Что дают бизнесу изменения в закон о хозобществах

Новые формы инвестирования и финансового оздоровления, большая интеграция управления с современными технологиями в области коммуникации, детализация вопросов реорганизации, новые механизмы повышения эффективности и мотивации членов органов управления и работников — эти и другие изменения предусмотрены законом от 5 января 2021 г.

№ 95-З «Об изменении законов по вопросам хозяйственных обществ» и вступят в силу 28 апреля 2021 года. Нововведения призваны усовершенствовать корпоративное управление и повысить прозрачность бизнеса, в том числе для его участников. Юристы Arzinger Law Offices Алексей Михайлов и Никита Бабкин рассказывают о том, как эти изменения помогут бизнесу.

Что дают бизнесу изменения в закон о хозобществах Фото с сайта pixabay.com

Возможность безвозмездных «вливаний» в общество со стороны участников без отнесения их на уставный фонд

Предусматривается возможность внесения вкладов в имущество общества его участниками, которые не изменяют размер уставного фонда и размер долей (акций) участников. Такую финансово-экономическую поддержку обществу можно оказывать на основании отдельного договора.

Указанный механизм упрощает финансирование и предоставление необходимых ресурсов обществу. Обычно оно осуществляется двумя путями — предоставлением займа или внесением дополнительного вклада в уставный фонд. Преимущество безвозмездной передачи по сравнению с предоставлением займов состоит в том, что общество не будет отягощено обязательствами по возврату полученного.

А преимущество по сравнению с внесением вклада в уставный фонд состоит в том, что общество менее подвержено возможной необходимости в дальнейшем уменьшения большого уставного фонда, если сумма чистых активов станет ниже величины уставного фонда (такое уменьшение уставного фонда влечет, среди прочего, уведомление кредиторов, которые имеют право в такой ситуации потребовать досрочного исполнения обязательств).

— Безвозмездные «вливания» будут особо полезны в начале осуществления хозяйственной деятельности предприятием, когда средства необходимы для аренды помещения, закупки оборудования, зарплаты нанятым сотрудникам, организации производства, — отмечают эксперты.

Основной минус такого механизма финансирования — стоимость полученной финансово-экономической поддержки попадает под налогообложение как внереализационный доход общества, в связи с чем эта поддержка может попасть под обложение налогом на прибыль 18%. Возможно, этот вид «дохода» общества при следующей ревизии Налогового кодекса будет исключен из перечня внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении.

Современные технологии для коммуникации органов хозяйственного общества

Отныне в уставе общества можно прямо урегулировать случаи и порядок использования электронной связи, информационных сетей или программно-аппаратных средств и технологий для созыва и проведения общего собрания участников. В уставы уже существующих обществ такие изменения могут быть внесены только в случае, если все участники проголосуют за.

Также в законе теперь прямо упоминаются электронная почта и телефон как дополнительные каналы получения информации об общих собраниях участников (акционеров) лицами, имеющими право на участие в них.

— Такие изменения существенно упрощают жизнь обществам, в которых есть как иностранные, так и белорусские участники.

При проведении общего собрания в формате онлайн кто-то из них теперь сможет сэкономить свои время и деньги, необходимые для визита в место проведения собрания (будь то расходы на транспорт и проживание в случае личного участия либо расходы на юристов при передаче полномочий по доверенности).

Такие новации будут кстати в том числе с учетом сложной эпидемиологической ситуации в мире и ограничений на выезд из своей страны либо въезд в страну, где проводится собрание.

Тем не менее на практике при «дистанционной» форме проведения общего собрания могут возникать споры о фактическом участии того или иного лица в собрании — в частности, вызванные вопросами (не)регистрации для участия в собрании и подтверждения прав на такое участие предъявлением соответствующих документов. Эти вопросы следует детально излагать в уставе, считают юристы.

Кредиторы общества могут стать его участниками, вложив в уставный фонд причитающийся им от общества долг

Изменения в закон позволяют по решению общего собрания участников, принятому единогласно, зачесть денежные требования кредиторов и (или) участников общества к самому обществу как внесение дополнительного вклада в уставный фонд общества, приводящему к получению доли в обществе кредитором (или увеличению доли действующего участника).

Закон «О хозяйственных обществах» — что изменилось?

С 28.04.2021 вступают в силу изменения в Закон. Они содержит ряд нововведений. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

Ранее в законодательстве содержался запрет о наличии в качестве единственного участника хозобщества (ООО, ОДО, ОАО, ЗАО) другое хозобщество, которое также учреждено единственным участником. Сейчас такое осуществлять возможно.

В старой редакции Закона содержался запрет на освобождение участника хозобщества от обязанности внесения вклада в уставный фонд (оплаты акций) путем зачета требований к хозобществу. В связи с изменениями это стало возможно при внесении дополнительных вкладов в уставный фонд (оплате акций дополнительного выпуска).

Участникам дополнительно предоставлено право оказывать финансово-экономическую поддержку созданным ими организациям путем внесения вкладов. Для этого между участником и обществом заключается договор, имущество становится собственностью хозобщества, однако это не приводит к увеличению уставного фонда, изменению размера долей (номинальной стоимости акций).

В рамках изменений закрепляется, что решение совета директоров, которое принятое с нарушением требований законодательства или устава хозобщества и нарушающее права и (или) законные интересы участника (бывшего участника), члена совета директоров (наблюдательного совета), может быть оспорено участником (бывшим участником), членом совета директоров (наблюдательного совета) в суде в течение 2 месяцев со дня, когда они узнали или должны были узнать о принятии такого решения.

Расширен перечень аффилированных лиц: перечень дополнен физическим лицом, являющимся заместителем (первым заместителем) директора (генерального директора) этого хозобщества. При совершении сделки с таким лицом необходимо соблюдать определенный порядок, иначе такая сделка может быть признана судом недействительной.

Ранее при совершении крупной сделки (то есть стоимость которой составляет двадцать и более процентов балансовой стоимости активов этого общества) общее собрание участников в решении должно было отразить такие пункты, как: иные лица, являющимися ее сторонами, предмет сделки, ее сумма (общая сумма взаимосвязанных сделок), условия такой сделки, которые определены законодательством как существенные для сделок данного вида, а также другие условия сделки. В связи с изменениями в решении также можно будет отразить пункт о передаче полномочий исполнительному органу по внесению изменений в ее условия, за исключением изменения сторон сделки, предмета сделки, существенных условий и иных, предусмотренных этим решением.

В ЗАО отменятся количественное ограничение участников (ранее это было 50 человек). По своему желанию учредители вправе самостоятельно их установить. Также отменяется обязательность преимущественного права покупки акционерами ЗАО акций, отчуждаемых другими акционерами этого общества. Это может быть установлено в уставе ЗАО.

Изменениями дополнительно предусмотрено, что акционерное общество вправе осуществить эмиссию акций дополнительного выпуска в целях последующей их безвозмездной передачи либо продажи или ООО вправе безвозмездно передать / продать доли (части долей) членам совета директоров (наблюдательного совета), исполнительного органа и (или) работникам этого общества при исполнении ими условий, предусмотренных ЛПА, утвержденными общим собранием акционеров, и (или) гражданско-правовыми (трудовыми) договорами.

Итоги сессии: как новые законы помогли бизнесу

Весенняя сессия Государственной Думы прошла на фоне борьбы с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции, и многие инициативы были направлены на поддержку бизнеса. Рассказываем об этих и других законах.

Налоговые послабления

При расчете налога на прибыль будут учитывать затраты на маски и тест-системы. Принятый закон, по которому такие расходы, не профильные для большинства предприятий, не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

При определении базы по налогу на прибыль компаний малого и среднего предпринимательства не будут учитываться субсидии, которые они получат из бюджета на преодоление последствий распространения COVID-19.

Также внесены изменения в 44-ФЗ, предусматривающие снижение нагрузки для участников госзакупок: упрощение закупочных процедур, уменьшение размера обеспечения контракта. Такая мера сохранит для малых и средних предприятий возможность претендовать на участие в госконтрактах.

Читайте об этом: «Налоговые послабления в связи с распространением коронавируса: кому они помогут?»

Упрощение регистрации новых лекарств

Вводится возможность упрощенной процедуры регистрации новых лекарственных препаратов в России. Это позволит максимально ускорить допуск на рынок новых лекарств в условиях эпидемий. Кроме того, будет разрешено осуществлять при необходимости закупки медикаментов у одного поставщика. Также законом упрощается процедура допуска негосударственных медицинских учреждений к ОМС.

Читайте: «Упрощение регистрации новых лекарств»

Временная приостановка проверок бизнеса

Предприниматели получат поддержку в виде приостановки проверок организаций малого и среднего бизнеса вплоть до конца этого года. Также предусмотрена возможность введения моратория на возбуждение дел о банкротстве. Это даст возможность сохранить рабочие места и сами предприятия с учетом того, что пандемия может влиять на их финансовое состояние.

Материал на эту тему: «Временная приостановка проверок малого и среднего бизнеса»

Производство в исправительных учреждениях ФСИН

Разместить производство в исправительных учреждениях станет проще в соответствии с принятым законом. Упрощение позволит трудоустроить заключенных и наладить выпуск востребованной продукции, например средств индивидуальной защиты.

  • Предоставляется право заключать договор аренды или безвозмездного пользования на производственные объекты учреждений УИС без проведения торгов, если ранее проведенные торги признаны несостоявшимися.
  • Дополнительно об этом: «В исправительных учреждениях будет проще наладить производство масок»
  • Обеспечение гибкости бюджетного процесса

Законом устанавливается право оперативного использования накопленных средств ФНБ для замещения недополученных нефтегазовых доходов. Также сняты жесткие рамки по срокам проверки и рассмотрения бюджетной отчетности Счетной палатой и контрольно-счетными органами с учетом невозможности в текущей ситуации проводить выездные проверки.

Кроме того, дана возможность направлять дополнительные доходы бюджетов на увеличение расходов, а также возможность финансирования новых направлений расходов без изменения закона о бюджете.

 Обо всем этом можно подробнее прочитать в материале, который наша редакция подготовила с Председателем Комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

  1. Выделение необходимых средств без поправок в бюджет
  2. Правительство наделяется правом выделять необходимые средства на своевременное финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции без внесения изменений в закон о федеральном бюджете.
  3. Обеспечение парламентского контроля

Законом предложено обеспечить парламентский контроль за перераспределением бюджетных средств за счет создания Комиссии Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде, в которую будет входить семь депутатов от всех фракций и семь членов Совета Федерации. Комиссия будет согласовывать предложения по перераспределению средств или принимать решение о необходимости рассмотрения изменений на пленарном заседании Государственной Думы. Данной Комиссии на 2020 год будут переданы полномочия членов трехсторонней комиссии от Государственной Думы и Совета Федерации.

Читайте общую статью об этом: «Как новый закон обеспечит гибкость бюджетного процесса»

Отсрочка переоформления разрешительных документов

Не потребуется в этот период и переоформлять разрешительные документы (лицензии, аккредитации и т. д.) несмотря на истечение сроков действия, срок действия автоматически пролонгируется. Те организации, деятельность которых приостановлена, например в связи с закрытием торговых центров, смогут получить отсрочку внесения арендных платежей.

  • Подробнее об этом в материале: «Отсрочка переоформления разрешительных документов для бизнеса: что изменилось?»
  • Госгарантии для пострадавших от коронавируса предприятий
  • Правительство РФ сможет предоставлять госгарантии на любых условиях, не противоречащих Бюджетному кодексу, без необходимости внесения специальных изменений в Закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Также вводится новый вид госгарантий – в пользу одного бенефициара по обязательствам нескольких юридических лиц (принципалов). Такой механизм ориентирован на оказание массовой поддержки.

Читайте об этом в материале: «Вводятся госгарантии для предприятий, пострадавших от коронавируса»

Поддержка арендаторов

Малые и средние компании, работающие в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от коронавируса, получат право досрочно расторгать договоры аренды до 1 октября 2020 года без возмещения убытков в виде упущенной выгоды. При этом обеспечительный платеж останется у арендодателя. Кроме того, такое расторжение возможно, если арендатор обратился к арендодателю с предложением о снижении арендной платы, и ему в этом было отказано.

Читайте об этом в статье: «Арендаторы смогут расторгнуть договор аренды без штрафов» 

Поддержка МСП

Субъекты малого и среднего предпринимательства получат право на отсрочку выкупных платежей на срок от шести месяцев до одного года в случае приобретения арендуемого государственного или муниципального имущества. Ранее было принято решение дать возможность МСП приобретать муниципальное и государственное имущество.

Также субъекты МСП смогут уплачивать штраф в течение 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При этом это не касается штрафов, связанных с нарушением антикоронавирусных мер.

  1. Читайте материал по ссылке
  2. Поддержка самозанятых
  3. Принятым 27 мая Государственной Думой законом предлагается распространить на самозанятых отдельные меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, прежде всего финансовую, имущественную, информационную, консультационную и образовательную.
  4. Речь идет в том числе о финансовой и имущественной поддержке — это аренда муниципального имущества по льготным ставкам, льготные кредиты, субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса, доступ к навигатору готовых правовых и бизнес-решений, который поможет занять свою нишу, и бесплатным обучающим семинарам, в том числе дистанционным.
  5. Подробнее читайте по ссылке
  6. Поддержка ИП
Читайте также:  Как «раздавать» публичный wi-fi клиентам так, чтобы бизнес не пострадал

Снизятся налоговые издержки для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые безвозмездно помогают организациям, ИП и социально ориентированным НКО в борьбе с коронавирусом. Их затраты на приобретение имущества для предотвращения распространения, а также диагностики и лечения инфекции будут отнесены к расходам, связанным с производством.

Речь идет об имуществе, безвозмездно переданном медорганизациям, органам госвласти и местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям. В составе налогооблагаемых доходов не будет учитываться списание задолженности по кредитам, взятым на поддержку занятости, и начисленных по ним процентов.

  • Кроме того, для ИП — не работодателей, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших сферах, будут установлены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года — 20 318 рублей.
  • Статья по данной теме: «Налоговые послабления для НКО и ИП»
  • Поддержка социально ориентированных НКО
  • Субъекты малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших отраслей и социально ориентированные НКО будут освобождены от уплаты налогов и страховых взносов, начисленных во втором квартале 2020 года.
  • Подробнее смотрите здесь
  • Законы Президента РФ по защите бизнеса

Поправки в Уголовный кодекс ограничивают возможность применять в отношении предпринимателей уголовную статью об ответственности за организацию преступного сообщества. Также поправками смягчается ответственность за нарушение требований валютного законодательства. Инициатива была внесена Президентом в ответ на прозвучавшую в ходе «Прямой линии» просьбу предпринимательского сообщества.

  1. Подробности читайте по ссылке
  2. Регуляторная гильотина
  3. С 1 января 2021 года предусмотрена отмена ранее действовавших нормативных правовых актов Правительства, федеральных органов исполнительной власти, а также актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и СССР.

Штрафовать за нарушение требований, установленных такими актами, еще до их официальной отмены будет запрещено.

Вместе с тем Правительство будет вправе определить перечень нормативных актов, на которые данный запрет не распространится. Регионам и муниципалитетам дается отсрочка, чтобы отменить ранее принятые акты.

Но они уже не будут являться основанием для привлечения к административной ответственности.

Основные принципы установления обязательных требований — риск-ориентированный подход, правовая определенность, системность, открытость, предсказуемость и исполнимость.

«Регуляторные песочницы»

Закон предусматривает возможность установления экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций. Смысл таких режимов в снятии ряда правовых ограничений — это позволит тем, кто занимается разработкой и внедрением цифровых инноваций, применить их на практике и проверить, насколько они полезны.

Единый закон о хозобществах оставили в концепции // В Минюсте обсудили развитие корпоративного законодательства

Реформа корпоративного права затянулась. Нормы законов об ООО и АО до конца еще не синхронизированы с новой редакцией Гражданского кодекса (ГК), хотя с момента ее принятия прошло уже почти полтора года.

Частично разночтения были устранены законом № 210-ФЗ, принятым 29 июня этого года. Однако всех проблем он не решил и к тому же прошел почти не замеченным (отчасти потому, что корпоративные поправки попали в него во втором чтении как довесок).

Теперь готовится второй пакет поправок в отраслевые законы, с которыми, к сожалению, тоже не все идеально.

В сентябре президентский Совет по кодификации гражданского законодательства дал на него отрицательное заключение, во многом из-за того, что «второй» пакет не вполне учитывает изменения, уже внесенные этим летом «первым» пакетом поправок.

На этом фоне к работе над изменением корпоративного законодательства, которую до этого времени проводило в основном Министерство экономического развития, решило подключиться Министерство юстиции.

Ведомство создало экспертную группу, включающую ученых и практикующих юристов, которая должна определить главные направления развития регулирования в этой области и в дальнейшем участвовать в разработке законопроектов.

Тема первого заседания совета, состоявшегося во вторник на прошлой неделе, была масштабной — надо ли принимать единый закон о хозяйственных обществах. Ученые во время обсуждения призывали если не заняться этим вопросом немедленно, то хотя бы не «сбрасывать его со счетов».

Принятие единого закона было запланировано еще в концепции развития гражданского законодательства, напомнил Дмитрий Ломакин, профессор кафедры гражданского права Московского государственного университета (МГУ). И почва для этого подготовлена реформой ГК, считает он.

В кодекс включили много общих норм о публичных и непубличных обществах, которые впоследствии можно развить в едином законе.

Перспектива принятия единого закона о хозяйственных обществах во многом будет определяться его целью. Самая простая задача — максимально унифицировать имеющиеся нормы в одном законе, чтобы упростить их развитие и не допустить разнобоя в поправках.

Однако это слишком «технический» план, который, к тому же, вряд ли получится реализовать, как верно отметил партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» (ЕПАМ) Дмитрий Степанов.

При разработке поправок в ГК также хотели добиться известного единообразия норм, но договориться тогда не получилось.

Цель принятия единого закона, конечно, не должна сводиться к простой унификации. Его действительной и неизбежной задачей видится переработка и упрощение регулирования в этой области: создание общих правил для двух групп обществ — публичных и непубличных.

Именно это деление, вероятно, станет центральным в российском корпоративном праве — так же, как, например, в праве Голландии. В рамках непубличных компаний можно оставить и ООО, и ЗАО либо можно ограничиться какой-то одной формой.

Конкретное ее название не так важно.

У такого деления обществ на две группы в нашей стране есть и исторические предпосылки.

Когда в 1990-е годы приступали к разработке корпоративного законодательства, исходили из необходимости делить акционерные общества на те, чьи акции обращаются на бирже, и остальные, рассказала профессор кафедры гражданского права МГУ Наталия Козлова.

Однако потом во вторую группу были записаны компании, заимствованные из Голландии (ЗАО), Германии (ООО) и более раннего отечественного законодательства (общества с дополнительной ответственностью).

Эту задачу, впрочем, вряд ли удастся реализовать сейчас. На совещании победило мнение тех, кто выступал за отложение амбициозных планов по глубокой переработке корпоративного законодательства. Выступавшие опасались, что слишком частые изменения будут враждебно восприняты бизнесом и навредят инвестиционному климату.

Реформу предлагали отложить — кто на 10, а кто и на 20 лет, чтобы посмотреть на работу обновленного ГК.

Замминистра юстиции Михаил Гальперин объяснил, что пока можно проводить унификацию там, где это возможно, а заодно сконцентрироваться на доработке законодательства об ООО, позаимствовав в него более совершенные нормы из Закона об АО.

Против начала работы над единым законом говорят и тактические соображения.

Если анонсировать ее сейчас, это будет препятствовать прохождению уже имеющихся законопроектов, отметил Ростислав Кокорев, руководитель департамента по взаимодействию с органами власти ПАО «Московская биржа».

Среди них не только поправки, направленные на гармонизацию отраслевых законов с ГК, но и изменения в правила о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, в нормы об ответственности директоров и главу об обязательном выкупе акций.

Было высказано несколько предложений и о том, как дальше совершенствовать текущее законодательство, избегая радикальных преобразований. Дмитрий Степанов призывал урегулировать дедлоки в непубличных корпорациях. Сейчас есть два варианта — исключение участника или ликвидация компании.

Однако известны и более гибкие инструменты (об этом см. его статьи здесь и здесь). Он также считает необходимым более детально прописать условия ответственности контролирующего компанию лица за нарушение фидуциарных обязанностей и, наконец, определиться с понятием аффилированных лиц.

Адвокат Георгий Цепов предлагал определить статус холдинговых структур и порядок принятия в них решений. А Игорь Петров из «Северстали» считал, что следует допустить исключения из разрешительного порядка проведения эмиссии ценных бумаг и упростить передачу долей в ООО.

Было понятно, что и без глобальных реформ работы законодателям хватит.

Обзор изменений законодательства для предпринимателей в 2019–2020 гг

Поправки призваны адаптировать предпринимателей к реалиям экономики и снизить бюрократические барьеры, мешающие взаимодействию бизнеса и власти

Наиболее существенным изменением стало повышение налога на добавленную стоимость с 1 января 2019 г. Ставка была установлена в размере 20%. При этом льготные ставки 0% и 10% остались неизменными1.

Увеличение налоговой нагрузки связано с необходимостью исполнения бюджетных обязательств. По экспертным оценкам, повышение ставки налога привело к пополнению федерального бюджета. Однако результаты опроса, проведенного среди предпринимателей аудиторской компанией PwC и аналитическим центром НАФИ, показали, что маржинальность бизнеса существенно снизилась, и вести его становится все труднее.

Сегодня в Государственной Думе звучат призывы как повысить НДС до 22%, так и снизить его до 15%. С последней инициативой выступили депутаты «Справедливой России».

По их мнению, кратковременное снижение поступлений в бюджет приведет к росту доходов граждан и подъему экономики.

Можно предположить, что снижение НДС хотя бы до прежних 18% позволит малому и среднему бизнесу развиваться более активно.

1 Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

С 1 июля 2019 г. перестала действовать норма2, освобождающая предпринимателей от применения контрольно-кассовой техники и оформления бланков строгой отчетности:

  • при осуществлении расчетов в безналичном порядке с физическими лицами (для определенных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей);
  • при предоставлении займов;
  • иного встречного предоставления за товары, работы, услуги;
  • при сдаче в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих индивидуальным предпринимателям на праве собственности.

Использование ККТ закреплено Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В нем же предусмотрены изъятия и послабления в зависимости от применяемых режимов налогообложения и способов реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. В этой связи в закон были внесены изменения. 7 июня 2019 г. они вступили в силу.

Поправками были детализированы условия применения онлайн-касс и определены случаи, при которых фискальный порядок может осуществляться предоставлением покупателю для считывания QR-кода.

Также прекращено действие положений, замораживающих ответственность предпринимателей и компаний за осуществление расчетов без применения онлайн-касс при организации пассажирских перевозок и расчетах за жилищно-коммунальные услуги3.

Теми же поправками предусмотрено, что 1 февраля 2020 г. при торговле через автоматы можно будет не выдавать покупателю бумажный чек и не отсылать ему электронный чек, если на дисплее автомата отображается для считывания QR-код.

В целом изменения законодательства направлены на поэтапное повышение доступности кассовых расчетов с применением контрольно-кассовой техники и мобильных устройств.

2 Пункт 4 ст. 4 Федерального закона от 3 июля 2018 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3 Федеральный закон от 6 июня 2019 г. № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”».

Для совершенствования торгового оборота в границах торгово-экономического союза и контроля контрафактной продукции были внесены изменения в Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке4. С 1 марта 2019 г. обязательная маркировка предусмотрена для табачной продукции. С 1 декабря 2019 г.

Читайте также:  Как отстроиться от конкурентов — 7 душевных способов

обязательной маркировке средствами идентификации подлежат духи и туалетная вода, шины и покрышки, предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной и композиционной кожи, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, обувные товары, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

Проект этот запущен в соответствии с Законом об основах государственного регулирования торговой деятельности и является пилотным. Эксперимент проводится с целью реализации Единой национальной системы «Честный ЗНАК» в рамках государственно-частного партнерства при содействии оператора проекта – Центра развития перспективных технологий.

Нововведения позволят максимально расширить доступность информации о товаре. И инициатива эта крайне значима. Сегодня на рынке наблюдается множество контрафактной продукции: одежда, продукты питания, медикаменты, стройматериалы и т.д. В первую очередь от этого страдают потребители.

Но немалый урон такая продукция наносит и владельцам бизнеса. Во-первых, это сказывается на репутации производителей и торговых точек. Во-вторых, продажа контрафактных изделий часто сопряжена с финансовыми утечками из компании.

Например, преступники, являясь сотрудниками легальной фирмы-производителя, могут указывать в документации, что для хранения производимой продукции требуется бОльшая складская площадь, нежели нужна на самом деле. На дополнительном месте они размещают контрафактные изделия.

В итоге собственники бизнеса оплачивают хранение и сбыт неучтенных товаров, даже не подозревая о том5.

4 Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р (ред. от 8 ноября 2019 г.) «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».

5 В публикации «Форензик: как выявить корпоративное мошенничество в компании» можно прочитать о том, каким бывает мошенничество в компаниях и какие индикаторы на него укажут, как форензик-специалисты осуществляют корпоративную разведку и проводят расследования, чтобы обезопасить бизнес.

О предотвращении инцидентов корпоративного мошенничества и коррупционных правонарушений для устранения рисков утечки денежных средств и привлечения к ответственности читайте в публикациях «Комплаенс – это безопасность бизнеса», «Почему предприниматели готовы отдавать 4 млн в год за работу комплаенс-специалиста», «Минтруд: Бороться с коррупцией обязана каждая компания».

В 2020 г.

, как и в текущем, впервые зарегистрированные налогоплательщики для осуществления деятельности в производственной, социальной, научной сферах, в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания вправе будут применять налоговую ставку в размере 0% со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов6.

Такое налоговое послабление является одной из мер, направленных на развитие предпринимательской деятельности. Оно не исключает возможности применения специальных налоговых режимов, надзорных каникул и других мер поддержки.

6 Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Законом предусмотрено увеличение суммы страховых взносов для индивидуальных предпринимателей за себя на пенсионное и медицинское страхование7. Базы исчисления страховых взносов предпринимателей ежегодно индексируются с учетом роста средней заработной платы для обеспечения устойчивых источников социальных выплат гражданам.

В 2020 г.

взносы ИП на обязательное пенсионное страхование составят 40 874 руб. в год. Если годовой доход предпринимателя превысит 300 тыс. руб., необходимо будет заплатить дополнительно 1% от суммы превышения. Взносы на обязательное медицинское страхование составят 8426 руб.

7 Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Государственной инспекции труда разрешено самостоятельно принимать решения о принудительном исполнении работодателем обязанности по перечислению работнику зарплаты и других выплат8. Принудительное исполнение таких решений может осуществляться судебными приставами. Такие меры направлены на упрощение порядка взыскания средств с недобросовестных работодателей.

8 Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику».

Одним из наиболее объемных законодательных актов текущего года стал Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Поправки были приняты для совершенствования налогового контроля, упорядочения документооборота в налоговой сфере, улучшения условий для самостоятельного добросовестного исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов, расширения гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.

В 2020 г.

для предпринимателей могут быть актуальны следующие нововведения:

  • после согласования номера телефона налоговому органу будет разрешено направлять СМС о задолженности по налогам и сборам;
  • предусмотрено обязательство организаций и предпринимателей сообщать налоговому органу сведения о транспортных средствах и земельных участках, в отношении которых он не прислал сообщение об исчисленной сумме транспортного или земельного налога в предыдущем налоговом периоде;
  • установлены правила определения дохода, полученного от иностранной дочерней компании при распределении ее прибыли после налогообложения;
  • для предпринимателей, находящихся на патентной системе налогообложения и применяющих единый налог на вмененный доход, с 1 января 2020 г. будет установлен запрет на реализацию лекарств, одежды и обуви (подробнее об этом читайте в публикации «Как будем платить налоги в 2020 году?»);
  • добавлена статья, регулирующая уплату торгового сбора, т.е. внесение платежа в бюджет за объекты, которые используются в торговле. В настоящее время торговый сбор применяется только в Москве.

Отметим, что обсуждаемые в СМИ положения об исключении необходимости предоставления с 2020 г. деклараций по УСН для предпринимателей, которые используют ККТ, передающую сведения в ФНС в режиме онлайн, являются проектируемыми.

При сборе персональных данных оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории России9.

С 2 декабря 2019 г. вступил в силу закон, который предусматривает наложение административного штрафа за нарушение требования о локализации персональных данных. Для граждан он составит от 30 до 50 тыс. руб., для должностных лиц – от 100 до 200 тыс. руб.

, для предпринимателей и юридических лиц – от 1 до 6 млн руб. Повторное совершение данного правонарушения повлечет применение повышенных штрафных санкций. Гражданин должен будет уплатить штраф в размере от 50 до 100 тыс. руб., должностное лицо – от 500 до 800 тыс. руб.

, предприниматель и юрлицо – от 6 до 18 млн руб. 10

По мнению авторов закона, неисполнение обязанности по локализации баз с персональными данными создает угрозу безопасности граждан, функционирования критической информационной инфраструктуры, препятствует борьбе с терроризмом и экстремизмом, а ранее принятые меры оказались недостаточно эффективными11.

9 Часть 5 ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

10 Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11 О выборе стратегии выполнения законодательных требований к обработке персональных данных и об оценке рисков их применения читайте в публикации «Как оператору исполнить обязанность по размещению баз с персональными данными на территории РФ».

О проверках юрлиц и ИП, а также о подготовке к ним рассказано в материале «Операторов обработки персональных данных начнут проверять по новым правилам».

О принятии эффективных мер при нарушении конфиденциальности данных клиентов компании с целью снизить их отток и уменьшить размеры возмещаемого ущерба и санкций вы узнаете, ознакомившись с публикацией «Как реагировать на утечку персональных данных клиентов»).

26 июля 2019 г. вступил в силу закон, который посвящен поддержке социальных предприятий, организованных в форме малого и среднего бизнеса.

На нее смогут рассчитывать компании, которые соответствуют одному из установленных критериев: предприятие обеспечивает рабочими местами инвалидов, выпускников детских домов, матерей-одиночек, многодетных родителей, пенсионеров и предпенсионеров и т.п.

; реализует продукцию, произведенную ими или для них; осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и решение социальных проблем общества12.

Производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, ориентированных на социально уязвимых группы граждан, станет одной из приоритетных областей.

12 Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в части закрепления понятий “социальное предпринимательство”, “социальное предприятие”».

Сейчас организации, в которых субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить поддержку (субсидирование, льготное кредитование, налоговые послабления и т.д.), ведут собственные реестры ее получателей.

Принятый в текущем году закон предполагает формирование единого реестра, который будет размещаться на официальном сайте ФНС России.

Также определены организации, которые будут предоставлять такие сведения налоговой службе13.

Напомним, что приоритетными для государства являются следующие направления предпринимательской деятельности: жилищно-коммунальные и транспортные услуги, деятельность в сфере науки и техники, переработка древесины, изготовление продуктов питания, производство лекарств и иная социально ориентированная деятельность14.

13 Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки».

14 О реализации национального проекта, предусматривающего поддержку малого и среднего бизнеса, читайте в публикации «Господдержка – предпринимателям».

Что ждет бизнес в 2020 году: новости и законодательные изменения

В декабре Альфа-Банк представил свежее исследование «Пульс малого бизнеса», отражающее настроения предпринимателей. Эксперты отмечают усиление пессимизма в отношении текущей ситуации.

Предпринимателей беспокоит не только экономическая обстановка, которая стопорит развитие бизнеса, но и снижение покупательской способности. Все больше компаний фиксируют снижение прибыли, среднего чека и числа клиентов. Наибольшую тревогу вызывают такие процессы, как маркировка одежды.

При этом общий индекс настроений малого бизнеса в июне 2019 года составил минус 32 пункта — практически на уровне конца 2018 года.

Что поможет развитию малого бизнеса? Предприниматели считают, что нужно снизить налоговую нагрузку, смягчить банковскую политику по кредитованию малого бизнеса и стимулировать потребительский спрос.

А теперь конкретнее о том, что ждет бизнес в 2020 году.

Отказ от бумажных кадровых документов и более жесткая проверка работодателей

В работе с кадрами сейчас действительно происходят значительные изменения, но пока в добровольной форме. Более заметные новшества еще только предстоят.  

Электронные трудовые книжки стали реальностью

С 2020 года у работодателей и их работников появится возможность выбора формата ведения трудовой книжки — в традиционном бумажном варианте или в более продвинутом электронном.

Читайте также:  Как распределить роли в проекте, чтобы не получилось «так себе» – кейс о подходе scrum

Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ предусматривает поэтапный переход к формированию основной информации о трудовой деятельности и стаже в электронном виде.

Так, в частности, установлена обязанность работодателей формировать сведения о трудовой деятельности каждого работника в электронном виде, даже если конкретный работник предпочтет бумажную трудовую, начиная с 1 января 2020 года.

Сведения нужно будет отправлять в информационную систему ПФР.

Сотрудникам дано право отказаться от бумажной трудовой, написав соответствующее заявление. А вот отказаться от электронной трудовой книжки в пользу бумажной уже не получится.

Те, кто поступит на работу впервые после 31 декабря 2020 года, уже не увидит бумажных трудовых книжек в принципе. Для них предусмотрен исключительно электронный вариант.

Появился новый вид отчетности

Речь идет о форме СЗВ-ТД (обязанность сдавать отчет вводит Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ), которую нужно заполнять для того, чтобы ПФР регулярно получал новые сведения о стаже официально трудоустроенных работников.

В бумажной версии СЗВ-ТД разрешено сдавать только тем компаниям, у которых 25 и менее застрахованных сотрудников. Остальные представляют данные в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Заполнить и сдать СЗВ-ТД через интернет

Важно отметить, что СЗВ-ТД придется сдавать уже с 1 января 2020 года — до 15-го числа каждого месяца. При первичной подаче сведений о работнике нужно внести в форму последнюю запись из трудовой книжки работника по состоянию на 1 января 2020 года.

Компании смогут принять участие в эксперименте c электронным кадровым документооборотом

Электронная трудовая книжка — не единственное новшество, которое готовят для работодателей. В Госдуму внесен законопроект, цель которого отработать на отдельных работодателях (на добровольной основе) ведение документов, связанных с трудовыми отношениями, в электронном формате. На эксперимент отвели период — с 1 апреля по 31 декабря 2020 года.

Для этого планируется использовать платформу «Работа в России». Дублировать документы на бумажном носителе при этом не потребуется.

Работодателям предложат самостоятельно определить перечень документов, которые нужно перевести в электронный формат.

Кроме того, законопроект предусматривает возможность работодателей определять структурные подразделения организации для участия в эксперименте. Они также смогут принимать локальные нормативные акты, касающиеся проведения эксперимента, в том числе об использовании электронной подписи работодателем и работником.

Нужна электронная подпись? Подберите сертификат под вашу задачу 

При этом законопроект предусматривает, что работодатель несет расходы по ведению электронных документов, в том числе по оформлению и использованию электронной подписи работника.

ФНС и Роструд будут одновременно проверять работодателей

Это связано с тем, что ФНС фиксирует случаи, когда компании заключают договоры на оказание услуг с самозанятыми, но в реальности работают с ними как с обычными сотрудниками. Налоговики прекрасно понимают, что в данном случае бизнес стремится снизить обязательства по уплате страховых взносов и ускользнуть от исполнения обязанности налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ.

Поэтому на своем официальном сайте ФНС предупредила работодателей о начале совместной работы двух ведомств и озвучила санкции, которые им грозят за махинации.

В случае выявления признаков трудовых отношений у ведомств появится основание для проверки и привлечения работодателя к ответственности за нарушение трудового и налогового законодательства.

Так, например, деятельность компании может быть приостановлена на срок до 90 суток.

А те доходы, которые выплачены самозанятым, но фактически получаемые в рамках трудовых отношений, будут подлежать обложению НДФЛ и страховыми взносами.

Оценить финансовое состояние и узнать о предстоящих проверках ФНС, ПФР, ФСС, Роспотребнадзора, трудовой инспекции и т.д.

Узнать больше

В будущем проверка предпринимателей усилится за счет внедрения специального ИТ-продукта, который будет автоматически выявлять тех, кто использует режим для самозанятых с целью оптимизации налогообложения. Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов.

У трудовой инспекции появилось больше возможностей для взыскания зарплаты

Расширил ее «функционал» в области принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате зарплаты Федеральный закон от 02.12.2019 № 393-ФЗ. Он наделяет трудинспекторов правом действовать более жестко в ситуациях, когда работодатель не исполняет предписание инспекции об устранении нарушений в установленные сроки.

Если решение о принудительном исполнении проигнорировано, электронный экземпляр данного документа с подписью инспектора направляется в орган исполнительной власти, который осуществляет функции по обеспечению порядка деятельности судов и исполнению судебных актов.

Бизнес сможет раньше узнать о предстоящей проверке ГИТ

Это станет возможно благодаря смещению даты публикации утвержденного ежегодного плана проверок на региональных сайтах ГИТ почти на месяц (Приказ Роструда от 13.06.2019 № 160).

Теперь электронная копия плана будет размещаться не позднее 10 ноября, предшествующего году проведения плановых мероприятий. Ранее документ опубликовывали до 1 декабря.

Таким образом, у бизнеса, который обнаружил себя в плане, появится больше времени на подготовку к проверке ГИТ.

Новые возможности для проверки контрагентов и проявления должной осмотрительности

С 1 апреля 2020 года раскроется еще больше налоговых тайн. Это связано с внесением поправок в ст. 72 и 102 НК РФ.

Они подразумевают, что в случае, когда налоговая инспекция применяет к организации ограничительные меры в виде ареста имущества, залога имущества, ограничения на отчуждение и др.

, все эти сведения она сможет публиковать на своем сайте в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

Для бизнеса, столкнувшегося с такими ограничительными мерами, конечно, нет ничего позитивного в такой новости. Однако новшество будет крайне полезно добросовестным предпринимателям: при подборе контрагентов это будет весомый признак того, что у потенциального партнера большие проблемы.    

Если уж мы затронули тему налоговых тайн, то стоит отдельно остановиться на налоговых изменениях, которые в 2020 году будут входить в жизнь бизнеса в два этапа. Первая часть начнет действовать уже с 1 января, а вторая — с 1 апреля.

Изменения затронут НДС, НДФЛ, налог на прибыль, налог на имущество организаций, а также работу с иностранцами. Будут серьезно расширены возможности и права налоговиков по взысканию задолженностей. Подробнее об этом мы написали в отдельной статье «Обзор изменений в налоговом законодательстве — 2020».  

Обратите внимание, что в пользу налогоплательщика решились некоторые спорные вопросы налогового законодательства. Например, теперь «упрощенцы» могут расходы на приобретение недвижимости учитывать для налогообложения как расходы, не дожидаясь момента подачи документов на госрегистрацию этого объекта недвижимости. Также прояснились вопросы по вычету «входного» НДС по нематериальным активам.  

Больше возможностей для работы с самозанятыми

С 1 января 2020 года эксперимент по применению налога на профессиональный доход будет проводиться еще в 19 регионах России (Федеральный закон от 15.12.2019 № 428-ФЗ):

  • в Санкт-Петербурге;
  • в Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях;
  • в Красноярском и Пермском краях;
  • в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • в Республике Башкортостан.

Это значит, что у бизнеса появится больше возможностей для сотрудничества с самозанятыми. Однако делать это нужно грамотно, не пытаясь уходить от уплаты налогов (подробности в статье «Как компаниям работать с самозанятыми»).

Нотариальные услуги в электронном формате

Планируется ввести перечень и порядок совершения нотариальных действий, которые могут быть реализованы удаленно, без необходимости личного обращения к нотариусу (поправки в Основы законодательства РФ о нотариате).

По сути, речь идет о цифровизации нотариальных услуг, а также о предоставлении нотариусам возможности принимать на хранение документы в электронном виде. Электронные документы будут храниться в Единой информационной системе нотариата.

Новшества, по мнению председателя Госдумы Вячеслава Володина, существенно упростят получение нотариальных услуг как для граждан, так и для бизнеса. Многие услуги специалисты смогут оказывать в электронной форме.

Новый МРОТ с 1 января 2020 года

МРОТ увеличится на 850 руб. и составит 12 130 руб. в месяц. От него зависит заработная плата, и работодатель не имеет права платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ.

Поэтому, если зарплата работника окажется в связи с повышением МРОТ меньше установленного минимума, работодателю придется произвести доплату до указанной величины.

Подробнее на эту тему мы писали в статье «МРОТ — 2020: изменения».

Новая законодательная реальность для бизнесменов-виноделов

Совет Федерации поддержал закон о виноделии, который стал базовым для отрасли. В нем подробно прописаны условия для развития отрасли и производства качественной отечественной продукции из винограда.

В законе сформулированы 80 основных понятий: что такое «вино», «крепленое вино», «игристое вино», «виноградосодержащий напиток», «виноградное насаждение», «виноградник». Шум вызвало требование о том, что при указании на этикетке надписи «вино России» должно подразумеваться, что вино на 100 % произведено из винограда, выращенного на ее территории.

Еще один удар для производителей — это запрет на использование при производстве импортного вина, винограда и сусла, а также обязательная маркировка на этикетке и контрэтикетке «виноградосодержащих напитков» крепостью до 22 %: «Не является вином». Такая же надпись должна содержаться и при выкладке в магазинах.

Чиновники утверждают, что закрепленные технологические правила производства винодельческой продукции, включая разрешенные и запрещенные технологические приемы производства вина, защитят потребителей от подделок, а бизнес уже сейчас прогнозирует обвал на рынке, в частности, резкое сокращение производства шампанского.

По данным, которые приводит газета «Ведомости», у «Абрау-Дюрсо» около 60 % продукции делается из импортного виноматериала, у «Игристых вин» — почти 100 %. А это крупнейшие производители. Получается, что в результате принятия закона о виноделии они смогут называть свой продукт только «виноградосодержащим напитком» с большой надписью на этикетке «Не является вином».

Планируемые изменения для туристического бизнеса

С 1 апреля 2020 года туроператоров и турагентов могут обязать формировать электронные путевки и размещать их в единой информационной системе. Госдума представила соответствующий законопроект, который предполагает внесение поправок в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ.

Туристские продукты нельзя будет продавать без электронных путевок. Те, кто попытается игнорировать требование, будут исключены из Единого федерального реестра туроператоров.

При этом оператор единой информационной системы будет брать с туроператоров плату за размещение электронной путевки. Размер и порядок такой платы установит правительство РФ.

Налоговые каникулы для ИП, открывающих гостиницы

Дополнен перечень видов деятельности, которыми могут заниматься вновь зарегистрированные ИП и при этом не уплачивать налог. В перечне появился такой вид деятельности, как предоставление помещений во временное пользование, то есть отели и гостиницы (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Однако важно помнить, что воспользоваться этой льготой на местах можно в том случае, если приняты соответствующие региональные законы.

Занимайтесь бизнесом, а Эльба возьмет на себя рутину. Успейте подключиться к тарифу «Премиум» бесплатно!

Узнать больше

Отмена ЕНВД для продавцов товаров, подлежащих маркировке

Несмотря на то, что ЕНВД, как явление в налоговом законодательстве, будет существовать до 2021 года, с 1 января 2020 года этот спецрежим, а также ПСН, нельзя будет применять предпринимателям, которые продают маркированные товары. Правда, ограничение затронет не все группы маркированной продукции (поправки внесены в ст. 346.27 и 346.43 НК РФ).

Изначально речь шла о том, что ограничения коснутся тех, кто торгует лекарствами, обувью, предметами одежды, принадлежностями к одежде и прочими изделиями из натурального меха.  

Однако позже вышло Письмо ФНС РФ от 09.12.2019 № СД-4-3/25144@, в котором говорится, что «ввод в оборот, оборот и вывод из оборота обувных товаров без нанесения на них средств идентификации допускается до 1 марта 2020 года». Из этого следует, что в отношении предпринимательской деятельности по розничной реализации обуви налогоплательщики вправе применять ЕНВД до 1 марта 2020 года.

Статья о том, как выбрать систему налогообложения при отмене ЕНВД и как перерегистрировать ККТ после смены системы налогообложения.

Новое в ЮГРЮЛ и ЕГРИП

Расширены сведения, которые включаются в Единый государственный реестр юридических лиц.

Если ранее в ЕГРЮЛ входили только данные об открытии конкурсного производства и назначенном конкурсном управляющем, то теперь в нем будет отражаться информация:

  • о том, что в отношении организации возбуждено дело о банкротстве;
  • о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления;
  • о дате начала соответствующей процедуры, прекращении производства по делу о банкротстве;
  • сведения об утвержденном внешнем управляющем.

Сведения будут вноситься в ЕГРЮЛ автоматически, на основании информации, которая поступает в ФНС в электронной форме от оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Кроме того, с 1 сентября 2020 года налоговые органы начнут «чистить» ЕГРИП от ИП, которые фактически прекратили свою деятельность (Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

ИП будет признаваться недействующим в том случае, если к моменту принятия регистрирующим органом решения об исключении:

  • пошло 15 месяцев с даты окончания действия патента или ИП в течение этого периода не представлял отчетность и сведения о расчетах, предусмотренные законодательством о налогах и сборах;
  • у ИП есть недоимка и задолженность.

Оба условия должны соблюдаться одновременно.

Жалобы от предпринимателей в онлайн-режиме

Отрада для предпринимателей — запуск электронного ресурса «За бизнес», через который можно отправлять обращения, связанные с оказанием давления правоохранительных органов на бизнесменов. Пока он функционирует в пилотном режиме и еще никто толком не знает о результатах его работы.

Тем не менее, уже сейчас на платформе зарегистрировалось более 1 000 пользователей, а обращений оформлено более 500.

Вам обещают, что центральный аппарат правоохранительного органа даст заключение о правомерности действий, а экспертное заключение и поддержку предоставят деловые объединения и бизнес-омбудсмен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *