Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Каждый год 25 сентября американские читатели, любители, коллекционеры и поклонники отмечают Национальный День Комиксов. Мы решили углубиться в историю и посмотреть с чего начиналась всеобщая любовь к этим «рисункам с подписями». 

Комиксы — это уже целая отдельная вселенная. Их продают по всему миру, а их любителями организовываются фан-клубы, проводятся конференции, онлайн-дискуссии и многое другое. Нет такого человека на планете Земля, который бы хоть раз в жизни не столкнулся с этим жанром. Но задумывались ли вы о его происхождении? Да и кто вообще придумал рисовать картинки с текстом в облачках?

Существует мнение, что первым прототипом комикса была наскальная живопись. Через изображения зрителю рассказывалась история, обладающая собственным сюжетом и героями. Естественно, это трудно соотнести с классическим представлением комикса.

Однако долгое время иллюстрации выступали лишь как дополнение к тексту, к тому же печатать только текст было и быстрее, и дешевле.

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Принято считать, что окно в современные комиксы прорубил далеко не американский писатель. Им был английский карикатурист и живописец Томас Роулендсон. Его называют отцом газетного комикса, так как именно в газетах с 1812 по 1821 год публиковались его истории о докторе Синтаксисе.

Чуть позже, в 1842 году, издается первая книга с комиксами. Eё автором стал художник – швейцарец Родольф Тёпфер. Нарисованные им «Приключения мистера Обадаи Олдбака»  были неоднократно переведены на различные языки и распространились по миру.

США активно подхватили жанр, и в 1892 году свет увидел первый американский комикс «Медвежата и тигр», напечатанный в газете Sunday New York World. И тут как говорится «пошло-поехало».

В 20-м веке комикс стал очень популярным жанром массовой культуры, для них наступает золотой век. В 1933 году выпущена первая современная книга комиксов под названием «Famous funnies».

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

1938 год ознаменован изобретением Супермена, он стал фактически первым супергероем. В 1940-е годы, в военное время, сама идея супергероя отступила на задний план, потому что героями были живые люди и солдаты. 

  • Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах
  • В 1950-е военная тема ушла, и Супермену, который по-прежнему был главной звездой супергеройского жанра, пришлось конкурировать с комиксами других жанров — хоррорами и детективами.
  • Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

В 1960-х годах Marvel открывает серебряный и бронзовый век в истории комиксов. «Фантастическая четверка» — первая супергеройская, вопреки стереотипам жанра не ведущая двойную жизнь. Герои даже поначалу не носили костюмов (при этом в их составе был один монстр), они ругались друг с другом и испытывали повседневные трудности — «супергерои в реальном мире».

Как отмечают многие, именно такой взгляд на супергероев принес огромную популярность компании и их продукции.

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

На волне популярности  Marvel выпускает комикс «Удивительный Человек-паук». Первые выпуски создавались силами Стэна Ли и Стива Дитко. После над серией работало множество известных писателей и художников. Это был самый коммерчески успешный комикс того времени.

В такое нестабильное время человеку была просто необходима поддержка из разных источников, в том числе ими были и комиксы. Герои, которые способны выйти даже из самой сложной ситуации, поднимали в людях чувство уверенности и защиты.

Однако родители придерживались другой точки зрения: они считали, что негативные герои повлекут рост преступности среди детей. Появились подтверждающие подобные измышления исследования, после чего родители стали с большой опаской покупать детям комиксы.

Так появилась комикс-цензура: публиковать можно было только то, что получало официальное одобрение особого органа Comics Code Authority и было написано в соответствии с кодексом.

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Вначале 1970-х в ответ на цензуру выпускается так называемый «Underground comix», он отличается своим социальным и сатирическим характером, а также изображением контента, запрещенного к публикации Кодексом. В нём собраны истории из различных контркультур молодежи, впервые была затронута тема наркотиков, секса и насилия.

Так почему же люди так полюбили этот жанр? Кто знал, что форма литературы, которая берет начало аж в 19-ом веке, будет настолько популярна в 21-ом?

Они вне времени! Например, в 2017 году комиксы побили свои самые высокие розничные продажи за последние 15 лет — было реализовано более 8,5 миллионов копий 300 самых популярных комиксов.

Комиксы вдохновляли продюсеров на создание рекордных фильмов. В последнее десятилетие фильмы, снятые по комиксам, просто взрывали кассовые сборы и продолжают это делать! Фильм «Мстители» от Marvel принес студии более 623 миллионов долларов, перезагрузка Бэтмена «Тёмный рыцарь» собрала почти 535 миллионов долларов.

Комиксы помогают детям научиться читать. Яркие картинки заинтересовывают детей, пробуждается тяга к чтению, улучшается лексика и выстраивается понимание реальных ситуаций в жизни.

Три факта, которые вы, возможно, не знали о комиксах:

  1. Всемогущий Халк первоначально был серого цвета. Проблемы с чернилами при печати создали зелёного монстра, каким мы его сегодня и знаем.  
  2. Был настоящий супергерой по имени «Зелёный лама» — буддист, проводивший реинкарнацию.
  3. Стэн Ли, создавший Человека-паука, Халка, Доктора Стрэнджа, Фантастическую четвёрку, Железного человека, Сорвиголову, Тора, Людей Икс и многих других вымышленных персонажей, начинал свою деятельность с написаний некрологов.

Индустрия комиксов развивается с каждым днём и выбрать какой-то один комикс становится всё сложнее и сложнее. Моим любимым комиксом был и остаётся «Дэдпул».

А какой у вас самый любимый комикс? Пишите свои истории знакомства с комиксами в х!

Что такое комикс

Просмотров: 1 279

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

2 мая, 2018 — 2

Вопрос от Ирины, Москва: «Сыну 15 лет, агрессивный, замкнутый, ничем не увлекается, сидит в телефоне или в компьютере сутками, читает только комиксы.

Когда убирала его комнату, то, увидев содержание этих комиксов, пришла в ужас: кровь, чудовища, ножи, черепа, мертвецы и леденящие душу названия.

Подскажите, может быть, мой сын от этих комиксов стал таким агрессивным, нелюдимым и ни к чему не стремится совсем? Что такое комикс, опасно ли детям их читать?»

Отвечает Анна Афанасова, психолог:

Очень понимаю ваше беспокойство по поводу поведения и состояния сына.

Для нашей страны это, можно сказать, новое явление, и многие родители не знают, как поступить и чего от этого явления можно ожидать. На волне популярности комиксов сегодня для молодежи очень много в сети откровенно заказных статей. Давайте разбираться.

Что такое комикс: как все начиналось

Что означает слово комикс? Комикс (от англ. Сomic — смешной и strip — полоса, картинка) — рисованная история, рассказ в картинках, синтез литературы и графики.

Принято считать, что комиксы к нам пришли из Америки. Там они существуют уже более 100 лет. Хотя можно провести аналогию и с наскальной живописью, и русским лубком. Как бы то ни было, но этот процесс начинал набирать обороты и шел по всему миру, лидируя в США, так как редакторы газет и журналов быстро поняли, для чего им нужны такие картинки с надписями — они быстро увеличивают продажи.

А так как спрос диктует предложение, то было принято решение начать создавать своих героев. Начиналось все от вроде безобидных супергероев и любовных историй для подростков, и дальше появились комиксы ужасов, зомби, ходячие мертвецы и тетради смерти.

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Для чего нужны комиксы

Население разделилось на два лагеря.

Те, кто издавал и продавал эти рисованные истории, пропагандировали миру, что такое незатейливое развлекательное чтение помогает справиться со многими проблемами — финансовыми, социальными. Читая комиксы, человек якобы погружается в другую реальность, отвлекается от своих проблем. Тогда еще не было компьютеров и интернета.

Другая половина населения — это родители детей, которым покупали комиксы. Они начали замечать, как дети становились агрессивными, и это приводило к росту преступности.

На комиксы стали жаловаться, началась настоящая травля. Родители хотели защитить своих детей. Таким образом появилась цензура комиксов.

Сцены насилия были запрещены, а также издателям запрещалось, чтоб в этих историях зло побеждало добро.

Интересно отметить, что это движение против комиксов возглавил доктор Фредерик Вертам, работавший с трудными подростками в Америке. Много лет он посвятил тому, чтобы доказать, как негативно влияет чтение комиксов на психику подростков, увеличивая преступность несовершеннолетних, вызывая общее снижение уровня их развития.

После этого заявления начали создаваться организации, призванные защищать детей от комиксов. Во многих регионах их даже сжигали.

В 1950 годы Фредерик Вертам написал книгу о вреде комиксов, где автор подчеркивает мысль, что дети всегда копируют увиденное в книгах, комиксах, где преступить закон — это всегда безнаказанно, а разрушить целый город так же легко, как кофе выпить.

Что такое комикс по-русски

Интересно отметить, что в СССР комиксы не получили своего развития. Была жесткая цензура и высокая нравственность. Их называли не иначе как «американский способ оболванивания молодежи». Единственное, что было в этом жанре, — это детский журнал «Мурзилка» с добрыми картинками.

Читайте также:  Как устроен бизнес на искусстве – рассказ арт-директора Галереи «Ў»

А в конце 50-х годов наша советская система образования была названа лучшей в истории. Наши школьники были гораздо более развиты, чем американские. Это официально признала НАТО.

Детская психика оберегалась не только от книжной продукции сомнительного содержания и комиксов, на телевидении тоже была цензура. Выпускались мультфильмы в классическом музыкальном сопровождении, озвученные лучшими актерами кино. Детские фильмы призывали к добру и состраданию, а не к насилию и убийствам.

Это было возможно благодаря ценностям нашего менталитета, которые построены на идеях коллективизма. Где общественное дороже личного, каждый вносит свой труд в общее дело, где человек человеку друг, товарищ и брат. Подрастающему поколению с раннего детства прививали важность личного вклада в общество. На литературу, которая выходила в то время, была установлена жесточайшая цензура.

И это было глубоко взвешенное, мудрое решение, не позволяющее никакой шизофрении, насилию, жестокости появиться и заразить этим массы детей с неокрепшей психикой.

Поколение людей советского периода было самым здоровым в психологическом плане. В то время как на Западе уже тогда процветала преступность и психопатологии.

И роль верной здоровой идеологии и цензуры трудно переоценить, ведь Россия долгое время считалась самой читающей нацией.

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Что такое комикс в наше время

В наше время Россия уже не самая читающая страна. Спрос на книги падает, а на комиксы растет. Сейчас их продают не только в киосках, ларьках или по интернету. Магазины комиксов открываются по всей России в самых дорогих торговых центрах, где очень дорогая аренда.

С 2010 года комиксы в нашей стране начали набирать обороты. Процесс их распространения никак не отслеживается, содержание никем не цензурировано, возрастной ценз хоть и указан на обложке, но купить их может любой школьник.

В таких магазинах всегда можно увидеть много подростков, школьников да и взрослых людей.

Кто открывает эти магазины сегодня, кто создает комиксы и кто их читает? «Люди, интересующиеся фантастикой», — скажет читатель и будет отчасти прав. Системный читатель, знакомый с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, без труда увидит в этих людях с умным, живым или сосредоточенным взглядом звуковиков или зрительников — обладателей звукового или зрительного векторов.

Что такое комикс для звуковика

Люди со звуковым вектором с самого раннего детства интересуются космосом, фантастикой, задаются вопросами о смысле жизни. Это очень умные дети от природы, с абстрактным интеллектом, любящие тишину. При правильном воспитании из них вырастают музыканты, физики, ученые.

Но если родители неправильно воспитывали своего звукового ребенка, то впоследствии, как правило, такие дети страдают ненаполненностью своих природных состояний. Они могут мучиться депрессией и головными болями, становятся замкнутыми. Склонностью к суициду обладают именно они в плохих состояниях.

Огромный процент комиксов — это фантастика. Супергероика — та же фантастика, так как в реальности этого нет. Для звуковика фантастика и реальный мир существуют вместе, иногда он не различает, где одно, а где другое. Этой грани может не быть, если он с утра до вечера будет находиться в параллельной Вселенной.

Именно звуковики пишут фантастику, создают эти фэнтезийные миры, супергероев в комиксах. Да и сам интернет создали они же. Все, что вчера было фантастикой, — сегодня уже реальность. Что мы вчера думали об искусственном интеллекте? Сегодня этим никого не удивишь.

Когда создателей комиксов спрашиваешь: «Зачем вы придумываете все эти страшные истории, герои ваши с такими ужасными, страшными лицами?» Они спокойно отвечают вопросом на вопрос: «Разве не возможно, что на других планетах живут вот с таким лицом? Мы патриоты своей фантазии».

Тогда задаешь им другой резонный вопрос: «Но ведь там нечего читать, одни картинки и всего пара строк текста! Так и деградировать можно».

На это они так же спокойно отвечают: «Качество важнее количества. Важен только смысл. Если его можно выразить в двух словах вместо 200 страниц — этого достаточно.

И это не означает, что произведение некачественное, и не влияет на его значимость».

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Главное в комиксах — смысл

Да, звуковики ищут во всем смысл — это их ключевик.

И все же, не унимаюсь я, разговаривая с директором и хозяином магазина комиксов в самом центре Москвы (естественно, он звуковик): «Неужели нельзя изобразить все как-то более человечно, без крови, жертв, насилия, ведь дети, неокрепшая психика?..»

Отвечает: «Они не страшные, они видоизмененные. Просто люди хотят их такими видеть. Не более и не менее. Рынок комиксов, как продуктов, одежды, формируется под запросы. У любого человека есть свое видение этого мира, и кажется глупым пытаться его изменить.

Таков мир! И с каждой минутой он меняется еще сильнее, и мы не успеваем. А показан в комиксах реальный мир, такой же, как наш, немного видоизмененный, можно назвать его параллельной Вселенной, которая также существует.

И если вам не нравятся комиксы, то это просто означает, что в вас нет тех струн, на которых они играют!»

Во мне есть эти струны, подумала я, выходя из магазина комиксов. Просто у меня эти струны давно настроены, откалиброваны и отлажены, звучат не какофонией, а прекрасной музыкой внутри меня. Поэтому мир комиксов для меня понятен, предсказуем и конечен.

А вот звуковых подростков жаль. С таким потенциалом (их объем психики самый большой) они не видят применения себя в обществе.

Их желания не лежат в материальной плоскости, они ищут смысл и часто не находят его или подменяют суррогатом дешевого комикса.

Что такое комикс для зрительника

Естественно, даже несистемный читатель уже догадался, что смыслы комиксов сочиняют звуковики в своих не самых лучших состояниях, а их брат по квартели информации — зрительник (также не в лучших состояниях) — рисует соответствующие картинки.

Кто такие люди со зрительным вектором в двух словах. Это тонкие натуры, мечтательные, с тонким художественным вкусом к живописи, отличающие 400 оттенков черного и других цветов. Их глаз устроен особым образом, и то, что доступно видеть ему, не доступно никому.

Природный страх обладателей зрительного векторастрах смерти. Это ключевое понятие для понимания комиксов ужасов.

Реализуя себя в обществе и в личной жизни, вынося свой страх наружу в виде сострадания и любви к людям, зрительники этот страх трансформируют в самое прекрасное чувство — любовь.

По-настоящему вообще только им, зрительным людям, доступно так самозабвенно любить.

Но когда не хватает эмоциональных связей, когда детей пугают страшными мультфильмами, историями, комиксами с леденящими душу картинками, то тогда они могут так и остаться в страхах. И будут всю оставшуюся жизнь пугать себя страшными комиксами, фильмами ужасов, таким образом наполняя свой зрительный вектор.

Супергерои — добро или зло?

Супергерои в комиксах обладают невиданной силой, безграничными способностями, так что за них нет смысла переживать, сочувствовать, сострадать. А для зрительного ребенка — это ключевое качество. Сопереживание, вынос эмоций не в себя, а наружу, на другого, кому плохо — «хуже, чем мне». Это помогает таким детям не остаться в страхах.

Что происходит в комиксах с супергероями? Агрессия, кровь льется рекой, прославляется превосходство силы. Комиксы уже давно утратили свой комический характер и утверждают жестокость и смерть.

Конечно, подросткам интересны вечные темы добра и зла, справедливости, жизни и смерти.

Но когда ради «восстановления справедливости» уничтожаются не глядя целые города, убиваются ни в чем не повинные люди, то к чему эти комиксы призывают детей?

Зрительные дети легко увлекаются темой смерти, это естественно для них. Но надо понимать, что привязанность к супергероям в комиксах, к виртуальным героям говорит только об одном — нехватке эмоциональных связей у ребенка с родителями в реальной жизни.

Каким будет будущее наших детей, зависит от того, насколько развиты их природные свойства (вектора). И от нас зависит, какую дорогу они выберут. Дети сегодня — это будущее нашей страны завтра

«…Для меня было откровением, что развивать надо ребенка чтением… Сам он читать не любит. Я начала читать в его присутствии для младших детей, в результате втянулись все, даже папа. Мы читаем, обсуждаем и комментируем прочитанное, и все это очень естественно получается, без особых усилий. Совместное чтение нас сблизило…»

Читайте также:  Как изменилась эффективность деревообрабатывающих предприятий – ответ в одной таблице

Мария Ф., Нижневартовск

«… После первого раза прочтения «Девочки со спичками» наутро мой до боли знакомый ребенок стал другим, ее как будто подменили, с тех пор у меня началась счастливая и сладкая жизнь, полная смеха и радости.

Мы постоянно смеемся, целуемся и улыбаемся друг другу, домашние уроки выполняются со скоростью света, перестала писаться, просит есть и даже съела горсть черной черешни, мою усталость как рукой сняло, и это все Благодаря Тренингу по Системно-векторной психологии Ю. Бурлана…»

Аида Б., учитель специального образования, Израиль

«…Мой основной запрос на тренинге — как правильно воспитывать дочку. Осознавая, как моя мать «обрубила крылья» мне в детстве, я не хочу поступить так же со своим ребенком.

Моя дочка полностью повторяет мои вектора, я теперь знаю, как поступать с ее АВ, развивать Кожу и Зрение. 1. Мы читаем правильные книги. Причем до тренинга я читала детские книги, а дочка вообще не слушала меня, я злилась и не понимала, почему ей не нравятся сказки.

А сегодня правильная литература целиком и полностью держит ее внимание и желание, чтобы я ей почитала…»

Татьяна М., Москва 

  • Автор Афанасова Анна, психолог
  • Редактор Янина Буракова
  • Корректор Наталья Коновалова
  • Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
  • Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Почему комиксы так популярны

Наверное, все знают, почему книги для детей печатают с яркими картинками – тут и знакомство с новыми предметами, героями и конкретное их воплощение. А вот во взрослой литературе иллюстраций становится меньше или они вообще отсутствуют.

Фантазия к тому времени способна сама рисовать образы, да и задачи текст перед нами ставит несколько иные. Но подростки – это всего лишь подросшие дети, им визуальный ряд легче воспринимать, чем «кирпичи» безликого текста.

Да и взрослые не прочь иногда позволить себе легкое чтиво с иллюстрированным сюжетом. Полагаю, именно так и появились комиксы.

Комиксы – синтетический жанр, объединяющий литературу и искусство; это рассказ в картинках, и в нынешнем виде они появились в конце XIX века в США в газетах, и уже в XX стали одним из популярных жанров массовой культуры. Сама же концепция истории в картинках имеет долгую историю. Например, те же наскальные рисунки условного человека в набедренной повязке из шкуры животного имели под собой аналогичную основу.

Так в чем же причина этой популярности? Если в книгах иллюстрации используют как дополнительный и необязательный повествовательный элемент, то в комиксах они становятся его неотъемлемой частью. Комиксы легко читать, потому что вместо абзацев – картинка с множеством деталей и немного текста.

Многих также привлекает разнообразие жанров и стилей: изначально комиксы были небольшими смешными историями, а сегодня – это и мрачные детективы, и юмористические истории без конкретной сюжетной линии, и добрые трогательные сказки, и абсолютно им противоположные антисказки, и любовные истории, и, конечно, наполненная яркими событиями «супергероика». Последний жанр на данный момент является самым популярным, ведь большинству из нас хоть раз хотелось побывать на месте героев со сверхъестественными способностями, которые буквально каждый день спасают людей, а иногда и целые вселенные. Среди стольких вариантов каждый найдет что-то для себя.

Можно ли считать комиксы литературой в привычном нам понимании? С моей точки зрения, комиксы – это, безусловно, искусство, но литературой их называть сложно. Все же литература – это художественное слово, словесный образ прежде всего. Комиксы же – искусство создания ярких визуальных образов. Так что выбирает каждый для себя, что подходит больше.

Если вы раньше не читали комиксы или по какой-то причине обходили их стороной, то вот небольшая подборка интересных сюжетов.

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Иллюстрация с сайта spidermedia.ru

«Прекрасная тьма». Фабьен Вельманн и Кераскот

Это чарующая и одновременно ужасающая антисказка. Маленькие человечки живут в лесу, решают свои проблемы, калечат друг друга и гибнут разными способами. С каждой новой страницей всё больше трагедии, которая идет рука об руку с пряничными образами, создавая зловещую и ужасающую атмосферу, ввергающую читателя в шок.

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Иллюстрация с сайта www.deviantart.com

«Скотт Пилигрим». Брайан Ли ОʼМэлли

Простенький незамысловатый сюжет: главный герой должен победить семь злых бывших возлюбленных своей девушки.

История Скотта Пилигрима цепляет своей легкостью, наивностью, тонким искрометным юмором и яркими стилистическими решениями. Комикс имеет множество отсылок к современной массовой культуре. Герои – с говорящими фамилиями, а их шутки и любовь – все это не может оставить равнодушным.

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Иллюстрация с сайта readmanga.live

«Тетрадь Смерти» Цугуми Оба и Такэси Обата

Лайт Ягами – лучший ученик Японии, который с детства хотел стать полицейским, чтобы искоренить преступность не только в Японии, но и во всём мире. В его руки попадает Тетрадь Смерти – совершенное орудие убийства. И Ягами верши своё правосудие – убивает преступников.

«Тетрадь смерти» – уникальный детектив-триллер с самыми неожиданными сюжетными поворотами.

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Иллюстрация с сайта 4chanarchives.com

«Blacksad» Хуан Диас Каналес и Хуанхо Гуарнидо

Это комикс о мире, где жизнью людей живут животные. Несколько связанных друг с другом новелл о 50-х годах США, главным героем которых стал частный детектив, черный кот по имени Джон Блэксэд. В каждой новелле он занимается расследованием нового дела, каждое из которых отличается от других.

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Иллюстрация с сайта acomics.ru

«Сердца на продажу» Джулия К.

Короткий, но очень трогательный и добрый комикс. Существует ли добро? Способна ли сказка воплотиться в жизнь? А главное – может ли человек бескорыстно отдать самое ценное, что у него есть? А ты сам смог бы? Этими вопросами задаешься после прочтения. Если вам грустно и вы разочаровались в людях, возможно, это именно то, что вам нужно.

????Маркетинг в Tik Tok + Анализ роста в 2020 году. Читайте!

Приложение для социальных сетей, запущенное под названием Musical.ly в 2014 году, набирает целевую базу пользователей, особенно среди поколения Z.

Затем в ноябре 2017 года китайская медиа и технологическая компания ByteDance приобрела приложение за 1 миллиард долларов и объединила его с одноранговое приложение, которое у него уже было, под названием TikTok.

Доля рынка TikTok невелика, но продолжает расти. Срез данных согласно исследованиям англоязычной аудитории за 2019 год.

Что такое ЧПОК и зачем нужен ВЖУХ. Смотрите маркетинговую стратегию в комиксах

Но что такое Тик Ток?

Проще говоря, это видео-приложение, в котором пользователи создают вертикальные видеоролики. Они также могут соединять клипы вместе для создания видео продолжительностью до 60 секунд.

  • Видео содержит музыку, фильтры, быстрые нарезки из фильмов, игр, наклейки и другие творческие надстройки, которые позволяют пользователям максимально эффективно создавать короткие видеоролики.
  • Платформа демонстрирует невероятный рост.
  • Согласно внутреннему маркетинговому документу TikTok, опубликованному Ad Age в октябре 2019 года, у TikTok и его китайской версии Douyin 800 миллионов активных пользователей в месяц (MAU).

Также растет популярность среди подростков из США, ключевой демографии платформы социальных сетей. В сентябрьском опросе YouGov 2019 года 2% американских подростков в возрасте от 13 до 17 лет заявили, что TikTok является платформой социальных сетей, которую они используют чаще всего.

Этот рост должен только ускориться в 2021 году, а это означает, что платформа созрела для использования брендами. На данный момент маркетинг в TikTok принес значительную прибыль рекламодателям и маркетологам, во многом благодаря преимуществу первопроходца.

1. Видеореклама привлекает больше рекламного бюджета

По оценкам eMarketer, американские маркетологи потратили 34,57 миллиарда долларов на цифровую видеорекламу в 2019 году, что на 27,1% больше, чем в 2018 году, а доля социальных сетей растет.

  1. Кроме того, бренды все более комфортно снимают видеорекламу специально для мобильных социальных сетей.
  2. Производитель шоколада Godiva, например, инвестирует в видео-креатив квадратной или вертикальной формы и меньшей длины, чтобы охватить потребителей в возрасте от 20 до 30 лет, которые моложе традиционной целевой аудитории Godiva.
  3. Популярность коротких видеороликов также растет.
  4. В Китае, где короткие видеоролики начали развиваться несколько лет назад, на этот формат все больше времени приходится тратить на развлекательные мобильные приложения.

Во втором квартале 2019 года 38,5% ежедневного времени, которое пользователи сети Jiguang (Aurora Mobile) проводили с таким контентом.

А огромные показатели вовлеченности TikTok, число просмотров которых часто исчисляется миллионами, подчеркивают, почему социальная платформа привлекает маркетологов.

Например, MAC Cosmetics в сентябре 2019 года работала с тремя влиятельными лицами TikTok для рекламной кампании с хэштегом под названием #YouOwnIt. За шестидневную кампанию было создано 635 000 видеороликов с приблизительным общим числом просмотров 1,6 млрд.

Читайте также:  Как девальвация российского рубля повлияла на цены на автомобили в Беларуси и России

2. Авторы откажутся от YouTube в пользу социальных платформ и платформ потокового вещания

Поколение Z становится все более прибыльным сегментом рынка, и то, как эта когорта общается друг с другом, меняет способ взаимодействия брендов с потребителями.

Рекламодатели используют уникальные форматы рекламы TikTok, от проблем с хэштегами до поглощения брендов.

  • Молодые люди умеют использовать цифровые инструменты для самовыражения, и TikTok – одно из нескольких приложений, которые дают им основу для творчества.
  • TikTok вдохновляет пользователей не только смотреть, лайкать и комментировать видео, но и создавать их, давая брендам совершенно новый подход к тому, чтобы их продукты были замечены через пользовательский контент.

Рекламодатели, использующие YouTube, обычно публикуют видео продолжительностью от 3 до 5 минут или от 8 до 11 минут.

Это во многом контрастирует с видеоклипами TikTok от 15 до 60 секунд. Краткость видео в TikTok заставляет бренды привлекать внимание потребителей в течение первых нескольких секунд.

Современная аудитория, в частности представители поколения Z, хотят потреблять контент как можно быстрее, и TikTok позволяет брендам демонстрировать свой продукт, не перегружая и не истощая свой контент – как они это делали бы на других платформах, таких как YouTube.

3. Популярность Tik Tok будет проверена потоком новых участников

Как обстоят дела у комикс-индустрии в России

Ктооооооо? Кто собирает огромную кассу? ФИЛЬ-МЫ MAR-VEL! Современная индустрия комиксов давно уже отошла от заработков только на своих печатных или электронных изданиях, большую часть прибыли эти компании делают на мерче, продаже франшиз и, конечно, кино.

Последний фильм Marvel «Мстители: Финал» собрал в прокате уже более 2,7 миллиардов долларов, заняв вторую строчку в рейтинге самых кассовых.

Осталось совсем немного до лидера — «Аватара» Кэмерона — и, я уверен, после дополнительных показов, стартующих уже 28 июня, он обгонит и его.

В России тоже есть своя индустрия комиксов, но о ней знают немногие. Стоит ли обращать на неё внимание или лучше спокойно ждать новый фильм о Человеке-Пауке? Разбираемся.

Почему комиксы не только для детей

Для многих комиксы — это воспоминания из детства. Я вот до сих пор помню, как читал в гостях у крёстной серию Дисней о приключениях Индианы Джонса (некоторые картинки с облитыми кислотой людьми я до сих пор вспоминаю с дрожью). Многие сами комиксы не читали, но хорошо знакомы с их героями. Помнишь мелодию из мультсериала про Человека-Паука 1994 года? Извини, что эта песня сейчас засела в твоей голове.

Поклонники комиксов сформировали свою собственную субкультуру. Если, вспоминая о субкультурах, ты представляешь подростков с цветными чёлками в рваной одежде, то мне тебя жаль.

Современных субкультур очень много: у их представителей не всегда есть отличительные внешние признаки и это необязательно малолетние школьники или инфантильные задроты.

Как, например, среди поклонников аниме — не только девочки-косплеерши, но и взрослые, состоявшиеся в жизни мужчины и женщины. Это их хобби, это их развлечение. Этому не нужно удивляться, а уж тем более это осуждать.

Вот и среди любителей комиксов полно зрелых людей. У кого-то это любовь с детства, а кто-то пришёл к комиксам со временем. Если ты продолжаешь мыслить стереотипами и думаешь, что комиксы — это только детские цветные рассказы о людях, которых покусали радиоактивные насекомые, или о приключениях озорных белок, то зайди на любой тематический сайт и увидишь множество очень разноплановых историй. От нуарных детективов до комиксов 18+ на манер тихуанских библий (маленькие порнографические комиксы, выпускавшиеся в США в 1920-1960-х годах).

Популярность подобных изданий ещё можно связать с тем, что их удобно читать в метро, в обеденный перерыв, по дороге домой. Выпуски обычно небольшого объёма и с малым количеством текста, но не меньшей информативностью, чем обычные рассказы в прозе. Можно сказать, что это сериал размером с журнал.

В погоне за железным человеком: что из комиксов можно почитать в россии?

Как и во многих других сферах, тут мы отстаём от западного уровня. Конечно же, когда зародился этот жанр и Америку накрыло волной супергероев, мы строили коммунизм и читали свои «комиксы» — агитационные плакаты. В какой-то степени Владимира Маяковского можно сравнить со знаменитым основателем компании Marvel Стэном Ли.

Но и некоторые издания, такие как сатирический журнал «Крокодил», выпускали что-то похожее на это: короткие едкие зарисовки на различные темы, актуальные для советской России. Но полноценными произведениями их назвать было нельзя. А ещё имелись журналы «Мурзилка» и «Весёлые картинки», в которых рисовали короткие рассказы для детей.

Но большой популярности и развития этот жанр в то время не получил.

Своеобразный бум в этом направлении случился в России 90-х. Зарубежные товары хлынули на наш рынок, и среди них были и комиксы. А наши авторы получили возможность издавать свои произведения. Если в истории американских комиксов «золотой век» пришёлся на период с 1938 по 1955 год, то у нас спустя 40 лет они только появились в свободном доступе.

Главной движущей силой в российской индустрии комиксов является издательство Bubble, начавшее свою работу относительно недавно, в 2011 году.

В разное время создавались и другие, но не всем хватило терпения или средств на воплощение своих идей.

Bubble смогли преодолеть временные трудности, и сейчас выпускают ежемесячные серии комиксов, имеющие свою долю популярности. Тираж этих серий достигает 10.000 экземпляров.

Самые популярные серии:

«Майор Гром» — приключения майора полиции Ивана Грома в альтернативном Петербурге. Естественно, он непримиримый борец с преступностью, как и любой другой майор полиции в реальном Санкт-Петербурге. Первые выпуски этой серии были приняты критиками скептически, а в дальнейших отмечают рост качества комикса.

«Бесобой» — здесь главный герой Данила Бесобой борется с демонами в Москве из жажды мести (не как движение «Стопхам», а более действенно). Продуманный мир и проработанное устройство ада — вот что хвалят критики у данной серии.

«Красная Фурия» — профессиональная воровка и акробатка в красном обтягивающем костюме. Разве тебе нужны ещё какие-то детали?

Индустрия развивается не только в плане публикации изданий. Комиксы ещё нужно где-то купить. Поэтому открываются специальные магазины для фанатов жанра и для тех, кто просто хочет приобрести атрибутику известных комиксных кинофраншиз.

Наиболее заметные представители — это магазины «Чук и Гик» и «Хочу!». Если ты всегда мечтал так же, как герои «Теории Большого взрыва», вести беседы, полистывая комиксы в магазине, то тебе туда.

Но есть шанс, что настоящие гики подумают, что ты просто выпендрёжник.

Есть ли жизнь у комиксов в России?

Безусловно, да. Они живут, иногда даже процветают. Для столь незначительного возраста нашей индустрии достижения у неё неплохие. В Высшей школе экономики уже начали набирать студентов на профиль «Комикс». Правда, будущая профессия звучит максимально странно — комиксист (какой будет феминитив: комиксистка? комиксистесса?).

Пошли первые экранизации наших комиксов, но пока только в короткометражном варианте. В 2017 году это случилось с «Майором Громом», и выглядит это неплохо — не совсем уровень американских кинокомиксов, но намного выше тех же «Защитников».

На канале Bubble его посмотрели уже более 5 миллионов человек, у видео хорошее соотношение лайков и дизлайков, а рецензенты высказались о фильме в основном положительно. Да, немного критиковали постность сюжета, но постановку хвалили.

Это действительно выглядит интересно: сам Гром в кепке, будто бы снятой со Льва Яшина, грабители в масках из советского мультфильма «Шайбу! Шайбу!», красные костюмы Адидас в полоску.

Чуковскому и не снилось! Планируется и полнометражный фильм, где Майор будет сражаться с Чумным Доктором. Пока что есть только пятиминутный тизер и дата выхода: октябрь 2019.

Российским комиксам важно сосредоточиться на своей реальности, на российском сеттинге. Сколько в интернете можно увидеть прекрасных артов с мужиками в ушанках на бронированных медведях, с богатырями и лазерными булавами, с роботами в серпах и молотах. Может, это и попахивает «клюквой», но в комиксах свои законы и условности. Видел трейлер славянского киберпанка «Киберслав»? Выглядит дико… Дико стильно! «Киберслав — это вам не шубу в трусы заправлять». Эти слова могли бы стать отличным девизом для нашей комикс-индустрии.

Развиваться есть куда. Может, лет через 5 наши фильмы о наших супергероях начнут собирать большую кассу в прокате. Но к тому времени Marvel уже откроют первый магазин комиксов на орбите Земли, скорее всего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *