО выдается только участникам объединения. Поэтому прежде чем его получить, необходимо вступить в союз.

Для чего необходимо участие в саморегулируемой организации?

Есть ряд причин, которые подтверждают необходимость этого действия:

  • для подтверждения профессионализма своей компании в строительной сфере;
  • для поддержки и обмена опытом с коллегами по цеху (обмен информацией, маркетинг, юридическая помощь и др.);
  • для собственной репутации, благонадежности и добросовестности, т.к. заказчики будут более охотно сотрудничать с такими организациями;
  • для участия в крупных тендерах.

Проверка подлинности саморегулируемой организации

  • Проверка подлинности допуска СРО, выданному ИП либо ООО ни для кого не составит трудностей. Достаточно следовать следующему алгоритму действий:
  • Этап № 1 — определить, существует ли данная саморегулируемая организация и есть ли у нее право выдавать разрешения.
  • В соответствующем реестре саморегулируемых организаций нужно найти объединение, выдавшее допуск. Для этого есть несколько простых сервисов:

Информационный портал «Все о саморегулировании» — http://www.all-sro.ru/register 

  1. Требование выписки из реестра СРО по 44-ФЗ
  2. Центр саморегулирования — https://sro.center/sro/
  3. Требование выписки из реестра СРО по 44-ФЗ

Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в определенных сферах деятельности ведут различные федеральные органы исполнительной власти. Поэтому найти соответствующие реестры СРО можно и на официальных сайтах федеральных органов (Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2015 года № 2776-р) — http://sro.gosnadzor.ru/.

  • Требование выписки из реестра СРО по 44-ФЗ
  • Этап № 2 – найти в интернете официальный сайт интересующей саморегулируемой организации. После чего его необходимо скопировать, ввести в поисковую строку и нажать кнопку «Найти»:
  • Требование выписки из реестра СРО по 44-ФЗ
  • Этап № 3 – найти информацию об ИП/ООО в реестре членов СРО.

На сайте саморегулируемой организации по номеру выданного разрешения или по номеру ИНН можно найти сведения об ИП/ООО, получившим допуск. Эта информация является открытой и общедоступной (315-ФЗ).

Читайте также:  Выписка из егрюл по 44-фз: особенности, срок действия

Если на официальном сайте саморегулируемой организации отсутствует информация об искомом участнике объединения, то нужно задуматься о благонадежности этого объединения и ее участнике.

Кроме вышеперечисленных способов, можно письменно обратиться в СРО с просьбой о подтверждении наличия данного участника в его рядах. Как правило, ответ на такие запросы приходит в течение 2-х рабочих дней.

Итак, вступить в СРО мало, важно понимать механизмы и принципы его работы, знать порядок уплаты взносов, какая ждет ответственность за нарушение обязательств по контрактам и т.д.

Сро при закупках по 44-фз

Требование выписки из реестра СРО по 44-ФЗ Субподрядчики, привлекаемые генподрядчиком для выполнения работ по контракту, могут не быть членами СРО вне зависимости от суммы выполняемых ими работ по контракту. ГрК РФ не предъявляет каких-либо требований к таким организациям, предусматривая, что всю ответственность за качество выполненных ими работ перед заказчиком несет генподрядчик. 

Установить запрет на привлечение субподрядчиков заказчик также не вправе, т.к. данный запрет будет рассматриваться как требование к участнику о личном выполнении работ, что не соответствует Закону № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию.

ГрК РФ также предусматривает 2 исключения, когда уже сами генподрядчики могут не быть членами СРО:

  • если генподрядчик является одним из лиц, указанных в ч.2.1. ст.47, ч.4.1. ст.48, ч.2.2. ст.52, ч.6 ст.55.31 ГрК РФ;
  • если цена заключенного контракта на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 3 000 000 рублей (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ), а на снос объекта капитального строительства 1 000 000 рублей (ч.5 ст.55.31 ГрК РФ).

ГрК РФ не устанавливает предельных сумм для контрактов, предметом которых выступают инженерные изыскания и проектные работы. Соответственно требование о членстве СРО к лицам, выполняющим такие работы, предъявляется вне зависимости от суммы заключенного контракта.

На практике, обычно, возникает следующий вопрос: как установить требование о членстве в СРО, если НМЦк превышает размер, установленный в ГрК РФ, но в ходе проведения торгов участники могут снизиться до цены, при которой требование о членстве в СРО не применяется?

Ответ на него следующий: при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сносу объекта капитального строительства в извещении и в документации о закупке должна содержаться оговорка, что установленное заказчиком требование о членстве в СРО не применяется к лицам, предложившим цену контракта равную или ниже, установленной в ГрК РФ.

Отметим, что применение требования о членстве в СРО зависит именно от цены заключаемого участником закупки контракта, а не от НМЦк. Например, при проведении заказчиком электронного аукциона на строительство с НМЦк 3,5 млн. руб., участник закупки может подать заявку, не быв членом СРО.

Если такой участник в ходе аукциона предложит цену контракта в размере 3 млн. руб. или ниже, заявка такого участника не может быть отклонена только лишь на том основании, что подавая на аукцион заявку, участник не соответствовал установленным в документации об аукционе требованиям.

Выписка из реестра членов в СРО

Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.

2019 № 86 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.

Может ли заказчик установить требование к сроку действия выписки?

Административная практика показывает, что заказчик не вправе устанавливать требования к сроку действия выписки, т.к. такие требования не установлены Законом № 44-ФЗ.

«… условие о сроке выписки из реестра членов СРО нарушают ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ …»

из решения ФАС России от 1 ноября 2017 г. по делу № ВП-537/17

Указанный подход антимонопольного органа является оправданным, т.к. выписка из реестра СРО подтверждает только, что соответствующая подрядная организация являлась членом СРО в момент выдачи выписки.

Далее такая выписка ничего не подтверждает, даже в том случае, если тридцатидневный срок ее действия еще не истек.

Выписка предоставляется участниками в составе заявки только по одной причине: Закон № 44-ФЗ требует предоставление подтверждающего документа при установлении любого требования в рамках п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ. 

Два компенсационных фонда СРО. На что должен смотреть заказчик?

Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ при заключении контракта по результатам конкурентных процедур член СРО имеет право выполнять строительные работы соблюдении в совокупности следующих условий:

  • наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
  • совокупный размер обязательств по контрактам, заключенным по результатам конкурентных процедур, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Заказчик не имеет возможности проверить соблюдение участником закупки второго условия. Пытаться это сделать также не стоит, т.к. отдельные УФАС подобные действия заказчика трактуют как превышение полномочий. В связи с этим, ответственность за соблюдение участником совокупного размера обязательств по контрактам, заключенным с использованием конкурентных процедур закупок, несет сам участник.

Помимо компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, который формируется в СРО по заявлению ее членов, в любой СРО создается компенсационный фонд возмещения вреда, как обязательное условие существования самой СРО. Размер взноса в такой фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения.

Системное толкование статей 55.8 и 55.

16 ГрК РФ позволяет сделать следующий вывод: если участник закупки имеет достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, его уровень ответственности по обязательствам обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда также должен соответствовать его ценовому предложению, поскольку подавая ценовое предложение участник планирует осуществить строительные работы по указанной цене. 

В каком сро должен состоят участник, если в одном лоте закупаются проектные работы и инженерные изыскания?

На данный вопрос нет четкого ответа, во всяком случае, в настоящее время. После того, как с 1 июля 2017 в ГрК РФ были внесены изменения, которыми фактически было отменено действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, ГрК РФ для выполнения каждого из данных видов работ устанавливает требование о членстве «в своем» СРО.

Установление заказчиком требования к участникам о наличии членства сразу в двух СРО может рассматриваться антимонопольным органом как требование, ограничивающее число участников.

Установление требования о членстве только в одном СРО автоматически лишает заказчика права на получение выплат за счет средств соответствующего компенсационного фонда при наличии недостатков в работах подрядчика.

В связи с изложенным, заказчику не следует объединять указанные виды работ в один лот, а если их все же необходимо объединить, то следует руководствоваться практикой, которая сформировалась у регионального управления ФАС России.

Работы по разработке рабочей документации не являются проектными работами и не требуют членства в СРО

В соответствии с пп. «п» п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Таким образом, к моменту начала разработки рабочей документации проектные работы полностью завершены. Соответственно работы по созданию рабочей документации не требуют членства СРО и могут быть переданы заказчиком любому лицу, в том числе подрядной организации, выбранной для осуществления непосредственно работ по строительству, реконструкции или сносу объекта капитального строительства. 

Членство СРО при выполнении работ по строительному контролю

Данный вопрос является одним из самых интересных. Согласно письму Минстроя России от 04.09.

2018 № 37059-ТБ/02 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Однако, данные разъяснения не соответствуют действительности и правоприменительной практике ФАС России. Согласно ч.2 ст.

53 ГрК РФ строительный контроль может проводиться не только техническим заказчиком, но также лицом (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом), привлеченным техническим заказчиком на основании договора. Требование к указанному лицу ГрК РФ не установлены.

В связи с изложенным, ФАС России делает верный вывод о том, что требование о членстве СРО в данном случае противоречат ст.53 ГрК РФ и нарушают Закон № 44-ФЗ (решение ФАС России от 26 октября 2017 г. по делу N К-1439/17).

Получается абсурдная ситуация, что контроль за строительными работами, выполненными членом СРО, может осуществлять любое лицо, не являющееся член СРО, но это действительно так. 

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Требование СРО в аукционе по 44-ФЗ с 1 июля 2018 — «Деловое решение»

Требование СРО в аукционе по 44-ФЗ с 1 июля 2018

Выписка из СРО для участия в закупках

СРО или саморегулируемые организации — это некоммерческие организации, которые объединяют субъектов предпринимательской деятельности одной сферы.

Применительно к строительству допуски СРО заменили лицензию, которая раньше требовалась для строительных работ. Однако с 1 июля 2017 года допуски отменили.

С этого времени компании или ИП достаточно просто быть членом саморегулируемой организации. Для кого членство в СРО обязательно:

  •  компании и ИП, которые работают по прямым договорам с застройщиками, техническими заказчиками, эксплуатирующими организациями;
  • подрядчики, которые участвуют в госпрограммах, например, ремонтируют объекты капстроительства;
  • изыскательские организации и ИП, работающие с участками, которыми владеют муниципалитеты, регионы или государство;
  • застройщики, которые заняты в проектировании и строительстве зданий и сооружений; подрядчики, которые заключают договоры от 3 млн руб.
  • Кому не требуется вступать в СРО:
  •   строители, работающие с договорами менее 3 млн руб.;
  •   МУПы и ГУПы, выступающие в качестве подрядчиков или выполняющие функции технического заказчика;
  •   коммерческие компании, в которых больше 50% принадлежит государственным или муниципальным органам;
  •   коммерческие компании, созданные публично-правовыми образованиями или принадлежащие им на 50% и более;
  •   физлица, которые работают на объектах, которые относятся к индивидуальным жилым постройкам.
  • Зачем нужно членство в СРО в сфере госзаказа?

Член саморегулируемой организации, который изъявил желание участвовать в закупке, вносит деньги в особый компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Фонд — это допстраховка для заказчиков от недобросовестных компаний. Для самого подрядчика членство в СРО тоже дает преимущества.

Организация будет защищать в суде интересы состоящей в ней организации, если возникнут какие-то разногласия по контракту и заказчик подаст иск.

Читайте также:  Диапазонные характеристики - указание в заявке по 44-фз

СРО до 3 млн не нужно по 44-ФЗ

Итак, требовать допуск от СРО от участников закупок нельзя. Но при этом потенциальные исполнители должны быть членами саморегулируемой организации. Подтвердить это можно, предоставив выписку.

Есть исключение: для подрядчиков, которые выполняют работы по контрактам и договорам со стоимостью ниже 3 млн руб., членство в СРО не обязательно. А значит, требовать документы заказчик не вправе. Обратите внимание, что субподрядчики состоять в СРО не обязаны.

  1. Выписка СРО по 44-ФЗ
  2. Закупая работы по инженерным изысканиям, подготовке проектных документов, строительству, реконструкции или ремонту, укажите, что участник должен входить в СРО соответствующей сферы. Также важно прописать в требованиях, что участник должен иметь право выполнять работы в отношении следующих объектов (выберите подходящие):
  3.   объекты капстроительства;
  4.   особо опасные, сложные или уникальные объекты;
  5.   объекты использования атомной энергии.

Потребуйте предоставить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена на федеральном уровне. Кстати, в контракте рекомендуем прописать, что заказчик вправе отказаться от контракта в одностороннем порядке, если подрядчика во время исполнения обязательств исключат из СРО.

Важно требование: наличие в СРО, где состоит участник, компенсационного фонда. Причем размер обязательств по всем договорам, которые исполняет участник, не должен быть больше уровня его ответственности по компенсационному фонду.

Сколько действует выписка из СРО по 44-ФЗ

Выписка предоставляется из реестра членов саморегулируемой организации. Такой список ведет каждая СРО. Сведения о подрядчике вносят в перечень в тот же день, когда принято решение о включении в СРО. Подробный порядок ведения реестра и исключения из него компаний и ИП смотрите в ст. 55.17 ГрК РФ.

О каждой компании в реестре содержится следующая информация: информация об ИП или компании, данные о праве на выполнение определенных работ, уровень ответственность члена СРО по договорам. Выписка из реестра предоставляется в течение 3 рабочих дней после запроса. Срок ее действия — 1 месяц. Форму выписки смотрите в Приказе Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

На что обратить внимание в выписке из реестра СРО

Проверяя выписку, обратите внимание на дату выдачи. Указанный выше срок в 1 месяц отсчитывается от окончания срока подачи заявок. Часто участники отсчитывают месячный период от подачи своей заявки, а не от окончания общего срока подачи предложений. В результате предоставляют просроченную выписку. Просмотрите информацию организации, выдавшей выписку.

Проверьте ее по госреестру СРО. Все легально работающие саморегулируемые организации должны быть в этом списке. Он ведется на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В графе 3 проверьте, не исключили ли участника из состава саморегулируемой организации. В графе 4 обратите внимание, на выполнении каких работ компания или ИП имеют право.

В графе 6 проверьте, как соотносится указанный уровень ответственности той цене контракта, которую предложил участник. Если цена больше показателя ответственности, заказчик имеет право отклонить заявку. Учтите, что если изначально НМЦК была больше 3 млн руб.

, но в ходе процедуры снижения цены стала ниже этого показателя, отклонить вторую часть заявки из-за отсутствия допуска СРО заказчик не может.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103372-qqq-19-m5-trebovanie-sro-v-auktsione-po-44-fz-s-1-iyulya-2018

Как устанавливать требование к сроку действия выписки из реестра членов строительной СРО

Решение ФАС России от 29.04.2019 N ПГОЗ-061/19Разъясняет как устанавливать требование к сроку действия выписки из реестра членов строительной СРО

Краткая фабула: Заказчик в документации установил требование: «Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».ФАС признала такое условие незаконным.

Ведомство решило, что оно ограничивает количество участников и не соответствует установленному в ГрК РФ сроку — один месяц с даты выдачи.Обстоятельства: поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Решение ФАС: В действиях заказчика выявлены нарушения частей 5, 7, 18 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, так как заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета соответствующих запросов, не установлены требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе документов в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, установил требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе этой выписки.

Юридически грамотным представляется установление в документации срока так же, как в ГрК РФ: «Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи».

1. Номер закупки 03251000059190000271.1. Способ закупки.* Электронный аукцион* Открытый конкурс* Открытый конкурс с ограниченным участием* Открытый запрос предложений в электронном виде* Закупка у единственного поставщика* Запрос котировок в электронной форме2. Предмет закупки.

* строительство, реконструкция, ремонт капитальный и текущий объектов капитального строительства* дороги строительство, реконструкция, ремонт капитальный и текущий* поставка товаров для системы здравоохранения* поставка продуктов питания* реставрация* техническое обслуживание* поставка иных товаров иное3. Орган, рассматривающий жалобу.

* ФАС России* УФАС по г. Москве* УФАС по Московской области* УФАС по г. Санкт-Петербургу* УФАС по Ленинградской области4.

Содержание жалобы:* описание объекта закупки* выбор способа закупки* размещение информации по закупке не в полном объеме* инструкция по заполнению заявок* условия допуска к закупке* ограничение количества участников путем объединения* порядок оценки* отказ в допуске* необоснованный допуск* ограничение возможности ознакомления с документацией* отказ от заключения контракта* действия оператора электронной площадки* нарушение запрета на поставку товаров, происходящих из иностранных государств* иное5. Результат рассмотрения жалоб:- необоснована- необоснована, выдано предписание- обоснована или частично обоснована, выдано предписание 

— есть нарушение, предписание не выдавать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАРЕШЕНИЕот 29 апреля 2019 г. N ПГОЗ-061/19ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕВ СФЕРЕ ЗАКУПОКНа основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее — Комиссия),рассмотрев обращение ООО «Т» (далее — Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях «Г» (далее — Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО «С» (далее — Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция пожарной части Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Астраханской области» для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Астрахань» в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0325100005919000027) (далее — Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) — 21.03.2019;

Выписка из сро для участия в закупках

  • 1. Что нужно знать о реформе СРО в сфере строительства
  • Шесть главных изменений, о которых нужно знать заказчику, таковы:
  • допуски саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства, уходят в прошлое. С 1 июля эти допуски не действуют, поэтому требовать их наличия от участников закупок нельзя. В отношении субподрядчиков законодатель сделал уточнение: им допуски не нужны уже с 18 июня;
  • участники закупок любых проектно-изыскательских работ должны быть членами СРО. Исключение сделано для унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юрлиц с госучастием, но только по видам контрактов, описанных в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;
  • участники закупок любых работ по строительству, реконструкции, капремонту также должны состоять в СРО. Есть два исключения.

Первое — такое же, как для проектно-изыскательских работ (касается только унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юрлиц с госучастием). Второе предусмотрено для подрядчиков, выполняющих строительно-монтажные работы по контрактам на сумму не более 3 млн руб.;

  • субподрядчики состоять в СРО не обязаны (ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52 ГрК РФ);
  • член СРО, который хочет участвовать в аукционе или иной конкурентной закупке, должен внести деньги в особый компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Этот фонд выступает дополнительной страховкой заказчиков от недобросовестных подрядчиков;
  • СРО смогут в суде защищать интересы своих членов, если заказчик подаст иск о неисполнении или ненадлежащем исполнении ими своих обязательств.
  1. 2. Как с 1 июля провести конкурентную закупку работ по инженерным изысканиям или проектированию
  2. При закупке любых работ по инженерным изысканиям (подготовке проектной документации) в извещении и документации укажите следующие требования:
  • участник конкурса должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;
  • СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
  • совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
  • в составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

В проекте контракта рекомендуем указать условие о том, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

3. На что обратить внимание в извещении, документации, проекте контракта

При закупке любых работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства в извещении и документации укажите следующие требования (п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ):

  • участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
  • совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
  • во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
  • Кроме того, нужно сделать оговорку, что все перечисленные выше требования не распространяются:
  • на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52ГрК РФ;
  • на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Читайте также:  Документы для 2 части заявки в электронном аукционе

В проект контракта рекомендуем включить условие о том, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

4. На что обратить внимание при проверке вторых частей заявок

Если во второй части заявки не окажется выписки из реестра членов СРО, не спешите отклонять заявку. Возможно, участник не обязан состоять в СРО.

Например, НМЦК аукциона 3,8 млн руб. Во время торгов НМЦК была снижена до 2,9 млн руб. В заявке участника, сделавшего такое предложение, нет выписки из реестра СРО. Отклонять заявку не следует, так как участник не обязан состоять в СРО и, соответственно, не должен представлять выписку.

При проверке выписки из реестра членов СРО обратите внимание на поле дата»: выполнил ли участник требование о давности выписки? Выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Например, если подача заявок заканчивается 17 июля, а выписка выдана 5 июня, заявку нужно отклонить (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). В графе 3 не должно быть сведений о том, что участник аукциона исключен из СРО.

В графе 4 нужно проверить, имеет ли право участник аукциона выполнять закупаемые работы.

В графе 6 обратите внимание на информацию о том, соответствует ли указанный в ней уровень ответственности цене, которую предложил участник аукциона. Например, предложение участника с первым уровнем ответственности составило 70 млн руб. Заявку этого участника нужно отклонить, так как предельный размер обязательств по первому уровню составляет 60 млн руб.

5. Как с 1 июля провести аукцион на строительство, реконструкцию, капремонт с НМЦК 3 млн руб. и менее

С 1 июля для того, чтобы исполнять контракты на сумму 3 млн руб. и менее, организации или ИП не обязаны состоять в СРО в области строительства, реконструкции, капремонта. Проверьте, чтобы в извещении, документации, проекте контракта не было требований о членстве в СРО или наличии допусков СРО.

Документ: Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ (вступает в силу 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений)

Требование выписки из реестра СРО по 44-ФЗ

Требование к представлению свидетельства о допуске потенциального поставщика к работам, выданное саморегулируемой организацией, часто можно встретить в закупочной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов недвижимости. У участников нередко возникает вопрос о правомерности выдвигаемых требований. В этом материале мы разберёмся с тем, что такое допуск СРО и в каких случаях необходим государственному заказчику.

Что такое свидетельство СРО

Под аббревиатурой СРО понимается саморегулируемая организация. Она представляет собой организацию, которая объединяет субъекты предпринимательства по сфере деятельности. Такие компании создаются для выполнения надзорных функций. Такая программа была разработана в качестве здоровой альтернативы государственным механизмам лицензирования.

СРО самостоятельно разрабатывает и утверждает правила и стандарты, которым должны отвечать предприниматели, состоящие в сообществе. При этом все требования должны отвечать российскому законодательству. Деятельность СРО регулируется 315-ФЗ.

Каждая СРО создает компенсационный фонд, в который вносятся членские взносы. Благодаря этому организация при необходимости имеет возможность покрывать ущерб, который участники СРО нанесли третьим лицам.

Членство в саморегулируемой организации добровольное, но в некоторых случаях потенциальный поставщик обязан в ней состоять. Обязательное членство предусмотрено для компаний, осуществляющих деятельность в следующих областях:

  1. Инженерные разработки
  2. Архитектурное проектирование
  3. Аудит
  4. Ревизия сельскохозяйственных кооперативов
  5. Деятельность операторов торговых площадок
  6. Строительство
  7. Оценочные работы
  8. Кредитные организации
  9. Энергетическое обследование

Остальные компании могут вступать в СРО по своему желанию. Все члены СРО получают соответствующее свидетельство.

Требование свидетельства СРО в заявке по 44-ФЗ

Прямого указания на необходимость предоставления свидетельства СРО в составе заявки на аукцион (или другую конкурсную процедуру) не содержится в 44-ФЗ. Поэтому вокруг этого вопроса возникло немало споров.

Статьей 52 Гражданского кодекса предусмотрено, что для проведения работ капитального строительства, включенных в Перечень № 624, подрядчик обязан иметь соответствующих допуск генерального подряда.

Но и на другие работы заказчик вправе потребовать от потенциального поставщика свидетельство СРО.

Окончательную точку в этом вопросе поставила Министерство экономики и развития. В 2015 году оно опубликовало официальное письмо за номером Д28и-893, в котором было указано, что требование заказчика о предоставлении свидетельства СРО является правомерным.

Разработчики письма ссылаются на требования Гражданского кодекса, который говорит о необходимости допуска к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.

Полный перечень работ, к которым правомерно предъявление подобных требований, устанавливается федеральным исполнительным органом.

ФАС также придерживается точки зрения, что требования о предоставлении свидетельства СРО правомерны. Однако в практике были случае вынесения диаметрально противоположного решения. Получается, что если поставщик не предоставил свидетельства СРО, но при этом он отвечает всем требованиям, за ним сохраняется возможность обжаловать действия заказчика.

Особенности свидетельства СРО

Свидетельство СРО включает в себя условие о максимальной сумме контракта, который может быть заключен компанией. При этом у заказчика нередко возникает вопрос о допуске заявки участника именно по этому показатель.

Например, организована закупочная процедура с начальной ценой контракта 15 миллионов рублей. Участник предлагает заключить контракт на сумму 10 миллионов рублей.

Эта же цифра фигурирует и в его свидетельстве СРО. Перед заказчиков встает вопрос: с какой суммой сравнивать цифру из свидетельств.

Если брать в расчет НМЦК, то заявку придется отклонить, а если цену, предложенную участником, то одобрить.

Если проанализировать факты из судебной практики, то правомерным является сравнение с ценой, предложенной участником. При этом изменение этой суммы в процессе исполнения контракта невозможно, если при этом цена превысит отметку, установленную в допуске СРО.

Поставщикам, которые претендуют на выгодные контракты с области строительства и проектирования необходимо иметь свидетельство СРО. Этот документ позволит заказчику убедиться в компетенции участника.

Допуск сро в закупках

  1. КОНТРАКТНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ!
  2. Вам надоели запросы участников?
  3. Или вы устали от постоянных жалоб?
  4. Вам надоело ходить в ФАС?
  5. А может пришло время новой закупки?

Обращайтесь! Экономим ваше время и деньги.

ПРОСТО СДЕЛАЙ ЭТО!

Отмена допусков сро в сфере строительства

С 1 ИЮЛЯ 2017 ГОДА: ЧТО ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЧИКУ ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 24.04.2018.

  1. Что нужно знать о реформе СРО в сфере строительства.
  2. Как с 1 июля провести конкурентную закупку работ по инженерным изысканиям или проектированию.
  3. Как с 1 июля провести аукцион на строительство, реконструкцию, капремонт с НМЦК более 3 млн руб.

3.1. На что обратить внимание в извещении, документации, проекте контракта.

3.2. На что обратить внимание при проверке вторых частей заявок.

  1. Как с 1 июля провести аукцион на строительство, реконструкцию, капремонт с НМЦК 3 млн руб. и менее.

С 1 июля вступают в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. Данные изменения должны учесть и заказчики по Закону N 44-ФЗ.

1. Ч то нужно знать о реформе СРО в сфере строительства

Шесть главных изменений, о которых нужно знать заказчику, таковы:

— допуски саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства, с 1 июля не действуют, поэтому требовать их наличия от участников закупок нельзя. В отношении субподрядчиков законодатель сделал уточнение: им допуски не нужны уже с 18 июня;

— участники закупок любых проектно-изыскательских работ должны быть членами СРО. Исключение сделано для унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юрлиц с госучастием, но только по видам контрактов, описанных в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст.

48 ГрК РФ;

— участники закупок любых работ по строительству, реконструкции, капремонту также должны состоять в СРО. Есть два исключения.

Первое — такое же, как для проектно-изыскательских работ (касается только унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юрлиц с госучастием).

Второе предусмотрено для подрядчиков, выполняющих строительно-монтажные работы по контрактам на сумму не более 3 млн руб.;

— субподрядчики состоять в СРО не обязаны (ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52 ГрК РФ);

— член СРО, который хочет участвовать в аукционе или иной конкурентной закупке, должен внести деньги в особый компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Этот фонд выступает дополнительной страховкой заказчиков от недобросовестных подрядчиков;

— СРО смогут в суде защищать интересы своих членов, если заказчик подаст иск о неисполнении или ненадлежащем исполнении ими своих обязательств.

2. Ка к с 1 июля провести конкурентную закупку работ по инженерным изысканиям или проектированию

При закупке любых работ по инженерным изысканиям (подготовке проектной документации) в извещении и документации укажите следующие требования:

1) участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;

  • 2) участник закупки — член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении следующих объектов (выбрать подходящие):
  • а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);
  • б) особо опасных, технических сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
  • в) объектов использования атомной энергии;
  • 3) СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
  • 4) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *