Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

С рассрочками и кредитами белорусы хорошо знакомы. Несколько иначе обстоят дела с лизингом, который, по сути, ведет к той же цели — покупке автомобиля без нужной суммы на руках. Попробуем разобраться в его премудростях на реальном опыте покупателя, который не побоялся приобрести не самую дешевую Audi.

— Покупка автомобиля не была запланирована: мне, как постоянному клиенту, дилер Audi сделал очень хорошее предложение, от которого я просто не мог отказаться. Audi A7 с 3-литровым бензиновым двигателем в индивидуальной и практически максимальной комплектации. Проще сказать, чего в ней нет, чем перечислять все достоинства. Стоимость автомобиля с учетом спецпредложения — 74.500 евро.

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг» Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

— Внушительная сумма даже с учетом скидок, а для незапланированной покупки — и подавно.

— Да, всей суммы не хватало, было необходимо решить денежный вопрос. Часть денег я планировал получить после продажи старой Audi, которая тоже не совсем дешевая и в хорошей комплектации. Продавал, к слову, при помощи дилера — так было удобнее всего. Имея постоянный источник дохода, решил воспользоваться финансовыми сервисами. Это европейская практика, в ней нет ничего зазорного.

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

— Под финсервисами вы подразумеваете кредит и рассрочку?

— Не совсем. Кредиты доступны только в белорусских рублях, ставки высоки. Около 40 процентов годовых — это очень дорого… Реальным вариантом был лизинг — ставки по нему более демократичны. Поэтому занялся поиском подходящей компании.

— По-моему, сейчас предложений на рынке хватает…

— После поисков и сравнений по ряду причин остановился на «Активлизинг». На то у меня были основания.

Для меня была важна возможность досрочного погашения без комиссии. Некоторые компании при досрочном выкупе автомобиля требуют дополнительные выплаты в зависимости от неоплаченных остатков. Проще говоря, расторгли договор раньше оговоренного срока — дайте заработать лизинговой компании.

У «Активлизинг» после первого года можно было досрочно выкупить автомобиль безо всяких штрафов. И в целом условия внятные и прозрачные, отсутствуют скрытые и завуалированные переплаты. Для меня это важно.

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг» Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

— А как обстоят дела с ежемесячными выплатами? Даже если «разбить» оговоренную за автомобиль сумму на несколько лет, размеры ежемесячных выплат все равно нельзя назвать маленькими.

— По законодательству максимальный размер аванса составляет 40 процентам. Подобные условия мне не совсем подходили — последующие ежемесячные платежи были бы слишком большими.

Я был готов изначально погасить сумму, значительно превышающую эти 40 процентов. «Активлизинг» нашел возможность оформить сделку так, чтобы мне было удобно, при этом не нарушая законодательство.

Мне разработали индивидуальный график с учетом всех моих пожеланий.

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

После выплаты большей части суммы последующие платежи уменьшились и стали комфортными для семейного бюджета. Более того, в них уже включена стоимость КАСКО. Таким образом, нам удалось наладить выгодное всем сотрудничество, а меня откровенно порадовала готовность компании идти навстречу клиенту.

— Звучит неплохо. Почему же тогда белорусы не совсем доверяют лизингу?

— Если юридические лица уже давно имеют возможность воспользоваться лизингом, то для физических эта форма покупки авто еще не стала привычной — сказывается недостаток информации. Не доверяют, на мой взгляд, по нескольким причинам, которых не стоит бояться.

Первая причина заключается в желании быть собственником автомобиля. И хотя номинально собственник автомобиля — лизинговая компания, формально владелец тот, кто заплатил деньги, хоть право собственности переходит только после выплаты всей суммы. Страховка, кстати, оформляется на физическое лицо.

Эта формальность не накладывает никаких ограничений на использование автомобиля: можно выезжать за границу или передавать авто, к примеру, супруге. Выплатишь всю сумму — машина официально перейдет в собственность.

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

Вторая причина — это боязнь остаться ни с чем: ты платил-платил, а потом у тебя забрали машину. Насколько я понимаю, при условии своевременной оплаты изъятие автомобиля попросту невозможно. Следовательно, и бояться нечего.

— А если возникнут затруднения с оплатой?

— Это третья причина, по которой люди не до конца доверяют лизингу. Допустим, что какие-то непредвиденные обстоятельства все же возникли. Я, кстати, уточнял про такую ситуацию у менеджера «Активлизинга».

Он сказал, что у них в компании всегда с пониманием относятся к таким вещам и что это диалог — надо договариваться друг с другом, как будут исполняться обязательства.

Нужно попросту обратиться в компанию — и, я уверен, найдется решение, устраивающее обе стороны.

Главное — необходимо точно рассчитывать свои силы. Мне странно, когда наши люди возмущены, когда после пары месяцев без оплаты возникает вероятность изъятия автомобиля. Но ведь когда мы заключаем сделку, разве мы изначально собираемся избегать оплаты?

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

— Не отпугнул ли лизинг изнуряющей подготовкой перед заключением договора? Поездки в офис, подготовка документов…

— Нет, по-моему, все было очень просто и быстро. Интересующие вопросы можно было задать по телефону, подготовка документов осуществлялась при помощи электронной почты и по телефону. Менеджер проверил правильность заполнения, что-то исправил сам, что-то попросил доработать. Оставалось лишь распечатать документы…

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

Приятно, что ни один вопрос не остался без ответа. Общение на стадии подготовки, ведения и заключения сделки происходит оперативно и учтиво. Мне как клиенту определенно приятно и комфортно Кстати, одной из основных «фишек», которая мне очень понравилась, была возможность оплаты через ЕРИП — не надо никуда ездить и стоять в очередях.

— Так просто? Неужели не пришлось собирать кипу документов и справок?

— Документов необходимо минимальное количество: справка с работы, согласие на предоставление банковского отчета и форма с данными о себе вроде места жительства и регистрации, состава семьи, наличия каких-либо обременений. Ничего необычного, по сути, обычная анкета. Для людей, владеющих компьютером, ее вдумчивое заполнение не займет больше часа.

— Как быстро удалось забрать новый автомобиль? Ведь компании, по сути, приходится исполнять роль посредника между вами и дилером, что не так-то просто.

— Мой пример не совсем показательный. На доставку предложенной Audi требовалось время, ее привозили специально для меня. Предполагаю, что при покупке укомплектованного авто, которое есть на складе, сроки будут гораздо меньше. Мне «грозились» отпустить машину, которая была на складе, за 1-2 дня.

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

Я заказывал машину как физическое лицо. О том, чтобы первый платеж с учетом моих нюансов был зачислен, дилер Audi и «Активлизинг» договаривались сами, мне не пришлось тратить время на это. Суммарно с момента подачи заявки на оформление лизинга и до получения автомобиля прошло около недели. Весь процесс происходил крайне ненавязчиво.

К слову сказать, примерно в то же время в лизинг оформляла автомобиль и моя дочь с семьей. Тоже под заказ в максимальной комплектации, но уже Ford. Для молодой семьи это действительно хороший выход: и по бюджету не «бьет», и пользоваться автомобилем может любой из супругов без каких-либо ограничений.

— Давайте подведем краткий итог: лизинга можно не бояться?

— Абсолютно. Важно выбрать правильную компанию. Я не тратил время и силы на подготовку сделки. После ее заключения не боюсь потерять автомобиль в случае форс-мажоров и могу досрочно выкупить при желании. Автомобиль на КАСКО, беспокоиться не о чем.

Главное — я получил то, что хотел, новый автомобиль. Это предполагает совсем другой уровень комфорта. Мы начинаем ездить и жить, а не думать, что может сломаться и сколько денег придется доставать из «заначки» для ремонта.

Общество с ограниченной ответственностью «Активлизинг» (ООО «Активлизинг»)  УНП 290313979  ОКПО: 29190599

"Активлизинг" вернул ролик с Анной Бондарчук и зовет беларуских рекламистов предложить идеи для нового

Marketing.by получил официальный комментарий команды маркетинга ГК «Активлизинг» на ситуацию с удаленным на прошлой неделе рекламным роликом. Напомним, что компания сняла видео с Анной Бондарчук, кейс был размещен в нашем издании, но спустя пару дней ролик был удален с канала группы компаний. Вероятно, после критики на странице нашего ресурса в социальной сети Facebook.

Вчера ролик вернулся на YouTube, а мы получили обращение бренд-менеджера ГК «Активлизинг» Ирины Вайницкой. И предложение к участникам рекламного рынка. 

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

«Мы живем в то время, когда каждый может высказать свою точку зрения, покритиковать, проконсультировать или дать совет. Фидбек на выполненную работу может быть не самым приятным. Вместе с тем, мы знаем, что самые важные уроки получаем тогда, когда делаем ошибки. Спасибо всем, кто высказался по поводу нашего ролика. Мы решили зафиксировать этот опыт, чтобы сделать работу над ошибками. 

«Сменить старый автомобиль на новый – это просто» – то, что мы хотели донести через короткое видео, взяв за основу простой сюжет.

Читайте также:  Что английское право поменяет в Беларуси: юристы о новом проекте Гражданского кодекса

Добавили легкий «народный» юмор, пригласили известных людей и харизматичных актеров, чтобы усилить визуальный эффект и придать видеоролику вирусности.

Локацией для съемки стал открытый верхний уровень паркинга, а итоговый бюджет составил около 5000 рублей. Сама съемка заняла один рабочий день. 

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

Далее все по общему сценарию: ролик выложили в сеть, рассчитывая на расшары пользователей и полагая, что заложенная «народная» идея сделает видео вирусным. Ситуация стала развиваться стремительно, а мы оказались не готовы к реакции профессионального сообщества, поэтому приняли решение удалить ролик со всех ресурсов. Мы и сами поняли, что не дожали и решили не раздражать экспертов больше. 

В нашей команде — творческие люди, которые горят своим делом и работают с душой и отдачей. И наша компания для смелых и амбициозных людей. Поэтому мы признаем факап, делаем выводы и двигаемся дальше.

Ролик, который мы сделали, был первым опытом для нашей компании. Пусть и не получилось сделать его с таким эффектом, какой мы в него заложили и ожидали. Значит, будем искать новые варианты решения задачи.

Готовы нам помочь? 

Мы предлагаем креативным агентствам и всем, кто чувствует в себе потенциал, высказаться, предложить идею вирусного видеоролика для продвижения услуг автолизинга. 

SERVICE MASTER-2019: участие ООО «Активлизинг»

Гордимся, что одним из Золотых партнёров состязания Service Master является компания ООО «Активлизинг».

ООО «Активлизинг» работает на рынке Беларуси уже более 16 лет. Зарегистрировано ООО «Активлизинг» было в Бресте в 2003 году. А с 2007 года компанией ведётся и активная деятельность и в Минске. 

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг» Важной точкой роста для компании стал 2007 год. В это время в состав учредителей вошла эстонская компания, за чем последовал этап активного развития и расширения географии деятельности. При этом клиенты компании – как юридические, так и физические лица.

Чем полезна компания «Активлизинг» cвоим клиентам и партнёрам?

Главная специализация ООО «Активлизинг» — лизинг автомобилей. При этом компания предоставляет услуги по нескольким направлениям лизинга:

  • финансовому,
  • оперативному,
  • возвратному.

На протяжении всего своего периода ведения бизнеса компания привлекает своими результатами:

  • уверенно демонстрирует рост основных финансовых показателей и клиентской базы,
  • показывает высокие стандарты работы с клиентами,
  • сохраняет отличную деловую репутацию.

Важно! Компания на протяжении многих лет входит в ТОП-10 лизинговых организаций Республики Беларусь, а в 2018 году добилась лидерства по консолидированному объему легковых автомобилей, переданных в лизинг.

На старте своей деятельности ООО «Активлизинг»  профинансировало около 50 стартапов в швейной сфере – передавала в лизинг профессиональное оборудование для швейных цехов.

Во главе угла — сотрудники и клиенты

Компания «Активлизинг»  всегда стремилась к автоматизации процессов, так в 2012 году произошла оцифровка бизнеса – все бизнес-процессы и база клиентов начали вести с помощью 1С.

Внедрение IT-решений позволило существенно сократить время на обработку заявок и подготовку предложений, а также увеличить качество обратной связи с клиентами. В 2013 году ООО «Активлизинг» запустило проект для частных клиентов – аренда автомобилей с последующим выкупом.

Тщательная подготовительная работа и детальная проработка процессов позволила сделать рывок в росте в 2014 году, когда лизинг в качестве инструмента финансирования стал доступен физическим лицам.

В ООО «Активлизинг» были проведены аудиты отчетности по Международным стандартам финансовой отчётности «Большой четверкой», компанией PricewaterhouseCoopers в 2016 и 2017 году, и компанией KPMG в 2018 году.

Лидерство в сегменте автолизинга, согласно рейтингу лизинговых компаний, ежегодно проводимому Ассоциацией лизингодателей, – это результат работы команды людей, надежных, честных и горящих своим делом.

Во главе угла стоят люди: сотрудники и клиенты. Поэтому ООО «Активлизинг» ежедневно создает решения, которые помогают клиентам, не отвлекаясь на различные мелочи, идти к достижению своей жизненной цели.

Ооо «активлизинг» на состязании service master

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

На состязание SERVICE MASTER для проведения мастер-классов ООО «Активлизинг»  предоставляет следующие автомобили:

  • VW Caravella 2011, VW Multivan 2011 (оба 2.0 дизель),
  • VW Golf 2011 (бензин),
  • Skoda Octavia 2017,
  • Volvo S80 -2017.


Внимание!
Первым 10 подавшим заявки на участие в SERVICE MASTER с кодовой фразой «Активлизинг предоставляется скидка 50% на билет участника состязания. Чтобы получить скидку, при заполнении формы, которая вам доступна по кнопке «Подать заявку», кодовую фразу напишите в графе рядом со своим именем или фамилией.

«Вам надо только знать, где лежит ключ от вашей машины и где она припаркована»

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

Каждый четвертый автомобиль, приобретенный в лизинг в 2018 году, был оформлен в группе компаний «Активлизинг». В реальных цифрах это 2751 легковой автомобиль. Поэтому «Активлизинг» стал за минувший год компанией №1 по общей стоимости и количеству легковых автомобилей, переданных в лизинг.

А с чего начинается такой успех? С большого капитала или все-таки с идеи? Как удержаться и заявить о себе, если вокруг десятки конкурентов? Когда мы поговорили об этом с генеральным директором и основателем «Активлизинг» Виктором КОБЯКОМ, я поняла, что следующий свой автомобиль хочу купить именно здесь.

Это то, о чем мечтает любой покупатель, а женщины в особенности — ты просто выбираешь машину, тебе вручают ключи от нее, и большинство дальнейших хлопот по ее обслуживанию (не считая заправки и мойки) тебя могут не коснуться. Клиентоориентированный сервис, автопарк, насчитывающий 5000 автомобилей, и довольные клиенты — это «Активлизинг» сегодня.

По сравнению с 2003 годом, когда компания образовалась, это совсем другая история.

— Компанию я со своим знакомым зарегистрировал в Бресте, где тогда жил. Мы арендовали комнатку в 8 квадратных метров в полуаварийном здании и даже не представляли, насколько сложным окажется этот бизнес, который рассматривался как легкий инвестиционный инструмент, — вспоминает Виктор Александрович.

— В то время в Бресте было аномально много лизинговых компаний, больших и маленьких. И мы своего первого клиента ждали девять месяцев, а потом еще три месяца оформляли сделку. Мы тогда только начинали, поэтому очень долго согласовывали условия с поставщиком, банком.

Но в итоге клиент получил ту машину, которую хотел (это был грузовичок), а мы — ценный опыт. Потом были другие сделки, которые заложили ДНК компании — если подходить серьезно ко всем процессам и мелочам, не гнаться за быстрыми деньгами, фокусировать внимание на комфорте клиентов, мечта может превратиться в серьезный проект.

И если все делать правильно, деньги приходят как награда за правильные решения. У нас так и получилось.

Генеральный директор «Активлизинг» Виктор КОБЯК.

Святослав ЗОРКИЙ

В 2007 году я стоял перед выбором — либо избавиться от небольшого бизнеса, либо сделать из него что-то стоящее. Для этого нужен был серьезный партнер, который нашелся в Эстонии. Когда эстонская компания вошла в состав учредителей, решился ряд вопросов, началось активное развитие, был открыт первый офис в Минске.

— Что стало вашим главным преимуществом? Ведь автолизинг в Беларуси продолжает развиваться и конкуренция только растет. Почему люди предпочитают обращаться именно к вам?

— Ядром нашей миссии является задача — решить все проблемы клиента, связанные с полным циклом владения автомобилем: от приобретения до расставания. В идеале нашим клиентам вообще не надо принимать решений. Им надо знать, где лежит ключ от машины и где она припаркована.

Причем всегда можно ездить на новеньком автомобиле и безболезненно менять его с нами раз в три года по окончании гарантии. Продажей вашей старой машины займется наш автохаус, приняв автомобиль в зачет аванса на новый. Поменять машину можно уже через год после заключения лизингового договора.

Всем нашим клиентам гарантирован отличный сервис. Вот вы как резину меняете?

  • — На шиномонтаже.
  • — А где храните ее?
  • — На даче.

— А вам нравится этим заниматься? Если бы вы, например, были нашим клиентом, вам бы не приходилось думать, какую резину выбрать, где ее хранить. Мы заберем этот вопрос на себя, обеспечив нашим клиентам быструю замену шин в сезон и правильные условия хранения.

В стоимость лизинговых платежей при покупке определенного пакета входит в том числе и данный сервис. В нужный момент вы просто звоните нам и назначаете место встречи. Комплект колес будет доставлен на ближайший к вам шиномонтаж, где вы по записи смените шины, оставив несезонный комплект на хранение.

Но пока эта услуга доступна только для жителей Минска.

— Очень удобно. А какие еще бонусы есть у клиентов?

— Мы забираем их головную боль. Например, если с вашей машиной произойдет неприятность, вы звоните нашему сотруднику и описываете ситуацию. Наш специалист решает все вопросы, общается со страховой компанией и консультирует вас.

Читайте также:  Как компаниям решать конфликты друг с другом без лишних затрат – рассказывает Лилия Власова

Понимаете, мы концентрируемся на сервисе и удобстве для клиентов. И это одно из главных преимуществ лизинга автомобилей с «Активлизинг».

Например, банк, в котором вы взяли кредит на покупку автомобиля, не будет переживать из-за вашей машины, а мы будем.

— У вас тоже есть свои риски. От угонов никто не застрахован. Часто такое бывает?

— Редко, но бывает. У лизинговой компании есть ряд рисков: угоны, вождение в нетрезвом виде. Но такие ситуации немногочисленны, это региональная особенность.

— Вы сотрудничаете с автосалонами, страховыми компаниями. Для лизинговой компании и ее клиентов в этом есть какие-то преимущества?

— У нас партнерские отношения со многими автодилерами, в результате чего мы готовы предоставить клиенту более интересные и выгодные условия. Как так получается? Лизинговая компания для автодилеров является крупным покупателем и может получать улучшенные условия приобретения. Данные условия мы транслируем нашим клиентам, создавая программы с реальной выгодой.

Оформление лизингового договора прямо в автоцентре позволяет сэкономить время клиенту (не нужно никуда ехать) и значительно сократить время сделки. Сейчас автомобиль в лизинг можно купить в течение одного дня. К тому же страхование автомобиля для наших клиентов обходится дешевле, чем если бы они оформляли КАСКО самостоятельно.

И удобно то, что все можно сделать в одном месте.

— «Активлизинг» давно на рынке, и за последний год общая стоимость переданных в лизинг автомобилей выросла в два раза по сравнению с 2017 годом. Что помогло такому росту?

— Серьезная внутренняя работа над продуктами. Мы собираем обратную связь от наших клиентов, анализируем, чего им не хватает, и создаем удобные для клиентов решения. Таким образом мы разработали финансовые программы как для юридических, так и для физических лиц.

В свое время мы запустили трейд-ин и зачетный лизинг. Если вы хотите обменять свой текущий автомобиль на новый, даже если он еще находится в лизинге, то этот вариант для вас. Мы сделаем все за три дня и избавим вас от стояния на Малиновке и общения с перекупами.

Для юридических лиц мы ускорили время сделки и передачи автомобиля клиенту и значительно упростили пакет необходимых документов

Какие цели у компании на ближайшие годы?

— Наша приоритетная цель — продолжать развивать клиентский сервис, что включает в себя все возможные решения, связанные с покупкой и владением автомобилем. Наша задача — облегчить жизнь клиента, мы заберем на себя все вопросы, связанные с машиной.

Следовательно, и все коммуникации с нашей компанией должны быть простыми и быстрыми. Поэтому мы сейчас активно занимаемся разработкой решений по автоматизации и внедрению новых технологий. Это позволит сделать информацию и сервисы доступными нашим клиентам на каждом этапе сотрудничества в формате 24/7.

При необходимости клиент сможет оперативно запрашивать и получать все нужные данные.

Каждый день мы работаем над тем, чтобы создавать решения, позволяющие нашим клиентам, не отвлекаясь на различные мелочи, идти к достижению своей жизненной цели, — подытожил Виктор Кобяк.

Реклама.

«Если не идешь в политику, она приходит к тебе». У силовиков возникли вопросы к директору «Активлизинга»

У силовиков возникли вопросы к Виктору Кобяку, директору и собственнику «Активлизинга» — компании, в которой 11 июня, как и в головном офисе Белгазпромбанка, прошли обыски.

По нашей информации, 8 и 9 июля руководитель организации, которая предоставляет в лизинг автомобили, присутствовал на допросах в КГБ, куда ранее из КГК передали материалы по «делу Белгазпромбанка».

Узнать о нынешнем местонахождении Виктора Кобяка не удалось, его телефон недоступен, адвокаты воздерживаются от комментариев. В КГБ также не удалось получить информацию касательно директора «Активлизинга».

Как можно реагировать на падение рынка – опыт компании «Активлизинг»

Из-за обыска, который проводил 11 июня Госконтроль в офисе «Активлизинга», приостановлены все финансовые операции компании в обслуживающих банках, а также заблокированы облигации. Ранее в компании рассказывали, что при обыске добровольно предоставили силовикам все запрашиваемые документы, они касались четырех сделок 2008−2016 годов.

Телефон Виктора Кобяка сейчас недоступен. В мессенджерах в последний раз он был активен 8 июля.

Ни в самой компании, ни в адвокатском бюро, с которым у Виктора Кобяка заключен договор, не комментируют ситуацию, в том числе и о месте нахождения.

Вчера — 9 июля — в «Активлизинге» сообщали, что их руководитель находится на допросе в КГБ вместе с адвокатом. Днем ранее, как уточнили в компании, также был допрос.

  • В каком статусе находится Виктор Кобяк и по какому делу он проходит, не сообщается.
  • Родственники сообщили, что Виктор в командировке и через несколько дней с ним можно будет связаться.
  • 7 июля Виктор Кобяк разместил на своей странице в фейсбуке пост о работе «Активлизинга» в ситуации, когда силовиками заблокированы счета компании.

— С 11.06 у нас «временные трудности». Самое неприятное то, что ничего не происходит и никто не проводит никаких проверок. Весь коллектив завешен в неопределенности. Нам очень хочется определенности, — написал Виктор Кобяк. Связано ли это с «делом Белгазпромбанка», руководитель компании не стал ни подтверждать, ни опровергать.

В «Активлизинге» ранее отмечали, что не имеют отношения к Белгазпромбанку (кроме обслуживания как клиента в этом банке). В этой компании оформлял в лизинг машины Виктор Бабарико — Tesla и Toyota. На автомобили, по нашей информации, сейчас наложен арест.

«Если ты не идешь в политику, она приходит к тебе, — отметил Виктор Кобяк. — „Активлизинг“ — это исключительно прозрачная компания, вся деятельность ведется в соответствии с белорусским законодательством. Никакие „схематозы“ в компании не допустимы». Виктор Кобяк отметил, что компания регулярно проводит аудит.

«Компания платит существенные суммы налогов и сборов, что, как бы пафосно это ни звучало, пополняя бюджет, позволяет не только реализовывать государству свои функции, но и развивает национальный бизнес (у нас большое портфолио проектов, которые получили возможность быть реализованными исключительно благодаря „Активлизингу“), способствует созданию привлекательного бизнес-климата страны, — написал Виктор Кобяк. — Я строил компанию для ее долгой жизни, для 10 000+ клиентов, где сотня людей не только получают доход, но и любимую работу, которой гордятся, возможность развития и реализации».

В КГБ не удалось получить комментарии по «Активлизингу», как и по «делу Белгазпромбанка».

В компании «Активлизинг» уточняют, что все обязательства перед клиентами они выполняют, они нашли возможности, как организовать работу в нынешней ситуации. Под проведение некоторых операций, к примеру, получают разрешение у силовиков.

Основные тенденции белорусского рынка лизинга в 2016 году по версии СООО "РЕСО-БелЛизинг"

Объем нового бизнеса белорусских лизинговых компаний по итогам 2016 года составил 756,35 млн рублей, что на 16,4% выше, чем в 2015 году. В пересчете на евро данный показатель составил 344 млн. евро, снизившись на 6,8% к уровню 2015 года.

Рост объема нового бизнеса в 2016 году отчасти объясняется эффектом «низкой базы». В 2015 году лизинговый рынок серьезно просел – тогда объем нового бизнеса сократился на 11% в рублях и почти на треть (32%) в евро.

Главным фактором роста рынка лизинга остается спрос со стороны физических лиц. По данным исследования Ассоциации лизингодателей, физические лица обеспечили 21,8% всего стоимостного объема договоров лизинга, заключенных компаниями, входящими в реестр Национального Банка.

Интерес у населения вызывает как лизинг автомобилей, так и потребительский лизинг.

Так, в 2016 году количество договоров лизинга автомобилей с гражданами утроилось: в лизинг физлицам было передано 3455 автомобилей на общую сумму 82 млн рублей, в то время как в 2015 году – лишь 1106 автомобилей на 24,8 млн рублей.

Одновременно юридическим лицам в лизинг было передано 2502 автомобиля на сумму 113 млн рублей против 2208 автомобилей на 92 млн рублей — в 2015 году. Таким образом, именно население обеспечило основной прирост сегмента лизинга автомобилей в 2016 году.

Количество договоров потребительского лизинга выросло в 4,7 раза, с 29 988 в 2015 году до 140 289 – в 2016-м. Данная статистика свидетельствует, что лизинговые компании предложили населению достойную альтернативу банковскому кредитованию товаров длительного пользования.

Устойчивой тенденцией становится появление на лизинговом рынке компаний, специализирующихся именно на потребительском лизинге. Они обеспечивают основное количество сделок с физлицами, однако средняя стоимость заключаемых ими договоров лизинга минимальна среди всех игроков лизингового рынка.

К примеру, компания «Приват Лизинг» в 2016 году заключила 115 тыс. договоров, при этом средняя стоимость предмета лизинга составила всего 500 рублей. Компания «Финпрофит» заключила 2487 договоров со средней суммой 593 рубля.

Основную долю портфеля ряда компаний составляют бытовая техника и электроника.

Рост лизинговых сделок с юридическими лицами существенно сдерживает спад инвестиционной активности субъектов хозяйствования.

Причем если на ранних стадиях развития экономического кризиса – в 2014-2015 годах – объем лизинговых сделок дополнительно поддерживался благодаря интересу бизнеса к возвратному лизингу, который позволял лизингополучателям оперативно восполнять оборотный капитал, то к 2016 году число таких сделок снизилось почти в два раза – с 19,5% в 2015 году, до 10,4% в 2016 году. При этом инвестиционная активность субъектов хозяйствования серьезно снизилась.

«В 2014-2015 годах лизинговый рынок поддерживали в том числе интенсивный ввоз автомобилей из России и возвратный лизинг, который для многих компаний был вынужденной мерой.

Они испытывали дефицит оборотных средств и пополняли их путем продажи своих активов лизинговым компаниям с одновременным взятием их в лизинг, – констатирует Председатель Совета Ассоциации лизингодателей, Директор CООО «РЕСО-БелЛизинг» Андрей КОЧЕРГИН.

В 2016 году количество таких сделок уменьшилось, и практически полностью исчезли сделки возвратного лизинга недвижимости.

«Многие замедлили или сократили инвестиционные программы. Это негативно отразилось на объеме нового бизнеса лизинговых компаний.

Читайте также:  Как воспитать вежливых сантехников и сделать на этом бизнес — история управляющей компании

С другой стороны, опыт нашей компании показывает, что теперь спрос на лизинговые продукты формируют более устойчивые и рациональные предприятия, нежели два-три года назад.

В целом с середины 2016 года мы фиксируем незначительное оживление белорусского лизингового рынка».

Автомобили остаются наиболее ликвидным и наименее рисковым активом

Кризисное замедление реализации и сокращение инвестиционных программ в обрабатывающих отраслях промышленности привело к снижению доли машин и оборудования в структуре предметов лизинга, передаваемых белорусскими компаниями, с 34,7% в 2015 году до 26,5% – в 2016-м.

Доля зданий и сооружений снизилась, соответственно, с 21,9% до 6,7%. Это было связано с тем, что ряд лизинговых компаний, в 2014-2015 годах активно заключавших сделки возвратного лизинга с объектами недвижимости, понесли убытки из-за падения ликвидности данного актива.

Этот факт вкупе с падением инвестиционных возможностей бизнеса привел к резкому сокращению числа лизинговых сделок с недвижимостью в 2016 году. Учитывая, что стоимостной объем таких сделок, как правило, очень высок, это негативно отразилось на объемных показателях белорусского лизингового рынка.

А падение стоимости квадратного метра в валютном эквиваленте еще больше усилило данную тенденцию.

В то же время доля транспортных средств в структуре договоров лизинга увеличилась с 39,8% в 2015 году до 56,0% – в 2016-м. Кроме того, с 3,6% до 10,8% выросла доля прочих предметов лизинга, главным образом, за счет распространения потребительского лизинга.

Самым крупным сегментом лизингового рынка на сегодняшний момент является рынок лизинга легковых автомобилей юридических лиц. Лидерами рынка лизинга легковых автомобилей юридических лиц по стоимостному выражению являются  «Райффайзен-Лизинг» с суммой 33,2 млн.

рублей, «РЕСО-БелЛизинг» с суммой 32,5 млн. рублей, «Активлизинг» с суммой 17,4 млн. рублей. При этом необходимо отметить, что количество автомобилей, переданных компанией «РЕСО-БелЛизинг», значительно превышает количество автомобилей, переданных компанией «Райффайзен-Лизинг».

Перевес «Райффайзен-Лизинг», выраженный в денежном эквиваленте, сложился в связи с выбранной стратегией работы с более дорогими автомобилями. Средняя стоимость автомобиля, переданного в лизинг от компаний «Активлизинг» и «РЕСО-БелЛизинг» составляет 40 — 42 тыс.

рублей, в то время как средняя стоимость автомобиля от «Райффайзен-Лизинг» — 72 тыс. рублей.

Что касается рынка лизинга легковых автомобилей физических лиц, то его лидерами по стоимостному выражению являются  «Микро Лизинг» с суммой 34,4 млн. рублей, «Риетуму-Лизинг» с суммой 20,7 млн.

рублей, «Активлизинг» с суммой 13,4 млн. рублей.

При этом можно отметить, что легковые автомобили, приобретаемые физическими лицами в лизинг, имеют более низкую стоимость, нежели автомобили, приобретаемые юридическими лицами.

«Автомобили остаются наиболее ликвидным активом – в случае неплатежеспособности лизингополучателя реализовать транспортное средство на вторичном намного проще, чем, скажем, станок, изготовленный под конкретное производство. К примеру, доля легковых и коммерческих автомобилей в портфеле компании «РЕСО-БелЛизинг» достигает 80%.

Такая специализация позволяет хорошо ориентироваться в своем сегменте рынка и получать преференции от импортеров, делая наиболее выгодные предложения клиентам. К тому же нам не приходится перекладывать риски от сделок с неликвидными активами на лизингополучаетелй автомобилей.

С другой стороны, конкуренция в сегменте автомобилей в последние годы существенно выросла, что особенно ощутимо, когда продажи автомобилей в штуках практически не растут, а средний чек сделки падает – корпоративный бизнес и физилца сместили спрос со среднего ценового сегмента в пользу бюджетных автомобилей», — отметил Председатель Совета Ассоциации лизингодателей, Директор CООО «РЕСО-БелЛизинг» Андрей КОЧЕРГИН.

Также Андрей КОЧЕРГИН обратил внимание на то, что не все лизинговые компании, заключающие договоры лизинга автомобилей, являются одинаково гибкими. «При возникновении неплатежей со стороны клиента некоторые компании сразу уведомляют его об изъятии автомобиля или о необходимости уплатить для сохранения автомобиля высокие штрафные санкции.

Мы считаем, что на самом деле лизинг является очень гибким финансовым инструментом и на  своем многолетнем опыте мы знаем, что существуют широкие возможности по урегулированию подобных дел, реструктуризации задолженности, помощи клиенту по выходу из сложившейся ситуации. Наши клиенты знают об этом не понаслышке», — заявил  Андрей КОЧЕРГИН.

Доступ небанковских лизинговых организаций к банковскому финансированию осложнен, а стоимость кредитных ресурсов высока

Опрос участников лизингового рынка Беларуси показал, что основными факторами, отрицательно повлиявшими на лизинговую деятельность в 2016 году стали высокая стоимость кредитных ресурсов, сложности при получении кредитов и недостаточный объем ресурсной базы.

Отчасти поэтому в 2016 году впервые за все годы наблюдений собственные средства лизингополучателей в финансировании нового бизнеса превысили 50%. Средний процент авансов составил 18,7%.

«К сожалению, декларируемые сейчас банками ставки в 16-19% по рублевым ресурсам на деле нередко являются рекламным трюком. К примеру, они распространяются только на новых клиентов банка или действуют только в первые 3-6 месяцев. К тому же барьером для лизинговых компаний являются иногда непомерные требования по обеспечению.

К примеру, в последнее время распространение получило требование банком личного поручительства физических лиц – менеджмента и владельцев бизнеса.

Для лизинговой организации такая форма обеспечения, на наш взгляд, абсолютно неприемлема, так как лизинговый бизнес очень ресурсоемок и принятие физическим лицом на себя многомиллионных рисков через поручительство вряд ли может служить потенциальным источником погашения для банков.

Даже весьма обеспеченные граждане не в состоянии принять на себя ответственность по обязательствам лизинговой компании без того, чтобы не рисковать обречь себя на вечную долговую яму. Ведь банкротство физлица законодательством не предусмотрено», — утверждает Председатель Совета Ассоциации лизингодателей, Директор CООО «РЕСО-БелЛизинг» Андрей КОЧЕРГИН.

Андрей КОЧЕРГИН полагает, что подобное требование банка является априори невыполнимым и лишь создает препятствия для финансирования лизинговыми компаниями клиентов в нужных объемах. «Поскольку лизинговая компания, как и банк, предлагает инструмент финансирования для бизнеса и населения, было бы целесообразно иметь сопоставимые условия в доступе к финансированию для лизинговых компаний и банков.

Однако я пока не слышал ни об одном банкире, который принял бы на себя как на физлицо риски банка, в котором он работает. Более того, нормы Банковского кодекса прямо освобождают от любой ответственности, в том числе и субсидиарной, руководителей и собственников банков, а также должностных лиц Национального Банка за любые действия в ходе банкротства банка», — прокомментировал Андрей КОЧЕРГИН.

 

Для того чтобы иметь возможность предлагать клиентам наиболее оптимальные ставки, компания «РЕСО-БелЛизинг» отказалась от банковского кредитования в 2016 году и использовала для финансирования сделок собственный капитал, а также привлекала заемное финансирование от российской материнской структуры. «Для большей устойчивости бизнеса мы не брали на себя курсовые риски. Привлеченные в российских рублях ресурсы мы направляли на финансирование сделок, которые заключались в российских рублях с оплатой белорусскими рублями по курсу НБРБ без дополнительных комиссий», — сказал Андрей КОЧЕРГИН. 

Просроченная дебиторская задолженность лизинговых организаций снижается и находится на приемлемом уровне

По данным Ассоциации лизингодателей, по состоянию на начало 2017 года сумма просроченной задолженности лизинговых компаний составила 3,3% к сумме начисленных платежей и 1,6% к величине лизингового портфеля, несколько снизившись к соответствующим показателям на начало 2016 года – 4,1% и 1,7%, соответственно.

«Такой размер не является критическим для рынка, показатель просроченной задолженности на уровне до 3% от величины лизингового портфеля можно считать приемлемым. Ко второму полугодию 2016 года часть юрлиц с хроническими проблемами просроченной дебиторской задолженности начали процедуры ликвидации или банкротства.

Наш опыт показывает, что проблемная задолженность нарастала до середины лета прошлого года, но с середины года стабилизировалась и начала уменьшаться», —  сказал Председатель Совета Ассоциации лизингодателей, Директор CООО «РЕСО-БелЛизинг» Андрей КОЧЕРГИН  в преддверии мероприятия по подведению итогов деятельности лизинговых организаций Республики Беларусь за 2016 год.

При этом он обратил внимание, что в Беларуси нет четких правил по отражению просроченной задолженности лизинговых компаний и созданию резервов, а отчетность по МСФО, отражающую реальную картину по качеству лизингового портфеля, ведут далеко не все лизинговые организации страны.

Обращает на себя внимание и тот факт, что доля компаний, имеющих уровень просроченной задолженности менее 1%, в 2016 году снизилась до 11,53% против 37,5% — в 2015-м. В то же время доля компаний с просроченной задолженностью от 1% до 5%  выросла до 61,53%  (в 2015 году – 37,5%), свыше 5% — до 26,9% (в 2015 году – 25%).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *