Показаны записи 1-10 из 317.
Во исполнение статьи 16 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации выпустило постановление от 08.05.
2020 № 647 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления и о внесении изменений в постановление Пра…
Подробнее
1 мая на официальном сайте опубликованы постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020г.
№ 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства…Подробнее
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2020г. №591 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г.
N 783 «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом».В соответствии с новой редакцией Правил списание начисленных и неупл…Подробнее
Рассмотренный нами ранее Законопроект № 711277-7 получил статус федерального закона. Он был подписан Президентом РФ 24 апреля 2020 г.
под N 124-ФЗ и получил название «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (далее – Закон №44-ФЗ). Закон №124-ФЗ вносит изменения в Закон №44-ФЗ и Закон №223-ФЗ. Так в Закон № 44-ФЗ внос…Подробнее
Законопроект № 711277-7, который вносит изменения в Закон №44-ФЗ и Закон №223-ФЗ, был принят Государственной думой 17 апреля 2020 года в третьем чтении. В очередной раз изменения вносятся с целью облегчения закупок в виду развития коронавирусной инфекции.
Изначально Законопроект № 711277-7 касался закупок, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа, но в процессе обсуждения был дополнен изменениями, носящими общий характер для сферы закупок. В первую очередь, следует отметить,…
Подробнее
Изменения коснулись Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г.
N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», которые внесены постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2…Подробнее
Изменения внесенные с 1 января 2020 года в положения п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.
2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), заменили формулировку » при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар» заменили на формулировку » при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении…Подробнее
Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г.
N 445 «О внесении изменений в перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения го…Подробнее
Постановление Правительства РФ от 20 марта 2020 г. N 308 «О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г.
N 99″ внесло изменения в перечень случаев при которых могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапны…Подробнее
В письме ФАС России от 05.04.
2020 N МЕ/28054/20 даются разъяснения о порядке работы заказчиков и операторов электронных площадок в связи с продлением действия нерабочих дней до 30 апреля 2020 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 02.04.
2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».В письме сообщается, что до 30 апреля 2020 год…Подробнее
Федеральный закон №124-ФЗ от 24 апреля 2020 года: изменения в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ в связи с коронавирусом
24 апреля 2020 года Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон №124-ФЗ, согласно нормам которого, в некоторые федеральные законы были внесены изменения с целью сохранения устойчивости экономики, когда на территории государства распространяется коронавирусная инфекция. В частности, ряд изменений был внесен в действующие законы, регламентирующие государственные и муниципальные закупки. Основной объем изменений коснулся Федерального закона №44-ФЗ. Эти изменения вступят в силу с 1 июля 2020 года.
Обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств по контракту или договору в срезе Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе»
Основным изменением, которое коснулось данного закона, является включение в статью 33 указанного закона новых правил относительно заключения контракта.
Согласно новой части 2.2 статьи 33, с 1 июля у заказчика появляется право установить требование о том, что потенциальный исполнитель обязан обеспечить исполнение своих гарантийных обязательств. При этом заказчик не имеет права установить требование о гарантийных обязательствах исполнителя контракта более, чем десять процентов начальной максимальной цены контракта.
Изменения коснулись также и части 6 статьи 33. Основное изменение коснулось размера обеспечения исполнения контракта, которое должен предоставить исполнитель при заключении контракта.
Данная часть будет работать при условии, что речь идет о закупках закрытым способом, то есть для исполнения гособоронзаказа — заказчик имеет право установить требование об обязательном предоставлении обеспечения исполнения контракта потенциальным исполнителем в размере от 0,5 до 30% от начальной максимальной цены контракта. Однако в этом случае будут некоторые нюансы, а именно:
- если по контракту предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть равен размеру такого аванса;
- если размер аванса по контракту будет выше, чем 30% от начальной максимальной цены контракта, то обеспечение должно быть установлено в размере такого аванса;
- если условиями контракта предусмотрено казначейское сопровождение, и оно распространяется, в первую очередь, на выплату аванса, то обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере, установленном заказчиком в процентном соотношении к начальной максимальной цене контракта, но уменьшенном на размер выплаченного аванса.
Еще одно изменение коснулось тех контрактов и договоров, которые имеют обязательное казначейское сопровождение. Для таких контрактов заказчик имеет право не устанавливать требование об обеспечении исполнения обязательств по контракту. Если же обеспечение будет установлено, то оно должно быть не более десяти процентов от начальной максимальной цены контракта.
Изменение правил расчета сроков поставки товара для поставщика
Существенные изменения появились в статье 93 Федерального закона №44-ФЗ.
До изменений, предусмотренных статьей 3 Федерального закона № 124-ФЗ от 24 апреля 2020 года, поставщики были обязаны соблюдать те сроки исполнения контрактов, которые установил в документации к закупке заказчик.
Если документация к закупке не готовилась заказчиком, но была рассылка запросов коммерческих предложений, исполнитель ранее был обязан строго соблюдать те сроки, которые были указаны в таком запросе.
На основании новых положений теперь поставщик или исполнитель имеет право в предварительном предложении в ответ на запрос коммерческих предложений установить свои минимальные и максимальные сроки, в течение которых он может исполнить контракт или договор. Расчет таких сроков должен быть осуществлен в календарных днях, а само предложение должно действовать не менее одного месяца.
Если в предварительном предложении, которое предоставил в качестве ответа на запрос потенциальный исполнитель по контракту, не указано, в каких днях произведен расчет минимальных и максимальных сроков, то по умолчанию сроки считаются в календарных днях.
При этом если у поставщика имеется достаточно товара, который он может предоставить в рамках исполнения обязательств по контракту или договору, то он обязан зарезервировать такой товар на срок не менее одного месяца у себя на складах. Это способствует исполнению взятых на себя обязательств в те сроки, которые поставщик предложил в качестве минимальных и максимальных со своей стороны.
Данные правила должны вступить в действие с 1 октября 2020 года, если не будет внесено дополнительных изменений в данный нормативный акт, в том числе относительно сроков вступления в силу этих правил.
Изменения сроков исполнения договора или контракта по 223-ФЗ
Изменения коснулись и Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данные изменения оформлены в виде статьи 4 Федерального закона №124-ФЗ от 24 апреля 2020 года. В соответствии с такими изменениями в течение периода, объявленного, как период нерабочих дней:
- сроки, которые предусмотрены Федеральным законом №223-ФЗ и считаются в рабочих днях, должны определяться в календарных днях. Но при этом суббота и воскресенье в данном случае учитываться не должны, а также не должны учитываться официальные общероссийские праздничные дни (1 мая 2020 года является общероссийским праздничным днем, приходится на пятницу — его в расчетах сроков учитывать нельзя);
- если последний день определяемого по данному закону срока приходится на нерабочий день, то этот нерабочий день так и остается последним днем срока. В том же случае, если такой последний день срока пришелся на субботу, воскресенье или праздничный день, считающийся выходным (например, 1 мая), то в этом случае последним днем срока будет считаться первый нерабочий день, следующий за таким выходным или всероссийским праздничным днем.
В тех случаях, когда стороны нашли возможность договориться об изменении сроков в связи с неблагоприятной обстановкой, такое изменение сроков возможно, но при условии полного соблюдения правил, предусмотренных действующим законодательством, в том числе Гражданским кодексом (в первую очередь, от изменения сроков в условиях распространения коронавирусной инфекции не должны страдать стороны такого договора).
Действие во времени условий Федерального закона №124-ФЗ от 24 апреля 2020 года
Часть 1 статьи 5 Федерального закона №124-ФЗ от 24 апреля 2020 устанавливает, что он вступит в силу со дня его опубликования. Однако некоторые части и статьи будут вступать в силу постепенно в соответствии с установленным в самом законе регламентом.
Но особого внимания заслуживают положения части 4 данной статьи, которые позволяют сторонам договора или контракта принять самостоятельное решение о том, чтобы положения данного закона распространяли свое действие на уже существующие соглашения.
При этом не должно быть такой ситуации, чтобы использование положений данного федерального нормативного акта ухудшало общее положение сторон соглашения.
Если такого ухудшения нет, то стороны могут использовать данный закон для регулирования своих обязательств до того момента, пока закон не вступил в силу, даже если контракт или договор был заключен до опубликования этого закона.
Если использование норм закона может негативным образом сказаться на положении сторон, участвующих в соглашении, то использовать его можно только в отношении тех контрактов и договоров, которые будут заключены после вступления в силу конкретных используемых норм (например, после 1 июля 2020 года или после 1 января 2021 года).
Такое изменение в общем порядке использования вновь принимаемых федеральных норм права связано с необходимостью сократить риски потери возможности участия в государственных и муниципальных закупках представителей бизнеса.
Апрельские изменения в 44-ФЗ – обзор от эксперта ЭТП ГПБ
12 мая 2020 г.
ПРИЕМКА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
Подробнее
29 апреля 2020 г.
Закупки работ в сфере капитального строительства и ремонта
Подробнее
27 апреля 2020 г.
Алгоритм закупки. Важные аспекты ее проведения
Подробнее
20 апреля 2020 г.
Бесплатное участие в закупках на Торговом портале ЭТП ГПБ и другие меры поддержки для бизнеса.
Подробнее
17 апреля 2020 г.
Госдума приняла закон о повышении порога для госзакупок малого объема до 600 тыс. рублей
Подробнее
16 апреля 2020 г.
Бесплатный электронный оборот от ЭТП ГПБ на 6 месяцев
Подробнее
13 апреля 2020 г.
Поздравляем с Днем Космонавтики!
Подробнее
13 апреля 2020 г.
Гайд по удаленной работе от ЭТП ГПБ – как организовать себя, настроить режим, что делать с детьми и пожилыми родственниками, как не сойти с ума на самоизоляции
Подробнее
10 апреля 2020 г.
ЭТП ГПБ – полный функционал в условиях карантина
Подробнее
09 апреля 2020 г.
Антикризисная акция от ЭДО Электронной торговой площадки Газпромбанка
Подробнее
08 апреля 2020 г.
Как работать в апреле – рекомендации, законодательство, форс-мажор, карантин
Подробнее
08 апреля 2020 г.
НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за период с 1 по 7 апреля 2020 года
Подробнее
06 апреля 2020 г.
Как работать удаленно: Инструкция от ЭТП ГПБ
Подробнее
06 апреля 2020 г.
Постановление Правительства РФ по особенностям осуществления закупок в период мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Подробнее
06 апреля 2020 г.
Национальный режим в сфере закупок с 2020 года
Подробнее
06 апреля 2020 г.
В Хабаровске прошел вебинар для компаний малого и среднего бизнеса по успешному участию в закупках по 223-фз
Подробнее
06 апреля 2020 г.
ФАС РОССИИ ПОДГОТОВИЛА РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКАМ И ПЛОЩАДКАМ О РАБОТЕ ДО 30 АПРЕЛЯ
Подробнее
03 апреля 2020 г.
О закупках в апреле
Подробнее
03 апреля 2020 г.
Актуальные бесплатные вебинары для поддержки бизнеса
Подробнее
30 марта 2020 г.
Поддержка СМСП от ЭТП ГПБ – промокоды Торгового Портала
Подробнее
30 марта 2020 г.
НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за февраль – март 2020 года
Подробнее
27 марта 2020 г.
Онлайн-семинар Корпорации МСП для предпринимателей Великого Новгорода
Подробнее
27 марта 2020 г.
Перенос сроков по закупкам
Подробнее
27 марта 2020 г.
Режим работы ЭТП ГПБ в период с 28.03 по 05.04 2020г.
Подробнее
27 марта 2020 г.
ЭТП ГПБ подписала два соглашения с Ассоциациями «Инженер-Проектировщик» и «Инженер-Изыскатель»
Подробнее
27 марта 2020 г.
Об осуществлении закупок согласно 44-ФЗ в нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020г.
Подробнее
24 марта 2020 г.
ЭДО ЭТП ГПБ – полная функциональность в условиях карантина
Подробнее
23 марта 2020 г.
Бесплатные вебинары для поддержки бизнеса — присоединяйтесь!
Подробнее
23 марта 2020 г.
ЭДО vs. Бумажная документация – что лучше?
Подробнее
23 марта 2020 г.
Казначейство может стать оператором системы по торгам госимуществом
Подробнее
23 марта 2020 г.
Какими будут поправки в 44-ФЗ
Подробнее
23 марта 2020 г.
Для контрактов Москвы коронавирус признали форс-мажором
Подробнее
23 марта 2020 г.
МСП предлагают освободить от налогов и продлить сроки лицензий до конца года
Подробнее
23 марта 2020 г.
Онлайн семинар Корпорации МСП «Участие субъектов МСП в закупках отдельных видов юридических лиц по Федеральному закону № 223-ФЗ»
Подробнее
19 марта 2020 г.
Изменения в работе ЭТП ГПБ в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой
Подробнее
16 марта 2020 г.
Изменения в 223-ФЗ размещены для обсуждения
Подробнее
16 марта 2020 г.
Соглашение о сотрудничестве между Советом муниципальных образований Московской области и ЭТП ГПБ
Подробнее
10 марта 2020 г.
Эксперт ЭТП ГПБ на Даунстрим Россия 2020
Подробнее
05 марта 2020 г.
Бесплатное участие в Ценовых Запросах МРФ ПАО Ростелеком до 15 апреля 2020
Подробнее
02 марта 2020 г.
Теперь ценовой запрос можно оплатить картой онлайн
Подробнее
02 марта 2020 г.
Закупки аэропортов России на ЭТП ГПБ
Подробнее
25 февраля 2020 г.
Газпромбанк совместно с «Газпром нефтью» разработают цифровую закупочную платформу
Подробнее
25 февраля 2020 г.
К интеграционному модулю НСИ подключен Росводоканал
Подробнее
19 февраля 2020 г.
Абсолют Банк и ЭТП Газпромбанка заключили договор о партнерстве
Подробнее
17 февраля 2020 г.
Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ
Подробнее
11 февраля 2020 г.
«Кредит Урал Банк» — новый партнер ЭТП ГПБ
Подробнее
10 февраля 2020 г.
НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за декабрь 2019 – январь 2020 года
Подробнее
10 февраля 2020 г.
Торговый Портал – закупки ГК Газпром стали еще лучше
Подробнее
24 января 2020 г.
Позиции ведущих электронных торговых площадок по вопросу введения биржевой торговли ломом черных и цветных металлов
Подробнее
30 декабря 2019 г.
Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020
Подробнее
25 декабря 2019 г.
Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов — чего ждать от предстоящего Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ»?
Подробнее
23 декабря 2019 г.
Скидка на ЭДО ЭТП Газпромбанка
Подробнее
10 декабря 2019 г.
Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»
Подробнее
05 декабря 2019 г.
Эксперты ЭТП ГПБ на семинаре по контрактной системе в Астрахани
Подробнее
05 декабря 2019 г.
ООО «Балтийский Химический Комплекс» — новый крупный заказчик ЭТП ГПБ
Подробнее
05 декабря 2019 г.
На восток! УЦ в Екатеринбурге и Челябинске
Подробнее
02 декабря 2019 г.
5 лет Торговому Порталу ЭТП ГПБ – интервью руководителя проекта Андрея Охапкина
Подробнее
29 ноября 2019 г.
Представители ЭТП ГПБ в Сеуле на конференции Global Public Procurement Market 2019
Подробнее
29 ноября 2019 г.
Состоялась конференция по Технологии ЕНН
Подробнее
28 ноября 2019 г.
Эксперт ЭТП ГПБ на Op-Ex Russia 2019
Подробнее
22 ноября 2019 г.
Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»
Подробнее
21 ноября 2019 г.
ЭТП ГПБ на встрече правительства и представителей Газпромбанка в Оренбурге
Подробнее
18 ноября 2019 г.
Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области
Подробнее
12 ноября 2019 г.
Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды
Подробнее
11 ноября 2019 г.
ЭТП Газпромбанка и коммуникационное агентство Neftegaz.RU расширяют сотрудничество
Подробнее
11 ноября 2019 г.
Ещё четыре города обслуживаются УЦ «ЭТП ГПБ Консалтинг»
Подробнее
07 ноября 2019 г.
Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам
Подробнее
05 ноября 2019 г.
Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!
Подробнее
30 октября 2019 г.
Изменение тарифов в секции закупок ГК Газпром с 1 ноября
Подробнее
28 октября 2019 г.
Эксперт ЭТП Газпромбанка на VIII Славянском международном форуме
Подробнее
22 октября 2019 г.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТА КЛАСТЕРНЫХ ЗАКУПОК
Подробнее
22 октября 2019 г.
ИЗМЕНЕНИЯ 44-ФЗ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАКУПОК РАБОТ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ IT-РЕШЕНИЯ IPM
Подробнее
22 октября 2019 г.
Эксперт ЭТП ГПБ на VII Международном Форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра»
Подробнее
21 октября 2019 г.
Эксперт ЭТП Газпромбанка выступил на круглом столе «Трансформация правового воздействия на инвестиционный климат в условиях политики импортозамещения»
Подробнее
07 октября 2019 г.
ЭТП Газпромбанка на IX Петербургском международном газовом форуме
Подробнее
03 октября 2019 г.
II Всероссийская конференция по закупкам в Светлогорске
Подробнее
01 октября 2019 г.
Как выгодно продать неликвиды на электронной торговой площадке
Подробнее
01 октября 2019 г.
Что предполагается нового в процессе получения сертификата и применения электронной подписи
Подробнее
26 сентября 2019 г.
25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам
Подробнее
24 сентября 2019 г.
ЭТП Газпромбанка и правительство Чувашской Республики провели семинар по закупкам в сфере строительства и ремонта
Подробнее
23 сентября 2019 г.
Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы
Подробнее
12 сентября 2019 г.
Неисполнение поставщиком обязательств по контракту — практика ФАС и судов
Подробнее
07 августа 2019 г.
Эксперт ЭТП ГПБ о срыве четверти госзакупок жизненно важных лекарств
Подробнее
06 июля 2018 г.
Отдельная ЭТП для госзакупок лекарств
Подробнее
22 июня 2018 г.
Новые ЭТП для госзакупок запустят до 1 октября
Подробнее
18 июня 2018 г.
Минфин определился со стартом реформы закупок
Подробнее
04 июня 2018 г.
ТЕНДЕРНЫЕ ПРОДАЖИ — 2.0
Подробнее
10 января 2018 г.
ООО «ТрансКапСтрой» переводит закупки на ЭТП ГПБ
Подробнее
03 ноября 2017 г.
ЭТП ГПБ получила аттестат соответствия требованиям защищенности данных
Подробнее
30 октября 2017 г.
ЭТП ГПБ и ГК «Новотранс» откроют торги на грузоперевозки
Подробнее
30 октября 2017 г.
ЭТП ГПБ переходит на электронный документооборот с поставщиками
Подробнее
23 октября 2017 г.
Финансовые сервисы для клиентов ЭТП ГПБ стали удобнее
Подробнее
30 августа 2017 г.
Объявлены первые лауреаты премии «Инновация года 2017»
Подробнее
07 июля 2017 г.
ЭТП ГПБ примет участие в крупнейшей международной промышленной выставке – ИННОПРОМ 2017
Подробнее
15 июня 2017 г.
ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков
Подробнее
08 июня 2017 г.
ЭТП ГПБ – генеральный партнер COMMERZ 2017
Подробнее
05 июня 2017 г.
ФАС встала на защиту компании из реестра недобросовестных поставщиков
Подробнее
01 июня 2017 г.
Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин
Подробнее
29 мая 2017 г.
1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ
Подробнее
29 мая 2017 г.
Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке
Подробнее
29 мая 2017 г.
Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»
Подробнее
26 мая 2017 г.
Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту
Подробнее
23 мая 2017 г.
Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней
Подробнее
22 мая 2017 г.
Банковское сопровождение контрактов: Зачем это нужно
Подробнее
22 мая 2017 г.
Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ
Подробнее
18 мая 2017 г.
Прямая трансляция ПМЮФ-2017
Подробнее
16 мая 2017 г.
На ПМЮФ-2017 состоится дискуссия об электронных закупках
Подробнее
15 мая 2017 г.
Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года
Подробнее
12 мая 2017 г.
Газпром корпоративный институт объявил набор на курс профессионального поставщика
Подробнее
12 мая 2017 г.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков. Разъяснения ФАС России.
Подробнее
05 мая 2017 г.
Татьяна Демидова возглавила Департамент Контрактной системы в Минфине
Подробнее
03 мая 2017 г.
3 ключевые сложности применения 223-ФЗ
Подробнее
28 апреля 2017 г.
5 главных проблем применения 44-ФЗ
Подробнее
19 апреля 2017 г.
Объявлен набор в майскую группу на курс профессионального поставщика
Подробнее
18 апреля 2017 г.
823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой
Подробнее
18 апреля 2017 г.
Рост объёма торгов по 223-ФЗ составил 11% в 2016 году
Подробнее
17 апреля 2017 г.
ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»
Подробнее
12 апреля 2017 г.
ЭТП ГПБ и ФИЦ ИУ РАН подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
11 апреля 2017 г.
Перевод системы госзакупок в электронный вид откладывается
Подробнее
10 апреля 2017 г.
Как продать Газпрому и не только?
Подробнее
04 апреля 2017 г.
Экономия ЦБ РФ при закупках увеличится почти в 2 раза
Подробнее
03 апреля 2017 г.
Специфика работы по госконтракту строительных организаций
Подробнее
29 марта 2017 г.
ЭТП ГПБ проконсультировала строителей
Подробнее
29 марта 2017 г.
Программа повышения квалификации «РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТОМ ИСО 9001:2015»
Подробнее
28 марта 2017 г.
КЕЙС: Как организовать тендерную работу в компании?
Подробнее
27 марта 2017 г.
Усиление контроля над закупками ФГУП и МУП
Подробнее
26 марта 2017 г.
Московская область поднялась на 13 место по доле прямых закупок среди субъектов МСП
Подробнее
24 марта 2017 г.
Новые возможности для МСП в получении банковских гарантий
Подробнее
23 марта 2017 г.
ЭТП ГПБ примет участие в BATIMAT RUSSIA
Подробнее
17 марта 2017 г.
Генеральный директор ЭТП ГПБ ответил на самые актуальные вопросы поставщиков в прямом эфире
Подробнее
17 марта 2017 г.
Первая «Прямая линия» с генеральным директором ЭТП Газпромбанка: откровенный разговор о главном
Подробнее
16 марта 2017 г.
Вопросы и ответы «Прямая линия 16 марта 2017 года»
Подробнее
02 марта 2017 г.
Прямая линия с Генеральным директором ООО ЭТП ГПБ Михаилом Константиновым
Подробнее
21 февраля 2017 г.
Новый контролёр системы госзакупок
Подробнее
20 февраля 2017 г.
Кейс: Купи-продай самому себе, проблемы аффилированности
Подробнее
20 февраля 2017 г.
Итоги 2016 года в закупках по 223-ФЗ
Подробнее
14 февраля 2017 г.
КЕЙС: Заказчик отклонил заявку, пусть обоснует
Подробнее
14 февраля 2017 г.
Расширение квот для закупок — большая дорога для малого бизнеса
Подробнее
14 февраля 2017 г.
Продавай российское: отечественные поставщики получили приоритет по 223-ФЗ
Подробнее
07 февраля 2017 г.
Будущее закупочных процедур: не торгами едиными
Подробнее
23 января 2017 г.
Витязи на распутье: как закупку организовать и ресурсы сохранить?
Подробнее
23 января 2017 г.
Управлению корпоративными закупками можно научиться у экспертов
Подробнее
14 декабря 2016 г.
ЭТП ГПБ и Дом финансовых решений проведут обучающий семинар
Подробнее
21 октября 2016 г.
Единый каталог товаров и услуг: теория и реальность
Подробнее
06 сентября 2016 г.
ЭТП ГПБ объявляет о запуске совместного проекта с Национальным Рейтинговым Агентством
Подробнее
29 августа 2016 г.
Учимся работать по ФЗ-223 вместе с Корпоративным институтом Газпрома и ЭТП ГПБ
Подробнее
Изменения в 44-фз
Законодательство в сфере закупок непрерывно совершенствуется. Другое дело, что оно изменяется не всегда в лучшую сторону. Но законы, как говорится, не обсуждают – их выполняют.
Ниже приведены наиболее существенные изменения в 44-ФЗ, вступившие в силу по состоянию на октябрь 2019 г.
— Минфин получил право разработки новых шаблонов контрактов. Но он может делать это только в том случае, если отсутствуют типовые контракты, разработанные профильными органами.
— С десяти до пяти рабочих дней уменьшен срок обжалования результатов рассмотрения заявок.
Так что теперь участникам, желающим оспорить отклонение заявки, не мешало бы действовать расторопнее.
— Законом установлено обязательное требование о включении операторами аккредитованных участников закупки в реестр. Законом отведено на ввод аккредитованной организации в реестр пять рабочих дней, но на практике этот процесс, как правило, отнимает не более 1-3 дней.
Конечно, это облегчает аккредитацию, так как теперь не требуется её проводить отдельно на каждой ЭТП. Но сам процесс существенно усложнился, и многие участники обращаются по поводу аккредитации в тендерные агентства или к фрилансерам. В противном случае дело может затянуться.
Старая же аккредитация действует до 31 декабря сего года.
— Введено понятие единичных расценок.
Заказчикам придётся их обосновывать. Что же касается участников, то для них в общем-то ничего не меняется. Если, например, единичные расценки за товар «А» у участника немного выше, чем требуется заказчику, а за товар «Б» – намного ниже, то ему достаточно скорректировать цену своего предложения, чтобы заявку не отклонили, в финансовом же плане он ничего не теряет.
— При НМЦК ниже 1 миллиона руб заказчик может установить требование об обеспечении заявки. Но, как показывает практика закупок заказчики нечасто пользуются этим правом. На количестве участников наличие или отсутствие копеечного обеспечения заявки отражается мало. А вот если НМЦК выше 1 миллиона руб, заказчик уже обязан установить такое требование.
— Заказчик теперь может предусмотреть отдельное обеспечение гарантийных обязательств.
Его победитель вносит в денежной форме или предоставляет отдельную банковскую гарантию (БГ). Здесь участникам надо быть внимательными, ведь срок гарантийных обязательств может достигать нескольких лет.
Соответственно, стоимость гарантийной БГ им следует учитывать при аукционном снижении. Если же они предпочтут внести это обеспечение деньгами, то сумма, какая бы она ни была, будет заморожена на длительный срок.
— Минимальный срок размещения извещения в ЕИС до даты окончания срока подачи заявок установлен равным семи дням.
Такое ускорение, конечно, не радует участников, ведь им надо успеть просчитать аукцион, положить на спецсчет обеспечение, если оно требуется, подготовить комплект документации для подачи заявки и на все про все отводится всего 7 дней. А ведь бывают такие формы 2, которые отнимают при тщательной подготовке времени больше. При спешке снижается вероятность допуска заявки.
— Предельная НМЦК для строительных аукционов составляет 2 миллиарда рублей, остальных – 300 миллионов рублей.
— Срок рассмотрения заявок сокращён до 3-х рабочих дней
— Если на запрос предложений не подано ни одной заявки, заказчик сможет осуществить закупку у единственного поставщика, предварительно согласовав ее с ФАСом.
— Отменено требование в предоставлении сведений о количественных и качественных характеристиках товаров в целях упрощения закупок в ряде строительных сфер при условии включения заказчиком в описание объекта закупки проектной документации.
Это, безусловно усилит конкуренцию при закупках соответствующих работ, поскольку процент отклонения заявок из-за ошибок участников при заполнении форм 2 строительной тематики традиционно был самым высоким.
Поубавилось работы у тендерных агентств и фрилансеров.
— Существенно шире стал перечень случаев, допускающих изменение существенных условий контрактов.
Да и размах допустимых изменений цены и сроков контракта увеличился с 10% до 30%.
— Отсчёт размера обеспечения, вносимого субъектами малого предпринимательства, а также некоммерческими организации ведется не от НМЦК, а от цены контракта (цены единичных расценок, по которой заключается контракт).
Сказанное выше касается и случая применения мер против демпинга. Теперь даже снизившись на 50%, победитель-льготник должен будет внести обеспечение не в полтора раза большее, указанного в извещении, а в 0,75 раза меньшее. Однако в извещениях у некоторых консервативных заказчиков это изменение еще не отражено.
Поэтому имеют место случаи, когда заказчики не принимают обеспечение в уменьшенном размере и даже пытаются объявить победителей уклонистами.
ФАС, конечно, расставит точки над «и», но зачем лишняя нервотрепка? Поэтому, если в извещении о процедуре размер обеспечения контракта указан по старинке, победителю-льготнику целесообразно связаться с заказчиком и объяснить ему, что он не прав. Заказчику ничего не останется как согласится с законом.
— Победителю предоставляется возможность «откосить» от обеспечения исполнения контракта, предоставив заказчику (не по электронной почте, конечно, а через интерфейс ЭТП) информацию, подтверждающую успешное закрытие трех контрактов.
Слишком старые контракты тут не годятся – все три должны быть исполнены в течение последних трех лет. Данное изменение, полезное для участников со стажем правда, не помогает новичкам, у которых исполненных контрактов еще нет.
— Если у банка, выдавшего БГ, будет отозвана лицензия, участнику придётся предоставить новое обеспечение исполнения контракта в течение 1 месяца.
Но тут уж не угадаешь. Едва ли не с каждым банком такая беда теоретически может случиться. Всё же представляется целесообразным заказывать БГ у наиболее крупных банков. Правда, организациям, не имеющим исполненных контрактов, крупный банк, скорее всего откажет в выдаче БГ, а более мелкий, у которого клиентов меньше, и которому они, соответственно, очень нужны, может и выдать.
— Участник получил право самостоятельно выбирать способ внесения обеспечения заявки – деньги или БГ.
Это упростит доступ к процедурам небольшим фирмам и усилит конкуренцию при проведении достаточно крупных процедур, куда раньше не могли соваться мелкие фирмы. Что же касается процедур с малыми НМЦК вряд ли кто станет тратить время на получение БГ, деньги у самих найдутся.
— При закупках отдельных видов работ, некоторых видов закрытых закупок заказчик теперь может не разрешать субподряд
В итоге, можно сказать что изменения в законе облегчили участие в процедурах как обычных организаций, так и льготных категорий (СМП, СОНКО) за счет уменьшения размеров обеспечения контракта, пропорционального снижению цены предложения, также позволили обеспечение заявки вносить в виде БГ.
Кроме того, карательные меры против демпинга также смягчены, что опять же позволит заинтересованным участникам бороться до конца, что только на руку заказчикам. Расширены возможности и для процедур с единственным участником. В целом изменения представляются позитивными.
44-ФЗ: Последние изменения и изменения, вступающие в силу в 2016 году; особенности применения законодательства о закупках
- Учебный центр «Развитие» приглашает на информационно-практический семинар:
- «44-ФЗ: Последние изменения и изменения, вступающие в силу в 2016 году; особенности применения законодательства о закупках»
- Целевая аудитория: специалисты в сфере государственных закупок
Стоимость участия в семинаре: 2 000 руб. (НДС не предусмотрен).
- Для обеспечения государственных и муниципальных нужд и с отдельными видами юридических лиц договоры заключаются в соответствии с требованиями Законов 223-ФЗ и 44-ФЗ
Продолжительность: | 6 часов |
Форма обучения: | Очно |
Даты проведения занятий: | |
Место проведения: | г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 27 |
1 | Последние изменения в нормативно-правовой основе закупок: разъяснения по новым статьям и порядку применения ФЗ № 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и др. правовых актов. |
2 | Введение новых запретов и ограничений по закупкам у определённых поставщиков (подрядчиков, исполнителей). |
3 | Новые требования к участникам закупки. Действия заказчиков по проверке места регистрации поставщика (подрядчика, исполнителя). |
4 | Специальный режим закупок товаров, работ и услуг, происходящих из иностранных государств. Обязанности заказчика по проверке страны происхождения товара. |
5 | Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенности организации и проведения закупок для государственных и муниципальных предприятий. |
6 | Особенности и последние изменения в проведении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. |
7 | Отчёты заказчиков и их содержание о проведении закупок у СМП. |
8 | Новое в закупках государственных и муниципальных предприятий. |
9 | Специфика разработки и составления планов закупок и планов-графиков на текущий и последующий 2018 год. Обоснование закупок заказчиками. |
10 | Новые требования к обоснованию закупок заказчиков. Форма обоснования закупок заказчика. |
11 | Новые требования к составлению государственными и муниципальными заказчиками планов закупок и планов-графиков на текущий год и на 2018 и последующие годы. Форма планов закупок и планов-графиков и порядок их корректировки. |
12 | Последние изменения, применяемые заказчиками к государственным и муниципальным контрактам. |
13 | Новое в способах обеспечении исполнения контрактов. Новые правила по предоставлению банковских гарантий и применение их в 2017 году. |
14 | Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов, система штрафов и пени, порядок их исчисления в 2017 году. |
15 | Правила внесения изменений в существенные условия государственных и муниципальных контрактов, применяемые в 2017 году. Новое в отчётности заказчика. |
Госзакупки: как изменилось законодательство в 2015 году
Государственные закупки – это весьма важная тема для представителей бизнеса с точки зрения потенциальной прибыли, так как потребности юридических лиц с государственным участием, а также различных МУП и ФГУП достаточно велики. В данной сфере в 2015 году были введены существенные изменения, направленные прежде всего на расширение списка подрядчиков и ужесточение процедуры закупок.
- Итоги госзакупок в 2015 году
Планы и обоснование закупок
Новые требования к участникам закупок
Новое в 44 ФЗ о закупках
Изменения в федеральном законе № 223-ФЗ
Ведомственные нововведения
Итоги госзакупок в 2015 году
(К оглавлению)
По данным официального портала государственных закупок, за 2015 год было опубликовано более 2.7 млн заявок на товары, услуги или работы для нужд государственных организаций, на основании которых было заключено 2.8 млн контрактов.
Общая сумма этих контрактов составила более 4.5 трлн. рублей, а число организаций-заказчиков за этот год увеличилось более чем на 5 тыс. и составило около 250 тыс. предприятий. Крупнейшим государственным заказчиком в этом году стало Федеральное агентство связи.
Планы и обоснование закупок
(К оглавлению) С начала нынешнего года для госзаказчиков введено требование по составлению плана закупок. Этот документ должен содержать перечень товаров, работ или услуг, сроки предполагаемого тендера и стоимость на три следующих года.
Государственные заказчики обязаны разместить его на официальном сайте до конца текщего года. Далее из него будет формироваться план-график размещения заказов.
Он будет содержать информацию об объемах, сроках и стоимости госзакупки организации на текущий или будущий год, в зависимости от даты его утверждения и размещения на официальном сайте.
С этого года действует положение о нормировании государственного заказа — необходимые товары не должны относится к предметам роскоши или предметам с избыточными свойствами. Фактически, организации могут разместить его после утверждения до окончания финансового года.
Стоит упомянуть об исключениях — организации, осуществляющие закупки по федеральному закону № 223-ФЗ, вместо плана-графика должны составить, утвердить и разместить план закупок. Также с 2015 года ведется реестр договоров, которые заключают компании с госучастием.
Обобщить все сведения по государственным закупкам должна будет единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок, которая окончательно заработает с 1 января 2016 года.
В ней будут содержаться все сведения, касающиеся госзаказов, на которые не распространяются положения о государственной тайне.
Новые требования к участникам закупок
(К оглавлению)
Введены единые требования к участникам закупки:
- они должны быть правомочны заключить контракт;
- у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица (если они являются участниками закупки) должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных лиц не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- между участником закупки и заказчиком не должно быть конфликта интересов.
Новое в 44 ФЗ о закупках
(К оглавлению) Изменения претерпели и два основных законодательных акта, регламентирующих сферу госзакупок. Различные ведомства также приняли ряд решений, который отразится на порядке ведения закупок или усиливает контроль за ними.
В частности, в 44 ФЗ о закупкахот 05.04.13 за текущий год было внесено сразу 9 изменений, которые уже вступили в силу.
Изменения связаны со вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства, дополнениями в связи с изменением жилищного закона, отменой необходимости предоставления печатей в случае, если они не предусмотрены, и прочие технические поправки. Одно из основных изменений этого нормативного документа вступит в силу уже 1 января.
Начиная с 2016 года, заказчики должны будут закупать для своих нужд только российские товары, а работы и услуги должны оказывать им только российские компании. Для заказа иностранных товаров, работ или услуг в единой информационной системе госзакупок необходимо разместить обоснование для такой закупки.
При этом, на закупки у офшорных компаний установлен полный запрет.
Это изменение вызвало большой резонанс среди иностранных компаний, работающих с российскими госзаказчиками. Особенной проблемой нововведение может стать для иностранных компаний, которые предоставляют программное обеспечение.
Запрет на закупку иностранных товаров будет действовать при наличии на российском рынке минимум трех аналогов российского производства.
Поэтому пока производителям софта не стоит беспокоиться. В областях, где российские производители представлены в «ассортименте», предпочтение должно отдаваться именно отечественных товаропроизводителям.
Изменения в федеральном законе № 223-ФЗ
(К оглавлению) Во второй важный федеральный закон № 223-ФЗ, который регламентирует госзакупки, за 2015 год было внесено всего 3 изменения. Первое изменение коснулось предоставления аудиторских услуг. Второе — затронуло оборонные предприятия: теперь поставщики должны открыть отдельный счет для расчетов заказчика.
И третье изменение связано с представителями малого и среднего бизнеса. После вступления в силу федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства», в законе № 223-ФЗ появилось обязательное требование о приобретении товаров, услуг или работ у субъектов малого и среднего бизнеса.
Заказчики обязаны приобрести у такой категории предпринимателей инновационную и высокотехнологичную продукцию, а также лекарственных средства в размере 10% от общей стоимости всех госконтрактов заказчика.
Утвержден список компаний с госучастием, которые подлежат мониторингу со стороны АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» на предмет процентного соответствия нормам таких закупок у представителей малого и среднего бизнеса.
Сведения о таких закупках должны быть обязательно отражены в годовом отчете заказчика, размещенном на едином портале. В случаях, если доля закупок организации составит меньше указанной нормы, или заказчик не разместит отчет, ему будет запрещено производить госзакупки.
Еще одно изменение в этот документ касается расширение понятия “субъекты естественных монополий и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов».
Ведомственные нововведения
(К оглавлению) В этом году был принят ряд решений различных ведомств, которые направлены на ужесточение контроля за прозрачностью схем проведения тендеров, планирования и выполнения обязательств по контрактам.
Например, с 1 января 2015 года установлен порядок разработки типовых договоров по закупкам.
В частности, у Федеральной антимонопольной службы появилась возможность приостанавливать закупки у представителей малого и среднего бизнеса.
Также ФАС разработала стандарт осуществления закупочной деятельности и регламент подачи и рассмотрения жалоб, а Министерство финансов дало разъяснение о списании задолженностей по госконтрактам.
Кроме того, начиная со следующего года, каждой закупке будет присваиваться индивидуальный идантификационный номер. Методика формирования номера и порядок его присвоения утверждены приказом Минэкономразвития № 422 от 29.06.15. Присвоение номеров каждой закупке должно не только облегчить контроль за оплатами по госконтрактам, но и улучшить систему выборочного постконтроля.
Постановлением Правительства № 99 от 4 февраля 2015 года были введены дополнительные требования к подрядчикам по таким видам работ, как реставрация объектов культурного наследия, строительство и транспортировка водными видами транспорта. При выборе исполнителя для данных работ заказчики должны затребовать у подрядчика акты выполненных работ по аналогичным контактам.
Все изменения в системе государственных закупок – от расширения или введения нового термина до изменения порядка значимы как для представителей бизнеса, так и для государственных организаций. За этот год было заключено на 60 тыс. государственных контрактов больше, чем в прошлом году. Участие в государственных заказах предполагает довольно большую предварительную работу по сбору документов и предоставлению их заказчикам, но столь значительное увеличение количества заключенных контрактов говорит только о том, что этот рынок растет и это перспективное направление для бизнеса.
От редакции: всегда актуальная информация о государственных закупках можно найти в тематическом Путеводителе по контрактной системе Консультант Плюс.
Читать подробнее 0 законах: 44 фз 94 фз 223 фз
Существенные изменения в Федеральном законе № 44-ФЗ
Внесены существенные изменения в отдельные положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внес в контрактную систему значительные правки.
Изменения затронули процессы планирования, обоснования и нормирования. Сроки перехода к новой системе планирования, обоснования закупок и нормирования перенесены. Эти статьи вступают в силу не с 2015, а с 2016 года.
Правовое регулирование планирования в 2015 году будет аналогичным прошедшему году.
По нормированию возникает вопрос применения принятых во исполнение статьи 19 и вступивших в силу постановлений Правительства РФ (например, №1084 от 20.10.2014).
Исполнение государственных (муниципальных) контрактов будет иметь в 2015 году особенности. Пени и штрафы поставщикам могут быть отсрочены или списаны на основании специального постановления Правительства РФ. (часть 6.1 ст.34).
Также допустимо будет в отдельных случаях изменение условий контракта, в т.ч. цены контракта. Правила также установит Правительство (часть 1.1 ст.95).
Также в закон внесены положения о возможности реструктуризации задолженности банков по исполнению банковских гарантий, также на основании специального акта Правительства.
Положительно решился вопрос о возможности заключения с единственным поставщиком контракта на тепло-газо-водо и энергоснабжение, охрану и вывоз мусора на помещения заказчика, которые находятся в общем с другими пользователями здании и обслуживаются централизованно.
Для этого изменена формулировка пункта 23 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Такие контракты могут не содержать всех обязательных для госконтрактов положений по статье 34, т.к. чаще всего используются типовые формы монополистов (исключение внесено в часть 15 ст.34).
Также данные контракты не вносятся в реестр контрактов (дополнена часть 1 ст.103).
Скорректировано содержание заявки на участие в открытом конкурсе. Информация о стране происхождения товара и производителе товара больше не требуется.
В статье о требованиях к заявке на электронный аукцион также удалены спорные формулировки об указании «наименования места происхождения товара и производителя товара».
Во всех случаях участник указывает теперь «наименование страны происхождения товара». Это более однозначно и проверяемо.
Заключительные положения дополнены статьями о введении правил контрактной системы на территории Республики Крым и Севастополя. Закупки для государственных нужд новых субъектов РФ будут идти по 44-ФЗ с июля 2015 года. Закупки для муниципальных нужд – с 2016 года.
В Закон № 44-ФЗ внесены и другие существенные изменения, каждый заказчик найдет в них что-то важное.