Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени.

Какой-то период действовала белорусская «лазейка», однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине.

А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским «бэушкам». Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч.

Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Немец о Lada Vesta SW: Не знаешь, чего ждать от русского автомобиля

Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США). На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 — 650 000 рублей.

В России за такую сумму сегодня не купить даже новый «Солярис» — только «Ладу Весту», да и то в базовой комплектации.

Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?

Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Volkswagen Golf Variant. Пресс-служба Volkswagen.

Годы выпуска: 2010-2011Пробег: 150-190 тыс.км

Автомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни «Тойоте» в России — уважение, престиж и любовь. Возможно потому, что большая часть «немцев» с дизельными моторами на «механике». Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки — капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Названы самые доступные и самые дорогие китайские автомобили в России

В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней — ГРМ и приводного.

В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач.

Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.

В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости — немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.

Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Skoda Octavia. Пресс-служба Skoda.

Годы выпуска: 2011-2012Пробег: 120-170 тыс.км

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой.

Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.

6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Составлен рейтинг самых быстрых и экономичных автомобилей

К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.

Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Renault Megane Estate. Пресс-служба Renault.

Годы выпуска: 2014-2015Пробег: 90-150 тыс.км

Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Сколько россиян ездят на автомобилях своей мечты

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».

В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с.

лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала.

Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.

Fiat 500L 1.4

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Fiat 500 L. Пресс-служба Fiat

Годы выпуска: 2013-2015Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Экономичный Largus, новый Qashqai и ProCeed: какие авто появились в РФ

Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях — европейской и американской. Последняя — самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на «топляков» с американских аукционов — система проверки истории авто CarFax в помощь.

Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач — либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.

Toyota Yaris III 1.0 MT

Toyota Yaris. Пресс-служба Toyota.

Годы выпуска: 2015-2016Пробег: 35-60 тыс.км

Без любимой в России «Тойоты» обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку — Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.

Забытый пикап УАЗ «Сталкер». На чем сейчас бы ездили в России

Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.

Как привезти

Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая — это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза.

На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось — все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.

Читайте также:  Как убедить секретаря соединить вас с шефом: работа с возражениями

км, либо неинтересные по цене.

15 автомобилей, от которых не хотят избавляться владельцы

Вторая категория — это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного.

Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе «Логана» — самый недорогой компактвэн рынка.

Или же любопытные дизельные комплектации тех же «Шкод», «Пежо» и «Фольксвагенов».

Третья категория — автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года.

Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ.

В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Названы регионы России, где покупают больше автомобилей

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года.

Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто.

Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще — в белорусских документах стоит печать таможенного органа.

С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально «пробивать» (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.

Новая Toyota Corolla: зачем покупать «маленькую Camry» за 1,7 млн рублей

Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru).

На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества.

При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.

Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз.

Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей).

Без нее российская таможня не даст ПТС.

Каков итог?

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Где дешевле купить подержанное авто: в России, Беларуси или Казахстане

Существует мнение, что покупать машину выгоднее в соседних странах. Журналисты Нурфин решили сравнить стоимость идентичного авто на внутренних рынках некоторых стран ЕАЭС.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчасИллюстративное фото: freepik.com: UGC

Покупка нового автомобиля из автосалона может обойтись довольно дорого. А подержанное авто имеет свои риски, связанные с уровнем износа машины, культурой вождения предыдущего владельца и скрытыми изъянами.

Но все же, зачастую предпочтение отдается машинам, бывшим в употреблении. Цена на такие экземпляры будет ниже, чем на новые автомобили, а при удачном стечении обстоятельств состояние транспортного средства может быть близким к идеальному.

Для сравнения цен на такие подержанные машины мы решили выбрать определенные характеристики популярного вида легковых автомобилей – Toyota Camry XV50.

Как выбрать электросамокат и на что обратить внимание

Технические характеристики для поиска:

  • автоматическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель объемом от двух до трех литров,
  • 2015-2016 годы выпуска,
  • пробег до 60 000 километров.

Исследование проводится только для сравнения цен, иные расходы при покупке машины не учитываются.

Авто в Казахстане

Для поиска использовался популярный сайт объявлений kolesa.kz. По заданным параметрам поиск выдал 43 объявления. Стоимость машин варьировалась в пределах 6 – 10 миллионов тенге.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчасОбъявление на сайте kolesa.kz: UGC

Самая дорогая машина в объявлениях имеет пробег 30 000 км, выпущена в 2015 году и стоит 10 900 000 тенге.

А среднюю цену по данной марке 2016 года выпуска со схожими характеристиками сайт указал в размере 9 587 000 тенге. Если брать машины на год старше, то средняя цена составляет 9 070 000 тенге.

Рейтинг Нурфин: в каком магазине электроники дешевле купить телефон

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчасОбъявление на сайте kolesa.kz: UGC

Наиболее доступный экземпляр выставлен за 6 700 000 тенге и имеет пробег 35 000 км.

Авто в России

Для поиска объявлений по Российской Федерации решено было использовать онлайн-площадку avto.ru. Среди машин марки Toyota Camry 2015-2016 годов выпуска было найдено 83 объявления.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчасОбъявление на сайте avto.ru: UGC

Самый дорогой экземпляр данной модели имеет пробег всего в 12 500 км и стоит 1 620 000 рублей. В тенге данная машина продается за 9 322 279 тенге. Это более чем на 1 500 000 тенге дешевле самого дорогого объявления в Казахстане.

Наиболее дешевая машина данной категории стоит 950 000 рублей и имеет 45 000 км пробега. В казахстанской валюте она обойдется в 5 466 768 тенге.

Как менялись цены на авто во время ЧП в Казахстане

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчасОбъявление на сайте avto.ru: UGC

Авто в Беларуси

В этой стране обнаружено наименьшее количество объявлений – пять машин на продажу. Самая дорогая машина размещена на сайте av.by за 45 902 белорусских рубля, что равняется 7 911 890 тенге.

Машина имеет пробег 50 000 км и выпущена в 2016 году.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчасОбъявление на сайте av.by: UGC

По наиболее доступной цене продается Toyota Camry 2015 года выпуска, имеющая пробег в 32 000 км и двухлитровый двигатель. Стоит машина 43 486 белорусских рублей или 7 495 457 тенге.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчасОбъявление на сайте av.by: UGC

Нюансы приобретения авто

Если сравнивать самые дорогие объявления, то доступнее всего оказались машины в Беларуси. А покупка на внутреннем рынке обходится значительно дороже.

Какие квартиры закладывают казахстанцы ради кредитов

Даже по средней цене по Казахстану машины оказались дороже, чем в России. Но при этом не учитываются сопутствующие расходы, если возникнет желание заказать доставку автомобиля или отправиться за ним в другую страну:

  • проживание,
  • затраты на дорогу,
  • расходы на оформление временной страховки,
  • таможенные сборы,
  • дополнительные риски.

Многие факторы влияют на конечную стоимость машины при покупке в другом государстве. Поэтому не следует ориентироваться только на ценник автомобиля.

Читайте также:  Как кризис повлиял на сделки по слиянию и поглощению – 6 тенденций белорусского рынка

А вы пробовали покупать машину в странах ЕАЭС? Поделитесь своим опытом, написав нам на почту, или номер телефона редакции Нурфин: nurfin@corp.nur.kz и +77758126930

Новости Казахстана. Фото и Видео. Эксклюзивы. Подпишись на нас в Telegram >>>

Покупку 500 костюмов за 125 млн тенге прокомментировали в полиции Алматы

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1856382-gde-desevle-kupit-poderzannoe-avto-v-rossii-belarusi-ili-kazahstane/

Где машины дешевле: в России или Беларуси. Сравниваем цены на Geely и Haval, новости от автосалона Риа Авто в Москве

В последние годы соседствующая с нами Беларусь стала основным экспортером китайских автомобилей в Россию. Лет пять назад и вовсе многие автомобилисты предпочитали «братскую» страну в качестве буфера при перегоне б/у иномарок. Мы решили выяснить, где китайские машины стоят дешевле – у нас или в Белоруссии.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

От Китая до России

У нас было: курс отечественного рубля к белорусскому (29,89 руб.

), цены на новые автомобили, взятые с официальных сайтов компаний без каких-либо надбавок, трейд-ина и опций, куча моделей, продаваемых в обеих странах, в различных модификациях и вариациях, а также два китайских топовых бренда Geely и Haval. Но больше всего нас беспокоила цена! Ведь мы понимали, что рано или поздно упремся в неравенство прайсов и выясним, у кого выгоднее покупать.

Geely Motors

Начнем с китайской компании Geely, легковушки которой собираются на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. В обеих странах «китайцы» показывают рекордные продажи, а, значит, ценовая политика бренда работает в правильном направлении.

Для сравнения возьмем новинку SUV-сегмента – Geely Tugella. В братском государстве за нее просят 81900 BYN (2,44 млн. рублей). В РФ модель в той же топовой комплектации дороже на 60 тысяч рублей – 2,5 млн. рублей.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Ситуация с Coolray абсолютно иная. До летнего подорожания белорусские «Кулреи» были немного дешевле. Сейчас же выгоднее приобрести кроссовер в России – 1,55 млн. против 1,61 млн. рублей за максимальные комплектации.

Конечно же, невозможно обойти стороной бестселлер отечественного рынка среди китайских кроссоверов. Белорусский Geely Atlas Luxury (1.8T, AT, 4WD) оценен в 62600 BYN (1,87 млн. рублей). Российский покупатель может приобрести такой же кроссовер за 1,81 млн. рублей.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Как видим, в РБ после повышения цен модели Geely немного дороже, чем в России – разлет в 50-60 тысяч рублей. А ситуация с «Тугеллой» говорит лишь о том, что китайцы не стали повышать стоимость новинки. Но, судя по всему, в скором времени Tugella все же получит обновленный прайс.

Haval

Конкуренция Haval и Geely в России достигла апогея. На обоих рынках компания представлена одинаково – четырьмя моделями кроссоверов F7, F7x, H5 и H9. Что ж, давайте разбираться, для кого китайцы сделали поблажки.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Для более удобного сравнения приведем стоимость в форме таблицы, где белорусские цены уже переведены в рубли по текущему курсу. За основу взяты минимальные и средние комплектации с учетом одинаковых моторно-трансмиссионных связок.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Сравнение цен на модели Хавал в начальных и средних комплектациях в Белоруссии и в России

Попытка сравнить все модели в начальных комплектациях Comfort не увенчалась успехом. На рынке Беларуси китайские кроссоверы продаются только в средних и топовых комплектациях. Сравнение в версиях Elite показало небольшую разницу в пользу российского рынка. Модели Haval в стоке дешевле в России на 50-60 тысяч рублей.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчас

Сравнение цен на модели Хавал в топовых комплектациях в Белоруссии и в России

Ситуация с топовыми комплектациями кроссоверов также показывает, что белорусский рынок для «Хавейла» чуть дороже. Ценовой разлет составляет 50-90 тысяч рублей в пользу автомобилей, продаваемых в России.

Подводим итоги

Если не брать в расчет прайс на «Тугеллу», то у обеих компаний схожая ценовая политика в отношении двух рынков. Тем самым, белорусам выгоднее покупать автомобили в России. Правда не каждый решится из-за разницы в 50-100 тысяч рублей приобрести машину, пусть даже и в соседней стране.

Стоит ли ехать в Россию за авто? Смотрим разницу в ценах

19:05 28.08.2018

Выгодно ли сегодня ехать из Беларуси за автомобилем в Россию? В связи с падением российского рубля, ускорившегося в августе, белорусы стали интересоваться новыми и подержанными авто в соседней стране.

Как отличаются цены на автомобили в Беларуси и России сейчасфото: Myfin.by

С начала этого года доллар в России вырос в цене в среднем на 10 рублей. По данным торгов Московской биржи доллар 28 августа стоит 67,27 российского рубля, а в январе стоил 57 рублей. В августе падение российского рубля стало более ощутимым.

Чтобы оценить ситуацию и понять, стоит ли ехать белорусам за автомобилем в Россию, мы решили выборочно сравнить цены с переводом в доллары на некоторые популярные марки машин с пробегом на рынках России и Беларуси.

Так, по объявлению на ресурсе www.avito.ru в Ленинградской области предлагают авто Renault Duster с пробегом 23 тыс. км за 805 тыс. российских рублей – около $11 967 долларов).

В Минске подобную машину с пробегом тоже 20 тыс. км можно купить, к примеру, по объявлению на www.abw.by за 24 969 белорусских рублей – сегодня это около $12 450. То есть, разбежка в цене не очень велика.

Популярная у белорусов машина Volkswagen Polo отличается в цене где-то на $2 000.

Например, Volkswagen Polo 2015 года в Москве продается за 499 тыс. российских, или около $7 400.

В Беларуси одну из подобных моделей того же года можно купить за 19-20 тыс. белорусских рублей. Например, в Бресте седан Volkswagen Polo 2015 года продают за 18 939 белорусских, или $9 200.

Вариант модели с другой комплектацией в Минске по одному из объявлений предлагают за $9 700.

Mazda 3 с пробегом в России в среднем тоже выходит на $2-2 500 дешевле, а бывает и больше.

К примеру, Mazda 3 2011 года выпуска с пробегом 81 тыс. км стоит 427 тыс. российских рублей, или около $6 350.

В Беларуси такой же автомобиль можно купить за 17-19 000 белорусских рублей. По одному из объявлений abw.by, автомобиль Mazda 3 с пробегом 130 тыс. км продают сегодня за 19 419 тыс. рублей, или около $9 450.

Или, например, по объявлению ресурса cars.av.by, аналогичный российскому седан, но с большим пробегом — 165 тыс.км, в Гомеле продают за 18 000 белорусских, или около $8 780.

Приблизительно такая разбежка в цене наблюдается, судя по объявлениям на сайтах, и по другим маркам автомобилей. Так что, очевидно, можно выиграть по крайней мере одну-другую тысячу долларов при покупке авто в России, а, может, и больше, если приложить определенные усилия и просмотреть больше сайтов и объявлений.

Во всяком случае покупка авто, не только подержанного, но и нового, в России получается дешевле, чем за пределами союзного государства и ЕАЭС.

По новым машинам разница в цене составляет примерно $2-3 000. Можно найти и более выгодные предложения, с учетом акций и спецпредложений автосалонов, но надо иметь в виду, что не все они доступны для белорусов.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter

Автомобили из Белоруссии дешевле, правда для россиян

Вроде страсти насчет иномарок в Беларуси улеглись. Однако автомобили из Белоруссии были дешевле, правда для россиян. Так было года 2-3 назад. Сейчас ввиду девальвации российского и белорусского рублей, указанный материал ниже,..

внимание!.. устарел и носит познавательный характер.

Кроме привлекательной новости, и то временной: в 2015 году производство «Opel» в России свернуто, но на складах дилера в Республике Беларусь есть (уже надо говорить -были) не распроданные остатки.

Однако есть приятная новость и посвежее, в 2016 году выгодно покупать в белорусских автосалонах автомобили «VW», и не только.

И еще: продажи автомобилей в белорусских автосалонах в 2016 году неуклонно падают. Причины- падение «золотого» запаса у белорусов. Все подробности об этом в свежем материале на белорусском информационном портале: https://auto.tut.by/news/exclusive/515922.html.

А так выглядел материал несколько лет назад:

Среди покупателей новых автомобилей в Белоруссии стало значительно больше россиян.

Об этом на специальной пресс-конференции, приуроченной к 20-летию автомобильного холдинга «Атлант-М», сообщил еще в 2011 году его бренд-менеджер Илья Прохоров.

Читайте также:  Что потеряет страна при релокейте ИТ-компаний за границу? Большое интервью с rozum robotics

По его словам, в настоящее время россияне составляют около 50% от общего числа клиентов автодилеров, входящих в холдинг. «В определенной степени россияне дают возможность нам работать в новых непростых условиях», — сообщил он.

Почему автомобили из Белоруссии дешевле и продолжают оставаться дешевле? Белорусские власти этому в немалой степени поспособствовали.

Тут сказывается и более низкие, чем в России, арендные ставки для автодилеров, и тот факт, что многие распродают приобретенные еще до поднятия пошлин авто, и то обстоятельство, что маржа у белорусских дилеров обычно значительно ниже, чем у российских: задирать цены не разрешают ни государство, ни рынок с его слабым платежеспособным спросом.

Есть еще один очень важный ньюанс почему здесь автомобили дешевле: многие автопроизводители поставляют в Белоруссию авто по специальным ценам: для той же Porsche Белоруссия – страна третьего мира, а потому производитель готов снижать свои аппетиты просто ради того, чтобы на этом бедном рынке продажи были хоть какие-нибудь. Россияне разницу в ценах уже прочувствовали.

Российские автосалоны первоначально жаловались автопроизводителям: мол, из-за разницы в ценах и доступности переездов они сильно страдают.

«Производители в этом вопросе поддерживают россиян. Однако мы не можем нарушать закон о потребителях – к нам приходит человек, он хочет купить автомобиль, который есть в наличии, – мы же не имеем права ему отказать», – рассказывает Илья Прохоров.

Белорусские салоны, надо сказать, от наплыва россиян тоже не совсем чтобы в восторге. «Конечно, россияне привозят в страну валюту и дают в сегодняшней обстановке нам нормально работать, – говорит Прохоров. – Однако в долгосрочной перспективе это плохо. Россиянин не приедет к нам на СТО.

Он купит машину и уедет, и будет приносить деньги тем же российским дилерам».

Практику ездить в Белоруссию за дешевыми машинами россияне обрели еще в 2009: здесь не было таких драконовских заградительных пошлин на подержанные авто, как в России, а потому машины здесь были намного дешевле.

Однако пошлины в двух странах уже одинаковые, но привычка покупать в РБ машины осталась: из-за дешевых СТО и лучших дорог автомобили здесь, как правило, более ухоженные.

С 1 января 2010 по 1 июля 2011 года, когда действовали, как их называют россияне, «льготные таможенные пошлины для белорусских граждан», в Беларусь было ввезено около 450 тыс. подержанных автомобилей. 25% из них были дороже 13-15 тыс. долларов. Абсолютное большинство из них ушло на Россию.

Подержанные иномарки в Белоруссию уже не завозят вовсе.

Представители российских автомобильных заводов, конечно, в долгосрочной перспективе получат для себя новый рынок: из-за высоких заградительных пошлин чистые немецкие или японские авто будут белорусам просто не по карману.

Благодаря новым решениям правительств, все импортные автомобили, новые и б/у, ввезенные юридическими лицами, из за другого порядка уплаты НДС с 1 января 2012 подорожали примерно на 16-20%.

При этом не имеет значения, ввезен ли автомобиль в РБ до 1 января 2012 года или после, так как НДС будет рассчитываться на дату продажи автомобиля клиенту.

Отметим также, что НДС будет начисляться на полную стоимость автомобиля, уже увеличенную за счет импортных пошлин», — сообщал в 2011 гендиректор Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в Беларуси Сергей Самойло».

Российский автомобильный рынок по прежнему вызывает удивление: при локализации производства и, соответственно, освобождении от таможенных пошлин на ввоз комплектующих, автомобили в России стоят дороже, чем в других странах.

К примеру, в Белоруссии, которая является членом Таможенного союза, у официальных дилеров стоят автомобили дешевле, чем у российских, даже если данная модель собирается в России.

«В России иное ценообразование, нежели на других рынках, — рассказал Autonews.ru представитель одного из импортеров на условиях анонимности. – Наш рынок является быстрорастущим, поэтому все производители стараются «снять сливки», накручивая собственную маржу до фантастических цифр».

Кроме того, наш рынок является рисковым, поэтому большинство автопроизводителей стараются как можно быстрее «отбить» многомиллионные инвестиции в создание локальных сборочных предприятий.

«Автопром ничем не отличается от других сфер бизнеса, сервиса и производства – в России все стараются как можно быстрее вернуть вложенное», — заявил источник Autonews.ru.

Между тем, Россия вступила с 22 августа 2012 в ВТО (а Казахстан и Беларусь-пока нет). А это значит, что заградительные пошлины в России на иностранные автомобили снижены с 30 до 25%, однако чтобы не портить жизнь своим производителям автомобилей, в России введен с 1 сентября утилизационный сбор, который по его величине будет примерно соответствовать размеру снижения пошлин на автомобили.

Однако Беларуси и Казахстана вступление в ВТО пока не касается. Единое экономическое пространство этих трех стран должно привести эти разные условия ввоза к одному знаменателю. Но белорусы и казахи пока не спешат договариваться с россиянами, и оставляют все по старому.

Таким образом формально импортные автомобили в Казахстане и Беларуси становятся дороже, чем в России, но без утилизационного сбора. Взгляд на цены и рынок автомобилей Беларуси после вступления России в ВТО глазами белорусского интернет-сайта — naviny.

by/rubrics/auto/2012/07/22/ic_articles_120_178548/.

С 1 января 2013 года с ввозом подержанных авто из Беларуси произошли новые изменения. Закончился своеобразный :карантин на ввоз части автомобилей.

Цены на июль 2013 г. стали, например, такие (в долларах США): Лексус 2010 г.-$46300- 57800, Lexus RX 350 4X4 Limited Line, 2012 г.в.- 57700, Volkswagen Polo, 2010 г.в.-12590, Audi A4 (B8) , 2012 г.в.

— 29900, Volkswagen Passat B6 SEDAN, 2010 г.в.-18500, Skoda Octavia de Luxe , 2010 г.в.-16000, KIA Cee`d , 2010 г.в.- 13950, ВАЗ 2107 , 2011 г.в.- 4650, Renault Clio III, 2010 г.в.- 8800, Opel Astra , 2010 г.в.

— 14600.

Чуть постарше: Volkswagen Passat CC 1.8 TSI, 2009 г.в.- 21900, Lexus RX 350, 2008 г.в.-35300, Chevrolet Express 4WD, 2008 г.в.- 22900, Audi A4 (B8) , 2008 г.в.- 23900, Hyundai i30 , 2009 г.в.- 12300, Mazda 6 , 2008 г.в.- 15500, Lexus GX 470 рестайлинг, 2008 г.в.- 50900.

Значительно более старые автомобили: Audi A4 (B7) , 2006 г.в.- 17990, Ford Focus АКПП, 2006 г.в.-10900, Audi A4 (B6) S-line, 2005 г.в. -14900, Toyota Corolla , 2006 г.в. – 13500, Mercedes S-klasse (W220) 430 AMG, 2005 г.в.- 24900, Renault Scenic II , 2005 г.в.

— 8999, Lexus RX 330, 2005 г.в.- 26000, Renault Laguna II , 2005 г.в. -6999,
Volvo XC70 , 2004 г.в.-14700, Lexus RX 330, 2003 г.в. – 21300, Audi A6 (C6) , 2004 г.в. – 18500, Nissan Almera , 2004 г.в.- 9100, Hyundai Getz , 2003 г.в.- 7100, Mazda 6 , 2004 г.в.- 9450.

Не надо воспринимать эти цены буквально. Любой продавец своего автомобиля всегда сбросит 500- 1000 и более долларов к заявленной цене.

Нынешнее состояние с ценами на новые автомобили лучше всего характеризует вопрос одного из пользователей сервиса «Ответы.mail.ru» и один из ответов на этот вопрос:

«Почему автомобиль ЗАЗ шанс в Казахстане написана стоимость 8900 у.е., а в салонах продаж он стоит аж 12000 у.е.?

Потому что членам Таможенного Союза в Беларуси и Казахстане не надо платить утилизационный сбор при покупке авто, как в России. Так Россия защищает свою авто промышленность, поэтому у нас (Казахстан, Беларусь) авто дешевле. Но стоит этой машинке пересечь границу России , как она при регистрации для покупателя россиянина станет дороже на величину утилизационного сбора.

Напрашивается вывод, что очень экономно в России кататься с белорусскими и казахскими номерами. Добавим, ЗАЗ выпускается в Украине, в Казахстане нет утилизационного сбора». Что либо добавить к этому сложно.

И вот valery-brest-by.livejournal.com/2132667.html приводит статистику по ввозу автомобилей в Беларусь за 1 квартал 2012 года.

Скорее всего, вам будут также интересны записи ниже:
Что нужно знать перед поездкой в Белоруссию
Лучшие автомобили в мире Тойота Корола, в России- Рено, в Украине- Шкода Октавия
Датчики автомобилей «Вольво» и автопилот избавят от смертей и автоаварий на дорогах,
а также пригодится подписка на новые материалы сайта (через оранжевую кнопку в боковой колонке).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *