Пять лет назад квесты в Минске можно было пересчитать по пальцам. Сегодня их число близится к сотне, а самая крупная сеть, функционирующая в столице, — GameRoom, у которой 11 квест-комнат. Ее минчанин Павел Алексеев открыл с друзьями четыре с половиной года назад.
Начинали, конечно, не с большой сети, а всего с одного квеструма, который энтузиасты строили после работы. О том, сколько стоит сделать квест с нуля, кто в них ходит и как получилось, что в «минские» квесты можно сыграть в Чехии, Германии, Испании и Америке — в материале TUT.BY.
«Квест должен быть интересен и логичен — предугадать это невозможно»
Павел Алексеев, создатель самой крупной на сегодня минской сети квестов GameRoom
Что такое квеструм (квест-комната)?
Квест-комната — это интеллектуальное развлечение для небольшой компании (обычно для двух-четырех человек). Суть игры заключается в том, чтобы успеть за 60 минут разгадать все загадки, отыскать необходимые предметы, догадаться, как их можно применить, чтобы достичь цели игры: выбраться из комнаты, найти сокровище и так далее.
Каждая квест-комната погружает игроков в свою атмосферу. Сложность у всех квестов разная. В ходе игры обычно можно брать подсказки (иногда в неограниченном количестве). Поэтому не стоит думать, что это развлечение только для знатоков «Что? Где? Когда?».
С одним из основателей GameRoom Павлом Алексеевым мы встречаемся в здании завода «Горизонт» на Куйбышева, 22. Сегодня эта локация одна из самых привлекательных для арендаторов, которые занимаются квестами: высокие потолки (они позволяют реализовать сложные технические задачи), умеренная аренда и относительная близость к центру и метро.
На разных этажах у сети Павла здесь базируются шесть квестов, вот-вот откроется седьмой (всего под названным брендом в Минске работают 10 квестов, открывается, соответственно, 11-й).
А начиналось все с одного квеструма, который трое друзей во главе с Павлом, тогда еще начальником отдела снабжения на одном из столичных предприятий, строили в свободное от работы время.
— О квестах я узнал совершенно случайно — сходил с друзьями на тот, что парень из Минска открыл просто в квартире (его названия Павел не помнит. — Прим. TUT.BY). Мы посмотрели и поняли, что это ни о чем. Идея была прикольная, ее можно развить, но то, как это было сделано… Мы вдохновились и решили, что нужно сделать что-то свое.
Павел говорит, несмотря на то что это был его первый квест, нельзя сказать, что он делался без понимания.
— Я 12 лет играю в «Схватку» (проект в формате ночных поисковых игр; суть в том, что игроки, которые находятся в штабе, принимают задания, а полевые игроки отыскивают в городе зашифрованные точки. — Прим. TUT.BY). По сути, я сделал «Схватку» в квартире. Мы взяли лучшие загадки оттуда, что-то добавили, сделали прикольный антураж.
Снимок сделан в квеструме «Индиана Джонс. В поисках золотой совы». Фотография предоставлена GameRoom
Первый квест «Похищение» делали, как сейчас модно говорить, «по фану», — на протяжении 50 дней после работы. С основных работ ни Павел, ни двое его компаньонов не уходили.
— Самым сложным было все запрограммировать (потому что тогда мы еще не работали с системой Arduino, это, по сути, система «умный дом» в разборе). Нужно было, чтобы от пяти правильно введенных имен открывалась ниша. И, как это сделать, мы думали полторы недели. Потом нашли хорошего электроника, который сказал: мне нужен один день и планшет.
Квест тогда получился без ключей и замков. И он, говорит один из создателей, всем нравился.
— Самое сложное — не реализовать загадки и построить квест. Самое сложное — чтобы он был интересен и логичен, а это предугадать заранее почти невозможно.
Недавно тот самый первый квест закрыли (забегая наперед, как и второй). Но не навсегда. Планируется, что он «переедет» сюда, на Куйбышева, а весь сценарий полностью переделают.
«Первый квест стоил 7 тысяч долларов, самый дорогой — 32 тысячи»
После первого квеста Павел и компаньоны сразу взялись за второй. Но до этого съездили поиграть в квесты к друзьям в Санкт-Петербург.
— Подсмотрели идею питерского квеста по Билли Миллигану. Взяли его за основу (в итоге процентов пять от него осталось) и, пока летели в самолете, полностью написали сценарий к нашему второму квесту «Идентификация».
Но он, как мне кажется, опережал свое время. В классическом квесте обычно от 30 до 40 простых загадок, они идут последовательно. В нашей «Идентификации» было всего две загадки, но очень масштабные.
И квест получал отзывы либо: «Лучший на свете!», либо: «Что это вообще?».
Павел говорит, что большинство создателей квестов друг с другом в хороших отношениях. «Конечно, есть место конкуренции, но если у тебя после стройки остался песок, а он нужен кому-то из коллег, мы без проблем поделимся. Или нам, бывает, срочно не хватает какого-нибудь электромагнитного замка, который наверняка лежит у коллег без надобности, мы обратимся к ним».
Примерно в то время, когда у GameRoom уже было два своих квеста, в Минске появился серьезный конкурент — Door Z (у нас выходило интервью с одним из основателей). Павел признается, что своими квестами коллеги сильно подняли планку в качестве. И их команде тоже пришлось делать свои квесты лучше — стоимость создания выросла в три раза.
— Конечно, стоимость поднялась не только из-за этого. Своими силами и строить квесты, и вести их мы уже не могли, пришлось привлекать людей. Мы вначале этого не планировали — думали, откроем один-два квеста. У меня вообще не было мыслей, что мы станем сетью и будем заниматься только этим.
Я не планировал уходить с основной работы, квесты были просто моим хобби по вечерам. Но потом я ушел на месяц в отпуск, чтобы достроить первый квест, точно так же сделал один из компаньонов (в итоге в бизнесе мы разошлись). И когда открылся квест, я понял, что возвращаться на работу смысла нет.
Павел говорит, что принял решение об уходе с основной работы моментально. Убедило его в этом количество людей, которые хотели сыграть в квест.
— На первый квест мы потратили 7 тысяч долларов и окупили его за четыре месяца. Мне кажется, мы открылись в нужное время. Потому что к тем ребятам, которые открывали квесты до нас, никто особо не ходил: люди тогда еще понятия не имели, что это за развлечение. К нашему открытию с этим было немного легче, и нам, считаю, повезло.
Снимок сделан в квесте «Меч короля Артура». Фотография предоставлена GameRoom
Самый дорогой на данный момент квест GameRoom — «Меч короля Артура», на него потратили 32 тысячи долларов. Немного дороже (окончательная сумма еще не подсчитана) будут «Звездные войны», которые открываются совсем скоро.
Стоимость остальных квестов — это вилка между 20 и 30 тысячами долларов. При этом все квесты, кроме первого, окупились за девять-десять месяцев.
Стоит сказать, что команде, которая играет в квест, развлечение обойдется в 70−95 рублей (зависит от времени и дня недели).
— Когда мы формировали цену, ориентировались на поход в хороший кинотеатр на двоих. Давайте посчитаем: два билета — 20 рублей, два попкорна, напиток — еще 20−25 рублей. Итого 40−45 рублей.
То есть если идти в кино вчетвером, то по деньгам выйдет так же, как и в квест.
Мне кажется, это адекватное сравнение: да, квест идет чуть меньше, но, учитывая, что тебе объясняют правила, есть какая-то подготовка — час двадцать это занимает.
Отрывок из рецензии на квест «Индиана Джонс» от команды exitgames.by.
Разноплановость творчества GameRoom в целом заставляет с интересом следить за их развитием. Первый квест — «Похищение» — стал простым, но бодрым стартом. Второй — «Идентификация» — превратил комнату в красивую метафору.
Третий, «Индиана Джонс», — это непривычно сложный и оригинальный по динамике квест для уже знакомых с жанром игроков.
Четвертая локация — «Пираты Карибского моря» — простой, но интересный квест с редкой пока еще опцией детской версии.
«К нам обращаются русскоязычные мигранты и просят, чтобы мы построили квест за границей»
По мнению основателя GameRoom, ту планку, которую в свое время задали ребята из Door Z, никто не перепрыгнул до сих пор — все квесты открываются на том же уровне, просто в других тематиках. При этом у компании Павла, несмотря на количественное лидерство на рынке, нет ни одного квеста-перформанса (то есть квеста с участием актеров).
— Если делать перформансы не так, как делает большинство в Минске (из серии: квест в подвале, ты ищешь ключи для замков, а параллельно кто-то бегает вокруг тебя в маске и пугает), то нужно не менее 200 «квадратов» и 50 тысяч долларов.
В действительно качественные перформансы я играл в Питере: там было полное погружение в атмосферу, интерьер был продуман до мелочей, и с тобой постоянно взаимодействует два профессиональных актера.
Но нужно учитывать, что Питер — все-таки город талантов.
В Минске, кажется Павлу, сделать такое пока не очень реально. Помимо средств, которые нужно вложить в стройку, много финансов ежемесячно будет уходить на зарплату хорошим актерам.
— При этих вводных квест будет стоить 300 рублей с команды. По моему мнению, белорусский рынок к таким цифрам не готов.
Павел не скрывает, что много идей для квестов они позаимствовали у друзей из Питера. Прямого копирования, говорит он, не было, но в процессе общения с хозяином питерских квестов у белорусов была возможность сделать что-то похожее, но технически лучше.
— Вторая часть нашей «Индианы Джонс» похожа на питерский квест «Тайна золотой совы». Первая комната «Меча короля Артура» и «Чудеса Гудини» тоже похожи на питерские. «Пираты Карибского моря», «Звездные войны» — полностью авторские квесты.
Еще в планах был квест по Гарри Поттеру, но, считаю, я с ним опоздал: очень хороший квест по этой теме в Минске построила «Клаустрофобия» — у меня к нему абсолютно нет вопросов.
Просто, когда я собирался его строить, я считал бюджет: 30 тысяч долларов не получалось даже приблизительно.
Интересно, что из 11 минских квестов под брендом GameRoom четыре открыты по франшизе. Еще более примечательно, что команда построила несколько квестов за границей — правда, не под своим именем, а на заказ для других брендов.
— Как-то так получилось, что к нам стали обращаться люди, чтобы мы сделали для них квесты. Потому как строить самостоятельно новичкам менее выгодно — они точно совершат все те ошибки, которые в свое время сделали мы. В Минске мы строим квесты только по франшизе, потому что создавать самим себе конкуренцию нам невыгодно.
Снимок сделан в квесте «Пираты Карибского моря». Фотография предоставлена GameRoom
За границей ребята дублируют те квесты, которые у них уже есть, потому что вероятность, что кто-то сыграет в один и тот же квест в Беларуси и Америке крайне низка. Так, руками команды GameRoom появился один квест в Праге, один в Барселоне, два в Германии и два в Америке.
— Если говорить о тех квестах, что мы открыли за границей, в большинстве случаев к нам обращались русскоязычные мигранты. Они приезжали в Минск поиграть и выбирали, какие квесты хотят открыть у себя — так выходит дешевле.
Развиваться и выходить на рынки других стран именно под своим брендом хочется, признается Павел. Но на это нужно немало средств.
— Открыть юрлицо, нанять людей, запустить маркетинг — это немалые усилия. При этом рынок совершенно другой и я его не знаю. Это будет либо неподконтрольный тебе бизнес, либо придется отдать управление другим людям, но вкладывать в проект свои деньги при таком раскладе я не хочу.
«С открытием качественных квестов умирают низкопробные»
Как и многие другие виды развлечений, квесты имеют сезонность. Летом посещаемость низкая, осенью и зимой, соответственно, высокая.
— И я прекрасно понимаю людей. В холодное время, если разобраться, развлечений не так и много. Это летом есть пейнтбол, страйкбол, лазертаг. Можно просто выехать на природу на шашлыки или байдарки. А когда дожди, сырость и холод, вариантов повеселиться с друзьями мало, поэтому на квесты сразу повышается спрос.
Монитор оператора квеста. Фотография предоставлена компанией GameRoom
Несмотря на популярность такого вида развлечений, в Минске далеко не все знают, что такое квест. И самое сложное, говорит основатель GameRoom, все-таки это объяснить.
— Даже многим своим знакомым я не могу это объяснить. Скажу банально: пока не попробуешь — не поймешь. Многие говорят, что слышали, что в квесте нужно решать какие-то загадки.
Но так можно сказать вообще о чем угодно.
Из этой же серии: как можно объяснить, что такое бильярд или боулинг? Достаточно ли будет сказать, что там есть шары и с ними нужно взаимодействовать? — задает риторический вопрос Павел.
Самое важное, что нужно понимать про квесты, — это то, что от цены часто зависит качество, а экономия — не всегда лучшая идея.
— Так можно случайно попасть в откровенно плохой квест и испортить впечатление обо всей индустрии. Грубо говоря, на создание квеста можно потратить пару тысяч долларов и продавать клиентам его за 20 рублей. Всем будет выгодно, но рецензии будут в стиле: «Какая-то фигня, я больше в квесты в жизни не пойду!».
Фотография сделана в квесте «Чудеса Гудини». Снимок предоставлен GameRoom
Интересно, что среди 10 квестов бренда нет явного лидера по посещениям: в один месяц может лидировать один квест, в следующий — другой.
Единственное, детская версия квеста «Пираты Карибского моря» в период каникул спросом пользуется всегда. Вопреки расхожему мнению, в квеструм ходит не так уж и много молодежи (вероятно, из-за их высокой стоимости).
Средний возраст игроков — от 30 до 40 лет. Но иногда приходят и возрастные участники.
— Как-то пришли к нам продвинутые дамы праздновать 70-летие одной из них. Им так понравилось, что они прошли все наши квесты, — смеется Павел.
По оценкам Павла Алексеева, квеструмов в Минске сегодня меньше сотни. При этом открыть их можно еще сколько угодно.
— Люди выбирают по тематике, по интересам. Можно провести аналогию с кафе, сколько можно их открывать? Но если ты открываешь что-то крутое, к тебе пойдут. Так и с квестами: с открытием более качественных будут умирать низкопробные — что в принципе и происходит.
Квесты GameRoom собраны по ссылке. А все квест-комнаты Минска ищите здесь.
«Зыбицкая была ошибкой». Как парни из Молодечно создали квесты в Минске и продали их в Швейцарию
Как минчанин без денег и связей заработал на YouTube 5 тысяч долларов всего с одного ролика
Когда квест — это повеселиться без денег. Собрали для вас все бесплатные события
Genshin Impact. Гайд по совместной игре
Genshin Impact – это, в основном, однопользовательская игра с множеством квестов, которые можно выполнить самостоятельно, а также некоторым контентом, который можно выполнять в одиночном режиме или с другими игроками. Одиночные приключения доставляют массу удовольствия и азарта своим огромным миром, который нужно исследовать, и различными испытаниями, которые нужно проходить, но возможность играть с тремя друзьями или случайными игроками выглядит весьма заманчиво.
В мультиплеере Genshin Impact вряд ли появятся новички, так как для разблокировки этой функции требуется достаточное время и определенные усилия.
Выполняя сюжетные квесты и миссии, вы зарабатываете очки опыта приключений, которые, в свою очередь, повышают ваш ранг приключений, что в итоге открывает перед вами дополнительный контент и функции.
Вам нужно достичь 16 ранга приключений, чтобы иметь возможность участвовать в совместном режиме игры, и для этого потребуется день или два одиночной игры.
В Genshin Impact много активных игроков, и самое приятное то, что она великолепно работает на платформах ПК, PS4, iOS и Android. Естественно, игра с друзьями будет более согласована в плане стратегии, но, по большей части, просто наличие других людей, с которыми можно играть, дает определенные преимущества, а в некоторых случаях также бывает весьма поучительно.
Если вы только что услышали о Genshin Impact или только начали погружаться в ее великолепный мир, то обязательно прочтите наши материалы по игре Genshin Impact, среди которых вы найдете много любопытных и полезных статей, которые в итоге помогут вам в ваших приключениях.
В этом нашем руководстве мы полностью сосредоточимся на многопользовательском режиме Genshin Impact, который дает множество преимуществ.
Тем не менее, есть и некоторые ограничения, и при большом количестве многопользовательских игровых режимов, требующих первородной смолы, одна из основных подготовительных операций, о которых вам нужно помнить – это иметь хороший запас ее перед тем, как участвовать в совместной многопользовательской игре.
1. Поймите ограничения совместной игры
Одна из особенностей совместной многопользовательской игры в Genshin Impact, о которой вам нужно хорошо знать, – это настройки группы. В группе всегда будет всего 4 героя. Когда вы играете в кооперативе с другим игроком, вы оба сможете управлять только двумя персонажами каждый.
Если к вашему сеансу присоединятся два других игрока, то у каждого из них будет по одному герою, а вы сможете управлять двумя героями, так как вы являетесь хозяином сеанса. Если вы участвуете в кооперативном сеансе для 4 игроков, то каждый игрок сможет использовать только одного героя.
Как только вы достигнете 16-го ранга приключений, в верхней левой части экрана появится новый значок. При нажатии на него откроется страница со списком активных игроков, открытых для присоединения.
Вы можете отправить им запрос на присоединение и дождаться, пока они примут ваш запрос.
В правом нижнем углу страницы «Совместный режим» вы можете настроить многопользовательский сеанс так, чтобы он автоматически принимал приглашения, отклонял их или оставить настройки по умолчанию, когда для присоединения будет требоваться ваше одобрение.
Если вам понравился сеанс игры с незнакомцами и вы хотите добавить их в друзья, вы можете отправить им приглашение с помощью кнопки друзей в главном меню. Список игроков, с которыми вы участвовали в кооперативных сессиях, находится на нижней вкладке страницы.
Не пропустите приглашения на второй вкладке страницы и принимайте игроков, которые хотят с вами подружиться.
Вы также можете отправить свой UID, который отображается под вашим аватаром в главном меню, другим друзьям, чтобы они могли добавить вас в друзья, даже если они используют другую игровую платформу.
Ранги приключений и уровни мирового восхождения служат ограничивающим фактором для кооперативных сессий. Игроки более высокого уровня мира смогут присоединиться к миру любого игрока с более низким уровнем, но вы не сможете присоединиться к миру игрока, находящемуся на более высоком уровне, чем ваш.
Как только другие игроки присоединятся к вашему миру, вы больше не сможете получить доступ к сюжетным квестам. С другой стороны, игроки, которые присоединяются к сеансу, не смогут открывать сундуки или помогать вам с получением анемокулов или геокулов.
Враги, встреченные и побежденные кем-либо в мире, приносят опыт каждому, но лут может быть разным для разных игроков.
Местоположение каждого игрока можно увидеть на карте, и, несмотря на прогресс каждого игрока в активации точек телепортации и других важных мест – учитывается исключительно прогресс принимающего мира.
Совместные игры основаны на механике смены участников группы в одиночном режиме. В открытом мире игроки могут свободно выбирать в свою группу других персонажей, если в данный момент никто не участвует в бою.
Точно так же ни один игрок не может менять членов группы после того, как вы вошли в бездну, поэтому всегда ставьте себе целью переключиться на героя или героев, которых вы хотите использовать, перед важными битвами или походом в бездну.
2. Приключения на карте мира
Если вы находитесь в совместном режиме игры с друзьями, которые готовы просто потратить время на фарм некоторых ресурсов, особенно без использования первородных смол, то неторопливая прогулка по карте мира может быть полезным и увлекательным занятием для всех.
Совместная игра намного ускоряет и упрощает фарм мобов. Что касается обычных боссов, то они могут бесконечно возрождаться, как обычные мобы, если достаточно отдалиться от точек их появления.
В кооперативных сессиях игрокам не обязательно находиться в непосредственной близости от места битвы, чтобы получать очки опыта за каждого убитого врага, однако, учитывая, что с каждого врага имеется дроп, то лучше всего держаться близко друг к другу во время приключений в группе.
Обратите внимание, что в Genshin Impact доступен только текстовый чат, что означает, что координация может быть проблемой за пределами определенных целевых локаций, таких как элитные мобы или боссы. Поэтому вам нужно взять за привычку проверять текст чата и общаться со своими одногруппниками.
3. Охота на элитных боссов
Одно из лучших занятий во время совместной игры – охота на элитных боссов. По мере того, как вы достигаете более высоких уровней мира, элитные боссы становятся все более сложными, и хотя ваша команда героев все еще может быть достаточно сильной, чтобы вы могли сразиться с каждым из них, битвы с элитными боссами становятся намного проще в многопользовательских кооперативных сессиях.
Во-первых, смещение фокуса атаки элитного босса дает всем другим игрокам больше шансов атаковать. Чем больше игроков атакует одновременно, тем быстрее вы сможете снизить HP босса. Возьмем, к примеру, Океанида: вызываемых на арену водных элементалей бывает довольно утомительно убивать, а некоторые даже способны нанести серьезный урон вашим героям.
В совместной игре эти элементали не всегда будут сосредотачиваться на вас, а в случае призыва нескольких элементалей воды разделение их внимания является достаточно большим подспорьем для других игроков, чтобы вложиться в некоторые атаки.
Еще один хороший пример битвы с элитным боссом, которая становится экспоненциально проще, – это Гео гипостазис. Каменные столбы, воздвигнутые им, могут быть вызывать определенную сложность, от которых нужно избавиться и с этим лучше не затягивать.
Сделать это в одиночку несравненно более сложно, чем в совместной игре, ведь чем больше игроков на арене, тем меньше времени потребуется для того, чтобы разрушить эти столбы, и вскоре вы окажетесь на последней фазе битвы, когда Гео гипостазис вызывает свои последние 3 столба в попытке восстановить свое здоровье.
При охоте на элитных боссов в одиночном приключении и совместной игре, каждое успешное прохождение и получение наград стоит 40 смол. Это означает, что каждый игрок должен будет заплатить одинаковую сумму, и ваша совместная команда сможет сразиться только с 3 элитными боссами. Учтите этот фактор в своих походах.
4. Витая Бездна
Витая Бездна предоставляет собой уникальную механику для совместной игры.
В то время как игроки могут свободно выбирать для управления похожими персонажами в любом месте внешнего мира, только один герой для всей группы может быть выбран в пределах Бездны.
Учитывая этот факт и необходимость учитывать элементальные реакции, необходимо очень серьезно подойти к выбору персонажей, которыми вы собираетесь войти в это подземелье.
В любом случае, необходимо хорошо скоординировать действия группы, чтобы определить, какой игрок будет использовать какого персонажа, чтобы тратить меньше времени на подготовку к вашему походу.
Более высокие уровни в Бездны могут быть очень сложными для одиночной игры и поскольку существуют временные рамки, в течение которых все враги должны быть уничтожены, наличие ограниченного набора ДПС-персонажей, может служить серьезным барьером для быстрого и результативного прохождения.
Однако, несмотря на введение аналогичного запрета в совместных играх, тот факт, что игроки могут одновременно наносить урон мобам, значительно упрощает продвижение в Бездне.
На этом мы завершаем наше руководство по совместной игре в Genshin Impact. Мы надеемся, что оно поможет вам оценить преимущества игры с другими игроками в мире Genshin Impact и, возможно, подарит вам новых друзей и уникальный игровой опыт.
Чтобы запустить свой квест, пройдите для начала 50 чужих — опыт сети GameRoom
Образец бизнес-плана квест-комнаты, открытой по договору франчайзинга.
Вводные данные:
- Население города: 1 200 000 жителей
- Помещение: аренда, 130 кв. м.
- Режим работы организации: с 10:00 до 22:00
- Количество персонала: 2 чел.
- Затраты на запуск проекта: 670 000 руб.
- Потенциальная прибыль через 2 мес.: 280 000 руб. в мес.
- Окупаемость вложений: 6 мес.
Цель данного бизнес-плана – доказать целесообразность открытия квест-комнаты в нашем городе. Квест-комната – новый, интересный бизнес, который отличается относительно не высокими вложениями, простой организацией и высоким потенциальным доходом.
Сколько нужно денег для открытия квест-комнаты
Проект может быть открыт по договору франчайзинга, либо самостоятельно. Для самостоятельного открытия предприниматели чаще всего обращаются к сценаристам. Данный бизнес план был рассчитан на примере открытия квест-комнаты с помощью франчайзинга.
Компания предоставит нам всю необходимую документацию, поможет в поиске помещения и создании декораций квест-комнат, поможет подобрать персонал и раскрутить бизнес. Наша основная задача – найти инвестиции на открытие проекта.
Вложения в проект будут включать:
- Приобретение франшизы или права на пользование брендом – 120 000 руб.
- Материалы для создания локаций (2 комнаты) – 400 000 руб.
- Депозит по аренде помещения на 2 мес. – 120 000 руб.
- Регистрация бизнеса и прочие орг. расходы – 30 000 руб.
Итого – 670 000 руб.
Пошаговый бизнес план квест комнаты
Наличие бизнес-плана — обязательное условие коммерчески успешного проекта. Бизнес-план содержит сведения о предлагаемой услуге, способах эффективно организовать и претворить в жизнь бизнес-идею, маркетинговой составляющей проекта, сроках окупаемости.
Анализ спроса и конкуренции
Для анализа спроса на услуги квест-рума нужно определить целевую аудиторию. Основные клиенты квестов – это молодые люди от 18 до 35 лет, со средним или ниже среднего уровнем дохода. Много поклонников квестов среди школьников или студентов. Помимо этой социальной группы, квесты также часто посещают:
- корпоративные клиенты, использующие квест для неформального общения в коллективе;
- семейные клиенты с детьми;
- работающие люди, посещающие квест с друзьями для развлечения и приятного времяпровождения.
При открытии нового бизнеса важно изучить конкурентов на рынке и обозначить конкурентные преимущества своего бизнеса в этой нише.
Мониторинг лучше производить в интернете, так как это основной канал распространения информации и рекламы квестов.
Все конкуренты делятся на две большие группы: работающие на основе договора франчайзинга под эгидой известных брендов (пример — квест «Клаустрофобия») и работающие самостоятельно.
Представители второй группы самостоятельно генерируют идеи своих квест-румов и воплощают их на практике.
Одна из проблем связана с тем, что количество квестов обычно ограничено. Поэтому клиент, прошедший все квесты в одной организации и готовый ходить туда и дальше, не может этого сделать.
Решением может быть сотрудничество нескольких конкурирующих квестов. Сотрудничество происходит на взаимовыгодной основе – владельцы квест-румов советуют клиентам посетить квест конкурента, с условием, что конкурент будет давать ответную рекомендацию.
Определяемся с форматом и сценарием для квест рум
Квест рум – это специальное помещение с тематическим оснащением, выбранным в соответствии с идеей игры. В процессе игры участники решают головоломки, интеллектуальные задачи, используют различные предметы и технические устройства внутри комнаты.
Всего существует 3 разновидности квестов:
- «Покинь комнату». Задача – выбраться из комнаты за 60 минут, решая разнообразные сложные головоломки;
- «Квест в реальности». Игрокам нужно достичь цель, пройдя квест в небольшом ограниченном пространстве;
- «Квест по городу». Игроки выполняют те или иные задания на определённой локации.
Оригинальность сценария – основа коммерческого успеха квеста. Часто первоисточниками идей для квестов служат различные художественные фильмы, литературные произведения и т.д. Оригинальный сценарий может предложить специалист, специализирующийся в этой сфере (сценарист). Для квест-румов, работающих по договору франчайзинга, сценарий обычно предлагается компанией-франчайзером.
Выбор помещения и локации
Оптимальный выбор помещения будущего квест-рума – арендованная комната площадью не менее 40 квадратных метров. Заключать договор аренды целесообразнее на длительный период, так как помещение потребует выполнения ремонта в соответствии со сценарием квеста.
Возможность расширения помещения за счёт соседних комнат будет несомненным плюсом – это позволит увеличить количество предлагаемых квестов. Расположение помещения не столь важно – это может быть как подвальное или полуподвальное помещение в жилом здании, так и комната в торгово-офисном центре.
Главным критерием при выборе месторасположения квеста является стоимость аренды помещения.
Локации в центре города обычно очень дорогие, это резко снижает срок окупаемости и доходность проекта. Лучше остановить свой выбор на торгово-офисном зданиях в спальных районах города, ориентируясь на транспортную доступность места и наличие парковки для автомобилей.
Транспортная доступность, т.е. наличие вблизи остановок общественного транспорта, позволит добраться людям без личного транспорта, а расположенная рядом парковка позволит посетителям оставлять свой автомобиль на время прохождения квеста.
Как открыть химчистку и прачечную по франшизе
Читайте про лазерные лабиринты и лазертаг.
Оформление документов и юридические аспекты
Одно из преимуществ открытия квест-комнаты — в том, что она не требует наличия специальных разрешений или лицензий. Для начала своего бизнеса необходимо выбрать организационно-правовую форму (обычно – ООО или ИП), зарегистрировать организацию в налоговых органах, выбрать налоговый режим.
Для деятельности квеста подходит код ОКВЭД 97.72 «Прочая деятельность при организации отдыха и развлечений».
Также потребуется открыть расчётный счёт для юридического лица, необходимый для проведения безналичных расчётов.
Заключительный этап в юридическом оформлении квест-комнаты – это заключение договора аренды помещения и договоров обслуживания с коммунальными организациями (электроснабжение, водоснабжение, интернет и т.д.).
Необходимое оборудование и декорации
Наличие оборудования и антуража – необходимое условие работы квеста.
Оборудование включает в себя:
- Столы, стулья, шкафы в комнате приёма гостей.
- Компьютер, принтер.
- Кассовый аппарат.
- Систему видеонаблюдения и аудиосопровождения участников квеста. Система необходима для контроля действий игроков и установления обратной аудиосвязи с ними, а также для создания звукового или музыкального фона в квест-комнате.
Декорации, антураж – это внутреннее оформление квест-рума. Декорации подбирают согласно игровому сценарию, и они могут составлять значительную часть затрат на открытие квест-комнаты. В некоторых случаях можно сэкономить, установив старую мебель или предметы интерьера в игровой комнате, например, если это квест в жанре хоррор (ужасы).
Хорошо продуманный интерьер будет «изюминкой» квеста и оставит незабываемые впечатления от посещения развлекательного мероприятия.
Найм персонала квест комнаты
Количество персонала квест-комнаты зависит от масштабов проекта. Крупные проекты нанимают посменно работающих администраторов зала, отвечающих за встречу гостей; актёров, участвующих в квесте; координаторов, работающих с посетителями непосредственно во время игры.
Небольшая квест-комната не требует большого количества персонала: достаточно администратора, совмещающего все вышеназванные функции.
Квест, работающий по предварительной записи, не нуждается в постоянном присутствии сотрудника на рабочем месте — функции администратора в таком случае может выполнять владелец, приезжающий по договорённости с клиентом.
Маркетинг и продвижение
Как показывает практика, самый эффективный метод «раскрутки» квеста – это интернет. Именно в интернете проводит значительную часть своего времени целевая аудитория квестов – молодые люди (парни и девушки) от 18 до 35 лет.
Основные каналы продвижения квест-комнаты следующие:
- Собственный сайт. Оптимальный способ донести до потенциального клиента информацию о квесте. На сайте можно предварительно забронировать посещение квеста и произвести оплату он-лайн, разместить фото, видео материалы, отзывы клиентов, цены. На сайт нужно настроить контекстную рекламу.
Гайд по Genshin Impact — Как играть в кооперативе
Многие новички в Genshin Impact, не найдя нигде функцию совместного прохождения, задаются логичным вопросом: «Как играть в кооперативе?».
Данное непонимание вполне объяснимо: с самого начала игра не сообщает пользователю о том, что играть можно не только в одиночку, а сам мультиплеер открывается далеко не сразу.
Поэтому мы решили подготовить для вас небольшой гайд по кооперативу в Genshin Impact. В данном руководстве вы сможете узнать ответы на самые распространенные вопросы про данный режим.
Как открыть кооперативный режим
Для того, чтобы получить возможность играть с другом в Genshin Impact в кооперативе, необходимо достичь 16 ранга приключений. Не путайте с уровнем персонажа! Данный показатель привязан к учетной записи и не зависит от того, как вы прокачали своих героев.
Самый быстрый способ повысить ранг приключений — выполнять основные (желтые) и дополнительные (синие) задания. Если у вас нет доступных квестов, то можете начать исследовать мир, открывать точки и находить другие активности.
Как добавить игрока в друзья
После открытия кооперативного режима в Genshin Impact вы можете приглашать друзей или же самостоятельно вступать в миры других людей. Добавление производится не по никнейму, а по UID. Это 10-значный код, который постоянно показан в правом нижнем углу экрана. Также его можно найти в основном меню.
Чтобы добавить другого игрока, необходимо открыть пункт «Друзья» в меню и выбрать вторую вкладку. В специальном поле сверху введите UID вашего друга.
- Если кто-то отправил вам запрос, то вы увидите его том же окне.
- Игра поддерживает кроссплатформенный мультиплеер, поэтому вы сможете добавлять в друзья всех пользователей PC, PlayStation 4, iOS и Android.
- В первой вкладке вы увидите список ваших друзей, а в третьем — всех игроков, с которыми вы ранее играли в кооперативе.
Как пригласить игрока в группу
Чтобы пригласить друга в группу в Genshin Impact, необходимо открыть список друзей (пункт «Друзья» в меню) и кликнуть по кнопке «Запросить присоединение». Будьте внимательны! Приглашенному человеку дается всего лишь 10 секунд на принятие запроса, поэтому ему необходимо вовремя среагировать.
- Поскольку главная особенность Genshin Impact — взаимодействие между стихиями персонажей, то в кооперативе их доступность немного отличается от одиночной игры:
- Если в группе четыре человека, то каждый выбирает только одного персонажа.
- Если в группе три человека, то хост может переключаться между двумя персонажами, а остальным игрокам доступно только по одному персонажу.
- Если в группе два человека, то каждый из них может переключаться между двумя персонажами.
Как проходить подземелье с друзьями
После того, как к вам присоединились друзья в Genshin Impact, подойдите или телепортируйтесь к воротам подземелья и нажмите на кнопку входа. Появится возможность выбрать сложность и тип прохождения: со случайными игроками или с группой.
Для того, чтобы играть вместе с друзьями, нажмите на кнопку «Совместное испытание». После этого вы войдете в подземелье только с теми, кто в данный момент находится в вашей группе. Если ваша группа неполная, то можете нажать на кнопку «Начать подбор», чтобы найти недостающих случайных игроков.
Как проходить подземелье со случайными игроками
Если вы хотите войти подземелье в Genshin Impact, но не желаете проходить в одиночку, то можете воспользоваться матчмейкингом. Для этого подойдите или телепортируйтесь к воротам подземелья и нажмите на кнопку входа. После этого появится возможность выбрать сложность и тип прохождения: со случайными игроками или одиночное.
Для того, чтобы начать подбор игроков, нажмите на кнопку «Начать подбор». После этого вы сможете войти в подземелье со случайными искателями приключений.
Как выйти из группы
Казалось бы, глупый вопрос, но по началу могут возникнуть непонятки. Для того, чтобы выйти из группы в Genshin Impact, необходимо выбрать пункт «Мультиплеер» в меню и кликнуть по кнопке «Покинуть отряд» в правом нижнем углу экрана. После этого вы вернетесь в свой собственный мир.
- В случае, если вы являетесь лидером группы, то единственный способ вернуться в одиночное приключение — прогнать всех участников группы в том же меню.
Что можно делать в мультиплеере
Активности в Genshin Impact, доступные для совместной игры:
- Подземелья.
- Артерии земли — Ростки, расположенные на карте, которые можно активировать для призыва боссов. Чтобы забрать награду, необходимо потратить первородную смолу (энергию).
- Поручения (ежедневные задания).
- Охота на монстров и боссов в открытом мире.
- Кстати, вы можете легко отыскать все подземелья, артерии земли и поручения через пункт «Приключения» в меню.
Что нельзя делать в мультиплеере
Активности в Genshin Impact, которые не доступны для совместной игры:
- Сюжетные задания
- Дополнительные задания
- Витая бездна
- Испытания (в самих испытаниях можно участвовать, но награду получит только хост).
Кроме того, находясь в мире других игроков, вы не можете собирать Анемокулы и Геокулы, открывать сундуки или делать подношения какой-либо Статуе. Однако вы можете посещать статуи, чтобы пополнить здоровье своих персонажей. При этом хост все еще может выполнять данные действия.