Как не попасть в историю, которая произошла с «Белавиа»

Давно летаю с Белавиа, потому что… в Беларуси нет альтернативы: или Белавиа, или едь в Вильнюс, а оттуда чем хочешь и куда хочешь. Пользуясь своим фактически монопольным положением на белорусском рынке, цены у авиакомпании высокие, а вот сервис оставляет желать лучшего.

Как не попасть в историю, которая произошла с «Белавиа»

На борту, конечно, не кормят сухарями, в последние годы сделали ремонт аэровокзала, пустили собственный трансфер, но все как-то через… И это не только мое мнение.

На Фейсбуке с завидной периодичностью возникают посты об убогом поведении компании в конфликтных ситуациях, мои френды журналисты жалуются, что при попытке обратиться к администрации Белавиа через соцсети их тупо банят.

И я лично несколько лет назад почувствовала равнодушие руководства авиаперевозчика к простым смертным.

Как не попасть в историю, которая произошла с «Белавиа»

Начну издалека. То есть с трансфера. До его появления таксисты драли сумасшедшие деньги за поездку в аэропорт. Когда появился трансфер от самого аэропорта, цены зафиксировались, но. был один случай, о нем рассказал знакомый. Стоимость трансфера фиксированная.

Но, если едут несколько человек по разным адресам, за каждую остановку водитель «набрасывает» определенную сумму — даже если это по пути. Ну и еще одна тема, которая, наверное, вряд ли напрямую касается пассажиров, это «приватизация» подъезда к месту прибытия пассажиров. Национальный аэропорт (это, кстати, уже его вотчина), выделил полосы, по которым пускает только свой трансфер.

Если ты прилетел и заказал такси «извне», придется пройти чуть дальше от выхода. Не критично, но как бы и не совсем красиво.

Как не попасть в историю, которая произошла с «Белавиа»

Что мне совсем не нравится в Белавиа, так это питание на борту. Я летала другими авиакомпаниями и скажу, что Белавиа кормит хуже всех. Эти сэндвичи, которые становятся в желудке… Я их вообще не ем.

К счастью, если перелет короткий, то это не проблема. И вот недавно летали в Хельсинки. Расстояние — как до Питера (рядом же), при этом в питерском самолёте кормят, не Хельсинки — только зефирка с чаем.

Как не попасть в историю, которая произошла с «Белавиа»

Дальше — бизнес-зал. Это вообще убожество — никакого художества. В Москве все как-то по-людски, большой ассортимент, в том числе и спиртного (даже Мартини — хоть упейся), в белорусском аэропорту — пиво «Бобров» и сосиски, порезанные на несколько частей.

Как не попасть в историю, которая произошла с «Белавиа»

О программе лояльности ничего сказать не могу, т.к. не пробовала. Но мой муж, который два раза в месяц летал между Беларусью и Россией, отдал предпочтение «Аэрофлоту». видимо, неспроста.

Как не попасть в историю, которая произошла с «Белавиа»

Но, если вам главное долететь из точки А в точку Б, то Белавиа с этим справляется. Иногда, правда, подают не самые удобные самолеты — тесные и старые. Ощущения — словно в маршрутке.

Как не попасть в историю, которая произошла с «Белавиа»

С соблюдением расписания полетов у Белавиа все нормально. Даже в связи с погодными условиями задержки случаются не часто. багаж мой ни разу не теряли, хотя у мужа было дело — при перегрузке из самолета в самолет на пересадочном терялся, но непонятно по чьей вине.

Как не попасть в историю, которая произошла с «Белавиа»

Ну и в прошлом году была неприятная история, когда мы с мужем летели из Турции. Самолет сломался, нам долго не могли сказать, когда мы сможем улететь, на табло только менялось время вылета.

Никто к нам не вышел, ничего не объяснил. Люди с детьми спали на скамейках, пока туроператор не додумался отвезти в отель. Хотя он не обязан был что-то делать.

Белавиа просто проигнорила ситуацию, улетели только утром следующего дня.

Как не попасть в историю, которая произошла с «Белавиа»

За год до этого летали с подругой в Черногорию, так ожидая вылета обратно, чуть не сомлели — в салон самолета пустили, а кондиционер не включили или хотя бы обдув. А на улице было больше 35 градусов жары.

В своем отзыве я, конечно, намешала всего в кучу — и Белавиа, и Национальный аэропорт, но для меня это одного поля ягоды, и я как пассажир не хочу разбираться, где чья зона ответственности. просто в целом летать с Белавиа мне лично не доставляет особой радости. А вот бортовой журнал у компании — On Air — зачетный. Всегда с удовольствием его читаю.

Самые крупные катастрофы белорусских самолетов

Как не попасть в историю, которая произошла с «Белавиа»

В последнее время самолетам компаний «Белавиа» и «Гомельхимсервис» не везет – ЧП за ЧП. Свежие аварии с их самолетами произошли на прошлой неделе. У Ту-154 с 67 пассажирами на борту, принадлежащего «Белавиа», разрушилась покрышка колеса самолета во время взлета во Франкфурте. Но командир экипажа решил продолжать рейс. Посадка в Национальном аэропорту «Минск» была аварийной, но благополучной.

В этом году это уже не первая катастрофа у «Белавиа». В феврале при взлете в ереванском аэропорту развалился на две части самолет CRJ-100LR, а затем самолет этой же модели, который должен был лететь из Минска в Москву, не смог взлететь, но остался цел.

А под Гомелем на прошлой неделе разбился легкомоторный самолет, принадлежащий предприятию «Гомельхимсервис». По иронии судьбы пилоты отрабатывали аварийную посадку с имитацией отказа двигателя. Между тем выяснилось, что эта катастрофа стала пятой, случившейся с легкомоторными самолетами «Гомельхимсервиса» за последние четыре года.

Тьфу-тьфу, в ЧП, случившихся на прошлой неделе, обошлось без человеческих смертей. А ведь в истории белорусской авиации было немало катастроф с печальным исходом, о которых мало кто знает или помнит. «Экспресс НОВОСТИ» составили список самых крупных катастроф с белорусскими самолетами и в белорусском небе. И оказалось, что опаснее всего летать у нас зимой – особенно в феврале.

1975 год, 3 января. Вскоре после взлета в московском аэропорту «Внуково» разбился Ту-124, который отправлялся в Брест. Не стало 61 человека.

1979-й, 11 августа. В украинском небе над Днепродержинском столкнулись белорусский и молдавский Ту-134А. Наш самолет летел из Ташкента с футболистами команды «Пахтакор» на борту (он должен был играть с минским «Динамо»). Погибли аж 179 человек.

1982-й, 1 февраля. Под Мозырем взорвался Як-42, летевший в Киев из Ленинграда. 132 смерти.

Ровно три года спустя – 1 февраля 1985-го – под Минском в лесу падает Ту-134, следовавший рейсом Минск – Ленинград. 58 жертв.

1986-й, 12 декабря. В аэропорту Восточного Берлина потерпел катастрофу прилетевший из Минска Ту-134А. Погибли 70 пассажиров и членов экипажа.

27 февраля 1988-го. В Сургуте (Россия) при посадке разбился Ту-134А. Жертвы – 20 человек.

Кстати, 80% всех катастроф по статистике случаются при взлете и посадке. Поэтому, как говорят специалисты, лучше всего сидеть в самолете в хвосте.

Если при взлете самолет зацепится хвостом о землю, то в случае разлома носовая часть лайнера полетит вперед, а хвост останется на земле.

При катастрофе во время посадки топливо по инерции попадает в передние отсеки, поэтому, как мрачно шутят летчики, в хвосте хотя бы найдут ваш труп.

Информация по ограничениям на въезд/выезд по странам

Австрия

В настоящее время действуют временные ограничения на въезд в Австрию.

Въезд разрешен только следующим категориям граждан:

  • гражданам Австрии, Бельгии, Болгарии, Хорватии, Кипра, Чехии, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Исландии, Ирландии, Италии, Латвии, Лихтенштейна, Литвы, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Испании, Швеции и Швейцарии, а также лицам, проживающим совместно с ними;
  • иностранным гражданам, постоянно проживающим в Австрии, а также лицам, проживающим совместно с ними;
  • пассажирам, прибывающим из Австралии, Бельгии, Болгарии, Хорватии, Кипра, Чехии, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Исландии, Ирландии, Италии, Кореи (Республика), Латвии, Лихтенштейна, Литвы, Люксембурга, Мальты, Монако, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Сан-Марино, Сингапура, Словакии, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии или Ватикана (Святой Престол);
  • гражданам, постоянно проживающим на территории Андорры, Бельгии, Болгарии, Хорватии, Кипра, Чехии, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Исландии, Ирландии, Италии, Кореи (Респ.), Латвии, Лихтенштейна, Литвы, Люксембурга, Мальты, Монако, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Сан-Марино, Словакии, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии и Ватикана (Святой Престол), а также лицам, совместно проживающим с ними;
  • пассажирам с визой категории «D», выданной компетентными органами Австрии;
  • пассажирам, следующим транзитом без остановки и пребывания на территории Австрии;
  • пассажирам с рабочей целью поездки;
  • пассажирам следующим с семейной целью или к своему партнеру;
  • студентам;
  • пассажирам, следующим на лечение. При въезде необходимо предъявить подтверждение абсолютной необходимости использования медицинской услуги. См. информацию по ссылке: https://tinyurl.com/medservice201017

Условия въезда в Австрию

  1. Электронная регистрация (Pre-travel clearance)

    До въезда в Австрию все пассажиры должны пройти электронную регистрацию и предъявить подтверждение в электронном или бумажном виде.

    Более подробная информация касательно электронной регистрации доступна по ссылке

  2. Отрицательный результат теста на COVID-19

    Все пассажиры, за исключением прибывших из Австралии, Исландии, Новой Зеландии, Сингапура, Южной Кореи и Ватикана, должны предъявить медицинский сертификат (на английском или немецком) об отрицательном результате теста на COVID-19:

    • ПЦР-тест, сделанный не ранее, чем за 72 часа до прибытия ИЛИ
    • Тест на антиген, сделанный не ранее, чем 48 часов до прибытия

    В случае невозможности сделать тест на COVID-19 в стране вылета необходимо пройти тестирование по прибытии в Австрию, но не позднее 24 часов.

    Исключения: Детям до 10 лет сдача теста на COVID-19 не требуется.

  3. Соблюдение карантина

    Все пассажиры, за исключением прибывших из Австралии, Исландии, Новой Зеландии, Сингапура, по прибытию в Австрию должны соблюдать 10-дневный карантин (на 5-ый день карантина пассажир может за свой счет пройти повторное тестирование на COVID-19 (ПЦР или антиген тест) и в случае отрицательного результата теста – прекратить соблюдение карантина).

  4. Дополнительная информация В Австрии действует обязательный масочный режим. Во всех общественных местах, включая аэропорт и борт воздушного судна, пассажиры обязаны носить маски класса защиты FFP2 (или эквивалентные маски или маски с более высокой степенью защиты).
Читайте также:  Какие управленцы в регионах нужны сейчас крупным компаниям

Более подробная информация касательно правил въезда в Австрию доступна по ссылке.

Азербайджан

В настоящее время въезд в Азербайджан разрешен только следующим категориям пассажиров:

  • гражданам Азербайджана;
  • иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Азербайджана;
  • пассажирам при предъявлении специального разрешения, выданного Правительством Азербайджана;
  • близким родственникам (родители, дети, супруги) граждан Азербайджана при предъявлении документов, подтверждающих родство.

Необходимые документы для въезда

1. Медицинский сертификат об отрицательном результате ПЦР-теста на COVID-19, сделанном не ранее, чем за 48 часов до вылета прямым рейсом в Азербайджан.

На рейс ОАО «Авиакомпания “Белавиа» по маршруту Минск-Баку принимаются только пассажиры с отрицательными результатами ПЦР-тестов, выполненных в одобренных государственных лабораториях. Медицинский сертификат о прохождении ПЦР-теста должен быть распечатан и содержать QR-код, позволяющий подтвердить результат теста онлайн.

  • С перечнем одобренных лабораторий можно ознакомиться в мобильном приложении «Путешествуй без COVID-19»
  • Как найти нужную лабораторию
  • В приложении «Путешествуй без COVID-19» необходимо выбрать: страна отправления – Беларусь, страна прибытия – Россия.
  • Данный перечень лабораторий актуален и для Азербайджана.
  • Если у пассажира выявлены симптомы COVID-19 по прилету в Азербайджан, пассажир может быть помещён в карантинную зону на 14 дней.
  • 2. До рейса в Азербайджан заполнить Анкету (SELF-ISOLATION FORM) и предъявить её в распечатанном виде при регистрации на рейс в аэропорту вылета (Анкета для заполнения доступна тут)
  • ВАЖНО: Пассажиры без указанных выше документов не допускаются к перевозке.

Все пассажиры по прибытии в Азербайджан должны соблюдать режим 14-дневной самоизоляции. По истечении 6 дней с даты прибытия пассажир может пройти повторное тестирование и в случае отрицательного результата — прекратить самоизоляцию.

Ручная кладь на рейсах в/из аэропортов Азербайджана запрещена.

Армения

  1. Выдача виз по прибытию приостановлена.
  2. По решению Правительства всем гражданам по прибытию в Армению необходимо иметь на руках отрицательный ПЦР тест на COVID-19.
  3. Справки, подтверждающие отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус COVID-19 (на армянском, русском и английском языках) принимаются в том случае, если тест был сделан не позднее, чем за 72 часа до прибытия. Справка должна содержать следующую информацию: полные контактные данные медицинской компании с соответствующей подписью и печатью руководителя компании и подробную информацию о лице, прошедшем тест.
  4. В случае отсутствия теста пассажирам необходимо сдать тест на COVID-19 в аэропорту “Звартноц” и до получения ответа (в течении 12 часов) cамоизолироваться.
  5. Круглосуточная лаборатория расположена на 1 этаже аэропорта, возможны длительные очереди. Пассажир самостоятельно оплачивает тестирование (15000 AMD/ примерно 25 EUR).
  6. Те граждане, у которых нет теста на руках и они отказываются сдавать его в  аэропорту “Звартноц” в принудительном порядке будут госпитализированы в медицинское учреждения (со стороны Министерства Здравохранения и полиции Республики Армения), для проведения тестирования, до тех пор пока не получат отрицательного ответа.
  7. Детям до 6 лет тестирование не требуется.

Беларусь

Злополучный рейс "Белавиа": Почему спускают на тормозах?

Мир » Бывший СССР » Украина

Белоруссия решила спустить на тормозах противоправное возвращение самолета «Белавиа» 21 октября в киевский аэропорт Жуляны. Допустив безнаказанность, Лукашенко развращает украинские власти. Для России же важен вопрос, можно ли использовать данный прецедент в деле о крушении малазийского «Боинга» в небе над Донбассом?

Трогательная забота об «украинских коллегах»

«Мы работаем с нашими коллегами из Украины для принятия решения о возмещении ущерба.

Я думаю, что в ближайшее время этот вопрос будет закрыт, — сказал БЕЛТА Анатолий Гусаров, генеральный директор авиакомпании «Белавиа».

— То, что произошло, выходит за рамки международного воздушного права, которые четко изложены в соответствующих документах. Но наши коллеги в Украине видят ситуацию по-другому».

Не правда ли очень трогательная забота об украинских коллегах. Понятно, почему «Белавиа» наращивает пассажиропоток на Украину. Он вырос в прошлом году вдвое за счет транзитных полетов из России и обратно.

«Белавиа» выполняет четыре рейса из украинской столицы в день и перевозит не менее 500 пассажиров в сутки. Ну как отказаться от такого подарка судьбы? Однако, спустив дело на тормозах, Минск может поплатиться за это…

И не только Минск.

История рейса В2-840

Напомним, что 21 октября 2016 года «Боинг 737-800» рейса В2-840 компании «Белавиа» вылетел из аэропорта Жуляны (Киев) в столицу Белоруссии. На его борту были 136 пассажиров и шесть членов экипажа.

Через 16 минут после взлета пилот получил приказ диспетчера Украинского государственного управления воздушным движением «Украэрорух» немедленно вернуться назад, без дальнейших объяснений. Было сказано, что если приказ не будет выполнен, в воздух будут подняты истребители.

Расшифровку переговоров пилота и диспетчера опубликовала белорусская газета «Беларусь сегодня».

Командир воздушного судна не рискнул ослушаться и с полными топливными баками, подвергая опасности жизнь пассажиров, совершил посадку. После приземления один из пассажиров, гражданин Армении, был снят с рейса, допрошен, позже освобожден и в этот же день вылетел в Минск.

Здесь возникает вопрос — по какой причине Армен Мартиросян мог так не на шутку взволновать украинские власти? Да, он блогер-антимайдановец, но из-за этого подвергать опасности жизни пассажиров и создавать проблемы с дружественной Белоруссией? Тем более, что Киев мог задержать Мартиросяна в Минске, используя двусторонние механизмы сотрудничества по линии силовых структур.

По словам Мартиросяна, при обыске у него искали «накопитель с информацией — непонятно какой». И если по такому поводу можно принудительно сажать самолеты, то что можно сделать, если цель гораздо круче? Например, сделать Россию ответственной за крушение западного «Боинга»?

Протесты Белоруссии ушли в песок

Далее события развивались так. Министерство иностранных дел Белоруссии вручило ноту протеста украинским властям через посла в Минске. В ноте подчеркивалось, что белорусская сторона ожидает официальных извинений и требует компенсации всех финансовых затрат и издержек, понесенных в результате действий украинских властей.

СБУ вначале все отрицала, но после опубликования стенограммы переговоров с диспетчером заявила, что угроза применения боевой авиации против гражданского рейса является следствием ошибки диспетчера. «Мы никаких указаний относительно истребителей не давали и давать не могли. Это абсурд.

Мы не присутствовали на переговорах, и я не могу расписываться за «Украэрорух», — заявила пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская. «Вполне возможно, что это сработал человеческий фактор и это выдумка, человек переусердствовал», — цитирует ее комментарий канал «112 Украина».

Что же, диспетчер мог «переусердствовать» и в других случаях, например, отдав приказ снижаться рейсу MH17. Ведь до сих пор нет стенограммы переговоров того трагического рейса.

Сам диспетчер сообщил, что указание поступило от «Украэроруха» и «военного руководства». На самом деле, ему можно верить, диспетчеры — это особая каста, особая подготовка и высочайший уровень нагрузки на нервную систему.

Для них каждое слово имеет ценность. И главная их цель — спасать пассажиров в любом случае. И, следовательно, угрожать диспетчер самостоятельно просто не может, по определению.

Он, несомненно, повторил команды тех, кто стоял за его спиной, а сейчас из него делают козла отпущения.

В «Украэрорухе» заявили, что диспетчер действовал в интересах национальной безопасности Украины. «В «Украэрорух» поступила информация о необходимости вернуть самолет рейса BRU 840 авиакомпании «Белавиа» в связи с угрозой национальной безопасности Украины. Данное требование было выполнено», — отметили в компании. «Ничего страшного не произошло», — подвела итог Елена Гитлянская.

Авиационный терроризм — это для Украины уже опыт

Можно было бы сказать: «Бог с ней, с Белоруссией… Извинений нет, компенсация будет «небольшой», но это не наши проблемы». Но в том-то и дело, что Лукашенко потворствует СБУ.

И возникает вопрос — а какой самолет будет следующим? Нас также интересует, можно ли воспользоваться этим случаем, чтобы аргументировать украинское участие в трагедии малазийского «Боинга MH17» в небе над Донбассом.

«Думаю, что здесь, скорее, косвенные признаки того, что произошло тогда», — сказал Правде.Ру Владимир Джаралла, крымский политолог.

Пока, как мы видим, главная линия направлена на то, что виновны ополченцы и «Бук» — ракетная установка, которая была доставлена с территории России. И пока они стараются продавливать эту версию. Запасные варианты пока отложены в долгий ящик.

Но если эта версия будет рушиться и будет гореть земля под ногами, они будут стараться придумывать все что угодно, но ничего не поможет».

«Австрийцы говорят, что Boeing MH17 «вели» с самого начала»

«Белавиа» сообщила о многомиллионных убытках на фоне пандемии — TALKS.BY | ФОРУМЫ

В соответствии с п.2.1.14. Правил, в разделе установлен режим премодерации сообщений. Сообщения, соответствующие Правилам, размещаются в темах раздела после их проверки модераторами.

Удаление сообщений в этом разделе, в соответствии с п. 4.6. Правил, обжалованию не подлежит.

Page 2

В соответствии с п.2.1.14. Правил, в разделе установлен режим премодерации сообщений. Сообщения, соответствующие Правилам, размещаются в темах раздела после их проверки модераторами.

Удаление сообщений в этом разделе, в соответствии с п. 4.6. Правил, обжалованию не подлежит.

Page 3

Список форумов ТемыСообщений Последнее сообщение
Прощайте, ЮА!
Темы: 14 Сообщений: 1,682 Последнее сообщение: Прощайте, ЮА! 141,682
Благодарность медикам
Друзья! Здесь вы можете поблагодарить докторов, медсестер, санитарок и санитаров за их труд и заботу! Темы: 3 Сообщений: 221 Последнее сообщение: Спасибо медикам! 3221
Техническая поддержка
Темы: 3 Сообщений: 969 Последнее сообщение: Форумы. Технические вопросы. 3969
ТОП-ка
Обсуждаем прочитанное Темы: 129,158 Сообщений: 8,153,191 129,1588,153,191
Особый выбор редакции Темы: 30,373 Сообщений: 1,955,269 30,3731,955,269
Обсуждение статей на LADY.TUT.BY Темы: 8,557 Сообщений: 1,097,578 8,5571,097,578
Обсуждаем прочитанное на AUTO.TUT.BY Темы: 16,553 Сообщений: 574,094 16,553574,094
Обсуждаем прочитанное на SPORT.TUT.BY Темы: 20,154 Сообщений: 500,827 20,154500,827
Обсуждение статей на REBENOK.BY Темы: 630 Сообщений: 691 630691
Обсуждаем опросы, размещённые на странице новостей Темы: 672 Сообщений: 25,412 67225,412
пишите о важном Темы: 1 Сообщений: 13 Последнее сообщение: Горячая линия 113 Горячая линия 04.02.2021, 20:52
ОБЩЕСТВО
Права, законы, советы юристов… Темы: 34 Сообщений: 4,615 344,615
Экономические вопросы и проблемы, а также вопросы развития бизнеса Темы: 25 Сообщений: 1,390 Последнее сообщение: Как работает Форекс в Беларуси. 251,390
О нашей Родине и не только… Темы: 20 Сообщений: 40,749 Последнее сообщение: Расскажите про Минск 2040,749
Проблемы образования и науки Темы: 46 Сообщений: 9,170 Последнее сообщение: Генеалогия прикладная и фундаментальная 469,170
Обсуждаем историю и этнологию Темы: 111 Сообщений: 74,629 Последнее сообщение: Литвины — предки беларусов. Их завоевания. 11174,629
Будем толерантными друг к другу, как того требует воспитание нормального человека и Конституция Темы: 87 Сообщений: 41,097 Последнее сообщение: Кто такой Иисус Христос? 8741,097
Место для обсуждения всех экологических факторов, влияющих на качество жизни человека. Темы: 21 Сообщений: 461 21461
Как не заболеть какой-нибудь пакостью и как от нее избавиться? Темы: 69 Сообщений: 19,401 Последнее сообщение: Бюрократия в здравоохранении 6919,401
рассуждаем о качестве продуктов, об их вреде и пользе Темы: 8 Сообщений: 286 Последнее сообщение: О пользе водки 8286
Публикуйте, пожалуйста, просьбы о помощи, за исключением сбора денег. Предлагайте помощь, за исключением денег. Если у вас есть вещи для передачи нуждающимся или возможность отвезти человека на своём автомобиле, пишите! Темы: 54 Сообщений: 378 54378
о домашних любимцах и о помощи животным Темы: 29 Сообщений: 15,999 Последнее сообщение: Котята в дар. Все предложения форума — TUT! 2915,999
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Форум белорусских театралов Темы: 16 Сообщений: 19,735 Последнее сообщение: Балет…Как много в этом слове… 1619,735
От Depeche Mode и NRM до Eminem и Моцарта Темы: 172 Сообщений: 6,681 Последнее сообщение: maestro55 вам 1726,681
Если Вы за всю жизнь прочли хоть одну книгу — Вам уже будет, что обсудить здесь! Темы: 37 Сообщений: 15,362 Последнее сообщение: Hавіны-рыфмаванкі на ТУТ-бай 3715,362
Живопись, графика, фотография, декоративно-прикладное искусство Темы: 20 Сообщений: 755 Последнее сообщение: Сувениры – это безделушки или серьезно 20755
Новинки кино и видео, фестивали кино… Темы: 38 Сообщений: 14,006 Последнее сообщение: Проект фильма «Однажды 200 лет спустя…». 3814,006
ИНТЕРНЕТ, IT, ТЕХНИКА
Обсуждаем перспективы развития байнета (правовое регулирование; вопросы развития интернет-торговли и услуг; достоинства и недостатки провайдеров ) Темы: 15 Сообщений: 7,443 157,443
Языки программирования, алгоритмы, средства разработки. ОС, прикладное ПО, антивирусы, файрволлы. Верстка, веб-дизайн, хостинг. Темы: 22 Сообщений: 6,963 Последнее сообщение: Пингвинярии всех стран, объединяйтесь! Линукс. 226,963
Какая видеокарта производительнее? Какой винчестер надежнее? Темы: 19 Сообщений: 7,843 Последнее сообщение: Выбор ноутбука 197,843
Делимся впечатлениями от использования тех или иных «трубок» Темы: 12 Сообщений: 3,258 Последнее сообщение: Samsung Club 123,258
Стиральные машины, DVD плееры, магнитолы… Темы: 21 Сообщений: 4,395 Последнее сообщение: ХОЛОДИЛЬНИК. КАКОЙ ПОКУПАТЬ? 214,395
СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ
Общие вопросы, агентства недвижимости… Темы: 17 Сообщений: 5,116 175,116
Решаем вопросы, связанные со строительством и ремонтом жилья Темы: 562 Сообщений: 43,577 56243,577
АВТО-МОТО
Обсуждаем все, что связано с вашим автомобилем Темы: 27 Сообщений: 31,663 Последнее сообщение: Где покупать автозапчасти? 2731,663
Обсуждаем все вопросы связанные с мотоциклами… Темы: 17 Сообщений: 10,214 Последнее сообщение: «ПЯРУН-2019» МУЗЫКАЛЬНЫЙ!!!! 1710,214
Если у Вас есть авто, Вам точно есть что рассказать на эту тему 🙂 Темы: 16 Сообщений: 2,809 Последнее сообщение: найден/утерян гос номер 162,809
СПОРТ И ЗОЖ
Всё о популярных видах спорта и здоровом образе жизни Темы: 46 Сообщений: 14,930 4614,930
РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ
Астрология, коллекционирование, рыбалка, сад и огород, комнатные растения… Темы: 44 Сообщений: 60,408 Последнее сообщение: Куда сходить с ребенком в Минске? 4460,408
Кто где был, чего видел, с кем куда еще пойти? Темы: 70 Сообщений: 18,206 Последнее сообщение: Куда поехать летом? 7018,206
Подготовка, организация, проведение свадеб и праздников. Выбор подарков. Обсуждаем, обмениваемся мнениями, делимся опытом, консультируемся. Темы: 13 Сообщений: 404 Последнее сообщение: Что подарить родным и друзьям на Новый год??? 13404
ДАМЫ И ДЖЕНТЛЬМЕНЫ
Муж и жена, свадьба и развод, воспитание детей, верность и измена… Темы: 2,212 Сообщений: 787,213 Последнее сообщение: Семейные разборки 5 2,212787,213
Мода и стиль, косметика и парфюмерия, способы ухода за собой, спорт, полезные привычки и правильное питание,хобби, шоппинг, развлечения Темы: 23 Сообщений: 1,578 Последнее сообщение: Отбеливающий крем для кожи 231,578
Декор, интерьер, ведение домашнего хозяйства, а также удачные покупки, распродажи, скидки обсуждаем здесь Темы: 19 Сообщений: 568 Последнее сообщение: Как и чем мыть полы 19568
Делимся рецептами, опытом приготовления блюд и напитков… Темы: 28 Сообщений: 1,959 Последнее сообщение: Лазанья 281,959 Лазанья 10.02.2021, 19:45
Для неспешных разговоров обо всем Темы: 26 Сообщений: 1,561 Последнее сообщение: Что подарить жене? 261,561
Отец — это звучит гордо Темы: 5 Сообщений: 90 590
Читайте также:  Как белорусские компании попадают в банкротство

"Сахарный" разворот белорусского самолета: что известно год спустя

История с загадочным авиарейсом из Минска в Мюнхен может не только войти в учебники по криминалистике, но и стать сюжетом для детективной киносаги.

Сахарные дела одно другого громче гремят в Беларуси. 26 января 2021-го суд вынесен приговор бывшему заместителю гендиректора ОАО «Скидельский сахарный комбинат», которого судили за получение взяток.

Между тем еще одно, куда более крупное дело до суда пока даже не дошло: вот уже год, как идет расследование «сахарной мафии».

Что известно о фигурантах дела, которые пытались покинуть Беларусь на самолете, но борт развернули.

Как разворачивали самолет

Загадочная история с возвращением самолета произошла в пятницу, 24 января 2020 года. Борт из Минска в Мюнхен должен был вылететь в 12:30, однако его задержали на три часа. Самолет вылетел, долетел до Вроцлава, развернулся и полетел обратно. После этого он экстренно сел в аэропорту Обухово в Гродно. 

«До Мюнхена лететь около двух часов, по прошествии примерно этого времени мы начали снижаться, и каково же было наше удивление, когда командир экипажа сказал, что из-за технической неисправности мы вынуждены сделать экстренную посадку в Гродно», — рассказал один из пассажиров.

По его словам, после посадки экипаж объявил, что техники будут устранять возникшую проблему, но людей из самолета при этом не выпустили.

«По прошествии около 20 минут в самолет вошла группа пограничников и таможенников. Пограничник объявил по громкой связи о том, что сейчас он назовет шесть человек, если мы услышали свою фамилию, то должны встать, забрать свою ручную кладь и багаж и проследовать с ним», — отметил мужчина.

Через некоторое время всех пассажиров попросили покинуть самолет вместе с ручной кладью, чтобы дозаправить его. После всех вернули на место и сообщили, что неполадку устранили. Лайнер прилетел в Мюнхен позже на шесть часов, некоторые люди не успели на стыковочные рейсы. Каких-либо объяснений сотрудники авиакомпании не дали.

Правоохранительные органы и авиационные структуры трое суток не давали официальных комментариев по поводу разворота на территории Польши белорусского самолета. По неофициальной информации с борта, который летел из Минска в Мюнхен, оперативники якобы сняли несколько человек, имеющих отношение к сахарной отрасли страны.

«Мы не будем комментировать данную ситуацию», – заявили Sputnik в Национальной компании «Белавиа», отвечая на вопрос, что послужило поводом и причиной того, что самолет развернулся над территорией Польши и приземлился в аэропорту в Гродно.

СМИ и Telegram-каналы сообщили, что в этом самолете были пассажиры, связанные с сахарной отраслью страны, и именно их сняли с рейса.

В КГБ также категорически отказались от комментариев по поводу информации о задержании директоров белорусских сахарных заводов.

Эксперты в области авиации отметили, что случаи, когда правоохранительные органы принимали решение развернуть самолет, чтобы задержать подозреваемого, крайне редки.

«Такие случаи единичны, когда речь идет о внутристрановых полетах, а если говорить о том, чтобы развернуть самолет над территорией другой страны – это вообще крайне редкий случай», – сказал Sputnik во вторник эксперт в области авиационных перевозок.

По его словам, скорее всего, это было сделано в оперативных целях.

«Я думаю, что так делают, когда нужно задержать объект и доставить на допрос очень быстро, по упрощенной схеме, не прибегая к долговременной процедуре экстрадиции», – сказал собеседник агентства.

В данной связи он пояснил: если самолет прилетает в другую страну и нужное лицо выходит на чужой территории, то автоматически вступает в силу закон об экстрадиции.

«Это долгая процедура. Когда сел самолет в другой стране, значит, нужна экстрадиция. А если договора о взаимной выдаче нет, как это, к примеру, у Беларуси и Германии, то вернуть нужного человека можно только на принципе взаимности. А по этому принципу Германия может и отказать в экстрадиции», – сказал собеседник агентства.

«В таких случаях, которые крайне редки, идут по упрощенному пути – разворачивают самолет и возвращают его в страну, где ищут того ли иного пассажира», – сказал эксперт.

По техническим причинам?

Эксперт также не исключил, что в таких случаях могут разворачивать самолет в страну вылета и по техническим причинам.

«Этого нельзя исключать. Если самолет развернули, к примеру, над территорией Польши, то его уже вели польские диспетчеры. А какие авиадиспетчеры будут слушать оперативников другой страны? Они им никто. А вот если поступит информация о технических проблемах на борту судна, то ни один диспетчер не возьмет на себя ответственность, развернет самолет», – сказал собеседник агентства.

Читайте также:  Как формировать списки на увольнение, чтобы не загубить бизнес?

Он также отметил, что в его практике были случаи, когда приходилось разворачивать самолеты с пассажирами, которым «знающие люди» посоветовали быстрее покинуть территорию, на которой их могут задержать. 

Год прошел — что дальше?

Даже год спустя не обнародована официальная информация о том, кто из фигурантов сахарного дела находился на борту, который развернули над территорией Польши.

В конце января 2020 года директора четырех сахарных комбинатов Беларуси, а также глава Белорусской сахарной компании в Москве, несколько бизнесменов и полковник милиции, бывший начальник 2-го управления ГУБОПиК МВД Владимир Тихиня были задержаны. По фактам получения и дачи взяток возбуждены уголовные дела. Сейчас, похоже, расследование близится к финалу.

«Расследование этого уголовного дела, конечно же, на финишной прямой. Я думаю, что через месяц-полтора его передадут прокурору. А потом будет суд», – сообщил Sputnik источник, знакомый с ходом расследования.

Перепечатка данного материала допускается только с письменного разрешения редакции Sputnik Беларусь.

Самое интересное ищите в нашем канале на Яндекс.Дзен, а самое важное на нашем канале в Telegram

С истребителем наперевес — белорусы поймали службу безопасности украины на откровенном вранье по поводу инцидента с самолетом «белавиа»

10 дней прошло с момента, когда диспетчер аэропорта «Жуляны» по требованию Службы безопасности Украины развернул в воздухе самолет компании «Белавиа» со 136 пассажирами на борту.

Указание сопровождалось угрозой: «будет поднята боевая авиация на перехват». Несмотря на негодование белорусской стороны, Украина даже не извинилась за произошедшее, не говоря уже о компенсациях.

Больше того, на официальном уровне было заявлено: никакими истребителями никто не угрожал!

Сюжет: Авиакатастрофы и летные инциденты

1 ноября правительственная газета «Беларусь сегодня» опубликовала расшифровку переговоров, которые вели пилоты борта «Белавиа-840» и украинский диспетчер. Материал, озаглавленный «Воздух – стихия честных», начинается словами: «Есть вещи, которые нельзя прощать никому. Даже друзьям. Тем более если ты протягиваешь дружескую ладонь, а тебе кладут в нее камень».

Как это было

21 октября 2016 года. Белорусский самолет уже вылетел из Киева в направлении Минска, до белорусской воздушной границы оставалось около 50 км, когда авиадиспетчер «Жулян» сообщил, что самолету необходимо вернуться в порт вылета. После того как пилоты попытались узнать причину возврата, им пригрозили истребителями.

Дословно: «За невыполнение будет поднята боевая авиация на перехват». Согласно авиационным правилам, пилоты воздушного судна и без того обязаны подчиняться требованиям диспетчера. Что говорить, когда они сопровождаются подобными угрозами.

«Летчики достойно вернули самолет в Киев со 136 пассажирами на борту, не смотря на опасность посадки с полными горючим баками», – пишет газета.

Предполагать можно было всякое: от бомбы на борту до слишком поздно выявленной неисправности и даже о начавшемся военном конфликте.

Тем более, как уточнил позже диспетчер, «информация о вашем возврате на аэродром «Жуляны» поступила от военного руководства». Однако, как выяснилось, никаких террористов СБУ ловить не собиралась.

С белорусского борта «попросили» всего лишь одного пассажира – с которым после краткой беседы (и, как говорят, «звонка другу») благополучно распрощались, и он спокойно улетел другим рейсом.

«Неужели можно серьезно воспринимать информацию, что истребители могли быть подняты в небо против гражданского лайнера?»

Елена Гитлянская, официальный спикер Службы безопасности Украины

Официальный спикер СБУ Елена Гитлянская изложила, как видят произошедшее украинские спецслужбы: «СБУ получила информацию об иностранном гражданине и возможной угрозе национальной безопасности государства. На момент получения информации иностранец уже находился на борту авиакомпании «Белавиа», который готовился выполнить рейс в Минск.

Мы незамедлительно проинформировали об этом ГП «Украэрорух». На тот момент, когда диспетчер связался с пилотом, самолет уже несколько минут находился в воздухе. После проверочных мероприятий мы убедились, что угроза национальной безопасности локализована.

СБУ действовала и будет действовать в рамках компетенции для обеспечения безопасности страны и ее граждан».

К этому сообщению пани Гитлянская добавила еще и пару фраз от себя лично: «Неужели можно серьезно воспринимать информацию, что истребители могли быть подняты в небо против гражданского лайнера?».

22 октября этот же текст, слово в слово, повторил руководитель аппарата главы СБУ Александр Ткачук.

Ну вот теперь можно задать встречный вопрос: неужели не стыдно так некрасиво и откровенно лгать?

Расшифровка переговоров (опубликована внизу страницы. – ред.) свидетельствует: пассажирам и экипажу действительно угрожали. Причем в большой степени угрожали своим же. Как известно, Украина инициировала прекращение прямого авиасообщения с РФ, и теперь граждане этой страны, чтобы попасть в Россию, вынуждены лететь с пересадками. В частности – через Минск.

Безоружен и очень опасен

Пассажиром, из-за которого пришлось возвращать самолет, оказался гражданин Армении Армен Мартиросян. Долгое время проживая в Киеве, он был активистом так называемого Антимайдана, критиковал новые украинские власти, а позже перебрался в Москву.

Как говорят, Мартиросян действительно находится в особых стоп-листах СБУ и на Украине ему появляться не стоило бы.

Но… Выходит, он каким-то образом пересек границу Украины, какое-то время находился в стране, приобрел билеты обратно, прошел таможенный и паспортный контроль в аэропорту… Хорошо же работают бдительные эсбэушники!

Неужели вместо опасной и довольно развязной инициативы неких киевских «оперов» нельзя было им просто позвонить коллегам в Минск и, согласно действующим правилам, на час–другой придержать А. в аэропорту, проверить при необходимости его багаж или, на худой конец, подождать прибытия компетентных лиц из Украины?

Из публикации в «Советской Беларуси»

Но дальше еще интереснее. Допустим, поздно спохватились.

Но раз уж выявили «угрозу национальной безопасности» – почему отпустили? Почему не осмотрели сам самолет и других пассажиров (ведь на борту могли быть сообщники)? И что означают в таком случае слова пани Гитлянской о том, что угроза «локализована»? Где, какая? Мартиросян, как было сказано, через пару часов, целый и невредимый, улетел. Значит, при нем ничего не нашли. А что искали?

Флешка осталась «в семье»

Примерно за неделю-две до этих событий в украинских околополитических кругах стали ходить разговоры о том, что СБУ якобы ищет какую-то таинственную флешку с критически важной для киевского руководства информацией.

Не ее ли хотели найти у Мартиросяна? Еще несколькими днями позже, кстати, также в аэропорту была обыскана замредактора издания Strana.ua Светлана Крюкова: но уже «на входе» в страну (журналист возвращалась из рабочей командировки в Испанию).

И тоже, как говорят, искали флешку.

В век облачных технологий идея о передаче компромата такой важности на физическом носителе выглядит, конечно, странно. Но вообще говоря, в этой истории странно всё. Главное же, что неоправданному риску подверглись 136 пассажиров и 6 членов экипажа.

МИД Республики Беларусь на следующий день после инцидента вызвал временного поверенного в делах Украины Валерия Джигуна, которому был заявил официальный протест.

В ноте белорусского правительства, которую получил также украинский МИД, сказано: «Белорусская сторона ожидает официальных извинений и требует возмещения всех финансовых затрат и издержек, вызванных действиями украинской стороны».

Не дождались, однако, даже элементарных извинений. При этом авиаэксперты утверждают, что Украина действовала в нарушение норм Международной организации гражданской авиации.

«Полет выполнялся по международной трассе, режим был соблюден. Такие угрозы могут иметь место при нарушении воздушного пространства, да и только. Я знал только два случая, когда подобное поведение было оправдано.

И оба были связаны с захватом воздушных судов. Здесь этого не было. Очевидно, диспетчер действовал не по своей воле, а находился под давлением СБУ», – говорит Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ.

Единожды солгавши, кто тебе поверит?

Естественно, манипуляции с самолетом «Белавиа» возвращают к предыдущим авиацинцидентам с участием Украины – которые закончились трагически.

Это и сбитый украинской ракетой С-200 над Черным морем самолет Ту-154, летевший из Тель-Авива в Новосибирск (погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа) над Чёрным морем и, конечно же, сбитый летом 2014 года над Донбассом пассажирский «Боинг-777».

Правда, в отличие от белорусского инцидента, добиться обнародования записи переговоров диспетчера с экипажем MH-17 пока что не удалось.

«Текстовая выписка речевой информации по записи бортового самописца… установленного на… выполнявшем рейс В–2–840 21 октября 2016 г.»

  • Диспетчер УВД «Киев–Радар», обеспечивающий полет:
  • – Белавиа–840, Киев–Радар.
  • Пилот: – Слушаю.

Диспетчер: – Белавиа–840, поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета «Жуляны». ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ БУДЕТ ПОДНЯТА БОЕВАЯ АВИАЦИЯ НА ПЕРЕХВАТ.

Пилот: – А что случилось такое?

Диспетчер: – В эфир не могу передать. По прибытии все узнаете.

  1. Пилот: – Не понял, это кто вам передал?
  2. Не получив ответа, пилот дублирует вопрос:
  3. – Белавиа–840, это кто информацию передал?
  4. Диспетчер: – Белавиа–840 – «Украэроцентр».
  5. Пилот: – А причина какая?
  6. Диспетчер: – Я получил указание вернуть вас на аэродром вылета.
  7. Пилот: – «Жуляны», да?
  8. Диспетчер: – Так точно, «Жуляны».

Пилот: – Хорошо. Разворачиваемся.

Далее, как пишет «Советская Беларусь», «в расшифровке приводятся разговоры экипажа внутри машины, пилоты, мягко говоря, озабочены и раздосадованы, высказывают предположения о причинах ЧП – от опасной закладки в багаже и до конфликта между военными. Напомним, в руках этих людей, которым ничего не объясняют, а лишь угрожают боевой авиацией, в этот момент жизни 136 пассажиров».

Диспетчер: – Белавиа–840, Киев–Радар.

Пилот: – Да.

Диспетчер: – Белавиа–840, говорит руководитель полетов. Информация о вашем возврате на аэродром «Жуляны» ПОСТУПИЛА ОТ ВОЕННОГО РУКОВОДСТВА. Доклад более детальный вам скажут после посадки.

Пилот: – Понятно. Возвращаемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *